Изменения в 256 фз в 2020 по образованию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в 256 фз в 2020 по образованию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Закон о маткапитале до недавнего времени предусматривал две основные группы его получателей:
  • матери при рождении (либо усыновлении) второго ребенка, а также последующих, если право на получение капитала не было ранее использовано; мужчины, усыновляющие единолично второго и последующих детей, также если ранее ими не было использовано право на маткапитал.

И вот 1 марта 2020 года президент РФ подписал Федеральный закон №35-ФЗ, в соответствии с которым нормы о маткапитале расширены и теперь о «подъемные» выдаются и при рождении первенца.

Маткапитал на 1 ребенка в 2020 году – что важно знать?

Изменения в 256 фз в 2020 по образованию

В прошлом году в Госдуме было одобрено решение о разделении Министерства науки на 2 ведомства: Минпросвещения, отвечающее за дошкольный и средний уровень, а также Министерство науки и высшего образования. Федеральное агентство научных организаций будет ликвидировано.

Реорганизация полностью закончится в первой половине 2019 года. Кроме того, руководство над российскими школами перейдет в одни руки – региональным органам власти. В 2018 такой подход был успешно применен в 19 регионах РФ, поэтому принято решение утвердить его по всей стране. Подобные изменения должны положительно сказаться на состоянии сферы образования в целом.

Под новым руководством планируется провести ряд реформ. Нацпроект «Образование», который был принят осенью 2018, включает в себя 10 проектов, затрагивающих школы, средние и высшие учебные заведения. Реализовывать его будут на протяжение 5 лет. Главные цели проектов:

  • создать современную образовательную среду, а также развитую инфраструктуру в учебных заведениях;
  • сделать обучение качественным и доступным (в том числе для детей с ограниченными способностями);
  • найти и поощрить талантливых молодых людей;
  • развить эффективные системы дополнительного образования детей;
  • подготовить высококвалифицированных специалистов, обучая их на основании передовых технологий;
  • развить потенциал педагогов.

Президент Путин поставил задачу вывести образование в стране на конкурентоспособный уровень, чтобы Россия входила в 10-ку стран-лидеров по его качеству. Минобрнауки уже подготовило обновленную систему воспитания и обучения.

Были приняты лучшие мировые методики и выпущена подходящая литература для педагогов. Постепенно меняется концепция преподавания различных предметов, а также критерии оценивания.

Что конкретно ждет каждый уровень образования в ближайшие годы?

В этой сфере еще год назад стояла проблема с нехваткой мест в детских садах, поэтому были предприняты соответствующие меры.

Власти внедрили систему онлайн-очереди, обязали сады брать всех детей, открыли и продолжают открывать новые учреждения для дошкольников. Всего на эту цель было выделено 24,5 млрд. руб.

По плану государственного проекта, до окончания 2020 года в яслях должно быть место для каждого ребенка.

По мнению экспертов, если вовремя не реформировать систему среднего образования, вскоре возникнет проблема из-за того, что в колледжи и техникумы будет поступать большее количество учеников, чем на них выделяется средств из бюджета.

Людям нужны профессии, которые гарантируют трудоустройство, поэтому около 40-50% школьников собираются уходить после 9-го класса. С такой тенденцией через 2-3 года в СПО учреждениях будет учиться на треть больше студентов.

В то же время никакого увеличения финансирования не предвидится.

Чтобы избежать беды, Минобрнауки предлагает проект по созданию Центров профессиональной мобильности, которые будут работать на базе колледжей и техникумов. В таких заведениях люди смогут получить профессиональную подготовку по определенному профилю, либо повысить квалификацию. По данным статистики, именно кадров среднего звена сейчас и не хватает.

Материнский, а по факту, семейный, капитал – это форма материального поощрения, изначально предусмотренная законодательством РФ за рождение второго ребенка (теперь уже и за первого). При введении материнского капитала государство рассчитывало при помощи этой меры мотивировать граждан на рождение второго ребенка. Цель – исправление демографической ситуации в стране, которую многие эксперты называют катастрофической, ведь население России убывает даже несмотря на приток мигрантов.

Регулирует оказание данной меры соцподдержки федеральный закон о материнском капитале 256-ФЗ с последними изменениями на 2020 год, который можно скачать ниже по ссылке. Действует закон уже более 10 лет, с 1 января 2007 года.

Настоящей сенсацией 15 января 2020 года стало объявление Владимира Путина о том, что материнский капитал необходимо выдавать уже при появлении первенца. Федеральный закон 256-ФЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» в 2020 году существенным образом изменен и достаточно оперативно. Как и раньше, законодательную инициативу главы государства, поддержали все чиновники и депутаты.

Предложение главы государства прозвучало в официальном обращении к законотворческому органу Российской Федерации – Федеральному Собранию. Таким образом, это взвешенная позиция президента, направленная на улучшение демографической ситуации. В. Путин посчитал, что существующих в настоящий момент мер недостаточно для этого и предложил радикальные изменения. Ведь изначально маткапитал задумывался именно как форма мотивации для рождения второго ребенка, так как все больше семей отказывались от этого решения в связи с недостаточно благополучным финансовым состоянием.

Президент инициировал распространение материнского капитала и на первенца. Это было основное положение его программы реформирования ФЗ-256, но не единственное. Размер маткапитала установлен следующий — 416 617 рублей, на второго ребенка он повышен сразу на 150 000 рублей до 616 617 рублей.

Кроме того, президент намерен добиться введения ежемесячной выплаты для семей, имеющих детей от 3 до 7 лет, но не для всех, а только для «нуждающихся». Таковыми предлагается признавать семьи с доходом на одного ее члена меньше прожиточного минимума. Сумма выплаты пока прогнозируется следующая – 5 500 рублей, что примерно равно половине прожиточного минимума в РФ. Проекты нормативных актов разрабатываются. Минтруд подготовил проект постановления Правительства.

Новые нормы о маткапителе и пособии будут применяться к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.

Это дополнительные меры помощи для семей с детьми, которые предоставляются на региональном уровне (из средств местного бюджета). Обычно на такую поддержку могут рассчитывать родители, у которых появился третий ребёнок. Размер и правила использования этой выплаты значительно отличаются в разных регионах: так, в некоторых субъектах РФ на средства сертификата можно приобрести отечественный автомобиль.

29 декабря 2006 года в России приняли Федеральный закон «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» №256-ФЗ. В соответствии с данным нормативным актом было введено понятие «материнский капитал».

Под ним следует понимать денежные средства, выплачиваемые лицам, имеющим право на выплаты денежных средств со стороны государства. При этом выплаты имеют целевой характер, то есть использовать их можно только на те цели, которые установлены федеральным законом.

На практике это означает, что подпадающим под программу гражданам выдаются не наличные денежные средства, а сертификат, который подтверждает право на использование материнского капитала.

Важно! Сертификат является именным, а это означает, что средствами поддержки может воспользоваться только лицо, которое его оформляло.

В целом, программа маткапитала на сегодняшний день является одним из наиболее весомых инструментов материального стимулирования рождаемости в нашей стране.

Обзор изменений в законе о материнском капитале с 2020 года

2020 год ознаменовался встречей, на которой Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию с речью, где затронул проблемы семей с маленькими детьми.

Из-за финансовых затруднений в стране и снижения рождаемости в качестве помощи правительство предложило:

  • выплачивать пособия на детей до трех лет ежемесячно, если доход семьи ниже, чем два прожиточных минимума;
  • выплата детям с 3 – 7 лет для семей, чей доход на одного человека меньше или равен прожиточному минимуму;
  • продлить действие программы до 2026 года;
  • семья, где есть третий ребенок может получить дополнительный сертификат на 450 000 для погашения ипотеки.

Новый законопроект пока не вступил в действие, но сведения о том, что материальную поддержку будут выдавать при рождении (усыновлении) первого ребенка распространилась в Сети и газетах. В.В. Путин пообещал согласовать проект, регулирующий эти обязательства. Величина субсидии останется 416 617 рублей, за второго ребенка ожидается увеличение на 150 000 рублей (итоговая сумма составит 616 617 рублей). Действующая редакция 2020 года не предусматривает выдачу фин.помощи первенцу, так как это предложение, которое планируется оформить.

В получении субсидии есть подводные камни. На практике все больше кредитных учреждений не соглашаются принимать мат капитал в качестве взноса по ипотеке. Такие известные банки, как ВТБ, Россельхозбанк, Газпромбанк, Райффайзенбанк, МКБ и Совкомбанк подтверждают эту информацию и ссылаются на застройщиков, фактически нарушая закон.

Некоторые откладывают решение, не говоря прямое нет, ссылаясь на возраст ребенка (до 3-х лет), что также является искажением закона. Важное положение: погасив часть жилищного заёма на квартиру материнским капиталом, существует риск иметь сложность в дальнейшем с ее продажей. Банки не дают займы под залог с долями несовершенных детей, а только после их совершеннолетия. Регулироваться данная ситуация государством не может.

Семейный капитал в 2020 году стал социально адаптированным. В условиях кризиса, важным моментом является помощь малообеспеченным слоям населения. Пролонгация программы и дальнейшие доработки законопроекта — это существенная поддержка семей с маленькими детьми. Скорее всего это не последний законопроект, регулирующий нормы.

  1. Программа федеральный материнский капитал
  2. Закон об увольнении инвалида по инициативе работодателя
  3. Закон о социальной помощи инвалидов в РФ
  4. Суть поправки Отсылка к тексту обновленной редакции закона
    Сокращается до 1 рабочего дня срок рассмотрения госструктурой запроса ПФР на предоставление документов / сведений, необходимых для принятия решения о выдаче / отказе в выдаче сертификата на маткапитал п. 1.1 ст. 5
    Сокращается до 5 рабочих дней обычный срок принятия решения по заявлению на выдачу сертификата на маткапитал и до 15 рабочих дней максимально возможный для такой процедуры срок (он установлен для ситуации непоступления от госструктуры сведений о достоверности / недостоверности указанных в заявлении данных) п. 3 ст. 5
    Сокращается до 10 рабочих дней срок рассмотрения заявления о распоряжении средствами маткапитала п. 1 ст. 8
    Устанавливается максимально возможный для рассмотрения заявления о распоряжении средствами маткапитала срок, применяемый при непоступлении в ПФР от госструктуры ответа на направленный в нее запрос. Продолжительность его составит 20 рабочих дней п. 1.4 ст. 8

    Обзор изменений в работе школы и детского сада с 2020 года

    Актуально на

    1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.


    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее — дополнительные меры государственной поддержки);
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 348-ФЗ.

    2) материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;

    3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

    1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

    1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

    2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

    3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;

    4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;
    (Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 35-ФЗ)

    5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.
    (Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 35-ФЗ)
    ____________________________________________________________________
    Действие положений части 1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 1 марта 2020 года N 35-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, — см. пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 1 марта 2020 года N 35-ФЗ.
    ____________________________________________________________________

    2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

    1. Лица, указанные в частях 1, 3-5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе или в форме электронного документа (далее — сертификат) путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами либо получить сертификат в беззаявительном порядке в соответствии с частью 1_2 настоящей статьи в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки.»
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 302-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 12 марта 2020 года Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 35-ФЗ.

    1_1. Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, получившее сертификат, не представило указанные документы самостоятельно. Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов и направить ответ в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня их поступления в такие органы и организации (часть дополнительно включена Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ).
    ____________________________________________________________________
    Положения части 1_1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ) не применяются до 1 июля 2012 года в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг — см. пункт 5 статьи 74 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ.
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    С 1 января 2021 года Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 35-ФЗ часть 1_1 настоящей статьи будет изложена в новой редакции.
    ____________________________________________________________________

    1. Материнский (семейный) капитал устанавливается в следующих размерах:

    1) 466617 рублей при условии, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 года включительно;

    2) 466617 рублей в случае рождения (усыновления) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года. В случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) также начиная с 1 января 2020 года, размер материнского (семейного) капитала увеличивается на 150000 рублей и составляет в общей сумме 616617 рублей;

    3) 616617 рублей в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) до 1 января 2020 года;

    4) 616617 рублей в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2020 года при условии, что ранее право на дополнительные меры государственной поддержки не возникло.
    (Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 35-ФЗ.
    ____________________________________________________________________
    Действие положений части 1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 1 марта 2020 года N 35-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, — см. пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 1 марта 2020 года N 35-ФЗ.
    ____________________________________________________________________

    2. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала.
    (Часть в редакции, введенной в действие со 2 августа 2010 года Федеральным законом от 28 июля 2010 года N 241-ФЗ.
    ____________________________________________________________________
    Действие части 2 настоящей статьи приостановлено:
    до 1 января 2018 года в части ежегодного пересмотра с учетом темпов роста инфляции размера материнского (семейного) капитала — Федеральный закон от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 371-ФЗ, Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 455-ФЗ);
    до 1 января 2020 года — Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 444-ФЗ.
    ____________________________________________________________________

    3. Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    1. Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее — заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    (Часть дополнена с 1 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 288-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 августа 2010 года Федеральным законом от 28 июля 2010 года N 241-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ.

    2. В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частью 6_1 настоящей статьи. Если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты, за исключением случаев, предусмотренных частью 6_1 настоящей статьи. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 288-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 302-ФЗ.

    3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

    1) улучшение жилищных условий;

    2) получение образования ребенком (детьми);

    3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 35-ФЗ.

    Но не для всех родителей, а только для родителей первоклассников. Такую инициативу выдвинула руководитель Института прогрессивного образования Анна Маркс. Она направила открытое письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором указала, что:

    В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.

    Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.

    Если эта идея найдет поддержку, изменения внесут в (Трудовой кодекс Статья Трудовой кодекс), но к Дню знаний-2020 вступить в силу они не успеют. В связи с чем выходной 1 сентября получат только родители первоклассников следующего учебного года, и то не точно.

    01.09.2020 вступают в силу изменения в статье 37 закона об образовании, введенные ФЗ от 01.03.2020 №47-ФЗ, об обеспечении учеников начальной школы (с 1 по 4 класс) бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Финансировать бесплатное горячее питание младшеклассников предполагается за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней и из других источников. Тем субъектам РФ, которые не смогут самостоятельно нести новые расходы, выделят субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.

    В бесплатное меню каждого ученика 1—4 классов с 1 сентября должно входить:

    • минимум одно горячее блюдо;
    • один горячий напиток.

    Для организации бесплатного горячего питания остальных школьников в государственных и муниципальных образовательных организациях предусмотрен переходный период с 01.09.2020 по 01.09.2023 год. На эти изменения выделили 21 млрд рублей.

    Новые изменения в Федеральный закон «Об образовании» в 2020 году

    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 288-ФЗ, от 28.07.2010 N 241-ФЗ, от 29.12.2010 N 440-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.06.2013 N 128-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 08.03.2015 N 54-ФЗ, от 23.05.2015 N 131-ФЗ, от 28.11.2015 N 348-ФЗ, от 30.12.2015 N 433-ФЗ, от 03.07.2016 N 302-ФЗ, от 28.12.2016 N 470-ФЗ, от 20.12.2017 N 411-ФЗ, от 28.12.2017 N 432-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 30.10.2018 N 390-ФЗ, от 18.03.2019 N 37-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ, от 01.03.2020 N 35-ФЗ, от 13.07.2020 N 202-ФЗ)

    Принят
    Государственной Думой
    22 декабря 2006 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    27 декабря 2006 года

    Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

    1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее — дополнительные меры государственной поддержки); (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 348-ФЗ)

    2) материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;

    3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

    1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

    1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

    2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

    3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;

    4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года; (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

    5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года. (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

    Действие положений части 1 статьи 3 (в редакции Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 (пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ).

    2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

    3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей. (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

    1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее — регистр).

    2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки:

    1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

    2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;

    3) дату рождения;

    4) пол;

    5) подпункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

    6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

    7) дату включения в регистр;

    8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);

    9) сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);

    10) сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.

    3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

    4. Ведение регистра осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.

    5. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.

    6. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, предоставляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных». (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

    7. Информация об установлении дополнительных мер государственной поддержки лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 56-ФЗ)

    1. Лица, указанные в частях 1, 3 — 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе или в форме электронного документа (далее — сертификат) путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами либо получить сертификат в беззаявительном порядке в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки. (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

    1.1. Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, получившее сертификат, не представило указанные документы самостоятельно. Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов и направить ответ в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня их поступления в такие органы и организации. (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

    1.2. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведений, запрашиваемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в сроки, установленные частью 3 настоящей статьи. При поступлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о государственной регистрации рождения (усыновления) ребенка (детей), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и на основании сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования женщины, родившей (усыновившей) ребенка (детей), территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации запрашивает сведения о государственной регистрации рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), а также сведения, указанные в части 4 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

    2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

    3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в пятнадцатидневный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата. Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата. (в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 390-ФЗ)

    1. Материнский (семейный) капитал устанавливается в следующих размерах: (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

    1) 466 617 рублей при условии, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 года включительно; (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

    2) 466 617 рублей в случае рождения (усыновления) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года. В случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) также начиная с 1 января 2020 года, размер материнского (семейного) капитала увеличивается на 150 000 рублей и составляет в общей сумме 616 617 рублей; (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

    3) 616 617 рублей в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) до 1 января 2020 года; (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

    4) 616 617 рублей в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2020 года при условии, что ранее право на дополнительные меры государственной поддержки не возникло. (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

    Действие положений части 1 статьи 6 (в редакции Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 (пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ).

    2. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала. (в ред. Федерального закона от 28.07.2010 N 241-ФЗ)

    Часть 2 статьи 6 не действовала с 01.01.2018 до 01.01.2020 (статья 12 Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ).

    3. Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    4. Пенсионный фонд Российской Федерации по запросу лица, получившего сертификат, предоставляет информацию о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала о размере его оставшейся части на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Порядок предоставления лицу, получившему сертификат, по его запросу информации о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала о размере его оставшейся части устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения. (в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 411-ФЗ)

    Понятие Профстандарта было введено в ТК РФ еще в конце 2012 года с включением в него ст. 195.1. Как это влияет на условия работы педагога? Что важно знать педагогу, чтобы защитить свои права в случае неправомерных действий образовательного учреждения?

    Коронавирус весь мир заставил изменить привычный уклад жизни. Никогда мы не слышали так много о дистанционном обучении, как в последние пару месяцев. Сейчас весь мир подводит итоги, насколько успешно образовательная система перешла на дистанционный формат, какие выводы можно сделать. Не обошлось без проблем. Читайте об опыте российских и зарубежных учителей.

    Правила приема в вузы в 2019/2020 учебном году (с изменениями и дополнениями)

    Подача документов в государственный вуз онлайн

    Что лучше, сдать ЕГЭ на 100 баллов или быть победителем олимпиады?

    На гуманитарных факультетах вузов будет отменен бакалавриат!

    На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

    • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
    • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
    • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
    • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

    Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

    Материнский капитал — государственная поддержка семей с детьми. Государство из федерального бюджета выделяет деньги на реализацию определённых целей. Постепенно расширяются возможности использования маткапитала, а после 2020 года увеличивается количество семей, получающих право на поддержку.

    Также с 2020 года увеличивается размер материнского капитала:

    1. Проиндексирована основная сумма. Теперь она составляет 466 617 рублей.
    2. С учётом новой механики выплат маткапитал за второго составит 616 617 рублей.

    Однако полную сумму в шестьсот тысяч получат не все семьи.

    Материнский капитал фз 256 с изменениями 2020

    Раньше, до того как приняли новый закон, «путинское пособие» за первого ребёнка платили за счёт федеральных средств, а за второго — за счёт маткапитала. Логичный вопрос: как сейчас будут проходить выплаты за первого, тоже за счёт маткапитала?

    Пока в законе ничего не сказано про эти изменения. То есть, если в семье родился первый ребёнок после 2020 года, то она получает 466 617 рублей маткапитала и выплаты до трёх лет. Также это не отменяет право на декретные вы платы и пособие по уходу за ребёнком.

    Материнский, а по факту, семейный, капитал – это форма материального поощрения, изначально предусмотренная законодательством РФ за рождение второго ребенка (теперь уже и за первого).

    При введении материнского капитала государство рассчитывало при помощи этой меры мотивировать граждан на рождение второго ребенка.

    Цель – исправление демографической ситуации в стране, которую многие эксперты называют катастрофической, ведь население России убывает даже несмотря на приток мигрантов.

    Настоящей сенсацией 15 января 2020 года стало объявление Владимира Путина о том, что материнский капитал необходимо выдавать уже при появлении первенца.

    Федеральный закон 256-ФЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» в 2020 году существенным образом изменен и достаточно оперативно.

    Как и раньше, законодательную инициативу главы государства, поддержали все чиновники и депутаты.

    Предложение главы государства прозвучало в официальном обращении к законотворческому органу Российской Федерации – Федеральному Собранию. Таким образом, это взвешенная позиция президента, направленная на улучшение демографической ситуации. В.

    Путин посчитал, что существующих в настоящий момент мер недостаточно для этого и предложил радикальные изменения.

    Ведь изначально маткапитал задумывался именно как форма мотивации для рождения второго ребенка, так как все больше семей отказывались от этого решения в связи с недостаточно благополучным финансовым состоянием.

    Президент инициировал распространение материнского капитала и на первенца. Это было основное положение его программы реформирования ФЗ-256, но не единственное. Размер маткапитала установлен следующий — 416 617 рублей, на второго ребенка он повышен сразу на 150 000 рублей до 616 617 рублей.

    Кроме того, президент намерен добиться введения ежемесячной выплаты для семей, имеющих детей от 3 до 7 лет, но не для всех, а только для «нуждающихся».

    В настоящее время материнский капитал выплачивается исключительно в связи с рождением или усыновлением второго ребенка. Соответственно, право на материнский капитал полагается женщинам, родившим или усыновившим второго ребенка, а также мужчинам, являющимся единственными усыновителями второго ребенка.

    Кроме того, материнский капитал выплачивается женщинам и мужчинам-усыновителям на третьего и последующих детей, если ранее они не воспользовались правом на материнский капитал в связи с рождением второго/третьего ребенка (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»).

    С 2020 года число получателей средств материнского капитала заметно вырастет. Это связано с тем, что материнский капитал будет выплачиваться уже на первого рожденного/усыновленного ребенка, а не на второго и последующих детей, как это было ранее. В этих целях в список получателей материнского капитала включаются:

    • женщины, родившие или усыновившие первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;
    • мужчины, являющиеся единственными усыновителями первого ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.

    Материнский капитал на первого ребенка станет выплачиваться в действующем в 2020 году размере. То есть в размере, который сейчас выплачивается на второго ребенка. При этом величина капитала, выплачиваемого на второго ребенка, с 2020 года будет увеличена.

    Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов

    Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.Непрерывное образованиепонимается как связь,…

    Решив, на что будут потрачены деньги по сертификату в 2020 году, или, желая получить 25 тысяч рублей для личных расходов, необходимо обращаться в Пенсионный фонд. ПФР принимает бумаги и выдает сертификаты. Когда цели определены, сюда же следует направить заявление о расходовании всей суммы или части средств. К заявке необходимо приложить перечень документов. Как устанавливают государственные постановления и нормативные акты, список бумаг может видоизменяться в зависимости от индивидуальных обстоятельств и характера использования денег. Обязательными к предъявлению для всех категорий граждан модно назвать:

    Приостановить действие ФЗ № 256 неоднократно планировалось российским правительством. Высокая эффективность и востребованность государственной программы заставляло власти неоднократно продлевать действие проекта. Изначально планировалось, что крайним сроком направления и распоряжения средств будет 2020 год. Однако президент подписал постановление, продлевающее выплату семейного капитала до 2020 года.

    Материнский капитал НЕ будет проиндексирован в 2020 году, поэтому размер выплат по сертификату не остается неизменным с 2015 года и составит 453 026 рублей . Сумма материнского капитала не зависит от количества детей в семье и не важно оформляете вы его после рождения второго или 3 ребенка. Никакие 1 500 000 рублей за третьего ребенка законом в РФ не предусмотрены и выплачиваться не будут. В большинстве субъектах Российской Федерации есть региональные аналоги программы материнского капитала, которые обычно даются на третьего и последующих детей.

    Материнский капитал – это фиксированная сумма денежных средств, которая выделяется семьям из федерального бюджета для семей, имеющих двух и более детей, предназначенный для получения образовательных услуг, улучшения условий проживания (например, получения квартиры в ипотеку ) или для пенсионного обеспечения матери.

    Материнский капитал 2020:последние новости о материнском капитале в 2020 году, не сильно порадуют жителей странны так как решение заморозки материнской выплаты так и осталось действительным, а саму программу материнского капитал официально продлили до 2020 года. Такое официальное заявление сделал президент России Владимир Путин, дальнейшее продление программы будет зависеть от экономической и демографической ситуации в стране.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *