Чернобылец Имеет Право На Получение Земельного Участка Бесплатно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чернобылец Имеет Право На Получение Земельного Участка Бесплатно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом минимально установленный срок такого использования в большинстве случаев составляет 5 лет.

В течение этого срока владелец может использовать его по своему усмотрению, но в пределах видов разрешенного использования, установленных для него. Допустимыми целями использования при льготном выделении земли являются:

Данные цели устанавливаются для участка в зависимости от того, к какой именно льготной категории граждан принадлежит заявитель. При этом изменение вида разрешенного использования по инициативе владельца не допускается — право на это имеет только законный собственник (то есть орган государственной или муниципальной власти).

Однако в дальнейшем, при выполнении определенных условий, возможно и оформление прав собственности на него.

В любом случае должен пройти минимальный срок, установленный для участка, при этом в течение всего этого времени он должен использоваться только по целевому разрешению.

Как чернобыльцу получить земельный участок?

При подаче заявки на получение земли гражданин может сразу указать конкретный объект недвижимости, который его интересует. Однако при этом стоит учесть определенные требования:

  • данный участок должен находиться в собственности того муниципального или государственного органа, который будет заниматься рассмотрением заявки;
  • его месторасположение должно быть в пределах того субъекта РФ, в котором проживает заявитель;
  • в законодательстве установлены максимальные пределы площади, которую может получить один человек (или семья) — обычно это 15 соток (участки большего размера предоставляться льготным категориям граждан не будут);
  • земельный надел должен иметь четкие границы (то есть пройти процедуру межевания) и кадастровый номер (то есть быть поставленным на кадастровый учет).

Например, не выделяются земли, принадлежащие другим гражданам или организациям (в том числе на праве пользования), зарезервированные для государственных или оборонных нужд, выбранные объектом торгов и т. п. Полный перечень оснований для отказа в выделении земли приводится в ЗК РФ.

К базовым требованиям, которые предъявляются практически в каждом регионе, можно отнести:

  • количество детей — минимум трое (в некоторых регионах может быть и больше);
  • возраст детей — меньше 18 (или 23, если ребенок учится в ВУЗе и не работает);
  • гражданство — Россия;
  • место прописки — тот субъект РФ, в котором подается заявление;
  • срок прописки — минимум 5 лет на одном месте (при этом дети обязательно должны проживать с родителями);
  • имущественное положение — у семьи должна отсутствовать другая земля на территории РФ (в некоторых случаях требуется, чтобы у семьи вообще не было никакой жилой недвижимости);
  • отношения между родителями — они обязательно должны состоять в официальном браке (исключение составляют ситуации, в которых заявителем является одинокая мать или отец);
  • целевое назначение участка — индивидуальное жилищное строительство, ведение дачного хозяйства, садоводство (предпринимательские цели обычно находятся под запретом);
  • условия, на которых предоставляется земля — бесплатное пользование с возможностью дальнейшего оформления прав собственности (при этом участок должен оформляться в равных долях на каждого члена семьи);
  • возможная площадь — от 6 до 15 соток;
  • особые требования — родители не должны быть лишены родительских прав, ни один из детей не должен находиться на полном обеспечении государства.

В некоторых регионах могут быть и дополнительные требования или же отсутствовать какие-то из перечисленных выше. Например, существуют региональные программы, по которым земля предоставляется молодым многодетным родителям. При этом возраст и отца, и матери не должен превышать 35 лет.

Они должны соответствовать таким требованиям:

  • нуждаемость в жилье (конкретные параметры при этом определяются региональным законодательством);
  • работа в сельской местности минимум в течение года после окончания учебного заведения (среднего, высшего или послевузовского образования);
  • осуществление работы в течение данного срока в рамках полученной специальности или профессии;
  • возраст — менее 35 лет.

На региональном уровне может быть установлен конкретный перечень профессий, представители которых смогут претендовать на участок. Обычно данный перечень составляется с учетом того, каких именно специалистов не хватает в отдельном населенном пункте.

Условия при этом следующие:

  • срок военной службы — более 10 лет;
  • место службы — в пределах того субъекта РФ, в котором расположен участок;
  • возможная площадь участка — от 6 до 25 соток (в зависимости от типа местности).

Существуют отдельные программы, по которым минимальный срок службы должен составлять 15 лет. Также льготы могут предоставляться тем военным, которые собираются оставлять службу и уходить на пенсию (при условии наличия у них необходимого стажа).

Точный алгоритм действий для получения земельного участка зависит от того, к какой именно категории относится льготник. Однако можно представить обобщенный порядок действий, которого необходимо при этом придерживаться:

Прежде всего, гражданину необходимо определиться, имеет ли он право на предоставление земельного участка от государства и на каком именно основании. При этом нужно учесть, что установление этих категорий происходит не только на федеральном уровне — данное право есть также и у субъектов РФ.

Поэтому необходимо обратиться за консультацией в местную администрацию или поискать подобную информацию на сайте данного органа (при наличии). Если будет установлено, что право на льготу все-таки есть, стоит сразу же уточнить и перечень необходимых для предоставления документов.

Точный пакет бумаг, которые нужно предоставить, также будет индивидуальным, поскольку он зависит от конкретной категории заявителя. Стандартный набор документов включает в себя:

  • паспорт заявителя;
  • заявление с просьбой предоставить землю (образец или типовой бланк в некоторых случаях необходимо брать в уполномоченном органе);
  • доверенность (если обращается законный представитель льготника);
  • выписка из ЕГРП.

Остальные бумаги подготавливаются уже в зависимости от льготной категории. Например, это могут быть свидетельства о браке, о рождении детей, о постановке на учет в качестве многодетных, выписки из домовой книги и т. п.

Общая процедура бесплатного получения гражданами Украины земельных участков на основании бесплатной приватизации регулируется ст. 118, 151 ЗКУ и включает в себя несколько этапов:

1. Подача заявления (ходатайства) в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления (например, в горсовет) о выборе места расположения земельного участка, где указываем:

  • ориентировочный размер земельного участка,
  • его целевое назначение,
  • к нему добавляем карту или графический рисунок, на котором указано местоположение желанной земли (ниже вы мы расскажем, как его определить),
  • письменное согласие землепользователя, заверенное нотариально (в случае изъятия земельного участка). Стоимость такого заверения у нотариуса в Киеве — от 600 грн.

Соответствующий орган местного самоуправления или орган исполнительной власти после регистрации заявления направляет его копии на рассмотрение в:

  • территориальные органы исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов;
  • органы градостроительства и архитектуры;
  • органы охраны культурного наследия;
  • органы охраны окружающей среды;
  • санитарно-эпидемиологическую службу;
  • территориальные органы исполнительной власти по вопросам лесного и/или водного хозяйства (при необходимости; п. 7 ст. 151 ЗКУ).

Они обязаны предоставить выводы о возможности отвода земельного участка для целей, указанных в заявлении, предельных размерах, площади земельного участка и условия его отвода.

2. Решение органов исполнительной власти и местного самоуправления о приватизации земельных участков принимается в месячный срок на основании технических материалов и документов (ч. 2 ст. 118 ЗКУ).

Через один календарный месяц он дает добро на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или мотивирует свой ​​отказ.

Власть может обосновать отказ только по одной причине: несоответствие места расположения земельного участка требованиям законов и нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов, другой градостроительной документации.

В случае положительного решения гражданину дают разрешение на разработку проекта приватизации земельного участка.

Право на бесплатную приватизацию может быть использовано гражданином только один раз по каждому из шестиуказанных выше видов использования участков (ч.4 ст. 116 ЗКУ). То есть, если человек получил участок под строительство — больше он не может претендовать на участок под строительство, но на другие виды земельных участков претендовать может.

При этом площадь участка, который приватизировал гражданин, не имеет значения: если гражданин получил 8 «соток» для строительства жилья в городе, он не имеет права требовать от местного совета передать ему еще 2 «сотки» бесплатно. Закон знает только одно исключение: граждане Украины, которые реализовали свое право на бесплатную приватизацию земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в размере менее 2,0 гектара, имеют право на увеличение земельного участка в пределах норм, установленных ст.121 Земельного кодекса Украины для ведения личного сельского хозяйства.

В случае приватизации участка одним из супругов, например, мужчиной, женщина не теряет права на бесплатную приватизацию, но приватизированные ими участки считаются их совместной собственностью.

Указанные выше 6 случаев бесплатной приватизации земли касаются ситуации, когда гражданин использует участокдля удовлетворения своих собственных бытовых нужд. Если же речь идет об осуществлении хозяйственной деятельности, то ЗКУ позволяет также и бесплатную приватизацию земельных участков лесного фонда площадью до 5 га в составе фермерских, сельских и других хозяйств. То есть граждане не имеют права бесплатно приватизировать земли лесного фонда для строительства индивидуального жилья или дачи.

Еще один аспект — Земельным кодексом установлены максимальные размеры земельных участков, которые могут предоставить бесплатно в собственность, большего размера земельный участок бесплатно предоставить не могут. Но меньше эти нормы предоставить могут.

Земельные Участки Чернобыльцам В 2020 Году

В частности, федеральное законодательство предоставляет льготы следующим гражданам:

  • героям РФ;
  • героям труда РФ;
  • полным кавалерам ордена Славы;
  • героям СССР;
  • героям Социалистического труда.

Что касается регионального уровня, то здесь список гораздо больше, поскольку в разных регионах льготные категории могут отличаться — все зависит от нормативно-правовых актов, принятых в конкретном субъекте РФ.

К категориям льготников, которые встречаются в большинстве регионов, относятся:

  • многодетные семьи;
  • граждане, нуждающиеся в жилых помещениях;
  • члены семьи погибшего героя РФ;
  • молодые специалисты;
  • молодые семьи, имеющие ребенка (одного и больше);
  • дети-сироты;
  • семьи, имеющие ребенка-инвалида;
  • военнослужащие;
  • инвалиды 1, 2 и 3 групп;
  • ветераны ВОВ;
  • сотрудники ОВД;
  • чернобыльцы;
  • работники бюджетной сферы;
  • пенсионеры (при некоторых условиях);
  • лица, которые проживают в сельской местности и т. д.

Например, в регионах с большим количеством свободной земли перечень льготников очень широкий, а в густонаселенных областях и городах наблюдается противоположная ситуация.

Кроме этого, отдельные преимущества имеют граждане, которые владеют постройкой, расположенной на территории участка, пользуются им на праве бесплатного владения в течение определенного срока и т. д. Они могут вне очереди оформить права собственности на землю, в том числе и на основе бесплатного предоставления.

При этом минимально установленный срок такого использования в большинстве случаев составляет 5 лет.

В течение этого срока владелец может использовать его по своему усмотрению, но в пределах видов разрешенного использования, установленных для него. Допустимыми целями использования при льготном выделении земли являются:

Данные цели устанавливаются для участка в зависимости от того, к какой именно льготной категории граждан принадлежит заявитель. При этом изменение вида разрешенного использования по инициативе владельца не допускается — право на это имеет только законный собственник (то есть орган государственной или муниципальной власти).

При подаче заявки на получение земли гражданин может сразу указать конкретный объект недвижимости, который его интересует. Однако при этом стоит учесть определенные требования:

  • данный участок должен находиться в собственности того муниципального или государственного органа, который будет заниматься рассмотрением заявки;
  • его месторасположение должно быть в пределах того субъекта РФ, в котором проживает заявитель;
  • в законодательстве установлены максимальные пределы площади, которую может получить один человек (или семья) — обычно это 15 соток (участки большего размера предоставляться льготным категориям граждан не будут);
  • земельный надел должен иметь четкие границы (то есть пройти процедуру межевания) и кадастровый номер (то есть быть поставленным на кадастровый учет).

Например, не выделяются земли, принадлежащие другим гражданам или организациям (в том числе на праве пользования), зарезервированные для государственных или оборонных нужд, выбранные объектом торгов и т. п. Полный перечень оснований для отказа в выделении земли приводится в ЗК РФ.

К базовым требованиям, которые предъявляются практически в каждом регионе, можно отнести:

  • количество детей — минимум трое (в некоторых регионах может быть и больше);
  • возраст детей — меньше 18 (или 23, если ребенок учится в ВУЗе и не работает);
  • гражданство — Россия;
  • место прописки — тот субъект РФ, в котором подается заявление;
  • срок прописки — минимум 5 лет на одном месте (при этом дети обязательно должны проживать с родителями);
  • имущественное положение — у семьи должна отсутствовать другая земля на территории РФ (в некоторых случаях требуется, чтобы у семьи вообще не было никакой жилой недвижимости);
  • отношения между родителями — они обязательно должны состоять в официальном браке (исключение составляют ситуации, в которых заявителем является одинокая мать или отец);
  • целевое назначение участка — индивидуальное жилищное строительство, ведение дачного хозяйства, садоводство (предпринимательские цели обычно находятся под запретом);
  • условия, на которых предоставляется земля — бесплатное пользование с возможностью дальнейшего оформления прав собственности (при этом участок должен оформляться в равных долях на каждого члена семьи);
  • возможная площадь — от 6 до 15 соток;
  • особые требования — родители не должны быть лишены родительских прав, ни один из детей не должен находиться на полном обеспечении государства.

В некоторых регионах могут быть и дополнительные требования или же отсутствовать какие-то из перечисленных выше. Например, существуют региональные программы, по которым земля предоставляется молодым многодетным родителям. При этом возраст и отца, и матери не должен превышать 35 лет.

Они должны соответствовать таким требованиям:

  • нуждаемость в жилье (конкретные параметры при этом определяются региональным законодательством);
  • работа в сельской местности минимум в течение года после окончания учебного заведения (среднего, высшего или послевузовского образования);
  • осуществление работы в течение данного срока в рамках полученной специальности или профессии;
  • возраст — менее 35 лет.

На региональном уровне может быть установлен конкретный перечень профессий, представители которых смогут претендовать на участок. Обычно данный перечень составляется с учетом того, каких именно специалистов не хватает в отдельном населенном пункте.

Условия при этом следующие:

  • срок военной службы — более 10 лет;
  • место службы — в пределах того субъекта РФ, в котором расположен участок;
  • возможная площадь участка — от 6 до 25 соток (в зависимости от типа местности).

Существуют отдельные программы, по которым минимальный срок службы должен составлять 15 лет. Также льготы могут предоставляться тем военным, которые собираются оставлять службу и уходить на пенсию (при условии наличия у них необходимого стажа).

Основными нормативными документами, которые определяет меры поддержки государства людей, пострадавших от радиационного заражения, являются:

  • закон РФ №1244-1, принятый 15 мая 1991 года;
  • Постановление Правительства № 1582, какое было утверждено 18 декабря 1997 года и Постановление Правительства РФ №1074, принятое 08.10.2015 года.

Льготы также могут предоставляться дополнительно на региональном уровне согласно нормативным актам регионов, например, Москвы, Санкт-Петербурга и т.д.

Учитывая нормативы ст.20, ст.21, ст.22 Закона Украины № 796-XII, льгота на бесплатное получение земельного участка гарантирована государством гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, относящимся к категориям 1, 2, 3.

Выделяют земельный участок местные советы, использовать землю можно для следующего:

  • Индивидуальное жилищное строительство (для нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на квартирном учете).
  • Строительство индивидуальных гаражей и дач.
  • Ведение личного подсобного хозяйства.
  • Ведение личного садоводства и огородничества.

Льгота на получение земельного участка также распространяется на следующие категории лиц:

  • Жена (муж) умершего гражданина, отнесённого законодательством к 1, 2 или 3 категории, смерть которого связана с Чернобыльской катастрофой.
  • Опекун (на время опекунства) детей умершего гражданина, отнесённого законодательством к 1, 2 или 3 категории, смерть которого связана с Чернобыльской катастрофой.

Важно: в соответствии с положениями ст.20 п.20 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», нормы площади отводимых земельных участков устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в соответствующей сфере.

Вся процедура от подачи заявления, до получения подтверждающих документов на право собственности, в теории должна проходить примерно за 3 месяца. Но на практике происходит несколько иначе. Большинство граждан поджидает бюрократический саботаж, практически с самого начала. Чиновники могут давать невнятные ответы, которые не касаются сути запроса, с расчетом на то что вы после первой попытки опустите руки и не будете добиваться своих прав, но вы ведь уже знаете как можно получить землю от государства, верно?!

В отписках могут ссылаться на то что в сельсовете нет генерального плана, что якобы нет свободных земельных участков, что ответственное лицо в отпуске и прочие «сказки». В этом случае остается идти в административный суд. А вот судебные дела могут идти месяцами и это в лучшем случае.

Мы ни в коем случае не отговариваем от попытки, тем более что вы знаете процедуру как можно получить землю от государства бесплатно, которая положена каждому гражданину по закону, однако рассчитывать что с первого раза все получится и пройдет гладко тоже не стоит. Если хотите получить свой земельный участок и быть там хозяином – действуйте и запасайтесь терпением.

Земля в Украине, которую можно получить даром рано или поздно закончится. На апрель 2020 года, закон который позволяет бесплатно получить землю от государства является действующим. Если вы пойдете по этому пути – просто не будет, однако настойчивые граждане, которые отстаивают свои права на всех уровнях добиваются результата.

Как бесплатно получить земельный участок от государства

Еще одним проверенным способом получения земли от государства на бесплатной основе является аренда на длительный срок. Арендованным участком можно пользоваться 49 лет, после чего по надобности продлевается. Благодаря большим срокам аренды ее эксплуатируют не одно поколение. Стоимость такой услуги совсем невысокая.

  • компенсация до прежней зарплаты, если гражданин по состоянию здоровья был переведен. Такие компенсации платятся либо до назначения инвалидности, либо до возвращения трудоспособности;
  • компенсация по нетрудоспособности. Суммы составляют 100% от средней зарплаты гражданина;
  • денежное возмещение ежемесячно чернобыльцам с детьми до 14 лет. Сумма составляет 300 рублей;
  • компенсации ежемесячного характера инвалидам за нанесенный ущерб здоровью.

Многих волнует вопрос: какие льготы распространяются на пенсионеров-чернобыльцев? Данной категории граждан позволяется досрочно выходить на пенсию. Минимальным страховым стажем является 5-летний период. Инвалидам позволено выходить на пенсию на 10 лет раньше установленного срока. Другим льготникам, не имеющим инвалидности, позволено выходить на пенсию на 5 лет раньше установленного срока.

Как получить землю от государства и не состариться в процессе

  • нуждаемость в жилье (конкретные параметры при этом определяются региональным законодательством);
  • работа в сельской местности минимум в течение года после окончания учебного заведения (среднего, высшего или послевузовского образования);
  • осуществление работы в течение данного срока в рамках полученной специальности или профессии;
  • возраст — менее 35 лет.

Гражданка С. обратилась в ПФ с заявлением о досрочном выходе на пенсию. Она имеет статус чернобыльца и возраст в 51 год. Фонд рассмотрел пакет документов, предоставленный заявителем, и отказал гражданке. Хотя С. в общем и подходит под нормы, оговоренные в законе 1244-1 от 1991 года, но не соблюдалось одно из основных требований – наличие стажа не менее пяти лет.

Напомним, областной закон № 105-оз в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, расположенных на территории Ленинградской области, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления индивидуального жилищного строительства.

Для назначения выплат и льгот требуется собрать документы и подать заявку. Необходимо документально подтвердить принадлежность к категории чернобыльцев. Для этого нужно оформить «Удостоверение чернобыльца». Этот документ в дальнейшем будет служить подтверждением всех льгот.

Льготы чернобыльцам

Также Законом установлено, что лица, которые находятся в зоне облучения, должны быть отселены в рамках Единой государственной программы, на определенном расстоянии от опасных населенных пунктов. Важно, что возможность самостоятельно выбирать место проживания остается за гражданином.

Права и льготы граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, а также вследствие других ядерных аварий, испытаний и военных учений, гарантируются в Украине Законом «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» 1991 года № 796-XII. Данный закон о чернобыльцах является действующим и на сегодняшний день.

Помимо указанного закона, правительством Украины принят целый ряд постановлений, которыми регулируются отдельные вопросы по предоставлению льгот чернобыльцам и их семьям в 2020 году. О них пойдет речь ниже в этой статье.

Прежде чем подробнее рассмотреть, какие именно льготы предусмотрены для чернобыльцев, и в том числе рассказать о повышении чернобыльских выплат на питание, напомним, какие категории граждан подпадают под этот статус.

Может ли чернобылец получить земельный участок от государства бесплатно

Лицами, имеющими статус чернобыльца, считаются:

  1. непосредственные участники ликвидации аварии на ЧАЭС;
  2. потерпевшие от Чернобыльской катастрофы – граждане, в том числе дети, которые пострадали от радиоактивного излучения;
  3. граждане — непосредственные ликвидаторы других ядерных аварий и их последствий (ядерных испытаний, военных учений);
  4. граждане, пострадавшие от радиоактивного излучения вследствие других аварий, нарушения правил хранения и захоронения радиоактивных веществ, если это случилось не по их вине.

Далее вышеуказанные лица распределяются на 4 категории в зависимости от уровня причиненного им вреда, что устанавливается документально и даёт право на соответствующий перечень льгот:

1 категория: инвалиды из числа участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и потерпевших от ЧАЭС, больные лучевой болезнью.

2 категория: участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, которые работали в зоне отчуждения: с момента аварии

  • до 1.07.86 – вне зависимости от количества дней
  • С 1.07.86 по 31.12.86 – не менее 5 календарных дней
  • В 1897 – не менее 14 календарных дней, а также потерпевшие от ЧАЭС;
  • Лица, эвакуированные в 1986 г. из зоны отчуждения (в том числи дети, которые были зачаты на тот момент — после достижения ими совершеннолетия);
  • Лица, которые постоянно проживали в зоне безусловного отчуждения с момента аварии и до принятия постановления об отселении (16.12.1992).

3 категория: участники ликвидации аварии на ЧАЭС, которые работали в зоне отчуждения:

  • с 1.07.86 по 31.12.86 – от 1 до 5 календарных дней;
  • в 1987 – от 1 до 14 календарных дней;
  • в 1988 – 1990 г. – не менее 30 календарных дней;

К этой же категории относятся лица:

  • работавшие на действующих пунктах санитарной обработки населения и дезактивации техники или строительстве – не менее 14 календарных дней,
  • потерпевшие от аварии на ЧАЭС, которые постоянно проживали (постоянно проживают, работают или учатся состоянием на сегодняшний день) в зоне безусловного или гарантированного добровольного отселения на день аварии,
  • состоянием на 01.01.93 г. прожили в зоне безусловного отчуждения не менее 2 лет (на территории гарантированного добровольного отселения – не менее 3 лет) и отселенные или добровольно переселившиеся.

4 категория: лица, которые постоянно проживают/работают/учатся в зоне усиленного радиоэкологического контроля, при условии что в этой зоне они прожили, отработали, отучились состоянием на 01.01.93 не менее 4 лет.

Кроме вышеперечисленных лиц, льготы имеют также лица, которые работали с момента аварии до 01.07.86 г. – не менее календарных 14 дней или не менее 3 месяцев в течение 86-87 годов вне зоны отчуждения на работах с особенно вредными для здоровья условиями по радиационному фактору, связанными с ликвидацией последствий на ЧАЭС.

Больным лучевой болезнью, а также пострадавшим вследствие других ядерных аварий и испытаний, категории присваиваются в отдельном порядке, установленном Постановлением Кабинета Министров Украины от 02.12.1992 г. № 674.

Теперь мы остановимся на самых распространенных вопросах, касающихся льгот чернобыльцев, в том числе льгот вдовам чернобыльцев и детям чернобыльцев в Украине.

Чернобыльцы 1 категории имеют право на обеспечение продуктами питания с обязательным прикреплением к магазинам по месту проживания. Компенсируется 50% стоимости продуктов питания, исходя из установленных государством норм.

Чернобыльцы 2 категории имеют право на компенсацию 25% стоимости продуктов питания.

Точные размеры компенсации по чернобыльским выплатам на питание на 2020 год можно посмотреть в Приказе Министерства социальной политики Украины от 25.01.2017 № 111.

Если смерть чернобыльца 1 категории связана с аварией на ЧАЭС, за женой (мужем) такого чернобыльца остаются льготы в виде:

  1. преимущественного права сохранения рабочего места при увольнении сотрудников в связи с сокращением, получение 3-кратной среднемесячной заработной платы, а также на трудоустройство;
  2. выплаты помощи по временной нетрудоспособности в размере 100% средней зарплаты вне зависимости от страхового стажа;
  3. 50% скидки по оплате коммунальных услуг;
  4. внеочередного помещения в учреждения социальной защиты.

В мае 2017 году были внесены изменения в закон о чернобыльцах относительно льгот вдовам (вдовцам) чернобыльцев в Украине после смерти последних.

Так, Законом от 13.04.2017 г. № 2015-VIII было установлено, что пенсии мужьям и женам чернобыльцев из числа участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1 категории, будет выплачиваться пенсия по потере кормильца, вне зависимости от того является ли смерть следствием Чернобыльской катастрофы.

  1. Закон Украины о чернобыльцах определяет, кто и к какой категории пострадавших относится, а также устанавливает основной перечень льгот чернобыльцам и условия их получения.
  2. В данной статье мы рассмотрели льготы чернобыльцам 1 категории, а также коснулись последних изменений в порядке предоставления льгот вдовам чернобыльцев, которые будут действовать с 1 января следующего года.

В частности, федеральное законодательство предоставляет льготы следующим гражданам:

  • героям РФ;
  • героям труда РФ;
  • полным кавалерам ордена Славы;
  • героям СССР;
  • героям Социалистического труда.

Что касается регионального уровня, то здесь список гораздо больше, поскольку в разных регионах льготные категории могут отличаться — все зависит от нормативно-правовых актов, принятых в конкретном субъекте РФ.

К категориям льготников, которые встречаются в большинстве регионов, относятся:

Например, в регионах с большим количеством свободной земли перечень льготников очень широкий, а в густонаселенных областях и городах наблюдается противоположная ситуация.

Кроме этого, отдельные преимущества имеют граждане, которые владеют постройкой, расположенной на территории участка, пользуются им на праве бесплатного владения в течение определенного срока и т. д. Они могут вне очереди оформить права собственности на землю, в том числе и на основе бесплатного предоставления.

» В соответствии с ЗК ст. Бездействие данных органов в соответствии с ФЗ о соц.

В том случае, если власти уклоняются от исполнения возложенных на них обязанностей в части предоставления лицам с инвалидностью участков под строительство жилья, ведения садоводства и прочего, или же бездействуют, то суд примет решение в пользу инвалида и обяжет муниципальные власти провести все работы за счет средств муниципального бюджета.

Поэтому необходимо взять письменный отказ о выделении участка, оформить жалобу и оспорить отказ в суде.

Если имеются реальные основания наличие подтвержденной группы инвалидности, предоставленной пожизненно , то у вас есть все шансы бесплатно обзавестись земельным участком, исходя из желаемого целевого назначения строительство жилого дома, ведение сельского хозяйства и т. Постройка индивидуального жилого дома на земельном участке, имеющем другое назначение, будет иметь ряд неприятных последствий.

В лучшем случае, в таком доме нельзя будет прописаться оформить регистрацию. Государственные услуги и информация онлайн.

Каждый из нас рано или поздно задумывается о необходимости собственной недвижимости.

Размер земельного участка для безоплатной передачи гражданину в собственность в связи с приобретением им права собственности на жилой дом, не может быть меньше, чем указано в приведенных нормах.

В части 4 статьи ЗКУ установлено ограничение — гражданин может безвозмездно получить в собственность только один участок конкретного целевого использования.

Законом № 796 установлены гарантированные государством компенсационные выплаты, доплаты, различные виды пособий и льготы, касающиеся всех пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы граждан в соответствии с определенными категориями.

Статьей 14 этого Закона для установления льгот и компенсаций четко определены основные категории лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, среди которых выделены участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (граждане, непосредственно участвовавшие в выполнении работ по ликвидации аварии и ее последствий, в зависимости от срока и периода работы в зоне отчуждения) и пострадавшие от Чернобыльской катастрофы (граждане, подвергшиеся воздействию радиоактивного излучения вследствие Чернобыльской катастрофы). Кроме того, ст. 27 Закона № 796 определены категории несовершеннолетних граждан, относящихся к пострадавшим от Чернобыльской катастрофы.

Для граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, Законом № 796 предусмотрены следующие льготы:

  • ежемесячная выплата денежной компенсации стоимости продуктов питания для граждан, отнесенных к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • 50-процентная скидка на плату за пользование жильем, коммунальными услугами и телефоном (категорий 1 и 2);
  • бесплатное обеспечение инвалидов автотранспортом;
  • обеспечение санаторно-курортным лечением всех категорий пострадавших, включая детей;
  • выплата пособия в размере трехкратной среднемесячной заработной платы при увольнении работников в связи с ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности или штата (для граждан категорий 1 и 2 и для участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС категории 3);
  • дополнительный отпуск с сохранением заработной платы сроком 16 календарных дней в год (для 1 и 2 категорий, родителей детей-инвалидов);
  • поступление вне конкурса в учебные заведения и выплата повышенной стипендии;
  • бесплатный или льготный проезд один раз в год в любой пункт Украины и обратно (возмещение 100 и 50% стоимости проезда для граждан категорий 1 и 2 соответственно);
  • бесплатное пользование всеми видами городского и пригородного транспорта для граждан, отнесенных к категориям 1 и 2 участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
  • снижение пенсионного возраста на 5 — 10 лет и льготы при назначении пенсий;
  • выплата ежемесячной денежной помощи гражданам, проживающим на территориях радиоактивного загрязнения;
  • доплата за работу гражданам, работающим на территориях радиоактивного загрязнения;
  • предоставление дополнительного отпуска (увеличение продолжительности основного ежегодного отпуска) гражданам, работающим (находящимся в командировках) на территории радиоактивного загрязнения);
  • выплата единовременной компенсации участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, при установлении инвалидности, связанной с последствиями Чернобыльской катастрофы;
  • выплата единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца из участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, смерть которого связана с последствиями Чернобыльской катастрофы, а также родителям умерших участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, смерть которых связана с последствиями Чернобыльской катастрофы;
  • выплата ежегодной помощи на оздоровление гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы категории 1, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС категорий 2 и 3, эвакуированным из зоны отчуждения в 1986 г., детям-инвалидам, инвалидность которых связана с последствиями Чернобыльской катастрофы.

Для пострадавших от Чернобыльской катастрофы детей до достижения ими 18 лет предусмотрены следующие основные компенсации и льготы, предоставляемые согласно Закону № 796:

  • ежегодное бесплатное обеспечение пострадавших детей по месту работы одного из родителей путевками на оздоровление сроком до двух месяцев;
  • бесплатное нахождение детей в дошкольных учреждениях;
  • ежемесячная выплата на каждого ребенка дошкольного и школьного возраста;
  • бесплатное питание учащихся средних общеобразовательных школ, профессионально-технических учебных заведений, студентов колледжей и техникумов (училищ), расположенных на территории радиоактивного загрязнения.

Для детей, которым установлена инвалидность, связанная с Чернобыльской катастрофой, кроме вышеуказанных дополнительно предоставляются следующие льготы:

  • поступление вне конкурса в государственные высшие учебные заведения, профессионально-технические учебные заведения и на курсы для профессионального обучения;
  • бесплатное пользование всеми видами городского и пригородного транспорта;
  • 50-процентная скидка на плату за пользование жильем, телефоном и коммунальными услугами и т. п.

Имеют ли право на налоговую социальную льготу лица, отнесенные к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы? Если да, то в каком размере и какие документы нужно представить работодателю?


В соответствии с пп. «в» пп. 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса плательщик налога, отнесенный законом к категории 1 или 2 лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, включая лиц, награжденных грамотами Президиума Верховного Совета УССР в связи с их участием в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, имеет право на налоговую социальную льготу в размере 150% суммы льготы, определенной в пп. 169.1.1 этого пункта. Указанным подпунктом установлено, что плательщик налога имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы в размере 100% прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года.

При этом ст. 1 раздела XIX «Заключительные положения» Налогового кодекса предусмотрено, что до 31.12.2014 г. для целей применения пп. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 этого Кодекса налоговая социальная льгота предоставляется в размере 50% прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года (в 2013 г. — 573,50 грн.).

Вместе с тем в пп. 169.4.1 п. 169.4 этой статьи определено, что налоговая социальная льгота применяется к доходу, начисленному в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового месяца в качестве заработной платы (другие приравненные к ней согласно законодательству выплаты, компенсации и вознаграждения), если его размер не выше суммы, равной размеру месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженному на 1,4 и округленному до ближайших 10 грн. (в 2013 г. — 1610 грн.).

Таким образом, при условии соблюдения требований ст. 169 Налогового кодекса лица, отнесенные к категории 1 или 2 лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, имеют право на налоговую социальную льготу в размере 150% суммы льготы, определенной пп. 169.1.1 п. 169.1 указанной статьи (в 2013 г.860,25 грн.).

Согласно пп. 169.2.2 п. 169.2 этой статьи плательщик налога подает работодателю заявление о самостоятельном выборе места применения налоговой социальной льготы (далее — заявление о применении льготы).

Кроме того, п. 5 Порядка № 1227 установлено, что для применения льготы на основании, предусмотренном в пп. «в» пп. 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса, кроме заявления о применении льготы лица, отнесенные законом к категории 1 или 2 лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, включая лиц, награжденных грамотами Президиума Верховного Совета УССР за участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, представляют копию удостоверения (дубликата удостоверения) установленного образца:

  • гражданина (гражданки), пострадавшего (пострадавшей) вследствие Чернобыльской катастрофы, категории 1 серии А с оттиском штампа «Перереєстровано» и записью о дате перерегистрации, а также вкладышем установленного образца;
  • участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС категории 2 серии А с оттиском штампа «Перереєстровано» и записью о дате перерегистрации;
  • гражданина (гражданки), эвакуированного (эвакуированной) в 1986 г. из зоны отчуждения, категории 2 серии Б;
  • гражданина (гражданки), постоянно проживавшего (проживавшей) в зоне безусловного (обязательного) отселения с момента аварии до принятия решения Правительства Украины об отселении (распоряжение Совета Министров УССР от 28.06.89 г. № 224), категории 2 серии Б.

Лица, награжденные Грамотой Президиума Верховного Совета УССР за участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, представляют ее копию.

При этом следует обратить внимание на то, что согласно п. 3 Порядка № 1227 периодичность представления подтверждающих документов о получении льготы для плательщика налога, предусмотренной, в частности, в пп. «в» пп. 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса, соответствует установленным Минздравом Украины срокам их пересмотра.

Облагается ли налогом на доходы физических лиц выплата пособия пострадавшему вследствие аварии на ЧАЭС категории 1 (пособие выплачивается согласно ст. 20 Закона № 796), предоставленного при увольнении в связи с сокращением штата? Как рассчитать такое пособие?


Порядок осуществления плательщиком налога трудовой деятельности и порядок начисления, выплаты ему вознаграждения вследствие осуществления такой деятельности регулируются КЗоТ, Законом об оплате труда и другими законодательными и нормативными актами, в том числе Инструкцией № 5.

При увольнении работников ст. 44 этого Кодекса предусмотрена выплата выходного пособия. При этом выходное пособие выплачивается работникам при их увольнении на основаниях, предусмотренных этим Кодексом, а также коллективными договорами (соглашениями).

Законом № 796 установлено, что при увольнении работников в связи с ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием предприятия, учреждения, организации, сокращением численности или штата работников им, в частности, выплачивается пособие в размере трехкратной среднемесячной заработной платы.

Исчисление среднемесячной заработной платы для начисления сумм выходного пособия при увольнении осуществляется в соответствии с Порядком № 100, п. 2 которого предусматривает, что исчисление среднемесячной заработной платы для расчета выходного пособия при увольнении осуществляется исходя из выплат за последние два календарных месяца работы, предшествующих месяцу, в котором состоялось увольнение.

При этом работникам, проработавшим на предприятии, в учреждении, организации меньше двух календарных месяцев, среднемесячная заработная плата исчисляется исходя из выплат за фактически отработанное время. Если в течение последних двух календарных месяцев работник не работал, среднемесячная заработная плата исчисляется исходя из выплат за предыдущие два месяца работы.

В соответствии с п. 8 Порядка № 100 начисление выплат, которые исчисляются из среднемесячной заработной платы за последние два месяца работы, осуществляется путем умножения среднедневного заработка на количество рабочих дней, которые должны быть оплачены по среднему заработку. Среднедневная заработная плата определяется делением заработной платы за фактически отработанные в течение двух месяцев рабочие дни на количество отработанных рабочих дней за этот период.

Среднемесячное количество рабочих дней рассчитывается делением на 2 суммарного количества рабочих дней за последние два календарных месяца согласно графику работы предприятия, учреждения, организации, установленному с соблюдением требований законодательства.

Согласно пп. 14.1.48 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса заработная плата для целей раздела IV этого Кодекса — это основная и дополнительная заработные платы, другие поощрительные и компенсационные выплаты, выплачиваемые (предоставляемые) плательщику налога в связи с отношениями трудового найма согласно закону.

Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, определенный ст. 165 Налогового кодекса, в которой, в частности, отсутствует отдельная норма об освобождении от налогообложения выходного пособия, выплачиваемого работникам при их увольнении.

Таким образом, выходное пособие в связи с увольнением работника, в том числе выплачиваемое в соответствии с Законом № 796, для целей Налогового кодекса считается доходом, получаемым в виде заработной платы, налогообложение которого осуществляется на общих основаниях с применением ставки 15 и/или 17% (в зависимости от полученных доходов в отчетном месяце).

Мужчина в 1986 г. был эвакуирован из г. Припяти. В 1988 г. работал в зоне отчуждения почти два месяца. Имеет ли он право на досрочный выход на пенсию?


Статьей 55 Закона № 796 определено, что лицам, эвакуированным из 10-километровой зоны отчуждения в 1986 г., пенсии предоставляются со снижением пенсионного возраста, установленного ст. 26 Закона о пенсионном страховании, на десять лет. Лицам, работавшим в зоне отчуждения в 1988 г. не меньше 30 календарных дней, пенсионный возраст снижается на пять лет.

Пенсионный возраст по желанию лица может быть снижен только на одном основании, предусмотренном этой статьей, если не обусловлено другое. То есть пенсионный возраст мужчины будет снижен на десять лет как лицу, эвакуированному из 10-километровой зоны отчуждения в 1986 г. Право на пенсию по возрасту он приобретет по достижении 50-летнего возраста.

В 1986 г. мужчина эвакуирован из г. Чернобыля. В каком возрасте он будет иметь право на пенсию?


Статьей 55 Закона № 796 определено, что лицам, эвакуированным из 10-километровой зоны отчуждения в 1986 г., пенсии предоставляются со снижением пенсионного возраста, установленного ст. 26 Закона о пенсионном страховании, на десять лет. Лицам, эвакуированным из других территорий зоны отчуждения в 1986 г., — на восемь лет.

Распоряжением начальника Гражданской обороны Киевской области от 02.05.86 г. № 09 определена 10-километровая зона отчуждения, из которой провели эвакуацию населения в период с 27.04.86 г. по 03.05.86 г., и постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦРПС от 07.05.86 г. № 524-156 определена 30-километровая зона, из которой провели эвакуацию населения начиная с 02.05.86 г. и заканчивая 28.08.86 г., г. Чернобыль — 30-километровая зона.

Таким образом, право на пенсию по возрасту мужчина приобретет по достижении 52-летнего возраста (608).

К работам по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы мужчина привлекался трижды: в сентябре 1986 г.два дня работы в зоне отчуждения, в мае 1987 г.пять дней и в сентябре 1989 г.15 дней. В каком возрасте ему будет назначена пенсия по возрасту?


В соответствии со ст. 55 Закона № 796 участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, работавшим в зоне отчуждения в 1986 г. с момента аварии до 01.07.86 г. независимо от количества рабочих дней и с 01.07.86 г. до 31.12.86 г. — не меньше пяти календарных дней, пенсионный возраст снижается на десять лет. Лицам, которые в период с 01.07.86 г. до 31.12.86 г. работали в зоне отчуждения от одного до пяти календарных дней, пенсионный возраст снижается на пять лет.

Участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, работавшим в 1987 г. в зоне отчуждения не меньше 14 календарных дней, пенсии предоставляются со снижением пенсионного возраста на восемь лет, а участникам ликвидации, работавшим в 1987 г. от 10 до 14 календарных дней, — на пять лет.

Работа по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в течение одного месяца в 1989 г. и в течение пяти дней в 1987 г. не дает права на снижение пенсионного возраста, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.

То есть за работу в зоне отчуждения в течение двух дней в сентябре 1986 г. пенсионный возраст снижается на пять лет, следовательно, право на назначение пенсии по возрасту мужчина приобретет по достижении 55-летнего возраста (605).

Можно ли получить бесплатно дачный участок чернобольцу

Срaзу стoит oтмeтить, чтo oфoрмить в сoбствeннoсть мoжнo нe сeльскoxoзяйствeнный пaй, нa бaзe кoтoрыx пoстрoeны зeмeльныe бaнки укрaинскиx лaтифундистoв. “Пaeвaниe в Укрaинe нa 98% зaвeршeнo мнoгo лeт нaзaд. Прaвo нa пaй имeли рaбoтники сeльскoxoзяйствeнныx прeдприятий, кудa пeрeдaли зeмли, a тaкжe рaбoтники сoциaльнoй сфeры. Oни пoлучaли вaучeр, a ужe пo нeму нaрeзaли зeмли. Нeрaспaeвaнными в нaшeй стрaнe oстaлись считаные предприятия”, – отмечает Андрей Кошиль.

Но, согласно статьям 116, 118 и 121 закона о приватизации, каждый гражданин Украины имеет право на участок до двух гектаров под личное хозяйство. Эта земля может быть выделена в любом населенном пункте (включая мегаполисы) или за пределами городской черты.

Землями за пределами населенных пунктов распоряжается Госгеокадастр или местные ОТГ, в населенных пунктах – местные органы власти.

Формально процедура получения причитающейся вам земли очень простая.

“Нужно обратиться в местный орган исполнительной власти, написать соответствующее заявление, и его обязаны рассмотреть, выделив вам землю. Платить за это не нужно, Но есть основание для отказа – отсутствие свободной земли в ведении местной общины”, – поясняет Ростислав Кравец. Причем, в отличие от сельскохозяйственного пая, земля под личное приусадебное хозяйство и сейчас не подпадает под мораторий. То есть, ее можно продавать даже не дожидаясь открытия рынка. “Можно продавать, дарить, менять, сдавать в аренду, то есть, осуществлять те же действия, что и, к примеру, с квартирой”, – отметил Кошиль.

Специализированные онлайн-площадки переполнены объявлениями о продаже или обмене земель под личное сельское хозяйство (ОСГ). К примеру, на OLX 25 соток под Ужгородом в селе Сюрте предлагается за 52 тысячи гривен.

12 гектар такой земли в Николаевской области, в селе Грейгове (разбито на 6 участков) выставлено на продажу за 632 тысячи гривен (порядка 2 тысяч долларов за гектар). В Черниговской области в селе Слабин за 32 тысячи гривен реально купить 10 гектар, то есть, всего по 3,2 тысячи гривен за гектар.

Под Киевом цены намного выше. В Новых Петровцах, в 10 километрах от столицы, 10 соток выставлено за 5,2 тысячи долларов, то есть, порядка 500 долларов за сотку.

То есть, цены не упорядоченные. Но, как считают эксперты, с открытием рынка сельхозземли, особенно если угодья разрешат покупать иностранцам, а к этому все идет, ситуация может измениться. Земли под личное приусадебное хозяйство, особенно с хорошим месторасположением и плодородные, могут подорожать.

Согласно ст. 14 Конституции Украины право собственности на землю гражданам гарантируется, детали прописываются в Земельном кодексе Украины. Так, согласно ст. 121 Земельного кодекса, установлен размер земельных участков государственной или коммунальной собственности, которые передаются гражданам на безоплатной основе.

Чтобы что-то получить, необходимо знать что просить и где искать. Бессмысленно просто написать заявление о предоставлении земли в местные органы самоуправления.

По наблюдениям специалистов проще найти участок в сельской местности, но таковой вряд ли найдется в Киевской, Одесской или Херсонской областях. Наличие свободного участка зависит от его ликвидности, а именно: месторасположения, экологической обстановки, сопутствующей инфраструктуры (остановки транспорта, школы, медучреждения), качества почвы.

Свободные участки земли занесены в Госгеокадастр, а именно обозначены в Публичной кадастровой карте Украины. По словам юристов, специализирующихся на земельном праве, около 80% сформированных участков в этой карте нет. К тому же есть участки, которые зарезервированы людьми давно умершими и не имеющими наследников. Взять в собственность такой участок невозможно.

Если свободная земля все же нашлась, необходимо ходатайствовать о предоставлении земли в собственность в местные органы самоуправления.

Для этого необходимы такие документы:

  • карта с участком, географический рисунок или любые другие графические материалы;
  • заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность с указанием номера участка, ориентировочной его площади и целевого назначения земли;
  • если известен землепользователь и он согласен отдать участок, тогда письменное его согласие;
  • если земельный участок будет использоваться под фермерское хозяйство, необходимо подать документы, подтверждающие опыт работы в этой сфере, наличие специального образования.

В течение месяца ходатайство обязаны рассмотреть и принять решение. Если этого не произошло, человек в праве заказать разработку документации по принципу молчаливого согласия. Речь идет о проекте по отводу земли, который разрабатывает землеустроительная организация. Проверенные организации можно найти в Государственном реестре сертифицированных инженеров-землеустроителей. Кстати, процесс разработки технической документации небыстрый, и может длиться год. Дело заканчивается получением извлечения из Государственного земельного кадастра (ГЗК), в котором обозначается кадастровый номер земельного участка. Срок рассмотрения — около 14 дней. Далее проект утверждается местными органами власти и регистрируется в Регистрационной службе Министерства юстиции. На руки гражданин получает свидетельство о праве собственности. Все вышеуказанные манипуляции оплачиваются самостоятельно, а это минимум 10 тыс.грн.

Граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности подают ходатайство в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления.

В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое месторасположение земельного участка, согласование землепользователя (в случае изъятия земельного участка, находящегося в пользовании других лиц) и документы, подтверждающие опит работы в сельском хозяйстве илиналичие образования, полученного в аграрном учебном заведении (в случае предоставления земельного участка для ведения фермерського хозяйства).

Соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении.

Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может бать только несоответствие местарасположения объекта требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральних планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по упорядочению территорий населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке.

Проект землеустройства по отводу земельного участка разрабатывается по заказу граждан субъектами хозяйствования, которые являються исполнителями работ по землеустройству согласно закону, в сроки, обусловленные соглашением сторон.

В случае если в месячный срок со дня регистрации ходатайства соответствующий орган не предоставил разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или мотивированный отказ в его предоставлении, то лицо, заинтересованное в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности, в месячный срок со дня истечения указаного срока имеет право заказати разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка без предоставления такого разрешения, о чем письменно уведомляет орган обращения.

К письменному уведомлению прилагается договор на выполнение работ по землеустройству относительно отвода земельного участка.

Проект отвода земельного участка согласовывается в порядке, установленням статьей 186-1 Земельного Кодекса. Проект землеотвода относительно земельного участка любой формы собственности и категории подлежит согласованию с территориальным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельних отношений. Необходимость получения согласования в других органах зависит от назначения и местонахождения участка.

Соответствующий орган исполнительнойвластиили орган местного самоуправления, передает земельне участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии со своими полномочиями, в двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства по отводу земельного участка (а в случаене обходи мости осуществления обязательной государственной экспертизы землеустроительной документации по закону – после получения положительного заключения такой экспертизы) принимает решение об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и предоставления его в собственность.

Отказ органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в передаче земельного участка в собственность или оставление ходатайства без рассмотрения могут бать обжалованы в суде.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *