Пример психологпедагогическая характеристи для инвалидов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пример психологпедагогическая характеристи для инвалидов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Документ оформляется на стандартном листе А4. Заверяется подписью учителя, директора и печатью. Готовая характеристика ученика с ОВЗ состоит из пунктов:

  • Анкетные данные.
    • ФИО, дата рождения, адрес, диагноз, информация о посещении детского сада.
  • История развития.
    • Физическое здоровье родителей. Развитие ученика в раннем возрасте. Проблемы со здоровьем в дошкольный период.
  • Семья.
    • Члены семьи, работа родителей, материальное состояние, условия воспитания школьника, отношение к нему со стороны близких.
  • Физическое развитие ученика.
    • Моторика, нарушения движений, хронические недуги, особенности работы анализаторов, отклонения в развитии.
  • Познавательная деятельность.
    • Скорость, объем и полнота восприятия. Особенности памяти, речи, мышления.
  • Эмоционально-волевая сфера.
    • Подверженность частым сменам настроения, эмоциональная возбудимость, степень подчиняемости и внушаемости.
  • Учебная деятельность.
    • Умение работать с наглядными пособиями и выполнять задания учителя, действовать согласно плану. Уровень самостоятельности в учебе.
  • Успехи в изучении отдельных предметов.
    • Наличие мотивации, старательность, отношение к замечаниям педагога.
  • Характер и темперамент.
  • Дисциплина, поведение в коллективе, самостоятельность. Отношения с одноклассниками и педагогами.
  • Выводы и рекомендации.

Образцы характеристик учеников с ОВЗ — помощь учителям в их нелегкой работе. Используя примеры, педагоги легко составят свои документы.

«Образец педагогической характеристики на учащегося с ОВЗ»

Память хорошая, поэтому стихи учит быстро. Мальчик любит слушать в записи рассказы, сказки, стихи. Динамика за период 2012-2015год положительна, программу усваивает, уровень развития соответствует возрастным нормам.

Отказ выполнять определенные требования проявляется в виде демонстративного поведения, истерик. Не всегда реагирует на запреты. Улыбка проявляется на лице редко, мимолетна. (Имя) неинициативен, молчалив, поэтому коллектив сверстников его не принимает. -коммуникативная деятельность: у (Имя) навыки социального самообслуживания развиты частично.

Одеваться сам не умеет, соблюдение личной гигиены только с помощью взрослого, ложку держит неправильно. Навыки социализации несформированны. -Особенности речевого развития и мелкой моторики руки: моторика развита слабо, карандаш удерживает с трудом, нажим и наклон неправильный.
Отмечается наличие бедного словарного запаса.

В процессе общения со сверстниками охотно делится игрушками, иногда выражает сочувствие другому, когда тот чем-нибудь огорчён, всегда защищает своего товарища, если кто-то его обидел. У иногда возникают конфликты с одногруппниками, разрешить которые старается самостоятельно, взрослым не жалуется.

конструктивная и графическая деятельность : умеет правильно собирать и разбирать матрёшку и пирамидку, складывает простые фигуры из счётных палочек по образцу, умеет выполнять различные постройки из кубиков и называть их (дорожка, домик, стул), рисует и лепит с удовольствием.

Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

сложность — в случаях отклонения в умственном развитии при отсутствии выявленных патологий. Здесь и открывается поле для манипуляций и сомнительной этичности, необъективности.

От родителей в такой ситуации требуется внимательность и осторожность: не стесняйтесь проверять и перепроверять у других специалистов.

Важно помнить, что пока психологическая работа в общеобразовательных школах далеко не на высоте.

— рассмотреть понятие инвалидность и характеристику инвалидов с патологией слухаПредметом особенности социально психологической работы с инвалидами с патологией слуха. Нельзя; однако; говорить о полном отсутствии в адаптируемом сообщении признаков иностранного происхождения рекламируемого продукта.

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся — это одни из и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся.

В статусно-ориентированном общении встречается и эмфатическое выделение стандарта, общепринятого мнения с помощью таких выражений, как старые люди говорят, в старину говорили, как говорят в таких случаях.

При составлении пакета документов в медико-социальную экспертизу педагогическую характеристику образовательной деятельности ребенка предоставляют в двух случаях:

Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.

образец характеристики на ребёнка инвалида — Самое интересное в блогах. Страницы: [1] 2 3.. 20 · образец характеристики на ребёнка инвалида В этом ее отличие от письменной литературной нормы; которая является системой более неподвижной; твердо установленной и фиксированной.

7 ноя 2010 Все разработки по теме характеристика ученика смотрите в тематическом сына, являются активными помощниками ребёнку в учёбе. Нужна характеристика на ученика 3 класса (инвалида), не очень хорошую.

Это требует, без сомнения, усиленную мыслительную активность, что оставляет глубокий отпечаток в памяти.

Наш сайт является крупнейшим файловым сайтом. В нашем архиве более 100 000 нужных книг и программ. Ежедневно сайт пополняется на 100 новых файлов. Мы рекомендуем нашим пользователям зарегистрироваться или зайти под своим ником.
Зарегистрироваться?

Приказом №664н.В рамках создания специально созданных условий могут создаваться специальные рабочие места для инвалидов, спеццеха, спецучастки, специализированные предприятия, предназначенные для труда инвалидов, надомные условия.

Создаваться специальные рабочие места могут как на предприятиях общего типа, так и на специализированных предприятиях в пределах установленных квот для трудоустройства инвалидов.

В соответствии с «Временными требованиями к специализированным рабочим местам инвалидов», утвержденными Минтрудом России в 1993 году, предусмотрены требования к рабочим местам для инвалидов со следующими заболеваниями: нервно-психические болезни, туберкулез, сердечно-сосудистые и другие соматические болезни , болезни органов зрения и слуха, опорно-двигательного аппарата.

Цитата Вопросы вызывают 4, 9 и 10 пункты. Скажу сразу ГЛАВНОЕ.Условия труда и обязанности учителя всем экспертам бюро МСЭ прекрасно известны (все они учились в школе) — поэтому никто особо тщательно Вашу производственную характеристику проверять не будет.

Внимание неустойчивое. Его объем, концентрация и устойчивость находятся в пределах низкого уровня, не соответствуют возрастным нормам. Воспринимает учебную инструкцию, но не может работать по ней самостоятельно.

Читать еще –> Как прописать без права на жилплощадь

Познавательные процессы мальчика на низком уровне. Затрудняется при выполнении заданий, которые требуют логических операций мышления.

Учебный материал воспринимает поверхностно, фрагментарно. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера.

Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.

Ф.И.О. ребенка. Дата рождения. Место жительства. Школа, класс. Состав семьи. Краткие сведения о родителях (или лицах, их заменяющих): Ф.И.О., место работы, занимаемая должность. Социально-бытовые условия семьи. Сведения из медицинской карты ребенка.

Положение ребенка в семье нельзя назвать благополучным, требования к нему взрослых противоречивы, отношения складываются в зависимости от ситуации (или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие). Ребенок привязан только к одному из родителей, враждебен к другим членам семьи, внимание ребенку уделяется недостаточное, чувства защищенности в семье у ребенка нет.

Метод изучения характеристики широко применяется в сферах, где проследить диахронический срез невозможно ввиду отдаленности объекта или недостатка времени. Правильно заполненная документация позволяет оценить умственные и эмоциональные способности индивида и в результате выявить предрасположенность к определенным видам занятий, спрогнозировать наиболее перспективную профессию исходя из показателей характера и темперамента, а также определить возможный вариант для психолого-педагогической коррекции.

Психологическая характеристика инвалида образец

В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:

  1. Ф.И.О.
  2. Класс.
  3. Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  4. Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  5. Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  6. Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  7. Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  8. Как быстро ребенок утомляется.
  9. Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  10. Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  11. Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  12. Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  13. Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
  14. Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
  15. Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
  16. Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
  17. Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
  18. Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
  19. Какие секции или кружки посещает.
  20. Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
  21. Моральные и этичные качества.
  22. Самооценка.
  23. Успеваемость за текущий год по списку предметов.
  24. Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
  • Скачать бланк педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ

Если ваш ребенок или вы сами нуждаетесь в оформлении инвалидности, то вам нужно как следует подготовиться!

Для этого, обязательно ознакомьтесь и с другими нашими статьями об МСЭ.

Из них вы узнаете:

  • как пройти экспертизу;
  • какие критерии и классификации используются при освидетельствовании;
  • как выносится решение МСЭ и каким образом его узнать;
  • можно ли оспорить результат комиссии.

Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения МСЭ используются краткие базисные рекомендации:

  1. Чтение: понимание прочитанного материала, выразительность чтения, возможность к пересказу, чтение наизусть.
  2. Русский язык: знание правил и исключений из них, умение приводить примеры и совершать решения, исходя из правил русского языка, ошибки в письменной речи, особенности написания под диктовку, списывания.
  3. Математика: счет механический или осознанный, решения проводит с помощью примера материала или автоматически, задачи решает самостоятельно или с использованием учебника, понимание и нахождение способа решения задачи.
  4. Качество усвоения пройденного материала: усваивает, не усваивает, какие трудности в прохождении.
  5. Обучаемость: слабая, удовлетворительная, хорошая.
  6. Работоспособность: низкая, средняя, отличная.
  7. Как ребенок относится к учебе: безразлично, заинтересован, мотивирован.
  8. Ориентация в социуме.
  9. Навыки самообслуживания.

Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1): «Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения… При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия.

Память хорошая, поэтому стихи учит быстро. Мальчик любит слушать в записи рассказы, сказки, стихи. Динамика за период 2012-2015год положительна, программу усваивает, уровень развития соответствует возрастным нормам.

Отказ выполнять определенные требования проявляется в виде демонстративного поведения, истерик. Не всегда реагирует на запреты. Улыбка проявляется на лице редко, мимолетна. (Имя) неинициативен, молчалив, поэтому коллектив сверстников его не принимает. -коммуникативная деятельность: у (Имя) навыки социального самообслуживания развиты частично. Одеваться сам не умеет, соблюдение личной гигиены только с помощью взрослого, ложку держит неправильно. Навыки социализации несформированны. -Особенности речевого развития и мелкой моторики руки: моторика развита слабо, карандаш удерживает с трудом, нажим и наклон неправильный.
Отмечается наличие бедного словарного запаса. Не может записать слово, состоящее из изученных букв. По характеру ребенок замкнут, не проявляет желания общаться с ровесниками. Семья проживает в отдельном (собственном) доме, социально-бытовые условия удовлетворительные. Режим дня соблюдается. Заключение — испытывает трудности в усвоении программы 2 класса по иностранному языку; — требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода и обучения по специальной программе.

В процессе общения со сверстниками охотно делится игрушками, иногда выражает сочувствие другому, когда тот чем-нибудь огорчён, всегда защищает своего товарища, если кто-то его обидел. У <Имя ребёнка>иногда возникают конфликты с одногруппниками, разрешить которые старается самостоятельно, взрослым не жалуется.

конструктивная и графическая деятельность : умеет правильно собирать и разбирать матрёшку и пирамидку, складывает простые фигуры из счётных палочек по образцу, умеет выполнять различные постройки из кубиков и называть их (дорожка, домик, стул), рисует и лепит с удовольствием.

Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ

— рассмотреть понятие инвалидность и характеристику инвалидов с патологией слухаПредметом особенности социально психологической работы с инвалидами с патологией слуха. Нельзя; однако; говорить о полном отсутствии в адаптируемом сообщении признаков иностранного происхождения рекламируемого продукта. Составление характеристики на ученика или на группу учащихся — это одни из и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. В статусно-ориентированном общении встречается и эмфатическое выделение стандарта, общепринятого мнения с помощью таких выражений, как старые люди говорят, в старину говорили, как говорят в таких случаях.

Наш сайт является крупнейшим файловым сайтом. В нашем архиве более 100 000 нужных книг и программ. Ежедневно сайт пополняется на 100 новых файлов. Мы рекомендуем нашим пользователям зарегистрироваться или зайти под своим ником.
Зарегистрироваться?

Тем не менее, характеристика на ученика школы должна соответствовать определенным минимальным требованиям. По ее прочтению должен вырисоваться индивидуально-психологический портрет школьника – она должна отражать особенности его поведения и обучения. Если это групповая характеристика, то ученики должны быть логично разделены на группы по каким-то особенностям. Характеристика на ученика школы должна быть составлена по стандартной схеме и отражать отношение педагога к ученику. Пишется она легким, доступным и понятным языком, причем сам процесс ее составления также не должен быть утомительным.

При составлении пакета документов в медико-социальную экспертизу педагогическую характеристику образовательной деятельности ребенка предоставляют в двух случаях:

Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.

образец характеристики на ребёнка инвалида — Самое интересное в блогах. Страницы: [1] 2 3.. 20 · образец характеристики на ребёнка инвалида В этом ее отличие от письменной литературной нормы; которая является системой более неподвижной; твердо установленной и фиксированной. 7 ноя 2010 Все разработки по теме характеристика ученика смотрите в тематическом сына, являются активными помощниками ребёнку в учёбе. Нужна характеристика на ученика 3 класса (инвалида), не очень хорошую. Это требует, без сомнения, усиленную мыслительную активность, что оставляет глубокий отпечаток в памяти.

Наш сайт является крупнейшим файловым сайтом. В нашем архиве более 100 000 нужных книг и программ. Ежедневно сайт пополняется на 100 новых файлов. Мы рекомендуем нашим пользователям зарегистрироваться или зайти под своим ником.
Зарегистрироваться?

Характеристика ученицы 5 класса специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида. В конце каждого года обучения в коррекционной школе классный руководитель обязан написать характеристику обучающегося. Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, примерами из жизни. Это описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, вместе с тем это точное, научное описание на психологическом языке.

В качестве примера привожу свою характеристику на типичную ученицу 5 класса. Она имеет свою структуру, составлена совместно с психологом. Предложенный мной ресурс классный руководитель может использовать в качестве образца характеристики для детей с ОВЗ.

Образец характеристики на ребенка инвалида из школы для ВТЭК

Рекомендации по составлению характеристики ученика

(примерный вариант)

Характе ристика должна:

— быть полной и подробной с доказательными выводами и оценками ученика, которые подтверждены фактами и примерами

— отражать не только отрицательные, но и, в первую очередь, положительные черты личности ребенка,

— содержать анализ затруднений в обучении и воспитании школьника с

указанием причин этих затруднений, мер, принятых для их преодоления

— указывать результаты работы с учеником, выявлять возможности развития школьника на основе предыдущих наблюдений с учетом оказания ему индивидуальной помощи.

Характеристика Иванова Владимира, 9. 03. 1989 года рождения,

проживающего по адресу ул. Радистов, д. 8, кв. 6.

ученика 5 класса МОУ Новинской средней общеобразовательной школы, обучающегося по адаптированной основной образовательной программе

Характеристика имеет следующие разделы:

1. С какого времени обучается в школе, в классе такого вида (год поступления, класс).

2. Где обучался до этого (в какой школе, в каком классе, сколько лет)

3. Физическая внешность (внешний вид, прическа, черты лица, бросающиеся в глаза признаки).

Физическое развитие (особенности физических движений: быстрота, напряжение, координация, осанка, особенности походки, двигательные недостатки или излишество, неловкость, неуклюжесть, заторможенность, не удаются сложные движения). Как развиты мелкая и крупная моторика. Мимика (невыразительная, замедленная, живая).

4. Познавательная деятельность при обучении в школе.

С программой коррекционной школы справляется удовлетворительно,

с трудом, не справляется. Запас знаний на низком уровне, сведения об окружающем небольшие и неточные или достаточные.

Состояние письма, чтения, счета, трудовых навыков.

Речь (словарный запас беден, очень мал, ограничен бытовой лексикой, активный запас речи значительно ниже пассивного, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи нарушен (какие ошибки связной речи допускаются), звукопроизношение нарушено.

5. Характеристика учебной деятельности.

Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний (учится с желанием или отсутствует желание учиться).

Продолжительность целенаправленной деятельности (целенаправленная,

неорганизованная, несамостоятельная или частично самостоятельная)

Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе.

Как принимает помощь, работоспособность, усидчивость.

Испытывает затруднения в ориентировке и планировании работы,

нужна дополнительная помощь.

6. Эмоционально — волевая сфера и поведение.

Эмоции (неадекватные, способен сочувствовать и т. д.) Черты характера ребенка (склонность к импульсивности и негативизму).

Воля (побуждения снижены, нерешительность, умение преодолевать трудности, проявляет настойчивость, начатое дело доводит до конца, пасует перед трудностями).

Поведение (отсутствие самоконтроля своей деятельности, некритичность

своих действий, склонен к негативизму и агрессивным реакциям, обладает повышенной раздражимостью, на замечания реагирует неадекватно).

7. Характеристика психических процессов.

Мышление (конкретное или предметное, наглядно-образное, элементарное абстрактное, простые обобщения и сравнения доступны, недоступны или доступен некоторый уровень обобщения не способен к выводам на основе имеющихся данных).

Память ( механическая, кратковременная или эпизодическая, непроизвольная, неспособность к логическому, запоминанию).

Внимание (пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное). Объем внимания недостаточный, неполный.

Переключаемость непроизвольная, затруднена, требует постоянной

психологической поддержки.

Восприятие (бедное, значительные недостатки представлений, ограниченность воображения).

8. Взаимоотношения в коллективе.

Как относится к школе, учителям, одноклассникам. Место, занимаемое в

коллективе (пользуется, авторитетом, симпатиями, подвергается насмешкам).

Назад Вперёд

Загрузить презентацию (142,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ (Слайд 1).

Задачи:

  • познакомить педагогов с нормативно-правовой документацией психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
  • создать условия, имитирующие реальную ситуацию по подготовке педагогов к психолого-медико-педагогическому консилиуму
  • совершенствовать навыки педагогов в разработке индивидуальной программы по психолого-медико-педагогического сопровождению ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
  • рефлексия полученного опыта (Слайд 2).
  • Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра и др.

    Материалы: мультимедийный проектор, экран, компьютер, бумага, ручки.

    Предварительная работа: изучение пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих права детей с ограниченными возможностями здоровья (прил. 1).

    Ход

    Педагогов знакомят с нормативно-правовым документом по организации психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ (Письмо Минобразования России от 27.03.2000 №27/901-6), (Слайд 3).

    Объединившись в малые группы или индивидуально, участники выполняют задание:

    Вспомните ребенка с ограниченными возможностями здоровья и постарайтесь написать на него характеристику. Каждый участник игры дает характеристику на ребенка, учитывая специфику своей работы (воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед и т.д.)

    Участники знакомят слушателей с результатами своих работ.

    Далее педагогам предлагается ознакомится с характеристикой на ребенка дошкольного возраста (Прил. 1).

    Участникам предлагается вновь написать характеристику на того же самого “проблемного” ребенка . учитывая предложенный образец.

    Анализ полученных результатов.

    Объединившись в группы или индивидуально, педагоги составляют индивидуальную программу сопровождения на ребенка старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с учетом специфики своей деятельности. Программа может отражать различные разделы:

    “Физическое развитие и здоровье” (образовательные области “Физическая культура”, “Здоровье”, Безопасность”) — работают над разделом медицинская сестра, воспитатель по физической культуре

    “Интеллектуальное развитие” (образовательная область “Познание”) — воспитатели группы коррекции речевых нарушений

    “Формирование продуктивных видов деятельности” (“Художественное творчество”, “Труд”, “Музыка”) — для педагогов по изобразительной и театрализованной деятельности, музыкальных руководителей

    “Социально-эмоциональное развитие” (образовательные области “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Здоровье”, “Музыка”) — для воспитателей, педагога-психолога и др.

    “Речевое развитие” (образовательная область “Коммуникация”) – для воспитателей группы коррекции речевых нарушений, учителей-логопедов (Слайд 4)

    Работа в подгруппах на листах (Прил.2).

    Ознакомление с результатами работы, рекомендации.

    6. Участникам предлагается: обозначить свое самочувствие одним словом и записать это слово, затем по очереди всем его произнести пояснить, чем вызвано названное эмоциональное состоянии.

    Обсуждение игры.

    Библиография:

    1. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста/Л.М. Шипицыной. – СПб. Речь, 2005

    2. Работа педагогов-психологов в ДОУ: методическое пособие/Н.В. Микляева. – М. Айрис – пресс, 2005

    3. Семаго Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М. АРКТИ, 2000.

    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в г. Горно-Алтайске (2013-2014 год)

    В 2013-2014 учебном году в муниципальных образовательных учреждениях г. Горно-Алтайска обучается 337 детей с ограниченными возможностями здоровья, 123 — инвалида.

    В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 111 детей с ограниченными возможностями здоровья (23 инвалида).

    В муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Горно-Алтайска обучается 226 детей с ограниченными возможностями здоровья (101инвалид).

    Основная группа детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью воспитываются в детских садах № 3, № 5, № 6. В этих дошкольных образовательных учреждениях открыты группы компенсирующей и интегрирующей направленности для детей с особыми образовательными потребностями. Группы компенсирующей и интегрирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях города для детей с ограниченными возможностями здоровья формируются на основании выписки Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. Во всех учреждениях дошкольного образования работают учителя-логопеды. В детских садах № 5, 6, 7 – работают учителя- дефектологи. В детских садах — №1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 16 — работают педагоги-психологи.

    Педагоги-психологи осуществляют диагностическую, групповую и индивидуальную коррекционную работу, проводят консультации с детьми, с педагогическим коллективом и родителями. Учитель-дефектолог проводит занятия по познавательно — речевому, социально-личностному направлениям, а также индивидуальные и групповые адаптированные занятия. Учитель логопед ведет коррекционную работу с детьми с нарушением речи.

    Также в образовательных учреждениях г. Горно-Алтайска работает ПМПк (Психолого-медико-педагогической консилиум), куда входят специалисты – медицинский работник, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог. Согласно положению данные специалисты отслеживают динамику развития детей и дают рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту. В этом учебном году 63 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья из муниципальных образовательных учреждений были направлены в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (38 обучающихся школьного возраста и 25 детей дошкольного возраста).

    Основная часть детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (в том числе и инвалидностью) обучаются в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Горно-Алтайска». Школа создана для осуществления государственной политики и реализации федеральных, региональных и локальных программ в области образования и воспитания. Ориентирована на обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, возможностей. В 2012-2013 учебном году школа получила лицензию на право ведения образовательной деятельности по общеобразовательной специальной (коррекционной) образовательной программе VIII вида начального общего и основного общего образования. В 2013-2014 учебном году в школе обучаются 117 обучающихся. Из них 50 – детей инвалидов, 72-обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. На надомном обучении – 19 человек. Дистанционно в Центре дистанционного образования обучается 16 человек.

    В 2013 году на базе МБОУ «СОШ № 10 Г.Горно-Алтайска» были организованы рабочие места для педагогических работников, осуществляющих обучение детей-инвалидов на дому для дистанционного обучения. В школу поставлено 8 комплектов компьютерного оборудования и программного обеспечения. Дистанционно в школе обучается 5 детей.

    В 2013-2014учебном году на дистанционное обучение из других школ (7,8,12) были переведены 3 обучающихся. Между школами и БОУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения» заключено соглашение о взаимном сотрудничестве. Центр дистанционного обучения предоставляет обучающимся комплект компьютерного оборудования и программного обеспечения в безвозмездное временное пользование. Центр и школа составляют и согласуют между собой и с родителями обучающихся индивидуальные учебные планы и расписания проведения занятий. Школа имеет право получать информацию об успеваемости обучающихся в дистанционной форме для последующего учёта при текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

    Также в 2014 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 г.» в школу поступило оборудование (7 комплектов) для обучения детей с ослабленным зрением (IV вид).

    В МБОУ ДОД «Центр детского творчества г. Горно-Алтайска в 2013-2014 учебном году продолжается работа по программе: «Обычная работа с необычными детьми: от изоляции к возвращению в социум», работа с детьми, имеющими диагнозы: РДА (Ранний Детский Аутизм), синдром Дауна, ДЦП, умственная отсталость. (5-9 лет). Работа направлена на развитие психических процессов, может являться одной из основ формирования коммуникативной функции. По данной программе работают психолог, педагоги – воспитатели, педагоги прикладного творчества. Занятия включают несколько направлений коррекционно-развивающей помощи: диагностическая, психологическая коррекция, моторная коррекция, педагогическая коррекция, психосоциальная работа с родителями, игротерапия.

    В 2013-2014 учебном году в МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» продолжается работа по программе реабилитации детей-инвалидов в образовательных учреждениях города Горно-Алтайска «Пусть мир станет ярче» на 2012-2015 гг.

    Среди мероприятий с детьми с ОВЗ, в рамках «Декады инвалидов» в 2012-2013 учебном году проводились следующие мероприятия:

    -Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце», среди обучающихся общеобразовательных учреждений

    -Конкурс рисунков «Моя семья» среди дошкольных образовательных учреждений.

    Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

    Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

    Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

    Педагогическая характеристика на учащегося для ВТЭК (бланк)

    При составлении бланка характеристики для ВТЭК необходимо придерживаться следующих правил:

    • основные данные;
    • как развивается ученик;
    • оценка интеллекта;
    • эмоциональное состояние;
    • условия воспитания в семье;
    • увлечения и хобби школьника;
    • коммуникативная компетентность;
    • качества личности;
    • уровень самооценки;
    • степень успеваемости.

    К сведению! Документ не имеет стандарта, в свободной форме пишется от руки или печатается. Главное, чтобы было понятно при чтении. Разрешается заполнять по предложенным образцам.

    К общим данным:

    • фамилия, имя, отчество;
    • год рождения;
    • форма обучения – индивидуальная или классная;
    • школьная программа (общеобразовательная или адаптированная);

    Физическое состояние:

    • есть ли заболевания, если есть – указать какие;
    • соответствие физического развития нормам;
    • работоспособность ученика школы;
    • уровень развития моторики — крупной и мелкой;
    • ориентируется ли во времени и пространстве;
    • наличие нарушений движения (навязчивые движения, заторможенность, скованность, порезы и параличи). Координация;
    • степень состояния анализаторов (слух, зрение, обоняние и другие);
    • какова утомляемость.

    Оценка интеллекта (описание статуса — мышление, память, речь и внимание):

    • мышление (способность к анализу, сравнению, обобщению и классификации). Способность мыслить логически и делать выводы самостоятельно);
    • какой вид памяти. Бывает словесно-логическая, двигательная и эмоциональная). Быстрота понимания материала и его запоминание);
    • речь. Уровень ее развития. Грамотность, выразительность устной и письменной речи. Словарный запас;
    • внимание. Описание произвольного, непроизвольного внимания. Устойчивость. Переключаемость.

    Эмоциональное состояние ученика:

    • характер, эмоциональные особенности (вспыльчивость, сдержанность или раздражительность). Впечатлительность ребенка, обидчивость. При наличии указать степень агрессии или депрессии. Самостоятельность, целеустремленность, решительность. Самоконтроль своих эмоций.

    Условия воспитания в семье включает в себя следующее:

    • описание семьи – полнота, жилищные условия и социальный статус;
    • внутрисемейные отношения к ребенку, между родителями.

    Увлечения и хобби:

    • степень увлеченности и длительность. Занятия в секциях, кружках. Дополнительное образования.

    Коммуникативная компетентность:

    • как ученик общается с одноклассниками и учителями. Есть ли близкие друзья. Способность помочь в трудную минуту. Отзывчивость. Как относится в общественной жизни.

    Качества личности:

    • подразумевает описание качеств человека (жестокость, добродушие, заботливость, справедливость, миролюбие и другие основные качества.

    Самооценка:

    • адекватность самооценки в сложных ситуациях и делах;
    • чего хочет, уровень желаний;
    • какое положение занимает или желает занять среди одноклассников.

    Степень успеваемости:

    • общая успеваемость ученика по предметам за текущий год;
    • есть ли пропущенные занятия и каковы были их причины.

    При заполнении на МСЭ рекомендуется как можно полнее раскрыть деятельность и поведение инвалида, его состояние при выполнении учебной деятельности. Для этого существуют образцы. Пример:

    Характеристика
    для предоставления на Медико-Социальную экспертизу (МСЭ)

    Петров Иван Олегович, _10 декабря_2010 года рождения, ученик __2А__класса.

    Проживает по адресу: Челябинская область. Троицк, улица Российская, дом 2 квартира 10

    Домашний телефон отсутствует

    Поступил в школу _СОШ__________№10_в 2017году.Проходит обучение по общеобразовательной программе «Перспективная школа». До поступления посещал дошкольное учреждение_____МДУ__________________________№_400_____

    Воспитывается в полной семье. Отношение к нему и между родителями хорошее. Мама активно интересуется успеваемостью ребенка.

    Развитие ученика соответствует возрасту. Рост и вес в пределах нормы. Навыки сформированы. Почерк не стабилен. Бывает тремор рук. Мышление в пределах возрастной нормы. Объем памяти немного снижен. Устойчивость внимания и концентрация среднего уровня. Дефекты речи. Словарный запас в достаточном объеме.

    Степень знаний, навыков не отстает от возрастных норм. Понимание учебного материала удовлетворительно. Решение задач среднее. Оценки успеваемости 4 и 5, бывают 3 по причине пропуска урока. Часто отсутствует из-за болезни.

    При плохом самочувствии плохо включается в учебный процесс. Особенно на последних занятиях. Сильно утомляется. На уроках физической культуры часто не может выполнить какое-либо упражнение.

    Мальчик старательный, вежливый и трудолюбивый, добросовестный. Вполне контактен. Не агрессивен. Не идет на конфликт. Любит окружающий мир и рисование.

    Количество пропусков по причине заболевания году в 2018 учебном составляет 50 часов. Часто жалуется на плохое самочувствие.

    20 апреля 2019 года
    Директор Ивашутова Д.В.
    Психолог Носкова О.А.
    Классный руководитель Александрова Ю.Н.

    Обычаи делового оборота требуют, чтобы в правом верхнем углу документа было указано полное наименование организации, фамилия и инициалы её руководителя. Однако, это не обязательно. Можно указать «характеристика дана для предоставления по месту требования», либо «характеристика дана для предоставления в суд», либо «характеристика дана для предоставления в полицию».

    Фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства.

    Краткое описание образа жизни характеризуемого, его семейное положение, особенности характера, поведения и пр. Характеристика от соседей может иметь хвалебные формулировки типа «очень хороший», «замечательный» и т.д.

    Желательно, чтобы характеристика содержала какую-либо конкретную информацию, например: «по просьбе соседней починил турник во дворе»; «своими силами и за свой счёт ежегодно высаживает и ухаживает за цветами у подъезда».

    Конкретика воспринимается легче, чем общие фразы.

    В зависимости от цели необходимо правильно расставить акценты, включить сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу, например, если речь идет об усыновлении ребенка, будет уместно написать об отношении характеризуемого к своим детям, применяемые методы воспитания, умение находить общий язык с детьми, обеспечение их необходимыми вещами и т. д. Если речь идёт о судебном процессе над лицом, совершившем незаконный сбыт наркотиков, уместно будет написать о наличии или отсутствии у него склонности к употреблению наркотиков, алкоголя, наличие устойчивых семейных связей, родственных отношений.

    Характеристика учащегося с ОВЗ

    В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

    Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.

    Совет. Следует использовать официально-деловой стиль при составлении документа. Избегать сложных предложений и синтаксических конструкций.

    Для написания педагогической характеристики используются данные по мониторингу за поведением и успеваемостью ученика на протяжении длительного времени. К этим показателям добавляются результаты относительно обстановки в семье и жилищных условиях дома.

    Характеристика для ВТЭК освещать такие позиции:

    • Ф.И.О. ребенка;
    • тип школьной программы;
    • форма обучения;
    • физические показатели.
    • особенности внимания, памяти, мышления.
    • анализ речевой активности;
    • описание эмоциональной сферы;
    • моральные качества;
    • роль в коллективе;
    • оценка успеваемости;
    • занятость вне школы;
    • особенности семейного воспитания;
    • условия для учебы и развития в бытовых условиях.

    В начале документа описывают общую информацию о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения и особенности построения программы. Затем переходят к физическим показателям.

    К ним относят наличие видимых дефектов органов зрения, слуха, речевого и опорно-двигательного аппарата.

    В этом пункте упоминают об утомляемости во время мыслительных процессов и выполнения физических действий (если ребенку разрешены посещения занятий физической культуры).

    Особое внимание уделяется анализу внимания, памяти и мышления ученика. Для этого производят наблюдение относительно усидчивости ребенка, его возможности быстро переключаться между предметами обсуждения, запоминать информацию. Здесь описывают степень развития видов памяти по сенсорной модальности (зрительная, кинестетическая).

    Анализ речевой активности базируется на двух позициях:

    • умение воспроизводить, пересказывать информацию;
    • особенности самостоятельного построения предложений и связного текста.

    Совет. Этот пункт можно совместить с описанием успеваемости относительно лингвистических предметов (к примеру, русского языка и литературы).

    После переходят к описанию темперамента и особенностей характера. Особое внимание уделяется описанию семьи и бытовых условий. Здесь необходимо указать сведения об участии в воспитательном процессе родственников и общей ситуации дома.

    для представления на Медико-социальную экспертизу.

    Иванова Ирина Ивановна, ученица ____ «___» класса, проживающая по адресу: г. __________, улица ________________, дом ___, корп. ________кв. _________.

    Домашний тел. __________ . Дата рождения: _____________

    Поступила в ______________ № _____ ____сентября 20____ года. Обучается по общеобразовательной программе «Школа России» _________ год. Государственные дошкольные учреждения не посещала.

    Воспитывается в неполной семье. Отношение родителей к девочке адекватное. Мама интересуется школьным образованием и воспитанием дочки, консультируется с классным руководителем и специалистами.

    Девочка воспитанная, старательная, трудолюбивая и аккуратная. Добросовестно выполняет общественные поручения. Ребенок развит интеллектуально. Она контактна, не вступает в конфликтные ситуации. Занимается пением. Количество пропусков в 20____-20____ учебном году: ___учебных дней по заболеванию, ___ учебных часов. Бывают пропуски учебных занятий по причине плохого самочувствия от двух дней до месяца. Часто жалуется на насморк, подкашливание, бывают головные боли, быстро утомляется, снижается концентрация внимания. В 20___-20____ учебном году мало посещала школу по причине частых заболеваний.

    В школе щадящий режим дня для детей, режим обучения с дополнительными перерывами, проводится реабилитация детей с ослабленным здоровьем.

    У Воспитанника№1 есть своя комната. В комнате есть все необходимое для жизни и развития ребенка. С первого класса воспитанием и решением всех вопросов по уходу, образованию и лечению ребенка занимаются оба родителя.

    Евгения Гусева Сегодня достаточно часто воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления на обследование психолого-медико-педагогической комиссией, что, к сожалению, случается все чаще.

    Преобладает неразвитость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, наблюдается несформированность функции самоконтроля. Личностные особенности: -мотивационно-потребностная сфера: все темповые характеристики занижены.

    Прием еды в основном самостоятельный, иногда требуется помощь для более аккуратного приема пищи. Аппетит ребенка умеренный, дневной сон спокойный, засыпает быстро. Часто болеет простудными заболеваниями. При возникновении конфликтных ситуаций с детьми переживает, плачет. Достаточно уступчив, других детей не обижает, агрессивности не отмечено. Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание. Подчиняется требованиям взрослых. Все телефоны родственников находятся в видимом и доступном месте, на случай экстренного вызова.
    Наличие близких товарищей в школьном коллективе, готовность придти на помощь другу. Отношение к общественной жизни класса, школы.

    Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

    Примерная пед. характеристика на ученика с ОВЗ
    (предоставляется на ПМПК, врачу-психиатру)
    Педагогическая характеристика
    на ученика (цу) ______ класса школы № _________
    Ф.И.О. ____________________________________________________________________________
    Дата рождения _____________________
    Ребенок посещает данное учебное заведение с … класса. На протяжении всего периода обучения у (имя) отмечались недостатки в развитии восприятия: его фрагментарность, ограниченность, поверхностность. В связи с недоразвитием слухового и зрительного восприятия недостаточно сформированы пространственно- временные представления, знания об окружающем мире весьма ограничены.
    Отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала.

    Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

    конструктивная и графическая деятельность : умеет правильно собирать и разбирать матрёшку и пирамидку, складывает простые фигуры из счётных палочек по образцу, умеет выполнять различные постройки из кубиков и называть их (дорожка, домик, стул), рисует и лепит с удовольствием.

    У сформированы навыки самообслуживания: пользуется ложкой, вилкой, салфеткой. Умеет самостоятельно мыть руки, расчёсываться, с небольшой помощью взрослого одеваться, раздеваться, обуваться. Свои вещи убирает на места.

    Наконец, нередко нарушаются не только отдельные психические качества, но изменяются личность в целом, разрушаются или ослабевают социальные и психологические связи с обществом, трудовая направленность, способность ставить определенные цели и задачи, так как изменяются мотивы, стремления и установки личности.В то же время при психических заболеваниях характерна и обратная зависимость. Для психически больных труд является не только важнейшим социальным, но и лечебным фактором.

    Вторая группа устанавливается больным со стойко выраженными психическими расстройствами, но при этом степень ограничения жизнидеятельности уже меньше – 2 степень. Следует знать, что также одним из критериев определения данной группы является способность больного к трудовой деятельности и обучению.

    Ф.И.О. ребенка. Дата рождения. Место жительства. Школа, класс. Состав семьи. Краткие сведения о родителях (или лицах, их заменяющих): Ф.И.О., место работы, занимаемая должность. Социально-бытовые условия семьи. Сведения из медицинской карты ребенка.

    Положение ребенка в семье нельзя назвать благополучным, требования к нему взрослых противоречивы, отношения складываются в зависимости от ситуации (или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие). Ребенок привязан только к одному из родителей, враждебен к другим членам семьи, внимание ребенку уделяется недостаточное, чувства защищенности в семье у ребенка нет.

    В качестве готового шаблона характеристики для ПМПК для подтверждения инвалидности допустимо использование примера ниже.

    Характеристика

    Обучающегося __ класса ___ школы

    ФИО

    Ф.И. родилась ___. В школе обучается с __года.

    Ввиду медицинских показаний ученик получает образование по адаптированной программе на домашней форме.

    Учебная нагрузка составляет _ часов в неделю. Из них русский язык__, математика__,литература__, иностранный язык__, география__.

    Ребенку сложно концентрировать внимание, он отличается быстрой утомляемостью.

    После окончания 11 класса школа предоставляет в военкомат информацию о психолого-педагогических особенностях развития и формирования будущих призывников. Готовый материал позволяет эффективно производить распределение или стать одним из ключевых факторов для списания.

    Написать характеристику на обучающегося может классный руководитель или завуч школы.

    Требования к заполненному документу для военкомата стандартны:

    • специальный бланк школы или лист А4;
    • написание производится ручкой с пастой синего или черного цвета;
    • заверяется печатью и подписью администрации.

    Совет. Характеристики пишут в настоящем времени, однако использование прошедшей формы не является нарушением.

    Структура документа содержит такие пункты:

    • общая информация (ФИО, дата рождения, образование, национальность);
    • семья (состав, ФОИ родителей);
    • темперамент и характер;
    • вредные привычки и дисциплинарные нарушения;
    • успеваемость в процессе обучения;
    • участие во внеурочных мероприятиях.

    Отдельным пунктом образца выносится субъективное мнение о предрасположенности индивида к определенному роду войск. Однако этот раздел не обязателен и может быть исключен по желанию администрации школы или классного руководителя.

    С учебным планом справляется. Но отмечаются низкий уровень концентрации, распределения, снижение объема оперативной памяти, внимания, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации). Для мальчика характерны трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (проблема упрочения временных связей).

    С поставленными задачами не всегда справляется в срок. При наличии затруднений стремится найти компромиссный вариант. До перевода на индивидуальное обучение на дому темп деятельности ниже среднего показателя класса. В учебной деятельности ребенок нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Требует индивидуального подхода.

    Имеет определенные успехи при таком методе обучения. Ребенок более успешен в математике, любит решать примеры. Во время занятий неоднократно у ребенка случались астматические приступы: ребенок внезапно начинал сильно кашлять и задыхаться. Мать незамедлительно оказывала медицинскую помощь специальным баллончиком и делала ингаляции с помощью аппарата-небулайзера.

    Урок в таких ситуациях переносился на другой день.

    Родителям не во всех случаях стоит на 100% доверять мнению преподавателя, администрации школы, когда ему заявляют о необходимости назначения инвалидности его ребенку, если речь не идет о бесспорных медицинских показаниях. В последнем случае роль школы достаточно мала, так как основная обязанность установления критериев для ее (инвалидности) определения и назначения лежит на МСЭ.

    Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

    Производственная характеристика. Образец бланка и формы. * Производственная характеристика является официальным документом и. экспертной комиссии (ВТЭК) или медико-социальной экспертизы (МСЭ). трудоспособности работника или определения его группы инвалидности.

    Психолого-педагогическая характеристика учащегося с ОВЗ

    При составлении пакета документов в медико-социальную экспертизу педагогическую характеристику образовательной деятельности ребенка предоставляют в двух случаях:

    • определение группы инвалидности (категории «ребёнок-инвалид»);
    • разработка или коррекция ИПР ребенка-инвалида (индивидуальная программа реабилитации).).

    Обратите внимание: Перечень документов принимаемых МСЭ регламентирован «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г № 95 (последняя редакция от 04.09.2012 № 882)

    Вопросы связанные с установлением инвалидности ребенку решаются индивидуально, направление на комиссию выдается лечебным учреждением, или органом пенсионного обеспечения и социальной защиты. Также существует возможность обратиться с заявлением в бюро МСЭ самостоятельно.

    Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.

    1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
    2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
    3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
      • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
      • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
      • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
      • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.
    4. Здесь же можно описать сформированность универсальных учебных действий — умение планировать собственную деятельность, искать нужную информацию, выбирать рациональные способы выполнения заданий.

    5. Описание эмоционально-волевой сферы. Проводится анализ характерных эмоций, их устойчивость, насколько ребенок сдержан, вспыльчив, раздражителен.Какова его эмоциональная возбудимость, впечатлительность, обидчивость. При необходимости указывается степень агрессивности или депрессивности ученика. В этом же пункте описывается способность школьника настойчиво стремиться к поставленной цели, самостоятельность, решительность, умение контролировать свои эмоции.
    6. Условия семейного воспитания. Описание состава семьи, социального статуса, жилищных условий. Отношение к ребенку и между членами семьи.
    7. Школьные и внеучебные интересы учащегося. Их устойчивость, степень увлеченности, диапазон интересующих ученика тем. Занятия в кружках, секциях, студиях, получение дополнительного образования.
    8. Коммуникативные навыки. Стиль общения с одноклассниками и педагогами. Наличие близких товарищей в школьном коллективе, готовность придти на помощь другу. Отношение к общественной жизни класса, школы.
    9. Моральные качества личности. Жестокость, чуткость, заботливость, терпение, честность, равнодушие, справедливость, лицемерие, миролюбие.
    10. Самооценка. Насколько адекватна самооценка ребенка с ограниченными возможностями здоровья в различных формах деятельности и поступках. Какое положение стремится занять ребенок в классном коллективе, имеется ли у него желание достигать поставленные цели в учебной деятельности, каков уровень притязаний в жизни.
    11. Общая успеваемость ученика по предметам за текущий учебный год, количество пропущенных уроков. (Возможно оформление в виде приложения на отдельном листе).

    Характеристика на ученика для ВТЭК — образец характеристики.

    Характеристика на ученика для ВТЭК — образец заполнения.

    Мы вам поможем пройти комиссию МСЭ, будь то детям или даже повторно. О классификации и критериях читайте тут. Мы вам подскажем и о сроках и оплате.

    Составляется документ классным руководителем или лицом его замещающим.

    Заверяется подписью руководителя образовательного учреждения, регистрируется у секретаря, проставляется дата и печать образовательного учреждения.

    Надеемся, этот материал был полезен, и необходимые бумаги с места учебы ребенка-инвалида вы получите без проблем. Здоровья вам и вашим детям.

    В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

    Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *