Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые счета вводимые в 2020 году в казенных учреждениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Соната — программа для сдачи электронной отчетности
Полная инструкция по работе в программе Соната
СОНАТА БЕСПЛАТНО
Купить
TAXER: лучший веб сервис для подачи отчетности через интернете
IFIN — звітність до контролюючих органів
физлицам-предпринимателям
юридическим лицам
Инструкции по сдаче электронной отчетности в системе Айфин
Тарифы
ПРИВАТ24 электронная отчетность и ЭЦП
Бесплатная отчетность от Приват24 для ФЛП
Бесплатная отчетность от Приват24 для юрлиц
Инструкции электронная отчетность в Приват24
Єдине вікно подання електронної звітності — програмне забезпечення ДФС
Функциональность
Інструкції до програми «Єдине вікно подання електронної звітності»
ZvitOK програма для подачі електронної звітності
FreeZvit
FreeZvit инструкции по работе в программе
АРТ ЗВІТ
физлицам-предпринимателям
юридическим лицам
Тарифы
Инструкции к программе Арт звіт плюс
Изменения в планах счетов: к чему готовиться учреждениям
Обновления Арт звіт Pro
Соната — скачать программу бесплатно
Freezvit — последняя версия
Єдине вікно — оновлення
Медок
Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентированы:
законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
инструкцией № 157н и инструкцией 162н в бюджетном учете для казенных учреждений в 2020 году;
инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных учреждениях;
порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
В основную систему нормативного регулирования БУ относят региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.
При ведении бюджетного и бухгалтерского учета организациям госсектора придется дополнительно к ранее введенным применять следующие ФСБУ:
«Запасы»;
«Концессионные соглашения»;
«Долгосрочные договоры»;
«Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
«Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».
Стандарты применяйте в учете с 01.01.2020, а в отчетности — начиная с отчетности 2020 года. Кроме того, с отчетности 2020 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах.
Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.
Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.
Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2020 г.
, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.
137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетовбюджетного учета.
Рабочий план счетов составляйте на основе Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных Минфином России для конкретного типа учреждения. Одновременно рабочий план должен учитывать специфику деятельности учреждения.
Рекомендуем прочесть: Суточный Рацион Питания В Детском Саду Стоимость
В названиях счетов 206 12, 208 12, 302 12 и 206 66, 302 66 в обновленной Инструкции указано, что они применяются только для расчетов в денежной форме. В названиях счетов 206 24 и 302 24 отмечено, что они не используются при расчетах за аренду земельных участков и других природных объектов. Это связано с тем, что для указанных расчетов ранее введены счета 206 29 и 302 29.
С 1 января 2020 года вступает в силу федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (далее — СГС «Учетная политика»). Основание — приказ Минфина России № 274н. С этой же даты необходимо будет применять детализированные КОСГУ (приказ Минфина № 209н). Поэтому при разработке учетной политике учтите эти изменения. Более подробно, читайте в статье.
Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2020 году
поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
Кроме того, в 2020 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.
Вторая важная задача первых недель 2020 года – формирование входящих остатков в межотчетный период на основании Бухгалтерской справки (). Порядок их формирования и проводки даны Минфином России в Методических указаниях, доведенных и от .
С 01.01.2020 внедрены отдельные федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора. В частности, речь идет о концептуальных основах бухучета и отчетности. В связи с этим решено внести соответствующие изменения в План счетов бухучета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению.
В соответствии с п. 37 Инструкции № 157н вводится новая аналитическая группа для учета объектов нефинансовых активов – 90 «Имущество в концессии». Задействована данная группа в следующих новых счетах:
Номер счета
Название счета
101 90
«Основные средства – имущество в концессии»
101 91
«Жилые помещения – имущество в концессии»
101 92
«Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии»
101 94
«Машины и оборудование – имущество в концессии»
101 95
«Транспортные средства – имущество в концессии»
101 96
«Инвентарь производственный и хозяйственный – имущество в концессии»
101 97
«Биологические ресурсы – имущество в концессии»
101 98
«Прочие основные средства – имущество в концессии»
103 90
«Непроизведенные активы – в составе имущества концендента»
103 91
«Земля – в составе имущества концендента»
104 90
«Амортизация имущества в концессии»
104 91
«Амортизация жилых помещений в концессии»
104 92
«Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений) в концессии»
104 94
«Амортизация машин и оборудования в концессии»
104 95
«Амортизация транспортных средств в концессии»
104 96
«Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного в концессии»
104 97
«Амортизация биологических ресурсов в концессии»
104 98
«Амортизация прочего имущества в концессии»
106 90
«Вложения в имущество концендета»
106 91
«Вложения в основные средства в концессии»
106 93
«Вложения в непроизведенные активы в концессии»
108 90
«Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии»*
* Для отражения амортизации имущества казны в концессии введен счет 10459.
В настоящее время правовые основы предоставления имущества на условиях концессионных соглашений определены Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ).
Еще одна новая аналитическая группа, используемая для обособленного учета объектов нефинансовый активов, – 40 «Права пользования активами». Точнее сказать, группировка с кодом 40 существовала и ранее, но предназначалась она для отражения предметов лизинга.
Право пользования активом возникает в рамках операционной аренды у принимающей стороны (арендатора, пользователя имуществом). В соответствии с п. 20 СГС «Аренда» право пользования активом отражается пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета. Первоначальное признание таких прав производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде).
В целях отражения права пользования активами и начисления по ним амортизации введены следующие новые счета:
Номер счета
Название счета
111 40
«Права пользования нефинансовыми активами»
111 41
«Права пользования жилыми помещениями»
111 42
«Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»
111 44
«Права пользования машинами и оборудованием»
111 45
«Права пользования транспортными средствами»
111 46
«Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным»
111 47
«Права пользования биологическими ресурсами»
111 48
«Права пользования прочими основными средствами»
111 49
«Права пользования непроизведенными активами»
104 40
«Амортизация прав пользования активами»
104 41
«Амортизация прав пользования жилыми помещениями»
104 42
«Амортизация прав пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»
104 44
«Амортизация прав пользования машинами и оборудованием»
104 45
«Амортизация прав пользования транспортными средствами»
104 46
«Амортизация прав пользования инвентарем производственным и хозяйственным»
104 47
«Амортизация прав пользования биологическими ресурсами»
104 48
«Амортизация прав пользования прочими основными средствами»
104 49
«Амортизация прав пользования непроизведенными активами»
Новые счета вводимые в 2020 году в казенных учреждениях
Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н в Указания № 65н, была введена дополнительная детализация доходных и расходных статей КОСГУ.
Поскольку аналитика счетов по расчетам в бухгалтерском учете формируется в соответствии с применяемыми кодами КОСГУ, с введением новых кодов добавляются и новые аналитические счета:
Номер счета
Название счета
Расчеты по доходам
205 22
«Расчеты по доходам от финансовой аренды»
205 23
«Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами»
205 24
«Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»
205 26
«Расчеты по доходам от процентов по иным финансовым инструментам»
205 27*
«Расчеты по доходам от дивидендов от объектов инвестирования»
205 28*
«Расчеты по доходам от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»
205 29*
«Расчеты по иным доходам от собственности»
205 32
«Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»
205 33
«Расчеты по доходам от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров)»
205 35
«Расчеты по условным арендным платежам»
205 44
«Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»
205 45
«Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия»
205 83
«Расчеты по субсидиям на иные цели»
205 84
«Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»
205 89
«Расчеты по иным доходам»
Расчеты по выданным авансам
206 27*
«Расчеты по авансам по страхованию»
206 28*
«Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений»
206 29*
«Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»
206 96
«Расчеты по авансам по оплате иных расходов»
Расчеты с подотчетными лицами
208 27*
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования»
208 28*
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений»
208 29*
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»
208 93
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»
С 2018 года вводятся счета для отражения доходов, расходов и консолидированных расчетов за прошлые отчетные периоды:
Номер счета
Название счета
304 84
«Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному»
304 94
«Консолидируемые расчеты иных прошлых лет»
304 86
«Иные расчеты года, предшествующего отчетному»
304 96
«Иные расчеты прошлых лет»
401 18
«Доходы финансового года, предшествующего отчетному»
401 19
«Доходы прошлых финансовых лет»
401 28
«Расходы финансового года, предшествующего отчетному»
401 29
«Расходы прошлых финансовых лет»
Указанные счета применяются для отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет (п. 276, 281, 298 Инструкции № 157н в редакции Приказа № 64н).
Приказом № 64н из Единого плана счетов исключены следующие счета:
1) 101 40 «Основные средства – предметы лизинга», 102 40 «Нематериальные активы – предметы лизинга», 105 40 «Материальные запасы – предметы лизинга», 107 40 «Предметы лизинга в пути». Название остальных счетов, используемых для отражения операций с лизинговым имуществом, заменено: счет 10440 «Амортизация прав пользования активами» (вместо «Амортизация предметов лизинга»); счет 10640 «Вложения в объекты финансовой аренды» (вместо «Вложения в предметы лизинга»).
Исключение (изменение) указанных счетов связано с тем, что теперь предметы лизинга в составе основных средств не выделяются.
Согласно п. 14, 18.1 СГС «Аренда» предметы лизинга являются объектами финансовой (неоперационной) аренды. При получении имущества по договору лизинга арендатор (пользователь имущества) отражает указанные активы в составе основных средств в общем порядке на соответствующих счетах 10110, 10120, 10130.
Таким образом, каких-либо обособленных счетов в составе основных средств для отражения лизингового имущества обновленный Единый план счетов не содержит;
2) 109 90 «Издержки обращения». По общему правилу издержками обращения признаются суммы затрат, произведенных учреждением в результате реализации товаров, в том числе в процессе продвижения товаров (например, расходы на рекламу, представительские расходы, связанные с продвижением товаров на рынке, и т. д.).
Издержки обращения не имеют отношения к формированию фактической себестоимости готовой продукции, работ и услуг, а относятся только к процессу реализации товаров.
Стоит отметить, что издержки обращения, как правило, возникают в коммерческих организациях, связанных с торговлей. Для государственных (муниципальных) учреждений наличие издержек обращения не характерно. Именно поэтому счет 109 90 редко использовался. К тому же правила ведения бухгалтерского учета в госсекторе позволяют относить затраты, не участвующие в формировании себестоимости товаров (работ, услуг), сразу на уменьшение финансового результата.
Скорей всего, законодатели руководствовались аналогичными доводами при принятии решения об исключении счета 109 90;
3) 205 82«Расчеты по невыясненным поступлениям». Теперь такие расчеты отражаются по счету 020581;
4) 206 91 «Расчеты по авансам по оплате прочих расходов». Для отражения таких расчетов введен счет 20696;
5) 209 83«Расчеты по иным доходам». Вместо него указанные расчеты будут отражаться на новом счете 20989;
6) 302 91 «Расчеты по прочим расходам». Для отражения аналогичных расчетов введен счет 30296.
Приведем в таблице счета, наименование которых в 2018 году звучит по-новому.
Номер счета
Новое название
Старое название
По нефинансовым активам
0 101 02 000
«Нежилые помещения (здания и сооружения)»
«Нежилые помещения»
0 101 03 000
«Инвестиционная недвижимость»
«Сооружения»
0 101 07 000
«Биологические ресурсы»
«Библиотечный фонд»
0 104 02 000
«Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений)»
«Амортизация нежилых помещений»
0 104 03 000
«Амортизация инвестиционной недвижимости»
«Амортизация сооружений»
0 104 07 000
«Амортизация биологических ресурсов»
«Амортизация библиотечного фонда»
Примечание. Смена наименований указанных счетов произошла в связи с перегруппировкой основных средств. Группировка основных средств по видам имущества в целях обособленного их отражения в учете с 1 января 2018 года осуществляется по-новому (п. 53 Инструкции № 157н, п. 7 СГС «Основные средства»*). Теперь в составе основных средств дополнительно выделяются:
инвестиционная недвижимость;
биологические ресурсы.
Сооружения и библиотечный фонд, ранее отражавшиеся обособленно, в 2018 году следует включать в состав нежилых помещений и прочих основных средств соответственно
По финансовым активам
0 205 30 000
«Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»
«Расчеты по доходам от оказания платных услуг»
0 205 40 000
«Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба»
«Расчеты по суммам принудительного изъятия»
0 205 50 000
«Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов»
«Расчеты по поступлениям от бюджетов»
0 205 21 000
«Расчеты по доходам от операционной аренды»
«Расчеты с плательщиками доходов от собственности»
0 205 31 000
«Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)»
«Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»
0 205 41 000
«Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках»
«Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»
0 205 81 000
«Расчеты по невыясненным поступлениям»
«Расчеты с плательщиками прочих доходов»
0 208 91 000
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов»
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов»
0 209 40 000
Дайджест по налогам № 49. Что изменилось за неделю?
Дайджест по налогам № 48. Приняли закон о прогрессивной ставке НДФЛ
Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
Дайджест по налогам № 47. Новая форма отчетности по НДФЛ
8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии
Дайджест по налогам № 46. Важное за неделю
Появились новые реквизиты бюджетных счетов на 2020 год
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.
Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).
Таблица 1
Номер разряда счета
1–17
18
19–21
22
23
24–26
Классификационный признак поступлений и выбытий
Код финансового обеспечения (деятельности)
Объект учета
(код ситнетического счета)
Группа объекта учета
(код аналитического счета)
Вид объекта учета
(код аналитического счета)
Вид поступлений, выбытий объекта учета
Разряды 18-26 номера счета образуют код счета бухгалтерского учета.
Остановимся подробнее на составлении разрядов 1–17. Для этого используются коды бюджетной классификации. В инструкции к ПС бюджетного учета содержится отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код аналитического учета по бюджетной классификации необходимо указать: код расходов бюджета (КРБ), код доходов бюджета (КДБ), код источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й.
КБК состоит из 20 разрядов. Как мы уже отметили, 4–20-й разряды КБК переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5). Для наглядности в таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.
В Единый ПС а также ПС бюджетного учета № 162н в 2019 году были внесены изменения, которые следует учитывать при формировании рабочего плана счетов с 01.01.2019 и на 2020-2021 годы (приказы Минфина от 28.12.2018 № 298н, от 28.12.2018 № 297н). Планы счетов приведены в соответствие с КОСГУ и федеральными стандартами бухучета в госсекторе, которые вступили в силу 1 января 2019 года.
В частности, в едином ПС согласно новой КОСГУ были детализированы счета 205 00, 206 00, 208 00 и 302 00. Например:
появились новые группы счетов 206 80 и 302 80 для учета безвозмездных перечислений капитального характера организациям;
скорректировано назначение групп счетов 205 50, 205 60, 206 40, 302 40.
Изменились и некоторые проводки. Кстати, в инструкции к бюджетному ПС на конкретных проводках показано, как формировать счета для ситуаций, которые не рассмотрены в КОСГУ.
Государственные и муниципальные учреждения составляют рабочий ПС на основе уже утвержденных законодательно. В 2020-2021 годах необходимо внести соответствующие изменения в рабочий ПС и кодировку счетов, а также перенести на измененные счета остатки на начало года.
Источники:
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ
Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н
Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н
Новые бюджетные счета на 2020 год будут действовать с 1 января
Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н внес изменения в один из важнейших нормативных правовых актов для бухгалтеров бюджетной сферы — в Инструкцию № 157н.
Что изменилось? Изменился и Единый план счетов, и нормы инструкции по его применению.
Как применять изменения в учете? Важной является дата, с которой нужно применять те или иные изменения. В обновленной Инструкции № 157н можно выделить 3 группы изменений:
те, которые нужно применять уже в 2020 году;
те, которые нужно применять с 2021 года;
те, которые запланированы на 2021 год, но по решению учреждения, закрепленному в учетной политике, могут применяться в 2020 году. Речь здесь идет только об изменениях в аналитическом учете.
Итак, давайте рассмотрим наиболее интересные изменения с учетом даты их применения.
План счетов пополнился новыми балансовыми и забалансовыми счетами:
0 205 38 000 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
0 207 40 000 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
0 208 52 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
0 208 53 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
0 401 41 000 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
0 401 49 000 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года»;
Забалансовый счет 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
Забалансовый счет 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
Забалансовый счет 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
Забалансовый счет 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
Порядок учета на данных счетах определен в обновленных положениях Инструкции № 157н.
Отдельно отметим, что счета 0 401 41 000 и 0 401 49 000 являются новыми, но по сути они просто детализируют счет 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов» в зависимости от того, в каком году признаются доходы будущих периодов — в текущем или в очередном.
Наконец-то переименован счет 105 01. Теперь он называется «Лекарственные препараты и медицинские материалы». Вместе с его переименованием было скорректировано и описание этого счета в п. 118 Инструкции № 157н. На нем учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях. Это описание максимально приближено к описанию подстатьи 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (п. 11.4.1 Порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее — Порядок № 209н).
Также под описания кодов КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» и 344 «Увеличение стоимости строительных материалов», приведенные в Порядке № 209н, были обновлены описания перечней имущества, отражаемых в составе горюче-смазочных материалов (счет 105 03) и строительных материалов (счет 105 04). При этом уточнено, что в составе строительных материалов на счете 105 04 могут учитываться также строительные материалы для целей капитальных вложений. То есть строительные материалы, расходы на приобретение которых относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ. И именно этот код указывается в 24-26 разрядах номера счета 105 04.
Перечень журналов операций был дополнен двумя новыми журналами. Это «Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет» и «Журнал операций межотчетного периода». Данное изменение п. 11 Инструкции № 157н соответствует изменениям, внесенным в Приказ № 52н. Именно им утверждены формы новых журналов и порядок их ведения.
Приятное дополнение в описании забалансового счета 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Теперь на нем могут учитываться и основные средства, выданные учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей. Такие ситуации часто встречаются в учреждениях, а прямо на учет основных ранее указано не было.
В Едином плане счетов с 2021 года появится много новых счетов. В частности, выделена целая группа счетов для применения органами Федерального казначейства, осуществляющими казначейское обслуживание исполнения федерального бюджета и (или) управление остатками средств на едином казначейском счете (ЕКС), а также иные операции в системе казначейских платежей. Также изменения в части дополнений и детализаций уже существующих счетов ожидают счета, применяемые для отражения в учете операций с имуществом в концессии.
В рамках данной статьи рассмотрим подробнее наиболее часто используемые широким кругом учреждений счета, в отношении которых произошли изменения.
Учет прав пользования нематериальными активами
С 2021 года неисключительные права будут учитываться не на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», а на балансе. Для этого в Единый план счетов вводится счет 111 60 «Права пользования нематериальными активами» с соответствующей детализацией в зависимости от вида нематериального актива. Кроме того, в целях учета на балансе прав пользования нематериальными активами
Единый план счетов дополняется счетами:
0 104 60 000 «Амортизация прав пользования нематериальными активами»;
0 106 60 000 «Вложения в права пользования нематериальными активами»;
0 114 60 000 «Обесценение прав пользования нематериальными активами».
Учет нематериальных активов
Детализация в зависимости от вида нематериального актива затронет и счета учета самих нематериальных активов, а не только прав их пользования. А именно, для счетов 102 00, 104 00, 106 00, 114 00, применяемых в части учета нематериальных активов, будет введена дополнительная детализация:
0N – научные исследования (научно-исследовательские разработки);
0R – опытно-конструкторские и технологические разработки;
0I – программное обеспечение и базы данных;
0D – иные объекты интеллектуальной собственности.
Исправление ошибок прошлых лет
Для исправления ошибок прошлых лет введены дополнительные счета. Они будут обособлять ошибки, выявленные по контрольным мероприятиям:
0 304 66 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
0 304 76 000 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
0 401 16 000 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
0 401 17 000 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
0 401 26 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
0 401 27 000 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».
Описание данных счетов и их применение закреплены в обновленных положениях Инструкции № 157н.
Мы рассмотрели в статье основные изменения, внесенные в Единый план счетов и Инструкцию по его применению № 157н. А главное — обратили внимание на то, что у изменений различный срок применения в бухгалтерском (бюджетном) учете.
________________________ * Федеральный стандарт «Концептуальные основы…» утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н. ** Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н. *** Инструкция, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
Скачать таблицу можно по ссылке здесь. Предприятия в персональном трудовом плане устанавливает разновидность аналитического учета, которого нужно будет придерживаться и вести по каждому отдельно взятому счету и субсчету в частности.
План счетов нового формата включает в себя свыше 1,5 тысяч счетов синтетического характера. Одновременно с этим, в процессе формирования персонального плана компания должна включать только то, что необходимо.
План счетов состоит из пяти разделов: 1. Активы нефинансового типа. К ним относятся основные средства, нематериальные активы, имущество непроизводственного назначения (земля, ресурсы недр и пр.
), материалы, затраты, износ. 2. Финансовые активы: денежные средства (касса, расчетный счет и т.д.), финансовые вложения в виде ценных бумаг, задолженность дебиторов, вложения в финансовые активы.
Обязанность утвердить План счетов установлена в пункте 21 Инструкции № 157н. Рабочий план счетов составляйте на основе Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных Минфином России для конкретного типа учреждения. Одновременно рабочий план счетов должен учитывать специфику деятельности учреждения.
Рекомендуем прочесть: Соседи Курят Кальян Воняет У Нас
Какой План Счетов Использовать В 2020 Году Казённым Учреждениям
Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.
Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.
• правила из инструкций по бухучету. Например, не нужно писать, что «бухгалтерский учет ведется методом двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах». Ведь больше никакие методы вы использовать не можете. Так как учет по простой схеме возможен только на забалансовых счетах;
Изменения закрепите отдельным приказом: замените устаревшие пункты и положения, введите новые. Если корректировок много, можете утвердить новую редакцию приказа учетной политики. В любом случае они начнут действовать с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.
205 12 – с плательщиками государственных пошлин, сборов;
205 13 – с плательщиками таможенных платежей;
205 14 – с плательщиками по обязательным страховым взносам;
205 2к – по доходам от концессионной платы;
206 80 – по безвозмездным авансовым перечислениям организациям капитального характера;
208 33 – с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов.
В 2020 году Инструкции 157н и 162н применяются в новых редакциях. Мы рассказываем, какие поправки внесены в соответствующие приказы Минфина, изменилась ли структура плана счетов и где можно посмотреть корректные бухгалтерские проводки.
Финансовые активы, учитываемые по справедливой стоимости через прибыль/убыток. К этой категории относятся финансовые активы, которые не относятся к двум предыдущим категориям. Обычно это финансовые активы, предназначенные для продажи. В новом плане счетов для их учета используются счета 1130, 2030.
Финансовые активы, учитываемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход.
К этой категории относятся финансовые активы, цель приобретения которых не только получение денежных потоков, в форме выплаты долга и процентов, но и продажа актива.
В группу могут входить так же инвестиции в долевые инструменты, если инвестиция не предназначена для торговли. Для учета активов предназначены счета 1120 и 2020.
Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
План счетов состоит из пяти разделов: 1. Активы нефинансового типа. К ним относятся основные средства, нематериальные активы, имущество непроизводственного назначения (земля, ресурсы недр и пр.
), материалы, затраты, износ. 2. Финансовые активы: денежные средства (касса, расчетный счет и т.д.), финансовые вложения в виде ценных бумаг, задолженность дебиторов, вложения в финансовые активы.
Обязанность утвердить План счетов установлена в пункте 21 Инструкции № 157н. Рабочий план счетов составляйте на основе Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных Минфином России для конкретного типа учреждения. Одновременно рабочий план счетов должен учитывать специфику деятельности учреждения.
205 12 – с плательщиками государственных пошлин, сборов;
205 13 – с плательщиками таможенных платежей;
205 14 – с плательщиками по обязательным страховым взносам;
205 2к – по доходам от концессионной платы;
206 80 – по безвозмездным авансовым перечислениям организациям капитального характера;
208 33 – с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов.
Рекомендуем прочесть: Ветеран Службы Судебных Приставов Льготы
В 2020 году Инструкции 157н и 162н применяются в новых редакциях. Мы рассказываем, какие поправки внесены в соответствующие приказы Минфина, изменилась ли структура плана счетов и где можно посмотреть корректные бухгалтерские проводки.
Способы отражения хозяйственных операций в учете должны быть закреплены в учетной политике организации.
Все записи должны быть отражены в учете исключительно в рублях, то есть в валюте Российской федерации.
Бухпроводки подлежат регистрации в некоторых первичных документах, а после отражаются в учетных регистрах: специальных журналах или ордерах.
При отражении записей необходимо соблюдать хронологический порядок.
При обнаружении ошибок и неточностей в бухгалтерских записях необходимо внести исправительные записи, согласно установленному порядку.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Средства удержанной заработной платы в целях оплаты коммунальных услуг за проживание в общежитии подлежат перечислению с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения на «основной» лицевой счет с отражением в учете соответствующих корреспонденций счетов.
Возможность перечисления денежных средств с отдельного лицевого счета на «основной» лицевой счет бюджетного учреждения следует согласовать с казначейским органом.
Читайте так же: При каких условиях назначается пенсия по старости
Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина
Ответ прошел контроль качества
4 октября 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетовбюджетного учета.
поступления, выплаты в денежной/натуральной формах – разграничиваются безвозмездные поступления, выплаты персоналу и бывшим работникам, пособия по социальной помощи населению;
текущие/капитальные поступления, перечисления – разграничиваются безвозмездные поступления и перечисления, иные выплаты физическим и юридическим лицам;
выплаты социального/несоциального характера – разграничиваются выплаты персоналу, физическим лицам;
передающей стороной – на соответствующих счетах аналитического учета счета 101 00 «Основные средства», одновременно на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»;
принимающей стороной – на счете 01 «Имущество, полученное в пользование».
Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.
Начиная с 2020 года учет доходов осуществляется в соответствии с СГС «Доходы» в разрезе доходов от обменных и необменных операций.
В стандарте приведены критерии и особенности признания и оценки тех или иных видов доходов.
При этом стандарт не применяется в отношении доходов, полученных от продажи нефинансовых активов, в связи с изменением стоимости активов и обязательств, курсов валют и прочих аналогичных доходов.
К сведению: условия при передаче активов – условия, устанавливаемые передающей стороной при передаче активов, согласно которым будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем активов по целевому назначению, включая достижение установленных результатов, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне (п. 6 СГС «Доходы»).
10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2020 года.
Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ.
Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации. Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.
законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
инструкцией № 65н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов ФР и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
Так, например, учет основных средств в казенных учреждениях в 2020 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».
Реквізити рахунків 2020 рік
Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух. учета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по бух. учету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2020 г. действуют:
Однако основная структура единая для всех типов государственных и муниципальных компаний. Так, действующий план счетов 2020 для бюджетников состоит из следующих разделов:
Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
Финансовые результаты. В данном разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам и договорам, а также аналогичной информации.
Забалансовые счета. Счета для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.
Действующая таблица ЕПСБУ для бюджетников
Приказ Минфина № 94н регламентирует особенности ведения бух. учета в самой значительной части экономических субъектов. Так, законодатели утвердили план счетов бухгалтерского учета 2017 (таблица применяется и в 2020 г.).
Помимо этих счетов существует 11 так называемых забалансовых счетов, которые пронумерованы трехзначными числами — от 001 до 011.
По ссылкам в таблице ЕПСБУ вы можете ознакомиться с ключевой характеристикой каждого из счетов БУ, а также изучить типовые бухгалтерские записи и особенности их составления.
К бюджетным организациям относятся:
внебюджетные фонды;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения, и т. д.
Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.
Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.
План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.
Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:
Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.
Нефинансовые активы;
Финансовые активы;
Обязательства;
Финансовый результат;
Санкционирование расходов.
К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д.
Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.
В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.
3-й раздел, обязательства, включает в себя кредиторскую задолженность контрагентов и все платежи, включая расчеты между контрагентами.