Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Родительский комитет права и обязанности в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Состав родительского комитета формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе, как правило, в количестве 5 – 7 человек, и выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей родительского комитета так же путем общего голосования становится председателем и входит в состав родительского комитета на уровне школы.
Члены родительского комитета обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях класса, и, если работа комитета их не устраивает, они вправе потребовать внеочередного отчета.
Участники родительского комитета в своем лице представляют остальных родителей класса на общешкольных конференциях, советах, встречах с администрацией.
Внутренние заседания комитета происходят не менее 3 – 4 раз в течение учебного года (четверть либо триместр), а принятые на них решения обязательно фиксируются в протоколах собрания и хранятся лично у председателя.
Многие мамы и папы уверены, что права и обязанности родительского комитета в школе до сих пор регулируются традициями в большей степени, чем законодательством.
Отчасти это верно. Единого прописанного нормативного акта нет, есть п. 7 ст. 44 Закона «Об образовании в РФ», согласно которому родители вправе «принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации», и п. 6 ст. 26: для учета мнения обучающихся, родителей «создаются… советы родителей (законных представителей)…».
Таким образом, родительские комитеты — добрая воля всех заинтересованных лиц.
Выборы происходят на классном собрании, а из представителей комитетов классов выбирается общешкольный.
И участие в такой общественной деятельности, и распределение обязанностей среди родительского комитета — дело сугубо добровольное: обычно актив состоит из трех-четырех человек, из них выбираются председатель и казначей, ответственный за сбор и распределение денег на нужды класса. Последнее — веяние времени, и возмущаться, похоже, бесполезно, но контролировать финансы вполне реально. Комитет обязан регулярно отчитываться о своей деятельности, и если с работой он не справляется, собрание вправе его заменить, не дожидаясь ежегодных выборов.
В длинном списке того, какие обязанности у родительского комитета в школе — прямое взаимодействие с ее администрацией -— директором и его заместителями. Чтобы от работы актива был толк, члены комитета вправе вносить собственные предложения о работе учреждения, получать конкретные аргументированные ответы на обращения, выносить свою работу на всеобщее обсуждение.
В свою очередь, родители вправе написать родительскому комитету про неуправляемые обязанности и получить по этому поводу разъяснения.
В учебных заведениях действуют и классные родительские комитеты. Их активная работа — стимул для успешной работы всего коллектива и классного руководителя, а права и обязанности родительского комитета в классе — повод для общественного обсуждения.
Контроль за соблюдением прав каждого ученика — это еще один пункт того, что входит в обязанности родительского комитета в классе, и пункт немаловажный Активисты обязаны отчитываться о проделанной работе перед остальными родителями на классных собраниях. Если деятельность не устраивает большинство, они вправе попросить очередной отчет и голосованием переизбрать состав.
В сферу внимания входит и помощь классному руководителю в организации культурно-массовых мероприятий: походов в музеи, в кино, выезды на природу, организация праздников, проходящих в стенах учебного заведения.
В состав входит председатель, заместители, которые контролируют определенные разделы работы, и казначей — человек, собирающий денежные средства и отвечающий за их правильное использование. Все задачи они самостоятельно распределяют между собой по своему усмотрению.
В детском саду это тоже орган самоуправления, который помогает воспитателям в решении организационных и хозяйственных вопросов. Активистов-родителей выбирают на собрании путем открытого голосования, а распределение обязанностей среди родительского комитета детского сада напоминает школьную модель. Существует председатель, его заместители и казначей, который собирает денежные средства и отвечает за их трату.
Как правило, на общественную работу выбирают личностей с активной жизненной позицией. Родители-активисты помогают решать спорные моменты, урегулируют конфликты. Они трудятся не «для галочки». Они вносят в общее дело элемент творчества, который касается всех аспектов дошкольной жизни, начиная с покупки подарков и канцелярии и заканчивая организацией праздников и экскурсий.
Детский сад и школа — своеобразные небольшие государства, социальные структуры, работающие по четко выработанным законам. Чтобы их контролировать и помогать конструктивной работе педагогического коллектива, нужна такая общественная организация, как объединение родителей. Активное сотрудничество педагогов и родителей создает лучшие условия для получения качественных знаний.
Права родительского комитета
Обязанности родительского комитета
Юридическая сторона вопроса
Члены родительского комитета должны быть максимально честными по отношению к родителям и педагогам. Также они должны быть активными и проявлять инициативу. Основная обязанность родительского комитета заключается в налаживании контакта между классным руководителем и родителями. Членам комитета не обязательно делать все самостоятельно, они могут вовлекать остальных родителей в воспитательный процесс и жизнь школы.
Родительский комитет состоит из 5-7 членов и возглавляется председателем. Председатель назначает заместителей, несущих ответственность за определенные участки работы. Также в состав комитета входит казначей: человек, собирающий деньги на нужды класса, распределяющий финансовые средства и предоставляющий родителям полную финансовую отчетность по каждому взносу.
VIDEO
Основной задачей, от которой пляшут все остальные обязанности родительского комитета, является коммуникативная линия связи между учителями и родителями. Придётся «спать с телефоном», чтобы состыковать требования одних и интересы других.
Так что участие в коллегиальном органе в классе – хороший повод для тех, кто любит поболтать и порассуждать. Где-то придётся быть психологом. В этом есть несомненный плюс для любящих публичность: знать будет всё и обо всех!
Если родительский комитет правильный, а не «для галочки», он с пеной у рта будет отстаивать всех своих подопечных перед разными органами госвласти. Да, дети разные, ссоры неизбежны, иногда приходится «разговоры разговаривать» с представителями полиции, брать ответственность под своё честное слово, доказывать директору, что на ребёнке рано ставить крест и ручаться собственным «я».
А как иначе: ведь чужих детей не бывает! Одному учителю здесь, увы, не справиться. Придётся вызывать на родительский суд неразумных мам и пап сложных детей и вместе заниматься воспитанием, отстаивая честь класса. Но как иногда приятно видеть результаты своей работы, ведь правда?
Права и обязанности родительского комитета в школе
В первую очередь стоит разобраться, чем родительский совет отличается от попечительского совета, так как эти понятия нередко путают.
Попечительский совет — это орган самоуправления, который создаётся в школе, чтобы помогать с развитием материально‑технической базы, привлекать финансирование и улучшать условия учёбы и труда. В состав совета могут входить родители учеников, педагоги, представители общественных объединений и других организаций, а также иные лица.
Родительский комитет — это орган самоуправления, который создаётся из числа родителей учеников и выполняет ряд сопутствующих задач: взаимодействие с педагогическим коллективом в профилактике правонарушений среди подростков, пропаганда традиций учреждения образования, распространение лучшего семейного опыта и др.
Обязанности родительского комитета регламентирует Положение о родительском комитете учреждения общего среднего образования. В компетенции этого органа самоуправления входит:
То есть по факту родительский комитет — это группа родителей с активной позицией, которые стремятся сделать обучение своих детей в школе лучше, оказывая содействие в проведении различных мероприятий. Причём члены родительского комитета имеют право выносить на обсуждение по своей инициативе или по просьбе других родителей иные вопросы, которые помогут улучшить работу школы.
Тезисно перечислим ряд других пунктов из Положения о родительском комитете, которые также стоит знать для лучшей работы:
Грамотный председатель родительского комитета, инициативные родители, готовые идти на диалог, открытые учителя и администрация школы — идеальная среда для успешного функционирования родительского комитета, который будет приносить реальную пользу.
По идее, любой родитель , если захочет. Иногда случается так, что за все время существования класса все дела ведет один и тот же состав родительского комитета. Но если вы чувствуете, что обладаете необходимыми качествами родителя-лидера, предложите себя как кандидата. Тогда вы будете точно знать обо всех событиях в школьной жизни вашего ребенка. Думаю, вас поддержат. Если вам навязывает кандидатуры классный руководитель, сам или под нажимом администрации, то нужно:
сначала всё обсудить внутри школы, с родителями, с адекватными людьми. Даже с классным руководителем, возможно, ему тоже навязывают;
если не получается договориться внутри школы — обращаться выше. НО: перед тем, как куда-то обращаться, во всем подробно разберитесь (к сожалению. всякие школы бывают и могут потом начать мстить вам лично или через ребенка).
Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.
Хорошо организованный родительский комитет может выполнять в классе различные функции. Одной из главных функций является помощь родительского комитета в организации учебно-воспитательного процесса.
Состав родительского комитета формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе, как правило, в количестве 5 – 7 человек, и выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей родительского комитета так же путем общего голосования становится председателем и входит в состав родительского комитета на уровне школы.
Члены родительского комитета обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях класса, и, если работа комитета их не устраивает, они вправе потребовать внеочередного отчета.
Участники родительского комитета в своем лице представляют остальных родителей класса на общешкольных конференциях, советах, встречах с администрацией.
Внутренние заседания комитета происходят не менее 3 – 4 раз в течение учебного года (четверть либо триместр), а принятые на них решения обязательно фиксируются в протоколах собрания и хранятся лично у председателя.
помощь в общении с классным руководителем и остальными родителями класса;
вовлекать других родителей класса в деятельность, совместную с детьми;
выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;
придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогом класса;
представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;
оказывать влияние на культуру общения родителей и ее формирование.
оказывать помощь школе и классному руководителю в приобретении пособий и учебников, необходимых для полноценного учебного процесса;
посещать внеклассные мероприятия и уроки (с разрешения учителя);
проводить совместную работу и оказывать помощь классному руководителю по взаимодействию с родителями, не занимающимися воспитанием своего ребенка, а так же принимать применительно к ним допустимые меры воздействия;
с проблемными учащимися совместно с педагогом проводить беседы;
в целях защиты прав и интересов детей и семьи поддерживать контакт с органами правопорядка и общественными организациями;
принимать активное непосредственное участие в организации, на уровне класса, образовательно-воспитательного процесса;
организовывать и принимать участие в посещении семей учеников совместно с классным руководителем;
высказывать субъективное мнение о мероприятиях, проводимых на уровне класса;
в случае возникающей необходимости содействовать в привлечении специалистов разного рода для решения создавшихся проблем в семьях учащихся класса;
решать хозяйственно – бытовые вопросы внутри класса.
Я воспитатель в детском саду. Родительский комитет моей группы собирает деньги на видеосъемку детей. Я их не принуждала, не просила об этом. Несу ли я за это ответственность и могут ли меня за это уволить??
Насколько законно собрание родителей по инициативе родительского комитета по поведению моего ребенка, без нашего согласия. На какую норме или закон можно сослаться?
Родительский комитет в школе — общественный орган управления, работающий в соответствии с уставом учебного заведения. Любые действия родителей-активистов направлены на помощь педагогам в решении учебных и воспитательных вопросов. Чтобы помощь была действенной и эффективной, необходимо знать права и обязанности родительского комитета в школе.
На первом собрании года классный руководитель предлагает кандидатуры двух активных родителей для работы в общешкольном родительском комитете, которые утверждаются большинством голосов путем открытого голосования сроком на один год. Возможен другой вариант, когда на собрании личности с активной жизненной позицией выдвигают себя на общественную работу, и их кандидатуры также утверждают с помощью открытого голосования.
В родительский комитет входят представители от родителей всего класса или группы, выбранные из желающих на общем собрании. В идеальном случае — от 3 до 7 человек от одной группы или класса. Из их числа выбирается председатель комитета и секретарь, между всеми членами распределяются обязанностями, результаты заносятся в протокол собрания, утверждается устав, которому должны следовать участники.
На практике родкомитет может состоять даже из одного инициативного человека, принявшего на себя весь груз ответственности.Родительские комитеты группы или класса объединяются в общешкольный (или общесадовый) комитет, решающий вопросы, касающиеся деятельности всей школы или сада.
В глазах многих функция родительского комитета сводится к денежным поборам, но все далеко не так односторонне. Итак, комитет осуществляет:
• Выяснение того, в чем нуждаются дети и что при этом им не может обеспечить администрация ДОУ;
• Сбор денег на различные нужды группы, класса, школы, детские мероприятия, праздники и подарки к ним;
• Закупку необходимых вещей в класс, материалов для ремонта, организация ремонтных работ, на которые не выделяет средства ДОУ;
• Закупки подарков к праздникам детям и учителям;
• Решение мелких организационных вопросов, ради которых нет смысла созывать общее собрание;
• Помощь в устройстве различных мероприятий;
• Содействие воспитателям и педагогам в работе с детьми.
Против первых пунктов вы рискуете услышать, что «поборы» незаконны, так как по закону государство обеспечивает сады и школы всем необходимым. К сожалению, на деле без финансовой помощи родителей бюджетным учебным заведениям часто приходится крайне тяжело. Вы можете столкнуться с тем, что в группе входная дверь обветшала настолько, что легко открывается без ключа, стоит лишь дернуть посильнее, окно в туалете сломано, не хватает спальных мест (даже раскладушек), а новые игрушки покупались лет 10 назад. Конечно, легко все оставить в таком виде, сославшись на то, что детям важнее общение, чем окружающая обстановка, но… В задачи родительского комитета, в частности, входит оценка реальных нужд и удовлетворение этих потребностей с помощью других родителей.
Кроме сбора и целевой траты средств, членам РД придется вести учет всем принятым и потраченным средствам и быть готовыми предоставить отчет по первому требованию.
В «неофициальные» обязанности членов родительского комитета входит умение находить общий язык с родителями других детей в группе, воспитателями и педагогами и членами других родкомитетов в ДОУ.
Члены комитета имеют не только многочисленные обязанности, но и права:
• Требовать отчета о потраченных средствах с администрации учебного заведения, если передавали собранные деньги в ее распоряжение.
• Вносить конструктивные предложения, касающиеся педагогического процесса, воспитательной работы и оснащения учебного заведения. И требовать информацию о принятых решениях.
• Получать от администрации отчет о работе, материальном положении и техническом состоянии ДОУ, его нуждах.
• Контролировать качество пищи, которой кормят детей.
• Инициировать родительские собрания по важным вопросам, которые не терпят до планового собрания.
• Присутствовать на учительских совещаниях по приглашению педагогического коллектива.
• Искать спонсоров для ДОУ и детских мероприятий среди общественных и коммерческих организаций.
• Сообщать о грубых нарушения прав детей со стороны их родителей или работников школы или сада.
Функции и обязанности родительского комитета
Если вы впервые оказались членом родительского комитета и еще слабо представляете, что делать дальше, возьмите на вооружение несколько идей.
«Предвкушая» постоянный сбор денег по каждой мелкой надобности, вы можете составить годовой бюджет группы или класса. Прикиньте, сколько денег нужно на весь год, с учетом расходов на ремонт, праздники, мероприятия, подарки учителям, воспитателям и детям и другие необходимые покупки, добавьте еще 8-10% на непредвиденные траты. Сообщите о результатах расчетов остальным, чтобы родители знали, какие расходы им предстоят.
Обзаведитесь телефонами всех родителей и учителей, чтобы была возможность связаться в ними в любую минуту.
Сведите знакомство с членами родительского комитета из более старшего класса или группы – они смогут поделиться ценным опытом, ознакомить с реальным положение дел в вашем саду или школе.
Поддерживайте связь, а еще лучше, хорошие отношения с членами родительского комитета параллельного класса. У них, скорее всего, будут аналогичные нужды, и, объединив усилия, вы сможете, например, заказывать книги, тетради, подарки более крупными партиями, покупая их по оптовой цене или со значительными скидками.
И уж, конечно, запаситесь крепкими нервами. Работа в родительском комитете полезная и необходимая, но совершенно неблагодарная деятельность.
помощь учителю в налаживании контакта с родителями;
приобщать родителей к совместную деятельности с детьми;
формировать культуру родительского общения;
координировать отношения учащегося, семьи и школы;
стимулировать инициативу и ответственность в воспитании детей;
выступать с предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
посещать вместе с классным руководителем культурно-досуговые мероприятия;
присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
воздействовать совместно с учителем на родителей, не занимающихся воспитанием своих детей;
проводить беседы с «трудными» учащимися;
поддерживать тесный контакт с правоохранительными организациями и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
привлекать специалистов для решения проблем в семьях.
Родительский комитет класса избирается в составе 5 человек: председатель и члены родительского комитета , которые возглавляют работу секторов:
учебно-воспитательный ( охватывает вопросы связанные с качеством знаний, сплоченности класса, организует работу с отстающими учениками, поощрение успевающих, следит за единством требований к учащимся)
культурно-массовый (проведение собраний, соревнований, экскурсий, выездов в музеи и театры, украшение класса, организация праздников)
материально-базовый (казначей: обеспечение класса пособиями, дополнительными учебниками, подарками к праздникам, предметами гигиены)
санитарно-хозяйственный (охватывает вопросы питания в школе, режиме дня, отопления класса, чистоты и порядка в нем)
Председатель родительского комитета направляет и координирует всю его работу и коллектива родителей данного класса, обеспечивает выполнение решений, принятых на родительском собрании.
3.1. Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 3–4 человек. Родительским комитетом класса избирается 1 представитель в Родительский комитет школы. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых членами комитета из их числа. 3.2. Выборы членов родительского комитета класса проводится ежегодно не позднее 15 сентября текущего года на заседании Совета класса. 3.3. Участие в выборах является свободным и добровольным. 3.4. Выборы проводятся голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в Родительский комитет класса. 3.5. Выборы считаются состоявшимися, если в них участвовало не менее половины имеющих право участия в соответствующих выборах. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах. 3.6. Список кандидатов может формироваться путем самовыдвижения, по рекомендации родителей обучающихся класса организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.7. Из своего состава члены родительских комитетов классов избирают председателя комитета и заместителя Председателя Родительского комитета. Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Родительского комитета избирается секретарь Родительского комитета. Председатель, заместитель председателя и секретарь Родительского комитета избираются на первом заседании Родительского комитета класса. 3.8. Председатель родительского комитета работает на общественных началах и ведет всю документацию родительского комитета. 3.9. Председатели Родительских комитетов классов входят в Совет родителей школы. 3.10. Родительские комитеты классов избираются сроком на один год. 3.11. Список избранных членов Родительского комитета каждого класса направляется руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.1. Компетенция Родительского комитета класса:
содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательной деятельности;
проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся класса об их правах и обязанностях;
оказывает содействие в проведении общеклассных мероприятий;
участвует в подготовке школы к новому учебному году;
совместно с администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, контролирует организацию качества питания обучающихся;
оказывает помощь администрации школы в организации и проведении родительских собраний класса;
рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Родительского комитета класса, по поручению директора школы;
принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета класса;
информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о решениях Родительского комитета школы;
проводит разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросу введения требований к одежде обучающихся образовательной организации.
4.2. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Родительский комитет класса имеет право :
вносить предложения администрации, органам самоуправления организации, осуществляющей образовательную деятельность, и получать информацию о результатах их рассмотрения;
получать информацию от администрации образовательной организации, органов самоуправления школы;
вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся;
давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям;
выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;
поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Родительском комитете класса, оказание помощи в проведении общеклассных мероприятий и т. д;
организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Родительского комитета класса для исполнения своих функций;
разрабатывать и принимать:
— положение о родительском комитете;
— положения о постоянных и (или) временных комиссиях комитета;
— план работы комитета;
— планы работы комиссий комитета.
выбирать председателя родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность;
принимать решения:
— о создании или прекращении своей деятельности;
— о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей;
— о прекращении полномочий председателя родительского комитета и его заместителя.
председатель Родительского комитета класса может присутствовать (с последующим информированием Родительского комитета класса) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета класса.
4.3. Родительский комитет класса отвечает за:
выполнение решений, рекомендаций Совета родителей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и родительского комитета класса;
установление взаимопонимания между руководством школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания;
качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством;
бездействие отдельных членов Родительского комитета класса или всего родительского комитета класса;
выполнение плана работы;
соответствие принятых решений действующему законодательству РФ и локальным актам образовательной организации;
выполнение принятых решений и рекомендаций.
5.1. Организационной формой работы Родительского комитета класса являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.1.1. Родительский комитет класса собирается на заседания не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы. Планы работы родительских комитетов класса являются составной частью плана работы школы. 5.1.2. Внеочередные заседания проводятся:
по инициативе председателя Родительского комитета класса,
по заявлению членов Родительского комитета класса, подписанному 1/2 или более частями членов от списочного состава Родительского комитет класса,
по требованию директора школы.
5.2. Заседание Родительского комитета класса считается правомочным, если на его заседании присутствует 2/3 численного состава членов Родительского комитета класса. 5.3. Решения Родительского комитета класса принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равенстве голосов, решающим считается голос председателя Родительского комитета класса. 5.4. Первое заседание Родительского комитета класса проводится не позднее чем через месяц после его формирования. 5.5. Председатель Родительского комитета класса направляет и организует его работу, осуществляет контроль за выполнением решений. 5.6. Секретарь Родительского комитета класса ведёт делопроизводство, осуществляет подготовку его заседаний, сдает в архив документацию по завершению работы родительского комитета класса. 5.7. Заседание Родительского комитета класса ведет, как правило, Председатель родительского комитета, а в его отсутствие заместитель председателя родительского комитета. 5.8. При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимся, присутствие родителей (законных представителей) обучающегося на заседании Родительского комитета класса обязательно. 5.9. Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, в течение месяца должна рассмотреть решение родительского комитета класса и принять по нему соответствующее решение, сообщить о нем Родительскому комитету класса. 5.10. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет созывает Родительское Собрание школы не реже четырех раз в год. Родительский комитет класса созывает один раз в месяц Собрание родителей класса. 5.11. Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания школы – с участием директора, классных руководителей и педагогических работников. 5.12. Родительский комитет школы отчитывается о своей работе перед Родительским собранием школы, а Родительский комитет класса — перед Собранием родителей класса по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 5.13. Свою деятельность члены родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе. 5.14. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству. 5.15. Протоколы родительского комитета хранятся в составе отдельного дела в канцелярии образовательной организации. 5.16. Ответственность за делопроизводство родительского комитета возлагается на его председателя. 5.17. В случае, когда количество членов Родительского комитета класса становится менее половины предусмотренного количества, оставшиеся члены Родительского комитета класса должны принять решение о проведении дополнительных выборов. Новые члены Родительского комитета класса должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Родительского комитета класса предыдущих членов (время каникул в этот период не включается). 5.18. До проведения довыборов оставшиеся члены Родительского комитета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов. 5.19. Член Родительского комитета класса может быть выведен из его состава по решению Родительского комитета класса в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины. 5.20. Члены Родительского комитета класса, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Родительского комитета класса могут быть отозваны Советом родителей класса. Отзыв производится в соответствии с порядком, установленным для избрания членов Родительского комитета класса. Решение об отзыве оформляется протоколом и является основанием для исключения члена Родительского комитета класса из состава Родительского комитета класса. 5.21. Член Родительского класса выводится из состава Родительского комитета класса в следующих случаях:
по его желанию, выраженному в письменной форме;
в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося;
в связи с отзывом Советом родителей класса.
5.22. После вывода из состава Родительского класса члена Родительского комитета класса комитет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке. 5.23. Лицо, не являющееся членом Родительского комитета класса, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Родительского комитета класса, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании комитета право совещательного голоса.
6.1. Заседания родительского комитета класса оформляются протоколами. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов Родительского комитета класса. Протоколы подписываются председателем Родительского комитета класса и секретарем. 6.2. Организационно-техническое и документальное обеспечение деятельности Родительского комитета, а также информирование членов о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания осуществляется секретарем Родительского комитета. 6.3. Делопроизводство Родительского комитета ведётся в соответствии с законодательством. 6.4. Протоколы Родительского комитета имеют печатный вид, хранятся в папке – накопителе и хранятся согласно номенклатуре дел школы, и передаются по акту (при смене руководителя, передаче в архив и т.п.). 6.5. Документация Родительского комитета класса хранится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, 11 лет. В соответствии с установленным порядком документация Родительского комитета класса сдается в архив.
Положения школы
Билеты и инструктажи по ОТ
Журналы по охране труда
Акты и протоколы по ОТ
Нормативные документы ОТ
Каковы права и обязанности родительского комитета школы
Должностные Профстандарт
Должностные по ЕКС
Должностные заместителей
Должностные администрации
Должностные учителей
Должностные персонала
Должностные лаборантов
Перечень должностных
VIDEO
Состав родительского комитета класса формируется на первом собрании из родителей учащихся класса на добровольной основе в количестве 4-7 человек (в зависимости от общего количества человек) и утверждается путем голосования на срок 1 год. Одного из выбранных членов голосованием выбирают председателем, потом назначают кассира (для сбора денег) и секретаря (для ведения протоколов заседаний родительского комитета). Обычно председатель комитета класса входит в состав родительского комитета школы, но это может быть и другой его представитель.
Конечно, когда ребёнок переступает школьный порог, основная нагрузка во время его нахождения в стенах учебного заведения ложится на педагогов. Но кто может знать о вашем ребёнке больше, чем вы сами? Кто, как не вы, сможет защитить интересы вашего ребёнка, сделав это вместе с классным руководителем в дискуссионном порядке, а не обостряя ситуацию только в пределах домашней обстановки, вынося мозг и себе, и своему школьнику?
Наличие родительских комитетов хоть и предусмотрено законодательными документами об образовательном процессе, но классная работа является делом сугубо добровольным.
Обычно избирается коллективный орган управления на первом собрании в начале учебного года, не на предварительном, которое устраивается в помощь к 1 сентября. К этому моменту после праздничной линейки родители знают в лицо педагога, кто-то умудряется даже с ним поближе познакомиться, многие среди одноклассников находят своих знакомых и соседей по дому. Так что общение получается проще.
Члены родительского комитета должны быть максимально честными по отношению к родителям и педагогам. Также они должны быть активными и проявлять инициативу. Основная обязанность родительского комитета заключается в налаживании контакта между классным руководителем и родителями. Членам комитета не обязательно делать все самостоятельно, они могут вовлекать остальных родителей в воспитательный процесс и жизнь школы.
Юридический статус родительского комитета в нашей стране не определен. В сущности, комитет – это объединение граждан. Для того чтобы предоставить комитету права общественного объединения, необходимо соблюдение двух условий: наличие не менее трех участников объединения и организация общего собрания с отражением хода этого собрания в протоколе. В этом случае родительский комитет приобретает статус субъекта права с определенными обязанностями и правами.
В родительский комитет входят представители от родителей всего класса или группы, выбранные из желающих на общем собрании. В идеальном случае — от 3 до 7 человек от одной группы или класса. Из их числа выбирается председатель комитета и секретарь, между всеми членами распределяются обязанностями, результаты заносятся в протокол собрания, утверждается устав, которому должны следовать участники.
Существуют два специальных школьных комитета, образованных с участием родителей — классный и общешкольный. Их деятельность различается масштабностью, задачи и функции имеют смежный характер.
Активно функционирующий родительский комитет — мечта любого классного руководителя или педагога. Однако в реальной жизни часто получается так, что помогают педагогу в каких-либо организационных вопросах 1-2 человека от класса, это самые инициативные родители. Хуже обстоят дела с общешкольным комитетом. Нельзя отрицать, что в этом большая вина самой школы.
Никак. Мы приобрели видеоплеер, телевизор мой личный из дома, аудиомагнитофон, это собственность нашей группы. Дети уйдут, мы с напарницей будет использовать это далее, с другим набором детей. Это НАШ труд, мы могли бы этого не делать, и это не собственность сада, мы перед родителями более ответственны, чем перед завхозом, и сумеем проследить, что бы это никуда не делось.
Главными функциональными обязанностями родительского комитета в школе являются:
оказание помощи классному руководителю того или иного класса в разговоре с коллективом родителей;
вовлечение родителей в школьную жизнь, в том числе и в совместную деятельность с детьми (например, различные субботники, соревнования);
разрешение различных конфликтных ситуаций между детьми или родителями;
выступление с разнообразными предложениями по модернизации и улучшению школьного образовательного процесса (к примеру, закупка интерактивных устройств, спортивного инвентаря);
составление плана-отчета о проделанной работе за текущий и прошедший год;
организация культурно-массовых мероприятий с участием школьников;
контролирование деятельности по льготному обслуживанию детей из неблагополучных семей (предоставление права на бесплатное питание, выдачу формы, канцелярских принадлежностей, ежегодные поездки в оздоровительные лагеря);
осуществление контроля за качеством школьного питания: за свежестью продуктов, доставляемых в столовую, размером порции и стоимостью завтраков и обедов;
составление каких-либо обращений в органы местного образовательного органа (РОНО, ГОРОНО, администрация города) с различными просьбами и жалобами;
выбор путем голосования талантливых школьников на доску почета;
координация работы всех членов комитета.
Вконтакте
Facebook
Google+
Одноклассники
Похожие записи: