Звуковые подоваемые сигналы действия полиции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Звуковые подоваемые сигналы действия полиции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К спецсигналам первого типа относятся:

Скорая помощь

  • проблесковые маячки синего цвета, либо синего и красного цветов);
  • специальные звуковые сигналы (сирены).

Кроме того, на наружные поверхности ТС соответствующих оперативных служб наносятся специальные цветографические схемы и надписи.

Это автомобили: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции и другие.

Независимо от наличия цветографических схем, водителю, выполняющему неотложное служебное задание, включенный проблесковый маячок синего цвета дает право отступать от любых требований ПДД, кроме:

ТС с включенным
проблесковым маячком

  • общих обязанностей водителя;
  • сигналов регулировщика;
  • применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
  • использования внешних световых приборов.

Водители ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от некоторых требований ПДД, при условии обеспечения безопасности движения.

Сигналы, подаваемые свистком, их значение и действия по ним

Предупреждение об угрозе нападения противника может быть передано по радио, телевидению, опубликовано в печати, а также доведено различными средствами: звучанием электросирен, прерывистыми производственными и транспортными гудками, а на местах частыми ударами по звучащим предметам.

Учитывая ограниченное время для принятия мер защиты, населению необходимо действовать организованно, строго выполнять правила поведения, установленные органами власти и распоряжением начальника гражданской обороны. Всем гражданам следует всемерно содействовать штабам и службам гражданской обороны, организующим проведение защитных мероприятий.

Прежде чем приступить к раскрытию темы, необходимо дать некоторые определения.

Степени готовности – установленное соответствующими документами состояние органов внутренних дел (сил), органов и служб гражданской обороны, из которого они в требуемые сроки могут приступить к выполнению боевой задачи.

Степени готовности устанавливаются в целях обеспечения готовности органов внутренних дел (сил), органов и служб гражданской обороны к переводу на работу в условиях военного времени и поддержания их на надлежащем уровне боевой готовности.

Сигналы оповещения – звуковые, световые или иные условные знаки для передачи информации об опасности.

Наименование степеней готовности, порядок из введения и действия личного состава органов внутренних дел, а также органов и служб гражданской обороны регламентируется соответствующими приказами МВД России и директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации.

При переводе органов внутренних дел (гражданской обороны) на работу в условиях военного времени в соответствии со степенями готовности осуществляются следующие основные мероприятия:

  1. Осуществляется оповещение и сбор личного состава к месту службы.
  2. Приводятся в готовность к работе органы управления, пункты управления (ЗРП) и узлы связи ППС ГО
  3. Задействуются планы и расчеты ППС ГО, в первую очередь по вопросам защиты личного состава и техники.

Для данного периода времени устанавливаются определенные нормативы для сбора к месту службы личного состава, вводу в боевой расчет резервной пожарной и специальной техники, а также других мероприятий.

В каждом подразделении ГПС в городах , отнесенных к группам по гражданской обороне и на категорированных предприятиях оставляются по одной автоцистерне, остальная техника выводится в загородную зону, в других подразделениях ГПС оставляется минимально необходимое количество пожарной техники ( по решению руководителя подразделения) а остальная – выводится в загородную зону.

Для передачи сигналов создается система оповещения, которая включает: схему оповещения, маршруты движения транспорта для сбора личного состава; карточки оповещения для посыльных; памятки оповещаемому личному составу с указанием его действий после получения сигнала. Оповещение производит дежурная часть МВД (ГУВД, УВД).

На схеме оповещения показываются все имеющиеся каналы связи. Оповещается только личный состав, привлекаемый к выполнению задач. Оповещение может производиться с использованием систем циркулярной связи, автоматических систем оповещения (АСО), а также телефонной связи.

Звуковые подоваемые сигналы действия полиции

Приложение к Приказу МВД России

от 23 марта 1999 года N 210

1.

Инструкция о порядке применения специальных световых и звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, регламентирует порядок применения специальных световых (проблесковых маячков) и звуковых сигналов водителями транспортных средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России (далее – органов и войск МВД России).

2.

Выдача разрешений на установку специальных световых и звуковых сигналов на транспортные средства органов внутренних дел и войск МВД России осуществляется главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации или его заместителями, а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов и городов по месту регистрации транспортных средств. Выдача разрешений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 г. N 3 “Об упорядочении использования специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков на автотранспорте” (СЗ РФ, 1996, N 3, ст.184; 1997, N 6, ст.738).

3. Установка специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах органов и войск МВД России осуществляется согласно ГОСТ Р 50574-93 “Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб.

Порядок заступления на службу и смены нарядов Согласно ППСП п.

66 Устава ППСП заступающий наряд, месту к прибыв несения службы, в зависимости от конкретных маршрута условий патрулирования (поста) и в соответствии с полученными на указаниями инструктаже докладывает оперативному дежурному о своем обстановке и прибытии в районе несения службы либо это делает после обхода маршрута (территории соответствии). В поста с п. 67 Устава ППСП смена нарядов маршруте на производится (посту) в заранее установленном месте. наряд Заступающий представляется сменяемому.

Они обходят совместно маршрут (территорию поста).

Правило 32 — ОПРЕДЕЛЕНИЯ

(a)Слово «свисток» означает любое звукосигнальное устройство, могущее подавать предписанные звуки и соответствующее техническим требованиям, перечисленным Приложении III к настоящим Правилам.

(b)Термин «короткий звук» означает звук продолжительностью около 1 с.

(c)Термин «продолжительный звук» означает звук продолжительностью от 4 до б с.

КОММЕНТАРИЙ

В это Правило включены определения общих терминов и слов, которые употребляются в Части Б МППСС-72 . 1. Определение слова «свисток», приведенное в п. (а) Правила 32, несколько отличается от ранее имевшегося в Правилах.
Внесенные изменения носят не только редакционный характер В МППСС-72 определены подробные и конкретные технические требования к свистку, касающиеся его частоты звучания, силы звука, расположения звукосигнальной установки и ряда других вопросов. Все они даны в Приложении III к МППСС. В п. (а) Правила 32 при определении слова «свисток» подчеркивается, что он должен соответствовать техническим требованиям, перечисленным в Приложении III, и быть способным подавать предписанные звуки.
Характер звуков, подаваемых свистком, определен в п. 1 (а) Приложения III, согласно которому основная частота сигнала должна быть в пределах от 70 до 700 Гц. В п. 1 (Ъ) звуковые частоты свистков, устанавливаемых на судах, дифференцированы в зависимости от их длины.
На больших судах длиной 200 м и более основная частота свистка должна быть наиболее низкой и находиться в пределах от 70 до 200 Гц. Суда длиной от 75 до 200 м должны иметь свисток с более высоким звуком с частотой его сигнала в диапазоне 130-350 Гц. На судах длиной менее 75 м должен устанавливаться еще более высокочастотный свисток, основная частота его сигнала должна лежать в пределах от 250 до 700 Гц.

2. Приведенные в пунктах (b) и (с) Правила 32 определения терминов «короткий звук» и «продолжительный звук» полностью соответствуют ранее использованным в Правилах.

Раздел 2. СИГНАЛЫ СВИСТКОМ И ДЕЙСТВИЯ ПО НИМ.

Правило 34 — СИГНАЛЫ МАНЕВРОУКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

(a)Когда суда находятся на виду друг у друга, то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя так, как это разрешается настоящими Правилами, должно показать свой маневр сигналами, подаваемыми свистком, следующим образом: один короткий звук означает «Я изменяю свой курс вправо»; два коротких звука означают «Я изменяю свой курс влево»; три коротких звука означают «Мои движители работают на задний ход».

(b)Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписанные пунктом (а) этого Правила, световыми сигналами, повторяемыми в течение всего маневра: (1) эти световые сигналы должны иметь следующее значение:

один проблеск означает «Я изменяю свой курс вправо»;

два проблеска означают «Я изменяю свои курс влево»;

три проблеска означают «Мои движители работают на задний ход»;

продолжительность каждого проблеска должна быть около 1 с, интервал между проблесками — около 1 с, интервал между последовательными сигналами — не менее 1 0 с; (111) используемый для подачи такого сигнала огонь, если он установлен, должен быть белым круговым огнем, видимым на расстоянии не менее 5 миль, и должен соответствовать требованиям Приложения I к настоящим Правилам.

(с)Когда суда находятся на виду друг у друга в узком проходе или на фарватере, то: (1) судно, намеревающееся обогнать в соответствии с Правилом 9 (е) (1) другое судно, должно показать свое намерение следующими сигналами, подаваемыми свистком:

два продолжительных звука и вслед за ними один короткий звук, которые означают «Я намереваюсь обогнать вас по правому борту»,

два продолжительных звука и вслед за ними два коротких звука, которые означают «Я намереваюсь обогнать вас по левому борту»;

(и) судно, которое намереваются обогнать, должно, действуя в соответствии с Правилом 9 (е) (1), подтвердить свое согласие следующим сигналом, подаваемым свистком в указанной последовательности: один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звук.

(й)Когда суда, находящиеся на виду друг у друга, сближаются и по какой-либо причине одно из них не может понять намерений или действия другого судна или сомневается в том, предпринимает ли это другое судно достаточное действие для предупреждения столкновения, оно немедленно должно сообщить об этом подачей по меньшей мере пяти коротких и частых звуков свистком. Такой сигнал может сопровождаться световым сигналом, состоящим по меньшей мере из пяти коротких и частых проблесков.

(е)Судно, приближающееся к изгибу или к такому участку прохода или фарватера, где другие суда могут быть не видны из-за наличия препятствий, должно подавать один продолжительный звук. Любое приближающееся судно, находящееся в пределах слышимости за изгибом или препятствием, должно отвечать на такой сигнал одним продолжительным звуком.

(g)Если на судне свистки установлены на расстоянии более 100 м друг от друга, то для подачи сигналов маневроуказания и предупреждения должен использоваться только один свисток.

КОММЕНТАРИИ

1.Предписанные Правилом 34 сигналы могут применяться только в условиях хорошей видимости, когда суда находятся на виду друг у друга. Исключение составляет сигнал, подаваемый при подходе к изгибу прохода или фарватера, который используется независимо от наличия визуального контакта.

2.Подача сигналов при маневрировании предписывается Правилом 34 (а) и (Ъ) только для судна с механическим двигателем, когда оно находится на виду у другого судна и выполняет какой-либо маневр, допускаемый или требуемый МППСС.
Следовательно, эти сигналы не должны подаваться парусным судном при выполнении им любых маневров. При пересмотре Правил высказывались предположения о распространении требований о сигналах маневрирования на парусные суда. Однако они не получили поддержки и были отклонены.
Это, в частности, объясняется тем, что при встрече парусного судна с судном с механическим двигателем последнее должно уступать ему дорогу, в то время как парусное судно обязано сохранять свои курс и скорость, т. е. в такой ситуации острая необходимость в обмене сигналами маневрирования отсутствует в отличие от встречи двух судов с механическими двигателями. Что касается требовании о подаче других сигналов, предусмотренных пунктами (с), (й) и (е) Правила 34. то они должны выполняться всеми судами, включая и парусные.

3. Хотя в тексте п. (а) рассматриваемого Правила подача сигналов при маневрировании непосредственно не связывается с наличием опасности столкновения с другим судном, однако так как в нем говорится о маневре, разрешаемом или требуемом МППСС, то это следует понимать таким образом, что сигналы должны подаваться в ситуациях, когда действуют эти правила, а Правила маневрирования, как известно, применяются в общем случае только при наличии опасности столкновения.
Следовательно, указанные сигналы должны подаваться не вообще судами, находящимися на виду друг у друга, а тогда, когда имеется риск столкновения, а маневр предпринимается в целях расхождения либо когда вследствие маневра может возникнуть опасность столкновения.

Звуковые сигналы о маневрировании следует подавать также в тех случаях, когда такая информация может представлять интерес с точки зрения безопасности море плавания для других судов, находящихся на виду. Приведенные выше соображения можно проиллюстрировать следующей весьма конкретной и часто встречающейся ситуацией.

Судно, следующее в узкости, на которую распространяется Правило 9 (а), и меняющее курсы в соответствии с изгибами узкости, не должно подавать сигналы при изменении курса, даже если оно будет находиться на виду у другого судна, следующего этой же узкостью.
Каждое судно, идущее узкостью, должно учитывать,что другое будет следовать изгибом узкости и соответственно менять курсы и это не будет приводить к столкновению, так как другое судно также будет менять курсы, следуя вдоль узкости.
Подача сигналов маневрирования в подобной ситуации может быть опасной, так как встречное судно может ошибочно принять его за предупреждение о намерении пересечь узкость и его ответные действия могут привести к столкновению.
Однако в том случае, если судно желает пересечь узкость, оно должно обязательно использовать при этом для информации других судов сигналы маневрирования.

Рассматриваемые сигналы должны подаваться одновременно с началом выполнения маневра. Они должны использоваться независимо от взаимного положения и вида сближения судов.
При подаче сигналов следует прежде всего обращать внимание на то, чтобы не подать сигнал, могущий ввести в заблуждение другое судно. Если ошибочно подан неправильный сигнал, следует, выждав некоторое время, подать правильный сигнал и одновременно активнее проявить свои действия (например, дать полный задний ход или переложить руль на борт).

При подаче сигналов маневрирования необходимо следить, чтобы они не сливались с сигналами другого судна и имели требуемые Правилом интервалы.
Например, если судно, изменяя свой курс вправо, подаст один короткий звук и затем, не выждав требуемого интервала, повторит его, то другое судно может воспринять их вместе как сигнал, указывающий об изменении курса влево.
Важно также, чтобы сигналы, касающиеся изменения курса, свидетельствовали о фактическом повороте судна. Поэтому даже о небольших изменениях курса, если они разрешаются или требуются Правилами, следует оповещать другие суда подачей сигналов маневрирования.

Согласно указанию п. (а) Правила 34 сигналы маневрирования необходимо подавать независимо от расстояния при условии, что суда находятся на виду друг у друга и выполняют маневры, разрешаемые или требуемые МППСС-72.
Следовательно, сигналы должны подаваться и тогда, когда расстояние между судами превышает обычную дальность слышимости звуковых сигналов. Такое требование является теперь тем более разумным, так как звуковые сигналы маневрирования могут дублироваться световыми сигналами.
Благодаря этому теперь о действиях судна можно заблаговременно информировать все другие окружающие его суда. Однако если изменение курса осуществляется при нахождении другого судна хотя и на виду, но на значительном расстоянии и если при этом не существует опасности столкновения между судами и, следовательно, Правила маневрирования не применяются, то сигналы маневроуказания могут не подаваться.

Правило 35 — ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов. днем или ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны подаваться следующим образом.

(a)Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин один продолжительный звук.

(b)Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с.

(c)Судно, лишенное возможности управляться или ограниченное в возможности маневрировать, судно, стесненное своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толкающее другое судно, должны вместо сигналов, предписанных пунктами (а) и (Ъ) этого Правила, подавать через промежутки не более 2 мин три последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним два коротких.

(ф) Судно, занятое ловом рыбы на якоре, и судно, ограниченное в возможности маневрировать, выполняющее свою работу на якоре, должны вместо сигналов, предписанных пунктом (д) этого Правила, подавать звуковой сигнал, предписанный пунктом (с) этого Правила.

(е)Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нем находится команда, должно через промежутки не более 2 мин подавать четыре последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним три коротких. По возможности этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна.

(g)Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и подавать сигналы, предписанные пунктами (а) или (b) этого Правила.
(д)Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин учащенно звонить в колокол в течение приблизительно 5 с. На судне длиной 100 м или более этот сигнал колоколом должен подаваться на носовой части и немедленно вслед за ним на кормовой части — учащенный сигнал гонгом в течение приблизительно 5 с.
Судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последовательных звука свистком, а именно один короткий, один продолжительный и один короткий.

(Ь)Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и,если требуется, гонгом, как это предписано п. (д) этого Правила, и дополнительно подавать три отдельных отчет¬ливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащенным звоном в колокол и после него.
Судно на мели может дополнительно подавать соответствующий сигнал свистком. (1)Судно длиной менее 12 м не обязано подавать вышеупомянутые сигналы, но если оно их не подает, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не менее 2 мин.
(])Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (а), (Ъ) или (д) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырех коротких звуков.

КОММЕНТАРИИ

1. Характер звуковых туманных сигналов для большинства судов и ситуации остался неизменным. Единственное существенное изменение касается парусных судов. В связи с отменой применения на них туманного горна и оснащением этих судов свистком для них установлен новый туманный сигнал. В качестве его выбран сигнал, подаваемый сейчас всеми судами, имеющими в той или иной степени ограниченные маневренные возможности.
В результате парусное судно будет иметь единый сигнал с судном, лишенным возможности управляться, или судном, ограниченным в возможности маневрировать, судном, занятым ловом рыбы, судном, буксирующим или толкающим другое судно, т. е. с категорией судов, которым обычное судно с механическим двигателем должно уступать дорогу.
К этой же категории судов, обязанных подавать один продолжительный и вслед за ним два коротких звука, отнесены суда, стесненные своей осадкой и не способные вследствие этого свободно маневрировать.

2.Согласно Правилу 35 (g) при буксировке методом толкания, если толкающее и толкаемое суда жестко сочленены в одно судно, должны подаваться сигналы, установленные для обычного судна с механическим двигателем.

3.Предписанные в Правиле 35 звуковые туманные сигналы должны подаваться в районах ограниченной видимости или при плавании вблизи них. Определение термина «ограниченная видимость» Описано в Правиле 3 (е), однако в нем не содержится конкретного количественного значения для ограниченной видимости.

4.В Правиле 35 подчеркнута необходимость подачи звуковых туманных сигналов не только во время плавания в районе ограниченной видимости, но и при следовании вблизи такого района.
Это положение основывается на опыте хорошей морской практики и подтверждается комментариями к Правилам. Звуковые туманные сигналы следует подавать не только при подходе к району ограниченной видимости, но и при плавании вдоль этого района, учитывая возможность неожиданного выхода встречного судна из зоны ограниченной видимости.
Звуковые туманные сигналы должны подаваться в условиях ограниченной видимости независимо от использования судовой РЛС и характера получаемой с ее помощью информации о наличии или отсутствии других судов.
Время начала подачи звуковых туманных сигналов и ее окончание, а также возможную смену характера подаваемых сигналов следует регистрировать в судовом журнале.

5.В Правиле 35 установлен единый двухминутный интервал между звуковыми туманными сигналами. При этом увеличен от 1 до 2 мин интервал между сигналами, подаваемыми судами, имеющими ограниченные маневренные возможности, причем в Правиле подчеркнута недопустимость его превышения.
Эта величина является максимальной. Однако хорошая морская практика рекомендует сокращать этот промежуток, если установлено присутствие другого судна (или судов) в зоне возможной слышимости туманных сигналов.
При этом промежутки между сигналами должны сокращаться так, чтобы не ухудшалась четкость их звучания и не нарушалось их значение. При плавании в районах интенсивного судоходства следует подачу своих туманных сигналов сообразовывать с подачей сигналов другими судами, чтобы избегать взаимных помех.
Промежутки между звуковыми туманными сигналами целесообразно сокращать при плавании вблизи портов, мест якорных стоянок и в других районах оживленного движения судов.

6.Согласно п. (а) Правила 35 судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать один продолжительный звук. Этот сигнал должен использоваться во всех тех случаях, когда судно имеет поступательное движение относительно воды, независимо от того, работают или нет его движители, идет ли оно вперед или назад и велика или мала его скорость.

7.Если судно с механическим двигателем на ходу остановилось и не имеет поступательного движения относительно воды, то оно в соответствии с п. (b) данного Правила должно подавать два продолжительных звука.
Этот сигнал является очень важным, так как позволяет другим судам, находящимся в районе ограниченной видимости, знать о наличии неподвижного судна и с учетом этого соответствующим образом маневрировать для расхождения с ним. Применение рассматриваемого сигнала допустимо только в том случае, когда судно действительно не имеет хода относительно воды.
Поэтому требуется проявлять внимание и большую осторожность, особенно ночью, чтобы установить неподвижность судна относительно воды, прежде чем перейти от подачи сигнала из одного продолжительного звука к сигналу, состоящему из двух продолжительных звуков. Для правильного определения момента остановки судна судоводителям необходимо знать его инерцию при различных режимах движения и разных загрузках судна.
Следует отметить, что довольно часто судоводители при следовании судна по инерции с застопоренными машинами начинают преждевременно подавать сигнал — два продолжительных звука. Как показывает судебно-арбитражная практика, судно, неправильно применившее рассматриваемый сигнал, всегда признается виновным в этом.

8.Как уже отмечалось ранее, парусные суда теперь должны подавать на ходу тот же сигнал — один продолжительный и вслед за ним два коротких звука, что и все другие суда, имеющие ограниченные маневренные возможности Принятое решение об изменении сигнала для парусных судов объясняется тем, что сигналы, ранее использованные на них,- один, два или три коротких звука — могли быть приняты за сигналы маневроуказания.

Для передачи сигналов создается система оповещения, которая включает: схему оповещения, маршруты движения транспорта для сбора личного состава; карточки оповещения для посыльных; памятки оповещаемому личному составу с указанием его действий после получения сигнала. Оповещение производит дежурная часть МВД (ГУВД, УВД).

На схеме оповещения показываются все имеющиеся каналы связи. Оповещается только личный состав, привлекаемый к выполнению задач. Оповещение может производиться с использованием систем циркулярной связи, автоматических систем оповещения (АСО), а также телефонной связи.

При отсутствии телефонной и радиосвязи в целях оповещения личного состава направляются посыльные. В качестве посыльных может использоваться личный состав, оповещенный по средствам связи, для передачи сигнала вблизи живущим сотрудникам (военнослужащим).

Силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск, привлекаемые к действиям при ЧО, после оповещения и сбора могут приводиться в готовность № 2 и № 1.

Для приведения в готовность № 2: личный состав переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются в боксах до посадки личного состава); проверяется готовность к работе средств связи и автоматизации управления; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства. Боеприпасы на руки не выдаются, задачи не ставятся.

Время перехода личного состава к действиям после поступления команды (приказа, сигнала) о приведении в готовность № 2 — 20-30 мин.

В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в готовность N 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия этого автотранспорта в места сбора.

Для приведения в готовность № 1: осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов; группы выстраиваются вблизи транспортных средств или производится посадка личного состава на них.

Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке, ставятся группам задачи.

Время перехода личного состава к действиям после получения команды (приказа, сигнала) — немедленно.

Приводить в готовность № 2 и № 1 имеют право:

  • Министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел республики, начальники ГУВД, УВД (с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) — МВД (ГУВД, УВД);
  • Министр внутренних дел республики (начальник ГУВД, УВД), начальник горрайоргана (с последующим немедленным докладом МВД, ГУВД, УВД) — горрайорганы;
  • Министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД (в условиях, не терпящих отлагательств, с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) — высшие учебные заведения;
  • Министр внутренних дел Российской федерации, министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД (с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел российской Федерации) — резервы (сводные отряды) МВД (ГУВД, УВД); министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД — резервы (сводные отряды) горрайорганов.

Скачать звуки полицейской сирены

  • Основы тактики действий сотрудников полиции при угрозе взрыва или в условиях его совершения

Специальные сигналы применяются для оповещения иных участников дорожного движения. Каждый из них несет свою функцию, если одни являются просто предупреждающими, то вторые требуют от остальных участников дорожного движения совершения каких-либо действий.

Спецсигналы, указанные в третьем разделе ПДД можно использовать, только имея на то соответствующее разрешение.

Список структур, имеющих право на применение световых и звуковых сигналов, устанавливается правительством РФ. В свою очередь, должностные лица установленных структур определяют конкретный список автомобилей, на которых будут установлены средства для подачи световых (звуковых) спецсигналов.

На территории Российской Федерации используются следующие типы спецсигналов:

  • Синий проблесковый маячок. Может сопровождаться звуковым сигналом.
  • Синий и красный проблесковые маячки. Может сопровождаться звуковым сигналом.
  • Желтый или оранжевый проблесковый маячок.
  • Бело-лунный проблесковый маячок. Может сопровождаться звуковым сигналом.

Таковой список определен третьим разделом Правил дорожного движения. Этим же разделом установлены правила пользования световыми и звуковыми спецсигналами.

Синий проблесковый маячок могут использовать:

  1. Скорая медицинская служба.
  2. Полиция (в том числе и ГИБДД).
  3. Противопожарная служба.
  4. Аварийно-спасательные службы.
  5. Прокуратура.
  6. Служба перевозок Центробанка и Гохрана.
  7. Автоинспекция военного ведомства.
  8. Спецслужба Министерства связи.
  9. Спецслужба Министерства юстиций.
  10. ФСО.
  11. ФСБ.

Из них, проблесковый маячок красного света могут использовать:

  1. Полиция.
  2. ФСО.
  3. ФСБ.
  4. Автоинспекция военного ведомства.

При этом красный маячок может использоваться только совместно с синим, а не вместо него.

Включать синий (сине-красный) спецсигнал можно только при выполнении важного, экстренного служебного задания: поимка преступника, следование к больному или к месту пожара и т.д. В том числе использовать сине-красный маячок можно при сопровождении организованной колонны транспортных средств (или одного ТС). В таком случае сопровождаемые ТС приравниваются к тем, на которых включены спецсигналы.

Действия сотрудников органов внутренних дел по сигналам оповещения

Проблесковые маячки бело-лунного цвета могут устанавливаться только на автомобилях почтовой связи и транспортных средствах, перевозящих ценные грузы: деньги, драгоценные металлы и прочее. Так, указанный сигнал используют автомобили инкассаторской службы.

Маячок бело-лунного цвета включается только при прямой опасности нападения на указанное транспортное средство (например, при попытке ограбить). Водитель при этом не получает преимущества перед иными участниками дорожного движения: он также должен соблюдать требования дорожных знаков, разметки и прочих правил дорожного движения.

Бело-лунный маячок служит для привлечения внимания, чтобы очевидцы могли заметить попытку нападения на транспортное средство со спецсигналом. Вместе с маячком всегда включается специальная звуковая сирена.

Как указано выше, за несанкционированную установку и использование средств для подачи спецсигналов в отношении ответственных лиц может быть применено административное наказание согласно статье 12.4 КоАП. Так, пункт 2 статьи предусматривает следующую ответственность за незаконную установку перечисленных выше спецсигналов:

  • Физическое лицо – штраф 5 000 рублей;
  • Должностное лицо, которое допустило машину к использованию (при условии, что автомобиль принадлежит какой-либо организации) – штраф 20 000 рублей;
  • Юрлицо, которому принадлежит авто – штраф 500 000 рублей.

При этом во всех случаях помимо штрафа за проблесковый маячок предусмотрено снятие и безвозвратная конфискация средств для подачи спецсигналов. Ответственное лицо может быть наказано даже в том случае, если водитель не включал специальные сигналы, а просто двигался по дорогам общего пользования на указанном транспортном средстве. Если это возможно, средства для подачи специальных сигналов будут конфискованы прямо на месте, если нет – машину отправят на штрафстоянку.

a) Слово «свисток» означает любое звукосигнальное устройство, могущее подавать предписанные звуки и со­ответствующее техническим требованиям Приложения III к настоящим Правилам.

b) Термин «короткий звук» означает звук продолжи­тельностью около 1 секунды.

c) Термин «продолжительный звук» означает звук про­должительностью от 4 до 6 секунд.

a) Судно длиной 12 м или более должно быть снабже­но свистком и колоколом, а судно длиной 100 м или более должно, кроме того, быть снабжено гонгом, тон и звуча­ние которого не могли бы быть приняты за звук колокола. Свисток, колокол и гонг должны соответствовать требова­ниям Приложения III к настоящим Правилам. Колокол и (или) гонг могут быть заменены другими устройствами, имеющими такие же соответствующие звуковые характе­ристики, причем всегда должна быть предусмотрена воз­можность подачи требуемых сигналов вручную.

b) Судно длиной менее 12 м не обязано иметь звуко­сигнальные устройства, предписанные п. «а» этого Прави­ла, но если такое судно не имеет их, то оно должно быть снабжено другими средствами подачи эффективного звуко­вого сигнала.

Таким образом, в остальных случаях сигналить необоснованно запрещено. Также запрещено давить на клаксон в населенных пунктах, обозначенных дорожными знаками 5.23.1 и 5.23.2 («Начало населенного пункта»), только если вы не сигналите, чтобы избежать аварии.

Гудок запрещает и дорожный знак 3.26 («Подача звукового сигнала запрещена»), кроме случаев, когда надо предотвратить ДТП. Обычно его ставят вблизи больниц, детских учреждений, санаториев, парковых зон и т. п.

Минчанка Дарья рассказала Onliner еще об одной ситуации, которая, по ее словам, получила развитие после подачи сигнала во время мирной акции в столице. «Нас остановили сотрудники сразу после того, как мы посигналили, проезжая мимо группы людей, участвовавшей в мирном митинге, — рассказала девушка. — В результате нас забрали в РОВД. Там стали утверждать, что есть подозрения, якобы мы едем на машине с перебитым VIN-кодом.

Есть одно большое „но“ — наш Volkswagen Tiguan был куплен всего 8 месяцев назад у официального дилера в Беларуси. Откуда подозрения в перебитом VIN?»

Сотрудники ОМОНа задержали в Молодечно таксиста, который сигналил женщинам во время акции солидарности вечером 12 августа, пишет Кraj.by. Издание разыскало водителя такси, который рассказал, что с ним произошло и как он попал в больницу.

— Я подвозил человека, стоял на перекрестке Ф. Скорины и Строителей. В это время проходила акция солидарности женщин около церкви. По пешеходному переходу медленно ходили люди, и движение автомобилей на некоторое время остановилось. Сигналила вся улица, я тоже пару раз дал сигнал.

101. Патрульный (постовой) подчиняется начальнику горрайлиноргана, его заместителю по службе, командиру строевого подразделения полиции, дежурному горрайлиноргана. Только эти лица имеют право дать ему указания о проведении каких-либо действий в интересах охраны общественного порядка (охраны объектов), снять его с маршрута (поста) или изменить место несения службы. Во время несения службы патрульный дисциплинарным взысканиям не подвергается.

102. Наряд осуществляющий патрульно — постовую службу должен знать:

1) оперативную обстановку и особенности маршрута;

2) дислокацию ближайших нарядов ОВД, войсковых нарядов и систему связи с ними;

3) приметы лиц, имущества и транспортных средств, объявленных в розыск;

4) места наиболее вероятного совершения преступлений, скопления антиобщественного элемента;

5) местонахождение в районе маршрута наиболее важных объектов, органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, подразделений пожарной охраны, общежитий, предприятий, организаций и учреждений, спортивных сооружений, культурно — зрелищных учреждений, предприятий общественного питания, торговли, здравоохранения и режим их работы, остановок общественного транспорта;

6) расположение прилегающих к маршруту улиц, переулков, площадей, проходных дворов.

103. Заступающий наряд, прибыв к месту несения службы, в зависимости от конкретных условий маршрута патрулирования и в соответствии с полученными на инструктаже указаниями докладывает дежурному о своем прибытии и обстановке в районе несения службы либо делает это после обхода маршрута.

104. Смена нарядов может производиться на маршруте в заранее установленном месте. Заступающий наряд представляется сменяемому. Сменяемый наряд сообщает заступающему об имевших место за время несения службы происшествиях и о полученных распоряжениях. Они совместно обходят маршрут. О приеме — сдаче маршрута принимающий делает запись в служебной книжке сдающего и докладывает дежурному.

В случае неприбытия смены в установленное время наряд докладывает об этом дежурному и только с его разрешения может оставить маршрут.

105. Место несения службы и порядок передвижения пешего патрульного по территории маршрута определяется исходя из поставленных наряду задач, особенностей маршрута, сложившейся обстановки, времени года, суток и указаний старших начальников.

Патрульные парного пешего патруля при необходимости несут службу отдельно, но в пределах видимости и слышимости.

106. Патрульно — постовые наряды должны фиксировать изменения обстановки и на основе этого избирать наиболее целесообразную тактику несения службы.

Во время службы наряды должны обращать особое внимание на:

1) граждан, часто появляющихся у объектов, где хранятся, находятся в обращении материальные ценности, банковских учреждений, торговых предприятий, складов, баз, проявляющих интерес к состоянию окон, дверей, запоров, ограждений, режиму работы и организации охраны;

2) людей, которые проявляют подозрительную настороженность и беспокойство, одетых не по сезону или в одежду, не соответствующую росту и комплекции, а также имеющих повязки и травмы;

3) группы граждан, особенно молодежи, собирающиеся в скверах, дворах, подъездах домов и других местах, не допуская при этом необоснованных действий, могущих привести к возникновению конфликтных ситуаций;

4) места возможного появления правонарушителей, граждан, допускающих нарушения правил дорожного движения и детей, играющих в опасных местах;

5) состояние дверей, витрин и окон магазинов и других учреждений, где хранятся ценности;

6) подозрительные шумы, появление огня или дыма в зданиях и на объектах.

107. Во время несения службы наряды полиции проявляют бдительность и принимают меры предосторожности, исключающие возможность внезапного нападения.

В ночное время наряд должен передвигаться по территории на некотором расстоянии от домов и других сооружений, выдерживать по возможности необходимую дистанцию по отношению к гражданам, и никого не оставлять позади себя, приближаться к человеку, как правило, со стороны источника освещения.

При приближении человека к наряду сзади, в условиях темноты, в малолюдных местах, необходимо отойти в сторону, остановиться, пропустить его или изменить направление движения и пойти навстречу.

108. Для взаимодействия или получения помощи от соседних нарядов, других сотрудников ОВД патрульный (постовой) использует все виды связи или подает сигналы свистком: «Задерживай» — один продолжительный сигнал; «На помощь, ко мне» — два коротких сигнала. При необходимости сигналы повторяются. В этих же целях работник полиции может использовать табельное оружие путем выстрела вверх.

109. Патрульный (постовой), услышав сигнал «Задерживай» усиливает внимание и принимает меры к обнаружению и задержанию лиц, пытающихся уйти от преследования, а при сигнале «На помощь, ко мне» отвечает одним коротким сигналом и немедленно направляется к месту вызова для оказания помощи.

110. Наряд несет службу на маршруте безотлучно в течение установленного времени. Он может временно оставить маршрут по указанию или с разрешения начальника органа, его заместителей, дежурного для предупреждения и пресечения преступления или административного правонарушения, преследования скрывшихся преступников, доставления в ОВД правонарушителей, оказания помощи лицам, находящимся на улицах и в других общественных местах в беспомощном или опасном для жизни и здоровья состоянии, принятия мер к ликвидации пожара, охраны места происшествия, получения неотложной медицинской помощи, оказания содействия соседним нарядам. Об оставлении маршрута наряд докладывает дежурному по горрайлиноргану.

112. Патрульные автомобили и мотоциклы предназначаются для патрулирования по маршрутам, преследования преступников и доставления в ОВД лиц, задержанных за совершение преступлений и административных правонарушений, в случаях отсутствия специального транспорта — для доставления в медицинские учреждения граждан, оказавшихся в беспомощном состоянии, а также лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе.

Патрульные автомобили и мотоциклы должны быть оборудованы радиостанциями и другими необходимыми техническими средствами, а также окрашены в соответствии с действующей цветографической схемой.

113. Порядок передвижения патруля на автомобиле или мотоцикле по территории маршрута определяется исходя из поставленных задач, сложившейся обстановки, времени года, суток и поступивших указаний старших начальников. В наиболее сложных в оперативном отношении местах назначаются пункты остановок, определяются особые задачи, время и продолжительность пешего несения службы в каждом пункте, а также последовательность перемещения из одного пункта в другой, время выхода на связь с дежурной частью. Эти данные отражаются в карточке маршрута патруля.

114. Старший наряда на автомобиле (мотоцикле) несет ответственность за точное выполнение установленного порядка несения службы и поставленных задач и правил эксплуатации вверенной техники, соблюдение порядка посадки и высадки перевозимых лиц. После инструктажа старший наряда уточняет обязанности и порядок размещения в машине наряда, назначает каждому сектор наблюдения, объявляет маршрут следования к месту несения службы, последовательность перемещения из одних пунктов в другие, докладывает по радио дежурному о выезде на маршрут.

115. В пути следования патруль ведет наблюдение и при необходимости делает остановки для принятия мер к прекращению нарушений общественного порядка, пресечению преступлений и административных правонарушений. Во время остановок на маршруте старший наряда организует пешее патрулирование. У патрульной машины остается, как правило, полицейский — водитель, который обеспечивает охрану автомобиля, поддерживает радиосвязь с дежурным и старшим наряда. Для сбора личного состава наряда устанавливается условный сигнал.

116. Наряды на автомобилях (мотоциклах), оборудованных радиостанциями, несут службу на пунктах остановок по 30 — 50 минут. При этом выделяемые из их состава пешие патрули удаляются от машины (мотоцикла) до 300 метров, обходят места, где возможны случаи совершения преступлений и административных правонарушений, и принимают меры к их предупреждению и пресечению.

117. Наряды на автомобилях и мотоциклах (кроме дорожной полиции) при патрулировании двигаются со скоростью, позволяющей вести наблюдение из машины, но не свыше 40 км в час.

118. Наряд на автомобиле (мотоцикле) взаимодействует с пешими патрулями, обменивается оперативной информацией, при необходимости оказывает им помощь.

119. При посадке доставляемых в автомобиль патрульные должны принимать меры предосторожности, исключающие возможность нанесения травм этим лицам, нападения их на сотрудников полиции и порчи материальной части; проверять состояние замков — запоров и надежность закрытия дверей автомобиля.

При доставлении в коляске мотоцикла необходимо следить, чтобы задержанный не мог выброситься из коляски во время движения или помешать управлению мотоциклом. После вывода доставленного из автомобиля (высадки из мотоцикла) наряд должен осмотреть кузов (коляску) в целях обнаружения оставленных предметов и документов.

120. Патрульным на автомобиле (мотоцикле) во время несения службы запрещается:

1) перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять автомобиль (мотоцикл) без присмотра;

2) превышать установленную скорость движения, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью;

3) передавать, кому бы то ни было управление автомобилем (мотоциклом);

4) оставлять без присмотра в автомобиле (мотоцикле) задержанных.

139. Патрульный (постовой) при выявлении подозреваемых в совершении преступлений лиц наблюдает за ними, не привлекая к себе внимания. Принимая решение о задержании и доставлении такого гражданина в ОВД, он должен четко уяснить правомерность своих действий, учесть свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и тактический прием задержания.

При этом необходимо учитывать:

1) личность задерживаемого и возможные опасные последствия, в случае, если он не будет задержан;

2) вероятные осложнения при задержании, которые могут возникнуть, если со стороны задерживаемого, его сообщников и сочувствующих будет оказано сопротивление;

3) возможность вооруженного сопротивления или нападения;

4) основания и условия применения оружия и специальных средств.

140. Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечение мер предосторожности. Одновременно наряд приводит в готовность свое оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет спускается с предохранителя, патрон досылается в патронник. Если необходимо произвести задержание группы преступников, патрульный должен связаться с дежурным, соседними нарядами и запросить усиления, а также по возможности обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности.

141. Место задержания преступника определяется складывающейся обстановкой и другими факторами, исключающими причинение вреда гражданам и возможность правонарушителя скрыться. Для обеспечения внезапности наряд незаметно приближается к задерживаемым, выбрав момент, когда они менее всего готовы к оказанию сопротивления, и подает команду: «Стой! Руки вверх!» — и объявляет о задержании. Во избежание сопротивления в отдельных случаях задерживаемым не сообщаются действительные основания задержания, а используются отвлекающие предлоги — нарушение общественного порядка, переход улицы в неположенном месте, проверка паспортного режима, карантин и тому подобные. В этих случаях команда «Стой! Руки вверх!» не подается.

В зависимости от обстоятельств, согласно статьям и Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» производится личный досмотр и изъятие вещей, находящихся у задержанных.

142. При проверке документов и опросе подозреваемого патрульный (постовой) должен стоять вполоборота в одном шаге от проверяемого и быть готовым к отражению нападения.

143. Доставление задержанных в полицию производится на специальном полицейском транспорте, а при его отсутствии — на автомобилях, принадлежащих организациям и отдельным гражданам. Не допускается использование для этих целей общественного транспорта, автомобилей специального назначения — пожарных, инкассаторских, скорой и неотложной помощи (кроме случаев, когда необходимо оказание медицинской помощи), а также транспорта, принадлежащего дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям.

144. Патрульный (постовой) при доставлении задержанного должен предусмотреть меры предосторожности на случай попытки со стороны его сообщников создать условия для побега или насильственного освобождения, следить, чтобы задержанный не выбросил или не передал кому-либо вещественные доказательства и не принял от соучастников оружие или другие средства нападения.

145. Доставление задержанного пешим порядком осуществляется, как правило, двумя и более сотрудниками полиции, один из которых должен идти рядом с задержанным и вести его, а другой — сзади, наблюдая за поведением доставляемого и окружающих. Если доставление производится одним сотрудником полиции, он должен следовать только сзади или рядом с задержанным с правой стороны, с блокированием его правой руки. При доставлении следует избегать многолюдных мест, проходных дворов, парков и лесных массивов.

146. Патрульный (постовой), доставивший задержанного в полицию, докладывает об этом рапортом на имя начальника горрайлиноргана. В рапорте указываются: фамилия, имя, отчество, домашний адрес доставленного, время, место, обстоятельства и причины задержания, фамилия и адреса свидетелей, а также лиц, оказавших содействие при задержании и доставлении.

147. Наряды полиции во время несения службы осматривают расположенные на маршрутах места возможного укрытия преступников и других правонарушителей — подвалы, чердаки, нежилые строения, парки, скверы, строящиеся здания, отстойники на вокзалах и станциях и т. п.

148. Осмотр мест возможного укрытия преступников производится не менее чем двумя полицейскими, а в необходимых случаях — с использованием служебной собаки. К осмотру могут привлекаться работники жилищно — коммунального хозяйства, охраны, коменданты, представители общественности.

Если имеются данные о том, что в местах, подлежащих проверке, укрываются вооруженные лица, старший наряда докладывает об этом дежурному и действует по его указанию.

149. При осмотре мест возможного укрытия преступников старший наряда предварительно выясняет расположение объекта, его планировку, наличие входов и выходов, скрытых подходов, определяет обязанности наряда, представителей общественности, обращая их внимание на необходимость соблюдения мер предосторожности и личной безопасности в процессе осмотра.

150. Все участники осмотра действуют только по команде старшего наряда. Какие-либо самовольные действия категорически запрещаются. Подход к намеченному объекту должен производиться без шума, разговоры и курение не допускаются. Команды подаются тихим голосом или специально установленными сигналами. Перед осмотром объекта наряд полиции обязан проверить готовность оружия к действию.

(a) Слово «свисток» означает любое звукосигнальное устройство, могущее подавать предписанные звуки и соответствующее требованиям Приложения III к настоящим Правилам.

(b) Термин «короткий звук» означает звук продолжительностью около 1 с.

(c) Термин «продолжительный звук» означает — звук продолжительностью от 4 до 6 с.

Эти определения практически идентичны приведенным в Правиле 1 (с) ППСС-60.

Все предписанные Правилами сигналы свистком состоят из коротких и/или продолжительных звуков.

(a) Судно длиной 12 м или более должно быть снабжено свистком и колоколом, а судно длиной 100 м или более должно, кроме того, быть снабжено гонгом, тон и звучание которого не могли бы быть приняты за звук колокола. Свисток, колокол и гонг должны соответствовать требованиям Приложения III к настоящим Правилам. Колокол и (или) гонг могут быть заменены другими устройствами, имеющими такие же соответствующие звуковые характеристики, причем всегда должна быть предусмотрена возможность подачи требуемых сигналов вручную.

(b) Судно длиной менее 12 м не обязано иметь звукосигнальные устройства, предписанные пунктом (а) этого Правила, но если такое судно не имеет их, то оно должно быть снабжено другими средствами подачи эффективного звукового сигнала.

Это Правило основано на Правиле 15 (а) Правил 1960 г., но в него внесены значительные изменения. Теперь к судам с механическим двигателем и к парусным предъявляются одинаковые требования по оборудованию. Использование туманного горна раньше было обязательным для парусных и необязательным для буксируемых судов; такое различие требований к судам не нашло отражения в Правилах 1972 г.

Частота звука свистка. Технические характеристики звукосигнальных устройств приведены в первом разделе Приложения III. Частоты свистков, определяются в зависимости от длины судна с тем, чтобы обеспечить достаточно большое разнообразие их характеристик. Основная частота свистка судна длиной 200 м и более должна быть в пределах от 70 до 200 Гц для подачи сигналов относительно низкого тона. Суда длиной менее 75 м должны иметь частоту свистка от 250 до 700 Гц, подающего сигналы относительно резкого тона. Свисток судна промежуточного размера должен иметь частоту в пределах от 130 до 350 Гц.

Дальность слышимости. В Приложении нет сведений о минимальной дальности слышимости свистка в спокойных условиях. Несколько типичных дальностей слышимости свистков судов разных размеров приведены в нем вместе с предупреждением, что дальность их слышимости переменна и в значительной мере зависит от условий погоды. Типичной дальностью слышимости свистка судна длиной 200 м и более в благоприятных условиях названа дистанция 2 мили.

Колокол и гонг. Технические характеристики колокола и гонга приведены в Приложении III, п. 2. Правило 33 (а) разрешает замену колокола и гонга другими устройствами, имеющими такие же звуковые характеристики, подача сигналов которыми может быть автоматизирована. При этом, однако, должна сохраняться возможность подачи сигналов вручную.

Малые суда. Правило 33 (b) освобождает суда длиной менее 12 м, аналогично Правилу 15 (с) (ix) ППСС-60, применительно к судам длиной менее 40 футов (12,19м), от выполнения требований об оборудовании судов свистком, колоколом и гонгом. Однако не имеющие этих устройств малые суда должны быть снабжены заменяющими их средствами для подачи эффективных звуковых сигналов, таких, например, как туманный горн типа аэрозоль.

Сигналы гражданской обороны и действия по ним

СИГНАЛЫ ГО:

  1. ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
  2. ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ
  3. РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ
  4. ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА.

При внезапном нападении – по сигналу оповещения «Воздушная тревога» («ВТ») выполняются следующие мероприятия:

  1. В минимально короткое время личный состав и техника ГПС укрываются в имеющихся защитных сооружениях, а личный состав и техника, не обеспеченные защитными сооружениями, выводятся за пределы зон возможных сильных разрушений. При этом личному составу выдаются табельные индивидуальные средства защиты и он действует под руководством начальника караула в соответствии с инструкцией.
  2. Осуществляется светомаскировка зданий и техники.
  3. При необходимости и по мере возможности вызывается на службу руководящий состав для обеспечения руководства органами управления и подразделениями ГПС.
  4. Приводятся в рабочее состояние все средства связи и оповещения.

В нерабочее время личный состав ГПС укрывается по месту жительства в имеющихся защитных сооружениях.

К спецсигналам первого типа относятся:

Скорая помощь

  • проблесковые маячки синего цвета, либо синего и красного цветов);
  • специальные звуковые сигналы (сирены).
  • Кроме того, на наружные поверхности ТС соответствующих оперативных служб наносятся специальные цветографические схемы и надписи.
  • Это автомобили: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции и другие.
  • Независимо от наличия цветографических схем, водителю, выполняющему неотложное служебное задание, включенный проблесковый маячок синего цвета дает право отступать от любых требований ПДД, кроме:

Устанавливать отличительные сигналы, предназначенные для спецтранспорта, запрещено на законодательном уровне. Поэтому предусмотрены штрафы за незаконную установку спецсигналов. В представленном материале расскажем подробнее и возможных санкциях за проблесковые маячки установленные незаконно.

Правилами дорожного движения запрещается устанавливать спецсигналы на обычные машины. Перечень транспорта, который может пользоваться специальными мигалками и звуками, утвержден Указом Президента России №635.

К ним относятся машины:

  • скорой помощи;
  • полиции, ГИБДД, дорожного патруля;
  • пожарные, МЧС;
  • военная прокуратура, ФСБ;
  • государственных структур высших эшелонов власти.

Указанные автомобили в случае служебной необходимости включать специальные опознавательные сигналы: звуковой и световой. Без особой надобности сотрудники учреждений не должны использовать свое преимущество.

Спецсигналы не являются штатным устройством на всех автомобилях, для его установки требуется получение разрешение в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации автомобиля ставится отметка о соответствующем разрешении.

По этому моменту следует сказать следующее:

  • машины, использующие первый тип звуковых и световых условных сигналов, имеют преимущество на дороге, только если указанные устройства включены одновременно. Поэтому при движении в штатном режиме они являются обычными участниками движения;
  • транспорт, имеющий звуковые приборы второго типа не пользуется приоритетом на дороге. Поэтому даже если они будут требовать уступить дорогу данное требование можно проигнорировать, если это не будет нарушать действующие ПДД.

Главное – знать ПДД и руководствоваться ими при движении на дорогах. Так как за неправильное предоставление преимущества, либо за отказ возможности двигаться с приоритетным правом, водителей могут привлечь к ответственности. Нарушителю, не пропустившему транспорт с сигналами, грозит штраф 500 руб.

Применение специальных звуковых и световых сигналов – кому разрешено?

Гражданам, нарушившим определенные пункты ПДД, дается небольшая скидка при оплате штрафов. Так, если выявлено нарушение, касающееся части 2,3 ст. 12.4 КоАП РФ, граждане имеют право оплатить санкцию со скидкой в размере 50%.

Для этого требуется уплатить сумму штрафа с учетом понижающего коэффициента не позднее 20 дней с момента назначения наказания, а не с того дня как нарушитель получил постановление об административном наказании. Вместе с тем, рассрочка или отсрочка платежа по уплате не оформляется, придется уплатить сумму в полном объеме, если льготный период был пропущен. Оплатить штраф Вы можете на нашем сайте.

Вопрос Ответ
Разрешают ли Правила дорожного движения использовать специальные звуковые и световые сигналы? Да, Правила дорожного движения разрешают использовать специальные звуковые и световые сигналы, но это строго регламентируется действующим законодательством.
Чем может быть обусловлено применение специальных сигналов? Причина применения специальных сигналов обусловлена тем, чтобы была возможность оповещать других участников дорожного движения.
Какими государственными органами может использоваться синий проблесковый маячок? Синий проблесковый маячок может использоваться:
Скорой медицинской службой.
Полицией (в т. ч. и ГИБДД). Противопожарной службой.
Аварийно-спасательной службой. Прокуратурой.
Службой перевозок Центробанка и Гохрана.
Автоинспекцией военного ведомства. Спецслужбой Минсвязи.

  • Спецслужбой Минюстиций.
  • Федеральной Службой Охраны.
  • Федеральной Службой Безопасности.
Какими государственными органами может использоваться сине-красный маячок? Сине-красный проблесковый маячок может использоваться:

  1. Полицией.
  2. Федеральной Службой Охраны.
  3. Федеральной Службой Безопасности.
  4. Автоинспекцией военного ведомства.
Что делать участникам дорожного движения, которые увидели световые синие и красные маячки, и услышали сигнал звука? Им должны принять все необходимые меры по обеспечению беспрепятственного проезда специального транспорта.
В каких ситуациях применяется проблесковый оранжевый маячок? Такой маячок используется в случаях, когда:

  • Выполняются строительные работы;
  • Ремонтируется дорога;
  • Происходит погрузка, транспортировка и разгрузка сломанных (разбитых) ТС;
  • Перевозятся потенциально опасные грузы;
  • Перевозятся детские группы;
  • Производится сопровождение ТС, перевозящих опасные грузы;
  • Производится сопровождение пешеходов или велосипедистов, организованных в соответствующие группы.
В каких случаях применяется проблесковый маячок бело-лунного цвета? Чтобы привлечь внимание очевидцев, которые могли бы заметить попытку нападения на автомобиль со специальным сигналом. Маячок включается со специальной звуковой сиреной.
  1. Правилами дорожного движения разрешено применение специальных звуковых и световых сигналов.
  2. Однако порядок применения жестко регламентирован действующим законодательством.

Специальные сигналы применяются для оповещения иных участников дорожного движения. Каждый из них несет свою функцию, если одни являются просто предупреждающими, то вторые требуют от остальных участников дорожного движения совершения каких-либо действий.

Спецсигналы, указанные в третьем разделе ПДД можно использовать, только имея на то соответствующее разрешение.

Список структур, имеющих право на применение световых и звуковых сигналов, устанавливается правительством РФ. В свою очередь, должностные лица установленных структур определяют конкретный список автомобилей, на которых будут установлены средства для подачи световых (звуковых) спецсигналов.

Проблесковые маячки делятся по цвету на три вида:

  1. Синий (и иногда как дополнение к нему красный);
  2. Желтый или оранжевый;
  3. Белый.

Помимо них, автомобили со специальными сигналами оборудуются сиренами.

Проблесковым маячком синего цвета оборудованы машины экстренных служб, ГИБДД (в комбинации с красным маячком) и автомобили, перевозящие руководство государства, членов Государственной Думы, Совета Федерации и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Кроме специальных световых и звуковых сигналов, машины экстренных служб имеют цветографические схемы, регламентированные ГОСТ Р 50574-2002. Эти схемы состоят из основного цвета машины, декоративных полос, надписей и эмблем. Ниже приведены те из них, которые чаще всего встречаются на дороге:

  • Противопожарная служба МЧС России – основной цвет красный, декоративные полосы белого цвета. Дополнительно наносят эмблему МЧС, номер пожарной части и код автомобиля.
  • Полиция и ГИБДД – основной цвет белый, декоративные полосы синего или голубого цвета. Наносятся надписи «ПОЛИЦИЯ», «ДПС» и код машины, состоящий из букв и цифр.
  • Скорая помощь и реанимобили – основные цвета белый и лимонный, декоративные полосы красного цвета. Также на кареты скорой помощи наносят цифру «03», номер больницы и эмблему Красного креста.
  • Аварийные службы – основные цвета белый и желтый, декоративные полосы красные или оранжевые. В некоторых случаях основной цвет не наносится, используются лишь декоративные полосы, надпись «АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА», наименование службы, номер подразделения и машины.

Помимо них, существует спецтранспорт налоговой полиции, прокуратуры и прочих служб, но встречаются они на дороге крайне редко.

Проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета оснащается специальная техника, выполняющая техническое обслуживание, ремонт и строительство дорог. Также ими оснащаются эвакуаторы, перевозящие вышедшие из строя транспортные средства или ТС, нарушающие правила парковки.

Еще один распространенный тип техники, оснащенный оранжевой «мигалкой» — автомобили, перевозящие крупногабаритный и опасный груз. Под «опасными» подразумеваются:

  1. Взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (к примеру, топливо);
  2. Ядовитые вещества;
  3. Радиоактивные отходы и материалы.

Последний тип проблескового маячка – белый. Им оснащены инкассаторские и почтовые машины. Данные специальные сигналы не дают никаких привилегий на дороге и используются только при нападениях, с целью привлечения внимания полиции.

Согласно пункту 3.1 Правил, для автомобилей экстренных служб и автомобилей, перевозящих руководство государства и его субъектов допустимы нарушения некоторых предписаний ПДД. Но это возможно только при выполнении служебной деятельности, требующей неотложности и лишь при включенном проблесковом маячке и сирене. К игнорируемым нормам правил относятся:

  1. Сигналы светофора. Однако указания регулировщика обязательны даже для автомобилей с включенным проблесковым маячком синего цвета.
  2. Скоростной режим;
  3. Предписания дорожных знаков и разметки;
  4. Правила маневрирования, обгона и расположения автомобилей;
  5. Правила проезда перекрестков, «зебр» и железнодорожных переездов, трамвайных путей и других особых участков проезжей части.

Также пункт 3.1 распространяет эти нормы на транспорт в составе колонны, которая сопровождается машинами с работающей синей «мигалкой» и сиреной. Правила предписывают сопровождаемым автомобилям включать ближний свет.

Тема 5. Применение спецсигналов

В соответствии с п. 3.5 ПДД спецтехника и грузовой транспорт с проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета может игнорировать предписания дорожной разметки и знаков, кроме следующих:

  1. «Конец главной дороги»;
  2. «Уступите дорогу»;
  3. «Движения без остановки запрещено» и «Преимущество встречного движения»;
  4. «Обгон запрещен»;
  5. «Опасность»;
  6. Знаков, касающихся ограничений по массе, длине и ширине.

Правила могут игнорироваться только при выполнении строительных и ремонтных работ на дороге и при перевозке опасных и крупногабаритных грузов.

Специальные сигналы применяются для оповещения иных участников дорожного движения. Каждый из них несет свою функцию, если одни являются просто предупреждающими, то вторые требуют от остальных участников дорожного движения совершения каких-либо действий.

Спецсигналы, указанные в третьем разделе ПДД можно использовать, только имея на то соответствующее разрешение.

Синий проблесковый маячок могут использовать:

  1. Скорая медицинская служба.
  2. Полиция (в том числе и ГИБДД).
  3. Противопожарная служба.
  4. Аварийно-спасательные службы.
  5. Прокуратура.
  6. Служба перевозок Центробанка и Гохрана.
  7. Автоинспекция военного ведомства.
  8. Спецслужба Министерства связи.
  9. Спецслужба Министерства юстиций.
  10. ФСО.
  11. ФСБ.

Из них, проблесковый маячок красного света могут использовать:

  1. Полиция.
  2. ФСО.
  3. ФСБ.
  4. Автоинспекция военного ведомства.

При этом красный маячок может использоваться только совместно с синим, а не вместо него.

Включать синий (сине-красный) спецсигнал можно только при выполнении важного, экстренного служебного задания: поимка преступника, следование к больному или к месту пожара и т.д.

В том числе использовать сине-красный маячок можно при сопровождении организованной колонны транспортных средств (или одного ТС).

Все водительские сигналы, которых нет в ПДД, можно поделить на 3 основных типа:

  1. Звуковые. Сигналы, которые передаются с помощью клаксона.
  2. Световые. Сигналы, которые передаются с помощью внешних световых приборов. Это могут быть поворотники, стоп-сигналы, аварийка и дальний свет фар.
  3. С помощью жестикуляции. Различные жесты с помощью рук. Большинство из них интуитивно простые и понятные, но есть некоторые, значение которых лучше знать, а то можно неправильно понять «соседа» по потоку.

Выход личного состава из защитного сооружения без разрешения дозимитрического контроля – запрещен.

Личный состав получает противогазы, приборы ВПХР, средства индивидуальной защиты и укрывается в защитных сооружениях. При проведении личным составом работ на местности, зараженной отравляющими веществами, — принимается антидот (противобактериологическое средство №1 из индивидуальной аптечки).

При отсутствии защитных сооружений, личный состав укрывается в жилых или производственных помещениях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *