Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В соответствии с законом обратного отношения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Размер задолженности более 500 рублей предполагает направление налоговой квитанции в течение трех месяцев. Для оспаривания данного решения необходимо подать заявление о перерасчете суммы налога за владение транспортным средством. Бывают ситуации, когда физические лица в силу каких-либо объективных обстоятельств не могут внести средства по налоговой квитанции.
Поэтому запишем закон обратного отношения в схематическом виде:
Разберем действие закона обратного отношения на примерах.
- 1. Кошка К
- 2. Трехлетняя кошка К & Т
- 3. Черная трехлетняя кошка К & Т & Ч
К — существо является кошкой, Т — существо является трехлетним, Ч — существо черного цвета.
К&Т |= К, но обратное неверно.
Следовательно (в силу закона обратного отношения), объемы этих понятий следует изобразить так:
В самом деле, черных трехлетних кошек строго меньше, чем просто трехлетних кошек (среди тех найдутся еще белые, полосатые и др.). А трехлетних кошек строго меньше, чем просто кошек (есть двухлетние, пяти летние и др.). Таким образом, нам становится понятен содержательный (просим прощения за тавтологию) смысл закона обратного отношения. Действительно, чем больше мы имеем информации об объектах из универсума, тем меньше самих этих объектов — тех, что удовлетворяют всем нашим требованиям, всем частям нашей информации. Вспомните, в гл. 3 мы говорили о подобных мотивах при разборе вопроса о «парадоксах» логического следования и импликации.
- 1. Человек, знающий английский язык, — А.
- 2. Человек, знающий английский и французский язык, — А & Ф.
- 3. Человек, знающий английский или французский язык — A v Ф.
А — «человек знает английский язык», Ф — «человек знает французский язык».
в силу свойств логического следования:
А |= A v Ф, но не наоборот.
Следовательно (в силу закона обратного отношения), объемы этих понятий следует изобразить так:
Меньше всего людей, знающих оба языка (2). За счет добавления тех, кто не знает французского (но знает английский), получается более широкий объем понятия 1. За счет добавления тех, кто знает французский, но не знает английского, объем еще расширяется (понятие 3, объединяющее тех, кто знает хотя бы один из двух языков).
- 1. Человек, сдавший некоторые экзамены в эту сессию, — SiP.
- 2. Человек, сдавший логику в эту сессию, — ciP.
- 3. Человек, сдавший все экзамены в эту сессию, — SaP.
SaP |= ciP, но не наоборот (если сдал все, значит, и логику, но если сдал логику, еще не факт, что сдал все остальное);
ciP |= SiP, но не наоборот (если сдал логику, то что-то уже заведомо сдал, но если сдал что-то, не факт, что в это «что-то» входит именно логика).
Рассмотрим последний случай, включающий «парадокс Больцано».
Случай IV. Пусть даны следующие семь понятий:
1. Человек, знающий все европейские языки.
- 2. Человек, знающий все живые европейские языки.
- 3. Человек, знающий английский язык.
- 4. Человек, знающий английский и французский языки.
- 5. Человек, знающий английский или французский язык.
- 6. Человек, знающий некоторые европейские языки.
- 7. Человек, знающий некоторые живые европейские языки.
1М НЬзНЬ7И , но не наоборот (для каждой пары).
В самом деле (1 |= 2), если человек знает все европейские языки, он заведомо знает все живые такие языки, но обратное неверно — знающий все живые может не знать некоторых мертвых и, таким образом, не знать всех. Последовательность 3—5 нам уже знакома из случая II. Разберем пару 5 |= 7. Если человек знает хотя бы один из двух языков — английский или французский — он, конечно, знает некоторые живые европейские языки. Но обратное неверно — знающие некоторые живые европейские языки могут не знать ни английского, ни французского (а знать, скажем, испанский или итальянский). Случай с парой 7—6 зеркален случаю с парой 1—2. Если человек знает некоторые живые европейские языки, то он заведомо знает хотя бы какие-нибудь европейские языки. Но обратное неверно — знающие хотя бы какие-нибудь европейские языки вполне могут специализироваться только по мертвым языкам и теоретически не знать ни одного живого, т.е. не входить в объем понятия «человек, знающий некоторые живые европейские языки». Объемные отношения между этой семеркой понятий:
Конечно же, меньше всего людей, знающих все европейские языки — и живые, и мертвые (1). К ним добавляются те, кто, зная все живые, не знает каких-то мертвых (получается объем 2). Далее этот объем расширяется за счет тех, кто, зная два живых языка — английский и французский, — знает все же не все живые (составляется объем 4). Потом прибавляются, как мы уже знаем, знающие английский, но не знающие французский (составляется объем 3), потом те, кто знает французский, но не знает английского (получается объем 5). Далее прибавляем тех, кто знает какие-то другие живые европейские языки (образуется объем 7). И, наконец, добавив знатоков мертвых языков, получаем самый широкий из представленных объем 6.
Источник: https://studme.org/294551/logika/zakon_obratnogo_otnosheniya_obemami_soderzhaniyami_ponyatiy
Объём понятия– совокупность предметов, содержащих данный признак и мыслимых в понятии.
Объем понятия составляет логический класс или множество. Класс может включать в себя подкласс или подмножество. Классы состоят из элементов. Эдемент – это предмет входящий в данный класс. Классы бывают универсальные( состоят из всех элементов исследуемой области), единичный(состоит из одного элемента),нулевой(не содержит ни одного элемента)
Закон является основой в ряде операций с понятиями.
5.Виды понятий.
По объёму предметов: Единичное – в объём входит, мыслится один элемент («Москва»)
Общее – в объём входит, мыслится более одного элемента («суд»)
Общие могут быть: регистрирующими – объём составляет конечное множество элементов, которые поддаются счету
Нерегистрирующие – бесконечное множество элементов, неопределенное число
По типу обобщаемых предметов: Несобирательные – все признаки, что утверждается в суждении, относится к каждому предмету, входящему в объём
Собирательные – мыслятся признаки множества предметов, составляющих единое целое («армия», «коллектив», однако это множество мыслится как единое целое.
По конкретности: конкретные – мыслится предмет самостоятельно существующий
Абстрактные – мыслится свойство предмета, его признак
Отрицательные – указывается на отсутствие у предмета определенных свойств.
По отношению к другому понятию: Соотносительные – содержат признак, указывающий на отношение понятия к другому понятию(«отец»)
Безотносительные – существуют самостоятельно и мыслящиеся вне их отношения к другим предметам
Определить к какому виду относится понятие — значит, дать ему логическую характеристику.
6.Отношения между понятиями.
Различают сравнимые и несравнимыепонятия
Сравнимые – понятия, которые имеют некоторые признаки, позволяющие эти понятия сравнивать.
Несравнимые – понятия, у которых нет общих признаков.
В логических отношениях могут находится только сравнимые понятия, кторые делятся на совместимые и несовместимые.
Совместимые- понятия, объем которых полностью или частично совпадает.
: 1. Равнозначность(равнообъемность) – объёмы полностью совпадают, мыслится один и тот же предмет. («работа» и «труд»)
2. Подчинение(субординация) – объём одного полностью входит в объём другого
Понятие, имеющее больший объем и включающее объем другого понятия называется подчиняющим,а понятие, имеющее меньший объем и состаляющее часть объема другого понятия – подчиненным
Если в отношении подчинения находятся 2 общих понятия, то подчиняющее называется- родом, подчиненное-видом.(пример, «суд» и «городской суд»). Понятие может быть одновременно видом к более общему понятию и родом к менее общему.
Если в отношении подчинения находятся общие и единичные понятия, то общее является видом, а единичное-индивидом(пример «адвокат», «Ф.Н.Плевако»)
Несовместимые – понятия, объемы которых не совпадют ни полностью, ни частично:
Соподчинение(координация) –два понятия подчиняются общему понятию, но не пересекаются («яблоня» «вишня»)и называются соподчиненными
Противоположность(контрарность) – одно понятие содержит признак, другое содержит признак неовместимый с первым. Объемы двух понятий составляют часть объема общего для них родового понятия.( пример, «белый» и «черный», род. Понятие «цвет»)
Противоречие(контрадикторность) — одно понятие содержит признак, другое этот признак исключает. Объемыэтих двух понятий составляют весь объем рода(«честный», «нечестный»)
Источник: https://studfile.net/preview/6332423/page:2/
Виды понятий
Понятие это -мысль, которая на основании некоторого признака из окружающего мира выделяет класс предметов, обладающих этим признаком.
Виды понятий:
Пустые и непустые понятия.
Пустыми называются понятия, которым не соответствует ни один предмет в объективном мире. Они могут быть фактически пустыми и логически пустыми. Непустые понятия делятся на общие и единичные. Соответственно, общими являются понятия, соответствующие каким-либо предметам действительности, должно существовать более 1 элемента. Единичные- один элемент. Общие в свою очередь делятся на универсальные и н6е универсальные.
— Абстрактные(свойства или отношение).
— Конкретные (о предметах и свойствах предметов).
3) По типу выделяемых объектов
— Собирательные (чайный сервиз)
4) По типу выделяемых объектов (представить останется ли значение этого понятия если всё исчезнет)
— Относительные (отец) (если значение исчезнет)
-Безотносительные (человек) (если значение останется)
Отношения между понятиями по объему.
Отношения между понятиями
Рассматривая отношения между понятиями, следует прежде всего различать понятиясравнимые и несравнимые.
Сравнимыми называются понятия, имеющие некоторые признаки, позволяющие эти понятия сравнивать друг с другом.
Несравнимыми называются понятия, не имеющие общих признаков, поэтому и сравнивать эти понятия невозможно.
Сравнимые в свою очередь делятся на:
Совместимые:
1) Тождественность. Когда объем одного понятия равен объему другого. Такие понятия называются взаимозаменяемыми. Например, «геометрическая фигура с тремя углами» и «треугольник» (соответственно А и В).
2) Подчинение. Объем понятия В включен в понятие А, здесь понятие А является подчиняющим, а В – подчиненным. Например, «человек» и «мужчина» («женщина»).
3) Пересечение. При этом существует группа понятий, общая для обоих объемов, за пределами которой имеются еще группы понятий, одна из которых принадлежит понятию А, а другая – понятию В. Например, «студент» и «мастер спорта», «адвокат» и «альпинист» и т.п. Мастер спорта может быть студентом, но не только: им может быть и рабочий, и военнослужащий, и чиновник и пр.
4) Дополнительность. Например: Территория находящаяся севернее южного тропика» и «территория находящаяся южнее экватора»
Несовместимые:
1) Противоречие. Противоречащие понятия полностью исчерпывают объем известного класса предметов, и промежуточного третьего понятия быть не может. Например, «преднамеренное» и «непреднамеренное действие» (А или «не-А»). В отношении этих понятий действует логический закон исключенного третьего.
2) Соподчинения: два исключающих друг друга понятия оба находятся в объеме третьего. Например, «черное» и «белое» находятся в объеме третьего понятия «тело»; «» материализм и «идеализм» находятся в объеме третьего понятия «философия» и т.д.
15. Операции ограничения, обобщения, деления. Виды и правила деления.
Обычно к операциям с понятиями (или над понятиями) относят обобщение, ограничение, деление и определение.
Деление — логическая операция, раскрывающая объем понятия, это распределение объема исходного понятия на виды, группы, классы, части по единому для них признаку (основанию деления).
Делению поддаются общие понятия, единичные понятия, объемы которых индивидуальны, делению не подлежат.
Правила деления
1. Деление должно быть соразмерным.
Задача деления заключается в том, чтобы перечислить все виды делимого понятия. Поэтому объем членов деления должен быть равен в своей сумме объему делимого понятия.
Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 1124 ;
Источник: https://studopedia.net/4_72083_zakon-obratnogo-otnosheniya-mezhdu-ob-emom-i-soderzhaniem-ponyatiya.html
МГУ → Государственный университет → Университет → ВУЗ → Учебное (образовательное) заведение → Учреждение образования → Учреждение → Организация → Субъект публичного права → Субъект праваЗакон применим только при вхождении объёма одного понятия в объём другого, например: «животное» — «собака». Закон не работает для несовпадающих понятий, например: «книга» — «кукла».
Концептная натяжка (от англ. conceptual stretching) — это расширение моделей и гипотез для того, чтобы охватить дополнительные случаи без адаптации аналитических категорий для соответствия новым контекстам, то есть использование в сравнительных исследованиях понятия, сложившегося в одних обстоятельствах, для обозначения нового явления, схожего лишь внешне с привычным и закрепленным концептом. При этом понятие «растягивается» с целью охватить новую действительность. В результате становится возможным.
Источник: https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%20%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F