Адресная Социальная Помощь В Виде Социального Пособия В Ростовской Области Фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Адресная Социальная Помощь В Виде Социального Пособия В Ростовской Области Фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Сделать это можно как в районной поликлинике, к которой вы прикреплены , так и в любой другой клинике, имеющей лицензию. Справка по форме 002-О у Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием необходимое условие для оформления лицензии на приобретение оружия. Осмотр у каких врачей нужно пройти и какие анализы сдать.

Об адресной социальной помощи в Ростовской области

Настоящий областной закон имеет положение, которое применяется с 1 января 2021 года (Статья 1 Областного закона от 23 сентября 2020 № 370-ЗС)

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

Об адресной социальной помощи в Ростовской области

Принят
Законодательным Собранием

7 октября 2004 года

Настоящий Областной закон устанавливает условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета.

С т а т ь я 1. Основные понятия, используемые в настоящем Областном законе

Для целей настоящего Областного закона используются следующие основные понятия:

адресная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, в том числе на основании социального контракта, натуральной помощи, адресных социальных выплат;

малоимущие – семьи или одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым части 1 статьи 7 настоящего Областного закона;

социальное пособие – денежная сумма, безвозмездно предоставляемая гражданам за счет бюджетных средств;

среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) – совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи;

адресная социальная выплата – денежная сумма, выплачиваемая отдельным категориям граждан в связи с ростом тарифов для населения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения;

критерии доступности платы за холодную воду и отведение сточных вод – предельный уровень тарифов для населения в сфере холодного водо­снабжения и водоотведения;

социальные нормы потребления холодной воды и отведения сточных вод – нормы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабже­нию и водоотведению, отражающие минимальный, но достаточный для под­держания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением;

социальное пособие на основании социального контракта – денежная сумма, безвозмездно предоставляемая гражданину из малоимущей семьи из расчета на каждого члена малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину, на условиях, предусмотренных социальным контрактом;

социальный контракт – соглашение, которое заключено между граж­данином и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения (далее – орган социальной защиты населения), по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соот­ветствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину адресную социальную помощь, гражданин реализовать меро­приятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

экстремальная ситуация – крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам: стихийные бедствия (ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясение), пожар, обвал или разрушение жилища, аварии, утрата жизненно необходимого имущества, необходимость медикаментозного и оперативного лечения при заболеваниях и увечьях по заключению медицинских организаций, отсутствие топлива;

программа социальной адаптации – разработанные органом социаль­ной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определен­ные такой программой виды, объем и порядок реализации этих меро­приятий;

трудная жизненная ситуация – обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

С т а т ь я 2. Законодательство Ростовской области об адресной социальной помощи

Законодательство Ростовской области об адресной социальной помощи основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Областного закона «О прожиточном минимуме в Ростовской области», настоящего Областного закона и иных нормативных правовых актов Ростовской области.

С т а т ь я 3. Цели оказания адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь оказывается в целях:

1) поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;

2) усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

3) снижения уровня социального неравенства;

4) повышения доходов населения;

5) адресного использования бюджетных средств.

С т а т ь я 4. Основные принципы оказания адресной социальной помощи

Оказание адресной социальной помощи строится на следующих основных принципах:

1) заявительного характера о нуждаемости в ней граждан;

2) дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.

С т а т ь я 5. Виды адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь в Ростовской области оказывается в следующих видах:

3) адресная социальная выплата;

4) социальное пособие на основании социального контракта.

С т а т ь я 6. Источники финансирования адресной социальной помощи

1. Финансовое обеспечение расходов на предоставление адресной социальной помощи, в том числе расходов на оплату услуг по доставке, пере­сылке и выплате социального пособия, адресной социальной выплаты, социального пособия на основании социального контракта, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объем финансовых средств на оказание адресной социальной помощи устанавливается ежегодно областным законом об областном бюджете.

Финансирование расходов на оплату услуг по доставке адресной социальной помощи через кредитные организации, почтовые отделения и доставочные предприятия производится из расчета до 1,5 процента от общей суммы адресной социальной помощи.

2. Органы местного самоуправления вправе предусматривать в местных бюджетах дополнительные средства для оказания адресной социальной помощи.

С т а т ь я 6 1 . Полномочия органов местного самоуправления по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи

Государственные полномочия Ростовской области по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи (далее – государственные полномочия) передаются на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – органы местного самоупровления).

С т а т ь я 6 2 . Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы и нормативные правовые акты Правительства Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;

3) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

4) предоставлять органам государственной власти Рос­товской области, уполномоченным в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

5) исполнять письменные предписания органов государственной власти Рос­товской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

6) представлять в органы государственной власти Рос­товской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 2 настоящей части, а также по их запросам в соответствии с федеральным законом – персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.

С т а т ь я 6 3 . Права и обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать в порядке, установленном статьей 6 5 настоящего Областного закона, письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

С т а т ь я 6 4 . Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

2. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.

4. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

С т а т ь я 6 5 . Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в органы государственной власти Рос­товской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.

2. Контроль за исполнением государственных полномочий осу­ществляют:

1) Правительство Ростовской области – в части участия много­функциональных центров предоставления государственных и муниципаль­ных услуг в исполнении государственных полномочий;

2) министерство труда и социального развития Ростовской области – в части исполнения органами местного самоуправления государственных пол­номочий.

3. Органы государственной власти Рос­товской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;

3) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 6 2 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения;

4) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;

5) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;

6) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

7) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;

8) давать письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

4. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 2 настоящего Областного закона, возложенных на них обязанностей руководители орга­нов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.

5. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного само­управления государственных полномочий, осуществляется в порядке, уста­новленном федеральным и областным законодательством для государствен­ного финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.

С т а т ь я 6 6 . Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:

1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;

б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;

в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

С т а т ь я 7. Условия предоставления адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи

1. Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют малоимущие семьи или одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже полуторной величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, а если в составе семьи имеются несовершеннолетние дети – ниже полуторной величины прожиточного минимума для детей в Ростовской области.

Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.

2. При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума, указанного в части 1 настоящей статьи, установленная на день подачи заявления гражданином.

3. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, опре­деляется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленной на день подачи заяв­ления.

4. Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

5. Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.

С т а т ь я 8. Порядок оформления, назначения и предоставления адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи

1. Адресная социальная помощь в виде социального пособия и натуральной помощи предоставляется областным органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.

Организационную работу по оформлению и назначению адресной социальной помощи осуществляет орган социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, организационную работу по оформлению адресной социальной помощи – также многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения (далее – МФЦ).

2. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения или в МФЦ, в котором указываются сведения о составе семьи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, о доходах, которые учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.

В случае если гражданин претендует на получении адресной социальной помощи в виде социального пособия в размере, указанном в части 4 статьи 7 настоящего Областного закона, он указывает на наличие обстоятельств, указанных в абзаце одиннадцатом статьи 1 настоящего Областного закона.

Формы заявлений определяются Правительством Ростовской области.

3. Заявление, указанное в части 2 настоящей статьи, может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области.

При поступлении заявления в форме электронного документа гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени представления документов, указанных в части 4 настоящей статьи.

4. Для назначения адресной социальной помощи граждане представляют следующие документы:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

2) пункт утратил силу – Областной закон от 22.05.207 № 1054-ЗС;

3) документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;

4) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в абзацах первом и втором части 1 статьи 7 настоящего Областного закона, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

5. Для получения адресной социальной помощи в виде социального пособия в размере, указанном в части 4 статьи 7 настоящего Областного закона, граждане также представляют документы, подтверждающие наличие экстремальной ситуации, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

6. С представленных документов при необходимости изготавливаются копии. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.

7. Для назначения адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи лицам, указанным в части 1 статьи 7 настоящего Областного закона, органом социальной защиты населения или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются на бумажном носителе или в электронном виде следующие документы и сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:

1) о регистрации по месту жительства (пребывания) лица, претендую­щего на оказание адресной социальной помощи, и членов его семьи;

2) о доходах, помимо заработка, лица и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в абзацах первом и втором части 1 статьи 7 настоящего Областного закона;

4) документы, подтверждающие наличие экстремальной ситуации, указанной в части 4 статьи 7 настоящего Областного закона;

5) о страховом номере индивидуального лицевого счета лица, зарегистрированного в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

8. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, вправе представить сведения и документы, указанные в части 7 настоящей статьи, по собственной инициативе.

9. Орган социальной защиты населения после проверки представленных документов не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления направляет лицу, претендующему на получение адресной социальной помощи, уведомление о ее назначении или мотивированный отказ в ее назначении. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных документов, в том числе обстоятельств, указанных в абзацах первом и втором части 1 статьи 7 настоящего Областного закона, орган социальной защиты населения в указанный срок направляет лицу, претендующему на получение адресной социальной помощи, уведомление о проведении такой проверки. В таком случае уведомление о назначении адресной социальной помощи или мотивированный отказ в назначении адресной социальной помощи направляются лицу, претендующему на получение адресной социальной помощи, не позднее чем через 30 дней со дня подачи заявления.

10. Гражданин, получающий адресную социальную помощь, обязан известить орган социальной защиты населения об изменении сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи, в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.

11. При установлении органом социальной защиты населения факта недостоверности сведений, представленных гражданином для назначения адресной социальной помощи, или несвоевременного извещения об изменении сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи, указанный гражданин (его семья) лишается права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь оказывалась гражданину незаконно.

12. Порядок оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется Правительством Ростовской области.

13. Порядок назначения адресной социальной помощи в натуральном виде определяется Правительством Ростовской области.

Статья 8 1 . Условия и порядок предоставления адресной социальной выплаты

1. Адресная социальная выплата предоставляется отдельным катего­риям граждан, проживающим в муниципальных образованиях в Ростовской области, в которых тарифы для населения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения установлены выше критериев доступности платы за холод­ную воду и отведение сточных вод.

2. Размер адресной социальной выплаты определяется как сумма про­изведений разницы между установленными в муниципальных образованиях тарифами для населения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения и критериями доступности платы за холодную воду и отведение сточных вод на фактическое потребление данных коммунальных услуг, но не более соци­альных норм потребления холодной воды и отведения сточных вод, умно­женных на количество их потребителей, проживающих в жилом помещении.

3. Адресная социальная выплата предоставляется гражданам, указан­ным в части 1 настоящей статьи, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности.

4. Критерии доступности платы за холодную воду и отведение сточных вод, социальные нормы потребления холодной воды и отведения сточных вод, а также порядок оформления, назначения и предоставления адресной социальной выплаты устанавливаются Правительством Ростовской области.

Статья 8 2 . Условия и порядок заключения социального контракта, назначения и выплаты социального пособия на основании социального контракта

1. Социальный контракт заключается с гражданами, указанными в части 2 настоящей статьи, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

2. Право на получение социального пособия на основании социального контракта имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживаю­щие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростов­ской области, имеющие по не зависящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

3. В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;

2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты насе­ления при оказании адресной социальной помощи;

3) виды и размер адресной социальной помощи;

4) порядок оказания адресной социальной помощи;

5) срок действия социального контракта;

6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

4. К социальному контракту прилагается программа социальной адап­тации, которой предусматриваются обязательные для реализации получате­лями адресной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятель­ности;

4) ведение личного подсобного хозяйства;

5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

5. Орган социальной защиты населения при оказании адресной соци­альной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями адресной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий, предусмотренных программой социаль­ной адаптации.

6. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

7. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина.

9. Социальное пособие на основании социального контракта предос­тавляется гражданам при условии выполнения ими обязательств по соци­альному контракту. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание адресной социальной помощи на осно­вании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации или в иных случаях, установленных нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

10. Мониторинг оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта проводится органами социальной защиты.

11. Получение социального пособия на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Областным законом без социального контракта или отказ в назначении адресной социальной помощи.

12. Форма заявления гражданина на заключение социального контрак­та и предоставление социального пособия и перечень необходимых для заключения контракта документов, порядок разработки программы социаль­ной адаптации, примерный перечень мероприятий, направленных на преодо­ление гражданином трудной жизненной ситуации и включаемых в програм­му социальной адаптации, порядок заключения и примерная форма социаль­ного контракта, порядок оформления, назначения, выплаты социального пособия на основании социального контракта и его размер, порядок прове­дения мониторинга оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта определяются нормативным правовым актом Пра­вительства Ростовской области.

С т а т ь я 9. Вступление в силу настоящего Областного закона

1. Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Областного закона признаются утратившими силу:

1) Областной закон от 26 февраля 1999 года № 23-ЗС «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области»;

2) Областной закон от 14 августа 2000 года № 93-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области»;

3) Областной закон от 16 июля 2001 года № 162-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области».

Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области В.Ф.Чуб

г.Ростов-на-Дону
22 октября 2004 года
№ 174-ЗС

Источник: https://www.donland.ru/documents/2663/

Адресная помощь кому положена: порядок получения выплат и пакет документов

Согласно действующим законам, адресная социальная помощь – это материальная поддержка граждан, чей уровень дохода ниже прожиточного минимума. Однако это не единственный вид помощи от государства, которая предоставляется на основании заявления и соответствующих документов. Не каждый гражданин может получить ее, поэтому необходимо понимать, что требуется для ее оформления. Только после обращения в соответствующие бюджетные структуры с требуемыми документами можно оформить это пособие.

Адресная социальная помощь

Правая база

Положение об оказании помощи гражданам РФ за счет бюджетных средств предусмотрены следующими законами:

  • ФЗ-44 от 05.04.2003;
  • ФЗ-134 от 24.10.1997;
  • ПП РФ №512 от 20.08.2003;
  • ФЗ-59 от 02.05.2006;
  • ФЗ-176 от 17.07.1999.

Это основные законодательные акты, которые регламентируют возможность получения социальной помощи на федеральном уровне. Также в каждом регионе есть свои документы, определяющие порядок предоставления денежных средств гражданам.



Виды адресной социальной помощи

Возможна поддержка из федерального и регионального бюджета. Существуют различные виды помощи гражданам. Зная о них, можно существенно повысить уровень дохода.

Таблица 1. Виды адресной социальной помощи гражданам РФ

Вид помощи Суть помощи
На оплату коммунальных услуг Предоставляется скидка до 50% или компенсация
Льгота на предоставление места в детском саду/ВУЗе Предоставляется многодетным семьям, инвалидам и малоимущим
Денежные выплаты для получения дохода равному прожиточному минимуму Все граждане, чей доход меньше обозначенной суммы
Материальная поддержка неполным семьям Предоставляется матерям или отцам одиночкам

Полный перечень материальных дотаций можно уточнить в отделе пособий конкретно взятого региона. Они могут существенно отличаться в разных субъектах РФ.

Общий регламент получения государственных услуг

На нее могут рассчитывать только граждане РФ пенсионного возраста, которые официально нигде не работают. В каждом регионе предоставляют различные суммы. Необходимо предоставить документы, подтверждающие низкий уровень доходов или наличие временных проблем.

Таблица 2. Пример получения единовременной денежной выплаты в Москве и МО

Категория граждан Размер ЕДВ Социальная помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций
Неработающие пенсионеры, проживающие одни 8 000 рублей 15 000 рублей
Малоимущие семьи 5 000 рублей на человека 10 000 рублей на человека

Стоит отметить, что это не самые высокие показатели. В некоторых регионах предоставляют больше денег в виде социальной помощи.

Размеры ЕДВ зависят от конкретного региона



Выплаты на ребенка в Ростове-на-Дону и Ростовской области

  1. В семье на текущий момент воспитывается от 8 и более детей.
  2. Доход на каждого человека не превышает ПМ по Ростовской области.
  3. Семья живет в области больше 5 лет.
  4. Если есть опекаемые или усыновленные дети, они должны воспитываться родителями при обращении за микроавтобусом как минимум 3 года.
  1. На каждого ребенка предполагается стандартная сумма в размере 7 795 рублей.
  2. За каждого последующего осуществляется доплата в размере 1559 рублей.
  3. За особые условия труда родителю предоставляется оплата в размере 1950 рублей.
  4. За ребенка, обладающего психическими проблемами, имеющего инвалидность или не достигшего трехлетнего возраста добавляется 50% от стандартной суммы.

08 Фев 2020 juristsib 5251
Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Налоговый Вычет За Построенный Дом 2020 За Какие Годы Принимаются Чеки
  • Правила Временной Регистрации В Москве Для Граждан Рф В 2020 Году
  • Пенсия По Государственному Пенсионному Обеспечению В 2020
  • Как продлить регистрацию по месту пребывания иностранных граждан по патенту 2020



Цели оказания адресной социальной помощи

Вот основные цели данного проекта:

  • увеличение доходов малоимущих граждан;
  • поддержка тех, кому действительно необходима материальная помощь;
  • повышение среднего дохода населения;
  • удовлетворение базовых потребностей.

Деньги перечисляются на банковскую карту или на счет. Но для этого сначала необходимо написать заявление на получение помощи и предоставить соответствующие документы.



В каком размере выплачивается адресная помощь

Основной целью, преследуемой властями, назначающими адресные меры поддержки, является финансирование первоочерёдных нужд граждан, без которых не представляется возможным дальнейшая жизнь. Ситуации, из-за которых люди могут остаться без средств к существованию и без возможности заработать себе на жизнь, бывают разные, а потому невозможно установить все необходимые пособия для всех индивидуальных случаев.

В связи с вышесказанным, можно было понять, что фиксированного размера адресной помощи не существует. Для определения того, в каком размере предоставить поддержку тому или иному заявителю, собирается специальная оценочная комиссия, члены которой являются сотрудниками государственных и муниципальных служб. Их целью является тщательное изучение представленных документов и объяснений ситуации, исходя из имеющихся сведений комиссия и выносит решение.

Значимым фактором при определении суммы пособия является размер среднедушевого дохода семьи. Единовременная помощь предоставляется, как правило, в размере полутора тысяч рублей.

Если адресная помощь предназначалась ребёнку, который после её оформления поступил в ВУЗ, выплаты могут продлиться до исполнения ему 23 лет. Также, если среднедушевой доход оказывается вдвое меньше регионального прожиточного минимума, на каждого члена семьи выплачивается 150 рублей, а на каждого ребёнка – 450 рублей ежемесячно.

Кому положена материальная поддержка

Существует несколько категорий лиц, которые могут получить адресную материальную помощь от государства. К ним относятся:

  • инвалиды 2 и 3 группы;
  • несовершеннолетние и пожилые;
  • лица с низким уровнем доходов;
  • многодетные или неполные семьи;
  • лица, которые пострадали в результате техногенных катастроф или устраняли их последствия;
  • ветераны военных действий и герои СССР и РФ;
  • почетные доноры;
  • беженцы и репрессированные граждане, а также их дети.

Таким образом, перечень лиц, которые могут получить адресную социальную помощь, довольно широкий.

Помощь малоимущим семьям осуществляется в виде компенсаций или доплат

Важно. Получить помощь могут семьи, если при расчете дохода на одного человека он не дотягивает до минимального. При этом в каждом регионе существует свой минимум, который разработан в соответствии с особенностями субъекта РФ. Помощь может оказываться в виде компенсаций или доплат.

Дополнительно возможно оказание помощи лицам, которые оказались жертвами стихии, пожара или иных причин разрушения жилища. Также выплаты или компенсации предусмотрены для приобретения топлива на обогрев жилья и на срочное лечение.

Типичные ошибки

Ошибка: Гражданин обращается в органы социальной защиты населения за предоставлением ему адресной помощи, не получив предварительной консультации о возможности оформления адресных выплат.

Комментарий: Получение адресных мер поддержки имеет региональные особенности, и прежде чем собирать документы, нужно узнать о наличии возможности оформления выплат.

Ошибка: Претенденты на получение адресной помощи рассчитывают среднедушевой доход членов семьи, основываясь на величине федерального прожиточного минимума.

Комментарий: В данном случае в расчёт берётся величина регионального прожиточного минимума, различная для трудоспособных жителей субъекта РФ, инвалидов, пенсионеров и несовершеннолетних детей.

Кому откажут в получении социальной поддержки в 2020 году

Все заявки проверяются специалистами. Если заявитель осознанно не идет на работу и живет со своими престарелыми родителями, расходуя их пенсию, то получить выплату от государства не получится. Если действительно не получается найти работу, то необходимо зарегистрироваться в Центре занятости населения. Для этого потребуется:

  • обратиться в районное отделение данной организации;
  • заполнить заявление на присвоение статуса безработного;
  • предоставить паспорт и трудовую книжку;
  • заполнить анкету, чтобы сотрудники центра занятости помогли с поиском работы.

Выплата пособия по безработице включает в себя обязательное посещение собеседований или курсов

Важно. Необходимо ходить на собеседования по предлагаемым вариантам. Стоит отметить, что безработному будет начислена социальная выплата. Она выплачивается до момента трудоустройства.

Также не одобрят заявку на получение материальной помощи лицам, которые ведут маргинальный образ жизни. Если у них есть несовершеннолетние дети, то возможно лишение родительских прав. Но это происходит только после визита инспектора отдела по делам несовершеннолетних с сотрудником службы опеки.

Какие документы понадобятся для получения статуса малоимущего

Чтобы получить адресную выплату, нужно прежде всего доказать свою нуждаемость в дополнительных финансовых средствах, а для этого придётся получить статус малообеспеченного. Для этого понадобится собрать следующие документы:

Документ Где получить
Паспорт РФ (с ксерокопиями) МВД РФ
Свидетельства о рождении всех детей, находящихся на иждивении заявителя Органы ЗАГС
Справка о составе семьи ЖЭУ, паспортный стол
Свидетельство о присвоении ИНН ФНС РФ
Справка о среднемесячной заработной плате В бухгалтерии по месту работы
Документ о правах собственности на имеющееся имущество (при наличии) По месту покупки недвижимости, транспорта и т.д.
Пенсионное удостоверение (для пенсионеров) ПФР
Заключение медико-социальной экспертизы (для инвалиды) Бюро МСЭ
Справки о получении пособий, пенсии и других выплат Центра занятости, ПФР, УСЗН

Как получить адресную помощь в 2020 году – пошаговая инструкция

Стоит рассмотреть процесс получения помощи от государства более подробно, чтобы понимать, куда обращаться и что именно нужно предъявлять для получения положительного результата.

Шаг 1. Получение статуса малоимущего. Для этого требуется обратиться в отдел пособий, предоставив паспорт, заявление на присвоение данного статуса, справку о доходах и о составе семьи. Пакет документов может варьироваться, в зависимости от отдела и конкретно взятого случая.

Порядок получения статуса малоимущей семьи

Шаг 2. Дождаться решения комиссии. Обычно для этого требуется месяц.

Комиссия рассматривает заявление на протяжении месяца

Шаг 3. Получить статус и подать заявление на получение льгот, которые действуют в конкретно взятом регионе. Единой формы обращения нет, поэтому каждый отдел социальных выплат использует свою.

Пример заявления об оказании социальной помощи

Шаг 4. Ожидать ответа от комиссии и назначения пособий. Некоторые пособия выплачиваются ежемесячно, другие предоставляются на основании квитанций заявителя, третьи являются льготой для получения различных услуг.

Способы выплаты пособий зависят от конкретных обстоятельств их получения

Важно. Рекомендуется заранее самостоятельно изучить, какие социальные выплаты и иные методы поддержки граждан действуют в регионе. Это позволит получить все возможные льготы. Часто сотрудники отдела пособий не оказывают информационной поддержки гражданам, требуя, чтобы они сами читали информацию в открытых источниках.

Список необходимых бумаг может существенно отличаться. Обязательно нужно предоставлять:

  • удостоверение личности;
  • заявление;
  • справка о составе семьи (действует 10 дней);
  • данные о доходах;
  • свидетельства о браке и о рождении детей (при наличии);
  • трудовые книжки всех трудоспособных членов семьи;
  • реквизиты счета, куда необходимо будет переводить деньги.

Перечень необходимых документов

Дополнительно могут затребовать данные, что заявитель действительно обучается, что девушка беременна и так далее. Рекомендуется заранее позвонить специалистам и уточнить, что нужно принести в конкретно взятом случае. Это позволит оформить субсидии и льготы с первого раза.

Важно. Статус малоимущего требуется подтверждать каждый год. Таким образом, требуется ежегодно собирать все документы и заново оформлять субсидии и льготы. Если заявитель не обратился повторно, то считается, что его материальное положение улучшилось, и он не нуждается больше в помощи от государства.

Кто может рассчитывать на получение адресной помощи

В первую очередь адресная финансовая поддержка выделяется для следующих категорий граждан:

  1. Малоимущих. Для того, чтобы претендовать на выплаты, нужно сперва встать на учёт как малоимущая семья, а для этого нужно доказать, что среднедушевой доход каждого члена семейства не превышает размер местного прожиточного минимума (величина различна в зависимости от категории гражданина – суммы разные для пенсионеров, трудоспособных граждан и детей). При расчёте доходов семьи во внимание принимается заработок трудоспособных её членов – в органы СЗН предоставляется справка по форме 2-НДФЛ об их доходах за предшествующие подаче заявления 3 месяца. Если один из трудоспособных членов семьи попросту не желает трудиться и обеспечивать домочадцев, финансовая помощь не полагается, кроме следующих случаев:
      поиску работы препятствует обнаруженное тяжёлое заболевание, в том числе профессиональное;
  2. пребывание в отпуске по беременности и родам или по уходу за детьми до полутора и трёх лет;
  3. потеря имущества по независящим от члена семьи причинам непреодолимой силы;
  4. в семье проживает несовершеннолетний, инвалид или пожилой человек, которому требуется постоянный уход или присмотр.
  5. Многодетных. Из-за неблагоприятной демографической обстановки в России на государственном и региональном уровне всегда действуют программы поддержки многодетных родителей – им предоставляется льгота на оплату услуг ЖКХ, повышенные размеры детских пособий, земельные участки под строительство и ведение личного хозяйства, субсидии.
  6. Ветеранов Великой Отечественной Войны. Чаще всего под адресной помощью понимается разовая выплата на целевые расходы как покупка необходимой бытовой техники, косметический ремонт. Как правило, величина пособия бывает не выше 15 тысяч рублей, а деньги предоставляются после подтверждения затрат.

Следующими в очереди на адресные выплаты стоят:

  1. Неполные семьи, в которых воспитываются маленькие дети.
  2. Родители, на воспитании которых находятся дети с инвалидностью, не достигшие 18 лет.
  3. Семьи, в которых мать или отец здорового ребёнка имеет инвалидность I или II группы.
  4. Семьи, в которых оба родителя или родитель-одиночка получил в Центре занятости населения статус безработного и не нашёл работы на протяжении как минимум 3 месяцев.
  5. Беженцы, репрессированные, вынужденные переселенцы.
  6. Герои РФ и СССР.
  7. Граждане, являющиеся жителями Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.
  8. Пострадавшие от радиации на ЧАЭС или приравненных к ней объектах, а также при участии в ликвидации последствий аварий.
  9. Военные, являющиеся участниками боёв в России и СНГ.

Как получить вещевую помощь от государства

Не многие знают, что возможно получить не только выплаты от государства, но и помощь в виде вещей. На нее могут претендовать инвалиды, сироты, многодетные семьи и инвалиды. Деньги предоставляют на:

  • покупку предметов длительного пользования;
  • школьной формы;
  • канцелярских принадлежностей;
  • лекарств и так далее.

Помощь в натуральном виде оказывается в достаточно редких случаях

Форма помощи может отличаться. Так, могут зачислить на счет определенную сумму, после чего необходимо будет отчитаться о целевом ее использовании. Это возможно путем предоставления я соответствующих квитанций. Но чаще регионы предоставляют гражданам компенсацию. То есть, гражданин должен приобрести все ему необходимое, после чего он подает заявление и чеки. Деньги перечисляют на указанный счет после рассмотрения заявления.

Кто может получить бесплатную юридическую консультацию

Все граждане, которые признаны малоимущими, могут получить бесплатную юридическую поддержку. Обращаться можно в любую юридическую контору, предоставив соответствующую справку, подтверждающую статус гражданина.

Помощь оказывается только в рамках первичной консультации иные дополнительные услуги требуется оплачивать в соответствии с прайсом конкретно взятой компании:

  • ведение дела в суде;
  • подготовка документов в различные инстанции;
  • составление иска;
  • представительство интересов клиента в государственных структурах.

Получение юридической помощи предполагает оплату дополнительных процедур, выполняемых специалистом

В рамках долгосрочного сотрудничества с юридической компанией требуется заключать соответствующий договор и производить оплату на его основании.

Когда выплаты прекращаются

Есть несколько причин, когда материальная помощь адресного характера перестает оказываться:

  • смена места жительства. В этом случае необходимо вставать на учет в новом отделении отдела социальных выплат. Также возможно обратиться в МФЦ;
  • зачисление в стационарное учреждение для полного государственного обеспечения;
  • смерть получателя;
  • отбывание наказания в местах лишения свободы;
  • иные случаи, которые предусмотрены законом.

Все случаи, при которых выплаты прекращаются, оговорены законом

Куда можно обратиться для оформления льгот и доплат

Не всегда заявитель может обратиться в отдел пособий, который находится в здании районной администрации или отдельно от него. Как уже говорилось, есть альтернатива этому учреждению. Так, возможно обратиться в МФЦ. В этом случае срок рассмотрения заявки будет на 4 – 7 дней дольше, так как это время требуется курьеру, чтобы доставить документы в отдел пособий и забрать их по мере готовности.

Необязательно приходить лично – можно оформить доверенность на третье лицо. Однако она должна быть заверена у нотариуса. В ней указываются:

  • ФИО сторон и реквизиты их удостоверений личности;
  • основания для оформления доверенности;
  • срок прекращения действия документа;
  • полномочия доверенного лица.

Существует два вида доверенности: единовременная, которая изымается после обращения в определенный орган, и генеральная на выполнение различных действий в течение определенного времени или в рамках конкретно взятой области. Обычно стоимость доверенности не превышает 1500 рублей.

Обращение через Госуслуги

Возможно подать обращение через сайт Госуслуг. Для этого требуется обладать учетной записью на портале. Если ее нет, то нужно зарегистрироваться. Для этого потребуется указать свои персональные, паспортные и контактные данные. Также обязательно предъявить свой СНИЛС.

После этого потребуется зайти в учетную запись и выбрать интересующую услугу. Заполнив анкету, нужно будет приложить фотографии или сканы требуемых документов.

Важно. Во время получения справки о присвоении статуса малоимущего после рассмотрения заявления потребуется предоставить оригиналы всех прикладываемых бумаг. Услуга предоставляется бесплатно, однако сотрудник отдела социальных выплат не поедет к заявителю домой. Поэтому, если он сам не может явиться в силу различных причин, то должен оформить доверенность.

Еще можно передать заявление и бумаги по почте. Например, заполнить анкету на портале Госуслуги, распечатать ее и приложить к ней все необходимое. Но надо понимать, что вариант с почтой самый долгий. При этом есть вероятность, что письмо будет отправлено неправильно или потеряется, поэтому к данному способу прибегают в самых редких случаях.

Какая существует адресная помощь малоимущим семьям в России

  1. Документ, уточняющий количество всех членов семейства;
  2. Свидетельство о прохождении процедуры бракосочетания, о рождении, другие документы, по которым родство может быть подтверждено;
  3. Документ, свидетельствующий о выдаче или невыдаче адресной помощи некоторым членам семейства;
  4. Справка, в которой подсчитываются доходы семейства за последние 3-6 месяцев;
  5. Гражданам, попавшим в нестандартную ситуацию, придется предъявить заключение, вынесенное при материально-бытовом обследовании, конкретное врачебное свидетельство, справка из пожарных инстанций и т.п;
  6. Паспорта каждого члена семьи;
  7. Документ, свидетельствующий о присвоении статуса инвалидности;
  8. Трудовая книжка или другой документ, свидетельствующий о том, что гражданин является безработным;
  9. Само заявление.

Рекомендуем прочесть: Лестница Стремянка Окоф 2019 Амортизационная Группа

Составленное заявление относительно назначения адресной помощи со стороны государства подается в отделение социальной защиты, находящееся в районе места проживания малоимущих граждан. Порядок оформления конкретного заявления, а также условия, соблюдение которых необходимо для последующего рассмотрения, определяются исключительно Администрацией области.

Кто может стать матерью одиночкой

Если женщина развелась и осталась с детьми одна, то она не может считаться матерью одиночкой. И, напротив, можно жить с мужчиной, не состоя с ним в браке, чтобы получить статус одиночки. У женщин в этом статусе тоже немало льгот:

  • на место в детском саду;
  • льгота при зачислении в школу;
  • получение денежных выплат.

Под категорию матерей-одиночек попадают далеко не все женщины, воспитывающие детей в одиночестве

Единственное основание для получения статуса одиночки – это отсутствие в графе отцовства в свидетельстве о рождении имени отца. Если его имя записано со слов матери, то получить необходимый статус будет значительно сложнее. Об особенностях статуса матери-одиночки можно прочесть ниже.

Особенности статуса матери-одиночки

Льготы многодетным семьям в 2020 году: правила предоставления привилегий в Ростовской области

  • утверждение принципов оформления привилегий, а также фиксация минимального списка льготников;
  • формирование методических рекомендаций по работе подразделений, оказывающих социальную помощь;
  • установление порядка получения преференций;
  • виды поддержки, которые компенсируются из государственного бюджета по всей территории РФ.
  • проживание семейства в рамках региона, что подтверждается справкой о ставе семьи и выпиской из паспортного стола;
  • родство детей с матерью и отцом, о чем можно узнать из свидетельства о рождении малыша, а также судебного решения об усыновлении (если родительские права есть только у одного взрослого, то только этот родитель сможет получить удостоверение льготника);
  • наличие гражданства России у всех членов семьи.

Рекомендуем прочесть: Какая госпошлина будет при замене просроченного паспорта в 20 лет в 2020 году

Что делать, если отказали в статусе малоимущего или в материальной помощи

Иногда сотрудники отдела пособий отказывают в предоставлении выплат и статуса малоимущего. В этом случае необходимо решать вопрос одним из следующих способов:

  • написать претензионное письмо на имя начальника отдела, который должен решить этот вопрос, рассмотрев все аспекты дела;
  • обратиться в прокуратуру с требованием проверить основания для отказа;
  • подать иск в суд с требованием восстановить справедливость и присвоить статус малоимущего.

Отказ от предоставления материальной помощи должен оспариваться в судебном порядке

Важно проконсультироваться с практикующим юристом перед выбором способа решения проблемы. Он проверит все документы и подскажет, действительно ли отказ был правомочным. Все расходы, если дело дойдет до суда, несет проигравшая сторона – в данном случае отдел пособий.

Таким образом, адресная социальная выплата может гарантироваться всем малоимущим россиянам, независимо от их возраста. Однако существует ряд ограничений. Чтобы помощь действительно оказывалась адресно, нужно доказать необходимость в ее получении. Поэтому требуется собирать довольно большой пакет документов и дожидаться их проверки.

Источник: https://avacoins.ru/lgoty-i-kompensacii/adresnaya-pomoshch-ot-soczashchity-tyumen.html

Специалист разъясняет: адресная социальная помощь

Что такое адресная социальная помощь


Чтобы понять, адресная помощь что это, нужно изучить положения нормативных актов, к которым можно отнести Приказ Минздравсоцразвития № 399, Постановления Правительства РФ №512, Закон РФ №44, Закон РФ 178-ФЗ и т.д.
Согласно им адресная социальная помощь представляет дополнительные меры поддержки государства нуждающимся в ней людям. Если они самостоятельно не могут получить необходимые средства, обеспечить себе необходимые минимальные условия для проживания.

Закон устанавливает виды адресной помощи:

  • Социальное пособие;
  • Натуральная помощь в виде выдачи отдельных вещей и предметов (не денежными средствами);
  • Социальный контракт;
  • Адресная социальная выплата.

Адресная помощь носит заявительный характер и требует существенных оснований, которые обязательно должны быть подтверждены.

Так как многие пытаются ее получить, не имея веских оснований, нормы права предусматривают поэтапный процесс ее получения.

Ее целью является рациональное использование средств государства, выделяемых для осуществления социальных программ, обеспечение социального равенства различных слоев населения, направления социальной помощи тем, кто действительно ней нуждается.

Размер Адресной Социальной Помощи В Ростовской Области 2020 Комментарии

Статья 7 Конституции РФ Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. определяет Российскую Федерацию как социальное государство. В современном понятии строй правового государства является строем социального правового государства.

В каждом обществе имеются категории граждан, которые нуждаются в социальной защите, и современное демократическое государство должно иметь развитую систему социальной защиты нуждающихся в этом граждан. Данная система функционирует на основании системы нормативных актов, относящихся к отрасли права социального обеспечения.

Кому положена адресная помощь

Можно выделить следующие категории граждан, которым может оказываться адресная социальная помощь:

  • Нетрудоспособные граждане – несовершеннолетние, лица пенсионного возраста, граждане, имеющие инвалидность, физлица, которые находятся под государственной опекой и попечительством (проживающие в домах престарелых, пансионатах для инвалидов и т.д.)
  • Малоимущие – граждане, среднемесячный доход которых ниже установленного в регионе прожиточного минимума.
  • Лица, попавшие в трудные жизненные ситуации – лица, без определенного места жительства, переселенцы, беженцы, безработные, пострадавшие от чрезвычайных ситуаций (от пожаров, землетрясений, наводнений и т.д.)

Внимание! В связи с этим за такой помощью могут обращаться семьи, имеющие трое и более детей, помощь инвалидам 1 группы и других, малообеспеченные.
Адресная социальная помощь может оказываться также некоторым льготным категориям:

  • Лицам, пострадавшим от аварии на ЧАЭС.
  • Лицам, которые принимали участие в боевых операциях, и их семьям.
  • Лицам, имеющим звание героев России или СССР.
  • Лица, имеющие статус «Почетный донор»
  • Ветераны войны;
  • Адресная помощь инвалидам ВОВ.
  • Лица, которые проживают на территории Крайнего Севера и приравненным к ним районам.
  • Лицам, имеющим звание «Житель Блокадного Ленинграда»
  • Лицам, являющимся узниками фашистских лагерей.
  • Реабилитированным гражданам и т.д.

Социальная поддержка жителей Липецка

  • социальных выплат на питание в размере 15 рублей и 35 рублей для учащихся с ограничениями по здоровью;
  • предоставления бесплатных путевок для отдыха и оздоровления в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях Липецкой области;
  • государственной социальной стипендии студентам областных профессиональных образовательных организаций;
  • материальной поддержки студентам областных профессиональных образовательных организаций в размере 1000 рублей в год;
  • финансовой помощи студентам и аспирантам образовательных организаций высшего образования, обучающимся на контрактной основе, из малоимущих семей;
  • ежемесячных выплат обучающимся по программам интернатуры или ординатуры, принятым на обучение на условиях целевого приема в размере 5000 рублей ежемесячно;
  • ежемесячных выплат студентам ООВО, принятым на обучение на условиях целевого приема. Условия, порядок предоставления, размер ежемесячной выплаты 1340 руб;
  • дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере 175 рублей ежемесячно на личные нужды;
  • компенсация проезда 350 руб в месяц;
  • получение ежемесячной денежной выплаты детям, оставшимся без попечения родителей в размере 7260 рублей ежемесячно;
  • единовременная социальная выплата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей) выплачивается в размере 20000 рублей независимо от количества рожденных детей.

Рекомендуем прочесть: Многодетные без очереди к врачу закон

В каком размере предоставляется льготы

Размер адресной помощи в виде денежной выплаты чаще всего устанавливается местными законодательными актами.

Адресное пособие может выплачиваться двумя способами:

  • В виде выдачи фиксированной денежной суммы, установленной нормативным актом;
  • В виде доплаты между доходом гражданина и установленным в регионе прожиточным минимумом.

Помимо единовременных выплат на товары первой необходимости, может быть выдана адресная помощь гражданину, который попал в сложную жизненную ситуацию:

  • Имущество пострадало во время стихийного бедствия;
  • Произошел пожар;
  • Жилье было разрушено из-за аварии;
  • Произошла утеря необходимого для жизни имущества;
  • Возникла необходимость для срочного дорогостоящего лечения либо проведения операции;
  • У гражданина отсутствует топливо для обогрева его жилища.

В такой ситуации гражданину выплачивается адресная помощь, кратная установленному размеру прожиточного минимума. Однако она не может его превышать более чем в 6 раз.

Выплаты на ребенка в Ростове-на-Дону и Ростовской области

  1. В семье на текущий момент воспитывается от 8 и более детей.
  2. Доход на каждого человека не превышает ПМ по Ростовской области.
  3. Семья живет в области больше 5 лет.
  4. Если есть опекаемые или усыновленные дети, они должны воспитываться родителями при обращении за микроавтобусом как минимум 3 года.
  1. На каждого ребенка предполагается стандартная сумма в размере 7 795 рублей.
  2. За каждого последующего осуществляется доплата в размере 1559 рублей.
  3. За особые условия труда родителю предоставляется оплата в размере 1950 рублей.
  4. За ребенка, обладающего психическими проблемами, имеющего инвалидность или не достигшего трехлетнего возраста добавляется 50% от стандартной суммы.

08 Фев 2020 juristsib 5268
Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Стоимость горячей и холодной воды в москве в 2020 году
  • Налоговые вычеты на доп образование в 2020
  • Размер Денюжное Пенсии Чернобыльца 2 Категория
  • Декретные Выплаты В 2020 Году На Второго Ребенка Молодой Семье До 30 Лет

Куда подаются документы

Для оформления заявки на получение адресной помощи необходимо собрать пакет документов, который потом передаются в госорган. Чаще всего в его качестве выступает местное отделение органа соцзащиты.

Подать документы на адресную помощь можно следующими способами:

  • Лично в руки работнику соцзащиты при личной явке в госорган;
  • Через доверенное лицо по нотариальной доверенности;
  • Через отделение МФЦ по месту проживания;
  • В отдельных регионах подать документы можно при помощи портала «Госуслуги» (потребуется подтвержденная учетная запись).

Размер Адресной Социальной Помощи В Ростовской Области 2020 Комментарии

7. Министерство финансов Ростовской области на основании распоряжения Правительства Ростовской области направляет средства на счет главного распорядителя средств — министерства труда и социального развития для последующего зачисления на счет получателя средств — министерства труда и социального развития.

Заявление в форме электронного документа может быть направлено в орган социальной защиты населения или МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» или федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Как оформить адресную помощь для малоимущих

При оформлении социальной помощи малоимущей семье необходимо проделать определенный перечень действий:

  • Определить, какой размер прожиточного минимума установлен в регионе;
  • Произвести расчет общего дохода всех проживающих в одном помещении вместе с заявителем;
  • Сравнить полученную цифру с лимитом, рассчитанным на основании прожиточного минимума;
  • Собрать необходимый пакет документов;
  • Подать пакет документов путем обращения в соцзащиту лично, через МФЦ либо сеть интернет (при наличии технической возможности).
  • Ожидать рассмотрения документов и вынесения решения.

Документы, которые необходимо предоставить для назначения адресной помощи могут отличаться в зависимости от региона обращения.

Чаще всего сюда входят следующие бланки:

  • Заявление на выдачу адресной помощи по установленной форме;
  • Документ для подтверждения личности заявителя;
  • Справка о количестве проживающих вместе с заявителем, если такие данные не находятся в распоряжении органом местного управления;
  • Документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи за последние 3 месяца. Безработные предоставляют копию трудовой книжки и выписку из лицевого счета ПФР.
  • Справка о том, что дети обучаются в школе — для получения адресной помощи на приобретение школьной одежды и обуви;
  • Справка о том, что ребенок является студентом — для получения помощи на приобретение канцелярских товаров;
  • Рецепт на лекарства и документ, подтверждающий их стоимость — для получения помощи на покупку лекарств;
  • Договор на приобретение изделий для проведения операции — для получения помощи на медицинскую операцию;
  • Документ, подтверждающий необходимость зубопротезирования с указанием стоимости лечения — для получения средств на стоматологические услуги;
  • Документ, подтверждающий необходимость поездки на лечение и справка о стоимости проезда либо копии проездных документов — для получения помощи на санаторное лечение.
  • Квитанции, подтверждающие оплату коммунальных услуг — для получения помощи на оплату коммунальных услуг или оплату жилого помещения (за исключением случает просрочки оплаты).

Адресная помощь 2020

Переселенцы пользуются и установленными для граждан России видами социальной помощи. Выплаты начнутся после оформления ходатайства о присвоении статуса. Пособия выдаются, когда получено соответствующее удостоверение.

Ежемесячные пособия платятся женщине каждый месяц, пока чаду не исполнится 1,5 года. Сумма выплаты равна 40% от среднего заработка за крайние 2 года. Имеется минимальная сумма ежемесячной выплаты — 4512 рублей на первого малыша и 6554 рубля на второго. Эта выплата положена неограниченно всем мамам, как трудящимся так и незанятым. Одинокие матери смогут получать эту выплату наравне с остальными.

Малоимущие – семьи или граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума (расчет по каждому члену семьи). При этом важно понимать, что россияне, не желающие трудиться или искать более высокооплачиваемую работу, не имеют отношения к малоимущим и не могут претендовать на государственную поддержку.

Источник: https://zaokzk.ru/po-regionam/adresnoe-posobie-volgograd.html

Адресная Социальная Помощь В Виде Социального Пособия В Ростовской Области Фз

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 июля 2012 года N 588

О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области

(с изменениями на 15 апреля 2020 года)

В соответствии со статьей 22 Областного закона от 01.08.2011 N 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области», в целях социальной поддержки малообеспеченной части населения Ростовской области и во исполнение Областного закона от 22.10.2004 N 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

1.1. Положение о порядке оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия согласно приложению N 1.

1.2. Положение о порядке назначения адресной социальной помощи в натуральном виде согласно приложению N 2.

2. Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.) производить ежемесячные перечисления министерству труда и социального развития Ростовской области средств областного бюджета на предоставление адресной социальной помощи в виде социального пособия, адресного пособия для социальной адаптации и в натуральном виде в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели министерству труда и социального развития Ростовской области областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.), министерству труда и социального развития Ростовской области (Елисеева Е.В.) совместно с главами муниципальных образований Ростовской области обеспечить исполнение положений, утвержденных настоящим постановлением.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области:

предусмотреть в местных бюджетах территорий дополнительные средства для оказания адресной помощи малоимущим жителям;

систематически информировать население об оказанной помощи.

5. Признать утратившими силу правовые акты Администрации Ростовской области по Перечню согласно приложению N 3.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б., заместителя Губернатора Ростовской области — министра финансов Федотову Л.В.

Постановление вносит
министерство труда и
социального развития
Ростовской области

Приложение N 1. Положение о порядке оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия

Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 05.07.2012 N 588

1. Настоящее Положение устанавливает порядок оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия (далее — социальное пособие), предоставляемого в соответствии со статьей 8 Областного закона от 22.10.2004 N 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.

2. Предоставление социального пособия осуществляет министерство труда и социального развития Ростовской области (далее — министерство труда и социального развития).

3. Оформление и назначение социального пособия осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов (далее — органы социальной защиты населения) по месту жительства или пребывания граждан, организационную работу по оформлению социального пособия — также многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения (далее — МФЦ).

С письменным заявлением, в котором указываются совместно проживающие члены семьи, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению граждане могут обратиться в:

орган социальной защиты населения;

МФЦ, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения.

Заявление в форме электронного документа может быть направлено в орган социальной защиты населения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» или федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

На заявление, направленное в форме электронного документа, в день его поступления гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения в орган социальной защиты населения с перечнем документов, необходимых для получения социального пособия.

4. Органы социальной защиты населения осуществляют организацию работы по оформлению и назначению социального пособия:

прием заявлений и документов, дающих право на получение социального пособия;

запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия выписки из похозяйственной книги о наличии (отсутствии) личного подсобного хозяйства и сведений о факте осуществления трудовой деятельности, факте начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы;

исчисление среднедушевого дохода семьи и размера социального пособия;

формирование и хранение личных дел получателей социального пособия с включением в них документов, дающих право на получение социального пособия, не менее 5 лет со дня выплаты социальных пособий;

направление именного уведомления о назначении (отказе в назначении) социального пособия по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

формирование и ведение автоматизированной базы данных получателей социального пособия;

подготовку заявок о потребности в средствах на выплату социального пособия.

Решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, дающих право на его получение.

Порядок создания и деятельности комиссий органов социальной защиты населения по оказанию адресной социальной помощи, в состав которых рекомендуется включать руководителей и специалистов органов образования, здравоохранения, службы занятости населения, представителей общественных организаций ветеранов и инвалидов, устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

5. Министерство труда и социального развития:

ежемесячно, на основании заявок органов социальной защиты населения, формирует сводную заявку на финансовое обеспечение расходов на выплату социального пособия на очередной месяц и направляет ее министерству финансов Ростовской области в соответствии с требованиями, установленными соответствующими правовыми актами министерства финансов Ростовской области;

до 25 числа текущего месяца готовит проект распоряжения Правительства Ростовской области об оказании адресной социальной помощи малоимущим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.

6. В чрезвычайных ситуациях массового характера (стихийные бедствия, террористические акты, катастрофы и т.п.) министерство труда и социального развития готовит специальный проект распоряжения Правительства Ростовской области об оказании адресной социальной помощи.

7. Министерство финансов Ростовской области на основании распоряжения Правительства Ростовской области направляет средства на счет главного распорядителя средств — министерства труда и социального развития для последующего зачисления на счет получателя средств — министерства труда и социального развития.

8. Органы социальной защиты населения ежемесячно представляют в министерство труда и социального развития по форме и в сроки, установленные министерством труда и социального развития:

заявки о потребности средств на оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия;

сводные описи с суммами средств адресной социальной помощи в виде социального пособия, назначенного гражданам в текущем месяце, в пределах предусмотренных ассигнований для их перечисления на счета кредитных организаций (банков) либо почтовых и доставочных предприятий;

автоматизированную базу получателей средств адресной социальной помощи в виде социального пособия.

9. Выплата социального пособия осуществляется министерством труда и социального развития на лицевые счета граждан в кредитных организациях или через почтовые, доставочные предприятия и кассу министерства труда и социального развития.

10. Министерство труда и социального развития на основании представленных органами социальной защиты сводных описей в течение 2 рабочих дней со дня подписания распоряжения Правительства Ростовской области об оказании адресной социальной помощи в виде социального пособия для перечисления средств на счета кредитных организаций (банков) либо почтовых и доставочных предприятий формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявки на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.

11. Органы социальной защиты населения на следующий день после представления в министерство труда и социального развития сводных описей передают в электронном виде или на бумажном носителе списки получателей адресной социальной помощи в виде социального пособия в кредитные организации (банки) либо почтовые и доставочные предприятия для зачисления пособий на лицевые счета получателей или их доставки.

12. Средства, выделяемые на выплату социального пособия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

13. Ответственность за достоверность представляемой в министерство труда и социального развития информации о назначении социального пособия возлагается на органы социальной защиты населения.

14. Ответственность за соблюдение настоящего Положения возлагается на министерство труда и социального развития.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ

Приложение N 1
к Положению
о порядке оформления, назначения
и выплаты адресной
социальной помощи в виде
социального пособия

__________________________________
___________________________________
(наименование территориального
органа социальной защиты населения)

о назначении адресной социальной помощи в виде

социального пособия в соответствии с Областным законом

от 22.10.2004 N 174-ЗС «Об адресной социальной помощи

1. Дата рождения __________________________________________________________

2. Место рождения _________________________________________________________

(республика, край, область, населенный пункт)

3. Документ, удостоверяющий личность ______________________________________

(наименование, номер и серия документа,

4. Принадлежность к гражданству ___________________________________________

(гражданин Российской Федерации)

5. Адрес места жительства _________________________________________________

(почтовый адрес места жительства,

пребывания, фактического проживания)

6. Сведения о законном представителе или доверенном лице: _________________

(почтовый адрес места жительства, пребывания,

фактического проживания, телефон)

7. Дата рождения __________________________________________________________

8. Место рождения _________________________________________________________

(республика, край, область, населенный пункт)

9. Документ, удостоверяющий личность законного представителя или

доверенного лица __________________________________________________________

(наименование, номер и серия документа,

10. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя или

доверенного лица __________________________________________________________

(наименование, номер и серия документа,

11. По указанному адресу со мной совместно зарегистрированы и проживают

(сведения о регистрации граждан по месту жительства или месту пребывания):

Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность и подтверждающего родственные связи

Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/800006330


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *