Водительская карточка это что

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водительская карточка это что». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Проходите осмотр у терапевта. Если вы сдали кровь, то плазму можете сдать только через 2 месяца. Статьей 186 Трудового кодекса Российской Федерации;.

Карточка водителя

Ходят слухи, что каждый водитель должен иметь водительскую личную карточку. Так ли это, разберем в сегодняшней статье.

Что такое карточка водителя

Водительская карточка — это документ, который информирует, что определенное лицо имеют квалификацию водителя (шофера). Кстати, известно ли вам, в чем разница между водителем и шофером? Водитель — водит, шофер — водит машину и умеет ее ремонтировать своими руками.

  • личные данные — ФИО, дата рождения, место рождения, адрес прописки, данные паспорта;
  • фото;
  • данные из справки медицинского осмотра, которая предоставлялась перед сдачей экзаменов на права;
  • информация о прохождении обучения в автошколе (название школы, на какие категории учился, документ об окончании обучения);
  • результаты сдачи экзаменов в ГИБДД (ГАИ) — в вод. карточках до 1997 г.;
  • информация о ранее выданных водительских удостоверениях.

Лицо заполняет документ самостоятельно перед сдачей экзаменов и отдает его экзаменатору. После того, как теоретический и практический экзамены были сданы, документ выдается новенькому водителю. Некоторые ее сразу выкидывают, некоторые хранят.

Для чего нужна карточка водителя

Несколько лет назад, чтобы получить водительского удостоверение требовалась данная карточка. Сейчас же, дело обстоит иначе.

С 2014 года существует Постановление Правительства РФ №1097, а с сентября 2016 года был утвержден еще и административный регламент, который был утвержден приказом ГИБДД №995.

В 2018-2019 гг. в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1097 и Приказа№995 карточка водителя не требуется, так как в них нет упоминания об этом. Достаточно предоставить данные в ГИБДД перед сдачей экзаменов о прохождении обучения в автошколе только один раз. Поэтому, карточка далее не нужна.

В электронной базе ГИБДД есть все данные. Поэтому в случае открытия новых категорий или замене ВУ, водительская карточка также не требуется.

Образец карточки водителя

Вот один из видов документов о прохождении обучения на водителя.

В настоящее время данная карточка не выдается, поскольку ее не запрашивают.

Виды карточек водителя

Если карточка с автошколы утратила свою силу, то есть другие виды карт, которые актуальны. Это:

  1. Карточка для тахографа.
  2. Личная карта на предприятии.

Эти виды документов используются профессиональными водителями. Для частных владельцев легковых автомобилей они не нужны.

  • категории и разрешения;
  • стаж работы;
  • режим работы;
  • заключения мед осмотров;
  • факты при ДТП, если они были;
  • факты нарушения ПДД;
  • учет стажировок, инструктажей и других сведений.

Еще с 2013 года грузовые машины и автобусы должны быть оборудованы специальными тахографами. Тахограф — это спец устройство, которое фиксирует и контролирует параметры движения транспортного средства (скорость, время движения, время стоянки и т.д.). У водителя такого автомобиля должна быть карта, которую он вставляет в тахограф и происходит идентификация.

Перед использования ТС, водитель обязан установить карточку в тахограф. Все время движения и стоянки карточка находится в приборе. Все необходимые данные записываются. Карту необходимо вытащить после окончания работы.

Штраф за отсутствие прибора и карты для нее составляет для водителя от 1 до 3 тысяч рублей, для должностного лица, от 5 до 10 тысяч рублей.

Информация, которую тахограф записывает на карту нужна, например, в случае аварии. Там будут записаны, в каком режиме эксплуатировался автомобиль, какое было время отдыха и т.д.

Работодатель обязан скачивать данные с карты раз в 28 суток. Чип карты для тахографа имеет память на 28 суток, поэтому ее надо освобождать.

Чужие карты тахограф не считывает. Не допускается, чтобы водитель имел больше одной карты одинакового типа.

Где получить карту для тахографа

Карту выдают спец организации, которые имеют лицензию на данный вид деятельности. Этот электронный документ действует 3 года. Изготавливается в течение 10-14 дней.

В случае, если водитель потерял карту для тахографа или устройство сломалось, то водитель может ездить 2 недели и ему не выпишут штраф за это.

  • Карта СКЗИ (со средством криптографической защиты информации) стоит в районе 2 тысяч рублей.
  • Карта ЕСТР (европейский стандарт) — 3000 рублей.

  1. Заявление.
  2. Копия паспорта.
  3. Копия водительских прав.
  4. Копия СНИЛС.
  5. Фото 3,5х4,5 см.
  6. Образец подписи.
  7. Копия ИНН (идентификационный номер налогоплательщика требуется только для получения карты СКЗИ).
  8. Справка с места работы.

На копиях должны быть подписи руководителя и печати организации «Копия верна».

  1. Экзаменационная карточка водителя. (Сейчас не нужна).
  2. Личная карточка водителя организации. Выдается в отделе кадров.
  3. Пластиковая карта для тахографа. Требуется в обязательном порядке с 2013 года для грузоперевозящих транспортных средств и пассажирских перевозок.

Видео

Видеоинструкция. Карточка для тахографа. Как пользоваться.

Карточка для работы по странам Европейского союза.

Источник: https://autostuk.ru/kartochka-voditelya.html

Нужна ли по новым правилам водительская карточка, и что она из себя представляет? + Что такое личная карточка водителя на предприятии и карта для тахографа

Всем привет, Илья Кулик на связи! Услышали про водительскую карточку, что она должна быть у каждого, а сами её в глаза не видели? Не спешите бежать искать её сломя голову, лучше сначала прочитайте о том, зачем нужна водительская карточка что это такое и пригодится ли она вам.

Что это такое?

Водительская карточка – это документ, который является подтверждением получения лицом квалификации водителя и выдачи ему водительского удостоверения. В карточке водителя указываются:

  • личные сведения – Ф. И. О., дата и место рождения, адрес прописки, паспортные данные;
  • фотография;
  • информация о медицинской справке, полученной перед сдачей на права;
  • данные о прохождении обучения вождению – категория транспортных средств, название автошколы, документ, подтверждающий окончание водительских курсов;
  • результаты экзаменов в ГАИ – в карточках до 1997 года;
  • сведения о выданных водительских удостоверениях (В/У) – предусмотрена таблица с пятью строками, в которую заносится информация о каждом В/У при его выдаче.

Заполняется документ кандидатом в водители перед прохождением экзамена по вождению и отдаётся экзаменатору. После прохождения испытаний карточка выдаётся на руки новоиспечённому водителю вместе с правами и в дальнейшем хранится у него.

Когда нужна карточка водителя?

Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов вместо потерянных или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.

Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.

Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.

Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.

Причём даже до 2000 года при замене водительских «корочек» вместо карточки можно было предоставить любой другое подтверждение получения В/У, например, свидетельство об окончании автошколы или временное удостоверение.

Если же и этих бумаг автолюбитель найти не смог, автоинспектор был обязан сделать запрос в отделение ГИБДД, выдавшее удостоверение водителя, и при положительном ответе выдать права даже при отсутствии упомянутых документов.

Автоматизированные базы данных в то время только зарождались, и сведения о выдаче В/У хранились только в подразделении ГАИ по месту прописки гражданина и в МРЭО, непосредственно выдавшем права.

С 2000 года начали действовать новые Постановление Правительства №1396 и Приказ МВД №782, регулирующие порядок получения прав.

Водительская карточка в них фигурировала только как один из вариантов документа о прохождении обучения, обязательного при обмене В/У. Выдача её не предполагалась, как не было и утверждённой формы. И опять же, в случае отсутствия нужной бумаги ситуация разрешалась запросам в отделение Автоинспекции.

Поэтому, если вы сдавали получали права в третьем тысячелетии, не удивляйтесь что карточки водителя у вас нет. Правда, в некоторых подразделениях ГИБДД по старой памяти продолжали выдавать эту бумагу некоторое время. Кроме того, раньше можно было сдавать экзамен в ГАИ без обучения в автошколе, поэтому даже документ об окончании курсов автошколы есть не у всех.

Таким образом, всегда отсутствие водительской карточки не могло быть основанием для отказа в замене удостоверения водителя, хотя такие прецеденты происходили в некоторых отделениях ГАИ. Но, как вы теперь знаете, требовать этот документ при переоформлении В/У – незаконно.

В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства (ПП) РФ №1097, а с 1 сентября 2016 года и Административный регламент, утверждённый Приказом ГИБДД №995. Это актуальные в 2017 году документы. Предыдущие нормативно-правовые акты утратили свою силу.

И в ПП РФ №1097, как и в приказе МВД №995 нет никакого упоминания про карточку водителя. Более того, подтвердить прохождение обучения в автошколе документом в Автоинспекции требуется только один раз – при первом получении водительских прав, а также при открытии новых категорий.

А при замене В/У никакая бумага, подтверждающая квалификацию, не требуется. Ведь вся информация о выданных удостоверениях хранится в электронной базе ГАИ, доступ к которой имеют все автоинспекторы.

Как выглядит водительская карточка: скачать образец

Форма утверждена в Приложении №2 Приложения к Приказу МВД №860, изданному 30.12.1998. Как выглядит этот заполненный документ вы можете увидеть ниже.

По данной ссылке вы можете скачать Положение №2, содержащее образец бланка.

До 1997 года аналогичная бумага носила название «экзаменационная карточка водителя». Назначение и порядок использования у него был тот же самый. Отличие заключалось только в том, что на оборотной стороне отмечались результаты теоретического и практического экзаменов.

Вы можете посмотреть и скачать образец экзаменационной карточки, перейдя по ссылкам:

Где взять водительскую карточку?

В настоящее время выдача такой карточки не предусмотрена, да и применения для неё больше нет. При замене прав в Автоинспекции, для чего она и использовалась, её теперь не спрашивают и не выдают. И даже сведения о новых В/У в неё не вписывают. Поэтому получить эту бумагу невозможно, да и бессмысленно. Даже документ, утверждавший её форму давно утратил силу.

Если у вас нет водительской карточки, не переживайте, она вам не потребуется, получать его не нужно. Ведь раньше вы нормально жили и водили машину без неё. Если же экзаменационная карта у вас есть, можете оставить её на память, а можете и выкинуть, никакой роли она сейчас не играет.

Какие ещё бывают карточки водителя

Итак, водительская карточка, как документ об обучении вождению, ушла в историю. Но это словосочетание имеет и другие значения, актуальные по сей день. Эти именем называют:

  • карту для тахографа;
  • личную карточку на предприятии.

Оба этих документа применяются, когда вождения автомобиля – профессиональная деятельность, поэтому обычные автолюбители с ними не сталкиваются.

Для правильной организации работы шофёров и для обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств, сведения о водителях организации фиксируются в личной карточке работника, которая оформляется и хранится в отделе кадров компании.

Специальной утверждённой формы для неё не существует, поэтому каждая организация разрабатывает свой бланк, как правило, на основе Унифицированной формы Т-2, утверждённой постановлением Госкомстата №1 05.01.2004.

В стандартный для всех служащих бланк, содержащий общую информацию о работнике, приёме на работу, квалификации, отпусках и другом взаимодействии с работодателем, добавляется информация, характерная только для водителей транспортных средств:

  • Категории и разрешения;
  • Стаж;
  • Режим работы;
  • Результаты медосмотров;
  • Факты нарушения ПДД;
  • Случаи участия в авариях;
  • Учёт прохождения стажировок, инструктажей и т. п.

Образец документа для учёта сведений о работнике-водителе на предприятии доступен для скачивания по ссылке.

С 2013 года автобусы и грузовики должны оборудоваться тахографами. Это специальные устройства, которые контролируют и фиксируют параметры движения автомобиля, такие как скорость, время движения и стоянки и так далее. Водитель, управляющий авто с таким оборудованием должен иметь специальную карту, при помощи которой он идентифицируется прибором.

Эта карта пластиковая, наподобие банковской, и содержит текстовые сведения о её владельце, а также электронный чип, при помощи которого происходит взаимодействие с прибором-тахографом, а также запись и хранение информации.

Перед началом работы водитель должен установить карточку в прибор. Все необходимые данные о режиме движения будут фиксироваться на ней. Извлекается карта, когда шофёр заканчивает работу.

Вождение без использования в установленном порядке электронными тахографическими устройствами, когда они необходимы, карается штрафами. Причём наказанию подвергается как водитель (1-3 тыс. р.), так и должностное лицо, отвечающее за оборудование (5-10 тыс. руб.).

Сохранённая информация служит для контроля за действиями шофёров в части соблюдения режима движения/отдыха, соответствия скорости разрешённой, а также могут пригодиться при разборе нештатных ситуаций, ДТП, и прочего.

Работодатель обязан считывать раз в 28 суток все данные. Именно на этот срок рассчитана ёмкость памяти чипа, установленного в карте. Сведения, фиксируемые тахографическими устройствами, а также правильность обращения с ними проверяют и контролирующие органы.

В настоящее время существует три типа тахографов, для каждого из которого должна применяться своя карта, с «чужой» он просто не будет работать:

  • Со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) российского стандарта;
  • Европейского стандарта (ЕСТР);
  • По техрегламенту без СКЗИ российского стандарта (могут быть использованы только при дооборудовании модулем СКЗИ)

А вот в автомобиле всегда устанавливается только один тахограф. Поэтому если водитель работает на нескольких машинах с разными типами устройств, ему необходимо иметь две или три карточки. В то же время недопустимо, чтобы у одного лица было две и более карт одного типа.

Карта водителя для приборов со СКЗИ.

В случае замены, например, в связи со сменой места жительства старый электронный документ в обязательном порядке сдаётся в организацию, выдавшей его, где деактивируется.

При работе с тахографом также используются другие карты, аналогичные водительской, но предназначенные для пользования руководством предприятия, сервисными работниками и т. п.

Выдают карты специальные организации, имеющие советующую лицензию. Список лицензированных компаний можно найти на сайте Росавтотранса. Действует электронный документ три года.

Срок изготовления – от 10 до 14 рабочих дней. Ведь только две недели можно ездить без карты в случае её утраты или поломки, то есть с неработающим тахографом. Стоимость – около 2000 р. для СКЗИ-карт и 3000 р. для ЕСТР. Цена не фиксированная, зависит от конкретной фирмы-изготовителя. Как правило, при заказе сразу нескольких карт (что удобно для компании) предоставляется скидка.

Карта ЕСТР или отечественного образца без СКЗИ. Внешнее оформление у них одинаково.

Для оформления карты потребуются:

  • Заявление;
  • Удостоверение личности – копия;
  • Водительские права – копия;
  • СНИЛС — копия;
  • Фотография 3,5×4,5 см;
  • Образец подписи;
  • ИНН – копия (только для СКЗИ);
  • Ходатайство-справка с места работы.

Копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя и иметь надпись «копия верна».

Подведём итоги

  • Экзаменационная водительская карточка в настоящее время не выдаётся и не используется при взаимодействии с ГИБДД;
  • Личная карточка работника-водителя ведётся в отделе кадров организации;
  • Пластиковая карта нужна для тахографа, обязательного при грузо- и пассажироперевозках.

Заключение

Вот и разобрались, что же такое водительская карточка и зачем она нужна. Документ-подтверждение выдачи водительского удостоверения, вопрос о котором волновал большинство автолюбителей, утратил свою актуальность. А вот работникам автотранспортных предприятий приходится иметь дело личной картой водителя, и картами для тахографа.

А у вас есть экзаменационная карточка? Выдавали вам её или нет? Хранится она у вас или давно потеряли? Пригодилась она, когда крайний раз меняли права? Расскажите в комментариях! Там же можете задавать вопросы по теме.

На этом всё. Подписывайтесь на рассылку статей, делитесь ссылкой в соцсетях. До скорого!

П.С.: На фотографиях в статье Audi A5 Sportback. Изображения взял здесь: drive2.ru/r/audi/461055738047889508.

Сегодня сталкнулись с проблемой,муж менят водит. права,стаж водителя с 1993г.,замена прав через 10 лет,прошлые права получал в этом же гаи,запросли карточку водителя или документ об обучении,предоставить мы не смогли,не нашли,представитель гаи урезала водител.стаж на 16 лет и дату поставила с предыдущих прав 2009год ,а еще сказала ,что база данных в гаи каждые 5 лет меняется и данные не сохраняются,хотим подать жалобу на сотрудника гаи,ведь в предыдущих правах была дата выдачи первональных прав.

Если в предыдущих правах стояла дата выдачи первональных прав, то сотрудники ГИБДД обязаны ее учитывать при перерасчете водительского стажа в новых правах.

Касательно стирания информации баз данных ГИБДД раз в 5 лет – это, скорее всего, оправдательный бред оператора. Если такое и происходит, то по халатности, а не по какому-либо закону, нормативу или распоряжению. То есть проблема несохранения данных в базах ГИБДД, которые там были, не ваша, а ГИБДД.

Касательно урезания водительского стажа по правам, выданным до рубежа 2000-х гг., то тут да – проблема эта массовая, связанная с внедрением электронного учета. Как правило помогает предоставление свидетельства об обучении или карточки водителя. Конечно, многие их утратили. Но вы можете восстановить данные и получить дубликат свидетельства обучения в той автошколе, где это обучение проводилось.

Если же автошкола уже закрылась, то проблема тоже решаема: по правилам, при закрытии деятельности автошкол, все документы на учеников (свидетельства) и личные дела они обязаны были сдавать в Министерство образования. Нужно обратиться в отделение Минобразования вашего района с паспортом, попросить поднять данные из архива и выдать вам копию свидетельства об окончании автошколы. Но это действует только для легальных автошкол. Если автошкола оказалась нелегальна, то водителю лучше вообще не заводить разговор о водительском стаже в ГИБДД т. к. под угрозой может оказаться действительность водительских прав.

При этом срока действия свидетельства об окончании автошколы как такового нет. А при оформлении ОСАГО, если водительский стаж подтвердить нечем, его записывают со слов страхователя (однако при спорах о величине страхового возмещения проблема подтверждения ВС может снова всплыть).

У меня проблема такая: В Сочи, в Краснодарском крае изъяли права, так как в базе они фиксируются как «В розыске», получал в Вологодской области. Мне выдавали первые права в 2009 году, я их потерял и восстановил в 2011, на сайте в базе написано что через 7 дней после получения на них наложили «Розыск». Видимо перепутали полоротые сотрудники, которые вносили в базу, в итоге это стало известно в 2018. Сотрудники пожали плечами и изъяли, объяснив что им всё ровно, они ссылаются на базу. Как мне теперь восстановить права за счет ошибки органов? Прежние права уже утилизированы.

Вам нужно было сразу письменно обжаловать действия работников ГИБДД, изложив в жалобе на имя начальника подразделения всем перечисленные доводы и обстоятельства. Но положенные на обжалование 10 дней истекли (согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП) и теперь нужно действоватьиначе: если пропуск срока обжалования небольшой, то можно подать ходатайство (с суд или вышестоящему должностному лицу) о его восстановлении, согласно ч. 2 ст. 30.1 КоАП; но если срок нарушений со стороны ГИБДД большой, как в вашем случае, то дело решается в суде. Тут есть срок исковой давности в 3 года, но в вашем случае он начал истекать с 2018 года – с момента, когда вы узнали о том, что ваши права нарушены. Нарушение ваших прав работниками ГИБДД может быть обжаловано в районном суде по месту нахождения подразделения ГИБДД, в котором допустили ошибку (территориальная подсудность при подаче жалобы определена в Постановлении Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 г.). Шансы на решение суда в вашу пользу высокие – на основании решения суда вам должны выдать новое действенное удостоверение без сдачи экзамена и медкомиссии. Касательно того, что сотрудники ГИБДД «пожали плечами и им все равно» – подобное отношение к работе неправомерно с их стороны т. к. неверные данные баз ГИБДД, если их оспаривает водитель (даже устно) операторы обязаны перепроверить на предмет выявления ошибки. Если ошибка выявлена, то далее ее исправление ложится на работников ГИБДД (с возможными служебными взысканиями для виновных). Вот почему вас отшили, сославшись на базу и сказав «нам все равно».

Кстати: компенсацию за понесенные расходы вы вправе требовать с ведомства МВД. С точки зрения ВС РФ, если вина водителя не была установлена. Согласно ст. 45 Конституции РФ водитель имеет право защищать свои права всеми не запрещенными законом способами. Также, согласно ГК РФ, водитель вправе требовать возмещение убытков, связанных с тратами по устранению нарушения его законных прав – вред, который был причинен гражданину государственными органами, должностными лицами или органами самоуправления, подлежит возмещению. Согласно действующему законодательству, возмещение ущерба происходит за счет казначейства РФ или местной казны. Также имеется законопроект, которым предусматривается прямая компенсация водителям, которые незаконно лишились прав (закон пока не принят).

Источник: https://kulikavto.ru/poluchenie/voditelskaya-kartochka-chto-ehto-takoe-kak-vyglyadit-i-zachem-nuzhna.html

Что такое личная карточка водителя и нужна ли она в 2018 году

Личная карточка подтверждает факт сдачи водителем теоретической и практической части экзаменов, свидетельствующих о получении уровня знаний, достаточных для обеспечения безопасного управления транспортным средством. Ее форма была утверждена Приказом МВД № 860 от 30.12.1998 года. Ввиду возможности ведения электронного документооборота, карточка может не оформляться в бумажном виде, а храниться в электронном, в специальной базе ГИБДД. Кто и с какой целью заводит личную карточку и где она хранится? Где можно ее получить и нужна ли она в обязательном порядке? Зачем личные карточки водителя нужны на предприятии? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Как выглядит карточка?

Бумажный вариант личной карточки оформляется на специальном бланке. На нем обязательно должно быть фото водителя, указаны его паспортные данные, сведения о медицинском учреждении, в котором претендент на права проходил специальное обследование и получил заключение, свидетельствующее о соответствии состояния здоровья регламентированным требованиям. В отдельной графе указывается наименование автошколы, где гражданин проходил обучение, категория, присвоенная водителю по завершению обучающего курса, дата и место проведения экзаменационного мероприятия сотрудниками ГИБДД, а также номер водительского удостоверения, выданного после сдачи экзаменов. На рисунке 1 представлен образец такой карточки.

В водительской карте помимо базовых сведений о водителе вносится дополнительная информация о владельце документа. Она может быть связана с необходимостью ношения очков или контактных линз при управлении транспортом или наличия медицинской справки, при имеющихся нарушениях здоровья. Различают несколько видов карточек водителя транспортного средства личная или экзаменационная; учетная, применяемая на предприятии с целью сбора информации о работнике для определения его оптимального режима деятельности и обеспечения безопасности движения, а также пластиковая для тахографа, имеющая вид индивидуального чипа, выдаваемого шоферу для беспрепятственной идентификации.

Когда документ может понадобиться?

Водительская карта является одним из обязательных документов, входящих в их общий пакет, предъявляемый на рассмотрение уполномоченным лицам при восстановлении прав на управление транспортным средством. Карточка необходима к предъявлению при замене водительского удостоверения по причине корректировки сведений, касающихся личных данных владельца документа или кардинальной смены его внешности. Она также предъявляется при продлении срока действия водительского удостоверения в случае, если истек срок его действия.

Личная карточка заводится в образовательном учреждении, в котором водитель проходит обучение. Ее оригинал и копия передается для заполнения в подразделение ГИБДД. После завершения экзаменационных процедур его уполномоченные представители вносят в документ сведения в соответствии с требованиями нормативно-правовых источников. Таким образом, забрать документ можно в том подразделении Госавтоинспекции, где водитель проходил экзаменационное тестирование.

Оформленная карточка передается на хранение водителю. Современные технологии позволяют осуществлять хранение и обмен информацией в электронном виде. Поэтому в 2018 году документ на руки могут и не выдать. Однако водителю при получении прав следует поинтересоваться у уполномоченных сотрудников ГИБДД о том, будет ли ему выдана на руки карточка, или ее электронный вариант будет храниться в архиве или в специальной базе данных.

Можно ли восстановить документ?

Ввиду различных жизненных обстоятельств, водительская карточка может быть утеряна или информация, отображенная на ней может быть нечитабельной из-за потертости или ветхости. Можно ли в таких ситуациях восстановить документ? Если водитель недавно получил право управления транспортным средством, то восстанавливать карточку не придется, поскольку в специальной базе ГИБДД информация будет храниться еще долго. Для получения документа достаточно оформить соответствующий запрос. Однако, если обучение было пройдено давно, особенно во времена, когда база ГИБДД еще не сформировалась, то для получения дубликата документа необходимо сделать запрос в учреждение, в котором было получено образование.

Зачем личные карточки водителя нужны на предприятии?

В личную карточку водителя, которая хранится на предприятии, вносятся сведения, касающиеся режима вождения конкретного человека. Информация о водителе отображается также в его личной карточке работника, оформляемой кадровыми сотрудниками, которые отвечают за ее хранение. Анализ сведений, указанных в документе позволяет правильно организовать работу шоферов и обеспечить безопасную эксплуатацию транспортных средств. В бланке содержатся следующие сведения:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • Дата приема на работу;
  • Порядок взаимоотношений с работодателем;
  • Категории и разрешения;
  • Стаж;
  • Режим работы;
  • Сведения из справки о прохождении медицинского осмотра;
  • Наличие нарушений ПДД;
  • Отметки об авариях;
  • Учет стажировки и инструктирований.

Регламентированная форма документа отсутствует, поэтому представители предприятия вправе импровизировать. В основном используется бланк, применяемый для всех сотрудников субъекта предпринимательства. Его отличие от стандартного образца заключается в наличии дополнительной информации, характерной только для водителей транспортных средств. При этом перечисленная выше информация должна быть отражена в документе в обязательном порядке.

Заключение

В обязанности уполномоченных представителей ГИБДД не входит выдача личной карточки водителя. Это связано с внедрением компьютерных технологий, позволяющих организовать электронный документооборот. Все данные хранятся в электронной базе, которые доступны по запросу, оформляемому в случае необходимости получения сведений из документа. Однако, в некоторых ситуациях, сотрудники, работающие по старинке, требуют предъявления карточки, несмотря на то, что законодательные основания на такие действия у них отсутствуют.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://insur-portal.ru/prava/lichnaya-kartochka-voditelya

Что такое карточка водителя и какие виды бывают

У многих автолюбителей со стажем до сих пор имеется экзаменационная водительская карточка – документ, в котором отражена основная информация о водителе. В данной статье разберем, что она собой представляет и нужна ли сейчас, а также поговорим о ее далеком аналоге – карте с электронным чипом для тахографа, которая используется в профессиональных грузовых и пассажирских перевозках.

Личная карточка водителя: понятие и законодательное регулирование

Личная карточка водителя – разновидность документа, который содержит персональную информацию о водителе. В зависимости от вида карты, она имеет различный стиль оформления и содержит разные сведения.

В соответствии с Приказом МВД от 30.12.1997 № 860 и Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 существовала экзаменационная водительская карточка, выполненная в бумажном варианте. Фактически она объединяла все сведения о водителе и имеющихся у него документах в одной справке. Карточка выдавалась после сдачи экзамена в ГИБДД, карточку нужно было предъявить в экзаменационный отдел, чтобы получить новые права, а также в случае истечения их срока действия либо замены по причине порчи или утери.

Впоследствии было введено несколько иных видов карт водителя, отдаленно напоминающих экзаменационные карточки. Их внедрение был обусловлено изменениями в законодательстве, в частности – внесением новых правовых норм в Федеральные законы № 127-ФЗ и № 102-ФЗ. На этом основании Приказом Минтранса № 36 были введены дополнительные электронные документы, контролирующие работу тахографа грузовых автомобилей и междугородних автобусов.

Виды карт

В быту под термином «карточка водителя» обычно понимается экзаменационная карта. Этот документ содержал:

  • личную информацию о водителе (ФИО, место и дату рождения, место проживания, серию и номер паспорта);
  • сведения о прохождении медицинского освидетельствования, номер медицинской справки и наименование выдавшего ее учреждения;
  • информацию о прохождении обучения на управление ТС соответствующей категории, серия, номер и дата выдачи свидетельства об окончании автошколы;
  • фотографию;
  • информацию о ранее выданных удостоверениях.

Для контроля работы тахографа грузового автомобиля или пассажирского автобуса используются следующие виды карт:

  • водителя;
  • предприятия;
  • мастерской;
  • контролера.

Современная карта для тахографа представляет собой электронный чип, в котором содержится информация о режимах труда и отдыха, а также о соблюдении правил остановки водителями. Карта водителя вставляется в приемный слот тахографа в начале рабочей смены и фиксирует все действия водителя.

Дополнительно режим работы водителя контролируется картой предприятия. Она выдается собственнику (руководителю) организации или ИП, занимающемуся грузоперевозками. Карты мастерской выдаются сотрудникам автомастерских, аккредитованным на считывание, изменение и выгрузку информации с приборов учета. Карта контролера выдается инспекторам Ростехнадзора или сотрудникам ГИБДД.

Нужна ли экзаменационная карточка водителя сейчас

Экзаменационная карта водителя – давно устаревший документ. Ее выдача была прекращена еще в 2000 году. Тогда же было отменено действие нормативно-правовых актов, в которых она была упомянута. Например, ныне действующие Постановление Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС» и Административный регламент МВД по проведению экзаменов и выдаче прав не содержат никаких упоминаний о водительской карточке водителя.

Сейчас этот документ сохранился лишь у тех, кто впервые получал или менял права в 90-е годы или ранее. Но даже тогда его отсутствие не являлось основанием для окончательного отказа в выдаче прав. При необходимости, его могли заменить оригиналы документов, например, свидетельство об окончании автошколы или временное водительское удостоверение. Если и таких документов у водителя не имелось, то сотрудник ГИБДД мог сделать запрос в то отделение, в котором водителю ранее были выданы права. Положительный ответ на запрос позволял получить В/У. Поэтому даже в 90-е годы отсутствие карты не являлось непреодолимой проблемой для водителя.

Конечно, нельзя однозначно исключать, что еще остались подразделения ГИБДД или сотрудники, которые могут потребовать карточку у обратившегося для получения или замены прав водителя. Однако такие случаи крайне редки и противоречат действующему законодательству.

В 2020 году карточка водителя не выдается, она не входит в число документов, необходимых для замены или выдачи водительского удостоверения.

Правила выдачи водительских удостоверений в 2020 году

Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Внедрение новых технологий привело к тому, что водителю достаточно лишь раз предоставить все необходимые документы, например, свидетельство об окончании автошколы. После этого все сведения будут храниться в базе ГИБДД в электронном виде.

В Постановлении Правительства РФ № 1095 и Приказе МВД № 995, устанавливающем Административный регламент, к числу необходимых документов отнесены:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у (в случае первоначального получения прав, открытия новой категории, замены удостоверения в связи с истечением срока действия);
  • свидетельство об окончании автошколы (после обучения в автошколе);
  • водительское удостоверение (при наличии).

Требование любых других документов, в том числе и карточки водителя, является незаконным.

Карта для тахографа

Карта для тахографа позволяет контролировать периодичность труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов во время совершения междугородных (международных) перевозок. Нарушение норм времени управления является одной из важнейших причин совершения ДТП с участием крупнотоннажных автомобилей. Как правило, такие аварии заканчиваются серьезными последствиями.

В связи с этим для водителей, занятых в пассажирских и грузовых перевозках, установлены следующие стандарты работы:

  • продолжительность трудового дня – не более 9 часов (дважды в неделю можно переработать на 1 час);
  • максимальная непрерывная длительность движения – не более 4,5 часов в день с последующим отдыхом не менее 45 минут;
  • обеденный перерыв продолжительностью от получаса до 2 часов;
  • общее количество рабочих часов в неделю – не более 56 часов, за 2 недели – не более 90.

В отдельных случаях предусмотрены исключения, позволяющие нарушать установленные нормы труда и отдыха. Например, водителям, работающим в госструктурах, а также управляющим маршрутным транспортом, позволяется не соблюдать указанные условия работы.

Карта водителя – чип в пластиковом корпусе, открывающий доступ к контролирующему прибору (бортовому самописцу). Каждая карта персонифицирована – она содержит полную информацию о водителе (ФИО, адрес, подпись, номер СНИЛС, срок действия и т. д.).

Во время работы карта вставляется в слот тахографа, а водитель вводит личный пин-код. После этого ему нужно указать режим работы (отдых или работа). Во время движения тахограф будет автоматически фиксировать все действия водителя.

Считывать с информацию с карты необходимо не реже, чем раз в 28 дней. Загруженная информация хранится в компьютере не менее 1 года, при необходимости она предоставляется сотрудникам Ространснадзора.

Карта водителя принадлежит непосредственно самому работнику. При увольнении из организации водитель оставляет ее себе.

В России распространено 2 вида тахографов и, соответственно, карт для них:

  • СКЗИ – для работы на внутренних грузоперевозках;
  • ЕСТР – для международных рейсов.

Организации, работающие на ближних перевозках и не попадающие под действие закона № 127-ФЗ, но желающие контролировать деятельность своих водителей, могут установить тахографы и выдать сотрудникам карты без СКЗИ.

Карту предприятия получает собственник юридического лица, занимающегося грузоперевозками. Также подобный документ должен получить индивидуальный предприниматель, занимающийся аналогичной деятельностью. С помощью карты предприятия можно контролировать режим работы и отдыха водителей. Она выдается на все предприятие, то есть с ее помощью можно загружать информацию с нескольких машин. Карта выдается на срок от 3 (СКЗИ) до 5 (ЕСТР) лет. Рекомендованная периодичность считывания данных – 56 суток.

Карта мастерской выдается аккредитованным сервисным автомастерским, занимающимся настройкой, калибровкой и обслуживанием тахографов автомобилей, попадающих под действие закона. Данный вид карт также позволяет загружать сведения о совершенных рейсах и режиме работы двигателя во время поездки.

Карта инспектора – инструмент контроля, который позволяет сотрудникам ГИБДД или Ространснадзора получать информацию о режиме труда и отдыха водителей грузовиков.

Несоблюдение норм времени управления транспортными средствами является административным правонарушением и наказывается штрафом – от 1,5 до 2 тыс. руб. для водителей. Для должностных, юридических лиц или ИП размеры штрафа больше.

Как получить карту водителя

Выдачей карт занимаются организации, аккредитованные в Ространснадзоре. При обращении нужно предоставить следующие документы:

  • действующие водительские права категории C, D или E;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • заявление на получение карты, присоединение к регламенту, регистрацию и создание сертификата физического лица.

Стоимость карты СКЗИ для физического лица составляет от 2 до 3 тыс. руб. Карта ЕСТР обойдется в 3-4 тыс. руб. Конкретная цена устанавливается организацией, аккредитованной в Ространснадзоре.

Источник: https://spbavtoshkola.ru/blog/lichnaya-kartochka-voditelya


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *