Распоряжение на инвентаризацию для применения новых стандартов в казенном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Распоряжение на инвентаризацию для применения новых стандартов в казенном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц — они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Вернуться назад на Инвентаризация 2020Перед годовой отчетностью с октября по декабрь и новыми федеральными стандартами 2020 года учреждению нужно инвентаризировать имущество, все виды финансовых обязательств и имущественные права. В каких случаях проводить проверки, какие документы составить и как оформить результаты, расскажем в статье.

Время шло, бухгалтера государственных и муниципальных учреждений уже готовились сдавать бухгалтерскую (бюджетную) отчетность за I квартал текущего года «по-старому»… Однако словно подснежники на первой мартовской проталине вдруг «родились» два приказа Минфина по изменениям в отчетности. Обратите внимание! Минфин России на своем сайте 13 марта 2020 года разместил приказы от 07.03.2020 № 42н о внесении изменений в Инструкцию по бухгалтерской отчетности № 33н и № 43н о внесении изменений в Инструкцию по бюджетной отчетности № 191н .

: Учеба Возврат Налогов Год В Год

При этом в отношении объектов недвижимости права оперативного управления должны быть подтверждены в случаях, предусмотренных законодательством РФ, документами о государственной регистрации права; материальные ценности находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т.п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»; субъект учета осуществляет в отношении материальных ценностей контроль в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, в частности, при передаче объектов ОС в пользование иным правообладателям в рамках отношений по операционной аренде (срочных договоров аренды (договоров безвозмездного пользования), предусматривающих возврат объектов аренды (переданных материальных ценностей) субъекту учета для дальнейшего их использования в целях извлечения субъектом учета их полезного потенциала (получения экономических выгод); материальные ценности обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать поступление экономических выгод.

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц — они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Нефинансовые активы: какие новшества в документальном оформлении?

  • получить из бухгалтерии учётные данные по наличию проверяемых материальных ценностей,
  • проверить весовое и измерительное оборудование,
  • опечатать все места хранения материальных ценностей (чтобы у материально-ответственного лица не было возможности утаить излишки; если инвентаризация внезапная, то материально-ответственное лицо узнаёт о её начале только на этом этапе),
  • предложить материально-ответственному лицу провести по учёту все непроведённые приходно-расходные документы. Председатель комиссии должен расписаться на каждом из этих документов.
  • установить фактическое наличие имущества учреждения;
  • сопоставить фактического наличия имущества с данными бюджетного учета;
  • составить документации по инвентаризации, в том числе и по объектам данные которых расходятся между фактическим и бухгалтерским учетом;
  • определить причины расхождения информации,
  • выявить виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;
  • КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
  • изменится описание КВР 523, 634, 814;
  • появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;
  • будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2017 г. № 02-05-11/67578).

: Калькулятор Госпошлины На Судебный Приказ В 2020г

Согласно изменениям в ст. 69.2 Бюджетного кодекса, внесенными Федеральным законом от 18 июля 2017 г. № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» государственное (муниципальное) задание для учреждений на 2020 год должно быть сформировано без использования ведомственных перечней услуг и работ). За невыполнение объемных или качественных показателей задания теперь предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 15.15.5-1 КоАП.

Согласно обновленным положениям Приказа № 52н ведомость расхождений (ф. 0504092) следует составлять на основании инвентаризационных описей (ф. 0504087) в целях обобщения информации об установленных в ходе инвентаризации отклонениях с данными бухгалтерского учета. Показатели, отражаемые в ведомости и описях, практически идентичны. В форме также предусмотрены графы для приведения информации об объектах учета, по которым установлено их несоответствие условиям признания актива в целях ведения бухгалтерского учета. Помимо этого, новшеством считается появление в ведомости отметки бухгалтерии о принятии данных к учету.

Рассмотрим, как формируются показатели в соответствующих графах ведомости расхождений (ф. 0504092):

Графы

Порядок заполнения

Идентичные показатели описи (ф. 0504087)

Графа 1

Порядковый номер

Графа 2

Наименование объекта нефинансового актива

Графа 2

Графа 3

Номер (код) объекта учета (инвентарный или иной)

Графа 3

Графа 4

Единица измерения

Графа 4

Графа 5

Номер (код) счета бухгалтерского учета

Графа 10

Графа 6

Балансовая стоимость (сумма) на единицу объекта учета

Графа 12/графа 11

Графа 7

Цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризации

Графа 5

Графа 8

Количество объектов, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учета

Графа 13

Графа 9

Сумма недостачи = графа 8 х графа 6

Графа 14

Графа 10

Количество объектов, по которым выявлено несоответствие в пределах норм естественной убыли по данным бухгалтерского учета и фактического наличия

Графа 11

Сумма объектов, по которым выявлено несоответствие в пределах норм естественной убыли = графа 10 х графа 6

Графа 12

Количество объектов, превышающее данные бухгалтерского учета

Графа 15

Графа 13

Сумма излишков = графа 12 х графа 7

Графа 16

Графа 14

Количество объектов, которые не соответствуют критериям признания активов в целях ведения бухгалтерского учета

Графа 17

Графа 15

Сумма объектов, по которым установлено их несоответствие условиям признания актива = графа 14 х графа 6

Графа 18

* * *

В основном поправки, определенные Приказом № 194н, затронули формы инвентаризационной описи (ф. 0504087) и ведомости расхождений (ф. 0504092). По большей части они направлены на соответствие этих регистров учета положениям федеральных стандартов, разработанных для организаций госсектора: Концептуальные основы, Основные средства и Обесценение активов. Отметим, что руководствоваться ими следует с 2018 года.

Применять указанные формы на практике учреждения должны по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2018 года.


[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

В условиях повышенной опасности распространения коронавирусной инфекции провести обязательную инвентаризацию перед годовой отчетностью не так просто. Ведь Россия и мир в целом впервые сталкиваются с такой ситуацией. Со стороны Минфина комментариев о том, как действовать бухгалтеру и комиссии учреждения в сложившихся условиях, не поступало. Поэтому нужно обеспечить максимальную безопасность и минимизировать риски заражения сотрудников.

Чтобы подготовиться, составьте план-график инвентаризации объектов учета. Он позволит определить объем работы и выявить потребность в трудовых ресурсах.

Возможные основания для дифференциации:

  • Документальная инвентаризация (например, патенты или земельные участки) или инвентаризация очная с пересчетом объектов (касса, материалы на складе, основные средства, имущество в аренде и пр.).
  • Сроки проведения. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Кассу можно проверить за несколько часов и проинвентаризировать ее можно в последний рабочий день отчетного года или в первый рабочий день 2021 года, считая это событием после отчетной даты.

Инвентаризация-2020: нюансы проведения и оформления результатов

Если хотя бы один член комиссии отсутствует, результаты инвентаризации могут признать недействительными (абзц. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Поэтому необходимо следить, чтобы все члены комиссии присутствовали на проверке (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 № 09АП-14783/2018, 09АП-18865/2018 по делу № А40-168374/17). А как показывает практика, работники, ссылаясь на занятость по служебным делам, часто игнорируют необходимость присутствовать в комиссии.

Чтобы быстрее провести инвентаризацию:

  • сформируйте рабочие комиссии в большом количестве: несколько рабочих комиссий быстрее проведут инвентаризацию, чем одна постоянно действующая;
  • оптимизируйте численность комиссий: минимальный состав — три человека (председатель и два члена). Законодательство этот вопрос не регламентирует, поэтому учреждение решает самостоятельно, сколько человек будут входить в комиссию.

Задача годовой инвентаризации — подтвердить остатки на счетах учета в бухгалтерской отчетности.

Проанализируйте баланс (ф. 0503130 или ф. 0503730) и установите, какие счета и объекты учета есть в наличии у учреждения или могут быть потенциально, но работники не сообщили о произошедших фактах:

  • например, работник подал иск на учреждение, но не проинформировал об этом, а следовательно, бухгалтерия не отразила резерв в учете. Чтобы не допустить ошибки, направьте во все отделы учреждения служебную записку и сообщите, что в бухгалтерию нужно подать информацию о фактах хозяйственной жизни с подтверждающими документами. Пример такой записки вы можете скачать в этой статье.​

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

  • В конце статьи есть готовый перечень нужных форм инвентаризационных описей с подробными пояснениями.

Если для результатов инвентаризации недостаточно описей из Приказа № 52н, можете разработать свои формы или взять их из Постановления № 88. Главное, закрепить это в учетной политике учреждения:

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения. Это следует из Методических рекомендаций по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Казначейством России 31.12.2019.

Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

  • статус объекта: в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т.д.;
  • целевую функцию: эксплуатируется, нужен ремонт или восстановление.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

Приказ об инвентаризации в казенном учреждении образец 2020

Время шло, бухгалтера государственных и муниципальных учреждений уже готовились сдавать бухгалтерскую (бюджетную) отчетность за I квартал текущего года «по-старому»… Однако словно подснежники на первой мартовской проталине вдруг «родились» два приказа Минфина по изменениям в отчетности. Обратите внимание! Минфин России на своем сайте 13 марта 2020 года разместил приказы от 07.03.2020 № 42н о внесении изменений в Инструкцию по бухгалтерской отчетности № 33н и № 43н о внесении изменений в Инструкцию по бюджетной отчетности № 191н .

При этом в отношении объектов недвижимости права оперативного управления должны быть подтверждены в случаях, предусмотренных законодательством РФ, документами о государственной регистрации права; материальные ценности находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т.п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»; субъект учета осуществляет в отношении материальных ценностей контроль в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, в частности, при передаче объектов ОС в пользование иным правообладателям в рамках отношений по операционной аренде (срочных договоров аренды (договоров безвозмездного пользования), предусматривающих возврат объектов аренды (переданных материальных ценностей) субъекту учета для дальнейшего их использования в целях извлечения субъектом учета их полезного потенциала (получения экономических выгод); материальные ценности обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать поступление экономических выгод.

  1. Инвентаризация проводится не только в отношении имущества, финансовых активов и обязательств, но и в отношении иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах. Ранее требования проводить инвентаризацию по объектам бухгалтерского учета, учитываемых за балансом, не требовалось.

  2. Как известно, проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным (п. 1.5 Указаний № 49). Согласно п. 20 Инструкции № 157н результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Ранее использовалась формулировка «перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности».

    Это означает, что если инвентаризация проведена после завершения отчетного финансового года, но перед представлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, в январе текущего года), результаты такой инвентаризации отражаются в регистрах отчетного финансового года как событие после отчетной даты (31 декабря отчетного года).

: Сколько Платить Алиментов За 2 Детей

Стоит отметить, что Минфин России планирует внести изменения в Указания № 49. В результате данных изменений Указания № 49 больше не будут применяться для учреждений госсектора. Однако данный факт не повлияет на порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете, поскольку порядок проведения инвентаризации устанавливается учетной политикой учреждения.

  • КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
  • изменится описание КВР 523, 634, 814;
  • появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;
  • будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2017 г. № 02-05-11/67578).

: Кэк Коды Экономической Классификации На 2020 Год

Согласно изменениям в ст. 69.2 Бюджетного кодекса, внесенными Федеральным законом от 18 июля 2017 г. № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» государственное (муниципальное) задание для учреждений на 2020 год должно быть сформировано без использования ведомственных перечней услуг и работ). За невыполнение объемных или качественных показателей задания теперь предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 15.15.5-1 КоАП.

Перед тем как осуществлять инвентаризацию в бюджетном учреждении, необходимо определиться с объектами, которые будут подвержены проверке. При этом ревизия может быть сплошной (переписываются и подсчитываются абсолютно все активы организации) или выборочной (анализируется какой-то определенный участок учета).

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц – они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
    2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).

  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Обратите внимание! В соответствии с пунктом 10 Стандарта «Обесценение активов» в случае выявления любого из признаков обесценения актива, которые ранее не являлись основанием для признания его обесценения, принимается решение о необходимости определения справедливой стоимости актива.

Очевидно, что такое решение должно приниматься комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Одновременно с решением об определении справедливой стоимости данная комиссия оценивает необходимость корректировки оставшегося срока полезного использования актива.

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц — они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Проводится в 4 квартале. Дата начала, как правило, — 1 октября. Цель — проверить наличие имущества организации и сопоставить его с данными бухучета. Проверяются все активы и обязательства. Для проведения составляется образец приказа на проведение годовой инвентаризации 2020 .

  • продажа, аренда, выкуп имущественных объектов;
  • преобразование ГУП, МУП;
  • составление ежегодной бухгалтерской отчетности;
  • смена матответственного лица;
  • обнаружение хищения или порчи имущества;
  • реорганизация, ликвидация учреждения;
  • иные случаи в соответствии с действующим российским законодательством.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.

И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

В качестве причины для плановой инвентаризации указываем «контрольная проверка» или, прямо — «плановая инвентаризация». Если же происходят кадровые изменения — «смена материально ответственных лиц» или «реорганизация». Постановление также заполняется для случаев переоценки.

Рекомендуем прочесть: Льготы социальные малоимущим семьям

Оформление приказа (постановления) об инвентаризации — предельно простая процедура.

В шапку понадобится внести ОКПО и название структурного подразделения, если речь идет не об общей инвентаризации или переоценке, а об отчетности об имуществе отдельного филиала.

Если планируется проводить проверки в нескольких подразделениях, то ИНВ-22, а также сопряженные с ней формы будут составляться для каждого.

4.4. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и от руки – четко и ясно, без помарок и подчисток.
Для заполнения таких документов применяются чернила или шариковые ручки.

– правильность расчетов с налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, имеющими отдельные балансы; – правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям; – правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженностей, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности.

Несмотря на то, что унифицированные формы первичных учетных документов не являются обязательными к применению (Информация Минфина № ПЗ-10/2012 ), для составления приказа о проведении инвентаризации удобно воспользоваться формой № ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации». Именно эта форма обычно предусматривается бухгалтерскими программами. Унифицированную форму приказа о проведении инвентаризации (бланк) скачать в Word можно по приведенной ниже ссылке.

В каждом конкретном случае основанием для проведения инвентаризации является соответствующий организационно-распорядительный документ, изданный руководителем. Обычно это приказ о проведении инвентаризации. Как составить такой приказ, расскажем в нашей консультации и приведем образец заполнения соответствующей формы.

Результаты инвентаризации сначала фиксируйте в описях. На титульной странице напишите заключение комиссии о недостачах или излишках, которые выявлены. Если же все в порядке, сделайте запись, что остатки на счетах бухучета соответствуют фактическим данным. Опись подписывают все, кто участвовал в проверке.

Рекомендуем прочесть: Госпошлина За Регистрацию Автомобиля 2020 Мурманск

Формируется комиссией учреждения и отражает: — сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности; — наименование дебитора (кредитора) в случае отражения расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ; — данные о сумме задолженности учреждения по платежам (переплатам в бюджеты) по видам в разрезе соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, куда подлежит перечислению задолженность, и номер счета бухгалтерского учета; — общую сумму задолженности по данным бухгалтерского учета, в том числе подтвержденную дебиторами (кредиторами), не подтвержденную дебиторами (кредиторами), а также сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности.

После того, как ИНВ-22 заполнена, ее следует занести в журнал по форме ИНВ-23. А вот результаты проверки заносятся в журнал по форме ИНВ-25. Эти документы могут остаться в структурном подразделении или быть переданы (в случае, о котором мы говорили выше).

Перед началом регулярной или внеочередной инвентаризации ответственным лицам следует составить документ по форме ИНВ-22. Он будет храниться в бухгалтерии того юрлица, которое указано в нижней части формы. Например, если инвентаризацию запрашивает главный офис, то и вся отчетность по ней должна прийти туда. После приема документ следует хранить 5 лет.

Изменения в порядке проведения инвентаризации в государственных учреждениях

В состав инвентаризационной комиссии могут входить: • бухгалтер по материальному учету; • юрист; • специалист административно-хозяйственного отдела, отвечающий за закупку материальных ценностей; • специалист информационной службы, занимающийся эксплуатацией компьютерной техники; • специалист по

Рекомендуем прочесть: Все о выплатах по беременности и родам в 2020 году

2.2. Проверка фактического наличия имущества проводится при участии должностных лиц, материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы предприятия. 2.3. При проведении инвентаризации имущества предприятия инвентаризационной

Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах. Поэтому вначале члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей, товаров, запасов. Затем они сравнивают имущество в наличии с тем, что значится на бумаге.

  • по срокам и способам устранения недостач, а также по проведению служебных расследований (в случае обнаружения недостачи);
  • по дальнейшему пользованию устаревшей и непригодной для последующего использования продукции;
  • иные предложения касательно работы с подвергшимися инвентаризации ценностями.

Шаг 1. Указываем название документа.

Шаг 2. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, пишем дату составления.

Шаг 3. Заполняем основную часть распоряжения. Здесь следует уточнить тип проверки и ее цели, а также перечислить участвующих в мероприятии членов инвентаризационной комиссии и ее председателя. Их имена и отчества можно сокращать.

Шаг 4. Указываем, какие именно материальные ценности и в каких отделах и обособленных подразделениях фирмы надлежит проверить.

Шаг 5. Указываем точные сроки проведения проверки с датой ее начала и окончания.

Шаг 6. Сообщаем о причинах необходимости инвентаризировать ценности.

Шаг 7. Указываем сроки сдачи итогов проверки в бухгалтерию.

Шаг 8. Заверяем документ у руководителя.

Шаг 9. Присваиваем номер и регистрируем в специальном журнале.

Шаг 10. Знакомим с ним всех заинтересованных лиц, включая работников отделов и подразделений, где будет проходить проверка.

По факту проведения проверочных мероприятий ИК анализирует полученную информацию и составляет на ее основании опись (акт инвентаризации). Под актами должны расписаться материально ответственные лица, засвидетельствовав тем самым свое присутствие и согласие с итогами процесса сверки.

Если в ходе проверки были выявлены излишки или недостачи, ведущие к расхождениями с данными бухучета, формируется сличительная ведомость. Для основных средств унифицированные формы итоговой документации будут фиксироваться в описи ИНВ-1 и ведомости ИНВ-18.

После завершения процесса анализа итоговых сведений проводится заседание инвентаризационной комиссии, на котором фиксируются результаты проведенной оценки и определяются возможные варианты исправления обнаруженных нарушений. После собрания составляются протокол и ведомость ИНВ-26 (Постановление ГК № 26 от 27.03.2000), иллюстрирующая отсутствие (наличие) расхождений и варианты устранения ошибок.

Документы, оформленные на собрании, направляются руководителю организации. Далее руководство рассматривает исходные материалы оценки и принимает решения по факту контрольных мероприятий. Свой вердикт руководитель излагает посредством распоряжения о результатах сверки.

Для документального оформления результатов инвентаризации государственные учреждения применяют формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденные Приказом № 52н.

В то же время, учреждения вправе самостоятельно разработать форму первичного учетного документа и регистра бухгалтерского учета для отражения результатов инвентаризации или дополнить унифицированные. Главным условием в таком случае является наличие обязательных реквизитов первичного документа (регистра), установленных п. 7 Инструкции № 157н и ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.

Так, для отражения результатов инвентаризации могут применяться:

  • Инвентаризационные описи (ф.ф. 0504081-0405089, 0504091);
  • Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092);
  • Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

Приказом Минфина России от 17.11.2017 № 194н (далее – Приказ № 194н) были внесены изменения в Приказ № 52н. Согласно данным изменениям Инвентаризационная опись (ф. 0504087) и Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) дополнены графами на соответствие нефинансовых активов условиям актива.

При этом, Инвентаризационная опись (ф. 0504087) и Ведомость расхождений (ф. 0504092) (в редакции Приказа № 194н) могут применяться учреждениями по их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2018 года.

Сроков и объемов мониторинга объекта. Для проведения инвентаризации подойдет этот образец приказа. На балансе и числящихся. November

Инвентаризация перед годовой отчетностью

Задача бухгалтерского бюджетного учета — предоставить полную и достоверную информацию о деятельности учреждения казенного, бюджетного, автономного и его имущественном положении, которая нужна как внутренним, так и внешним пользователям. Следовательно, данные годовой бухгалтерской отчетности нужно подтвердить инвентаризацией активов и обязательств. Руководитель может утвердить Положение о порядке проведения инвентаризации и методах оценки имущества и обязательств.

Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов. Но для начала необходимо издать приказ о проведении инвентаризации. Приказ на инвентаризацию образец года обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке.

Приказ о проведении инвентаризации составляется по единому образцу, в котором в обязательном порядке всегда должна отражаться информация:. Для проведения инвентаризации основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах бюджетного учета у материально ответственных лиц Трубчаниновой И. Для проведения инвентаризации денежных средств в кассе, бланков строгой отчетности, материальных запасов, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах бюджетного учета у материально ответственных лиц Трубчаниновой И. Для проведения инвентаризации денежных средств на лицевых счетах в УФК по Липецкой области, расчетов с поставщиками и подрядчиками и другими дебиторами и кредиторами по обоснованности сумм, числящихся на счетах бюджетного учета … …

Бюджетные учреждения, как и коммерческие фирмы, обязаны инвентаризировать свои активы и обязательства. Причем с точки зрения закона все инвентаризации можно условно разделить на добровольные и обязательные. Об инвентаризации в бюджетном учреждении, документальном оформлении и учете ее результатов мы и поговорим в настоящем материале. Бюджетные учреждения, деятельность которых регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, обязаны вести бухгалтерский учет, на что указывают положения статьи 6 Федерального Закона от

В состав имущества компании входят финансовые активы:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • денежные средства;
  • вложения;
  • готовая продукция.

Состояние фирмы характеризуют не только ее активы, но и финансовые обязательства. К ним относят кредиты банков, займы и резервы, кредиторские задолженности. Чтобы контролировать сохранность ценностей и средств, проводят эпизодические проверки. В ходе ревизии сравнивают фактические данные и сведения бухучета на определенную дату. Такие проверки называют инвентаризациями.

Организация сама устанавливает количество проверок в году. Приказ о проведении инвентаризации утверждает время проведения и объекты обследования. Современное российское законодательство регламентирует случаи, в которых обязательно проведение ИТМЦ. Они изложены в п. 3 ст. 11 ФЗ от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В каких случаях обязательно проводить инвентаризацию

По методу проведения выделяют натуральную и документальную ревизии. В первом случае зрительно проверяют и подсчитывают имущество организации, его состояние и количество. Во втором — изучают имущественные права и финансовые обязательства. Проводят сверку документов, подтверждающих права владения. Проверки классифицируют по объему, назначению и методу проведения.

В образце приказа о проведении годовой инвентаризации, утвержденном Госкомстатом, существует раздел с указанием целей ревизии. Их может быть несколько, в зависимости от вида проверки и ее назначения.

  1. Составление описей имеющегося имущества и сравнение с документальными перечнями позволяет выявить недостачи или излишки.
  2. Подсчет ресурсов, используемых в работе, дает реальную картину их распределения.
  3. Проверка позволяет контролировать полноту отражения активов в бухгалтерских документах.
  4. В ходе мероприятия выявляют нарушения в правилах хранения и эксплуатации материальных ценностей.
  5. Инвентаризация позволяет контролировать выполнение компанией финансовых обязательств.
  6. Результаты инспекции используют в управлении материальными активами, ценными бумагами, финансами.

Решение о необходимости проверки принимает руководство компании. Частоту инспекций и их виды определяет учетная политика или отдельные распоряжения руководителя. Приказ о проведении внеплановой инвентаризации составляют по образцу, утвержденному локальными нормативными актами. Унифицированная форма этого документа утверждена 18 августа 1998 г. постановлением Госкомстата. Форму ИНВ-22 используют для всех видов проверок. Универсальный бланк подходит для организаций любых форм собственности.

Если проверку проводят в конце года, руководитель компании заранее выпускает соответствующее распоряжение. Главный бухгалтер компании (или другое уполномоченное лицо) составляет, согласовывает и утверждает официальный приказ о проведении годовой инвентаризации. Ответственным лицом может быть не только работник бухгалтерии, но и секретарь, уполномоченный на ведение бухгалтерских документов.

Приказ о проведении годовой инвентаризации: образец

Приказ о проведении инвентаризации оформляют по унифицированной форме Госкомстата. Если в документ вносят дополнительную информацию, допускается оформление распоряжения на бланке обычного приказа. В этом случае в него включают обязательные данные из формы ИНВ-22.

В число обязательных реквизитов входят:

  • полное название компании;
  • дата составления;
  • номер документа;
  • объекты и цели проверки;
  • перечень задействованных подразделений;
  • период проведения;
  • сроки предоставления результатов;
  • сведения о председателе и составе комиссии;
  • Ф.И.О. и подпись руководителя;

Бланк приказа о проведении инвентаризации

Формируется комиссией учреждения и отражает: — сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности; — наименование дебитора (кредитора) в случае отражения расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ; — данные о сумме задолженности учреждения по платежам (переплатам в бюджеты) по видам в разрезе соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, куда подлежит перечислению задолженность, и номер счета бухгалтерского учета; — общую сумму задолженности по данным бухгалтерского учета, в том числе подтвержденную дебиторами (кредиторами), не подтвержденную дебиторами (кредиторами), а также сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Председатель комиссии: заместитель генерального директора Д.Л. Тверской Члены комиссии: главный специалист бухгалтерского отдела А.А.Дроздова специалист отдела обеспечения С.П. Пуговкин старший специалист отдела информационных технологий Ф.Н. Спичкин

  • конкретную цель проведения — инвентаризация товаров, основных средств, активов, дебиторских задолженностей, всего имущества;
  • перечисление подразделений организации, где будет проводиться проверка, к примеру, только на складе или в ином отделе, по всей компании;
  • период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии, в том числе Ф.И.О. ее председателя, — в нее могут входить не только сотрудники компании, способные оценить состояние имущества и обязательств, но и сторонние аудиторы;
  • данные о приказе: его дата, номер, информация о подписавшем распоряжение руководителе.

По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа можно использовать форму № ИНВ-26 из Постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26.

Для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49).

О том, как составить приказ о создании инвентаризационной комиссии, мы рассказывали здесь.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации.

Инвентаризация-2018: справочник для бухгалтера

В случае полной проверки затрагиваются все объекты собственности организации, а также обязательства перед кредиторами.

Она необходима при ликвидации фирмы, смене статуса или структуры.

В случае с частичной инвентаризацией затрагиваются только отдельные группы имущественных объектов, например, деньги в кассе, процедуру следует провести до начала календарного года.

  1. Инвентаризация основных средств проводится только 1 раз в 3 года.
  2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации выполняется проверка сразу же в этот день либо по его завершении.
  3. При назначении нового материально ответственного лица процедуру следует завершить до увольнения старого сотрудника, обычно, в день передачи полномочий.
  4. Недостача, хищение, порча должны быть зафиксированы строго в день установления данного факта.
  5. Смена формы собственности, реорганизация, передача в аренду.

Рекомендуем прочесть: Программа Молодая Семья 2020 Условия Торжок Список

В ходе инвентаризации, проведенной в бухгалтерии, выявлены излишки бумаги для ксерокса на сумму 3500 руб. Впоследствии они будут использованы в основной деятельности. В учете необходимо сделать следующую бухгалтерскую запись: операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Приказ Минфина России от 15.12.

2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению». Наименование Номер Порядок отражения сведений, полученных в процессе проведения инвентаризации Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств 0504082 Применяется для отражения результатов инвентаризации остатков денежных средств учреждения на счетах в учреждениях Банка России, кредитных организациях.

Учреждение должно составить документ с указанием срока проведения мероприятий и их продолжительности. Это позволит разработать график и закончить проверку в установленное время.Организация имеет право самостоятельно определять все важные моменты мероприятия.

Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи. Вопрос №4. При инвентаризации выявлена недостача, и виновный сотрудник согласился, чтобы ее удерживали из его заработной платы.

Списана недостающая тара 1 401 10 172 1 105 36 440 500 Отнесена недостача тары по рыночной стоимости на виновное лицо 1 209 74 560 1 401 10 172 562 Возмещен ущерб виновным лицом в натуральной форме 1 401 10 172 1 209 74 660 562 Принята к учету тара, поступившая в порядке возмещения ущерба 1 105 36 340 1 401 10 172 562 В заключение отметим, что бухгалтерская служба обязана осуществлять контроль над своевременностью и полнотой проведения инвентаризации, оформлением ее результатов, требовать своевременной сдачи материалов в бухгалтерию, отражать на счетах выявленные расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *