Техосмотр легкового прицепа нужен или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр легкового прицепа нужен или нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Существуют различные виды прицепных устройств, предназначенных для легкового и грузового транспорта. Чаще всего на дорогах встречаются:

  • небольшие двухколесные приспособления массой до 750 кг;
  • фургончики (домики);
  • прицепы к грузовикам-тяжеловесам.

Технический осмотр грузовых приспособлений к ТС регламентирует закон № 170-ФЗ, принятый на федеральном уровне в 2011 году. В нем четко указаны виды механизмов, которые должны проходить техосмотр и от него освобождены.

Каким прицепам не нужен техосмотр, а для каких обязателен

Под грузовым прицепом понимают крытые и бортовые тележки, трейлеры, имеющие собственную массу больше 3,5 т.

Нет необходимости отправлять на технический осмотр новый транспорт. Первые три года принадлежащие ООО и ИП прицепные устройства не нуждаются в прохождении процедуры освидетельствования их технической исправности.

Техника, возраст которой от 3 до 7 лет, должна направляться на техосмотр один раз в два года. Грузовые механизмы, срок эксплуатации которых свыше 7 лет, проходят проверку исправности ежегодно. Периодичность осмотров рассчитывают, выбирая за точку отсчета дату выпуска механизма.

Начиная с 2012 года без диагностической карты невозможно оформить страховку ОСАГО. До этого момента было по-другому: без полиса транспорт к техосмотру не допускался.

Для ТС, принадлежащих физическим лицам, штраф за отсутствие диагностической карты в 2020 году отменен. Владельцев прицепов, предназначенных для перевозки опасных грузов, по-прежнему штрафуют за несвоевременное прохождение техосмотра.

На вопрос, штрафуют ли за просроченный техосмотр на прицеп для легкового автомобиля, юристы отвечают отрицательно. Без диагностической карты автомобилист не сможет оформить полис ОСАГО. При остановке инспектором полиции водитель будет оштрафован за отсутствие страховки.

Можно ли проверить подлинность диагностической карты на прицеп?

Ответ: Да, в настоящее время существует несколько баз данных, по которым сотрудник ГИБДД может произвести сверку подлинности документа.

У меня есть небольшой прицеп с бортами на двух колесах, перевожу в нем ульи. Надо ли на него проходить техосмотр?

Ответ: Если ваш прицеп весит меньше 750 кг, то на него не нужно диагностической карты. Буксировать его разрешено без открытой категории «Е». Прицеп должен иметь номера и стоять на учете в ГИБДД.

Согласно законодательству, которое действует на территории РФ, для прохождения ТО от вас требуется только:

  • документ, подтверждающий личность;
  • доверенность (если она нужна);
  • СТС или паспорт на автоприцеп.

Если с вас требуют что-то еще, то эти люди попросту нарушают закон. Никаких других документов требовать они не имеют права.

Нужен ли техосмотр на прицеп: разбираемся в вопросе подробнее

Владелец прицепного транспортного средства, которое подлежит обязательному техническому осмотру, сам может выбирать, где именно будет проводиться эта процедура.

Некоторые считают, что это следует делать только по месту регистрации ТС. Это не так.

К тому же, если заглянуть в новые бланки, вы увидите, что там уже отсутствует региональный код.

Покупка прицепа может нести дополнительные расходы, которые редко предусматривают автовладельцы. К разовым неожиданным платежам относится регистрация и первое ТО. С другой стороны, большинству водителей не приходится тратиться на регулярный техосмотр.

В любом случае, купив прицеп следует поставить его на учет, придерживаясь такого порядка действии:

  1. владелец прицепа приходит в ГИБДД с пакетом документов в 10-тидневный срок после приобретения.
  2. Получив заявление, сотрудники изучают документы на имущество.
  3. В зависимости от тоннажа и лица владельца (физ. или юр.), сотрудники самостоятельно проверяют прицеп или направляют его на ТО.

Важно: По состоянию на 2017 госпошлина за регистрацию прицепа составляет 1850 рублей. Она включает выдачу регистрационных знаков, то есть номера – 1000 руб., свидетельства о регистрации – 500 руб., и изменение данных в ПТС – 350 руб. Льготные категории граждан получают скидку и должны оплатить только 1295 рублей.

После прохождения проверки, если не было обнаружено нарушений на предыдущих этапах и в конструкции трейлера, владельцу выдаются номера и документы.

Что касается стоимости ТО, то ее устанавливают сервисные центры, ориентируясь на рыночные цены и вес прицепа.

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая. Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Регулярное обследование транспортных средств – обязательное требование. Без диагностической карты, подтверждающей удовлетворительное состояние ТС, невозможно получить страховку ОСАГО. Безопасность дорожного движения, кроме непосредственных его участников, обеспечивает и государство, а техосмотр – один из способов это сделать, отсюда и жесткость требований.

Подтвердить исправность средства можно в ГИБДД, у официального дилера транспорта или через аккредитованную техническую службу. Специалисты исследуют основные системы ТС – тормоза, освещение, двигатель, выработка выхлопных газов и другие ключевые детали и узлы.

Внимание! Дополнительный плюс для собственников – своевременная автомобильная проверка помогает предупредить поломку (обнаружить проблему на ранней стадии и исправить).

Периодичность осмотров устанавливается для каждого типа средств индивидуально. Многое зависит от возраста и вида ТС. Например, мотоциклы старше семи лет обязаны проходить ТО ежегодно.

Техосмотр легкового прицепа: обязателен или нет?

15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г. начал действовать Федеральный закон №170. В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ.

Позднее этот документ подвергся некоторым поправкам и корректировкам. В полной редакции ознакомиться с этим законом можно по ссылке.

Всё, что касается страховых вопросов, связанных с прицепами, это прописано в законе об ОСАГО.

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата. Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам. Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Итак, если автоприцеп с массой более 3,5 т оформлен на физическое лицо, то регулярного прохождения техосмотра никак не избежать. Он осуществляется по тем же правилам, которые действуют для юридических лиц: если прицепу до трёх лет – диагностика не нужна, если ему от 3-х до 7 лет – раз в 24 месяца, если более 7 лет – раз в год.

После того, как будет пройден техосмотр и получена диагностическая карта, нужно позаботиться о том, чтобы прицепной агрегат прошел регистрацию и получил номерные знаки. Стоит отметить, что первые 3 года после покупки устройства, осмотр необязателен – регистрировать ТС можно сразу после приобретения. К тому же, при покупке нового (а тем более подержаного) агрегата необходимо быть предельно внимательным – проверять его идентификационный номер, состояние, наличие СТС и ПТС.

Можно ли проверить подлинность диагностической карты на прицеп?

Ответ: Да, в настоящее время существует несколько баз данных, по которым сотрудник ГИБДД может произвести сверку подлинности документа.

У меня есть небольшой прицеп с бортами на двух колесах, перевожу в нем ульи. Надо ли на него проходить техосмотр?

Ответ: Если ваш прицеп весит меньше 750 кг, то на него не нужно диагностической карты. Буксировать его разрешено без открытой категории «Е». Прицеп должен иметь номера и стоять на учете в ГИБДД.

На просторах интернета можно найти множество вопросов о надобности страховании прицепа или проведения техосмотра.

Страховка прицепа требуется при превышении максимальной массы до 3,5 т. Новые прицепы, приобретенные физическими лицами, не нуждаются в проведении данной процедуры.

Приобретая новый прицеп, необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Процедуру можно провести в ближайшем пункте. Регистрационное подразделение оформляет документы по адресу места жительства и по месту пребывания.

В отличие от физических, юридические лица обязаны пройти процедуру в соответствии с законодательством РФ.

Обязателен ли техосмотр для прицепа

Для управления легковым прицепом, необходимо ознакомиться с прописанным законом РФ. При некорректной установке прицепа на дороге могут возникнуть серьезные проблемы. Поэтому для водителей регламентируются правила об обязательной эксплуатации прицепа.

Следует отметить, что каждый прицеп должен быть оснащен дополнительной электропроводкой. Эта система разработана специально для установки световых приборов.

Чтобы обеспечить безопасность водителям и пассажирам на дороге, установлены специальные габаритные размеры прицепа.

Важно отметить, что прицепы бывают различных размеров, поэтому каждый водитель должен всегда брать с собой подкладные клинья. Эти элементы служат прежде всего для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Каждый прицеп должен соответствовать нормам и требованиям для обеспечения безопасности. При определенной максимальной массе прицепа, не рекомендовано превышать массу снаряженного транспортного средства.

Пятнадцатого июня 2011 года Государственная дума приняла «Закон о прохождении технического осмотра» для всех видов транспортных средств. Уже с первого января 2012 года закон вошел в действие.

По указаниям новых правил РФ, необходимо ознакомиться с основными особенностями проведения ТО и следовать всем требованиям.

После введения новых правил, прохождение обязательной процедуры действует для всех автовладельцев вне зависимости от массы и марки транспортного средства с прицепом.

Например, сравнительно недавно в силу вступил новый закон, касающийся требованиям к срокам проведения технического осмотра. Если год выпуска прицепа достигает более 3 лет, тогда автовладелец автоматически освобождается от проведения техосмотра.

По истечении срока, физические лица должны обратиться в аккредитованный пункт и с предъявлением все возможных документов провести данную процедуру.

Следует отметить, что исключение составляет прицеп с максимальной массой не более 3,5 т., и, соответственно, принадлежащий физическому лицу.

Для того чтобы успешно провести технический осмотр прицепа, автовладельцы должны объявиться в соответствующий пункт назначения с:

  • паспортом РФ, принадлежащим автовладельцы автомобиля с прицепом;
  • свидетельством о регистрации;
  • заполненным заявлением о прохождении осмотра прицепа;
  • доверенностью на управление прицепом (в случае необходимости).

Для грузовых прицепов действуют такие же правила, как для легковых транспортных средств.

Записаться на учет для постановки автотранспортного средства с прицепом можно:

  • обратившись в ближайшее отделение ГИБДД, где возможно проведение официальных регистрационных действий;
  • по телефонному номеру по собственному региону;
  • с помощью онлайн-сервисов.

Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
  3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.

data-full-width-responsive=»true»>

Прицепы – автотранспортные средства, которые не оснащены двигателем внутреннего сгорания и используются вместе с другой легковой машиной, грузовиком, трактором и т.д. Предназначены для перевозки грузов: стройматериалов, хозяйственного инвентаря и инструментов, элементов конструкций, сельскохозяйственного оборудования и т.д. Также называются прицепными агрегатами. Делятся на 4 категории:

  • О1;
  • О2;
  • О3;
  • О4.

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю требуется, но не всегда. Если владельцем машины является физлицо, то нет необходимости в прохождении диагностики. Это правило действует на все виды легковых автоприцепов общей массой до 3,5 т.

При этом водитель обязан обслуживать и следить за исправностью транспортного средства, чтобы обеспечить его безопасную эксплуатацию. Необходимо проверять работоспособность светотехнических приборов, состояние колёс и т.д.

Технический осмотр легковых прицепов обязателен, но не для всех

Каждый автовладелец, и бывалый, и новоиспечённый, сталкивался с необходимостью прохождения технического осмотра автомобиля. Но вот с обязательным осмотром прицепа сталкивались далеко не все. Именно поэтому данная тема относится к особенно “горячим”. На просторах интернета о целесообразности/нецелесообразности данной процедуры сказано достаточно. В данной статье мы не ставим задачу выяснить смысл технического осмотра. Наша цель – ответить на вопрос: “Нужен ли ТО для легкового прицепа и каковы особенности процедуры”.

Прежде чем перейти к основной теме, уделим несколько строк важному вопросу – постановке прицепа на учёт. В отличие от страховки ОСАГО, регистрация легкового прицепа в ГИБДД является обязательной. Владельцу необходимо обратиться в ГАИ по месту жительства. Затягивать с процедурой не стоит, правила регламентируют постановку прицепа на учёт в первые 10 дней с момента его приобретения. Далее инспектор должен засвидетельствовать номерной знак и год выпуска (должен обязательно совпадать с указанным в паспорте ТС годом). Также проверяется соответствие марки и модели, идентификационного номера, номера кузова. Только после проверки перечисленных факторов и оплаты госпошлины, автовладелец получает в руки документ о прохождении ТО.

Процесс постановки на учёт легковых прицепов в ГАИ

Для трейлеров максимальной массой более 3,5 т документ о прохождении технического осмотра необходим в обязательном порядке. Отправляясь на проверку, не лишним будет самостоятельно осмотреть рабочие и стоп-сигналы, освещение государственного номера, поворотники. Также убедитесь в том, что электропроводка исправно работает, а прицеп чист.

Перечень необходимой документации:

  • гражданский паспорт;
  • ксерокопия документа, подтверждающего, что вы являетесь водителем;
  • документы на авто, к которому прикрепляется трейлер;
  • акт проверки тех. состояния трейлера;
  • удостоверение водителя с требуемой категорией;
  • медицинская справка водителя автомобиля;
  • страховой полис с оформлением на водителя данного авто.

Если масса трейлера превышает 3,5 т владелец обязан соблюдать периодичность прохождения ТО

Нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю

Последние изменения в закон, регламентирующий прохождение технического осмотра для легковых трейлеров, были внесены ещё в 2012 г. С тех пор никаких корректировок в документ внесено не было. Согласно этому, легковые прицепы, масса которых не превышает 3500 кг, и которые принадлежат частным физическим лицам, не обязаны проходить ТО.

Если же легковой прицеп принадлежит юридическому лицу, компании, фирме, организации, процедура технического осмотра для ТС обязательна. От возраста трейлера зависит периодичность и порядок прохождения ТО.

Не секрет, что США являются страной с самым большим количеством автомобилей. Однако процент аварий, вызванных неисправным состоянием прицепов, стремится к нулю. В этом ключе властям нет смысла тратиться на выделение ресурсов и средств на обязательный технический осмотр прицепов. В большинстве случаев владелец сам заинтересован в поддержании ТС в должном состоянии, поэтому он обращается на фирменную станцию техобслуживания, где процесс проходит быстро и без проволочек. Кроме того, если причиной ДТП станет легковой прицеп, страховщики взыскивают с владельца весь нанесённый ущерб. Как видите, в США собственник изначально заинтересован в своевременном прохождении технического обслуживания.

Французы более скрупулёзны в данном вопросе. Если у собственника нет талона или же документ просрочен, ему будет выписан штраф в размере 80-125 евро, что для рядового водителя немалая сумма. Если нарушения повторится, автовладелец и вовсе может отправиться в тюрьму. Кстати, во Франции действует малое количество авторизованных центров, занимающихся осмотром технического состояния авто и прицепов, поэтому в очередь нужно становиться заблаговременно, недели за 2-3.

Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
  3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2020 году.

Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.

В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

Разрешенная максимальная масса прицепного устройства, которому не нужен техосмотр — 3,5 тонны, если он находится в собственности частного лица. Во всех других случаях осмотр необходим. Для прохождения плановой диагностики прицепа можно обращаться только в пункты, имеющие аккредитацию.

Тарифы на этот вид работ могут сильно отличаться в разных центрах. Властями регионов устанавливается предел стоимости диагностической процедуры исходя из нескольких факторов. Установить стоимость техосмотра легкового автомобиля, как и прицепа, выше предельного уровня центры не имеют права, но в рамках суммы допускается колебание цены.

Калькуляция стоимости рассчитывается исходя из вида транспортного средства, объема выполненной работы. Если раньше за техосмотр надо было платить госпошлину, то теперь она отменена. Стоимость ТО прицепа может варьироваться от 600 до 1050 рублей.

Если в результате технической экспертизы прицепа владельцу выдали диагностическую карту с отрицательным результатом, значит, эксплуатировать ТС запрещено. В этом случае необходимо исправить все недочеты и повторно пройти техосмотр.

Повторная процедура тоже платная. Если успеть пройти ее в 20-дневный период, то возможно заплатить за диагностику тех систем и устройств прицепа, к которым были замечания. Если же в это срок не удастся уложиться, то при повторном техосмотре придется платить полную стоимость проверки технических характеристик прицепа.

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля?

Для нового прицепа, не достигшего трехлетнего использования, технические осмотры не производят. В случае, когда технике исполнится семь лет, то для нее требуется проведение техосмотра каждые два года.

Если посмотреть на эти сведения, то можно сказать что для значительного облегчения жизни автовладельца, правительство старается принимать меры.

Все люди, обладающие своими автомобилями, производят регулярный осмотр технического состояния машины. О прицепе мало кто задумывается, как и о регистрации. Тем не менее, этот дополнительный элемент общей конструкции требует к себе особого внимания. К тому же про автомобили людям известно многое, а о прицепах редко упоминают.

При эксплуатации легкового автомобиля с прицепом при себе необходимо держать и по просьбе предоставлять инспектору патрульной службы четыре документа:

  1. Водительское удостоверение.
  2. СТС на машину.
  3. СТС на автоприцеп.
  4. Полис ОСАГО на автомобиль в отдельных случаях с пометкой «используется с прицепом».

ДТП, при котором автоприцеп пострадал в том числе, оформляется аналогично происшествию без участия прицепной техники. И также может быть оформлено по Европротоколу. Только в документы вносится пометка, что автотранспорт находился в связке с прицепным агрегатом, указываются его регистрационные данные.

Страхование прицепа для легкового автомобиля физическим лицам необязательно. За исключением эксплуатации автопоезда с целью перевозки опасных грузов или полной массой свыше 3,5 тонн. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов проходят эту процедуру обязательно.

Ведь если своевременно не будет обнаружена и устранена неисправность, это может привести к неприятным последствиям и потере жизней многих людей.

Перед покупкой прицепа, покупателю нужно заранее обо всем узнать, обратить внимание на заполнение регистрационных документов. На них должно быть указание идентификационного номера, марки прицепной конструкции, массы. Кроме этого на документе должно быть указано число, когда данная модель была выпущена с условиями ее приобретения.

Сегодня этот процесс четко регламентируется государственными органами РФ поэтому если подойти к данному мероприятию максимально ответственно, изучив все формальности и нюансы, тогда проблем возникнуть не должно. Согласно с установленным законодательством легковое прицепное устройство является имуществом владельца автотранспорта, но по сравнению с автомобилем в периодическом ТО оно не нуждается. Техосмотру подлежат прицепы, вес которых превышает 3 500 кг. Но любой тип прицепов, в независимости от его массы и назначения должен быть зарегистрирован, а при необходимости нужно оформить и соответствующую доверенность. Что касается самого мероприятия по прохождению ТО для прицепов весом больше чем 3 500 кг, тогда ТО следует проходить в обычном порядке.

Если автовладелец приобретает прицепное устройство более 3 500 кг, то на всю процедуру регистрации государство выделяет 10 рабочих дней. Если этот период истекает, то возможно будут наложены санкции в виде штрафа. Помимо регистрации, устройства весом более 3 500 кг. должны проходить ТО прицепа, а также иметь ОСАГО (страховку).

Перед тем, как отправляться после приобретения прицепа домой обязательно убедитесь, чтобы в сопроводительной документации присутствовали все реквизиты, такие как: наименование, дата изготовления, вес, номер и т. п. Касательно физических лиц, то регистрация проводится в ближайшем отделении ГИБДД. Предъявить нужно следующую документацию:

  • Удостоверение личности владельца;
  • Техпаспорт на прицепное устройство;
  • Чек об уплате госпошлины;
  • Договор купли-продажи;
  • Доверенность.

Также зарегистрировать прицепное устройство можно в режиме «онлайн» на официальном портале. Стоит учесть, что в подобном случае цена такой процедуры может быть существенно меньше. Штрафы в случае отсутствия актуальной карты, свидетельствующей о прохождении процедуры диагностики не предусмотрены, если устройство имеет вес ниже 3 500 кг, но такая карта обязательно должна присутствовать у владельца тяжелого прицепа. Учтите, что сотрудники полиции не имеют законного права требовать от водителя транспортирующего легкий прицеп подобный документ во время остановки.

Сегодня этот процесс четко регламентируется государственными органами РФ поэтому если подойти к данному мероприятию максимально ответственно, изучив все формальности и нюансы, тогда проблем возникнуть не должно. Согласно с установленным законодательством легковое прицепное устройство является имуществом владельца автотранспорта, но по сравнению с автомобилем в периодическом ТО оно не нуждается. Техосмотру подлежат прицепы, вес которых превышает 3 500 кг. Но любой тип прицепов, в независимости от его массы и назначения должен быть зарегистрирован, а при необходимости нужно оформить и соответствующую доверенность. Что касается самого мероприятия по прохождению ТО для прицепов весом больше чем 3 500 кг, тогда ТО следует проходить в обычном порядке.

Если автовладелец приобретает прицепное устройство более 3 500 кг, то на всю процедуру регистрации государство выделяет 10 рабочих дней. Если этот период истекает, то возможно будут наложены санкции в виде штрафа. Помимо регистрации, устройства весом более 3 500 кг. должны проходить ТО прицепа, а также иметь ОСАГО (страховку).

Перед тем, как отправляться после приобретения прицепа домой обязательно убедитесь, чтобы в сопроводительной документации присутствовали все реквизиты, такие как: наименование, дата изготовления, вес, номер и т. п. Касательно физических лиц, то регистрация проводится в ближайшем отделении ГИБДД. Предъявить нужно следующую документацию:

  • Удостоверение личности владельца;
  • Техпаспорт на прицепное устройство;
  • Чек об уплате госпошлины;
  • Договор купли-продажи;
  • Доверенность.

Также зарегистрировать прицепное устройство можно в режиме «онлайн» на официальном портале. Стоит учесть, что в подобном случае цена такой процедуры может быть существенно меньше. Штрафы в случае отсутствия актуальной карты, свидетельствующей о прохождении процедуры диагностики не предусмотрены, если устройство имеет вес ниже 3 500 кг, но такая карта обязательно должна присутствовать у владельца тяжелого прицепа. Учтите, что сотрудники полиции не имеют законного права требовать от водителя транспортирующего легкий прицеп подобный документ во время остановки.

Нужен ли техосмотр на прицеп к автомобилю в 2019 году: отвечают эксперты

Нужен ли техосмотр для прицепа легкового автомобиля юридическим лицам? В таком случае ситуация примерно такая же, но несколько нюансов все же есть. Даже легкие прицепные устройства, вес которых составляет до 750 кг. обязательно требуют прохождения технического осмотра, если их возраст превышает 3 года. Стоит учесть, что исчисление начинается не с момента его приобретения, а с момента изготовления. Соответственно, если устройство было изготовлен в 2019 году, то в 2022 его необходимо предоставить для проведения диагностики и прохождение процедуры ТО. Перед тем, как отправиться на станцию автовладельцу необходимо обратить внимание на такие узлы, как:

  • Проверить на работоспособность сцепное устройство;
  • Проверить работу тормозной системы;
  • Убедится оснащен ли прицеп цепями и тросом;
  • Проверить на исправность осветительные элементы;
  • Привести состояние кузова, рамы, подвесной системы и колес в порядок;
  • Окрасить прицеп (если есть необходимость).

Если водитель подготавливает для ТО прицеп, вес которого свыше 3 500 кг, тогда дополнительное внимание нужно уделить работоспособности электрооборудования, поворотных сигналов и номерной подсветки. Обязательно учтите такой факт, если прицепное устройство находится на балансе компании, которая транспортирует грузы повышенной опасности, то подобному прицепу нужно проходить ТО раз в 6 месяцев. Остальные случаи подразумевают прохождение обычной процедуры:

  • Если прицеп изготовлен менее 3 лет назад, тогда в техосмотре он не нуждается;
  • Если его возраст составляет от 3 до 7 лет, то периодичность прохождения, ТО составляет раз в 2 года;
  • Если устройство старше 7 лет, то такая процедура должна проходится каждый год.

Оформлять прицепное устройство юридическое лицо может двумя способами: в отделении ГИБДД или на официальном портале. Самодельный прицеп может не проходить процедуру техосмотра, но он обязательно должен быть зарегистрирован, а сделать это можно только на основании специального свидетельства безопасности, выдачей которого занимается центр сертификации, имеющий лицензию, которая позволяет заниматься данным видом деятельности. Стоит учесть, что компания, на которой зарегистрирован прицеп должна после его прохождения оформить страховку. Цена на такую услугу в среднем составляет 1 000 рублей. А стоимость техосмотра будет зависеть от разнообразных технических характеристик устройства.

Физические лица в такой ситуации имеют преимущество по сравнению с юридическими лицами. Они могут легко эксплуатировать прицепное устройство массой до 3 500 кг. Это обусловлено тем фактом, что физические лица эксплуатируют устройство для личных потребностей и намного аккуратнее по сравнению с корпоративными нуждами, да и нагрузки на прицепы физических лиц, как правило, меньше.

Регулярное обследование транспортных средств – обязательное требование. Без диагностической карты, подтверждающей удовлетворительное состояние ТС, невозможно получить страховку ОСАГО. Безопасность дорожного движения, кроме непосредственных его участников, обеспечивает и государство, а техосмотр – один из способов это сделать, отсюда и жесткость требований.

Подтвердить исправность средства можно в ГИБДД, у официального дилера транспорта или через аккредитованную техническую службу. Специалисты исследуют основные системы ТС – тормоза, освещение, двигатель, выработка выхлопных газов и другие ключевые детали и узлы.

Правила проведения подобных проверок изменились с 2012 года. Некоторые водители и владельцы до сих пор сомневаются, нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю и грузовым транспортным средствам. В 15 статье ФЗ «О техосмотре» прописана необходимость и периодичность процедуры для каждого вида ТС.

Новые механизмы, срок эксплуатации которых меньше трех лет, обязательному осмотру не подлежат. Это неизменно для всех типов техники, независимо от правового статуса владельца. В 2020 году правила, относительно того, нужен ли техосмотр на прицеп к грузовому автомобилю, не изменились.

В отношении подобных авто с 2012 года государство установило некоторые послабления. Прицепы и полуприцепы к таким автомобилям не проходят установленные проверки исправности и работоспособности в следующих случаях:

  • собственник – физическое лицо;
  • максимально допустимый вес менее 3,5 тонн.

Граждане имеют право самостоятельно проводить осмотр технического состояния прицепов на общих условиях. Отказать в исследовании и выдаче диагностической карты специалисты не могут. Но это остается правом владельца, а не его обязанностью.

Внимание! В случае сомнений, нужен ли техосмотр на легковой прицеп, гражданину лучше обратиться в отдел ГИБДД и получить информацию относительно конкретного случая. Несоблюдение требований по ТО влечет наложение штрафа.

Нюансы прохождения техосмотра на прицеп для легкового авто

К прицепам, прикрепленным к машинам, перевозящим грузы, требования иные. И хотя освобожденными от прохождения ТО остаются физлица с техникой массой до 3,5 тонн, существуют некоторые исключения. Необходимо проводить осмотр, когда:

  • механизмы предназначены для транспортировки опасных веществ, техники;
  • собственник – юридическое лицо;
  • разрешенный вес более трех тонн пятисот килограмм.

Владельцам прицепов к грузовым (в том числе тракторным) авто, нужно внимательно изучить технические характеристики устройства. Отсутствие диагностической карты влечет наложение санкций.

Согласно законодательству, которое действует на территории РФ, для прохождения ТО от вас требуется только:

  • документ, подтверждающий личность;
  • доверенность (если она нужна);
  • СТС или паспорт на автоприцеп.

Если с вас требуют что-то еще, то эти люди попросту нарушают закон. Никаких других документов требовать они не имеют права.

Владелец прицепного транспортного средства, которое подлежит обязательному техническому осмотру, сам может выбирать, где именно будет проводиться эта процедура.

Некоторые считают, что это следует делать только по месту регистрации ТС. Это не так.

К тому же, если заглянуть в новые бланки, вы увидите, что там уже отсутствует региональный код.

Юрлица, владеющие дополнительной техникой к автомобилю, обязаны предоставлять ее на техосмотр в соответствии с требованиями законодательства. Перечень документов дополняется доверенностью от организации на право осуществления действий с прицепом (в том числе прохождение осмотра).

Сроки проверок:

  1. до 3-х лет – не нужно;
  2. от 3 до 7 – один раз за 24 месяца;
  3. старше 7 – каждый год.

Внимание! Ответственные лица должны знать, нужен ли техосмотр на грузовой или легковой прицеп, и своевременно отправлять технику на проверку. Нарушение сроков или отсутствие диагностической карты влечет наложение штрафа на юрлицо.

Здесь действуют общие правила. В частности, если масса прицепа превышает 3.5 тонны, он проходит техосмотр и получает диагностическую карту. Здесь нужно уточнить, что полуприцепы и прицепы-роспуски для грузовиков не страхуются по ОСАГО отдельно. Просто в «автогражданку», оформленную на тягач вносится пометка, что транспортное средство может использоваться с прицепом.

Владелец легковой машины и трейлера, попавший в ДТП, имеет право на получение компенсации. Главное условие получения денег по ОСАГО – это отсутствие вины за аварию. Помимо этого, есть еще ряд дополнительных условий. На компенсацию можно рассчитывать, если:

  1. Ущерб получила лишь собственность застрахованного водителя.
  2. В ДТП участвовали только два транспортных средства.

Грузовые транспортные средства в основном принадлежат юридическим лицам, но если физическое лицо владеет автомобилем, превышающим массу в три с половиной тонны, то прохождение технической диагностики становится обязательным. Особенно, это касается транспорта, ориентированного на перевозку товаров, лесопромышленных материалов, песка, щебня или иного вида груза.

При данном транспортном средстве прохождение ТО имеет ряд особенностей:

  • если прицепу от 3 до 7 лет, то ТО проходится один раз в два года;
  • если автомобиль новый, то осмотр проводится только через три года;
  • при возрасте прицепа от семи лет техосмотр проводится регулярно раз в год.

На основании изменений, внесенных в п. 4. ст 32. закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ прицепы для легковых автомобилей не обязательны для прохождения технической диагностике с 01.01.2012 года. Диагностика прицепа легкового автомобиля обязательна только в случае, если владелец является юридическим лицом и осуществляет предпринимательскую деятельность. Поскольку, прицеп часто используется для перевозки товаров, то есть риск поломки или появления повреждений со временем. Для избежания нарушений по эксплуатации прицепа владельцу необходимо проходить ТО в соответствии со всеми стандартами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *