Первоначальная величина снижения возраста выхода на пенсию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Первоначальная величина снижения возраста выхода на пенсию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Официального сообщения от Пенсионного фонда или представителей российского правительства по вопросам возможного уменьшения возрастного порога для отправки граждан на заслуженный отдых, в прессу не поступало. Общественники же продолжают отстаивать необходимость вернуться к старому алгоритму, подавая на рассмотрение различные проекты в высшие инстанции. Пока практической пользы они не принесли, но активисты твердо намерены бороться до конца.

Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике


Пока что россиянам приходится рассчитывать на старые пункты в законодательстве по части возможности досрочно отправляться отдыхать. Претендовать на такую привилегию могут граждане, которые попадают в одну из следующих категорий:

✅ многодетные матери;

✅ сотрудники со значительным

✅ накоплением стажа;

✅ предпенсионеры.


В случае с теми, кому «вот-вот» пора отправляться отдыхать, но время до официального старта пенсии еще остается, правительство пошло навстречу. Для тех предпенсионеров, которые не могут по объективной причине получить рабочее место на официальном основании, имеется альтернативное решение. Добиться выхода на отдых по такой программе хотя и относительно непросто, но все же возможно.

В 2021 году перестанут учитываться при подсчете пенсионного стажа периоды, обозначенные в ч. 1, ст. 12 ФЗ № 400, если до них или после не было трудовой деятельности, являющейся поводом для отчислений в ПФР. При этом период трудовой деятельности не важен, главное его наличие.

К таким периодам имеют отношение:

Будет ли снижение пенсионного возраста для граждан России в 2021 году

Ниже приведенные таблицы №1 и №2 отражают пенсионные права граждан на досрочное назначение пенсии по состоянию на 31.12.2018 год. Начиная с 01.01.2019 года общеустановленный пенсионный возраст поэтапно увеличивается, таким же темпом увеличивается и пенсионный возраст граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в приравненных к нему местностях, пока он не достигнет 60/55 лет для мужчин/женщин. Но, тем не менее, эти таблицы можно использовать для определения своего права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, если учитывать увеличения лет общеустановленного пенсионного возраста в году, в котором вы достигните возраста, указанного в таблицах 1 или 2.

Увеличение общеустановленного пенсионного возраста с 2019 года:

1) За работу с вредными условиями труда, в горячих цехах, а также на подземных работах (пункт 1 части 1 статьи 30), например, все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах на добыче полезных ископаемых, в отдельных химических производствах и в производствах синтетического волокна, литейщики и плавильщики металлургических производств.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

— женщины по достижении возраста 45 лет, если они проработали на указанных работах не менее 7 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются вредные и опасные условия труда.

2) За работу с тяжелыми условиями труда (пункт 2 части 1 статьи 30), например, взрывники и горнорабочие на добыче полезных ископаемых в карьерах, электрогазосварщики, машинисты-кочегары котельных на угле, аккумуляторщики.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

3) Женщинам-трактористам-машинистам в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также женщинам — машинистам строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (пункт 3 части 1 статьи 30).

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

4) Женщинам, проработавшим не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (пункт 4 части 1 статьи 30), например, ткачи, прядильщики.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет на указанных работах.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

5) Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, а также водителям грузовых автомобилей шахт и карьеров (пункт 5 части 1 статьи 30), например, машинистам паровозов, тепловозов и электровозов, регулировщикам скорости движения вагонов и кондукторам грузовых поездов.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

6) За работу на полевых геолого-разведочных, лесоустроительных и изыскательских работах (пункт 6 части 1 статьи 30) — все работники полевых экспедиций, партий, отрядов.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на таких работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

7) За работу непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (пункт 7 части 1 статьи 30), например, вальщики леса, лесорубы, обрубщики сучьев.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

8) Докерам-механизаторам на погрузочно-разгрузочных работах в портах (пункт 8 части 1 статьи 30).

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины, проработавшие на таких работах не менее 25 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 20 лет;

— женщины, проработавшие на таких работах не менее не менее 20 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 15 лет.

1) Женщины, родившие пять и более детей (пункт 1 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ), — возраст 50 лет, страховой стаж не менее 15 лет, дополнительные условия: воспитание детей до достижения ими возраста 8 лет.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

2) Одному из родителей инвалидов с детства (пункт 1 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Женщины; возраст — 50 лет, страховой стаж не менее 15 лет. Дополнительные условия: воспитание детей до достижения ими возраста 8 лет.

Мужчины: возраст — 55 лет, страховой стаж не менее 20 лет. Дополнительные условия: воспитание детей до достижения ими возраста 8 лет.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

3) Опекуны инвалидов с детства (пункт 1 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Возраст: уменьшение возраста — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин — на 1 год за каждый один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности.

Женщины: страховой стаж не менее 15 лет, дополнительные условия: воспитание ребенка-инвалида до достижения им возраста 8 лет.

Мужчины: страховой стаж не менее 20 лет, дополнительные условия: воспитание ребенка-инвалида до достижения им возраста 8 лет.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

4) Женщины, родившие двух и более детей (пункт 2 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ): возраст — 50 лет, страховой стаж не менее 20 лет, специальный стаж — не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

5) Инвалиды вследствие военной травмы (пункт 3 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Мужчины: возраст — 55 лет, страховой стаж не менее 25 лет.

Женщины: возраст — 50 лет, страховой стаж не менее 20 лет.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

6) Инвалиды по зрению, имеющие I группу инвалидности (пункт 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

— Мужчины: возраст — 50 лет, страховой стаж не менее 15 лет.

— Женщины: возраст — 40 лет, страховой стаж не менее 10 лет.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

7) Граждане, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), и диспропорциональные карлики (пункт 5 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

— Мужчины: возраст — 45 лет, страховой стаж не менее 20 лет.

— Женщины: возраст — 40 лет, страховой стаж не менее 15 лет.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

8) Оленеводы, рыбаки, охотники-промысловики, постоянно проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 7 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

— Мужчины: возраст — 50 лет, специальный стаж — работа в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 25 лет.

— Женщины: возраст — 45 лет, специальный стаж — работа в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 20 лет.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

1) Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1986-1987 гг.

По достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами.

При назначении по Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» (далее — Закон № 166-ФЗ) (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон № 1244-1) с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

2) Участники ликвидации последствий аварии ЧАЭС 1988-1990 гг. — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

3) Граждане, эвакуированные (выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения — по достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

4) Граждане, постоянно проживающие (проживавшие), работающие (работавшие) в зоне отселения (п. 6, 9, 10 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 3 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более 7 лет в общей сложности (п. 2 ст. 32 и ст. 35, 36 Закона № 1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

5) Граждане, проживающие (работающие) в зоне проживания с правом на отселение, а также выехавшие добровольно из этой зоны (п. 7, 11 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 2 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы в указанной зоне, но не более 5 лет в общей сложности (ст. 33, 37 Закона № 1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

6) Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 8 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 1 год за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работ в указанной зоне, но не более 3 лет в общей сложности (ст. 34 Закона №1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

7) Граждане, занятые на эксплуатации ЧАЭС и работах в зоне отчуждения (подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

8) Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие катастрофы на ЧАЭС (подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

9) Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС (подп. 2 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами (в зависимости от категории лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа и наличие инвалидности.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.


ПФР назвал категории лиц, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию. Речь, в частности, идет о работе с вредными или тяжелыми условиями труда, в горячих цехах, на подземных работах, в сфере ж/д транспорта и метрополитена, авиации, в угольной отрасли, добывающей промышленности, черной и цветной металлургии и т.д.

В каждом из перечисленных случаев упоминается о том, что условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на соответствующих рабочих местах сохраняются те или иные вредные/опасные/тяжелые условия труда.

В список также также включены социальные категории (многодетные женщины, один из родителей инвалидов с детства, инвалиды по зрению I группы); категории лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф.

В октябре 2019 г. Президент РФ подписал Указ о дополнениях к федеральному закону №400-ФЗ «О страховых пенсиях». В нем установлено снижение пенсионного возраста, которое первоначально было предложено депутатами Госдумы. Законом оговорены такие положения:

  • право получения страховых выплат по старости получают мужчины в 65 лет, женщины – в 60;
  • увеличение возраста выхода на заслуженный отдых будет происходить постепенно;
  • начало действия закона – январь 2019.

Согласно федеральному законодательству, пенсионеры получают страховые выплаты по старости, расчет которых выполняют по специальной формуле. Если уход отложен на несколько лет, увеличение размера пенсионных начислений зависит от всех ее составляющих. Формула выглядит так:

Обозначения

ПВ = ИПК х СИПК х К1 + ФВ х К2

ПВ – пенсионные страховые выплаты по старости, в рублях

ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент (балл), который зависит от количества проработанных лет

СИПК – стоимость ИПК, устанавливается ежегодно, р.

К1, К2 – повышающие коэффициенты, которые зависят от срока отложенного выхода

ФВ – фиксированная часть выплат, назначается каждый год, р.

Размер ИПК зависит от продолжительности трудового стажа, сумм страховых взносов, которые уплатил работодатель. Законом определены повышающие коэффициенты. Чем больше возраст выхода на заслуженный отдых, тем выше их значение.Приняты такие показатели увеличения индивидуальных пенсионных баллов:

Отсроченная пенсия после установленного законом срока, количество лет

Величина повышения

1

1,07

2

1,15

3

1,24

4

1,34

5

1,45

6

1,59

7

1,74

8

1,9

9

2,09

10

2,32

Ежегодно с 1 января происходит изменение фиксированной части (ФЧ) страховых выплат. Этот показатель – гарантия социального обеспечения пенсионера, установленная государством. Размер ФЧ зависит от категории граждан.

Если уйти на заслуженный через несколько лет после положенного срока, можно увеличить размер базовой части за счет премиальных коэффициентов. Приняты такие значения:

Количество отработанных лет после установленного законодательством возраста

Коэффициент увеличения фиксированной выплаты

1

1,056

2

1,12

3

1,19

4

1,27

5

1,36

6

1,46

7

1,58

8

1,73

9

1,9

10

2,11

Назначние пенсии с уменьшением возраста

Механизм действия повышающих коэффициентов распространяется на граждан, которые имеют право досрочно оформить выход на заслуженный отдых. К льготной категории относятся лица, которые работали во вредных условиях, имеют материальное обеспечение по выслуге лет. Если отложить получение пенсии на несколько лет, Пенсионный фонд России (ПФР), сделает перерасчет размера выплат. Согласно законодательству приняты такие премиальные коэффициенты:

Количество лет работы после установленного возраста

Повышение ИПК

Увеличение фиксированной выплаты

1

1,046

1,056

2

1,1

1,07

3

1,16

1,12

4

1,22

1,16

5

1,29

1,21

6

1,37

1,26

7

1,45

1,32

8

1,52

1,38

9

1,6

1,45

10

1,68

1,53

Насколько выгоден гражданину выход на пенсию позже положенного срока? Если откладывать заслуженный отдых, можно получить:

  • ежегодное увеличение премиальных коэффициентов;
  • повышение их стоимости;
  • рост размера фиксированной выплаты страховой части.

В сравнительных расчетах преимущество не настолько очевидно. Отложенный уход выгоден только при наличии большой официальной зарплаты, от которой идет отчисление страховых взносов. Подробнее:

Плюсы

Минусы

  • при продолжении трудовой деятельности пенсионеру проводят ежегодную индексацию пенсионных выплат;
  • суммарный размер платежей за одинаковый период (до 10 лет) получается выше в случае позднего выхода гражданина на заслуженный отдых
  • низкий срок продолжительности жизни в России – можно не дожить до больших платежей;
  • гражданин, который остается работать, весь последующий период имеет пенсионные начисления, но их ежегодный перерасчет не превышает оговоренного максимума, зависит от страховых взносов работодателя в ПФР;
  • выравнивание размеров платежей при отказе в сравнении с неработающим пенсионером может произойти после десятилетия трудовой деятельности – при наступлении возраста женщины 70, а мужчины 75 лет;
  • чем больше продолжительность работы, тем хуже здоровье

Глава РФ привнес собственные коррективы в подготовленный правительством законодательный акт об изменении ПВ. Для того чтобы сообщить россиянам о внесенных коррективах, президент В.В. Путин провел выступление по телевизору.

Ключевые моменты законодательного проекта таковы:

  1. Повышение ПВ. Первоначально ПВ планировали увеличить до 65 и 63 лет для лиц мужского и женского пола соответственно (раньше ПВ равнялся 60 годам для мужчин, 55 для женщин). В обновленном законопроекте предлагается повысить ПВ до 65 и 60 лет для лиц мужского и женского пола соответственно.
  2. Досрочный уход на пенсию для матерей с большим количеством детей. Женщины, у которых минимум 3, 4, 5 детей вправе начать получать пенсионные выплаты в 57, 56, 50 лет соответственно.
  3. Возможность оформления пенсионного обеспечения на 6 месяцев раньше ПВ. Предусмотрена для тех, кто, соответственно с предыдущим законом, должен был стать пенсионером в ближайшие 24 месяца.
  4. Социальная защита россиян предпенсионного возраста (ППВ). Предусматривается ответственность для нанимателей (включая уголовную) за освобождение от должности сотрудников ППВ и нежелание трудоустраивать человека из-за его ППВ.
  5. Стимулирование бизнеса. Направлен на то, чтобы сохранить на работе лиц ППВ, переобучить их и повысить квалификацию.
  6. Увеличение максимальных выплат безработным лицам ППВ. В соответствии с новым законом, пособие по безработице для людей ППВ должно равняться 11 280 рублям. По старому закону оно равнялось 4 900 рублям. Выплаты предоставляются безработному человеку ППВ максимум 12 месяцев.
  7. Ежегодно предоставляемые сотрудникам ППВ 2 выходных на бесплатную диспансеризацию.
  8. Использование льгот. Предусматривается для шахтеров, работников горячих цехов и химпроизводств, оформляющих пенсионное обеспечение.
  9. Поддержка россиян, живущих в сельской местности. Для россиян ПВ, которые не работают, зарегистрированы в деревне и минимум 30 лет отработали на сельскохозяйственном предприятии, пенсионное обеспечение повышается на 25 процентов.
  10. Снижение рабочего стажа, который требуется для того, чтобы пораньше стать пенсионером. Теперь он равняется 37 годам для россиян женского пола, 42 – для мужского. По старым законам он был равен 40 и 45 годам соответственно.
  11. Использование налоговых льгот во время реформирования. Пока проводится реформа, лицам ПВ (по прошлым законам) не требуется платить налоги на недвижимое имущество и земельные участки.

В 2010 году мужчины выходят на пенсию в 61 год, а женщины – в 56 лет. Это означает, что теперь ПВ стал больше на 1 год. Реформирование будет проводиться постепенно, каждый год ПВ станет повышаться на год.

Переходный период дает возможность избежать резкого повышения ПВ для тех, кто должен стать пенсионером в ближайшее время. К примеру, лица мужского пола, родившиеся в 1959 году, смогут стать пенсионерами в 2020 году. Таким образом, переходный период необходим для смягчения пенсионной реформы, предотвращения народных протестов, волнений.

Год рождения Год оформления пенсионного обеспечения ПВ
Мужской 1959 2020 61
1960 2022 62
1961 2024 63
1962 2026 64
1963 2028 65
Женский 1964 2020 56
1965 2022 57
1966 2024 58
1967 2026 59
1968 2028 60
1969 2030 61
1970 2032 62
1971 2034 63

Бюджет ПФР на протяжении уже нескольких лет является дефицитным, получает субсидии из российской казны. Правительство давно задумывалось об увеличении ПВ, однако решилось провести изменить схему лишь сейчас.

Дмитрий Медведев утверждает, что затягивать больше невозможно, так как количество работоспособных граждан уменьшается. Из-за этого система пенсионного обеспечения может потерять баланс, правительство не сможет исполнять собственные социальные обязательства. По словам премьера, увеличение ПВ дает возможность повысить среднюю длительность жизни в РФ примерно до 73 лет.

Внимание! Ожидается, что поступления в бюджет ПФР к 2020 году повысятся на 6, к 2021 – еще на 5, к 2022 – еще на 7 процентов. Следовательно, индексация пенсионных выплат будет «обгонять» инфляцию. С каждым годом пенсии будут повышаться на 1000 рублей.

В настоящее время средняя пенсия в РФ – 14 500 рублей. В 2020 году она должна повыситься до 15.4 тысяч, в 2020 – до 16500 тысяч. К 2024 году средняя величина пенсионного обеспечения станет составлять приблизительно 20 000 рублей. Так считает глава Министерства труда и социальной защиты Максим Топилин.

Правительство России утвердило коэффициент индексации пенсий с 1 апреля 2020 года в размере 1,061. Соответствующее постановление кабмина размещено во вторник на официальном интернет-портале правовой информации.

Телеобращение президента подвело черту под дискуссией по вопросам пенсионной реформы. Со следующего года россияне будут дольше трудиться, чтобы заслужить право на отдых. Новая таблица выхода на пенсию в 2020 году поможет рассчитать, когда подойдет срок назначения страховых выплат.

Первоначальный законопроект заложил постепенное повышение возраста выхода на пенсию в течение 10 лет для мужчин и 16 лет для женщин. С учетом инициатив президента общий период реформирования охватит 10 лет для всех россиян, независимо от пола. Ниже представлена таблица выхода на пенсию по годам с 1 января 2019 года.

Новая таблица выхода на пенсию с 2019 года, мужчины (смягченная)
Период рождения Первая половина 1959 Вторая половина 1959 Первая половина 1960 Вторая половина 1960 1961 1962 1963
Срок назначения выплат Второе полугодие 2019 Первое полугодие 2020 Второе полугодие 2021 Первое полугодие 2022 2024 2025 2026
Возраст 60,5 60,5 61,5 61,5 63 64 65
Новая таблица выхода на пенсию с 2019 года, женщины (смягченная)
Период рождения Первая половина 1964 Вторая половина 1964 Первая половина 1965 Вторая половина 1965 1966 1967 1968
Срок назначения выплат Второе полугодие 2019 Первое полугодие 2020. Второе полугодие 2021 Первое полугодие 2022 2024 2025 2026
Возраст 55,5 55,5 56,5 56,5 58 59 60

Выступление Путина исправило сроки получения пенсионных выплат в начале реформы: мужчины, 1959 г. р., и женщины, 1964 г. р. выйдут на пенсию на полгода раньше, а не через год (как планировалось ранее) в сравнении со старым законом.Для следующего года рождения — мужчины 1960 г. р. и женщины 1965 г. р., повышение пенсионного возраста составит полтора года вместо ранее запланированных двух.

Последующие возрастные группы идут на пенсию по плану Правительства РФ. Исключение — женщины 1969 г. р. и моложе. Глава России остановил рост трудового стажа для этой категории. Получать страховую пенсию по старости они смогут с 60 лет.

Проект закона по увеличению сроков выхода на пенсию предполагал повышение пенсионного возраста на 1 год для каждой последующей возрастной группы до достижения максимального значения. Президент снизил планку на полгода для мужчин 1959-1960 годов рождения. Остальные значения остались прежними.

Год рождения 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964
Возраст выхода на пенсию 60 61 62 63 64 65 65
Год выхода на пенсию 2018 2020 2022 2024 2026 2028 2029

В результате повышение пенсионного возраста для мужчин первой возрастной группы (1959 г. р.) составит всего полгода. Для второй (1960 г. р.) — полтора, для третьей (1961 г. р.) — три. Затем возраст выхода на пенсию ежегодно будет расти на год до достижения предельного значения в 65 лет.

Запланированная Правительством пенсионная реформа ежегодно поднимала возраст женщин для выхода на пенсию на год до достижения значения в 63 года. Владимир Путин понизил порог до 60 лет и предоставил льготы застрахованным лицам, планирующим выйти на пенсию в 2019-2020 гг.

Год рождения 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964
Возраст выхода на пенсию 60 61 62 63 64 65 65
Год выхода на пенсию 2018 2020 2022 2024 2026 2028 2029

Итоговые темпы прироста пенсионного возраста для женщин:

6 месяцев для первой возрастной группы (1964 г. р.);1,5 год — для второй (1965 г. р.);3 года — для третьей (1966 г. р.);4 года — для четвертой (1967 г.р.);5 лет для всех остальных (1968 г. р. и моложе).

Путин снизит пенсионный возраст. Но только на один год

На медработников и педагогов распространяется ряд пенсионных льгот, предоставляющих им возможность досрочного ухода на заслуженный отдых по выслуге лет. Это связано с особо трудными условиями их труда.

Для медиков условия досрочного оформления страховой пенсии таковы:

  • Наличие медицинского стажа для сотрудников государственных и муниципальных клиник, расположенных в сельской местности – 25 лет. Для медработников, трудящихся в городах минимальный стаж составляет 30 лет.
  • Коэффициент ИПК превышает требуемый минимум. То есть, для 2020 г. – свыше 16,2.

Педагоги могут выйти на пенсию по выслуге лет в такой ситуации:

  • Отработать в учебных заведениях дошкольного, среднего воспитания или в профтехучилищах не менее 25 лет.
  • Иметь в своём активе необходимое количество пенсионных баллов.

Изменения условий выхода на пенсию по новому закону, коснулась также медицинских работников и педагогов. Для них установлена так называемая «отсрочка» для выхода на пенсию по выслуге лет. По сути, это увеличение профессионального стажа, которое должно поэтапно идти до 2023 г., когда необходимая выслуга лет составит для:

  • Сельских медработников – 30 лет.
  • Медработников-горожан – 35 лет.
  • Педагогов – 30 лет.

Он дает право закончить трудовую деятельность раньше срока и зависит от конкретной профессии и учреждения, где работает человек. Граждане, попадающие под льготные условия, выходят на пенсию после выработки стажа. Остальные – в общем порядке.

Внедрение новых методов назначения пенсий должно повысить доходы неработающих пенсионеров. Все доходы от переноса сроков, будут направляться на увеличение выплат застрахованным. Предложенные меры должны не только сохранить, но и приумножить благосостояние людей. Уже к следующему чтению механизм ежегодной индексации доходов заложат в законопроект. Это позволит закрепить рост пенсий, опережающий инфляцию.

По предварительным расчетам уже в 2019 году выплаты будут расти в два раза быстрее инфляции. Рост доходов пенсионеров в первом отчетном периоде запланирован на уровне 7%.Надбавка составит порядка 1000 рублей, из расчета средней пенсии в 14 400 рублей в 2018 году. В предшествующие три года прирост составлял 400-500 рублей.

За шестилетний период реформирования ежемесячные доходы пенсионеров, должны повышаться примерно на тысячу рублей в год. К 2024 году ежемесячная пенсия поднимется до 20 000 рублей. Это средние цифры. Для конкретного человека надбавка будет зависеть от уже получаемой суммы.

С 2019 года законом предусмотрена повышенная индексация страховых пенсий темпами, опережающими прогнозный рост инфляции. Страховые пенсии по старости неработающих пенсионеров в среднем будут расти на 1 тыс. рублей в месяц, или 12 тыс. рублей в год.

С 1 января 2020 года индексация страховых пенсий составляет 6,6%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2019 года. Размер фиксированной выплаты после индексации увеличится до 5686,25 рубля в месяц, стоимость пенсионного коэффициента – до 93 рублей. В результате индексации страховая пенсия по старости увеличивается в среднем по России на 1 тыс. рублей, а ее среднегодовой размер составляет 16,5 тыс. рублей.

Прибавка к пенсии у каждого пенсионера индивидуальна в зависимости от размера получаемой пенсии. Для того чтобы узнать, на сколько с 1 января 2020 года повысится пенсия, необходимо размер получаемой пенсии умножить на 0,066 (6,6%).

Пример Страховая пенсия по инвалидности неработающего пенсионера составляет 10137 рублей. После индексации с 1 января пенсия увеличится на 669 рублей и составит 10806 рубль. Другой пример Страховая пенсия по старости неработающего пенсионера составляет 16437 рублей. После индексации с 1 января пенсия увеличится на 1085 рублей и составит 17522 рубля.

Для граждан предпенсионного возраста сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: бесплатные лекарства и льготный проезд на транспорте, скидка на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие.

С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.

Пятилетний срок также актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка специального стажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., позволяющим досрочно выходить на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и права на льготы в таких случаях возникает за 5 лет до возраста досрочного выхода на пенсию при соблюдении одного из условий: выработка требуемого льготного стажа, в случае если человек уже прекратил работу по соответствующей специальности, либо факт работы по соответствующей специальности.

Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин-водителей начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением. Так, школьный учитель, который в марте 2019 года выработает необходимый педагогический стаж, начиная с этого же момента будет считаться предпенсионером.

Для тех, у кого пенсионный возраст с 2019 года не поменялся, тоже есть право на предпенсионные льготы за 5 лет до выхода на пенсию. Например, у многодетных мам с пятью детьми оно возникает начиная с 45 лет, то есть за 5 лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет). При определении статуса предпенсионера в подобных случаях учитываются два фактора. Во-первых, основание, дающее право на досрочное назначение пенсии – им может быть необходимое количество детей, инвалидность, стаж на вредном производстве и пр. А во-вторых, непосредственно возраст назначения пенсии, от которого отсчитывается пятилетний период предоставления льгот.

Исключением, на которое не распространяется правило 5 лет, являются налоговые льготы. Они предоставляются по достижении прежних границ пенсионного возраста. Для большинства россиян это 55 или 60 лет в зависимости от пола, а в случае с досрочно выходящими на пенсию людьми – ранее этого возраста. Например, для северян, которые по прежнему законодательству выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно является 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

Для постепенного повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период продолжительностью 10 лет (с 2019 по 2028 год). Адаптацию к новым параметрам пенсионного возраста в первые несколько лет переходного периода также обеспечивает специальная льгота – назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства. Для страховых пенсий по старости на общих основаниях и это женщины 1964–1965 года рождения и мужчины 1959–1960 года рождения. Благодаря льготе пенсия по новым основаниям будет назначаться уже в 2019 году: женщинам в возрасте 55,5 лет и мужчинам в возрасте 60,5 лет; в 2020 году: женщинам в возрасте 56,5 лет и мужчинам в возрасте 61,5 лет.

В течение всего переходного периода продолжают действовать требования по стажу и пенсионным коэффициентам, необходимым для назначения страховой пенсии по старости. Так, в 2020 году для выхода на пенсию требуется не менее 11 лет стажа и 18,6 пенсионных коэффициента.

Повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности – они сохраняются в полном объеме и назначаются людям, потерявшим трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

По итогам переходного периода, начиная с 2028 года и далее, женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, мужчины – в 65 лет.

Прежний возраст выхода на пенсию сохраняется у большинства граждан, имеющих право досрочного назначения пенсии. К ним, в частности, относятся:

  1. Лица, кому пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в тяжелых, опасных и вредных условиях труда, за которые работодатели уплачивают дополнительные страховые взносы на пенсию по специальным тарифам. А именно лица, занятые:

    ● на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах – мужчины и женщины;

    ● в тяжелых условиях труда, в качестве рабочих локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах – мужчины и женщины;

    ● в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью – женщины;

    ● в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах – мужчины и женщины;

    ● в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения), а также на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле – мужчины и женщины;

    ● на подземных и открытых горных работах, включая личный состав горноспасательных частей, по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников – мужчины и женщины;

    ● в летном составе гражданской авиации, на работах по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также в инженерно-техническом составе на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации – мужчины и женщины;

    ● на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы – мужчины и женщины;

    ● в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин – женщины;

    ● в качестве рабочих, мастеров на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования – мужчины и женщины;

    ● в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах – мужчины и женщины;

    ● в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях – мужчины и женщины.

  1. Лица, которым пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья:

    ● женщина, родившая пять и более детей и воспитавшая их до 8 лет;

    ● женщина, родившая двух и более детей, при наличии необходимого страхового стажа и стажа работы на Крайнем Севере или в приравненных районах;

    ● один из родителей инвалида с детства, воспитавший его до 8 лет, – мужчины и женщины;

    ● опекун инвалида с детства, воспитавший его до 8 лет, – мужчины и женщины;

    ● инвалид вследствие военной травмы – мужчины и женщины;

    ● инвалид по зрению, имеющий первую группу инвалидности, – мужчины и женщины;

    ● гражданин с гипофизарным нанизмом (лилипут) и диспропорциональный карлик – мужчины и женщины;

    ● рыбак, оленевод или охотник-промысловик, постоянно проживающий на Крайнем Севере или в приравненных районах – мужчины и женщины.

  1. Лица, которым пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с радиационными или техногенными катастрофами, включая катастрофу на Чернобыльской АЭС, катастрофу на химическом предприятии «Маяк», аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросы радиоактивных отходов в реку Теча, а также в связи с радиационным воздействием вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне – мужчины и женщины.

  2. Лица, которым пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в летно-испытательном составе, а также в связи с летными испытаниями и исследованиями опытной и серийной техники: авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной – мужчины и женщины.

Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров. Все, кому до 2019 года уже назначен любой вид пенсии, продолжат получать положенные выплаты в соответствии с приобретенными правами и льготами. Повышение пенсионного возраста позволит уже с 2019 года обеспечить более высокий рост пенсий неработающих пенсионеров за счет индексации, превышающей уровень инфляции (в соответствии с Указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года).

С 2019 года жители села имеют право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости или по инвалидности. Право на 25-процентную надбавку к фиксированной выплате предоставляется при соблюдении трех условий: наличие не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве, проживание на селе и отсутствие оплачиваемой работы.

Прибавка к пенсии сельских пенсионеров с 1 января 2019 года составляет 1,3 тыс. рублей в месяц, у получателей пенсии по инвалидности, имеющих третью группу, – 667 рублей в месяц, с 1 января 2020 года – 1,4 тыс. рублей в месяц, у получателей пенсии по инвалидности, имеющих третью группу, – 705 рублей в месяц.

При этом пенсионер вправе в любое время представить дополнительно документы, необходимые для перерасчета.

При подсчете стажа, дающего сельским пенсионерам право на повышенную фиксированную выплату, учитывается работа в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях при условии занятости в животноводстве, растениеводстве и рыбоводстве. Например, в качестве агрономов, трактористов, ветеринаров, пчеловодов и др. – всего более 500 профессий.

Работа, которая выполнялась до 1992 года в российских колхозах, машино-тракторных станциях, межколхозных предприятиях, совхозах, крестьянских хозяйствах, сельскохозяйственных артелях, включается в сельский стаж вне зависимости от наименования профессии, специальности или занимаемой должности.

Жители Крайнего Севера и приравненных местностей имеют право досрочного выхода на пенсию на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста. Это право сохраняется у северян и в дальнейшем. Вместе с тем возраст досрочного выхода на пенсию у жителей Севера поэтапно повышается на 5 лет: с 50 до 55 лет у женщин и с 55 до 60 лет у мужчин.

Минимально необходимый северный стаж для досрочного назначения пенсии при этом не меняется и по-прежнему составляет 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и 20 календарных лет в приравненных местностях. Требования по страховому стажу аналогично не меняются и составляют 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин.

Переходный период по повышению пенсионного возраста северян продлится, как и у всех, в течение 10 лет – с 2019 по 2028 год. На первом этапе повышение возраста затронет женщин 1969 года рождения и мужчин 1964 года рождения. При этом северяне, которым пенсия по старому законодательству должна была быть назначена в 2019–2020 годах, также имеют право на льготу по выходу на полгода раньше нового пенсионного возраста.

К примеру, мужчина 1965 года рождения (июль), имеющий 30 лет стажа работы на севере и 35 лет страхового стаж, выйдет на пенсию в январе 2022 года в возрасте 56,5 лет.

Подробно об изменениях пенсионного возраста

28502

23708

12455

37153

Кирилл Русаков

11335

Таблица выхода на пенсию с 2020 года, последние новости

Фото 9136

Антон Силуанов указал на дополнительный заработок некоторых россиян на заслуженном отдыхе.

Люди с большим страховым стажем также могут обратиться за досрочной пенсией, отметил эксперт. Для женщин он составляет не менее 37 лет, для мужчин — не менее 42 лет. Неизменным же, по словам Биезбардиса, остаётся возраст для назначения накопительной пенсии и той, что сформирована из добровольных взносов граждан и их работодателей. У женщин он составляет 55 лет, у мужчин — 60 лет.

В течение мая 2020 года неоднократно появлялись законопроекты о внесении изменений в действующее пенсионное законодательство. В соответствии с ними планировалось:

  • позволить уходить на пенсию досрочно людям, которые отработали не менее 12 лет 6 месяцев (для женщин) и 15 лет (для мужчин) на предприятиях Дальнего Востока с особыми условиями труда. Данный законопроект не был поддержан Правительством Российской Федерации, что не позволило ему перейти на этап публичного обсуждения (в соответствии с регламентными процедурами подготовки и последующего рассмотрения законопроектов);
  • позволить предпенсионерам уходить на пенсию в случае отсутствия возможности трудоустроиться не за два, а за три года до официального наступления возраста выхода на заслуженный отдых. Данный законопроект в настоящее время готовится к этапу публичных слушаний.

Существовавшие ранее основания для выхода на досрочную пенсию планируется так же сохранить в полном объеме.

Досрочная пенсия, назначаемая по предложению органов занятости населения, является льготной в том случае, если человеку, официально стоящему на учете на бирже труда, не предложили никакой работы. Она оформляется по представлению органов занятости и начинает выплачиваться с того момента, как сотрудники Пенсионного Фонда сформировали выплатное дело.

Но в том случае, если человек нашел официальную работу, уже получая льготную пенсию, в получении последней ему будет отказано, так как у него появился постоянный источник дохода. Как только он с работы уволится, он снова сможет получать свою пенсию.

Общий порядок получения досрочной пенсии выглядит следующим образом:

  • собрать документы, подтверждающие возможное существование права на льготный выход на заслуженный отдых;
  • после этого подать заявление в Пенсионный Фонд;
  • дождаться результатов рассмотрения такого заявления;
  • подать комплект сопровождающих документов (если это не было сделано ранее);
  • написать заявление на перечисление денежных средств либо на карту платежной системы «МИР», которая была открыта в имеющих специальную государственную аккредитацию кредитных учреждениях, либо в почтовое отделение по месту постоянного или фактического проживания или временного пребывания. Если заявление подается на перечисление средств на карту, сотрудники пенсионных органов помогут в оформлении этой карты;
  • начать получать выплаты;
  • по достижении возраста выхода на официальную пенсию (стандартную для всех) – переоформить документы.

В случае соответствия всем требованиям законодательства и правильного соблюдения алгоритма первое начисление пенсии произойдет не позднее, чем в следующем месяце за месяцем подачи полного пакета документов.

Единая пенсионная система в России была создана в 1960-х годах, когда труженики села – колхозники и работники совхозов, — стали получать государственные пенсии, наряду с городскими жителями. В те годы был установлен пенсионный возраст для мужской части работников – в 60 лет, а для женской – в 55 лет.

Этот возрастной ценз продержался вплоть до 2018г., когда Госдума приняла закон об очередной пенсионной реформе. Основным положением нового законодательного акта было увеличение пенсионного возраста для всех категорий трудящихся лиц.

Первоначальный законопроект, принятый депутатами в июле 2018, предусматривал непропорциональный рост возраста ухода на покой. Мужской возраст увеличивался на пять лет, до 65, а женский – сразу на 7 лет, до 63. Подобная диспропорция вызвала протест не только у женской части населения, но и у трудовых омбудсменов.

В итоге в ситуацию пришлось вмешаться президенту. В своём телевизионном обращении он призвал депутатов пересмотреть принятый ими законопроект. В результате на свет появился ФЗ №350, установивший окончательный возраст, необходимый для начисления гражданину РФ пенсии по старости.

Современная российская пенсионная система предусматривает два основных типа пенсий:

  1. Социальная, назначаемая каждому гражданину, по достижении им возраста 65 (для мужчин) или 60 лет (для женщин).
  2. Страховая. Для неё необходимо набрать определённый страховой стаж. Начиная с 2015г., в соответствии с ФЗ №400, в стране введена бальная система расчётов страхового стажа.

Для назначения минимальной пенсии в связи со старостью потребуется всего лишь дожить до возраста, установленного положениями ТКРФ и соответствующими подзаконными актами. Размер минимальной пенсии, согласно положениям пенсионного законодательства, не может быть меньше среднероссийского прожиточного минимума. На конец 2018г. он составлял примерно 8,8 тыс. рублей.

В некоторых регионах, например Москве или Югре, «минималка» индексируется из местного регионального бюджета, и составляет свыше 14 000 рублей. «Социалка» увеличивается в некоторых случаях – например, при достижении пенсионером 80-летнего рубежа, или нахождения на его попечении нетрудоспособного гражданина.

По достижении необходимого социального стажа трудящийся человек, достигнувший 65 (60)-летия, вправе рассчитывать на получение не только социальной, но и страховой пенсии. Величина стажа с 2015г. измеряется не годами, как ранее, а пенсионными баллами.

На начисление пенсионных баллов влияют следующие факторы:

  1. Величина получаемой заработной платы. Для индивидуальных предпринимателей и бизнесменов – размер официально задекларированного дохода.
  2. Длительность общего стажа трудовой деятельности, как трудового, так и страхового.
  3. Продолжительность нетрудовых промежутков жизни, которые входят в трудовой стаж – срочная служба в ВСРФ, декретный отпуск и уход за новорождённым и т.д.
  4. Выбранный гражданином способ пенсионного обеспечения в системе ОПС.
  5. Время продолжения пенсионером официальной работы после наступления пенсионного срока.

Установить размер заработанных к сегодняшнему дню баллов можно самому, внеся в онлайн-калькулятор индивидуальные данные о величине стажа, роде занятий и размере ежегодных и ежемесячных доходов.

КЗоТ устанавливает определённую группу работников, которые вправе на досрочное оформление пенсионных выплат, не дожидаясь наступления 65 (60) лет. К ним относятся:

  1. Жители регионов, расположенных на Крайнем севере, или районов, законодательно приравненных к таковым.
  2. Лица, ликвидировавшие аварию на Чернобыльской АЭС.
  3. Многодетные матери, родившие свыше двух детей.
  4. Медицинские и педагогические работники.
  5. Сотрудники военизированных подразделений силовых ведомств.

Рассмотрим, как новый закон о пенсионной реформе отразился на этих категориях трудящихся граждан.

Многодетные матери всегда составляли особый, привилегированный, контингент населения в нашей стране.

Принятый осенью 2018 закон о пенсионной реформе, по настоянию президента, предоставил многодетным матерям следующие льготы:

  1. Матери, имеющие трёх детей, могут уйти на пенсию на три года раньше, в 57 лет.
  2. Для женщин, родивших четырёх малышей, возрастной порог снижается на четыре года.
  3. Имеющие больше четырёх детей вправе рассчитывать на пенсию уже в 50 лет.

Внимание! Воспользоваться прописанными в ФЗ №350 преференциями смогут только те из многодетных матерей, которым исполниться 60 лет не раньше 2024 года. Так, гражданки, имеющие 3-х детей, смогут уйти на отдых не раньше 2021 года.

Чернобыльская катастрофа, несмотря на то, что АЭС находится на территории Украины, затронула тысячи российских семей. Одни россияне участвовали в ликвидации аварии, другие оказались проживающими в зоне радиоактивного загрязнения.

Данных граждан, наряду с некоторыми льготными категориями россиян, не коснулись пенсионные инновации. Все они по-прежнему выходят на пенсию досрочно, раньше на 3-10 лет, в зависимости от категории опасности зоны проживания. Кроме того, в ФЗ об изменении возраста пенсионеров, включено ещё несколько категорий граждан, не подпадающих под действие данного законодательства.


Похожие записи: