Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2018

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте. Если ребенок, оставшийся без попечения матери и отца, не достиг 14 лет, то назначается опека. Дежурный юрист окажет Вам помощь в режиме онлайн.

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов и их учета на опасных производственных объектах администрации Никольского района Пензенской области

Заместитель руководителя Нижне-

Волжского управления Федеральной

технологическому и атомному надзору

«____»__________________ 2015 г.

о порядке технического расследования причин инцидентов и их учета на опасных производственных объектах администрации Никольского района Пензенской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке технического расследования причин инцидентов и их учета на опасных производственных объектах администрации Никольского района Пензенской области (далее Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона -ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Порядком проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора .

1.2. Положение устанавливает обязательные требования (правила) для работников администрации, связанных в силу своих функциональных или должностных обязанностей с необходимостью установления обстоятельств и причин происшедших инцидентов, участвующих в составе назначаемой комиссии по техническому расследованию, а также привлекаемых к участию в проведении технического расследования причин инцидентов.

1.3. В целях реализации настоящего Положения используются следующие понятия:

Инцидент – отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса;

Оперативное сообщение — сведения об аварии, в том числе о несчастном случае, происшедшем в результате аварии, инцидента, передаваемые по рекомендуемым образцам, организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, в территориальный орган Службы;

Техническое расследование причин аварии, несчастного случая, происшедшего в результате аварии, инцидента — установление и документальное фиксирование обстоятельств и причин аварии, несчастного случая, происшедшего в результате аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорном объекте, определение лиц, ответственных за указанные происшествия, разработка мероприятий по предупреждению аналогичных происшествий;

Материалы технического расследования — сброшюрованный комплект документов об обстоятельствах и причинах аварии, несчастного случая, происшедшего в результате аварии, инцидента или утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, оформленный по результатам проведенного технического расследования с учетом требований нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;

Акт технического расследования — документ, подготовленный (составленный) комиссией по техническому расследованию причин аварии, несчастного случая, происшедшего в результате аварии, инцидента, в соответствии с требованиями законодательства и содержащий выводы об обстоятельствах и причинах происшествий, о лицах, виновных в аварии, несчастном случае, происшедшем в результате аварии, инциденте или случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, а также мероприятия по предупреждению аналогичных происшествий. Акт технического расследования является обязательной частью материалов технического расследования.

1.4. Требования настоящего Положения распространяются на опасные производственные объекты, эксплуатируемые администрацией Никольского района Пензенской области (442680, Пензенская область, ):

1.4.1. «Сеть газопотребления администрации Никольского района Пензенской области по »

— Газорегулирующий пункт (шкафной с РДНК марки 400);

— Газофицированная котельная установка №4 с 4-мя котлами «Микро-95».

1.5. По каждому факту возникновения инцидента на объектах, поднадзорных Ростехнадзору, осуществляется техническое расследование их причин.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЦИДЕНТОВ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

2.1. Для отнесения происшедшего нарушения к инциденту на опасных производственных объектах руководствуются методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах газового хозяйства, подконтрольных газовому надзору (РД 12-378-00), утвержденных Приказом Росгортехнадзора России от 01.01.2001 №93.

Характерными признаками (критериями) инцидента в газовом хозяйстве являются отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте газового хозяйства, отклонение от режима технологического процесса, нарушение технологии проведения газоопасных работ, требования производственных инструкций, устанавливающих правила и безопасные методы ведения работ в газовом хозяйстве.

2.2. К инцидентам на опасном производственном объекте, подконтрольном газовому надзору, относятся:

— отказ (выход из строя) газового оборудования (технических устройств) газорегуляторных пунктов и установок;

— отказ контрольно – измерительных приборов, автоматики безопасности, сигнализации и блокировок на газоиспользующих установках;

— повреждение технических устройств (взрывных клапанов) при розжиге газоиспользующих установок (котлов, печей, агрегатов);

— повреждение газопроводов, не повлекшее за собой их отключение;

— отказы в работе оборудования (насосно-компрессорного, вентиляционного, заправочного) газонаполнительных станций, газонаполнительных пунктов, автомобильных газозаправочных станций сжиженных углеводородных станций.

2.3. Техническое расследование причин инцидентов осуществляется в соответствии с Порядком проведения технического расследования причи инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора , определяющий процедуру его проведения, оформления, регистрации, учета, и анализа материалов проведенного технического расследования.

2.4. Техническое расследование причин инцидентов направлено на установление обстоятельств и причин, размера причиненного вреда, ответственных лиц, виновных в происшедшем инциденте, а также на разработку мер по устранению последствий и профилактических мероприятий по предупреждению аналогичных инцидентов на данном и других поднадзорных объектах.

2.5. При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом) происшедшего в результате инцидента, установление причин осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации .

2.6. За бездействие в случае возникновения инцидента, непринятие конкретных мер по локализации и снижению негативного воздействия последствий, руководитель эксплуатирующей организации или лицо, его замещающее, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН ИНЦИДЕНТОВ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

3.1 Каждая авария или инцидент должны быть расследованы комиссией, состав которой устанавливается в зависимости от характера и тяжести происшедшего нарушения. Участие представителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при расследовании аварии обязательно, а инцидента – по решению руководителя Нижне – Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

3.2 Информация о происшедшем инциденте на опасном производственном объекте, должна быть передана в Нижне – Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору посредством связи (телефон, факс, электронная почта и т. п.) с указанием времени отправки информации, ФИО и должности лица её передавшего, в течении 24 часов с момента возникновения инцидента, согласно приложению.

3.3 Для расследования причин инцидента Распоряжением руководителя эксплуатирующей организации создается комиссия. Состав комиссии включает в себя нечетное число членов.

3.3.1 Комиссия по техническому расследованию причин инцидента с момента подписания распоряжения приступает к работе и в течении 30 календарных дней составляет Акт технического расследования причин инцидента.

3.4 Результаты работы по установлению причин инцидента оформляются актом расследования по образцу, установленному эксплуатирующей организацией (Приложение 1). Акт расследования должен содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе вреде, нанесенном окружающей среде, а также мероприятиях по устранению причин инцидента. К акту расследования должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие выводы комиссии (регистрограммы, осциллограммы, выписки из оперативных журналов, объяснительные записки, схемы, чертежи, фотографии, результаты испытаний). Акт расследования должен быть подписан всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии допускается подписание акта «с особыми мнениями», изложенных рядом с их подписью.

Во всех случаях «особое мнение» должно прилагаться к акту при подписании.

3.5 Техническое расследование причин инцидента должно быть начато и законченно в течении 30 календарных дней. Работа комиссии по расследованию причин инцидента должна проводиться в соответствии с регламентом, установленным ее председателем. Акт расследования причин инцидента храниться в организации не менее двух лет.

3.6 Техническое расследование инцидентов, не связанных с нарушением условий безопасности эксплуатации опасных производственных объектов может проводиться постоянно – действующими комиссиями или специально назначенными комиссиями. Назначение таких комиссий должно проводиться Постановлением по эксплуатирующей организации.

3.7 При техническом расследовании причин и обстоятельств инцидента должны быть изучены и оценены:

3.7.1 Действие обслуживающего персонала, соответствие объектов и организации их эксплуатации действующим нормам и правилам.

3.7.2 Качество и сроки проведения ремонтов, испытаний, профилактических осмотров и контроля состояния оборудования, соблюдение технологической дисциплины при производстве ремонтных работ.

3.7.3 Своевременность принятия мер по устранению аварийных очагов и дефектов оборудования, выполнение требований распорядительных документов, проведение противоаварийных мероприятий направленных на повышение надежности оборудования, выполнение предписаний надзорных органов.

3.7.4 Качество изготовления оборудования и конструкций, выполнение проектных, строительных, монтажных и наладочных работ.

3.7.5 Соответствие параметров стихийных явлений (толщины стенки гололёда, скорость ветра и т. п.) величинам, принятым в проекте, и установленным нормам.

3.8 При техническом расследовании должны быть выявлены и описаны все причины возникновения и развития инцидента, его предпосылки, а также причино – следственные связи между ними.

3.9 Классификационными признаками нарушения условий безопасной эксплуатации опасных производственных объектов являются повреждения:

— вспомогательного тепломеханического оборудования;

— оборудования газового хозяйства;

— оборудования содержащего вредные или опасные вещества;

— здания и сооружения объекта.

3.10 Классификационными признаками организационных причин инцидента являются:

— ошибочные или неправильные действия обслуживающего персонала;

— ошибочные или неправильные действия служб (подразделений);

— ошибочные или неправильные действия привлеченного персонала;

— ошибочные или неправильные действия ремонтного и наладочного персонала;

— ошибочные или неправильные действия руководящего персонала;

— неудовлетворительное качество производственных или должностных инструкций;

— несоблюдение сроков, невыполнение в требуемых объёмах технического обслуживания оборудования;

— воздействие посторонних лиц и организаций;

— воздействие стихийных явлений.

3.11 Учет инцидентов на объектах оформляется записью в журнале (Приложение 2), где регистрируется дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей среде), меры по устранению причин инцидента и делается отметка об их выполнении.

3.12 Не реже одного раза в квартал (в срок до 3 числа следующего месяца) лицо, ответственное за осуществление производственного контроля, представляет в Нижне – Волжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору результаты анализа причин инцидентов, информацию о количестве и характере инцидентов, о причинах их возникновения и принятых мерах (Приложение 3).

3.13 Нижне – Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в процессе проведения надзорной деятельности осуществляет контроль учета инцидентов на поднадзорных объектах, выполняют целевые проверки достаточности разработанных мер по устранению причин и предупреждению инцидентов, а также контролирует выполнение в установленные сроки и запланированных мероприятий.

технического расследования причин инцидента, происшедшего на опасном производственном объекте

Произвела расследование причин инцидента, происшедшего:

2. причины и обстоятельства происшедшего инцидента

3. принятые меры по ликвидации инцидента

4. продолжительность простоя и материальный ущерб (в том числе ущерб, нанесенный окружающей среде)

5. принятые меры по устранению причин инцидента

УЧЕТА ИНЦИДЕНТОВ, ПРОИСШЕДШИХ НА ОПАСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ

Администрация Никольского района Пензенской области

(полное наименование организации, эксплуатирующий объект)

(название территориального органа Службы)

Место инцидента, название объекта, регистрационный номер и дата его регистрации

Продолжительность простоя, часов

Экономический ущерб , тыс. руб.

Мероприятия, предложенные комиссией по расследованию причин инцидента

Отметка о выполнении мероприятий

Экономический ущерб от аварии (инцидента) включает в себя прямой и экологический ущербы.

ОБ ИНЦИДЕНТАХ, ПРОИСШЕДШИХ НА ОПАСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ

Администрация Никольского района Пензенской области

(полное наименование организации, эксплуатирующий объект)

(название территориального органа Службы)

Место инцидента, название объекта, регистрационный номер и дата его регистрации

Продолжительность простоя, часов

Экономический ущерб , тыс. руб.

Мероприятия, предложенные комиссией по расследованию причин инцидента

Источник: https://pandia.ru/text/80/379/19525.php

Разработка положения о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО – документ регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах (ОПО), их учет и анализ. Сокращенное название положения о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО — ПТР или ПРИ.

Разработка ПТР: 5 дней

ВНИМАНИЕ: 5 ноября 2017 года вступают в силу изменения к Приказу Ростехнадзора №480 от 19 августа 2011 г. «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Ростехнадзору». Изменения были внесены Приказом Ростехнадзора №313 от 15.08.2017.

Кому необходимо положение о порядке технического расследования причин инцидентов

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов необходимо разрабатывать всем предприятиям эксплуатирующим опасные производственные объекты, не зависимо от класса опасности.

Необходимость разработки ПТР установлено в статье 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. Приказом Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011) и в п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:

«. 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
— принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
— анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
— своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте . «

Разработка положения о порядке технического расследования причин инцидентов

ВАЖНО: С 15.08.2017 согласование положения о расследовании причин аварий инцидентов не требуется. Внесли изменения в Приказ Ростехнадзора №480, где исключили данное требование.

Положение о техническом расследования причин инцидентов разрабатывается на основании «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и . » (утв. приказом Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011 г.). В данном нормативном правовом акте содержатся основные моменты, которые должны содержаться в ПТР. Иных рекомендаций по разработке ПТР — не существует.

Если Вы осуществляете эксплуатацию опасных производственных объектов в разных субъектах РФ, то у Вас должно быть отдельное положение о расследовании причин инцидентов в каждом субъекте РФ. Проще говоря, если у Вас имеется ОПО «Сеть газопотребления» в городе Москва и «Участок транспортирования» в Московской области, то Вам нужно разработать отдельное ПТР на «Сеть газопотребления» и отдельное ПТР на «Участок транспортирования» в Московской области, с учетом специфики опасного производственного объекта (Москва и Московская область разные субъекты РФ).

Структура положения о порядке расследования причин инцидентов

Положение о техническом расследования причин аварий и инцидентов на ОПО подписывается ответственным сотрудником за осуществление производственного контроля и утверждается руководителем организации. Положение состоит из 5-и частей и приложений к нему:

  1. Вводная часть — содержит термины и определения, классификацию инцидентов.
  2. Общие положения — содержит информацию о том, кто разработал положение, для чего разработано положение;
  3. Порядок работы комиссии по техническому расследованию причин инцидента;
  4. Порядок оформления, учета и анализа материалов технического расследования причин инцидента;
  5. Сведения, характеризующие опасный производственный объект;
  6. Приложение 1. Оперативное сообщение (информация) об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения
  7. Приложение 2. Информация об авариях на объекте трубопровода химически опасных, взрывопожароопасных и горючих жидкостей и газов
  8. Приложение 3. Оперативное сообщение о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом), происшедшем в результате инцидента
  9. Приложение 4. Акт технического расследования причин инцидента, происшедшего в ООО «_______»;
  10. Приложение 5. Протокол осмотра места инцидента, происшедшего в ООО «_______»;
  11. Приложение 6. Протокол опроса очевидца инцидента (должностного лица), происшедшего в ООО «_______».
  12. Приложение 7. Журнал учета инцидентов, происшедших на опасном производственном объекте.

В случае если на Вашем производственном объекте происходит инцидент, то не реже одного раза в квартал в территориальный орган Ростехнадзора, на территории которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о происшедших инцидентах, в котором указывается:

  • количество инцидентов;
  • характер инцидентов;
  • анализ причин возникновения инцидентов;
  • принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

Разработаем положение о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО для Вашего предприятия (ПТР или ПРИ). Звоните.

Источник: https://www.ruspromexpert.ru/uslugi/polozhenie_o_poryadke_rassledovaniya_prichin_incidentov_na_opo/

Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Курсы для сварщиков НАКС
  • Курсы переподготовки по экологической безопасности
  • Курсы по медицинским отходам
  • Курсы по обращению с отходами 1-4 класса опасности
  • Курсы по радиационной безопасности
  • Курсы по экологической безопасности
  • Курсы переподготовки по охране труда 256 часов
  • Курсы по охране труда для руководителей и специалистов
  • Курсы по ГО и ЧС
  • Курсы по охране труда при работе на высоте
  • Курсы переподготовки
  • Курсы по пожарному техническому минимуму
  • Аттестация сварщиков НАКС
  • Внесение в реестр ОПО
  • Годовая отчетность в Ростехнадзор
  • Декларация промышленной безопасности
  • Карта учета опасного производственного объекта
  • Лицензия на право эксплуатации ОПО
  • Особенности лицензирования различных ОПО
  • Обоснование безопасности опасного производственного объекта
  • Паспорт безопасности ОПО
  • Положение о системе управления промбезопасностью
  • План ликвидации аварий
  • План мероприятий по локализации и ликвидации аварий
  • Положение о порядке расследования инцидентов на ОПО
  • Положение о производственном контроле по промышленной безопасности
  • Порядок оформления ОПО с нуля
  • Разработка положения о производственном контроле на ОПО
  • Личный кабинет природопользователя
  • Внесение в реестр объектов НВОС
  • Внесение сведений в кадастр отходов
  • Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
  • Журналы экологического учета
  • Лицензия по отходам
  • Отчетности 2ТП, НВОС, МСП
  • Отчет обоснования для получения лицензии по отходам
  • Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)
  • Паспорта отходов
  • Паспортизация отходов 1-4 классов опасности
  • Порядок производственного контроля по обращению с отходами
  • Положение об экологическом контроле.
  • Разработка ПЭК
  • Разработка паспортов опасных отходов
  • Составление и предоставление сведений в региональный кадастр отходов
  • Технический отчет о неизменности производственных процессов
  • Экологический паспорт
  • Экологическое сопровождение
  • Инвентаризация источников выбросов
  • Постановка на учет объектов НВОС
  • Программа экологического контроля на предприятии
  • Разработка проекта предельно допустимых выбросов
  • Проект мониторинга окружающей среды
  • Разработка проекта Санитарно-защитных зон
  • Разработка и согласование проекта НМУ
  • Сертификат соответствия системы экологического менеджмента
  • Экологическое абонентское обслуживание
  • Зоны санитарной охраны (ЗСО)
  • Необходимость обучения пожарной безопасности
  • Общие положения по разработке проекта ПНООЛР
  • Обучение и аттестация по промышленной безопасности
  • Обучение по обращению с опасными отходами
  • Оформление паспортов отходов 1-4 классов опасности
  • Организация обучения по охране труда
  • Охрана труда — особенности разработки документации
  • ППК за санитарными условиями
  • Разработка и согласование проекта ЗСО
  • Разработка и согласование проекта НДС
  • СЗЗ — особенности проектирования
  • Разработка ППК воды
  • Инвентаризация источников
  • Отзывы

Положение о порядке расследования причин инцидентов на ОПО.

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах (Порядок расследования инцидентов) — это нормативный документ, декретирующий регламент установления и выяснения первопричин инцидентов и аварийных ситуаций на опасных объектах, а также устанавливающий порядок их исследования и оформления. Разработаем и согласуем положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах. Стоимость – от 25 т.р. Сроки разработки – от 14 дней.

Необходимость наличия на предприятиях, применяющих ОПО, разработанного и согласованного ПРИ установлена статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ. Статья предписывает данным эксплуатирующим организациям следующие обязанности:

  1. Исследовать факторы, спровоцировавшие аварийную ситуацию на ОПО и предпринимать действия направленные на их искоренение и профилактику аналогичных аварий.
  2. Вести учет аварийный и нештатных ситуаций на опасных производственных объектах.
  3. Своевременно информировать федеральные органы исполнительной власти о числе случившихся на ОПО аварийных ситуаций, источниках их происхождения и предпринятых действиях по их устранению.

Положение о порядке расследования инцидентов является обязательным документом для всех предприятий, использующих в своей производственной деятельности опасные объекты, вне зависимости от установленного класса опасности для применяемых опасных производственных объектах.

  1. Реализация неукоснительных требований законодательства в области промышленной безопасности.
  2. Документальное закрепление требуемого регламента определения и расследования причин инцидентов на ОПО предприятия.
  3. Оказание содействия государственным структурам в установлении причин инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах.
  4. Выявление и исследование всех обстоятельств и факторов, послуживших причиной происхождения аварии или производственного травматизма на опасных объектах предприятия.
  5. Определение размеров причиненного ущерба и установление перечня должностных лиц предприятия, виновных в случившемся инциденте.
  6. Детализированный учет и фиксация всех аварийных (нештатных) ситуаций, произошедших на ОПО.
  7. Составление плана мероприятий, направленных на заблаговременное упреждение аналогичных аварий и инцидентов.
  1. Основные положения.
    1. Перечень применяемых нормативных законодательных актов.
    2. Используемые термины, понятия и определения.
    3. Общие сведения:
      • информация о должностном лице предприятия, разработавшем Положение;
      • определение целей и задач порядок расследования инцидентов.
  2. Перечень потенциально вероятных инцидентов на опасных объектах предприятия:
    1. Изложение наиболее вероятных сценариев аварийных (нештатных) ситуаций и случаев производственного травматизма для каждого ОПО предприятия.
    2. Информационные данные, характеризующие технические (производственные, технологические) особенности опасных объектов.
  3. Регламент проведения процедуры установления причин аварий, их анализа и учета:
    1. Задачи технического исследования.
    2. Принципы оперативного информирования о случившемся инциденте.
    3. Условия формирования комиссии для выяснения причин произошедшего инцидента (аварии, несчастного случая).
    4. Критерии оценки корректности и объективности результатов работы комиссии.
  4. Правила оформления и регистрации результатов установления и рассмотрения причин аварий и инцидентов:
    1. Перечень сведений, подлежащих обязательному рассмотрению комиссией по техническому расследованию.
    2. Фиксация результатов работы комиссии.
  5. Порядок исследования и регистрации аварий и инцидентов на предприятии.
  6. Приложения:
    1. Приложение № 1 — установленный режим оперативного извещения об аварии (инциденте) на опасных производственных объектах.
    2. Приложение № 2 — способы оперативного информирования о случаях повреждения здоровья работников опасных производственных объектах, подлежащих расследованию и учету (групповые, тяжелые, смертельные), возникших вследствие аварии на ОПО.
    3. Приложение № 3 — заключительный акт технического установления и исследования причин аварии, произошедшего на предприятии.
  7. Журнал регистрации аварийных ситуаций (инцидентов), возникших на опасных объектах предприятия.

Кем может разрабатываться ПРИ, порядок его согласования и утверждения.

Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН). Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения. Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.

Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия.

Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:

  1. Число произошедших аварий (инцидентов).
  2. Специфика произошедших аварий.
  3. Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
  4. Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.

Организации, применяемые в работе опасные объекты, не имеющие составленного и утвержденного ПРИ, могут понести финансовые издержки в виде административных штрафов в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ. В частности,

  1. Граждане — от 2000 до 3000 рублей.
  2. Должностные лица организации — от 20000 до 30000 рублей (либо лишение права занимать данную должность сроком от 6 до 12 месяцев).
  3. Юридические лица — от 200000 до 300000 рублей (либо запрет на осуществление производственной деятельности продолжительностью 90 дней)

Выявленные аналогичные повторные нарушения интерпретируются как грубые и предполагают наложение штрафов повышенных размеров, а именно:

  1. На работников предприятия, курирующих вопросы обеспечения промбезопасности — от 40000 до 50000 рублей (или освобождение от занимаемой должности на срок от 1 года до 2 лет);
  2. На организации — от 500000 до 1000000 рублей (либо запрет на осуществление деятельности сроком до 3 месяцев).

Источник: https://sot1.ru/prombezopasnost/polozhenie-poryadke-rassledovaniya-prichin-intsidentov

Бизнес лоцман

You are using an outdated browser.

Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов и аварий на опасном производственном объекте – один из нескольких локальных нормативных актов, который должен разрабатываться организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, независимо от класса опасности.

Положение разрабатывается в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 №480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (кранами, подъемниками (вышками), передвижными котельными, цистернами и т.п.), проводится территориальным органом Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария, а их учет производится территориальным органом Ростехнадзора, в котором эти устройства зарегистрированы.

C 05 ноября 2017 года отменена обязанность организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект, согласовывать Положение в Ростехнадзоре. Однако обязанность его разрабатывать и руководствоваться им при расследовании инцидентов или аварий по-прежнему контролируется Ростехнадзором.

Без разработанного и согласованного Положения о расследовании инцидентов преждевременно обращение в Ростехнадзор за получением лицензии на эксплуатацию сетей газопотребления . В приёме документов будет отказано.

Положение необходимо разработать до ежегодного предоставления сведений об организации производственного контроля на опасном производственном объекте, так как в годовой отчет включается информация о наличии разработанного Положения на предприятии. За отсутствие Положения о техническом расследовании причин инцидентов организация привлекается к ответственности по статье 9.1. КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 200 000 до 300 000 рублей.

Мы разрабатываем Положения о расследовании причин аварий и инцидентов для предприятий, эксплуатирующих:

Оборудование, работающее под избыточным давлением

Наши эксперты разрабатывают Положение о расследовании инцидентов в соответствии с требованиями Центрального управления Ростехнадзора. Разработанное Положение направляется заказчику почтовой курьерской службой. Доставка осуществляется за наш счет от двери до двери. Срок доставки обычно не превышает трех рабочих дней.

  • Общие положения (содержит термины и определения, классификацию инцидентов);
  • Порядок организации работ по проведению расследования причин инцидентов на ОПО;
  • Порядок оформления, учета и анализа материалов технического расследования причин инцидентов;
  • Ответственность.
  • Приложение 1. Оперативное сообщение (информация) об инциденте;
  • Приложение 2. Оперативное сообщение о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом), происшедшем в результате инцидента;
  • Приложение 3. Акт технического расследования инцидента, происшедшего на опасном производственном объекте;
  • Приложение 4. Протокол осмотра места инцидента, происшедшего в организации;
  • Приложение 5. Протокол опроса очевидца инцидента (должностного лица), происшедшего в организации;
  • Приложение 6. Журнал учета инцидентов, происшедших на опасном производственном объекте.
  • Приложение 7. Информация в МТУ (ЦУ) Ростехнадзора о произошедших инцидентах на опасном производственном объекте организации за отчетный период.

Нормативный срок действия Положения о расследовании инцидентов законодательством не предусмотрен. Актуализация Положения осуществляется при изменении действующих норм и правил в области промышленной безопасности, а также по предписанию надзорных органов.

  1. Бланк предприятия в Microsoft Word;
  2. Сведения, характеризующие опасный производственный объект;
  3. Приказ о производственном контроле.

Срок разработки – 5 раб. дней.
Стоимость услуги – 20 000 руб. независимо от количества ОПО в организации.

Источник: https://businesslotsman.ru/polozhenie-o-poryadke-tekhnicheskogo-rassledovaniya-prichin-avarij-i-intsidentov


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *