Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Очередная аттестация сотрудников органов внутренних дел проводится». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Как проходит аттестация в полиции
МВД издало указ о переаттестации сотрудников внутренних дел
Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 апреля 2012 г. Регистрационный N 23902
В соответствии с частью 18 статьи 33 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1 — приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России2, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, утвердить положения об аттестационных комиссиях и их составы.
3. Признать утратившими силу раздел IX, пункты 17.6, 17.7 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. N 10383, и приложения N 3 — 6 к Инструкции.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.
Министр генерал армии Р. Нургалиев
1Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.
2 За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.
3Зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2000 г., регистрационный N 2190, с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 16 ноября 2001 г. N 1010 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2002 г., регистрационный N 3282), от 8 апреля 2005 г. N250 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2005 г., регистрационный N 6586), от 5 мая 2006 г. N 321 (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2006 г., регистрационный N 8128), от 9 декабря 2008 г. N 1074 (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 г., регистрационный N 13082).
Приложение
(в ред. Приказов МВД РФ от 02.07.2014 N 559, от 21.12.2015 N 1207, от 29.07.2016 N 427)
В соответствии с частью 18 статьи 33 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <*> приказываю:
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, утвердить положения об аттестационных комиссиях и их составы. (в ред. Приказов МВД РФ от 02.07.2014 N 559, от 29.07.2016 N 427)
Сноска. — Исключена. (в ред. Приказов МВД РФ от 29.07.2016 N 427)
3. Признать утратившими силу раздел IX, пункты 17.6, 17.7 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. N 1038 <*>, и приложения N 3 — 6 к Инструкции.
<*> Зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2000 г., регистрационный N 2190, с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 16 ноября 2001 г. N 1010 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2002 г., регистрационный N 3282), от 8 апреля 2005 г. N 250 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2005 г., регистрационный N 6586), от 5 мая 2006 г. N 321 (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2006 г., регистрационный N 8128), от 9 декабря 2008 г. N 1074 (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 г., регистрационный N 13082).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.
Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ
1. Аттестация в органах внутренних дел Российской Федерации <*> проводится в целях определения соответствия сотрудника органов внутренних дел <**> замещаемой должности в органах внутренних дел.
<*> Далее — «органы внутренних дел».
<**> Далее — «сотрудник».
2. Аттестация сотрудника проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах внутренних дел его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. Сотрудники женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
3. Внеочередная аттестация сотрудника проводится в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <*>.
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.
4. Внеочередная аттестация сотрудников, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.
5. При рассмотрении вопросов, указанных в пункте 3 части 4 статьи 33 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внеочередная аттестация проводится по предложению:
5.1. Министра внутренних дел Российской Федерации — в отношении сотрудников, замещающих должности в органах внутренних дел <*>, за исключением сотрудников, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
<*> Далее — «должность».
5.2. Заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации — в отношении сотрудников, назначаемых им на должности, а также сотрудников, назначаемых на должности руководителями (начальниками) подразделений МВД России, за деятельность которых он несет ответственность.
5.3. Руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медико-санитарной или санаторно-курортной организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющего право назначения сотрудников на должности, — в отношении сотрудников, назначенных ими на должности. (в ред. Приказов МВД РФ от 02.07.2014 N 559, от 29.07.2016 N 427)
Сноска. — Утратила силу. (в ред. Приказов МВД РФ от 29.07.2016 N 427)
6. Предложения аттестационным комиссиям, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, оформляются распорядительными актами должностных лиц либо письменными поручениями, налагаемыми в виде резолюций на соответствующих документах.
7. Аттестация проводится:
7.1. Центральной аттестационной комиссией МВД России <*> — в отношении сотрудников:
<*> Далее — «ЦАК МВД России».
7.1.1. Замещающих должности высшего начальствующего состава и претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава.
7.1.2. Замещающих должности и претендующих на замещение должностей, назначение на которые осуществляется Министром внутренних дел Российской Федерации.
Не законно направляют на очередную аттестацию, грубых нарушений не имеется.
30. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого сотрудника.
31. В случае неявки сотрудника на аттестацию без уважительных причин сведения о неявке на заседание аттестационной комиссии в течение одного рабочего дня направляются Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю (начальнику) территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения для решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а аттестация сотрудника переносится.
32. Аттестация может проводиться в отсутствие аттестуемого сотрудника по решению председателя соответствующей аттестационной комиссии или должностного лица, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, принятому на основании:
32.1. Предложений непосредственного руководителя (начальника) сотрудника и с согласия сотрудника.
32.2. Мотивированного рапорта сотрудника и с согласия непосредственного руководителя (начальника) сотрудника.
32.3. Мотивированного отзыва, в котором содержится предложение аттестационной комиссии о необходимости признания сотрудника несоответствующим замещаемой должности, в случае освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев.
33. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и заслушивает аттестуемого сотрудника.
34. Обсуждение личных и деловых качеств сотрудника должно быть объективным и доброжелательным. В целях обеспечения объективности оценки личных и деловых качеств сотрудника на заседание аттестационной комиссии могут приглашаться непосредственный руководитель (начальник) сотрудника, составивший мотивированный отзыв, и по просьбе аттестуемого сотрудника — другие сотрудники.
35. Решение о приглашении непосредственного руководителя (начальника) сотрудника, а также других сотрудников принимается председателем аттестационной комиссии, в его отсутствие — заместителем председателя аттестационной комиссии.
36. Члены аттестационной комиссии вправе задавать аттестуемому сотруднику, а также его непосредственному руководителю (начальнику) вопросы, связанные со служебной деятельностью аттестуемого сотрудника.
37. В случае предоставления аттестуемым сотрудником при проведении аттестации дополнительных сведений о своей служебной деятельности, а также в целях проверки доводов аттестуемого сотрудника о несогласии с представленным на него мотивированным отзывом аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на более поздний срок для истребования дополнительных материалов и ознакомления с предоставленными сведениями членов аттестационной комиссии.
38. Непосредственный руководитель (начальник) сотрудника по запросу аттестационной комиссии в течение трех рабочих дней обязан направить в аттестационную комиссию истребуемые дополнительные материалы. Подразделение психологической работы (лицо, на которое в установленном порядке возложены обязанности проведения психологической работы) по запросу аттестационной комиссии в течение пяти рабочих дней обязано в установленном порядке направить в аттестационную комиссию сведения о результатах последнего психологического (психофизиологического) обследования аттестуемого сотрудника, социально-психологического исследования в служебном коллективе, которым руководит сотрудник (в случае аттестации сотрудника, замещающего должность руководителя (начальника). (в ред. Приказа МВД РФ от 21.12.2015 N 1207)
39. В случае выявления в ходе аттестации несоответствия сведений, изложенных в мотивированном отзыве, фактическим обстоятельствам прохождения сотрудником службы мотивированный отзыв возвращается непосредственному руководителю (начальнику) сотрудника для пересоставления, а аттестация сотрудника переносится.
40. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
ПРОТОКОЛ N _____ ЗАСЕДАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ __________________________________________________________________ (наименование подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения) Председатель ____________________________________________________. (должность, специальное звание, фамилия, инициалы) Члены комиссии: _________________________________________________. (должность, специальное звание, фамилия, инициалы) Секретарь _______________________________________________________. (должность, специальное звание, фамилия, инициалы) Присутствуют: ___________________________________________________. Повестка дня: Об аттестации ___________________________________________________. (должность, специальное звание, фамилия, инициалы аттестуемого сотрудника) Слушали: ________________________________________________________. Вопросы к аттестуемому и ответы на них __________________________. Выступили: ________________________. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии: _______________________________________________________. Рекомендации аттестационной комиссии: ___________________________. Принято открытым голосованием: за ______, против _______. Председатель ____________________________________________ Члены аттестационной комиссии ___________________________ Секретарь _______________________________________________ «__» ___________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку проведения аттестации
сотрудников органов внутренних
дел Российской Федерации
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Аттестация сотрудника в органах внутренних дел
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 марта 2012 года N 170
О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации
30. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого сотрудника.
31. В случае неявки сотрудника на аттестацию без уважительных причин сведения о неявке на заседание аттестационной комиссии в течение одного рабочего дня направляются Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю (начальнику) территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения для решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а аттестация сотрудника переносится.
32. Аттестация может проводиться в отсутствие аттестуемого сотрудника по решению председателя соответствующей аттестационной комиссии или должностного лица, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, принятому на основании:
32.1. Предложений непосредственного руководителя (начальника) сотрудника и с согласия сотрудника.
32.2. Мотивированного рапорта сотрудника и с согласия непосредственного руководителя (начальника) сотрудника.
32.3. Мотивированного отзыва, в котором содержится предложение аттестационной комиссии о необходимости признания сотрудника несоответствующим замещаемой должности, в случае освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев.
33. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и заслушивает аттестуемого сотрудника.
34. Обсуждение личных и деловых качеств сотрудника должно быть объективным и доброжелательным. В целях обеспечения объективности оценки личных и деловых качеств сотрудника на заседание аттестационной комиссии могут приглашаться непосредственный руководитель (начальник) сотрудника, составивший мотивированный отзыв, и по просьбе аттестуемого сотрудника — другие сотрудники.
35. Решение о приглашении непосредственного руководителя (начальника) сотрудника, а также других сотрудников принимается председателем аттестационной комиссии, в его отсутствие — заместителем председателя аттестационной комиссии.
36. Члены аттестационной комиссии вправе задавать аттестуемому сотруднику, а также его непосредственному руководителю (начальнику) вопросы, связанные со служебной деятельностью аттестуемого сотрудника.
37. В случае предоставления аттестуемым сотрудником при проведении аттестации дополнительных сведений о своей служебной деятельности, а также в целях проверки доводов аттестуемого сотрудника о несогласии с представленным на него мотивированным отзывом аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на более поздний срок для истребования дополнительных материалов и ознакомления с предоставленными сведениями членов аттестационной комиссии.
Приложение N 1
к Порядку
(В редакции, введенной в действие
с 16 февраля 2016 года
приказом МВД России
от 21 декабря 2015 года N 1207. —
См. предыдущую редакцию)
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ
Министр внутренних дел
Российской Федерации,
руководитель (начальник)
подразделения центрального
аппарата МВД России,
территориального органа,
организации и подразделения МВД России,
структурного подразделения
План проведения аттестации сотрудников
, | |
(наименование подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения) |
подлежащих аттестации в 20___году в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
N п/п | Замещаемая должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество | Стаж службы в замещаемой должности (дата назначения на должность) | Дата проведения последней | Дата планируемого проведения аттестации | Отметка о дне проведения заседания аттестационной комиссии и ознакомлении сотрудника с ее рекомендациями | При- |
Приложение N 2
к Порядку проведения
аттестации сотрудников
органов внутренних дел
Российской Федерации
(В редакции, введенной в действие
с 16 февраля 2016 года
приказом МВД России
от 21 декабря 2015 года N 1207. —
См. предыдущую редакцию)
Рекомендуемый образец
ОТЗЫВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(специальное звание, фамилия, имя, отчество аттестуемого сотрудника) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личный номер: | . Число, месяц, год рождения: | . Согласно ст. 33 ФЗ №342 «О службе в ОВД» следует различать следующие виды проверки:
Оценка на соответствие вне очереди осуществляется при:
На постоянной основе действует несколько видов аттестационных комиссий (АК). Какая из комиссий станет осуществлять оценку, зависит от занимаемой должности. Центральная АК аттестует сотрудников:
Ответственность за подготовительный этап возложена на непосредственного руководителя и подразделение, к которому относится аттестуемый. Каждый год к 15 декабря кадровая служба формирует план аттестации. В нем отражается то, кто будет проходить мониторинг в будущем году и в какие сроки. Если с момента утверждения плана прошло 30 дней, то разработчики знакомят с документом под индивидуальную подпись всех сотрудников, подлежащих проверке, а также их начальников. В случае внеплановой проверки извещение испытуемых работников происходит на протяжении 5 рабочих дней после вынесения решения. Не позднее 3 дней до начала мероприятия руководитель представляет секретарю требующуюся на работника документацию. Секретарь за 2 дня до проверки оповещает председателя о наличии представленной информации, точности оформления бумажного сопровождения, времени и месте процедуры. По прошествии стажировки с претендентом на должность в полиции заключается трудовой контракт сроком на 4 года. По истечении 12 месяцев службы вновь принятому работнику предстоит пройти первую аттестацию. Порядок ее прохождения, правомочия и обязанности сторон в отношении как нового сотрудника, так и проходящего переаттестацию, неизменны, поэтому проверка осуществляется на общей основе. На страницах интернет-форумов по теме аттестации трудящихся в ОВД лиц часто встречаются следующие вопросы:
Приказ МВД зафиксировал правила и алгоритм осуществления проверки. Этот документ может послужить пособием для аттестуемых. Тема № 6 «Аттестация сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»По итоговым совещаниям по оперативно-служебной деятельности за несколько лет были сделаны выводы о необходимости реформирования системы внутренней службы. Основное внимание уделено сокращению штата служащих, отбору профессиональных кандидатов. Ряд внеочередных аттестаций в 2019 году принесет отстранение от службы многих работников. Под сокращение точно не попадут лица:
Таким образом, аттестация проводится как плановая, так и внеплановая. Последняя позволяет точнее выявить недостатки служащего, аспекты предстоящей работы и личностного профессионального роста. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности в органах внутренних дел. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах внутренних дел его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. Внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится: 1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел; 2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах внутренних дел в связи с расторжением контракта; 3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов: а) о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних б) об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел; 4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Для проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. В случае необходимости по решению уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с нравом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органах, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители научных и образовательных учреждений, организаций — специалисты по вопросам деятельности органов внутренних дел. Она направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. Для определения соответствия сотрудника органов внутренних дел замещаемой должности проводится аттестация. Общие положения о порядке прохождения аттестации установлены статьёй 33 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Аттестация бывает очередная и внеочередная. Частями 2, 3 указанной выше статьи закреплено, что аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится один раз в четыре года. Однако в случае, если сотрудник назначается на другую должность, его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. Внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится: при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность; при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ; по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов о переводе или увольнении. Также отдельным основанием проведения внеочередной аттестации является ситуация, когда сотрудник не прошёл проверку на профпригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В таком случае до вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника органов внутренних дел. Особо следует отметить, что в случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 Федерального закона № 342-ФЗ, а его аттестация переносится. Аттестация проводится комиссионно. В части 13 статьи 33 Федерального закона № 342-ФЗ установлены виды рекомендаций, которые аттестационная комиссия принимает по результатам аттестации сотрудника, среди которых: «сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел»; «сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел» и другие. Также важно отметить, что по результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения. Порядок проведения аттестации регламентируется также приказами МВД России от 1 февраля 2018 года № 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации», МВД России от 26 мая 2016 года № 267 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации». Таким образом, в системе МВД России в установленном законом порядке сотрудники проходят аттестацию, что позволяет объективно оценить их соответствие замещаемым должностям, создать высококвалифицированный кадровый состав, осуществить грамотную расстановку и использование кадров. Прошедшая в МВД России переаттестация, превратившая милицию в полицию, оставила у общества немало вопросов. Трагический случай в казанском районном отделе полиции «Дальний» показал, что далеко не все, кто злоупотребляет служебным положением, берет взятки или просто «из любви к искусству» издевается над людьми, были отфильтрованы строгими аттестационными комиссиями. Более того, звучали и нарекания, что с помощью аттестации избавляются от неугодных сотрудников. Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев, чтобы окончательно расставить все точки над i, издал приказ «О порядке проведения аттестации в органах внутренних дел», который публикуется сегодня в «РГ». По сути, это четкая и недвусмысленная инструкция для полицейских руководителей всех уровней по кадровой работе в своих подразделениях. Для людей в погонах это момент истины: останется ли он полицейским или будет искать работу. Важен этот процесс и для обычных граждан — кого мы увидим в дежурных частях или в патрульных машинах? В процессе аттестации всесторонне изучается деятельность каждого полицейского за весь период службы. На стадии подготовки аттестационных материалов кандидат анализируется по таким критериям, как профессионализм, отношение к исполнению служебных обязанностей, морально-психологические качества, отсутствие компрометирующих материалов, наличие поощрений и взысканий. Определяется соответствие сотрудника требованиям по должности, на которую он претендует. Учитывается стаж и опыт работы, участие в решении поставленных перед ним задач, сложность выполняемой работы, ее эффективность, а также личностные качества кандидата. В состав аттестационных комиссий представители общественных советов при органах внутренних дел и ветеранских организаций. Их мнение должно учитываться при принятии решения. Такой общественный контроль — еще одна страховка от предвзятого отношения к сотрудникам. Сотрудники полиции обязаны проходить аттестацию каждые четыре года. Заседания аттестационных комиссий должны проходить в присутствии аттестуемого сотрудника. Правда, он может отсутстовать по уважительной причине. Аттестуемого представляет предполагаемый непосредственный начальник. Приказ МВД России от 14.03.2012 N 170
Гришковец А.А. Государственная гражданская служба: Учеб. курс / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2014. Занина Т.М., Набиев В.В. Проблемы правового регулирования проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Адм. право и процесс. 2016. N 9. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2002. Аттестационное производство как любое административное производство административного процесса характеризуется целями, задачами, функциями, принципами, делится на несколько стадий. В ст. 24 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» оговорены общие цели аттестации. Более подробный порядок проведения аттестации для федерального государственного служащего установлен Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. № 353 «Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего». Характерно то, что положения настоящего Указа касаются не только федерального государственного служащего, они рекомендованы органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при проведении аттестации государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих органов местного самоуправления. В дальнейшем, как оговорено в этом нормативно-правовом акте, аттестация федерального государственного служащего будет регламентирована федеральным законом. Специалист, прошедший аттестацию, может выполнять неразрушающий контроль согласно квалификационному уровню методом и объектом, что отражен в удостоверении. Аттестация проводится независимыми органами сотрудников системы неразрушающего контроля. Это компания, что: принимает и анализирует документацию сотрудников, что проходят аттестацию; проводит экзамены; оценивает квалификационный уровень кандидата и выдает документы о прохождении аттестации; создает экзаменационные центры, где есть квалифицированный персонал, оснащены средствами в области неразрушающего контроля; ведет список аттестованных специалистов; участвует в разработке проекта аттестационных документов. Перечислим основные требования к подготовке сотрудников: Обязательные процедуры при аттестации: заявитель должен обратиться письменно в Независимые органы, чтобы получить информацию об условиях и сроке аттестации; заявитель получает данные со списком справок и экзаменационных центров Независимых органов; заявка должна регистрироваться в Независимом органе; проводится экзамен, оцениваются результаты; если принимается положительное решение — оформляется, регистрируется и выдается удостоверение; если принимается отрицательное решение, аттестация будет невозможна, причем должны указывать причины этого. Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более высокий должностной оклад. Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и или конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального закона. Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел. Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется: 1 в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи; 2 по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; 3 по личным или семейным обстоятельствам; 4 в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности; 5 в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник; 6 в связи с прекращением срочного контракта; 7 в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям , составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну; 8 в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более низкий должностной оклад. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1 , 3 , 5 или 6 части 7 настоящей статьи, допускается в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. При этом сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1 , 3 или 5 части 7 настоящей статьи, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом. Перевод сотрудника органов внутренних дел осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме либо для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Федерального закона. Полицию ждет регулярная аттестацияОтправлено 07 Февраль — Naiman 07 Февраль — писал: Во время стажировки уже поздно решать — Ваше это или нет. И кто это осмелится не принять зачёты и не допустить к самостоятельному несению службы? Портить рейтинг увольнением на 1-м году службы? Приказа Минюста РФ от Граждане, принимаемые на службу в уголовно-исполнительную систему, а также сотрудники при перемещении по службе знакомятся под расписку со служебными обязанностями по должности, на которую они назначаются, а сотрудники, состоящие в должностях, — с вносимыми в служебные обязанности изменениями. Обязанность по своевременному и полному доведению до сотрудников их прав и обязанностей возлагается на непосредственных начальников. Предварительное изучение кандидатов, принимаемых на службу учебу , осуществляется соответствующими структурными подразделениями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. В процессе предварительного изучения личности кандидата выясняются состояние его здоровья, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества. Во время испытания осуществляется дальнейшее изучение его деловых и личных качеств. Перспективы Оперуполномоченный — должностное лицо, входящее в состав подразделений органов внутренних дел, системы исполнения наказаний и т. Этот специалист наделен полномочиями осуществлять оперативно-розыскные мероприятия. Иными словами, именно он опрашивает свидетелей, обследует помещения и транспортные средства, проводит наблюдение за людьми — в общем, выполняет рутинную работу по расследованию преступлений, за которой так интересно наблюдать в кино. История профессии Проследить историю этой профессии с самого начала вряд ли возможно: преступность, к сожалению, возникла одновременно с человечеством и тогда же появились люди, которые с ней боролись. А для успешной борьбы нужны были специалисты, умеющие обращать внимание на мелочи, анализировать их и восстанавливать по ним общую картину происшествия. В разных странах они назывались по-разному. В России до года это были агенты уголовно-сыскной полиции. Наш юрист поможет Вам. You consent to receiving marketing messages from Indeed and may opt from receiving such messages by following the unsubscribe link in our messages, or as detailed in our terms. Сейчас в органах внутренних дел работают тысячи женщин, — такие данные сообщили «Правде. Для сравнения, еще два года назад общее количество женщин, работавших в МВД, составляло около тысяч. Всего же там около одного миллиона тысяч человек. Какие же должности занимают представительницы прекрасного поля? Много женщин среди экспертов-криминалистов, в экипажах патрульно-постовой службы, в подразделениях уголовного розыска, в Госавтоинспекции. Кроме того, дамы в погонах работают психологами, кинологами, преподают в высших учебных заведениях МВД. Шапошникова ольга , Состою на должности главного специалиста ОНД по г. По настоящее время не присвоено первое специальное звание майор вн. Прошу восстановить справедливость. Андрей Д. По результатам испытательного срока я был назначен на должность сотрудника внутренней службы заместителя начальника отдела. На основании данной директивы, подлежали сокращению либо переводу на должности работников все лица, не имеющие специального звания. Также в решении Коллегии МЧС Министром было обозначено, что все лица, не имеющие специального звания, являются незаконно принятыми, но сам между делом, продолжает присваивать первые специальные звания таким же как я. Цитата: Сообщение от Хитрая Lisa Должность юрисконсульта у нас в отделе одна, она не аттестованая. Если по штатке ее переводят на аттестованную, а это на сколько я знаю возможно, то и сотрудник, занимаемый ее должен быть аттестованный, чего я и хочу добиться. С одним вопросом разобрались: должность есть, она т. Вопрос перевода в «аттестованную» может решиться. Для этого начальник органа внутренних дел направляет предложения в оргшатное подразделение УВД ГУВД по субъекту РФ, для сокращения имеющейся должности работника и введению должности сотрудника. Это оформляется одним приказом. Так что увольняться придется, увольнение будет осуществлено согласно Трудового кодекса. Актуальные проблемы проведения аттестации сотрудников органов внутренних делЗарегистрирован в Минюсте РФ 20 апреля 2012 г. Регистрационный N 23902 В соответствии с частью 18 статьи 33 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1 — приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. 2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России2, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, утвердить положения об аттестационных комиссиях и их составы. 3. Признать утратившими силу раздел IX, пункты 17.6, 17.7 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. N 10383, и приложения N 3 — 6 к Инструкции. 4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова. Министр генерал армии Р. Нургалиев 1Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020. 2 За исключением Главного командования внутренних войск МВД России. 3Зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2000 г., регистрационный N 2190, с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 16 ноября 2001 г. N 1010 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2002 г., регистрационный N 3282), от 8 апреля 2005 г. N250 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2005 г., регистрационный N 6586), от 5 мая 2006 г. N 321 (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2006 г., регистрационный N 8128), от 9 декабря 2008 г. N 1074 (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 г., регистрационный N 13082). 1. К уровню образования По должностям младшего начальствующего состава – образование не ниже среднего общего. По должностям среднего начальствующего состава – не ниже среднего профессионального образования (в приоритетном порядке соответствующего направлению служебной деятельности). По должностям старшего начальствующего состава – не ниже высшее образования (в приоритетном порядке соответствующего направлению служебной деятельности). В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, по которым предусмотрено расследование или организация расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях, при соблюдении условий, определенных приказом МВД России от 19.09.2016 года № 541, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. 2. К стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности
3. К состоянию здоровья Состояние здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников органов внутренних дел в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях, определяется военно-врачебной комиссией МСЧ МВД России по результатам военно-врачебной экспертизы. 4. К уровню физической подготовки В отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава квалификационные требования к уровню физической подготовки установлены приказом МВД России от 18.05.2012 года № 521. Основания и порядок проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел регламентированы ст.33 Федерального закона РФ от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»1 и приказом МВД России от 14 марта 2012 года №170 «О порядке проведения аттестации сотрудников ОВД РФ». В соответствии со ст.33 Федерального закона аттестация сотрудников ОВД РФ бывает очередной (один раз в четыре года) и внеочередной. Согласно ч.4 ст.33 Федерального закона внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится: 1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел; 2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах внутренних дел в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона (п.5 ч.2 ст.82 — контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел — на основании рекомендации аттестационной комиссии); 3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов: а) о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона (ч.5, 6 ст.36 — при упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращении должностей в органах внутренних дел); б) об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел; 4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Следует отметить, что данный перечень оснований для проведения внеочередной аттестации является закрытым и расширительному толкованию не подлежит!!! Введение 2 1. Аттестация сотрудников органов внутренних дел РФ: понятие, цели и задачи 3 2. Правовые основы проведения аттестации сотрудников ОВД РФ 5 3. Аттестация сотрудников органов внутренних дел РФ, современное функционирование и перспективы развития 11 Заключение 22 Литература 23 В данной работе рассматривается аттестация сотрудников органов внутренних дел РФ. Цель данной работы всестороннее изучение проблемы аттестации сотрудников органов внутренних дел. При написании работы автором был поставлен ряд задач: Во-первых, рассмотреть понятие, цели и задачи аттестации сотрудников органов внутренних дел. Во-вторых, охарактеризовать правовые основы проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел РФ. В-третьих, изучить современное функционирование аттестации сотрудников органов внутренних дел. Сотрудники милиции обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Эта норма конкретизируется Правилами применения сотрудниками органов внутренних дел специальных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 731. В них указывается, что такую проверку сотрудники органов внутренних дел проходят, как правило, при аттестации, но не реже одного раза в пять лет. Что касается сотрудников, применяющих светозвуковые средства отвлекающего воздействия и средства разрушения преград, то они должны иметь допуски на работу с этими средствами и подтверждать их ежегодно. Запрещается применять специальные средства сотрудникам органов внутренних дел, не сдавшим зачет по правилам их применения. Персональную ответственность за организацию ежегодных проверок сотрудников милиции на профессиональную пригодность к действиям в ситуациях, связанных с применением специальных средств, несут соответствующие руководители органов внутренних дел. Согласно приказу МВД России от 11 сентября 2000 г. N 955 «Об утверждении Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации» учебные стрельбы с сотрудниками органов внутренних дел, выполняющими должностные обязанности с оружием, должны проводиться не менее одного раза в две недели, а с остальными сотрудниками — не менее одного раза в месяц. Контрольные стрельбы (выполнение контрольных упражнений) во всех органах, подразделениях, учреждениях внутренних дел необходимо проводить ежеквартально. 1 Сотрудники органов внутренних дел, имеющие низкие показатели по огневой подготовке, могут быть перемещены на нижестоящие должности или уволены из органов внутренних дел в аттестационном порядке. Профессиональная подготовленность сотрудников милиции по владению, использованию и применению огнестрельного оружия учитывается при решении вопросов перемещения на вышестоящую должность, представления к присвоению очередного специального звания, определения уровня должностного оклада (в пределах минимального и максимального размеров) по занимаемой штатной должности. Служебное несоответствие сотрудника должно быть установлено заключением аттестационной комиссии по результатам его аттестации. Нельзя увольнять по служебному несоответствию тех сотрудников, которые не имеют высшего профессионального образования, если наличие такого образования квалификационными требованиями не предусматривается. И наоборот, если данная работа предполагает тот или иной уровень профессионального образования, не имеющий его сотрудник может подлежать увольнению по п. «к» ч. 6 ст. 19 Закона о милиции. Недопустимо увольнение по рассматриваемому основанию сотрудников милиции, не имеющих требуемых показателей работы из-за непродолжительного срока службы. 1. Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. N 1038., которое регулирует порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации — его мы рассмотрим в 3 части данной работы. 2. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции», рассмотрим его подробнее. Раздел V. Служба в милиции гласит, что сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции. Сотрудники милиции могут проходить службу не на должностях рядового или начальствующего состава в случаях: а) нахождения в распоряжении органов внутренних дел; б) нахождения за штатом; в) прикомандирования к органам государственной власти, а также к иным организациям. Сотрудникам милиции выдаются служебные удостоверения установленного Министерством внутренних дел Российской Федерации образца и специальные жетоны с личным номером. Сотрудники милиции имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Сотрудники милиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения указанных оружия и специальных средств определяется министром внутренних дел Российской Федерации. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации форменная одежда милиции общественной безопасности субъектов Российской Федерации может иметь дополнительную отличительную нагрудную и нарукавную символику. 3 Обусловленные особенностями службы ограничения некоторых общегражданских прав и свобод сотрудников милиции устанавливаются федеральными законами и компенсируются соответствующими льготами.(ст.17) На службу в милицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности. Не могут быть приняты на службу в милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость. Не могут быть приняты на службу в милицию граждане, лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников милиции, в течение указанного срока. Для поступающего в милицию устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает. В период испытательного срока указанное лицо является стажером по должности. Военнообязанные, принятые на службу в милицию, в том числе слушатели и курсанты образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, готовящих кадры для милиции, снимаются с воинского учета и состоят на учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Сотрудники милиции принимают присягу сотрудников органов внутренних дел. Сотрудники милиции могут быть уволены со службы по следующим основаниям: а) по собственному желанию; б) по достижении предельного возраста, установленного Положением о службе в органах внутренних дел; в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (по инициативе сотрудника либо с его согласия); г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом ; д) в связи с нарушением ими условий контракта; е) по сокращению штатов; ж) по болезни — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел; з) по ограниченному состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе; и) в связи с восстановлением на должность сотрудника, ранее занимавшего эту должность; к) по служебному несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации; л) за грубое либо систематическое нарушение дисциплины; м) за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции; н) в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда. Указанный перечень оснований увольнения сотрудников милиции является исчерпывающим. (ст.19) Сотрудники милиции подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Назначение на должность, продвижение и перемещение по службе в милиции осуществляются независимо от национальности сотрудника, его социального положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях. Реформа МВД России является очередным важным шагом на пути модернизации государства и дальнейшего совершенствования системы государственного управления. Инициатором реформы ведомства стал Президент Российской Федерации, который в 2009-2010 гг. принял ряд принципиальных решений, касающихся оптимизации деятельности системы МВД России. Главной целью реализуемой реформы является создание в России современной и эффективной правоохранительной системы, формирование высококвалифицированного кадрового состава органов внутренних дел, создание нового облика сотрудника полиции XXI в. Подбор профессиональных, компетентных, отвечающих интересам государства и граждан кадров – одна из самых важных проблем на всем протяжении существования института государственной службы. Ее значимость трудно переоценить. Все занятые в государственном управлении пришли туда в результате того или иного отбора. Поскольку «кадры решают все», качество, профессионализм, эффективность государственного управления в существенной мере зависят от кадровых решений1. В полной мере это относится и к формированию квалифицированного кадрового состава органов внутренних дел, где, учитывая специфику службы (прежде всего, широкие полномочия сотрудников применять меры государственного принуждения), правильный подбор кадров особенно важен. В России, так же как и в других странах, исторически процедура подбора кадров, требования, предъявляемые к кандидатам на службу в полицию, корректировались с учетом постепенно изменяющихся экономических, политических, социальных условий. К середине XVIII в., несмотря на меры, предпринимаемые властью, во многих регионах страны специализированные полицейские органы отсутствовали (сельской полиции не было вообще). Существовала практика привлечения к полицейской службе офицеров и солдат городских гарнизонов. Ситуация, сложившаяся в правоохранительных органах, не соответствовала требованиям времени. Полицейские кадры в XVIII в. готовились в основном в стенах кадетских корпусов. Далеко не все выпускники рассматривали перспективу своего становления в роли профессиональных полицейских как наиболее престижную. Большинство привлекала военная служба (почет, высокое материальное вознаграждение, более широкие возможности карьерного роста). На следующей ступени находилась гражданская административно-управленческая деятельность. Полицейское поприще, как правило, замыкало список приоритетов. В силу этого к руководству полицейскими органами в то время нередко приходили лица, отторгнутые армией и управленческими структурами (нарушители, лентяи, посредственности и пр.), или заслуженные, опытные, пользующиеся авторитетом за прошлые подвиги инвалиды (офицеры, не способные к продолжению службы вследствие ранения или болезни, вышедшие в отставку по достижении предельного возраста и т.д.)1. В период царствования императрицы Екатерины II стали складываться основные требования к кадровому составу полиции, порядку комплектования вновь учреждаемых должностей, получившие соответствующую правовую регламентацию в «Уставе благочиния или полицейском» (1782 г.). По Уставу руководящий состав Управы благочиния должен был обладать определенными профессиональными и моральными качествами: здравым рассудком, доброй волей в отправлении порученного, человеколюбием, верностью службе императору, усердием к общему добру, радением к должности, честностью и бескорыстием. При определении на должность чиновник, наиболее полно отвечавший предъявляемым требованиям, имел преимущественные позиции при занятии вакансии1. В 1802 году Александр I создает в России новые органы центрального управления – министерства и среди них – министерство внутренних дел, которому поручались надзор за благоустройством и санитарным состоянием страны, функционированием путей сообщений, снабжением населения продовольствием, организация почтового сообщения. Как справедливо отметил К.С. Бельский, в системе министерств императорской России министерство внутренних дел было ведущим и играло приблизительно такую же роль, какую в Англии – министерство финансов2. Как уже отмечалось выше, свои ведущие позиции министерство сохраняет и в современной России. Для начала XIX в. было характерно быстрое развитие и усложнение общественных отношений. Появлялись новые учебные заведения, в том числе университеты, повышалась грамотность населения. В обществе обсуждались возможные перемены в социально-политическом устройстве страны, критиковались недостатки, злоупотребления со стороны власти, в том числе и полиции. Население выражало недовольство в отношении деятельности рядовых полицейских и квартальных надзирателей, в основном бывших нижних чинов, дослужившихся до этой должности. Причина неудовлетворенности населения деятельностью полиции была связана с принципом комплектования кадрами низших полицейских должностей. Желающих проходить службу в городской полиции на этих должностях добровольно было немного, поэтому они укомплектовывались в приказном порядке из числа военнослужащих местного гарнизона. Важнейшим нормативным правовым актом, способствующим раскрытию сущности административной процедуры, следует признать Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»1, в котором дана легальная трактовка такого вида правового акта управления, как административный регламент. В России неоднократно предпринимались попытки, правда, пока безрезультатные, принять закон, регламентирующий порядок осуществления административных процедур. Последний из известных проект федерального закона «Об административных процедурах» был отклонен Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2009 г. № 2287-5 ГД2. Тем не менее содержащиеся в нем положения представляют определенный научно-практический интерес. В статье 1 данного документа, в частности, предусматривалось, что закон определяет общие начала регулирования отношений, возникающих между органами публичной администрации и гражданами, их организациями (юридическими лицами) в связи с осуществлением публичной власти и изданием, изменением или отменой индивидуальных административных актов по результатам административных процедур рассмотрения административных дел. За исключением принципов правового государства закон не применяется по отношению к: процедурам для административных дел, регулирующих принятие срочных мер, особым отношениям власти-подчинения. В статье 2 законопроекта была дана дефиниция административной процедуры. Она определялась не иначе как «порядок рассмотрения полномочным органом публичной администрации дел по инициативе граждан, их организаций (юридических лиц) либо по инициативе органов публичной администрации». Проект федерального закона «Об административных процедурах», очевидно, нуждался в существенной доработке, четком определении и закреплении круга общественных отношений, на которые предполагалось распространить действие данного нормативного правового акта. Приходится признать, что в нем не вполне четко и полно давалось само определение административной процедуры. Принятие закона в данной редакции неизбежно привело бы к неоднозначному толкованию его норм правоприменителем и, как представляется, существенно сузило бы понятие административной процедуры. Необходимо отметить, что в отличие от России в большинстве стран ближнего зарубежья приняты и действуют нормативные правовые акты, регламентирующие административные процедуры. Положительным примером, думается, является законодательная регламентация административных процедур в Республике Казахстан. Так, Закон Республики Казахстан от 27 октября 2000 г. № 107-2 «Об административных процедурах»1 в статье 1 определяет административную процедуру как: 1) порядок принятия и исполнения решений при осуществлении государственными органами и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление; 2) процедуру организации работы государственного аппарата; 3) процедуры рассмотрения обращений граждан по реализации их прав, а также процедуры административной защиты прав и законных интересов граждан; 4) основные начала процедур принятия решений в области экономики. В свою очередь, статьей 1 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» предусмотрено, что «административная процедура – действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением) (далее – выдача справки или другого документа), либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности»1. Действие рассматриваемого закона в Беларуси распространяется на отношения, возникающие при осуществлении административных процедур, за исключением ряда общественных отношений, в числе которых трудовые и связанные с ними отношения, поступление, прохождение и прекращение государственной и воинской службы, службы в органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами. Конкурсный порядок замещения должностей государственной службы, тем более должностей в органах внутренних дел явление для России сравнительно новое, однозначно свидетельствующее об определенной либерализации режима службы в органах внутренних дел и режима правоохранительной службы в целом. Как известно, в дореволюционной России замещение должностей государственной службы по конкурсу, включая должности в полиции, законом не предусматривалось. Данная практика, к тому же отягощенная идеологическими моментами, сохранялась и Советском государстве. Гражданин мог попасть на службу в правоохранительные структуры, фактически только подтвердив свою преданность советской власти и приверженность марксистско-ленинской идеологии, профессиональные качества хотя и принимались в расчет, но не были первичны. Та же милиция по законодательству того времени была обязана руководствоваться в своей деятельности коммунистической идеологией, выражать классовые интересы. Так, в пункте 2 Положения о рабоче-крестьянской милиции, утвержденного Постановлением СНК СССР от 25 мая 1931 г. № 390, устанавливалось, что милиция является органом диктатуры пролетариата. При этом имел место организованный процесс направления кадровых партийных работников, рядовых коммунистов и комсомольцев в правоохранительные органы, как принято было считать, для их «усиления», т.е. укрепления идеологически выдержанными кадрами. Причем первые обычно замещали должности старшего и высшего начальствующего состава, тогда как вторые чаще всего шли работать, что называется «на землю», пополняя ряды оперативных сотрудников, следователей или постовых милиционеров. Причем начиная со второй половины 30-х годов ХХ в. данный порядок, по крайней мере в отношении начальствующего состава милиции, даже получил нормативное закрепление. В пункте «г» части 2 Положения о прохождении службы начальствующим составом Рабоче-Крестьянской милиции Народного Комиссариата Внутренних Дел Союза ССР, утвержденного Постановлением ЦИК и СНК СССР от 3 июля 1936 г. № 66/1175, специально закреплялось, что кадры начальствующего состава Рабоче-Крестьянской милиции комплектуются лицами, направляемыми партийными и советскими организациями на руководящую работу в Рабоче-Крестьянскую милицию1. При таком положении говорить о проведении конкурсов вряд ли приходилось. В постсоветской России конкурсный порядок замещения должностей в правоохранительных органах, включая органы внутренних дел, изначально не использовался, хотя определенную правовую базу для этого еще в середине 90-х годов ХХ в. заложил Федеральный закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации»2. В этой связи нельзя не сказать, что действовавшее еще до принятия данного федерального закона Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста присяги сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации» все же содержало, правда, крайне скупо, нормы, регламентировавшие конкурс. При этом детализировавший нормы Постановления приказ МВД России от 14 декабря 1999 г. № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в Так, статья 8 Положения предусматривала, что должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел замещаются в соответствии с действующим законодательством, в том числе по конкурсу, а в статье 13 закреплялось, что перечень должностей в органах внутренних дел, замещаемых на конкурсной основе, прядок и условия назначения на должность по конкурсу определяет Министр внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако приходится признать, что появление соответствующих норм в законодательстве 90-х гг. сколько-нибудь заметного эффекта не дало. В этом отношении ситуация с конкурсами в органах внутренних дел не отличалась от положения в гражданской части государственного аппарата, где конкурсы в аналогичный период хотя по закону и предусматривались, но за редчайшими исключениями, к сожалению, не проводились. В соответствии со статьей 5 ФЗ о службе в ОВД сотрудники органов внутренних дел женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска. Данный вид аттестации, очевидно, является отложенным. В специальной литературе, посвященной аттестации гражданских служащих, правда, высказывалось мнение о необходимости предоставить служащему право самостоятельно решать, будет он проходить аттестацию до истечения года после выхода из отпуска или нет1. Как известно, часть 8 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» также предусматривает годичную отсрочку проведения аттестации для гражданского служащего, находившегося в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Очевидно, что законодатель как для гражданской службы так и для службы в органах внутренних дел не случайно закрепил именно отложенную на один год аттестацию. Дело в том, что, будучи в соответствующем отпуске, государственный служащий долго отсутствовал на службе. Вернувшись на службу, он должен иметь достаточно времени для того, чтобы освоиться, войти в курс дела, изучить необходимые документы. Поэтому проводить его аттестацию сразу нельзя, тем более, что он может, например, переоценивать свои силы. Вот почему законодатель безальтернативно закрепил разумный по продолжительности годичный срок, до истечения которого ни при каких обстоятельствах, даже при личном желании, проходить аттестацию нельзя. Таким образом, указанное предложение вряд ли имеет перспективы реализации как на гражданской службе, так и на службе в органах внутренних дел. Сказанное выше позволяет выделить такие виды аттестации сотрудников органов внутренних дел, как плановая, внеочередная, повторная и отложенная. Анализ общетеоретических подходов к определению аттестации и нормативной правовой базы, регламентирующей проведение аттестации сотрудников органов внутренних дел, позволил применительно к службе в органах внутренних дел сформулировать авторское определение аттестации, которая является административной процедурой по оценке личных, профессиональных и моральных качеств сотрудника органа внутренних дел, а также результатов его служебной деятельности на соответствие предъявляемым квалификационным и иным требованиям к замещаемой должности, проводимой аттестационными комиссиями в плановом, внеочередном, повторном или отложенном порядке. В целях единообразного и точного понимания целей, назначения и сущности аттестации данное определение можно использовать для корректировки пункта 1 Приказа МВД России от 14 марта 2012 г. № 170. Научный анализ аттестации сотрудников органов внутренних дел позволил выделить характерные черты рассматриваемого явления: во-первых, аттестация по своей сути является административной процедурой; во-вторых, основной целью аттестации является оценка личных, профессиональных и моральных качеств сотрудника на соответствие занимаемой должности в органах внутренних дел; в-третьих, предметом оценки в процессе аттестации выступают личные, профессиональные и моральные качества сотрудника, а также результаты его деятельности; в-четвертых, субъектом аттестации всегда является коллегиальный орган – аттестационная комиссия; в-пятых, объектом аттестации является сотрудник органов внутренних дел, коллегиальный орган объектом аттестации являться не может; 156 в-шестых, аттестация всегда порождает правовые последствия для аттестуемого. В заключение хотелось бы отметить, что аттестация является важной составляющей прохождения службы в органах внутренних дел. Научно проработанная, четко регламентированная нормативно, включая закрепление де-юре ее понятия, процедура аттестации будет служить формированию высококвалифицированного кадрового состава органов внутренних дел. В условиях дальнейшего совершенствования системы МВД России, реформирования службы в органах внутренних дел аттестация является действенным инструментом в формировании кадрового состава, отвечающего современным требованиям, способного качественно и на высоком профессиональном уровне решать сложные задачи, стоящие перед органами внутренних дел на современном этапе государственного строительства России. Все это обуславливает повышенный научный интерес к процедуре аттестации сотрудников органов внутренних дел. Без уяснения сущности аттестации, ее целей невозможно дальнейшее правовое и организационное совершенствование данного института. Реферат: Аттестация, поощрение и ответственность сотрудников ОВДПонятие служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Поощрение – понятие, цели, правовая основа. Меры поощрения сотрудника органов внутренних дел. Порядок применения отдельных мер поощрения к сотрудникам органов внутренних дел. Нарушение служебной дисциплины – понятие, виды. Дисциплинарное взыскание – понятие, виды, правовая основа. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел поощрений и наложения дисциплинарных взысканий. Основные направления, формы и методы воспитательно-правовой работы по укреплению законности и дисциплины в органах внутренних дел. Служебная проверка. Порядок назначения, проведения и оформления результатов. Обязанности руководителей органов внутренних дел по поддержанию служебной дисциплины. Общественные объединения в органах внутренних дел Российской Федерации. Структура, задачи и формы работы профсоюзов сотрудников органов внутренних дел, общественных советов, советов ветеранов, женских советов, советов наставников и других формирований. Организационно-правовые основы противодействия коррупции в органах внутренних дел Российской Федерации: законодательные признаки коррупции; принципы противодействия коррупции в органах внутренних дел; ответственность сотрудников органов внутренних дел за коррупционные правонарушения. Правовые основы и организация кадровой работы в органах внутренних дел. Направления кадровой работы в органах внутренних дел:
Проведение внеочередной аттестации актуально для решения следующих задач:
Задачи по подготовке и организации этого процесса возлагаются непосредственно на кадровые службы организации. Само аттестационное слушание может проходить в рамках одного или нескольких дней. Основная часть времени, затрачиваемого на проведение внеочередной аттестации, уходит на организацию и подготовку. Продолжительность этого этапа зависит от нескольких факторов:
В основном, мероприятие укладывается в период от недели до месяца, хотя порой эти рамки могут быть «растянуты» во времени. Похожие записи:
Добавить комментарий |