Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие Поправки Внесли В 2019 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Когда Вы продаете машину более 3 лет в собственности, обязанности платить налог и подавать декларацию у Вас не возникает. в строке 070 сумма дохода руб. в строке 020 код вида дохода указываем 13.
Госдума приняла большой пакет поправок в Налоговый кодекс. Обобщение
Москва. 11 ноября. INTERFAX.RU — Госдума в среду приняла в окончательном, третьем чтении большой (93 страницы) пакет правительственных поправок в Налоговый кодекс (НК) РФ, который затрагивает вопросы взимания налога на добавленную стоимость (НДС), налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), долговое финансирование контролируемых сделок, работу участников региональных инвестиционных проектов, безналоговый вывод дивидендов в офшоры, а также процедуру продажи квартир, купленных по договору долевого участия (ДДУ).
Законопроект (N1022670-7) был внесен в парламент в сентябре. В базе данных Госдумы он получил комментарий как законопроект, направленный на реализацию отдельных положений основных направлений налоговой политики.
НДС и все, все, все
Принятый закон продлевает на 2021 год действие ставки НДС в размере 10% на перевозки пассажиров и багажа на внутренних авиарейсах в том случае, когда хотя бы один из пунктов маршрута находится в Москве или Московской области.
НДС в размере 10% на все внутренние авиаперевозки был введен в 2016 году, и предполагалось, что его действие завершится 31 декабря 2021 года. Ранее Минфин заявлял, что выступает против продления данной нормы, однако депутатам удалось убедить министерство.
Участники и клиенты финансового рынка в новом законе получили освобождение от НДС ряда услуг, которые предоставляет инвестиционная платформа или так называемый супермаркет финансовых продуктов (marketplace). Через эту платформу граждане могут инвестировать свободные средства: заключать сделки на предоставление банковских, страховых услуг, совершать сделки с финансовыми инструментами. В принятом законе приводится закрытый перечень услуг финансовых платформ, которые освобождаются от уплаты НДС: услуги по обеспечению взаимодействия участников финансовой платформы через интернет, услуги по информационному обеспечению.
Кроме того, уточняется, что от НДС освобождаются услуги по размещению (выкупу) облигаций федерального займа для физических лиц, оказываемых уполномоченными организациями, в том числе с использованием финансовой платформы.
Российские компании освобождаются от уплаты НДС при покупке за границей рекламы и маркетинговых услуг для реализации отечественного программного обеспечения (ПО). Для получения вычета по НДС программы, в отношении которых с иностранными контрагентами заключаются договоры на рекламу и маркетинговое обслуживание, должны быть включены в российский реестр ПО.
Рыбопромышленники получили возможность представлять к вычету НДС при продаже на экспорт водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) России.
НДФЛ: долевка и облигации
Принятый закон устанавливает, что минимальный срок владения квартирой, купленной по договору долевого участия (ДДУ), после которого можно не уплачивать НДФЛ, считается не с момента оформления собственности, а с момента покупки «долевки». Сейчас от уплаты НДФЛ (в размере 13%) при продаже жилья освобождены физические лица, владевшие им минимальный срок. При наследовании, дарении, приватизации, договорах пожизненной ренты в отношении единственного жилья минимальный срок составляет три года, для всех остальных случаев — пять лет. В итоге минимальный срок владения для квартир, купленных по ДДУ, начинал отсчитываться с момента оформления их в собственность (сдачи дома), а не с момента оплаты по договору ДДУ.
Функции налогового агента по НДФЛ при покупке любых облигаций, совершенных с использованием инвестиционных платформ, возлагаются на депозитарии. Гражданам — потребителям финансовых услуг не нужно будет в этом случае подавать декларацию в налоговые органы.
Законопроект уточняет перечень компенсационных и социальных выплат, освобождаемых от НДФЛ.
НДПИ: алмазы и нефть
Корректируется база для расчета НДПИ при добыче драгоценных камней, в том числе алмазов. Согласно действующему законодательству, НДПИ при добыче алмазов и других драгоценных камней составляет 8%. База для НДПИ рассчитывается на основании прейскурантов Минфина. Министерство рассчитывает их на основе предложений Гохрана, АО «В/О «Алмазювелирэкспорт» и компаний по добыче. Прейскурант пересматривается в случае изменения цены более чем на 10%, которое держится в течение 90 дней. Принятый закон при начислении НДПИ предлагается оценивать стоимость драгоценных камней исходя из цены их реализации, а не из действующей сейчас первичной оценки, то есть прейскурантов Минфина, при этом цена должна быть не ниже прейскурантов.
Отдельно описывается порядок оценки стоимости алмазов специальных размеров (массой 10,80 карата и более).
Госдума упростила процедуру учета фактических потерь в расчете компаниями базы по НДПИ при добыче трудноизвлекаемой нефти (с коэффициентом сложности добычи (Кд) меньше 1). Сейчас анализ так называемой добываемой «скважинной жидкости» (смеси нефти, воды и примесей) нужно проводить не реже четырех раз в месяц. Поправки разрешают проводить замеры с учетом времени работы скважины, но не реже одного раза в месяц. В итоге нововведений четыре проверки в месяц могут понадобиться только в случае, если скважина работает в постоянном режиме.
Налог на прибыль: РИПы И НИОКРы
Участники региональных инвестиционных проектов (РИП) в случае невыполнения инвестиционных обязательств могут лишиться права на предоставление льгот, основная из которых — льгота по налогу на прибыль.
«Коллеги, мы об этом говорили, что у нас должны быть льготы, связанные с инвестициями. Если инвестиций не делается, то надо снимать. Не выполнил обязательства по инвестициям — не может получать льготы», — пояснял ранее суть поправки глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров. Как сообщалось, депутаты также намерены добиться возврата компаниями недоплаченных налогов по итогам прошедших налоговых периодов в случае нарушения инвестиционных соглашений по РИП.
Одновременно принятый закон позволяет компаниям получить инвестиционный налоговый вычет при расчете налога на прибыль и включить туда до 90% расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). При этом регионы вправе снизить предельный размер вычета, определить виды разработок, по которым могут быть предоставлены льготы.
Корпоративка
Принятый закон запрещает применять нулевую ставку по налогу на дивиденды, если они выплачиваются хоть и российскому акционеру, но через иностранные компании группы. Предусмотрен переходный период с 2021 года по конец 2023 года. Речь идет о структуре с двумя российскими компаниями, между которыми находится иностранная компания. Сейчас налог на дивиденды в данном случае составляет 0%, и такая возможность у компаний сохранится до конца 2023 года. Затем ставка составит 13%. Ранее эксперты, опрошенные «Интерфаксом», отмечали, что предлагаемые изменения окажут существенное влияние на российские компании, которые создают вместе со своими иностранными партнерами зарубежные совместные предприятия для ведения операционной деятельности в России через российские проектные компании.
Уточняется порядок расчета показателя, используемого для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях.
Долговое финансирование
Принятый закон расширяет на 2020 и 2021 годы интервалы так называемой безопасной гавани процентных ставок по долговым обязательствам в контролируемых сделках. Кроме того, законопроект при применении правил недостаточной капитализации (специальное правило налогообложения процентов по займам, было введено в НК в 2002 году для борьбы с минимизацией налогообложения) для долговых обязательств, возникших до 1 января 2020 года, предлагает использовать в течение 2020-2021 годов валютную оговорку: величина контролируемой задолженности, выраженная в иностранной валюте, будет определяться по курсу ЦБ на последний день отчетного или налогового периода, но не превышающему курс на 28 февраля 2020 года.
Эксперты, комментируя ранее законопроект, отмечали, что поправки направлены на сокращение случаев применения правил недостаточной капитализации в условиях существенного роста рублевой оценки валютных внутригрупповых долгов и уменьшения собственного капитала.
Прочее
Увеличивается пороговое значение суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3 тыс. рублей до 10 тыс. рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании с физических лиц, которые при этом не являются индивидуальными предпринимателями.
С 1 июля меняются правила проведения камеральных налоговых проверок в отношении признанной непредставленной налоговой декларации. Определен закрытый перечень ситуаций, когда декларация будет считаться непредставленной.
Из другого законопроекта в этот «переехала» норма о том, что не является разглашением налоговой тайны представление от ФНС оператору системы «Одно окно» в сфере ВЭД сведений о реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по налоговой ставке 0%.
В декларации по налогу на имущество будет необходимо указывать среднегодовую стоимость движимого имущества, при том, что сейчас данное имущество не является объектом налогообложения.
Для большинства норм срок вступления в силу — через месяц после официального опубликования.
Источник: https://www.interfax.ru/russia/736653
Уголовный кодекс РФ в 2019 году: что изменилось? Новые меры, ужесточение наказаний
С 2019 года произошли изменения в УК РФ. Согласно новым правилам, у осужденных на срок до 5 лет граждан появилась возможность заменить часть периода принудительными работами, также снизились требования к отбытому сроку, после которого возможно смягчение наказания. В новой редакции УК РФ от 01.04.2019 для преступных сообществ увеличили меры взыскания, появилась уголовная ответственность за ложное экспертное заключение.
Принудительные работы
Принятый 18.12.2018 Государственной Думой Федеральный закон от 27.12.2018 №540-ФЗ дополнил статьи 80 и 53.1 УК РФ. В соответствии с принятыми правками мера наказания в виде лишения свободы может быть заменена на принудительные работы.
Согласно ст. 53.1 УК РФ, принудительные работы назначаются сроком от 2 месяцев до 5 лет. Возможная альтернатива судебному сроку для граждан присутствует там, где срок за уголовное деяние не превышает 5 лет. В случае более злостного нарушения законом не предусмотрена замена меры пресечения.
В ст. 53.1 приводится список граждан, в отношении которых запрещено заменять тюремный срок принудительными работами: инвалиды, беременные женщины, пенсионеры, военнослужащие, женщины с детьми младше 3 лет.
Условия актуальны после выхода редакции УК РФ от 24 апреля 2018 года. Замена принудительных работ лишением свободы устанавливается из расчета 1 к 1: день обязательных работ равен дню пребывания в тюрьме.
Освобождение от ответственности в связи с возмещением ущерба
С 2019 года внесены изменения в ст. 76.1 Уголовного кодекса РФ. Государство смягчило наказания для граждан, которые после совершения уголовного деяния полностью возместили ущерб. Согласно новым правилам, действующим после принятия ФЗ от 27.12.2018 №533-ФЗ, они освобождаются от уголовной ответственности, а делопроизводство по статьям УК РФ прекращается.
В связи с возмещением ущерба с 27 декабря 2019 года подлежат прекращению уголовные дела, которые связаны со следующим:
- нарушением прав, статьи 146 (авторство) и 147 (патенты, изобретения);
- мошенничеством в сфере кредитования (ст. 159.1), страхования (ст. 159.5), защиты сведений на компьютере (ст. 159.6), при использовании электронных способов оплаты (ст. 159.3) и в процессе получения выплат (ст. 159.2);
- присвоением чужого имущества или растратой (ст. 160);
- злоупотреблением доверием или причинением ущерба имуществу других лиц посредством обманных действий (ст. 165).
По закону уголовное делопроизводство прекращается не только в случае полного возмещения ущерба, но и в случае внесения в федеральный бюджет штрафа в размере, дважды превышающем прибыль от преступного деяния.
Замена неотбытой части наказания
С 2019 года сократились требования к замене срока принудительными работами. Новые правила связаны с редактированием статей 53.1 и 80 Уголовного кодекса РФ. Причина — принятие законодательного акта от 27 декабря 2018 года №540-ФЗ.
Государство пошло на уступки, сократив обязательный срок, по прошествии которого осужденный может рассчитывать на смягчение наказания (ст. 80 УК РФ).
Если гражданин совершил более тяжкое преступление, он может ожидать смягчения условий после того, как прошло не менее 1/2 тюремного срока.
Тем, кто совершил особо тяжкое преступление, нужно провести в местах лишения свободы не менее 2/3 от срока заключения. После этого суд может вынести решение о смягчении наказания.
Замена меры пресечения на более мягкое наказание возможна только при условии, что заключенный не нарушал правила, установленные в местах лишения свободы, и осознал тяжесть совершенного ранее деяния.
Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров
После принятия Федерального закона от 27.12.2018 №520-ФЗ в главе 22 УК РФ появилась ст. 200.6. Она раскрывает ответственность за ложную информацию в сфере закупок и сырья для нужд муниципалитетов и государства.
Для граждан, предоставляющих заведомо ложные сведения при вынесении решения эксперта в сфере государственных и муниципальных заказов, разработаны штрафные санкции в зависимости от степени тяжести деяния:
- Если в результате преступления никто не пострадал, виновнику грозит штраф до 300 000 рублей либо взыскание в размере заработной платы или иного дохода за год. Иные варианты наказания: принудительные работы до 1 года, лишение свободы до года. Законом предусмотрено в совокупности с принятыми мерами отстранение виновного лица от занимаемой должности сроком от 3 лет по решению суда.
- Деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда или смерть, наказывается штрафом на сумму от 300 000 рублей до 500 000 в совокупности с отстранением от должности и запретом на возможность заниматься определенным видом деятельности сроком до 4 лет. Иные меры: принудительные работы или отбывание тюремного срока в местах лишения свободы сроком до 4 лет.
- Если в результате совершения преступного деяния погибли 2 и более человек, то виновному грозит ограничение свободы до 4 лет либо лишение свободы на тот же срок. Альтернативная мера взыскания — обязательные работы до 4 лет. Наказание может быть назначено в совокупности с отстранением от должности и запретом заниматься определенным видом деятельности.
Лицо признается виновным по ст. 200.6 УК РФ в случае, если его деяния повлекли крупный ущерб (размер устанавливается судом), тяжкий вред здоровью граждан или смерть по неосторожности.
Иные изменения
С 2019 года изменения в УК РФ затронули:
После вступления в силу Федерального закона от 27.12.2018 №519-ФЗ в ст. 282 УК РФ произошли изменения.
Речь идет об административном правонарушении в отношении виновного лица, которое было зарегистрировано в течение года с момента повторного обращения потерпевшей стороны.
С 1 апреля 2019 года вступил в силу Федеральный закон №46-ФЗ. Закон предусматривает изменения в УК РФ и УПК РФ в части противодействия организованной преступности.
В соответствии с принятыми поправками с 01.04.2019 в РФ предусмотрено:
- наказание в виде лишения свободы от 12 до 20 лет либо штраф до 5 000 000 рублей или взыскание дохода за последние 5 лет с последующим ограничением свободы до года лицам, которые являются организаторами преступной группировки. Уголовная ответственность применяется и к тем, кто координирует действия преступной группы лиц, целью собрания которых является совершение преступления. Наказываются организаторы, координаторы, а также лица, создающие условия для совершения уголовно наказуемого деяния;
- ответственность за участие в собраниях руководящего состава преступной группировки. Размер наказания тот же за исключением максимального размера штрафа — не более 1 000 000 рублей.
Те, кто занимает высшую ступень среди лидеров преступного мира, могут понести наказание в виде тюремного заключения от 8 до 15 лет со штрафом до 5 000 000 рублей либо получить ограничение свободы сроком от 1 до 2 лет и возможным взысканием доходов за последние 5 лет преступной деятельности.
С начала 2019 года также появились меры наказания при внесении ложных сведений в реестр ценных бумаг или систему депозитарного учета. Основанием для изменений ст. 170.1 УК РФ стало принятие акта от 27.12.2018 №530-ФЗ.
Нарушителям грозит штраф от 300 000 до 1 000 000 рублей, принудительные работы или тюремное заключение сроком до 4 лет, ограничение свободы на тот же срок, с отстранением от должности и правом заниматься текущим видом деятельности.
В новой редакции УК РФ добавлено примечание в ст. 145.1: юридические лица, которые не выплачивали заработную плату рабочим на протяжении 2 месяцев, освобождаются от уголовного взыскания, если они погасили всю задолженность перед потерпевшими. Примечание появилось после принятия Федерального закона от 27 декабря 2018 года №533-ФЗ.
Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/ugolovnyj-kodeks.html
Какие Поправки Внесли В 2019 Году
Какие вышли поправки в 2019 году по ст 228
Средний размер пособий составит 10 523 руб. в 2019 году, 10 836 руб. — в 2019-м и 11 143 руб. — в 2020-м. Также законодатели изменили редакцию статьи 258.1 УК РФ, которая предусматривает ответственность за незаконные добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов.
2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст.Административные ограничения перечислены в ФЗ: запрет на пребывание в определенных местах, посещение массовых мероприятий, пребывание вне дома вечером и ночью, выезд за установленные судом территории, обязательная явка в органы внутренних дел до четырех раз в месяц.Ваши обращения являются конфиденц-ми, Вам не обязательно представляться специалисту!
Какие внесены поправки ст 228 в июле 2019 году
Изменение сроков УДО в исключительной компетенции президента и принятие изменений в этой области может осуществляться исключительно на основании его приказа о внесении изменений в соответствующие законы.
Какие поправки внесены в 2019 году по статье 158
1908; № 18, ст. 2515; № 27, ст. 4257, 4258; № 28, ст. 4559) Статья 228 часть 2 УК РФ — последние поправки Статья 228 часть 2 УК РФ 2019 (последние поправки к ней будут применены в 2019 году) рассказывает об ответственности за хранение, покупку и изготовление наркотических и психотропных средств в крупном размере.
Изменение сроков УДО в исключительной компетенции президента и принятие изменений в этой области может осуществляться исключительно на основании его приказа о внесении изменений в соответствующие законы.
Какие поправки внесены в 2019 году по статье 158
Процедура получения условно-досрочного освобождения – не самая сложная, однако зачастую проблемы возникают уже на первых этапах, так как руководство исправительных учреждений крайне редко предоставляет необходимую информацию, а в интернете слишком много противоречивых сведений по данному вопросу. После вступления в силу законов 323-ФЗ и 326-ФЗ от 03.07.2019г. Федеральный закон от 26 июля 2019 г.
По каким именно статьям есть поправки в УК РФ в 2019 году
Вполне логично, что очень активно вводится в действие законодательство, касающееся компьютерной преступности. Ранее в Уголовном кодексе существовало всего несколько статей по этому поводу. Сейчас же вопрос регулируется намного шире, установлено новые санкции за подобные действия.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
Какие поправки внесут в КоАП в 2019 году в Казахстане
В Казахстане планируется внести изменения в КоАП. Поправки уже рассматривают депутаты Мажилиса. Однако до конца текущего года вряд ли успеют. А вот в следующем – нововведений не избежать. Какие предлагаются варианты, сообщает Kolesa.kz.
Авторы намерены расширить перечень мест, остановка и стоянка на которых запрещается ст.597. Сейчас речь в ней идет о тротуарах, клумбах, детских или спортивных площадках. В этот список хотят внести слово «газон». Например, сейчас в суде можно оспорить протокол, если машина стояла на газоне, а не в клумбе, при этом водителя привлекают по данной статье.
Изменения в ст 80 УК РФ в 2019 году – последние новости
У заключенных в России появится возможность заменить часть неотбытого наказания в виде лишения свободы принудительными работами. Соответствующий законопроект, № 485101-7 «О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 УК РФ», 18 декабря был принят в третьем чтении депутатами Госдумы. Поскольку законопроект был поддержан фактически единогласно, его одобрили Комитет по государственному строительству и законодательству, а также Верховный суд РФ, поправки, вероятнее всего, вступят в силу уже в 2019 году после подписания их Президентом РФ.
Новое в уголовном законодательстве с 2019 года
Какие внесены поправки ст 228 в июле 2019 году
заключенных. Около 25 тыс. из них должны покинуть места отбывания наказания к концу года. будут однозначно не действовать в отношении граждан, которые совершили преступления с особой жестокостью, что установлено приговором суда. Амнистия не всегда означает полное освобождение от отбывания наказания.
статус: вопрос решён вопрос: будут ли поправки по статье 228 ч1 ук РФ? либо какие -нибудь изменения? юрист: Иванов С.П. статус: требуются уточнения вопрос: Были ли выпущены поправки на статью 228, будут ли выпущены, или попадет ли она под амнистию?
Какие Поправки Внесли В 2019 Году
К пунктам преступления по статье 228, взятой из УК РФ, относятся: Предусмотрены пункты ответственности и для 14-летних лиц. Наказание действует для субъектов, совершивших хищение или участвовавших в вымогательстве наркотиков. Статья состоит из 3 частей с предусмотренными мерами наказания.
Документы сегодня публикует «Российская газета». По данным Верховного суда, до 90% рассматриваемых в судах уголовных дел — это бытовые преступления, из которых примерно половина не связана с опасностью для жизни граждан или причинением им крупного ущерба. Федеральный закон от 3 июля 2019 г.
Новые законы с 1 января 2019 года в России
Также в следующем году вступают в силу запреты для рыболовства. Так, рыбакам будет позволено выловить не более пяти килограммов обитателей российских водоемов. Но в некоторых регионах нормы будут различаться:
Как передают последние новости, следующий закон, вступающий в силу в 2019 году, касается сопровождаемой занятости инвалидов. Целью документа является максимальное упрощение маршрута гражданина до работы и его адаптация на рабочем месте. Закон предусматривает наличие специалиста по работе с инвалидами в каждом отделении службы занятости. Ведомство обязано информировать соискателя о всех вакансиях на рынке труда и предоставлять, по мере необходимости, сопровождение. В отдельных случаях режим работы может быть более гибким, чем для других, трудоспособных граждан.
Актуальные правила ОМС на 2019 год и последние изменения
Если в 2017 году на каждого застрахованного медицинским учреждениям выделялось 9 000 рублей, то теперь сумма повысилась на 1980 рублей и составила 10 980 рублей. Такие изменения свидетельствуют исключительно о положительной динамике в отрасли здравоохранения.
Не обошлось без увеличения бюджета. Важно отметить, что изменения официально опубликованы на сайте Министерства здравоохранения РФ, но не внесены в 158Н правила. Как стало известно, бюджет подняли на 22%, что является существенным преимуществом.
Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2019 года
Одна из ключевых поправок, затрагивающих интересы работников и работодателей, — повышение минимальной величины оплаты труда с 1 января до уровня прожиточного минимума трудоспособных по России. Ежегодно, начиная с 1 января 2019 года, МРОТ равен величине прожиточного минимума трудоспособного населения по России за 2 квартал предыдущего года (2018 г.).
Работодатели-физлица, не зарегистрированные как ИП, согласно поправкам в статью 22 ТК РФ, будут заключать местные акты и создавать производственные советы. А по новой редакции статьи 57 ТК РФ в трудовом договоре надо будет указывать ИНН. Согласно новой редакции статьи 66 ТК РФ работодатели-физлица будут обязаны вести трудовые книжки, если работа у них для работника является основной.
Какие Поправки Внесли В 2019 Году
Потенциальные участники закупки должны зарегистрироваться в ЕИС. Затем в течение одного дня информация об участниках попадает на все электронные площадки, которые отобрали для закупок по Закону № 44-ФЗ. Участника регистрируют в ЕИС и аккредитуют на площадке на три года. Перерегистрироваться можно будет не ранее чем за шесть месяцев до истечения срока регистрации. За четыре месяца система уведомит поставщика о том, что срок истекает. За три месяца до окончания срока регистрации участник, который не прошел перерегистрацию, не сможет подавать заявки.
Участники, которые зарегистрируются в ЕИС, попадут в реестр поставщиков. Вести реестр будут в ЕИС с 1 января 2019 года.
Кто будет отвечать за работу новой системы, определит Правительство. Система начнет работать с 1 октября 2019 года.
В ЕИС и на электронных площадках заработает новая государственная информационная система. Система нужна, чтобы мониторить и фиксировать действия и бездействие участников и заказчиков. Задача системы, в том числе, отслеживать работоспособность ЕИС и электронной площадки. В режиме реального времени система будет фиксировать действия, бездействие участников и заказчиков в ЕИС и на электронной площадке, вести видеофиксацию.
Какие изменения КоАП РФ будут действовать в 2019 году
На применение положений КоАП РФ в сфере перевозок пассажиров повлияют изменения в НК РФ в 2019 году. Не будут подлежать налогообложению работы, которые включают в себя регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта (Федеральный закон от 30.10.2018 № 392-ФЗ).
Новое в КоАП РФ в 2019 году коснется правил использования видеоконференц-связи (Федеральный закон от 12.11.2018 № 410-ФЗ). Кодекс закрепит право использовать объяснения участников на такой записи как доказательства. Законодатель также указал на недопустимость такого способа, если заседание носит закрытый характер.
Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД
В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа. Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет. Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:
Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.
Источник: https://lawyer32.ru/zashhita-prav-potrebitelej/kakie-popravki-vnesli-v-2019-godu
Изменения ПДД
Что изменилось в ПДД в 2019 году?
Какие изменения в ПДД и других нормативных документах для водителей произошли в 2019 году — расскажем в нашем материале.
Какие изменения ПДД для водителей уже вступили в силу в 2019 году — обзор портала Avtospravochnaya.com.
С 1 января 2019 года заработал единый реестр выпускников автошкол. Сведения об окончании автошколы начал собирать федеральный реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО). Эта информационная база была создана в 2013 году. Её цели – борьба с поддельными документами об образовании и сокращение количества нарушений и коррупции в учебных учреждениях.
С 1 января 2019 года освобождены от НДС работы, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта. Соответствующий подпункт дополнил п. 2 ст. 149 Налогового кодекса.
С 1 января 2019 года акцизы на автомобильный бензин класса Евро-5 выросли с 8213 до 12314 рублей за тонну, то есть ровно в 1,5 раза. Акцизы на дизельное топливо также выросли в 1,5 раза — с 5665 до 8541 рублей.
С 1 января 2019 года законом предусматривается возможность уплаты налогов и иных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, через МФЦ, в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.
С 1 января 2019 года деньги от штрафов ГИБДД целиком направляются на ремонт дорог. Соответствующие поправки внесены в Бюджетный кодекс России. Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, ранее деньги от штрафов ГИБДД направлялись в региональные бюджеты, однако тратится они могли на разные статьи затрат.
C 1 января 2019 года прекратила действовать льгота на транспортный налог для зарегистрированных в реестре системы «Платон» транспортных средств массой свыше 12 тонн. Льгота применялась с 2016 года и предусматривала уменьшение транспортного налога на сумму платы по системе «Платон».
Законопроект, вступивший в силу с 7 января, предоставляет возможность восстановления пропущенного срока для льготной уплаты штрафа ГИБДД по ходатайству правонарушителя в случае, если копия постановления, направленная по почте, поступила после истечения 20 дней со дня вынесения постановления.
Изменения при оформлении ОСАГО после 9 января 2019 года:
- изменение коридора базовых тарифов ОСАГО;
- изменение коэффициентов возраст-стаж.
9 января 2019 года произошло расширение тарифного коридора ОСАГО на 20% в обе стороны. То есть, минимальное значение снизилось на 20%, максимальное выросло на 20%.
Что касается коэффициента возраст-стаж, с 9 января вместо текущих 4 значений появилась градация из 58 значений, от которых зависит цена ОСАГО.
По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент равен 1,87. Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент фактически в два раза меньше – 0,93, что создает льготные условия для лиц пенсионного возраста.
С 1 марта 2019 года в России введено обязательное лицензирование автобусных перевозок. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В соответствии с поправками, лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, за исключением перевозок:
- автобусами пожарной охраны;
- скорой медицинской помощи;
- полиции;
- аварийно-спасательных служб;
- военной автомобильной инспекции;
- федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
- федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;
- Вооруженных Сил Российской Федерации;
- войск национальной гвардии Российской Федерации;
- следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;
- без использования автомобильных дорог общего пользования.
Теперь для заказных перевозок и автобусных перевозок для собственных нужд организации также требуется лицензия.
Напомним, с 28 апреля 2018 года в ПДД официально внесены новая разметка в виде наклонных пересекаемых желтых линий, которую в народе уже прозвали «вафельной», и знак «Участок перекрестка». Благодаря «вафельной» разметке и новому знаку, информирующему о наличии этой разметки, сотрудникам ГИБДД и камерам фотофиксации гораздо проще контролировать выполнение пункта 13.2 ПДД который запрещает выезд на перекресток, если за ним образовался затор. За выезд на перекресток, который привел к пробке, существует штраф — 1000 рублей.
С 1 марта 2019 года к амеры начали фиксировать этот вид нарушения на пересечение Садового кольца и Орликова переулка в Москве, в качестве эксперимента.
С 1 марта 2019 года возобновили работу программы льготных автокредитов «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Напомним, государственная программа «Первый автомобиль» ориентирована на всех, кто впервые приобретает автомобиль, а «Семейный автомобиль» — на семьи с двумя и более несовершеннолетними детьми.
В рамках программ государство компенсирует 10% стоимости автомобиля в виде первоначального взноса. Для жителей Дальневосточного федерального округа скидка составляет до 25%.
С 1 марта 2019 года запрещены госзакупки иностранной техники в лизинг. Напомним, госзакупки техники иностранного производства уже запрещены в России. С 1 марта запрещена не только покупка, но и лизинг такой техники.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2018 № 508-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 28 марта 2019 года комплексы автоматической фиксации нарушений проезда должны появиться на всех железнодорожных переездах общего пользования.
С 1 апреля 2019 года вступили в силу изменения в порядке учета коэффициента бонус-малус (КБМ). Коэффициент бонус-малус теперь будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.
Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.
Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
Со 2 апреля 2019 года водители могут выбирать страховую компанию для покупки полиса через системы «Е-Гарант» и «Единый агент». Ранее такого выбора сделать было нельзя, потому что страховая компания выбиралась автоматически по номеру паспорта транспортного средства автовладельца.
7 апреля 2019 года вступили в силу два новых приказа МВД России (№ 49 и №50 от 4 февраля 2019 года). Выдача заключений о соответствии учебно-материальной базы автошкол установленным требованиям теперь будет осуществляться после проведения подразделением ГИБДД обследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность. Определено, что проведение обследования осуществляется только в случаях:
- соискания организацией лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- истечения срока действия ранее выданного заключения;
- реализации новых программ профессионального обучения и изменения количества мест ведения образовательной деятельности и (или) их местонахождения.
В целях усиления адресного подхода депутатами Госсовета РТ разработан проект закона, который совершенствует процедуру проверки доходов граждан при обращении в органы социальной защиты за помощью, льготами и выплатами. В частности, льготы не получат некоторые категории владельцев автомобилей. К примеру, если семья в последние 3 года позволила себе приобретение нового автомобиля, то она не может считаться малоимущей. Аналогичная ситуация, если в собственности у членов семьи более 2 легковых автомобилей, при этом один из них не старше 3 лет. В документе не учитываются машины, выданные государством многодетным семьям, а также автомобили, задействованные для перевозки детей-инвалидов. Данный законопроект вступил в силу с 1 апреля 2019 года.
15 апреля вступил в силу Федеральный закон № 607168-7 ФЗ, освобождающий владельцев угнанных автомобилей от уплаты транспортного налога. Раньше эта норма распространялась только на владельцев, машины которых находятся в розыске. Причем только на период, пока этот розыск ведется. Факт угона транспортного средства и продолжения розыскных мероприятий сотрудниками МВД необходимо было подтверждать налоговым органам каждый год. При этом, если розыск прекращался (у таких поисков есть свои ограниченные нормативами временные сроки), а автомобиль не нашелся — владельцам приходилось снимать его с учета или начинать платить налог. Теперь в статью 358 Налогового кодекса внесли изменения, и пункт 7 изложен в новой редакции. Отныне от налога освобождаются «транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано». Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового Кодекса.
С 24 апреля 2019 ужесточено наказание за оставление места ДТП. Ранее оставление водителем в нарушение ПДД места аварии, участником которой он являлся, влекло лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток, подчеркивается в пояснительной записке.
Теперь, если водитель скрылся с места аварии, в результате которой был причинен тяжкий вред здоровью потерпевших, для него предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет, в случае смерти человека — от двух до семи лет, если погибли двое и более лиц — от четырех до девяти лет.
С 1 мая 2019 года вступил в силу ГОСТ, которые разрешает установку новых дорожных знаков:
- знаки уменьшенного размера (40х40, 35х35);
- знак «Уступи всем и можно направо» ( разрешает правый поворот при красном сигнале светофора );
- совмещенные указатели (например, «Парковка» и табличка «Только для инвалидов» на одном щите);
- знаки «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход».
С 1 мая 2019 года изменились правила ОСАГО в части осуществления выплат по ущербу жизни и здоровью. Так, теперь в случае, если вред здоровью нанесен не одним, а несколькими участниками ДТП, выплату могут осуществлять сразу несколько страховых компаний. Однако, при этом суммарная выплата по ОСАГО все-равно не может превышать установленный лимит в 500 тысяч рублей.
Еще одно изменение — отмена регресса по европротоколу. Так, ранее согласно правилам виновники ДТП, оформившие его по европротоколу, были обязаны направить извещение о ДТП в свою страховую компанию. Если они этого не сделали, страховая компания впоследствии могла взыскать с виновника размер ущерба, оплаченный пострадавшему в ДТП. Теперь данные требования утратили свою силу.
С 1 мая 2019 года запрещены регрессные требования по отношению к пешеходам. Иными словами, если пешеход признан виновником ДТП, но он сам в результате аварии получил травмы или погиб, страховая компания теперь не имеет права требовать возмещения выплаченного пострадавшей стороне ущерба с пешехода или с его родственников (в случае гибели пешехода).
Согласно поправкам, с 7 мая страховым компаниям запрещается ставить заключение договора по одному виду страхования в зависимость от наличия (заключения) договора по другому виду страхования, а также от наличия (заключения) договоров оказания иных финансовых услуг, за исключением договоров комбинированного страхования.
Напомним, чаще всего подобные ситуации возникали при оформлении полисов ОСАГО.
По словам директора Департамента контроля страховой деятельности СРО ВСС Людмилы Сенькиной, сейчас на навязывание страховщиками дополнительных услуг приходит около 10% всех жалоб.
«В абсолютном выражении жалоб совсем немного, однако мы считаем, что для того, чтобы повысить доверие к институту страхования, необходимо предвосхитить все возможные негативные сценарии и обезопасить клиентов, в том числе, от того, что какие-то страховые услуги им будут навязаны», — рассказала Людмила Сенькина. Она отметила, что почти все поступившие жалобы на навязывание услуг были вызваны работой страховых посредников.
С 7 мая 2019 года страховые компании будут отвечать за действия страховых агентов, принимающих заявления о расторжении договора во время действия «периода охлаждения».
В частности, если агент просрочит передачу заявления в страховую компанию и «период охлаждения» истечет, страховщик все равно обязан будет расторгнуть договор на условиях «периода охлаждения» и вернуть страхователю деньги.
«На сам период охлаждения поступает не очень много жалоб — всего около 3%. Однако подавляющая их часть связана именно с некорректными действиями страховых агентов. Типичная ситуация: клиент приобрел страховку в банке, затем решил от нее отказаться во время действия «периода охлаждения» и сообщил об этом в банк. А банк в силу каких-то своих внутренних причин вовремя это заявление в страховую компанию не передал. Страховщик в этой ситуации должен был отказать страхователю в применении «периода охлаждения», что несправедливо», — говорит Людмила Сенькина.
С 7 мая 2019 года страховщики обязаны предоставлять информацию инвалидам в зависимости от конкретных особенностей людей так, чтобы им было удобно пользоваться ею. Самая уязвимая часть общества – люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды по слуху и зрению, получат весомую поддержку.
Теперь страховщикам рекомендовано обеспечить возможность обслуживания данной категории населения с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов, включая:
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- возможность увеличения или звукового воспроизведения текста договора страхования и иных документов, необходимых, в том числе для заключения договора, с использованием увеличенного размера шрифта;
- оказание иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению лицами с ограниченными возможностями здоровья информации о страховых услугах наравне с другими лицами.
Страховые компании с 7 мая 2019 года не могут требовать с клиентов справку из МВД при отсутствии у события явных признаков противоправных действий. Сейчас это иногда практикуется некоторыми страховщиками по КАСКО, когда вред машине причинен неустановленными лицами.
Довольно распространенный случай: автовладелец оставил машину у себя во дворе, а утром нашел ее поврежденной. Часто случается, что страховщик КАСКО требует в этом случае справку из МВД о том, что вред причинен неустановленными лицами. А МВД, в свою очередь, отказывается давать такую справку. В результате автовладелец придумывает обстоятельства ДТП, которые не требуют получения такой справки, и, фактически, нарушает закон.
Однако справка из МВД в данной ситуации на самом деле не является необходимой для страховой компании, и с 7 мая требовать её запретили.
С 20 мая по 31 августа 2019 года при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C (по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) планируется вводить ограничение движения по федеральным трассам для тяжеловесного транспорта, нагрузка на ось и (или) группу осей (тележку) которых превышает установленную на территории РФ допустимую нагрузку.
Временные ограничения движения в летний период не распространяются:
- на пассажирские перевозки автобусами, в том числе, международные;
- на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
- на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ.
С 1 июня 2019 года споры, касающиеся ОСАГО, до подачи иска в суд будут рассматриваться финомбудсменом. Эта процедура окажется для физлиц бесплатной. Отметим, имущественные споры по ОСАГО отправятся омбудсмену вне зависимости от суммы претензий, а остальные споры – в тех случаях, когда заявляемые гражданами требования не превышают 500 000 рублей (если больше, то принимать решение будет суд).
Правительство скорректировало требования к доработке и внесению изменений в конструкцию автомобилей. Соответствующее Постановление Правительства от 6 апреля 2019 года №413 опубликовано на сайте Кабмина, сообщает порта Avtospravochnaya.com.
Принятый документ позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным, говорится в пояснительной записке.
Постановление подготовлено по инициативе МВД России во исполнение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин официально утверждён не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев.
Подписанным постановлением внесены следующие изменения:
- установлены требования к документам, которые необходимо в этом случае предоставить;
- определён перечень изменений конструкции находящихся в эксплуатации машин, после которых они должны быть признаны единичными транспортными средствами;
- установлены требования по проведению испытаний в специализированных лабораториях.
В результате возможность проведения оценки соответствия машины в нарушение требований технического регламента будет исключена.
Перечислены также и причины, по которым автовладельцу может быть отказано в регистрации изменений. Речь, в частности, идет об изменениях, которые приведут к уничтожению идентификационного номера, изменению базы, увеличению разрешенной максимальной массы, замене кузова, кабины или шасси частями, которые не предусмотрены маркой транспортного средства.
Принятое решение позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным.
Данный документ вступает в силу с 1 июня 2019 года. Как мы уже сообщали ранее, из-за наличия требования к предоставлению автомобилей в испытательные лаборатории, количество которых во многих регионах ограничено, с 1 июня процесс оформления изменений в конструкции автомобилей (установка ГБО, тюнинг и пр.) может стать сложнее.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 28 апреля 2017 года вступил в силу законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО. На сегодняшний день автовладельцам вместо денег по ОСАГО выдают направление на ремонт в СТО. При натуральном возмещении, в отличие от денежной выплаты, не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей.
Существует ряд требований к натуральному возмещению по ОСАГО:
- Предельный срок осуществления ремонта – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТО.
- СТО не должна находиться дальше, чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).
- Ремонт новых автомобилей (не старше 2 лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.
- Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.
Согласно последним поправкам, с 1 июня 2019 года в случае нарушения какого-либо из этих требований Центробанк может лишить страховую компанию права на натуральное возмещение, что заставит ее осуществлять выплаты по ОСАГО только в денежной форме. По словам самих страховщиков, выплата деньгами им невыгодна, так как увеличиваются расходы на автоюристов, суды и т.д.
С 1 июня 2019 года расширяется круг лиц, имеющих право на получение компенсационной выплаты в случае ДТП по договору ОСАГО. Например, выплату теперь сможет получить наследник или представитель потерпевшего с нотариальным правом на ее получение.
На Едином портале госуслуг реализована возможность оплаты штрафов за нарушение ПДД без комиссии. Воспользоваться такой возможностью могут держатели карт «Мир».
С 24 июня 2019 года по 23 июня 2020 года нарушители ПДД при оплате штрафов картой «Мир» любого банка через портал госуслуг освобождаются от уплаты комиссии в размере 0,7%. В частности, теперь дешевле обойдется оплата штрафов:
- ГИБДД за нарушение ПДД;
- Администратора Московского парковочного пространства;
- Московской административной дорожной инспекции;
- ряда городов (включая Белгород, Калугу, Казань, Красноярск, Пермь, Рязань, Тверь, Тюмень, Ижевск) за парковку;
- Ространснадзора;
- Госадмтехнадзора Московской области.
Оплатить штрафы без комиссии могут как физлица, так и ИП, и юрлица. Для этого необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ (или войти на портал под уже существующей учетной записью), открыть раздел с интересующей услугой и следовать предлагаемому там алгоритму действий. В частности, необходимо заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства (если эти данные прописаны в профиле, то они появятся в заявке автоматически), а затем – получить информацию по штрафам и оплатить их.
27 июня 2019 года Минюст зарегистрировал приказ Минздрава, который вносит новые поправки в правила медосвидетельствования водителей.
Согласно поправкам, состояние опьянения можно будет выявлять не только по выдыхаемому воздуху, но и наличию алкоголя в крови
Напомним, сейчас лишение прав и штраф в размере 30 000 рублей грозят тем водителям, у которых в литре выдыхаемого воздуха обнаружено 0,16 мг алкоголя. Однако, подобное исследование провести можно не всегда, так как иногда автомобилисты находится в сильном опьянении, в бессознательном или беспомощном состоянии. В таких случаях теперь будут брать на анализ кровь.
Согласно принятым поправкам, пьяным будет считаться водитель, концентрация алкоголя в крови которого превышает 0,3 г/л. При этом, ранее действовавшая норма по концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе также продолжает действовать.
Данные поправки в правила проведения освидетельствования были утверждены Приказом Минздрава России от 25 марта 2019 г. № 159н и направлены для регистрации в Минюст. 27 июня 2019 года Минюст зарегистрировал указанный приказ.
Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, законопроектом предлагается внести изменения в статью 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»), которое ужесточит наказание для пьяных водителей:
- если в результате ДТП причинен тяжкий вред здоровью — лишение свободы на срок 3-7 лет (сейчас максимальное наказание за такое преступление — до 4 лет);
- если погиб 1 человек — лишение свободы на 5-12 лет (по действующему законодательству — 2-7 лет);
- в случае гибели 2 или более лиц — лишение свободы на 8-15 лет (по действующему законодательству – 4-9 лет).
Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 1 марта 2019 года в России введено обязательное лицензирование автобусных перевозок. До 29 июня 2019 года (ранее озвучивался срок до 1 июля) перевозчиком дано время, чтобы оформить все необходимые документы и получить лицензию.
После 29 июня 2019 года перевозчиков без лицензии начнут штрафовать. Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:
- для граждан и должностных лиц — 50 000 рублей;
- для индивидуальных предпринимателей — 100 000 рублей;
- для юридических лиц — 400 000 рублей.
За повторное отсутствие лицензии грозят такие же штрафы, но с конфискацией транспортного средства, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
С 1 июля 2019 года все автобусы должны быть оснащены модулями системы «ЭРА-ГЛОНАСС» . Ранее это требование неоднократно переносилось из-за того, что перевозчики не успевали оснастить весь парк пассажирской техники данной системой.
С 1 июля 2019 года начали штрафовать владельцев автобусов, не успевших оформить лицензию в установленном законом порядке. Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:
- для граждан и должностных лиц — 50 000 рублей;
- для индивидуальных предпринимателей — 100 000 рублей;
- для юридических лиц — 400 000 рублей.
За повторное отсутствие лицензии грозят такие же штрафы, но с конфискацией транспортного средства, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, с 1 июля 2019 года вводятся новые требования к перевозкам детей автобусами:
- запрещена перевозка детей в ночное время (с 23.00 до 6.00);
- водители автобусов должны проходить обязательный предрейсовый медосмотр;
- владелец автобуса должен иметь лицензию на пассажирские перевозки.
С 1 июля 2019 года в России проиндексировали тариф системы «Платон» для водителей грузовиков. Размер индексации тарифа системы «Платон» составил 14 коп. Теперь для грузоперевозчиков проезд по федеральным дорогам будет стоить 2,04 руб. за километр.
Правительство планирует продлить льготные программы автокредитования с 1 июля 2019 года. Ожидается, что дополнительно будет выделено 10 млрд. рублей — 6 на льготные автокредиты и 4 на льготный лизинг. В рамках льготного автокредитования будут возобновлены программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». По условиям программы, государство субсидирует 10% стоимости нового легкового автомобиля российской сборки стоимостью до 1 млн. рублей. В программе могут принять участие граждане, впервые покупающие автомобиль, или семьи с 2 и более детьми.
С 1 июля 2019 года отменяется «заморозка» цен на бензин, которая ранее продлевалась по договоренности между Правительством и нефтяниками. Теперь цены на топливо отпустили в «свободное плавание». В Правительстве уверенны, что благодаря рыночным механизмам рост цен на заправках не превысит размера инфляции.
С 1 июля 2019 года изменились требования к страховщикам. Так, теперь в случаях, когда на сайте страховой компании невозможно оформить ОСАГО, должно быть размещено соответствующее уведомление. Кроме того, по требования Центробанка для пользователей сайта должны быть закрыты все разделы, в которых происходит оформление онлайн полисов ОСАГО.
С 1 июля 2019 года ожидается повышение цен на автомобили. Так, по предварительным данным, «АВТОВАЗ» планирует повысить цены на весь модельный ряд LADA. Ожидается, что цены вырастут от 1% до 2-4%.
С 23 июля 2019 года расширяется перечень техники для уплаты утильсбора. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2019 г. № 884 уточнен список колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор. В частности, в него дополнительно вошли:
- машины трамбовочные;
- полуприцепы грузоподъемностью более 10 тонн.
Кроме того, самоходными больше не признаются машины мощностью силовой установки менее 5,5 л.с., управляемые рядом идущим водителем (оператором).
В соответствии с поправками в КоАП, за отказ уступить дорогу скорой штраф составит от 3 до 5 тысяч рублей. Нарушителя могут также лишить водительских прав на срок от 3 месяцев до 1 года.
За воспрепятствование деятельности медработников, если такие действия не содержат уголовного состава, штраф составит от 4 до 5 тысяч рублей. Сейчас минимальная санкция составляет всего лишь 500 рублей.
В соответствии с поправками в УК РФ, если в результате воспрепятствования законным действиям врачей здоровью пациента был причинен тяжкий вред, наступит уже уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет. В случае смерти пациента, виновный может быть приговорен к лишению свободы на срок до 4 лет.
По словам Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина, поправки были разработаны парламентариями после нескольких трагических случаев, в том числе ситуации, когда из‑за непропуска «скорой» погиб пациент.
Данные поправки вступают в силу с 6 августа 2019 года.
Правительство РФ утвердило Постановление от 28 августа 2019 г. № 1108, которое вступит в силу с 13 сентября 2019 года. Оно меняет порядок оформления ДТП по «европротоколу».
Федеральный закон об ОСАГО предусматривает ряд условий, при одновременном наличии которых документы о дорожно-транспортном происшествии, необходимые для получения страхового возмещения по ОСАГО, могут быть оформлены водителями без участия уполномоченных сотрудников полиции («европротокол»).
Одно из них – фиксация данных о ДТП с помощью предусмотренных законом технических средств контроля или программного обеспечения и передача этих данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО).
Это условие должно быть соблюдено:
- при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб. – при наличии у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств;
- при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб.
Новыми Правилами предусмотрен следующий порядок передачи данных о ДТП. Если автомобиль оборудован ГЛОНАСС, водитель должен нажать соответствующую кнопку на устройстве не позднее чем через 10 минут после ДТП. В этом случае данные будут переданы в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а оттуда – с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия – в АИС ОСАГО.
Если же данные о ДТП получены с использованием специального программного обеспечения, водитель должен передать их в АИС ОСАГО в течение часа после аварии. Для этого водителю необходимо авторизироваться в ЕСИА (на иностранных граждан — владельцев ТС, зарегистрированного в иностранном государстве, требование об авторизации не распространяется). Страховщикам (по их запросу) поступившие в АИС ОСАГО данные о ДТП передает оператор системы обязательного страхования.
Кроме того, постановлением предусмотрены требования к техническим средствам контроля, установлен состав информации о ДТП, формируемой с помощью технических средств контроля или программного обеспечения.
Как сообщали ранее в РСА, мобильное приложение «ДТП. Европротокол», которое РСА разработал в 2018 году и которое уже применяется для фиксации данных о ДТП, учитывает установленные Правительством РФ требования.
При этом отмечается, что на данный момент это мобильное приложение не содержит функционала оформления извещения о ДТП в виде электронного документа как альтернативы извещения на бумажном бланке. Планируется, что это будет реализовано в мобильном приложении, которое будет запущено 1 ноября 2019 года.
С 1 октября 2019 года возможность получить возмещение по ОСАГО по риску причинения вреда имуществу до 400 тысяч рублей станет доступна на всей территории России.
Напомним, ранее эта норма действовала только на четырех территориях:
- Москва;
- Московская область;
- Санкт-Петербург;
- Ленинградская область.
«Норма о безлимитном европротоколе была введена в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области в порядке эксперимента несколько лет назад. Эксперимент оказался весьма удачным – мы видим, что на сегодняшний день практически каждое третье ДТП оформляется без вызова сотрудников полиции. Немалую роль в этих показателях сыграл тот факт, что европротокол стал безлимитным в четырех регионах, на которые приходится более четверти всех автовладельцев», – рассказал президент РСА Игорь Юргенс.
Оформить аварию без вызова ГИБДД, то есть по «европротоколу», можно только при выполнении следующих условий:
- в аварии участвовали два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО;
- нет пострадавших, здоровью которых причинен ущерб в результате ДТП, или погибших;
- не причинен ущерб третьим лицам.
На возмещение в пределах 400 тысяч рублей можно рассчитывать, если соблюдены дополнительные условия:
- между участниками ДТП нет разногласий;
- выполнена фотофиксация автомобилей и их повреждений, а фотоизображения переданы в РСА с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол».
Если между участниками имеются разногласия, но выполнена фотофиксация автомобилей и их повреждений, а данные переданы в РСА с помощью «ДТП.Европротокол», то потерпевший в ДТП может рассчитывать на возмещение по «европротоколу» в пределах 100 тысяч рублей.
Правительство утвердило новые поправки в правила организованной перевозки детей, которые вступают в силу с 1 октября 2019 года.
Опубликовано Постановление Правительства № 1196 от 13 сентября 2019 года, которое вносит изменения в правила перевозки детей. Рассмотрим основные изменения, вносимые данным документом:
- требование об использовании автобусов, оснащенных ремнями безопасности, будет распространяться не только на междугороднее, но и на городское и пригородное сообщение;
- сопровождающих перед началом движения автобуса и в процессе перевозки обяжут контролировать, чтобы все дети пристегнулись ремнями безопасности, не поднимались с мест и не передвигались по салону автобуса во время движения;
- из требований по наличию в документе о маршруте перевозки исключена необходимость указывать информацию о наименовании юридического лица или фамилии, имени и отчестве индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, а также графике движения и расчетного временем перевозки;
- места для отдыха и приема пищи необходимо указывать только в случае, если перевозка осуществляется в междугородном сообщении и многодневных поездках;
- с 3 лет до 90 дней сокращен срок хранения оригиналов документов о перевозке (исключение составляют перевозки, во время которых произошло ДТП с пострадавшими, по ним остался прежний срок хранения — 3 года);
- исключены требования о непрерывности стажа работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года на дату начала перевозки группы как условия допуска к управлению автобусом;
- к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года;
- с 2 дней до 24 часов сокращен срок подачи уведомления в ГИБДД о планируемой перевозке в городском и пригородном сообщениях.
- в случае перевозки в междугороднем сообщении срок подачи уведомления уточнен — он составляет 48 часов.
Указанное Постановление Правительства, вносящее данные изменения, вступит в силу с 1 октября 2019 года.
С 29 октября в системе ОСАГО разрешено перестрахование. Для автовладельце это по сути не несет каких-то существенных новшеств, но упрощает работу страховщиков. Чаще всего перестрахование применяется при защите очень дорогих объектов — космических аппаратов, кораблей и т.д. В случае наступления страхового случая компания-страховщик может не суметь выплатить огромный ущерб, поэтому она применяет перестрахование — делит всю сумму на меньшие части и страхует эти «доли» в нескольких других страховых компаниях. В системе ОСАГО перестрахование ранее было запрещено и не применялось.
Также с 29 октября 2019 года иностранцы, въезжающие на машине в Россию, должны предъявлять на таможне действующий полис ОСАГО российского или международного образца.
Новые поправки официально освобождают от покупки ОСАГО владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». К примеру, это касается владельцев мопедов.
С 29 октября покупка временного полиса ОСАГО (сроком до 20 дней) возможна только для следования автомобиля к месту прохождения техосмотра. Ранее такую временную страховку можно было купить не только для следования к месту техосмотра, но и для того, чтобы доехать до места регистрации транспортного средства, для постановки его на учет. Теперь же для этого придется покупать только «постоянный» полис ОСАГО.
Напомним, сейчас основным документом для получения выплаты является извещение о ДТП. Ранее оформлялись справки о ДТП, однако теперь эта функция не входит в обязанности сотрудников ГИБДД. Поэтому, в правила ОСАГО внесена новая формулировка: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями». То есть, водители смогут прикладывать к извещению о ДТП справки, выданные спасателями и сотрудниками «скорой помощи».
В некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба (регресс) – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее. Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись. Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».
В списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО. С 29 октября страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям». То есть, данное условие не распространяется на прицепы к легковым машинам.
Новая редакция пункта 7 статьи 15 предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».
В правилах ОСАГО с 29 октября 2019 года будет предусмотрена возможность оформления европротокола через портал госуслуг, когда направляемое страховщику извещение о ДТП подписывается участниками аварии в электронном виде. При этом сами файлы направляются автоматически программным обеспечением, за работу которого водители ответственности не несут.
С 29 октября страховщик при оформлении ОСАГО онлайн сможет потребовать сканированные копии документов, только если у него нет возможности провести проверку представленных сведений в органах власти. При этом, если данные, представленные страхователем, не соответствуют сведениям в государственных информационных системах, страховщик сможет приостановить оформление электронного полиса.
Планируется отменить обязанность по составлению извещения о ДТП для водителей, которые в силу обстоятельств аварии (например, если в ней пострадали люди) обязаны оформлять ДТП с участием сотрудников полиции. В этом случае все сведения будут зафиксированы автоинспекторами.
Согласно информации Банка России, будут внесены изменения в бланк полиса ОСАГО — в частности, на нем не будет указываться серия. Заключение договоров ОСАГО на старых полисах будет разрешено до 1 февраля 2020 года.
С 1 ноября 2019 года все грузовики и автобусы должны быть оснащены тахографами, сообщает портал Avtospravochnaya.com.
С 1 ноября 2019 года приборы учёта должны быть установлены на всех грузовиках массой более 3,5 тонны и автобусах. Причем, с ноября тахографы должны стоять независимо от того, кто является собственником транспортного средства — физическое или юридическое лицо.
Тахографы позволяют в автоматическом режиме контролировать соблюдение водитель норм труда и отдыха.
С 1 ноября 2019 года штрафы за езду без тахометра или с неисправным прибором вырастут:
для водителей — штраф вырастет с 1–3 тысяч рублей до 3–5 тысяч рублей;
для должностных лиц штраф вырастет с 5-10 до 7-10 тысяч рублей);
для ИП штрафы составят 15-25 тысяч рублей;
для юридических лиц — 20-50 тысяч рублей.
Кроме штрафов, предусматривается возможность приостановления деятельности на срок до 90 суток. Повышенные дифференцированные штрафы устанавливаются и за несоблюдение режима труда и отдыха водителей (в настоящее время штраф для всех одинаков — от одной до трех тысяч рублей).
Постановлением Правительства РФ №1276 от 30 сентября 2019 года внесены поправки в правила проведения техосмотра, которые предусматривают проверку тахографов с 1 ноября 2019 года.
Напомним, согласно действующим правилам, при техосмотре проверяется наличие и исправность только тех узлов и систем, которые были установлены заводом-изготовителем. Исключение составляют изменения в конструкции, зафиксированные в документах на автомобиль, например, газовое оборудование.
Так как тахограф не является штатным оборудованием, он не подлежал проверке во время техосмотра. Однако, указанные выше поправки внесли изменения в действующие правила. Теперь, если транспортное средство по закону должно быть оснащено тахографом, во время техосмотра будут проверяться его наличие, целостность пломб и работоспособность устройства.
Соответствующие изменения также вносятся в диагностическую карту техосмотра. Все эти поправки вступают в силу с 1 ноября 2019 года.
Напомним, как сообщал портал Avtospravochnaya.com, формально с 1 сентября 2019 года водители, попавшие в ДТП, уже могут оформлять европротокол онлайн через портал госуслуг. Для этого у участников происшествия должно быть установлено мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Однако, фактически данное приложение до сих пор не было запущено из-за отсутствия нормативно-правовой базы.
Как сообщает «РБК», Правительство выпустило Постановление, которое официально разрешает оформление ДТП через смартфон. Передать сведения о ДТП страховщикам можно будет либо при помощи оборудования ГЛОНАСС, либо при помощи интегрированного с порталом «Госуслуги» мобильного приложения, следует из постановления правительства.
В первом случае нажать кнопку SOS на устройстве нужно будет в течение 10 минут после аварии. Данные поступят в государственную информационную систему ЭРА-ГЛОНАСС, а оттуда — в автоматизированную информационную систему АИС ОСАГО.
Во втором случае у водителя будет час, чтобы передать информацию о ДТП в систему обязательного страхования. Граждане России смогут это сделать через портал «Госуслуги». Затем собранные данные будут предоставлены страховым компаниям по запросу.
Оборудование ГЛОНАСС передаст координаты автомобиля в момент аварии, ее дату и время, направление и скорость движения, а также параметры замедления или ускорения машины при ДТП. Мобильное приложение отправит информацию о паспортных данных, номер мобильного телефона, данные о водительском удостоверении и регистрации автомобиля, о договорах ОСАГО обоих участников аварии или одного и другие.
Эксперимент с приложением стартует с 1 ноября 2019 года, пока только в 4 регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.
В соответствии с Указанием Банка России от 8 октября 2019 года № 5283-У известить страховщика о ДТП станет возможным посредством использования интернет-сайта и Единого портала госуслуг.
В частности, документом определены правила заполнения извещения о ДТП в электронном виде. В отличие от ранее действовавшего порядка, который требовал заполнять извещение водителями независимо от участия в оформлении ДТП сотрудников полиции, с 10 ноября 2019 года такое извещение при участии полицейских водителям заполнять не потребуется.
Электронное извещение может быть составлено и направлено страховщикам без участия сотрудников полиции:
если у участников ДТП нет разногласий по повреждениям транспортных средств, их характеру и перечню видимых повреждений;
если автовладельцы – физические лица;
если портал госуслуг позволяет составить электронное извещение;
если хотя бы у одного из участников ДТП имеется необходимое программное обеспечение для составления электронного извещения.
Такое извещение будет считаться направленным страховщику, если отправившему его страхователю придет соответствующий отчет о направлении.
Помимо этого, документом определены случаи признания сведений в заявлении автовладельца о заключении договора об ОСАГО недостоверными. Недостоверными считаются такие сведения, по которым страховщиком получен отказ в их подтверждении. Он может быть основан на информации с портала госуслуг либо полученной вследствие межведомственного электронного взаимодействия органов госвласти. Страховщик должен сообщить владельцу транспортного средства о необходимости корректировки сведений.
В случае наличия ошибок в предоставленных владельцем автомашины данных оплату страховой премии через официальный сайт страховщика провести будет невозможно. Если же заявление подано безошибочно, то сразу после оплаты страховой премии страховой полис направят страхователю по электронной почте и разместят в личном кабинете страхователя.
За внесение изменений в полис ОСАГО (в виде электронного документа) страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию. Страховщик должен внести изменения в страховой полис и направить его страхователю в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления оплаты.
С 17 ноября 2019 года вступили в силу приказы МВД России, утвердившие ведомственные административные регламенты, связанные с изменением конструкции транспортного средства.
Приказом МВД России от 10.09.2019 г. №612 утвержден Административный регламент по выдаче автовладельцам разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации транспортного средства.
Регламентом предусмотрены административные процедуры, которые необходимо пройти автовладельцам, чтобы получить такое разрешение.
В частности, необходимо предоставить:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в неё изменений.
Определен срок предоставления данной государственной услуги, который не может превышать 3 рабочих дней при подаче заявления в общем порядке и 1 рабочего дня при направлении заявления в электронной форме через Портал госуслуг.
Приказом МВД России от 10.09.2019 г. №613 утвержден Административный регламент по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Регламентом описываются процедуры, связанные с выдачей автовладельцам данного документа.
Для его получения необходимо предоставить
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию;
- само транспортное средство для осмотра внесенных изменений.
В случае отсутствия основания для отказа свидетельство должно быть выдано в течение 1 рабочего дня.
21 ноября 2019 года истек временный порядок, установленный Правительством, который позволяет жителям Дальнего Востока ввозить праворульные иномарки без «ЭРА-ГЛОНАСС».
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» предусмотрено оснащение выпускаемых в обращение транспортных средств системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб. Эти требования распространяются как на новые автомобили, так и на единичные транспортные средства (в том числе бывшие в употреблении), ввозимые на территорию России.
Однако, для жителей Дальневосточного федерального округа был установлен временный порядок ввоза на территорию России подержанных праворульных автомобилей для собственных нужд, освобождающий их от необходимости оснащения таких транспортных средств устройствами вызова экстренных служб. Действие этого временного порядка закончилось 21 ноября 2019 года.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, в зимнее время (декабрь, январь, февраль) для езды на автомобиле нужно использовать зимние шины. То есть, по закону с 1 декабря 2019 года все автомобили должны быть на зимних шинах. Однако, данное требование есть уже давно, а вот штрафа за его нарушение пока нет.
С 1 декабря 2019 года в России заработает обязательная маркировка автомобильных шин. В период с 1 декабря 2019 года по 31 марта 2020 года продавцы, производители и импортеры шин должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом маркируемых товаров.
В течение 30 календарных дней после регистрации участники оборота шин должны подготовить свои программно-аппаратные средства к работе с маркируемыми товарами и направить оператору системы маркировки заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия. Тестирование информационного взаимодействия с системой маркировки должно осуществляться не более 60 календарных дней.
Непосредственно маркировать шины, то есть наносить средства идентификации на шины или на их этикетку, а также внедрять средства идентификации в шины, продавцы, производители и импортеры смогут с 1 марта 2020 года.
Обязательной маркировка шин станет с 1 сентября 2020 года. Также с 1 сентября 2020 года участники оборота шин должны вносить в информационную систему маркировки все сведения об операциях с шинами. Соответственно, оборот и вывод из оборота шин, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 сентября 2020 года.
Обязательная маркировка вводится для борьбы с незаконным ввозом и оборотом шин. Оптимальные методы маркировки — код DataMatrix на этикетке как обязательное и RFID-метка как дополнительное средство идентификации.
Российский союз автостраховщиков (РСА) в очередной раз актуализировал справочники средней стоимости запасных частей, нормо-часа работ и материалов для расчета стоимости восстановительного ремонта автомобилей.
Новые справочники действуют с 1 декабря 2019 года. Стоимость «корзины часто бьющихся запчастей», рассчитываемая по справочникам, выросла по сравнению с предыдущей версией справочников на 9,9%. РСА актуализирует справочники средней стоимости запчастей раз в полугодие.
«Новые средние стоимости в справочниках отражают, главным образом, рост цен на детали, связанный с общим удорожанием автомобилей и соответственно – с ростом расходов на их ремонт», — сказал президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, страховщики отмечают рост средней выплаты по ОСАГО с начала этого года, а повышение цен в справочниках еще усилит эту тенденцию.
В этом году 1 декабря приходится на воскресенье, поэтому крайний срок уплаты транспортного налога переносится на 2 декабря. Если не оплатить налог до этого срока, то на задолженность будет начисляться пеня.
21 ноября 2019 года истёк временный порядок ввоза праворульных иномарок без системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Он позволял жителям Дальнего востока для собственных нужд ввозить один автомобиль без установки на него обязательной в России системы вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».
Однако, с 3 декабря 2019 года временный порядок был продлён ещё на год — до 2 декабря 2020 года (Распоряжение Правительства от 3 декабря 2019 года №2895-р). То есть, с 3 декабря 2019 года жители Дальневосточного федерального округа могут вновь ввозить праворульные иномарки без «ЭРА-ГЛОНАСС».
С 5 декабря 2019 года за парковку на красно-белой разметке можно получить штраф.
Данная разметка пока появилась в некоторых дворах Москвы. Она обозначает место для остановки пожарных машин и другой специальной техники. Ранее за остановку на данной разметке никакого наказания не было.
Однако, с 5 декабря 2019 года нарушения на данной разметке можно фиксировать через приложение «Помощник Москвы». Пилотный проект реализован совместно с Префектурой ЦАО и МЧС.
Теперь нарушения правил парковки на стоянке для пожарной и специальной техники можно фиксировать в 8 дворах столицы:
- Стройковская улица, дом 8
- Марксистская улица, дом 5
- Улица Александра Солженицына, д. 31 стр.1
- 4-я Тверская-Ямская улица, дом 12
- Улица Чаянова, дом 16
- Улица Бутырский Вал, дом 48
- Вадковский переулок, дом 16
- Вспольный переулок, дом 16, стр. 1
Размер штрафа за парковку на данной разметке составляет 1,5-2 тыс. рублей.
С 21 декабря 2019 года вступает в силу ряд изменений в Технический регламент Таможенного союза. Так, согласно решению, принятому Евразийской экономической комиссией, в Армении, Белоруссии и Казахстане запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.
Кроме того, в текст Технического регламента добавили 6-й экологический класс (Евро-6). Ранее высшим экологическим классом в регламенте был 5-й. Однако, это не говорит об автоматическом переходе на Евро-6 с 21 декабря 2019 года.
Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/12343-chto-izmenilos-v-pdd-v-2019-godu