Начисляется ли в 2020 году в составе общедомовых расходов плата за водоотведение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начисляется ли в 2020 году в составе общедомовых расходов плата за водоотведение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Если итоговый результат оказался ниже прожиточного минимума, установленного в регионе, значит, ваша семья считается малоимущей, и вы можете претендовать на соответствующие социальные выплаты. Выплаты и пособие для первоклассников в 2019 году. Размеры и виды материальной помощи от соцзащиты в 2019 году.

Как в 2020 г начислять одн на водоотведение

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как в 2020 г начислять одн на водоотведение». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Может ли собственник квартиры отказаться оплачивать ОДН
  2. Как будут рассчитываться общедомовые нужды
  3. Что такое ОДН и что в них входит
  4. Какие изменения относительно ОДН были введены
  5. Можно ли сэкономить на оплате общедомовых нужд
  6. Общедомовые нужды: подведем итоги

На сайте АКАТО неоднократно публиковались статьи, посвященные коммунальной услуге «водоотведение» на общедомовые нужды (далее — ОДН). Напомним — серьезные между исполнителями коммунальных услуг (далее — ИКУ) и ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) начались после того, как Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г.

При таких обстоятельствах вывод судов о том, что расчет требований по услуге водоотведения является правильным, нельзя признать обоснованным…Очевидно, что попытки РСО не допустить убытков в виде прекращения поступления денежных средств в счет оплаты «водоотведения на ОДН» приводили к возникновению аналогичных убытков у ИКУ — ведь предъявления «водоотведения на ОДН» к оплате потребителям коммунальных услуг закон теперь не предусматривал, а оплату коммунальных ресурсов на предоставление этой несуществующей коммунальной услуги РСО требовали. И по всей России начались судебные разбирательства по вопросу, существует или нет «водоотведение на ОДН».

В квитанцию на оплату коммунальных услуг жильцов многоквартирных домов (МКД) в РФ включается поле «Водоотведение». С 2013 г. его дополняет строка «Водоотведение ОДН». Под этой аббревиатурой скрывается термин «общедомовые нужды». Он включает не только сброс в канализацию воды, использованной жильцами квартиры, но широкий диапазон других услуг, связанных с водопотреблением. Как следует из поправок, внесенных в нормативные документы, водоотведение на общедомовые нужды в 2020 году имеет свои нюансы.

Пункт 21 Правил N124 устанавливает формулу расчета за поставленные ресурсоснабжающей организацией объемы коммунального ресурса на дома, не оборудованные коллективными (общедомовыми) приборами учета соответствующего ресурса, которая предусматривает суммирование ряда величин, в том числе объема, определенного исходя из показаний комнатных приборов учета ресурса (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета ресурса), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объема, определенного за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг. К названным составляющим формулы прибавляется объем ресурса, предоставленного на общедомовые нужды многоквартирного дома, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами N354.

ВС РФ напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2013 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344). Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п. 42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

Принят Федеральный закон от 29.07.2017 № 258-фз «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Уполномоченным работникам достаточно лишь снимать показания один раз в месяц, определять фактические затраты и умножать их на стандартный тариф. Когда в доме нет индивидуальных приборов учета, жильцы платят по нормативам. В таком случае, норма умножается на общую площадь дома.

Водоотведение На Общедомовые Нужды В 2020 Году

С помощью данного инструмента чиновники отобразили разницу между потреблением всего дома и показателями счетчиков отдельных жильцов. В большинстве многоквартирных домов разница полностью распределялась меж жильцами. С начала года платежи за ОДН получили четкие пределы. Плата не может превышать соответствующий норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Отныне затраты на оплату сверхнормативного объема коммунальных ресурсов возлагаются на ТСЖ и управляющую компанию.

Однако, Минстрой России уже традиционно (как показывает практика) при подготовке проекта Постановления Правительства РФ не счел нужным проводить комплексный анализ норм законодательства, не стал разбираться в своем же творчестве, а просто изменил ту норму, на которую ссылались суды, признавая отсутствие «водоотведения на ОДН». Но оказалось, что не только подпункт «в» пункта 21 Правил 124 регулировал так интересующий Минстрой вопрос оплаты «водоотведения на ОДН».

Снова о водоотведении на ОДН

Правительством РФ принято Постановление от 28.03.2012 № 253, подпункт «б» пункта 2 которого устанавливает:
«2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований».

Принимая во внимание, что в многоквартирных домах отсутствовали общедомовые приборы учета сточных вод, законных оснований для начисления … платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имелось. При таких обстоятельствах вывод судов о том, что расчет требований по услуге водоотведения является правильным, нельзя признать обоснованным…

Данные нормативы должны были быть приняты властями в каждом регионе самостоятельно с учетом последних изменений. Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2017 с разъяснениями.

Водоотведение на общедомовые нужды в 2020 году

Подробный разбор этого закона мы делали еще на стадии законопроекта в третьем чтении. ОДН представляет собой разницу меж показаниями личных счетчиков, установленных в квартирах жильцов, и общедомовых приборов учета в МКД.

В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2017 с разъяснениями. В письме пояснялось, что если в доме установлены общие счетчики и расход ресурсов по факту выходит меньше, чем по установленным нормам, жильцы платят по счетчикам.

  1. отопление этих зон;
  2. расход воды при сезонных проверках отопительной системы;
  3. электричество, необходимое для обслуживания антенн, насосов, работы лифтов и т.д;
  4. расходы электричества и воды для обслуживания придомовой территории: полив газонов, освещение двора.
  5. освещение чердаков, подвалов, подъездов, лифтов, технических помещений;

Как в 2020 г начислять одн на водоотведение

Поэтому управляющие компании начисляли платежи по собственному усмотрению, и жители некоторых районов сталкивались с большой разницей в тарифах: условно говоря, одному приходил платеж на 200 рублей, а другому на 600.

Подобные ситуации могут возникать и в будущем. Например, общее собрание не приняло решения (проголосовало против) перехода на прямые договора с РСО, следовательно должен действовать прежний порядок договорных отношений, при котором УО должна иметь договор с РСО.

Например, общее собрание не приняло решения (проголосовало против) перехода на прямые договора с РСО, следовательно должен действовать прежний порядок договорных отношений, при котором УО должна иметь договор с РСО.

Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами. Однако уже 29 июня 2016 года Правительство РФ приняло Постановление 603 (проект ПП РФ разработан Минстроем России), которым внесены поправки в ряд НПА жилищной сферы.

Начисление общедомовых нужд по воде Волгоград, Челябинск и т.д. , выполняет по новым правилам, подразумевающим отдельное указание ОДН и обычного потребления на квартиру в одной квитанции, что дает возможность понимать, за что приходится платить. Как не оплачивать счета по ОДН и сделать это законно, можно узнать из другой статьи данного проекта, которую легко найти поиском по сайту.

Начисление Одн На Водоотведение 2020

Уже несколько раз «АКАТО» затрагивал вопрос водоотведения на ОДН. Впервые статья с разъяснениями этого вопроса была размещена больше года назад, потом был опубликован ответ на критическое письмо одной из РСО, и в сентябре 2014 года была опубликована статья « Ещё раз о водоотведении на ОДН », где проведён краткий анализ двух существующих методов расчёта объёма общедомового водоотведения.

В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.

Если же в доме имеет место нецелевое использование ресурсов, то теперь перерасход оплачивается ТСЖ и УК. Выявить мошенничество УК весьма не сложно. Жильцам достаточно ознакомиться с информацией о тарифах и нормативах, размещенной в публичном доступе в Интернете, и самостоятельно рассчитать положенную к оплате сумму.

Понятие общедомовых нужд на водоотведение, их структуру и особенности начисления было введено Постановлением Правительства РФ No Из нормативного документа следует, что жильцы МЖД оплачивают помимо своих повседневных бытовых расходов по отведению канализационных стоков и удаление сточных образований, получившихся в результате общей деятельности направленной на поддержание дома в удовлетворительном состоянии. Сумма, предъявляемая к оплате, образовывается расчётным путём с применением норматива водоотведения на общедомовые нужды. Одним из самых спорных вопросов, связанный с коммунальным хозяйством, является, так называемый, норматив на водоотведение на общедомовые нужды. Даже если взять несколько последних лет, этот норматив неоднократно становился объектом внимания Правительства Российской Федерации, Минстроя России, а также судов различного уровня, вплоть до Президиума Верховного суда Российской Федерации, не говоря уже об огромной волне споров, между исполнителями коммунальных услуг, и организациями, поставляющими ресурсы. Стоит подробно остановиться на рассмотрении данного нормативно — правового акта, фактически затрагивающего каждого потребителя коммунальных ресурсов. Например, в Ставропольском крае официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН колеблются в пределах 0,, кубометра на 1 м2.

Для чего необходимо что-то оценивать? Дело в том, что с января года на тех объектах, где плата ОДН превышала установленные нормативы, или показания не могли быть выданы в связи с отсутствием счётчиков, жильцы получили право оплачивать коммунальные услуги в рамках норм, тогда как все расходы, их превышающие, легли на плечи УК.

Законодательство в сфере ЖКХ развивается очень динамично. Как только все привыкли к положениям Постановления Правительства № 307, вышло Постановление № 354. Затем в этот документ многократно вносились изменения.

К примеру, для полива клумб и влажной уборки помещений, используется водопроводная вода. Ее расход учитывается по показаниям общедомового счетчика. Ежемесячно, затраченные таким образом ресурсы оплачиваются из кошелька жильцов дома.

Дмитрий Иванов 31 июля 2017 Принят Федеральный закон от 29.07.2017 № 258-фз «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основное нововведение данного закона, это изменившийся порядок оплаты за коммунальные ресурсы, используемые на общедомовые нужды.
Подробный разбор этого закона мы делали еще на стадии законопроекта в третьем чтении.

Расходы на общедомовые нужды (ОДН) покрывают общие затраты на облуживание многоквартирного дома. Ранее общедомовые расходы отображались отдельной графой в платежке за коммуналку, однако на 2017-2020 гг. чиновники запланировали очередные изменения по ОДН. Особенность и структура ОДН Длительное время ОДН являлось отдельной графой в платежке за коммуналку. Соответствующее решение было утверждено майским постановлением правительства №354 в 2011 году. С помощью данного инструмента чиновники отобразили разницу между потреблением всего дома и показателями счетчиков отдельных жильцов.

Источник: https://baiksp.ru/registratsiya-avtomobilya/kak-v-2019-g-nachislyat-odn-na-vodootvedenie

Сверхлимитное водоотведение: учет

Считаем, что плата за сверхлимитный сброс сточных вод в канализацию является своего рода повышенной платой за услугу согласно условиям договора на услуги водоотведения. Соответственно, учитывать такие расходы нужно в том же порядке, что и расходы на услуги водоотведения в пределах установленных норм. А теперь поясним.

Договор водоотведения

Водоотведение — это деятельность по сбору, транспортировке и очистке сточных вод с помощью систем водоотведения или других сооружений отвода и/или очистки сточных вод (см. ст. 1 Закона Украины «О питьевой воде, питьевом водоснабжении и водоотведении» от 10.01.2002 г. № 2918-II).

Объемы сточных вод, подлежащих оплате, определяются в соответствии с условиями договора на услуги водоотведения. Потребитель платит по тарифу за услуги водоотведения в случае полного соответствия качества и режима сброса сточных вод условиям заключенного договора. При несоблюдении таких условий договора потребитель должен оплатить по повышенному тарифу:

— за сверхлимитный (не учтенный договором) объем сброса сточных вод;

— за сброс сверхнормативных загрязнений сточных вод.

Цена или штраф?

Как расценивать повышенную плату за сверхлимитное отведение/загрязнение воды: как цену услуги или как штраф?

От ответа на этот вопрос зависит налоговый и бухгалтерский учет. Ведь начисление штрафных санкций не является поставкой товаров/услуг, а значит, такая операция — не объект обложения НДС.

На самом деле исходить следует прежде всего из условий, прописанных в самом договоре, и от оформления первичных документов. Как правило, плату за сверхлимитные объемы сброса сточных вод стороны расценивают как возмещение стоимости услуги по повышенному тарифу. Следовательно, такую операцию облагают НДС.

А вот в части сверхлимитного загрязнения воды встречаются варианты. Так, в некоторых регионах Водоканал прописывает плату за повышенную концентрацию вредных веществ в сточных водах как штраф и не облагает НДС (например, в Харькове). В то же время в других регионах повышенную плату за нарушение концентрации вредных веществ в сточных водах относят к договорной стоимости услуги водоотведения. Акцент здесь делают на том, что между сторонами договора имеет место именно поставка услуг в понимании п.п. 14.1.191 НКУ. Следовательно, повышенный тариф за сверхлимитное загрязнение — это попросту договорная стоимость (компенсация) услуги водоотведения, а не штрафная санкция (см. письмо ГУ ГФС в Днепропетровской обл. от 21.06.2019 г. № 2838/ІПК/04-36-12-01-16). А значит, такая операция включается в объект обложения НДС.

По большому счету считаем, что сверхлимитное отведение и загрязнение воды одинаково требуют дополнительных затрат материальных и энергетических ресурсов на их транспортировку и очистку. Поэтому такая плата и в том, и в другом случае должна расцениваться не как штрафная санкция, а именно как повышенная договорная стоимость за услуги, связанная с удорожанием работ по очистке воды. А значит, операция облагается НДС в общем порядке.

Бухучет

Отталкиваясь от сущности осуществляемых платежей, их вполне можно отнести к расходам на коммунальные услуги по офисному помещению. Такие расходы учитываются по дебету счета 92 «Административные расходы».

В расходы текущего года следует отнести исключительно ту часть расходов, которая к такому отчетному периоду относится

Все дело в основном принципе бухучета. Он гласит: хозяйственные операции отражают в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены (ч. 5 ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV).

Одновременно с этим п. 7 П(С)БУ 16 «Расходы» требует признавать расходы в периоде получения дохода (или в периоде фактического понесения расходов, если их невозможно прямо увязать с доходом). При этом Минфин отмечает, что признание расходов никоим образом не зависит от периода получения первичных документов* от поставщиков (см. письмо от 22.04.2016 г. № 31-11410-06-5/11705). Соответственно, расходы по этим начислениям должны относиться к тому периоду, за который они начисляются. Если этот принцип не соблюдается, то необходимо вносить исправления в бухучет прошлых периодов.

* Подробно об отражении расходов по запоздавшей первичке см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 71, с. 14.

В нашем же случае, считаем, никакой ошибки за прошлые периоды предприятием допущено не было, а значит, корректировать прошлые периоды не нужно. Надо включить такие операции в состав расходов текущего периода. Ведь здесь мы имеем дело с изменением учетной оценки. Предприятие за рассматриваемые периоды отражало расходы по счетам Водоконала, и это можно назвать предварительной оценкой (т. е. учетной, п. 3 П(С)БУ 6 «Исправление ошибок и изменения в финансовой отчетности»). Впоследствии Водоканал уточнил оценку, а значит, на это надо среагировать, отразив учетные разницы текущим периодом (п. 8 П(С)БУ 6). Такую корректировку следует оформить бухгалтерской справкой.

Налоговоприбыльный учет

Как известно, объектом налогообложения является прибыль, при определении которой отталкиваемся от бухгалтерского финрезультата (п.п. 134.1.1 НКУ). В бухучете отсутствует какое-либо деление расходов на хозяйственные и нехозяйственные**. Поэтому для целей бухучета

** Хотя, похоже, уже появились некоторые нападки фискалов на незыблемость данного правила (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 64, с. 2.

не имеет никакого значения, сверх лимита осуществлялся сброс сточных вод или в рамках лимита

Вся сумма, начисленная в отчетном периоде за пользование водой, учитывается в составе расходов такого отчетного периода.

В то же время бухгалтерский финансовый результат подлежит корректировке на налоговые разницы. Но, во-первых, такие корректировки применяются не всеми плательщиками налога на прибыль. Во-вторых, даже если вы относитесь к категории плательщиков, которые обязаны применять налоговые разницы (т. е. высокодоходных плательщиков), никаких корректировок в отношении расходов на сверхнормативное потребление воды НКУ не предусматривает.

Кстати, даже при условии квалификации платежа за сверхлимитное водоотведение как штрафа по договору, «штрафная» разница по п.п. 140.5.11 НКУ, полагаем, вам также не грозит. Ведь она распространяется только на штрафы, уплаченные в пользу юрлиц-единоналожников и прибыльщиков-нулевиков, а Водоканалы — как правило, плательщики налога на прибыль на общих основаниях.

Таким образом, расходы на сверхлимитный сброс и загрязнение сточных вод текущего периода учитываем в финансовом результате 2019 года.

Право на НК

Поскольку платеж за сверхлимитный сброс сточных вод является фактически платой за оказанную услугу водоотведения, такая операция считается поставкой услуг в понимании п.п. 14.1.191 НКУ. Значит, Водоканал начисляет налоговые обязательства по НДС, а предприятие включает сумму входного НДС в состав своего налогового кредита. Причем

фактическое использование услуги по водоотведению (в нашем случае — сброс сточных вод в канализацию) в хоздеятельности не зависит от того, вписался потребитель в установленный договором лимит или нет

Ведь как мы уже говорили, это не штрафная санкция, а повышенная стоимость за услуги водоотведения. Все операции происходят в рамках хоздеятельности.

И никаких специальных норм, которые бы определяли сверхлимитный сброс сточных вод как нехозяйственный, в НКУ нет.

компенсирующие налоговые обязательства по п. 198.5 НКУ в связи с расходами на сверхлимитное отведение воды начислять не нужно

В то же время фискалы не усматривают хозяйственной деятельности в случае повышенной платы за сверхлимитное загрязнение сточных вод. И требуют применения п. 198.5 НКУ (см. письмо ГУ ГФС в Днепропетровской обл. от 21.06.2019 г. № 2838/ІНК/04-36-12-01-16). Поэтому желательно в этом вопросе запастись индивидуальным разъяснением.

Также отметим, что до 01.01.2022 г. плательщики НДС, предоставляющие услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению (в данном случае — Водоканал) определяют дату налоговых обязательств и налогового кредита по кассовому методу (п. 44 подразд. 2 разд. ХХ НКУ). При этом потребитель на законных основаниях имеет право выбора даты отражения НК: по поставке услуг (на основании счета согласно п.п. «а» п. 201.11 НКУ) или по оплате (на основании НН). Причем НКУ не запрещает в любой месяц изменять подход (основания) к отражению НК с поставок услуг Водоканала (подробно см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 65, с. 29).

Впрочем, в данном случае придется отражать НК именно по второму событию (т. е. 19.08.2019 г.) на основании налоговой накладной, зарегистрированной в ЕРНН.

Источник: https://i.factor.ua/journals/nibu/2019/november/issue-92/article-105471.html

Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта ОДН в домах без УО/ТСЖ не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

РСО вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на ОДН

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов. В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/11789-kak-s-1-iyulya-izmenilsya-raschyet-platy-za-odn-v-domah-bez-uo-i-tszh

Взносы ОСМД (ОСББ)

Пожалуй, каждого жителя многоэтажек, в которых создается ОСМД, и в тех, где ОСМД уже создано, интересуют вопросы: сколько же теперь нужно будет платить за квартиру? какие будут взносы ОСББ (ОСМД) на 1 кв. м? как их определить?

Но перед тем, как ответить на эти вопросы, дадим некоторые разъяснения.

  1. Определить управителя, исполнителей отдельных жилищно-коммунальных услуг, с которыми все совладельцы заключают соответствующие договоры.
  2. Удовлетворять эти цели самостоятельно путем самообеспечения.

Формы управления домом и тарифы ОСББ (ОСМД) (взносы)

  1. уборка придомовой территории;
  2. уборка лестничных клеток;
  3. уборка подвалов, технических этажей и кровли;
  4. техническое обслуживание лифтов (при наличии);
  5. обслуживание систем диспетчеризации (при наличии);
  6. техническое обслуживание внутридомовых систем:
  • горячего водоснабжения;
  • холодного водоснабжения;
  • водоотведения;
  • теплоснабжения;
  • ливневой канализации;
    1. дератизация;
    2. дезинсекция;
    3. обслуживание дымовых и вентиляционных каналов;
    4. техническое обслуживание сетей электроснабжения и электрооборудования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, а также других внутридомовых инженерных систем (при их наличии);
    5. уборка и вывоз снега, посыпка части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда, противогололедными смесями.

Текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, в том числе:

  1. текущий ремонт конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и ливневой канализации, технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, расположенных на закрепленной в установленном порядке придомовой территории (в том числе спортивных, детских и других площадок);
  2. текущий ремонт сетей электроснабжения и электрооборудования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, а также других внутридомовых инженерных систем (при их наличии).
  3. Оплата услуг по энергоснабжению общего имущества многоквартирного дома, в том числе:
  4. освещение мест общего пользования, подвалов и подкачки воды;
  5. энергоснабжение лифтов (при наличии).

Вознаграждение управителя.

Также, при проведении расчета расходов на оплату труда работников по обслуживанию здания, следует использовать Приказ Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 25.12.2013 № 603 « Про затвердження Норм часу та матеріально-технічних ресурсів, норм обслуговування для робітників при утриманні будинків, споруд і прибудинкових територій ». Заказать расчет тарифа (взноса) ОСББ (ОСМД) можно здесь

Об особенностях расчета затрат отдельных составляющих услуг по управлению многоквартирным домом

Механизм определения стоимости технического обслуживания лифтов и систем диспетчеризации в жилых домах определен Порядком установления стоимости технического обслуживания лифтов и систем диспетчеризации , который утвержден приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 9 ноября 2006 № 369, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 22.12 .2006 с № 1344/13218.

Действие этого Порядка распространяется на субъектов хозяйствования всех форм собственности, выполняющих работы по техническому обслуживанию лифтов и систем диспетчеризации.

Что касается возмещения расходов на обслуживание лифтов, то можно сказать следующее: еще несколько лет назад это был очень спорный вопрос и предприятия ЖКХ, и местные органы власти по-разному толковали требования Постановления КМУ №869. Некоторые утверждали отдельный тариф для 1 этажа домов, в котором не учитывались расходы на техническое обслуживание лифтов и систем диспетчеризации. Но, на сегодняшний день можно четко утверждать, исходя из определения «общего имущества многоквартирного дома» ( статья 1 Закона Украины « Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку » ) и учитывая требования Гражданского кодекса Украины (статьи 322, 369, 382), что расходы по техническому обслуживанию лифтов и систем диспетчеризации должны возмещать все совладельцы многоквартирного дома (владельцы квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме).

Расходы по техническому обслуживанию внутридомовых систем (системы горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, ливневой канализации) определяются по каждой инженерной системе отдельно.

В случае выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомовых систем субподрядным способом, расходы определяются согласно договорам, заключенным между управителем и субподрядчиками.

Расходы по проведению текущего ремонта конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и ливневой канализации, технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, расположенных на закрепленной в установленном порядке придомовой территории (в том числе спортивных, детских и других площадок) определяются с учетом сметной стоимости каждого вида работ в соответствии с государственными строительными нормами и правилами, стандартами (в случае отсутствия норм на отдельные строительные работы в государственных строительных нормах и правилах, стоимость каждого вида работ определяется калькуляцией, разработанной исполнителем работ).

Пунктом 1.2.1 этих Правил установлено, что техническая документация корректируется по мере изменения технического состояния дома, переоценки основных фондов, проведения его капитального ремонта или реконструкции, переоборудования, перепланировки и изменения целевого назначения здания, квартиры (комнаты).

Постановлением Кабинета Министров Украины № 1022 от 28.12.2016 года утвержден Порядок определения предельного размера расходов на оплату услуги по управлению многоквартирным домом, на основании которого предоставляются субсидии населению.

Этот Порядок определяет механизм расчета предельного размера расходов на оплату услуги по управлению многоквартирным домом, расходов на управление многоквартирным домом, на основании которого предоставляются для населения субсидии на “ квартплату” ОСББ (ОСМД) для возмещения таких расходов.

Действие этого Порядка распространяется как на управителей многоквартирными домами, объединения совладельцев многоквартирного дома, жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, граждан, проживающих в многоквартирных домах, общежитиях, так и на граждан которые оплачивают услугу по управлению многоквартирным домом по соответствующим ценам или возмещают расходы на управление многоквартирным домом в соответствии с утвержденными в установленном порядке взносами/платежами.

Гражданам, проживающим в многоквартирных домах и общежитиях, в которых созданы объединения совладельцев, в многоквартирных домах кооперативов, субсидии для возмещения расходов на управление многоквартирным домом предоставляются исходя из размера взносов/платежей на управление многоквартирным домом, но не более предельного размера расходов, определенного в соответствии с Порядком.

Предельный размер расходов определяется по формуле:

Р пред — предельный размер расходов, гривен за 1 кв. метр;

ЗП мин — законодательно установленный размер минимальной заработной платы на соответствующую дату, гривен;

48,87 — средний размер общей площади жилья на одно домохозяйство получателей субсидий в многоквартирных домах, кв. метров.

Несложно рассчитать, что с 01 января 2018 года, при минимальной заработной плате 3723 грн., предельный размер расходов, исходя из которого предоставляются субсидии, будет составлять:

(3723 х 0,1)/48,87 = 7.62 грн на 1 кв. метр

Источник: https://osbb365.com/tarify-osbb/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *