Малообеспеченная семья украина расчет 2020 калькулятор

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Малообеспеченная семья украина расчет 2020 калькулятор». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Малообеспеченная семья — семья, которая по уважительным или не зависящим от нее причинам имеет среднемесячный совокупный доход ниже прожиточного минимума для семьи.

Прожиточный минимум для семьи — определенная для каждой семьи в зависимости от ее состава сумма прожиточных минимумов, рассчитанных и утвержденных в соответствии с Законом Украины «О прожиточном минимуме» для лиц, относящихся к основным социальным и демографическим группам населения.

Среднемесячный совокупный доход семьи — исчисленный в среднем за месяц доход всех членов семьи из всех источников поступлений в течение шести месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи, кроме помощи на детей, над которыми установлена ​​опека или попечительство. В совокупный доход семьи не учитывается денежное обеспечение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, которые принимают непосредственное участие в антитеррористической операции, на время ее проведения, непосредственное участие в осуществлении мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, на время осуществления указанных мероприятий.

Онлайн калькулятор расчета пособия малоимущим

Порядок выплаты этого вида пособия предусмотрен Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям». Согласно статье 1 Закона государственная социальная помощь малообеспеченным семьям — это ежемесячная помощь, предоставляемая малообеспеченным семьям в денежной форме в размере, зависящем от величины среднемесячного совокупного дохода семьи.

Право на получение этого вида пособия имеют семьи, постоянно проживающие на территории Украины, чей среднемесячный совокупный доход ниже уровня обеспечения прожиточного минимума.

Уровень обеспечения прожиточного минимума устанавливается каждый год Законом о государственном бюджете.

В соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете на 2020 год» в 2020 году уровень обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи согласно Закону Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц — 25 процентов; для детей: с 1 января 2020 — 85 процентов с 1 июля — 130 процентов; для лиц, утративших трудоспособность, и лиц с инвалидностью — 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.

Таким образом, уровень обеспечения прожиточного минимума для расчета пособия с1 января 2020 года составляет:

для трудоспособных лиц — 525, 50 грн .;

для детей до 6 лет — 1512,15 грн .;

для детей от 6 до 18 лет — 1885, 30 грн .;

для нетрудоспособных лиц — 1638 грн.

С 1 июля 2020 года:

для трудоспособных лиц — 549,25 грн .;

для детей до 6 лет — 2 416,7 грн .;

для детей от 6 до 18 лет — 3 013,40 грн .;

для нетрудоспособных — 1712 грн.

С 1 декабря 2020 года:

для трудоспособных лиц — 567,5 грн .;

для детей до 6 лет — 2 497,3 грн .;

для детей от 6 до 18 лет — 3113, 50 грн .;

для нетрудоспособных лиц — 1769 грн.

Государственная социальная помощь назначается на шесть месяцев.

Одиноким лицам, признанным по результатам медико-социальной экспертизы нетрудоспособными, не имеющим других источников к существованию, государственная социальная помощь может быть назначена на срок признания лица нетрудоспособным.

Одиноким лицам, которые достигли 65-летнего возраста и не имеют других источников к существованию, государственная социальная помощь может быть назначена пожизненно.

Эти условия применяются также при назначении государственной социальной помощи неработоспособным супругам при отсутствии лиц, обязанных их содержать в соответствии с законом.

Государственная социальная помощь не назначается в случаях, когда:

  • трудоспособные члены малообеспеченной семьи не работают, не служат, не учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи (кроме лиц, которые в установленном порядке признаны безработными и по информации центров занятости не нарушают законодательство о занятости относительно содействия своему трудоустройству; лиц, ухаживающих за детьми до достижения ими трехлетнего возраста или за детьми, которые нуждаются в уходе в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более чем до достижения ими шестилетнего возраста; лиц, ухаживающих за инвалидами I группы или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, за инвалидами II группы вследствие психического расстройства, а также за лицами, достигшими 80-летнего возраста; физических лиц, которые предоставляют социальные услуги);
  • выяснено, что малообеспеченная семья имеет дополнительные источники для существования, а также кто-нибудь из ее состава в течение 12 месяцев перед обращением за предоставлением государственной социальной помощи осуществил покупку или оплатил услуги на сумму, которая на время обращения превышает 10-кратную величину прожиточного минимума для семьи;
  • в собственности или владении малообеспеченной семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 квадратный метр на одного члена семьи и дополнительно 10,5 квадратного метра на семью, или больше одного автомобиля, транспортного средства (механизма);
  • в собственности или владении малообеспеченной семьи (кроме семей, состоящих только из детей и лиц, не достигших 65-летнего возраста или являющихся инвалидами I и II группы, и семей, в которых есть дети-инвалиды)
  • есть земельный участок площадью более 0,6 га, кроме случаев, когда такая земельный участок по независимым от семьи причинам не приносит доход.

При наличии вышеперечисленных обстоятельств государственная социальная помощь может быть назначена местной государственной администрацией на основании решений районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций и исполнительных комитетов городских и районных в городах (в случае их создания) советов в случае, если:

  • в составе семьи есть инвалид;
  • в малообеспеченной многодетной семье воспитываются трое или более детей в возрасте до 18 лет (если дети учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, а также профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации, но не дольше чем до достижения ими 23 лет);
  • невозможность получения любых источников для существования связана с длительной болезнью одного и / или нескольких членов семьи.

Решение о назначении государственной социальной помощи в таких случаях принимается на основании обследования материально-бытовых условий семьи, обратившейся за назначением такой помощи.

Назначенная государственная социальная помощь может быть уменьшена до 50 процентов ее размера в случае неиспользования семьей возможностей нахождения дополнительных источников для существования.

Если семьей умышленно поданы недостоверные сведения или скрыты сведения, которые повлияли или могли повлиять на установление права на государственную социальную помощь и на определение ее размера, выплата назначенной государственной социальной помощи прекращается с месяца, в котором выявлено нарушение. На следующий срок государственная социальная помощь может быть назначена не ранее чем через шесть месяцев начиная с первого числа месяца выявления нарушения.

Помощь малообеспеченным семьям: условия, размер, документы, основания для отказа

Например, семья состоит из двух трудоспособных родителей, двух детей (2 и 10 лет) и бабушки-пенсионерки. Уровень обеспечения прожиточного минимума для этой семьи равен: 2* 403,41 + (1382,10+10%) + (1722,55+10%)+ 1497 = 5 718, 93 (грн.)

Далее нужно подсчитать среднемесячный совокупный доход семьи за последние 6 месяцев. Для этого складываем доходы всех членов семьи за последние 6 месяцев и делим эту сумму на 6. Не забываем, что в размер пособия не может превышать 75% прожиточного минимума для семьи.

В среднемесячный совокупный доход не включаются такие выплаты:

  • алименты;
  • часть помощи при рождении ребенка, которая выплачивается единовременно;
  • жилищная субсидия;
  • денежное обеспечение военнослужащих срочной службы;
  • расчетная сумма дохода от земельной доли (пая), выделенной вследствие распаевания земли, которая не используется по уважительным причинам (в частности вследствие преклонного возраста, инвалидности, наличия малолетних детей и т.д.) семьями, состоящими из лиц пожилого возраста, инвалидов, а также многодетными семьями с малолетними детьми;
  • суммы, которые выплачиваются предприятиями по договорам добровольного медицинского страхования сотрудников;
  • помощь общественных и благотворительных организаций;
  • единовременное вознаграждение женщинам, которым присвоено звание «Мать-героиня».

Если уровень обеспечения прожиточного минимума семьи больше ее среднемесячного совокупного дохода, то эта семья имеет право на получение государственного пособия. Размер его будет равен разнице этих двух величин.

  • Как стать гражданином Украины: как отказаться, двойное гражданство

  • Оформление биометрического паспорта для выезда за рубеж: документы, сроки, цены услуги

  • Правовые проблемы применения метода суррогатного материнства и как их можно преодолеть

  • Вид на жительство в Украине: порядок оформления, документы, сроки

  • Идентификационный код: как и где получить и восстановить?

  • Бесплатные лекарства: порядок получения и список препаратов

  • Когда нужно перевести часы на зимнее и летнее время

  • Смена фамилии, имени в Украине: как произвести и какие документы придется поменять?

  • Помощь одиноким матерям, права и льготы

  • Как восстановить утерянные документы на квартиру, дом, машину?

  • Лишение родительских прав: основания и правовые последствия

  • Призыв в украинскую армию: сроки призыва и прохождения военной службы, призывной возраст, отсрочка и освобождение от службы, контрактная служба

  • Патронат над детьми. Правовая основа, права и обязанности детей и воспитателей

  • Права и обязанности детей и родителей

  • Стипендии в Украине. Виды, условия получения и размеры

  • Заключение брака, гражданский брак и брачный контракт

  • Как проголосовать на выборах Президента Украины – 2019 не по месту своей регистрации и украинцам, которые проживают в России?

  • Какие льготы предусмотрены украинским законодательством для многодетных семей?

  • Порядок присвоения почетного звания Украины «Мать-героиня»

  • Паспорт гражданина Украины в виде ID -карты: кому выдается, порядок, документы, цены

  • Вступил в силу Закон об образовании

  • Усыновление (удочерение)

  • Электронная очередь в детский садик: как зарегистрировать ребенка

  • Регистрация и помощь при рождении ребенка

  • Опека и попечительство

  • Развод и раздел имущества

  • Правила въезда иностранных граждан (в том числе, граждан Российской Федерации) в Украину

  • Как получить статус участника АТО

  • Алименты на ребенка в Украине

  • Единый государственный реестр военнообязанных

У 2020 в дію вступають нові закони й поправки на оформлення субсидій на послуги ЖКГ. Встановлення та застосування субсидій регулюється наступними законами та поправками:

  • Постанова Кабінету Міністрів України №409 від 06.08.2014 «Про встановлення державних соціальних стандартів у сфері житлово-комунального обслуговування» – регламентує норми споживання ЖКГ послуг і житла, на які застосовується субсидія;
  • Положення про порядок призначення та надання населенню субсидій та Постанова №528 від 08.05.2019 – встановлюють порядок оформлення і регламентують зміни в рамках отримання субсидії;
  • Постанова Кабміну № 62 від 06.02.2019 – регулює зміни щодо порядку призначення субсидій.

Основні зміни, щодо субсидій на 2020 року мають на увазі:

  • монетизацію пільг – пільгові категорії споживачів будуть платити всю суму, а в рамках допомоги отримуватимуть виплату готівкою;
  • можливість вибрати банк для отримання виплат – споживач сам може визначити, в якому банку отримувати компенсацію від держави;
  • частка середньомісячного доходу, використовуваного для погашення субсидії збільшена з 15% до 20% — тепер на оплату комуналки сім`я з субсидією буде витрачати до 20% доходу, а все, що вище, покриє субсидія.

У 2020 році субсидія може призначатися сім`ям, витрати на покриття комуналки яких перевищують певний індивідуальний відсоток. Субсидію оформляє особа, на яке відкрито особові рахунки. Пільгу можуть отримати й орендарі, але якщо нададуть договір оренди.

Оновлені норми споживання електричної енергії для оформлення субсидії виглядають наступним чином:

  • 30 кВт*год на 1 кв.м на опалення житлоплощі в опалювальний період;
  • 110 кВт*год на особу + 30 кВт на кожного наступного мешканця в будинках зі стаціонарними електроплитами й гарячою водою, але не більше 230 кВт*год на місяць;
  • 130 кВт*год на особу + 30 кВт на кожного наступного мешканця в будинках зі стаціонарними електроплитами, але без гарячої води, але не більше 250 кВт*год на місяць;
  • 70 кВт*год на особу + 30 кВт на кожного наступного мешканця в будинках без електроплит, але з гарячою водою, але не більше 190 кВт*год на місяць;
  • 100 кВт*год на особу + 30 кВт на кожного наступного мешканця в будинках без гарячої води та стаціонарних електроплит, але не більше 220 кВт*год на місяць.

Соціальні нормативи централізованого холодного водопостачання та водовідведення:

  • 2 куб.м на 1 особу – холодна вода;
  • 1,6 куб.м на 1 особу – гаряча вода;
  • 3,6 куб.м на 1 особу – холодна вода за відсутності гарячої;
  • 3,6 куб.м на 1 особу – водовідведення.

Соціальні нормативи споживання природного газу для оформлення субсидії:

  • 4 куб.м на 1 кв.м площі – опалення в опалювальний період;
  • 3,3 куб.м на 1 особу – використання газової плити;
  • 5,4 куб.м на 1 особу (5,39 куб.м на 1 особу без лічильника) – використання газової плити та підігрів води при відсутності газового нагрівача і гарячого водопостачання;
  • 10,5 куб.м на 1 особу (10,5 куб.м на 1 особу без лічильника) – газова плита і підігрів води з газовим водонагрівачем.

Залежно від типу багатоквартирного будинку, поверховості, розрахунок витрат електрики, газу та іншого палива на потреби опалення проводиться із застосуванням коригуючого коефіцієнта. По різних областях для будинків певної поверховості він різний:

  • Київ – 1,043 для будинків 1-2 поверху і 0,76 – вище 3 поверхів;
  • Вінниця – 1,042 для будинків 1-2 поверху і 0,76 – вище 3 поверхів;
  • Дніпро – 0,982 для будинків 1-2 поверху і 0,716 – вище 3 поверхів;
  • Запоріжжя – 0,97 для будинків 1-2 поверху і 0,708 – вище 3 поверхів;
  • Івано-Франківськ – 1,067 для будинків 1-2 поверху і 0,778 – вище 3 поверхів;
  • Луцьк – 1,067 для будинків 1-2 поверху і 0,778 – вище 3 поверхів;
  • Житомир – 1,094 для будинків 1-2 поверху і 0,798 – вище 3 поверхів;
  • Кропивницький – 1,046 для будинків 1-2 поверху і 0,763 – вище 3 поверхів;
  • Львів – 1,043 для будинків 1-2 поверху і 0,76 – вище 3 поверхів;
  • Миколаїв – 0,912 для будинків 1-2 поверху і 0,665 – вище 3 поверхів;
  • Донецьк – 1,125 для будинків 1-2 поверху і 0,82 – вище 3 поверхів;
  • Одеса – 0,787 для будинків 1-2 поверху і 0,574 – вище 3 поверхів;
  • Полтава – 1,073 для будинків 1-2 поверху і 0,783 – вище 3 поверхів;
  • Луганськ – 1,064 для будинків 1-2 поверху і 0,776 – вище 3 поверхів;
  • Рівне – 1,079 для будинків 1-2 поверху і 0,786 – вище 3 поверхів;
  • Херсон – 0,903 для будинків 1-2 поверху і 0,658 – вище 3 поверхів;
  • Харків – 1,149 для будинків 1-2 поверху і 0,838 – вище 3 поверхів;
  • Суми – 1,122 для будинків 1-2 поверху і 0,818 – вище 3 поверхів;
  • Черкаси – 1,091 для будинків 1-2 поверху і 0,795 – вище 3 поверхів;
  • Чернігів – 1,134 для будинків 1-2 поверху і 0,826 – вище 3 поверхів;
  • Чернівці – 1,036 для будинків 1-2 поверху і 0,755 – вище 3 поверхів;
  • Тернопіль – 1,029 для будинків 1-2 поверху і 0,75 – вище 3 поверхів;

Залежно від типу багатоквартирного будинку, поверховості, розрахунок витрат електрики, газу та іншого палива на потреби опалення проводиться із застосуванням коригуючого коефіцієнта. По різних областях для будинків певної поверховості він різний:

  • Київ – 0,608 для будинків 1-4 поверху і 0,410 – вище 5 поверхів;
  • Вінниця – 0,640 для будинків 1-4 поверху і 0,431 – вище 5 поверхів;
  • Дніпро – 0,573 для будинків 1-4 поверху і 0,386 – вище 5 поверхів;
  • Запоріжжя – 0,566 для будинків 1-4 поверху і 0,381 – вище 5 поверхів;
  • Івано-Франківськ – 0,622 для будинків 1-4 поверху і 0,419 – вище 5 поверхів;
  • Луцьк – 0,622 для будинків 1-4 поверху і 0,419 – вище 5 поверхів;
  • Житомир – 0,638 для будинків 1-4 поверху і 0,43 – вище 5 поверхів;
  • Кропивницький – 0,61 для будинків 1-4 поверху і 0,411 – вище 5 поверхів;
  • Львів – 0,608 для будинків 1-4 поверху і 0,410 – вище 5 поверхів;
  • Миколаїв – 0,462 для будинків 1-4 поверху і 0,312 – вище 5 поверхів;
  • Донецьк – 0,656 для будинків 1-4 поверху і 0,442 – вище 5 поверхів;
  • Одеса – 0,459 для будинків 1-4 поверху і 0,309 – вище 5 поверхів;
  • Полтава – 0,626 для будинків 1-4 поверху і 0,422 – вище 5 поверхів;
  • Луганськ – 0,564 для будинків 1-4 поверху і 0,38 – вище 5 поверхів;
  • Рівне – 0,629 для будинків 1-4 поверху і 0,424 – вище 5 поверхів;
  • Херсон – 0,526 для будинків 1-4 поверху і 0,355 – вище 5 поверхів;
  • Харків – 0,638 для будинків 1-4 поверху і 0,43 – вище 5 поверхів;
  • Суми – 0,654 для будинків 1-4 поверху і 0,441 – вище 5 поверхів;
  • Черкаси – 0,636 для будинків 1-4 поверху і 0,429 – вище 5 поверхів;
  • Чернігів – 0,661 для будинків 1-4 поверху і 0,446 – вище 5 поверхів;
  • Чернівці – 0,604 для будинків 1-4 поверху і 0,407 – вище 5 поверхів;
  • Тернопіль – 0,666 для будинків 1-4 поверху і 0,449 – вище 5 поверхів;

К недостаточно обеспеченным категориям семей относятся семьи, совместный доход членов, семьи которых меньше законодательно утвержденного минимума на человека в отдельности.

Размер последнего показателя ежегодно утверждается Законом о бюджете на год. В этом году рассмотрен проект Закона и приняты предварительные цифры, с которыми украинцы могут ознакомиться из интернет-ресурсов.

Под доходом семьи подразумевается прибыль всех членов за предыдущие полгода (до начисления социального пособия). Перед проведением онлайн-расчетов, украинцы обязаны ознакомиться с категориями обязательными и необязательными категориями доходов. При расчете показателя не учитывается пособие рядовых и руководителей, принимающих участие в АТО или отбывающих воинский долг на линии соприкосновения.

Появление вопросов разной степени сложности, которые семьи не могут решить самостоятельно, требуют обязательно вмешательства специалистов. Именно поэтому не стоит игнорировать помощь работников собеса и горячей линии.

помощь малообеспеченным семьям в Украине в 2020 году

Подавая пособие по малообеспеченности в Украине каждая, семья планирует получить государственную помощь в этот же месяц. Специалисты собеса предупреждают, что первые деньги малообеспеченные получат минимум на следующий месяц, поскольку необходимо время на проверку подаваемого пакета документов.

Денежное вознаграждение предполагает помощь в течение полугода. По истечении указанного периода граждане должны заново предоставить пакет документов.

Подавая заявление, следует понимать, что малообеспеченность в Украине не является чем-то позорным, это факт, который стоит принять и учесть.

Каждый украинец может получить отказ в помощи по малообеспеченности вследствие выяснения указанных фактов:

Помощь малообеспеченным семьям в Украине в 2020 году не полагается в результате выяснения, что кто-либо из членов семьи является трудоспособным и не работает по причине лени и бездействия.

В результате проверки документов выясняется факт наличия дополнительного источника прибыли или в течение полугода кто-то из членов семьи обращался в собес по поводу получения соцпомощи. Также заявители получат отказ в случае получения информации о покупке оборудования, недвижимости на сумму более 10 законодательно установленных прожиточных минимумов.

Проверка личного дела устанавливает факт нахождения в собственности заявителя домовладения площадью более 21 кв.м. на 1 чел. и дополнительно 10,5 кв.м. на семью, а также более 1 транспортного средства.

Установление факта наличия у заявителя земельного участка более 0,6 га является также поводом для отказа о назначении пособия малообеспеченности.

Украинская семья представлена 2 работающими лицами, 2 несовершеннолетними детьми. С ними на общей жилплощади проживает бабушка пенсионного возраста.

  1. Совместная прибыль работающих членов семьи равен 4500 грн.
  2. Минимальный прожиточный минимум для семьи равен: (2*525,50)+(1779+10%)+(2218+10%)+1638=1051+1356,9+2439,8+1638=6485,70 грн.
  3. Государственная помощь малообеспеченным составит 6485,70-4500=1985,70 грн.

Многие считают, что указанная сумма не существенная. При этом она важна в период болезни детей и других членов семьи.

Проект бюджета на будущий год показывает, что кардинальные изменения произойдут во всех отраслях экономики и жизни украинцев. Подтверждением тому является помощь малообеспеченным семьям в Украине в 2020 году, которая также будет пересмотрена в лучшую сторону. В ситуациях, когда категория граждан не может быть отнесена к малообеспеченной, украинцы могут обратиться за помощью в местные и областные администрации.

Процедура вычисления среднемесячного дохода семьи осуществляется согласно методике исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи. Калькуляция происходит на основании справки и декларации о доходах лиц, обратившихся за назначением пособия по малообеспеченности. При расчете суммы помощи малоимущим учитывают доход таких членов семьи:

  • мужа, жены;
  • родных, усыновленных и подопечных детей в возрасте до 18 лет;
  • неженатых совершеннолетних детей, признанных инвалидами детства I и II группы или инвалидами I группы, проживающих вместе с родителями;
  • детей в возрасте до 23 лет, учащихся на дневном отделении в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации и не имеющих собственных семей (независимо от места проживания или регистрации);
  • нетрудоспособных родителей мужа и жены, проживающих вместе с ними и находящихся на их иждивении по причине отсутствия собственных доходов;
  • женщин и мужчин, проживающих одной семьей, не состоящих в браке, но имеющих общих детей.

На какую помощь рассчитывать малообеспеченным семьям в 2020-м

Расчет денежных выплат малоимущим семьям производится исходя из совокупного дохода семей (получателей государственной социальной помощи), который составляют:

  • стипендии, пенсии, пособия (кроме единоразовой части), ежемесячные компенсационные выплаты, а также помощь на обучение, непосредственно полученная лицом от предприятия, за исключением средств, полученных на условиях займа или кредитов;
  • все виды вознаграждений, полученные штатными (внештатными) фотокорреспондентами, литературными работниками, художниками и другими лицами из фонда авторского гонорара, а также вознаграждения, выплачиваемые за публичное исполнение произведений;
  • пособие по безработице, алименты, доходы от сдачи жилого помещения (дома) или других строений в аренду, денежное обеспечение военнослужащих (кроме срочников), натуральная оплата труда;
  • суммы, выплачиваемые в порядке возмещения вреда, причиненного работнику за повреждение его здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей, помощь в связи с временной нетрудоспособностью;
  • начисленная заработная плата (в т. ч. за сверхурочную работу, за работу в праздничные, нерабочие, выходные дни и по совместительству), премии, надбавки и доплаты всех видов;
  • доходы от продажи недвижимости и автомобиля (кроме денег, использованных для лечения или устранения чрезвычайной ситуации) — при условии документального подтверждения;
  • денежные выплаты, которые имеют систематический характер (полевое обеспечение, доплаты за разъездной и подвижный характер работы и т. д., кроме командировочных);
  • доходы от предпринимательской деятельности и другой независимой профессиональной деятельности (в том числе адвокатской, нотариальной, творческой);
  • заработок учеников и студентов, которые совмещают учебу с постоянной работой, а также фактический заработок лиц, работающих у физлиц;
  • другие доходы, подлежащие налогообложению в соответствии с законодательством.

Оформлением соцпомощи малоимущим занимается управление труда и соцзащиты населения по месту регистрации уполномоченного представителя малообеспеченной семьи. В сельской местности сбором заявлений с необходимыми документами и их последующей передачей соответствующим органам социальной защиты занимаются исполнительные органы сельских и поселковых советов.
Решение о назначении денежной помощи принимается на основании обследования материально-бытовых условий семьи, которое проводится социальными инспекторами собеса с составлением акта по форме, утвержденной минсоцполитики.

Список документов для получения пособия малообеспеченной семье:

  • заявление;
  • справка о составе семьи;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • справка о наличии и размере земельного участка (пая);
  • справка о непосредственном участии лица в Антитеррористической операции;
  • декларация о доходах и имуществе (на основании справки о доходе каждого члена семьи).

Государственная помощь по малообеспеченности, субсидия на оплату ЖКХ, уплаченные членами семьи алименты, а также денежное обеспечение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего составов, которые принимают непосредственное участие в АТО (ООС), в декларацию не включаются.
Для повторного назначения (переоформления) пособия по малообеспеченности подается только заявление и декларация о доходах и имуществе. Справка о составе семьи требуется повторно лишь при изменении состава семьи или в случае, когда между подачей заявления на следующий срок и прекращением выплат ранее назначенной соцпомощи прошло более одного календарного месяца.

Денежная помощь по малообеспеченности в 2020 году предоставляется сроком на шесть месяцев, и по истечении указанного периода право на получение пособия должно быть повторно подтверждено. Одиноким лицам, достигшим 65-летнего возраста и не имеющим других источников существования, финансовая помощь может быть назначена пожизненно.
Одинокие, нетрудоспособные (по результатам МСЭК) граждане, не имеющие других источников существования, имеют право на получение пособия на срок признания их нетрудоспособными. Такие же условия при назначении финпомощи по малообеспеченности применяются к неработоспособным супругам в случае отсутствия лиц, обязанных их содержать.

В назначении социальной помощи по малообеспеченности может быть отказано, если:

  • трудоспособные члены малоимущей семьи не работают, не служат, не учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации в течение трех месяцев до обращения за пособием.
  • Исключение составляют лица, признанные безработными и состоящие на учете в центре занятости; лица, ухаживающие за детьми до достижения ими трехлетнего возраста или за детьми, нуждающимися в дополнительном уходе по состоянию здоровья, но не более чем до достижения ими шестилетнего возраста; лица, ухаживающие за инвалидами I группы или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, за инвалидами II группы вследствие психического расстройства, а также за лицами, достигшими 80-летнего возраста; физлица, предоставляющие социальные услуги;
  • кто-нибудь из членов малоимущей семьи в течение 12 месяцев до обращения за пособием осуществил покупку земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, строительных материалов и других товаров долгосрочного употребления на сумму, которая на момент обращения превышает десятикратную величину прожиточного минимума для семьи;
  • в собственности или владении малообеспеченной семьи есть вторая квартира или дом (если общая площадь жилья превышает 21 кв. метр на одного члена семьи и дополнительно 10,5 кв. метра на семью) или более одного транспортного средства;
  • при проведении выборочного обследования материально-бытовых условий семьи выявлены дополнительные источники для существования, не указанные в декларации о доходах и имуществе.

Тем не менее, даже при наличии вышеперечисленных обстоятельств для отмены пособия малообеспеченным государственная материальная помощь малоимущим может быть назначена органом соцзащиты на основании решений районных госадминистраций и исполнительных комитетов городских и районных советов в таких случаях:

  • если в составе семьи есть инвалид;
  • если невозможность получения любых источников для существования связана с продолжительной болезнью одного и/или нескольких членов семьи (пособие назначается на основании обследования материально-бытовых условий семьи);
  • если в малообеспеченной многодетной семье воспитываются трое или более детей в возрасте до 18 лет (если дети учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации, но не дольше чем до достижения ими 23 лет).

Выплата ранее назначенного материального пособия по малообеспеченности может быть прекращена в ряде случаев, предусмотренных законом:

  • скрыты или намеренно поданы недостоверные данные о доходах семьи и ее имущественном состоянии, повлиявшие на установление права на соцпособие и определение его размера, в результате чего были излишне выплаченные средства (финансовая помощь прекращается с месяца, в котором выявлены нарушения);
  • переезд семьи и наступление обстоятельств, которые делают невозможным выплату пособия;
  • по заявлению уполномоченного представителя семьи (выплаты прекращаются на следующий месяц после подачи заявления).

Помощь малообеспеченным семьям в 2020 году

Суммы прожиточного минимума на 2020 год установлены Законом «О государственном бюджете».
За основу возьмем семью из пяти человек: мать (инвалид), отец и трое детей (2 года, 5 и 14 лет).
Для определения размера соцпособия малообеспеченным в первую очередь необходимо рассчитать прожиточный минимум (ПМ) для семьи (величина ПМ на конкретную дату приведена в таблице выше). Для этого берется прожиточный минимум для каждого члена семьи и умножается на установленный коэффициент, который, в соответствии со ст. 9 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2020 год», составляет: для трудоспособных лиц — 25% (ранее был 21 процент), для детей — 85% (с 1 января) и 130% (с 1 июля), для лиц, утративших трудоспособность (в том числе инвалидов и пенсионеров) — 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.
Исходя из вышесказанного, гарантированный минимум для расчета помощи по малообеспеченности на 2020 год следующий:

  • для трудоспособных: с 1 января — 525,50 грн., с 1 июля — 549,25 грн., с 1 декабря — 567,50 грн.;
  • для детей до 6 лет: с 1 января — 1512,15 грн., с 1 июля — 2416,70 грн., с 1 декабря — 2497,30 грн.;
  • для детей 6-18 лет: с 1 января — 1885,30 грн., с 1 июля — 3013,40 грн., с 1 декабря — 3113,50 грн.;
  • для нетрудоспособных: с 1 января — 1638 грн., с 1 июля — 1712 грн., с 1 декабря — 1769 гривен.

Таким образом, гарантированный минимум для семьи на период с 01.07.2020 по 30.11.2020 составляет:

  • для ребенка 2 лет (1859х130%)+ 20% надбавка за инвалидность матери = 2900 грн. 4 коп.;
  • для ребенка 5 лет (1859х130%) + 20% надбавка за инвалидность матери = 2900 грн. 04 коп.;
  • для ребенка 14 лет (2318х130%) + 20% надбавка за инвалидность матери = 3616 грн. 08 коп.;
  • для трудоспособных лиц (в нашем случае отец) — 549 грн. 25 коп. (2197х25%);
  • для нетрудоспособных (мать-инвалид) — 1712 гривен.

Рассчитываем прожиточный минимум семьи: 549,25 (отец) + 1712 (мать) + 2900,04 (ребенок,
2 года) + 2900,04 (ребенок, 5 лет) + 3616,08 (ребенок, 14 лет) = 11677,41 гривны.
Вычисляем фактический среднемесячный доход семьи в соответствии с методикой, утвержденной министерством социальной политики Украины. Для этого производится суммирование всех видов дохода, полученных семьей за предыдущие полгода перед обращением за пособием. Полученную величину делим на 6 и, таким образом, определяем среднемесячный совокупный доход семьи.
Например, заработок отца за каждый из последних шести месяцев составлял 4723 гривны (минимальная заработная плата), матери — 1712 гривен (пенсия по инвалидности). К тому же, на младшего из детей семья получает ежемесячное пособие по рождению в размере 860 гривен. Таким образом, среднемесячный бюджет семьи составляет 7221 гривну, что меньше суммы прожиточного минимума на семью.
Определяем размер социальной помощи малообеспеченной семье: 11677,41 грн. — 7221 грн. = 4456 гривен 41 копейка. К тому же, не стоит забывать, что государство доплачивает по 250 гривен на каждого ребенка в возрасте до 13 лет и по 500 гривен на детей от 13 до 18 лет. Таким образом, сумма помощи по малообеспеченности составляет: 4456,41 грн. + 250 грн. + 250 грн. + 500 грн. = 5456 гривен 41 копейка.
Обратите внимание, что максимальный размер пособия с учетом надбавок на каждого ребенка, входящего в состав малоимущей семьи, не может быть больше прожиточного минимума для семьи.

Малозабезпечені це сім’я, яка з поважних або незалежних від неї причин має середньомісячний сукупний дохід нижчий від прожиткового мінімуму для сім’ї. Фінансова допомога надається сім’ям, які постійно проживають в Україні та мають середньомісячний сукупний дохід нижче встановленого прожиткового мінімуму(посилання на ПМ). До уваги береться майновий стан сім’ї, зайнятість її працездатних членів, окрім фінансової складової тобто офіційна заробітна плата.

Обчислення середньомісячного заробітку родини здійснюється за Методикою обчислення сукупного доходу сім’ї для всіх видів соціальної допомоги. Підрахунок відбувається на підставі Довідки і Декларації про доходи та майновий стан осіб, які звернулися за отриманням державної допомоги по малозабезпеченості. При цьому, при розрахунку враховується дохід наступних членів сім’ї:

  • чоловіка, дружини;
  • рідних, усиновлених та підопічних дітей у віці до 18 років;
  • неодружених повнолітніх дітей, визнаних інвалідами з дитинства I та II групи або інвалідами I групи, які проживають разом з батьками
    дітей у віці до 23 років, які навчаються на денному відділенні в загальноосвітніх, професійно-технічних і вищих навчальних закладах I-IV рівня акредитації і не мають власних сімей (незалежно від місця проживання або реєстрації);
  • непрацездатних батьків чоловіка і дружини, які проживають разом з ними і перебувають на їх утриманні через відсутність власних доходів
    жінок і чоловіків, які проживають однією сім’єю, не перебувають у шлюбі, але мають спільних дітей.

Розрахунок грошових виплат малозабезпеченим сім’ям проводиться виходячи з сукупного доходу сімей, які мають намір одержати соціальні виплати малозабезпечені, які складають:

  • стипендії, пенсії, щомісячні компенсаційні виплати, допомога на навчання, безпосередньо отримана особою від підприємства, за винятком коштів, отриманих на умовах позики чи кредитів;
  • всі види винагород;
  • допомога з безробіття, отримані аліменти, доходи від здачі нерухомого майна в оренду;
  • грошове забезпечення військовослужбовців (крім строковиків), натуральна оплата праці;
  • суми, що виплачуються в порядку відшкодування шкоди, заподіяної працівникові за ушкодження його здоров’я під час виконання трудових обов’язків, допомога у зв’язку з тимчасовою непрацездатністю;
  • нарахована заробітна плата (в т.ч. за понаднормову роботу, за роботу в святкові, неробочі, вихідні дні та за сумісництвом), премії, надбавки і доплати всіх видів;
  • доходи від продажу нерухомості та автомобіля (крім грошей, використаних для лікування або усунення надзвичайної ситуації) — за умови документального підтвердження;
  • грошові виплати, які мають систематичний характер (польове забезпечення, доплати за роз’їзний та рухомий характер роботи і т.д., крім коштів на відрядження);
  • доходи від підприємницької діяльності та іншої незалежної професійної діяльності (в тому числі адвокатської, нотаріальної, творчої);
  • заробіток учнів та студентів, які поєднують навчання з постійною роботою, а також фактичний заробіток осіб, які працювали у фізосіб;
  • інші доходи, що підлягають оподаткуванню відповідно до законодавства.

Малозабезпечені в Україні. Заява про надання державної соціальної допомоги подається уповноваженим представником сім’ї до місцевої державної адміністрації або до виконавчого комітету сільської, селищної ради.

Розрахунок малозабезпеченій сім’ї в Україні в 2020 році

Відповідно до абз.1 п.4 Порядку призначення і виплати державної соціальної допомоги малозабезпеченим сім’ям фінансова допомога може призначатися і виплачуватися за місцем фактичного проживання уповноваженого представника сім’ї (за умови подання довідок про склад сім’ї та про неотримання цієї допомоги в органах соціального захисту за місцем реєстрації). Рішення про призначення грошової допомоги приймається на підставі обстеження матеріально-побутових умов сім’ї, яке проводиться соціальними інспекторами «Управління праці та соціального захисту населення», зі складанням Акта за формою, затвердженою Мінсоцполітики.
При переїзді сім’ї в іншу місцевість виплата призначеної державної соціальної допомоги за попереднім місцем проживання припиняється.

Перелік:

  • заява;
  • довідка про склад сім’ї;
  • документ, що засвідчує особу;
  • довідка про наявність та розмір земельної ділянки/паю (при наявності);
  • довідка про безпосередню участь особи в антитерористичній операції (ООС) (при наявності);
  • декларація про доходи та майно (на підставі довідки про дохід кожного члена сім’ї);
  • державна допомога по малозабезпеченості, субсидія на оплату послуг ЖКГ, сплачені членами сім’ї аліменти, а також грошове забезпечення військовослужбовців, осіб рядового і начальницького складу, які беруть безпосередню участь в АТО/ООС в декларацію про доходи не включаються.

Для повторного призначення (переоформлення) допомоги по малозабезпеченості подається тільки Заява і Декларація про доходи та майно. Довідка про склад сім’ї поновлюється лише при зміні складу родини або в разі, коли між подачею заяви на наступний термін і припиненням виплат раніше призначеної соціальної допомоги пройшло більше календарного місяця.

Грошова допомога по малозабезпеченості в 2020 році надається терміном на 6(шість) місяців, після закінчення зазначеного періоду право на отримання допомоги має бути підтверджено. Одиноким особам, які досягли 65-річного віку і не мають інших джерел існування, фінансова допомога може бути призначена довічно.
Самотні, непрацездатні (за результатами МСЕК) громадяни, які не мають інших джерел існування, мають право на одержання допомоги на термін визнання їх непрацездатними. Такі ж умови при призначенні фінансової допомоги по малозабезпеченості застосовуються до непрацездатного подружжя в разі відсутності осіб, зобов’язаних їх утримувати.

До недостатньо забезпеченим категоріям сімей відносяться сім’ї, спільний дохід членів сім’ї яких менше законодавчо затвердженого мінімуму на людину окремо. Розмір останнього показника щорічно затверджується Законом про бюджет на рік. Цього року розглянуто проект Закону та прийнято попередні цифри, з якими українці можуть ознайомитися з інтернет-ресурсів.

Під доходом сім’ї мається на увазі прибуток всіх членів за попередні півроку (до нарахування соціальної допомоги). Перед проведенням онлайн-розрахунків, українці зобов’язані ознайомитися з категоріями обов’язковими та необов’язковими категоріями доходів. При розрахунку показника не враховується допомога рядових і керівників, які беруть участь в АТО або відбувають військовий обов’язок на лінії зіткнення.

Поява питань різного ступеня складності, які сім’ї не можуть вирішити самостійно, вимагають обов’язково втручання фахівців. Саме тому не варто ігнорувати допомогу працівників соцзабезу та гарячої лінії.

На яких умовах можна стати претендентом на допомогу по малозабезпеченості?

Порядок надання допомоги людям, які відчувають матеріальні проблеми, виявляється згідно із законодавчими вимогами. Згідно ст. 13 Закону про держсоцдопомоги малозабезпеченої категорії громадян, право на отримання грошової винагороди мають українці з постійною пропискою в Україні. При цьому середньомісячний прибуток всіх членів сім’ї має бути меншим законодавчо встановленого прожиткового мінімуму.

Грошова допомога проводиться за спеціальною методикою. Формула має на увазі різницю між мінімумом, встановленим державою і середнім прибутком всіх членів сім’ї за попередні 6 місяців. При цьому варто враховувати, що отримана сума не повинна бути більше 75% від прожиткового мінімуму.

Перед тим як приймати рішення про звернення в соцзабез, рекомендовано скористатися онлайн-калькулятором, який знаходиться на тематичних сайтах. Для користування калькулятором достатньо володіти інформацією про зарплату членів сім’ї за 6 місяців і розміром прожиткового мінімуму залежно від вікових категорій громадян. Отримана цифра є попередньою. Якщо вона відповідає вимогам законодавства, слід подумати про те, щоб написати звернення на допомогу малозабезпеченим сім’ям в Україні в соцзабезі, розташованому за місцем прописки заявника.

Соціальна допомога малозабезпеченим сім’ям у 2020 році в Україні

Перелік документах в організаціях може бути різним. Тому, щоб не втрачати час слід скористатися консультацією фахівців. До стандартного пакету документації відноситься наступний:

  • заява особи, яка претендує на матеріальну допомогу (у вільній формі);
  • документ, що підтверджує склад сім’ї;
  • папір про прибуток всіх членів сім’ї за попередні 6 місяців;
  • документ, що підтверджує наявність земельної ділянки;
  • документ, що підтверджує, що член сім’ї є учасником АТО або проходить службу на лінії зіткнення, де проходить боротьба з агресором і звільненням української території.

Перед тим як розрахувати допомогу малозабезпеченим, слід знати, що до членів сім’ї відносяться всі особи аж до повнолітнього віку. Також враховуються підлітки аж до двадцатитрехлетия за умови, що вони навчаються на денному навчанні у Вузі (наявність довідки з деканату обов’язково).

До членів сім’ї належать діти з обмеженими можливостями та інші недієздатні громадяни, які перебувають на утриманні заявника на допомогу малозабезпеченим у 2020 році в Україні. До складу членів сім’ї не входить категорія українців, які проживають за рахунок держави (перебувають на повному держзабезпеченні в будинку-інтернатах та інших установах). Бланки заяв, необхідні організаціями, знаходяться безпосередньо в установах.

Кожен українець може отримати відмову в допомозі по малозабезпеченості внаслідок з’ясування зазначених фактів:
Допомога малозабезпеченим сім’ям в Україні в 2020 році не прлагается в результаті з’ясування, що будь-хто з членів сім’ї є працездатним і не працює через лінь і бездіяльність.

В результаті перевірки документів з’ясовується факт наявності додаткового джерела прибутку або протягом півроку хтось із членів сім’ї звертався в соцзабез з приводу отримання соцдопомоги. Також заявники отримають відмову у разі отримання інформації про купівлю обладнання, нерухомості на суму понад 10 законодавчо встановлених прожиткових мінімумів.

Перевірка особової справи встановлює факт перебування у власності заявника домоволодіння площею більше 21 кв. м. на 1 чол. і додатково 10,5 кв. м. на сім’ю, а також більше 1 транспортного засобу.

Встановлення факту наявності у заявника земельної ділянки більше 0,6 га є також приводом для відмови про призначення допомоги малозабезпеченості.

Українська сім’я представлена 2 працюючими особами, 2 неповнолітніми дітьми. З ними на загальній житлоплощі проживає бабуся пенсійного віку.

1) спільний прибуток працюючих членів сім’ї дорівнює 4500 грн.

2) Мінімальний прожитковий мінімум для сім’ї дорівнює: (2*525,50)+(1779+10%)+(2218+10%)+1638=1051+1356,9+2439,8+1638=6485,70 грн.

3) державна допомога малозабезпеченим становитиме 6485,70-4500=1985,70 грн.

Багато хто вважає, що зазначена сума не істотна. При цьому вона важлива в період хвороби дітей та інших членів сім’ї.

Проект бюджету на майбутній рік показує, що кардинальні зміни відбудуться у всіх галузях економіки і життя українців. Підтвердженням тому є допомога малозабезпеченим сім’ям в Україні в 2020 році, яка також буде переглянута в кращу сторону. У ситуаціях, коли категорія громадян не може бути віднесена до малозабезпеченої, українці можуть звернутися за допомогою в місцеві та обласні адміністрації.

На грошову поміч можуть розраховувати громадяни України, сімейний прибуток котрих не перевищую прожитковий мінімум. При розрахунку соціальної суми виплат враховується дієздатність членів родини, вікова категорія, група інвалідності на інші фактори. Згідно з вимогами діючого законодавства, при подачі документів до уваги беруться звернення таких категорій людей:

  • офіційно одружених й маючих підтверджуючі документи;
  • діток (рідних й всиновлених) до 18-річного віку;
  • 18-річних дітей, що живуть разом з батьками у котрих є 1 чи 2 група інвалідності;
  • дітей віком до 23 років, що навчаються в учбових закладах й мають підтверджуючий документ;
  • осіб, не зареєстрованих в офіційному шлюбі і які мають спільних дітей;
  • недієздатні й неспроможні обслуговувати себе особи, що проживають з рідними в однієї квартирі.

Якщо особа відповідає усім вимогам, вона може звернутися в управління соціального захисту населення за оформленням документації для нарахування державою соціальної допомоги.

Помощь малообеспеченным в Украине в 2020 году

Перш ніж потребувати виплати, малозабезпечена категорія населення повинна знати, при якому доході можлива соціальна допомога на дітей малозабезпеченим сім’ям. Такими доходами, являються:

  1. Прибуток, що складається з заробітної плати, пенсії, стипендії, пенсій по інвалідності, компенсації, допоміг, отриманих від держави та інших щомісячних законних надходжень. Одноразові грошові суми не враховуються.
  2. Винагороди, отримані в участі в конкурсах та від виграшу в лотереях.
  3. Надбавки на заробітну плату, преміальні, отримані на основному місті праці.
  4. Виплати по безробіттю, інші нарахування військовим та недієздатним громадянам.
  5. Прибуток, отриманий від здачі квартири чи дома в оренду, аліменти на дитину.
  6. Грошові виплати за лікарняним, матеріальна поміч офіційними організаціями.
  7. Прибуток, добутий від професійної та другої діяльності.
  8. Інші види робіт, які оподатковуються державою.

Оформлення матеріальної допомоги у 2020 році, здійснюється в органах соцзахисту, які знаходяться по місту проживання. Якщо родина проживає у селищі, та в ньому немає контролюючого органу, сільська рада повинна на себе взяти обов’язки по комплектації документів для передачі їх в соціальні органи. Випадки, коли особа проживає не по основному адресу також стали частими. В таких ситуаціях пакет документації повинен здаватися по фактичному місту проживанню. Після звертання до органів соцзахисту, її представники проводять перевірку, яка повинна підтвердити скрутне становище сім’ї. Інспектор може в будь-яку годину навідати родину з метою складання акта й перевірки соціального становища.

Соціальна допомога малозабезпеченим сім’ям у 2020 році в Україні назначається особам, які подали в органи соцзахисту населення наступний перелік документів:

  • заявку на допомогу з зазначенням підстави;
  • довідку з зазначенням в неї кількості членів родини, а також інших членів, що проживають за однією адресою;
  • ксерокопію документа підтверджуючого особистість громадянина;
  • ксерокопію ідентифікаційного коду;
  • декларацію з прибутком кожного члена родини та інших людей, що проживають за однією адресою;
  • довідку, підтверджуючу власність на нерухомість з зазначенням квадратури жилої та загальної;
  • довідку про участь в АТО та інших особистих операціях (не обов’язково).

Социальная помощь, оказываемая за государственный счет, предназначена мало защищенным слоям населения. К таким категориям относятся украинцы, доход которых меньше прожиточного минимума.

При расчете начислений учитываются все факторы: количество дееспособных лиц в семье, возрастной критерий, группа инвалидности. Действующее законодательство предусматривает брать во внимание обращение следующих категорий населения:

  • зарегистрированных в официальном браке;
  • усыновленных и родных детей в возрасте, не превышающем несовершеннолетие;
  • детей до 23 лет, которые учатся в ВУЗах и других заведениях;
  • проживающих в гражданском браке лиц при наличии общих детей;
  • неспособных самостоятельно обслуживаться лиц, которые живут на одной жилплощади с родными.

Лица, соответствующие указанным критериям, могут рассчитывать на помощь малообеспеченным семьям в Украине. Чтобы ее получать, достаточно собрать пакет документов, предусмотренным действующим законодательством.

Помощь малообеспеченным в 2020 году в Украине оказывается органами соцзащиты, размещенными согласно месту проживания. Если семья живет в отдаленной местности, где не предусмотрено подобных заведений, правительство рекомендует обратиться в близлежащее Управление труда или в сельсовет.

После подачи документов специалисты соцзащиты обязаны провести обследование семьи на факт подтверждения трудностей. Составленный акт с указанной в нем информации станет предпосылкой для назначения государственной помощи.

Отказ в приеме заявлений является прямым нарушением требований законодательства. В таких ситуациях заявитель может подать жалобу через горячую линию Управления соцзащиты населения.

Социальная помощь назначается после подачи ответственным лицом заявления. Перечень документов, необходимых для получения пособия может быть разным, зависит от ситуации и нововведений в законодательстве. Стандартный пакет представлен такой документацией:

  • заявление с основанием предоставления материальной помощи;
  • справка о составе семьи (количестве лиц, прописанных на одной жилплощади);
  • документ, подтверждающий личность лица, подавшего заявление, его инн;
  • документ, подтверждающий доход всех членов семьи;
  • домовая книга с подтверждением квадратуры жилплощади;
  • справка о службе на линии соприкосновения или участия в опасных операциях (не обязательно, но приветствуется).

Полный пакет документов сдается при первой подаче заявления. В остальных ситуациях он намного меньше.

Согласно законодательству, под денежной суммой, полагаемой семьям с трудной ситуацией, понимается 75% установленного законом о бюджете прожиточного минимума всех членов семьи:

  • на 1 человека – 1999 грн.;
  • для лиц от 0 до 6 – 1754 грн.;
  • от 6 до 18 – 2187 грн.;
  • для трудоспособных украинцев – 2073 грн.;
  • для нетрудоспособных – 1615 грн.

Очередное повышение минимума состоится в июле и декабре 2020 года. Если в семье имеется несколько несовершеннолетних детей, на каждого последующего ребенка государственная помощь увеличивается на 10%. Если ребенок является усыновленным или инвалидом 1 или 2 группы – пособие становится больше на 20%.

Малообеспеченность в Украине давно перестала удивлять ее граждан. Увеличение показателя численности, испытывающими материальные трудности является прямым доказательством указанному факту. Чтобы выжить украинцы пытаются получить помощь со стороны государства.

Многие делают это обманным путем. При выявлении такого семьи получают отказ. Также отказ в выдаче социальной помощи назначается в таких ситуациях:

  • при указании недостоверной информации;
  • при подаче неполного пакета документации;
  • при обнаружении достатка в семье.

С момента подачи документов семья будет находиться под контролем специалистов соцзащиты, в обязанности которых входит обследование материально-бытовых условий. Специалисты приходят в любой период рабочего времени. Поэтому предугадать, когда они будут, ни у кого не получится.

На получение денег семья может рассчитывать после обращения в управление труда с полным пакетом документов и проверки правильности поданных данных. Как правило, государственная помощь приходит на личные счета граждан каждый месяц с 15 по 20 число. Если семья подала документы до 25 числа, она может рассчитывать, что в следующем месяце получит долгожданные деньги.

Важно! После предоставления документов в органы соцзащиты пособие будет начисляться в течение 6 месяцев. По истечении указанного срока, потребуется повторная подача заявления с необходимым пакетом документации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *