Госпошлина за техосмотр 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госпошлина за техосмотр 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Важно, что по условиям программы, кроме участка молодая семья вправе претендовать и на субсидию на строительство дома. подача заявления в местной администрации или в МФЦ, подача документов 1 удостоверяющие личность документы всех членов семьи; 2 выписки из домовой книги по месту прописки супругов; 3 выписки из ЕГРН об отсутствии недвижимого имущества у супругов. Таким образом, для участия в программе нужно собрать достаточно большой пакет документов, после чего подать его вместе с заявлением в местную администрацию.

Транспортный налог

Транспортный налог в Беларуси – это неофициальное название «Госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Транспортный налог также могут называть «налогом на дороги», а иногда – «платой за техосмотр», хотя последнее неверно, техосмотр – это контрольная процедура, которая оплачивается отдельно.

Уплата транспортного налога регламентируется законодательством и обязательна для большинства автовладельцев. Это важный момент – платят госпошлину именно владельцы транспортных средств.

Как определяется сумма транспортного налога?

Транспортный налог в РБ имеет несколько разных ставок, льготы и исключения из общих правил. Ставки транспортного налога зависят в первую очередь от:

  • вида и назначение транспорта: легковой, грузовой, мотоцикл и т.д.;
  • веса транспортного средства;
  • количества посадочных мест;
  • принадлежности транспортного средства физическому или юридическому лицу.

На порядок оплаты транспортного налога также влияет возраст авто, но его общая сумма при этом не меняется. Дело в том, что без уплаты госпошлины невозможно пройти обязательный техосмотр. Поскольку автомобили не старше 10 лет проходят техосмотр раз в 2 года, то и транспортный налог уплачивается сразу на 2 года вперед по обычной ставке.

Но за транспортные средства, проходящие техосмотр 2 раза в год придется 2 раза платить установленную сумму госпошлины. Это прямо указано в пункте 5 Налогового кодекса (НК РБ).

Транспортный налог 2020 года начисляется по тем же ставкам в базовых величинах что в прошлом году, но с января 2020 размер базовой величины вырос до 27 руб., соответственно подросла и госпошлина в денежном эквиваленте.

Первоисточником информации о госпошлине за допуск к дорожному движению являются статьи 248, 249 Налогового кодекса. Ставки в базовых величинах прописаны в Приложении 12 в Особенной части Налогового кодекса.

Тарифы транспортного налога в Беларуси для физических лиц

Для многих граждан Беларуси транспортный налог на автомобиль вошел в число самых крупных и неприятных обязательных расходов. В настоящее время они таковы:

Госпошлина индивидуальным предпринимателям начисляется по тарифам для физических лиц.

Если возникают сомнения касательно ставки госпошлины, можно воспользоваться калькулятором на сайте ГУ «Белтехосмотр».

Для юридических лиц назначены особые условия начисления госпошлины. Они не совпадают со ставками для физических лиц по величине и по зависимости платы от веса транспортного средства.

У юридических лиц, как и у граждан, есть свои льготы и скидки при оплате транспортного налога, но основания для льгот принципиально отличаются. Рассмотрим их отдельно.

Алгоритм оплаты госпошлины зависит от статуса автовладельца и его собственного выбора.

Юридические лица обычно платят транспортный налог со своих расчетных счетов в адрес Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области или городу Минску. Другие реквизиты можно найти на сайте своей налоговой инспекции. Коды – 03005 и 03006.

Представитель юрлица может сделать такой же платеж в кассе банка. Деньги уйдут на те же реквизиты. Но так поступают редко, например – при проблемах со счетом, в отсутствие бухгалтера на месте и пр.

Физические лица платят госпошлину наличными либо картой:

  • в почтовом отделении;
  • в кассе банка;
  • через ЕРИП.

Платеж на почте или в банке ни знаний, ни усилий не требует, кассиры сами знают получателя пошлины и порядок действий.

Платеж через ЕРИП ненамного сложнее. Порядок действий будет таким:

  1. Войти в ЕРИП.
  2. Найти раздел «Прочие республиканские услуги».
  3. Выбрать «Белтехосмотр».
  4. В нем выбрать «Госпошлину».
  5. Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
  6. Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.

Платить через ЕРИП можно удаленно, в интернете или в инфокиосках.

Тем, кто рассчитывает на льготы при уплате госпошлины желательно пользоваться актуальной информацией, т.к. в последние годы здесь произошли некоторые изменения. Так понятия «транспортный налог для пенсионеров» больше не существует, потому что пенсионерам льготы по транспортному налогу больше не предоставляются.

В настоящий момент статьей 250 Налогового кодекса скидка в 50% дается ветеранам ВОВ, инвалидам I и II групп, если они в состоянии управлять механическими транспортными средствами мощнее 5 лошадиных сил, и у них есть подтверждающая это медицинская справка.

Другие льготы по транспортному налогу действуют одинаково и для физических, и для юридических лиц:

50% госпошлины платят за механические транспортные средства конструктивно предназначенные для перемещения опасных грузов.

Полностью освобождены от госпошлины согласно статье 257 НК РБ:

  • пассажирские транспортные средства общего пользования из списка Минтранса;
  • автомобили медицинской помощи;
  • транспортные средства, специально оборудованные для перевозки инвалидов;
  • транспорт с надписью «Социальная служба», фактически занимающийся социальным обслуживанием населения;
  • транспортные средства Вооруженных сил, других силовых ведомств, а также специальный транспорт МЧС.

Еще раз обращаем внимание, что в этих списках нет льгот для пенсионеров, многодетных и других обычных категорий льготников.

  • Статья 249. Ставки экологического налога
  • Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства

Уплата транспортного налога в Беларуси стала весьма непопулярной мерой и значительным расходом для многих автомобилистов. Постоянно идут разговоры об отмене госпошлины или ее реформировании, чтобы налог на дороги распределялся пропорционально пользованию ими. Но пока никаких изменений в не произошло. Новых законодательных актов не принято.

Госпошлина для физических лиц колеблется от 2 базовых величин на прицеп, это 54 рубля или 3 базовых на автомобиль до массой до полутора тонн, т.е. 81 рубль. Максимальная пошлина для физлиц – 25 базовых величин или 675 рублей, назначается на грузовое авто.

Максимальная пошлина для юридических лиц такая же и назначается для такого же транспорта. Минимальная пошлина на небольшой прицеп начинается от 5 базовых или 135 рублей.

Для обычных пенсионеров льгот нет. Есть только скидка в 50% для ветеранов ВОВ, а также инвалидов I или II группы. Но и здесь есть важное ограничение – пошлина дается лишь тем, кто имеет возможность водить авто и медицинское заключение об этом.

ИП занимаются бизнесом как физические лица и платят госпошлину как физические лица.

Не платить транспортный налог могут те, кто имеет транспортное средство, но оно не участвует в дорожном движении. Потому что участие в дорожном движении предполагает обязательный техосмотр, а пройти его могут лишь те, кто уплатил пошлину.

Специального наказания за неуплату пошлины нет, а за не пройденный техосмотр есть – на первый раз предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых, т.е. 27- 81 руб., второй раз в течение года – 2-5 базовых, соответственно 54-135 руб.

При введении госпошлины было заявлено, что деньги пойдут на ремонт существующих в Беларуси дорог и строительство новых. Половина собранных средств поступает в местные бюджеты, половина – центральный республиканский бюджет.

С осени в 2018 года на высшем уровне республиканского руководства идут разговоры о том, чтобы разделить прохождение техосмотра и уплату госпошлины. Есть также перспектива разделения суммы годовой госпошлины на доли пропорциональные месяцу и т.п. Так появится возможность платить только за период фактического пользования авто.

На сайте Минфина есть даже проект указа на этот счет. Но пока ни одна из предложенных норм не действует.

Источник: https://myfin.by/wiki/term/transportnyj-nalog

Ожидать ли изменений по уплате «дорожного сбора» до конца 2020 года?

  • В скором времени мне нужно будет проходить техосмотр автомобиля. Машине меньше 10 лет, поэтому «дорожный сбор» при прохождении техосмотра нужно платить сразу на два года вперед. Интересно, может, этот налог уже отвязали от техосмотра, как поручил летом Александр Лукашенко?

К. Шапиро, Минск

По состоянию на конец октября 2020 года ситуация остается прежней. Уже третий год на высшем уровне идут разговоры о том, чтобы разделить прохождение техосмотра и уплату госпошлины. Есть также перспектива разделения суммы годовой госпошлины на доли пропорционально месяцам и т. п. Так, появится возможность платить только за период фактического пользования авто. На сайте Минфина есть даже проект указа на этот счет. Но пока ни одна из предложенных норм не действует.

Отметим, что чиновники не раз называли конкретные сроки, когда все изменится. Сначала это был апрель 2019 года, затем – январь 2020 года. Однако до сих пор окончательное решение по этому вопросу не принято.

1 июля 2020-го Александр Лукашенко подписал распоряжение «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения». Документ создавался на основании жалоб и обращений белорусов, которые поступали в инициативные группы белорусского лидера во время сбора подписей в поддержку его кандидатуры на президентских выборах 2020 года. В числе прочих был затронут вопрос «дорожного сбора». «Совершенствование порядка взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении без привязки к прохождению технического осмотра» – поручается в распоряжении. При этом в документе не указано, в какой именно срок должно быть выполнено поручение.

Примечательно, что сейчас часть водителей из-за ситуации с «дорожным сбором» отказываются проходить техосмотр и ездят без ТО. Это нарушение правил, однако все больше водителей сознательно идут на это. К примеру, сейчас тариф транспортного налога для физлиц на легковой автомобиль весом не более 1,5 т составляет 3 базовые величины (81 руб.), весом от 1,5 т до 2 т – 6 б.в. (162 руб.), весом от 2 т до 3 т – 8 б.в. (216 руб.), весом более 3 т – 11 б.в. (297 руб.). Максимальная пошлина для физлиц – 25 б.в. (675 руб.), назначается на грузовое авто весом более 12 т.

При введении госпошлины было заявлено, что деньги пойдут на ремонт существующих в Беларуси дорог и строительство новых. Половина собранных средств поступает в местные бюджеты, половина – в центральный республиканский бюджет.

Специального наказания за неуплату «дорожного сбора» нет. А вот за непройденный техосмотр есть – на первый раз предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (от 27 до 81 руб.), второй раз в течение года – 2-5 б.в. (от 54 до 135 руб.).

Источник: https://aif.by/dontknows/ozhidat_li_izmeneniy_po_uplate_dorozhnogo_sbora_do_konca_2020_goda

Эксперимент: пройти техосмотр без уплаты госпошлины

Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело. Многие высказались в комментариях под статьей «Почему я до сих пор не проходил техосмотр», что поступают именно так уже не первый год. В ГАИ же говорят: выросло количество аварий по причине технических неисправностей — именно это стало толчком к проведению декады «Техосмотр». Я решил выяснить, можно ли улучшить статистику, обойдя стороной госпошлину, — в конце концов, обещал во вчерашней публикации. Стоит сразу предупредить — от штрафов по 18.12.5 КоАП процедура не спасет, однако даст уверенность в безопасности своей машины.

Так можно?

Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем. Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет. Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.

Только после обсуждения личных дел он интересуется, чем мне можно помочь.

— Я хотел бы пройти линию техосмотра на новом автомобиле — Geely 2019 года выпуска. В законе написано, что можно не проходить, но я хочу. Это возможно?

— Если вы сами желаете, то нет вопросов. Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила. А допуск вы получать не будете?

— Нет сильного желания.

— Давайте уточним, сможем ли провести по нашей базе, подойдем на саму станцию. Тут проблема может возникнуть, что нельзя зарегистрировать автомобиль этого года (только предыдущие).

Ребята, занятые непосредственно проверкой, подтвердили: пройти линию возможно, ПО базы позволяет. Надо лишь оплатить услугу.

Для оплаты нужны только деньги и техпаспорт. Девушка в банке не обнадежила: «Как наклейку не оплачиваете? Хотите пройти техосмотр без госпошлины? Ну, не знаю. Мне кажется, вас развернут». Тем не менее оплату провела, печать поставила. В кассу — 20,5 рубля. Квитанция понадобится для получения диагностической карты. Следовательно, можно выкладывать на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а после — готовиться заехать на линию.

Зачем это нужно? Законодательство

Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет. Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2018 года — целых 8 ДТП. При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.

Водителей штрафуют не за отсутствие ТО, а за «управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении». Статья 18.12.5 КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 б. в. для первого раза и штраф от 2 до 5 б. в. при повторности в течение года.

Постановление Совмина №630, которое утверждает порядок проведения ТО, подчеркивает, что два этих термина не идентичны. Даются отдельные определения гостехосмотру и разрешению на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. ГТО — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА). А разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).

Таким образом, водителей штрафуют не за недостающую печать в сертификате, а за невыданное разрешение — отсутствие той самой наклейки, которая размещается на внутренней стороне лобового стекла. Повторюсь: фраза «штраф за непройденный техосмотр» юридически не верна, пусть мы и привыкли видеть ее в СМИ, в которых допускается упрощение официально-делового стиля речи. На мой взгляд, наклейка имеет довольно опосредованную связь с безопасностью. Именно для спокойствия в этом вопросе и был создан техосмотр. С этой целью я его и прохожу в обход разрешения на допуск.

Что из этого вышло?

Заезжаю на линию. Сотрудник «Белтехосмотра» немного удивлен тем, что видит новый автомобиль, однако проводит процедуру по заученному сценарию. Протягиваю водительское удостоверение и техпаспорт, в ответ получаю анкету, в которую нужно вписать личные данные, информацию о машине, номер медсправки. Пока заполняю бумагу, мужчина что-то набирает на компьютере.

Далее — знакомый, но для некоторых водителей уже немного забытый процесс из нескольких этапов. Проверка работы передних и задних фонарей, тормозных усилий при нажатии педали и затягивании ручника, рулевого управления, замер экологических показателей выхлопа. Если кому-то интересно, то у Geely уровень СО равен 0,04% на холостом ходу и 0% на повышенных оборотах.

Результат очевиден — у автомобиля 2019 года с пробегом 5 тысяч километров все в порядке, или, как указано в диагностической карте, «ТС установленным требованиям соответствует». «Проблем вообще никаких. Ну а что вы хотели найти в новой машине?» — удивляются работники. А я в ответ удивляюсь, зачем вообще нужно проходить техосмотр на недавно купленном автомобиле.

Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».

Пока распечатывается карта, спрашиваю:

— Наверняка я не один такой, кто проходит ТО, но за наклейкой не идет.

— Ну, каждому свое, — многозначительно отвечает сотрудник. — Хотя чтобы кто-то проходил на новых машинах, я не припомню. Если вам не нужна наклейка, сейчас вы просто выезжаете — и поехали. Больше ничего не надо. Если необходим допуск, тогда нужно идти в банк платить госпошлину.

С этими словами мне вручают диагностическую карту. Кроме того, я получаю печать с актуальной датой в сертификате о прохождении техосмотра. Только ставят ее на обратной (чистой) стороне документа. На фронтальной отметок как не было, так и нет.

А что со штрафами?

Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету. Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.

Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.

— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.

— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.

— Кто вам такое. Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.

Слова сотрудника «Белтехосмотра» подтверждают — прохождение ТО, уверенность в технической безопасности нужны в основном самому автомобилисту. Госрегулятора интересует в первую очередь разрешение — наклейка, за которую нужно дорого заплатить.

Источник: https://auto.onliner.by/2019/08/15/texosmotr-35

Варианты оплаты госпошлины за техосмотр

Технический осмотр автомобиля в Российской Федерации теперь стал обязательной процедурой. Правила изменились. Сейчас не требуется обращаться к органам дорожного контроля ГАИ. Нужно посетить аккредитованный центр, имеющий сертификат.

Информация с диагностической карты вноситься в единый реестр ЕАИСТО. После этого автовладелец легко оформит страховой полис ОСАГО. Рассмотрим, как проходит оплата и сколько стоит. Разберемся с некоторыми нюансами. Узнаем о способах расчета.

Стоимость технического осмотра машины

ТО автомобиля проводится платно. Сейчас это обязательное условие. Тариф по разным регионам РФ отличается. Это не связано с возрастом и маркой ТС. Стоимость, в зависимости от категории авто, варьируется в пределах 720-1050 рублей. Для грузовиков, а также автобусов – от 1000 до 1600 р. Больше платить за техосмотр не рекомендовано.

Согласно ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 01.05.2019), где говорится о внесении изменений в акты РФ, касающиеся ТО, оплата услуги зависит от категории ТС и объема работ. В понятие входят и отдельные технологические операции. Это указано в части 2 ред. Федерального Закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ.


Прейскурант на услуги по ТО.
Здесь все зависит от конкретного региона РФ, самого СТО, выполненных работ и расходов на бланки. Цифру «с потолка» никто взять не может.

Если компания, проводящая ТО, является новичком на рынке, информацию сравнивают с операторами, уже давно работающими. Но методика расчета пока не доскональная.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2020 году: госпошлина за ТО

ГлавнаяБаза знанийБаза знанийyavmashine30.03.201931.03.2019ВидеоОпубликовано Мар.

Согласно новому законодательству технический осмотр имеет право проводить любой оператор, получивший соответствующую аккредитацию.

30, 2020 в 11:57 пп31.03.2020 Согласно работающим требованиям, фактически все авто и другие тс, которые употребляются на местности Рф, должны временами проходить техосмотр.

Без вовремя пройденного техосмотра обладатель просто не сумеет оформить страховку. А ездить без неё недозволено – это угрожает штрафами.

  1. 1 Стоимость в зависимости от вида транспорта
      1.1 О тарифах
  2. 1.2 Особенные группы транспорта
  3. 1.3 Госпошлина
  4. 3 Повторный техосмотр
  5. 6 Как пройти техосмотр: Видео
  6. 1.1 О тарифах
  7. 2 Стоимость диагностической карты
      2.1 Расчёт цены
  8. 1.2 Особенные группы транспорта
  9. 1.3 Госпошлина
  10. 4 Стоимость для льготников
  11. 2.1 Расчёт цены
  12. 5.1 Где и как платить
  13. 5 О оплате
      5.1 Где и как платить

В 2020 году любой обладатель может без помощи других избрать пространство прохождения технического осмотра вне зависимости от места собственной регистрации либо регистрации машинки. Для прохождения планового ТО обладатели авто и мототранспорта должны обращаться лишь к аккредитованным пт техобслуживания (ПТО): органы ГИБДД вполне передали им все свои возможности в данном вопросце.

При всем этом стоимость в различных местах может различаться довольно очень.

За что нужно заплатить

Процедура, связанная с техническим осмотром автотранспортного средства, стоит денег. Это естественно. Разберемся детальнее.

Сегодня правила поменялись, и сбор в бюджет размером 300 рублей в 2020 году платить не нужно. Но, это не касается владельцев тракторов и самоходных машин. Их собственникам госпошлина обойдется 400 р.

Аккредитованные станции технического обслуживания и частные центры самостоятельно определяют стоимость работ.

Она рассчитывается, исходя из таких операций:

  • проверки технического состояния транспортного средства и базовых узлов;
  • внешней диагностики ТС на наличие повреждений;
  • компьютерной диагностики.

Оплата техосмотра складывается из объема работ механиков по каждой отдельно взятой операции. Но, общая сумма не может превысить установленную законодательством.

Зачем может понадобиться база

Запуск портала упростил жизнь как автомобилистам, так и инспекторам ГАИ.

Останавливая машину инспектор вправе проверить наличие талона техосмотра, и выписать штраф за его отсутствие. Не секрет, что в последние годы белорусские автовладельцы просто отказываются проходить регулярно ТО. Дело в том, что оно непосредственно связано с оплатой стоимости разрешения на допуск к дорожному движению. Не делая или не имея возможности нести такие расходы водители просто предпочитают оплатить штраф. Но тут был выбор: признать отсутствие ТО в принципе или сказать, что он оставлен дома. В этой ситуации проверить слова водителя инспектору было сложно. В лучшем случае он мог в рабочее время позвонить в УП «Белтехосмотр» и уточнить информацию. Это создавало очевидные трудности. Теперь это в прошлом.

Внимание! Каждый инспектор в режиме онлайн может узнавать проходилось ли ТО. По итогам пожурит «за забывчивость» или оштрафует за уклонение от обязанности пройти осмотр. На сайте указано, что информация является справочной и не может служить для установления юридически значимых фактов, но инспекторам ее достаточно.

Не меньше пользы принесла она и покупателям транспортных средств. Наличие пройденного техосмотра и оплаченного допуска к движению стали несомненным плюсом при покупке машины. В течение ближайшего года удастся сэкономить на этих статьях расходов. Нередко продавцы указывают это в объявлениях. Теперь уверения продавца гораздо проще проверить не отходя от места сделки.

Бухгалтерские нюансы

Если ТО проходит организация (юридическое лицо), владеющая автотранспортом, ей требуется предоставить отчет о затратах. Подходит типовой договор, ДК, акт о принятии/сдачи работ и документ, подтверждающий оплату услуг. Бухгалтерия компании включает расходы на техосмотр в число, связанных с производством, а также реализацией.

Согласно Закону N 170-ФЗ, контролируют работу операторов ТО объединения страховых компаний. Они организовывают документальные и выездные проверки. Первые длятся 10 дней, вторые – 5. Если за этот период будут выявлены проблемы, применят штрафные санкции либо аттестат аккредитации СТО могут аннулировать.

Госпошлина за техосмотр 2020: способы и важные нюансы

› Именно поэтому для получения талона техосмотра или диагностической карты необходимо проведение следующих специфических проверок:

  1. проверяется люфт погрузочного механизма, он должен выходить за допустимые производителем пределы;
  2. осуществляется проверка всех механизмов, отвечающих за безопасную эксплуатацию.
  3. проверяется угол отклонения стрелы при максимальной нагрузке;

Больше всего внимание специалисты СТО обращают именно на рабочую часть рассматриваемой техники. Так как именно она переносит максимальную нагрузку в процессе работы. Цена госпошлины за техосмотр в 2020 году для автопогрузчиков в большинстве регионов стандартна.

  1. Общие сведения
  2. Особенности при выдаче талона техосмотра
  3. Стоимость госпошлины на техосмотр

Оператор, проводящий технически осмотр автомобиля, несет административную и уголовную ответственность.

Исключение составляют лишь северные, так как условия эксплуатации там очень тяжелые: резкие температурные перепады негативно влияют на состояние техники. Прохождение техосмотра для получения диагностической карты обязательно.

  1. СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  2. гражданский паспорт;
  3. доверенность, если интересы владельца представляет другое лицо.

Это стандартный список и больше

Где производится оплата

Раньше это можно было сделать только через Сбербанк. Сегодня привязки к конкретному способу нет.
Оплату можно произвести:

  • в любом финансовом учреждении, терминале, «Личном кабинете» на официальных ресурсах;
  • зайдя в интернет с помощью платежных систем (не в каждом случае);
  • с помощью салонов связи «Евросеть» и других;
  • онлайн через «Личный кабинет» на сайте Госуслуг;
  • используя интернет-банкинг.

Оплатить техосмотр можно любым удобным способом. Коммерческие финансовые учреждения также подходят. Комиссию они берут небольшую.

«Сертификат упразднили — госпошлину все равно плати!» Когда же отвяжут дорожный налог от техосмотра

Вопрос об отвязке дорожного сбора от техосмотра в Беларуси разрешить не могут на протяжении двух лет. В конце декабря 2020 г. руководство УП «Белтехосмотр» смело предположило: половина зарегистрированных сегодня машин передвигается без ТО, а это значит, что критический порог уже достигнут и назрело время перемен, пишет av.by. Ранее был разработан проект указа в отношении взимания дорожного сбора, с которым и связывали те самые перемены. Сначала автомобилисты ждали их к апрелю 2020 года, потом — к январю 2020-го. Увы, тот воз и ныне там.

Хотя кое-какие новшества за это время все же случились. С января убрали медсправку, а в апреле упразднили сертификат о прохождении техосмотра. Правда, многие белорусы тут же решили: неужели отвязали дорожный налог? Нет, просто отменили талон. Теперь выдают только разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении (наклейку), которое стало возимым документом. Самое главное — дорожный налог по-прежнему привязан к процедуре гостехосмотра, а это значит, что без его оплаты разрешение никто не выдаст.

Исходя из положений проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении», платить можно будет как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный). Если сразу внести платеж за год и более, скидка составит 20 процентов. Ожидалось, что функцию контроля возложат на техсредства, то есть камеры, а о неуплате «должники» смогут узнать из «писем счастья». Однако в каком виде и когда примут проект нашумевшего указа, неизвестно до сих пор.

На диагностической станции № 210 филиала УП «Белтехосмотр» г. Минска тоже разводят руками: никаких изменений с момента нашего предыдущего визита не произошло. Мол, перемен одинаково ждут как сами водители, так и работники станций.

— Мало отвязать техосмотр от госпошлины — нужна еще ответственность. Немногие приезжают, чтобы проверить тормозную систему для себя. За последние пару лет белорусы расслабились, так что с принятием указа массово на станции вряд ли поедут. Хотя те, кто передвигается на машинах сезонно, пройдут техосмотр однозначно. Нам регулярно звонят, интересуются, когда же отвяжут госпошлину. Автомобилисты ждут перемен, а вот спрогнозировать, сколько из них реально заглянут на станции, сложно.

По словам сотрудников предприятия, в утренние часы буднего дня посетителей достаточно много, но и в послеобеденное время доезжают как владельцы легковушек, так и водители грузовых машин. Так, мужчина, который привез на техосмотр рабочий Renault Master, заплатив госпошлину в размере 459 рублей, признался, что на личном авто техосмотр проходил всегда.

— Правда, без оплаты дорожного сбора и, соответственно, получения разрешения. Заезжал на линию, чтобы удостовериться, что машина исправна. Это моя позиция. Не только из-за налога. За дороги мы должны платить, а хорошего асфальта не дождешься!

Еще один водитель большегруза от комментариев отказался, сославшись на то, что не спал два дня. Когда же услышал, о чем идет речь, не сдержался:

— Хочу, чтобы эту госпошлину вообще убрали! На личной «пятерке» BMW не прохожу техосмотр из принципа. Если его отвяжут от дорожного сбора — возможно, и поеду. Данный налог уже миллион раз включили в топливо, а сейчас рассматривают разные версии, как бы его прописать повторно.

К разговору незаметно подключается очередной мужчина средних лет, который считает, что было бы проще оплачивать дорожный сбор не помесячно, а по неделям и дням.

— Я постоянно в рейсах, а на личном Nissan Terrano передвигаюсь от силы 8 дней, но при этом должен платить раз в два года под 400 рублей. Даже если позволят погашать такую сумму за месяц, это не решит проблемы. Пусть сделают оплату за день! А как же пенсионеры, которые ездят на дачу только по выходным, а заплатят за месяц? Да для них это выброшенные деньги! Ну а тем, кто использует авто круглогодично, само собой, выгоднее вносить необходимые средства сразу за год со скидкой. Государству тоже лучше, чтобы платили по максимуму. Принять эти изменения проще простого — достаточно одной подписи! Но почему тогда так долго не подписывают этот указ? Зачем тянут? Наверное, не хотят терять деньги.

— Столько шума — и все из-за одного налога! Не надо было его вводить шесть лет назад. За бензин заплати, за техосмотр тоже, а еще выложи кругленькую сумму за какую-то госпошлину. Платежи должны быть доступными для людей с реальной средней зарплатой в Беларуси, а не с той, о которой рассказывают по телевизору. В небольших городах многие зарабатывают по 350 или 600 рублей, поэтому 250 рублей за налог — это серьезная сумма.

— Конечно, есть и те, кто скажет, что платить минимум за месяц тоже неправильно. Например, поехал на дачу и остался там на весь дачный сезон, а через 3-4 месяца вернулся обратно в город. Или включить в топливо: кто-то заправляет средства (карьерный самосвал или газонокосилку), которые не передвигаются по дорогам общего пользования, а будет обязан погашать столько же, сколько и все остальные. Можно было бы сделать оплату дорожного сбора в зависимости от количества купленного на АЗС топлива (без включения его в стоимость), но, наверное, это сложно реализовать.

Владелец Volkswagen уверен, что если автомобилистов принуждают оплачивать дорожный сбор, то и дороги должны быть отремонтированы.

— А еще неплохо было бы ввести какие-то коэффициенты, которые варьировались бы в зависимости от того, как интенсивно водитель эксплуатирует машину, и позволить людям платить равными долями, а не требовать внесения всей суммы сразу. Но в первую очередь надо отвязать техосмотр от госпошлины.

Еще шесть лет назад госпошлину связали с процедурой гостехосмотра, и, как мы видим сегодня, ни к чему хорошему это не привело.

— Начиная с 2014-го фиксируется ежегодный спад количества выданных разрешений в среднем на 10%, а за 5 месяцев текущего года выдано 291 712 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что на 34,9% ниже уровня аналогичного периода прошлого года (448 068 разрешений). Отдельно за май снижение составило 40%, а за апрель — и вовсе 50%, — рассказал нам замдиректора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский. — Конечно, отчасти это связано с пандемией коронавируса, но не только. В течение последних двух лет в СМИ активно обсуждается возможность отвязки техосмотра от госпошлины, в связи с чем автовладельцы стали реже приезжать на станции диагностики.

В «Белтехосмотре» открыто заявляют, что заинтересованы в скорейшей отвязке госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении от процедуры прохождения техосмотра и поддерживают идею разделения платежей. Тем более что в системе взимания дорожного налога хватает нюансов.

— Нас беспокоит не столько сумма дорожного сбора, сколько сам механизм его взимания. Он является несправедливым применительно к тем автовладельцам, которые эксплуатируют машину не круглый год, а ездят, к примеру, лишь на дачу. Причем это не самая платежеспособная категория граждан. Мотоциклы — это вообще сезонный транспорт, а их владельцам приходится вносить сумму за два года. Еще один момент связан с тем, что человек оплатил госпошлину при выдаче разрешения на допуск своего автомобиля к участию в дорожном движении на два года, а через год его продал. Потом купил новую машину и снова заплатил дорожный налог. Разве это правильно?

Исходя из наших опросов, кто-то ждет обещанной скидки в 20% при погашении дорожного сбора сразу за год, а кто-то рассчитывает на возможность вносить платежи хотя бы минимум за месяц. Хотя и среди них найдутся те, кто предложит оплачивать госпошлину чуть ли не за каждый день езды.

— Еще кто-нибудь захочет платить за час или вообще поминутно. Так недалеко и до маразма. Минимальный срок в 1 месяц — это вполне приемлемый период расчета даже для дачников, — считает Владимир Пиульский.

Не раз во время рейдов приходилось слышать мнения автовладельцев касательно того, чтобы включить госпошлину в стоимость топлива или ориентироваться на пробег машины. А один из наших читателей и вовсе предложил такой вариант погашения дорожного сбора, при котором «в кассовые аппараты АЗС будет заложена программа, предусматривающая отдельно оплату стоимости заправленного топлива и оплату дорожного сбора по установленному тарифу (в зависимости от количества заправленного топлива)».

— Тут же встает вопрос о заправке строительной и сельскохозяйственной техники или газонокосилок. Предлагаете продавать им бензин в специальной таре? На мой взгляд, подобный способ взимания дорожного сбора усложнит систему реализации. Конечно, в погашении госпошлины в зависимости от количества купленного топлива логика есть, хотя возникают сложности с воплощением этой идеи в жизнь. Да и как быть с теми, кто уже оплатил дорожный сбор? По другой цене продавать им топливо или возвращать деньги? Предложение рассчитывать стоимость сбора по пробегу тоже хорошее, но в плане реализации это невозможно. Мне кажется, что самый оптимальный вариант — ввести транспортный налог (по аналогии с налогом на недвижимость или землю. — Прим. ред.), который будет оплачиваться ежегодно. Есть еще одна альтернатива. Допустим, оставить периодичность прохождения техосмотра раз в 2 года, а разрешения выдавать на тот срок, за который внесена госпошлина. Водитель приезжает к нам с квитанцией и продлевает его, если планирует использовать автомобиль. С нашей базой сделать это реально, но нужно вносить изменения в Налоговый кодекс.

Когда одобрят проект указа, на предприятии достоверно не знают. Надеются, что в ближайшие месяцы этот проблемный вопрос разрешится.

— Есть ожидания, что с принятием проекта указа люди поедут на станции техосмотра. Но вряд ли будет резкий рост желающих его пройти. Почему? Помимо оплаты госпошлины, нужно принимать во внимание техническое состояние автомобилей, а также стоимость их ремонта. В любом случае мы тоже ждем решения от профильных ведомств, которые разрабатывают и утверждают данный указ.

В пресс-службе Министерства финансов нам не смогли пояснить, почему так долго рассматривается проект указа о взимании дорожного сбора.

— Мы подготовили проект, который регулярно дорабатывают и пересогласовывают. Минфин отправил его в Совет министров, а оттуда его должны перенаправить в Администрацию президента. Это стандартный механизм законотворчества и согласования нормативно-правовых документов. Можете уточнить у них, на какой стадии рассмотрения находится проект указа и каковы сроки его принятия.

Естественно, мы позвонили в упомянутые профильные ведомства, по кабинетам которых кочует долгожданный указ. Увы, Совмин на наше письмо не ответил, а дозвониться туда оказалось невозможно — несколько дней кряду трубку никто так и не снял. В Администрации президента ситуацию также не прояснили: «Все комментарии следует получать у разработчиков, пока проект не подпишет глава государства». Но как раз Минфин и не может предоставить никаких сведений касательно сроков принятия указа. Получается какой-то замкнутый круг. Судя по всему, если проект и будет принят, то это случится, как всегда, неожиданно.

Инструкция по оплате через ЕРИП

Сделать расчет за прохождение ТО с помощью данной системы могут только граждане Белоруссии, пребывая у себя на родине. Также у них есть . Процедура внесения средств через ЕРИП простая.

  • подобрать среди – «Белтехосмотр» – «Госпошлина и разрешение»;
  • написать номер, указанный в свидетельстве о регистрации ТС;
  • разобраться, правильные ли реквизиты;
  • ввести фамилию, имя, отчество и сумму;
  • осуществить расчет.

Оплатить за наклейку техосмотра через ЕРИП на просторах РФ не получиться. Эта система работает лишь в Белоруссии. Но рассчитаться онлайн можно.

Недавно в России такой взнос в государственный бюджет был обязательным для владельцев всех транспортных средств. Сегодня правила изменились. Оплата госпошлины за техосмотры теперь нужна только для самоходных машин. Ее сумма – 400 рублей. Процедура доступна в любом терминале и, к примеру, через «Сбербанк-онлайн».

Реквизиты можно узнать в Гостехнадзоре. При оплате пошлины с помощью интернета, физическому лицу дается скидка. Но, только на одном портале. Делать это необходимо через сайт Госуслуг. Если использовать другие способы, придется вносить полную стоимость.

Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства (юридическое лицо) представляет оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:

  1. документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства и доверенность;
  2. свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
  3. копия устава юридического лица;
  4. балансовая справка, заверенная печатью организации (с указанием общего количества транспортных средств, стоящих на балансе);
  5. информация на бланке организации, заверенная печатью и подписями директора и главного бухгалтера, содержащая сведения о названии организации и её реквизитах (юридический, фактический, почтовый адрес, код ОКПО, номер ИНН, КПП, расчётный счёт юридического лица, место расположения гаража или стоянки, список автомашин и др.).
  6. Оригиналы платёжных поручений.

Для проведения работ по Техническому осмотру транспортных средств, с целью экономии времени, предлагаем Вам распечатать договор и акт выполненных работ в двух экземплярах.

Заполнить их со своей стороны, оплатить по банковским реквизитам, указанным в договоре из расчета стоимости работ за одно транспортное средство.

Приехать к нам на техосмотр с платежными поручениями и заполненными указанными выше документами.

При вашем представители мы заполним договора со своей стороны и проведем техосмотр в кратчайшие сроки .

Кроме того, Вы можете оплатить полисы ОСАГО также по безналичному расчету.

Для удобства прохождения Технического осмотра вы можете Записаться на техосмотр

У нас к каждому клиенту индивидуальный подход!

Алгоритм оформления Договора на прохождение техосмотра юридическими лицами

Распечатать договор со всеми Приложениями с сайта. Заполнить необходимые данные. Подписать у руководителя, поставить печать.

Подписать договор можно непосредственно на пункте .

Оплатить прохождение техосмотра в соответствии с Приложением №1 и №2. (НДС не облагается).

Приехать на ПТО с А/М, определенными в Приложении №1 и со всеми вышеуказанными документами. (У представителя организации должна быть Доверенность, паспорт, платежные поручения, свидетельства о регистрации транспортных средств, представляемых на ТО).

После ТО подписать акт выполненных работ. В случае, если автомобиль неисправен, получить доп. соглашение на повторный осмотр, провести ремонт, оплатить повторный осмотр, прибыть на техосмотр.

Для удобства прохождения Технического осмотра вы можете Записаться на техосмотр

Также, убедительно просим Вас, связываться с бухгалтерией в случае возникновения каких-либо иных вопросов (в частности, подписания Акта выполненных работ).

Ответственность за отсутствие техосмотра

Расслабляться владельцам легковых машин не стоит. С 2020 года вводят новые правила. Наказывать за отсутствие технического осмотра будут всех водителей. Чтобы узнать, когда эта норма появится, необходимо следить за новостями.

Госпошлину за прохождение ТО сегодня оплачивать не нужно, если это не самоходная машина. Стоимость услуг аккредитованного оператора разниться. Она зависит от региона РФ и класса автомобиля. Проходить технический осмотр нужно обязательно. Без него полис ОСАГО нельзя приобрести. Рассчитывать следует на сумму 720-1050 рублей для легковых авто.

Детальная информация видна на видео:

Есть ли у ГАИ база техосмотра РБ

До сравнительно недавнего времени проверить прошла ли машина технический осмотр в Республике Беларусь можно было лишь лично посетив местное отделение УП « Белтехосмотр». Допускалось представительство по доверенности. Однако, это занимало массу времени. Еще в 2020 году было анонсировано открытие общего доступа к базе данных УП « Белтехосмотр». По крайней мере сами работники открыто ей пользовались, но иные лица, включая сотрудников ГАИ не могли похвастаться таким комфортом.

Теперь ситуация изменилась. В 2020 году любой желающий, который обладает нужными сведениями, может ввести их в форму на сайте https://gto.by/test.html

Ей может пользоваться как инспектор ГИА, так и любой покупатель, решивший проверить, придется ли ему проходить новое ТО и оформлено ли на машину разрешение на участие в дорожном движении.

Источник: https://your-garage.ru/uchet-ts/rekvizity-dlya-oplaty-tehosmotra.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *