Как правильно написать бытовую характеристику на мсэ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно написать бытовую характеристику на мсэ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обычаи делового оборота требуют, чтобы в правом верхнем углу документа было указано полное наименование организации, фамилия и инициалы её руководителя. Однако, это не обязательно. Можно указать «характеристика дана для предоставления по месту требования», либо «характеристика дана для предоставления в суд», либо «характеристика дана для предоставления в полицию».

Как правильно написать бытовую характеристику

Фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства.

Краткое описание образа жизни характеризуемого, его семейное положение, особенности характера, поведения и пр. Характеристика от соседей может иметь хвалебные формулировки типа «очень хороший», «замечательный» и т.д. Желательно, чтобы характеристика содержала какую-либо конкретную информацию, например: «по просьбе соседней починил турник во дворе»; «своими силами и за свой счёт ежегодно высаживает и ухаживает за цветами у подъезда». Конкретика воспринимается легче, чем общие фразы.

В зависимости от цели необходимо правильно расставить акценты, включить сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу, например, если речь идет об усыновлении ребенка, будет уместно написать об отношении характеризуемого к своим детям, применяемые методы воспитания, умение находить общий язык с детьми, обеспечение их необходимыми вещами и т. д. Если речь идёт о судебном процессе над лицом, совершившем незаконный сбыт наркотиков, уместно будет написать о наличии или отсутствии у него склонности к употреблению наркотиков, алкоголя, наличие устойчивых семейных связей, родственных отношений.

Содержит фамилии, имена, отчества, место проживания, подписи соседей. Полный адрес соседей указывать не обязательно. Достаточно подписей 2-3 соседей, можно больше.
Бытовая характеристика должна быть заверена подписью председателя УК, ТСЖ или иного органа домоуправления и скреплена соответствующей печатью.

Размещённый образец бытовой характеристики содержит наиболее часто применяемые формулировки, его можно использовать как усреднённую форму.

Пермякова Ивана Ивановича, 15.05.1990 года рождения,
проживающего по адресу: 614007, Пермский край, г. Пермь,
Свердловский район, ул. 25 Октября, д. 70 кв. 370

Пермяков И.И. с мая 1990г., более двадцати пяти лет, постоянно проживает по указанному адресу в ТСЖ «Октябрь». Его отец, мать и малолетний сын также проживают по указанному адресу. Мы, соседи, знаем его и членов его семьи в течение длительного времени. Его отец — военный пенсионер. Его мать — работник общего образования РФ. В семье трое сыновей, Иван — младший. Средний брат Ивана — военный. Старший брат — предприниматель. Старшие братья семейные, проживают отдельно в других городах России.
С 1997-2007гг. Иван обучался в МАОУ «СОШ № 70» г. Перми. В этой же школе работает преподавателем физики его мама.
Службу в армии по призыву не проходил по состоянию здоровья. Имеет тяжкое хроническое заболевание.
С 2008-2014гг. Иван заочно обучался на экономическом факультете ПГНИУ, получил специальность «планирование промышленности». С 2014г. Пермяков И.И. постоянно работает в одной и той же фирме ООО «Пермские промышленные технологии» экономистом.
С 2013г. Иван состоял в законном браке. От брака имеется малолетний сын Андрей 2015 года рождения. В 2016г. его супруга скоропостижно скончалась. Иван воспитывает сына один, без супруги, сын полностью находится на его иждивении. В воспитании малолетнего сына ему помогают родители.
Хочется отметить, что Иван — хороший молодой человек, заботливый сын, отец и внук, любит своих родственников и уделяет им много внимания. Много лет осуществлял физический уход за своим дедом Пермяковым Петром Петровичем, участником Великой Отечественной войны, скончавшимся в 2015г. Ухаживает за своей бабушкой 88-ти лет, пенсионеркой, вдовой, инвалидом по зрению, которая проживает в Перми.
Холост. Морально устойчив. Характер спокойный, уравновешенный, коммуникабельный. Ведёт здоровый образ жизни, никогда не был замечен в сомнительных компаниях. С соседями поддерживает ровные отношения. Порядочен, корректен, внимателен, доброжелателен, вежлив. Оказывает посильную помощь инвалидам и пожилым соседям. Постоянно помогает по хозяйству соседке из кв. 371 — Ивановой Марии Ивановне 82-х лет, ветерану труда, педагогу на пенсии.
Принимал активное участие в наведении порядка в подъезде, проведении субботников по уборке территории и проведении массовых мероприятий для жителей ТСЖ «Октябрь». Любит цветы, по личной инициативе и за свой счёт Иван озеленил свой подъезд, на каждом этаже поставил кашпо с растениями и постоянно ухаживает за ними, за что соседи ему очень признательны.
Пермяков И.И. имеет легковой автомобиль. Правила парковки на территории ТСЖ «Октябрь» не нарушал.
За время проживания Пермяков И.И. зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Жалоб от соседей на него и в целом на семью нет.
Характеристика дана для предоставления по месту требования.

Подписи соседей:
1. Иванов Владимир Иванович.
Место жительства: Россия, Пермский край, 614007, ул. 25 Октября, 70-372. Подпись
2. Петров Иван Владимирович.
Место жительства: Россия, Пермский край, 614007, ул. 25 Октября, 70-375. Подпись
3. Петрова Мария Ивановна.
Место жительства: Россия, Пермский край, 614007, ул. 25 Октября, 70-375. Подпись
4. Кузнецов Владимир Владимирович.
Место жительства: Россия, Пермский край, 614007, ул. 25 Октября, 70-377. Подпись

Регистрацию соседей заверяю:
Председатель ТСЖ «Октябрь» Подпись (Л.Л.Сидорова)
М.П. 15 октября 2017г.

Если Вам или Вашим родственникам необходим адвокат по уголовным делам в Перми и Пермском крае — то Вы точно пришли по адресу. Уголовные дела являются моей ключевой специализацией.

  • Предыдущая
  • Следущая

Предстоит процесс оформления инвалидности ребенку? Не переживайте. Трудно первый раз. Чтобы зря не метаться с больным ребенком по кабинетам, узнайте как происходит подготовка к МСЭ (медико-социальная экспертиза). Это поможет вам ориентироваться в сложной и непонятной ситуации. Тогда, вы будете действовать увереннее. Избежите ошибок при оформлении.

Создание облегченных условий труда в прежней профессии (освобождение от работы в ночных сменах, от дополнительных нагрузок, командировок) или перевод больного на другую работу без снижения квалификации и с сохранением заработка должны осуществляться по заключению ВК лечебных учреждений. Рекомендации ВК в подобных случаях играют решающую роль в сохранении трудоспособности при ряде психических заболеваний и способствуют формированию благоприятного психологического состояния больных.

При этом ограничение распространяется только на одного человека, остальные работники, занятые на подобной должности, обладают полными обязанностями. Для каждого сотрудника, имеющего инвалидность, производственная характеристика составляется в индивидуальном порядке.

  • Документы об образовании.
  • Педагогическая характеристика ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение.
  • Педагогическая характеристика на учащегося.
  • Справка об инвалидности при повторном освидетельствовании.
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.

В заголовке документа указывается вид документа, имя, отчество и фамилия человека, адрес проживания со всеми подробностями.

Бытовая характеристика от соседей может содержать анкетные данные, такие как дата и место рождения, образование, полученные специальности, опыт работы, с какого года проживает по данному адресу, состав членов семьи и возраст детей. Почему запомнился соседям, по каким положительным поступкам и т.п.

Как правильно написать бытовую характеристику на мсэ

Бланк имеет размер А4 заполнить следует два экземпляра, в каждом из которых должно быть не менее 13 разделов. Итак, основные пункты из которых состоит текст:

  • данные о лице, на которое составляется бумага (ФИО) в родительном падеже;
  • полные сведения об организации, которая его составляет в том числе необходим и юридический адрес компании;
  • наименование подразделения, в котором трудится или трудился работник;
  • форма трудовой деятельности, которую осуществлял сотрудник (индивидуальная и т.д.);
  • в какой должности трудится сотрудник и имеется ли у него квалификация и период времени в течении, которого он проработал в данной должности;
  • далее указывается образование трудящегося, основная имеющаяся профессия;
  • имеются ли еще какие-нибудь профессии;
  • режим, в котором работник осуществлял трудовую деятельность. Тут указывается в какую смену трудился, сколько часов в неделю, в каком графике. Условия труда, то есть на улице в помещении и т.д. А также указывают данные о рабочем месте о том, как проходила деятельность в течении рабочего дня имелась ли физическая нагрузка;
  • в следующем разделе указывают информацию о напряженности труда;
  • ниже кратко описывают какие именно рабочие функции выполнял работник;
  • имелись ли послабления в условиях труда (укороченный день и т.д.);
  • если лицо, на которое заполняется необходимый бланк продолжает осуществлять трудовую деятельность то следует указать имеется ли возможность предоставить новое рабочее место с более облегченными условиями труда;
  • на сколько хорошо сотрудник справлялся с рабочими задачами;
  • из сего состояла заработная плата;
  • следующий пункт содержит в себе данные о том какой доход имел работник эти сведения должны быть расписаны за каждый месяц крайнего года;
  • также пишутся все листы, подтверждающие нетрудоспособность работника за крайний рабочий год. Пишут полностью про каждый с какого по какое число и в каком месяце.

Помимо этих работодатель в праве указать дополнительные сведения, которые относятся к делу и могут оказать влияние на решение МСЭ или на результаты ответа ВТЭК. Подпись руководителя организации является обязательным требованием при написании.

При составлении бланка характеристики для ВТЭК необходимо придерживаться следующих правил:

  • основные данные;
  • как развивается ученик;
  • оценка интеллекта;
  • эмоциональное состояние;
  • условия воспитания в семье;
  • увлечения и хобби школьника;
  • коммуникативная компетентность;
  • качества личности;
  • уровень самооценки;
  • степень успеваемости.

К сведению! Документ не имеет стандарта, в свободной форме пишется от руки или печатается. Главное, чтобы было понятно при чтении. Разрешается заполнять по предложенным образцам.

Для правильного оформления характеристики ученика для ВТЭК предлагается образец заполнения.

Педагогическая характеристика
на Иванова Петра Петровича

Петр Иванов, родился 12.10.2008г. Проходит обучение в СОШ №3 в 5 «б» классе. Из учебных предметов предпочитает рисования и физическую культуру.

Проживает в полной семье. Взаимоотношения между родными хорошие.

Петя старается усвоить предметы школьной программы, проявляет упорство. Хотя не всегда у него получается, пытается довести начатое дело до конца. Медлителен при выполнении письменных заданий. Учит теоретический материал, но при этом зная его, проявляет неуверенность и ждет подсказки со стороны. Имеет медленный темп чтения, однако понимает прочтенное и может пересказать.

На уроках математики трудно ориентируется в рабочей тетради. Способен решить простую задачу. Любит рисование и хорошо рисует.

По итогам первой четверти пятого класса по обучаемым предметам имеет удовлетворительные оценки, корме предмета Рисование – оценка 5 и физической культуры — 4. На особом контроле по русскому языку и математике.

Ему необходимо больше времени, чем другим одноклассникам, чтобы снять утомляемость. Быстро устает и перестает воспринимать материал.

Проявляет интерес к внешкольной деятельности. Любит играть в футбол.

При заполнении на МСЭ рекомендуется как можно полнее раскрыть деятельность и поведение инвалида, его состояние при выполнении учебной деятельности. Для этого существуют образцы. Пример:

Характеристика
для предоставления на Медико-Социальную экспертизу (МСЭ)

Петров Иван Олегович, _10 декабря_2010 года рождения, ученик __2А__класса.

Образец на МСЭ, ВТЭК.

Характеристика на ребенка на ВТЭК, МСЭ

Ф.И.___________ученика 2-го кл. общеобразовательной школы №5.

В СОШ №5 пошел с ____________20___года. По программе «Школа России». По которой обучается по настоящий момент.

Физическое развитие соответствует возрасту. Хронических заболеваний не имеет. Воспитывается в неполной семье: Мать и сам мальчик. Мама занимается устройством своей жизни, не интересуется ребенком. Не бывает на родительских собраниях.

Воспитанием ученика занимается бабушка. Которая не живет с ними вместе.

Благодаря бабушке умеет читать, писать. Ухожен и хорошо одет.

При общении с одноклассниками контактен, не конфликтен. Любит дежурить по классу. Имеет несколько друзей.

4 Ниже приведены выдержки из историй болезней психически больных, почерпнутые из руководств классиков психиатрии. Пример 1. Описание больного, сделанное французским психиатром В.

Маньяном (V. Magnan, 1897).

Современники в один голос отзывались о нем как о воплощении гуманности, человеке, целиком отдавшем себя служению душевнобольным, исповедующего принцип, согласно которому в этом деле нет мелочей: все в равной мере важно, если помогает лечению и облегчает трудное существование несчастных.

Его клинические иллюстрации и по сей день являются эталоном изложения материала по психопатологии. N… 45-ти лет поступил в приемное отделение 17 сентября 1886 г после инцидента, вызванного им в публичном месте, где он представлял перед зрителями батальные сцены.

Это внебрачный ребенок, чей отец, по его словам, должен быть значительным лицом, поскольку, навещая сына у кормилицы, приезжал в карете, запряженной двумя лошадьми.

Бытовая характеристика Бытовая характеристика это характеристика с места жительства. Этот вид документа необходим в некоторых случаях (по запросу адвоката, суда, органов опеки и попечительства и др.), чтобы дать оценку человеку, охарактеризовать его для принятия решения.

Иногда хорошая, положительная характеристика с места жительства играет решающую роль в принятии решения. Бытовая характеристика пишется в произвольной форме.

По правилам, следовало сперва обойти соседей и объяснить зачем вам их подпись и как она важна.

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при психических заболеваниях (общие вопросы)При психических расстройствах (болезнях) страдает наиболее сложный интегративный уровень деятельности человека, что ведет к утрате единства организма как целого, нарушает правильную ориентировку и приспособление к изменяющимся условиям жизни и труда.Психические заболевания особенно глубоко и своеобразно нарушают трудовую деятельность человека. Наконец, нередко нарушаются не только отдельные психические качества, но изменяются личность в целом, разрушаются или ослабевают социальные и психологические связи с обществом, трудовая

Каких-либо конкретных требований к составлению бытовой характеристики не имеется. Однако, составляя соответствующий документ, следует указать информацию, без которой такая характеристика может не иметь значения для органа, в который она предоставляется.

Бытовая характеристика должна содержать информацию о том:

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Как написать бытовую характеристику на человека

На Иванова Ивана Ивановича, 1972 г.р.
Адрес проживания: г. Самара, проспект Лесной, д. 20, кв 297
От Петрова Петра Петровича.
Иванов Иван Иванович и его супруга Иванова Екатерина Александровна проживают по указанному адресу, начиная с 1990 года. За все это время Иванов И.И. зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями. Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях. В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.

на Афанасенко Павла Ивановича
дата рождения: 25.04.1979
место рождения: г. Москва
адрес проживания: г. Самара, ул. Первая, д. 3, кв. 23

Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года.

Женат и имеет дочь (2002 г.р), которые также проживают с ним по данному адресу.

За время проживания не создавал никаких трудностей и не был замечен в каких-либо конфликтах с соседями. Соседями характеризуется только положительно, в общении со старшими учтив, в целом мы можем охарактеризовать его как вежливого, общительного и доброго человека.

Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, всегда может помочь в трудной ситуации соседям-пенсионерам, никогда не отказывает в помощи.

Принимает активное участие в общественных делах, в общественной жизни двора, активно участвует в субботниках.

Также имеет хорошие семейные отношения. Принимает активное участие в воспитании ребенка, гуляет с ним.

Подписи:
Число:
Дата:

Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека. В других случаях такая характеристика может понадобиться при рассмотрении прав опеки и усыновления. При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно.

При написании следует соблюдать следующие нормы:

  1. Характеристика должна писаться от имени людей, живущих по соседству. Минимальное число соседей, согласившихся подписаться, должно составлять три человека. Предварительно нужно записать их точные адреса и паспортные данные.
  2. Потребуется стандартный лист бумаги, а также ручка с синей, либо черной пастой. Следует предусмотреть поля, так как в дальнейшем характеристика будет подшиваться к делу. С левой стороны нужно отступить не менее 2 сантиметров, сверху, снизу и с левого края – примерно 1,5.
  3. Заголовок располагается посередине. Слово «Характеристика», затем полное имя человека. Далее, заполняя строку с указанием адреса, нужно написать полную фамилию с инициалами. Также нужно указать дату рождения.
  4. Фраза, с которой стоит начинать написание непосредственно текста характеристики, стандартная – «Мы, нижеподписавшиеся»…
  5. Далее нужно указать фамилии с инициалами, принадлежащие вашим соседям. При написании смысловой части текста нужно упомянуть общие характеристики (добрый, аккуратный, ответственный и т.п.). Следует упомянуть о том, были ли случаи, связанные с нарушением правил и чрезмерным употреблением алкоголя. Также очень важно указать, активен ли был человек в отношении общественных работ (субботники, собрания).
  6. В случаях, когда дело касается условно-досрочного освобождения, либо опеки или усыновления, то не лишним было бы выразить мнение по поводу семейного состояния – способна ли данная семья оказать соответствующую поддержку тому, на кого дается характеристика.
  7. В заключении нужно указать точное название органа, для которого предназначена характеристика. Имена соседей, а также их точные адреса и данные должны быть указаны в том же порядке, в каком они встречаются в самой характеристике. Подпись каждого упомянутого соседа обязательна. Также следует заверить характеристику у участкового инспектора. Может потребоваться печать от местного ТСЖ или ЖЭК.
  1. дает краткий социально-психологический портрет человека: рассказывает о его ведущих чертах характера, личностных качествах, наклонностях, интересах;
  2. описывает семейное положение работника, состояние его здоровья.
  3. рассказывает о том, как работник относится к критике, выявлении недостатков в его работе;
  4. Здесь же работодатель может вписать иные сведения о своем работнике: опыт его самостоятельной деятельности, наличие у него зарубежных командировок.
  5. рассказывает о том, как работник взаимодействует с сотрудниками, дает оценку его степени контактности, коммуникабельности;
  6. оценивает творческий потенциал работника и рассказывает о его карьерном росте, работоспособности, дисциплинированности, уровне профессиональной пригодности;
  7. рассказывает о том, какие поощрения и награды человек получал;

Также дату можно вписать в нижнюю часть бумаги, ниже подписи работника.

Если произошла потеря трудоспособности в результате полученной травмы или постановки определенного диагноза, можно рассчитывать на получение инвалидности.

Для этого предстоит пройти медико-социальную экспертизу. В перечень документов должна быть включена производственная характеристика для МСЭ (ВТЭК). Ее оформляет руководитель организации.

Внесение сведений производится на основании целого списка документации.

Процедура требует соблюдения ряда правил. Уполномоченное лицо должно отразить в бланке обязательные сведения. О том, когда производится оформление документации, о дополнительных бумагах, на основании которых вносятся сведения в бланк, а также о требованиях, предъявляемых к итоговому результату, поговорим далее.

11.06.2019, 17:22. Характеристика человека, документ, который может понадобиться в разных жизненных ситуациях. Производственная характеристика, подобного рода бумагу выдают работнику, необходима она во многих ситуациях среди которых оформление инвалидности, для этого производственное описание сотрудника необходимо предоставить в медицинское учреждение, а точнее на медико-социальную экспертизу или ВТЭК, которые занимаются присвоением групп инвалидности.

В большинстве случаев бланк на производственную характеристику выдается в СМЭ или ВТЭК совместно с перечнем необходимой документации. Таким образом работнику всего лишь следует передать его руководителю для заполнения.

Он имеет некоторые особенности заполнения, которые должны быть учтены:

  1. подписи на документе должны быть проставлены не только работодателя, но и начальника бухгалтерского отдела, кадрового и т.д. На перечень будет влиять, то какие службы предоставляли сведения для внесения в характеристику.
  2. заполнение производственной бумаги для МСЭ или же ВТЭК возможно проводить, как от руки, так и при помощи компьютера. В случае если запись осуществляется ручкой, писать стоит разборчивым понятным для окружающих почерком;
  3. текст может быть написан как в настоящем времени, так и в прошедшем. Все будет зависеть от того работает ли еще сотрудник или уже нет;
  4. исправления или иные помарки должны отсутствовать;

Помимо этого, при оформлении документа для МСЭ или ВТЭК потребуется учесть, что в нем обязательно должны присутствовать такие пункты:

  1. имеются ли у трудящегося какие-либо награды грамоты вознаграждения за возможные авторские идеи и т.д.
  2. насколько он справлялся с возложенной на него рабочей ответственностью;
  3. также необходимо предоставить сведения о возможности переоформления работника на должность с более мягкими условиями труда. Если конечно он продолжает трудиться;
  4. далее потребуется написать о его отношениях в коллективе, психологические качества и т.д.
  5. в тексте нужно будет указывать сведения об особенностях, связанных с трудовой деятельностью, данные о том, когда он был устроен на должность и как продвигался по карьерной лестнице;
  6. наличие оценок труда и аттестационной;
  7. не совмещалась ли трудовая деятельность;

нужно описать гигиеническую обстановку на рабочем месте, то есть санитарные условия в которых трудится или трудился субъект, в отношении которого составляется характеристика. Иногда работодатель пишет подобные характеристики на имеющихся в компании бланках, в этом случае ее могут не принять если в ней не будет указана вся необходимая информация.

Это стоит учитывать, чтоб не получить отказ от МСЭ или ВТЭК.

Внимание! Производственная характеристика должна быть оформлена в течение трех дней после того, как было совершено обращение.

Для того чтобы указать в производственной характеристике все необходимые сведения, на основании которых будут вносится данные о работнике в производственную характеристику для МСЭ:

Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.

  1. Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.
  2. Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
  3. Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
  4. Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.

Также существует возможность обратиться с заявлением в бюро МСЭ самостоятельно.

При составлении бланка характеристики для ВТЭК необходимо придерживаться следующих правил:

  • основные данные;
  • как развивается ученик;
  • оценка интеллекта;
  • эмоциональное состояние;
  • условия воспитания в семье;
  • увлечения и хобби школьника;
  • коммуникативная компетентность;
  • качества личности;
  • уровень самооценки;
  • степень успеваемости.

К сведению! Документ не имеет стандарта, в свободной форме пишется от руки или печатается. Главное, чтобы было понятно при чтении. Разрешается заполнять по предложенным образцам.

К общим данным:

  • фамилия, имя, отчество;
  • год рождения;
  • форма обучения – индивидуальная или классная;
  • школьная программа (общеобразовательная или адаптированная);

Физическое состояние:

  • есть ли заболевания, если есть – указать какие;
  • соответствие физического развития нормам;
  • работоспособность ученика школы;
  • уровень развития моторики — крупной и мелкой;
  • ориентируется ли во времени и пространстве;
  • наличие нарушений движения (навязчивые движения, заторможенность, скованность, порезы и параличи). Координация;
  • степень состояния анализаторов (слух, зрение, обоняние и другие);
  • какова утомляемость.

Оценка интеллекта (описание статуса — мышление, память, речь и внимание):

  • мышление (способность к анализу, сравнению, обобщению и классификации). Способность мыслить логически и делать выводы самостоятельно);
  • какой вид памяти. Бывает словесно-логическая, двигательная и эмоциональная). Быстрота понимания материала и его запоминание);
  • речь. Уровень ее развития. Грамотность, выразительность устной и письменной речи. Словарный запас;
  • внимание. Описание произвольного, непроизвольного внимания. Устойчивость. Переключаемость.

Эмоциональное состояние ученика:

  • характер, эмоциональные особенности (вспыльчивость, сдержанность или раздражительность). Впечатлительность ребенка, обидчивость. При наличии указать степень агрессии или депрессии. Самостоятельность, целеустремленность, решительность. Самоконтроль своих эмоций.

Условия воспитания в семье включает в себя следующее:

  • описание семьи – полнота, жилищные условия и социальный статус;
  • внутрисемейные отношения к ребенку, между родителями.

Увлечения и хобби:

  • степень увлеченности и длительность. Занятия в секциях, кружках. Дополнительное образования.

Коммуникативная компетентность:

  • как ученик общается с одноклассниками и учителями. Есть ли близкие друзья. Способность помочь в трудную минуту. Отзывчивость. Как относится в общественной жизни.

Качества личности:

  • подразумевает описание качеств человека (жестокость, добродушие, заботливость, справедливость, миролюбие и другие основные качества.

Самооценка:

  • адекватность самооценки в сложных ситуациях и делах;
  • чего хочет, уровень желаний;
  • какое положение занимает или желает занять среди одноклассников.

Степень успеваемости:

  • общая успеваемость ученика по предметам за текущий год;
  • есть ли пропущенные занятия и каковы были их причины.

При заполнении на МСЭ рекомендуется как можно полнее раскрыть деятельность и поведение инвалида, его состояние при выполнении учебной деятельности. Для этого существуют образцы. Пример:

Характеристика
для предоставления на Медико-Социальную экспертизу (МСЭ)

Петров Иван Олегович, _10 декабря_2010 года рождения, ученик __2А__класса.

Проживает по адресу: Челябинская область. Троицк, улица Российская, дом 2 квартира 10

Домашний телефон отсутствует

Поступил в школу _СОШ__________№10_в 2017году.Проходит обучение по общеобразовательной программе «Перспективная школа». До поступления посещал дошкольное учреждение_____МДУ__________________________№_400_____

Воспитывается в полной семье. Отношение к нему и между родителями хорошее. Мама активно интересуется успеваемостью ребенка.

Развитие ученика соответствует возрасту. Рост и вес в пределах нормы. Навыки сформированы. Почерк не стабилен. Бывает тремор рук. Мышление в пределах возрастной нормы. Объем памяти немного снижен. Устойчивость внимания и концентрация среднего уровня. Дефекты речи. Словарный запас в достаточном объеме.

Степень знаний, навыков не отстает от возрастных норм. Понимание учебного материала удовлетворительно. Решение задач среднее. Оценки успеваемости 4 и 5, бывают 3 по причине пропуска урока. Часто отсутствует из-за болезни.

При плохом самочувствии плохо включается в учебный процесс. Особенно на последних занятиях. Сильно утомляется. На уроках физической культуры часто не может выполнить какое-либо упражнение.

Мальчик старательный, вежливый и трудолюбивый, добросовестный. Вполне контактен. Не агрессивен. Не идет на конфликт. Любит окружающий мир и рисование.

Количество пропусков по причине заболевания году в 2018 учебном составляет 50 часов. Часто жалуется на плохое самочувствие.

20 апреля 2019 года
Директор Ивашутова Д.В.
Психолог Носкова О.А.
Классный руководитель Александрова Ю.Н.

Обычаи делового оборота требуют, чтобы в правом верхнем углу документа было указано полное наименование организации, фамилия и инициалы её руководителя. Однако, это не обязательно. Можно указать «характеристика дана для предоставления по месту требования», либо «характеристика дана для предоставления в суд», либо «характеристика дана для предоставления в полицию».

Бытовая характеристика с места жительства для мсэ

Фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства.

Краткое описание образа жизни характеризуемого, его семейное положение, особенности характера, поведения и пр. Характеристика от соседей может иметь хвалебные формулировки типа «очень хороший», «замечательный» и т.д.

Желательно, чтобы характеристика содержала какую-либо конкретную информацию, например: «по просьбе соседней починил турник во дворе»; «своими силами и за свой счёт ежегодно высаживает и ухаживает за цветами у подъезда».

Конкретика воспринимается легче, чем общие фразы.

В зависимости от цели необходимо правильно расставить акценты, включить сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу, например, если речь идет об усыновлении ребенка, будет уместно написать об отношении характеризуемого к своим детям, применяемые методы воспитания, умение находить общий язык с детьми, обеспечение их необходимыми вещами и т. д. Если речь идёт о судебном процессе над лицом, совершившем незаконный сбыт наркотиков, уместно будет написать о наличии или отсутствии у него склонности к употреблению наркотиков, алкоголя, наличие устойчивых семейных связей, родственных отношений.

Содержит фамилии, имена, отчества, место проживания, подписи соседей. Полный адрес соседей указывать не обязательно. Достаточно подписей 2-3 соседей, можно больше.
Бытовая характеристика должна быть заверена подписью председателя УК, ТСЖ или иного органа домоуправления и скреплена соответствующей печатью.

Размещённый образец бытовой характеристики содержит наиболее часто применяемые формулировки, его можно использовать как усреднённую форму.

В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.

Совет. Следует использовать официально-деловой стиль при составлении документа. Избегать сложных предложений и синтаксических конструкций.

Для написания педагогической характеристики используются данные по мониторингу за поведением и успеваемостью ученика на протяжении длительного времени. К этим показателям добавляются результаты относительно обстановки в семье и жилищных условиях дома.

Характеристика для ВТЭК освещать такие позиции:

  • Ф.И.О. ребенка;
  • тип школьной программы;
  • форма обучения;
  • физические показатели.
  • особенности внимания, памяти, мышления.
  • анализ речевой активности;
  • описание эмоциональной сферы;
  • моральные качества;
  • роль в коллективе;
  • оценка успеваемости;
  • занятость вне школы;
  • особенности семейного воспитания;
  • условия для учебы и развития в бытовых условиях.

В начале документа описывают общую информацию о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения и особенности построения программы. Затем переходят к физическим показателям.

К ним относят наличие видимых дефектов органов зрения, слуха, речевого и опорно-двигательного аппарата.

В этом пункте упоминают об утомляемости во время мыслительных процессов и выполнения физических действий (если ребенку разрешены посещения занятий физической культуры).

Особое внимание уделяется анализу внимания, памяти и мышления ученика. Для этого производят наблюдение относительно усидчивости ребенка, его возможности быстро переключаться между предметами обсуждения, запоминать информацию. Здесь описывают степень развития видов памяти по сенсорной модальности (зрительная, кинестетическая).

Анализ речевой активности базируется на двух позициях:

  • умение воспроизводить, пересказывать информацию;
  • особенности самостоятельного построения предложений и связного текста.

Совет. Этот пункт можно совместить с описанием успеваемости относительно лингвистических предметов (к примеру, русского языка и литературы).

После переходят к описанию темперамента и особенностей характера. Особое внимание уделяется описанию семьи и бытовых условий. Здесь необходимо указать сведения об участии в воспитательном процессе родственников и общей ситуации дома.

Чтобы разобраться во всех тонкостях данной бумаги, сперва выясним, что она собой представляет.

Характеристика с места жительства – это документ, составленный, чаще всего, соседями гражданина, который используется для предоставления сведений о качествах человека, его привычках, манере поведения, отношениях в социуме.

Такая бумага может понадобиться непосредственно самому гражданину для некоторых его целей, а также ее могут потребовать в ходе судебных разбирательств уполномоченные органы.

В зависимости от ситуации, для которой она понадобилась, составить ее могут:

  • Соседи, проживающие рядом с характеризуемым лицом.
  • Участковые по месту регистрации гражданина.
  • Председатели домоуправления или представители общественных организаций.

Кроме написания, вышеперечисленные граждане могут также заверить подписью или печатью документ, если того требуют обстоятельства.

Ситуации, для которых может понадобиться составить объективную оценку поведения человека, могут быть самыми разными:

  1. Поступление в высшее учебное заведение.

    Особенно это касается тех ситуаций, когда речь идет о поступлении в военные училища и образовательные учреждения МВД.

  2. Трудоустройство.

    Чаще всего просят о предоставлении такого документа охранные организации или службы безопасности, которые нанимают людей. Очень важно наличие бумаги, если трудоустройство первое в жизни гражданина.

  3. Получение травматического или охотничьего оружия, точнее лицензии на него.

    Иногда уполномоченные органы, выдающие разрешения на право покупать и пользоваться оружием, требуют отзыв о человеке с места жительства, чтобы убедиться в уравновешенности гражданина.

  4. Судебные разбирательства.

    Когда речь идет об уголовном деле, то может понадобится письменная оценка качеств как нарушителя, так и потерпевшего лица.

    Это нужно, чтобы установить, каким является человек по мнению его окружения и были ли замечены нарушения за этими людьми прежде.

  5. Споры, возникшие при разводе супругов.

    Фактически, это один из подвидов судебных разбирательств, которые также привлекают к решению конфликтной ситуации органы опеки. К таким ситуациям относятся случаи, что касаются судьбы несовершеннолетних детей.

    Тогда описание супругов соседями или участковыми по месту жительства поможет определить, кто из них проявлял себя, как добросовестный родитель и с кем стоит оставить детей.

  6. Дорожно-транспортные происшествия.

    Бывает, не сразу удается установить виновника аварии, поэтому характеристика водителя может помочь определить, были ли у него раньше проблемы с нарушением правил общественного движения.

    В данном случае такую оценку могут запросить и полиция, и органы власти, и суд.

  7. Призыв на службу в армию.

    Все призывники, как правило, предоставляют такой документ. Единственный нюанс – не всегда нужны именно показания общественности. Часто молодые люди сами могут написать о себе, указав обязательно свои интересы и предпочтения.

    Бытовая характеристика для психиатра на оформление инвалидности

    Такой образец может применяться для того, чтобы охарактеризовать гражданина в тех случаях, когда этого потребовал суд. Это может произойти по разным причинам, например, на человека поступила жалоба или его обвиняют в совершении какого-нибудь преступления.

    В таких ситуациях написать лишь о воспитанности и вежливости человека будет мало. Информацию о том, что гражданин зарекомендовал себя среди соседей с лучшей стороны, нужно обязательно подкрепить конкретными фактами, как это сделано в примере. Кроме того, такой документ следует в обязательном порядке заверить участковым или председателем домоуправления.

    Самое главное, на что следует обратить особое внимание при составлении такого образца – это отношение характеризуемого лица к детям. Необходимо указать, был ли замечен сосед в агрессивном поведении, как относился к жене и детям, имеет ли вредные привычки. Также не забудьте уточнить, чем занимается гражданин, есть ли у него постоянная работа, какие отношения сложились у него с жителями дома.

    Как лишить родительских прав отца?

    Обратите внимание на заключительную часть образца: помимо данных о соседях, имеется подпись председателя ТСЖ.

    Образец описания, направляемого в отделение полиции, имеет много схожего с таким же документом для городских судов. Потребовать оценку поведения и качеств человека в полиции могут в ходе разбирательств причин ДТП, а также во время расследований различных преступлений.

    На что обратить внимание здесь? Очень важно охарактеризовать, какой человек в общении с семьей и соседями, какие есть (если они есть) вредные привычки. Если дело касается дорожного происшествия, то не лишним будет подчеркнуть, были ли замечены ранее за человеком случаи нарушения правил дорожного движения, с уважением ли относился он к другим автомобилистам.

    ролик о том, как правильно составить характеристику.

    Какие бывают виды рекомендательных писем? Правила и советы.

    Документ может понадобиться в различных ситуациях, основными из которых являются:

    • получение лицензии на оружие, с целью его приобретения и дальнейшего использования;
    • для материалов уголовного дела (и в отношении потерпевшего, и на обвиняемого);
    • трудоустройство в некоторые компании, в том числе для прохождения военной службы или в организации по оказанию охранных услуг;
    • судебное рассмотрение дел (по вопросам лишения или восстановления родительских прав, оформления опекунства или усыновления, ходатайство на условно-досрочное освобождение и прочим);
    • оформление соглашения на предоставление денежного займа;
    • для поступления на обучение в военные образовательные заведения при ведомстве различных государственных министерств (МВД, МЧС, Минобороны).

    Бытовая характеристика ребенка для мсэ от родителей

    За предоставление характеристики, содержащей ложные сведения или поддельные печать и подписи, в УК РФ предусмотрена ответственность по 128-ой статье, пункту 1 (за распространение порочащей честь, достоинство и репутацию гражданина информации, то есть за клевету), а также по 327-ой статье (за подделку и использование подложных документов, печатей, подписей).

    Внимание Иначе оценка может быть необъективной.

    • Наблюдать стоит в более естественных условиях.
    • Тщательным образом узнать характер. Положительные и отрицательные стороны ребенка.
    • Изучать объект нужно в разных видах деятельности.
    • Все написанное должно быть полностью правдивым, без вымысла.
    • Нужно определить отношения с родителями и остальными близкими людьми. Такими как: бабушка, дедушка, тетя, дядя. Но только если они проживают рядом и имеют постоянный контакт с ребенком.
    • Необходимо предоставить информацию о здоровье объекта.

    Возможно, родители тоже захотят что-то добавить про свое чадо.

  8. В самом конце стоит сделать подводящий итог.
  9. Важно

    Особенности трудовой деятельности Здесь можно узнать насколько дети любят трудиться. Насколько хорошо они запоминают и развивают мышление. Сюда входят:

    1. Трудовые навыки. Состояние.
    2. Навыки пользоваться карандашом, ручкой, фломастером, линейкой.
    3. Какую характеристику можно дать изделиям созданные школьником или малышом дошкольного учреждения.
    4. Насколько дети самостоятельные.

    Как хорошо выполняют полученные задания.

  10. Осознает ли он цель в трудовой деятельности.
  11. 4. Особенности игровой деятельности Игровая деятельность влияет на детей. Она помогает быть активней, вырабатывать характер при помощи игр:

    1. Насколько малыш активен.
      Берет ли он инициативу в свои руки.
    2. Какой характер в игре. Как он себя ведет.
    3. Какие игры нравятся. В какие часто играет. Какой стиль игры предпочитает.

    Можно добавить рекомендации за какие-то определенные заслуги.Образец написания характеристики на ребенка Если ознакомиться заранее с правильным написанием характеристики, то ее составление не будет столь сложным и долгим.

    При написании стоит не поддаваться своим положительным или отрицательным эмоциям. Необходимо изложить достоверные факты из жизни самого воспитанника учреждения.

    В начале документа обязательно должно быть указано, для кого предоставляется характеристика. Пример:

    1. Общие данные. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения.
    2. Место рождения и адрес. Где проживает.
    3. Состав семьи.
      С кем проживает. Сколько человек в семье.
    4. Состояние здоровья на сегодняшний день.
    5. Написать об авторе характеристики. Кем он является ребенку. Фамилия, имя, отчество.

    Возможно оформление в виде приложения на отдельном листе).Педагогическая характеристика на учащегося для ВТЭК — бланк доступен для скачивания по первой ссылке: Характеристика на ученика для ВТЭК — образец характеристики. Характеристика на ученика для ВТЭК — образец заполнения.

    Кто заверяет педагогическую характеристику? Пишется характеристика на ребенка инвалида для ВТЭК классным руководителем или лицом его замещающим. Заверяется подписью руководителя образовательного учреждения, регистрируется у секретаря, проставляется дата и печать образовательного учреждения.

    Надеемся, этот материал был вам полезен, педагогическую характеристику с места учебы ребенка-инвалида вы получили без проблем. Здоровья вам и вашим детям.

    По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов. пользуясь правилом.

    При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений. имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши. в словах пропускает гласные буквы.

    Не может выполнять звуко – буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень) Всю работу выполняет механически.

    Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи.Операцию сравнения не производит, иногда может сравнивать вместе со взрослым, но только по наводящим вопросам. Чаще всего, у (Имя) получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или предполагающих ответов. Логические объяснения не дает, выводы не делает.

    В составлении оценки вправе принимать участие лица, имеющие представление о личных и бытовых качествах лица:

    • граждане, проживающие в непосредственной близости, например, на одной лестничной площадке или соседних этажах, в рядом стоящих домах, если речь идет о частном секторе;
    • участковый;
    • организации, управляющие многоквартирными домами: управляющие компании, ТСЖ, ЖСК.

    Документ подписывают сами граждане, давшие оценку, согласные с ней, и заверяют участковый или управляющая компания. Оценка составляется в виде единого документа, под которым подписываются все участвовавшие лица.

    Законодательно не установлен образец, как пишутся характеристики от соседей, — информация о человеке излагается в свободной форме, письменно, на листе А4. Следует придерживаться следующей структуры текста:

    1. Шапка документа — здесь указывается наименование адресата, должностного лица или органа, в который направляется документ.
    2. Заголовок — наименование документа.
    3. Данные характеризуемого лица, чем более полно их изложить, тем лучше. Как минимум следует указать точный адрес, желательны дата рождения и паспортные данные, если они известны.
    4. Содержательная часть: как давно гражданин проживает по указанному адресу, какие личностные качества за это время проявил, какое впечатление произвел.
    5. Заключительная часть содержит подписи давших оценку лиц, здесь необходимо указать Ф.И.О. и адреса, если речь идет о гражданах, проживающих в том же многоквартирном доме — достаточно номера квартиры, если речь о частном секторе — следует указывать полные адреса.

    В _______________________

    _______________________

    от _______________________

    _______________________

    БЫТОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА на __________________________________________________________, _______________________ г.р.

    Мы, соседи _______________________, проживающие в многоквартирном доме по адресу: г. _______________________, считаем необходимым сообщить следующее. _________________ проживает по вышеуказанному адресу с _____________. За время проживания ________ зарекомендовал себя с ___________________ стороны.

    ______________________________________________________________________________________________________(содержательная часть).

    «__»._______________________.20___

    Соседи:

    _______________________/ _________________________. _______________________/ _________________________. _______________________/ _________________________.

    Документ заполняется в свободной форме. Обязательно вписываются сроки проживания в доме человека, на которого дается характеристика и сроки, когда соседи осуществляли сбор информации по данному гражданину и заполняли характеристику. Заверяется она обязательно 3 соседями.

    На Горелова Валерия Владимировича, 1960г.р.

    Адрес проживания гражданина: г. Москва, ул. Орехово-Зуевская, д.54, кв.45

    От Козловой Татьяны Ивановной.

    Горелов Валерий Владимирович и его супруга Горелова Юлия Вячеславовна проживают по указанному выше адресу с 1988 года. За все время проживания Горелов В.В. показал себя примерным гражданином. Он поддерживает прекрасные отношения, как в своей семье, так и со своими соседями.

    Горелов активно участвует во всех общественных собраниях и мероприятиях, проводимых в доме и близлежащих к нему территориях.

    Горелов не замечен в конфликтных ситуациях. Наоборот он очень дружелюбен и постоянно старается помочь своим соседям.

    1. Мананин Михаил Петрович
    2. Кузьмина Александра Александровна
    3. Савельев Антон Васильевич.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *