Оплата индивидуальному предпринимателю услуг с какого кэк в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата индивидуальному предпринимателю услуг с какого кэк в 2020 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Интересно узнать, какие изменения налогов в 2020 году в Украине в лучшую или худшую сторону? Предусматривается обязательное пользование программным PPO для всех налогоплательщиков 2, 3 и 4 групп.

  • 1 группа физического лица-предпринимателя. Запрещается использовать наемную силу, выручка до 300 тыс. грн/год. ЕН не более 10 % минимальной заработной платы, начисляемой за 30 дней. Обязаны вносить авансовый налоговый платёж до 20 числа ежемесячно или один раз за весь год.
  • 2 группа физического лица-предпринимателя. Наёмная сила до 10 лиц, выручка до 1,5 млн. грн/год. ЕН не более 20 % минимальной заработной платы за 30 дней. Обязаны вносить авансовый налоговый платёж до 20 числа ежемесячно или один раз за весь год.
  • 3 группа физического лица-предпринимателя/юрлицо. Отсутствие ограничений по количеству наёмной силы, выручка до 5 млн. грн/год. ЕН 3% и 5% для плательщиков и неплательщиков НДС соответственно. Вносят необходимый налоговый платеж ежеквартально, но не позднее, чем на 10 день со дня подачи последней декларации.
  • 4 группа физического лица-предпринимателя/юрлицо-сельхозпроизводитель. Отсутствие ограничений по количеству наёмной силы. ЕН высчитывается исходя из размера и характеристик земельного участка. Вносят налоги ежемесячно до 30 числа в установленном размере.

На временной промежуток с 01.01 до 31.12 2020 года программные регистраторы расчетных операций, а также регистраторы расчётных операций будут запрещены к приёму для налогоплательщиков ЕН 2-4 групп физических лиц-предпринимателей. Вне зависимости выбранного рода деятельности, при условиях, не превышающих уровень дохода за один календарный год сумму в 1 млн. грн, кроме плательщиков ЕН, осуществляющих:

  • предоставление услуг через Интернет;
  • поставку сложного в техническом бытового оборудования, которое подлежит ремонту по гарантии;
  • платные услуги в здравоохранении, осуществления продажи медикаментозных препаратов и медицинского расходного материала;
  • продажу б/у продукции;
  • деятельность по обеспечению населения точками общественного питания;
  • деятельность туристического дела;
  • деятельность гостиничного дела;
  • реализацию деталей и принадлежностей для автотранспорта, входящих в обязательный перечень, утверждённый Кабинетом Министров Украины.

Пользование программой PPO не затронет использующих безналичный расчёт предпринимателей и первую группу ФЛП. В вопросе торговли по расчёту наличностью за продукцию, представленную на рынке (без гарантийного обслуживания) возможен вариант налогообложение доходов ФОП в 2020 году в Украине без программы РРO.

Что ждет предпринимателей в области штрафов и наказаний? За нижеприведённые нарушения будут актуальны ослабленные санкции до 01.10.2020:

  1. Штраф в 10% от суммы продажи с выявленными нарушениями до начала функционирования опции кэшбека в случае первого выявления, 50% в случае невыдачи физическим лицом фискального чека покупателю во втором.
  2. Штраф в размере 100% в первом случае и 200% во втором после начала функционирования функции кэшбека.
    Виталий Собкович прогнозирует то, что вполне логичным после осуществления данного законопроекта предпринимателям потребуется какой-то временной промежуток для адаптации в условиях выросших затрат в бизнесе из-за резко возросшего спроса на кассовые аппараты.

Бизнес получит возможность выдачи чека в электронном виде вместо и/или вместе с бумажным.
Принцип работы:

  • Установка на личный гаджет программы PPO предпринимателем.
  • Регистрация личной кошелька кассовых операций в электронном кабинете.
  • Введение в программу РРО нумерованного перечня продаваемых продуктов.
  • Сканирование QR-кода/штрих-кода продаваемого продукта после выбора товара покупателем.
  • Нажатие физическим лицом кнопки «фискализировать» в приложении РРО.
  • Обратная отправка чека предпринимателю после его прохождения через сервер ГСН.
  • QR-код отображается в конце чека программы РРО.

Далее возможно использование следующих опций:

  1. Сохранение отсканированного QR-кода потребителем личным гаджетом.
  2. Отправка полученного чека покупателю на его гаджет по номеру телефона.
  3. Возможность печати чека, если у продавца имеется принтер.
  4. Сфотографировать/записать номер чека.
  5. Имеется возможность проверки чека самим покупателем через электронный кабинет (в т.ч. с мобильного устройства), в котором будет отображён чек, идентичный имеющемуся у продавца.
  6. Никаких проблем не обнаружено, если в чек занесены все товарные позиции.
  7. Покупатель имеет право на оформление жалобы для получения денежного возмещения в случае отсутствие одной и более товарных позиций общей суммой больше 850 грн.

Нормы о повышении штрафов за нарушения в этой сфере, а также норма о «кэшбеке» остались. Потребитель может использовать своё право на написание претензии в ГНС в случае невыдачи ему производителем полностью/частично не фискализированного чека (не зарегистрированного на сервере ГСН) на 1 и более товаров, любой из которых имеет общую стоимость дороже 850 грн.

Штраф в размере 150% от общей суммы товара, который был продан вне чека – вот что ждёт физическое лицо при условии того, что в ходе проверки данный факт будет подтверждён. Денежный штраф частично направляется покупателю и частично в государственный бюджет.

С некоторыми предосторожностями будет введён в эксплуатацию данный механизм, а именно:

  1. 850 грн будет минимальной суммой для осуществления операций по кэшбеку.
  2. Подача претензии потребителем будет возможна только путём использования личной подписи в электронно-цифровом формате через электронный кабинет.
  3. Претензия покупателя будет проходить 2-хуровневую систему проверки.
  4. Только по окончанию стопроцентной проверки претензии на нарушение покупатель сможет получить кэшбек.

Запрещается использование упрощенной системы налогообложения для отдельных групп предпринимателей.

Данное условие предусматривает обязательное выполнение предприятиями, предоставляющими следующие сервисные продукты:

  • Почтовая работа (исключение: курьерская деятельность).
  • Использование подвижной телефонной связи.
  • Телекоммуникационные сети.

Шпаргалка предпринимателя – 2020 год ( не актуально)

УЧЕТ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ / ДОКУМЕНТЫ НА ТОВАР (с 19.04.2020 г)

Учет товарных запасов

Документы на товар

+

+

(кроме неплательщиков НДС, которые не занимаются реализацией технически сложных бытовых товаров ТСБТ, лекарственных средств, изделий медназначения и ювелирных изделий)

Совет: сохранять всегда (и за период до 19.04.2020 г) первичные документы на товар всем ФЛП независимо от системы налогообложения

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за неприменение РРО (ст. 17 Закона № 265/95-ВР от 06.07.1995 г)

Вид ответственности

Период

до 19.04.2020

Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н). Показатели по поступлениям и выплатам учреждения указываются в плане финансово-хозяйственной деятельности в разрезе кодов бюджетной классификации (так, в п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н,установлено, что в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» графы 3 по строкам 110 – 180, 300 – 420 указываются коды классификаций операций сектора государственного управления, по строкам 210 – 280 – коды видов расходов бюджетов). При составлении отчетных бухгалтерских форм, в том числе отчетов (ф. 0503721, 0503723), отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сформированные на отчетную дату в разрезе КОСГУ.

  1. Нет дохода – ничего платить не нужно. Если в отчетном периоде у предпринимателя не было никаких доходов, то ничего в бюджет платить не нужно. Связано это с тем, что платеж по УСН рассчитывается исходя из полученного дохода, а раз его нет – платить налог не с чего.
  2. Расчет платежей производится нарастающим итогом. При расчете налога на УСН доход берется за весь год, а не за отдельный квартал.
  3. Получен убыток – налог все равно придется уплатить. Если ИП в отчетном период вышел в убыток (расходы превысили доходы) ему все равно придется уплатить 6% от суммы полученного дохода. При этом учесть убыток при расчете налога в следующем году (как это могут ИП на УСН 15%) предприниматель не сможет.
  4. Страховые взносы можно учесть при расчете налога. Как было сказано выше, налог и авансы по УСН 6% ИП может уменьшить на взносы за себя в полном размере, если в 2020 году он вел деятельность без работников. Предприниматели, имеющие наемных сотрудников, также могут снизить платеж по УСН на взносы за себя и сотрудников, но не более 50% от суммы налога.

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2020 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2020 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2020 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Оплата индивидуальному предпринимателю услуг с какого кэк в 2020 году

  • возмещение вреда, причиненного юрлицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
  • отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • возмещение истцам (юрлицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
  • взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
  • иные аналогичные расходы.

По сути медали — это сувенирная продукция, которой выпускники награждаются за особые успехи. Поэтому в данном случае применяется статье КОСГУ 296. А вот расходы на аттестаты покажите по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Верховный суд отмечает, что условия налоговых каникул установлены в целях поддержки субъектов малого предпринимательства, решивших возобновить свою деятельность. И приходит к выводу, что физические лица, ранее обладавшие статусом ИП и прекратившие свою деятельность, но решившие ее возобновить впервые после начала действия закона субъекта РФ, устанавливающего налоговые каникулы, не исключаются из сферы применения положений п. 4 ст. 346.20 и п. 3 ст. 346.50 НК РФ. «Иной подход не отвечал бы принципу равенства налогоплательщиков, приводя к не основанной на объективных критериях дифференциации их прав (п. 2 ст. 3 НК РФ)».

Минфин считает, что не распространяется. Об этом он говорит в Письме от 12.07.2016 N 03-11-11/40882: налоговая ставка в размере 0 % может устанавливаться законами субъектов РФ только для налогоплательщиков — ИП, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов субъектов РФ, и не может применяться ИП, снявшимися с учета в связи с прекращением деятельности и зарегистрированными повторно или в очередной раз после вступления в силу указанных законов.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ. Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Обоснование вывода:
С 01.01.2020 Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), утратят силу (письмо Минфина от 10.08.2020 N 02-05-11/56735). В целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета учреждения госсектора должны будут применять:
— приказ Минфина России от 08.06.2020 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н);
— приказ Минфина России от 29.11.2020 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Перечень кодов КОСГУ и порядок их применения будут определяться нормами Порядка N 209н. Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления доведены письмом Минфина России от 29.06.2020 N 02-05-10/45153. В свою очередь, значения КБК будут определяться согласно Порядку N 132н.
В соответствии с положениями Указаний N 65н при отражении расходов, связанных с командированием работников, необходимо учитывать, что:
— выдача командируемым работникам наличных денежных средств (или их перечисление на банковские карты сотрудников) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, а также суточных отражается по коду видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ;
— оплата билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам), заключаемым непосредственно самим учреждением, отражается по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьями 222 «Транспортные услуги» КОСГУ или 226 «Прочие работы, услуги» соответственно.
Согласно требованиям Указаний N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений на предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами выплаты физическим лицам, привлекаемым учреждениями для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, включая расходы на выплаты тренерам, спортсменам, учащимся, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, отражаются по коду видов расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» (смотрите также письма Минфина России от 23.12.2020 N 02-05-11/77504, от 08.11.2020 N 02-05-10/65286, от 15.07.2020 N 02-05-10/41798). При этом Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (приложение 5 к Указаниям N 65н), предусмотрена увязка кода видов расходов 113 только с одним кодом КОСГУ — подстатьей 296 «Иные расходы» (смотрите также письмо Минфина России от 15.07.2020 N 02-05-10/41798).
Следовательно, при выдаче денежных средств на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются работниками учреждения на основании акта публично-правового образования (локального акта учреждения), такие расходы в 2020 году подлежат отражению по коду видов расходов 113 и подстатье 296 КОСГУ. При этом с 2020 года выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и иных физическим лицам, не состоящим с учреждением в трудовых отношениях, при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом в части применения КВР для данной ситуации все останется по-прежнему. Таким образом, расходы на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются сотрудниками учреждения, с 2020 года следует отражать по КВР 113 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
Однако если спортсмены и тренер являются штатными сотрудниками (как в рассматриваемой ситуации), то в этом случае применение КВР 113 и подстатьи 296 КОСГУ в 2020 году, а также КВР 113 и подстатьи 226 КОСГУ с 2020 году некорректно. Такие сотрудники должны являться подотчетными лицами, их выезд должен оформляться приказом о командировании с возмещением командировочных расходов в обычном порядке.
При вступлении в действие с 2020 года нового порядка применения КОСГУ в части отражения командировочных расходов ожидаются изменения. Так, если в текущем году возмещение работникам расходов, связанных со служебными командировками, полностью оплачивается за счет подстатьи 212 «Прочие выплаты» КОСГУ, то уже с 1 января 2020 года по подстатье 212 КОСГУ можно будет возмещать только суточные. Компенсация командированным сотрудникам расходов на проезд и проживание будет учитываться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Порядок применения КВР и статей (подстатей) КОСГУ при предоставлении гарантий командированным сотрудникам в натуральной форме (путем заключения договоров от имени учреждения) в 2020 году останется прежним.

Какой Кэк Применять При Расчетах С Ип В 2020 Году

Чтобы рассчитать налог, следует выбрать правильное местоположение УФНС в регионе, где будет работать ИП. Далее указывается вид деятельности и срок оформления. После нажатия на кнопку «Рассчитать» система сгенерирует ответ. Ниже мы приведем подробную инструкцию о том, как использовать калькулятор расчета патента на 2020 год.

Оформить патент можно на любой срок: от 1 месяца до 1 года, что особенно удобно для тех, кто занимается обработкой сезонной продукции или сезонной торговлей. Ставка налога составляет 6%. В Крыму и г. Севастополе в 2020 году действует ставка 4 процента.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2020 № 132н (ред. от 30.11.2020) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2020 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

Отказаться от удобного режима и вернуться на ОСНО придется при смены сферы деятельности: если новое направление не предусматривает налоговых спецрежимов, вроде УСН (статья 346.12 НК РФ). Для ИП в этом случае предусмотрены три вида налогов: НДС – от 0,1 до 20% (пункты 1 и 2 статьи 164 НК РФ); имущественный – до 2% (зависит от кадастровой цены помещения) и на доходы физлиц (НДФЛ) – 13%.

На предприятия, зарегистрированные как ИП, распространяется одно – сотрудников не может быть больше 100. В противном случае придется переходить на ОСНО. Это условие можно обойти: если штат задействован в разных сферах, допускается совмещение систем налогообложения.

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.

С 1 октября 2020 года : изменения в Законодательстве для ФОП? Для всех!

Но бизнес до сих пор не понимает, что будет введен цифровой РРО, говорят эксперты. «То есть не обязательно покупать дорогие кассовые аппараты, а достаточно будет загрузить с сайта Государственной налоговой службы программное обеспечение для устройства, которое имеет доступ к интернету (планшет или смартфон)», – говорит Несходовский.

Необходимость использования кассового аппарата всеми ФЛП на едином налоге (а вместе с ним и учета товаров) существенно усложнит ведение ими бизнеса и откроет ящик Пандоры в лице проверок фискальных органов, говорят юристы.

«Традиционно, именно штрафы за нарушение кассовой дисциплины являлись главной «кормушкой» для налоговой инспекции и кошмаром для мелкого и среднего бизнеса. Вторая редакция законопроектов немного уменьшает штрафные санкции и отсрочивает спорные нововведения, однако не меняет сути изменений: ФЛП придется познакомиться со многими «прелестями» общей системы налогообложения», – отметил нам юрист-аналитик МЮФ Kinstellar Алексей Бурчевский.

Разумеется, основным мотивом государства в настоящий момент является борьба с контрабандой и «серым» импортом, вести которую намного проще, имея возможность отследить любую покупку через внедряемую систему электронных чеков.

Тем не менее, считают юристы, после принятия законопроектов, Украину ждет новая волна закрытия ФЛП, миграция предпринимателей на первую группу плательщиков единого налога, повышение розничных цен на продукцию, и уход предпринимателей «в тень».

«Многим, кто занимается мелкой торговлей через интернет, не выходя из дома, придется найти менее доходную, но более безопасную, с точки зрения проверок, работу – скорее всего, за границей. Также нас ожидает рост количества судебных обжалований налоговых проверок в геометрической прогрессии», – говорит Бурчевский.

Нововведения мало коснутся среднего и крупного бизнеса, размывающего базу налогообложения через использование ФЛП, особенно в сфере услуг, говорят эксперты. Они быстро обзаведутся (а многие уже имеют) кассовыми аппаратами и продолжат обслуживать клиентов через посредников на едином налоге.

Не коснутся они и айтишников, маскирующих свои трудовые отношения под ФЛП, ведь за них всю бухгалтерию обычно ведет работодатель.

Нововведения безусловно больше всего отразятся на малом и среднем бизнесе, поскольку крупный бизнес (по большей своей части) уже обзавеля кассовыми аппаратами.

Не исключают юристы, что после вступления в силу новых законов, какая-то часть бизнеса все-же выйдет из тени и будет играть по новым правилам. С другой стороны, наличие высоких штрафов для части бизнесменов будет сдерживающим фактором, а для других подтолкнет к «решению» вопросов с проверяющими, и сформирует на рынке свою «цену вопроса».

Однако, как первый, так и второй вариант увеличит расходы бизнеса и отразится в стоимости реализуемых товаров и услуг.

«Как и при любых изменениях, поначалу много нарушений будет фиксироваться ввиду пресловутого человеческого фактора – ошибок при введении товаров в кассовый аппарат, не распечатывании контрольных лент и другие мелкие нарушения, которые и могут дать «показатель» для контролирующих органов. После вступления в силу этих законов однозначно вынужденно вырастет и спрос на кассовые аппараты, а вместе с ними вырастут и затраты бизнеса», – отметил Собкович.

Вторая цифра в трехзначном виде расходов означает подгруппу, третья элемент. Например, в группе 100 есть подгруппа 110 «Расходы на выплату персоналу казенных учреждений» и полный КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений».

То есть по счетам увеличений, например, по КОСГУ 560 на 01.01.2020 есть остаток по дебету, и он равен обороту по дебету, по счетам уменьшений, например, по КОСГУ 660 есть остаток по кредиту, и он равен обороту по кредиту.

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Отчетность по НДФЛ ждет не одно изменение. ИП не нужно будет сдавать декларацию 4-НДФЛ. А вот отчет 6-НДФЛ и справку 2-НДФЛ придется сдавать раньше, чем обычно. Крайний срок сдачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ за год — 1 марта следующего года, а не 1 апреля.

В ст. 217 НК РФ с нового года включают еще один вид дохода, с которого работодателю не нужно удерживать НДФЛ. Это компенсация оплаты проезда к месту отпуска и обратно работникам из районов Крайнего Севера и приравненных к ним. Но только при условии, что такой гражданин отдыхает в России.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2020 № 132н (ред. от 30.11.2020) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2020 год устаревший Приказ использовать недопустимо.

Федеральный закон от 03.10.2020 № 353-ФЗ дает возможность работникам с 1 января 2020 года обговаривать с работодателем день, который они смогут потратить на прохождение диспансеризации. Обычным работникам будет предоставляться 1 день раз в 3 года, а работникам предпенсионного возраста — 2 рабочих дня каждый год.

Кассовый аппарат — незаменимый помощник любого частного предпринимателя. Данное устройство представляет собой вычислительную машину, помогающую сохранять фискальную информацию в бумажном и электронном вариантах.

Налоги для предпринимателей в 2020 году в Украине

Вмененщики, которые работают без кассы, вправе выписывать товарные чеки и квитанции об оплате. Такие документы выдавайте по-прежнему по требованию клиентов. Важно, что последние изменения предусматривают возможность выдать документы при любых расчетах — наличными и в безналичном порядке.

  • 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
  • 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг».
  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»;
  • 549/649 «Увеличение/уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам»;
  • 569/669 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами»;
  • 739/839 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Верховный суд отмечает, что условия налоговых каникул установлены в целях поддержки субъектов малого предпринимательства, решивших возобновить свою деятельность. И приходит к выводу, что физические лица, ранее обладавшие статусом ИП и прекратившие свою деятельность, но решившие ее возобновить впервые после начала действия закона субъекта РФ, устанавливающего налоговые каникулы, не исключаются из сферы применения положений п. 4 ст. 346.20 и п. 3 ст. 346.50 НК РФ. «Иной подход не отвечал бы принципу равенства налогоплательщиков, приводя к не основанной на объективных критериях дифференциации их прав (п. 2 ст. 3 НК РФ)».

Самое важное, о чем нужно сказать в самом начале, – это то, что 2020 год – очень необычный для предпринимателей, ведь увеличение минимальной заработной платы (а соответственно, и суммы налогов, подлежащих уплате) произошло в течение года дважды. Сначала, в связи с увеличением с 1 января 2020 минимальной зарплаты до 4723 грн, а прожиточного минимума (для трудоспособных лиц) – до 2102 грн, ставки и единого налога, и ЕСВ по сравнению с предыдущим годом, пусть немного, но возросли. Однако в августе 2020 года были принят новый закон о внесении изменений в Закон Украины “О государственном бюджете на 2020 год”, согласно которому с 1 сентября 2020 года минимальная заработная плата выросла до 5000 гривен – и это снова привело к увеличению налогов, подлежащих уплате в бюджет.

Предельные сроки уплаты единого налога для плательщиков:
1) первой и второй групп – ежемесячно авансом не позже 20 числа текущего месяца;
2) третьей группы единого налога за:
I квартал – 20 мая 2020 года;
II квартал – 19 августа 2020 года;
III квартал – 19 ноября 2020 года;
IV квартал – 19 февраля 2021 года.

Важно!
Обратите внимание, что для плательщиков единого налога первой и второй групп сроки уплаты единого налога НЕ переносятся. Таким образом, если срок уплаты (20-е число) попадает на выходной (нерабочий) день, единый налог необходимо уплатить в последний рабочий день перед 20 числом.

При этом имейте в виду: если вы оплачиваете налоги в вечернее время (после 16:00 – 17:00), то они будут зачислены в бюджет только на следующий день. Таким образом, чтобы избежать лишних споров с фискальными органами, старайтесь не дотягивать с уплатой единого налога до последнего дня, а если так случилось, то уплачивайте его хотя бы до обеда.

По Какому Кэк Относить Ип С 2020 Года

  • РРО для всех ФЛ-П – как этого избежать
  • Ставка единого налога и ЕСВ для предпринимателей в 2021 году
  • Когда, кому и зачем нужен корпоративный договор
  • Как заполнить заявление о регистрации предпринимателем (форма 1)
  • Предприниматель оплатил иностранной компании за услуги? Теперь придется заплатить огромные налоги!

В этой статье Вы найдете информацию на тему: рро для фоп 2020 2021, кассовый аппарат для фоп 2020 2021, закон про рро 2020 2021, закон про кассовые аппараты 2020 2021 Украина, закон о кассовых аппаратах, кассовые аппараты для ФОП 2020 2021, РРО для ФОП 2020 2021, кому нужен кассовый аппарат украина 2020 2021, применение рро единщиками 2020, кому не нужен кассовый аппарат украина 2020 — 2021, закон РРО Украина 2020 2021, РРО для ФОП 2 группа и другие

Регистрация кассового аппарата в ГФС — обязательна перед началом использования РРО. Процедура выполняется предприятием / предпринимателем самостоятельно или с помощью ЦСО (авторизированного Центра сервисного обслуживания производителя РРО). В 2019 г. регистрация РРО и Книг учета расчетных операций (КУРО) осуществляется по новым правилам (Приказ №773 Министерства Финансов Украины). Новые правила уже вступили в силу.

Если годовой оборот ФЛП (ФОП), который является плательщиком единого налога 2-й или 3-й групп, превысил 1 млн. грн., то предприниматель должен приобрести, зарегистрировать и с первого дня следующего квартала начать использовать РРО. Использование РРО будет продолжаться весь срок работы ФЛП (ФОП).

Примечание: Статья носит информационный характер, основана на анализе фискального законодательства Украины в 2020 г. и не имеет статуса как юридической или бухгалтерской консультации. Если после прочтения статьи Вы все еще сомневаетесь, нужен ли вам кассовый аппарат (РРО), то право окончательной трактовки фискального законодательства имеет Государственная фискальная служба Украины (ГФС).

  • Наличный рынок
  • НБУ
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать
  • Купить
  • Продать
  • Наличный
  • НБУ

На первой группе ЕН могут работать ФОП, которые торгуют на рынке или оказывают бытовые услуги населению. Без наемных сотрудников.

Повышение минимальной заработной платы отразилось на затратах ФОП за каждого наемного работника. Посчитать на сколько – можно по такой формуле: «Минималка» (4723 грн) + с нее: ЕСВ 22% (1039,06 грн) + НДФЛ 18% (850,14 грн) + военный сбор 1,5% (70,85 грн) = 5762,06 грн. Это та сумма, которую предпринимателю нужно уплатить за каждого работника с минимальной зарплатой. Налоговая нагрузка распределяется таким образом:

  • ЕСВ платит работодатель;
  • НДФЛ и ВС вычитаются непосредственно из зарплаты работника.

Кому нужен кассовый аппарат (РРО) в 2020 — 2021 г.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

После внесения изменений в Законы Украины №128-IX и №129-IX, нормы использования фискальных регистраторов для ФЛП (ФОП единщиков) выглядят следующим образом.

С 1.01.2021 г. должны будут начать использовать кассовые аппараты рестораны и кафе, интернет-магазины, отели, продавцы ювелирных изделий, турагентства и туроператоры, и т.д, которые работают в форме ФОП (ФЛП). Т.е. для отдельных видов деятельности независимо от оборота, применение фискальных регистраторов станет обязательным уже с начала следующего года. Исчерпывающий перечень содержится в Законе. В частности, это: реализация технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту; продажа лекарственных средств, изделий медицинского назначения, предоставление платных услуг в сфере охраны здоровья, продаже подакцизных товаров (в т.ч. для получения лицензии) и другие.

С 1.04.2021 г. применение РРО предусмотрено для всех ФОП (ФЛП) 2-4 групп, кроме плательщиков единого налога 1й группы, торгующих на рынках за наличные и оборотом до 1 млн. грн.

К тому же, если предприятие принимает наличные для оплаты, платежные карты, жетоны и т.д, то фискальный регистратор (РРО) также необходимо использовать. При этом, покупателю обязательно должен выдаваться фискальный чек.

В законодательстве так же появляется новое понятие – «Программные РРО». Если называть это по-простому, то нововведение заключается в том, что разрешается использовать любое программное обеспечение, которое предназначено для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг) с использованием фискальных функций через фискальный сервер контролирующего органа. Такой себе «электронный кассовый аппарат», который можно установить на смартфоне или ноутбуке/компьютере.

Другими словами, планируется, что с 1.04.2021 года использование фискальных регистраторов станет обязательным при наличных расчетах практически во всех сферах предпринимательской деятельности (кроме торговли на рынках для ФЛП (ФОП) единщиков на 1-ой группе).

Правда следует отметить, что такие планы государства встречают очень серьезное сопротивление частных предпринимателей. И чем закончится противостояние власти с малым бизнесом пока предугадать сложно. История Украины уже неоднократно знает примеры, когда не слишком адекватные меры «фискализации» коммерческой деятельности, отменялись под давлением активной части общества. К тому же, предлагаемые изменения в части кассовой дисциплины содержат массу нестыковок и открытых вопросов из-за плохого качества принятых Законов, а также непродуманности (и в некоторых случаях вообще невозможности) применения норм законодательства на практике.

А на текущее время в 2020 году предприниматели получили пусть и небольшую, но отсрочку. Уверены, что чем ближе будет срок вступления требований об обязательном использовании кассовых аппаратов, тем больше будут накаляться страсти вокруг этого вопроса. Кто окажется победителем – покажет время.

Мы детально показали, какие расходы предстоят предпринимателю в первый год ведения деятельности. Как видите, однозначно можно говорить только о сумме фиксированных страховых взносов ИП за себя – 40 874 рубля за полный год. Но и этих затрат не будет, если предприниматель перейдёт на НПД, где уплата взносов происходит добровольно.

Все остальные расходы, в том числе, налоговые платежи, прямо зависят от факторов, которые мы перечислили. Поэтому у предпринимателя на УСН Доходы с небольшой выручкой и без работников эти затраты будут сведены к минимуму. А средний и крупный бизнес несёт больше расходов, но это должно компенсироваться и более высокими доходами.

Ранее предполагалось, что с 2020 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2020 года.

Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Криво, дорого, нетерпимо: Что с внедрением ПРРО в Украине в 2020 году

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

В 2020 году введен в действие новый порядок применения КОСГУ по Приказку Минфина №209н от 29.11.2020. Указания 65н утратили силу.

Для классификации КОСГУ в 2020 году сохраняются 8 групп: доходы, расходы, поступление и выбытие нефинансовых и финансовых активов, уменьшение и увеличение обязательств. Практически все статьи доходной части максимально детализированы.

Исключение составляет статья 110 – налоговые доходы. Появились буквенные обозначения. В статье 120 добавлены новые коды:

  • Для КВР 113 добавлено соответствие КОСГУ 226 для учета компенсации спортсменам и студентам, направленным на различные мероприятия, затрат на проезд и проживание.
  • Для КВР 242 введено соответствие с КОСГУ 228, 352, 353.
  • У КВР 323 появилось новое соответствие с КОСГУ 261.

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300 Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных

Это может быть доверенность и расходный кассовый ордер на выдачу денег под отчет для перечисления сбора. При безналичном перечислении госпошлины не требуются документы, которые подтверждают возникновение денежного обязательства. В бухгалтерском учете безналичная уплата госпошлины отражается на сч.303.05, оплачивается по коду 852 КВР.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2020 года.

Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.

Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2020 года последние новости.

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.

Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами: затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению; капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; межбюджетные трансферты; предоставление

1. Полноценная детализация групп.Если раньше группы 120, 130, 140, 180, 290 учреждение было вправе детализировать самостоятельно (то есть добавлять внутри этих групп КОСГУ, которые необходимы для уточнения учета), то теперь эти группы самостоятельно изменять нельзя, в приказе четко указана вся возможная детализация.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *