Фиолетовый цвет ксенона

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фиолетовый цвет ксенона». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если ваши лампы начали светить различным светом, к примеру, одна – бело-голубым, вторая розовым, это не только испортит внешний вид вашего авто (согласитесь, «разноглазая» машина смотрится весьма несуразно). Гораздо больший дискомфорт у вас вызовет не ущемлённое чувство эстетики, а непривычное освещение дороги фарами разного цвета. А это уже не безопасно.

Также стоит помнить, что изменение температуры светового потока – признак неисправности ксенона, который красноречиво говорит владельцу авто, что скоро лампочка может прийти в негодность. Основные причины такого изменения:

  • неисправность самой лампы;
  • проблема с линзой фокусировки света;
  • проблема с блоком розжига (трансформатора);
  • неисправная проводка;
  • замена ламп в фарах в разное время.

Далее мы расскажем подробнее о каждой из этих проблем, и подскажем, как их можно устранить своими руками.

Почему ксеноновые фары светят розовым или фиолетовым цветом?

Первая возможная причина разного цвета фар – неисправность самой лампочки. Как вы знаете, ксеноновая лампа состоит из колбы, наполненной газовой смесью, и электродов, между которыми возникает светящаяся дуга. Со временем, эти электроды начинают оплавляться и сгорать, постепенно оседая на стенки защитной колбы.

В результате этого неизбежного процесса, расстояние между контактами постепенно увеличивается. Яркость дуги между электродами уменьшается, что сказывается на интенсивности светового потока и его цветовой температуре. Также в изменении цвета светового потока повинен и расплавленный металл, осевший на стенки лампочки.

В этой ситуации выход один – замена ксеноновых лампочек.

Линза, установленная в фаре, фокусирует световой поток на дорожное полотно. Благодаря линзе, световой пучок не рассеивается во все стороны, и не слепит машины, что едут по встречной полосе. Хорошая линза для фары должна быть изготовлена из прозрачного стекла, и ни в коем случае не из пластмассы. Пластмассовые линзы со временем оплавляются, меняя цвет и качество светового потока. Так что если одна из фар стала светить розовым или фиолетовым светом, попробуйте переставить лампочки местами. Если после этого фары не поменяли цвет свечения, значит причина изменения цвета, скорее всего, именно в линзе.

Установка ксенона для ближнего света позволяет осуществить процесс освещения дороги максимально хорошо. Как раз для ближнего света высокая цветовая температура подходит лучше всего.

В то же время важно заметить, что в условиях дождя, а также тумана, сильного снега использование ближнего света будет уже не таким эффективным.

Таковой момент следует обязательно учитывать. В противном случае могут возникнуть сложности.

Ксенон светит фиолетовым цветом

Сам по себе ксенон имеет как достоинства, так и некоторые недостатки. С таковыми нужно заранее ознакомиться.

На сегодняшний день к положительным моментам относится:

  • отличное освещение дорожного полотна – снижается вероятность аварии в любых погодных условиях;
  • низкое энергопотребление.

Есть также и негативные моменты. В первую очередь – высокая стоимость самого комплекта, а также цена установки. Причем далеко не все устройства подходят на старые автомобили.

Многие комплекты в силу наличия радиатора, большого блока розжига попросту невозможно будет установить на автомобиль. Потому приходится приобретать специфические комплекты имеющие более высокую стоимость.

Ещё один важный недостаток подобного оборудования как такового – именно необходимость разрешения на использование.

Сегодня самостоятельна установка ксенона на автомобиль который изначально не был предназначен для этого карается достаточно серьезно.

Штраф вообще не предусматривается, за наличие ксенона назначается сразу лишение водительского удостоверения. Потому с таковыми устройствами нужно быть максимально осторожным.

Относительно недавно были введены жесткие стандарты по поводу монтажа ксенона различных цветов. Сегодня использование его возможно лишь в фарах которые изначально предназначены для этого.

Потому стоит заранее и внимательно ознакомиться со всеми нормативами по этому поводу – в противном случае можно попросту лишиться прав на дороге.

Конечно же, первой причиной может быть неисправность или выход из строя самой ксеноновой лампы. Все дело в том, что электроды, которые и создают дугу между собой, также не вечные, от времени они начинают медленно, но верно сгорать. То есть их концы оплавляются и просто тают, причем этот оплавившийся металл оседает на стеках колбы с газом внутри.

Как нам известно, что «кустарный ксенон», который ставится в обычную фару, запрещен в использовании на территории России. А вот если вы задумались использовать заводской вариант, то вам нужно в обязательном порядке ставить лампы с линзами. Линза помогает фокусировать поток света на дорогу, а не рассеивать его во все стороны, слепить встречные машины.

Разделение ксенона на различные цветовые режимы работы помогает определить уровень качества освещения, которого хочет достичь пользователь. Также ксенон может применяться, к примеру, как лампы для максимально эффективного освещения в агрессивных метеорологических условиях или в качестве устройств, способных во много крат повысить уровень освещения дорожного полотна в различное время суток. Помимо этого часто именно ксенон воспринимается пользователями, как средство по улучшению показателей тюнинга.

Буквально через минуту вы узнаете все о том, какой ксенон и, какая цветовая температура станут отличным решением именно для вашего автотранспортного средства. Поскольку яркость не всегда может быть достигнута за счет повышения температуры, стоит знать четкие распределения. То есть соотношение яркости к Кельвинам. Все параметры представлены в таблице ниже.

«Псевдоксенон» и опасность его применения

Ксеноновые фары – это лучший способ освещения дорожного полотна даже в плохих погодных условиях. За счёт высокого уровня рассеивания, газоразрядные источники света не слепят встречных водителей. При этом они не дают отблеска и не снижают качество освещения во время дождя или снега.

Оттенок светового потока ксенона зависит от его температуры. Именно эта характеристика определяет цвет, который воспринимается глазом человека. Для каждого оттенка характерна своя температура (её измеряют в Кельвинах).

Наиболее комфортным для глаза человека является дневное освещение. Его температура варьируется в пределах от 4000 до 6000 Кельвина. Рассмотрим, какая температура характерна для жёлтого ксенона, и в каких случаях его используют.

Некоторые автолюбители, использующие газоразрядные источники света с температурой от 4,3 до 6 тысяч Кельвина, сталкиваются с тем, что со временем одна из фар или противотуманок начинает отбрасывать световой поток жёлтого цвета.

К основным причинам подобных поломок можно отнести:

В случае этих неисправностей цвет ксеноновых фар может стать не только жёлтым, но и фиолетовым, красным, розовым и голубым.

Цветовая температура, это прежде всего не внешний вид автомобиля, а световые качества. От цветовой температуры ксенона зависит световой поток и его интенсивность. Если в кратце, то при температуре до 4300К с увеличением температуры световой поток тоже увеличивается. А после 4300К световойц поток уменьшается. Т.е. максимальным световым потоком обладают ксеноновые лампы с температурой 4300К.
Значетельное увеличение температуры только лиш снизит световой поток. Так например при температуре в 12000К (фиолетово-сереневый свет) световой поток практически равен световому потоку хорошей галогеновой лампы. В результате самым оптимальным для улучшения видимости является температура до 5000К. Всё что идёт дальше, это лампы направленные на улучшение внешнего вида автомобиля.

Процесс установки ксенона необходимо будет осуществлять только в специализированных мастерских имеющих соответствующую лицензию.

В противном случае будет невозможно доказать работникам ГИБДД соответствие установленного оборудования всем стандартам, правилам монтажа.

Процесс установки имеет множество различных особенностей. Причем наиболее важным моментом является как раз цвет устанавливаемого оборудования.

Владельцу автомобиля необходимо будет обязательно ознакомиться заранее со всеми тонкостями, особенностями процесса монтажа и выбора ксенона.

Если ксенон стал светить фиолетовым, но при этом температура лампы менее 6 000 Кельвинов – возможно причина в неисправности лампы либо пускового устройства.

Но при правильной установке таковых ситуаций не должно возникать. Стоит отметить, что ярко фиолетовый цвет лампы такового типа – достаточно специфичен.

проблема состоит как раз в снижении информативности дорожного полотна при освещении таковым оборудованием.

Стоит заранее разобраться со всеми нюансами использования подобного рода осветительных устройств. И прежде, чем воспользоваться возможностью установки, убедиться что таковые устройства подходят для конкретного автомобиля.

Далеко не всегда применение устройства такового типа уместно. Но при правильной установке проблем обычно не возникает. Но вне зависимости от цветовой температуры ксенон имеет однозначно более яркий свет, чем обычные галогеновые лампы.

Фара с bi-xenon изменила цвет с белого на фиолетовый, почему?

Установка ксенона для ближнего света позволяет осуществить процесс освещения дороги максимально хорошо. Как раз для ближнего света высокая цветовая температура подходит лучше всего.

В то же время важно заметить, что в условиях дождя, а также тумана, сильного снега использование ближнего света будет уже не таким эффективным.

Таковой момент следует обязательно учитывать. В противном случае могут возникнуть сложности.

Все современные автомобили сегодня обязательно оснащаются фарами заднего хода. Важно заметить, что в таковом случае необходимо будет использовать свет, максимально хорошо освещающий пространство.

Так как множество ДТП имеют место как раз в силу отсутствия достаточного освещения. Данный момент лучше всего заранее проработать.

Это позволит избежать множества различных неприятностей. Причем фиолетовый свет ксенона в таковом случае подходит как нельзя лучше.

Стоимость подобного рода осветительного оборудования может различаться достаточно существенно. Все зависит от места приобретения, марка самого устройства, параметров оборудования.

По возможности нужно отдавать предпочтение именно хорошо себя зарекомендовавшим компаниям-производителям. В противном случае могут возникнуть определенные сложности в дальнейшем, при использовании.

На данный момент на территории Москвы возможно приобрести ксенон фиолетового цвета по следующей цене (указана средняя по городу):

Наименование комплекта Описание Цена комплекта
Ксенон Sho-me Slim Premium В комплекте присутствует специальная обмана, а также дополнительное заземление 4 900 рублей
Ксенон MTF-Light Slim Line MSP Присутствует шумоподовление, а также защита от выдаваемых в проводку помех 5 900 рублей
Ксенон Optima 9-16V толстый корпус ARX 301 Используются толстые блоки розжига фары, надежность самого ксенона максимально высока 3 000 рублей
Ксенон Sho-me Стандартный комплект от хорошо зарекомендовавшего себя производителя 2 100 рублей

Важно при выборе обратить внимание как раз на блок розжига используемого в конкретном комплекте. Так как далеко не во всех моделях автомобилей имеется возможность установить блоки большой толщины.

Процесс монтажа имеет большое количество различных особенностей. Потому для установки лучше всего будет обратиться к специалисту – хорошо себя зарекомендовавшему.

На территории Москвы и области стоимость установки одного комплекта составляет от 1.2 тыс. рублей до 20 тыс. рублей.

Стоимость зависит от модели автомобиля, типа ксенона, множества других факторов. Опять же выбирать необходимо именно места где сам процесс монтажа осуществляется с гарантией.

Сам по себе ксенон имеет как достоинства, так и некоторые недостатки. С таковыми нужно заранее ознакомиться.

На сегодняшний день к положительным моментам относится:

  • отличное освещение дорожного полотна – снижается вероятность аварии в любых погодных условиях;
  • низкое энергопотребление.

Есть также и негативные моменты. В первую очередь – высокая стоимость самого комплекта, а также цена установки. Причем далеко не все устройства подходят на старые автомобили.

Как нам известно, что «кустарный ксенон», который ставится в обычную фару, запрещен в использовании на территории России. А вот если вы задумались использовать заводской вариант, то вам нужно в обязательном порядке ставить лампы с линзами. Линза помогает фокусировать поток света на дорогу, а не рассеивать его во все стороны, слепить встречные машины.

Ксенон светит (горит) разным цветом. Почему такое происходит и что делать?

Процесс установки ксенона необходимо будет осуществлять только в специализированных мастерских имеющих соответствующую лицензию.

В противном случае будет невозможно доказать работникам ГИБДД соответствие установленного оборудования всем стандартам, правилам монтажа.

Процесс установки имеет множество различных особенностей. Причем наиболее важным моментом является как раз цвет устанавливаемого оборудования.

Владельцу автомобиля необходимо будет обязательно ознакомиться заранее со всеми тонкостями, особенностями процесса монтажа и выбора ксенона.

Так как использование ксенона, не соответствующего установленным требованиям, подпадает под действие ч. 3 ст. №12.5 КоАП РФ.

Согласно таковому нормативному документу подразумевается не просто штраф, но лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Исключения делаются только лишь в некоторых, особых случаях.

Основным параметром, определяющим цвет света, испускаемого ксеноновой лампой, является как раз параметр, обозначаемый на упаковке как Кельвины. Он указывает на цветовую температуру.

Важно заметить, что подразумевается не температурная характеристика нагретого тела, а именно цвет, который испускает лампа.

На 2019 год приняты следующие стандартны:

3 500 Кельвинов желтый свет, он отличной подойдет для противотуманок, но как основной свет не лучший вариат
4 300 Кельвинов представляет собой бело-желтый свет, обычно как раз таковые лампы устанавливаются на заводе в автомобили
5 000 Кельвинов данная цветовая температура выглядит как белая (таковой выбор является оптимальным, так как совмещает в себя одновременно два качества – хорошее освещение и представительный внешний вид)
6 000 Кельвинов холодный голубой оттенок
7 000 Кельвинов отдающей сильной синевой цвет, использовать автомобиль с таким установленным освещением крайне проблематично
8 000 Кельвинов насыщенный голубой цвет, почти фиолетовый

Стоит заметить что процесс установки и настройки ксенона имеет определенные нюансы и тонкости. Причем далеко не все лампы подходят для установки в противотуманки, ближний и дальний свет.

Прежде чем сделать выбор в пользу определенной цветовой температуры, стоит обязательно проконсультироваться со специалистом.

Использование противотуманных фар позволяет избежать многих сложностей при ограниченной, недостаточной видимости. Но стоит заметить, что использование в них ксенона важно осуществлять максимально осторожно.

Причем именно желтоватый цвет с низкой цветовой температурой минимально подходит для монтажа в противотуманки.

В то же время использование ламп с высокой цветовой температурой позволяет сделать использование авто в условиях ограниченной видимости максимально удобным. Фиолетовый цвет отлично подходит в таковом случае.

Можно ли установить ксенон в линзованные фары, читайте здесь.

Установка ксенона для ближнего света позволяет осуществить процесс освещения дороги максимально хорошо. Как раз для ближнего света высокая цветовая температура подходит лучше всего.

В то же время важно заметить, что в условиях дождя, а также тумана, сильного снега использование ближнего света будет уже не таким эффективным.

Таковой момент следует обязательно учитывать. В противном случае могут возникнуть сложности.

Стоимость подобного рода осветительного оборудования может различаться достаточно существенно. Все зависит от места приобретения, марка самого устройства, параметров оборудования.

По возможности нужно отдавать предпочтение именно хорошо себя зарекомендовавшим компаниям-производителям. В противном случае могут возникнуть определенные сложности в дальнейшем, при использовании.

На данный момент на территории Москвы возможно приобрести ксенон фиолетового цвета по следующей цене (указана средняя по городу):

Наименование комплекта Описание Цена комплекта
Ксенон Sho-me Slim Premium В комплекте присутствует специальная обмана, а также дополнительное заземление 4 900 рублей
Ксенон MTF-Light Slim Line MSP Присутствует шумоподовление, а также защита от выдаваемых в проводку помех 5 900 рублей
Ксенон Optima 9-16V толстый корпус ARX 301 Используются толстые блоки розжига фары, надежность самого ксенона максимально высока 3 000 рублей
Ксенон Sho-me Стандартный комплект от хорошо зарекомендовавшего себя производителя 2 100 рублей

Важно при выборе обратить внимание как раз на блок розжига используемого в конкретном комплекте. Так как далеко не во всех моделях автомобилей имеется возможность установить блоки большой толщины.

Цветность ксеноновых ламп: какую лучше выбрать?

Если ваши лампы начали светить различным светом, к примеру, одна – бело-голубым, вторая розовым, это не только испортит внешний вид вашего авто (согласитесь, «разноглазая» машина смотрится весьма несуразно). Гораздо больший дискомфорт у вас вызовет не ущемлённое чувство эстетики, а непривычное освещение дороги фарами разного цвета. А это уже не безопасно.

Также стоит помнить, что изменение температуры светового потока – признак неисправности ксенона, который красноречиво говорит владельцу авто, что скоро лампочка может прийти в негодность. Основные причины такого изменения:

  • неисправность самой лампы;
  • проблема с линзой фокусировки света;
  • проблема с блоком розжига (трансформатора);
  • неисправная проводка;
  • замена ламп в фарах в разное время.

Далее мы расскажем подробнее о каждой из этих проблем, и подскажем, как их можно устранить своими руками.

Ксеноновые фары могут светить и желтым, и голубым, и даже фиолетовым светом, но нормой считается именно белый оттенок.

В свою очередь, это зависит от температуры самой лампочки, если она низкая, например на уровне 3000-3500 К, то свет будет желтить, при показателях наиболее подходящих для эксплуатации на уровне 4300 К будет наблюдаться молочно-белый цвет, около 5000 К появится чистый белый цвет.

После этого рубежа начинаются изменения оттенка, так, примерно до 10000 К будет голубой цвет разной интенсивности, а при повышении температуры вообще фиолетовый.

Учитывая, что ксеноновое освещение зависит от работы трех составляющих — блока розжига, лампы и проводки, то при моргании света можно сказать, что проблема в одной из этих частей.

Если лампы мигают при включении, то это нормальное явление, но только на несколько секунд, ведь им нужно время разгореться.

Хуже, когда они продолжают моргать и при движении, это верный знак наличия неисправности, которую нужно оперативно устранить.

Если моргает одна лампочка, то можно переставить блоки розжига местами, но не лампочки, и уже так попробовать включить.

Когда моргает одна и та же лампа, то проблема в ней, а если моргание переместилось в соседнюю фару, то во всем виноват блок розжига.

В лампе могли перегореть электроды, которых стало недостаточно для нормального розжига, и она вполне может банально исчерпать срок годности.

Поэтому если лампа стала аномально моргать, или вовсе не включаться, это верный знак того, что вскоре ее нужно будет заменить на новую.

Также может быть проблемой, но реже, недостаток напряжения, если и лампочки и блоки розжига проверены, нужно обследовать проводку и аккумулятор, ведь проблема вполне может быть в перетертости проводков и их соприкосновении друг с другом.

Если ксенон стал светить фиолетовым, но при этом температура лампы менее 6 000 Кельвинов – возможно причина в неисправности лампы либо пускового устройства.

Но при правильной установке таковых ситуаций не должно возникать. Стоит отметить, что ярко фиолетовый цвет лампы такового типа – достаточно специфичен.

проблема состоит как раз в снижении информативности дорожного полотна при освещении таковым оборудованием.

Разница ксенона 4300К, 5000К и 6000К

Стоимость подобного рода осветительного оборудования может различаться достаточно существенно. Все зависит от места приобретения, марка самого устройства, параметров оборудования.

По возможности нужно отдавать предпочтение именно хорошо себя зарекомендовавшим компаниям-производителям. В противном случае могут возникнуть определенные сложности в дальнейшем, при использовании.

На данный момент на территории Москвы возможно приобрести ксенон фиолетового цвета по следующей цене (указана средняя по городу):

Наименование комплекта Описание Цена комплекта
Ксенон Sho-me Slim Premium В комплекте присутствует специальная обмана, а также дополнительное заземление 4 900 рублей
Ксенон MTF-Light Slim Line MSP Присутствует шумоподовление, а также защита от выдаваемых в проводку помех 5 900 рублей
Ксенон Optima 9-16V толстый корпус ARX 301 Используются толстые блоки розжига фары, надежность самого ксенона максимально высока 3 000 рублей
Ксенон Sho-me Стандартный комплект от хорошо зарекомендовавшего себя производителя 2 100 рублей

Важно при выборе обратить внимание как раз на блок розжига используемого в конкретном комплекте. Так как далеко не во всех моделях автомобилей имеется возможность установить блоки большой толщины.

Процесс монтажа имеет большое количество различных особенностей. Потому для установки лучше всего будет обратиться к специалисту – хорошо себя зарекомендовавшему.

На территории Москвы и области стоимость установки одного комплекта составляет от 1.2 тыс. рублей до 20 тыс. рублей.

Стоимость зависит от модели автомобиля, типа ксенона, множества других факторов. Опять же выбирать необходимо именно места где сам процесс монтажа осуществляется с гарантией.

Кроме того, необходимо будет требовать документы о том, что сам ксенон установлен в соответствии со всеми установленными на территории нашей страны правилам.

Это позволит избежать многих сложных моментов и даже затруднений. Выбрать, где купить фиолетовый ксенон, не составит труда. Сделать это можно через интернет.

Сам по себе ксенон имеет как достоинства, так и некоторые недостатки. С таковыми нужно заранее ознакомиться.

На сегодняшний день к положительным моментам относится:

  • отличное освещение дорожного полотна – снижается вероятность аварии в любых погодных условиях;
  • низкое энергопотребление.

Есть также и негативные моменты. В первую очередь – высокая стоимость самого комплекта, а также цена установки. Причем далеко не все устройства подходят на старые автомобили.

Многие комплекты в силу наличия радиатора, большого блока розжига попросту невозможно будет установить на автомобиль. Потому приходится приобретать специфические комплекты имеющие более высокую стоимость.

Ещё один важный недостаток подобного оборудования как такового – именно необходимость разрешения на использование.

Первая возможная причина разного цвета фар – неисправность самой лампочки. Как вы знаете, ксеноновая лампа состоит из колбы, наполненной газовой смесью, и электродов, между которыми возникает светящаяся дуга. Со временем, эти электроды начинают оплавляться и сгорать, постепенно оседая на стенки защитной колбы.

В результате этого неизбежного процесса, расстояние между контактами постепенно увеличивается. Яркость дуги между электродами уменьшается, что сказывается на интенсивности светового потока и его цветовой температуре. Также в изменении цвета светового потока повинен и расплавленный металл, осевший на стенки лампочки.

В этой ситуации выход один – замена ксеноновых лампочек.

Линза, установленная в фаре, фокусирует световой поток на дорожное полотно. Благодаря линзе, световой пучок не рассеивается во все стороны, и не слепит машины, что едут по встречной полосе. Хорошая линза для фары должна быть изготовлена из прозрачного стекла, и ни в коем случае не из пластмассы. Пластмассовые линзы со временем оплавляются, меняя цвет и качество светового потока. Так что если одна из фар стала светить розовым или фиолетовым светом, попробуйте переставить лампочки местами. Если после этого фары не поменяли цвет свечения, значит причина изменения цвета, скорее всего, именно в линзе.

Читать дальше: Заделать бак холодной сваркой

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего “обидчика”, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение , что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят.

Вся правда о том, как светит ксенон!

Газоразрядные лампы, которые принято в автомобильной среде называть «ксенон», могут служить источником головного освещения машины.

За самовольную установку ксеноновых ламп вместо штатных предусмотренных источников освещения водителю грозит лишение прав.

Однако в ряде европейских и американских автомобилей ксенон устанавливается штатно и комплектуется линзой, чтобы избежать свечения в глаза встречным водителям.

С точки зрения освещения дороги ксеноновые лампы являются хорошим решением, как и с точки зрения долговечности.

Они устроены таким образом, что в них нет кристаллов или спиралей, в отличие от светодиодных и вольфрамовых ламп. В ксеноновых лампах светит дуга, возникающая между контактами, помещенными в инертный газ (ксенон).

Из-за такого устройства ксеноновые лампы не могут перегореть, но при этом с течением времени они выходят из строя.

Когда ксенон начинает гореть разным цветом, водителю следует найти неисправность и ее устранить, поскольку управлять автомобилем при неравномерном освещении дороги небезопасно. Рассмотрим ниже основные причины, почему ксенон горит разным цветом.

1. Неправильная замена ксеноновых ламп или их выход из строя 2. Проблемы с линзой 3. Неисправность блока розжига или высоковольтных катушек 4. Проблемы с проводкой

Самая распространенная ошибка водителей, которые имеют слабое представление о принципе работы ксеноновых ламп, это их поочередная замена. Нельзя менять газоразрядные лампы по одной, и если, например, одна ксеноновая лампа разбилась, нужно сразу приобретать комплект и менять обе.

Это связано с тем, что при работе ксеноновых ламп постепенно выгорают электроды, между которыми и создается светящаяся дуга.

Электроды сгорают в лампах неравномерно, поэтому со временем в одной лампе расстояние между электродами становится больше, чем в другой.

От данного расстояния напрямую зависит интенсивность светового потока, создаваемого лампой. В том числе, световой поток может менять цвет.

Стоит отметить, что не только расстояние между электродами влияет на цвет и интенсивность светового потока. Также при сгорании электродов частички сгоревшего металла оседают на поверхности внутри колбы, где они заключены вместе с газом. Когда свет проходит через расплавленные металлические частицы, он искажается.

Соответственно, если ксенон начал гореть разным цветом из-за того что одна из ламп «выгорает», нужно произвести замену обеих ламп.

Если ксенон устанавливается на автомобиль на заводе, то в него обязательно ставится линза, которая должна направлять световой поток таким образом, чтобы не слепить встречных водителей.

Качественные линзы выполняются из стекла, и они способны справляться со своими функциями более десятка лет, не теряя свойств.

Однако если в автомобиле установлена некачественная пластмассовая линза, то она со временем начнет выгорать, что приведет к изменению цвета горения ксенона.

Также стоит отметить, что меняться цвет горения ксенона может в том случае, если на линзе образуется влага. Такое возможно, когда нарушена герметичность фары.

Обратите внимание: Современные линзы могут выполняться как полностью прозрачные, так и слегка голубоватого оттенка, что также сказывается на интенсивности и цвете света фар.

Если разное свечение ксеноновых фар не связано с лампой и линзой, следует проверить исправность блока розжига и высоковольтных катушек.

Как известно, для розжига газоразрядных ламп к ним подводится трансформатор, который преобразует стандартное автомобильное напряжение 12 Вольт в 20-25 тысяч Вольт кратковременно, чтобы зажечь лампы.

Далее трансформатор поддерживает напряжение на уровне около 50-70 Вольт.

В случае неисправности трансформатора ксеноновая лампа может не загораться или гореть с меньшей интенсивностью, чем обычно, из-за чего и будет возникать различие в цветах. Это возможно при выходе различных компонентов трансформатора из строя.

В данной ситуации имеется простой способ диагностики неисправности трансформатора. Необходимо переставить трансформатор с одной лампы на другую, и посмотреть имеются ли отличия в свечении. Если нет, то проблема не в трансформаторе.

Стоит отметить, что при выходе из строя высоковольтных катушек ксеноновые фары не будет гореть.

  • Видео
  • Работы
  • Статьи

Конечно же, первой причиной может быть неисправность или выход из строя самой ксеноновой лампы. Все дело в том, что электроды, которые и создают дугу между собой, также не вечные, от времени они начинают медленно, но верно сгорать. То есть их концы оплавляются и просто тают, причем этот оплавившийся металл оседает на стеках колбы с газом внутри.

Как нам известно, что «кустарный ксенон», который ставится в обычную фару, запрещен в использовании на территории России. А вот если вы задумались использовать заводской вариант, то вам нужно в обязательном порядке ставить лампы с линзами. Линза помогает фокусировать поток света на дорогу, а не рассеивать его во все стороны, слепить встречные машины.

Скажем так это вторая по распространенности причина, по которой ксенон может гореть разными цветами. Что такое блок розжига? ДА все просто, это — высоковольтный трансформатор, который преобразовывает 12 Вольт в 25 000 Вольт (на очень короткое время, буквально несколько миллисекунд), затем он постоянно поддерживает 50 – 70 Вольт.

Процесс установки ксенона необходимо будет осуществлять только в специализированных мастерских имеющих соответствующую лицензию.

В противном случае будет невозможно доказать работникам ГИБДД соответствие установленного оборудования всем стандартам, правилам монтажа.

Процесс установки имеет множество различных особенностей. Причем наиболее важным моментом является как раз цвет устанавливаемого оборудования.

Владельцу автомобиля необходимо будет обязательно ознакомиться заранее со всеми тонкостями, особенностями процесса монтажа и выбора ксенона.

Так как использование ксенона, не соответствующего установленным требованиям, подпадает под действие ч. 3 ст. №12.5 КоАП РФ.

Согласно таковому нормативному документу подразумевается не просто штраф, но лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Исключения делаются только лишь в некоторых, особых случаях.

Основным параметром, определяющим цвет света, испускаемого ксеноновой лампой, является как раз параметр, обозначаемый на упаковке как Кельвины. Он указывает на цветовую температуру.

Важно заметить, что подразумевается не температурная характеристика нагретого тела, а именно цвет, который испускает лампа.

На 2020 год приняты следующие стандартны:

3 500 Кельвинов желтый свет, он отличной подойдет для противотуманок, но как основной свет не лучший вариат
4 300 Кельвинов представляет собой бело-желтый свет, обычно как раз таковые лампы устанавливаются на заводе в автомобили
5 000 Кельвинов данная цветовая температура выглядит как белая (таковой выбор является оптимальным, так как совмещает в себя одновременно два качества – хорошее освещение и представительный внешний вид)
6 000 Кельвинов холодный голубой оттенок
7 000 Кельвинов отдающей сильной синевой цвет, использовать автомобиль с таким установленным освещением крайне проблематично
8 000 Кельвинов насыщенный голубой цвет, почти фиолетовый

Сразу перейдем к делу. Основное преимущество ксенона конечно же в усиленном световом потоке, который увеличивает обзорность на дороге. Еще немало важное преимущество это срок службы ксеноновых ламп, который в 10 раз дольше галогеновых и в среднем составляет 3000 часов или 3 года, такого результата достигли с помощью замены нити накаливания на разрядные электроды. Конечно, есть и подводные камни, такие как цена комплекта и невозможность замены ламп по одной, если одна лампа перегорит, придется менять сразу обе, так как световое излучение со временем меняется. Если ксенон светит разным цветом то это потому что лампы стоят разные.
Если решились на установку, тогда давайте подберем наилучший вариант.

Первое с чем нужно определиться это ксенон или биксенон. Тут все просто их основное отличие, если дальний и ближний свет создаются одной лампой это биксенон, если разными лампами это ксенон. Ксеноновые лампы мощностью в 35Вт дают немного рассеянный свет, а 50Вт более мощные лампы, которые дают увеличение яркости освещения. Только нужно знать, что 50Вт дают больше света всего на 20%, а ресурс линз будет меньше на 60%, так что подумайте дважды стоит ли переплачивать, ведь хорошее первое впечатление от ламп с 50Вт продлится сравнительно не долго. Так же есть регламентные значения светотеневой границы (СТГ) и можно точно сказать что все лампы и блоки которые мощнее 35Вт, будут выше этой границы и значит, будут светить встречке прямо в глаза т.е. если мощность ксенона или биксенона выше 35Вт техосмотр пройти будет проблематично.

На сегодня существует уже шесть поколений блоков розжига. Первые три поколения – это уже старый вариант, который имеет множество минусов по сравнению с более новыми блоками розжига, так что на них мы не будем обращать внимания. Шестое поколение – это инновации, выпущенные одной компанией, они не особо отличаются от пятого, так что и на них мы не заострим внимания.
Расскажем о плюсах блоков четвертого поколения блоков розжига.

В блоках розжига четвертого поколения усовершенствовано качество работы оборудования, исключили помехи в электронике, увеличили эксплуатационный период блоков и ламп. Все это достигли с помощью разделения балласта и игнитора. На самом деле разделив балласт и игнитор, производители сделали нам покупателям подарок, потому что разделение позволило снизить нагрузку на генератор автомобиля и позволило стабилизировать работу всего оборудования в автомобиле. И основное преимущество и самое приятное – это финансовая сторона раздельных блоков розжига, когда лампа ксенона перестает гореть и выясняется, что дело в блоке розжига, если блок раздельный вам придется поменять только игнитор, а балласт оставить старый, так как перегорают только игниторы! Еще один плюс — снизили процент брака, он равен всего 0.01%.
В пятом поколении все плюсы остались прежними, как и в четвертом, но к ним добавили еще возможность моргать ксеноновыми лампами без ущерба для оборудования и поддержание адаптивного головного освещения (AFS), это позволяет при поворотах и при подъемах не слепить встречный транспорт, так как блок обеспечивает направление фар строго вниз на дорогу.

На сегодняшний день на рынке много «китайского ксенона», который не имеет ничего общего с ксеноном и при покупке ксенона нужно быть внимательным. Лампы с крашеной колбой, с надписью xenon effect, +100500% яркости или 55-75Вт – это все выдуманный пиар ход, покупайте только качественное оборудование в специализированных магазинах, и помните что скупой платит дважды т.к. качественный ксенон и биксенон стоит не дешево.
Игнитор – это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения (25 кВ) при запуске освещения.

Автомобильные лампы – это устройства, которые гарантируют высокую безопасность для водителя на дороге.

Только автомобильные лампы головного света позволят вам получить видимость в темное врем суток и помогут лучше маневрировать автомобилем при плохих метеорологических условиях.

Одной из главных характеристик автомобильных ламп являетсяцветовая температура, о чем мы детально и расскажем вам в данном материале.

Цветовая температура – это одна их главных характеристик всех автомобильных источников света. Это физическая величина, которая определяет спектр излучения лампы и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека. Следовательно, каждому свету соответствует своя температура. Цветовая температура или же цветность – определяется в Кельвинах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *