Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перераспределение земельных участков плата с 1 января 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Перераспределение земельных участков может потребоваться по разным причинам. Чаще всего это проблемы, которые можно устранить только таким способом:
- изломанная линия границы;
- вклинивание смежных участков;
- подвод коммуникаций;
- неудобный подход или подъезд и т. д.
При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных земельных участков, и существование первоначальных смежных земельных участков прекращается.
Это закреплено в статье 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом в процедуре может участвовать неограниченное количество участков. И все они в итоге прекращают существование как самостоятельные объекты гражданских прав, вместо них образуются новые.
Перераспределение земельных участков регламентируется статьей 11.2 Земельного кодекса. Специальные нормы применяются в случае, если в процедуре перераспределения задействованы искусственно созданные земли или если в результате перераспределения создаются многоконтурные участки.
Участки, образованные в результате перераспределения, должны соответствовать общим требованиям, оговоренным статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации:
- Предельные размеры образуемых участков должны соответствовать градостроительным регламентам, если эти регламенты предусмотрены законодательством.
- Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
- Образование новых земельных участков не должно ущемлять права собственников недвижимости, расположенных на исходных участках, а также иных правообладателей.
- Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.
Помимо Земельного кодекса Российской Федерации, процесс перераспределения земельных участков регламентируется профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов.
В определенном законодательством порядке происходит перераспределение земельных участков. Для того, чтобы это сделать необходимо выполнить следующие этапы:
- Все владельцы перераспределяемых земельных участков должны заключить соглашение о перераспределении их земель (вне зависимости от того, частные участки или муниципальные)
- Все владельцы таких участков должны подготовить необходимые документы для подачи в МФЦ или иной орган, осуществляющий услугу
- Необходимо составить заявление и подать его в МФЦ
- Уполномоченный орган выносит постановление о перераспределении площадей (если перераспределяются участки с муниципальными землями)
- Кадастровый инженер выполняет все необходимые межевые работы, включая геосъемку и оформление межевого дела, согласно общей кадастровой схеме
- Далее, новые земли ставятся на учет в Росреестре. То есть участки получают индивидуальный номер, оформляется паспорт, и сведения о площадях вносятся в ГКН, формируется протокол образования новых земельных зон
- На финальном этапе, выполняется регистрация прав собственности на участки для каждого владельца
На разных этапах процедуры перераспределением занимаются владельцы земель, геодезисты и сотрудники Росреестра. Как и все остальные способы образования новых участков, процедура перераспределения может занять не менее двух месяцев.
Для получения услуги физическим или юридическим лицам через МФЦ необходимы следующие документы:
1. Заявление о перераспределении земель и (или) земельного участка (утвержденный бланк (формируется в электронном виде при приеме документов, оригинал 1 шт.,)
2. Схема расположения земельного участка (В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, Оригинал 2 экз, Возвращается 1 экз.)
3. Копия проекта межевания территории и решение об его утверждении (В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит перераспределить в соответствии с проектом межевания территории, нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата)
4. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (Паспорт гражданина РФ или паспорт иностранного гражданина 1 шт., предоставляется без возврата).
5. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., предоставляется без возврата если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (Нотариально заверенная копия 1 шт., предоставляется без возврата в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо).
7. Учредительные документы (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 экз., предоставляется без возврата для юридических лиц).
8. Выписка из ЕГРП о правах на здания, сооружения, находящиеся на перераспределяемом земельном участке (Предоставляется без возврата При наличии зданий, сооружений на земельном участке Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).
8.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения (Предоставляется без возврата При наличии зданий, сооружений на земельном участке, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП, но в соответствии с законодательством признается возникшим независимо от его регистрации Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).
9. Выписка из ЕГРП о правах на перераспределяемый земельный участок (Предоставляется без возврата Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).
9.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (Предоставляется без возврата Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).
9.2. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата Если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП).
10. Кадастровый паспорт исходного земельного участка (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).
10.1. Кадастровая выписка о исходном земельном участке (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).
11. Кадастровый паспорт помещения, здания, сооружения, расположенного на исходном земельном участке (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата).
12.Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).
Документы, указанные в пунктах 3, 7, 8, 8.1, 9, 9.1, 10, 10.1, 11 Перечня не могут быть затребованы у заявителя, при этом по желанию заявителя они могут быть представлены вместе с заявлением.
Данная услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления – 30 дней.
Если собственнику (гражданину или юридическому лицу) участка необходимо заключить соглашение о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, то он должен обратиться с заявлением о перераспределении таких земельных участков в уполномоченный орган.
Уполномоченным органом в зависимости от принадлежности земель могут являться:
- местные администрации
- комитеты имущественных отношений
- министерства имущественных отношений и земельных ресурсов
Для того чтобы заключить соглашение о перераспределении земельных участков необходимо:
- правильно составить заявление о перераспределении;
- приложить необходимые документы;
- подать заявление и необходимые документы надлежащим образом,
- подождать результата (не более 30 дней со дня поступления заявления в орган власти).
Обо всем по порядку. Начнем с составления заявления.
Статья 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что перераспределение земельных участков, находящихся в частной и публичной собственности, допускается в следующих случаях:
- Перераспределение участков в границах застроенной территории. Оно осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории.
- Перераспределение земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории. Такое перераспределение нужно для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.
- Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства. Такое перераспределение осуществляется при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
- Перераспределение земельных участков для размещения объектов капитального строительства, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Рассмотрим, в каких случаях может быть дан отказ в перераспределении участков, находящихся в частной и публичной собственности. Такой отказ возможен при отсутствии:
- оснований для передела, исключительный перечень которых содержит статья 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
- нотариально удостоверенного согласия всех правообладателей.
Также отказ ждет частное лицо, если в результате перераспределения в частных руках окажутся земли и участки:
- превышающие гранично допустимые размеры;
- ограниченные в обороте;
- зарезервированные для публичных нужд;
- в отношении которых оглашено извещение о проведении аукциона;
- касательно которых принято решение о предварительном согласовании предоставления или получено заявление по этому поводу.
Отказ в перераспределении также может быть дан в следующих случаях:
- если муниципальные земли, которые подлежат передаче в частные руки в ходе передела, могут стать самостоятельным полноценным земельным участком;
- границы исходного объекта, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению на основании Закона №221 «О госкадастре недвижимости»;
- есть основания к отказу в утверждении схемы расположения участка, документ разработан с нарушениями требований к особо охраняемым природным территориям;
- хотя бы один из образуемых участков расположен в границах территории, касательно которой утвержден проект межевания территории.
Отказ в заключении соглашения о переделе должен быть мотивированным.
Перераспределение земельных участков — это процесс, в результате которого образуются новые земельные участки и в котором могут участвовать несколько сторон (физические и юридические лица, органы власти различных уровней). С первого взгляда кажется, что этот процесс сложен, но на самом деле в нем легко разобраться, если знать его юридические особенности. Надеемся, что в этом помогут материалы этой статьи.
Перераспределение земельных площадей выражается в следующих особенностях, характеризующих практический смысл этой процедуры:
- Изменяются существующие границы, установленные ранее между соседними (смежными) территориями. Такая модификация осуществляется минимум для двух участков.
- Формируются новые земельные угодья, имеющие обновленные пределы, которые учитываются в базе кадастра и фиксируются соответствующей документацией.
- Осуществляется повторное ограничение (межевание) надела, в результате которого корректируются границы участка. Если это необходимо, данный процесс может сопровождаться изменением назначения эксплуатируемой земли.
Вопросы перераспределения земельных площадей регулируются статьей 11.7, прописанной в Земельном кодексе РФ (ЗК РФ).
Нормы данной статьи предусматривают следующие правила:
- Перераспределение определенного количества смежных землевладений приводит к формированию нескольких новых наделов, соседствующих друг с другом, и аннулированию исходных участков, существовавших ранее.
- Перераспределение, осуществляемое для наделов и землевладений, обуславливает прекращение существования изначально сформированных участков и приводит к образованию нового земельного угодья.
- Если перераспределяются участки, принадлежащие частному землевладельцу, их собственники наделяются в отношении формируемых землевладений соответствующими правомочиями, базирующимися на соглашениях, заключенных между данными субъектами по поводу образования новых земельных наделов.
- Если перераспределяются наделы и землевладения, законными обладателями которых являются муниципалитет или государство, между собой или с участками (землевладениями), пребывающими в частной собственности, то в этом случае применяются особые нормы ЗК РФ, регламентированные главой V.4 данного нормативно-правового акта.
- Перераспределение земельных площадей между частными собственниками и государственными ведомствами (исполнительной властью) или, как вариант, органами муниципалитета совершается путем оформления соответствующих договоров, обуславливающих возникновение определенных прав собственности (частной, муниципальной, государственной), реализуемых в отношении новых землевладений.
Значительные изменения затронули компетенцию органов (ведомств), предоставляющих землевладельцам разрешительные документы, непосредственно связанные с перераспределением земельных площадей.
Соответствующие корректировки произошли с началом действия ФЗ-334 от 03.07.2016.
Данные нововведения имеют отношение к угодьям с государственной собственностью, для которой ранее не было произведено разграничение.
Законодательством определяются следующие разновидности возможного изменения земельных границ, различаемые в зависимости от категории собственника:
- Перераспределение наделов, пребывающих в собственности граждан и юридических лиц (организаций). В этом случае изменение территориальных пределов земельных участков осуществляется путем заключения особого соглашения между заинтересованными землевладельцами. Государственные органы составляют разрешительную документацию.
- Перераспределение исключительно тех землевладений, которые пребывают в муниципальной собственности. Реализуется при передаче государственных земель между конкретными ведомствами.
- Изменение границ двух смежных наделов, один из которых пребывает в законной собственности частного лица, а другой – принадлежит государству.
Перераспределение земельных участков плата с 1 января 2020
Землевладельцам могут правомерно отказать в проведении процедуры перераспределения земельных наделов по следующим возможным причинам:
- Земельный надел, пребывающий в государственной собственности и заявленный для перераспределения, выставлен правообладателем на аукционные торги.
- Территории, заявленные владельцами для перераспределения, по факту не являются смежными (соседними), то есть не соприкасаются хотя бы одной точкой, что наглядно подтверждается графической схемой их взаимного расположения.В отношении наделов, требующих изменения существующих границ посредством перераспределения, ранее не было произведено надлежащее межевание. Следует заранее провести конкретизацию территориальных пределов для таких земельных угодий.
- Участки, заявленные обладателями к перераспределению, различаются по целевому назначению. К примеру, один надел предназначен для возведения частного домостроения, а другой – для проведения сельскохозяйственных работ. В данной ситуации можно попытаться изменить сферу разрешенного использования надела земли путем обращения к уполномоченному органу с целью получения соответствующей резолюции. Для этого потребуется время, в том числе и на подготовку набора необходимых бумаг.
- Землевладения находятся в территориальных границах различных населенных пунктов.
→ Процедура перераспределения земель между несколькими владельцами происходит в соответствии с нормами земельного законодательства, которые регулируют указанный вопрос.
В процессе перераспределения можно как увеличить размер участка путем принятия дополнительной площади, так и уменьшить его при помощи изменения земельных границ посредством передачи другому лицу.
С 01.01.2020 правовые нормы, регламентирующие порядок такой корректировки и аспекты, влияющие на возможность ее осуществления, претерпели некоторые изменения.
Какова суть перераспределения землевладений?
Она характеризуется следующими моментами:
- формирование новых участков с обновленными границами, зафиксированными надлежащей кадастровой документацией;
- смена установленных ранее границ соседних земель (такие изменения возможны в отношении двух объектов и более);
- изменение ранее установленных земельных границ и их эксплуатация согласно новому назначению (при его изменении).
Нормами статьи 11.7 Земельного кодекса РФ устанавливается следующее:
- в случае перераспределения нескольких соседних землевладений создается несколько других соседних участков, а первоначально образованные земли перестают существовать.
Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение;
- если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли;
Перераспределение территориальных наделов между двумя или более собственниками проводится на основании нормативов, прописанных в актуальном земельном законодательстве.
В ходе мероприятий допускается как увеличение, так и уменьшение участков путем изменения предельных границ. В начале 2020 года нормативные акты, регламентирующие порядок соответствующих изменений, а также некоторые дополнительные факторы, которые в теории могут препятствовать исполнению мероприятий, претерпели некоторых изменений.
Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2020 года имеет некоторые особенности. Для ознакомления с ними следует подробно рассмотреть правовую базу, регуляторов процесса, условия исполнения заявленных операций, порядок заключения соглашения, стоимость, а также варианты отказа.
Перераспределение участков земли в полной мере регламентируется статьей 11.7 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Нормы, указанные в нормативном акте, указывают на то, что в случае перераспределения земли между соседствующими пользователями влечет за собой образование новых участков.
При этом указанной главой не устанавливаются правила образования земельных участков путем перераспределения, в том числе: какие земельные участки могут быть исходными земельными участками (несколько смежных земельных участков либо земли и земельный участок) и какие последствия наступают (образуются несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается, либо существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок).
Процедура перераспределения земель между несколькими владельцами происходит в соответствии с нормами земельного законодательства, которые регулируют указанный вопрос. В процессе перераспределения можно как увеличить размер участка путем принятия дополнительной площади, так и уменьшить его при помощи изменения земельных границ посредством передачи другому лицу.
Если разделяемый земельный участок находится в общей собственности нескольких лиц, все они сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установят участники общей собственности своим соглашением.
В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:
Увеличение площади земли, находящейся в частной собственности, за счет муниципальных земель осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления. В разных регионах местная власть по-разному подходит к вопросу начисления этой платы. Как правило, выкупная цена привязывается к кадастровой стоимости земли и может доходить до 100 процентов последней.
Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.
Какие существуют особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2020 года? По закону теперь нельзя перераспределить дачные участки. Но это связано лишь с тем, что понятие дачный участок с 2020 года упразднили и заменили на садовый участок. Остальные новшества законодательства касаются общих изменений в системе кадастра. Что же получается в результате перераспределения земельного участка между собственниками? Все просто — возникает новый участок (участки), с другими координатами и площадью. Насчет кадастрового номера – будет ли он изменен или нет, это решит кадастровая палата.
После вступления в силу Федерального закона от 03 июля 2020 года № 334, существенные изменения коснулись компетентных органов, выдающих разрешительную документацию по вопросу перераспределения земель. Подобные корректировки относятся к участкам с неразграниченной государственной собственностью.
Так и обжалуйте как отметил коллега в порядке КАС рф, решение Администрации и признать сделку по продаже Земельного участка недействительным.Так как В силу ст.234 ГК Вы уже приобрели собственность на данный Земельный участок
Обратитесь в геодезическую компанию или к компетентному кадастровому инженеру и закажите необходимые кадастровые работы. Геодезическая компания должна обладать соответствующей лицензией, разрешающей проведение межевальных работ, а для кадастрового инженера предусмотрено специальное правило, в соответствии с которым он обязан числиться в федеральном списке соответствующих специалистов, который содержит официальный сайт Росреестра.
Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Морозова Р.А.Глава администрациигорода Кирова И.В.ШульгинУТВЕРЖДЕНпостановлением администрациигорода Кироваот 19 октября 2020 года № 2729-П АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙУСЛУГИ «ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬИ (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХУЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НАТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Общие положения1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории муниципального образования»
Какие излишки земли бесплатно оформляют в собственность по новому закону?
Какова суть перераспределения землевладений?
Она характеризуется следующими моментами:
- смена установленных ранее границ соседних земель (такие изменения возможны в отношении двух объектов и более);
- формирование новых участков с обновленными границами, зафиксированными надлежащей кадастровой документацией;
- изменение ранее установленных земельных границ и их эксплуатация согласно новому назначению (при его изменении).
Нормами статьи 11.7 Земельного кодекса РФ устанавливается следующее:
- в случае перераспределения нескольких соседних землевладений создается несколько других соседних участков, а первоначально образованные земли перестают существовать. Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение;
- если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли;
- при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ;
- если вышеуказанный вид перераспределения происходит между частными землевладельцами и органами исполнительной власти государства либо местными органами власти, процедура осуществляется посредством заключения соответствующих соглашений, в соответствиями с условиями которых возникает право частной, государственной, либо муниципальной собственности на формируемые землевладения.
После вступления в силу Федерального закона от 03 июля 2020 года № 334, существенные изменения коснулись компетентных органов, выдающих разрешительную документацию по вопросу перераспределения земель. Подобные корректировки относятся к участкам с неразграниченной государственной собственностью.
Суть их состоит в таких положениях:
- любые вопросы касаемо земель сельских поселений рассматриваются местной властью;
- в случае, если необходимо уточнение границ земельного участка сельскохозяйственного поселения, подавайте соответствующее заявление в администрацию по месту нахождения данного объекта недвижимости;
- после того, как перераспределение завершится, установленные законодателем правомочия по эксплуатации таких земель, предоставляются их собственнику.
На сегодняшний день Земельный кодекс РФ претерпел еще ряд существенных изменений по вопросу перераспределения участков земли. Чаще всего заявители высказывают желание о прирезке какой-либо части муниципального участка к своей земле
. Такие части, передающиеся частным собственникам, называются «прирезки».
Законодательно разрешенное мероприятие такого рода дает возможность увеличения территории принадлежащей вам земли. Также произошло фактическое узаконение самозахватов соседних земель некоторыми гражданами
. Однако существуют и другие основания, ввиду которых может потребоваться такая процедура.
В целях исполнения указанной процедуры придерживайтесь таких условий:
- землевладения должны быть соседними, то есть соприкасаться минимум в одной точке;
- такие земли не должны иметь ограничений и арестов;
- заранее обратитесь к собственникам смежных земель и договоритесь с ними об указанной процедуре;
- соберите необходимый пакет документации;
- представьте в территориальное отделение Росреестра заявление в отношении процедуры перераспределения;
- закажите услуги по исполнению требуемых работ кадастровым инженером.
Сегодня законодатель предусматривает такие типы возможной смены земельных границ, которые определяются исходя из их владельцев:
- при перераспределении участков, собственниками которых являются граждане и организации. В подобных обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специального соглашения о перераспределении земель между их владельцами
. В это же время государственными органами подготавливается соответствующая разрешительная документация; - перераспределение касается только землевладений, находящихся в собственности муниципалитета. Такое возможно в случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому;
- корректировка границ двух соседних землевладений, когда одним из них владеет частное лицо, а второй является собственностью государства. Этот момент четко регулируется законодателем, предусматривающим возможность проведения необходимых межевальных работ. Также важное значение несет назначение муниципальных земель и вид целевого использования земли владельца.
С обновлением положений российского законодательства поменялись также главные условия, наличие которых может привести к отказу в исполнении вышеуказанной процедуры:
- при выставлении земли, находящейся в собственности государства и рассматриваемой в качестве объекта межевальных работ, на аукционные торги;
- если участки земли, которые нужно перераспределить, не являются соседними (на графической схеме их местонахождения они должны соприкасаться хотя бы в одной точке);
- участки, требующие смены имеющихся границ путем перераспределения не были отмежеваны. В таком случае обязательно проведите предварительное установление земельных границ;
- когда участки, требующие перераспределения, имеют различные виды разрешенного использования. Например, один из них относится к сельскохозяйственным землям, а другой отведен под жилую застройку
.
В таких обстоятельствах попробуйте сменить назначение участка посредством получения надлежащего распоряжения уполномоченного органа
. Но помните, что это займет определенное время и вам потребуется собрать пакет необходимой документации; - когда землевладения располагаются в пределах различных территориальных образований.
Если перераспределяемые земли не относятся к категориям, в отношении которых процедура перераспределения запрещена, совершите следующие действия:
- заранее в устной форме договоритесь с собственниками смежных земель;
- посетите компетентный орган муниципалитета и подайте заявление о выдаче разрешения;
- пригласите кадастрового инженера для изменения земельных границ;
- составьте и подпишите соответствующее соглашение и представьте его в муниципальный орган;
- при положительном исходе получите решение по утверждению плана землевладений с зафиксированными изменениями;
- поставьте землю с измененными границами на кадастровый учет;
- обратитесь за получением кадастрового паспорта с новыми утвержденными границами.
Обратитесь в геодезическую компанию или к компетентному кадастровому инженеру и закажите необходимые кадастровые работы. Геодезическая компания должна обладать соответствующей лицензией, разрешающей проведение межевальных работ, а для кадастрового инженера предусмотрено специальное правило, в соответствии с которым он обязан числиться в федеральном списке соответствующих специалистов, который содержит официальный сайт Росреестра.
Утверждение кадастровых планов новообразованных земель входит в компетенцию Земельного департамента. Это возможно в лишь в том случае, если не нарушаются требования сервитутов для всех перераспределяемых объектов, и при соответствии установлений в отношении предельно допустимых размеров землевладений, которые установлены в конкретном субъекте государства.
Чтобы зарегистрировать свое право на участок, предоставьте имеющуюся документацию, подтверждающую ваше право собственности на данное имущество, кадастровый паспорт на новые земельные участки, документы, удостоверяющие ваши личности, а также платежную бумагу по госпошлине.
Да, но уже за плату. Если излишек земли превышает эти значения, нужно определить, какая именно площадь используется дополнительно. Для этого необходимо провести межевание и уточнить границы участка, если сведения о них отсутствуют в ЕГРН. «Если это не земли общего пользования и не земля, которая принадлежит другому собственнику, то нужно воспользоваться механизмом перераспределения. Это осуществляется за плату. Размер платы устанавливается регионами. Если же есть конкретный земельный спор между соседями, то он, конечно, должен решаться только в суде, об этом говорит Земельный кодекс. Если спора нет, то перераспределение осуществляется в пользу того соседа, который первым обратился в орган местного самоуправления за перераспределением», — сообщает пресс-служба Росреестра.
Если излишек представляет собой полноценный земельный участок, его нельзя оформить как «прирезку». В этом случае его нужно брать в аренду или покупать у муниципалитета на конкурентных условиях.
Какова суть перераспределения землевладений?
Она характеризуется следующими моментами:
- смена установленных ранее границ соседних земель (такие изменения возможны в отношении двух объектов и более);
- формирование новых участков с обновленными границами, зафиксированными надлежащей кадастровой документацией;
- изменение ранее установленных земельных границ и их эксплуатация согласно новому назначению (при его изменении).
Нормами статьи 11.7 Земельного кодекса РФ устанавливается следующее:
- в случае перераспределения нескольких соседних землевладений создается несколько других соседних участков, а первоначально образованные земли перестают существовать. Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение;
- если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли;
- при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ;
- если вышеуказанный вид перераспределения происходит между частными землевладельцами и органами исполнительной власти государства либо местными органами власти, процедура осуществляется посредством заключения соответствующих соглашений, в соответствиями с условиями которых возникает право частной, государственной, либо муниципальной собственности на формируемые землевладения.
После вступления в силу Федерального закона от 03 июля 2016 года № 334, существенные изменения коснулись компетентных органов, выдающих разрешительную документацию по вопросу перераспределения земель. Подобные корректировки относятся к участкам с неразграниченной государственной собственностью.
Суть их состоит в таких положениях:
- любые вопросы касаемо земель сельских поселений рассматриваются местной властью;
- в случае, если необходимо уточнение границ земельного участка сельскохозяйственного поселения, подавайте соответствующее заявление в администрацию по месту нахождения данного объекта недвижимости;
- после того, как перераспределение завершится, установленные законодателем правомочия по эксплуатации таких земель, предоставляются их собственнику.
На сегодняшний день Земельный кодекс РФ претерпел еще ряд существенных изменений по вопросу перераспределения участков земли. Чаще всего заявители высказывают желание о прирезке какой-либо части муниципального участка к своей земле. Такие части, передающиеся частным собственникам, называются «прирезки».
Законодательно разрешенное мероприятие такого рода дает возможность увеличения территории принадлежащей вам земли. Также произошло фактическое узаконение самозахватов соседних земель некоторыми гражданами. Однако существуют и другие основания, ввиду которых может потребоваться такая процедура.
В целях исполнения указанной процедуры придерживайтесь таких условий:
- землевладения должны быть соседними, то есть соприкасаться минимум в одной точке;
- такие земли не должны иметь ограничений и арестов;
- заранее обратитесь к собственникам смежных земель и договоритесь с ними об указанной процедуре;
- соберите необходимый пакет документации;
- представьте в территориальное отделение Росреестра заявление в отношении процедуры перераспределения;
- закажите услуги по исполнению требуемых работ кадастровым инженером.
Сегодня законодатель предусматривает такие типы возможной смены земельных границ, которые определяются исходя из их владельцев:
- при перераспределении участков, собственниками которых являются граждане и организации. В подобных обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специального соглашения о перераспределении земель между их владельцами. В это же время государственными органами подготавливается соответствующая разрешительная документация;
- перераспределение касается только землевладений, находящихся в собственности муниципалитета. Такое возможно в случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому;
- корректировка границ двух соседних землевладений, когда одним из них владеет частное лицо, а второй является собственностью государства. Этот момент четко регулируется законодателем, предусматривающим возможность проведения необходимых межевальных работ. Также важное значение несет назначение муниципальных земель и вид целевого использования земли владельца.
Перераспределение земельных участков
С обновлением положений российского законодательства поменялись также главные условия, наличие которых может привести к отказу в исполнении вышеуказанной процедуры:
- при выставлении земли, находящейся в собственности государства и рассматриваемой в качестве объекта межевальных работ, на аукционные торги;
- если участки земли, которые нужно перераспределить, не являются соседними (на графической схеме их местонахождения они должны соприкасаться хотя бы в одной точке);
- участки, требующие смены имеющихся границ путем перераспределения не были отмежеваны. В таком случае обязательно проведите предварительное установление земельных границ;
- когда участки, требующие перераспределения, имеют различные виды разрешенного использования. Например, один из них относится к сельскохозяйственным землям, а другой отведен под жилую застройку. В таких обстоятельствах попробуйте сменить назначение участка посредством получения надлежащего распоряжения уполномоченного органа. Но помните, что это займет определенное время и вам потребуется собрать пакет необходимой документации;
- когда землевладения располагаются в пределах различных территориальных образований.
Если перераспределяемые земли не относятся к категориям, в отношении которых процедура перераспределения запрещена, совершите следующие действия:
- заранее в устной форме договоритесь с собственниками смежных земель;
- посетите компетентный орган муниципалитета и подайте заявление о выдаче разрешения;
- пригласите кадастрового инженера для изменения земельных границ;
- составьте и подпишите соответствующее соглашение и представьте его в муниципальный орган;
- при положительном исходе получите решение по утверждению плана землевладений с зафиксированными изменениями;
- поставьте землю с измененными границами на кадастровый учет;
- обратитесь за получением кадастрового паспорта с новыми утвержденными границами.
Обратитесь в геодезическую компанию или к компетентному кадастровому инженеру и закажите необходимые кадастровые работы.
Геодезическая компания должна обладать соответствующей лицензией, разрешающей проведение межевальных работ, а для кадастрового инженера предусмотрено специальное правило, в соответствии с которым он обязан числиться в федеральном списке соответствующих специалистов, который содержит официальный сайт Росреестра.
Утверждение кадастровых планов новообразованных земель входит в компетенцию Земельного департамента. Это возможно в лишь в том случае, если не нарушаются требования сервитутов для всех перераспределяемых объектов, и при соответствии установлений в отношении предельно допустимых размеров землевладений, которые установлены в конкретном субъекте государства.
Чтобы зарегистрировать свое право на участок, предоставьте имеющуюся документацию, подтверждающую ваше право собственности на данное имущество, кадастровый паспорт на новые земельные участки, документы, удостоверяющие ваши личности, а также платежную бумагу по госпошлине.
Для того, чтобы подать заявление на перераспределение, соберите надлежащий пакет документации, состоящий из:
- заявления, составленное от вашего имени либо от имени организации;
- приобщите к указанному заявлению такие бумаги:
- копии документации, являющейся подтверждением права собственности на ваше землевладение, если она не регистрировалась в ЕГРН;
- карту местоположения объекта недвижимости при отсутствии проекта по его межеванию, согласно которому происходит процедура перераспределения;
- доверенность, подтверждающую ваши полномочия, в случае, если вы подаете документы от имени собственника земли;
- нотариально удостоверенный перевод документации, подтверждающие проведенную государственную регистрацию, если это заграничная организация.
Согласно пункту 2 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, текст заявления о перераспределении земли должен включать информацию в отношении:
- заявителя (ФИО, данные паспорта, место проживания);
- кадастрового номера землевладения, который будет увеличен;
- кадастрового номера участка, который будут прирезать;
- проекта межевого дела на землевладение.
Проект межевого дела для участков, входящих в садовые либо дачные товарищества, хранит правление объединения либо исполнительный орган, выделивший объекты недвижимости указанным товариществам.
Перераспределение земельных участков с 1 января 2020 года порядок
Не забывайте, что все измерения на местности должен осуществлять исключительно специалист – кадастровый инженер, а перераспределение должно осуществляться фирмой, которая специализируется на геодезической деятельности и имеет на это лицензию.
В Правилах землепользования и застройки вашего населенного пункта установлено, что максимальная площадь участка под ИЖС не может превышать 15 соток.Это означает, что вы можете прирезать к своему участку не более 3 соток земли, при условии, что вокруг вашего участка есть свободная земля с такой площадью.
Перед подписанием соглашение собственникам землевладений следует тщательно изучить все собранные документы и пункты самого договора. Особое внимание необходимо уделить сумме компенсации в случае получения меньшего участка.
Основной целью данного мероприятия является образование смежных территорий с изменёнными границами. При этом старые участки становятся несуществующими, поэтому так важно проводить повторное межевание и регистрировать новую площадь надела.
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков и в части своей компетенции сообщает.
Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.
Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.
Запрос на кадастровой карте может делаться посредством введения координат определенного участка или же его кадастрового номера. В последнем случае не нужно будет даже получать адрес, так как кадастровый номер является уникальным.
Также запрещается перераспределять земельные наделы, находящиеся в или , между собой и с землями частных лиц, кроме случаев, когда это необходимо для изменения кадастрового плана общей территории, например, при застройке. В противном случае договор будет признан недействительным.
Условия нового закона упрощают процедуру проведения кадастровых работ. Теперь кадастровый инженер может воспользоваться для их осуществления данными технических паспортов и прочими документами на земельный участок.
- Правоустанавливающие документы на земельный участок, которым владеет заявитель. Они необходимы только при отсутствии регистрирующих сведений о владении в Росреестре.
- Нотариальная доверенность на представление интересов требуется, если с заявлением от имени собственника выступает иное лицо.
- доверенность, если интересы заявителя представляет доверенный гражданин;
- перевод на русский язык свидетельства о госрегистрации юр. лица заверенный нотариусом предоставляется в ситуации, когда в роли заявителя выступает иноземное юр. лицо.
Приветствую вас, уважаемые риэлторы и другие пользователи моего сайта! В этой статье я делюсь личным опытом присоединения небольшого участка 2.4 сотки к уже существующему участку 10 соток, который оформлен в частную собственность и на котором расположен домик 1963 года постройки. Оба участка находятся в категории населенных пунктов в городской черте.
В прошлом году, благодаря закону РФ 171-ФЗ, я решила присоединить к своему небольшому участку добавочно еще немного земли, так как за забором была полоска «ничейной» земли, а по факту мы уже на ней сажали огород. Присоединить можно было только путем выкупа у Администрации по кадастровой стоимости, по новым законам, или можно было взять в аренду. Этот опыт мне был очень важен в моей деятельности как риэлтора и как преподавателя.
Что я сделала, это выяснила, что по Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) в моем городе минимальная площадь вновь образованных участков – 6 соток, значит, я могу претендовать на покупку участка 2.4 сотки без торгов, так как площадь меньше норматива.
Я заказала у кадастрового инженера Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, за две тысячи рублей в течение трех дней Схема была готова. Дело в том, что к заявлению о присоединении участка должна прилагаться только Схема установленного образца и никакая друга не принимается во внимание.
Вот только теперь я подала заявление в Администрацию с просьбой о присоединении земельного участка к моему собственному, путем перераспределения из муниципальной площади с приложением правоустанавливающих документов на старый участок и Схемой на новый участок. Можно было, конечно сразу же подать заявление в Администрацию, а потом ждать согласия или отказа, но я решила сначала выяснить, что присоединяемый участок подходит для этой цели, а потом начать процедуру оформления в собственность, чтобы быть уверенной в положительном результате.
Перераспределение земельных участков с 1 января 2020
- частное лицо;
- хозяин личного подсобного хозяйства;
- владелец огорода, сада, участка с жилым домом.
Какие требования к участку?
- граничит с землей, принадлежащей государству (муниципалитету);
- не является территорией общего пользования;
- не включает в себя площадь, на которой расположены коммуникации, дороги, канавы и т.п.;
- по размеру получившаяся собственность не может быть больше максимального размера земельного участка.
Несколько примеров:
- в сельском поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района Московской области — смотреть здесь
- в Каладжинском сельском поселении Лабинского района Краснодарского края — смотреть здесь
- в сельском поселении Ищеинский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области — смотреть здесь.
Основные показатели в расчёте платы за прирезку В расчёте размера платы (P) за добавленный муниципальную или государственный участок фигурируют следующие показатели:
- КСИСХ.УЧ. — кадастровая стоимость исходного участка, к которому производится добавка из состава муниципальных и государственных земель
- КСобр.уч.
- согласно предписаниям Правительства нашего государства, относительно землевладений, являющихся федеральной собственностью;
- согласно установлениям государственных органов субъекта Российской Федерации, касаемо земель, являющихся собственностью субъекта государства, участков с неразграниченной собственностью;
- в соответствии с указаниями муниципальных органов, касаемо территорий, являющихся собственностью муниципалитета.
Данные о стоимости прирезаемой земли определяются исходя из ее оценки по кадастру.
Внимание
Поздняково Площадь исходного участка 11,00 соток Площадь участка с учетом прирезки 12,89 соток Кадастровая стоимость прирезки 904 796 руб. Оплата за «прирезанные» 1,89 сот 452 398 руб. Срок выполнения 5 месяцев Часто задаваемые вопросы:
- КАК УЗАКОНИТЬ ЧАСТНЫЙ ДОМ, ПОСТРОЕННЫЙ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО?
- МОЖНО ЛИ УВЕЛИЧИТЬ ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА?
- НУЖНО ЛИ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА НА СОБСТВЕННОМ УЧАСТКЕ?
- ЗЕМЛЯ В СОБСТВЕННОСТИ КАК ОФОРМИТЬ ПОСТРОЕННЫЙ ДОМ?
- ДЕЙСТВУЕТ ЛИ ДАЧНАЯ АМНИСТИЯ НА ЗЕМЛЯХ ИЖС?
- КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО?
Звоните, и мы будем рады ответить на Ваши вопросы.
Наши клиенты Новости архив новостей
- 31.07.18 Получены технические условия на подключение жилого дома к сетям газораcнабжения ГУПМО «Мособлгаз» в г.
В это время местная администрация выполнит ряд мероприятий:
- представители администрации при положительном решении утверждают план расположения участка;
- решение об утверждении плана направляется заявителю.
- 15% в том случае, когда площадь не превышает нормативы;
- полную кадастровую стоимость, когда площадь превысит норматив более, чем на 10%.
Получив кадастровый паспорт, владелец и администрация должны подписать соглашение, предметом которого станет перераспределение участков.
- нотариально удостоверенный перевод документации, подтверждающие проведенную государственную регистрацию, если это заграничная организация.
Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями.В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля 2014 г. № 106/2014-ОЗ). Порядок проведения прирезки земельного участка и стоимость оформления Внимание Земельного кодекса РФ).
Расширить площадь принадлежащего участка путем присоединения — так называемой прирезки, может любой владелец земли, отведенной под жилую застройку, личное подсобное хозяйство, дачное строительство, садоразведение и огородничество. Для этого необходимо знать порядок совершения данной процедуры и ее особенности.
Присоединение земли возможно тогда, когда прирезаемый участок находится в государственной или муниципальной собственности, а также в случае необходимости выпрямления границ оформленной в собственность территории.
Для осуществления данной процедуры, право собственности на землю должно быть зарегистрировано, а сам объект недвижимости — размежеван и поставлен на кадастровый учет.
Если вы являетесь собственником земельного участка предназначенного:
- для ведения личного подсобного хозяйства,
- ведения огородничества,
- для ведения садоводства,
- строительство индивидуального жилого дома,
то у вас есть право увеличить участок за счет прирезки дополнительной территории. Безусловно, при наличии свободной земли, примыкающей к участку.
Основное условие такой прирезки: площадь нового участка не должна превышать предельные размеры.
Как упоминал ранее, предельные размеры участков смотрите в Правилах землепользования и застройки.
Допустим, площадь участка под ИЖС составляет — 12 соток. В Правилах землепользования и застройки населенного пункта установлена максимальная площадь — 15 соток.
Эта процедура ведет к образованию новых границ. Если прежние смежные наделы находились в частной собственности, то и новые будут иметь такой же статус.
Вот какие территории могут стать объектами подобной процедуры:
- смежные наделы;
- участки, которые не находятся под санкциями или под арестом.
К территориям, подлежащим перераспределению, предъявляют некоторые требования. Эти угодья должны:
- быть зарегистрированы в гос. кадастре;
- принадлежать единому муниципальному округу, так как данная процедура не должна приводить к изменению границ административных земель;
- иметь однотипную целевую категорию.
Обратите внимание!
Перераспределение личной территории граждан должно производиться по их взаимному согласию.
Прежде всего необходимо дождаться окончания процедуры, получить соответствующие документы на надел, посмотреть, какое назначение он теперь имеет.
При перераспределении старые территории будут признаны несуществующими. Новые должны быть оформлены по всем правилам. Владелец такого участка сможет продать его, только если надел находится в частной собственности. Если он арендует территорию и не является полноправным хозяином, реализовать ее не сможет.
Перераспределение земельных участков с 1 января 2020 года: порядок и соглашение
Элементарной единицей земельного фонда России признается участок земли. Как объект гражданских и земельных правоотношений он обладает такими характеристиками, как границы, площадь, целевое назначение, виды разрешенного использования. Участок не является чем-то неизменным. Он может быть образован, изменен или ликвидирован.
Суть правовой категории «перераспределение земельных участков» раскрыта в ст. 11.7 Земельного кодекса РФ.
В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые. В такой трансформации может учувствовать неограниченное количество участков. Все они как самостоятельные объекты гражданских прав прекращают существование в связи с образованием новых.
Особенности перераспределения земельных участков таковы:
- Такого рода трансформации характерна множественность на всех стадиях процедуры. Ситуация, в которой из одного участка образуются несколько, именуется разделением. Если же результатом действий заинтересованных лиц является создание одного участка из нескольких исходных, речь идет об объединении.
- Как и объединение, перераспределение может касаться исключительно смежных участков. При этом смежными считают соседние участки, часть границ которых совпадает.
- Количество участков, создаваемых в результате перераспределения, может отличаться от исходного. Но даже если оно совпадает (например, из двух «старых» участков образуются два «новых»), их границы изменятся. Может существенно варьироваться площадь участка.
Закон защищает права собственников. Поэтому даже если смежные участки соответствуют всем требованиям, не всегда можно их перераспределить. Невозможно провести эту процедуру в следующих случаях:
- После изменения границ в большую или меньшую сторону изменяется площадь участков.
- После перераспределения к одному из участков будет затруднен или невозможен проезд.
- Перераспределение приведет к наложению границ соседних ЗУ.
- На одном из земельных участков есть ОКСы, которые принадлежат муниципалитету.
- Заявитель предоставил неполный пакет документов или в них были обнаружены ошибки.
Основания для отказа регламентированы законом. Если вы считаете, что местные власти отказывают вам незаконно, можно обратиться в суд. В некоторых случаях, чтобы получить постановление, достаточно устранить причины, которые привели к отказу.
Для того чтобы избежать возможного отказа, проконсультируйтесь у специалиста . Записаться можно по телефону ☎ +7.
Передел представляет собой один из способов создания участков наряду с объединением, разделением и выделом (ст. 11.2 ЗК РФ).
Суть такой трансформации легче всего уяснить путем сравнения. Перераспределение позволяет добиться того же эффекта, какой имеет последовательное объединение и новый раздел.
Логический объем рассматриваемого понятия таков: перераспределение = объединение + разделение. Однако для заинтересованных лиц перераспределение предпочтительней, поскольку позволяет произвести все необходимые действия (объединение и раздел) в ходе процедур одного цикла.
Если бы законодатель не предусмотрел существование перераспределения, для достижения нужного эффекта правообладателям пришлось бы дважды последовательно проходить все бюрократические процедуры:
- инициировать принятие административного акта либо заключать сделку (сначала об объединении, позже о новом разделе);
- разрабатывать проектную документацию и проводить межевание;
- регистрировать новые участки (сначала объединенный, потом разделенные) в органах ГКН, ЕГРП.
Юридические режимы перераспределения участков, пребывающих в частной и публичной собственности, существенно различаются. Правовым основанием в первом случае признается гражданское соглашение, во втором – административный акт компетентного органа.
Возникновение и сохранение права собственности на образуемые при распределении участки осуществляется согласно правоустанавливающему документу (решение компетентного органа либо соглашение частных собственников) и статей 11.4 — 11.7 ЗК РФ. У гражданина, которому исходный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование в результате преобразования, возникает аналогичное право на участок другой площади и конфигурации.
Точно так же обстоит дело с правами наследуемого владения и безвозмездного пользования. Иными словами, при перераспределении объект владения изменяется, а суть права остается прежней.
Сервитуты (право беспрепятственного прохода, проезда, прогона скота, доступа к водоемам) и другие обременения переходят с исходных участков на вновь созданные в прежних границах.
Ст. 11.8 ЗК РФ специально защищает права арендаторов. Согласно предписаниям п. 4 указанной статьи в случае преобразования арендуемых участков, граждане вправе перезаключать договора на прежних условиях без проведения новых торгов, аукционов или конкурсов.
Реализация преимущественного права осуществляется на основании ст. 621 Гражданского кодекса РФ. Необходимость перезаключения арендного договора (невозможность внесения изменений в существующий) обусловлена изменением его предмета.
Перераспределить границы земельных владений можно несколькими способами, а вот к какому из них прибегнуть — собственники решают самостоятельно:
- одна общая территория делится на несколько наделов;
- увеличение участка путём прирезки смежной площади;
- выдел нескольких или одного участка из одной территории;
- объединение соседних земель в одну;
- изменение границ внутри нескольких смежных землевладений.
Разделение наделов, принадлежащих садовым товариществам либо дачным кооперативам, осуществляется исходя из ст.11.4 п.4 ЗК РФ. Перераспределение границ участков, используемых владельцами на правах бессрочной аренды, происходит только с разрешения региональных исполнительных органов власти.