Пенреселение Из Ветхого Жилья Г Оренбург Ул Челюскинцев 3

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенреселение Из Ветхого Жилья Г Оренбург Ул Челюскинцев 3». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках выездного мониторинга на регулярной основе проводит мониторинг исполнения подрядными организациями, застройщиками обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных 185-ФЗ.

Подробнее

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, по состоянию на 1 января 2018 года общая площадь жилищного фонда области составляет 50920,0 тыс. кв. метров, в том числе общая площадь многоквартирных домов — 30156,8 тыс. кв. метров (59,2 процента), домов блокированной застройки — 5493,4 тыс. кв. метров (10,8 процента), частных (индивидуальных) домов — 15269,8 тыс. кв. метров (30,0 процента).

В общей площади жилищного фонда городской жилищный фонд составляет 30693 тыс. кв. метров (60,3 процента), сельский жилищный фонд — 20227 тыс. кв. метров (39,7 процента). По формам собственности жилищный фонд области делится на частный (95,5 процента), муниципальный (3,1 процента), государственный (1,4 процента).

Аварийный жилищный фонд в общей площади жилого фонда составляет 0,7 процента.

Аварийное жилье является проблемой многих городов России. Наличие аварийного жилищного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфорту проживания граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, что, в свою очередь, сказывается на инвестиционной привлекательности региона.

С начала работы Фонда (за период с 2008 по 2017 год) в области созданы безопасные условия проживания для 20 тыс. граждан, проживавших в аварийном жилье общей площадью 309 тыс. кв. метров.

Вместе с тем объем нерасселенного аварийного жилищного фонда остается еще значительным.

Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 6 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищного хозяйства», в том числе о продлении деятельности Фонда до 2026 года.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 перед Правительством Российской Федерации поставлена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2024 года — улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно.

Задачу по обеспечению дальнейшего устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда планируется решать в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», который включает в себя четыре федеральных проекта, в том числе проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Утвержденный в 2018 году Губернатором Оренбургской области региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее — региональный проект) направлен, прежде всего, на обеспечение безопасности проживания каждого человека. Под устойчивым сокращением непригодного для проживания жилищного фонда понимается достижение в отчетном периоде объема расселения не менее 50 процентов объема жилья, признаваемого аварийным.

Всего с учетом финансирования, предусмотренного в рамках регионального проекта, в течение 2019 — 2025 годов будет расселено 98,85 тыс. кв. метров аварийного жилья, переселено 5,32 тыс. человек, проживающих в 250 многоквартирных аварийных домах, признанных таковыми до 1 января 2017 года.

Консолидация бюджетных средств, средств внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», окажет положительное влияние на обеспечение социального благополучия в Оренбургской области, позволит предотвратить угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Срок реализации Программы — 2019 — 2025 годы.

Этапы реализации Программы:

этап 2019 года — срок реализации до 31.12.2020;

этап 2020 года — срок реализации до 31.12.2021;

этап 2021 года — срок реализации до 31.12.2022;

этап 2022 года — срок реализации до 31.12.2023;

этап 2023 года — срок реализации до 31.12.2024;

этап 2024 года — срок реализации до 01.09.2025.

Основными направлениями реализации Программы являются:

принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета;

изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется следующими способами:

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с решениями, принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах);

предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на:

1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений определяется органами местного самоуправления.

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения представлен в приложении N 3 к Программе.

Государственным заказчиком Программы выступает министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее — государственный заказчик Программы).

Государственный заказчик Программы разрабатывает в пределах своей компетенции необходимые правовые акты, осуществляет анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы.

Программа реализуется на основе сформированных и утвержденных муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 — 2025 годы.

В Программе участвуют 26 муниципальных образований:

1) город Бугуруслан;

2) город Бузулук;

3) город Медногорск;

4) город Новотроицк;

5) город Оренбург;

6) город Орск;

7) Гайский городской округ;

8) Адамовский поссовет Адамовского района;

9) Заглядинский сельсовет Асекеевского района;

10) Рязановский сельсовет Асекеевского района;

11) Михайловский сельсовет Бугурусланского района;

12) Пилюгинский сельсовет Бугурусланского района;

13) Красногвардейский сельсовет Бузулукского района;

14) Кардаиловский сельсовет Илекского района;

15) Кваркенский сельсовет Кваркенского района;

16) Кировский сельсовет Кваркенского района;

17) Коминтерновский сельсовет Кваркенского района;

18) Красноярский поссовет Кваркенского района;

19) Новооренбургский сельсовет Кваркенского района;

20) Приморский сельсовет Кваркенского района;

21) Матвеевский сельсовет Матвеевского района;

22) Архангеловский сельсовет Оренбургского района;

23) Переволоцкий поссовет Переволоцкого района;

24) Родничнодольский сельсовет Переволоцкого района;

25) Саракташский поссовет Саракташского района;

26) Светлинский поссовет Светлинского района.

Пока не рухнуло. Кого и когда в Оренбуржье будут переселять из аварийных домов

Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2019 — 2025 годах составляет 3402257454,94 рубля, в том числе: средства Фонда — 3221150565,00 рубля, средства областного бюджета — 178722960,00 рубля, средства местных бюджетов — 2383929,94 рубля.

Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках Программы рассчитан как сумма произведений расселяемой площади жилых помещений и стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В I квартале 2019 года стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области составила 34410,00 рубля.

Корректирующий коэффициент для муниципального образования город Оренбург — 1,2.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлен в приложении N 4 к Программе.

В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 5319 граждан, проживающих в 250 многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 98,848 тыс. кв. метров.

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлены в приложении N 5 к Программе.

План-график реализации Программы представлен в приложении N 6 к Программе.

Основным критерием эффективности реализации Программы, которая носит социальный характер, является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.

Критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда служат:

объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд;

устойчивое сокращение аварийного жилищного фонда;

комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.

Государственный заказчик Программы совместно с исполнителями основных мероприятий Программы обеспечивает согласованные действия по реализации Программы и осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.

Органы местного самоуправления отчитываются перед государственным заказчиком Программы об использовании средств Фонда по формам, установленным государственным заказчиком Программы, ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года — до 5 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Государственный заказчик Программы отчитывается перед Фондом в сроки и по формам, которые установлены Фондом, и представляет сводную информацию за год о ходе реализации Программы на рассмотрение в Правительство Оренбургской области.

Юлия Горланова год назад взяла ипотеку и купила квартиру в двухэтажном доме по улице Полигонной, 42 в Оренбурге: «Кредит у меня на 20 лет, под конец срока я вместо взятых 350 тысяч рублей должна буду вернуть миллион. Кроме того, я специально покупала жильё именно в этом районе города».

О том, что дом ещё в 2011 году признан ветхим, Юлия узнала только в феврале этого года, когда ей, как и всем соседям прислали уведомление о переселении и требовании снести ветхий дом за свой счёт.

Нарисуем — будем жить? Как завершается программа переселения в Оренбуржье?

Ответственный исполнитель

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее — УЖКХ)

Основание для разработки

Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ);

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ);

постановление Правительства Оренбургской области от 21.12.2018 N 834-пп «Об утверждении государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области»

Цель

Сокращение аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» для создания безопасных условий проживания граждан

Задача

Переселение граждан муниципального образования «город Оренбург» из жилых домов, признанных аварийными

Основные мероприятия

1. Региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда» (пункт 2 раздела 6 подпрограммы 6 государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 21.12.2018 N 834-пп).

2. Дополнительное обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (статьи 32, 89 ЖК РФ, пункт 6 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ).

3. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 (статьи 32, 89 ЖК РФ, пункт 6 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ).

N п/п

Наименование основного мероприятия

Сроки реализации

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источники финансирования

Общий объем расходов (тыс. руб.)

Всего

в т.ч. по годам реализации

2019


Доля аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» (ДАЖФ, %) рассчитывается по формуле:


ДАЖФ = (КАЖФ — КРК) / КАЖФ x 100, где:



КРК — количество жилых помещений, расселенных с начала действия программы, по состоянию на 31 декабря отчетного года, штук (по данным УЖКХ);


КАЖФ — общее количество жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащих расселению в рамках данной муниципальной программы (187 штук).

  • Авто
  • Дом и интерьер
  • Строительство и ремонт
  • Бытовая техника
  • Дети
  • Красота и здоровье
  • Спорт и фитнес
  • Мода и стиль
  • Наука и образование
  • Загородный дом
  • Еда и напитки
  • Отдых и туризм
  • Финансы и право
  • B2b
  • Торговые центры

Оренбуржцы отказываются переселяться из аварийных домов

  • Актуальные темы
  • Опросы
  • История в новостях
  • Поиск по новостям
  • Политика конфиденциальности

Жители дома тоже считают себя пострадавшими: прежняя администрация им пообещала постоянное жилье как малоимущим в случае, если они проживут в квартире 15 лет и больше. Игорь Колосинский с мамой обитают в этой квартире почти 20 лет, затеяли в ней капитальный ремонт. По словам мужчины, предлагаемые варианты переселения опять временные, а условия проживания хуже тех, что есть.

Курс ЦБ
$ 76.01
90.26

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

В Оренбургской области расселят больше 250 аварийных домов

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.

Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

Когда программу переселения граждан только создавали, то планировалось, что за 8 лет все граждане, которые проживают в аварийных и ветхих зданиях, обретут новое комфортное жилье. Но достичь поставленной цели оказалось намного сложнее, чем казалось, поэтому проект продлили вплоть до 2020 года.

Если семья не хочет переселяться в предлагаемое жилье, то она может получить вместо недвижимости денежную компенсацию, для чего необходимо написать специальное заявление. Но в большинстве случаев сумма, которую можно получить, слишком небольшая по сравнению со стоимостью квартиры, поэтому такое решение редко бывает выгодным.

Пока не определено, какой институт развития выберут для реализации данной программы. По словам Степашина, на новую программу будут привлекаться бюджетные средства.

О том, что в дальнейшем переселение из аварийного жилья будет финансироваться за счет средств федерального бюджета, ранее говорил руководитель Минстроя Михаил Мень. Программу разработают до конца первого полугодия 2020 года. До конца года она будет принята.

При этом пропадет необходимость каждые несколько лет принимать новую программу, поскольку разрабатываемый механизм будет постоянно действующим.

Рекомендуем прочесть: Как проверить задолженность за свет и воду

В регионах на нее возлагают большие надежды. Аварийного жилья, которое должно быть расселено в рамках уже новой программы, насчитывается более 11 миллионов кв. метров.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области

Президент РФ В. В. Путин поручил правительству совместно с регионами выработать новые механизмы расселения аварийного жилого фонда и запустить их с 1 января 2020 года. Глава государства также потребовал от чиновников повышать качество госуслуг и расширить участие в проведении независимой оценки качества социальных услуг ОНФ, «социально ориентированных НКО» и общественных палат.

Расселение предусмотрено только для жильцов аварийного жилфонда, т.к., проживая в таких объектах, они рискуют своей жизнью и здоровьем. Но расселение не рассчитано на граждан, проживающих в домах, которые признаны ветхими. Однако при значительной степени износа объект может получить статус ветхого жилья, который означает, что в скором времени дом будет снесен.

Региональная программа по расселению утверждается исполнительным органом местной власти. Особое внимание уделяется срокам проведения процедуры и степени аварийности зданий. Программа включает список домов, признанных до 1 января 2012 г. опасными для проживания и подлежащими сносу.

В документе находят отражения и объёмы финансирования, направленного на расселение и предоставление новой жилплощади. Региональные власти обязаны обосновать количество средств, выделенных на программу, и установить показатели для оценки результатов работы.

Срок действия программы ограничен датой 1 сентября 2020 г.

4.1.

При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из того, что принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного и (или) местного бюджетов производится в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

— ликвидация всего аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования “город Оренбург”, признанного до 01.01.2012 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

Туда же обратились и представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Оренбургской области. Их интересует похожая ситуация только уже с жильцами однокомнатных квартир аварийного дома по улице Пойменная, 93А. Жителям разослали исковые заявления и повестки в суд.

Оказывается, им предлагали варианты для переселения, а некоторым – и соглашения об изъятии жилого помещения путем выкупа, и новые квартиры, но в связи с тем, что жильцы от всех вариантов якобы отказались, администрация города просит суд выселить их из занимаемых помещений.

Деревянный жилой дом на улице Пойменная построен в 1972 г. как временное жилье для строителей мостоотряда. В 2011 г. дом был признан аварийным. Жильцам двух- и трехкомнатных квартир уже вручены ключи от новых жилых помещений, а вот наниматели и владельцы однокомнатных квартир пока остаются жить в аварийном доме. Их планировалось переселить в дома на улицу Турбинная.

Оренбуржье переселит за свой счет жителей из блокированных аварийных домов

312

445

Фото 17091

28781

Фото 12137

10159

Фото 8797

Даже самое надежное жильё со временем приходит в негодность. Для решения вопроса о предоставлении гражданам комфортных условий проживания создана специальная программа, финансируемая из средств бюджета. В рамках программы устанавливается список домов на расселение, а также список жилья на замену. Мероприятия по расселению осуществляются в рамках программы с 2002 г.

Закон о переселении из аварийного жилья постоянно меняется. С 2020 года порядок остался тот же. Межведомственные муниципальные комиссии принимают решения только при наличии экспертизы независимой организации.

К кому обратиться по жилищному вопросу, а именно программа ветхое жилье?

Фактическое расселение жильцов происходит после разъяснения всех нюансов. Если принято решение о сносе авариного дома, собственники получают уведомление в течение 5 дней. Сроки проведения процедуры зависит от вероятности обрушения здания и сложности ситуации в целом. Проживающие в доме, включенном в программу по расселению, дожидаются новой жилплощади в порядке очереди. Распределение жильцов дома в рамках программы не может превышать срока, который указан в документе.

Если решение комиссии жильцов не устраивает, можно привлечь межведомственную комиссию для оценки состояния дома. В случае непреодолимых противоречий стоит обратиться в суд.

Собственник квартиры имеет право на получение недвижимости, не уступающей в технических характеристиках и степени комфорта прошлому месту жительства. При соблюдении всех условий программы, жильё должно предоставляться в том же районе. По согласованию с хозяином квартиры это условие может быть изменено.

В ст. 57 ЖК РФ отмечено, что расселение из ветхого жилья не является мероприятием по улучшению жилищных условий, а относится к вынужденным мерам. Это позволяет администрации произвести выселение в принудительном порядке.

Лица, проживающие в общежитии, после расселения должны получить аналогичную жилплощадь, то есть должна сохраниться занимаемая площадь и количество комнат.

Если собственник принимает решение выбрать денежную компенсацию для приобретения нового жилья, в сумму включается:

  • стоимость недвижимости;
  • затраты на поиск подходящего варианта;
  • расходы на оформление документов;
  • затраты на переезд.

При несогласии собственника с предлагаемой суммой, величина компенсации может определяться решением суда.

При переселении из квартиры количество комнат не сохраняется. В новом доме учитывается только общая площадь прошлой квартиры, что может несколько ухудшить условия проживания.

  • Озвучена география новых случаев коронавируса в регионе
  • Озвучена дата, до которой в Кузнецке установят новый томограф
  • Для борьбы с последствиями снегопада в Пензе вышли 70 спецавтомобилей
  • В Пензе 1 639 домов перешли на прямые расчеты с «ЭнергосбыТ Плюс»
  • Белозерцев о работе в снегопад и гололед: Техники нет, людей нет
  • Число заразившихся COVID-19 пензенцев превысило 19 000
  • В Пензе состоялось открытие нового офиса продаж ЖК «Лугометрия»
  • Открыты продажи квартир в новом доме в ЖК «Новелла»
  • Губернатору жалуются на отсутствие бесплатных лекарств от COVID-19
  • Пензенского губернатора не устроило новогоднее оформление

Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России.

В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников.

Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда.

Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых.

В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.

Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья.

Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2020 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.

Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.

Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме.

Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.

Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.

До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.

Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.

Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки.

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.

Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.

При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.

Прежде чем расселять аварийные дома, нужно зафиксировать факт опасного состояния объекта недвижимости. Общий регламент прописан в нормах ФЗ № 185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21 июля 2007 года, а также в статьях ЖК РФ и региональных программах.
Ответственный за переселение граждан из аварийного жилья орган – государственная корпорация Фонд содействия реформированию ЖКХ. Основная задача – найти непригодное жилье, составить список аварийных объектов и определить порядок расселения домов в регионах.

Условия выполнения Программы по переселению из аварийного жилья:

  1. Выделение средств из федерального и региональных бюджетов – в скором будущем планируется переложить основные затраты на муниципальные объединения.
  2. Аварийность дома устанавливают эксперты по ходатайству межведомственной комиссии.
  3. Допускаются плановая и внеплановая проверка объекта недвижимости – в рамках Программы реформирования ЖКХ или по заявлению жильцов старого дома.
  4. Соблюдение принципа «метр в метр» – взамен старой аварийной жилплощади предоставляются квартиры со схожим метражом или чуть большим метражом. Разницу в стоимости фиксируют в отчете: если жилье собственника было дороже, государство доплатит за переселение, а если новое жилье дороже – разницу в цене покрывает уже гражданин.
  5. Переселение в объекты того же района или населенного пункта, например – в пределах Санкт-Петербурга, а не в Саратове или Казани.
  6. Задействование маневренного (резервного) жилищного фонда – временная мера, которая позволяет переждать поиск подходящего жилья.
  7. Возможность выбора: новое жилье или деньги за выкуп аварийного.
  8. Учёт жилой нормы – не менее 18 кв. метров на одного человека (в зависимости от региона проживания).
  9. Возможность обжаловать выбор властей – если граждан не устраивает предоставленная жилплощадь, они могут подать иск о переселении в более подходящий жилой объект.
  10. Принудительное расселение домов – аналогичным правом подачи иска обладают и власти, в том случае, если жильцы отказываются покидать аварийный дом.
  11. Жильцы коммуналок расселяются в отдельные квартиры.
  12. Граждан, снимающих жилье по договору социального найма, переселяют в муниципальные объекты – старый договор расторгают; по прибытию на место наниматель вновь заключает договор соцнайма с администрацией района.

Аварийное жилье имеет отличие от ветхого и пригодного для проживания людей. В частности, износ такого жилья составляет свыше 70%. Жить в доме опасно для здоровья граждан. Восстановить аварийный дом практически невозможно, поэтому в большинстве случаев он подлежит немедленному сносу. Зачастую на его месте строят новый дом, а переселенные жильцы могут заселиться в готовый объект. Сейчас активно практикуется социальная ипотека для переселяемых заемщиков – льготная ставка составляет порядка 5-6% годовых.

В России много жилых сооружений, относящихся к ветхим и аварийным.

Правительство разработало программу «Жилье», согласно которой всех собственников ветхой и аварийной недвижимости должны расселить в пригодные помещения. Проект был запущен в 2002 году, однако не все регионы справились с поставленными задачами.

Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

До конца 2020 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2020 года начало происходить по новой программе.

Аварийное жильё имеет повреждения несущих конструкций, фундамента более чем на 50% и реальную опасность обрушения. Такой статус жилому дому может придать только специальная межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным при обязательном проведении независимой экспертизы.

Действие программы рассчитано на предоставление людям, которые действительно в этом нуждаются, новой жилплощади. Нововведения позволят решить эту проблему намного быстрее и в тоже время получить квартиру семьям, особенно в этом нуждающимся, не обращаясь в банк за ипотечным займом.

Оформление права собственности производится после подписания договора мены с представителем администрации (например, главой жилищного департамента). Затем граждане обращаются в Росреестр или МФЦ и вместе с договором передают остальные документы:

Ответственность за переселение граждан из аварийных домов лежит на региональном правительстве, которое обязано утвердить адресную программу. Если переселение планируется после 1 января 2020 г., то такая программа составляется на срок до 01.09.2025 г. (в соответствии со ст. 16 ФЗ №185 от 2020 г.).

Само расселение осуществляется в разумные сроки – обычно от 6 месяцев до года с момента включения дома в программу. Однако иногда они могут нарушаться по разным причинам (недостаток финансирования, новый дом не достроен и т.п.). В таких случаях граждане могут потребовать предоставления денежной компенсации за аварийное жилье либо обратиться в суд.

Отдельные требования предъявляются к благоустроенности помещения. Рассмотрим более подробно признаки благоустроенности: В каждом конкретном случае предоставления жилья должен учитываться уровень благоустроенности: что подходит для жилья в сельской местности, то может не понравиться городскому жителю.

Связано это со многими причинами; но основная — лучше предотвратить проблему, чем потом тратить деньги на восстановление руин. Переселение из ветхого жилья собственников Порядок переселения из ветхого жилья Выселение из ветхого жилья на время проведения капитального ремонта или реконструкции «Другое благоустроенное помещение» ‒ что это такое и где его искать?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *