Инвентаризация Земельных Участков В 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация Земельных Участков В 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

давать ответы на письменные запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД. Вся информация собирается тремя способами. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в.

Инвентаризация всей недвижимости и земельных участков. Новые планы Минэкономразвития

21 марта 2019 года глава Минэкономразвития Максим Орешкин на заседании коллегии Росреестра заявил, что нужно провести полную инвентаризацию недвижимости по всей стране, в первую очередь, земли.

Зачем нужна и что даёт инвентаризация

Новость не стала неожиданностью, потому что процесс оформления собственности на недвижимость и автоматически её инвентаризация в Росреестре идет уже давно. Практически он начался после 1991 года, когда земля и недвижимость стала переходить в собственность. Но до полного завершения ещё очень далеко.

Оформление собственности требуется как гражданам, так и государству.

Граждане без оформления права на собственность не имеют полных юридических прав на нее. Конфисковать такую собственность пока никто не может, но провести какие-либо сделки с неоформленной собственностью невозможно. Её нельзя продать, купить, подарить, обменять, получить компенсацию при разрушениях от стихийных бедствий или в случае сноса под строительство государственных объектов.

Государство не получает налоги с неоформленной недвижимости и не владеет полной информацией о пустующих бесхозных землях и зданиях. А без этого невозможно планирование и развитие территорий.

Как будет проводиться инвентаризация

Максим Орешкин на коллегии Росреестра заявил, что для этой работы будут использованы полная кадастровая работа и инновационные методы. Но процесс оформления недвижимости такими способами идет уже давно: используются современные компьютерные программы для кадастровых съемок, спутниковые карты, аэрофотосъемка. Собственники сдают кадастровые карты и межевые планы в МФЦ, не обращаясь напрямую в Росреестр и Кадастровую палату, что значительно упрощает процедуру оформления. Поэтому ничего революционного в этой работе не ожидается.

«Эта большая задача не может быть реализована за один год», — сказал в заключении доклада глава МЭР.

Процесс оформления недвижимой собственности идет медленно по целому ряду причин:

  1. Процедура чрезвычайно сложная, требует много времени. Гражданам приходится часто отпрашиваться с работы или тратить на это отпуск.
  2. По состоянию на 2018 год около 40% кадастровых съемок сделаны неточно: с наложениями границ участков, смещениями и т. д. Это останавливает процедуру оформления и часто требует обращения в суд для отмены результатов неточной съемки. Однако с приобретением кадастровыми инженерами опыта и введением современных компьютерных программ таких проблем стало меньше.
  3. Оформление платное, стоит недешево и оплачивается самими владельцами. Поэтому часто собственники оформляют недвижимость только в случае крайней необходимости – при продаже, вступлении в наследство и т. д.
  4. У некоторых собственников много недвижимости и при её оформлении придется платить крупные налоги.

Поэтому значительно ускорить процесс инвентаризации можно, если этим будут заниматься государственные службы, своими силами и на средства государства.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/inventarizaciya-vsej-nedvizhimosti.html

Инвентаризация Земельных Участков В 2020

Как проходит инвентаризация земельных участков

ДЛЯ СПРАВКИ! Инвентаризация земель может носить характер первичной или текущей проверки. Первичная проверка требуется для оформления правоустанавливающих документов, текущая проводится для уточнения границ или подтверждения целевого характера использования надела.

Межевание земельного участка после 1 января 2020 года

Определенный ажиотаж вокруг темы межевания дачных и садовых участков в России раздут искусственно силами кадастровых инженеров. Для многочисленных коммерческих фирм, которые предоставляют такие услуги, в последние пару лет наступила золотая пора, когда можно заработать огромные деньги.

Во-первых, пройденное межевание ускорить процесс продажи, дарения или передачи по наследству вашей земли. Во-вторых, зарегистрированные в Росреестре границы вашего участка — это гарантия от проблем с соседями или органами публичной власти, которые в теории могут претендовать на часть вашей земли, считая ее своей. А такие соседские войны, к сожалению, происходят довольно часто.

Инвентаризация земель

Финансирование работ по инвентаризации в населенных пунктах осуществляется из бюджетных средств, поступающих от сбора земельного налога и арендной платы за землю. Для ускорения выдачи свидетельств на земельные участки инвентаризационные работы могут осуществляться за счет личных средств землепользователей на основании прямого договора.

При выполнении работ по инвентаризации земель населенных пунктов городские и районные комитеты по землеустройству и земельным ресурсам выступают в роли заказчиков. Данные комитеты заключают прямые договоры с государственными организациями, имеющими лицензию на право проведения съемочных работ.

Между нами говоря

«Если в стране начнется буча, она начнется с дачников. Потому что дача удерживает российского человека от голодного бунта. И власти должны молиться на дачников! Что они есть, что обеспечивают себя и свои семьи, а не лезут на баррикады. Что не лезут с Навальным выступать, потому что все поехали огурцы поливать. Они молиться на дачников должны, а не загонять их за можай.

Ту многие скажут — а у меня все зарегистрировано в кадастре, мне ничего делать не надо! Не тут то было, дорогие! Необходимо по новому провести межевание, оформить его актом и подать на государственную регистрацию заново. Вот так! Причем, все это недешево стоит.

Оформление земельного участка в собственность в 2020 году

Обращение за регистрацией в Роспотребнадзор обойдется в 2020 году в 2 000 руб. Кроме того, предстоит потратиться на выписки, составление кадастрового плана и подготовку другой документации. В итоге получится примерно 2-3 тысячи руб. План межевания обойдется в 10 000 руб.

Геодезисты выезжают на место на основании заявления, составленного заказчиком, при условии предоставления документации, свидетельствующей о праве на землю. В назначенное специалистами время они выезжают на участок. Заказчику нужно обеспечить доступ к территории.

Межевание земельного участка после 1 января 2020 года

Садовый дом – здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Садовый дом может быть признан жилым домом и наоборот. Порядок признания будет установлен Правительством РФ.

По новому закону с 1 января 2020 г. будут создаваться только садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) и огороднические некоммерческие товарищества (ОНТ). Ранее на учет ставились участки с разными разрешенными использованиями: «для садоводства», «для ведения садоводства», «для дачного строительства», «для ведения дачного хозяйства». Они будут считаться садовыми земельными участками. Соответственно участки с разрешенным использованием «для ведения огородничества», «для огородничества» будут считаться огородными земельными участками.

Новый закон о садоводстве с 1 января 2020 года

Для этого нужно обратиться в орган местного самоуправления. Взяв с собой схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и протокол общего собрания членов некоммерческой организации. Если утвержден проект межевания территории, то схема расположения не нужна!

Ранее на учет ставились участки с различными разрешенными использованиями. В соответствии с новым законом участки с разрешенным использованием «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства» с 1 января 2020 года считаются садовыми земельными участками.

Инвентаризация земли: особенности, порядок проведения и описание

Точность плана оценивается по параметрам средних расхождений положений контуров и предметов относительно полевых измерений. Предельные погрешности не должны превышать двойного значения средних отклонений. При этом их число не может быть больше 10 % от совокупного количества измерений.

  1. Геодезические работы. Они нужны для получения кадастровых сведений о расположении наделов.
  2. Исследование границ пользования.
  3. Согласование пределов надела с соседними владельцами.
  4. Выявление фактов нерациональной эксплуатации, самовольного занятия участков, обременений, спорных границ.
  5. Сбор семантической кадастровой информации.

Обязательное межевание земельных участков в 2020 году

Проблемы эти решаемы через мучительные суды, уговоры соседей и не всегда гарантированы успехом. Уходят месяцы, чтобы сотрудники более опытных организаций, как «ПРАВОЗЕМ» проанализировав ситуацию, составили новый проект. В ходе формирования проекта повторно подготавливают документы подтверждающие наличие ошибки, для оспаривания результата определения границ и судебной тяжбы с соседями. Так начинается длительный процесс по устранению ошибки.

Каждый собственник земельного участка рано, или поздно, приходит к необходимости провести определение границ. Но всё чаще «стимулом» становятся соседи. Точнее их участки. Существует отдельная статья в Федеральном Законе о том, что уточнение границ участка должно быть согласовано в обязательном порядке с заинтересованными лицами, каковыми и являются соседи. Вопрос в том — что вы теряете, или что вы выигрываете при согласовании, но об этом ниже (о пользе межевания). Известить соседей можно либо по почте, либо, организовав общее собрание. И сделать это лучше до 2020 года.

Регистрация земельного участка и дачного дома: Изменения с 1 января 2020 года

Еще одна актуальная тема – уведомительный порядок регистрации садовых и жилых домов. Правила вступили в силу в августе этого года, вместе с тем до 1 марта 2020 года допускается осуществление кадастрового учета и регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления соответствующих уведомлений о планируемых строительстве и об окончании строительства объектов. А вот с первого марта владельцы недвижимости, созданной на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства и дачного хозяйства, обязаны будут направлять уведомление о начале строительства в орган исполнительной власти, а после того, как дом построят, в течение месяца уведомить об окончании строительства. К документам необходимо приложить технический план и сведения об оплате госпошлины за регистрацию прав.

Павел Найдовский пояснил, что на земельных участках, предназначенных для огородничества, по-прежнему возможно размещение только хозяйственных построек (сараев, бань, теплиц, колодцев), не являющихся объектами капитального строительства. Что касается садовых участков, то на них допускается строительство объектов недвижимости в случае, если они включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, устанавливающие предельные параметры строительства. Закон допускает строительство на садовом участке как садовых, так и жилых домов.

Источник: https://womanlaw.ru/predprinimatelstvo/inventarizatsiya-zemelnyh-uchastkov-v-2019

Как проходит инвентаризация земельных участков

Инвентаризационные мероприятия по принадлежащим предприятию земельным наделам необходимо осуществлять для уточнения границ их территории, установления периметра соприкосновения со смежными участками. Государственные органы инициируют такие проверки для выявления площадей, которые используются не по прямому назначению или с низким уровнем эффективности.

Порядок инвентаризации земельных участков на предприятии

Инвентаризация земельных наделов используется государством в качестве основного инструмента контроля целевого характера эксплуатации земель, рациональности ведения деятельности на них и соблюдения пользователями обозначенных в документах территориальных границ. Эта процедура может быть начата для оформления правоустанавливающей документации на соответствующий участок, внесения изменений в уже имеющиеся документы или кадастровые данные.

К случаям обязательной инвентаризации земельных наделов предприятий относятся:

  1. Смена собственника территории.
  2. Документальное оформление прав на владение участком.
  3. Выявление расхождений между сведениями и границами надела по документам и в реальности.
  4. Реорганизация субъекта предпринимательской деятельности с составлением разделительного балансового отчета.
  5. Составление соглашения о слиянии или присоединении, которое затрагивает объекты недвижимости в виде земельных участков.

Инвентаризация позволяет оценить состояние почв, дать развернутую характеристику участка (по количественным и качественным показателям). Эта процедура дает возможность решить задачи по уточнению актуального списка владельцев земель, фактических их пользователей, выявлению пустующих и заброшенных наделов, территорий, которые используются с нарушением законодательных норм и целевого предназначения. Благодаря инвентаризационным мероприятиям повышается результативность природоохранных программ, нарабатывается база для составления картографических схем, планов объектов.

ВАЖНО! Инвентаризация может проводиться только в пределах государственных границ Российской Федерации.

Финансирование мероприятий, связанных с проверкой земель в населенных пунктах, осуществляется бюджетом. Источником средств для бюджетного финансирования являются поступления от земельного типа налога и арендных платежей за участки. Оплата всех этапов может быть произведена землепользователями, если они являются заказчиками инвентаризационных мероприятий.

В рамках инвентаризации проводятся такие виды работ:

  • ознакомление специалистов с имеющейся у землепользователей правоустанавливающей документацией;
  • реализации аэрофотосъемки;
  • работы по топографо-геодезическому направлению, картографические мероприятия;
  • обследование границ, их согласование и установление;
  • подготовка отчетных документов.

В рамках одного предприятия проверке подлежит не только принадлежащая ему на правах собственности недвижимость, но и арендованные активы, имущество, принятое на ответственное хранение. При внутренней инвентаризации компании в отношении земельных ресурсов могут ограничиться проверкой документации. В описях результаты отражаются в разрезе собственников участков. В случае аренды недвижимости один из экземпляров итогового документа направляется арендодателю.

НА ЗАМЕТКУ! Обязательств по самостоятельной сверке площади надела (фактической и задокументированной) во время плановой инвентаризации у субъектов предпринимательства нет.

Инвентаризация проводится комиссией, которая утверждается главой администрации. В ее состав включают председательствующее лицо в комитете по земресурсам, делегированных специалистов от служб природоохранного, архитектурного и санитарного направления деятельности. Обязательно в комиссионном органе должны присутствовать представители структур, контролирующих сферу лесного и сельского хозяйства.

ДЛЯ СПРАВКИ! Инвентаризация земель может носить характер первичной или текущей проверки. Первичная проверка требуется для оформления правоустанавливающих документов, текущая проводится для уточнения границ или подтверждения целевого характера использования надела.

При первичном типе юридические лица должны подготовить распоряжение на право владения земельным наделом, ситуационный план с актом приемки участка. Если территория находится в аренде, то от предприятия потребуется представить проверяющим договор аренды.

Земельные наделы проверяются в три этапа:

Оформление материалов инвентаризации, подведение итогов

При разработке проекта инвентаризационных действий необходимо учитывать:

  • площадь исследуемой территории;
  • предполагаемую область эксплуатации земли;
  • расположение объекта недвижимости по отношению к другим территориям;
  • существующие границы надела.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Готовый проект инвентаризации должен пройти процедуру согласования. Утверждение его возможно только при наличии согласия всех заинтересованных сторон, в том числе владельцев смежных участков.

Для реализации инвентаризационных мероприятий составляется техническое задание. Оно формируется на основании сведений, собранных на подготовительном этапе. В этом документе необходимо отразить основания и причины проведения инвентаризации, цели проверки. В тексте выделяется нормативная база, которой руководствуются участвующие в инвентаризационных действиях лица.

В техзадании обязательно прописывается лицо, которому предоставлены полномочия по контролю и координации действий членов комиссии. Если инвентаризация не относится к категории первичной проверки, то в задании должны быть указания на результаты предыдущих инвентаризационных отчетов. Документом идентифицируется объем предстоящих работ, их полный список, приводится система координат, обозначаются дополнительные параметры проверки, условия ее осуществления. В конце документа обязательно прописывается временной интервал, на протяжении которого проверка должны быть начата и закончена, сроки подготовки отчетной документации.

На камеральном этапе комиссионным органом проводится проверка полевой документации. На ее базе разрабатывается кадастровый план. Для его оформления подбирается уровень масштабирования, достаточный для соблюдения полного набора требований к точности и полноте отображения данных. Дальнейшими шагами будет составление чертежа инвентаризации и заполнение ведомости по кадастровым сведениям. Далее осуществляется оформление технической отчетной документации и заполнение базы данных.

Материалы проведенных инвентаризационных действия отображаются в таком наборе документов:

  • пояснительной записке;
  • каталоге координат;
  • экспликации по составу земельного участка.

Комиссия при составлении акта инвентаризации земельных участков приводит пофамильный список проверяющих специалистов, координаты обследованного объекта недвижимости и список изученных правоустанавливающих документов. В акте необходимо отразить реквизиты полного набора справок, бланков и договоров, имеющих отношение к установлению прав собственности и пользования участком. При наличии сведений о предыдущих проверках они также должны быть упомянуты.

В завершающем блоке акта члены комиссии могут зафиксировать свое особое мнение о результатах проверки.

Все систематизированные результаты произведенных манипуляций и итоги аналитической работы заносятся в единый отчет. В нем должна присутствовать карта обследованного участка или его плановая схема. В землеустроительную документацию включают информацию о размерах территории, граничащих с нею объектах, уточненных границах надела. Если по проверенному объекту недвижимости имеются ограничения в отношении направлений его эксплуатации, все они находят отражение в землеустроительных документах.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/inventarizaciya-zemelnyh-uchastkov/

Мшинское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 2020 года № 131 О проведении инвентаризации земельных участков, расположенных на территории населенных пунктов Мшинского сельского поселения

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 2020 года № 131 О проведении инвентаризации земельных участков, расположенных на территории населенных пунктов Мшинского сельского поселения
Дата: 24.04.2020

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 24 апреля 2020 года № 131

О проведении инвентаризации земельных участков,

расположенных на территории населенных пунктов

Мшинского сельского поселения

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Уставом муниципального образования Мшинского сельского поселения, в целях проведения инвентаризации земельных участков и обеспечения дополнительных поступлений в доход местного бюджета неучтенных земельных участков на территории населенных пунктов Мшинского сельского поселения

1.1. Положение о проведении инвентаризации земель населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (Приложение 1).

1.2. Порядок проведения инвентаризации земель населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (Приложение 2).

  1. Создать комиссию по инвентаризации земель населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее- Комиссия) и утвердить ее состав (Приложение 3).
  2. Рекомендовать юридическим и физическим лицам, использующим

земельные участки на территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области оказывать содействие Комиссии, осуществляющей инвентаризацию земель, и представлять по ее требованию правоустанавливающую и правоудостоверяющую документацию на используемые участки и расположенные на них объекты недвижимости.

  1. Постановление подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области http://мшинская.рф/.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Мшинского сельского поселения Полтэф М.А.

Разослано: прокуратура, в дело.

Мшинского сельского поселения

№ 131 от 24 апреля 2020 года

о проведении инвентаризации земель населенных пунктов

Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района

Ленинградской области

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении инвентаризации земель населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — Положение) регулирует вопросы проведения инвентаризации земель в границах населенных пунктов, расположенных на территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

1.2. Положение разработано на основании и в соответствии с Земельным, Градостроительным, Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2003 года №131-ФЗ » Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

  1. Задачи инвентаризации земель

2.1. Основными задачами проведения инвентаризации земель являются:

— приведение существующих земельных отношений на территории населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в соответствии с земельным законодательством;

— выявление всех землепользователей (землевладельцев) с установлением фактически сложившихся границ земельных участков, фактического их использования и при необходимости принятие по ним соответствующего решения;

— выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним соответствующего решения;

— установление границ землепользований (землевладений), уточнение границ черты населенного пункта, вынос и закрепление их на местности.

  1. Инвентаризация земель

3.1. Инвентаризация земель проводится как плановым (основным) порядком, так и по индивидуальным заявкам.

3.2. При инвентаризации финансирование работ (при необходимости финансирования) производится за счет бюджетных средств Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области. Результаты инвентаризации земель являются основанием для внесения изменений в соответствующие документы территориального планирования, документы по планировке территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и передачи сведений в уполномоченные органы (организации) для начисления земельных платежей.

3.3. При проведении инвентаризации земель населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области:

— проверяются ранее выданные документы на земельные участки (государственные акты, решения административных органов, земельно-шнуровые и похозяйственные книги, договора купли-продажи, дарения и свидетельства о наследовании и иные документы, подтверждающие право пользования земельными участками);

— устанавливаются владельцы и пользователи всех объектов недвижимости, уточняются площади земельных участков и имеющиеся на инвентаризируемом земельном участке ограничения и обременения.

3.4. Материалы инвентаризации рассматриваются на заседании Комиссии по инвентаризации земель населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — Комиссия)

При положительном заключении Комиссии материалы инвентаризации направляются главе администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области для принятия решения.

  1. Организация мероприятия.

4.1. Исходными материалами для проведения инвентаризации земель населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области служат графические, текстовые и правовые документы на земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.2. Организация и проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области возлагаются на Комиссию.

4.3. Администрация Мшинского сельского поселения принимает решение о порядке, очередности и сроках проведения инвентаризации земель.

— разработку плана и графика проведения работ по инвентаризации земель;

— согласование результатов инвентаризации земель в целом и рассмотрение материалов по итогам инвентаризации земель по каждому законченному кварталу, массиву, населенному пункту, по Мшинскому сельскому поселению в целом и подготовку предложений по совершенствованию земельных отношений и землепользования, и предоставление их на утверждение главе администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;

-организацию системы хранения материалов инвентаризации на бумажных и электронных носителях.

4.5. На Комиссию возлагается:

— рассмотрение сводных отчетов по итогам инвентаризации земель;

— подготовка предложений по совершенствованию земельных отношений и землепользования на территории населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;

— проведение разъяснительной работы о целях, задачах, проведения инвентаризации;

— сбор, изучение и анализ материалов;

— анализ технической, методической и технологической обеспеченности работ по инвентаризации земель.

4.6. Сбору, изучению и анализу подлежат следующие документы:

— материалы геодезических работ и топографических съемок, выполненных на территории;

— сведения генерального плана и другой градостроительной документации, правила землепользования и застройки, необходимые для проведения инвентаризации земель;

— материалы предыдущих инвентаризаций;

— документы и материалы по отводу земельных участков;

— материалы по выносу в натуру, установлению (восстановлению) и определению границ земельных участков;

— материалы исполнительных съемок, имеющие сведения о землепользователях (землевладениях);

4.7. На базе собранных и проанализированных материалов по проведению инвентаризации земель Комиссия осуществляет выполнение следующих работ:

— выбора технологии и проведения производственного этапа инвентаризации;

— создание рабочего инвентаризационного плана (схемы)

Мшинского сельского поселения

№ 131 от 24 апреля 2020 года

проведения инвентаризации земель

населенных пунктов Мшинского сельского поселения

Лужского муниципального района Ленинградской области

  1. Основные положения

1.1. Инвентаризация земель населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области не является формой земельного контроля и представляет собой процесс, связанный с определением количества, площади и местоположения всех земельных участков, объектов недвижимости, используемых гражданами и юридическими лицами для собственных целей.

1.2. Целью инвентаризации является выявление земельных участков:

— используемых без правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов;

— ранее предоставленных в установленном порядке, но не имеющих точно установленных границ;

— виды разрешенного использования которых подлежат определению (уточнению);

— права на которые не оформлены в установленном порядке;

— используемых с иными нарушениями земельного законодательства.

1.3. Задачами инвентаризации земель являются:

— приведение существующих земельных отношений на территории населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в соответствии с земельным законодательством;

— выявление всех землепользователей (землевладельцев) с установлением фактически сложившихся границ занимаемых участков, фактически их использованием и при необходимости принятия по ним соответствующего решения;

— выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним соответствующего решения;

1.4. Инвентаризация земель населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — инвентаризация) осуществляется путем:

— участия администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, комиссии;

— взаимодействия с государственными органами, уполномоченными в сфере регистрации прав на недвижимое имущество, земельных и налоговых отношений;

  1. Порядок проведения инвентаризации.

Рабочие группы и Комиссия по инвентаризации земель населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района

Ленинградской области

2.1. инвентаризацию осуществляют рабочие группы из сотрудников администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, представителей, осуществляющих муниципальный и государственный земельный контроль.

2.2. В состав рабочих групп могут включаться представители других муниципальных учреждений и предприятий, органов государственной власти и управления организаций, предприятий и учреждений иных форм собственности по согласованию с их руководителями, а так же органов внутренних дел.

2.3. Координацию деятельности рабочей группы осуществляет заместитель председателя Комиссии по инвентаризации земель населенных пунктов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее- Комиссия) и секретарь Комиссии.

Инвентаризация осуществляется путем обследования рабочими группами земельных участков физических и юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, со сбором материалов инвентаризации, а именно: выписок из ЕГРН на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости, сведений о платежах за использование земельных участков и иной документации, позволяющей определить площадь, границы, виды разрешенного использования и другие параметры, используемых земельных участков. По результатам обследования составляются перечни земельных участков с указанием фактического землепользования, сведений о постановке на кадастровый учет земельных участков, осуществление платежей за пользование земельных участков, выявленных нарушениях земельного законодательства.

2.4. Материалы инвентаризации предоставляются рабочими группами для последующего рассмотрения Комиссией.

2.5. Комиссия создается и прекращает свою деятельность на основании постановления главы администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

2.6. Деятельность Комиссии организует заместитель председателя Комиссии, который определяет дату, место и порядок ее заседаний, основной повесткой которых является рассмотрение материалов инвентаризации, определение (уточнение) вида разрешенного использования того или иного земельного участка (земельных участков), а так же перечень иных вопросов, связанных с инвентаризацией земель.

2.7. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал.

2.8. Подготовку заседания Комиссии осуществляет ее секретарь.

2.9. Заседание Комиссии правомочно, когда на нем присутствует более половины членов Комиссии.

2.10. На заседание Комиссии приглашается гражданин, использующий рассматриваемый земельный участок.

2.11. Извещение о заседании Комиссии носит заблаговременный характер и осуществляется не позднее, чем за 3(три) рабочих дня до его проведения.

2.12. К заседанию Комиссии ее члены в пределах своей служебной деятельности должны подготовить и иметь при себе документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

2.13. В ходе заседания Комиссии ее членами рассматриваются материалы инвентаризации, материалы землеустройства, правовая и градостроительная документация, а так же иные документы правообладателя (правообладателей) и лиц использующих земельные участки.

2.14. В случае необходимости членами Комиссии может быть принято решение о проведении выездного заседания для обследования территории с целью выявления ранее не учтенных, но используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков, и определения их вида разрешенного использования в соответствии с основными видами деятельности землепользователей и функциональной принадлежностью расположенных на обследуемых участках объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и т.д.).

2.15. По итогам заседания Комиссии выносится решение:

— об определении (уточнении) вида разрешенного использования (в случае необходимости);

— иные решения, связанные с организацией и проведением инвентаризации земель.

2.16. Решение Комиссии принимается большинством голосов путем открытого голосования.

2.17. Итоги заседания Комиссии оформляются протоколом, который ведет секретарь, утверждается председателем и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

2.18. По результатам рассмотрения Комиссией материалов инвентаризации земель в течение 10 рабочих дней с момента получения материалов инвентаризации и решения Комиссии об их согласовании, готовится письмо об определении (уточнении) вида разрешенного использования земельного участка и направляет его на рассмотрение главы администрации Лужского муниципального района.

2.19. Материалы проверок, выездов рабочих групп, протокол заседания Комиссии и постановление главы администрации об утверждении материалов инвентаризации земель и (или) определения (уточнения) вида разрешенного использования земельного участка по ранее отведенным земельным участкам (в случае рассмотрения данного вопроса) не позднее 10 рабочих дней с момента их утверждения направляются:

— в Лужский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области для привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

Мшинского сельского поселения

№ 131 от 24 апреля 2020 года

Комиссии по инвентаризации земель

населенных пунктов Мшинского сельского поселения

Лужского муниципального района Ленинградской области

  1. Председатель комиссии — глава администрации

Мшинского сельского поселения

Полтэф Михаил Альбертович

  1. Заместитель председателя

комиссии — заместитель главы администрации

Мшинского сельского поселения

Ушаков Александр Николаевич

  1. Секретарь комиссии — ведущий специалист по земельным вопросам

администрации Мшинского сельского поселения

  1. Член комиссии — ведущий специалист по управлению

и развитию инженерной инфраструктуры

администрации Мшинского сельского поселения

Гладышева Елена Владимировна

  1. Член комиссии — ведущий специалист по ГО, ЧС и ПБ

администрации Мшинского сельского поселения

Источник: http://xn--e1afggght7c.xn--p1ai/?p=7498


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *