В течении которого времени можно заключить контракт с единственным поставщиком

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В течении которого времени можно заключить контракт с единственным поставщиком». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Имейте в виду, что авторизованные центры в основном не занимаются ремонтом на месте, а отправляют производителю. При возникновении любой из них необходимо обращаться в авторизованный сервисный центр. Это только основные распространенные проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации планшетного компьютера.

Новые правила для закупок у единственного поставщика по 44-ФЗ с 2020 года

Закупка у единственного поставщика — это неконкурентный способ отбора победителя. Он регулируется ст. 93 44-ФЗ и предполагает закрытый перечень оснований для проведения, но в 2020 году из-за коронавируса правила поменялись.

Последние изменения

С 14.09.2020 вступил в силу указ президента № 558 от 14.09.2020, в котором определили, что в порядок определения единственного поставщика по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ придется обязательно включать обоснование такого предложения и экспертное заключение по нему.

У правительства и федеральных органов исполнительной власти есть 3 месяца, чтобы привести нормативные базы в соответствие с новыми правилами.

В порядке утвердили список сведений, которые включают в предложение об определении едпоставщика:

  • предмет госконтракта и описание предмета госзакупки;
  • экономическое (технологическое) обоснование нецелесообразности проведения закупки в конкурентной форме;
  • финансово-экономическое обоснование предложения об определении едпоставщика;
  • название госзаказчика;
  • сведения о предполагаемом едпоставщике с обоснованием его выбора;
  • обоснование периода закупки;
  • итоги проверки соответствия едпоставщика требованиям 44-ФЗ;
  • данные о субподрядчиках или соисполнителях;
  • данные об обеспечении исполнения госконтракта;
  • данные о финобеспечении.

На каждое предложение об определении едпоставщика готовят экспертное заключение с выводами Минфина — для обоснования цены контракта с едпоставщиком, Минэкономразвития — для соответствия такого предложения положениям договора об ЕАЭС, ФАС — для оценки перспективы изменения уровня конкуренции на рынке по итогам принятия предложения об определении едпоставщика.

Что изменилось из-за коронавируса в закупках у единственного поставщика

С 10 мая действует постановление правительства № 647 от 08.05.2020, в котором определены дополнительные случаи и порядок закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до конца 2020 года.

Федеральным законом № 124-ФЗ от 24.04.2020 с 300 000 до 600 000 рублей увеличили сумму, в пределах которой возможно провести закупку у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. А годовой объем таких закупок не должен превышать 10% (до изменений — 5%) совокупного годового объема закупок заказчика.

Федеральным законом № 98-ФЗ от 01.04.2020 изменили п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Это означает, что заказчики могут заключать контракты с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ на любые товары, работы, услуги, если есть причинно-следственная связь между объектом закупки и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий распространения коронавируса.

Планировалось, что с июля разрешат заказы у организаций из реестра ОПК

Скачать законопроект об изменении ст. 93 44-ФЗ о контрактах на поставку российской радиоэлектроники с единственным поставщиком
Скачать законопроект об изменении ст. 93 44-ФЗ о контрактах с организациями ОПК как с единственным поставщиком

13.03.2020 на сайте Госдумы опубликовали законопроект. В нем указано, что с 01.07.2020 по 01.07.2022 заказчики смогут заключать контракты с единственным поставщиком на поставку российских товаров с организацией, которая состоит в сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК), по перечню, который утвержден постановлением правительства № 96 от 20.02.2004.

Этот законопроект направлен на поддержку организаций ОПК, в т. ч. на решение вопросов диверсификации организаций ОПК в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции. Изменения создадут долговременный механизм развития российского производства для стимулирования уровня экономического роста на отдельных отраслевых рынках.

Что еще изменится в 2020 году

А на сайте проектов нормативных актов завершается обсуждение законопроекта об изменении ст. 93 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика, это значит, что заказчикам с апреля 2020 года разрешат заключать контракты на поставку товаров из утвержденного правительством единого реестра российской радиоэлектронной продукции как с единственным поставщиком.

Этим решили поддержать российские предприятия радиоэлектронного комплекса, в том числе решить вопросы диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса и простимулировать выпуск высокотехнологичной гражданской продукции.

Как заключить контракт

Разберем пошагово, как заключить контракт с единственным поставщиком по 44-ФЗ:

Шаг 1. Проверяем основания для совершения сделки.

Шаг 3. Готовим приказ (при необходимости).

Шаг 5. Изменяем или отменяем.

Шаг 6. Согласовываем и уведомляем контрольные органы о заключении контракта.

Когда проводят

Кроме нескольких конкурентных способов госзакупок (когда в процедуре участвуют два и более претендента), законодательством предусмотрен особый неконкурентный способ — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По времени и трудозатратам этот способ определения исполнителя очень удобен для всех участников.

Правила прописаны в п. 1 ст. 93 44-ФЗ. Перечень случаев, когда заказ осуществляется у единственного поставщика, довольно обширен: предусмотрены 55 оснований, в их числе:

  • заказ товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
  • оказание услуг водо-, тепло- и газоснабжения и водоотведения;
  • купля-продажа электроэнергии;
  • поставка культурных ценностей, например музейных коллекций;
  • заказ услуг для нужд обороны страны.

Какие документы составлять

До 31.07.2019 действовала ч. 2 ст. 93 44-ФЗ, в которой было указано, что заказчик обязан разместить в ЕИС извещение об осуществлении закупки у едпоставщика в случае проведения закупок, которые предусмотрены пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19. Сейчас действует ч. 3 ст. 93, в которой указано, что извещение не требуется.

Рекомендуем разработать этот документ, чтобы закрепить принятые решения по организации госзакупки, сроки мероприятий и ответственных лиц.

Как изменить и отменить

Чтобы изменить условия закупки, измените план-график не позднее чем за один день до дня заключения контракта. Исключение — закупка по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, ее изменяют не позднее дня заключения контракта. Это указано в ч. 9 ст. 16 44-ФЗ, п. 23 порядка, который утвержден постановлением правительства № 1279 от 30.09.2019.

Изменяют контракт в тех случаях и пределах, которые установлены ст. 95 44-ФЗ.

Если отменяете закупку у единственного поставщика, измените план-график. Если издавали приказ о ее проведении, отмените и его.

Особенные закупки у едпоставщика

Остается обязанность согласовывать с контрольным органом заключение контракта с единственным поставщиком. Это делается после несостоявшейся закрытой закупки по п. 24 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ и если заключаете контракт с единственным поставщиком из-за того, что отдельные закупки, которые перечислены в п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, не состоялись. Например, по согласованию с контрольным органом заключают контракт по итогам запроса предложений в электронной форме, который признан несостоявшимся по следующим причинам:

  • на участие в нем не подано ни одной заявки;
  • комиссия отклонила все заявки по ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ;
  • победитель признан уклонившимся от заключения контракта, а участник, заявке которого присвоен второй номер, отказался заключать контракт или признан уклонившимся по ч. 15 ст. 83.2 закона № 44-ФЗ.

Для этого составьте обращение о согласовании и направьте его в контрольный орган.

В ч. 2 ст. 93 44-ФЗ указано, что в закупках у единственного поставщика по п. 6, 9, 34 и 50 ч. 1 ст. 93 обязательно отправляют уведомление о такой закупке в контрольный орган. Срок — не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. К этому уведомлению прилагается копия заключенного договора и обоснование его заключения.

В ч. 4 ст. 93 сказано, в каком из указанных случаев при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не обязан определять и обосновывать цену контракта, — во всех, кроме предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93. Получается, в этих закупках придется обосновать конечную стоимость.

Преимущества и недостатки

Такая процедура имеет как достоинства, так и недостатки. Рассмотрим их в таблице.

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария;

2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются правовым актом Президента Российской Федерации;

3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;

6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежат Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;

7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;

8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

9) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно;

10) поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;

11) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;

12) заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами;

13) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;

14) закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций;

15) заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;

16) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

17) заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;

18) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности;

19) заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;

20) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания);

21) заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание);

22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;

24) признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся и принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями статьи 92 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи;

25) признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1-3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, пунктом 1 части 14 статьи 82.1, частями 18 и 19 статьи 83, частями 26 и 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи;

26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;

28) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую один миллион рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83, пункта 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 настоящего Федерального закона. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивание персональных данных;

29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

30) определение поставщика, исполнителя распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, помещениях для голосования, и услуг по доставке избирательной документации, документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, и иных отправлений избирательных комиссий, используемых при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума Российской Федерации и референдумов субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

30.1) осуществление закупки для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд товаров, работ, услуг для подготовки проведения общероссийского голосования;

31) заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;

32) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;

33) заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;

34) заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;

35) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;

36) заключение бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;

37) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

38) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с юридическим лицом, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, по цене и в сроки, которые определены договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, при условии, что договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;

39) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с лицом, заключившим в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», договор безвозмездного пользования земельным участком для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, договор аренды земельного участка для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается, в том числе, строительство стандартного жилья, или договор аренды земельного участка для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются, в том числе, строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, по цене и в сроки, которые определены любым из этих договоров, при условии, что им предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;

40) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего органа внешней разведки Российской Федерации;

41) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

42) заключение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальными органами контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете. При этом объем работ, выполняемых указанными лицами, и цена контракта, рассчитанная на основании условий выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым на основе контрактов к выполнению работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Информация о контрактах, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, размещается на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

44) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

45) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию. При этом цена такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

46) осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

47) осуществление закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, предусмотренных статьей 111.3 настоящего Федерального закона;

48) осуществление закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, которые предусмотрены указанной статьей. Заключать контракт на основании настоящего пункта вправе только заказчики данного субъекта Российской Федерации, а также муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации. При этом единственным поставщиком товара может быть только юридическое лицо, с которым заключен государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона (далее — поставщик-инвестор);

49) осуществление уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и табачной продукции, ввозимых в Российскую Федерацию, по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

50) осуществление закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при возникновении угрозы военной безопасности Российской Федерации и (или) для обеспечения участия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск в операциях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

51) осуществление закупок юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах иностранных государств;

52) осуществление закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

53) заключение органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации;

54) осуществление закупки работ по модернизации информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и услуг по сопровождению таких систем;

55) заключение контракта на оказание услуг по изготовлению бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, выдаваемых в Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланков временных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и дающих ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также бланков документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

56) осуществление закупок товаров, работ, услуг федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны.

2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

3. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.

5. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:

1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом при заключении контракта в случае, предусмотренном частью 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, использование единой информационной системы, размещение информации и документов в Единой информационной системе, на электронной площадке не осуществляются;

4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. При необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящей статьи заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:

1) размещения в Единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в Единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом);

2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол не подлежит размещению в Единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом).

7. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подлежит направлению:

1) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также при применении закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа;

2) при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

3) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд — в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

8. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.

9. При необходимости согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящей статьи должны соблюдаться следующие требования:

1) срок для подписания заказчиком проекта контракта подлежит исчислению со дня, следующего за днем получения заказчиком, или уполномоченным органом, или уполномоченным учреждением, направившими обращение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи, решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) контракт не может быть заключен до даты исполнения выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона предписания по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 настоящего Федерального закона. В случае, если таким предписанием предусмотрена необходимость внесения изменений в проект контракта, заказчик в соответствии с указанным предписанием вносит изменения в проект контракта и направляет его участнику закупки, с которым заключается контракт, в порядке, установленном для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) контракт заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения в Единой информационной системе или подписания соответствующего протокола, указанного в части 6 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты получения заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение контракта до получения такого решения не допускается.

10. В случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определение поставщика признается несостоявшимся. Заказчик вносит изменения в план-график закупок (при необходимости), осуществляет новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом (при необходимости).

11. Правительством Российской Федерации устанавливаются правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 настоящей статьи, которые предусматривают, в частности:

2) порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), основания для принятия решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании;

3) порядок направления решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.

Источник: https://goskontract.ru/kontrakt/zakupka-u-edinstvennogo-postavshchika-po-44fz

Закупка у единственного поставщика как одна из форм проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе»

Для государственного заказчика законодателем были сформулированы четкие принципы, на основании которых в подавляющем большинстве случаев происходят закупки путем проведения специальных торгов. Однако в некоторых случаях государственный или муниципальный заказчик может осуществить закупку, не прибегая к процедурам, предусматривающим торги, путем использования положений статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Единственный поставщик в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ

Единственный поставщик – это понятие, которое появилось в действующем законодательстве о проведении государственных и муниципальных закупок для обеспечения таких нужд. Закупка у единственного поставщика – это специальная форма закупок, которая позволяет государственному или муниципальному заказчику повлиять на проведение такой закупки, а также самостоятельно выбрать того, кто будет исполнять тот или иной контракт.

Закупка у единственного поставщика – это единственный вариант, когда законодатель не обязывает государственного или муниципального заказчика осуществлять закупку, соблюдая правила честной и свободной конкуренции.

Чаще всего к проведению закупки у единственного поставщика заказчик прибегает в тех случаях, когда речь идет о проведении закупки, стоимость которой не превышает сто тысяч рублей, а также для которой требуется максимальная скорость заключения контракта, а использование процедур конкурентных закупок с ускоренным процессом проведения (например, запрос котировок) невозможно в силу ограниченного времени либо по причине превышения допустимого количества проводимых закупок другими способами.

Случаи проведения закупки у единственного поставщика

Случаи проведения закупки у единственного поставщика перечислены в части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе». Опираясь на положения данной статьи, следует выделить основные группы случаев, когда государственный заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика. К таким случаям относятся:

  • проведение закупочной процедуры для тех случаев, когда единственным исполнителем по заключаемому контракту может являться компания, признаваемая естественной монополией;
  • закупочные процедуры для тех случаев, когда речь идет о заключении контракта на небольшую сумму (сумма подписываемого контракта не превышает ста тысяч рублей);
  • объектом проводимой закупки являются товары, услуги или работы, которые необходимы для обеспечения оборонных нужд, а также для нужд оборонного производства;
  • проведение закупочных процедур для случаев, когда такие закупки необходимы для сферы культуры, искусства и смежных им отраслей;
  • заключение государственных и муниципальных контрактов, главной целью которых является обеспечение различных хозяйственных объектов коммунальными услугами, такими, как осуществление газо-, водо- и электроснабжение, а также поставка тепловой энергии;
  • проведение срочных закупок в сфере медицинского обслуживания или поставки медикаментов и сопровождающих материалов для тех случаев, когда такая закупка необходима для оказания медицинской помощи после возникновения различных природных и техногенных чрезвычайных катастроф.

Проведение закупки у единственного поставщика имеет подробную регламентацию в рамках статьи 93 указанного ранее федерального закона.

Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

Проведение закупки у единственного поставщика имеет как свои плюсы, так и минусы. К плюсам проводимой закупки, которая опирается на статью 93 Федерального закона «О контрактной системе», относятся:

  • возможность для заключения контракта с тем поставщиком, который известен заказчику;
  • сокращенный до минимума риск того, что может быть нарушена процедура проведения закупки из-за различных технических сбоев;
  • уменьшенные сроки проведения закупочной процедуры и ее простота, если проводить сравнение с другими процедурами, которые предусмотрены действующим законодательством, а также являются конкурентными способами закупки;
  • возможность сэкономить материальные, финансовые и трудовые ресурсы, которые используются при проведении такой закупки.

Если же говорить о минусах закупочных процедур, которые имеют отношение к закупкам у единственного поставщика, то среди них следует указать:

  • сокращенная до минимального уровня возможность при проведении такой закупки добиться наилучших условий выполнения контракта или максимально снизить его цену, так как конкуренция в такой закупке серьезно снижена;
  • для государственного или муниципального заказчика велик риск дополнительных проверок заключенных контрактов из-за того, что нецелевое расходование бюджетных средств при проведении закупок у единственного поставщика может происходить гораздо чаще;
  • если одна большая закупка делится на несколько мелких, чтобы вписаться в финансовые границы проводимой закупки, то возникает необходимость подписания большого количества договоров, из-за чего объем бумажного документооборота увеличивается, что увеличивает количество вводимых в Единую информационную систему данных, в отношении которых должны быть соблюдены все необходимые сроки.

Порядок проведения закупки

Закупка у единственного поставщика, как и любая конкурентная процедура, имеет обязательный регламент ее проведения. Однако такой регламент гораздо проще в плане соблюдения всех необходимых сроков. Весь порядок действий при проведении такой закупочной процедуры выглядит следующим образом:

  • формирование необходимой документации, описывающей проводимую закупку, а также обосновывающей необходимость использования именно неконкурентной процедуры заключения государственного или муниципального контракта;
  • размещение всех необходимых сведений в Единой информационной системе с последующим формированием извещения о проведении закупочной процедуры. Извещение о проведении закупки должно быть размещено не менее, чем за пять дней до проведения самой закупки, а если закупка не запланирована заранее и не включена в план-график, то изменения в него должны быть внесены не менее, чем за три дня до размещения извещения в ЕИС;
  • все этапы закупки должны быть отражены в Единой информационной системе. Такое отражение необходимо для формирования итогового отчета о результатах проведенной закупки и общего исполнения контракта;
  • собственно подписание контракта с единственным поставщиком на основании требований, сформулированных в действующем законодательстве;
  • регистрация контракта в ЕИС;
  • приемка результатов исполнения контракта и формирование соответствующего отчета в ЕИС для отражения всей необходимой информации о проведенной закупке.

Документация о проведении закупки и извещение: правила создания и размещения

При проведении закупки у единственного поставщика государственному заказчику необходимо подготовить тщательно все необходимые документы, так как такие закупки очень тщательно проверяются специальными контролирующими органами. К числу основных документов относятся:

  • приказ об осуществлении закупки. Такой приказ необходим для того, чтобы провести необходимые изменения в плане-графике или плане закупок, а также для формирования обоснования проведения такой закупки;
  • расчет начальной максимальной цены контракта, а также формирование обоснования такой установленной цены;
  • отчет о необходимости проведения закупки у единственного поставщика и обоснование невозможности и нецелесообразности проведения такой закупки другими способами, кроме неконкурентных;
  • техническое задание с описанием объекта проводимой закупки, а также всеми необходимыми техническими и функциональными особенностями такого объекта либо с требованиями к оказанию услуг или выполнению работ, которые могут помочь потенциальному исполнителю реализовать взятые на себя обязательства;
  • проект контракта с подробным описанием объекта закупки и всеми необходимыми техническими документами, которые могут помочь при подписании такого контракта.

В такое извещение включаются сведения:

  • основные требования, которые предъявляются к объекту закупки, с расшифровкой, но не подробной, технических и функциональных требований к конкретному объекту закупки;
  • установление требований к участнику закупочной процедуры, а также к его основным действиям в отношении конкретного объекта закупки (например, предоставление описания поставляемого товара или оказываемой услуги), а также к предоставляемым потенциальным исполнителем документам, если таковые были установлены;
  • информация и краткое обоснование начальной максимальной цены контракта;
  • порядок заключения контракта и его оплаты по результатам исполнения, в том числе путем указания порядка внесения денежных средств в качестве оплаты исполненного контракта;
  • если в представленной документации содержатся спорные положения, которые могут потребовать разъяснений, в извещении указываются положения о том, в каком порядке будут осуществляться предоставление ответов на запросы о предоставлении разъяснений;
  • сведения о том, кто и когда будет производить рассмотрение представленных предложений по заключению контракта несмотря на то, что данная закупка является неконкурентной;
  • порядок подписания контракта с тем поставщиком, которого самостоятельно выбрал заказчик на основании проведенной процедуры.

При этом если объект закупки относится к тем видам информации или техническим средствам, которые являются предметами государственной тайны, то оформление извещения не потребуется.

В рамках этой части документации формируется информация о том, на основании каких показателей была сформирована цена контракта, которая является итоговой или начальной для последующей проводимой закупочной процедуры и заключаемого по ее результатам контракта. В обосновании НМЦК приводятся основные показатели, по которым происходит ее расчет.

После того, как контракт был заключен, заказчик обязан разместить в ЕИС информацию о том, когда и с кем было подписано соглашение. Это является уведомлением о заключении контракта.

Согласование закупки с контролирующими органами и проверка контрактов, заключенных с единственным поставщиком

Согласование заключаемого государственного или муниципального контракта с контрольным органом в контрактной системе предусмотрено статьей 93 Федерального закона «О контрактной системе». При этом, такое согласование особенно требуется в тех случаях, когда заключение контракта происходит с единственным поставщиком. В настоящее время таким контролирующим органом является Федеральная антимонопольная служба.

Согласование заключаемого контракта в настоящее время требуется в случаях, когда речь идет о подписании соглашений:

  • если несостоявшейся признается процедура, которая проводилась закрытым путем, независимо от того, о каком именно виде процедур идет речь;
  • если проведенный повторно аукцион признается несостоявшимся, а также в отношении соглашений, которые подписываются по итогам проведенных и признанных несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с двухэтапным проведением, а также конкурса, участие в котором является ограниченным по решению заказчика;
  • признан несостоявшимся запрос предложений, в том числе если такая процедура проводится для того, чтобы реализовать государственные или муниципальные нужды, которые возникли по причине чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного происхождения.

Так как контракты, заключаемые с единственным поставщиком, представляют собой достаточно большую нагрузку для бюджета, независимо от того, государственного или муниципального бюджета, эти контракты подлежат обязательной проверке. Такую проверку проводит Федеральная антимонопольная служба. В соответствии положением части 2 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» уведомить о заключении такого контракта контролирующий орган обязан в течение одного дня с момента подписания контракта. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • уполномоченный сотрудник ФАС изучает все переданные от государственного заказчика документы для того, чтобы установить, что все необходимые положения указанного выше закона полностью соблюдены;
  • на основании результатов такой проверки производится подготовка специального доклада о том, соответствует ли заключенный контракт требованиям законодательства. В случае если нарушений не зафиксировано, то заказчик продолжает работать со своим контрагентом по контракту;
  • если в контракте или проведенной процедуре его заключения выявлены какие-либо нарушения, то ФАС имеет право на проведение внеочередной проверки, о которой заказчик будет уведомлен;
  • проведенная проверка решит дальнейшую судьбу заключенного контракта, при этом Федеральная антимонопольная служба вправе инициировать судебную процедуру расторжения заключенного контракта.

Закупка у единственного поставщика – это особая процедура, которая предусмотрена для обеспечения некоторых государственных или муниципальных нужд, в том числе срочных закупок, а также закупок у организаций, которые признаются объектами естественных монополий. Однако из-за риска большой растраты бюджетных средств такие контракты подлежат особой проверке со стороны контрольных органов, а также в некоторых случаях требуется предварительное согласование заключаемого контракта. Но если заказчик не нарушает действующее законодательство, контролирующие органы не будут препятствовать заключаемым контрактам с единственным поставщиком независимо от того, для каких целей такой контракт заключается.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/edinstvennui-postavsik.html

Заключение контракта по 44-ФЗ в 2020 году: что нужно знать поставщику?

Контракт – это тема, в которой поставщикам следует разбираться на 100%. Когда проект документа приходит вам от заказчика, его нужно внимательно изучить, понять, чего хочет от вас другая сторона, какие условия обозначены в тексте, нет ли нарушений и неясных моментов. В последнем случае всегда можно направить протокол разногласий. В случае, если вы заняли второе место в отборочной процедуре, также не исключается возможность выполнить данную закупку. Об этих и других моментах поговорим в статье.

1. Понятие контракта

Контракт в государственных торгах необходим для того, чтобы регулировать взаимоотношения между сторонами закупки: заказчиком и победителем. В некоторых случаях он заключается с участником, который занял 2-е место в отборочной процедуре. Сравнительно недавно подавляющая часть закупок была переведена в электронный формат, что также повлияло на механизмы заключения договорных обязательств: контракт стал подписываться обеими сторонами дистанционно посредством квалифицированной электронной подписи (ЭЦП).

Контракт заключается согласно условиям, зафиксированным в извещении и закупочной документации, а также в заявке выигравшего участника и его итоговом предложении (ч.1 ст. 34 44-ФЗ).

Однако заключение контракта регулируется не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом РФ. Например, в ст.527 ГК РФ указана обязанность заказчика подписать документ с участником, занявшим 1-е место, если извещение о закупке было размещено согласно нормам 44-ФЗ (в ЕИС или СМИ).

Также ГК дает право заказчику в некоторых случаях взыскивать убытки с победителя в случае его отказа от выполнения госзаказа.

На этапе подготовки проекта контракта заказчику важно сформировать обязательные положения, которые войдут в текст. Поставщикам следует о них знать:

  1. Неизменность цены, кроме случаев, когда применяется ориентировочная стоимость или формула ее расчета. Это относится к предоставлению агентских услуг, услуг по оценке недвижимости и обязательному страхованию.
  2. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
  3. Оплата обязательств: порядок, форма и сроки, положения об авансе.
  4. Приемка выполненных обязательств, порядок проведения экспертизы и сроки.
  5. Обеспечение исполнения контракта (ОИК), размер, способ, сроки внесения, условия возврата.

Важный момент! При необходимости в тексте указывается возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

2. Этапы заключения

Подписание сторонами обязательств происходит в 4 условных действия:

  • заказчик вносит дополнения в проект контракта условиями исполнения, предложенными выигравшим участником, и вносит в проект информацию о нем;
  • заказчик размещает в системе ЕИС и на электронной площадке проект контракта;
  • победитель вносит обеспечение и подписывает проект. Уже подписанный договор и документ об обеспечении размещаются в ЕИС;
  • заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта (ОИК) и подписывает контракт.

3. Сроки заключения

У заказчика есть 5 календарных дней после опубликования протокола закупки на то, чтобы опубликовать в ЕИС проект контракта. В следующие 5 календарных дней выигравший участник должен подписать проект, разместить его в ЕИС и внести ОИК. В течение 3 рабочих дней заказчик подписывает договор и размещает его в ЕИС. После всех манипуляций в указанные сроки договор считается заключенным, его запрещено изменять. Далее происходит непосредственное исполнение обязательств, формирование отчетности и возврат ОИК исполнителю (если оно вносилось деньгами).

Однако обеим сторонам обязательств не стоит спешить с подписанием. В ч.9 ст.83.2 44-ФЗ говорится о возможности заключения контракта в электронных аукционах и конкурсах не раньше 10-ти дней со дня размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

Срок заключения контракта может быть продлен на 6 дней. Так, если участник, занявший 1-е место, не соглашается с проектом, он вправе его не подписывать при условии, что он разместит в ЕИС протокол разногласий. На это у победителя есть 5 дней после того как заказчик направил ему контракт на подпись. Заказчик изучает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней, дорабатывает проект и публикует его в ЕИС.

Поставщики часто применяют право подачи протокола разногласий, чтобы оттянуть подписание договорных обязательств. Это делается, например, для того, чтобы успеть оформить банковскую гарантию для внесения ее в качестве ОИК.

Нарушение сроков заключения договора по 44-ФЗ в 2020 г. влечет административную ответственность согласно ч.3 ст.7.32 КоАП в виде штрафа до 50 тыс. руб. Наказываться могут должностные лица госзаказчика.

4. Сроки заключения с единственным поставщиком по 44-ФЗ в 2020 г.

Редакция 44-ФЗ, действовавшая до 31.07.2019 г., в ч.2 ст.93 имела перечень процедур с единственным участником, при осуществлении которых требовалось размещать извещение в ЕИС. Успеть это сделать нужно было в 5-ти дневный срок до составления контракта.

В нынешней версии закона данное правило исключили и в ч.3 ст.93 прямо говорится, что публиковать извещение о мероприятии не требуется. Срок заключения договора по 44-ФЗ с единственным участником должен быть отмечен в плане-графике закупок (п.4 ч.2 ст.16 44-ФЗ). Он будет соблюден, если договор будет подписан в том месяце, который прописан в плане-графике. Если организатор не успел в установленное время, он вправе изменить план-график не позднее, чем за 1 день до подписания договора (ч.9 ст.16).

Таким образом, регламентированный срок подписания контракта по 44-ФЗ с единственным поставщиком определяется с помощью плана-графика. В случае необходимости его разрешается изменить не позднее, чем за 1 день до подписания документа.

В ч.2 ст.93 приводятся случаи, когда о подписании контракта с единственным исполнителем заказчик обязан известить контрольный орган (п.6, 9, 34 и 50 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Например, это может быть заключение контракта на лечение гражданина России за рубежом. Уведомление происходит в течение 1-го рабочего дня после подписания договора.

5. Протокол разногласий

Когда победивший участник не соглашается с проектом контракта, он вправе сообщить об этом заказчику путем подачи протокола разногласий, отразив в нем свои замечания. В документе победитель обязательно должен указать, какие именно положения контракта противоречат документации, извещению о закупке и его заявке на участие. Кроме этого исполнитель должен предоставить возможный вариант редакции таких положений.

Важный момент! Протокол разногласий подается только один раз и в рамках одной процедуры. Оформлять его можно только в электронных закупках.

У заказчика есть 3 рабочих дня, чтобы изучить протокол разногласий на обоснованность замечаний. Далее у него два варианта:

  • если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект и, не подписывая, размещает его в ЕИС;
  • если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует первый вариант контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания исполнителя.

6. Когда можно вносить изменения в контракт?

Ч.18 ст.34 44-ФЗ оставляет за заказчиком право увеличить объем поставляемой продукции так, чтобы итоговая цена контракта не выходила за рамки начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Это разрешено при соблюдении 2-х условий:

  • данная возможность определена закупочной документацией;
  • участник закупки, с которым будут заключаться обязательства, не возражает против таких изменений.

При этом цена единицы товара не должна быть выше цены единицы товара (исчисляется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная выигравшим участником).

Для контрактов по строительным работам разрешается менять объем и срок работ не более чем на 30% от указанных в закупочной документации:

  • Если контракт продолжается больше 1 года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по утвержденной стоимости. Тогда стоимость контракта разрешается увеличить не более чем на 30%, но данное изменение возможно только с разрешения органа исполнительной власти соответствующего уровня.
  • Если обязательства не были выполнены по вине поставщика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда разрешается единожды увеличить срок исполнения контракта на срок, не превышающий изначального.

Для остальных контрактов не связанных со строительством можно менять количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% в большую или меньшую сторону.

Можно изменить цену контракта в случае, если изменились регулируемые тарифы на свет, газ, воду, тепло, либо можно уменьшить цену контракта по соглашению сторон без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта. Также изменению подлежит цена, количество товара, объем работы (услуги) в случае, когда казенному учреждению уменьшили лимиты финансирования.

7. Размер и условия обеспечения контракта

Обеспечение исполнения контракта вносится до подписания контракта. Его можно предоставить одним из двух способов по выбору исполнителя:

  • Перевести денежные средства на расчетный счет организатора торгов. Счет указывается в тендерной документации. Сумма перечисляется в полном объеме.
  • Взять банковскую гарантию в уполномоченном банке, внесенном в перечень Минфина. Данные о БГ должны быть внесены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна соответствовать условиям документации закупки и 44-ФЗ. Если БГ нарушает хотя бы одно условие, заказчик не примет ее в качестве ОИК и может признать исполнителя уклонившимся от заключения обязательств.

Победитель должен будет подтвердить предоставление ОИК, направив в ЕИС платежное поручение (в первом случае), банковскую гарантию (во втором случае).

Размер обеспечения может быть установлен от 5 до 30% от НМЦК, но не меньше суммы аванса. Если НМЦК больше 50 млн. руб., то ОИК составит от 10 до 30% от НМЦК. Точную цифру заказчик прописывает в тендерной документации и проекте контракта.

Победителю необходимо будет предоставить ОИК в полуторакратном размере от указанной в документации закупки, если в ходе закупки НМЦК была снижена им на 25% и более (так называемые, антидемпинговые меры). Исключением является случай, когда НМЦК не превышает 15-ти млн. руб., и победитель может подтвердить свою добросовестность – предоставить 3 контракта из реестра контрактов, выполненные им за предыдущие 3 года до даты подачи заявки без применения штрафных санкций. При этом стоимость одного из них должна быть не менее 20% от НМЦК нынешней процедуры.

8. ОИК для малого бизнеса

Для малого бизнеса – субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) – требования к ОИК более простые:

  • ОИК устанавливается не от НМЦК, а в виде процента от цены победителя. Такие меры исключают случаи, когда СМП обязан внести ОИК, превышающее стоимость самих обязательств по договору.
  • СМП может быть освобожден от ОИК, если подтвердит свою добросовестность — 3 контракта из реестра, выполненные им за прошедшие 3 года, до того как была подана заявка. Эти контракты должны быть выполнены без штрафов и их сумма должна быть больше стоимости нынешнего договора.

9. Когда приостанавливается подписание контракта?

Условия, при которых подписание приостанавливается, следующие:

  • есть принятые судом акты либо обстоятельства непреодолимой силы, делающие подписание документа для одной из сторон в установленные сроки невозможным;
  • вторая сторона извещена о том, что есть такие акты или обстоятельства в течение 1 дня.

В связи с вышеназванными условиями подписание документа откладывается на время действия судебных актов или действия обстоятельств, но не должно превышать 30-ти дней (ч.16 ст.83.2 44-ФЗ).

10. Когда победитель считается уклонившимся?

Выигравший закупку участник будет считаться уклонившимся от заключения контракта, если в необходимый срок не отправит организатору торгов подписанный проект и надлежащее ОИК.

Также уклонившимся может быть признан поставщик продукции, необходимой для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медпомощи, лекарства, топливо): если в такой процедуре цена была уменьшена на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование своего предложения.

Сведения об уклонившемся исполнителе вносятся в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на 2 года. Все это время он не может принимать участие в закупках по 44-ФЗ и некоторым закупкам по 223-ФЗ.

Включение сведений в РНП можно оспорить в ФАС и в суде. Для этого понадобится представить доказательства, что договор не был заключен из-за обстоятельств непреодолимой силы.

Также уклонившимся станет исполнитель, который не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ, либо сообщил ложную о себе информацию, что позволило ему победить. В этом случае заказчик отказывается от заключения контрактных обязательств.

При данном отказе заказчик готовит протокол, в котором указывает время и место составления, данные исполнителя, основания отказа и реквизиты документов, которые доказывают факт-основание для отказа.

11. Подписание контракта с участником, занявшим 2-е место

После того, как победитель был признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе воспользоваться предложением участника, занявшим 2-е место в отборочной процедуре. Для этого организатору понадобится:

  • Получить согласие второго участника. Оно подтверждается документом в свободной форме.
  • Подготовить проект с условиями, предложенными вторым участником.
  • Направить проект в ЕИС не позже 10 дней после признания победителя уклонившимся.
  • Заключить контракт в обычном режиме.
  • В 3-х дневный срок с даты заключения контракта со 2-м участником подать в РНП информацию об уклонившемся исполнителе.

Второй участник вправе не согласиться заключить контракт. Ему достаточно не подписать проект или не направить протокол разногласий в течение 5 дней после того, как заказчик разместит в ЕИС проект. В этом случае участника не добавят в РНП. Однако, если он оформит протокол разногласий, но потом не подпишет контракт, либо не внесет ОИК, то он будет признан уклонившимся и будет включен в РНП.

В настоящее время законодательство не предусматривает для заказчика возможность заключить договор с участником, занявшим 3-е место, если второй участник отказался от исполнения обязательств.

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/zaklyuchenie-kontrakta-po-44-fz.html

Когда и как закупку у единственного поставщика нужно согласовывать с ФАС

Эксперт-юрист «Что делать Консалт»

С 1 июля 2020 года существенно изменились правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае признания закупки несостоявшейся (был принят Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»). Расскажем, как было принято раньше и что теперь нужно учитывать в работе.

Напомним, что до указанной даты вопрос заключения контракта по результатам несостоявшейся процедуры регулировался пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Основанием для признания конкурентной закупки несостоявшейся служило следующее:

— на участие в конкурентной закупке подана только одна заявка;

— только один из участников закупки, подавших заявки на участие в ней, признан его участником;

— ни один из участников электронного аукциона не подал предложение о цене контракта в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона;

— комиссией заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нём;

— только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений либо указанным в извещении о проведении запроса котировок.

В этих случаях контракт должен быть заключён с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна была превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Прежде всего, в пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе были внесены изменения, согласно которым заказчик должен направить в контрольный орган обращение о согласовании, если не состоится:

— закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;

— открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;

— электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;

— электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, а также если не было подано ни одного ценового предложения;

— запрос предложений (в том числе в электронной форме), если была подана или осталась только одна заявка, а также если не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены.

Однако согласовывать придётся не каждую несостоявшуюся закупку, а только ту, цена контракта которой превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Такое согласие потребуется, если начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, превысит предельные размеры. Эти размеры устанавливаются не только в зависимости от способа закупки, но и от уровня заказчика.

Например, согласование нужно при заключении контракта для федеральных нужд, если начальная (максимальная) цена контракта превысит 500 млн рублей (за исключением закупки, осуществляемой путём проведения запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с частью 19 статьи 83 или частью 27 статьи 83.1 Закона о контрактной системе соответственно или путём проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При закупке для нужд субъекта Российской Федерации либо для муниципальных нужд такой размер уже составит 250 млн рублей. Исключения, предусмотренные при согласовании заключения контракта для федеральных нужд, применимы и в этом случае.

И всего при сумме в 1 000 рублей потребуется получать согласование, при запросе предложений или запросе предложений в электронной форме (в случае их признания несостоявшимися согласно ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ), а также при закрытых способах определения поставщика.

Вовсе не потребуется согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком, если не состоялся запрос котировок, в том числе в электронной форме (п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Чтобы получить такое согласие, потребуется направить соответствующее обращение в контрольный орган. Сделать это необходимо не позже чем через пять рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся или с даты подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС в соответствии с Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Вступившим в силу Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 утверждена форма такого обращения, а также перечень информации и документов, прилагаемых к нему.

Допускается направление такого обращения как на бумажном носителе, так и в электронной форме, сведения в которых должны быть идентичными.

Вы сможете направить такое обращение исключительно с использованием ЕИС в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса предложений в электронной форме.

ФАС России наделён полномочиями при рассмотрении обращений, при проведении закупок для федеральных нужд и закупок, проводимых закрытыми способами;

контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ ‒ при закупках для региональных в г. Москве таким органом является Главное контрольое управление г. Москвы (Постановление Правительства Москвы от 01.06.2012 № 252-ПП)

муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ при наличии соглашения о передаче контрольных полномочий ‒ при закупках для муниципальных (например, отдел внутреннего контроля администрации городского округа Ивантеевка (Постановление администрации городского округа Ивантеевка МО от 23.08.2019 № 643).

Прежде всего обращаем внимание, что получение контрольным органом обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком послужит основанием не только на рассмотрение обращения, но и на проведение внеплановой проверки.

По результатам проведённых действий контрольный орган примет решение либо о согласовании заключения контракта, либо об отказе.

При положительном решении заказчик получит такое решение на бумажном носителе, а после 01.07.202 – с использованием ЕИС. При отрицательном решении в адрес заказчика будет направлено соответствующее предписание.

Если заказчик получит отказ, ему надлежит при необходимости внести изменения в план-график и провести новую закупку.

Заказчик обязан определить срок подписания проекта контракта исключительно со дня, следующего за днём получения согласования.

Если вместе с согласованием заказчику было выдано предписание по результатам проведённой внеплановой проверки, не допускается заключение контракта до исполнения выданного предписания.

Если по требованиям предписания необходимо внести изменения в проект контракта, то после такого изменения заказчику надлежит направить его участнику закупки в порядке, предусмотренном для соответствующего способа закупки.

Контракт заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся (подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС) и не позднее чем через 20 дней с даты получения решения о согласовании.

Итак, новая процедура согласования стала более сложной, чем раньше, однако она позволит строже подходить к вопросу о заключении контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупки.

Напомним ещё раз, пройти процедуру согласования потребуется не после каждой состоявшейся закупки, а только если начальная (максимальная) цена контракта, установленная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, превысит предельные размеры.

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20200918141844-kogda-i-kak-zakupku-u-edinstvennogo-postavshchika-nuzhno-soglasovyvat-s-fas


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *