Права ребенка в россии и великобритании проект

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права ребенка в россии и великобритании проект». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Осужденный за изнасилование ребенка Питер Ньюэлл был не просто консультантом ЮНИСЕФ. Он был ключевой и ведущей фигурой в создании международных стандартов в области «защиты детства».

Важно: подпишите обращение за очищение России и ООН от «наследия» Питера Ньюэлла!

16 февраля 2018 года английские СМИ сообщили об осуждении и заключении в тюрьму бывшего консультанта ЮНИСЕФ Питера Ньюэлла, который, как оказалось, в 60 годах неоднократно насиловал мальчика. Когда это произошло впервые, ребенку было 12 лет. Ньюэлл оказался педофилом, что «глубоко шокировало» представителя ЮНИСЕФ. Однако Ньюэлл был не просто одним из консультантов ООН. Он был ключевой и ведущей фигурой в создании международных стандартов в области «защиты детства». Аналитический Центр «Семейная политика.РФ» демонстрирует это в своем аналитическом докладе на примере одного из главных направлений деятельности осужденного педофила. Эти факты, по мнению экспертов, должны заставить государство по-новому и трезвее смотреть на международные требования в области «защиты детей».

Доклад, озаглавленный «Движение за запрет телесных наказаний в семье: истоки, методы, результаты», показывает, что начало движения за запрет телесных наказаний в семье восходит к деятельности легальной педофильской организации «Обмен информацией по педофилии» (Paedophile Information Exchange, PIE), существовавшей в Великобритании с 1974 по 1982 г., когда педофилия рассматривалась многими представителями английской общественности как один из аспектов прав гомосексуалистов.

Однако, здесь женщины уже, обычно, после 2-х недель декретного отпуска возвращаются на работу. Поэтому в Великобритании действует достаточно жесткий пакет законов, касающихся взаимоотношений между родителями и их ребенком. В одном из пунктов закона детям до 12 лет запрещается более получаса находиться без присмотра хотя бы одного взрослого человека. Если социальной службе защиты прав детей станет известно, что ребенок находится один дома, то она может мать и отца лишить родительских прав.

Также социальная служба имеет право изъять ребенка из семьи, если ограничиваются его права, с ним ненадлежащим образом обращаются, наносят моральный или физический вред. Ребенок может самостоятельно заявить, что родители несправедливо поступают с ним.

Для этого ему достаточно, набрав номер телефона сотрудника службы, попросить помощи.

Права ребенка в России и в Великобритании.

Отсюда необ­ходимость повышенной правовой защиты законных интере­сов несовершеннолетних.

Ребенок при любых обстоятельствах должен быть среди тех, кто первыми получает социальную защиту и помощь. Постоянная забота о детях — непременное условие сохранения и развития народа, государства. Поэтому становится все более очевидным, насколько важны комплекс­ные меры по созданию и обеспечению механизма реализации и защиты прав и свобод ребенка.

В ласть в семье зачастую принадлежит прародителям — бабушкам и дедушкам.

3) Во многих семьях в нескольких поколениях отсутствуют мужчины. 4) Несколько поколений зависят друг от друга не только духовно, но и материально: молодые семьи живут совместно с родителями и прародителями. Великобритания Нуклеарная семья — состоит из родителей и детей, объединяет только два поколения.Слайд 7В каких школах мы учимся Россия А) Начальная школа – для детей в возрасте от 6 до 10 лет Б ) Основная средняя школа – для детей в возрасте от 10 до 16 лет В ) Старшие классы – для детей в возрасте от 16 до 18 лет.

Г ) Профессиональное образование Обучение в школе является обязательным с 1го по 9ый класс (что соответствует начальной и основной средней школе), самостоятельное обучение не разрешено.

4. Провести анкетирование учащихся о правах ребенка в России и в Великобритании и на основе, полученных результатов составить диаграмму.

Задачи исследования: 1. Изучить основы формирования прав детей в России и в Великобритании.

2. Изучить законодательные акты о правах детей в России и в Великобритании. 3. Сделать выводы по окончанию научно-исследовательской работы.

Английские родители, как и все, с большим трепетом и уважением относятся к своим детям. Но в то же время, здесь не принято долго находится в декрете и женщины, как правило, возвращаются на работу уже после двух недель декретного отпуска. В связи с этим, в Великобритании создан довольно жесткий пакет законов о взаимоотношениях между ребенком и родителями. Один из пунктов закона запрещает детям до 12 лет оставаться без присмотра взрослого дольше получаса. В случае, если ребенок находится дома один, социальная служба защиты прав детей может лишить отца и мать родительских прав. Кроме того, соцслужба оставляет за собой право забрать ребенка из семьи, если с ним обращаются ненадлежащим образом, ограничивают его права, вредят физически или морально.

Если ребенок в состоянии заявить, что родители поступают с ним несправедливо, он может набрать номер сотрудника службы и обратится за помощью. За несколько подобных звонков отца и мать, вероятнее всего, вызовут в суд и лишат родительских прав. В семьях, где оба родителя работают, с ребенком обязательно должна оставаться няня. Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, его можно отдать в учреждение дошкольного образования, а с 5 лет — в школу. Образование в Англии является обязательным до 16 лет.

Права ребенка в России и Англии

Термин «права ребенка» достаточно часто используется не только в речи государственных деятелей и СМИ, но и в обиходе обычных родителей. Давайте попробуем разобраться, что же это такое «права ребенка», где и кем они прописаны.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Данный законодательный акт официально признал за несовершеннолетними право на заботу родителей, право на гуманное обращение и воспитание, право на защиту жизни и здоровья от жестокого обращения и насилия. Сегодня в национальном праве многих качественно изменилось не только само законодательство о защите прав детей, но и сама степень реализации норм такого законодательства.

В ласть в семье зачастую принадлежит прародителям — бабушкам и дедушкам.

3) Во многих семьях в нескольких поколениях отсутствуют мужчины. 4) Несколько поколений зависят друг от друга не только духовно, но и материально: молодые семьи живут совместно с родителями и прародителями. Великобритания Нуклеарная семья — состоит из родителей и детей, объединяет только два поколения.Слайд 7В каких школах мы учимся Россия А) Начальная школа – для детей в возрасте от 6 до 10 лет Б ) Основная средняя школа – для детей в возрасте от 10 до 16 лет В ) Старшие классы – для детей в возрасте от 16 до 18 лет.

Г ) Профессиональное образование Обучение в школе является обязательным с 1го по 9ый класс (что соответствует начальной и основной средней школе), самостоятельное обучение не разрешено.

Средство массовой информации — печатное издание «Евразийский юридический журнал«.
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77 — 46472 от 02.09.2011 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Учредитель и главный редактор: Фархутдинов Инсур Забирович

Адрес: 119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 10.

в закладки 19010

Соблюдение законов и традиций страны, в которую вы переехали, — это вполне логичное и разумное требование. А как насчет воспитания собственных детей? Иногда воспитательные меры, кажущиеся нормальными в странах СНГ, могут быть восприняты в Британии как правонарушение и привести к плачевным последствиям.

Портал «ЗаграNица» рассказывает, что нужно знать об английских социальных службах и как себя вести в случае проблем с ними Адаптация к другой культуре и традициям считается одной из главных проблем иммигрантов на первых порах. Тем более в такой самобытной стране, как Великобритания.

Иногда этот процесс может длиться годами, превратившись в затяжную ностальгию по родине.

Впрочем, даже в случае быстрого привыкания к новой жизни, выходцы из стран

НПК «Шаг в будущее» Права школьника в России и Великобритании

В самом плохом для родителей случае суд принимает решение о выдаче care order. Дальше принимается решение, где ребенок будет жить. Он может быть оставлен у одного из родителей, у родственников, друзей и других лиц, которых ребенок знает.

Если подходящих кандидатур нет, местные органы власти отправляют ребенка к приемным родителям (foster parent) или в детский дом. Это может быть как временно, так и на длительный срок. Приемные воспитатели тщательно отбираются местными органами власти, однако их семейный статус не играет никакой роли: воспитателями могут быть как супружеские пары, так и одинокие мужчины или женщины, а также однополые пары.

Инфо

Большинство дворянских титулов, как и Корона Англии, являются наследуемыми. Времена менялись и среди дворян стали формироваться различные ранги, привилегии которых значительно отличались.

титулы в

Важно

Англии Иерархия титулов На вершине иерархии находится, естественно, королевская семья, в которой существует собственная иерархия. Британская королевская семья включает непосредственно монарха и группу его близких родственников.

Герцог (слово происходит от латинского «вождь) – это дворянский английский титул самого высокого ранга после Короля и Королевы.

Научно практическая конференция школьников«Сравнительный анализ прав детей в Англии и в России»Тема:Сабиров Данил, 6 Б классРуководитель: Урустемханова Алсу Саматовна учитель высшей квалификационной категории Актуальность работыОпределяется потребностью выяснить какими правами наделён каждый ребёнок в России и в Англии.

И как правительство двух стран заботится о защите прав детей.Цель исследовательской работы: 1. выяснить какими правами наделён ребёнок в Англии и в России, выделить общее и различие. 2. Сравнить соответствие нормам международного права.Задачи: 1. Изучить основы формирования прав детей в Англии и России2.

Международные законадательные акты, защищающие права детей.Вутренние государственные законы Англии и России в отношении детей.Гипотеза:в Англии права детей и их защита были закреплены и начали реализовываться раньше, чем в России. Дети этих государств наделены во многом схожими правами. Правительства Англии и России стремятся соответствовать в своих правозащитных нормах в отношении детей нормама международного права.

Основные международные и внутренние государственные акты по защите прав ребёнка:1. Женевская Декларация прав ребёнка, 1924 г.2. Декларация о правах ребенка ООН, 1959г.3. Конвенция о правах ребёнка ООН, 1989 г.Акты защищающие права ребёнка в России:1. Конституция РФ.2. Федеральный закон РФ «Об образовании».3.

Федеральный закон «О защите прав ребенка в РФ»4. Семейный кодекс Российской Федерации.5. Уставы дошкольного образовательнго учереждения, школы.Акты защищающие права ребёнка в Англии:1. Children Act ( 1989 год).2. Декларация о социальных и правовых принципах.3. Акт об образовании (1944).Основные права детей в Англии и России:1.

Право на жизнь.2. Право жить и воспитываться в семье.3. Право ребёнка выражать своё мнение.4. Права ребёнка на своё имя, на именение имени и фамилии.5. Имущественные права ребёнка.6. Право детей на охрану здоровья.7. Право детей на образование.8. Право детей на труд.9. Право детей на защиту от эксплуатации, вредоносной 10.

— анонимно— бесплатно— с сохранением тайны обращенияБуклеты для детей с номерами телефонов доверия и адресами служб поддержки для детейВыводы1.Основным международным актом о защите прав детей в современном мире является Конвенция Генеральной Ассамблеей ООН. 2. В Российской Федерации, как и в Англии, наряду с национальными законодательными актами, действуют международные документы. 3.

В Англии правозащитные институты начали развиваться на много раньше, и как следствие правозащитная система детей более развита, чем в России. 4. Как в России, так и в Англии, ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). 5 . В Англии действуют специальные ювенальные суды, расссматривающие дела детей, совершивших правонарушение в закрытом судебном заседании.

В России дела детей, совершивших правонарушение рассматривает обычный суд. 6. В России еще есть государственные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома и приюты). В Англии все дети воспитываются в родных или фостерных семьях. 7. Как английские, так и российские дети владеют информацией о том, куда могут они обратиться за поддержкой и информацией о Детском телефоне доверия.

Но в России у детей еще нет достаточной осведомленности.Таким образом, выдвинутая мной гипотеза, подтвердилась. В Англии права детей и их защита были закреплены и начали реализовываться раньше, чем в России. Дети в России и в Англии наделены во многом схожими правами, которые соответствуют международным конодательным правозащитным нормам.Спасибо за внимание!

Права ребенка в Великобритании охраняются гораздо строже, чем в других странах Европейского союза. О жесткости социальных служб и странностях некоторых английских методов относительно воспитания детей написано немало историй. Среди самих же англичан уже давно бытует мнение, что государству следовало бы ослабить контроль спецслужб по присмотру за молодыми семьями с детьми, так как на деле их «забота» чаще вредит, чем помогает. Каждый год из семей в Великобритании изымается примерно 50 детей на каждые 10 000.

При этом причинами изъятия могут стать не только плохое обращение, но и чрезмерная любовь. Например, два года назад по решению специальной службы по присмотру за детьми пять семей были лишены родительских прав из-за того, что их дети страдали ожирением. Защита детей и социальные службы Английские родители, как и все, с большим трепетом и уважением относятся к своим детям.

Права ребенка в россии и великобритании проект

Ее красота показалась ему еще более экзотической, чем всегда, а выражение лица — еще более опасным.(Максима) — Ты сказал, что ты вовсе не лорд.(Роберт) — Я и не лорд. Титул «лорд Роберт» ничего, по сути дела, не значит, просто форма обращения. Я такой же простой человек, как и ты. Вот если мой брат, не дай Бог, умрет, тогда я стану лордом.

— Робин пожал плечами. — В общем, довольно бессмысленная система.И ещё дальше(Максима) — Если я выйду за тебя замуж, у меня тоже будет какой-нибудь титул? Как меня будут величать?(Роберт) — Тебя будут величать леди Роберт Андервилль, или, короче, леди Роберт. А может быть, даже леди Робин.Она широко раскрыла глаза.

Дочь Герцога Веллингтона (фамилия герцога — Уэсли) — Леди Катерина Уэсли.Обращение: леди Катерина Уэсли. Младшие сыновья графа.Скажем, фамилия графа Гулд. Тогда его младший сын — Достопочтенный (the Honorable) Джон Гулд.

Но, как будет показано дальше, эти люди на самом деле специализировались на медленном умерщвлении внебрачных детей, отданных под их опеку. Такие газеты как Дэйли Телеграф (DailyTelegraph) и Кристиан Таймс (ChristianTimes) регулярно публиковали объявления, адресованные молодым женщинам.

Внимание

Типичное объявление выглядело так: «Вдова, имеющая на попечении семью и получающая небольшое денежное вспомоществование от друзей почившего супруга, будет рада принять на воспитание ребенка любого возраста. В случае болезни гарантирован заботливый уход. Условия: 15 шиллингов в месяц, также возможно усыновление младенца младше 2-х месяцев за сумму в 12 фунтов.» Для публики это объявление не казалось чем-то необычным или подозрительным, но для незамужних матерей оно являлось закодированным посланием.

В иерархии существует и еще одно звание, которое, хоть и наследуется, однако его носитель не входит в число титулованных, привилегированных особ. Он также не принимает участия в заседаниях Палаты Лордов и не имеет каких-либо привилегий дворянства.

Это звание баронета. Как правило, им наделяются старшие наследники младших из сыновей пэров, а также дети самих баронетов. К ним, равно как и к остальным англичанам, обращаются просто «sir» или «lady» (сэр/леди).

Порядок получения титула в Англии особый. Это может быть либо наследуемое звание и пожизненное, либо то, которое присваивается монархом в качестве особого вознаграждения за услуги перед страной. Однако существуют и более простые, обходные пути. Так, например, приобретая средневековое поместье, вы не только тратите уйму средств, но и можете получить титул барона.

На самой вершине стоит королевская семья (со своей собственной иерархией).Далее, по значимости титулов, идутГерцог (Duc) — Герцогиня (Duchess)Маркиз (Marquess) — Маркиза (Marchioness)Граф (Earl) — Графиня (Countess)Виконт (Viscount) — Виконтесса (Viscountess)Барон (Baron) — Баронесса (Baroness)Баронет (Baronet) — (женского варианта титула нет) — хотя это и наследственный титул, но на самом деле баронеты не принадлежат к пэрам (титулованной аристократии) и не имеют мест в Палате Лордов. Все остальные попадают под определение «commoner», т.е.

не титулованный (в т.ч. Рыцарь, Эсквайр, Джентльмен) Замечание: В подавляющем большинстве случаев титул принадлежит мужчине. В редких случаях женщина может сама обладать титулом.

  • Темы проектов для ДОУ
  • Темы проектов для начальной школы
  • Темы по технологии в начальной школе
  • Темы проектов по технологии (девочки)
  • Темы проектов по технологии (мальчики)
  • Темы проектов по робототехнике
  • Темы проектов по ИЗО
  • Темы проектов по музыке
  • Темы проектов по английскому языку
  • Темы проектов по математике
  • Темы проектов по информатике
  • Темы проектов по биологии
  • Темы проектов по истории
  • Темы проектов по географии
  • Темы проектов по химии
  • Темы проектов по ОРКСЭ
  • Названия проектов

«Права ребёнка в России и Великобритании.»

Научно практическая конференция школьников«Сравнительный анализ прав детей в Англии и в России»Тема:Сабиров Данил, 6 Б классРуководитель: Урустемханова Алсу Саматовна учитель высшей квалификационной категории Актуальность работыОпределяется потребностью выяснить какими правами наделён каждый ребёнок в России и в Англии.

И как правительство двух стран заботится о защите прав детей.Цель исследовательской работы: 1. выяснить какими правами наделён ребёнок в Англии и в России, выделить общее и различие. 2. Сравнить соответствие нормам международного права.Задачи: 1. Изучить основы формирования прав детей в Англии и России2.

Международные законадательные акты, защищающие права детей.Вутренние государственные законы Англии и России в отношении детей.Гипотеза:в Англии права детей и их защита были закреплены и начали реализовываться раньше, чем в России. Дети этих государств наделены во многом схожими правами. Правительства Англии и России стремятся соответствовать в своих правозащитных нормах в отношении детей нормама международного права.

Основные международные и внутренние государственные акты по защите прав ребёнка:1. Женевская Декларация прав ребёнка, 1924 г.2. Декларация о правах ребенка ООН, 1959г.3. Конвенция о правах ребёнка ООН, 1989 г.Акты защищающие права ребёнка в России:1. Конституция РФ.2. Федеральный закон РФ «Об образовании».3.

Федеральный закон «О защите прав ребенка в РФ»4. Семейный кодекс Российской Федерации.5. Уставы дошкольного образовательнго учереждения, школы.Акты защищающие права ребёнка в Англии:1. Children Act ( 1989 год).2. Декларация о социальных и правовых принципах.3. Акт об образовании (1944).Основные права детей в Англии и России:1.

Право на жизнь.2. Право жить и воспитываться в семье.3. Право ребёнка выражать своё мнение.4. Права ребёнка на своё имя, на именение имени и фамилии.5. Имущественные права ребёнка.6. Право детей на охрану здоровья.7. Право детей на образование.8. Право детей на труд.9. Право детей на защиту от эксплуатации, вредоносной 10.

— анонимно— бесплатно— с сохранением тайны обращенияБуклеты для детей с номерами телефонов доверия и адресами служб поддержки для детейВыводы1.Основным международным актом о защите прав детей в современном мире является Конвенция Генеральной Ассамблеей ООН. 2. В Российской Федерации, как и в Англии, наряду с национальными законодательными актами, действуют международные документы. 3.

В Англии правозащитные институты начали развиваться на много раньше, и как следствие правозащитная система детей более развита, чем в России. 4. Как в России, так и в Англии, ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). 5 . В Англии действуют специальные ювенальные суды, расссматривающие дела детей, совершивших правонарушение в закрытом судебном заседании.

В России дела детей, совершивших правонарушение рассматривает обычный суд. 6. В России еще есть государственные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома и приюты). В Англии все дети воспитываются в родных или фостерных семьях. 7. Как английские, так и российские дети владеют информацией о том, куда могут они обратиться за поддержкой и информацией о Детском телефоне доверия.

Но в России у детей еще нет достаточной осведомленности.Таким образом, выдвинутая мной гипотеза, подтвердилась. В Англии права детей и их защита были закреплены и начали реализовываться раньше, чем в России. Дети в России и в Англии наделены во многом схожими правами, которые соответствуют международным конодательным правозащитным нормам.Спасибо за внимание!

Права ребенка в Великобритании охраняются гораздо строже, чем в других странах Европейского союза. О жесткости социальных служб и странностях некоторых английских методов относительно воспитания детей написано немало историй. Среди самих же англичан уже давно бытует мнение, что государству следовало бы ослабить контроль спецслужб по присмотру за молодыми семьями с детьми, так как на деле их «забота» чаще вредит, чем помогает. Каждый год из семей в Великобритании изымается примерно 50 детей на каждые 10 000.

При этом причинами изъятия могут стать не только плохое обращение, но и чрезмерная любовь. Например, два года назад по решению специальной службы по присмотру за детьми пять семей были лишены родительских прав из-за того, что их дети страдали ожирением. Защита детей и социальные службы Английские родители, как и все, с большим трепетом и уважением относятся к своим детям.

Ее красота показалась ему еще более экзотической, чем всегда, а выражение лица — еще более опасным.(Максима) — Ты сказал, что ты вовсе не лорд.(Роберт) — Я и не лорд. Титул «лорд Роберт» ничего, по сути дела, не значит, просто форма обращения. Я такой же простой человек, как и ты. Вот если мой брат, не дай Бог, умрет, тогда я стану лордом.

— Робин пожал плечами. — В общем, довольно бессмысленная система.И ещё дальше(Максима) — Если я выйду за тебя замуж, у меня тоже будет какой-нибудь титул? Как меня будут величать?(Роберт) — Тебя будут величать леди Роберт Андервилль, или, короче, леди Роберт. А может быть, даже леди Робин.Она широко раскрыла глаза.

Дочь Герцога Веллингтона (фамилия герцога — Уэсли) — Леди Катерина Уэсли.Обращение: леди Катерина Уэсли. Младшие сыновья графа.Скажем, фамилия графа Гулд. Тогда его младший сын — Достопочтенный (the Honorable) Джон Гулд.

В иерархии существует и еще одно звание, которое, хоть и наследуется, однако его носитель не входит в число титулованных, привилегированных особ. Он также не принимает участия в заседаниях Палаты Лордов и не имеет каких-либо привилегий дворянства.

Это звание баронета. Как правило, им наделяются старшие наследники младших из сыновей пэров, а также дети самих баронетов. К ним, равно как и к остальным англичанам, обращаются просто «sir» или «lady» (сэр/леди).

Порядок получения титула в Англии особый. Это может быть либо наследуемое звание и пожизненное, либо то, которое присваивается монархом в качестве особого вознаграждения за услуги перед страной. Однако существуют и более простые, обходные пути. Так, например, приобретая средневековое поместье, вы не только тратите уйму средств, но и можете получить титул барона.

На самой вершине стоит королевская семья (со своей собственной иерархией).Далее, по значимости титулов, идутГерцог (Duc) — Герцогиня (Duchess)Маркиз (Marquess) — Маркиза (Marchioness)Граф (Earl) — Графиня (Countess)Виконт (Viscount) — Виконтесса (Viscountess)Барон (Baron) — Баронесса (Baroness)Баронет (Baronet) — (женского варианта титула нет) — хотя это и наследственный титул, но на самом деле баронеты не принадлежат к пэрам (титулованной аристократии) и не имеют мест в Палате Лордов. Все остальные попадают под определение «commoner», т.е.

не титулованный (в т.ч. Рыцарь, Эсквайр, Джентльмен) Замечание: В подавляющем большинстве случаев титул принадлежит мужчине. В редких случаях женщина может сама обладать титулом.

Рецензия на монографию Т. В. Ивлевой «Конституционная защита прав ребенка в России и Англии (некоторые вопросы теории и практики)», Уфа: РИЦ БГУ, 2014. — 212 с.

Монография Т. В. Ивлевой освещает весьма важные для современной России проблемы развития и воспитания под­растающего поколения — проблемы защиты прав ребенка.

Наряду с установлением государственных гарантий за­щиты прав и свобод человека и гражданина Конституция Российской Федерации (ст. 45) предоставляет каждому са­мостоятельное право защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами. Специфика право­субъектности несовершеннолетних, небольшой жизненный опыт, зависимость от родителей или иных законных предста­вителей приводят к тому, что несовершеннолетний не имеет реальной возможности защищать свои права столь же эффек­тивно, как это может делать взрослый человек. Отсюда необ­ходимость повышенной правовой защиты законных интере­сов несовершеннолетних. Ребенок при любых обстоятельствах должен быть среди тех, кто первыми получает социальную защиту и помощь. Постоянная забота о детях — непременное условие сохранения и развития народа, государства. Поэтому становится все более очевидным, насколько важны комплекс­ные меры по созданию и обеспечению механизма реализации и защиты прав и свобод ребенка.

Десятилетний опыт научных исследований автора, ее непосредственное участие в судебных процессах по защите интересов ребенка, анализ деятельности соответствующего механизма одного из субъектов РФ — Республики Башкор­тостан, непосредственное практическое знакомство с пробле­мами защиты прав ребенка в Англии не могли не определить высокую значимость представленного монографического ис­следования.

Монография состоит из предисловия, введения, 5 разде­лов, заключения и списка использованных источников. Первая глава посвящена теоретическим аспектам конституционного механизма защиты прав ребенка, а последующие — институ­циональным элементам механизма.

Монография представляет собой сравнительно-право­вое исследование, в чем ее особая ценность, учитывая то, что Англия не только одной из первых приняла закон о защите прав ребенка, но, что и показано в монографии, являет собой пример именно системной работы с детьми, чего так недо­стает российским службам. Автор справедливо замечает, что говорить об эффективной защите прав ребенка можно только в том случае, когда все элементы входят в один отлаженный механизм, четко координируют между собой и дополняют друг друга (с. 5).

По сути, монография посвящена отдельным аспектам ре­ализации конституционно-правового статуса несовершенно­летнего. Среди многочисленной разноотраслевой научной литературы пока еще недостаточно работ, исследующих про­блемы, касающиеся несовершеннолетних, через призму кон­ституционных принципов и норм. С удовлетворением можно констатировать, что Т. В. Ивлева глубоко и всесторонне подо­шла к изучению конституционного механизма защиты прав ребенка, в результате чего ее монография «Конституционная защита прав ребенка в России и Англии (некоторые вопросы теории и практики)» имеет неоценимое значение для науки конституционного права.

Автор проявляет завидную научно-исследовательскую самостоятельность, предлагая собственные определения та­ких понятий, как «защита прав ребенка» (с. 11); «конститу­ционный механизм защиты прав ребенка» (с. 24-25), «право на свободу и личную неприкосновенность» (с. 44), «жестокое обращение с ребенком» (с. 53), «Уполномоченный по правам ребенка» (детский омбудсман) (с. 103), обоснованно называя его конституционным институтом.

Поскольку защита прав ребенка включает и международ­ный механизм, автором монографии проведен анализ жалоб, затрагивающих нарушение прав и интересов ребенка, подан­ных в Европейский суд по правам человека против России, что тоже вызывает дополнительный интерес к работе.

1. Международно-правовые акты

2. Женевская декларация о правах ребенка 1924 г. // Права человека. Сборник международных договоров. Т. 1 (части первая и вторая). Универсальные договоры. ООН. Нью Йорк и Женева. 1994.

3. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Права человека. Сборник международных договоров. Т. 1 (части первая и вторая). Универсальные договоры. ООН. Нью Йорк и Женева. 1994.

4. Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. // Документы ООН о детях, женщинах и образовании. Сб. документов. -М.: Народное образование. 1995. -112 с.

5. Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Международные акты о правах человека. Сборник документов. — М.: Издательство Норма, 2000.

6. Международный пакт о гражданских и политических правах // Международные акты о правах человека. Сб. документов. М.: Норма, 2002. -911с.

7. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах/ Международные акты о правах человека. Сб. документов. М.: Норма, 2002.-911 с.

8. Дополнительный протокол I к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 г., касающихся защиты жертв международных вооруженных конфликтов // Международные акты о правах человека. Сб. документов. М.: Норма, 2002.

9. Нормативные правовые акты Российской Федерации и комментарии к ним

10. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г, // Издательская Группа Инфра М -Норма. М., 1997.

11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 // СПС «КонсультантПлюс».

12. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. // СПС «КонсультантПлюс». И. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. // СПС «КонсультантПлюс».

13. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. // СПС «КонсультантПлюс».

14. Федеральный Закон от 15 ноября 1997 г. № 143 ФЗ «Об актах гражданского состояния» // СПС «КонсультантПлюс».

15. Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

16. Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» // СПС «КонсультантПлюс».

17. Закон от 10 июля 1992 г. № 3266 1 «Об образовании» // СПС «КонсультантПлюс»

18. Письмо от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятий розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» // СПС «КонсультантПлюс»

19. Комментарии к Семейному кодексу РФ / М. В. Антокольская, Ю. А. Королев, И. М. Кузнецова и др.; Ответст. ред. И. М. Кузнецова // СПС «КонсультантПлюс».

20. Научно практический комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой, статье 17 / под ред. В. П. Мозолина, М. Н. Малеиной. — М: Норма, 2004.3. Исторические документы

21. Свод законов Российской империи. Том XV (изд. 1909 г.).

22. Свод Законов Российской Империи. Законы Гражданские. Т. X, СПб., 1916,ч.1.22. СУ РСФСР. 1918. № 76-77.г

23. Кодекс о браке и семье РСФСР. Официальный текст. М. , «Юридическая литература», 1969.

24. Закон от 2 июля 1897 г. «О малолетних и несовершеннолетних преступниках». СПб, 1899.

25. Книги и монографии Российской Федерации

26. Абрамов В.И. Права ребенка в России / В. И. Абрамов; под ред. Н. И. Матузова. Саратов: Саратовская государственная академия права, 2005.

27. Алексеев С. С. Общая теория права. В 2-х т. М,: Юридическая литература, 1982. Т. 2. — 1982. — 360 с.

28. Анисимов П. В. Права человека и правозащитное регулирование: проблемы теории и практики / П. В. Анисимов. Волгоград: ВА МВД России, 2004. 252 с.

29. Борисова Н. Е. Конституционно правовой статус ребенка в Российской Федерации / Н. Е. Борисова, Ю. А. Дмитриев, С. В. Захаров. — М.:1. Манускрипт, 1998.

30. Вентцель К. Н. Книга 1. Освобождение ребенка / К. Н. Вентцель. Книга 1. Декларация прав ребенка. Смоленск: 1918.

31. Витрук Н. В. Процессуальные формы реализации и охраны прав и обязанностей граждан // Юридическая процессуальная форма: теория и практика / Под общ. ред. П. Е. Недбайло, В. М. Горшенева. М., 1976.

32. Воеводин Л. Д. Конституционные права и обязанности советских граждан. Киев: Наук, думка, 1985. — 248 с.

33. Гражданское право. Т. 1. Учебник. Издание шестое, переработанное и дополненное / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: ООО «ТК Велби», 2002. 776 с.

34. Гревцов Ю. И. Очерки теории и социологии права / Ю. И. Гревцов. СПб.: 1996.-264 с.

35. Исламов А. М. Международные и национальные механизмы защиты прав и свобод человека // Уфа: ОНиРИО УЮИ МВД РФ, 2003. ч. 1 2003.

36. Керимов Д. А. Методология права. Предмет, функции, проблемы философии права. М., 2000.

37. Коркунов Н. М. Лекции по общей теории права / Н. М. Коркунов. СПб.: Юридический центр Пресс. 2003. 430 с.

38. Матузов Н. И. Актуальные проблемы теории права / Н. И. Матузов. -Саратов: издательство Саратовская государственная академия права, 2003. -512 с.

39. Матузов Н. И. Личность. Права. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права. Саратов: Саратовский Университет, 1972. — 292 с.

40. Матузов Н. И. Правовая система и личность. Саратов: издательство Саратовского университета, 1987. — 293 с.

41. Матузов Н. И. Теория государства и права: учеб. / Н. И. Матузов, А. В. Малько. -М.: Юристъ, 2001. 512 с.

42. Мордовец А. С. Социально юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина. Саратов, 1996.

43. Мюллерсон Р. А. Права человека: идеи, нормы, реальность / Р. А. Мюллерсон М.: Юридическая литература, 1991.

44. Нечаева А. М. Правовая охрана детства в СССР / А. М. Нечаева; Отв. ред. В. П. Мозолин. М.: Наука. 1987. — 110 с.

Презентация, доклад Права ребенка в России и Великобритании

К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях.

В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

В соответствии с этими принципами:

1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности».

В отличие от Декларации прав ребенка, которая просто провозглашала определенные принципы, Конвенция установила минимальные нормы в области морали и права. Эти нормы обязательны для соблюдения всеми странами, ратифицировавшими Конвенцию. Конвенция стала первым международным документом, в котором наиболее полно излагались права детей: не только экономические, социальные и культурные, но и гражданские и политические права. Другой важной особенностью Конвенции являлось то, что впервые права детей приобрели силу международного права.

К 2002 документ ратифицировало 191 государство. Все они каждые 5 лет предоставляют в Комитет ООН по правам ребенка отчеты о том, какие шаги предпринимаются в их странах для обеспечения защиты прав ребенка, какие сложности возникают при реализации тех или иных положений Конвенции, каковы пути решения этих проблем. На основе предоставленной информации Комитет по правам ребенка готовит экспертную оценку и рекомендации для каждой страны: на что стоит обратить особое внимание, какие проблемы необходимо решать в первую очередь, какие существуют методы их решения и т.п.

Помимо этого, диалог между международным экспертным сообществом, международными и национальными организациями по защите прав детей ведется за рамками ООН – на специальных международных встречах.

Так представительная международная встреча на высшем уровне прошла 29–30 сентября 1990 в Нью-Йорке. На ней была принята Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 1990-e годы. Кроме того, был выработан План действий по осуществлению этого документа. Он включил в себя практические мероприятия, направленные на:

– улучшение условий жизни детей и повышение их шансов на выживание путем расширения доступа к медицинскому обслуживанию для женщин и детей;

– сокращение распространения поддающихся профилактике заболеваний;

– создание более широких возможностей для получения образования;

– решение продовольственной проблемы; защита детей, оказавшихся в зонах чрезвычайных ситуаци��.

Важную роль в решении проблем детей на международном уровне играет ЮНИСЕФ (UNICEF) – Детский фонд ООН.

За последнее десятилетие XX века в результате войн и гражданских беспорядков около 1 млн. детей стали сиротами или были оторваны от родителей, 12 млн. остались без крова и около 10 млн. были травмированы психологически. ЮНИСЕФ помогает детям и женщинам, пострадавшим от войн, гражданских беспорядков и стихийных бедствий, поставляя продовольствие, лекарства и чистую воду в зоны чрезвычайных ситуаций. Для решения особых проблем, возникающих в связи с военными действиями, ЮНИСЕФ организует оказание помощи детям по обеим сторонам конфликта. ЮНИСЕФ выступил инициатором и пропагандирует концепцию «дети как зона мира» для обеспечения лучшей их защиты.

Свою деятельность ЮНИСЕФ строит на принципах сотрудничества. Сотрудничества с властью, общественными организациями, другими международными фондами и организациями.

В развитых странах программы ЮНИСЕФ направлены на разъяснение обществу и правительствам проблем развития детей в развивающихся странах. Ведется сбор средств для осуществления программ помощи, в которых активно участвуют добровольцы.

ЮНИСЕФ привлекает звезд кино, шоу-бизнеса и спорта к участию в своих проектах. Один из наиболее известных послов доброй воли ЮНИСЕФ была покойная Одри Хепберн.

Еще один очень важный инструмент системы защиты прав детей – ювенальная юстиция. Это особая система правосудия для несовершеннолетних. В основе этой системы лежит доктрина «parens patrie», согласно которой государство ведет себя как попечитель или ответственное лицо за несовершеннолетних, защищая их от опасного поведения и вредного окружения.

Этот подход основан на двух идеях: что подростки по развитию своему еще не способны в действительности осознавать свои поступки, и нести за них полную ответственность; что подростки еще находятся в том возрасте, когда их можно перевоспитать, чтобы в будущем у них не было побуждений совершать какие-либо правонарушения. Таким образом, в ювенальной юстиции правонарушитель важнее, чем само правонарушение.

Идея особого отношения к детям, совершившим преступление, имеет в истории правосудия давнюю традицию. Еще в античном праве существовал принцип «прощения, оправданного несовершеннолетием». К сожалению, средневековье, с его пониманием ребенка как «маленького взрослого», отвергало этот принцип.

По мнению известного исследователя в области ювенальной юстиции, научного сотрудника Института государства и права РАН Эвелины Мельниковой, для средневековых правовых актов была характерна «примитивная жестокость, игнорирование детства как естественного состояния человеческой личности». Исходя из принципа «злой умысел восполняет недостаток возраста», к детям применяли все виды наказаний, вплоть до смертной казни. Семилетнего малыша могли заточить в тюрьму, привести к присяге, пытать.

Вплоть до середины XIX века отголоски средневекового отношения к теме «дети и правосудие» прослеживались в законодательствах многих стран. По свидетельствам современников, тюрьмы становились для малолетних детей «школами преступности».

Толчком к изменению системы правосудия по отношению к детям стал небывалый рост детской преступности в конце 19 – начале 20 вв., когда Европа оказалась наводненной толпами юных бродяг и правонарушителей.

Правда, первый опыт по созданию новой судебной системы для работы с детьми относится опять-таки к США. 2 июля 1899 в Чикаго впервые был создан специальный суд, приступивший к рассмотрению дел исключительно несовершеннолетних. Новшество быстро распространилось по всей Америке и за ее пределами – в Великобритании (1908), Франции и Бельгии (1912), Испании (1918), Германии (1922), Австрии (1923). В 1931 ювенальные суды существовали в 30 странах.

В России система детских судов появилась в 1910. По мнению Эвелины Мельниковой, «Российская модель ювенальной юстиции была очень удачной. – До 70% несовершеннолетних правонарушителей „детские» суды отправляли не в тюрьмы, а под надзор попечителей, наблюдавших за их поведением. Да и сам суд рассматривался как „орган государственного попечения о несовершеннолетних»».

Однако в 1918 Совнарком России решил отменить эту практику, заменив ее другой, по мнению правительства, более «гуманной». Тогда и появились комиссии по несовершеннолетним, которым фактически подчинялись суды, выносившие решения по «детским» делам. Участие юристов в таких комиссиях было сведено к минимуму.

Но полным крахом системы ювенальной юстиции в России стало постановление ЦИК и СНК СССР (апрель 1935), по которому возраст ответственности для правонарушителей был снижен до 12 лет. К детям снова могли применять все виды наказаний – фактически и смертную казнь. Через несколько месяцев, «в целях повышения ответственности детей и родителей», упразднили комиссии по несовершеннолетним, хоть как-то защищавшие права детей. В 1941 был принят указ Президиума Верховного совета СССР, распространявший ответственность детей не только на умышленные преступления, но и на преступления, совершенные по неосторожности (указ 1935 в этом законодательном акте подвергался критике за излишнюю лояльность к несовершеннолетним преступникам). Оба указа действовали в СССР вплоть до конца 1950-х.

Многие эксперты считают, что эти акты надолго «задали тон» системе советского правосудия в отношении детей. И не в последнюю очередь, именно поэтому сегодня проблема организации системы ювенальной юстиции является одной из наиболее актуальных проблем Российской Федерации в области защиты прав детей.

Особенности правового статуса ребенка в России и Великобритании

Статья 42

Государства-участники обязуются, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях Конвенции как взрослых, так и детей.

Статья 43

1. В целях рассмотрения прогресса, достигнутого государствами-участниками в выполнении обязательств, принятых в соответствии с настоящей Конвенцией, учреждается Комитет по правам ребенка, который выполняет функции, предусматриваемые ниже.

2. Комитет состоит из десяти экспертов, обладающих высокими нравственными качествами и признанной компетентностью в области, охватываемой настоящей Конвенцией. Члены Комитета избираются государствами-участниками из числа своих граждан и выступают в личном качестве, причем уделяется внимание справедливому географическому распределению, а также главным правовым системам.

3. Члены Комитета избираются тайным голосованием из числа внесенных в список лиц, выдвинутых государствами-участниками. Каждое государство-участник может выдвинуть одно лицо из числа своих граждан.

4. Первоначальные выборы в Комитет проводятся не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу настоящей Конвенции, а впоследствии — один раз в два года. По крайней мере за четыре месяца до дня каждых выборов Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций обращается к государствам-участникам с письмом, предлагая им представить свои кандидатуры в течение двух месяцев. Затем Генеральный секретарь составляет в алфавитном порядке список всех выдвинутых таким образом лиц с указанием государств-участников, которые выдвинули этих лиц, и представляет этот список государствам-участникам настоящей Конвенции.

5. Выборы проводятся на совещаниях государств-участников, созываемых Генеральным секретарем в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций. На этих совещаниях, на которых две трети государств-участников составляют кворум, избранными в состав Комитета являются те кандидаты, которые получили наибольшее число голосов и абсолютное большинство голосов присутствующих и участвующих в голосовании представителей государств-участников.

6. Члены Комитета избираются на четырехлетний срок. Они имеют право быть переизбранными в случае повторного выдвижения их кандидатур. Срок полномочий пяти членов, избираемых на первых выборах, истекает в конце двухлетнего периода; немедленно после первых выборов имена этих пяти членов определяются по жребию Председателем совещания.

7. В случае смерти или выхода в отставку какого-либо члена Комитета или если он или она по какой-либо иной причине не может более исполнять обязанности члена Комитета, государство-участник, выдвинувшее данного члена Комитета, назначает другого эксперта из числа своих граждан на оставшийся срок при условии одобрения Комитетом.

8. Комитет устанавливает свои собственные правила процедуры.

9. Комитет избирает своих должностных лиц на двухлетний срок.

10. Сессии Комитета, как правило, проводятся в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций или в любом ином подходящем месте, определенном Комитетом. Комитет, как правило, проводит свои сессии ежегодно. Продолжительность сессии Комитета определяется и при необходимости пересматривается на совещании государств — участников настоящей Конвенции при условии одобрения Генеральной Ассамблеей.

11. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций предоставляет персонал и материальные средства для эффективного осуществления Комитетом своих функций в соответствии с настоящей Конвенцией.

12. Члены Комитета, учрежденного в соответствии с настоящей Конвенций, получают утверждаемое Генеральной Ассамблеей вознаграждение из средств Организации Объединенных Наций в порядке и на условиях, устанавливаемых Генеральной Ассамблеей.

Статья 44

1. Государства-участники обязуются предоставлять Комитету через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций доклады о принятых ими мерах по закреплению признанных в Конвенции прав и о прогрессе, достигнутом в осуществлении этих прав:

a) в течение двух лет после вступления Конвенции в силу для соответствующего государства-участника;

b) впоследствии через каждые пять лет.

2. В докладах, представляемых в соответствии с настоящей статьей, указываются факторы и затруднения, если таковые имеются, влияющие на степень выполнения обязательств по настоящей Конвенции. Доклады также содержат достаточную информацию, с тем чтобы обеспечить Комитету полное понимание действий Конвенции в данной стране.

3. Государству-участнику, представившему Комитету всесторонний первоначальный доклад, нет необходимости повторять в последующих докладах, представляемых в соответствии с пунктом 1b настоящей статьи, ранее изложенную основную информацию.

4. Комитет может запрашивать у государств-участников дополнительную информацию, касающуюся осуществления настоящей Конвенции.

5. Доклады о деятельности Комитета один раз в два года представляются Генеральной Ассамблее через посредство Экономического и Социального Совета.

6. Государства-участники обеспечивают широкую гласность своих докладов в своих собственных странах.

Статья 46

Настоящая Конвенция открыта для подписания ее всеми государствами.

Статья 47

Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

Статья 48

Настоящая Конвенция открыта для присоединения к ней любого государства. Документы о присоединении сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

Статья 49

1. Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после даты сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций двадцатой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

2. Для каждого государства, которое ратифицирует настоящую Конвенцию или присоединяется к ней после сдачи на хранение двадцатой ратификационной грамоты или документа о присоединении, настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после сдачи таким государством на хранение его ратификационной грамоты или документа о присоединении.

Статья 50

1. Любое государство-участник может предложить поправку и представить ее Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Генеральный секретарь затем препровождает предложенную поправку государствам-участникам с просьбой указать, высказываются ли они за созыв конференции государств-участников с целью рассмотрения этих предложений и проведения по ним голосования. Если в течение четырех месяцев, начиная с даты такого сообщения, по крайней мере одна треть государств-участников выскажется за такую конференцию, Генеральный секретарь созывает эту конференцию под эгидой Организации Объединенных Наций. Любая поправка, принятая большинством государств-участников, присутствующих и участвующих в голосовании на этой конференции, представляется Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций на утверждение.

2. Поправка, принятая в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, вступает в силу по утверждении ее Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и принятия ее большинством в две трети государств-участников.

3. Когда поправка вступает в силу, она становится обязательной для тех государств-участников, которые ее приняли, а для других государств-участников остаются обязательными положения настоящей Конвенции и любые предшествующие поправки, которые ими приняты.

Статья 51

1. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций получает и рассылает всем государствам текст оговорок, сделанных государствами в момент ратификации или присоединения.

2. Оговорка, не совместимая с целями и задачами настоящей Конвенции, не допускается.

3. Оговорки могут быть сняты в любое время путем соответствующего уведомления, направленного Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который затем сообщает об этом всем государствам. Такое уведомление вступает в силу со дня его получения Генеральным секретарем.

Статья 52

Любое государство-участник может денонсировать настоящую Конвенцию путем письменного уведомления Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Денонсация вступает в силу по истечении одного года после получения уведомления Генеральным секретарем.

Статья 53

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций назначается депозитарием настоящей конвенции.

Статья 54

Подлинник настоящей Конвенции, английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. В удостоверение чего нижеподписавшиеся полномочные представители, должным образом на то уполномоченные своими соответствующими правительствами, подписали настоящую Конвенцию.

Источник: Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230–239.

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Права ребенка в россии и великобритании

Учеба в Англии считается очень престижной, ведь образовательная система в этой стране — одна из лучших в мире. Именно поэтому количество иностранных студентов в Великобритании растет с каждым годом. На сегодняшний день там учится более 300 000 школьников и студентов из других стран. Директор международного агентства по организации обучения в Великобритании English Nanny Валентин Гроголь считает, что преимущества обучения в Англии очевидны. Во-первых, образовательные стандарты закрепляют очень тщательный и продуманный подход к учебному процессу. Каноны образования в Англии формировались не одну сотню лет, и в наши дни британская система считается едва ли не лучшей в мире. Во-вторых, диплом британской школы — это пропуск в лучшие высшие учебные заведения не только Великобритании, но и всего мира. В-третьих, получая образование в Англии, ребенок параллельно изучает английский. Жизнь среди носителей языка — лучший способ выучить его и приобрести правильное произношение. Свободное владение английским не просто ценится в современном мире — это абсолютно необходимо для построения успешной карьеры.

Система образования в Великобритании значительно отличается от российской, и это следует учитывать, если вы хотите, чтобы ваш ребенок получал образование в Англии.

Дети здесь отправляются в школу не в 6–7 лет, как в нашей стране, а в 5. Первый этап продолжается 3 года и называется pre-preparatory school, что можно перевести на русский как «предподготовительная школа». На этом этапе малыши изучают основы английского языка и арифметики, можно дополнительно выбрать несколько гуманитарных предметов. Цель pre-preparatory school — приучение к школьной дисциплине, всестороннее эстетическое развитие и обучение самым азам наук. Иначе говоря, в эти годы детей учат учиться.

В 8 лет дети переходят в начальную школу (primary school), где учатся на протяжении 3–5 лет. В программу входят 12 обязательных предметов и несколько факультативных. В 11–13 лет начинается обучение в средней школе, которую в Англии называют secondary school. Обучение продолжается до 18 лет. Здесь дети проходят сначала двухгодичное обучение для сдачи экзаменов GCSE (General Certificate of Secondary Education), за которым следует либо еще одна двухгодичная программа A-Level, после которой можно поступать в университет, либо поступление в колледж.

В Англии широко распространены школы-пансионы — дети там и учатся, и живут, приезжая домой лишь во время каникул. Однако немало и обычных дневных школ, а также так называемых пятидневных пансионов, где дети живут по будням, отправляясь домой на выходные.

Учебный год в английских школах делится на три семестра — осенний, зимний и весенний, между которыми ученики отдыхают на каникулах. Рождественские (зимние) и пасхальные (весенние) каникулы довольно продолжительны. В середине семестра даются более короткие передышки. Как и в нашей стране, учебный год начинается в первых числах сентября и заканчивается летом.

Оптимальный возраст для учебы за границей во многом зависит от особенностей ребенка, его психологической подготовки и возможностей родителей. Пожалуй, средний школьный возраст можно назвать наилучшим вариантом. Подростки достаточно самостоятельны и понимают, что такое ответственность. В этом возрасте детей отличает гибкость, они легко и быстро приспосабливаются к новым обстоятельствам. Если начать обучение в Англии в возрасте 11–13 лет, можно рассчитывать на то, что ребенок быстро выучит язык — быстрее, чем 16-летний подросток. К тому же, у него будет достаточно времени для подготовки к университету.

Конечно, даже 5-летний малыш может учиться в Англии, но лишь при условии, что родители живут там же. Расставание с семьей в детском возрасте — слишком серьезное испытание для малыша.

Если вы решили, что ваш ребенок должен получить образование в Англии, не пренебрегайте подготовкой. Для поступления в английскую школу ребенку следует знать язык — конечно, среди носителей он быстро овладеет им, но рассчитывать на то, что в Англии его и так научат, не стоит. Ведь, помимо изучения языка, ему придется проходить всю школьную программу наравне с остальными учениками.

Первым шагом на пути к поездке в Англию должно стать посещение курсов английского языка. Еще лучше нанять англоговорящую гувернантку — сегодня есть возможность подобрать не только русскую гувернантку со знанием английского, но и носительницу языка. Ежедневно разговаривая с ней по-английски, ребенок обогатит свой словарный запас и улучшит произношение, научится использовать английский в повседневной жизни.

На летних каникулах можно отправить ребенка в детский лагерь в Англии. Не только для улучшения языковых навыков, но и для того, чтобы он ознакомился с этой страной, узнал больше о ее культуре и традициях. В этом случае стресс от последующего переезда окажется значительно меньшим, ведь Великобритания уже не будет для него загадочной и непонятной страной.

Обычно года интенсивного изучения языка достаточно для того, чтобы ребенок начал без каких либо затруднений говорить по-английски, однако здесь все индивидуально.

Желательно, чтобы перед отъездом в Англию ребенок имел уровень английского не ниже upper-intermediate. Это поможет ему быстро адаптироваться и включиться в школьную жизнь.

Все школы Великобритании делятся на частные и государственные. Ребенок с российским гражданством может поступить и в государственную школу — главное, чтобы и он, и его родители легально находились в Англии по долгосрочной (более 6-ти месяцев) визе. Если же родители живут в России, единственный вариант — частная школа. Нужно отметить, что многие предпочитают именно этот вариант, так как при одинаково высоких стандартах программа у частных школ более разнообразная: помимо обязательных предметов, предлагается посещать множество факультативов, спортивных секций и творческих классов. Всестороннее развитие учеников — приоритет частных школ Англии. Кроме того, нормой считаются маленькие классы (всего по 7–10 человек), так что учитель может уделить достаточно внимания каждому ребенку.

Однако не следует думать, что обучение в частной английской школе напоминает бесконечные каникулы. Дисциплина здесь довольно жесткая, а правила — строгие. Не стоит забывать о том, что именно в стенах частных школ на протяжении нескольких столетий выковывался знаменитый британский характер — решительный, сдержанный и стойкий. Ни ученики, ни сами родители не имеют права оспаривать школьные правила и требовать особых условий. Преподаватели одинаково относятся ко всем детям, будь то сын миллионера, принцесса или ребенок из обычной семьи. Следует также понимать, что бездельничать никому не позволяют: программа английских частных школ отличается насыщенностью, и дополнительные занятия обязательны, хотя вы можете выбрать то, что вам и вашему ребенку по душе, но отказаться от них совсем нельзя.

Такие вопросы, как специальное питание, религиозное воспитание и другие тонкости, всегда можно обговорить с администрацией школы, в подобных вопросах она всегда идет навстречу.

Родителей должны интересовать не только заслуги школы, список предметов и успехи ее выпускников. Выбирая школу в Англии, нужно ориентироваться в том числе на особенности и предпочтения самого ребенка. Застенчивый тихий подросток вряд ли будет хорошо чувствовать себя в огромной школе, для такого больше подойдет что-то более камерное, в то время как активный, открытый ребенок в небольшой школе может заскучать.

Права ребенка в Великобритании

В среднем обучение в начальной школе (primary school) обходится в 7000–10 000 фунтов стерлингов за один триместр. Средняя школа (secondary school) дороже — от 9000 фунтов стерлингов за один триместр. Необходимо учесть и сопутствующие расходы: медицинскую страховку, получение визы, авиабилеты, в некоторых случаях, в особенности при краткосрочном обучении или обучении в школе без пансиона, — проживание в семье (от 500 фунтов стерлингов в месяц).

После того как вы выбрали школу, вам потребуется пройти регистрацию и подать заявление — это нужно сделать как минимум за год до начала обучения. При регистрации оплачивается сбор, который, как правило, не превышает 300 фунтов стерлингов. После этого вы можете договориться с администрацией о визите в школу для личной беседы и экскурсии. Затем вашему ребенку назначат тестирование — это обязательное условие во всех частных школах. Зачастую тестирование включает в себя экзамен по английскому языку и по нескольким приоритетным предметам, а также собеседование. Если по результатам всех тестов ответ будет отрицательным, регистрационный сбор не возвращают. При положительном ответе вы можете начинать собирать документы на визу.

Несомненно, для того чтобы отправить ребенка на обучение в Англию, придется и потратиться, и похлопотать. Однако учеба в Англии — бесценная инвестиция в будущее, какую бы профессию ваш ребенок ни выбрал. Диплом британской школы — весомое преимущество и при поступлении в любой университет мира, и при найме на работу.

1. Право на развитие
2. Право на жизнь
3. Право на участие

2. С какого возраста ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства?

1. Когда решат родители
2. С момента рождения
3. По достижении аозраса 1 мес.

3. Кто несет основную ответственность за обеспечение условий жизни, которые необходимы для развития ребенка?

1. Государство
2. Образовательное учреждение (детский сад, школа)
3. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка

1. до 14 лет
2. до 16 лет
3. до 18 лет

5. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, который имеет равные со всеми другими детьми права?

1. Нет
2. Да, согласно Конвенции о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста
3. Не знаю

1. Родители
2. Департамент образования
3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

7. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего какого возраста, может быть произведено только с его согласия?

1. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста 14 лет, может быть произведено только с его согласия
2. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста 10 лет, может быть произведено только с его согласия
3. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста 7 лет, может быть произведено только с его согласия


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *