Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений территорий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений территорий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

80 арест осуществляется судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного документа, в котором содержится решение о взыскании по истечению отведенного срока. инициатива заявителя истца при достижении компромиссного решения;. Он оставляет возможность езды на автомобиле, но исключает любое переоформление продажа, дарение и т.

Осмотр помещений и территории как мера обеспечения по административным делам

Меры обеспечения по административным делам о правонарушениях используют для того, чтобы прекратить или предотвратить противоправные действия, обнаружить вещественные доказательства и составить протокол. Одной из них является осмотр помещений и территорий, которые принадлежат организации или ИП и используются для предпринимательской деятельности, а также находящихся там документов и предметов. Это строения и земельные участки, собственником или арендатором которых является юридическое лицо. Порядок и особенности проведения осмотра установлены ст. 27.8 КоАП. Кроме того, данную процедуру предусматривает Таможенный кодекс ЕЭС.

Как проводится административный осмотр

Чтобы защитить свои права и интересы, необходимо обращать внимание на следующие важные моменты.

  1. Осмотр представляет собой визуальное изучение помещений и предметов в отличие от досмотра, при котором их обследуют более тщательно. Поэтому проводящие осмотр лица не должны сами разбирать документы, переставлять предметы, исследовать произведенную продукцию и т.д. Они могут предложить это сделать руководителю или представителю юридического лица, который присутствует при его проведении. В случае совершения ими подобных действий следует отразить этот факт в протоколе осмотра и указать на их неправомерность.
  2. Помещение, которое осматривают, должно использоваться только для предпринимательской деятельности. Это торговые, складские, производственные постройки, помещения для оказания услуг.
  3. Согласно п. 1 ст. 27.8 КоАП проводить процедуру имеют право лица, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях приказом руководителя соответствующего государственного органа. Поэтому можно попросить проверяющего подтвердить его полномочия. Если в ходе осмотра или после его проведения станет известно, что протокол составлен ненадлежащим лицом, можно подавать ходатайство о его недействительности.
  4. Проводят процедуру в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи. Кроме того необходимо присутствие законного представителя организации или ИП. Это может быть сам учредитель или директор. В случаях, не терпящих отлагательств, представителем может быть любой другой сотрудник: администратор, бухгалтер, заведующий производством и т.п. Если осмотр проводят одновременно в нескольких помещениях организации, то понятые либо видеосъемка и представители должны находиться в каждом из них, в противном случае результаты осмотра можно опротестовать.
  5. Найденные предметы и орудия совершения правонарушения изымают на основании ст. 27. 10 КоАП. В случае необходимости вещественные доказательства фиксируют при помощи фото или киносъемки, либо других способов. Полученные в результате материалы должны быть приложены к протоколу осмотра.

Подписывают документ сам проверяющий, представитель организации и понятые. Копию вручают представителю организации в обязательном порядке.

Любое отступление от норм ст. 27.8 КоАП следует зафиксировать в документе с результатами. На их основании можно оспаривать действия должностных лиц во время рассмотрения дела.

Осмотр как процедура таможенного контроля

Ст. 330 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза также предусматривает проведение осмотра помещений и территорий, который является одной из форм таможенного контроля. В результате ее применения достигаются следующие цели:

  1. Выявляют факт нахождения в обследуемом помещении товаров, предметов и документов, которые должны проходить таможню.
  2. Проверяют, есть ли на них необходимые пломбы, печати, сертификаты, другие средства идентификации.
  3. Устанавливают, насколько помещения и площадки, которые используют в качестве складов, соответствуют требованиям законодательства.

Процедура проводится при предъявлении соответствующего предписания. Форма данного документа устанавливается законами государств таможенного союза. Кроме того, должностное лицо таможенного органа обязано предъявить свое удостоверение.

Если проверяющих не пускают в помещение или на территорию, которую нужно обследовать, они вправе войти туда силой и вскрыть запертые замки. Исключение составляют объекты, на которые предусмотрен особый порядок доступа. В соответствии с п. 8 ст. 330 ТК ЕЭС таможенный осмотр не может проводиться дольше 1 рабочего дня.

Фиксируют результаты проведенного обследования в виде акта. Составляют его в 2 экземплярах, один остается в таможенном органе, второй передают лицу, помещения или территории которого осматривали.

В каких еще случаях разрешено проводить осмотр

Использование данной процедуры предусмотрено законодательством в следующих случаях:

  1. Согласно ст. 92 НК РФ во время проведения выездной налоговой проверки инспектор вправе осматривать помещения, территории, предметы и документы налогоплательщика для выяснения дополнительных обстоятельств, которые имеют значение для полноты проверки.
  2. Ст. 25.3 Закона о защите конкуренции 135-ФЗ разрешает должностным лицам антимонопольного органа осматривать территории, помещения и документы проверяемого субъекта.
  3. В соответствии со ст. 12 Закона о судебных приставах им предоставлено право входить в принадлежащее должнику помещение и осматривать его.
  4. Ст. 176 УПК предусматривает проведение осмотра места происшествия для того, что выяснить обстоятельства и найти следы преступления.

Таким образом, осмотр помещений и территорий широко используется в различных ситуациях как форма контроля, пресечения противоправных действий или выявления вещественных доказательств.

Источник: https://adm-pravo.ru/otvetstvennost/ispolnenie-nakazaniya/osmotr-pomeshhenij-i-territorii/

ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОСМОТРА ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ПОМЕЩЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ

Россинский Б.В., заведующий кафедрой административного права Российской правовой академии Минюста России, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ.

Статьей 27.8 КоАП РФ предусмотрена такая мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Определено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами органов, уполномоченных в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях. Конкретные перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а следовательно, и производить осмотр, устанавливаются самими федеральными органами исполнительной власти.

Анализ имеющейся практики осуществления этой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях свидетельствует, что в ряде случаев осмотр производят не те должностные лица, которые приказами руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, а другие должностные лица органа, возбудившего дело об административном правонарушении юридического лица или индивидуального предпринимателя. Причем подобное нарушение требований КоАП РФ распространено во многих органах исполнительной власти. Это является поводом для подачи лицами, в отношении которых ведется производство по делу, ходатайств об исключении данных, зафиксированных в протоколе осмотра, из числа доказательств, а в случае вынесения постановления по делу — поводом для обжалования этого постановления.

Вообще термин «представитель» в этом контексте явно неудачный (ведь представитель — это лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему, — ст. 25.5 КоАП РФ), но здесь законодатель, очевидно, имеет в виду какого-либо сотрудника данного юридического лица или работника индивидуального предпринимателя. Значит, осмотр может быть произведен в отсутствие руководителя организации. Он может быть произведен даже в отсутствие руководителя ее структурного подразделения.

Осмотру обязательно должно предшествовать предложение должностного лица, уполномоченного произвести осмотр, законному представителю юридического лица или иному сотруднику, являющемуся в этот момент старшим в данной организации, индивидуальному предпринимателю (а в его отсутствие работнику, выполняющему функции старшего) предъявить документы, подтверждающие его личность и должностное положение, а также документы или вещи, другие предметы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Законодатель определяет, что в случае необходимости при осмотре применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Однако представляется, что такой способ фиксации вещественных доказательств, как киносъемка, безнадежно устарел, поскольку не используется на практике уже многие годы и давно заменен видеозаписью.

Согласно ст. 27.8 КоАП РФ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

В соответствии с указанной статьей КоАП РФ протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. Таким образом, в принципе протокол должен быть подписан уже не просто сотрудником юридического лица или работником индивидуального предпринимателя, присутствовавшими при осмотре, а законным представителем юридического лица, самим индивидуальным предпринимателем.

На практике очень часто в силу объективных причин составление протокола происходит в отсутствие руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые в дальнейшем по этой причине отказываются подписать протокол (хотя при составлении протокола присутствовал кто-то из сотрудников данной организации, работников индивидуального предпринимателя). Здесь тоже имеются факты подачи лицами, в отношении которых ведется производство по делу, ходатайств об исключении данных, зафиксированных в протоколе осмотра, из числа доказательств, а в случае вынесения постановления по делу — обжалования этого постановления.

Однако, как уже отмечалось выше, в случаях, не терпящих отлагательства, протокол осмотра может быть подписан любым представителем (точнее — сотрудником) юридического лица или представителем (точнее — работником) индивидуального предпринимателя.

Неточность и путаность данных положений, возможность неоднозначного их понимания и толкования обусловливают возникновение ряда коллизий в процессе производства по делам об административных правонарушениях юридических лиц.

В этой связи с учетом противоречий в существующем законодательстве и нечеткости ряда формулировок должностным лицам, осуществляющим осмотр помещений и территорий юридического лица или индивидуального предпринимателя, следует крайне осторожно подходить к проведению и процессуальному оформлению осмотра таких помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. В любой ситуации, когда такой осмотр проводится без участия законного представителя юридического лица или без индивидуального предпринимателя (что, как уже отмечалось, допустимо исходя из положений части 2 ст. 27.8 КоАП РФ), желательно иметь документальное подтверждение невозможности привлечения законного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя для участия в осмотре. Именно такой документ, как правило, сможет служить оправданием того обстоятельства, что протокол осмотра подписан иным сотрудником юридического лица или работником индивидуального предпринимателя.

Законом допускается и вариант, когда никто из сотрудников юридического лица или работников индивидуального предпринимателя не подписывает протокол осмотра. Согласно части 6 ст. 27.8 КоАП РФ в случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя (т.е. сотрудника), индивидуального предпринимателя или его представителя (т.е. работника) от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Следует обратить внимание должностных лиц, производящих осмотр, на необходимость вручения копии протокола об осмотре законному представителю или иному сотруднику юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо какому-либо его работнику. Вручение копии протокола об осмотре должно производиться вне зависимости от того, была ли об этом соответствующая просьба или нет.

Статьей 27.8 КоАП РФ не определено, должен ли законный представитель или иной сотрудник юридического лица, индивидуальный предприниматель либо его работник расписаться в протоколе осмотра о получении копии протокола. Очевидно, во избежание возможных последующих неприятностей должностные лица, производящие осмотр, должны вручать копию протокола лишь под роспись указанных лиц.

Законом не определено также, что делать в случае, если законный представитель или иной сотрудник юридического лица, индивидуальный предприниматель либо его работник откажется взять копию протокола. Здесь должностные лица, производящие осмотр, должны действовать по аналогии с положением части 5 ст. 28.2 КоАП — при отказе указанных лиц от получения копии протокола об осмотре их помещений, территорий, находящихся там вещей и документов в протоколе делается соответствующая запись. При этом неполученную копию протокола следует приложить к оригиналу протокола.

Как показывает практика, при проведении осмотра помещений и территорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возникает много проблем не только процессуального, но и тактического, а также организационного характера, для решения которых необходима разработка теоретической и методологической базы. Представляется, что для создания такой базы целесообразно использовать опыт осуществления тактико-криминалистических и иных мероприятий, осуществляемых в уголовно-процессуальных и оперативно-розыскных целях.

При параллельном проведении осмотра, как правило, работает бригада, лишь руководитель которой — должностное лицо, уполномоченное производить осмотры (ибо перечень таких должностных лиц, определенных федеральными органами исполнительной власти, в большинстве случаев невелик). Поскольку руководитель бригады не в состоянии одновременно присутствовать во всех помещениях, у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, появляется повод для заявления ходатайства об исключении из доказательств данных, зафиксированных в протоколе осмотра. А в случае вынесения постановления по делу этот факт является основанием для обжалования такого постановления. Эту тонкость важно учитывать должностным лицам, органам, осуществляющим осмотр помещений и территорий юридического лица при планировании и проведении такого осмотра.

Должностным лицам, осуществляющим осмотр, важно также проследить, чтобы сотрудник (как сказано в КоАП РФ, «представитель») организации, присутствующий при параллельном осмотре, был не один на все помещения, а в каждом помещении, на участке территории был свой «представитель». Причем в любом случае желательно, чтобы таким сотрудником был человек, хорошо знающий организацию работы в этом помещении (на участке территории), ориентирующийся в обстановке,

Источник: https://www.lawmix.ru/comm/861

Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

2. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

4. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

5. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

6. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Комментарий к Ст. 27.8 КоАП РФ

1. Осмотр представляет собой непосредственное изучение лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, при участии понятых участков местности, помещений, отдельных предметов и иных объектов в целях пресечения правонарушения, обнаружения предметов и орудий совершения правонарушения, установления иных обстоятельств, имеющих значение для дела. Непосредственное изучение в ходе осмотра обстановки позволяет лицу, осуществляющему производство, составить наиболее точное и полное представление о характере правонарушения и на этой основе сделать заключение о наличии или отсутствии признаков правонарушения.

2. Основанием для применения осмотра как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является совершение деяния, содержащего признаки административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности, налогообложения и иных сферах функционирования субъектов, имеющих специальный статус — индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

По смыслу комментируемой статьи осмотру могут подвергаться только помещения, принадлежащие юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и, соответственно, используемые для осуществления предпринимательской деятельности (торговые помещения, места хранения товаров и оборудования, помещения для оказания услуг — мойки автомобилей, риэлтерские конторы и т.п.) и находящиеся там вещи и документы.

Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве и в установленном законом порядке. Некоторые виды предпринимательской деятельности осуществляются только при наличии специального разрешения (лицензии); отсутствие лицензии является правонарушением.

Следует отметить, что помещения и территории могут принадлежать гражданам и юридическим лицам не только на праве собственности, но и на правах аренды, пользования, распоряжения и т.д.

3. Комментируемая мера применяется только в отношении лиц со специальным статусом — индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Этот статус подтверждается свидетельством о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо зарегистрированным надлежащим образом уставом юридического лица.

По смыслу комментируемой статьи при осуществлении в помещении незаконной торговой, хозяйственной деятельности лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя и не представляющим юридическое лицо, уполномоченные должностные лица не могут применять рассматриваемую меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

4. Осуществлять осмотр вправе должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. По сравнению с доставлением и административным задержанием перечень этих лиц расширен — все должностные лица, в компетенцию которых входит составление протоколов об административных правонарушениях, вправе производить осмотр. Вместе с тем только должностные лица органов, уполномоченных применять меры непосредственного принуждения (органов внутренних дел, таможенных органов и др.), вправе при оказании индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица сопротивления принудительно провести осмотр помещения или территории.

5. Осмотр производится в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. Так как данная мера носит неотложный характер и применяется для пресечения правонарушений, при отсутствии в момент осмотра индивидуального предпринимателя либо законного представителя юридического лица осмотр может проводиться в присутствии представителей данных лиц — продавца, торгового агента, кладовщика, бухгалтера и т.д.

С целью удостоверения факта и доказательств правонарушения, законности действий должностных лиц присутствие понятых обеспечивается на протяжении всей процедуры осмотра, от предъявления требования об осмотре помещения и территории и до изъятия вещей и документов.

6. Об осмотре помещения, территории, документа или вещи составляется протокол, в котором указываются дата, место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (юридический и фактический адрес, полные установочные данные предпринимателя или представителя юридического лица, номер и дата выдачи свидетельства индивидуального предпринимателя или устава юридического лица), сведения об осмотренных территориях и помещениях, о количестве, виде, размерах обнаруженных вещей с указанием их идентификационных признаков (применительно к алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте — серия, номер акцизных марок, дата розлива, данные об изготовителе, к оружию — марка, калибр, номер, количество патронов).

В случае необходимости с целью документирования факта совершения правонарушения применяются фотосъемка, видеозапись, иные способы фиксации вещественных доказательств.

Протокол осмотра подписывается должностным лицом, составившим его, индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица, понятыми. При отказе предпринимателя или представителя юридического лица от подписи об этом делается отметка в протоколе, скрепленная подписями понятых.

Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

7. Осмотр как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях имеет сходные черты с осмотром как мерой принуждения по уголовным делам, мерой принудительного исполнения в производстве по гражданским делам и иными мерами административного принуждения. Основное отличие заключается в том, что осмотр применяется только в связи с совершением административного правонарушения и только в отношении помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для осуществления предпринимательской деятельности.

В ходе производства по уголовному делу может быть проведен осмотр жилища, места происшествия, местности, иного помещения, предметов и документов в целях обнаружения следов преступления, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела (ст. 176 УПК РФ).

Источник: http://stkoaprf.ru/27-8

Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений территорий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 11 августа 2015 года N 670

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ФОРМ БЛАНКОВ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ПРОТОКОЛА ОСМОТРА ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ПОМЕЩЕНИЙ, ТЕРРИТОРИЙ И НАХОДЯЩИХСЯ ТАМ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Республики Крым от 25.06.2015 N 118-ЗРК/2015 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельными государственными полномочиями Республики Крым в сфере административной ответственности», от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», от 25.06.2015 N 116-ЗРК/2015 «Об административных комиссиях в Республике Крым», во исполнение решения внеочередной 24-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 21.07.2015 N 319 «О создании административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» Администрация города Симферополя Республики Крым постановляет:

1. Утвердить типовые формы бланков протоколов об административном правонарушении для физических и юридических лиц (приложения N 1, N 2), протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (приложение N 3), а также предписания об устранении выявленных нарушений (приложение N 4).

2. Отделу информационной политики администрации города (Шилко А.А.) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Управлению учета, отчетности и материального обеспечения администрации города (Сергеевой Л.Г.) обеспечить оплату изготовления бланков согласно приложениям.

4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой как за Председателем административной комиссии.

Приложение N 1. ПРОТОКОЛ N ___ об административном правонарушении (для физических лиц)

Первый заместитель главы
администрации города Симферополя
С.П.КРУЦЮК

Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 11.08.2015 N 670

«___» _________________ г. Симферополь

(полное название должности, наименования организации, фамилия, имя,

отчество составившего протокол)

в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ составил настоящий протокол в том, что

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

2. Дата и место рождения __________________________________________________

3. Место работы и должность _______________________________________________

4. Месячный заработок _____________________________________________________

5. Место проживания _______________________________________________________

6. Место регистрации ______________________________________________________

7. Привлекался ли в течение года к административной ответственности

8. Личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном

(указать документ, когда и кем выданный, серия, номер)

9. Суть административного правонарушения:

«__» ___ 20__ г. в «___» час. «__» мин (место совершения правонарушения):

событие административного правонарушения:

ответственность за которое предусмотрена частью ______ статьи ______ Закона

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном

правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса

51 Конституции Российской Федерации, а именно: знакомиться со всеми

материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять

ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, быть

надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела,

присутствовать при рассмотрении дела, заявлять ходатайство об отложении

рассмотрения дела, пользоваться иными процессуальными правами в

соответствии с КоАП РФ, а также разъяснены права, предусмотренные статьей

24.2 указанного Кодекса, а именно: лицам, участвующим в производстве по

делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором

ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать

объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке

либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также

пользоваться услугами переводчика

(инициалы, фамилия, подпись лица, в отношении которого возбуждено дело

об административном правонарушении)

Объяснения, замечания лица, в отношении которого возбуждено дело об

Свидетели: 1. _____________________________________________________________

(ФИО, адрес места жительства)

(ФИО, адрес места жительства)

Разъяснены ответственность за заведомо ложные показания, права и

обязанности, предусмотренные статьями 17.9, 25.6 Кодекса Российской

1. ___________________ (подпись)

2. ___________________ (подпись)

Иные сведения, необходимые для разрешения дела

К протоколу прилагаются следующие документы (при наличии):

Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном

правонарушении (запись о его отказе от подписания протокола)

Подпись должностного лица, составившего протокол

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном

правонарушении, ознакомлено с протоколом. Копию протокола получил(а).

Уведомлено, что рассмотрение дела состоится «__» _________ 20__ г. в ______

часов по адресу: г. Симферополь, __________________________________________

(подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном

Прошу рассмотреть дело без моего участия ________________________ (подпись,

Приложение N 2. ПРОТОКОЛ N ____ об административном правонарушении (для юридически лиц)

Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 11.08.2015 N 670

«__» __________ 201__ г. г. Симферополь

(должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол)

составил протокол в отношении

(организационно-правовая форма, наименование юридического лица)

(юридический адрес, телефон)

в присутствии _____________________________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия законного представителя

юридического лица, фамилия, имя, отчество)

которое совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении

(указывается полное наименование федеральных законов, нормативов,

ответственность за которое предусмотрена ст. _____ КоАП РФ, а именно:

«____» _____________ 201__ г. в _____ час. _____ мин.

(событие правонарушения, перечисление нарушений)

Настоящий протокол составлен в присутствии лица, в отношении которого

ведется производство по делу об административном правонарушении (Ф.И.О.

законного представителя юридического лица)________, которому разъяснены его

права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.4 КоАП РФ. Русским

языком владею, в переводчике не нуждаюсь (знакомиться со всеми материалами

дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства

и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, быть надлежащим

образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, присутствовать при

рассмотрении дела, заявлять ходатайство об отложении рассмотрения дела,

пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ, а

также разъяснены права, предусмотренные статьей 24.2 указанного Кодекса, а

именно: лицам, участвующим в производстве по делу об административном

правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по

делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять

ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом

свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться

(подпись законного представителя юридического лица, расшифровка подписи)

Объяснение и замечания законного представителя юридического лица:

прилагаются к нему на отдельном листе)

(подпись законного представителя юридического лица, расшифровка

(адрес места жительства, телефон)

(адрес места жительства, телефон)

Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.6 КоАП РФ, мне разъяснены:

1. _________________________________ 2. _________________________________

(подпись, расшифровка подписи) (подпись, расшифровка подписи)

К протоколу прилагаются ___________________________________________________

(указать документы, прилагаемые к протоколу)

О рассмотрении дела об административном правонарушении «__» _______ 201_ г.

в ___ ч ___ мин по адресу:

г. ____________________, ул. __________________, д. __, каб. ___, уведомлен

(подпись, расшифровка подписи)

Подпись лица, составившего протокол _______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

(подпись законного представителя юридического лица, в отношении

которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

Приложение N 3. ПРОТОКОЛ N ____ осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

Приложение N 3
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 11.08.2015 N 670

«___» ______________ 20___ г. _______________________
(место составления)

Осмотр начат: «___» час. «___» мин.
Осмотр окончен: «___» час. «___» мин.

Понятые: 1. _______________________ _________________________________
подпись инициалы, фамилия
2. _______________________ _________________________________
подпись инициалы, фамилия
___________________________________ _________________________________
подпись должностного лица, инициалы, фамилия
составившего протокол

Копию протокола осмотра получил(а):
«__» __________ 20__ г. _______________________________ __________________
подпись законного представителя инициалы, фамилия
юридического лица (или иного
представителя юридического лица)
индивидуального предпринимателя
(его представителя)

Приложение N 4. ПРЕДПИСАНИЕ об устранении выявленных нарушений

Приложение N 4
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 11.08.2015 N 670

«__» __________ 20___ г. г. Симферополь

(организационно-правовая форма, наименование юридического лица, кому

(юридический адрес, телефон)

На основании ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________

указать нормативный(-ые) правовой(-ые) акт(-ы) (название, дата, номер,

пункт, часть, статья), требования которого(-ых) были нарушены

Источник: http://docs.cntd.ru/document/446298926


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *