Временное Правительство И Автономии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Временное Правительство И Автономии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В результате победы Февральской революции 1917 года сложилось своеобраз­ное положение, получившее название двоевластия: Совет рабочих и солдат­ских депутатов, имея главные атрибуты власти — массовую опору и воору­женную силу, власть брать не хотел, а Временное правительство, не имея ни того, ни другого, олицетворяло формальную власть, признавалось в этом качестве офицерами и чиновниками, но держалось лишь поддержкой Совета. «Власть без силы и сила без власти» — так определил двоевластие первый глава Временного правительства Львов.

ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО — высший орган государственной власти 2 марта-24 октября 1917 г. Первый состав (2 марта-2-3 мая): беспартийные Г.Е. Львов и М.И. Терещенко, кадеты П.Н. Милюков, Н.В. Некрасов, А.А. Мануйлов, А.И. Шингарев, Д.И. Шаховской, октябристы А.И. Гучков и И.В. Годнев, прогрессист А.И. Коновалов, центрист В.Н. Львов, трудовик А.Ф. Керенский; 1-е коалиционное (2-3 мая—2 июля): Г.Е. Львов, кадеты Мануйлов, Некрасов, Шингарев и Шаховской, октябрист Годнев, прогрессист Коновалов, центрист В.Н. Львов, эсэр Керенский, трудовик П.Н. Переверзев, меньшевики М.С. Скобелев и И.Г. Церетели, народный социалист А.В. Пешехонов, беспартийный Терещенко; 2-е коалиционное (24 июля-1 сентября): эсэры Керенский, Н.Д. Авксентьев и В.М. Чернов, народные социалисты А.С. Зарудный и Пешехонов, меньшевики А.М. Никитин и М.С. Скобелев, «внефракционный социал-демократ» С.Н. Прокопович, кадеты А.В. Карташов, Ф.Ф. Кокошкин, Некрасов, С.Ф. Ольденбург и П.П. Юренев, радикал-демократ И.Н. Ефремов, беспартийный Терещенко; Директория (1—25 сентября): эсэр Керенский, меньшевик Никитин, беспартийные Терещенко, генерал А.И. Верховский и адмирал Д.Н. Вердеревский; 3-е коалиционное: эсэры Керенский и С.Д. Маслов, меньшевики К.А. Гвоздев, П.Н. Малянтович, Никитин и Прокопович, кадеты А.В. Карташов, Н.М. Кишкин и С.А. Смирнов, прогрессисты М.В. Бернацкий и А.И. Коновалов, беспартийные Вердеревский, А.В. Ливеровский, С. Салазкин, Терещенко и С.Н. Третьяков. Интересно, что из всего состава первого правительства неизменно входили во все 5 только А.Ф. Керенский и М.И. Терещенко, которого некоторые считали попавшим туда случайно, до начала июля во всех комбинациях участвовал кадет Н.В. Некрасов. Остальные министры постоянно менялись, далеко оставив позади «министерскую чехарду» 1914-1916 гг.

Неустойчивость двоевластия неминуемо порождала кризисы власти. Первый из них разразился спустя полтора месяца после образования Временного правительства. 27 марта правительство опубликовало декларацию с отказом от полити­ки аннексий и контрибуций. Это вызвало недоуменные запросы союзных держав. 18 апреля (1 мая н.ст.) в России впервые свободно праздновался первомайский праздник. Дата по новому стилю была выбрана, чтобы под­черкнуть солидарность с пролетариатом Западной Европы. В столице и по всей стране прошли массовые демонстрации и митинги, среди требова­ний которых видное место занимало прекращение войны. В этот же день министр иностранных дел П.Н. Милюков обратился к союзным прави­тельствам с заверением, что Временное правительство полно стремления «довести мировую войну до решительной победы». Публикация телеграм­мы, получившей название «Ноты Милюкова», разоблачала «революцион­ное оборончество» и вызвала демонстрации под лозунгом: «Долой Милю­кова и Гучкова!». Офицерство, чиновники, интеллигенция провели контр­демонстрацию с лозунгом: «Доверие Временному правительству!». Командующий войсками Петроградского округа генерал Л.Г. Корнилов при­казал разогнать демонстрантов и вывести на Дворцовую площадь артилле­рию, но солдаты отказались выполнить приказ и доложили о нем Совету.

Часть большевиков пошла еще дальше, выдвинув лозунг: «Долой Времен­ное правительство!». Ленин считал это преждевременным, потому что Временное правитель­ство держалось не силой, а поддержкой Советов, Т.е. выступление против правительства било по Советам. Он указывал, что буржуазия может по­жертвовать парой министров, чтобы спасти власть. Действительно, Ми­люков и Гучков подали в отставку, Корнилов был удален из Петрограда, а Совет заявил, что этим инцидент исчерпан. Но правительство потребова­ло, чтобы лидеры Совета вошли в его состав. После долгих уговоров обра­зовалось 1-е коалиционное правительство (коалиция буржуазных партий с социалистическими: 10 капиталистов и 6 социалистов), куда теперь во­шли 2 меньшевика, 2 трудовика, 1 эсер и 1 «народный социалист». Пере­шедший к эсерам Керенский стал военным и морским министром.

Распространено не позднее 14 марта 1917 г.

Граждане помещики, землевладельцы, крестьяне, казаки, арендаторы и все, кто трудится над землей. Нельзя позволить немцам побить нас, надо довести войну до конца. Для войны нужны люди, снаряды и хлеб… Без хлеба ничего не будет. Сейте все, сейте каждый на своем поле, сейте как можно больше…Весь хлеб и все зерно будут куплены новым Правительством по справедливой, необидной цене…

Председатель Государственной Думы М. Родзянко

Временное правительство в России

30 мая 1917 г.

22 мая наши радиотелеграфные станции приняли германскую радиотелеграмму, в которой главнокомандующий германским Восточным фронтом принц Леопольд Баварский заявляет, что воюющие с нами державы готовы заключить мир и предлагают России помимо союзников прислать уполномоченных и представителей для переговорах об условиях мира… В ответ на это Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов издал следующее воззвание: «Он (Германский император) говорит будто предлагает нашим войскам то, чего они жаждут – путь к честному миру. Так, говорит он, ибо знает, что иного мира, кроме честного Российская демократия не примет. Но «честный мир» для нас лишь мир без аннексий и контрибуций… Нам предлагают сепаратное перемирие, тайные переговоры… Россия взяла на себя задачу объединить демократию всех воюющих стран в борьбе против всемирного империализма. Эта задача не будет выполнена, если германские империалисты сумеют использовать ее стремления к миру с целью отторжения ее от союзников и нанесут поражение ее армии… Пусть армия своей стойкостью придаст мощь голосу Российской демократии. Теснее сплотимся вокруг знамени революции… Удвоим работу вокруг воссоздания боевой мощи России».

Военный и морской министр КЕРЕНСКИЙ

2 июля кадеты вышли из правительства под предлогом несогла­сия с решением большинства признать украинскую Центральную Раду. В столицу были подтянуты верные правительству добровольческие формирования ­ударные батальоны. Одновременно 6 полков, в том числе запасные пулеметные полки, получи­ли приказ выступить на фронт. Это было нарушением мартовского согла­шения Совета с правительством о не выводе Петроградского гарнизона из столицы. Пулеметчики разослали агитаторов по полкам и заводам с при­зывом к выступлению. Это застало руководство большевиков врасплох. Ленин в это время уе­хал в Финляндию в отпуск, но узнав о событиях в Петрограде, срочно вер­нулся. На заседании ЦК партии он, преодолев сопротивление руководителей Во­енной организации, добился решения о мирной демонстрации. Однако события вышли из-под контроля. 4 июля тысячи вооруженных солдат, матросов, прибывших из Кронштадта, и рабочих заполнили центр города. Основным лозунгом вооруженной демонстрации было оказание давления на ВЦИК Советов с целью создания советского правительства. Однако ВЦИК отклонил это требование. Командование заранее разместило на чердаках пулеметы. Анархически настроенные демонстранты начали стрелять по чердакам, откуда также ответили огнем. По данным врачей, было 16 убитых, 40 умерло от ран и около 650 было ранено.

Временное правительство и ВЦИК Советов обвинили большевиков в заговоре с целью взятия власти. Начались аресты их руководителей, была рзгромлена редакция их газеты «Правда». С фронта были вызваны вер­ные правительству войска. В газеты было передано обвинение Ленина в шпионаже пользу Германии.

7 июля был отдан приказ об аресте Ленина. Сам он сначала склонялся к тому, чтобы явиться самому, но ЦК посчитал, что нет никакой гарантии его безопасности: его просто убьют по дороге. Поэтому Ленин с Зиновье­вым скрывались сначала в Петрограде, потом возле Сестрорецка, в шала­ше за озером Разлив, а осенью перебрались в Финляндию. Обвинение против них так никогда и не рассматривалось.

Мятежные полки были разоружены и расформированы. Правительство восстановило смертную казнь за неповиновение приказу на фронте (12 июля). Премьер Львов ушел в отставку. Его место занял Керенский, со­хранивший пост военного и морского министра. Формирование 2-го коа­лиционного правительства заняло почти месяц. В конце июля его состави­ли 8 представителей буржуазии, 7 социалистов и 2 беспартийных.

Решение Временного правительства о переходе в наступление на фронте, а также его компромиссное соглашение с Центральной Радой, требовавшей широкой автономии для Украины спровоцировали новый политический кризис, последствия которого оказались весьма далеко идущими. Июльские события коренным образом изменили ситуацию. Подтянув к столице верные ему части, Временное правительство получило, наконец, вооруженную опору. Советы, согласившись на разоружение и вывод из Петрограда революционных полков, эту опору отвергли. Двоевластие, а с ним и мирный период революции кончились.

В. п. объ­я­ви­ло о про­дол­же­нии уча­стия Рос­сии в 1-й ми­ро­вой вой­не [3(16) мар­та]. В. п. бы­ло при­зна­но со­юз­ни­ка­ми Рос­сии в вой­не – США [9(22) мар­та], Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей, Ита­ли­ей и Фран­ци­ей [11(24) мар­та]. Ди­пло­ма­тич. кор­пус был в осн. со­хра­нён. Пой­дя на­встре­чу тре­бо­ва­ни­ям со­юз­ни­ков, а так­же стре­мясь реа­ни­ми­ро­вать пат­рио­тич. на­строе­ния и тем са­мым от­влечь на­се­ле­ние от внутр. про­блем, В. п. пред­при­ня­ло июнь­ское на­сту­п­ле­ние 1917 на Юго-Зап. фрон­те, не­уда­ча ко­то­ро­го спо­соб­ст­во­ва­ла даль­ней­шей де­ста­би­ли­за­ции по­ли­тической си­туа­ции в стра­не.

В. п. пе­ре­жи­ло неск. кри­зи­сов – пе­рио­дов фак­тич. от­сут­ст­вия пра­ви­тель­ст­ва. Апр. кри­зис был вы­зван но­той мин. ин. дел П. Н. Ми­лю­ко­ва, на­прав­лен­ной со­юз­ным дер­жа­вам 18 апр. (1 мая); в ней заяв­ля­лось «о все­на­род­ном стрем­ле­нии до­ве­сти ми­ро­вую вой­ну до ре­ши­тель­ной по­бе­ды». Но­та спро­во­ци­ро­ва­ла ан­ти­пра­ви­тельств. вы­сту­п­ле­ния в Пет­ро­гра­де. Кри­зис был раз­ре­шён от­став­кой Ми­лю­ко­ва и во­ен. мин. А. И. Гуч­ко­ва и соз­да­ни­ем 1-го коа­лиц. пра­ви­тель­ст­ва [5(18) мая], в ко­то­ром 6 из 15 мест за­ня­ли со­циа­ли­сты, гл. обр. эсе­ры и мень­ше­ви­ки – пред­ста­ви­те­ли Ис­пол­нит. к-та Пет­ро­со­ве­та. При­чи­на­ми июль­ско­го кри­зи­са ста­ли воз­ник­шие в пра­ви­тель­ст­ве раз­но­гла­сия по по­во­ду за­ко­но­про­ек­та о за­пре­ще­нии сде­лок с зем­лёй, сро­ков вы­бо­ров и со­зы­ва Уч­ре­дит. со­б­ра­ния, а так­же обо­ст­ре­ние кон­флик­та с укр. Центр. ра­дой. Кри­зис на­чал­ся с ухо­да из В. п. 2(15) ию­ля ка­де­тов, обо­ст­рил­ся в ре­зуль­та­те июль­ских со­бы­тий 1917 и от­став­ки 7(20) ию­ля пред. пра­ви­тель­ст­ва Г. Е. Льво­ва. 8(21) ию­ля В. п. воз­гла­вил А. Ф. Ке­рен­ский, осн. по­ли­тич. пар­тии пре­дос­та­ви­ли ему сво­бо­ду в вы­бо­ре чле­нов но­во­го со­ста­ва пра­ви­тель­ст­ва [сфор­ми­ро­ва­но 24 ию­ля (6 авг.)]. Все ми­ни­ст­ры 2-го коа­лиц. пра­ви­тель­ст­ва бы­ли от­вет­ст­вен­ны толь­ко пе­ред его пред­се­да­те­лем. В це­лях «еди­не­ния го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти со все­ми ор­га­ни­зо­ван­ны­ми си­лами стра­ны» В. п. со­зва­ло в Мо­ск­ве Го­су­дар­ст­вен­ное со­ве­ща­ние [12–15(25–28) авг.]. Вслед за этим Вер­хов­ный глав­но­ко­манд. Л. Г. Кор­ни­лов и А. Ф. Ке­рен­ский до­го­во­ри­лись о по­дав­ле­нии ре­во­люц. анар­хии си­ла­ми ар­мии. Но­вый кри­зис В. п. на­чал­ся в ре­зуль­та­те по­ра­же­ния Кор­ни­ло­ва вы­сту­п­ле­ния 1917. Не­уда­ча это­го вы­сту­п­ле­ния бы­ла свя­за­на со сме­ной по­зи­ции Ке­рен­ско­го, ко­то­рый опа­сал­ся, что ге­не­ра­лы ли­шат его вла­сти. По­сле на­ча­ла дви­же­ния войск на Пет­ро­град он объ­я­вил Кор­ни­ло­ва мя­теж­ни­ком и об­ра­тил­ся за по­мо­щью к ре­во­лю­ци­он­но на­стро­ен­ным сол­да­там и мат­ро­сам. Б. ч. ми­ни­ст­ров В. п. по­да­ла в от­став­ку и пе­ре­да­ла власть «Ди­рек­то­рии» – кол­ле­гии из 5 ми­ни­ст­ров во гла­ве с Ке­рен­ским [1(14) сент.]. Во­прос о ха­рак­те­ре но­во­го со­ста­ва В. п. долж­но бы­ло ре­шить Де­мо­кра­ти­че­ское со­ве­ща­ние 1917 [14–22 сент. (27 сент. – 5 окт.)], со­зван­ное ли­де­ра­ми со­ве­тов, в ко­то­рых в то вре­мя ещё пре­об­ла­да­ли эсе­ры и мень­ше­ви­ки. Вы­де­лен­ный из его со­ста­ва Пред­пар­ла­мент одоб­рил соз­да­ние 3-го коа­лиц. пра­ви­тель­ст­ва [об­ра­зо­ва­но 25 сент. (8 окт.)].

Судьба членов Временного правительства

18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства. Разразился первый кризис Временного правительства.

Милюков был сторонником империалистических захватов. Главной целью на посту главы внешнеполитического ведомства он видел присоединение к России значительных территорий: черноморских проливов Босфор и Дарданеллы, земель Армении, Кенигсберга и Голицы. Однако воевать за это народ уже не хотел. Солдаты Петроградского гарнизона потребовали отставки министра иностранных дел. В итоге, не получив поддержки ни внутри правительства, ни даже от собственной партии, Милюков ушел в отставку. Но митинги на этом не прекратились. Недовольство правительством росло. Люди начали понимать, что новые министры, как лебедь, рак и щука, тянут воз в разные стороны. Тогда внутри Временного правительства была создана коалиция либералов и социалистов и принято соломоново решение — борьба с германским милитаризмом до победного конца и отказ по итогам войны от любых аннексий и контрибуций.

Корнилов двинул свои войска на Петроград. Однако по мере приближения его частей к столице Керенский начал подозревать, что генерал намерен полностью захватить власть в Петрограде. И у Корнилова были все возможности это сделать. Тут же ему навстречу были отправлены воинские части, находившиеся в подчинении председателя правительства. Большевики, также почувствовав в генерале угрозу, присоединились к Керенскому.

Большевистские агитаторы ждали эшелона Корнилова на подступах к Петрограду. Когда солдатам объясняли, что на самом деле они идут воевать против Советов, они разворачивались и отходили. Советы были весьма популярны в армии. Так закончилось корниловское выступление, которое потом с легкой руки Керенского было названо «мятежом».

Внутренние противоречия, недовольство населения политикой Временного правительства обусловили правительственные кризисы. Апрельский кризис (см. АПРЕЛЬСКИЙ КРИЗИС) привел к созданию 5 (18) мая первого коалиционного правительства. 2—3 (15—16) мая из состава Временного правительство вышли П.Н. Милюков и А.И.

Гучков, а в правительство, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. В коалиционное правительство вошли министр-председатель и министр внутренних дел — Г.Е. Львов, министры: военный и морской — А.Ф.Керенский, юстиции — П.Н. Переверзев (трудовик), иностранных дел — М.И. Терещенко, путей сообщения — Н.В.

Некрасов, торговли и промышленности — А.И. Коновалов, народного просвещения — А.А. Мануйлов, финансов — А.И. Шингарев, земледелия — В.М. Чернов (эсер), почт и телеграфов — И.Г. Церетели (меньшевик), труда — М.И. Скобелев (меньшевик), продовольствия — А.В. Пешехонов (народный социалист), государственного призрения — князь Д.И.

Шаховской (кадет), обер-прокурор Синода — В.Н. Львов, государственный контролер — И.В. Годнев.

Постепенно нарастала острота украинского вопроса. Временное правительство начало с признания культурных прав украинцев: 4 марта 1917 г. оно разрешило преподавание на украинском языке в Киевском учебном округе[13]. Вскоре Украинская Центральная Рада обратилась к Временному правительству с предложением принять меры по расширению прав Украины.

Любопытным в этом обращении было то, что украинские политики по существу предлагали провести подготовительные мероприятия к политическому отделению Украины усилиями и за счет средств российского правительства.

Они просили допустить представителей Украины на международную конференцию по зарубежной Украине, занятой германскими войсками (как шаг к международной правосубъектности Украины – С.В.

); учредить при ВП должность особого комиссара по делам Украины; учредить на Украине должность особого комиссара украинской области с областным советом; свести повсеместно в отдельные войсковые формирования всех военнослужащих – украинцев; провести украинизацию начальной, средней и высшей школы Украины в отношении языка и предметов преподавания; назначать на светские и духовные должности лиц, пользующихся доверием населения, владеющих языком и знакомых с бытом; выделить средства для обеспечения национально-культурных потребностей Украины из Государственного Казначейства в распоряжение Центральной Рады; облегчить въезд на Украину украинцам из-за рубежа и разместить в тюрьмах и лагерях Украины военнопленных галичан.

Интересное: Должна Ли Взиматься Плата За Водоотведение На Одн В 2019 Году

Какой территории временное правительство предоставило право автономии

к А., как политич. лозунгу, обращались примерно с сер. 5 в. до н.э. все греч. гор.-госуд. Хотя понятие А. включ. полную гос. самостоят., при заключ. союзов оно вынужд. было ограничиваться и получать различ. интерпретацию.

Огранич. А. предоставлялась греч. полисам в Рим. империи. Осн. условием А. считалась терр. неприкосновенность, право определения конституц. формы правления и заключ. союзов, участие в решении жизн.

важных вопросов (война, мир, договоры).

Неудовлетворительна была и позиция временного правительства по национальному вопросу.

Объявив в Декларации от 3 марта об уничтожении национального и религиозного неравноправия и создав комиссию, которая должна была до Учредительного собрания собирать сведения о явлениях политической жизни народов России и их политических нуждах, Временное правительство считало свои полномочия исчерпанными. Правда, была восстановлена автономия Финляндии, и выпущено обращение «К полякам», обещавшее в будущем предоставить Польше независимость. Но общий настрой национальной политики Временного правительства был на сохранение «единой и неделимой России» с предоставлением всем народам, населяющим ее, прав культурно-национальной автономии. Эта позиция абсолютно не устраивала националистические силы на окраинах империи.

Временное правительство сформировано в ходе Февральской революции, после отречения императора Николая II, Временным комитетом членов Государственной думы с согласия лидеров Петроградского совета на период до созыва Учредительного собрания. Высший исполнительно-распорядительный орган; выполняло также законодательные функции.

Последующие события в Петрограде получили название июльского кризиса. На вооруженной демонстрации в Петрограде (3—4 июля), поддержанной большевиками, преобладали антивоенные лозунги и призывы к передаче власти Советам.

Разгон демонстрации войсками Временного правительства имел самые серьезные последствия для дальнейших судеб революции. Он означал окончание двоевластия и поражение Советов. Большевики снова оказались на нелегальном положении, был отдан приказ об аресте В.И. Ленина.

Ситуация вела к установлению военной диктатуры.

Мусульманские народы в количественном отношении составляли немалую часть населения российской империи, поэтому их идеалы и убеждения относительно дальнейшей формы государственного устройства представляли существенный интерес.

Но мусульманское движение отличалось значительной разрозненностью и отсутствием единой политики. Поэтому, в целях большей организации, 15-17 марта 1917 г.

в Петрограде было созвано совещание мусульман, на котором было решено организовать Временное центральное бюро российских мусульман, призванное осуществить функцию созыва Всероссийского мусульманского съезда.

В числе основных вопросов, подлежащих рассмотрению на съезде, указывались образ государственного управления и культурно-национального самоопределения. Налицо была попытка объединения всех мусульман, имеющая своей целью выяснение их политических взглядов и реализацию их в жизни.

Интересное: Президентские Выплаты За Детей Ражденных В 2020 Году

Испания считается унитарным децентрализованным государством, однако многие специалисты по — разному подходят к понимаю ее территориальной организации. На мой взгляд данная проблема интересна для рассмотрения, поэтому я уделю ей внимание в первой главе и проанализирую различные концепции специалистов и попробую ответить на вопрос: «каким видом государства является Испания?».

После Февральской революции обострился вопрос о форме государственного единства страны. В условиях роста политической активности населения активизировались классовые силы многих национальных регионов. Как известно, политика царизма вызывала разнообразное противодействие ей со стороны национальной буржуазии, стремившейся к самостоятельности и политической власти.

На этой основе формировались многочисленные национальные движения, протестовавшие против бюрократического унитаризма Российской империи, стремившиеся к образованию самостоятельных национально-территориальных или даже государственных субъектов. Конкретные требования различных регионов и окраин были разнообразными: от национально-культурной или территориальной автономии до полного отделения (например, этого требовали Финляндия и Польша, имевшие и ранее особый статус). Отдельные национальные образования высказывали федералистские идеи.

Такое многообразие политических идей и требований не могло не отражаться в программных документах ведущих политических партий. Так, в наиболее весомой буржуазной партии — октябристов — преобладала позиция сохранения имперского единства страны. Несколько более гибкой была позиция партии кадетов, допускавших создание национально-культурных автономий для Украины и Польши, постепенно левевших в этом вопросе, но так и не пришедших к признанию федерализма.

Близкими к данным идеям были и позиции так называемых народных социалистов. Самыми многообразными идеями в национальном вопросе отличалась партия социалистов-революционеров. Эсеры хорошо разбирались в проблеме и предлагали различные варианты решения данного вопроса для различных народов и территорий, включая разные формы автономий и федерацию.

Ведущим программным положением партии большевиков было признание права наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельных государств. Полагая, что отделяться от России решатся лишь отдельные немногие народы, большевики признавали для остальных национально-территориальную автономию. При этом до февральских событий партия и В.И. Ленин отвергали идею федерации, считая, что она ослабит единство государства и ухудшит экономическое состояние страны. Однако после всестороннего анализа конкретно-исторической обстановки в бывшей Российской империи и с учетом тяги многих народов к самоопределению Ленин приходит к признанию возможности федеративного устройства страны уже в середине 1917 г.

Позиции Временного правительства в вопросах государственного единства и межнациональных отношений были непоследовательными и неэффективными. Оно слабо реагировало на требования о самоопределении, считая их несвоевременными в условиях продолжения войны и уповало на решения будущего Учредительного собрания. Следуя за событиями, оно пошло на определенные уступки местам, признав административную автономию для Кавказа и Средней Азии (март-апрель 1917 г.). В марте 1917 г. Временные правительство отменило реакционный закон о правах финляндского сейма и приняло «Акт об утверждении конституции Великого княжества Финляндского», по которому признавалась автономия Финляндии и было обещано в будущем расширить права сейма в важнейших сферах жизни. Дальше переговоров о взаимоотношениях между этими странами дело не пошло.

На местах в это время развернулись достаточно активные действия различных политических сил. Новые формы национально- государственных образований создавались снизу, явочным путем. В них переплетались самым разным образом идеи национально-культурной и областной автономий, проявлялось местное своеобразное творчество. На сущность и характер образующихся автономий сильно влияла классовая борьба. Создавались автономии советского типа, противопоставлявшие себя буржуазному Временному правительству и автономии буржуазно-националистические, стремившиеся к обособлению от революционного центра.

По инициативе мест автономии возникли у бурят, алтайцев, хакасов, казахов (их тогда называли киргизами), якутов. В них создавались органы, соответствовавшие уровню развития их общинно- родового самоуправления.

В местностях с более высоким социально-экономическим и политическим развитием провозглашались чаще всего государственно-территориальные образования — местные республики, первый опыт существования которых имелся еще в годы первой революции. В 1917 г. республики советского типа возникли в Кагулс (Молдавия), Кронштадте, Кирсанове (Тамбовщина), Переяславле, в станице Урюпинской на Дону. Эти новообразования не подчинялись Временному правительству и пытались организовать самостоятельную жизнь.

Специфическим образованием являлась созданная в сентябре-октябре 1917 г. региональная федерация казачьих автономий Дона, Кубани, Терека, Астрахани и горцев Кавказа, объединившаяся на основе договора.

Несмотря на то, что юридически форма государственного единства оставалась прежней, в России шли серьезные процессы, расшатывавшие прежнее имперское единство и бюрократический унитаризм, требовавшие коренной реорганизации государственно-территориального устройства.

Касаясь государственного строя, следует отметить, что правые партии еще надеялись при помощи Учредительного собрания восстановить монархическую форму правления. Об абсолютной монархии в условиях развития революции не могло быть и речи, саму буржуазию это также не устраивало. Однако надежды на установление в России конституционной монархии у лидеров буржуазных партий сохранялись на протяжении всего периода от Февраля к Октябрю.

История отечественного государства и права

В конце февраля 1917 года указом императора работа Государственной думы была прекращена. 27 февраля появился Временный комитет, руководил которым октябрист Родзянко. Этот орган должен был заняться восстановлением общественного порядка в стране.

Практически комитет не имел полной власти, так как солдаты и рабочие поддерживали Петросовет, а в местных Советах в основном влияние оказывали эсеры и меньшевики. 1 марта состоялось собрание Временного комитета, в котором участвовали представители:

  • Центрального комитета Конституционно-демократической партии;
  • Бюро Прогрессивного блока;
  • Петроградского совета.

После свержения царя основной политической силой считался Петроградский совет, который сыграл основную роль в создании правительства. После переговоров между Исполкомом Петросовета и Временным комитетом началось формирование первого состава кабинета министров. При этом будущее буржуазное правительство приняло ряд условий совета, ставших частью новой программы. Было образовано 11 министерств:

В период функционирования правительства большевики постоянно старались довести до граждан его негативную политику. Еще в апреле Ленин предложил программу перехода от буржуазно-демократической к социалистической революции и доказал вероятность ее совершения мирным путем. Росло возмущение рабочих и солдат, стали частыми выступления против руководства страны, которые вызвали кризисы Временного правительства 1917 года.

Причинами возникновения июльского кризиса считаются последние провальные события на фронте и обострение во внутренней политике. В России было ликвидировано двоевластие, и установлена диктатура контрреволюционной буржуазии. В начале июля три министра (Шингарев, Мануйлов и Шаховский) подали в отставку, а чуть позже ушел и председатель правительства Львов.

Временное правительство 1917 года — состав, основные мероприятия и кризисы

  • Михаил Сеславинский отметил, что РФ насчитывается более 80 языков, имеющих письменность
  • Светлое Христово Воскресенье (Пасха)
  • Заявление Пресс-службы Президента Республики Дагестан
  • Лидеры православия и ислама приняли совместную декларацию
  • В Красноярском районе состоялся семинар по этноконфессиональным отношениям

Дипломные работы от 1200 руб.

Курсовые работы от 300 руб.

Контрольные работы от 150 руб.

Рефераты от 150 руб.

Отчеты о практике от 1200 руб.

Доклады от 150 руб.

К началу 1917 г. правительство Российской империи потеряло контроль за ситуацией в основных центрах страны.

22 февраля (даты по старому стилю) началась забастовка на Путиловском заводе, вызванная перебоями в снабжении продовольствием столичного региона. 23 февраля к забастовке путиловцев присоединились остальные предприятия Петрограда, а с 26 февраля на сторону восставших переходят воинские части гарнизона Петрограда. С 27 февраля функции исполнительной власти взял на себя Временный комитет Государственной думы. Но реальную власть и контроль за обстановкой в солдатской и рабочей среде имел Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов.

Результатом революции (22 февраля — 3 марта 1917 г.) стало отречение от престола императора Николая II. Его брат Михаил отложил принятие власти, до решения Учредительного собрания об общественно-политическом устройстве России.

В такой обстановке 2 марта Временный комитет и Петроградский совет согласовали вопрос о формировании Временного правительства. Обозначение «Временное» это правительство получило из-за того, что его деятельность планировалась до завершения работы Учредительного собрания. В основном состав правительства был согласован партиями, входящими в Государственную думу, еще в конце 1916 г.

Первый состав Временного правительства возглавил общественный деятель буржуазно-либерального толка князь Львов Г.Е. В состав вошли: от партии кадетов: Милюков П.Н., Некрасов Н.В., Мануйлов А.А., Шингарев А.И., Шаховский А.И., от партии октябристов: Гучков А.И., Годнев И.В., от партии прогрессистов: Коновалов А.И., от центристов: Львов В.Н., от Петроградского совета: Керенский А.Ф., беспартийный Терещенко М.И. Ключевые посты заняли: военного министра – Гучков, министра иностранных дел – Милюков, юстиции – Керенский.

Созданное правительство не имело реальной силы и не пользовалось, в отличии от Советов, поддержкой народных масс. В стране сложилась ситуация, называемая «двоевластием». Выполнение решений правительства целиком зависело от поддержки их Советами. Надо помнить, что события революции происходили во время I мировой войны, где Россия являлась активным участником и была связана рядом договоров и соглашений с союзниками по блоку Антанта и долговыми обязательствами, прежде всего перед французскими банкирскими кругами.

Такое положение привело к кризисам Временного правительства, повлиявшим как на его состав, так и на принятия решений.

Придя к власти, Временное правительство не решило и не могло решить ни одного из главных вопросов революции: вопросов войны и мира, аграрного, рабочего вопроса, борьбы с разрухой и голодом, национального, государственного устройства и т.п. Свою программу Временное правительство изложило в декларации, опубликованной 3 (16) марта, а затем в обращении к гражданам России 6 (19) марта. Обходя молчанием коренные вопросы революции, Временное правительство заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые царём с союзными державами. В области внутренней политики В. п. обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией. Временное правительство проводило курс на сохранение старого государственного аппарата. Вместо демократизации армии оно пыталось сохранить власть реакционных офицеров над солдатскими массами. После долгих проволочек 12 (25) апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов.

Реферат: Временное правительство России

Временное правительство не решило национального вопроса, поскольку исходило из великодержавной идеи «великой и неделимой России». Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами (Финляндия, Украина и др.) до решения Учредительного собрания. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 (30) марта лишь за польским народом.

Временное правительство не декретировало 8-часовой рабочий день и не провело ни одного закона по улучшению положения рабочих. Закон от 23 апреля (6 мая) о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками.

К осени 1917 года обстановка в стране накалялась. В крупных городах продолжались перебои с поставками продовольствия, росла инфляция, страну сотрясали постоянные стачки и забастовки рабочих. В деревнях же происходил самовольный захват казенных и помещичьих земель, получивший название «черный передел» или «общинная революция».

Национальные окраины требовали автономии или даже независимости. На этом фоне лозунги большевиков привлекали широкие массы населения.

9 сентября большевики потребовали отставки Президиума Петросовета. Меньшевики и эсеры, составлявшие в нем большинство, это требование удовлетворили, надеясь на поддержку Петросовета. Но неожиданно для них, отставка была принята.

К 25 сентября состав Президиума изменился: большинство в нем теперь занимали большевики во главе с освобожденным из тюрьмы 4-го сентября Л. Д. Троцким. Опасаясь возросшего влияния большевиков и возможного переворота, умеренные социалисты пошли на сближение с кадетами. 25 сентября было сформировано новое коалиционное правительство.

Тайно вернувшийся из Финляндии Ленин 10 октября на заседании ЦК настоял на скорейшем вооруженном захвате власти, так как считал, что на Учредительном собрании большевикам не получить большинства.

16 октября большинством членов Петросовета принято решение о создании Петроградского военно-революционного комитета (ПВРК), который станет штабом по захвату власти.

18 октября на совещании с представителями полков Петроградского военного округа Троцкий предложил принять резолюцию о неподчинении гарнизона Временному правительству, а 21 октября представители полков признали Петроградский совет единственной властью.

Временное правительство, обеспокоенное возросшей активностью большевиков, попробовало предпринять контрмеры: были запрещены митинги и шествия, нельзя было вооружать рабочих без санкции правительства и другие.

Был также отдан приказ о закрытии «Правды» и об аресте Ленина. Но все приказы правительства отменялись Петросоветом. Таким образом, к 25 октября у правительства не осталось реальных рычагов воздействия на ситуацию.

Несмотря на то что Временное правительство знало о готовящейся попытке захвата власти большевиками, события 25 октября стали для него полной неожиданностью. Политики рассчитывали, что повторится сценарий июльских событий: вооруженные демонстрации с лозунгами и последующая попытка захвата власти. Но события развивались по-другому.

Утром 25 октября части петроградского гарнизона и отряды красной гвардии методично заняли ключевые точки столицы: станции почты, телеграфа и телефона, большинство мостов, вокзалы, электростанцию.

Керенский сбежал в Псков в штаб Северного фронта в надежде найти там поддержку.

К 18 часам красногвардейцы окружили Зимний дворец, в котором заседало Временное правительство. На требование о сдаче министры ответили отказом, надеясь на помощь фронтовых войск.

В 21:00 было произведено несколько холостых выстрелов из Петропавловской крепости по Зимнему дворцу, что послужило сигналом к началу штурма. После последующего выстрела с вошедшего в акваторию Невы крейсера «Аврора» последние защитники покинули дворец.

Близкими к данным идеям были и позиции так называемых народных социалистов. Самыми многообразными идеями в национальном вопросе отличалась партия социалистов-революционеров. Эсеры хорошо разбирались в проблеме и предлагали различные варианты решения данного вопроса для различных народов и территорий, включая разные формы автономий и федерацию.

«В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…» [3]

Члены Комитета не собирались брать в свои руки всю полноту власти, они лишь хотели наладить контакт императора с восставшими широкими слоями, заставить Николая пойти на уступки. Но Комитет реальной властью не обладал, так как восставшие солдаты Петроградского гарнизона (170 тыс.) и вооруженные рабочие подчинялась лишь Петроградскому Совету, первое заседание которого состоялось вечером 27 февраля (12 марта). В стихийно появлявшихся по всей стране Советах прочную власть имели эсеры и меньшевики.

26 февраля (11 марта) 1917 года Высочайшим указом деятельность IV Государственной думы была приостановлена. Вечером27 февраля (12 марта) был создан Временный комитет Государственной думы, председателем которого стал М. В. Родзянко(октябрист, председатель IV Думы). Комитет взял на себя задачу по восстановлению государственного и общественного порядка. Комитет не обладал, однако, полнотой фактической власти, так как мятежные солдаты Петроградского гарнизона (170 тыс.) и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, первое заседание которого состоялось также вечером27 февраля (12 марта). В стихийно появлявшихся на местах советах преобладающее влияние имели эсеры и меньшевики.

18 июня (1 июля) Временное правительство бросило в наступление на Юго-Западном фронте не желавшую воевать армию. Временное правительство не смогло эффективно бороться с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде (см. ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАДА) , неудачная попытка большевиков перехватить власть во время демонстраций вооруженных солдат, матросов и рабочих 3—5 июля вызвали новый правительственный кризис.

Керенский) — до 1 сентября (передало власть «Директории»); четвертый (6 кадетов и примыкавших к ним, 2 эсера, 4 меньшевика, 6 беспартийных; председатель — Керенский) — с 25 сентября. В своей программе, изложенной в декларации (опубликована 3 марта) и обращении к гражданам России 6 марта, провозгласило принцип «преемственности власти» и «непрерывности права», заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и выполнить все договоры и соглашения, заключённые с союзными державами.

412,Деятельность и состав временного правительства после Февральского переворота

Первый состав Временного правительства возглавил общественный деятель буржуазно-либерального толка князь Львов Г.Е. В состав вошли: от партии кадетов: Милюков П.Н., Некрасов Н.В., Мануйлов А.А., Шингарев А.И., Шаховский А.И., от партии октябристов: Гучков А.И., Годнев И.В., от партии прогрессистов: Коновалов А.И., от центристов: Львов В.Н., от Петроградского совета: Керенский А.Ф., беспартийный Терещенко М.И. Ключевые посты заняли: военного министра – Гучков, министра иностранных дел – Милюков, юстиции – Керенский.

В день победы Февральской буржуазно-демократической революции 1917 27 февр. (12 марта) группа депутатов Государственной думы образовала Временный комитет Государственной думы во главе с М.В.Родзянко. Тем временем рабочие, а вслед за ними и солдаты столицы избрали своих представителей в Совет рабочих и солдатских депутатов.

От первого чисто буржуазного правительства коалиционное Временное правительство отличалось лишь тем, что прежняя политика прикрывалась теперь потоком обещаний и широковещательных деклараций министров-«социалистов».

Несмотря на то, что действие приказа распространялось только на войска Петроградского гарнизона, он получил повсеместное распространение в действующей армии и в тылу, вызвав разложение войск и падение их боеспособности.

Временное правительство пыталось решить продовольственный вопрос и вывести страну из продовольственного кризиса, возникшего еще в 1915 г. Для преодоления кризисной ситуации в начале марта 1917 г. создаются продовольственные комитеты, а 25 марта вводятся карточная система на выдачу продовольствия и хлебная монополия: весь хлеб подлежал продаже по твердым ценам государству. Однако эти меры не нормализовали снабжение, а нехватка хлеба привела к тому, что правительство было вынуждено повысить цены на хлеб вдвое, но и это не помогло.

Вре́менное прави́тельство в России — центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции ; существовало с 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года. Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство выполняло и законодательные функции. При Временном правительстве имелся «Малый совет министров» — постоянное совещание товарищей министров.

Всемирная История в десяти томах. Академия наук СССР. Институт истории. Институт народов Азии. Институт Африки. Институт Славяноведения. Издательство Социально-Экономической литературы “Мысль”. Под редакцией: В.В. Курасова, А.М. Некрича, Е.А. Болтина, А.Я. Грунта, Н.Г. Павленко, С.П. Платонова, А.М.

предоставление какой-либо части государства или всем его частям, имеющим равный статус определенной формы самостоятельности, внутреннего самоуправления, распределение властных полномочий между центром и регионами.

право государства управляться собственными законами, вместе с тем право политической независимости, как это было признано так называемым акталкидовым миром относительно всех городов европейской Греции и островов, кроме пяти. Римляне позднее связали с А. право чеканить собственную монету без изображения на ней государя.

Отменив правовые акты, регламентировавшие деятельность императора, Временное правительство разработало и утвердило Положение о выборах в Учредительное собрание на основе принципов всеобщего равного и тайного голосования. Но оно стало избираться лишь в ноябре 1917 г., когда к власти пришли Советы.

Первая мировая война обострила имевшиеся противоречия между властью и обществом. Революционные выступления рабочих и крестьян, солдат и матросов, недовольных политикой царизма, приобретают массовый характер. В столице 26 февраля 1917 г. создается Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Его возглавили депутаты Государственной думы от меньшевиков и эсеров.

Временное правительство объявило, что отныне в основу государственного управления будет положено “не насилие и принуждение, а повиновение свободных граждан созданной ими самими власти”. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. законы о рабочих комитетах, о свободе собраний и союзов должны были способствовать формированию сознательного, политически самостоятельного рабочего класса, сообразующего свои требования с государственными интересами.

Временным правительством было принято постановление «Об учреждении милиции». Уже 28 февраля была упразднена полиция и сформирована народная милиция. 40 тыс. чел. народной милиции охраняли предприятия и городские кварталы вместо 6 тыс. полицейских. Отряды народной милиции были созданы и в других городах. Впоследствии наряду с народной милицией появились и боевые рабочие дружины (Красная гвардия). Согласно принятому постановлению в уже созданные отряды рабочей милиции вводилось единообразие, устанавливались пределы их компетенции.

В результате Февральской революции Россия сделала новый ипоследний шаг на пути превращения в буржуазное государство. Однако многие наследия прежних формаций еще долго давалио себе знать. Коренным образом изменилась форма правления.

Россия сначала стала монархией без монарха, а затем была провозглашена республикой. Форма государственного единства не претерпела сколько-нибудь заметных изменений. В России сохранялся бюрократический унитаризм.

Временное правительство стремилось сохранить страну как единое неделимое государство. Тем не менее в нейнабиралисилу центростремительные силы:развивалось движение за независимость, федерацию, автономию многочисленных народов павшей империи.

Определенные изменения претерпела и государственная администрация. Многие старые государственные иадминистративные органы былиупразднены.

После Февральской революции правовая система царской России претерпела небольшие изменения. Особенно заметны они были в сфере государственного права.

Издание законов о выборах в Учредительное собрание, органы местного самоуправления было новым шагом в освоении принципов буржуазной демократии. Но ее исторические часы в России были сочтены.

На смену ей шла Октябрьская революция и новые принципы устройства общества.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *