Существует ли тарифная сетка в оплате работникам детского сада

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Существует ли тарифная сетка в оплате работникам детского сада». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Согласно ст. сумма оплаты с указанием валюты;. точный адрес;.

Зарплаты воспитателей в детском саду: расчет, надбавки и повышение

Из чего складывается зарплата воспитателя в детском саду: оклад и надбавки

Заработная плата в детском садике состоит из оклада и нескольких надбавок. Надбавки чаще всего начисляются за дополнительную деятельность педагога дошкольного образования, куда входит:

  • проведение мероприятий, детских концертов и утренников,
  • организационные встречи с родителями,
  • участие в конкурсах различного масштаба: от районных до федеральных.

К базовому окладу воспитателя применяются повышающие коэффициенты:

  • За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.
  • За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.
  • За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.
  • За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%.

Кроме этого, ряд надбавок не зависит от самого педагога дошкольного образования, а зависит от статуса и категории детского сада, которая определяется государственной аттестацией.

Категории дошкольных учреждений:

  1. Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.
  2. Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
  3. Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.

Совмещение нескольких должностей одним человеком позволяет увеличить доходы всего на 10%. Стоит ли игра свеч, решайте сами.

Надбавки за работу с особыми детьми:

  • Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
  • Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.

Заработная плата сотрудников интернатов, подразумевающая ночные смены выше на 15-20%.

В частных детских садах, как правило, педагог получает либо фиксированную оплату, либо сдельную, зависящую от количества детей в его группе.

Сколько зарабатывают воспитатели в разных регионах России

Средний доход педагога дошкольного образования составляет 32840 рублей. Благодаря стараниям российских чиновников, эта цифра стала меньше, в среднем, на 4000 рублей за последний год. Самые низкие доходы имеют воспитатели в Республике Дагестан, самые высокие – на Чукотке.

Федеральный округ Средняя зарплата
Центральный 34270 руб
Северо-Западный 42680 руб
Южный 26400 руб
Северо-Кавказский 21840 руб
Приволжский 27950 руб
Уральский 38910 руб
Сибирский 30240 руб
Дальневосточный 42350 руб

Методология расчета средних показателей

Отметим, что при расчете средних заработных плат в регионах, учитываются не только доходы воспитателей, но и руководителей детских дошкольных учреждений. В реальности, это часто означает, что простые работники будут получать на руки меньшие суммы, чем указано в таблицах выше, а директора – более высокие суммы.

Сколько получает воспитатель в Москве и в регионах

Молодые специалисты, недавно устроившиеся на работу, будут получать на руки 40000-43000 рублей. В частных детских садах эта сумма будет составлять от 40000 до 65000 рублей.

Главное, на чем стоит сосредоточиться начинающему педагогу, кроме основной работы, это то, как присваиваются категории. Потому что, благодаря им и наработанному стажу, можно повысить свой доход минимум в 2 раза.

Сколько зарабатывает воспитатель за границей

В странах СНГ воспитатели получают такие же небольшие деньги, как и в России. С поправкой на местные экономические реалии, доходы находятся на уровне бедных российских регионов. В пересчете на рубли выходит:

  • Беларусь – 13400 рублей;
  • Казахстан – 10000 – 15000 рублей;
  • Украина – 10000 – 20000 рублей.

Прожить на эти деньги без работающего супруга или помощи родителей крайне сложно.

В США все дошкольные учреждения частные. Государственных садиков там нет. Часто их открывают на дому иммигранты, в виду низких требований к их основателям. При этом, воспитателями могут быть люди, не имеющие высшего педагогического образования. Заработные платы начинаются от 1200$. Успешные владельцы домашнего детского сада в крупных городах могут зарабатывать от 5000 до 10000$ в месяц.

В Германии ситуация жестко регламентирована. Группы детей не могут превышать 15 человек. А ставка педагога дошкольного образования составляет от 2600 до 3200 евро до вычета налогов. При наличии в местной организации сильного профсоюза и хорошего коллективного договора, сумма может достигать 3500-3600 евро. Это очень неплохие деньги и на них человек в одиночку может вести достойную жизнь.

Во Франции доходы сильно зависят от стажа педагога и находятся в диапазоне от 2000 до 4500 евро.

Сколько получает помощник воспитателя

На должность помощника воспитателя или как ещё ее называют – нянечки, могут взять любого человека с улицы, прошедшего медицинский осмотр. Чаще всего, это студенты педагогических ВУЗов и женщины со средним профессиональным образованием. Заработная плата включает в себя:

  • Базовый оклад,
  • Категория, которая присваивается автоматически за стаж работы,
  • Надбавка за тяжелый вид труда – 10%.
  • Надбавка за ночные / круглосуточные смены.
  • Надбавка за работу с детьми с отклонениями,
  • Надбавка за работу в условиях Крайнего Севера (в соответствующих регионах России).

Сколько зарабатывает младший воспитатель в Москве

В обязанности младшего воспитателя фактически входят обязанности няни и уборщицы. Ей приходится мыть горшки и унитазы, посуду после каждого приема пищи, постоянно протирать полы, накрывать на стол, приносить еду, менять постельное бельё. За это будут платить всего лишь 22000-25000 рублей.

При этом в регионах ситуация ещё более плачевна. В Сызрани на этой должности получают 10000-12000 рублей, в Ростове-на-Дону – 15000 рублей.

Повышение заработной платы воспитателей

Президент России в 2018 году обещал повысить заработные платы воспитателей на 80%. В реальности же, за 2019 год, доходы воспитателей и нянечек выросли всего на 4,3%. Кроме этого, правительство планирует привязать выплаты к минимальному прожиточному минимуму, а также разрешить местным властям устанавливать собственные тарифные сетки и размер окладов в каждом городе страны.

Еще одно обещание, которое звучало от наших чиновников – довести уровень доходов воспитателей до планки в 150% от средней зарплаты в России.

Ещё одним риском является возможная оптимизация числа сотрудников. При ней часть воспитателей сократят, а оставшимся, за счет высвободившихся денежных средств, повысят оплату труда. Правда, в этом случае, всем сотрудникам придется работать еще больше и брать на себя большую ответственность. Скорее всего, это приведет к кадровому голоду в отрасли и выросшим очередям для устройства детей в садик.

Льготный выход на пенсию

Все воспитатели в России имеют право на получение льготной пенсии. Для этого их педагогический стаж должен составлять 25 лет. При этом, если им позволяет возраст, силы и здоровье, они могут одновременно получать пенсию и продолжать свою работу в дошкольном учреждении. В этом случае, как работающим пенсионерам, их пенсия будет меньше, чем если бы они полностью ушли на заслуженный отдых.

Плюсы и минусы

Как и в любой другой работе, в этой профессии есть свой ряд плюсов и минусов, которые стоит учитывать при её выборе.

  • Продолжительный отпуск длительностью до 56 дней,
  • Возможность устроить своего ребенка в садик вне очереди,
  • Творческая и интересная работа.
  • Востребованность профессии: всегда есть открытые вакансии.
  • Ранее начало рабочего дня. Многие садики открываются уже в 7-8 утра.
  • Высокая личная ответственность за жизнь и здоровье детей.
  • Рабочие стрессы: капризы детей, недовольство родителей, многочисленные проверки.
  • Необходимость находить дело со сложными детьми и родителями.
  • Низкий уровень доходов.

Реалии, о которых не говорят по телевизору

В реальности дела обстоят несколько хуже, чем об этом принято рассказывать по телевизору. Так воспитатели за свой счет должны покупать для работы методички и другие необходимые материалы. Заведующие предлагают тратить на это собственные деньги, либо собирать их с родителей детей.

Очень часто группы переполнены, в них находятся до 30 человек. Уделить при этом время каждому ребенку становится очень проблематично. Также часто ощущается нехватка нянечек, и воспитателю приходится взваливать на себя груз дополнительных обязанностей.

Перед выплатой премий руководство часто начинает проводить проверки, и ищет поводы для того, чтобы урезать стимулирующую часть дохода. Иногда администрация проводит такие манипуляции, как формальное повышение окладов, и при этом снижение премий и надбавок. В результате, не смотря на отчетность, что заработные платы были повышены, реально педагоги на руки получают столько же, а иногда и меньшие суммы, чем были до реформ.

Часто вакансии дошкольных педагогов люди занимают от безвыходности и отсутствия другой работы в их населенном пункте. Часто это касается небольших городов, сел и деревень. Ни о какой качественной вовлеченности в профессию говорить здесь не приходится.

  • Австралия
  • Болгария
  • Великобритания
  • Германия
  • Израиль
  • Испания
  • Италия
  • Канада
  • Новая Зеландия
  • Польша
  • Россия
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Франция
  • Чехия
  • Япония
  • Все страны
  • Общие публикации

Перепечатка информации допускается только с активной ссылкой на этот сайт.

Источник: https://e-migration.ru/russia/zarplaty-vospitatelej-v-detskom-sadu-raschet-nadbavki-i-povyshenie.html

Существует ли тарифная сетка в оплате работникам детского сада

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Существует ли тарифная сетка в оплате работникам детского сада». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В США все детские сады находятся в руках частных предпринимателей. Дошкольное учреждение открыть просто, требования низкие и часто этим занимаются эмигранты. Воспитателями могут пойти работать любые люди, даже не имеющие профессионально образования. Зарплата начинается от 1200$ или 78 тысяч рублей.

В 2020 году президент России поставил перед правительством цель повысить зарплату сотрудникам бюджетных организаций на 80 %. Это касается также воспитателей и нянечек государственных детских садов. Такая цель будет достигнута в течение нескольких лет. На 2020 год Министерство труда планирует проиндексировать заработную плату воспитателей и нянечек на 4,3 %.

В столице России зарплата воспитателя значительно выше, чем в регионах. Минимальный доход педагога ДОУ начинается от 40 тысяч рублей. Дальнейшее повышение заработной платы зависит от вовлечённости работника, прохождения курсов и стажа.

4.2. —Здравствуйте уважаемый посетитель, на время ремонта, работодатель имеет право перевести работников на оплату не менее двух третей средней заработной платы работника. См. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2020)

Оплата труда воспитателя детского сада

5. Работала воспитателем в детском саду. Потом педагогом дополнительного образования в молодёжной центре. Затем специалистом по работе с молодежью в молодёжном центре. (больше 10 лет). Общий стаж работы более 15 лет. 1,5 года назад ушла работать в спортивный комплекс, инструктором по спорту. В этом году при реорганизации отдел кадров объявил, что мой стаж работы 1,5 года, а остальные года не считаются (соответственно Зп минимальна, с доплатой до мрот)

15.2. В случае нарушения ваших трудовых прав вы имеете возможность обратиться с соответствующей жалобой в трудовую инспекцию новосибирской области или в прокуратуру. Безусловно вы вступаете в конфликт с работодателем и последствия этого конфликта непредсказуемы.

В качестве перспектив можно рассматривать заявления чиновников Минтруда и Соцзащиты, относящиеся к грядущим бюджетным реформам. Сообщается, что зарплата воспитателей в 2020 году будет повышена после применения новых норм, в числе которых:

В России насчитывается около 50 тысяч дошкольных образовательных учреждений. В каждом из них работают десятки сотрудников. Каждого, кто выбирает эту профессию, интересует какая будет зарплата воспитателей в 2020 году и планируется ли её повышение. В статье приведены данные о том, из чего складывается доход педагогов дошкольного образования, какие реальные доходы в профессии и что обещает сделать правительство.

К настоящему моменту можно с уверенностью говорить только о повышении зарплаты в рамках реформы МРОТ, которая предполагает выравнивание «минималки» и прожиточного минимума. Также зарплата воспитателей в 2020 году вырастет за счет ежегодной 4% индексации.

Например, в одной из крупных организаций в штатном расписании предусмотрены отдельно по категориям персонала: разряд, оклад, выпуск ЕТКС с указанием параграфа, продолжительность рабочей недели, категория работающих, доплаты в процентах, процент и вид премии, отнесение к льготному пенсионному списку, дополнительный отпуск в днях, уровень механизации, численность в смену и в сутки, подменный штат по данному рабочему месту.

Наиболее высокую долю часть в заработной плате составляла в организациях по производству кожи, изделий из кожи и обуви, по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, а также в оптовой и розничной торговле (по 60 %).

Крупная металлургическая компания для дифференциации ставок рабочих использует 8-разрядную ТС с диапазоном 1 : 3,09. Данная сетка отличается тем, что в ней предусмотрена вилка ставок по каждому разряду: по 1-му – 5 %, по 2–8-му – от 6 до 9 %.

о стоимости балла по видам выплат (плановый размер причитающейся доли выплат из стимулирующего фонда за вычетом фактически начисленных сумм по соответствующим выплатам, исчисленных нарастающим итогом с начала года, деленной на итоговую сумму баллов всех работников по соответствующей выплате).

В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за наличие у работника ученой степени или почетного звания образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и учитывается при начислении ему иных стимулирующих и компенсационных выплат.

ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

Тарифная сетка по разрядам на 2020 год

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

Сколько разрядов будет в тарифной сетке компании, работодатель решает сам. Точно так же дело обстоит с размером окладов и коэффициентов. Основное условие в том, чтобы никто не получал зарплату ниже действующего МРОТ, а вот максимальный размер не ограничивается никак, разве что размером фонда заработной платы.

Обратите внимание! Естественно, что за более сложную работу, требующую определенных знаний и навыков, устанавливается более высокая оплата труда. Чтобы не устанавливать отдельно суммы для каждой группы должностей, используют тарифные коэффициенты. С их помощью оклад, назначенный для должностей 1-го разряда, автоматически увеличивается на установленный коэффициент для 2-го, 3-го и т. д. разрядов.

Таким образом, формируется тарифная сетка, где каждому разряду присваивается свой коэффициент. Тарифная система применяется на многих предприятиях, а вот тарифные сетки у них могут различаться. В частных компаниях кадровые служащие самостоятельно разрабатывают тарифные сетки с учетом специфики деятельности, и количество разрядов в таких сетках варьируется.

В настоящее время на рассмотрении находится законопроект, регламентирующий порядок и размер полагающихся преподавательскому составу надбавок. Для нашего примера воспользуемся данными из этого законопроекта.

Существует ли тарифная сетка в оплате работникам детского сада

Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13). Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 № 1339 о том, что (актуально для государственных и муниципальных учреждений).

Оба справочника утверждены Правительством РФ. Они постоянно обновляются, поскольку уровень развития технологий повышается, вводятся новые стандарты работы. Новые системы оплаты труда в бюджетных организациях С 1 декабря 2008 года Единая тарифная сетка была заменена на несколько иной способ тарификации зарплаты бюджетников.
Если это тарифная система, правила использования которой в 2017-2020 годы регламентируются действующими нормами ТК РФ, то в локальном нормативном акте, например положении об оплате труда или коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения. Так, работодатель должен расписать тарифную сетку, которая будет использоваться при начислении зарплаты сотрудникам.

Правительство неоднократно предпринимало инициативы, направленные на изменение ситуации, в первую очередь — посредством повышения зарплат воспитателям и учителям. Так, после инаугурации Президент РФ Владимир Путин в 2012 году представил «майские указы», предусматривающие последовательное увеличение окладов работников бюджетной сферы, но из-за ухудшения экономической ситуации данное постановление практически не было реализовано. В 2020 году для индексации окладов педработников было выделено 180 млрд рублей, а из региональных бюджетов — около 340 млрд рублей, что позволило увеличить оклад воспитателей на 4-8 % (в зависимости от уровня нагрузки), но высокий показатель фактической инфляции (около 12 %) нивелировал эффективность повышения.

Все вышеперечисленные принципы актуальны для ДОУ государственной формы собственности. Руководители частных детских садов при утверждении воспитателей на должность предпочитают закреплять размер заработной платы в трудовом договоре или устанавливать повышенный базовый оклад, к которому в зависимости от плотности профессионального взаимодействия с дошкольниками и их родителями могут плюсоваться стимулирующие доплаты и премии.

За последние годы, помимо индексации, Правительство РФ представило еще несколько проектов, направленных на повышение социального статуса педагогического труда и совершенствование системы начисления оплаты работникам отрасли. С целью реализации Указа Президента РФ от 07.05.2020 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в 2020 году было выделено 60,6 млрд рублей на создание новых мест в детских садах по всей территории страны, что также косвенно влияет на повышение уровня зарплат воспитателей ДОУ. Дополнительно предусмотрено упразднение количества разрядов в тарифной сетке до 17 (против существующих 27) и «выравнивание» регионального компонента за счет внедрения механизмов профессионально-отраслевой квалификации. Последнее решение является особо значимым ввиду значительной разницы показателей доходов воспитателей в регионах.

Соотношение тарифных ставок различных разрядов как раз и определяется с помощью тарифной сетки: коэффициент, стоящий в тарифной сетке напротив каждого разряда, начиная со второго (первый разряд имеет коэффициент единицу), показывает, во сколько раз тарифная ставка данного разряда выше ставки первого разряда. Диапазон тарифной сетки — это соотношение тарифных ставок крайних разрядов.

Тарифная сетка разрядов в детском саду

Статья 143 Трудового кодекса РФ дает определение тарифной системы оплаты труда, которая представляет собой такую систему оплаты труда, которая основана на дифференциации заработной платы работников различных категорий. При этом сама система включает:

Но самый, на мой взгляд, опасный недостаток заключается в том, что при нестабильности российской экономики зарплаты, соответствующие грейдам, становятся ограничением, мешающим проводить изменения. Например , если повысился рыночный уровень зарплаты для той или иной должности, то предприятие вынуждено немедленно отреагировать и также увеличить ее размер на данной позиции, чтобы привлекать и удерживать данных специалистов, предотвращая их «отток» из компании. Но такая ситуация неизбежно вступит в противоречие с условиями системы грейдирования, так как ценность должности для компании не меняется, а зарплата повышается. Таким образом, нарушаются принятые правила формирования зарплат, снижается прозрачность системы, компании вынуждены вводить так называемые «рыночные надбавки» для некоторых должностей и т.п.

Источник: https://baiksp.ru/kvitantsii-zhkh/sushhestvuet-li-tarifnaya-setka-v-oplate-rabotnikam-detskogo-sada

Положение о системе оплаты труда работников учреждений дошкольного образования Российской академии наук (оплата которых осуществлялась ранее на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений)

к распоряжению Президиума РАН

от 11декабря 2008 г. № 000-878

о системе оплаты труда работников учреждений дошкольного образования Российской академии наук (оплата которых осуществлялась ранее на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений)

1.1. Настоящее Положение о системе оплаты труда работников учреждений дошкольного образования Российской академии наук (далее — Положение) (учреждений Российской академии наук дошкольных образовательных учреждений – детских садов РАН), именуемые в дальнейшем — учреждения дошкольного образования РАН, оплата труда которых осуществляется в настоящее время на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, разработано в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 000, Уставом Российской академии наук, нормативными и методическими документами Минздравсоцразвития России и с учетом мнения Профсоюза работников РАН (далее – система оплаты труда).

1.2. Система оплаты труда работников учреждений дошкольного обра-зования РАН устанавливается с учетом:

единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

государственных гарантий по оплате труда;

мнения Профсоюза работников РАН.

1.3. Настоящее Положение включает в себя:

минимальные размеры окладов (должностных окладов);

размеры коэффициентов к окладам;

условия оплаты труда руководителей учреждений дошкольного образования РАН;

условия и размеры выплат компенсационного характера;

условия и размеры выплат стимулирующего характера.

1.4. Оплата труда работников состоит из оклада (должностного оклада), коэффициентов к окладам, выплат компенсационного и стимулирующего характера и предельными размерами не ограничивается.

1.5. Размеры оклада (должностного оклада) работника, коэффициенты к окладу, выплаты компенсационного характера, порядок выплат стимулирующего характера являются обязательными условиями заключаемого с работником трудового договора.

Изменения в основные условия оплаты труда оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к трудовому договору.

1.6. Оплата труда работников, работающих по совместительству (внешнему или внутреннему), а также на условиях неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному времени.

1.7. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.8. Для проведения работы по определению размеров оплаты труда работников учреждений дошкольного образования РАН приказом руководителя создается тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, заместителя заведующей, старшего воспитателя, представителя профсоюзного комитета. Председателем тарификационной комиссии является заведующая детского сада.

Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда и другими нормативными актами. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках.

2. Порядок и условия оплаты труда работников

2.1. Размеры должностных окладов работников (приложение 1 к настоящему Положению) устанавливаются на основании отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее — ПКГ).

Корректировка размеров должностных окладов в сторону повышения производится постановлением Президиума РАН исходя из объемов бюджетного финансирования.

2.2. К должностному окладу по соответствующим ПКГ могут устанавливаться следующие коэффициенты:

коэффициент к должностному окладу по занимаемой должности;

коэффициент к должностному окладу за почетное звание;

персональный повышающий коэффициент к должностному окладу.

2.3. К должностному окладу работникам, занимающим должности, имеющие дополнение «старший», «ведущий» и рабочим, профессия которых требует наличия 6-8 разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и рабочих профессий устанавливается повышающий коэффициент 1,06 – 1,1.

2.4. При наличии у работника нескольких почетных званий: «Отличник просвещения», «Отличник общего образования», «Заслуженный учитель», «Почетный работник общего образования Российской Федерации» данный коэффициент применяется по одному из оснований (приложение 2 к настоящему Положению).

2.5. Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу может быть установлен работнику учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерах принимается руководителем учреждения по решению тарификационной комиссии персонально в отношении конкретного работника. При этом оклад работника с учетом повышающего коэффициента не должен превышать должностной оклад работника более высокой профессиональной квалификационной группы.

2.6. Размер оклада работника с учетом повышающих коэффициентов определяется путем прибавления к должностному окладу сумм его увеличения по каждому из коэффициентов.

3. Условия оплаты труда руководителя учреждения дошкольного

образования РАН, его заместителей, главного бухгалтера

3.1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения дошкольного образования РАН определяется трудовым договором, устанавливается Управлением делами РАН в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до трех размеров указанной средней заработной платы.

При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады и выплаты стимулирующего характера работников учреждения, осуществляемые за счет средств федерального бюджета. При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.

Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения дошкольного образования РАН осуществляются за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю учреждения.

Должностные оклады заместителей руководителя учреждения дошкольного образования РАН и главного бухгалтера устанавливаются на 10 — 30 % ниже должностного оклада руководителя.

3.2. К основному персоналу учреждения дошкольного образования РАН относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение (старший воспитатель, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, логопед, психолог).

3.3. Выплаты компенсационного характера руководителю учреждения дошкольного образования РАН, его заместителю и главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

3.4. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения дошкольного образования РАН устанавливаются Управлением делами РАН с учетом выполнения показателей эффективности деятельности учреждения.

3.5. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера заместителям руководителя учреждения дошкольного образования РАН и главному бухгалтеру устанавливаются руководителем учреждения дошкольного образования РАН.

3.6. Премирование руководителя учреждения дошкольного образования РАН осуществляется по решению Управления делами РАН с учетом результатов деятельности и целевыми показателями эффективности работы учреждения дошкольного образования РАН за счет ассигнований федерального бюджета, выделенных учреждению, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

4. Компенсационные выплаты

4.1. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера работникам учреждения дошкольного образования РАН могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), работе в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

Размер указанных выплат определяется путем умножения окладов на соответствующий коэффициент.

4.2. В районах с неблагоприятными природными климатическими условиями к заработной плате применяются:

коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

коэффициенты за работу в высокогорных районах;

процентные надбавки за стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республике Бурятия, Республике Хакасия.

Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), работа в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работа в выходные и нерабочие праздничные дни) устанавливаются в соответствии с законодательством и с учетом финансово-экономического положения учреждения.

4.4. Доплата за работу в ночное время, работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Педагогическим работникам за специфику работы в отдельных учреждениях дошкольного образования РАН осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) на 15 – 20 % за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах) для воспитанников с отклонениями в развитии (нарушением речи).

Список работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) по этому основанию и размер этого повышения определяется руководителем учреждения дошкольного образования РАН по согласованию с выборным профсоюзным органом или представителем трудового коллектива в зависимости от степени и продолжительности общения с воспитанниками, имеющими указанные отклонения.

5. Стимулирующие выплаты

5.1. В соответствии с Перечнем выплат стимулирующего характера, работникам учреждений дошкольного образования РАН могут быть установлены следующие надбавки стимулирующего характера:

5.1.1. За интенсивность и высокие результаты работы:

интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой контингента и разнообразием основных и дополнительных развивающих программ;

организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета учреждения среди населения.

5.1.2. За качество выполняемых работ, устанавливаемые работнику учреждения дошкольного образования РАН с учетом разработанных учреждением критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы:

за обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

за осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка (вывод детей из специализированных групп с улучшенной и хорошей речью);

за применение в практической работе альтернативных, вариативных и парциальных образовательных программ и передовых педагогических технологий дошкольного учреждения и т.д.

5.2. Работникам учреждений дошкольного образования РАН выплачиваются премии:

5.2.1. За выполнение особо важных и срочных работ. Особо важными и ответственными работами могут считаться работы по:

подготовке объектов к учебному году;

подготовке и проведению региональных мероприятий, научно -методического, социокультурного и другого характера, а также смотров, конкурсов, фестивалей, спартакиад и т.д.

5.2.2. По итогам работы (за месяц, квартал, год). При этом учитывается:

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса;

достижение высоких результатов в работе в соответствующий период.

5.2.3. По другим основаниям (юбилейные, праздничные даты и т.п.), выплаты по которым осуществляются из внебюджетных источников.

6. Другие вопросы оплаты труда

6.1. Штатное расписание учреждения дошкольного образования РАН утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение дошкольного образования РАН вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора.

6.2. Фонд оплаты труда работников формируется на календарный год исходя из объема финансирования учреждения дошкольного образования РАН из федерального бюджета, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и других, предусмотренных Уставом учреждения источников.

Фонд заработной платы по тарификационным спискам финансируется за счет федерального бюджета Российской Федерации и дополнительного бюджетного финансирования, получаемого от сдачи в аренду федеральной собственности (в порядке, предусмотренном законодательством). При недостаточности бюджетных средств компенсационные и стимулирующие выплаты могут финансироваться за счет средств от приносящей доход и иной деятельности, что предусматривается в соответствующих сметах.

6.3. Размеры окладов по должностям служащих (профессиям рабочих), которые не определены настоящим Положением, устанавливаются по решению руководителя учреждения дошкольного образования РАН по предложениям тарификационной комиссии.

к Положению о системе оплаты труда

работников учреждений дошкольного

образования Российской академии наук

РАЗМЕРЫ ОКЛАДОВ

по профессиональным квалификационным группам (ПКГ) и размеры коэффициентов к окладам по занимаемой должности

Профессиональная квалификационная группа

Минимальный должностной оклад (руб.)

Максимальный повышающий коэффициент

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания

Источник: https://pandia.ru/text/80/203/10962.php

Чеха В.В. Системы оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений: организационно-правовые вопросы

Конституция РФ гарантирует каждому право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (пункт 2 статьи 37).

Согласно статье 22 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ), как и любая иная организация, выступает работодателем, обязанным соблюдать установленные гарантии прав работников.

При характеристике современного положения дел в сфере оплаты труда работников ДОУ следует отметить крайне низкий уровень оплаты труда и связанную с этим невысокую степень престижности педагогического труда в указанных учреждениях.

В приложении к письму департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2008 г. № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» (далее – приложение к письму департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования) констатируется, что нынешняя ситуация, в которой заработная плата воспитателя оплачивается по 7–14-му разряду (2171–3949 рублей), что составляет 94–171% от минимального размера оплаты труда, не может быть признана нормальной и не должна воспроизводиться в новых системах оплаты труда.

Такой крайне низкий уровень заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений не позволяет в должной мере обеспечить указанные учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами, приводит к их текучести.

В связи с низким уровнем оплаты труда работников некоторые регионы принимали особого рода решения, направленные на поощрение работников дошкольных образовательных учреждений, призванные каким-либо образом компенсировать низкий размер заработной платы.

Так, например, положение о порядке, размерах и условиях выплаты ежемесячной надбавки некоторым работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пензы, утвержденное приказом Управления образования г. Пензы от 31 октября 2007 года № 390 содержит норму, согласно которой воспитателю муниципальных дошкольных образовательных учреждений устанавливается ежемесячная надбавка в размере 2000 рублей, а помощникам воспитателя муниципальных дошкольных образовательных учреждений – ежемесячная надбавка в размере 1000 рублей за счет средств бюджета города Пензы.

В связи с низким уровнем оплаты труда в настоящее время приобрел актуальность вопрос о введении новых систем оплаты труда для работников дошкольных образовательных учреждений в целях повышения мотивации педагогических работников ДОУ к качественному труду, создания условий для привлечения высококвалифицированных специалистов.

2. Регулирование вопросов оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. При этом, согласно пункту 42 типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 (далее – типовое положение)), к педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

Приложение к письму департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования
в пункте 2.3 упоминает о таких категориях работников ДОУ, как руководители (руководители образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогические работники, непосредственно осуществляющие воспитательно-образовательный процесс (воспитатели, специалисты), медицинские работники (врач, старшая медсестра, диетсестра, медсестра по бассейну) и младший обслуживающий персонал (помощники воспитателей, уборщики служебных помещений, прачки, кастелянши, повара, дворники, водители и др.). Отнесение работника ДОУ к той или иной категории работников предопределяет характер и основания для стимулирующих и иных выплат в режиме новой системы оплаты труда.

Работники ДОУ обладают во многом одинаковым статусом по сравнению с работниками иных образовательных учреждений, что обусловлено общностью сферы образования.

Тем не менее в части, касающейся оплаты труда, у работников дошкольных образовательных учреждений существует ряд особенностей. К некоторым из них следует отнести:

1. Подведомственность большей части ДОУ органам местного самоуправления. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 31 Закона РФ «Об образовании» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Бюджетный кодекс РФ в пункте 4 статьи 86 предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.

2. Специфику, обусловленную целями и задачами дошкольного образования. Согласно пункту 5 типового положения задачами ДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Степень успешности конкретного ДОУ в решении вышеуказанных задач должна, на наш взгляд, предопределять в конечном итоге размер оплаты труда каждого работника.

Согласно п. 46 типового положения дошкольное образовательное учреждение в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда, устанавливает:

  • заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы;
  • компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера);
  • стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

3. Системы оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений

Согласно статье 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Исходя из данной статьи, возможно сделать вывод, что установление новой системы оплаты труда (то есть системы, отличающейся от наиболее распространенной в настоящее время тарифной системы оплаты труда) в ДОУ предполагает установление (изменение) следующих элементов:

  • окладов (должностных окладов): размеров и способов установления;
  • доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: размеров и видов (оснований установления);
  • доплат и надбавок стимулирующего характера, премий (размеров и видов (оснований установления).

Введение новой системы оплаты труда не затрагивает собственно доплат и надбавок, которые установлены в основном нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней и призваны компенсировать какие-либо особые условия труда. Но, тем не менее, в ряде случаев может изменяться размер указанных выплат в тех ситуациях, когда согласно законодательству этот размер может устанавливаться по соглашению сторон (например, доплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором – ст.60.2, 151 ТК РФ).

К числу условий, обеспечивающих возможность введения новой системы оплаты труда в ДОУ, выступают, на наш взгляд, следующие обстоятельства:

  • соответствие устанавливаемой системы оплаты труда трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права;
  • исключение при введении новой системы оплаты труда уменьшения заработной платы, выплачиваемой на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации;
  • исключение возможности какого-либо ухудшения условий труда работников в целом при введении новой системы оплаты труда;
  • соблюдение установленных законодательством гарантий работников, в том числе гарантии соблюдения минимального размера оплаты труда, гарантии учета установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп при установлении такого рода окладов и т.д.;
  • гарантированное обеспечение учета квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда при установлении заработной платы каждого работника в рамках введения новой системы оплаты труда.

Согласно приложению к письму департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, введение новой системы оплаты труда для педагогических и других работников ДОУ рекомендуется посредством использования модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, апробированной в 2007 году в 24 субъектах Российской Федерации в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования.

Указанная модельная методика включает механизмы формирования фонда оплаты труда образовательного учреждения, условия распределения фонда оплаты труда, формирования централизованного фонда стимулирования руководителей ДОУ, описание базовой и специальной части фонда оплаты труда, условия распределение стимулирующей части фонда оплаты труда ДОУ, расчет заработной платы руководителя ДОУ.

К основным условиям и принципам формирования новой системы оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях на основе данной методики относятся:

  • формирование фонда оплаты труда, включаемого в смету ДОУ, должно осуществляться в пределах объема средств ДОУ на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством воспитанников и поправочным коэффициентом;
  • самостоятельность дошкольного образовательного учреждения при определении доли, направляемой на заработную плату работников ДОУ в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества воспитанников и поправочного коэффициента и доведенном до ДОУ;
  • разделение фонда оплаты труда работников ДОУ на базовую часть, призванную обеспечить гарантированную заработную плату работников, и стимулирующую часть. При этом рекомендуемый диапазон стимулирующей части фонда оплаты труда составляет от 30 до 40 процентов. Значение определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно;
  • базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс, включает общую и специальную части, при этом общая часть заработной должна рассчитываться исходя из величины базового оклада с учетом повышающих коэффициентов, определяющих уровень образования, стаж педагогической работы и уровень квалификации педагога;
  • специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс, должна включать в себя выплаты компенсационного характера; повышающие надбавки; доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. и рассчитываться образовательным учреждением самостоятельно;
  • основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, должны выступать критерии, отражающие результаты его работы, и при этом не допускается установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса;
  • распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда должно производиться по согласованию с органом ДОУ, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации;
  • заработная плата руководителя ДОУ устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда. Отнесение к группам оплаты труда руководителей ДОУ осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (контингент воспитанников; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых спортивного зала, спортивной площадки, медицинского кабинета, других помещений; создание предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту детей, в разных возрастных группах ДОУ);
  • в качестве оснований для стимулирующих выплат руководителям ДОУ могут выступать: создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса, обеспечение санитарно-гигиенических условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта, эстетические условия, оформление ДОУ, кабинетов специалистов и методического кабинета, состояние территории ДОУ, кадровые ресурсы ДОУ, эффективность управленческой деятельности, сохранение здоровья воспитанников ДОУ;
  • основания для премирования различных работников образовательного учреждения формулируются в соответствии
    с приложением к письму департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования. Так, например, педагогические работники могут быть премированы за общие показатели уровня развития воспитанников ДОУ по результатам мониторинга реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, достижение воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом, низкий по сравнению с муниципальным уровень заболеваемости воспитанников, организацию предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах, игротеках, взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций, своевременное и качественное оформление документации (план воспитательно-образовательной работы, табель посещаемости воспитанников, табель закаливающих процедур, протоколы родительских собраний), и за иные достижения в работе в соответствии с нормами соответствующего локального акта ДОУ.

4. Механизмы установления новой системы оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ введение новой системы оплаты труда на уровне дошкольного образовательного учреждения предполагает принятие соответствующего локального акта (положения, порядка и т. д.). Данный локальный акт в образовательном учреждении принимается в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Для муниципальных дошкольных образовательных учреждений особенно важным является соблюдение условий и требований, установленных соответствующим нормативным правовым актом органов местного самоуправления, регламентирующим оплату труда работников подведомственных ДОУ.

Важным моментом при принятии любых локальных актов, связанных с заработной платой работников ДОУ, является определение степени участия профсоюзного или иного представительного органа работников (при их наличии) в процедуре принятия указанного локального акта.

  • по общему правилу локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (статья 135 ТК РФ). Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов определен в статье 372 Трудового кодекса РФ;
  • коллективным договором, соглашениями с представительным органом работников может быть предусмотрена процедура не учета мнения, а согласования локального акта с профсоюзным органом (статья 8 ТК РФ). Отсутствие такого согласования влечет недействительность принятого акта.

Условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными для включения в трудовой договор (статья 57 ТК РФ). Из этого следует необходимость внесения изменений в трудовые договоры работников в связи с установлением новой системы оплаты труда. Внесение такого рода изменений должно предполагать необходимость предварительного уведомления работников ДОУ, в котором вводится система оплаты труда в письменной форме о предстоящих изменениях, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, не позднее чем за два месяца до окончательного введения указанной новой системы оплаты труда в учреждении (то есть до момента вступления в силу локального акта учреждения, устанавливающего новую систему оплаты труда в отношении уведомляемого работника).

Источник: https://sdo-journal.ru/journalnumbers/sistemy-oplaty-truda-rabotnikov-dou.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *