Можно ли поставить на учт автомобиль с трещиной на лобовом стекле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли поставить на учт автомобиль с трещиной на лобовом стекле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях есть статья о несоблюдении правил движения на дороге, касающихся допуска к вождению технически неисправных средств транспорта. За подобное нарушение на основании 1-й части статьи 12.5 водитель может быть оштрафован на 500 рублей. Но дефекты лобового стекла к таким нарушениям относиться не могут, про них в правилах ничего не сказано.

По этой причине согласно Кодексу РФ, в котором не указано ни о штрафе за нарушение целостности лобового стекла, ни о наказании за несоблюдение положений Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», штрафные санкции не назначают.

Является ли трещина на лобовом стекле препятствием для регистрации автомобиля.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Если заранее ответить на вопрос, то можно сказать, что машину на учет не поставят, если на лобовом стекле есть повреждения. Но это случится только при определенных условиях:

  1. Трещина находится с водительской стороны.
  2. Трещина расположена в районе работы стеклоочистителей.

Существует большой перечень условий, неисправностей, изменений устройства автомобиля, при которых по закону запрещено регистрировать машину. Но Правила дорожного движения в данном случае не определяют отказ в регистрации автомобиля с данными условиями.

Это устанавливает Приказ 399, который содержит порядок постановки на учет транспортных средств. В «Общих положениях» в пункте 3 указано, что в ГИБДД не подлежат регистрации автомобили, если изменения в них не удовлетворяют требованиям законов РФ в части безопасности движения.

Изменения конструкции здесь не повлияют – если ветровое стекло с трещиной не заводское, то автомобиль зарегистрируют в ГИБДД. Стекло сертифицировано к данной конструкцией машины. А если сертификации не было, то инспектор МРЭО вряд ли сможет это проверить.

Разговор идет о конструкции, и если она не соответствует заводским характеристикам, то в регистрации вам могут отказать на вполне законных основаниях. Эта тема в законодательстве расписана подробно, и даже если на колесе вашей машины не будет одного болта, то это будет считаться нарушением.

Поставят ли автомобиль на учет с трещиной на лобовом стекле в 2020 году?

Это важная особенность, о которой законы указывают именно о запрещении трещины на стекле. Но про сколы, царапины и другие повреждения в Техническом регламенте ничего не говорится. Поэтому, если рассуждать теоретически, то при других повреждениях машину просто обязаны зарегистрировать в ГИБДД.

При осмотре автомобиля в регистрационном отделении вид повреждения на лобовом стекле будет определять сотрудник МРЭО. Из практического опыта известно, что обычно инспектор при виде дефектов на стекле решает, что повреждение является трещиной. Это происходит даже тогда, когда дефект не похож на трещину. Обжаловать его решение можно только в судебном порядке.

В данном случае вы должны принять решение самостоятельно, что делать. В одном варианте вы можете произвести ремонт трещины или заменить стекло полностью. А в другом – доказывать свою правоту перед инспектором в суде.

За данное действие штрафа не предусмотрено. КоАП в 2020 году не содержит в себе статьи, в которой бы были определены меры наказания за езду на автомобиле с треснутым лобовым стеклом, и другие нарушения Технического регламента.

В указанном законе есть ответственность за несоблюдение условий Правил дорожного движения в части «Основных положений» по допуску транспортных средств для движения на дорогах. Это отмечено штрафом 500 рублей в статье 12.5 части 1. Но в нашем случае данная статья не может использоваться для наказания, так как в «Основных положениях» отсутствует такое условие, как движение на машине с треснутым лобовым стеклом.

Другими словами, наличие трещин на ветровом стекле, а также повреждений зеркал заднего вида — это нарушение государственного стандарта, и инспектор ГИБДД вправе потребовать произвести ремонт машины до ее постановки на учет. Бывает это не всегда, но испытывать терпение полицейских не стоит. Поэтому при выборе б/у автомобиля лучше не спешить и потребовать с владельца произвести предпродажную подготовку с устранением явных технических проблем. Хозяин должен производить ремонт до совершения сделки купли-продажи.

Дело в том, что на регистрацию машины в ГИБДД отводится всего 10 суток, а ремонт может затянуться на несколько дней. Детали и стекла не всегда есть в наличии, и их приходится заказывать и ждать со склада. И если 10-дневный срок, отведенный на регистрацию, истечет, то ездить на машине будет уже нельзя. За это нарушение полагается штраф. В соответствии со статьей 12.1. КоАП РФ «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей».

Основные причины следующие:

  • Механические. Попадание камней и других предметов, птиц, града, веток (в случае стоянки под деревьями). Также нельзя исключать действий хулиганов.
  • Термические, связанные с резким перепадом температур. Например, включение обогрева на полную мощность зимой или резкое охлаждение от кондиционера летом.
  • Производственный брак. Как правило, проявляется через некоторое время после покупки автомобиля. Без видимых причин лобовое стекло может лопнуть, но с гарантийной заменой в дилерском центре могут возникнуть сложности. Об этом расскажем ниже.
  • Нарушение геометрии кузова после ДТП. Некачественный ремонт кузова становится причиной трещин на лобовом при наезде на небольшую ямку или кочку, парковке на бордюре и т.д.
  • Стекло низкого качества или некачественная замена. Устанавливать стекло на автомобиль лучше в специализированных сервисах, где работают опытные специалисты, есть необходимое оборудование и качественные материалы.

Спровоцировать трещину в зоне обогрева могут не видимые глазу микросколы и микротрещины, количество которых со временем увеличивается. При резком перепаде температур вследствие включения обогрева стекло лопает.

Часто зимой автовладельцы, пытаясь быстрее избавиться от изморози и льда, включают печку и направляют теплый поток воздуха на лобовое стекло. Температура такого потока в прогретом автомобиле составляет от +18 до +22 градусов, а на улице в это же время может быть от -15 до -20 градусов и ниже.

Автомобильное стекло состоит из нескольких слоев, наружный слой от низкой температуры сжат, а внутренний, нагреваясь начинает растягиваться. Это становится причиной появления трещин на лобовом стекле снизу, в зоне обогрева.

  • Если у вас установлен автозапуск или вы заводите автомобиль перед поездкой для прогрева, позаботьтесь о том, чтобы поток воздуха не был установлен на максимум и не был направлен прямо на стекло.
  • Использование скребка для быстрого удаления льда и намерзшего снега провоцирует появление царапин и нарушает целостность стекла. По возможности лучше пользоваться скребком реже.

То же касается и эксплуатации автомобиля в летнее время, когда хозяин, пытаясь снизить температуру в салоне, включает кондиционер на максимальную мощность. Так делать не стоит.

  • Если повреждение небольшое (трещина), то заклейте ее с внешней стороны скотчем. Так вы снизите риски попадания внутрь грязи, что важно при последующем ремонте.
  • Постарайтесь как можно быстрее отремонтировать лобовое стекло. Трещины имеют тенденцию расползаться, если их вовремя не отремонтировать.
  • Постарайтесь не попадать в ямы и не наезжать на бордюры, пока не устраните проблему.
  • Если лобовое стекло лопнуло сильно, то стоит его поменять, причем чем раньше – тем лучше.

Так как иск опирается не на нарушенное право потребителя, а на понесенный ущерб, а также неустойку за нарушение срока на выплату по страховке, то оплата государственной пошлины обязательна.

Размер пошлины исчисляется исходя из суммы иска. Лучше воспользоваться калькулятором государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера с конкретной суммой.

Неустойку следует насчитать в рамках ст. 12 п. 21 абз. 2 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в размере 1% за каждый день просрочки (через 21 день со дня вручения требования).

Руководствуясь ст. 931 ГК РФ, обосновывается подача искового заявления непосредственно на страховую компанию истца, а 14.1 Закона об ОСАГО — на страховую компанию виновного в ДТП. Выбор следует сделать, исходя из обстоятельств.

Изложите в заявлении все факты и обстоятельства, включая подачу претензии и получение отказа в ответе на нее. Далее заявите ущерб на основании ст. 15, ст. 1069 и 1074 ГК РФ.

Руководствуясь статьями 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, выставляйте требования.

Судебная практика показывает, что авторитетное экспертное мнение играет огромную роль в принятии судом решения в пользу истца. Поэтому не экономьте на экспертизе и удачи в суде!

Технический осмотр регулируют регламенты, в которых все очень подробно расписано. Касаемо нашего вопроса, делаем вывод:

  • Не поставят на учет автомобиль, если треснуло лобовое стекло на стороне водителя, в месте, очищаемом дворниками. Речь идет именно о трещинах, не о сколах и других видах повреждений.
  • Специалист, проводящий осмотр, увидев лопнутое стекло, скорее всего напишет, что есть трещина, независимо от того, так ли это на самом деле.

Оспаривать данное решение вы сможете только в суде, что займет немало времени. Поэтому проще и дешевле установить новое стекло или отремонтировать его до момента постановки на учет в ГИБДД.

Как видите, причин, по которым может треснуть лобовое стекло, достаточно много. Однако следуя советам из статьи, вы сможете значительно снизить риски их появления.

Если заглянуть в интернет, то можно увидеть большое количество откликов и вопросов от автолюбителей, которым пришлось столкнуться с такой ситуацией. Даже если повреждения, вроде бы, относительно небольшие, но владельцы нередко сталкиваются с отказами от сотрудников ГИБДД. Те требуют от хозяев таких повреждённых машин отремонтировать их и только после этого приезжать и переоформлять на своё имя. Но насколько это правомерно?

Мнения по этому поводу разнятся. Возьмём в качестве примера машину с трещиной на лобовом стекле. Вроде бы обычное явление. Но что думают юристы о постановке такого авто на учёт?

  1. При непоколебимой уверенности в своей правоте и желании её доказать нужно затребовать письменный отказ в регистрации машины (он должен быть написан на бланке ГИБДД).
  2. Затем с этим отказом надо обратиться с жалобой на неправомерный отказ в регистрации авто в прокуратуру.
  3. Если владелец прав и с конкретными повреждениями его автомобиль всё же должны были зарегистрировать, то после рассмотрения ситуации прокуратура постановлением обяжет сотрудников МРЭО поставить автомобиль на учёт.
  4. Следующий за этим шаг – новый приезд в МРЭО, получение СТС на своё имя и государственных номерных знаков на автомобиль.

Отказов в регистрации битых автомобилей, судя по отзывам автолюбителей в Сети, немало. Оспорить такой отказ может быть сложно, если у машины серьёзные повреждения и сотрудник МРЭО настаивает на отказе в регистрации. Впрочем, можно посетить другое МРЭО или попытаться оспорить отказ.

Более детальную информацию о том, как грамотно обжаловать решение об отказе, вы найдете в этом материале.

Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:

  1. трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
  2. такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).

Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.

А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.

Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:

  • технические регламенты – это международные договоры, устанавливающие преимущественно правила ввоза конструктивных предметов в Россию, в том числе автомобилей,
  • но есть ещё Федеральный закон «О техническом регулировании», который говорит о том, что Техрегламенты являются обязательными для применения и исполнения.

Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.

Техрегламент, актуальный на 2019 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

То есть отказ в постановке на учёт с такой трещиной будет незаконен, если она подпадает под важное условие – стекло треснуло со стороны пассажира – справа, или, если машина с правым рулём, слева.

В 2019 году повреждения лобового стекла автомобиля могут послужить причиной отказа в постановке его на учет. Это могут быть сколы или трещины, которые не всегда влияют на запрещение регистрации. Нормы, связанные с данной темой, устанавливают не Правила дорожного движения, а Технический регламент, который регулирует безопасность колесных транспортных средств. Когда нельзя зарегистрировать автомобиль с трещиной на ветровом стекле, а когда можно, узнаем в обзоре ниже.

Если заранее ответить на вопрос, то можно сказать, что машину на учет не поставят, если на лобовом стекле есть повреждения. Но это случится только при определенных условиях:

  1. Трещина находится с водительской стороны.
  2. Трещина расположена в районе работы стеклоочистителей.

Существует большой перечень условий, неисправностей, изменений устройства автомобиля, при которых по закону запрещено регистрировать машину. Но Правила дорожного движения в данном случае не определяют отказ в регистрации автомобиля с данными условиями.

Какой же закон определяет условия треснутого ветрового стекла? Это все тот же Технический регламент, упомянутый выше. Он указывает все мелкие элементы конструкции транспортных средств – какие соответствия должны быть.

Но как может влиять на водителя Технический регламент? В данной проблеме все зависит от двух важных нормативных актов:

  1. Технические регламенты – документы, устанавливающие международные соглашения и порядок ввоза в Российскую Федерацию конструктивных элементов автомобилей и других транспортных средств.
  2. Федеральный закон, регулирующий техническую часть дела, который гласит о том, что Технические регламенты обязательны для использования и исполнения.

Поэтому, хотя водитель и не относится к правилам Техрегламентов, но автомобили с измененной конструкцией запрещается допускать к эксплуатации на российских дорогах. Как раз такой допуск и должен осуществлять технический осмотр машины во время ее постановки на учет в ГИБДД.

Технический регламент с изменениями на момент 2019 года указывает, что трещины на ветровом стекле автомобиля не допускаются в случае, если они расположены на водительской стороне, и по ним во время работы перемещается стеклоочиститель. Такие условия прописаны в Приложении №8 пункте 4.7.

Другими словами, отказ в регистрации автомобиля с трещиной на ветровом стекле будет незаконным, если она находится со стороны пассажира справа или слева, в зависимости от расположения руля.

То, что касается документов, то тут ничего нового я вам не скажу, главное наличие их на руках. А состав документов простой: паспорт транспортного средства, договор купли-продажи или иной документ на право собственности, квитанция на оплату госпошлины (лучше захватить с собой), действующий полис ОСАГО и ваш паспорт.

Заявление на осмотр вам напишут в ГИБДД, к сожалению не бесплатно, но это позволит ускорить процесс постановки на учет вашего авто.

Все повреждения, что может получить лобовое стекло, разделяют на определенные виды, в зависимости от формы повреждения и других факторов. Существуют такие основные виды повреждений лобового стекла:

  • трещины
  • сколы
  • царапины
  • потертости
  • комбинированные виды(когда на поверхности лобового стекла находится несколько видов повреждений одновременно)

Трещина лобового стекла это достаточно неприятный и опасный вид повреждения. У трещин есть одна очень важная особенность, они могут достаточно быстро расти в размерах и уже в скором времени покрывают всю площадь лобового стекла. Возникновение их случается по разным причинам, зачастую это несвоевременный ремонт скола. Скол часто образует трещину по причине воздействия на стекло вибраций и других сил, которые возникают во время движения. По этой же причине трещины могут расти. Так же возникают они из-за попадания в стекло, каких либо твердых предметов, включая разных размеров камни.

Безусловно, да, трещины несут в себе целый ряд неприятных и опасных для водителя вещей. Среди таких вещей можно выделить существенное ухудшение видимости водителя, из-за того, что трещины могут покрывать большую площадь лобового стекла. Лобовое стекло отвечает за основной обзор водителя и его прямую связь с дорогой, а ухудшение обзора может затруднить управление машиной, нивелировать удовольствие от этого и как итог привести к возникновению каких либо ДТП. Так же снижается пассивная безопасность всех, кто находится внутри автомобиля. Это происходит по причине невозможности подушек безопасности выполнять свои прямые функции, вместо этого они выдавливают стекло преимущественно в местах повреждений. В результате чего водитель не находится в безопасности и не защищен от травм.

Это очень важный момент для любого водителя. Стоит сразу сказать, что в теории осмотр автомобиля не проводится на месте, а только сверяются номера, но на практике каждый сервис проводит осмотр автомобиля и при трещине лобового стекла поставить автомобиль на учет, не удастся. Законодательство нашего государства гласит, что технический осмотр с повреждением лобового стекла водитель пройти не может. Причиной тому является невозможность гарантировать безопасность водителя и пассажиров во время движения. Так что для успешного прохождения технического осмотра водитель обязательно должен устранить все поврежденные места на лобовом стекле, что бы поставить транспортное средство на учет.

Поскольку поставить автомобиль на учет с трещиной невозможно по законодательству, то водитель ищет способы устранения данной проблемы. Единственным верным решением является проведение процесса полимеризации, суть которого в использовании специальных полимеров, что под воздействием ультрафиолетовых лучей застывают в поврежденных местах. Данная процедура проводится исключительно таким методом, нельзя использовать для этого жидкое стекло или проводить обычную проклейку. Если на сервисе вам предлагают выполнить такие две процедуры, то можете смело уезжать. Полимеризация позволяет не потерять первоначальный процент светопропускания, что так важно для лобового стекла, а так же сохранить прочность лобового стекла. Алгоритм проведения полимеризации такой:

  • определение размера трещины
  • очистка стекла и проведение процедуры обезжиривания
  • нанесение полимеров
  • проведение процедуры полимеризации
  • очистка стекла от остатков полимеров

Восемь причин не пройти техосмотр в 2021 году

Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:

  1. трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
  2. такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).

Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.

Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

  • .
  • представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).

Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что. даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.

Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?

А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.

Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:

  • технические регламенты – это международные договоры, устанавливающие преимущественно правила ввоза конструктивных предметов в Россию, в том числе автомобилей,
  • но есть ещё Федеральный закон «О техническом регулировании«, который говорит о том, что Техрегламенты являются обязательными для применения и исполнения.

Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.

Техрегламент, актуальный на 2019 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

То есть отказ в постановке на учёт с такой трещиной будет незаконен, если она подпадает под важное условие – стекло треснуло со стороны пассажира – справа, или, если машина с правым рулём, слева.

Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.

Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.

А вот штрафа за это нет. Действующий на 2019 год КоАП не предусматривает наказания за такие условия, как и за любые нарушения Техрегламента.

Есть в Кодексе ответственность за нарушение условий Основных положений в ПДД по допуску автомобилей к дорогам – часть 1 статьи 12.5 со штрафом 500 рублей. Но она не может применяться в данном случае, так как Основные положения не содержат таких условий как трещина на лобовом.

Не давеча как пару дней назад, прикупив очередное авто, направился ставить его на учет и как всегда куча вопросов и непоняток. актуальные советы и подсказки дам в первую очередь для Москвы, но, думаю, в регионах ситуация примерно одинаковая.

1) Номер двигателя. Его СВЕРЯЮТ. И модель и номер. В инете полно инфы о том, что двигло запчасть и мол пофиг на циферки. Кто-то искренне считает что пофиг на циферки лишь бы модель была такая же. Так вот, Если на движке модели нет, она сбита, (вы купили мотор на разборе например) Отказ от регистрационных действий. При покупке б/у мотора должны быть документы на него, вы этот мотор устанавливаете, и после идете в МРЭО с документами и делаете запись в ПТС (на полях)

2) Трещина на ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ. Тех осмотр с трещиной вы НЕ пройдете официально. (о не официальных способах думаю, кому надо, те знают.) Если у вас маленькие скольчики или трещинки в районе пассажирской стороны, и не попадают под область работы стеклоочистителя (щетки дворника) можно попробовать пройти.

В МРЭО, если трещина на пассажирской стороне — на учет ПОСТАВЯТ. Если на водительской — НЕТ. и это ЗАКОННО.

«7.4. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.»

Если с пассажирской в районе работы дворника попытаться можно. В большинстве случаев поставят. т.к. обзору не мешает.

Постановка на учет ТС с трещиной на лобовом

Если заранее ответить на вопрос, то можно сказать, что машину на учет не поставят, если на лобовом стекле есть повреждения. Но это случится только при определенных условиях:

  1. Трещина находится с водительской стороны.
  2. Трещина расположена в районе работы стеклоочистителей.

Существует большой перечень условий, неисправностей, изменений устройства автомобиля, при которых по закону запрещено регистрировать машину. Но Правила дорожного движения в данном случае не определяют отказ в регистрации автомобиля с данными условиями.

Это устанавливает Приказ 399, который содержит порядок постановки на учет транспортных средств. В «Общих положениях» в пункте 3 указано, что в ГИБДД не подлежат регистрации автомобили, если изменения в них не удовлетворяют требованиям законов РФ в части безопасности движения.

Изменения конструкции здесь не повлияют – если ветровое стекло с трещиной не заводское, то автомобиль зарегистрируют в ГИБДД. Стекло сертифицировано к данной конструкцией машины. А если сертификации не было, то инспектор МРЭО вряд ли сможет это проверить.

Разговор идет о конструкции, и если она не соответствует заводским характеристикам, то в регистрации вам могут отказать на вполне законных основаниях. Эта тема в законодательстве расписана подробно, и даже если на колесе вашей машины не будет одного болта, то это будет считаться нарушением.

Ремонт лобового стекла – сложный и кропотливый процесс, который следует доверить профессионалам. Специалисты осмотрят ваш автомобиль и выявят степень повреждений. Если повреждены только верхний и средний слои стекла, трещину можно остановить.

Для того, чтобы остановить трещину, нужно просверлить два небольших отверстия – в начале и конце раскола. Это поможет предотвратить дальнейший раскол стекла. Этот способ подходит только в том случае, если трещина не достигла края стекла. Расстояние между краем стекла и началом раскола должно быть не менее 50 мм. Если трещина дошла до края – структура лобового стекла неизбежно разрушится.

В процессе эксплуатации стекло подвергается давлению, механическим воздействиям и перепадам температуры, поэтому трещина может распространяться даже после ремонта. Если вы хотите забыть об этой проблеме раз и навсегда, лучше заменить лобовое стекло.

Задача техосмотра – выявить неисправности, которые ухудшают безопасность водителя и пассажиров.

Трещины и сколы на лобовом стекле не всегда мешают прохождению техосмотра. Вы можете ехать на техосмотр, если:

— трещина расположена со стороны пассажира;

— трещина расположена со стороны водителя, но вне зоны работы стеклоочистителей.

Если трещина находится со стороны водителя и в зоне действия стеклоочистителей, ваш автомобиль не пройдет техосмотр. Трещина ухудшает обзор и может стать причиной аварии.

При подготовке к техосмотру, следует обращать внимание не только на трещины, но и на сколы. Этот незначительный дефект не препятствует прохождению техосмотра, однако со временем от него могут пойти трещины по всему стеклу. Чтобы избежать появления трещин, в автосервисе сверлят скол и заполняют его полимером.

Правила прохождения техосмотра распространяются только на лобовое стекло. Дефекты боковых и задних стекол не учитываются (за исключением случаев, когда повреждения слишком серьезные).

Постановка автомобиля на учет – обязательная процедура для всех владельцев транспортных средств. Для постановки на учет требуется полис ОСАГО, для получения которого необходим действующий талон о прохождении техосмотра.

Если вы приобрели подержанный автомобиль с треснувшим стеклом или трещина уже появилась на новом авто, у вас могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра и постановкой на учет.

Что нужно делать, если треснуло лобовое стекло:

— определить степень повреждения;

— обратиться в автосервис для диагностики;

— отремонтировать или заменить лобовое стекло.

Полная замена лобового стекла повысит ваши шансы успешно пройти техосмотр и поставить автомобиль на учет.

Есть несколько способов ТО с трещиной на лобовом стекле:

  1. покупка диагностической карты за деньги без показа автотранспортного средства. Этот способ на 100% незаконный. Без труда в Интернете находят компанию, которая продаст нелегальный документ.
    Часто нарываются на фирмы, которые продают его без занесения в автоматизированную базу ЕАИСТО. Если нарушителя поймают, лишат его страховки ОСАГО и оштрафуют сотрудники ГИБДД.
  2. Честное прохождение ТО, если она находится с пассажирской стороны или расположится в уголках. Ничто не мешает управлять автомобилем.

Важно! В законе не отражены требования относительно трещин на боковых стеклах. Есть причины предполагать, что откажут в выдаче диагностической карты с ними.

Поставят ли автомобиль на учет в ГИБДД с разбитым стеклом или зеркалом

Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:

  1. трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
  2. такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).

Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.

Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

  • .
  • представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).

Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что. даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.

Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?

Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.

Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.

Не давеча как пару дней назад, прикупив очередное авто, направился ставить его на учет и как всегда куча вопросов и непоняток. актуальные советы и подсказки дам в первую очередь для Москвы, но, думаю, в регионах ситуация примерно одинаковая.

1) Номер двигателя. Его СВЕРЯЮТ. И модель и номер. В инете полно инфы о том, что двигло запчасть и мол пофиг на циферки. Кто-то искренне считает что пофиг на циферки лишь бы модель была такая же. Так вот, Если на движке модели нет, она сбита, (вы купили мотор на разборе например) Отказ от регистрационных действий. При покупке б/у мотора должны быть документы на него, вы этот мотор устанавливаете, и после идете в МРЭО с документами и делаете запись в ПТС (на полях)

2) Трещина на ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ. Тех осмотр с трещиной вы НЕ пройдете официально. (о не официальных способах думаю, кому надо, те знают.) Если у вас маленькие скольчики или трещинки в районе пассажирской стороны, и не попадают под область работы стеклоочистителя (щетки дворника) можно попробовать пройти.

В МРЭО, если трещина на пассажирской стороне — на учет ПОСТАВЯТ. Если на водительской — НЕТ. и это ЗАКОННО.

Можно ли продавать, переоформлять автомобиль с такой неисправностью? Однозначно – да, можно. Если, конечно, вам лень менять стекло, чтобы не снижать продажную цену машины. Но вот покупателю придётся разориться, ведь ему предстоит техосмотр, и оформление полиса ОСАГО. Так что, при торге он непременно вычтет стоимость всех хлопот, связанных с заменой лобового стекла. Так что, лучше перед продажей сделать это самому.

Трещина на лобовом: в каких случаях авто не поставят на учет

Какой же закон определяет условия треснутого ветрового стекла? Это все тот же Технический регламент, упомянутый выше. Он указывает все мелкие элементы конструкции транспортных средств – какие соответствия должны быть.

Но как может влиять на водителя Технический регламент? В данной проблеме все зависит от двух важных нормативных актов:

  1. Технические регламенты – документы, устанавливающие международные соглашения и порядок ввоза в Российскую Федерацию конструктивных элементов автомобилей и других транспортных средств.
  2. Федеральный закон, регулирующий техническую часть дела, который гласит о том, что Технические регламенты обязательны для использования и исполнения.

Поэтому, хотя водитель и не относится к правилам Техрегламентов, но автомобили с измененной конструкцией запрещается допускать к эксплуатации на российских дорогах. Как раз такой допуск и должен осуществлять технический осмотр машины во время ее постановки на учет в ГИБДД.

Технический регламент с изменениями на момент 2020 года указывает, что трещины на ветровом стекле автомобиля не допускаются в случае, если они расположены на водительской стороне, и по ним во время работы перемещается стеклоочиститель. Такие условия прописаны в Приложении №8 пункте 4.7.

Другими словами, отказ в регистрации автомобиля с трещиной на ветровом стекле будет незаконным, если она находится со стороны пассажира справа или слева, в зависимости от расположения руля.

Основание в данном случае одно, пресловутая статья 12.5 КоАП ч.1, руководствуясь которой оштрафовать могут даже за видеорегистратор.

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Но в данном случае, правомерность наложения наказания на водителя, довольно спорная! И что бы дать правильную оценку такому постановлению, следует обратиться к «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации», а точнее к приложению, где перечислены все неисправности при которых запрещается эксплуатация ТС, и к которому есть отсылка в той самой статье 12.5 КоАП.

Здесь четко прописаны неисправности: тормозной системы и рулевого управления, стеклоочистителей и стеклоомывателей, двигателя, шин и колес, световых приборов, а также прочих элементов конструкции, к которым, в данном конкретном случае и можно отнести поврежденное лобовое стекло. Но среди рассматриваемых здесь пунктов, единственный пункт, к которому хоть как то можно притянуть трещину на лобовом стекле, это п. 7.3:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» регламентирует процедуру технического осмотра (ТО). К интересующей нас теме относится пункт 4.7.2. Здесь указано, что трещины на лобовом стекле в области действия стеклоочистителя со стороны водителя, запрещены. При любых повреждениях в этой области авто не пройдет ТО.

Статья 12.5 (часть 1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» не является аргументом для призвания к ответственности за стекольные дефекты, так как в перечне не упомянуты трещины “лобовухи”.

На практике обоснование для штрафа в нормативной документации сформулировано достаточно размыто, что дает почву для разных интерпретаций. Разбитое стекло (или дыра в нем) — недопустимая ситуация. Юридически трещины разного размера допускаются, если они не мешают обзору водителя. Фактически такие дефекты — источники серьезной опасности для здоровья и жизни людей.

На деле сотрудник ГИБДД в теории может выписать водителю штраф за поврежденное лобовое стекло, правда, такие случаи редки. Инспектор будет ссылаться на часть 1 статьи 12.5 КоАП, в которой говорится, что запрещается эксплуатация автомобиля, если есть неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению. Это потенциально опасно на дороге. Если стекло разбито не со стороны переднего пассажира, то наказания не последует.

Чтобы оштрафовали, это должно быть совсем разбитое и покрытое паутиной трещин лобовое стекло. На моей практике не было случаев, чтобы наказывали за трещину на стекле. Устно предупредить, конечно, могут. В любом случае водитель, получив постановление о штрафе, имеет право его оспорить, если не согласен с мнением инспектора о том, что трещина на стекле угрожает безопасности движения Оштрафовать могут, ссылаясь на часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но, если обратить внимание на наши дороги, встретить машину с трещиной на стекле — это не редкость.

Надо помнить, что с поврежденным лобовым стеклом автовладелец не сможет пройти техосмотр. Не допускает повреждений на лобовом стекле ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. В пункте 4.7.2 говорится: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается». «Но трещины часто появляются уже после прохождения техосмотра, и здесь правила никак не запрещают эксплуатацию автомобилях. В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, не содержится прямого указания на трещины на ветровом стекле.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *