Тарифной ставки (оклада) первого разряда по московской области в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифной ставки (оклада) первого разряда по московской области в 2020 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом в регионах действует общее правило — принятый региональный МРОТ не может быть ниже федерального. Однако даже если с 1 января 2020 года федеральная минимальная оплаты труда составит 12 130 рублей, то власти Подмосковья вправе сохранить действующий МРОТ и на 2020 год в размере 14 200 рублей, поскольку он все равно превышает федеральный почти на 2 тыс. рублей (14 200 > 12 130 руб.).

Тарифной ставки (оклада) первого разряда по московской области в 2020 году

С 1 января 2020 года в Московской области действует минимальная заработная плата в размере 14 200 рублей (Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области от 01.03.18 № 41). Именно такую минимальную зарплату применяют все работодатели области, которые в январе 2020 года не перешли на применение федерального МРОТ.

Процесс постепенного прироста доходов вызвали «майские указы» президента о повышении зарплаты бюджетникам; 2020 год не является исключением, поэтому в течение всего текущего отчетного периода наблюдались сдвиги в сторону улучшения материального положения работников БУ.

В соответствии с указами президента, этот процесс должен носить поэтапный и кратный среднему показателю характер. Таким образом, около 3 млн человек, работающих в высших учебных заведениях и медицинских организациях, к концу 2020 года должны получать удвоенный доход. Согласно проекту бюджета на текущий финансовый период, на перерасчет заработка трудящихся в БУ выделено 40 млрд руб., 15,1 %. из которых заложены на расходы по выплатам медработникам.

Сумма меньше тарифной ставки не должна начисляться трудящимся ни в каком случае, если они исполняют должностные обязательства в полной мере. Указанный минимальный показатель гарантируется Трудовым кодексом.

Для начала необходимо выяснить, что подразумевается под указанным термином. Как сказано в ст. 129 ТК РФ, тарифная ставка – это назначенная распорядительным документом сумма оплаты за выполнение должностных обязательств или другого уровня сложности сотрудником конкретной компетентности в установленный временной диапазон.

Это возможно двумя способами. И тот и другой одинаково применимы. В коллективном договоре на предприятии должно указываться, каким образом производится начисление средств. При расчете часовой тарифной ставки из оклада определяется, сколько фактически отработано за месяц согласно календарному плану. Затем сумма, полученная за этот период, делится на установленную ранее величину.

Минимальная заработная плата не может быть меньше МРОТ.

Иными словами, региональные власти могут устанавливать в регионе минимальный размер оплаты МЗП выше, чем федеральный МРОТ.

В субъектах РФ, где установлена МЗП, она заменяет федеральный МРОТ.

Некоторые губернаторы устанавливают МЗП, но не все.

Теперь переходим к инструменту, который покажет

Информация таблицы взята из Справочной системы КонсультантПлюс.

Ссылка на информацию, содержащую новый МРОТ на текущую дату найдете под Таблицей.

Субъект РФ Размер минимальной заработной платы, руб. Основание
12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Республика Алтай 12130 Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Алтай от 24.04.2018
Республика Башкортостан 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
в размере, равном МРОТ (12130), увеличенному на районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Региональное соглашение «О минимальной месячной заработной плате на территории Республики Бурятия» от 14.03.2018 N 01.08-010-45/18
Республика Дагестан для работников организаций внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Республики за II квартал истекшего года 12130 Региональное соглашение «О минимальной заработной плате в Республике Дагестан» от 05.10.2017
Республика Ингушетия 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Кабардино-Балкарская Республика

Тарифная Ставка 1го Разряда В Московской Области В 2020 Году

12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Республика Марий Эл 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Республика Мордовия 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Республика Саха (Якутия) в размере не ниже МРОТ (12130) с применением сверх него компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике за III квартал предыдущего года Республиканское (региональное) соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) на 2020 — 2022 годы от 30.04.2020
Республика Северная Осетия — Алания 12130 Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
Республика Татарстан (Татарстан) 12130 Соглашение о минимальной заработной плате в Республике Татарстан от 25.12.2019
для работников Республики, кроме работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Республики и местных бюджетов 14000
Республика Тыва 12130 без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Тыва с 1 января 2020 года
Удмуртская Республика 12130 (с учетом районного коэффициента 13949,5 руб.) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Удмуртской Республике от 19.02.2020

1. Настоящее Положение устанавливает условия и размеры оплаты труда работников государственных образовательных организаций Московской области (за исключением государственных образовательных организаций высшего образования Московской области) и государственных организаций Московской области, осуществляющих обучение, подведомственных Министерству образования Московской области (далее — организации).

2. Настоящее Положение включает в себя:

должностные оклады (ставки заработной платы) руководителей, специалистов и служащих организаций;

виды, условия и размеры компенсационных и стимулирующих выплат;

количество тарифных разрядов, межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих организаций.

3. Работодатель (или уполномоченное им лицо) заключает трудовые договоры (эффективные контракты) с руководителями организаций, предусматривающие конкретизацию показателей и критериев оценки деятельности руководителя, размеров и условий назначения ему выплат стимулирующего характера.

4. Должностные оклады руководящих работников организаций устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

5. Группы по оплате труда руководителей определяются исходя из масштаба и сложности руководства и устанавливаются в соответствии с Порядком отнесения организаций к группам по оплате труда руководителей.

Порядок отнесения организаций к группам по оплате труда руководителей определяется Министерством образования Московской области по согласованию с Министерством социального развития Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 марта 2020 года постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2020 года N 106/6, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

6. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников организаций устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

7. Должностные оклады руководящих работников, специалистов и служащих организаций, занимающих общеотраслевые должности, и служащих организаций (учебно-вспомогательного персонала) устанавливаются в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.

8. Должностные оклады врачебного и среднего медицинского персонала организаций устанавливаются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.

9. Должностные оклады работников культуры в организациях устанавливаются в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.

10. Межразрядные тарифные коэффициенты, тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих организаций устанавливаются в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.

11. Тарифные разряды по профессиям рабочих соответствуют тарифным разрядам Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

12. Руководителю организации предоставляется право устанавливать оплату труда высококвалифицированным рабочим, выполняющим важные и ответственные работы, исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих организаций в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.

Перечень профессий высококвалифицированных рабочих организаций, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих, устанавливается Министерством образования Московской области по согласованию с Министерством социального развития Московской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 марта 2020 года постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2020 года N 106/6, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

13. Педагогическим работникам организаций в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в должностные оклады включена ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей.

Тарифная сетка по разрядам на 2020 год

23. При оплате труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются доплаты до 12 процентов должностного оклада (тарифной ставки).

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом результатов специальной оценки условий труда и мнения представительного органа работников.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Московской области от 22 декабря 2015 года N 1279/48.

24. За работу в ночное время работникам организаций устанавливаются доплаты в размере не менее чем 35 процентов часовой тарифной ставки (части должностного оклада, рассчитанного за час работы) за час работы в ночное время.

25. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области предусматривают организации, находящейся в ведомственном подчинении, средства на установление доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника:

организации, кроме профессиональных образовательных организаций, в размере 15 процентов фонда оплаты труда педагогических работников данной организации;

профессиональной образовательной организации — в размере от 1 до 15 процентов фонда оплаты труда педагогических работников данной организации.

Виды, размеры, порядок установления доплат определяются руководителем организации в соответствии с перечнем доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника государственной образовательной организации Московской области или государственной организации Московской области, осуществляющей обучение, утверждаемым центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, в ведомственном подчинении которого находятся такие организации, с учетом мнения Московской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, в размере до 100 процентов от ставки заработной платы (должностного оклада).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Московской области от 22 декабря 2015 года N 1279/48.

26. Ежемесячная надбавка в размере 30 процентов к должностным окладам устанавливается работникам культуры в организациях, филиалах или структурных подразделениях, расположенных в сельских населенных пунктах, а также работникам культуры, имеющим почетные звания.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 января 2017 года N 38/2, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

27. Работникам культуры в организациях, расположенных в городах и поселках городского типа, устанавливается ежемесячная надбавка к должностным окладам в следующих размерах:

15 процентов — при стаже работы по специальности от 1 года до 5 лет;

25 процентов — при стаже работы по специальности от 5 до 10 лет;

30 процентов — при стаже работы по специальности свыше 10 лет.

32. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области при определении объема финансового обеспечения предусматривают организациям, находящимся в ведомственном подчинении, бюджетные средства на установление стимулирующих выплат в размере от 1 до 30 процентов фонда оплаты труда организации.

Организация в пределах выделенных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение самостоятельно определяет размер фонда стимулирующих выплат и порядок его распределения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 25 августа 2020 года N 554/27.

33. Установление стимулирующих выплат, в том числе премиальных выплат, работникам организации производится с учетом:

показателей результатов труда, утверждаемых локальными нормативными актами организации;

целевых показателей эффективности деятельности организации, утверждаемых локальными нормативными актами организации или коллективным договором;

мнения представительного органа работников организации или на основании коллективного договора.

34. Организация предусматривает следующие виды стимулирующих выплат:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

премиальные выплаты по итогам работы.

35. Пункт утратил силу с 1 сентября 2018 года — постановление Правительства Московской области от 28 августа 2018 года N 566/31..

36. Пункт утратил силу с 27 мая 2014 года — постановление Правительства Московской области от 16 мая 2014 года N 343/17, применяется для исчисления заработной платы с 1 мая 2014 года..

37. Порядок установления стимулирующих выплат руководителям организаций, в том числе показатели и критерии оценки деятельности руководителя организации, определяется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, в ведомственном подчинении которого находится организация.

39. Почасовая оплата труда педагогических работников организации применяется при оплате:

1) за часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

2) за часы педагогической работы, отработанные учителями, преподавателями, воспитателями при работе с обучающимися по очно-заочной и заочной форме обучения по основным образовательным программам и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2018 года N 566/31.

40. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, преподавателя, воспитателя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его начальной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

41. Размер оплаты за один час педагогической работы определяется путем деления установленной месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, а для преподавателей организаций профессионального образования — путем деления установленной месячной ставки заработной платы на 72 часа.

42. Почасовая оплата труда педагогических работников организаций применяется при оплате труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий, с применением следующих коэффициентов:

Категории обучающихся

Размеры коэффициентов

Профессор, доктор наук

Доцент, кандидат наук

Лица, не имеющие ученой степени

Демонстратор пластических поз, участвующий в проведении учебных занятий, в зависимости от сложности пластической позы

Обучающиеся общеобразовательных организаций, рабочие и служащие, занимающие должности, требующие наличия среднего профессионального образования


Приложение N 1
к Положению об оплате труда
работников государственных
образовательных организаций
Московской области
(В редакции, введенной в действие
с 1 сентября 2014 года
постановлением Правительства
Московской области
от 16 мая 2014 года N 343/17. —
См. предыдущую редакцию)



Должностные оклады руководящих работников организаций

(с изменениями на 19 сентября 2019 года)

Если это тарифная система, правила использования которой в 2017-2020 годы регламентируются действующими нормами ТК РФ, то в локальном нормативном акте, например положении об оплате труда или коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения. Так, работодатель должен расписать тарифную сетку, которая будет использоваться при начислении зарплаты сотрудникам.
В рамках тарифной сетки закрепляется привязка к тарифным разрядам. Так, все должности на предприятии разбиваются на определенные группы — разряды. Обычно 1-й разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Естественно, что за более сложную работу, требующую определенных знаний и навыков, устанавливается более высокая оплата труда.

Чтобы не устанавливать отдельно суммы для каждой группы должностей, используют тарифные коэффициенты. С их помощью оклад, назначенный для должностей 1-го разряда, автоматически увеличивается на установленный коэффициент для 2-го, 3-го и т. д. разрядов.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Показателями, служащими характеристиками сложности труда, являются не уровень учебной подготовки или стаж работника. Напротив, именно особенности рабочих процессов определяют квалификационные требования к персоналу (то есть к минимальному объему теоретических знаний и практических навыков сотрудников).

Дневную тарифную ставку вводят в случаях, если длительность рабочего дня составляет 8 часов, однако сотрудник при этом работает по графику, отличному от обычной 5-дневной недели. Суточную ставку применяют, если продолжительность рабочих периодов исчисляется сутками.

Раньше стоимость электроэнергии пересчитывали 1 раз в год, и в течение года цена оставалась одинаковой. Теперь повышение стоимости перенесли на вторую половину года. Объясняется это стремлением органов исполнительной власти ограничить рост инфляции.

Единый означает, что стоимость электроэнергии постоянна и сохраняется одинаковой в любое время суток. Вторая разновидность – также называется «день-ночь». Под этим подразумевается, что днем устанавливается одна стоимость, а ночью – другая. Дневной действует с 07:00 утра до 11 вечера, а ночной с 23:00 до 07:00 утра.

Ставки НДС при ЕСХН в 2020 году не применяются при освобождении от обязанностей плательщика налога, если совокупный доход предпринимателя за 2020 год не превысил уровня 100 млн руб. и субъект хозяйствования заявил о желании воспользоваться налоговой преференцией в соответствии со ст. 145 НК РФ.

В 2020 году предельный объем выручки будет ниже – его величина понизится до отметки 90 млн руб. в годовом исчислении. В 2020 – 80 млн руб., в 2021 – 70 млн руб., в 2022 и далее – 60 млн руб. Освобождение возможно и для тех, кто перешел на ЕСХН и заявил об освобождении от НДС в одном календарном году.

ЕСХН вправе применять субъекты хозяйствования, которые специализируются на производстве сельхозтоваров. Это означает, что в структуре выручки предпринимателя не менее 70% должны занимать поступления от реализации продукции и услуг в сегменте сельского хозяйства. В 2020 году все лица, перешедшие на ЕСХН, становятся плательщиками НДС.

В каждой организации на локальном уровне закреплено, какая система оплаты труда в ней применяется.

Если это тарифная система, правила использования которой в 2017-2020 годы регламентируются действующими нормами ТК РФ, то в локальном нормативном акте, например положении об оплате труда или коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения. Так, работодатель должен расписать тарифную сетку, которая будет использоваться при начислении зарплаты сотрудникам.

В рамках тарифной сетки закрепляется привязка к тарифным разрядам. Так, все должности на предприятии разбиваются на определенные группы — разряды. Обычно 1-й разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд.

Рекомендуем прочесть: Чернобыльский Комитет В Купчино

В департаменте по труду и занятости населения зарегистрировано Соглашение о внесении изменений и дополнений в «Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Владимирской области» на 2016-2020 годы.

Документ подписали директор департамента цен и тарифов администрации области Р.Н. Сорокин, председатель областной организации Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения И.Д. Меркулова и президент регионального объединения работодателей «Союз коммунальных предприятий Владимирской области» В.В. Волков.

Транспортный налог (ТН) – это налог, предназначенный для возмещения вредного влияния транспортных средств на дорожные покрытия и окружающую среду.

Он регламентируется как 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации (при федеральных рассчетах), так законодательными актами, принимаемыми в каждом отдельном регионе (при региональных рассчетах).

Принятые регионами законодательные акты влияют на ставку налогу, поряд и сроки оплаты и так далее.

Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.

При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).

В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.

Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.

МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.

Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.

Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Пример тарифной системы для образовательного учреждения.

Должность

Базовая единица, руб.

Тарифный профессиональный коэффициент

Базовый оклад, руб.

Директор

10 000

3,0

30 000

Заместитель директора

10 000

2,7

27 000

Главный бухгалтер

10 000

2,5

25 000

Учитель

10 000

2,2

22 000

Педагог-библиотекарь

10 000

1,8

18 000

Завхоз

10 000

1,5

15 000

Рабочие

10 000

1,128

11 280

Далее к базовому окладу применяется следующая зависимость — наличие квалификации. Отраслевым положением может быть установлен надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент. Соответственно, если работник не подтвердил свой уровень квалификации, то и надбавки данной категории ему не положено.

Но может применяться и сложная форма. Например, когда работники одной должности могут получить несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.

Уровень квалификации

Базовый оклад, руб.

Размер коэффициента

Должностной оклад, руб.

Ученая степень

22 000

1,8

39 600

Наличие наград, орденов, присвоение звания «заслуженный» и аналогичные события

22 000

1,7

37 400

Высшая степень

22 000

1,6

35 200

Первая степень

22 000

1,5

33 000

Вторая степень

22 000

1,3

28 600

Третья степень

22 000

1,15

25 300

Дополнительно к базовому окладу могут применяться и иные виды надбавок. Например, стажевой коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие факторы, определяющие род деятельности работника.

Минимальный размер тарифной ставки и окладов 2020

Согласно примечанию 1 приложения 1 к постановлению КМУ от 30.08.2002 г. № 1298 должностные оклады (тарифные ставки, ставки заработной платы) с 1 января 2020 года рассчитывают исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.

Отразим в таблице, на сколько повысятся должностные оклады работников бюджетной сферы с 01.01.2020, а также, как они менялись в течение последних 12-ти месяцев (это пригодится при корректировке среднего заработка), если за основу взят вышеприведенный показатель должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда по ЕТС.

20 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Увеличение тарифной ставки первого разряда в следующем году планируется на уровне 5,5%. Об этом сообщил сегодня журналистам министр финансов Максим Ермолович, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам министра, ожидается, что средняя зарплата бюджетников в 2020 году сложится на уровне Br740, а в следующем году увеличится на Br70 до Br810. «Прирост связан с тем, что мы, начиная уже со второго полугодия, приняли ряд решений по повышению зарплаты», — напомнил Максим Ермолович.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

В основе любой эффективной трудовой деятельности лежит финансовая мотивация наемного персонала. При этом величина тарифной ставки во многом определяет качество стимулирования работников. Так, ее размер должен быть увязан с:

Таким образом, под тарифной ставкой понимается денежная выплата (в составе зарплаты), которая подлежит начислению сотруднику за выполнение установленных трудовых функций (нормы труда) с учетом определенной квалификации и за определенное время.

По словам первого вице-премьера, по расчетам правительства, повышение тарифной ставки первого разряда на 12,6% и сохранение при этом средней заработной платы по стране на уровне 1055 руб. позволит выполнить поручение президента сохранить зарплату бюджетников на уровне 80% к средней зарплате.

«Уровень средней заработной платы по стране за январь-июль составил 1055 руб. Это те параметры, на которые мы планировали выйти по итогам года. Если средняя зарплата по стране будет продолжать расти, возможно, нам придется принимать еще какие-то решения по повышению заработной платы бюджетников до конца текущего года», — добавил он.

В определенных регионах сумма повышается за счет местного коэффициента и специальных соглашений. МО не располагается в зоне с неблагоприятным климатом и не имеет повышающих коэффициентов, но существует региональное соглашение по МРОТ. Московская область с 1 января 2020 г. не отказалась от документа, подписанного в апреле 2020 года между тремя сторонами:

С 1 января 2020 года в Московской области действует минимальная заработная плата в размере 14 200 рублей (Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области от 01.03.18 № 41). Именно такую минимальную зарплату применяют все работодатели МО, которые в январе 2020 года не перешли на применение федерального МРОТ.

Такое значение МРОТ в 2020 году применяют в городах Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Голицыно, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Ивантеевка, Истра, Кашира и других населенных пунктах Подмосковья. До 1 января 2020 года, напомним, МРОТ в Московской области 13 750 рублей, но для организаций, финансируемых из бюджета, – 11 163 рублей.

: Окопф 65 до 2014 расшифровка

МРОТ – минимальная зарплата в РФ. Её устанавливает Правительство в целях регулирования вопросов оплаты труда и определения размеров социальных выплат по беременности и родам, по болезням и по другим случаям государственного страхования.

Ни один работодатель не имеет права платить сотрудникам менее размера МРОТ. Надо, однако, учитывать, что МРОТ не выдаётся на руки, а начисляется. Получает в итоге работник сумму за минусом 13% НДФЛ.

И то, вся сумма положена лишь тем работникам, которые оформлены на полную ставку и выработали всё время, обозначенное в качестве нормы рабочего времени.

Неприсоединение к соглашению в субъекте России о региональной «минималке» позволяет работодателю не соблюдать региональную «минималку» при начислении зарплаты сотрудникам, в том числе не учитывать МРОТ в 2020 году в Москве. В таком случае в качестве предельного значения, ниже которого нельзя оплачивать работу сотрудника, полностью отработавшего свою норму по времени и выполнившего все трудовые обязанности, выступает федеральная «минималка».

Установить размер минимальной заработной платы в Магаданской области работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), — 19 500 руб.

, за исключением Северо-Эвенского городского округа Магаданской области.

В Северо-Эвенском городском округе Магаданской области работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), установить минимальную заработную плату в размере 21 060 руб.

Данные суммы нужно скорректировать на районный коэффициент: 1,7

Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

В текущем уровне цен размер средств на оплату труда в составе сметных прямых затрат может быть определен различными методами, из которых можно выделить два основных Метод I.

Базисно-индексный Средства на оплату труда определяются с использованием индекса коэффициента по статье оплата труда рабочих к базисному 2000 года уровню Зт 3 ЗМ х И, 1 где 3 — оплата труда рабочих-строителей и машинистов или по отдельности в текущем уровне цен в составе сметных прямых затрат 3 — оплата труда рабочих-строителей по итогу прямых затрат сметы или раздела в базисном уровне цен Зм — оплата труда машинистов по итогу прямых затрат сметы или раздела в базисном уровне цен И — индекс текущего отношения оплаты труда к базисному уровню.

Рекомендуем прочесть: Сколько платят приемной семье за ребенка в 2020 году

В указанных статьях не отражается оплата труда рабочих вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств строительной организации рабочих, занятых на некапитальных работах включая работы по возведению временных зданий и сооружений и других работах, осуществляемых за счет накладных расходов благоустройство строительных площадок, подготовка объектов к сдаче в эксплуатацию и т. п а также оплата труда рабочих, занятых погрузкой, разгрузкой и доставкой материалов до приобъектного склада, включая их разгрузку с транспортных средств на приобъектном складе.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Уже с первого октября текущего года будет введена минимальная часовая оплата труда работников. Такое нововведение было регламентировано властями в специальном положении, которое направлено на восстановление экономики страны. Отдельно нужно остановится на том, что в новом документе оговаривается минимальный размер часовой ставки работников, занятость которых составляет неполный рабочий день и работающих от трёх месяцев.

Полагается, что введение подобных мер позволит более эффективно бороться с неофициальной оплатой труда работающего гражданина, что должно защитить интересы сотрудника.

Размер Тарифной Ставки Рабочего 1 Разряда На 2020 Год

По сообщениям министра труда и социальной защиты Максима Топилина с первого октября этого года ожидается повышение заработной платы в бюджетной сфере на 3%. Речь идет о следующих категориях граждан:

  • Врачи, учителя, работники культуры, средний медперсонал и другие, о которых идет речь в указах Президента РФ, выданных в мае.
  • Юристы, бухгалтеры, кадровики и другие.

В ближайшие годы планируется увеличить доли выплат должностных окладов, рекомендуемая доля оклада в зарплате должна составить не менее:

  • 55% для работников здравоохранения.
  • 50% для работников культуры.
  • 70% для учреждений, которые осуществляют свою работу в сфере спорта.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2020 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7. Установление и изменение (совершенствование) систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом:

а) недопущения в 2020 году снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» показателей оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, а также обеспечения достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

б) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;

в) обеспечения достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников (определяется на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики);

г) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

д) совершенствования структуры заработной платы, в том числе порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, для ее оптимизации с учетом задач кадрового обеспечения учреждений и стимулирования работников к повышению результатов труда, рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих видах деятельности;

е) установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, а также с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда;

ж) повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

з) выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также за выполнение работ в выходные и нерабочие праздничные дни с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

и) фонда оплаты труда, сформированного на календарный год, обеспечивающего установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, а также с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда;

к) мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации и соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов);

л) порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) систем нормирования труда, определяемых работодателем (государственным и муниципальным учреждением) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и (или) устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труд��, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», с учетом положений разделов II — IV настоящих рекомендаций.

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), либо на основе схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности труда.

По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, которые носят для них обязательный характер и предусматривают для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового

обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2019 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2020 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *