Ксенон запрещен или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ксенон запрещен или нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигать по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости. Конечно, многие инспекторы сейчас закрывают глаза на эти «шалости», но не стоит забывать о том, что есть процент тех сотрудников ГИБДД, которым только дай повод, чтобы выписать штраф. Будьте внимательны и самое главное — уважайте других участников дорожного движения.

Штраф или другое наказание за ксенон в 2020 году. Легализация ксенона

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет. Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары. Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.

Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Важно! Оспорить штраф за ксенон можно будет только в суде. При этом важно учитывать, что лично судья не будет досматривать автомобиль, а будет руководствоваться только данными, указанными в протоколе. Поэтому изначально нужно следить за правильностью и корректностью заполнения документа.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

Штраф за ксенон в 2021 году

Если вы решили поставить ксенон в фары, то в первую очередь нужно разобраться в том, можно ли ставить такую оптику на авто или нет, как этот момент прописан в правилах дорожного движения? Чтобы понять, какой штраф за ксенон предусмотрен, установив ксеноновые лампочки, нужно в первую очередь руководствоваться законами своей страны. Так, в России сотрудник ГИБДД по закону не имеет права предъявлять претензии водителю, если фары сертифицированы под использования газоразрядных лампочек. Кроме того, наказание за использование таких ламп в России не предусмотрено в КоАПе.

Тем не менее, Кодекс Административных Правонарушений предусматривает ответственность автолюбителя за применение ксенона в оптике, в которой должны использоваться элементы накаливания. Эксплуатация ксеноновых источников освещения по закону должна осуществляться только в машины с соответственно сертифицированной оптикой. Если говорить более простым и понятным языком, то в РФ штрафовать за это могут только в том случае, если оптика предназначена для этого изначально. Если подобные лампы были установлены на заводе, то их использование допускается, если нет, то по закону вам предстоит серьезный разговор с сотрудником ГИБДД.

Если вы хотите узнать, как избежать лишения прав за ксенон, то помните, что остановленный сотрудником ГИБДД водитель автомобиля с ксеноном должен действовать таким образом:

  1. Сначала, перед тем, как давать полицейскому водительские права, ознакомьтесь с удостоверением инспектора. В соответствии с законом работник ГИБДД должен предъявить его в первую очередь. После предъявления на всякий случай перепишите данные инспектора, в том числе номер нагрудного жетона. Лишний раз с инспектором лучше не спорить, особенно, если вас остановили за ксенон, установленный неправильно.
  2. Для детальной диагностики транспортного средства у инспектора ГИБДД по закону должны быть весомые основания. Если полицейский настаивает на том, что оптика на вашем авто не соответствует ГОСТу, для досмотра машины обязательно потребуйте, чтобы инспектор привел двух понятых. Если понятых нет, допускается видеосъемка, при этом учитывайте, что начать фиксацию разговора с представителем ГИБДД по закону можно сразу же при остановке машины.
  3. После проверки машины полицейский должен составить протокол, где указываются все данные о самом сотруднике ГИБДД, водителе, и вся информация, которая так или иначе касается диагностики. Если представитель закона не потрудился вас ознакомить с вашими правами и обязанностями, то отмечайте это в соответствующей графе протокола и не забудьте поставить подпись. Кроме того, по требованию автомобилиста сотрудник обязан предоставить телефон дежурного.
  4. Перед тем, как расписаться в документе, обратите внимание на графу «объяснения лица». Здесь нужно отметить, что вы не согласные с нарушением, которое вам вменяют, и вы требуете помощи адвоката. Если вас лишили прав или хотят это сделать, то в большинстве случаев, как показывает практика, водителям удается отстоять свою правоту в суде. Разумеется, если у вас установлен легальный ксенон, то бояться нечего. Транспортное средство отправить на штрафплощадку инспектор не имеет права. На видео ниже показан пример, как общаться с представителем ГАИ (автор видео — канал Сергей Политик).

Если вы собираетесь устанавливать газоразрядные лампочки в фары, то вам наверняка будет полезно знать, можно ли легализовать их или нет. Легализованный ксенон — это гарантия того, что вас не лишат водительского удостоверения. Не так давно легализация ксенона была разрешена на территории РФ, но для этого нужно было собрать множество справок и пройти различные проверки в ГАИ. Но с 2014 года в стране действует приказ, согласно которому все действия приказов, по которым легализация была разрешена, отменяются.

В том случае, если вы начали переоснащать свое транспортное средство до того, как приказ вступил в силу, то этот процесс должен быть завершен по старым требованиям. Что касается Украины, то в данном случае легальный ксенон является таковым, если он был установлен при производстве авто или его монтаж и регулировка были осуществлены правильно. Во всех остальных случаях водителю грозит лишение прав, однако по факту полиция здесь редко придирается к оптике. Как вариант, может использоваться альтернатива ксенону в видео светодиодных лампочек.

Монтаж допускается в нескольких случаях:

  • если противотуманная оптика изначально допускает использование таких лампочек;
  • если авто оборудовано КЛ, то есть она была оснащена ими еще на заводе, при этом оптика должна иметь маркировку класса D.

Установка светодиодных ламп

Если вы решили произвести монтаж диодной оптики, то перед тем, как идти в магазин, посмотрите на цоколь лампы, которая установлена в машине. Подбор светодиодных элементов осуществляется в соответствии с этим параметром. Кроме того, вы можете подобрать устройства с определенной температурой свечения, то есть свет будет более желтым, белым или с оттенком синего.

Что касается непосредственно установки, то она осуществляется так:

  1. Сначала открывается капот и отключается аккумулятор.
  2. Затем снимается защита фар — она может фиксироваться на болтах, иметь резьбовой тип или держаться на специальных фиксаторах. В этом случае все зависит от конкретного автомобиля, поэтому дать более точные рекомендации мы не можем.
  3. После этого извлекается патрон с лампочкой. Сама лампа демонтируется и вместо нее устанавливается светодиодный элемент.
  4. Сборка производится в обратном порядке.

Если вам нужно установить светодиодную ленту, то ее нужно просто приклеить в соответствующее место и подключить так, как вам будет удобно — либо к зажиганию, либо к габаритам, либо к ближнему свету. Как вариант, можно дополнительно в салоне установить переключатель.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2020 году

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Тем не менее, практике известны ситуации, когда можно избежать штрафных санкций и лишения ВУ за ксенон. И прежде всего речь идет об исключениях, к которым можно отнести штатную (заводскую) установку светового оборудования, а также газоразрядные лампочки, используемые не в основных, а в противотуманных фарах. В этом случае прецедент для составления протокола отсутствует.

В последнее время в сети стала все чаще появляться информация о некоем таинственном Постановлении Верховного суда 2019 года, которое разрешает установку ксенона.

На самом же деле это заблуждение, а точнее, неправильное толкование слов представителей высшего судебного органа, которые посчитали действующие наказания за установку и эксплуатацию ксенона слишком жесткими, призвав ДПС быть более лояльными к владельцам таких ТС.

Не платить штраф за ксенон можно, только оспорив выписанное постановление в суде. В этом случае обязательно следует зафиксировать данные составляющего протокол инспектора, а также указать в нем свое несогласие, делая это на камеру или в присутствии свидетелей.

Что касается доводов в свою пользу, то, помимо штатного оборудования, можно ссылаться на то, что проверка ТС проводилась в неположенном месте, ведь такой досмотр обязательно должен осуществляться на специально оборудованных постах ДПС.

Если же дело заведомо проигрышное, то лучше не тратиться на судебные издержки, заплатив вместо этого выписанный штраф в 20-дневный срок с момента составления постановления, ведь тогда появляется официальная возможность сэкономить половину суммы.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    Почему запрещен ксенон и что за него «светит»

    При всех плюсах, проблем с этим типом автомобильной оптики больше, чем с альтернативными вариантами.

    1. Привлекает внимание инспекторов, иномарки тормозят реже, поскольку там такой свет бывает предусмотрен конструкцией, а вот яркий бело-голубой свет на российском авто всегда бросается в глаза и такие машины чаще останавливают и выписывают штрафы, не только за ксенон.
    2. Требует сложной, дорогой установки и дополнительного оборудования в неприспособленных машинах. Создает повышенную нагрузку на проводку, которая не предназначена для этих целей. С учетом затрат на само оборудование, установку, необходимость замены сразу двух фар, если из строя выходит одна, адаптацию электроники и прочего выйдет недешево.
    3. Перерасход топлива, в среднем расход ГСМ увеличивается на 0,1 л. за 100 км.

    В правилах дорожного движения нет прямого запрета на использование такого света, и штраф за установку ксенона не существует, но в 8 случаях из 10 такой автосвет оказывается вне закона: водителей штрафуют, изымают оборудование, лишают прав и ликвидируют регистрацию транспортного средства.

    • Заметен на дорогах, чаще выявляют нарушителей и применяют наказание;
    • редко предусмотрен производителями, а значит считается самовольным внесением изменением в конструкцию автомобиля;
    • при неправильной установке, слепит встречный транспорт;
    • не соответствует ПДД в части разрешенного цвета свечения.

    В 2020 году штрафы за ксенон в КоАП РФ по-прежнему не предусмотрены, но могут выписать штраф за ксенон в противотуманках или нарушение цвета свечения и режима работы световых приборов.

    Штраф за ксенон в противотуманных фарах обусловлен конструктивными особенностями фар. Если установить этот вид оптики в ПТФ, она или будет слепить водителей встречного транспорта за счет рассеивания потока одновременно во все стороны. Если дополнить прибор специальной линзой, не будет выполнять своей функции – создание равномерной широкой световой заливки над дорогой. Причем в первом случае водителю грозит лишение прав на срок 6-12 месяцев, конфискация оборудования и ликвидация государственной регистрации транспортного средства. Во втором – штраф за ксенон в противотуманках, в 2020 году он остался прежним – 500 рублей.

    Помимо штрафа за ксеноновый свет, по новым правилам, вступившим в силу с января 2020 года, любое самовольное изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, без прохождения специальной процедуры согласования, наказывается отменой госрегистрации ТС. Логика законодателя такая: если в конструкцию автомобиля были внесены изменения – это другое ТС, которое необходимо подвергнуть процедуре регистрации заново.

    Обычно за такой тип нарушений применяется лишение прав на срок от полугода до года. Чтобы вернуть документ, придется по новой сдавать водительский экзамен. Такое наказание применяется, если самовольная установка яркого света угрожает безопасности на дорогах, слепит встречный транспорт или водитель попадается на нарушении не впервые. Согласно пояснениям Верховного суда, лишение прав с конфискацией применяется в случае одновременного нарушения цвета свечения и режима работы световых приборов. В таком случае рекомендуется применение ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ.

    Инспектор имеет право конфисковать незаконно-установленное оборудование сразу после остановки транспортного средства и составления протокола.

    Разрешен ли ксенон в России или всё же запрещен?

    Помимо штрафа за ксенон в 2020, к нарушителю может быть применена практика схожая с последовательностью действий при выявлении незаконной тонировки стекол. Инспектор оформляет штраф и выдает предписание устранить нарушение в конструкции автомобиля, в случае, если автовладелец этого не делает, дело передают в суд по статье за неисполнение законных требований сотрудника полиции, в таком случае к нарушителю может быть применена мера административного ареста на 15 суток.

    Массовая установка ксенона автолюбителями началась в начале 90-х годов прошлого века, а пик популярности новомодных атрибутов пришелся на 2000-е. Именно тогда массово проводилась установка ламп, штатно для фар не предусмотренных.

    Грубо говоря, определение «ксеноновые фары» для автомобильных ламп, излучающих свет различных оттенков (от белого до красного), некорректно. Причина в том, что вместо газа ксенона для формирования светового потока в этих лампах используется ртуть и соли натрия. Тем не менее, название прижилось и используется по сей день.

    Какое наказание ждет водителя за использование ксенона? Смотрите виде:

    Речь идет об одном из видов автомобильной оптики, к ним же относятся противотуманные фары.

    В отличие от вакуумных, галогеновых и других фар ксенон не имеет нити накаливания – вместо нее используется одноименный газ или смесь инертных газов.

    К достоинствам ксеноновых фар относятся:

    1. Яркий и более качественный свет: они практически в 2-3 раза ярче, чем у галогена, а цветовой спектр более широк. По качеству ксенон ближе к солнечному свету – это не дает глазам устать.
    2. Стоит отметить: в пасмурную погоду и туман свет не отражается от капель воды, а проходит сквозь них.

      Избежать наказания за неправомерно установленный ксенон реально. Для этого при разговоре с инспектором ГИБДД необходимо придерживаться следующей инструкции:

      1. попросить сотрудника ДПС предъявить документы и переписать все данные.
      2. Предъявить документ о прохождении транспортным средством технического осмотра.
      3. Уточнить, является ли инспектор сотрудником технической службы. Если соответствующее удостоверение отсутствует, следует позвонить по номеру 112 и сообщить о нарушениях.
      4. Если инспектор все же произвел досмотр и составил протокол, в нем необходимо указать, что права и обязанности разъяснены не были, с обвинениями не согласен, требую помощь адвоката.

      Единственное, что может сделать сотрудник ГИБДД в сложившейся ситуации – снять регистрационные номера. Водитель имеет право в течение 24 часов исправить нарушение, получить соответствующую справку на СТО и привезти на пост ДПС. Регистрационные знаки обязаны вернуть.

      При установленном нештатном ксеноне доказывать свою правоту в суде не имеет смысла. Судебная практика показывает, что чаще всего выносится обвинительный приговор.

      Таким образом, законно использовать ксенон можно в автомобилях, оборудованных им на конвейере. Установка специальных фар возможна на определенных категориях машин и сопряжена с существенными расходами. Использование нештатного ксенона влечет за собой лишение прав, избежать наказания можно только вернув заводское освещение.

      Вся проблема ксеноновых фар заключается в опасности, которые те представляют для других участников движения.

      С одной стороны, яркий рассеянный свет поможет водителю увидеть все выбоины и ямы, с другой – этот же свет способен на 2-3 секунды ослепить встречную машину, что может привести к негативным последствиям.

      Стоит учесть: чаще всего излишне яркий свет связан с непрофессиональной или выполненной с ошибками установкой фар.

      Однако прямого запрета на использование таких фар нет. Более того, прошедший сертификацию ксенон, то есть безопасный для окружающих, вполне разрешен – например, установленные официальным производителем фары снимать не придется. Запрет касается только вариантов, которые не соответствуют правилам эксплуатации, типу конструкции или ГОСТу.

      Легальный ксенон — миф и реальность: рекомендации служителей Фемиды

      Конструкция фары, разработанной для использования газоразрядной лампы, отличается наличием отражателей, фокусирующих поток света на участке дороги перед автомобилем. При нештатном ксеноне свет рассеивается, освещая встречную полосу и обочину. К каким нежелательным последствия может привести использование ксеноновых фар? Это может привести к следующему:

      • ослепление водителей встречного и попутного направлений. Человек теряет ориентацию в пространстве, полное восстановление зрения происходит через несколько минут;
      • ослепление пешеходов;
      • невозможность правильно оценить расстояние до автомобиля с нештатным ксеноном влечет совершение опасных маневров при обгоне;
      • дополнительные тени, возникающие вследствие неправильного освещения, создают иллюзию препятствия на дороге. Водитель может применить экстренное торможение или принять резко в сторону, создавая аварийную ситуацию.

      Отсутствие омывателя при использовании нештатного ксенона приводит к тому, что грязь на фарах выступает в качестве рассеивателя, видимость для владельца ухудшается, а вероятность ослепления встречных водителей возрастает.

      Если такой тип фар поставил сам производитель, волноваться не стоит: в этом случае фары и отражатели были изначально подобраны с учетом всех особенностей транспортного средства и ГОСТа, прошли сертификацию и не причинят никому вреда.

      Также разрешена установка сертифицированного и подходящего ксенона специалистами.

      Вообще запрет касается только двух случаев:

      Газоразрядные лампы в головных и противотуманных фарах (противотуманках) согласно законодательству России разрешены.

      Однако Разъяснение МВД РФ «Об использовании «ксеноновых» фар» ограничивает применение этого светового оборудования.

      В документе прописано, что фары, предназначенные для ксенона, имеют обозначения DR, DC, DCR. Обязательным требованием является присутствие автоматического корректора и омывателя.

      Эти особенности отражены в инструкции по эксплуатации машины и сертификате завода-изготовителя. Если конструкция транспортного средства предусматривает газоразрядные лампы, вопросов к владельцу у инспекторов ГИБДД не возникнет.

      Административная ответственность наступает за оборудование машины световыми приборами, не предусмотренными заводом-изготовителем и конструкцией. В фарах с обозначением HR, HC, HCR должны использоваться только галогенные источники света. Маркировка R, C, CR рассчитана на установку ламп накаливания.

      Чаще всего проблемы с ГИБДД возникают из-за желания сэкономить и установить новые фары самостоятельно или по знакомству, а также купить вариант подешевле.

      Стоит отметить, что правильная и сертифицированная установка стоит достаточно дорого и зависит от:

      • фирмы-производителя самих фар;
      • автомобиля;
      • места установки.

      Само устройство должно состоять из:

      • 2 ламп и предохранителей;
      • 2 блоков розжига: они производят разряд 25 кВ;
      • комплекта проводов и крепежей.

      Стоимость комплекта начинается от 2 тысяч рублей за китайский вариант и от 8 тысяч за более известных производителей. Цена самой работы также начинается от 2-3 тысяч за самый простой монтаж: биксенонные лампы обойдутся в 1,5-2 раза дороже. К этим суммам стоит прибавить и последующие оплаты для регистрации изменений.

      Автомобилистам стоит учесть, что ксенон не является вовсе запрещенным на территории России. В том случае, если на авто установлены штатные ксеноновые лампы, инспектор ГИБДД не имеет права предъявить к водителю претензии или назначить наказание.

      Административная ответственность предусмотрена лишь в том случае, если автомобилист установил ксенон в фары, предназначенные для ламп накаливания (в том числе галогенных).

      Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления

      Не исключены такие случаи, когда автомобилист приобретает автомобиль, в котором установлен нештатный ксенон, однако прежний владелец не сообщает об этом факте новому хозяину. Чтобы избежать наказания, автовладельцу рекомендуется провести проверку транспортного средства и, в случае необходимости, заменить нештатный ксенон на лампы накаливания.

      Информацию о возможности установки ксенона на машину можно узнать в нескольких источниках:

      1. в руководстве по эксплуатации транспортного средства;
      2. непосредственно у производителя;
      3. проверить самостоятельно.

      Отличия штатного и незаконного ксенона приведены в таблице ниже:

      Штатные газоразрядные лампы Нештатные газоразрядные лампы
      На фаре присутствует маркировка с буквой D, указана совместимость фары и лампы Буква D в маркировке фар отсутствует
      Имеется специальный омыватель фар Омывателя фар на автомобиле нет
      Установлен встроенный корректор направления и силы освещения В автомобиле имеется лишь электрический ручной корректор
      Свет фар падает исключительно на дорожное полотно, не ослепляя других водителей Рассеивание световых лучей является мерцающим, хаотичным, мешающим движению водителей встречного транспорта

      ВАЖНО! Для разных видов фар, предназначенных для газоразрядных ламп, существуют свои буквенные обозначения:

      • DC – установка ксенона разрешена на приборы ближнего света;
      • DR – разрешается использование в фарах дальнего света;
      • DCR – если ксенон допустим на обоих типах фар.

      Если водителя остановили и выявили факт незаконной эксплуатации газоразрядных ламп, то инспектор имеет право оформить постановление о лишении права управления транспортным средством. При этом согласно ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, срок конфискации водительского удостоверения будет составлять от шести месяцев до одного года.

      ВАЖНО! Незаконно используемое ксеноновое оборудование и приспособления для его эксплуатации будут изъяты у владельца.

      Если автовладельца остановит инспектор ГИБДД, подозревая незаконную установку ксенона, то общаться с сотрудником автоинспекции необходимо по определенным правилам.

      • Автомобилисту следует попросить у инспектора предъявить служебное удостоверение в раскрытом виде и переписать все данные, указанные в документе, а также информацию с нагрудного жетона, телефон дежурной части. Все это может пригодиться в случае возникновения спорных ситуаций, которые будут решаться в суде.
      • Чтобы убедиться в том, что на автомобиле незаконно установлены газоразрядные лампы, сотруднику автоинспекции потребуется заглянуть под капот автомобиля. Водитель обязан предоставить ему эту возможность.
      • Важно помнить, что, согласно ч.2 ст.27.9 КоАП РФ, проверка маркировки фар является досмотром, а любой досмотр должен проходить в присутствии двоих понятых и фиксироваться на видеокамеру. Если данные условия не соблюдены, назначение наказания за ксенон будет являться незаконным.
      • Водитель должен внимательно ознакомиться с составленным протоколом о досмотре ТС. Если сотрудник автоинспекции не разъяснил в устном виде автомобилисту его права и обязанности, то автовладелец имеет полное право указать данный факт в протоколе при подписании документа.
      • Если собственник автомобиля не согласен с вменяемым ему нарушением, он также должен обозначить данный факт в подписываемом документе. Для этого в графе «объяснения лица» следует написать фразу «с вменяемым нарушением не согласен, требую помощи адвоката».

      ВАЖНО! После того, как протокол о незаконном использовании ксеноновых фар был составлен, изъять транспортное средство, снять с него номерные знаки или отправить его на штрафстоянку инспектор ГИБДД не имеет права.

      Сотрудники внимательно отслеживают, есть ли на дорогах транспортные средства, фары которых заметно отличаются от предусмотренной стандартной комплектации автомобиля. Это обусловлено тем, что использование подобных фар может создать аварийную ситуацию на дороге в силу того, что огни ксенона способны ослепить водителей автомобилей, которые двигаются по встречной полосе. Это происходит при условии того что осветительные приборы не отрегулированы и слишком ярко освещают путь автомобилисту, тем самым создавая помехи всем остальным участникам движения. Подобное обстоятельство не могло не найти отражение в законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения в 2020 году.

      Однако точного указания на то, что устанавливать ксеноновые фары запрещено, ни в кодексе, ни в списке нарушений правил дорожного движения найти не получится. Но для сотрудников ГИБДД вопрос о том, какой штраф за ксенон, не стоит. В их понимании ситуация однозначна: официальная позиция состоит в том, что за использование ксеноновых ламп грозит лишение водительских прав.

      Какой штраф грозит водителю за ксенон в 2020 году, согласно новому закону

      Ксеноном называют инертный газ, применяющийся в специальных газоразрядных лампах, которые устанавливают на авто. Он находится в специальной внутренней колбе, защищенной еще одной, внешней, оберегающей смесь от перепада температур и давления, а также попадания внутрь сторонних примесей.

      У ламп такого типа есть множество преимуществ, которые делают их особенно популярными не только в России, но и по всему миру.

      Установка на автомобиле ксеноновых фар обеспечивает следующие плюсы:

      • Значительное улучшение видимости на дороге в темноте и при плохой погоде;
      • Снижение нагрузки на глаза, благодаря приближенности света к дневному;
      • Экономия энергопотребления, увеличение срока службы лампы.

      Поставить можно так же и биксенон. Он представляет собой все тот же газ внутри лампы, но использовать ее можно будет как для дальнего, так и для ближнего света. Обычный же ксенон позволяет включать только одну дальность.

      Важно! Биксенон в России приравнен к обычному ксенону, из-за чего на него распространяются такие же правила и наказания за нарушения, связанные с его установкой.

      Если ксенон на транспортном средстве легальный, то претензий со стороны ГИБДД предъявлено в таком случае быть не может.

      Определить легальность установленных фар можно самостоятельно. Автомобиль должен относиться к одному из вариантов:

      • Ксенон встроен в линзы автомобиля на этапе производства;
      • Газоразрядные лампы не установлены на заводе, но допустимы конструкцией;
      • Производителем установка ксенона не предусмотрена, но автомобиль был переоборудован и подготовлен к процедуре.

      Правила установки ксенона в фары транспортного средства требуют обязательного выполнения каждого пункта. Иначе процедура будет признана нелегальной, а водитель ответит перед законом. Поэтому нужно, чтобы были учтены все мелочи.

      Легализовать установку ксенона удастся, если выполнить следующие условия:

      1. Фары имеют соответствующую маркировку и совместимы с газоразрядными лампами.
      2. В стекло фар нужно установить омыватель высокого давления.
      3. Автомобиль должен оснащаться блоком для регулировки светового пучка.

      Нелегальный ксенон относят к неисправностям ТС, при которых запрещено его использование. За нарушение этого закона не штрафуют – водителя сразу ждут более жесткие меры. Смягчить их будет очень трудно, т.к. подобные действия водителя всегда оцениваются максимально строго. Исключением в денежном вопросе могут стать ксеноновые лампы, которые были незаконно установлены в противотуманках. За это могут выписать штраф до 3 тыс. рублей, но после этого все равно придется испытать на себе более серьезные меры воздействия со стороны закона.

      Задержать автомобиль за нештатный ксенон представители ГИБДД не могут, т.к. такие действия с их стороны возможны только при неисправности тормозной системы. Однако в некоторых случаях они могут принудительно аннулировать регистрацию ТС. Это мотивируется тем, что установка таких фар является самовольным изменением конструкции авто.

      Важно! Владельцы грузовиков могут получить штраф по КоАП до 50 тыс. руб., т.к. являются участниками дорожного движения от лица компании.

      Штраф за ксенон: лишают ли прав в 2020 году?

      Не заметить ксеноновый свет от автомобиля практически невозможно. Особенно если речь идет о старом отечественном авто. В таких случаях за ксеноновые лампы ответить придется практически всем. Избежать наказания можно довольно банальным способом – затруднением работы инспектору.

      Помогут несколько действий:

      1. Требование о предъявлении удостоверения, видеофиксации или присутствии понятых.
      2. Напоминание, что за поломку при осмотре будет подан иск на возмещение ущерба.
      3. Слова о том, что навыков для выкручивания лампочек нет, а ломать их не хочется.

      В вопросах установки ксеноновых ламп есть свои нюансы и противоречия. Их нужно знать, чтобы правильно себя вести при встрече с инспектором. Также они помогут решить, стоит ли вообще ставить фары самостоятельно.

      Что нужно учесть:

      1. Уйти от наказания за ксенон, оправдываясь незнанием об установке или покупке авто в таком виде, не удастся.
      2. При первом техосмотре специалисты выявят наличие нелегального ксенона и потребуют его удаления.
      3. Во время установки газоразрядных ламп нельзя менять их количество и месторасположение.
      4. Если машина просто стоит на месте, то лишения прав в суде избежать будет проще, но понести ответственность все равно придется.

      Главным противоречием в установке газоразрядных ламп является факт, что при правильной работе с автомобилем возможно добиться полноценной работы любых фар. Тем не менее такие действия запрещены. Разрешенными они остаются только для тех, кто успел сделать это до 2015 года.

      Поменять одну или несколько оригинальных деталей автомобиля на продукцию стороннего производителя хотели бы многие. Спортивный обвес, форсированный двигатель, ксеноновые фары – мечта почти каждого водителя. Ладно, не каждого, но любителей тюнинга в России все еще очень много (и почему-то почти все они владельцы отечественных автомобилей).

      Но многим достаточно небольших изменений – что-то улучшить в салоне авто, сделать тонировку стекол, установить более яркие фары. Но почти всегда такие изменения вызовут интерес у первого же инспектора ГИБДД.

      Вопросы соответствия автомобилей стандартам безопасности регулирует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Это не только тонировка, но и все остальные виды модификаций, а также параметры безопасности выпускаемых или ввозимых авто.

      Касательно тонировки в Техрегламенте есть ряд требований:

      • светопропускание ветрового и передних боковых стекол (в том числе стекол передней двери) не должно быть ниже 70%;
      • в верхней части ветрового стекла можно разместить полосу светозащитной пленки не шире 140 миллиметров;
      • если есть наружные зеркала заднего вида, то светопропускание задних боковых и заднего стекла не нормируется (в противном случае заднее стекло должно тоже обеспечивать не менее 70% светопропускания);
      • тонировка не должна искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов, а также иметь зеркальный эффект.

      Нормы достаточно понятны – либо тонировка укладывается в них, либо с ней передвигаться запрещено. Никаких разрешительных документов на несоответствующую нормам тонировку не предусматривается.

      Кроме того, нужно учитывать один факт – показатель светопропускания включает и само стекло, и тонировку. Новые стекла с завода уже могут поглощать до 10% света безо всякой тонировки (это физическое свойство). Если стеклу несколько лет, его светопропускание может опуститься до 70% – тогда никакую тонировку поставить не получится в принципе.

      Автолюбители нашли, казалось бы, идеальный способ избежать наказания за неправильную тонировку – сделать ее съемной. Вариантов съемной тонировки есть несколько – это шторки и экраны, которые крепятся на двери, электронная тонировка (меняется в зависимости от освещения) и гелевая пленка, которая легко клеится и снимается.

      Инспектор ГИБДД может наказать водителя, если параметры съемной тонировки не укладываются в норматив. Но для этого он должен успеть замерить светопропускание до того, как водитель ее снимет. Если инспектор не успеет замерить светопропускание или у него нет при себе специального прибора, максимум, что грозит водителю – предписание устранить нарушение на месте.

      Какой штраф за ксенон? Можно ли ставить ксенон в фары?

      Недавнее постановление Пленума Верховного суда поставило точку в вопросе наказания водителей за установку нештатных фар. Многих автолюбителей не устраивают внешние осветительные приборы их автомобиля (хотя часто дело в неправильной настройке), и они вносят различные изменения.

      Чаще всего это установка нештатных ламп в оригинальные отражатели – ксеноновых или светодиодных. Технический регламент разрешает такие фары только в некоторых случаях:

      • если они устанавливаются с завода (то есть, они изначально правильно подобраны и установлены);
      • если они могли устанавливаться с завода на эту модель автомобиля, а переоборудование зарегистрировано в ГИБДД.

      В ПДД (пункт 19) подробно расписаны правила пользования автомобильным осветительным оборудованием в различных условиях. В Положении о допуске транспортных средств к эксплуатации определено, что нельзя пользоваться машиной, заводская конструкция которой изменена. Какой вид фар нужно устанавливать на конкретную категорию транспортного средства, определен в ГОСТ Р 51709-2001. Там же имеется подробное описание показателей силы света, угла наклона потока. При нарушении хотя бы одного из этих требований водитель несет ответственность согласно КоАп (штраф или лишение прав).

      Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции. Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

      Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер. Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

      Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки. Вот, например, в главе «Внешние световые приборы» уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, «не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой» и не соответствующие «эксплуатационной документации».


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *