Обязанности ученика в школе и дома 1 класс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности ученика в школе и дома 1 класс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Особенности купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения предусмотрены Федеральным законом от 24. В случаях, предусмотренных статьей 258 ГК РФ, доли членов крестьянского фермерского хозяйства в праве совместной собственности на имущество хозяйства признаются равными, если соглашением между ними не установлено иное. Собственностью граждан и юридических лиц частной собственностью являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Конспект классного часа «Обязанности ученика»

Тема «Обязанности ученика в школе и дома»

Цели: закрепление знаний правил поведения в школе;

воспитание чувства доброты, ответственности;

Планируемые результаты: учащиеся должны знать и выполнять правила поведения на уроке и перемене; объяснять смысл пословиц; верно оценивать ситуации, выбирать правильное поведение.

Учитель: Настроение каково?

Учитель: Все такого мнения?

Ученики: Все без исключения!

Учитель: Может вы уже устали?

Ученики: Мы с собой таких не брали!

Учитель: Может, сядем, отдохнём?

Ученики: Нет, занятие начнём!

Учитель: А сейчас, ребята, улыбнитесь друг другу, нашим гостям и начнём наше занятие.

— Работать будем в группах, о каких правилах групповой работы нужно помнить?

Учитель: Чтобы определить тему нашего занятия, отгадайте загадки. За верно отгаданные загадки вы получите буквы, из которых составите тему занятия.

После — школьников встречает

Днем распахнутых дверей. (школа)

К — По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Ч — Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

У — Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

Н — Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
(Пенал)

Е — Он звонит, звонит, звонит.

То встань, разойдись. (Звонок)

Из полученных букв составьте слово — Я – на доске из магнитных букв

Учитель: Жизнь – это театр, у каждого в ней свои роли. Какие роли играете в жизни вы?

— в семье — . сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра.

Учитель: Каждая роль требует выполнения своих правил. Тема занятия — «Я — ученик».О чём будем говорить на занятии?

— правила поведения на уроке

— правила поведения на перемене

-Где мы можем уточнить значение этого слова? (Работа со словарём)

— Прочитайте значение слова ученик (учащийся средней школы, человек, который чему-нибудь учится)

Учитель: Продолжим наше занятие, выполняя задания в группах.

Устав школы — документ, который устанавливает порядок деятельности школы.

В нём отражены права и обязанности учеников. Ребята 1 группы- Вам нужно

исправить ошибки в уставе и подготовиться прочитать верные предложения.

Школьное образование – платное.

Учащиеся не носят школьную форму.

Нужно учиться недобросовестно. Учащиеся нарушают дисциплину, опаздывают на уроки.

Школьное имущество не нужно беречь.

Учащиеся не имеют права посещать кружки, секции, группу продлённого дня.

У первоклассников нет допольнительных каникул.

Поведение на уроке. Выполнить тест.

1) Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу, на перемене расплакалась. Как ты поступишь?

А) во всеуслышание скажешь: «Эх ты! Я бы эту задачку в два счёта решил!»

Б) утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вот смотри, какая у меня забавная игрушка, новая!»

В) предложишь после уроков разобрать задачу.

2) Во время объяснения нового материала на уроке ты

А) стараешься слушать учителя, но время от времени не прочь переброситься с соседом по парте словами или смешками;

Б) учишься, не витаешь в облаках, не отвлекаешься, чтобы не пропустить что-то важное;

В) сидишь и делаешь вид, что внимательно слушаешь учителя.

3) Во время самостоятельной работы одноклассник попросил у тебя списать задание. Как ты поступишь?

А) не дашь списать, но потом объяснишь задание, чтобы одноклассник сам смог решать;

Б) дашь списать, чтобы товарищ не обиделся и не посчитал тебя жадиной;

4) Если ты на уроке почувствовал приступ голода, то поступишь так:

А) будешь украдкой жевать приготовленный бабушкой бутерброд;

Б) отпросишься у учителя и сходишь покушать в школьную столовую;

В) потерпишь до звонка на перемену и позавтракаешь.

Ваша задача — Создать разрешающие и запрещающие знаки для учеников по теме «Поведение на перемене». У вас на столе цветные круги, картинки, клей. Какого цвета будут запрещающие занки? А разрешающие? Создать знаки и подготовить их презентацию.

( Детям выданы картинки, цветная бумага, клей, фломастеры).

Класс — большая дружная семья. Подпишите правила дружбы.

— Приступаем к работе. Сигналом к завершению работы будет звонок колокольчика. Если команде нужна помощь- капитан поднимает красный сигнал светофора.

Проверка работы групп. Сигналы-светофоры.

Учитель: Ребята, вы внимательно слушаете отчёт группы, проверяете ребят.

1-я: Прочитать верные права и обязанности учеников, отражённые в Уставе.

СЛАЙД ( картинки с подписями)

— Давайте немножко поиграем. Игра называется «Как ты знаешь свои обязанности?» Предлагаю посоревноваться и узнать, ребята, какой команды знают лучше права и обязанности школьников?

— Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

-Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

— Какие варианты ответов выбрали? СЛАЙД.

— Игра «Доскажи словечко»

2. Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без … (опоздания!)

3.Ты сиди за партой стройно

4. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

8. А помочь захочешь другу –

Знаки, отражающие правила поведения на перемене. Каждый участник команды озвучивает один знак. Остальные команды, используя светофоры. ОЦЕНИВАЮТ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ: ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ – ВЕРНО, красный – неверно.

Учитель: Послушайте стихотворение Б. Заходера. Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Стихотворение читают подготовленные ученики:

Пять минут назад ни слова

С ним — бо-о-ольшая перемена!

Он подставил три подножки

Словом, сделал все, что мог!

Вова в класс плетется снова.

— Какие правила дружбы нужно знать и выполнять?

— Закончите пословицы о дружбе.

1.Старый друг. лучше новых двух.

2. Друзья познаются в. беде.

3. Крепкую дружбу и топором . не разрубишь.

4.Нет друга — ищи, а . нашёл – береги.

О дружбе много песен. Предлагаем сыграть в «Угадай мелодию»

— Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься… школьник

— Создайте портрет хорошего ученика. ( В группах рисунок ученика, дети приклеивают слова — признаки)

-На доске — 3 солнышка (улыбающееся, равнодушное, грустное) Прикрепите свой лучик к тому солнышку, какое настроение было на нашем занятии.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-obyazannosti-uchenika-3803819.html

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности»

ГУО «Дяковичский детский сад – средняя школа»

Классный час в 1 классе на тему «Мои права и обязанности».

Учитель: Крупко Светлана Адамовна

•Познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей.

•Раз ъяснить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

•Формировать коммуникативные умения школьников;

•Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;

•Прививать интерес к чтению;

•Лепестки со значками по правам человека;

•на доске – детские коллажи, рисунки родословного дерева и части пословиц;

-Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы – граждане республики Беларусь.

-У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство – паспорт. А у вас пока — свидетельство о рождении.

— На территории Беларуси живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз.

-Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы:

«Конституцию РБ» и «Декларацию прав человека». Они дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись.

2.Знакомство с правами:

-Наши права – охраняются государством — их нельзя отобрать.

-Их не нужно покупать — они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.

Найди такое благо, без которого может обойтись человек.

-А что самое важное среди остальных благ?

-Жизнь человеку дана чтобы научиться радоваться и радовать близких. «Жизнь дана на добрые дела»

-Кому приходилось скучать при расставании с близкими и радоваться при встрече?

— Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете — это право на жизнь. Лепесток

-Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом.

В мире слов разнообразных,

Золотых, стальных, алмазных, —

Все, что пьем мы полной чашей,

Все довольство жизни нашей,

Все, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,

Монопланов лет бесследный,

-Вы тоже в будущем мечтаете трудиться.

-Что приносит счастье – труд или безделье?

-Найди концовку пословиц среди записей на доске:

«Труд кормит, . а лень — портит».

Старание и труд . к счастью ведут

«Хочешь есть калачи, …не лежи на печи»

-Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете — это право на труд. лепесток

— А для чего человеку отдых?

— Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь мы не работы и устаём.

-БЕЗ ОТДЫХА И КОНЬ НЕ СКАЧЕТ. Гласит народная пословица.

-Как называются дни в конце рабочей недели, свободные от работы? ВЫХОДНЫЕ

-Как называется ежегодный отдых родителей? ОТПУСК

-Как называется перерыв между уроками в школе? ПЕРЕМЕНА

-Как называется продолжительный отдых учащихся от школьных занятий осенью, зимой, весной и летом? КАНИКУЛЫ

-Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд.

-Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.

-Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете — это право на отдых. лепесток

-Мы рассмотрели только некоторые права людей, самые главные.

-А обладают ли этими правами дети?

(Прикрепляется изображение ребёнка в центр цветка.)

-Перед вами разные сказки, но в них нарушается одно и то же право. Какое?

-Какое из этих прав нарушалось в сказке «Золушка»?

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

-Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны (20 ноября 1989) подписали «Конвенцию о правах ребенка».

-О каких же ещё правах в ней говорится?

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

-Каждый ребёнок имеет право на имя. лепесток

-Имя придумывают родители при рождении. Отчество передаётся от отца, а фамилия от рода.

Кем был твой прадед в старину –

Есть в каждом классе Кузнецов.

Звучат, как музыка, как стих,

Вглядись – и ты увидишь в них

— Узнайте происхождение вашей фамилии и значение имени.

— Мальчики, встаньте и назовите по цепочке, какие отчества получат ваши дети?

6.Аукцион для родителей и детей:

-Назовите имена людей, которые прославили Беларусь?

-Почему товарищам нельзя давать кличку или прозвище?

-Потому что у них тоже есть право на имя.

-Отстаивая свои права, не забывай, что у других людей тоже есть такие же права, как и твои. Уважай чужие права!

Малыш, что остался один в целом свете,

Нормально не сможет жить и расти.

Взрослые, те что за детство в ответе,

Ребёнку семью помогите найти.

-Дети имеют право жить с родителями и право на их заботу. Ведь ребёнок не может заботиться о себе сам. лепесток

-А должны ли дети заботиться о родителях?

-Конечно, ведь кроме прав у каждого есть и обязанности.

-Забота о родителях – это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!

В комнате собралась семья: бабушка вяжет, мама пишет. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (родители хватаются за голову).

-Правильно ли поступал Петя?

-Петя хорошо выучил права, но не знает об обязанностях.

-Какие обязанности по дому выполняете вы? Покажем пантомимой (под музыку «Антошка».), как мы…

— ходим в магазин за хлебом.

-Дерево сильно корнями, а человек семьёй или родом.

-Каждый из вас должен знать свою родословную и хранить и беречь память о своих прародителях. Потому что это…. корни и сила человека!

-Дети имеют право на обучение. лепесток

-А для чего человеку учиться? Для чего нужны знания?

-Правильно! Без знаний человек не освоит профессию. А ещё когда человек много знает, с ним интересно общаться.

Больше узнаешь -…. сильнее станешь.

Кто любит науки, ….тот не знает скуки.

(Дети находят концовку пословиц среди записей на доске)

-Что сделал папа Карло, чтобы Буратино мог учиться?

-Ваши родители и государство создают для вас все условия для учёбы.

-Ваша обязанность – стараться хорошо учиться.

-Какое право есть у лодырей и нет у кота?

— Можно ли совсем не учиться?

-Нет, учёба – это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!

-О каком праве пойдёт речь?

(О праве на медицинскую помощь.)

-У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание. лепесток

-Кому из вас хоть раз приходилось обращаться к доктору?

-Здоровье – главная ценность человека. Здоровье надо беречь.

-А вы обязаны заботиться о своём здоровье?

-Что надо для этого делать?

-Итак, забота о собственном здоровье – это и ваша обязанность.

-Что сделал волк с домами поросят?

-Он нарушает право на жильё и его неприкосновенность. лепесток

— Отгадайте сказку, в которой также было нарушено право на жильё?

Лиска выгнала косого. (Заюшкина избушка)

10.Работа с выставкой книг:

-Дети также имеют право на охрану и защиту… лепесток

-В какой сказке было нарушено это право? Найди на выставке книг.

В какой сказке было нарушено это право? Найди на выставке книг.

-В какой сказке было нарушено это право? Найди на выставке книг.

11.Игра «Разрешается – запрещается»

(разрешается – хлопаем или запрещается – топаем)

Мать с ребенком разлучает.

Слушать мнение ребенка…. (разрешается).

Бить, наказывать ребенка…. (запрещается)

В детстве тяжкая работа…. (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

Перед сильным преклоняется.

12.Подведение итогов:

-Посмотрите, какой чудесный цветок получился.

-Перечислите свои права по символам на лепестках.

-Можно ли нарушать чужие права?

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

-Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности.

-Этот цветок принесёт счастье только тому, кто, пользуясь правами, не забывает и об обязанностях!

-О каких обязанностях мы сегодня вспоминали? (Учиться, уважать родителей, бережно относиться к здоровью.)

-На лепестках этого цветка напишите эти и другие обязанности, которые необходимо вам выполнять.

Учитель раздаёт шаблоны цветка со словами:

«Летят, летят лепестки, в воздухе вьются, а за ними мысли вслух о занятии льются» (высказывания детей)

Источник: https://dykovichi.schools.by/pages/klassnyj-chas-v-1-klasse-na-temu-moi-prava-i-objazannosti

права школьника и обязанности дома и в классе – список правил

Для создания хорошей, комфортной атмосферы в школе и дома дети должны придерживаться определенных законов и уставов. Это облегчит сосуществование ребят в одном коллективе. А дома поможет восстановить понимание между родителями и ребенком. Когда дети идут в первый класс, родители должны заложить в них максимум того, как школьники должны себя вести в школе. Конечно, все и сразу запомнить нельзя, но с течением времени это войдет в норму. Но также важным аспектом является знание своих обязанностей и прав.

Права ребенка в школе и дома согласно конституции России

Первый и очень важный вопрос состоит в том, кто может обучаться и имеет право на свое обучение. Человек, государство и общество в целом заинтересовано в том, чтобы человек мог получать знания. Чтобы получить среднее образование, платить за обучение не обязательно. Если все обучение оплачивалось, то очень много людей не смогло бы получить среднее образование.

Именно поэтому обучение в школах является бесплатным. Государственное учреждение на бесплатных началах предлагает это сделать любому гражданину страны.

Еще в начальной школе учителя рассказывают своим подопечным о том, что может делать ученик в школе, а что не может, какими правами он наделен. Если заглянуть в Конституцию РФ, то там можно прочитать о том, что любой человек имеет право на получение образование. Его национальность, возраст, религии, пол никак не могут повлиять на это право. Кроме того, человек, который живет в России, просто обязан получать школьное обучение. Но самое важное: человек должен владеть русским языком. В противном случае получить знания будет сложно.

В одной из статей закона говорится, что школьную программу должны изучить все дети. Уже в дальнейшем можно будет говорить о поступлении в специальные и высшие учебные заведения. Но перед поступлением после выпуска из школы важно сдать экзамены, чтобы можно было выявить объем полученных знаний.

Очень часто распространенной причиной нежелания учиться наблюдается у детей в силу плохой обстановки в школьных стенах или дома. В итоге получать знания ребенок совсем не хочет. Но часто это нежелание списывают на то, что ребенок глуп. Каждый ученик должен знать, какими правами он обладает.

На видео – права и обязанности школьника:

Общие права детей при обучении в школах:

  1. Школьную программу ребенок должен получать в полноценном виде.
  2. Педагог должен придерживаться субординации, не хамить ребенку, чтобы не унижать его достоинство.
  3. Спокойствие и положительная атмосфера должна царить в классе.
  4. Учитель должен оценивать знания ребенка объективно. Занижение или завышение оценок может привести к плохим последствиям.
  5. Если ученик желает, то он может высказывать свои мысли и доводы. Учитель в свою очередь обязан выслушать и сказать объективно, прав ученик или нет.
  6. Ученик, заранее имея уверенность в своей правоте, может отстоять свою точку зрения.
  7. Трогать вещи ученика не имеют право ни учителя, ни сверстники. Должна сохраняться неприкосновенность личного имущества.
  8. Перемена должна быть свободна, проводить занятия в это время нельзя.
  9. Юрист или психолог должны быть в штате школы, чтобы ученик мог воспользоваться его услугами.
  10. На перемене ученик может находиться в любой части школы, то есть он обладает свободой своего передвижения.
  11. Знание своих прав – обязательный момент при обучении.

Для тех кто хочет знать больше про международный билль о правах человека 5 документов, стоит прочесть данную статью.

Из данной статьи станет ясно, как оформить опекунство над недееспособным человеком.

Возможно вам так же будет интересно узнать про конституцию РФ, как источник права социального обеспечения.

Кроме этого, ученик должен знать свои права, которыми он обладает на уроках:

  1. Распространенная ситуация, когда учитель не говорит о том, какую оценку он выставил конкретному ученику. Это неправильно. Каждый школьник имеет право знать, что ему поставили за урок.
  2. Из первого правила вытекает то, что ученик имеет право знать все его оценки по конкретному предмету.
  3. Если школьник имеет свое мнение, связанное с темой урока, то он имеет право его высказать.
  4. Выйти в туалет школьник может без разрешения учителя, но обязательно его нужно поставить об этом в известность.
  5. Если учитель оговорился, то ученик может его поправить.
  6. Поднимать руку ученик имеет право, если он хочет ответить по теме, связанной с уроком.
  7. Как только прозвенел звонок, ученик может покинуть класс.

Но все перечисленные права не являются единственными. Существует масса других прав. Образование должно быть качественным и полноценным. Именно на это имеет право ученик. Но создать такие условия может сама администрация школы и, конечно, родители. Ведь домашняя атмосфера напрямую связана с настроением ребенка.

На видео- права и обязанности школьников и учителей:

Как этого добиться? На что имеет право ученик?

  1. В течение всего дня ученик должен получать бесплатную медицинскую помощь.
  2. В школе и на ее территории должна быть чистота. Этот фактор зависит от администрации школы.
  3. Места для обучения, а именно классы, должны иметь хорошее освещение.
  4. Уровень шума должен быть на определенном уровне, разрешенным соответствующими органами.
  5. Чтобы можно было комфортно заниматься, должна быть комфортная температура воздуха.
  6. На обеденный перерыв должно отводиться не меньше 20 минут. Качество пищи должно быть высоким, еда должна быть питательной и здоровой.
  7. В туалете должны быть гигиенические принадлежности. К ним относят бумагу, мыло, бумажные полотенца.

Если какие-либо права нарушаются, то их нужно защитить. А сделать это может только взрослый человек.

Всем известно такое понятие, как классный час. Его должен организовывать классный руководитель. На таких «часах» учитель обязан проводить воспитательную работу. На таких мероприятиях ученики могут сами предлагать темы для обсуждения. В итоге все должны найти какое-то общее решение по рассматриваемому вопросу. Иногда школьники даже специально готовят выступления по интересуемой теме.

Атмосфера на классных часах должна быть спокойной. Каждый заинтересованный может выдвинуть свою точку зрения. Если учитель знает, что школьник высказывает неверную точку зрения, то нужно доходчиво объяснить его неправоту.

Обязанности школьников

Кроме прав ученик должен знать свои обязанности. Для этого школьника тоже должны с ними ознакомить.

  1. Уважение – важный аспект. Только при уважительном отношении вы сможете наравне общаться с педагогами и учениками.
  2. Здороваться с взрослыми ученик должен первым. Это лежит в азах воспитания ребенка.
  3. Уважение к труду. Здесь стоит обратить внимание, что уважаться нужно и педагогов, и уборщиц и другой персонал.
  4. Соблюдение режима школы – важно для воспитанного школьника.
  5. Такой пункт, как добросовестное отношение, не лежит в рамках закона, но он его подразумевает.
  6. При непосещении или прогулах нужно иметь подтверждение о наличии серьезной причины пропуска. Это может быть медицинская справка, а также записка от родителей.
  7. Устав школы нужно соблюдать. Особенно на это стоит обратить внимание, если школьника об этом просит администрация школы.
  8. Устав также подразумевает наличие опрятной и чистой одежды.
  9. Техника безопасности – очень важный пункт. Его нужно обязательно соблюдать.
  10. При обнаружении незнакомых предметов, подозрительных вещей нужно обратиться к взрослым.
  11. Поддержание порядка на территории школы – важный пункт для ученика.

На видео-обязанности школьника в школе:

Это общие правила, которые соблюдаются в пределах школы.

Но нужно учесть, что у ученика есть обязанности, которые он должен исполнять на уроках. Именно для этого существует Устав. Хорошо изучить его может каждый в любое свободно для него время.

  1. Выполнение домашнего задания.
  2. Если учитель требует дневник, то школьник должен его показать немедленно.
  3. Внимательно слушать учителя обязан каждый ученик.
  4. Для обучения при себе нужно обязательно иметь необходимые принадлежности.
  5. Лишние отвлекающие предметы с собой носить в рюкзаке не нужно.
  6. Без пререканий ученик обязан отвечать на поставленные учителем вопросы.
  7. Если учитель требует сдать определенную тему, то ученик должен это сделать.
  8. Опоздания на урок недопустимы.

Все обязанности внутри стен школы ученик должен исполнять беспрекословно. Каких правил ученик должен придерживаться еще:

  • в школу нужно прийти за 15 минут до начала занятий, это позволит подготовиться и переодеться;
  • верхнюю одежду и шапку нужно оставлять в гардеробе;
  • на время звонка ученик должен быть в классе;
  • учитель должен войти в класс последним, приветствие его является обязательным;
  • кушать во время урока, жевать жвачки, конфеты запрещено;
  • использование телефона во время занятий запрещено.

Кроме занятий существуют еще и перемены, во время которых нужно тоже придерживаться правил.

  1. Во время перерыва рабочее место для следующего урока должно быть подготовлено.
  2. Бегать, доставлять неудобства для других запрещено. Нужно спокойно ходить во время перерыва.
  3. При входе в помещение ученик должен старшего пропустить вперед.
  4. Уважительно относиться к старшим и своим сверстникам.

Есть определенный перечень список, предусматривающий то, что нельзя ученику делать в школе:

  1. Катание на перилах, прыжки по ступенькам запрещены.
  2. Жизненно опасные предметы приносить с собой нельзя категорически.
  3. Карты – на территории государственного учреждения в них играть запрещено.
  4. Курение, распитие алкоголя возбраняется.
  5. Хамство, нецензурные выражения запрещены.
  6. Брать, портить чужое имущество нельзя. В противном случае придется возместить ущерб.

Какие последствия могут ждать школьника, если будет нарушен Устав? Конечно, без объяснения прав нарушить Устав можно легко. Последствия могут быть печальными.

На видео-ответственность за нарушение правил в школе:

В первый раз ученик получит выговор. Эта мера может не повлиять на ребенка. Поэтому придется вызвать родителей и пойти вместе с учеником к директору. Если ребенок совершает более серьезные поступки, то его могут отчислить. К таким поступкам относят воровство, драки, моральный вред.

Возможно вам так же будет интересно узнать про то, чем определяется правовой статус человека и гражданина.

Как происходило принятие декларации прав человека и гражданина, можно понять прочитав данную статью.

Возможно так же будет интересно узнать про теорию происхождения государства и права.

Какие могут быть последствия для человека при банкротстве физических лиц, можно понять прочитав статью.

Какова классификация прав и свобод человека и гражданина, можно понять из данной статьи.

Чтобы не допустить подобного, очень важно объяснять школьникам, какими правами и обязанностями они наделены. Добиться положительных результатов можно только тогда, когда человек знает свои права. Конечно, случается так, что учителя относятся к ученикам предвзято. Но такие случаи достаточно редки.

Если это происходит, ребенка это беспокоит, то следует поговорить с учителем напрямую, чтобы добиться объяснения причин подобного поведения. Педагоги сами должны уважать права и отстаивать их перед другими. Для подрастающих детей это считается важным моментом.

Сейчас существуют специальные телефоны доверия. Туда ученик может позвонить и поделиться своими мыслями, при этом его имя может остаться скрытым.

Права и обязанности школьника . Обязанности и права школьников должны учитываться в школе и дома. Школьники должны соблюдать школьный устав, выполнять домашнее задание.

Источник: https://ruleconsult.ru/semejnoe/deti/prava-obyazannosti-shkolnika.html

Права и обязанности ребенка в школе и дома

Права и обязанности детей неотделимы друг от друга, являются частью воспитательного процесса. Какими вообще правами обладает ребенок? Это право на жизнь (как высшее право каждого человека), право на получение имени, право на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища (закреплено Конституцией РФ), право на образование и на медицинскую помощь, имущественные права, право на заботу со стороны родителей, право выражать свое собственное мнение. И в наше время существует немало семей, где права ребенка ущемляются, дети не получают основного: еды, одежды, медицинского ухода. Органы опеки обязаны следить за состоянием детей из подобных неблагополучных семей, а также принимать участие в оказании помощи таким детям.С правами ребенка более или менее понятно каждому.

Права детей в школе мы рассмотрели в одной из наших прежних статей. Разберемся с обязанностями ребенка.

Обычно понятие «обязанности» применяются относительно взрослых. Но, как ни странно, у детей с течением времени появляются свои обязанности.Что касается обязанностей детей в школе, то они, в частности, закреплены в статье 43 Закона об образовании, а также в Уставе каждой школы.

Наиболее значимые

  1. Основная обязанность ученика – добросовестно учиться! Это подразумевает посещение всех учебных занятий, которые предусмотрены учебным планом школы, изучать учебную программу, самостоятельно подготавливать домашние задания, а также все учебные задания, исходящие от педагога, сдавать необходимые проверочные, тестовые, контрольные работы, проходить промежуточные и итоговые аттестации;
  2. Осуществлять учебную деятельность в рамках нормативно-правовых актов, предусмотренных школой: Уставом, Правилами пожарной безопасности, Правилами внутреннего распорядка, в т.ч. бережно относиться к имуществу школы, сохранять чистоту и порядок. Что касается трудовой деятельности в школе (уборка территории, обустройство пришкольного двора, уход за клумбами и т.д. – то подобная деятельность возможна с согласия самого школьника и его родителей);
  3. Уважать честь, достоинство остальных учеников и педагогов, работников школы (первым здороваться со старшими, пропускать учителя вперед, помогать младшим школьникам);
  4. Ученик должен выполнять требования директора, завуча, педагогов и других работников школы относительно учебного процесса;
  5. Поддерживать (или повышать) авторитет школы, сохранять ее традиции, честь;
  6. Стремиться к саморазвитию (творческому, духовному, умственному, нравственному) и самосовершенствованию, расширять свои знания;
  7. Придерживаться дисциплины, расписания и режима школы (не опаздывать на уроки, посещать уроки в субботу (если это предусмотрено Уставом), во вторую смену). Если ребенок пропускает несколько дней в школе по причине болезни – необходимо принести справку из поликлиники о состоянии здоровья, если пропуск случился по семейным обстоятельствам (не более 3 рабочих дней) – объяснительную записку от родителей;
  8. Приходить подготовленным на урок (с выученным домашним заданием, со всеми необходимыми школьными принадлежностями, включая дневник). По требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник;
  9. Заботиться о собственной безопасности и состоянии своего здоровья, а также о безопасности остальных; носить школьную форму (если это предусмотрено уставом школы), сохранять деловой стиль в одежде, опрятность и чистоту. Верхнюю одежду ученики обязаны оставлять в гардеробе;
  10. Запрещено во время урока самовольно гулять по классу, пользоваться мобильным телефоном, кушать и без позволения учителя покидать класс;
  11. Запрещено приносить алкогольные напитки, наркотические средства, опасные предметы (колющие, режущие), оружие, взрывчатые средства, игральные карты, сигареты (в т.ч. парогенераторы, электронные сигареты);
  12. В случае нарушения устава школы или его неисполнения к школьнику может быть применено дисциплинарное взыскание (замечание или выговор).

Если меры дисциплинарного взыскания не дали результата либо поведение обучающегося ущемляет каким-либо образом права других учеников, а также несет опасность здоровью и имуществу (драки, кражи, воровство), его могут исключить из школы по достижении им возраста 15 лет.

Со школьными обязанностями мы более или менее разобрались. А как быть с домашними?

Домашние обязанности детей

Какую меру влияния имеет родитель на ребенка? Что следует доверить ребенку, а с чем лучше не увлекаться? Какую цель преследуют родители, когда наделяют ребенка домашними обязанностями? Конечно же, помощь по дому для облегчения труда родителей – не первостепенна.

Основная роль детских обязанностей – это развитие самостоятельности ребенка, его ответственности (тем более, если ребенок часто остается один дома после школы), развитие трудолюбия, чувства заботы о близких, взаимопомощи и поддержки.

  • уважать родителей, родственников, заботиться о старшем поколении, о младших братьях и сестрах;
  • самостоятельно умываться и чистить дважды в день зубы, мыть руки после прогулки, перед едой, посещения туалета, выполнения какой-либо работы;
  • самостоятельно одеваться и раздеваться (в зависимости от возраста), обуваться;
  • убирать за собой вещи и обувь, заправлять постель;
  • убирать за собой игрушки, после обеда – убирать посуду;
  • в начальной школе ребенок должен уметь разогреть себе обед;
  • помогать в уборке дома (полить цветы, пропылесосить, вынести мусор);
  • ухаживать за своими домашними питомцами (выгуливать, кормить, поить, играть);
  • помогать в воспитании младших братьев и сестер;
  • выполнять домашнюю школьную работу, самостоятельно складывать рюкзак;
  • знать маршрут от дома до школы, выбирать безопасную дорогу от школы до дома и обратно.

Это примерный список домашних обязанностей ребенка, которые ему можно доверить. Естественно, чем старше ребенок, тем обязанностей у него становится больше.Чем раньше ребенка наделять определенными обязанностями, тем проще ему будет овладеть трудовыми навыками, у него в дальнейшем не исчезнет желание выполнять домашнюю работу и меньше вероятность развития чувства инфантильности, лености.

  • основной мотив усилий ребенка – это похвала родителей. За хорошо выполненную работу родителям не стоит скупиться на ласковые слова и констатацию факта того, что без помощи ребенка мама не справилась бы;
  • хороший мотив – это поощрение. За качественно выполненное дело ребенок может получить награду (поход в кино, конфета);
  • говорить о том, что ребенок уже большой и самостоятельный, должен сделать это дело сам;
  • связать усилия ребенка с мнением окружающих (папа придет с работы и увидит, что его сын сам почистил обувь, обрадуется; или мама с работы придет уставшая, а дочка вымыла посуду).

Конечно же, определять круг обязанностей ребенка – это личное дело каждого родителя. Одни считают, что лучше, чтобы у ребенка было беззаботное счастливое детство, другие – с ранних лет просят помогать по дому. Но, как показывает опыт, правильное распределение дел в семье помогает организовать гармоничную и душевную атмосферу.

Источник: https://vrach365.ru/prava-i-obyazannosti-rebenka-v-shkole-i-doma-kak-pomoch-rebenku-ih-osvoit-a9195/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *