Двойной кадастровый учет земельного участка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Двойной кадастровый учет земельного участка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выдача кадастровых номеров в настоящее время происходит двумя независимыми друг от друга способами:

  • Внесение сведений об объектах недвижимости в установленном законом порядке в Росреестр;
  • Внесение сведений об объектах, которые ранее уже становились на учет (дополнение единой базы данных).

Ранее учтенные объекты, при постановке на кадастровый учет, признаются по технической документации. Следовательно, права на недвижимость не регистрировались в единой информационной базе, но фактически органы госрегистрации выдавали условные номера в порядке, установленном ФЗ «О госрегистрации недвижимости».

Далее, после внесения в государственный кадастр недвижимости сразу несколько органов могло обращаться в Росреестр, и вносить сведения о правах собственности, при регистрации которых назначались разные кадастровые номера. Это и есть двойной кадастровый учет одного земельного участка.

Двойной кадастровый учет одного земельного участка

В настоящий момент достаточно часто происходят обращения граждан в суды, с целью присвоения одного кадастрового номера и удаление сведений о несуществующем (фактически) втором объекте недвижимости.

Компания «В Праве» выполнит:

  • Проверку сведений в Росреестре по вашим объектам недвижимости;
  • Обращение в один из территориальных отделений Росреестра, с оформленным заявлением о технической ошибке;
  • Получение протокола исключения дублирующихся сведений с Росреестра.

Иногда, после анализа существующих обстоятельств, целесообразно удалять дубликаты не через признание технической ошибкой, а с помощью судебного иска против Федеральной кадастровой палаты с целью снятия с кадастрового учета недвижимости. Итоговая цель – получение решения суда об удовлетворении искового требования в установленный срок (обычно месяц). Данное решение может быть обжаловано представителями Росреестра, однако по большому счету заявитель только пытается исправить техническую ошибку Росреестра, поэтому проблемы быть не должно.

Коллектив «В Праве» готов к решению любых задач, в том числе:

  • Предоставление бесплатной консультации по земельным и имущественным вопросам;
  • Признание или аннулирование права собственности на недвижимость;
  • Юридическая экспертиза правоустанавливающих документов;
  • Подготовка договоров – купля-продажа, аренда, дарение и прочие;
  • Подготовка адвокатских запросов, представление интересов клиентов в судах различной инстанции.

За 10 лет работы в Санкт-Петербурге нам удалось создать команду высококлассных специалистов в области земельного права.

Остались вопросы? Просто позвоните по телефону: +7 (812) 448-08-02

За присвоение идентифицированного номера несут ответственность уполномоченные сотрудники территориальной кадастровой службы. Для решения поставленного вопроса, следует обратиться в местное отделение росреестра по месту нахождения земельного участка, и потребовать от них получение выписки об этом объекте.

Это можно сделать посредством личного обращения в росреестр, но на руках уже должно быть готовое заявление, чек об оплате государственной пошлины (около четырехсот рублей). Период ожидания ответа составляет почти месяц, но может быть немного меньше, в зависимости от оперативности работы сотрудников.

Кроме личного обращения в росреестр, есть и удалённые варианты. К таковым относятся следующие способы связи:

  1. Посреднические услуги. Обратившись за помощью к посреднику, стоимость его услуг составляет в пределах 1200 рублей. Конечная сумма зависит от срочности процедуры, но сюда не входит оплата пошлины, это уже отдельный платёж.
  2. Официальный портал госреестра. Размер пошлины = 150 рублей и плюс ещё комиссия за использование платёжной системы. Период ожидания ответа здесь составляет всего 5 рабочих дней, вместо 20, это если лично обращаться в росреестр.

От представленной информации в выписке нужно исходить при объективной последовательности последующих действий.

Подобные ошибки возникают при применении 2-х вариантов регистрации недвижимого объекта:

  • Учёт новых участков в реестре с 2013 года. И этот фактор является самым распространённым вариантом объяснения того, почему у одного надела сразу 2 кадастровых номеров.
  • Выгрузка в общую базу данных о земельных участках до 2013 года в БТИ и технической инвентаризации. Задвоение номера могло произойти по причине ведения учёта объекта под разными кодами, которые отличаются немного адресом.
  • Несоответствие той информации, присутствующей в оригинальных документах. То есть, допущена ошибка со стороны специалиста, либо в системе произошёл сбой. Поэтому данные сбились.

Неважно, по какой причине допущена оплошность, её нужно начать исправлять. Иначе с налоговой службы будет поступать платёжка на 2 участка не один. Поэтому решать этот вопрос нужно незамедлительно.

Два кадастровых номера на один земельный участок что делать

Задвоение кадастрового номера может привести к проблемам с местным административным органом. Если участок находится в залоге у кредитной организации (Банка), здесь так же могут возникнуть разного рода неприятности.

Наличие сразу 2 кадастровых номеров для одного земельного участка считается незаконным, и этот фактор может сулить досадные последствия для собственника. Но зачастую такая погрешность не связна именно с собственником, потому что он не сам проводит кадастровые процедуры, а обращается к уполномоченным организациям. И зачастую, он даже сам об этом может не знать, пока не придёт платёжка из налогового органа. На эту ситуацию должна последовать незамедлительная реакция.

После того как обнаружили эту проблему, приступаем к её устранению. Для этого собственнику недвижимого имущества следует обратиться вместе с заявлением в органы кадастрового учёта. Так как аннулировать «лишний» код невозможно, ему присваивается значение – архивный. Весь процесс начинается с посещения росреестра. Если задвоение кадастрового кода произошло по вине специалиста, они сразу могут исправить эту ошибку.

Когда вы регистрируете недвижимость в государственном реестре, объекту присваивают кадастровый номер. Он должен быть разным для каждого нового дома, квартиры. То есть кадастровый номер одного недвижимого объекта всегда отличается от другого. Это уникальное число, по которому можно легко идентифицировать помещение или здание.

В конце 2012 года была проведена кадастровая реформа, в ходе которой обязанности по присвоению номеров перешли к Росреестру (Российский реестр). Раньше этим занимались сотрудники БТИ (Бюро технической инвентаризации) и Ростехнивентаризации. Для реализации реформы им необходимо было перевести поэтажные планы, технические паспорта, экспликации и другие документы по учтенному недвижимому имуществу в кадастровую палату. Мероприятие не было до конца продумано и налажено, что привело к появлению ошибочных сведений в единой базе данных. В ходе передачи информации от одной структуры к другой произошло задвоение кадастрового номера некоторых объектов недвижимости.

Почему это стало возможным? Кадастровая палата решила присвоить идентификатор не только каждому сооружению, но и каждому помещению в здании. Для этого стали использовать римские цифры — I, II, III, IV и т.д. Но до реформы БТИ также применял подобный тип идентификатора, только уже для обозначения этажа.

Таким образом, когда Росреестр стал считывать информацию с недвижимого имущества, зарегистрированного до 2013 года, он воспринимал объект с римской цифрой, который, по сути, был этажом, как отдельное помещение. В государственной базе данных сегодня права регистрируют только на помещение или все здание. Объекты-дубли появлялись, когда в кадастре возникало пересечение с римскими цифрами, присвоенными еще в БТИ. Такая ситуация наиболее характерна для нежилых объектов.

Второе несоответствие произошло из-за того, что до конца 2012 года регистрацией зданий занимались два разных органа — БТИ и Ростехнивентаризация. Некоторые сооружения были занесены в базу данных несколько раз. В ходе реформы кадастровая палата воспринимала одно здание как два разных, присваивала ему два отличных номера, что привело к задвоению.

Почему такая ситуация возникала не для всех объектов? БТИ и Ростехнивентаризация заносили в единую информационную базу разные номера для одного здания только в том случае, если сведения о нем отличались. Ошибки возникали из-за неучтенных квадратных метров, неправильного этажа.

Пример: БТИ зарегистрировало объект X площадью 39 м2 под кадастровым номером 16:50: 170102:1668. По этому же зданию у сотрудников Ростехнивентаризации была иная информация: площадь составила 41,5 м2. Поэтому они сочли сооружение неучтенным и внесли его в базу данных под другим кадастровым номером. В результате для объекта X получилось задвоение — двойной идентификатор.

Не редкость и затроение кадастровых номеров. Причина этого явления — повторная выгрузка информации из единой базы данных в начале 2017 года. Если в ходе процесса по характеристикам не было найдено ни одного полностью идентичного здания, то ему присваивали новый идентификатор.

Задвоение кадастрового номера может привести к неприятной ситуации. Например:

  • местные органы решат продать объект-дубль или захотят использовать его для достижения своих целей;
  • Росреестр откажет в сделке купли-продажи недвижимости или приостановит заключение договора до выяснения всех обстоятельств;
  • нотариус откажет в оформлении сделки по договору дарения или в наследства из-за некорректных данных;
  • банк не одобрит ипотеку на выбранный дом или квартиру.

Чтобы избежать подобной ситуации, важно заранее решить проблему с задвоением кадастрового номера. Рассмотрим подробнее, как сделать это максимально быстро и просто.

Квартира была приобретена продавцом по ипотеке,Кредитный договор был зарегистрирован в августе 2007,а свидетельство права соб-ти от 26.03.2008,причем запись в ЕГРП о регистрации собственности сделана августом 2007г,как такое возможно?

Задвоение кадастровых номеров — не такая уж редкость, к сожалению. Вам необходимо обратиться в Росреестр за разъяснением. По всей видимости имеет место техническая или кадастровая ошибка. Если Вам откажут, Вы можете обжаловать действия сотрудников Росреестра в судебном порядке на основании Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ, статьи 218. «Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению».

Между тем, остаётся ряд факторов, при которых все же межевание нужно будет провести в обязательном порядке с 2020 года, вне зависимости от фактического статуса земли:

  • У вас возник спор с соседями или государство предъявляет претензии на земельный участок.
  • В процессе продажи без межевания одна из сторон заявила претензии на земельный участок.

Образно говоря, межевание нужно в том случае, если есть какой-то спор с одной из сторон. Кроме этого, вы можете продать свой земельный надел в следующем году без межевания, но отсутствие межевания может сыграть злую шутку с новым хозяином по причине того, что кто-то предъявит претензии

.
Поэтому Росреестр даёт лишь РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению межевания в добровольном порядке
. Таким образом, вы зафиксируете координатные точки объекта права на все случаи жизни.

Приостановление регистрации прав собственности на квартиру из-за двойного (далее выясняется тройного) кадастрового номера.В свидетельстве о праве на наследство указан кадастровый номер, который был дан Росреестром при запросе нотариуса и совпадает с кадастр. номером в свидетельстве на право собственности умершего. А потом при обращении в Кадастровую палату всплыл третий номер. Через два месяца дали ответ, что снят с учета тот номер , который указан в наследстве. Как быть дальше? Кто виноват? Куда обращаться.

Кадастровый паспорт нотариусу представлен. И в паспорте и в свидетельстве собств. тот номер, который сейчас сняли с учета. Росреестр отправил в Кадастр , те отправили служебное в Краевой. Причем указали, номер который и в свид.на квартиру и наследственном и в кадастровом паспорте (присвоен в 2011г.), но Краевая кадастр. присвоила другой номер(присвоен в 11.10.2013г. !) Теперь надо менять свидетельство о праве на наследство?

Если в «свежем» кадастровом паспорте старый (сдвоенный) кадастровый номер не указан, Вам необходимо со справкой об открытии наследственного дела написать заявление в кадастровую палату об установлении соответствия объекта, указанного в свидетельстве о собственности с прежним кадастровым номером, объекту недвижимости с новым кадастровым номером. Тогда нотариус не сделает отказ.

Вот здесь начинается самое интересное, чтобы внести изменения , надо быть собственником, или его доверенным лицом.Теперь вы будите ходить по кругу:вы не имеете права ничего исправлять, изменять, такова система: можно попробовать найти ошибку, записавшись на прием к начальнику для начала кадастровой, потом регпалаты, если пойдут на уступки, но мне кажется без вариантов. Вам в суд. Получаете отказ , составляете иск и дальше уже нет смысла описывать. На все на это уйдет куча времени,конечно финансовые затраты, но думаю , что все получится в итоге. Конечно в идеале, если нотариус вам бы не отказал, все было бы проще, попробуйте его уговорить, но отчаиваться не стоит- все это решаемо!

Контроль объектов недвижимости осуществляется со стороны государства. Информация о каждом из объектов внесена в базу, ведением которой занимается Росреестр.

Сделав запрос, можно обнаружить следующие данные:

  • точное местоположение;
  • этаж, на котором находится квартира;
  • площадь жилого строения;
  • личная информация о собственнике недвижимости;
  • сведения о нахождении в залоге;
  • дата, когда была зарегистрирована квартира;
  • предыдущие коды, присваиваемые недвижимости;
  • число, когда происходила последняя корректировка сведений о жилом объекте в Росреестре.

Кадастр позволяет не только быстро получать необходимую информацию о жилых помещениях, но и отслеживать историю недвижимости с момента ее возведения. Если человек желает приобрести квартиру или нуждается в информации о ней по этому поводу, законодательство позволяет сделать запрос в Росреестр и получить интересующие сведения. Проанализировав данные, можно выяснить, кто, и в какой промежуток времени владел жилым помещением. Кадастровый номер позволяет упростить решение споров, возникающих на почве права собственности. Удалить информацию из Росреестра и внести данные без оснований не получится.

Видео

Что делать при двойном учёте и регистрации на земельный участок?

У каждого сформированного землевладения существуют определенные характеристики качественного и количественного типов. Речь идет об установленных границах, категории и виде разрешенного использования, величине площади. Указанными параметрами обладает каждый участок, поэтому он может быть однозначно идентифицирован среди всех прочих объектов недвижимого имущества с аналогичными данными.

Слияние территорий считается вполне легальным мероприятием, предполагающим соблюдение нескольких требований:

  • в процессе объединения, первоначальные землевладения теряют статус суверенных недвижимых объектов, новый участок получает единые для объединяемых земель границы;
  • инициировать объединение территорий может как их единоличный собственник, так и правообладатели двух смежных земель (с образованием у них права совместной собственности на новое недвижимое имущество);
  • объединение участков не влечет за собой смены их категории и принадлежности к виду разрешенного использования.

Лишь собственники обладают полномочиями на объединение территорий со смежными границами. Если инициатор мероприятия является арендатором участков, то с соответствующей просьбой ему придется обратиться к непосредственному землевладельцу. Он должен получить у собственника разрешение и сформировать комплект документации для последующего представления в контролирующие инстанции.

Наиболее часто происходит объединение земель, находящихся во владении одного лица. Это лишает его необходимости вести распределение долей в имущественных правах на создаваемый объект и использовать новую недвижимость в качестве объекта индивидуальной собственности.

Первым шагом на пути к реализации намеченной цели станет проведение межевых работ на территории или территориях, если ранее подобные операции не были осуществлены. Межевание может выполнить лишь лицензированный специалист компании, имеющей членство в профильной СРО. Межевание невозможно выполнить без организации ряда геодезических изысканий на местности, поэтому выезд исполнителя на объект неизбежен. Самостоятельно проводить подобные измерения недопустимо, поскольку специалист оперирует современным спутниковым оборудованием. Кроме того, данные, представленные не лицензированным специалистом, не будут иметь и минимальной юридической силы.

Проведенные геодезические изыскания позволяют инженеру собрать информацию для установки характерных точек землевладения и определения точных границ территории. Результатом его профессиональной деятельности станет изготовление межевого плана по объединению земель. Данный документ подготавливают с учетом зафиксированных законодателями требований, актуальных на момент организации мероприятий.

  • Вносимые в базу ГКН данные относительно нового участка обладают временным характером.

  • Обременения, существовавшие для участвующих в объединении участков, сохраняют свою силу в отношении нового объекта.

  • Образуемой территории должен быть присвоен адрес. Если его еще не существует, в базе ГКН находят отражение сведения о точном местоположении земли.

  • Принятие землевладельцами решения о необходимости организации процедуры;

  • Вызов лицензированного кадастрового инженера с целью выполнения межевых операций и выявления характерных точек объединенной территории;

  • Согласование специалистом полученных границ с собственниками соседствующих земель, с последующем заполнением акта;

  • Формирование актуальной версии межевого плана;

  • Направление документации в представительство Росреестра с целью постановки на учет в ГКН и легализации имущественных прав в отношении него.

Особого внимания заслуживает стадия выполнения межевых операций кадастровым инженером, поскольку корректность выявления границ территории определяет возможность постановки недвижимости на учет в ГКН в дальнейшем. Межевание осуществляется на основании информации в отношении объединяемых участков, нашедших ранее отражение в базе ЕГРН.

Если территория не стояла на учете в ГКН (наиболее актуально для земель, приобретенных ранее 2013г. И объектов, принадлежащих к муниципальному фонду), данную процедуру выполнит представительство Росреестра в рамках дела об объединении территорий.

В марте в Госдуме планируется заслушать законопроект о лесной амнистии.

Его принятие будет означать, что все спорные участки, которые по одним документам относятся к землям лесного фонда, а по другим — к землям иных категорий (на которых, в отличие от лесов, возможно строительство), будут отнесены к последним. Юристы уверены, что это может быть только временной мерой и не остановит поток дел об оспаривании границ участков с пересечениями функций.

Статья 25.1. Территории двойного учета

Земли лесного фонда, по разным оценкам, занимают от 50 до 65% всех земель в России и зачастую граничат именно с землями поселений, говорит Ксения Солощенко, юрист Castren & Snellman International Ltd. По данным комитета по природным ресурсам Ленобласти, учтенные леса в регионе занимают более 6 млн га, большинство из них относятся к землям лесного фонда и находятся в федеральной собственности.

Состав лесов Ленобласти, тыс. га

Источник: Комитет по природным ресурсам ЛО

В Ленобласти, как и по всей России, существует проблема учета земель лесного фонда.

Ранее эти земли обозначались на картах лесничеств (на так называемых “планшетах”), их границы там были очень условны, они устанавливались с привязкой к строениям и географическим объектам.

В Castren & Snellman отмечают, что в абсолютном большинстве случаев при столкновении государственного и частного (или муниципального) интересов удовлетворяется интерес государства. Но есть и другие примеры.

Ирина Серова приводит в качестве примера дело СНТ “Звездочка”, которое касается земель во Всеволожском районе: в нем экспертиза подтвердила правильность позиции правообладателя.

Сейчас дело еще проходит апелляционную инстанцию.

Как мы уже упоминали, процесс постановки начинается с вызова кадастровых служб. Следующий шаг — это подготовка всех необходимых документов, с которыми вы будете обращаться в Росреестр или многофункциональный центр государственных услуг (МФЦ).

Большинство бумаг соберет кадастровый специалист, обратившись в соответствующие службы. Тем не менее, ряд документов придется подготовить вам. К ним относятся:

  • документы, подтверждающие право собственности на землю;
  • копия доверенности в случае, если документы на регистрацию объекта будет подавать не собственник имущества, а его доверенное лицо;
  • судебные решения (если они имеются);
  • заявление соответствующего образца.

Кадастровый инженер подготовит для вас межевой план земельного участка, а также документы, подтверждающие принадлежность участка к определенной категории земель, и разрешение на пользование им.

Далее вы подаете документы в Росреестр напрямую или через МФЦ. При принятии успешного решения по вашей земле вы получите на руки выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) по вашему объекту.

Снять землю с кадастрового учета возможно в случае ее раздела на два и более участка, а также в процессе перераспределения земель. Главный документ, необходимый для данной процедуры — акт обследования. Подготовить эту бумагу для вас сможет кадастровый специалист в ходе осмотра вашего надела.

Далее необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ с пакетом бумаг, куда также будет входить документ, подтверждающий право собственности, и заявление на исключение вашей земли из государственного реестра. Не забудьте взять свой паспорт — или доверенность, если вы не являетесь собственником земли.

Задвоение кадастрового номера — что делать?

Основным законом, регламентирующим процедуру, является Земельный кодекс РФ. Требования к объединяемым землям устанавливаются ст. 11.6, к ходу работ – ст. 11.2:

  • Для всех объединяемых участков ранее должно быть проведено определение границ. Если по какой-то причине вы не проводили межевание, с него необходимо начать, прежде чем инициировать объединение.
  • Объединять можно, только те земли, которые имеют общую границу и не разделены участками, находящимися в собственности у других владельцев или муниципалитета.
  • Собственник у земель должен быть один. Закон делает допущение в отношении участков в долевой собственности. Объединить их можно, но для этого нужно согласие всех владельцев, оформленное в письменном виде.
  • Можно объединять только земли, имеющие одну категорию и целевое назначение, а также расположенные на территории одного муниципального образования.

Если ваши участки не соответствуют требованиям Земельного кодекса, решение собственника об объединении земельных участков — будет отменено, до момента устанения ошибок.

Это набор цифр, определяющих определенный квартал, участок или же район. Определить кадастровый номер, ссылаясь на адрес, достаточно легко. Для этого необходимо найти нужный участок на карте.

По каждому из объектов на кадастровой карте доступна следующая информация:• точная площадь;• адрес;• стоимость;• статус;• характеристика;• дата взятия на учет;

• форма собственности.

Согласно рекомендациям специалистов, перед покупкой или продажей кадастрового участка, следует в первую очередь изучить всю информацию, которая представлена на карте, так как, кроме всего остального, здесь указана кадастровая оценка участка. Именно от нее будет зависеть сумма налога, который придется заплатить при покупке или продаже, а также цена аренды.

Публичная кадастровая карта прошлой версии

На публичной карте онлайн указаны границы участка, а также его кадастровая стоимость.

В онлайн формате представлены кадастровые карты росреестра всей России, всех 85 субъектов РФ:

В марте в Госдуме пройдут слушания законопроекта о лесной амнистии. Юристы по отношению к нему настроены неоднозначно.

“Решается не проблема, а ее следствие.

Де–факто законопроект отказывается от охраны лесов в пользу интересов частных лиц, которые успели приобрести земельные участки с нарушением закона, — опасается Елена Крестьянцева, руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства “Пепеляев Групп”.

— Составители проекта не приводят обоснования, почему они считают правовую определенность и достоверность реестра недвижимости большей ценностью, нежели сохранение лесов. Амнистия — не лучший вариант, когда речь идет о ценном и возобновляемом ресурсе”.

Елена Крестьянцева добавляет, что амнистия возможна, только если ситуация не является для лесного фонда угрожающей.

Она добавляет, что решить проблему на будущее может только переработка всей накопленной лесоустроительной документации (значительная часть которой относится еще к советскому периоду), привязка границ лесов к координатам по спутниковой системе и тотальный публичный доступ к такой информации.

Александра Дегтярева, адвокат АБ “ФРЕММ”, положительно оценивает закон о лесной амнистии. “В большинстве возникающих споров виновато государство, не обеспечившее надлежащий учет земель.

Представляется, что интересы добросовестных приобретателей таких участков не должны страдать, — поясняет она. — В то же время проверка каждого спорного случая необходима, иначе это может привести к злоупотреблениям.

Какое в результате решение найдет законодатель — увидим. Но такое решение проблемы, как амнистия, видимо, стоит признать оптимальным”.

Абсолютно любые сделки, касающиеся объекта недвижимости, требуют обязательного условия: существование имущества должно быть признано государством, а значит, зарегистрировано в Едином реестре.

Постановка земельного участка на кадастровый учет дает собственнику следующие преимущества:

  • фиксацию прав собственности на объект недвижимости;
  • право на продажу, обмен или дарение имущества;
  • установление четких границ участка.

Действующее законодательство допускает владение земельным участком, не зарегистрированным в Росреестре, однако строительство и проведение коммуникаций на его территории в этом случае недопустимы.

На государственном уровне кадастровый учет земельных участков необходим для сбора, консолидации, анализа информации и ведения статистики использования земельных ресурсов на территории РФ.

К основным нормативно-правовым актам, регламентирующим порядок постановки недвижимого имущества на кадастровый учет, относятся:

Законодательные акты и постановления, касающиеся земельного кадастра, постоянно претерпевают изменения.

Новые правила часто неизвестны не профессионалам, поэтому перед началом процедуры стоит ознакомиться с последними изменениями законодательства.

Так, с 1.01.2018 установлен запрет на распоряжение участками, границы которых не отражены в кадастровом реестре.

Иными словами, с 2018 года межевание становится обязательной процедурой, а земельные участки, не зарегистрированные в Едином государственном реестре, могут быть переданы в распоряжение органов местного самоуправления.

Еще одно нововведение – переход на кадастровую стоимость при расчете налога на недвижимое имущество.

Объединение земельных участков — это комплекс кадастровых мероприятий по формированию из нескольких смежных наделов единого объекта. Новообразованная земля является самостоятельной учетной единицей в Госкадастре. Старые участки прекращают свое юридическое существование.

Заказать услугу можно в специализированной компании “Геомер Групп”. На первичной консультации представители компании предоставят полную информацию об особенностях процесса.

Начальной стадией процесса слияния ЗУ является сбор документов и справок. В базовый пакет входят:

  • Заявление установленного образца;
  • Паспорт заявителя и доверенность на официального представителя;
  • Документы на землю;
  • Правоустанавливающие документы на ОКС (если имеется);
  • Межевой план новообразованного объекта (индивидуально);
  • Выписка ЕГРН;
  • Квитанция о внесении госпошлины;
  • Согласие на процедуру заинтересованных лиц (соседи, совладельцы).

После подготовки необходимых бумаг можно заключать договор с исполнителем и переходит к следующим этапам процедуры.

Решение о слиянии наделов оформляется в произвольной форме, если участком владеет один человек.

Скачать решение о разделе земельного участка образец

Если имущества находится в долевой обвтенности, то составляется соглашение об объединении ЗУ.

Кадастровый инженер подготавливает межевой план для новообразованного надела. Как правило, процедура межевания и границы объекта не вызывают споров, так как они были установлены и согласованы с соседями ранее. Если исполнитель обнаружит кадастровую ошибку в данных, он составляет соответствующее заключение и устраняет недочеты.

После объединения двух ЗУ возникает новая территориальная единица, а образующие ее части прекращают свое существование. Регистрация прав собственности на новый объект происходит одновременно с постановкой его на кадастровый учет. Процедура имеет следующие особенности:

  • Если до слияния собственником земли являлся один человек, то после объединения имущественные права переходят ему;
  • Если наделы принадлежали разным владельцам, то новообразованным объектом они распоряжаются совместно.

Изменения относительно территориальной единицы и ее собственников фиксируются в Росреестре. Ознакомиться с ними можно в выписке ЕГРН.

Слияние земель по закону занимает до 10 дней. За это время кадастровый инженер подготавливает межевой план и передает документа на согласование в Росреестр. Если во время кадастровых работ обнаружатся ошибки, то потребуется дополнительное время на их устранение. Также процесс может затянуться еще на 2-3 дня, если подавать заявление на объединение участков в МФЦ.

Сотрудники “Геомер Групп” окажут помощь в составлении технической документации для объектов недвижимости и содействие в их регистрации.

Для образования одного надела из нескольких участков не достаточно желания собственника. Процедуру невозможно провести в следующих случаях:

  • Территориальные единицы не имеют общей межи;
  • Новообразованный объект будет мешать третьим лицам (нарушать права, препятствовать осуществлению коммерческой деятельности);
  • Границы участков не установлены;
  • Каждый из участков относится к разной категории;
  • Площадь ЗУ после слияния имеет большую площадь, чем квадратура частей.

Также отказ или приостановление процедуры может возникнуть из-за неполного пакета предоставленных документов или ошибки.

Образованное землевладение характеризуется определенными характеристиками – установленными границами, размерами, категорией и видом разрешенного землепользования. Указанные сведения имеются в отношении любого надела, что позволяет произвести их идентификацию среди земель со сходными характеристиками.

Объединение земель – законное мероприятие, которое имеет свои отличительные особенности:

  • в процессе объединения первоначальные участки перестают существовать отдельно, а новообразованные наделы наделяются едиными границами;
  • объединение земель возможно как для одного владельца двух наделов, так и для разных собственников (последний случай предполагает оформление нового земельного участка в общую долевую собственность);
  • при исполнении процедуры участки сохраняют свою категорию и вид разрешенного землепользования.

Положениями земельного законодательства указываются различные ситуации, в которых специалист по кадастровым работам может осуществлять объединение землевладений.

Перед тем, как приступить к подготовке необходимых для данной процедуры бумаг, заранее выясните, относится ли ваша ситуация к перечисленным законодателем:

  • наделы характеризуются одинаковым видом разрешенного землепользования и относятся к одной категории. Это значит, что, к примеру, можно соединить наделы, предназначенные для садоводства либо предоставленные для ведения сельского хозяйства;
  • в качестве существенного момента законодатель выделяет необходимость принадлежности объединяемых участков к единому субъекту либо территориальному образованию (город, село, прочие населенные пункты). Таким образом, если три надела находятся в пределах Новосибирского района, то затруднений не последует. А если один участок находится в Новосибирске, а остальные – в Куйбышеве, то соединение таких участков невозможно;
  • существенное ограничение заключается в том, что параметры создаваемого надела должны соответствовать требованиям о максимальном размере. Обычно субъекты нашего государства самостоятельно устанавливают данные нормативы, а некоторые муниципальные образования не предусматривают ограничений совсем;
  • поворотные точки должны быть установлены четко по нормативам. Это подразумевает, что невозможно соединить земли, находящиеся в пределах, например, водной и лесной зоны. Объединение возможно лишь для участков с поворотными точками и установленными границами, данные о которых содержатся в ЕГРН;
  • земли, находящиеся в бессрочном пользовании либо пожизненном наследуемом владении, должны эксплуатироваться одним лицом.

Кадастровый учет и регистрация правомочий в отношении новообразованного участка, возможны различными путями.

Это может быть:

  • обращение в Росреестр;
  • представление необходимых бумаг в МФЦ;
  • посещение комитета по земельным ресурсам;
  • оформление заявления в электронном виде при помощи портала государственных услуг.

Любой из приведенных вариантов предполагает подачу стандартного комплекта бумаг, список которых закреплен положениями Федерального закона № 218-ФЗ.

Перечень бумаг, которые требуются для объединения территорий состоит из:

  • правоподтверждающих и правоустанавливающих документов, на объединяемые землевладения;
  • договоров об аренде, разрешения, оформленного арендодателем на осуществление указанной процедуры;
  • межевого дела, которое оформляет кадастровый специалист;
  • документов, удостоверяющих личности владельцев соседних наделов;
  • заполненных заявлений о постановке землевладения на кадастровый учет и его регистрации;
  • платежного документа по госпошлине.

Все перечисленные бумаги, требуемые для того, чтобы объединить соседние землевладения, представьте в Росреестр в подлинных экземплярах.

Самым оптимальным вариантом в данном случае можно считать получение решения в отношении объединения землевладений, которое позволит стать владельцем единственного надела, вместо принадлежащих нескольких. Если вы владеете двумя участками, то один, площадь которого равнозначна одному, рыночная стоимость их будет меньше, чем в случае с единым объектом. В таком случае не потребуется дважды собирать пакет документации на каждый надел и производить оплату земельного налога на каждый из них.

Вынесенное местной властью решение в отношении объединения землевладений требует осуществления государственной регистрации правомочий на новообразованный земельный участок.

Совместно с процедурой регистрации прав на создаваемый надел происходит также регистрация ограничений либо обременений, даже если они установлены в отношении лишь одного из участков, подлежащих объединению.

Оформление межевого плана происходит в итоге совершения процедуры по объединению наделов в органах, осуществляющих кадастровый учет. Его объем равен тому, который требуется для совершения регистрации новообразованного участка, документ обязательно содержит все требуемые специально разработанными Правилами по его оформлению разделы.

Межевой план по объединению землевладений должен отображать уникальные номера по кадастру, присвоенные объединяемым наделам, пояснительная документация содержит адрес землевладения, в качестве наглядного разъяснения выступают обзорный либо ситуационный план в отношении границ территории, с указанием идентифицирующих объект номеров, согласно формы оформления госреестра землевладений соответствующей территории.

Двойной кадастровый учет земельного участка

Вы находитесь на сайте компании «Геодезия и кадастр». С 2003-го года мы предоставляем кадастровые услуги, подготавливаем межевые, технические планы, акты обследования и экспертные заключения в целях кадастрового учета и регистрации права. Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией и разработкой алгоритма решения вашей задачи.

С технической точки зрения, Россреестр рассуждает так – ошибки не существует, какой номер был указан в заявление, тот номер подлежит государственной регистрации. Ведь задвоенная нумерация произошла при территориальном изменении границ участка. Поэтому когда собственник обращается в россреестр с просьбой исправить ошибку, ему отказывают.

Повторимся – ошибки не существует. В россреестре необходимо требовать снятие участка с регистрационного учета недвижимости. Для этого заново подается аналогичный пакет документов, как и при отчуждении участка. Мы согласны, что это подмена понятий, ведь в Россреестр подавался такой пакет документов и до определенного времени документы сохраняются.

Однако, для решения проблемы необходимо:

  • Требовать снятия земельного участка с кадастрового учета, в связи с продажей объекта недвижимости;
  • Приложить пакет документов, подтверждающий данное отчуждение.

Стоимость снятия с кадастрового учета задвоенного объекта

К сожалению, у Россреестра нет ресурсов и возможностей заблаговременно исправить данную ситуацию, поэтому людям нашего времени приходится справляться с данной проблемой самостоятельно.

Реформа Росреестра позволила решать проблему с двойным кадастровым учетом одного земельного участка, поскольку в качестве идентификатора объекта недвижимости выступает уникальный кадастровый номер. Именно его выдача и внесение сведений о недвижимости является подтверждением факта существования недвижимости, а значит и имущественных прав на нее.

Выдача кадастровых номеров в настоящее время происходит двумя независимыми друг от друга способами:

  • Внесение сведений об объектах недвижимости в установленном законом порядке в Росреестр;
  • Внесение сведений об объектах, которые ранее уже становились на учет (дополнение единой базы данных).

Ранее учтенные объекты, при постановке на кадастровый учет, признаются по технической документации. Следовательно, права на недвижимость не регистрировались в единой информационной базе, но фактически органы госрегистрации выдавали условные номера в порядке, установленном ФЗ «О госрегистрации недвижимости».

Далее, после внесения в государственный кадастр недвижимости сразу несколько органов могло обращаться в Росреестр, и вносить сведения о правах собственности, при регистрации которых назначались разные кадастровые номера. Это и есть двойной кадастровый учет одного земельного участка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *