Частное образовательное учреждение: имущество, как создать, устав частного образовательного учреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Частное образовательное учреждение: имущество, как создать, устав частного образовательного учреждения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Учреждение – это унитарное некоммерческое объединение, основанное собственником в порядке, регламентированным уставом, для осуществления деятельности по реализации нижеследующих целей:

  • общественных;
  • культурных;
  • управленческих;
  • других задач некоммерческой специфики.

Часть 1 статьи 9 ФЗ № 7 устанавливает понятие: частное учреждение – это некоммерческое объединение, основанное собственником для реализации вышеуказанной деятельности.

Виды данных объединений:

  • частные (зарегистрированные гражданином или юридическим лицом);
  • государственные (сформированные РФ, субъектом РФ или уполномоченным органом муниципального района).

Частное учреждение осуществляет деятельность, исходя из нормативных положений устава – единственно возможного вида учредительной документации.

Устав проходит процедуру утверждения следующими лицами:

  • единственным владельцем имущества;
  • всеми собственниками – при учредительстве, проводимом совместно.

Требования устава обязательно должны исполняться не только самой организацией, но и ее учредителями.

Вопрос о создании решается учредителем (учредителями).

Данные виды организаций для возможности осуществления деятельности обязательно должны пройти процедуру государственной регистрации по порядку, регламентированному 129-ФЗ, с учетом нюансов, связанных с процедурой регистрации некоммерческих объединений.

Решение о регистрации выносит Минюст РФ. На основании данного решения регистрирующий орган (территориальная инспекция ФНС) вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись.

Регистрация частного учреждения, особенности создания и деятельности.

Главным отличием от иных типов учреждений является круг лиц, имеющих право основания такой организации.

Государственные и муниципальные могут быть сформированы:

  • РФ;
  • субъектом РФ;
  • соответствующим органом муниципального образования.

Частные имеют возможность создаваться и осуществлять деятельность по инициативе:

  • граждан;
  • юридических лиц.

Согласно сравнительному анализу, частные, как и другие виды учреждений:

  • осуществляют деятельность на основе полного или частичного финансирования владельцев имущества;
  • несут обязательства в рамках финансовых активов, которые находятся в распоряжении организации;
  • при недостатке материальных средств у организации для владельца имущества наступает субсидиарная ответственность.

У каждого ЧОУ в обязательном порядке должен быть устав, в котором указывается вид деятельности, условия работы и порядок распределения обязанностей между участниками общества.

Кроме этого, если учреждение образовано юридическим лицом, то оно обязано получить лицензию на занятие данной деятельностью.

В том случае, когда ЧОУ создано частным предпринимателем лицензирование не требуется.

О том, какие положения содержит устав негосударственного частного образовательного учреждения с одним и более учредителями, читайте ниже.

О требованиях к уставам частных образовательных учреждений

Как и во всех частных учреждениях, в частном образовательном учреждении учредитель является высшим органом управления, учредитель вправе быть одновременно и единоличным исполнительным органом учреждения (Директор, Ректор и т. д.). Помимо вышеуказанных органов управления именно в образовательной организации необходимо сформировать и дополнительные коллегиальные органы управления.

Согласно ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

1) общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации);

2) педагогический совет (в образовательной организации высшего образования – ученый совет);

3) также предусмотрена возможность создания совещательных и контрольных органов, учитывающих мнение и интересы обучающихся и их законных представителей – советы обучающихся, советы родителей и т. п. (часть 6 статьи 26 Закона N 273-ФЗ).

  • форма, цели и предмет, виды учебных программ;

  • высший и иные органы, а также порядок управления;

  • организационные характеристики учебного процесса;

  • структура финансово-хозяйственной деятельности;

  • возможность осуществления и виды приносящей доход деятельности;

  • права и обязанности участников учебного процесса.

Именно Устав регулирует работу учреждения, поэтому к разработке документа нужно подходить с особой ответственностью. Оптимально воспользоваться услугами профессионалов – специалисты «РосКо» подготовят Устав в соответствии с планируемой деятельностью.

  • НаименованиеЧОУ с указанием на его статус (к примеру для организации организации курсов повышения квалификации (ЧОУ ДПО) или изучения инностранных языков ЧОУ ДО – частное образовательное учреждение дополнительного образования
  • Место нахождение Учреждения (необходимо гарантийное письмо от Собственника на адрес, либо возможна регистрация по “прописке”)
  • Данные Учредителя (Собственника) ЧОУ
  • Цели, типы и виды образовательных программ
  • Возраст обучающихся
  • Язык на котором будет вестись обучение
  • Правила приема учащихся
  • Продолжительность обучения
  • Правила отчисления
  • Режим занятий
  • Деятельность в области оказания платных услуг и основания их оказания
  • Структура деятельности
  • Финансирование деятельности Учреждения
  • Порядок владения имуществом Учреждения
  • Порядок управления и компетенция исполнительных органов
  • Порядок набора и условия оплаты работников Учреждения
  • Порядок внесения изменений в Устав и реорганизации

Юридический Центр «Развитие» поможет Вам в разработке Устава и регистрации ЧОУ в Министерстве Юстиции в соответствии с действующим ФЗ.

  1. Определиться с формой, статусом и названием Учреждения (название должно содержать указание на форму и вид деятельности);

  2. Определиться с местом нахождения (необходимо предоставить гарантийное письмо от арендодателя).В случае отсутствия адреса, воспользоваться услугой предоставления юридического адреса;

  3. Определиться с учредителем (собственником) ЧОУ (предоставить копию паспорта и ИНН) Обращаем внимание – сособственность у учреждении не допускается, возможен только один собственник (физическое лицо или юридическое лицо);

  4. Утвердить Устав;

  5. Назначить исполнительные органы Общества. (Генерального директора, Директора и др. и предоставить копию паспорта и ИНН)

  6. Определиться с видами осуществляемой деятельности в соответствии с которыми будут присвоены статистические коды (ОКВЭД).

  7. Выбрать эмблему. Если у Вас уже есть Эмблема учреждения, то необходима картинка, в формате .jpeg и словесное описание ее.

  8. Выбрать логотип и дизайн для печати Учреждения.

  9. Утвердить систему налогообложения в Вашем Учреждении (ОСН, УСН (доходы или доходы уменьшенные на величину расходов).

Открываем негосударственное образовательное учреждение

  • форма, цели и предмет, виды учебных программ;
  • высший и иные органы, а также порядок управления;
  • организационные характеристики учебного процесса;
  • структура финансово-хозяйственной деятельности;
  • возможность осуществления и виды приносящей доход деятельности;
  • права и обязанности участников учебного процесса.

Именно Устав регулирует работу учреждения, поэтому к разработке документа нужно подходить с особой ответственностью. Оптимально воспользоваться услугами профессионалов – специалисты «РосКо» подготовят Устав в соответствии с планируемой деятельностью.

Легально оказывать полномерные образовательные услуги можно только в статусе юридического лица, то есть учреждение подлежит обязательной госрегистрации. В уполномоченный орган – Министерство юстиции – нужно предоставить установленный пакет документов. В него входит:

  • заявление по форме Р11001 (нотариально удостоверенное, в случае представления документов доверенным лицом);
  • Решение о создании в 2 экземплярах;
  • Устав в 3 экземплярах (2 из которых прошиваются);
  • сведения о юридическом адресе (гарантийное письмо + копия свидетельства о гос. регистрации права (или выписка из ЕГРН));
  • квитанцию об уплате государственной пошлины (4 тыс. рублей);
  • доверенность (нотариально удостоверенная), в случае представления документов доверенным лицом.

От учредителя-нерезидента РФ дополнительно требуется выписка из реестра иностранных юридических лиц.

РЕГИСТРАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Минюст проводит экспертизу документов. Наименование должно содержать указание на форму и направление деятельности, например, ЧОУ детский сад «Развитие».

Есть ограничения на использование слов «Россия»/«Российская Федерация» и государственной символики.

Если присутствует личное имя гражданина, название другого юрлица, объект авторских прав или интеллектуальной собственности, придется предъявить разрешение от правообладателя.

У каждого ЧОУ в обязательном порядке должен быть устав, в котором указывается вид деятельности, условия работы и порядок распределения обязанностей между участниками общества.

Кроме этого, если учреждение образовано юридическим лицом, то оно обязано получить лицензию на занятие данной деятельностью.

В том случае, когда ЧОУ создано частным предпринимателем лицензирование не требуется.

О том, какие положения содержит устав негосударственного частного образовательного учреждения с одним и более учредителями, читайте ниже.

О нулевой ставке налогообложения для частных образовательных учреждений дошкольного типа расскажет это видео:

Устав частного образовательного учреждения не может быть написан в произвольной форме. Все требования к структуре устава описаны в законе РФ № 273 «Об образовании в РФ».

В уставе ЧОУ должны быть следующие разделы:

  • Общие положения. В этом разделе указывается наименование организации, вид деятельности, адрес частного учреждения, сведения об учредителе. Также здесь указываются сведения о наличии печатей, штампов, бланков, а также описываются обязанности филиалов и представительств;
  • Цели и задачи частной образовательной организации. Здесь описываются условия, на основании которых учреждения будут предоставлять свои услуги (лицензия);
  • Обязанности и полномочия, а также ответственность и права ЧОУ. В этой части устава предусмотрены подробные сведения о структуре работы, графиках, штатном расписании занятий, трудовых отношениях, правилах приема на работу и увольнениях, а также вступление учащихся в ЧОУ, учет успеваемости и выдача документов о полученных знаниях;
  • Источники финансирования и сведения об имуществе ЧОУ. Здесь должны быть указаны сведения о владельце частного образовательного учреждения, его имуществе, и об источниках финансовой поддержки организации. Ответственность лиц по финансовым вопросам и по распределению доходов;
  • Регулирование ЧОУ. В данном разделе стоит указать полномочия учредителя. Наличие прав у учредителя вносить изменения в устав, изменять направление обучения, утверждать финансовый план, бухгалтерский баланс и годовой отчет. Также сюда входит организация филиалов, вопросы реорганизации и закрытие учреждения;
  • Доступность и открытость информации о ЧОУ. Здесь должны быть сведения о том, что вся информация о создании учреждения и о его учредителях, их финансовых вложениях и имуществе, адрес, электронная почта, а также вся информация о предлагаемых программах обучения доступна и открыта каждому для просмотра и ознакомления;
  • Порядок закрытия или реорганизации ЧОУ. Закрытие ЧОУ может быть произведено только на основании Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях». Имущество должно быть возвращено учредителю (собственнику). Можно будет считать организацию ликвидированной только после того, как будет сделана запись об этом в ЕГРЮЛ.

Пример устава некоммерческого частного учреждения дополнительного профессионального образования взрослых можно скачать здесь.

У каждого ЧОУ в обязательном порядке должен быть устав, в котором указывается вид деятельности, условия работы и порядок распределения обязанностей между участниками общества.

Кроме этого, если учреждение образовано юридическим лицом, то оно обязано получить лицензию на занятие данной деятельностью.

В том случае, когда ЧОУ создано частным предпринимателем лицензирование не требуется.

Устав образовательного учреждения

Так как частное образовательное учреждение становится юридическим лицом, то оно должно быть поставлено на учет в налоговые органы по месту регистрации. После этого учреждению присваивается ИНН, оно должно быть зарегистрировано в Пенсионном фонде и других фондах, таких как фонд социального, медицинского страхования и в статистике.

Вам потребуются следующие документы:

  1. Устав, утвержденный учредителем;
  2. Квиток об уплате государственной пошлины на 4 тыс. рублей;
  3. Заявление в налоговую о регистрации ЧОУ. Если пакет документов будет предоставлен не учредителем лично, а его представителем, потребуется доверенность, заверенная нотариусом.

Порядок действий при регистрации ЧОУ: 1) Вам необходимо решить какое именно будет ЧОУ, дополнительного образования или дополнительного профессионального образования; 2) определиться с адресом места нахождения учреждения (необходимо будет гарантийное письмо или возможна регистрация по прописке); 3) прислать или принести нам документы, а именно скан паспорта учредителя (собственника), директора и данные ИНН физлиц; 4) мы разрабатываем Устав и отправляем Вам на согласование; 5) готовим полный пакет документов в Минюст, записываем Вас к нотариусу (необходимо будет заверить заявление и оформить доверенность); 6) подаем документы в Главное управление Минюста по Санкт-Петербургу 7) ждем возможных замечаний по Уставу от специалистов Минюста (правовой анализ Устава 14 рабочих дней), если замечания будут, оперативно вносим корректировки; 8) далее после согласования Устава Минюст передает документы на регистрацию в МИФНС №15, там документы находятся 6 рабочих дней; 9) после возвращения документов в Минюст 6 рабочих дней документы находятся на подписании; 10) по готовности получаем пакет документов; 11) изготавливаем печать Учреждения; 12) получаем свидетельства из внебюджетных фондов и Петростата; 13) передаем Вам полный пакет документов.

Итого по срокам ориентируйтесь примерно на 1,5-2 месяца

1.1. Частное общеобразовательное учреждение « наименование» (далее — «Учреждение») является унитарной некоммерческой организацией, созданной собственником в целях осуществления функций некоммерческого характера: предоставления услуг в области образования, осуществляет свою деятельность в рамках своего юридического статуса на основании настоящего Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Полное наименование Учреждения – частное общеобразовательное учреждение » наименование«.

1.3. Сокращенное наименование Учреждения — ЧОУ » краткое наименование«.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные и иные счета в банках, печать с полным наименованием на русском языке, штампы, а также собственную символику.

1.5. Учредителем Учреждения является:

— Религиозная организация « наименование Учредителя» ;

1.6. Учреждение приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.

2.2. Основной целью деятельности Учреждения является:

— реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

-реализация религиозного (православного) компонента дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по программам православного компонента, утверждаемым уполномоченным органом Русской Православной Церкви в установленном законом порядке.

Требования к квалификации, компетенциям и составу преподавателей по предметам православного компонента образования, методическая связь с предметами обязательной части образовательной программы Учреждения, устанавливаются на основе внутренних установлений Русской Православной Церкви ее уполномоченным органом.

2.3. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы (общеразвивающие и предпрофессиональные), программы профессионального обучения.

2.4. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

2.5. Право на осуществление образовательной деятельности у Учреждения возникает с момента получения лицензии (разрешения). Право на реализацию программ религиозного (православного) компонента общего образования возникает у Учреждения с момента получения конфессионального представления Русской Православной Церкви.

Контроль за реализацией православного компонента общего образования и соблюдением условий выдачи конфессионального представления осуществляет уполномоченный орган Русской Православной Церкви в соответствии с ее внутренними установлениями.

2.6. В процессе реализации своей основной деятельности Учреждение стремится воспитать на основе православного мировоззрения целостную личность, подготовленную к получению высшего образования по любой избранной специальности и к деятельности на любом общественно полезном поприще; обеспечить усвоение обучающимися нравственных ценностей и системы знаний в соответствии с представлениями Православной Церкви о мире и человеке; осуществить религиозно-нравственное образование учащихся в духе христианской нравственности, традиций и учения Русской Православной Церкви;

Воспитательная и внеклассная работа в Учреждении ведется с помощью единой системы воспитания, управления и развития, построенной на основе православного мировоззрения, участия обучающихся в богослужениях, использующей различные формы и виды детского и молодежного общения, в том числе такие, как культурный центр, клубы по интересам, студии, научные общества, секции, кружки, паломнические и экскурсионные поездки.

2.7. Учреждение является социально ориентированной некоммерческой организацией, и в качестве таковой осуществляет следующие виды деятельности:

-деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

-социальная поддержка и защита граждан;

-профилактика социально опасных форм поведения несовершеннолетних;

-благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

-развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

-деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.

Учреждение в качестве социально ориентированной некоммерческой организации вправе получать в полном объеме от государственных и муниципальных органов поддержку своей деятельности в формах, предусмотренных законом.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ учреждении

5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.1. Высшим органом управления Учреждения является его Учредитель, основной функцией которого является обеспечение соблюдения образовательной организацией целей, в интересах которых она была создана.

5.2. К компетенции Учредителя относятся:

определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования ее имущества;

изменение устава Учреждения;

образование органов Учреждения и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Учреждения,;

принятие решений о создании Учреждением других юридических лиц, об участии в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств;

принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Учреждения.

5.3. Учредитель Учреждения осуществляет надзор за его деятельностью, принятием органами управления решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Учреждения, соблюдением Учреждением законодательства.

5.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель- Директор.

5.5. Директор назначается на должность Учредителем Учреждения на срок 5 лет. Учредитель заключает трудовой договор с Директором. По окончании срока полномочий Директора Учредитель вправе продлить его полномочия на новый срок и пролонгировать трудовой договор. Назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется по письменному согласованию с уполномоченным органом Русской Православной Церкви, выдающим конфессиональные представления

5.6. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.

5.7. К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Учреждением, определенную законами и настоящим Уставом.

5.8. Директор организует выполнение решений Учредителя Учреждения.

5.9. Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Учреждения, утверждает штатное расписание, осуществляет прием и увольнение работников, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, утверждает внутренние документы Учреждения, организует реализацию образовательных программ в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

  • Пошаговая инструкция по созданию НКО, ООО, ПАО под ключ (примеры 2016 г.)
  • Регистрация образовательных организаций и учреждений
  • Создание благотворительных и социально ориентированных организаций
  • Смена учредителей в Фонде. Получение выписки в Минюсте.
  • FAQ по регистрации фирмы для открытия ООО, НКО, ИП
  • Образцы, формы и бланки документов на регистрацию
  • Купить готовую фирму или сделать фирму под заказ? Плюсы и минусы
  • Ликвидация ООО с долгами: присоединение (слияние) или продажа ООО
  • Отказ в государственной регистрации. Причины и последствия
  • Госпошлина за регистрацию НКО не возвращается
  • Смена учредителей в АНО. Новая выписка ЕГРЮЛ.
  • Способы ликвидации ООО путем слияния и присоединения фирмы в регионе и в Москве
  • Как вывести учредителей из НКО с регистрацией в ЕГРЮЛ
  • Ответственность генерального директора при ликвидации ООО
  • Штрафы за несдачу отчетов и ответственность НКО
  • Присоединение (слияние) ООО без налоговой проверки
    • Приказ Минюста: Правила нотариальной подписи в 2017г …
    • Новые коды ОКВЭД2: Правила заполнения заявлений с 11 июля 2016г …
    • Как открыть НП в Минюсте: Что лучше Союз или Ассоциация?
    • Нотариальное заверение подписи: Документы по входу, выходу и продаже долей в ООО с 1 января 2016г …
    • Перерегистрация акционерных обществ: С 1 сентября 2014г. регистрируются публичные и не публичные АО …
    • Реестр акционеров ОАО и ЗАО: Компании с лицензией на ведение реестра АО с 2014г …
    • Регистрация двух директоров ООО: Работают сразу два директора …
    • Перерегистрация ОДО в ООО: Общества с дополнительной ответственностью …
    • Независимая оценка вкладов в ООО и АО: Ответственность участников …
    • Новые формы 11001, 13001, 14001: С июля 2013г. меняется порядок регистрации …
    • Новые правила ИФНС: Выписка из ЕГРЮЛ не выдается при регистрации …
    • Новые реквизиты ОКТМО 2014г. вместо ОКАТО: Госпошлина за регистрацию ООО, выписку из ЕГРЮЛ, устав …
    • Ликвидация через продажу: Как закрыть фирму с долгами и без долгов …
    • Перерегистрация устава: Изменить адрес по МИФНС № 51 с 1 июля …
    • Присоединение в регион: Срочная ликвидация фирмы с долгами …
    • Новый КБК для оплаты госпошлины: Дубликаты ОГРН, ИНН и Устава …
    • Подача документов без присутствия директора: В порядке эксперимента …
    • На регистрацию ООО нужно подавать два устава: Введены новые правила …
    • Смена паспортных данных в ЕГРЮЛ будет автоматической: Паспортные данные будут обновляться …
    • Регистрировать ИП можно без нотариуса: Все заявления предпринимателей …

    Согласно российскому законодательству, образовательной (учебной) деятельностью могут заниматься юридические лица и индивидуальные предприниматели. При этом ИП не могут привлекать педагогов, полноценный образовательный процесс доступен только государственным и частным юрлицам, зарегистрированным в форме некоммерческой организации. Коммерческие фирмы – ООО, АО,и т.п. – не вправе заниматься образовательной деятельностью, за исключением осуществления обучения.

    Регистрация частного образовательного учреждения – лишь первый шаг к легальной работе. Следующий обязательный этап – получение лицензии. Она является подтверждением, что в организации созданы все условия для оказания качественных образовательных услуг и безопасности учеников. «РосКо» поможет пройти сложную и трудоемкую процедуру.

    Чтобы заказать сопровождение в регистрации и последующем лицензировании ЧОУ, подайте заявку. Предварительно рассчитать стоимость поможет онлайн-калькулятор, по заказу назовем точную цену с обоснованием. Если нужна дополнительная информация, позвоните нам или задайте вопрос на сайте.

    Как внести изменения в Устав ЧОУ?

    8.1. Институт ведет бухгалтерский, налоговый учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    8.2. Институт предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, а также размещает предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию в сети Интернет.

    8.3. Контроль деятельности Института, соблюдения финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими федеральными и региональными органами, Учредителем, службой внутреннего аудита Института.

    8.4. Целью деятельности службы внутреннего аудита Института является предоставление независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование образовательной, научной и финансово-хозяйственной деятельности Института. Служба внутреннего аудита формируется Попечительским советом и подотчетна только ему.

    9.1. Институт вправе осуществлять международное сотрудничество в области науки и образования посредством:

    9.1.1. Реализации программ двустороннего и многостороннего обмена обучающимися, студентами, аспирантами, педагогическими и научными работниками.

    9.1.2. Проведения совместных научных исследований, а также конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий.

    9.1.3. Осуществления фундаментальных и прикладных научных исследований, а также работ по заказам учредителей, российских и иностранных юридических лиц.

    9.1.4. Участия в международных программах совершенствования общего и профессионального образования.

    9.2. Институт в рамках международной деятельности учредителей принимает участие в их мероприятиях, обеспечивая тем самым:

    9.2.1. Укрепление деловых контактов Института и учредителей с зарубежными партнерами, изучение их положительного опыта.

    9.2.2. Совершенствование образовательной деятельности в Институте, развитие сотрудничества и взаимопомощи с учебными заведениями других стран.

    9.2.3. Участие Института в программах совместного обучения специалистов различных стран, обмена обучающимися, преподавателями, учеными.

    9.3. Институт вправе осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации иностранных граждан на основе полной компенсации затрат на обучение.

    9.4. Институт, в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе заниматься внешнеэкономической деятельностью, направленной на выполнение задач Института, а также на развитие международных контактов.

    У С Т А В

    Частного образовательного учреждения

    высшего профессионального образования

    «Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии»

    (новая редакция от 01.01.2001)

    СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии» (далее именуемое – Институт) является негосударственной некоммерческой организацией, частным учреждением высшего профессионального образования.

    1.2. В своей деятельности Институт руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», федеральными законами и нормативными актами, настоящим уставом.

    1.3. Полное наименование Института:

    — на русском языке — Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии».

    1.4. Сокращенное наименование Института:

    — на русском языке – ЧОУ ВПО «СПб институт психологии и акмеологии».

    1.5. Место нахождения Института: Россия, город Санкт-Петербург, улица Думская, дом 3.

    1.6. Институт является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации с момента ее государственной регистрации.

    1.7. Институт руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором, заключенным Институтом с Учредителями.

    СТАТЬЯ 3 ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    3.1. Целями образовательного процесса Института являются:

    · удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования;

    · организация и проведение в тесной связи с учебным процессом фундаментальных и прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ,

    · подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с
    высшим образованием и научно-педагогических кадров высшей
    квалификации;

    · распространение научных и специальных знаний среди населения, повышения его общеобразовательного и культурного уровня;

    · пропаганда и широкое использование передового педагогического опыта;

    · разработка и внедрение современных научно-технических достижений и технологий в образовательную деятельность.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Москва

    • стоимость от 15 000 рублей – срок от 45 рабочих дней

    Иркутск

    • стоимость от 12 500 рублей – срок от 45 рабочих дней

    Указанная стоимость включает в себя государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

    Печать на обычной оснастке в подарок.

    • не основано на членстве
    • не обладает правом собственности на переданное учредителем имущество
    • полностью или частично финансируются собственником их имущества
    • при недостаточности денежных средств учреждения субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества
    • цели деятельности — осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера
    • управление учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями), как правило, единоличный исполнительный орган

    Частные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.

    Управление частным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). В соответствии с учредительными документами может создаваться коллегиальный исполнительный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг.

    Обычно на практике частное учреждение регистрируется в форме негосударственного частного образовательного учреждения, в общем случае образовательные учреждения могут быть:

    • государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта РФ)
    • муниципальными
    • негосударственными (частными)
    • учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)

    Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

    К образовательным относятся следующие типы учреждений:

    • дошкольные
    • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)
    • учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования
    • учреждения дополнительного образования взрослых
    • специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
    • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)
    • учреждения дополнительного образования детей
    • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс

    Учредителями рассматриваемого вида некоммерческих организаций могут выступать один или несколько собственников.

    Деятельность образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (Минобразования России), и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

    Для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются Правительством РФ.

    Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

    Учредительным документом частного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества). В уставе учреждения собственник определяет цели и задачи деятельности учреждения: осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого.

    Устав частного образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством РФ, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем.

    Имущество, переданное собственником учреждению принадлежит ему на праве оперативного управления.
    Собственником данного имущества остается учредитель.

    При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.
    В том случае, когда имущества собственника не достаточно для погашения требований кредиторов, возможно обращение взыскания по обязательствам учреждения собственно на имущество учреждения.

    Таким образом, отличительной особенностью учреждения является ограниченный характер ответственности перед своими кредиторами (не всем своим имуществом, а только имеющимися у них денежными средствами).
    При недостаточности денежных средств учреждения наступает ответственность учредителя (учредителей), которая не ограничена законом. В этой связи учреждения не могут быть признаны банкротом.

    В случае, когда учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Что также является источником финансового обеспечения частного учреждения.

    1.1. Частная образовательная организация дополнительного образования [наименование организации, содержащее указание на характер ее деятельности], (именуемая далее — Частная образовательная организация), является унитарной некоммерческой организацией, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

    1.2. Частная образовательная организация является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    1.3. Наименование Частной образовательной организации на русском языке:

    Полное — [вписать нужное];

    Сокращенное — [вписать нужное].

    1.4. Местонахождение Частной образовательной организации — [вписать нужное].

    1.5. Учредителем и собственником имущества Частной образовательной организации является [наименование/Ф. И. О.].

    1.6. Частная образовательная организация создана [указать срок или без ограничения срока деятельности].

    1.7. Частная образовательная организация имеет печать с полным наименованием на русском языке.

    Частная образовательная организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

    1.8. Частная образовательная организация вправе создавать филиалы и открывать представительства.

    Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшей их Частной образовательной организации. Частная образовательная организация несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

    1.9. В своей деятельности Частная образовательная организация руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом.

    2.1. Частная образовательная организация осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными [федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом] и настоящим Уставом.

    2.2. Основной целью деятельности Частной образовательной организации является реализация дополнительных общеобразовательных программ.

    2.3. Образовательные программы дополнительного образования разрабатываются и утверждаются Частной образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями.

    2.4. Частная образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

    — образовательные программы дошкольного образования;

    — программы профессионального обучения.

    2.5. Право на осуществление образовательной деятельности у Частной образовательной организации возникает с момента получения лицензии (разрешения).

    Регистрация частного образовательного учреждения

    4.1. Источниками формирования имущества Частной образовательной организации являются: [вписать нужное].

    4.2. Имущество Частной образовательной организации закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Собственником имущества Частной образовательной организации является [наименование/Ф. И. О.].

    4.3. Частная образовательная организация не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Частной образовательной организацией за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества.

    4.4. Частная образовательная организация вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Частной образовательной организации.

    4.5. Частная образовательная организация отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Частной образовательной организации несет собственник ее имущества.

    5.1. Высшим органом управления Частной образовательной организации является ее учредитель.

    5.2. К компетенции учредителя относится решение следующих вопросов:

    5.2.1. изменение Устава Частной образовательной организации;

    5.2.2. определение приоритетных направлений деятельности Частной образовательной организации, принципов формирования и использования ее имущества;

    5.2.3. образование исполнительных органов Частной образовательной организации и досрочное прекращение их полномочий;

    5.2.4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

    5.2.5. утверждение финансового плана Частной образовательной организации и внесение в него изменений;

    5.2.6. создание филиалов и открытие представительств Частной образовательной организации;

    5.2.7. участие в других организациях;

    5.2.8. реорганизация и ликвидация Частной образовательной организации.

    Вопросы, предусмотренные подп. 5.2.1.-5.2.3 и 5.2.8 настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции учредителя Частной образовательной организации.

    5.3. Учредитель Частной образовательной организации осуществляет надзор за ее деятельностью, принятием органами управления решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Частной образовательной организации, соблюдением Частной образовательной организацией законодательства.

    5.4. Управление Частной образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

    5.5. Единоличным исполнительным органом Частной образовательной организации является ее руководитель — директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Частной образовательной организации.

    Назначение на должность и освобождение от должности директора Частной образовательной организации, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется [вписать нужное].

    Срок полномочий директора Частной образовательной организации [вписать нужное].

    5.6. К компетенции директора Частной образовательной организации относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Частной образовательной организации, в том числе вопросы:

    5.6.1. осуществления текущего руководства деятельностью Частной образовательной организации;

    5.6.2. представления интересов Частной образовательной организации и совершения сделок в порядке, установленном гражданским законодательством;

    5.6.3. формирования учетной политики Частной образовательной организации исходя из особенностей ее структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности;

    5.6.4. утверждения внутренних документов Частной образовательной организации.

    5.7. В Частной образовательной организации формируются коллегиальные органы управления — [общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления].

    Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, настоящим Уставом и положениями о них, утверждаемыми [вписать нужное].

    7.1. Частная образовательная организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

    Реорганизация образовательной организации может быть осуществлена в форме ее слияния, присоединения, разделения или выделения.

    7.2. Частная образовательная организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

    7.3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Частной образовательной организации передается его собственнику, если иное не предусмотрено законом.

    7.4. Ликвидация Частной образовательной организации считается завершенной, а Частная образовательная организация — прекратившей существование после внесения сведений о ее прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

    8.1. Изменения в Устав Частной образовательной организации вносятся по решению учредителя.

    8.2. Изменения и дополнения в Устав Частной образовательной организации подлежат государственной регистрации.

    8.3. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Частной образовательной организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

    8.4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Частной образовательной организации, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации Устава.

    Отчет о применении современных образовательных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района» Краснодарского края

    О применении современных образовательных технологий: проблемного обучении (по Дж.Дьюи); перспективно-опережающего обучения; здоровьесберегающих технологий….

    1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
    2) сведения об учредителях;
    3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;
    4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
    5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
    а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
    б) порядок приема обучающихся, воспитанников;
    в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
    г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
    д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
    е) режим занятий обучающихся, воспитанников;
    ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
    з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и(или) их родителей (законных представителей);
    6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
    а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;
    б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;
    в) осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
    г) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения;
    д) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
    е) открытия счетов в органах казначейства (за исключением частных образовательных учреждений);
    7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
    а) компетенция учредителя;
    б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
    в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
    г) порядок изменения устава образовательного учреждения;
    д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
    8) права и обязанности участников образовательного процесса;
    9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

    Образовательное учреждение, как и любое юридическое лицо, подлежит обязательной государственное регистрации.

    Установленный законом срок рассмотрения представляемых на государственную регистрацию документов составляет 1 месяц, но фактически регистрация занимает больший срок.

    Зарегистрированное образовательное учреждение также должно быть поставлено на налоговый учет (с присвоением ИНН — идентификационного номера налогоплательщика), на учет во внебюджетных фондах — Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и в в органе государственной статистики (с получением статистических кодов — ОКВЭД, ОКПО и других).

  • ОПЫТ работы в юридической сфере более 13 лет.
  • У нас работают только ДИПЛОМИРОВАННЫЕ юристы.
  • Полный спектр юридических услуг в г.Челябинске.
  • Полная прозрачность предоставляемых услуг.
  • Индивидуальный подход и приемлемые цены.
    • АРБИТРАЖ (представление интересов)
    • АРБИТРАЖНЫЙ ЮРИСТ
    • ВЗЫСКАНИЕ ДОЛГОВ
    • БАНКРОТСТВО ФИРМ
    • УМЕНЬШЕНИЕ ВЫКУПНОЙ ЦЕНЫ ПОМЕЩЕНИЯ ПО ФЗ-159
    • РЕГИСТРАЦИЯ ФИРМ:
    • РЕГИСТРАЦИЯ ООО
    • РЕГИСТРАЦИЯ ЗАО / ОАО
    • РЕГИСТРАЦИЯ ТСЖ
    • РЕГИСТРАЦИЯ НКО (некоммерческих организаций)
    • РЕГИСТРАЦИЯ МФО (микрофинансовой организации)
    • РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЗАО в ООО
    • КУПЛЯ-ПРОДАЖА ДОЛИ В ООО (сопровождение нотариальной сделки)
    • ЛИКВИДАЦИЯ ФИРМ
    • ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    • БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    • УМЕНЬШЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЛИ
    • КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
    • ПРАЙС-ЛИСТ

    Выход из состава учредителей ЧОУ

    аналогичных документов, доступных с полным текстом:

    • Претензия на замену товара ненадлежащего качества или возврат денежных средств, уплаченных за товар (примерная форма)
    • Наши партнеры
    • Медиа и развлечение
    • Организации


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *