Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Распределения по округам рф коммерческих организаций ведущих свою деятельность 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Посол Таджикистана в РФ Имомуддин Сатторов отметил, что многие нелегальные мигранты из Таджикистана проживают в России уже долгие годы. , сразу же после его легализации будет полностью обнулен предыдущий срок, в течение которого иностранный гражданин находился в России нелегально и иностранный гражданин сможет начать все с чистого листа получить новую миграционную карту, с которой можно будет встать на миграционный учет и оформить патент на работу. А вот если иностранец просто остался в России, когда срок пребывания закончился это 26-я статья.
Распределения по округам рф коммерческих организаций ведущих свою деятельность 2020
Российская Федерация — государство в Восточной Европе, Центральной и Северной Азии.
В состав Российской Федерации входят 85 субъектов, из которых 46 областей, 22 республики, 9 краев, 3 города федерального значения, 4 автономных округа, 1 автономная область. Всего в стране около 157 тысяч населённых пунктов.
абсолютное значение показателя по | значение в процентах от показателя по всей России | |
Площадь | км 2 | % |
Численность населения (по данным Росстата по состоянию на 31 декабря 2018 г.) |
чел. | % |
Общее количество действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (по данным Федеральной Службы Информации по состоянию на ) |
% |
входит в состав федерального округа.
Северо-Кавказский федеральный округ выделен из состава Южного федерального округа указом президента России Д. А. Медведева от 19 января 2010 года.
Центр федерального округа — Пятигорск.
В состав Северо-Кавказского федерального округа входят шесть республик и один край:
Южный федеральный округ образован указом президента Российской Федерациии от 13 мая 2000 года.
Центром федерального округа является Ростов-на-Дону.
Центральный федеральный округ образован указом президента Российской Федерациии от 13 мая 2000 года.
Центр федерального округа — Москва.
Северо-Западный федеральный округ образован указом президента Российской Федерациии от 13 мая 2000 года.
Центр федерального округа — Санкт-Петербург.
Приволжский федеральный округ образован указом президента Российской Федерациии от 13 мая 2000 года.
Центр федерального округа — Нижний Новгород.
Уральский федеральный округ образован указом президента Российской Федерациии от 13 мая 2000 года.
Центр федерального округа — Екатеринбург.
Сибирский федеральный округ образован указом президента Российской Федерациии от 13 мая 2000 года.
Центр федерального округа — Новосибирск.
Дальневосточный федеральный округ образован указом президента Российской Федерациии от 13 мая 2000 года.
Центр федерального округа — Хабаровск.
Распределение действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(по состоянию на )
Распределение действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
по регионам Российской Федерации
(по состоянию на )
Источник: https://xn--h1ari.xn--p1ai/Main/StatisticalInformation
Распределения по округам рф коммерческих организаций ведущих свою деятельность 2020
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Распределения по округам рф коммерческих организаций ведущих свою деятельность 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно документу, максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд руб. до 400 млн руб. Но максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику, по-прежнему составляет 1 млрд руб. Изменения внесены для того, чтобы банки могли предоставлять кредиты большему количеству субъектов МСП.
Летом 2020 года президент подписал Федеральный закон от 03.07.2020 № 185-ФЗ, который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.
Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальная сумма, как правило, составляет 600 000 руб. Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Поэтому все детали лучше узнавать на местах. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор. В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.
Принимаются заявки проектов от НКО, направленных на создание и развитие возможностей для реализации потенциала социально незащищенных групп населения (пожилых людей, взрослых людей с инвалидностью по слуху и зрению) или на повышение доступности среды. У конкурса также есть региональные ограничения. Общая сумма, распределяемая в рамках конкурса, составляет около 12 млн рублей.
В рамках конкурса распределяются гранты среди некоммерческих неправительственных организаций. Тематика проектов должна быть связана с поручениями и указами Президента России и относиться к следующим направлениям:
В рамках конкурса распределяется более 200 млн рублей. Конкурс предназначен именно для НКО, физические лица, коммерческие организации и общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами, не могут подать заявку.
территории округа не влияет на количество крупных предприятий. Большая их часть сосредоточена в ЦФО, СЗФО, ПФО, хотя размер занимаемой площади каждого из этих округов меньше УФО, СФО и ДВФО. В-третьих, доля продаж крупных предприятий округа в общем объеме продаж всех крупных предприятий уменьшается вследствие снижения ‘числа крупных предприятий. Исключение составляет лишь УФО, где число субъектов крупного бизнппплишь на два меньше, чем в СФО, а до ля продаж при этом больше на 3,7 %.
яние на национальную экономику в целом либо на ее сектора; крупный бизнес считают каркасом экономической системы, его движущей силой. Также они систематизировали формы существования крупного бизнеса в России, к числу которых отнесли интегрированную бизнес-группу, компанию, независимое предприятие.
Часть экономического сообщества придерживается мнения о невмешательстве государства в функционирование крупного бизнеса. Другая же часть, наоборот, считает, что бизнес должен подвергаться государственному регулированию. Влияние реформ регулирования бизнеса на экономический рост в 172 странах изучено Дж. И. Хайдаром [5]; результате этого исследования установлено, что в среднем каждая реформа, направленная на регулирование бизнеса, способствует росту ВВП на 0,15 %. Кроме того, С. Джанков и коллеги [4], Дж. И. Хайдар [6] показывают, что обременительные процедуры регулирования бизнеса отрицательно сказываются на экономическом росте.
Общественная палата Российской Федерации предлагает начать обсуждение реорганизации системы статистического учета некоммерческого сектора, в котором должны принять участие все заинтересованные стороны – сотрудники НКО, эксперты, представители профильных ведомств. Новая система статистического учета должна в первую очередь позволить ранжировать некоммерческие организации, показать реальные масштабы и направления их деятельности. Это важнейший шаг к настройке более тонкой системы поддержки и регулирования некоммерческого сектора.
Источник: https://mslaw.ru/sostavlenie-apellyatsionnoj-zhaloby/raspredeleniya-po-okrugam-rf-kommercheskih-organizatsij-vedushhih-svoyu-deyatelnost-2020
Информация о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
I. Достигнутый прогресс
По состоянию на 10 марта 2020 г., согласно данным Единого реестра субъектов МСП, в России насчитывается 5,96 млн субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), в том числе 2,54 млн юридических лиц, а также 3,41 млн индивидуальных предпринимателей.
Одним из основных показателей развития МСП является показатель «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с методикой расчета показателя занятости в сфере МСП, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 23 апреля 2019 г. № 239, его значение по состоянию на 10 августа 2019 г. составляет 19,12 млн. человек, по состоянию на 10 января 2020 года – 19,32 млн. человек.
Данные по среднесписочной численности работников субъектов МСП по итогам 2019 года будут предоставлены предпринимателями в ФНС России в первом квартале 2020 года и размещены в Едином реестре 10 августа 2020 года.
Базовое значение целевого показателя «Доля экспорта субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта» за 2018 г. составила 9,8 %. В соответствии с Федеральным планом статистических работ значение за 2019 год будет опубликовано ФТС России до 1 мая 2020 года.
Базовое значение целевого показателя «Доля МСП в валовом внутреннем продукте» за 2018 год составило 20,2 %. В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р, значение за 2019 год будет опубликовано Росстатом до 31 декабря 2020 года.
II. Средства и инструменты реализации деятельности по развитию субъектов МСП
Государственная поддержка МСП осуществляется Минэкономразвития России в соответствии с подпрограммой «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 (далее – Программа), в рамках которой средства федерального бюджета целевым образом распределяются между субъектами Российской Федерации на реализацию мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса.
Начиная с 2014 года, в рамках Программы активно формируется базовый перечень инфраструктуры поддержки субъектов МСП в каждом регионе, включающий в себя: центры поддержки предпринимательства, гарантийные фонды, микрофинансовые организации, инфраструктуру имущественной поддержки начинающих и действующих предпринимателей, центры компетенций в инновационно-производственной сфере.
В настоящее время Программа сфокусирована на формировании сервисной модели поддержки предпринимательства в целях обеспечения доступности базового перечня услуг для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность во всех 85 субъектах Российской Федерации.
Так, с привлечением средств федерального бюджета субъекты Российской Федерации реализуют мероприятия по созданию и развитию организаций инфраструктуры, которые осуществляют содействие развитию системы кредитования, поручительств, консультационную поддержку субъектов МСП, поддержку субъектов МСП в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также занимающихся разработкой и внедрением инновационной продукции или экспортом товаров (работ, услуг), имущественную поддержку субъектов МСП.
Указанные меры поддержки не имеют отраслевой направленности и доступны для всех субъектов МСП.
Для достижения целей и задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — Указ № 204), начиная с 2019 года Минэкономразвития России реализует национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – национальный проект), включающий в себя пять федеральных проектов:
— Акселерация субъектов МСП;
— Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию;
— Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;
— Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;
Национальным проектом предусмотрен постепенный рост занятости в МСП с учетом проявления эффекта от реализации мероприятий в последующих периодах.
Национальный проект структурирован таким образом, чтобы предложить необходимые меры поддержки предпринимателю на каждом этапе жизненного цикла развития бизнеса: от появления идеи начать бизнес, далее — регистрации и помощи в получении доступного финансирования, имущественной поддержки, до реализации проектов в отдельных отраслях (туризм, сельское хозяйство) и расширения бизнеса с выходом на экспорт.
Наполнение и группировка задач федеральных проектов, предусмотренных национальным проектом, осуществлена, исходя из эффективности таких мероприятий с точки зрения их влияния на достижение национальных целей, достаточности, а также необходимости с учетом текущих потребностей сектора малого и среднего предпринимательства.
В структуре национального проекта приоритизированы сроки мероприятий по разработке нормативных правовых актов, необходимых для решения задач национального проекта: внесение в законодательство Российской Федерации основных изменений, направленных на снижение административной и финансовой нагрузки на малые и средние предприятия, а также принятие актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих параметры реализуемых механизмов государственной поддержки. Это позволит создать условия для развития сектора малого и среднего бизнеса темпами, необходимыми для достижения целевых ориентиров.
Федеральные проекты «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»
В соответствии с Указом № 204 в качестве отдельной задачи национального проекта выделено создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства. Здесь основную роль играют федеральные проекты «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию», направленные на создание условий для перехода микропредприятий в разряд малых, а затем средних за счет расширения бизнеса и роста продолжительности жизни предприятий.
В целях решения задачи по увеличению доли малых и средних предприятия, где сосредоточен наибольший потенциал для роста числа занятых и добавленной стоимости, национальным проектом предусмотрена многоканальная система оказания финансовой, имущественной, образовательной поддержки МСП. Приоритизированы направления поддержки производственного и инновационного бизнеса — за счет реализации механизмов обеспечения доступа таких компаний к производственным площадям и мощностям на льготных условиях, поддержки субъектов МСП в целях их ускоренного развития в моногородах, а также поддержки экспортеров, являющихся субъектами МСП.
Наиболее значимые результаты реализации федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» за 2019 год.
1. Федеральный проект предлагает меры, которые позволят решить проблему сбыта товаров (работ, услуг) для субъектов МСП и расширить долю закупок у МСП, участниками которых являются только субъекты у МСП, с достижением общего объема закупок у субъектов МСП к 2024 году в размере 5 трлн. рублей.
В 2019 году объем закупок у субъектов МСП 1769 крупнейшими заказчиками составил 3,713 трлн. рублей (плановое значение на 2019 года – 3,0 трлн рублей). За аналогичный период 2018 года объем закупок у субъектов МСП составлял 3,058 трлн рублей.
Реализация в 2016-2019 годах решений Правительства Российской Федерации о введении обязательной квоты закупок у субъектов МСП и последовательном увеличении количества заказчиков с 35 крупнейших заказчиков в 2015 году до 1769 в 2019 году, которые обязаны обеспечить закупку у субъектов МСП, позволила достичь увеличения объема закупок у субъектов МСП с 1,511 трлн рублей в 2016 году до 3,713 трлн рублей в 2019 году при расширении номенклатуры закупок со 100 тыс. позиций в 2016 году до 439 тыс. позиций в 2019 году.
В 2019 году принято постановление Правительства Российской Федерации от 1 августа 2019 г. № 1001, предусматривающее увеличение «общей» квоты по закупкам у субъектов МСП до 20 % и квоты по «спецторгам» до 18%.
В период с 2016 года по 2019 год наблюдается увеличение количества субъектов МСП – поставщиков крупнейших заказчиков — с 35,7 тыс. в 2016 году до 114,9 тыс. субъектов МСП в 2019 году, а также увеличение количества договоров, заключаемых с субъектами МСП, со 109 тыс. в 2016 году до 453 тыс. договоров в 2019 году.
При этом по итогам 2019 года более 67 % в общем объеме закупок у субъектов МСП (2,5 трлн рублей) занимает продукция производственного назначения, более 12% или 460 млрд рублей – инновационная, высокотехнологичная продукция. Более 50% (233,1 млрд рублей) в объеме инновационной, высокотехнологичной продукции занимают поставки компьютерного, электронного и оптического оборудования и почти 25% (114,4 млрд рублей) продукты и услуги в области информационных технологий.
Кроме того, принят Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающий расширение горизонта планирования закупок для субъектов МСП до 3 лет. Указанные изменения позволят для субъектов МСП планировать свою закупочную деятельность в долгосрочной перспективе.
2. По состоянию на 1 января 2020 г. в 78 субъектах Российской Федерации осуществляют деятельность 78 головных центров «Мой бизнес».
На 1 января 2019 г. центры «Мой бизнес» работали в 21 субъекте Российской Федерации в количестве 1 центр на субъект Российской Федерации (при плановом показателе — 20 центров «Мой бизнес»).
По информации субъектов Российской Федерации, всего с начала 2019 года до 1 января 2020 г. центрами «Мой бизнес» было предоставлено: 636 076 услуги, проведено 26 997 мероприятий, в которых приняло участие 346 697 человек.
Также отмечаем, что доля уникальных субъектов МСП, охваченных услугами центров «Мой бизнес» в 2019 году составила 6,3% (плановый показатель – 3%).
Центры «Мой бизнес» позволяют сформировать в регионе сервисную модель оказания поддержки субъектам МСП, которая содержит информационно-консультационные, образовательные, имущественные, финансовые услуги для поддержки субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере инноваций и модернизации производства, а также экспорт товаров, работ и услуг (центры «Мой Бизнес» для предпринимателя являются аналогом «Мои документы» для гражданина).
3. При поддержке Фонда содействия инновациям по итогам 2019 года поддержано 283 малых инновационных предприятия.
В рамках федерального проекта Фонду содействия инновациям предоставляются средства федерального бюджета в целях предоставления грантов малым инновационным предприятиям по следующим направлениям:
— разработка и создание производства инновационной продукции под задачи крупного российского бизнеса (конкурс «Корпорации» — поддержано 4 заявки на общую сумму 200 млн. рублей);
— создание и (или) расширение производства инновационной продукции (конкурс «Коммерциализация» — поддержано 236 заявок на общую сумму 4 135,2 млн. рублей);
— осуществление НИОКР в сфере спорта, городской среды, экологии, социального предпринимательства» (конкурсы «Старт» и «Развитие-СОПР»- поддержано 43 заявки на общую сумму 237,3 млн. рублей).
4. В целях содействия выходу субъектов малого и среднего предпринимательства на экспорт в субъектах Российской Федерации создано и функционирует 79 центров поддержки экспорта.
Центры поддержки экспорта оказывают широкий спектр услуг, осуществляют проведение маркетинговых исследований, продвижение информации о компании за рубежом, организацию встреч и переговоров с иностранными партнерами, оказание помощи в сертификации поставляемой продукции на экспорт, заключении экспортного контракта, организации участия субъектов МСП в российских и иностранных выставочно- ярмарочных и конгрессных мероприятиях, а также
в бизнес-миссиях за рубежом.
По итогам 2019 года количество субъектов МСП, воспользовавшихся услугами центров поддержки экспорта, составило 19 958 единиц. При этом только в 2019 году 2 795 субъектов МСП заключили экспортные контракты с уникальными контрагентами на общую сумму порядка 1 896,0 млн. долларов США.
5. Мероприятие по созданию промышленных парков, технопарков реализуется в рамках федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» по мероприятию обеспечение льготного доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям. Для реализации в 2019 – 2021 гг. отобраны и законтрактованы 44 проекта промышленных парков и технопарков. В 2019 году объекты профинансированы в объеме – 5 703,2 млн. руб., из них 10 однолетних парков созданы в 2019 году и, с учётом завершения работ, будут введены в эксплуатацию до 31 марта 2020 г.
В рамках взаимодействия Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь, экспертными организациями (Ассоциацией кластеров и технопарков России), а также Минпромторгом России запланирован обмен опытом в развитии технопарков и промышленных парков обеих стран, а также возможные меры синхронизации поддержки резидентов МСП для обеспечения возможности их размещения и дальнейшей деятельности на территории выбранных ими технопарков (вне зависимости от страновой принадлежности).
Федеральный проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию» предусматривает многоканальную систему оказания финансовой поддержки, которая включает предоставление поддержки в рамках Национальной гарантийной системы с участием Корпорации МСП, АО «МСП Банка», региональной гарантийной инфраструктуры, предоставление микрозаймов предпринимателям государственными микрофинансовыми организациями по льготным ставкам, а также расширение лизинговой поддержки, внедрение альтернативных источников финансирования МСП, таких как выпуск облигаций и развитие краудинвестинговых платформ.
В 2019 г. в рамках федерального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» достигнуты следующие результаты:
1. Программа льготного кредитования (ставка 8,5 %) реализуется в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1764 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 — 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке» (далее – постановление № 1764, Программа).
Для участия в реализации Программы льготного кредитования субъектов МСП Минэкономразвития России отобрано более 90 уполномоченных банков, включая крупнейшие российские банки с развитой филиальной сетью, а также некрупные региональные банки, которые имеют опыт кредитования малого и среднего бизнеса.
По состоянию на 1 января 2020 г. по ставке 8,5 % заключено 11 362 кредитных соглашений на сумму 635,7 млрд. рублей.
2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. № 532 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям — субъектам малого и среднего предпринимательства в целях компенсации части затрат по выпуску акций и облигаций и выплате купонного дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже» в рамках программы субсидирования эмитентов субъектами МСП произведен выпуск облигаций на сумму 1,8 млрд. рублей.
3. В рамках федерального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» также финансируются мероприятия по созданию и развитию государственных МФО и РГО.
На докапитализацию МФО предусмотрено 24 637 601,3 тыс. рублей на весь период реализации федерального проекта, в том числе по годам:
2019 год – 9 993 964,0 тыс. рублей;
2020 год – 1 809 576,3 тыс. рублей;
2021 год – 720 000,0 тыс. рублей;
2022 год – 5 860 801,0 тыс. рублей;
2023 год – 5 400 000,0 тыс. рублей;
2024 год – 853 260,0 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что с 1 января 2019 года максимальный размер микрозайма по программе микрофинансирования увеличен до 5 млн. рублей. Увеличение размера микрозайма для МФО предпринимательского финансирования обусловлено формированием устойчивого спроса со стороны субъектов МСП на микрозаймы МФО. При этом предельный срок предоставления микрозайма в настоящее время составляет не более 3 лет.
В то же время в целях достижения показателя федерального проекта МФО могут разработать новые продуктовые линейки с различной процентной ставкой, сроком предоставления и размером микрозайма. Другими словами, Приказ МЭР от 14.03.2019 № 125, в том числе регулирующий деятельность МФО, дает немалые возможности для решения задач, стоящих перед субъектами РФ.
Так, требованиями Минэкономразвития России установлен дифференцированный подход к определению процентной ставки: в соответствии с Приказом № 125 применение той или иной процентной ставки за пользование микрозаймом зависит от категории заемщиков, а также от наличия или отсутствия залогового обеспечения микрозаймов.
Такой подход к государственной поддержке через государственные МФО позволит обеспечить доступ субъектов МСП к заемным средствам и увеличить объем выданных займов до 20 млрд. рублей ежегодно в количестве не менее 20700 единиц.
Итоги за 2019 год: количество выданных микрозаймов МФО за 2019 год составило не менее 19 450 единиц на сумму не менее 29 686 185,6 тыс. рублей; объем активных микрозаймов МФО по состоянию на 01.01.2020 составил не менее 35 631 894,1 тыс. рублей.
4. На данный момент Минэкономразвития России совместно с субъектами Российской Федерации также сформирована целая сеть РГО — в Российской Федерации создано 86 РГО.
В каждом регионе у предпринимателя есть возможность обратиться в такую организацию за предоставлением поручительства, гарантии в случае недостатка залогового обеспечения по кредиту.
Общий объем гарантийного капитала на 01.01.2020 всех РГО составил 53,31 млрд. рублей.
В то же время действующий портфель поручительств на 01.01.2020 всех РГО составил 92,69 млрд. рублей. Объем привлеченных субъектами МСП кредитных ресурсов, обеспеченных поручительствами РГО, достиг 136,97 млрд рублей на 01.01.2020 (план, зафиксированный на 2020 год в федеральном проекте – 104,068 млрд. рублей).
Необходимо отметить, что основной целью федерального проекта является упрощение доступа субъектов МСП к льготному финансированию, в связи с чем большая роль в достижении целей, задач и результатов федерального проекта отведена развитию Национальной гарантийной системы, объединившей все РГО вместе с АО «Корпорация «МСП» с 2015 года.
В целях дальнейшего развития НГС Минэкономразвития России совместно с АО «Корпорация «МСП» в настоящее время проводится работа по внесению изменений в Федеральный законот 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предусматривающих закрепление системы внутренних рангов для РГО, основанной на оценке финансовой устойчивости и эффективности деятельности РГО, а также полномочий АО «Корпорация «МСП» по присвоению указанных рангов.
5. Разработан и утвержден механизм субсидирования авансового платежа за счет средств федерального бюджета по лизинговым сделкам субъектов МСП (постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1920 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета лизинговым организациям на государственную поддержку лизинговых сделок субъектов малого и среднего предпринимательства»).
6. Разработан и утвержден механизм субсидирования затрат на обеспечение доступа к платформе для коллективного инвестирования (постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1898 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку российских организаций в целях компенсации части затрат на обеспечение доступа к платформе для коллективного инвестирования»).
7. В рамках реализации первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавируса, принято постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающее внесение изменений в постановление № 1764 в части упрощения требований к заемщику и отмены требований по максимальному суммарному объему кредитных соглашений на рефинансирование в рамках программы, а также внедрения возможности рефинансирования кредитных соглашений на оборотные цели, расширения возможности получения кредитов по льготной ставке микропредприятий в сфере торговли.
Федеральный проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности»
Федеральный проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» предусматривает реализацию мероприятий по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности.
Основные результаты федерального проекта.
1. В рамках реализации национального проекта принят Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – Федеральный закон № 422-ФЗ), в соответствии с которым с 1 января 2019 г. запущен эксперимент для самозанятых граждан в 4 субъектах Российской Федерации (г. Москва, Калужская область, Московская область, Республика Татарстан).
При этом, с 1 января 2020 г. эксперимент распространен дополнительно на 19 субъектов Российской Федерации (город федерального значения Санкт-Петербург, Волгоградская, Воронежская, Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский край, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Башкортостан), с июля 2020 планируется введение данного налогового режима на всей территории Российской Федерации.
2. Принят Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие», устанавливающий определение и порядок признания субъектов МСП социальными предпринимателями, который позволит им получать адресную поддержку.
Порядок признания субъекта МСП социальным предприятием и Порядок формирования перечня субъектов МСП, имеющих статус социального предприятия, утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г. № 773 «Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия». Первое внесение данных о социальных предприятиях в Единый реестр будет осуществляться 10 апреля 2020 года.
3. Мероприятия по выявлению и устранению барьеров нормативного характера осуществляются в рамках механизма «Трансформация делового климата» при активном участии бизнес-сообщества.
Минэкономразвития России реализуется проект «Трансформация делового климата» (далее — ТДК), который представляет собой механизм оперативного реагирования на запросы бизнес-сообщества (принят распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. № 20-р).
Цель ТДК – снятие существующих нормативных ограничений при ведении бизнеса, в том числе устранение избыточных, устаревших и противоречащих друг другу требований, содержащихся в федеральных нормативных правовых актах.
Ключевая особенность ТДК – максимально активное вовлечение предпринимательского сообщества в формирование повестки реформ. Бизнес включен в эту работу на всех ее этапах– от выявления существующих проблем бизнеса в различных отраслях и формирования путейих решения, заканчивая оценкой качества работы органов власти.
Источником инициатив в рамках ТДК могут быть не только представители предпринимательского сообщества, но и органы власти всех уровней (федерального, регионального, муниципального), деловые ассоциации, научные организации и т.д. ТДК является логическим продолжением системной работы Правительства Российской Федерации по реализации «дорожных карт» национальной предпринимательской инициативы.
На сегодняшний день в распоряжение Правительства Российской Федерации включено 217 инициатив по 15 направлениям в приоритетных сферах:
1) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) градостроительная деятельность и территориальное планирование;
3) повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совершенствование государственной кадастровой оценки;
4) таможенное администрирование;
5) международная торговля и развитие экспорта;
6) содействие развитию субъектов МСП;
7) регистрация и прекращение деятельности юридических лиц;
8) развитие человеческого капитала;
9) совершенствование корпоративного управления;
10) налоговое администрирование и фискальная нагрузка;
11) контрольно-надзорная деятельность;
12) предпринимательская деятельность в сфере сельского хозяйства;
14) развитие предпринимательства в сфере туризма;
15) защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.
Федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации»
Целью федерального проекта является вовлечение личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в сельскохозяйственную кооперацию для увеличения объемов и повышения качества производимой ими сельскохозяйственной продукции, увеличения занятости сельских жителей, повышения их доходов и, как следствие, улучшение качества жизни на сельских территориях, а также повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования.
Результатом реализации данной программы станет создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также вовлечение в субъекты МСП в сельском хозяйстве к 2024 году не менее 126 тыс. человек.
Порядок распределения средств государственной поддержки между субъектами Российской Федерации основывается на существующем потенциале развития малых форм хозяйствования в каждом конкретном регионе. В качестве одного из основных показателей при распределении субсидий используется количество запланированных регионами к созданию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее — СпоК), а также заявленные плановые показатели вовлечения новых членов в СПоК.
Для достижения поставленных задач федеральным проектом предусмотрены следующие мероприятия:
1. Создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (грант «Агростартап»).
Предоставление поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам («Агростартап») предполагает предоставление гранта в сумме до 3 млн. руб., но не более 90 % от общего объема затрат, предусмотренного разработанным бизнес-планом.
Использование средств гранта возможно на следующие направления: приобретение земельных участков, оборудования, животных, транспортных средств и другие необходимые для начала деятельности производственные активы.
Кроме того, если грантополучатель является членом кооператива, сумма гранта может быть увеличена до 4 млн. руб. при условии направления его части (не более 1 млн. руб.) в неделимый фонд соответствующего кооператива.
2. Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В целях объединения разрозненных сельхозтоваропроизводителей, в том числе личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в кооперативы в рамках федерального проекта оказывается государственная поддержка на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусматривающая предоставление средств по двум направлениям:
– На возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов кооператива по дифференцированной ставке.
Реализация данной меры позволит кооперативам обеспечить повышение цены закупки сельхозпродукции у своих членов, что создаст конкурентные преимущества перед сельхозтоваропроизводителями, сдающими произведенную продукцию на пункты заготовки самостоятельно.
– Возмещение до 50 % затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение имущества с целью передачи членам кооператива или внесения в неделимый фонд кооператива.
3. Обеспечение деятельности и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
В целях формирования системы информационно-консультационного сопровождения деятельности малых форм хозяйствования на селе в субъектах Российской Федерации определены центры компетенций, которые созданы в 82 субъектах Российской Федерации.
Центры компетенций осуществляют сопровождение деятельности сельхозтоваропроизводителей непосредственно на этапе их формирования, оказывая поддержку при регистрации хозяйств и кооперативов, подготовке бизнес-планов и технико-экономических обоснований, заявок на получение субсидий из федерального и регионального бюджетов, кредитов в кредитных организациях, организации подготовки и переподготовки кадров для малых агропредприятий и т.п.
Кроме того, деятельность центров компетенции направлена на технологическое сопровождение малого агробизнеса, внедрение в производство новых технологий и инноваций, содействие малым производителям в организации каналов сбыта продукции.
При этом одна из ключевых задач деятельности центров компетенции – обеспечить вовлечение граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, фактически осуществляющих производственную деятельность по выпуску товарной продукции, в организованную форму торговли, том числе через сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Основные результаты федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров» в 2019 году.
По состоянию на 1 января 2020 г. основной показатель федерального проекта – количество вовлеченных в субъекты МСП в агропромышленный комплекс (АПК) – исполнен на 133 % и составил 24 234 чел. (план – 18 216 чел.), в том числе:
создано новых субъектов в АПК – 5107 ед. (план – 1714 ед.); принято работников в крестьянско-фермерские хозяйства, получивших грант «Агростартап» – 3304 чел. (план – 2932 чел.);
принято новых членов сельскохозяйственных кооперативов из числа субъектов МСП
и личных подсобных хозяйств – 15 823 ед. (план – 13 570 ед.).
Показатель результативности реализации федерального проекта – количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, составил 2304 субъектов МСП (план – 1561 ед.).
Федеральный проект «Популяризация предпринимательства»
Федеральный проект «Популяризация предпринимательства» направлен на повышение привлекательности предпринимательства и стимулирование интереса различных групп граждан к бизнесу как к той форме занятости, которая обеспечит достойный образ жизни, и как следствие рост численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса.
Федеральный проект направлен на решение трех ключевых задач: создание положительного образа предпринимателя, выявление людей, склонных к ведению бизнеса, и их активное вовлечение в предпринимательскую деятельность. В рамах реализации федерального проекта предусматривается «таргетирование» мероприятий по выявленным группам целевой аудитории, что позволит значительно повысить эффективность коммуникации.
На решение указанных задач направлен комплекс мероприятий, в том числе проведение социологических исследований, в целях определения факторов, определяющих интерес граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, реализация федеральных информационных кампаний, разработка и проведение образовательных программ, курсов, в том числе модульных,
а также методик, направленных на развитие предпринимательских компетенций для каждой целевой группы: школьники, студенты, женщины, военнослужащие, уволенные в запас, пенсионеры, безработные, инвалиды.
Основные результаты федерального проекта «Популяризация предпринимательства» в 2019 году.
Негосударственным образовательным частным учреждением высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия», являющимся исполнителем, отобранному на конкурсной основе, разработаны 9 программ по подготовке тренеров в привязке к целевым группам федерального проекта «Популяризация предпринимательства» продолжительностью 40 академических часов.
По итогам завершения обучения участникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдавались удостоверения о повышении квалификации. Всего подготовлено 512 тренеров (плановое значение показателя – 225 тренеров), в том числе 226 из числа представителей региональных центров «Мой бизнес».
Развитию субъектов МСП в Российской Федерации способствуют принимаемые Правительством Российской Федерации решения в сфере нормативного регулирования.
За период 2017-2019 годы были приняты значимые изменения в законодательстве, которые оказывают положительное влияние на деятельность субъектов МСП, в том числе по следующим направлениям: расширение доступа субъектов МСП к закупкам; расширение критериев отнесения к субъектам МСП; кредитная и гарантийная поддержка, страхование вкладов субъектов МСП; повышение эффективности контроля и надзора; предоставление льгот в сфере налогообложения, упрощение отчетности; лизинговая поддержка; и другие направления поддержки субъектов МСП.
В целом необходимо отметить, что в Российской Федерации продолжают создаваться необходимые условия развития малого и среднего бизнеса.
Источник: https://www.postkomsg.com/regions/224894/
Организационно-правовые формы для ведения частного бизнеса в РФ
Схема составлена по состоянию на 21.11.2019.
На данной схеме приведены все возможные организационно-правовые формы для ведения предпринимательской деятельности физическими лицами и организациями.
Некоммерческие и государственные организации не рассматриваются.
Также не рассматриваются особенности правового положения кредитных, страховых, клиринговых организаций; специализированных финансовых обществ и обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных и паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций.
Самозанятый — физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход (далее — НПД)«.
Профессиональный доход — это доход физических лиц от использования имущества или от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников.
У самозанятых отсутствует необходимость государственной регистрации в качестве ИП и, соответственно, уплаты фиксированных страховых взносов. Индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, также имеют право применять НПД.
Налоговые ставки при НПД:
4% с реализации физлицам
6% с реализации юрлицам и ИП
Ограничения для применения НПД:
— Регионы в 2019: Москва, Московская область, Калужская область, Республика Татарстан;
с 2020 законодатели планируют присоединить больше регионов (законопроект на стадии рассмотрения).
— Выручка в год не более 2,4 млн рублей.
— Нельзя принимать наемных работников.
— Нельзя совмещать со специальными режимами.
— Нельзя оказывать услуги бывшим работодателям (в течение 2-х лет)
Ограничения по видам деятельности. Не применяется при:
— перепродаже товаров;
— реализации подакцизных товаров и товаров, подлежащих маркировке;
— реализации полезных ископаемых;
— заключении договоров поручения, комиссии, агентских.
Закон, регулирующий деятельность самозанятых:
Индивидуальный предприниматель — физическое лицо, состоящее на учете в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) с целью ведения предпринимательской деятельности без образования юридического лица.
В качестве ип могут быть зарегистрированы как граждане РФ, так и иностранные граждане, имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание.
Государственные служащие не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, и, следовательно, регистрировать ИП.
Есть виды деятельности, которые запрещены для ИП: например, охранная деятельность, розничная продажа алкогольной продукции, производство лекарственных средств и некоторые другие.
Имущество индивидуального предпринимателя неотделимо от его личного имущества, как физического лица, поэтому ИП несет ответственность по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе и личным.
К предпринимательской деятельности ИП применяются правила Гражданского Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона. Например, ИП приравнивается к физлицам, когда вопрос связан с ответственностью за правонарушения.
Индивидуальный предприниматель не обязан вести бухгалтерский учет, но обязан вести налоговый учет.
Налогообложение индивидуального предпринимателя:
ИП платит налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения.
По умолчанию ИП применяет общий режим налогообложения, то есть является плательщиком НДС, а вместо налога на прибыль платит НДФЛ.
Возможно применение следующих спецрежимов: упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход (до 2021 года), единый сельскохозяйственный налог, патент.
Фиксированные взносы:
С момента регистрации и до снятия с учета индивидуальный предприниматель обязан платить фиксированные взносы за себя в пенсионный и медицинский фонд, независимо от выбранного режима налогообложения и независимо от того, ведет он фактически деятельность или нет.
Размер фиксированных взносов для ИП в 2019 году:
на обязательное пенсионное страхование — 29 354 руб
на обязательное медицинское страхование — 6 884 руб
Итого: 36 238 руб
Размер фиксированных взносов для ИП в 2020 году:
на обязательное пенсионное страхование — 32 448 руб
на обязательное медицинское страхование — 8 426 руб
Итого: 40 874 руб
Кроме этого, с доходов, превышающих 300 000 рублей индивидуальный предприниматель дополнительно платит еще 1% на пенсионное страхование. Общая сумма платежа в пенсионный фонд не может превышать в 2019 году — 234 832 руб, в 2020 — 259 584 руб.
Законы, регулирующие деятельность ИП, разбросаны по различным правовым актам.
Вот наиболее важные из них:
Источник: https://finver.ru/blog/organizacionno-pravovye-formy-dlya-vedeniya-chastnogo-biznesa-v-rf