Обучающиеся не ликвидировавшие академическую задолженность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучающиеся не ликвидировавшие академическую задолженность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, это те, кто не сдал зачеты, экзамены, курсовые работы.

Обычно складывается следующая цепочка:

  • не ходил на лекции;
  • не сдал зачет или не был к нему допущен из-за других несданных блоков учебного материала;
  • не сдана промежуточная аттестация;
  • получил недопуск к экзаменам;
  • не сдал экзамены.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Вузы обычно страхуют себя от нерадивых студентов. Деканат не дает разрешение на сдачу экзаменов, если не сдан хотя бы один зачет. Такие правила могут быть прописаны в Уставе университета. Способ помогает бороться с тотальной академической задолженностью здесь и сейчас.

В результате студенты начинают меньше «спать» на лекциях, учить материал, сдавать и переходить к экзаменационной сессии. Замечено, что вузы, практикующие такую политику, имеют меньше должников. Также замечено, чем дольше затягивать пересдачу, тем хуже она проходит.

Есть один официальный способ сдать все предметы сразу – дополнительная сессия. Туда попадают все «хвостатые» студенты в первые 2 недели нового учебного семестра.

Хорошей профилактикой «хвостов» являются следующие меры:

  1. Даже если имеются прогулы по неуважительной причине, необходимо узнавать о состоянии дел в университете. Ведь какой-либо предмет можно сдать «под общий шум». Преподавателям тоже невыгодно себя загружать излишне, поэтому они предпочитают поставить «тройку» и отпустить студентов. Учащийся, который «засветился» на плохой учебной дисциплине, обычно попадает на прилюдную пересдачу на комиссии.
  2. Сдача промежуточной аттестации, которая означает, что студент справился с освоением учебного материала.
  3. Наличие собственного конспекта, по которому можно готовиться. Как известно, в сессию трудно раздобыть чью-то качественную тетрадь, чтобы переписать или отсканировать записи.

Важно также контролировать допуски к зачетам и экзаменам. Иногда, чтобы пройти на зачет, необходимо написать какую-либо письменную работу.

Причина появления академической задолженности может быть уважительной или неуважительной. Чтобы рассчитывать на официальную пересдачу, нужно предоставить документы в деканат о том, что имеется веская причина появления долгов:

  • болезнь;
  • проблемы со здоровьем или обострение заболеваний у родственников, инвалидность;
  • переезд.

С уважительными причинами руководство учебного заведения обычно идет навстречу – может быть предоставлено даже две попытки пересдать предмет, как у всех остальных студентов.

Неуважительные причины – это прогулы или пропуски без уважительной причины, после которых студент не усваивает учебный материал, поэтому не может его сдать на экзамене или на зачете. В каждой группе, по статистике, всегда есть 3-5 человек, которые досдают хвосты в начале следующего семестра.

Причины появления академической задолженности обычно примитивные и глупые:

  1. Студент не поинтересовался условиями допуска к экзамену или зачету или пропустил лекцию, на которой данная информация была озвучена.
  2. Незнание сроков сессии, а также дополнительной сессии. Такое тоже бывает, если прогулять половину семестра, особенно вторую.
  3. Отсутствие конспекта, как результат – низкий уровень подготовки.

Если студент не сдал предмет с трех попыток, его отчисляют.

Обычно график выглядит так: сдача, пересдача, ликвидация академической задолженности перед учебной комиссией. До последнего пункта лучше ситуацию не доводить, так как каждый преподаватель будет стараться показать свою компетентность и задавать вопросы. Чем больше вопросов, тем меньше шансов ответить на все.

Многие студенты используют самый «незаметный» вариант пересдачи – сразу после экзамена. Обычно преподаватели назначают еще одно время, когда смогут принять материал у прогульщиков. Это неофициальное мероприятие и студенты благодарны за предоставленную возможность. Хоть она и не дает гарантии, что предмет будет сдан: чрезмерное волнение, пробелы в знаниях негативно влияют на состояние студента.

Для ликвидации академической задолженности официальным методом, придется писать заявление декану, или еще выше – ректору.

Дополнительная сессия – это период после основной, можно сказать – вторая волна. Практически все вузы предоставляют возможность исправить ситуацию с учебой. Проблемы с какими-то предметами или преподавателями случаются со всеми студентами. Редко кто избежал пересдачи хотя бы одной дисциплины, поэтому стоит подучить материал – и снова на экзамен.

Можно согласиться на «тройку», но кому-то важны оценки, поэтому люди доучивают и сдают повторно.

Если все же не удалось сдать предмет в дополнительную сессию, следующий этап – в течение учебного года. Так обычно сдают курсовые работы, так как для их подготовки требуется время и какие-то знания. Курсовую, вдобавок, необходимо защищать.

Процесс сдачи:

  • написание заявления на ликвидацию академической задолженности;
  • получение индивидуальной ведомости;
  • назначение сроков пересдачи;
  • после пересдачи в листе будет проставлена дата и надпись – академическая задолженность ликвидирована.

Если человек переводится на смежную специальность, у него автоматически могут возникнуть долги. Это обычное явление при переводе, поэтому бояться его не стоит – просто постепенно осваивать материал и сдавать. При втором высшем образовании по смежной профессии также могут быть задолженности.

Если студент не имеет академической задолженности и хорошо сдал сессию, ему начисляется стипендия. Если успел «подчистить хвосты» в течение основной сессии – стипендия будет.

Далее документы подаются в деканат и бухгалтерию. Повторные сдачи не попадают в основную ведомость, поэтому стипендии целый семестр не будет. Лучше быть пошустрее и стараться сдавать по общей ведомости.


Рассмотрен вопрос об отчислении обучающихся за академическую задолженность.

Таковой признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации без уважительных причин.

Лицу должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз в пределах 1 года с момента образования академической задолженности.

Отчислить за неуспеваемость могут только при наличии следующих условий: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной аттестации, лицо не ликвидировало задолженность в данный период.

Отмечено, что возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Таким образом, указанные 2 раза и есть повторная аттестация.

Не допускается взимать плату с обучающихся за прохождение аттестации (в т. ч. повторной).

Может сложиться ситуация, когда на момент окончания курса обучающийся не прошел аттестацию по уважительным причинам либо есть неликвидированная академическая задолженность и не истекли сроки повторной аттестации. В этом случае обучающийся переводится на следующий курс условно.

Ликвидации академической задолженности

Ф.И.О. председателя комиссии: ___________________________________

Ф.И.О. членов комиссии: _____________________________________

_______________________________________________________________

Форма проведения: ___________________________________________

(Пакет с материалом прилагается к протоколу).

На аттестацию явились допущенных к нему ____ человек.

Не явилось ____ человек.

Аттестация началась в ____ч. ___мин., ,закончилась в___ ч ___ мин

П/п

Ф.И.О.

предмет

класс

Годовая оценка

оценка за аттестацию

Итоговая

оценка

1.

Особые отметки членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся_______

_______________________________________________________________________________

Запись о случаях нарушения установленного порядка экзамена и решения комиссии: _______________________________________________________________________________

Дата проведения экзамена: ___________________ 20 г.

Дата внесения в протокол оценок: _____________20 г.

Председатель экзаменационной комиссии: _______________________ /____________________/

Члены комиссии ___________________________ /_________________________/

______________________/_________________________/

_____________________/__________________________/

Приложение 9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

И З В Е Щ Е Н И Е

Задания для ликвидации академической задолженности в первом классе.

Материал содержит задания по русскому языку, математике, протокол проведения ликвидации академической задолжености, образец оформления работ учащихся по ликвидации академическо…

Приложение 1 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 1 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 2 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 2 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 3 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 3 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 4 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 4 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 5 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 5 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 6 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 6 Положения «Об академической задолженности»…

Ребёнок дважды не ликвидировал академическую задолженность по предметам,

У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:

  • На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии.
  • Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.
  • Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
  • Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
  • Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.

Учащийся при наличии академической задолженности переводится в следующий класс условно.

Учащийся обязан ликвидировать академическую задолженность.

Школа обязана организовать условия для ликвидации академической задолженности по каждому предмету в пределах одного года с момента образования задолженности. В этот период не включается время болезни.

Обучающиеся вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз по каждому из предметов. В первый раз задолженность принимает учитель, во второй раз промежуточная аттестация проходит в присутствии комиссии.

Изучите положение о промежуточной аттестации в школе, уточните порядок согласования сроков ликвидации академической задолженности, а также уточните есть ли возможности получения дополнительных консультаций по предмету.

Сроки ликвидации академической задолженности определяет школа. Как правило, школа официально утверждает график ликвидации академической задолженности и извещает родителей. Обычно ликвидация академической задолженности организуется после условного перевода в следующий класс в течение первой четверти учебного года. Родители могут обращаться по вопросу согласования сроков ликвидации академической задолженности к директору школы.

Оцените, сколько времени нужно для подготовки к пересдаче и попробуйте согласовать со школой разумные сроки ликвидации задолженности.

Порядок ликвидации академической задолженности может быть уточнен в локальных актах школы, в том числе может быть определен порядок извещения родителей, согласования графика академической задолженности и проведения индивидуальных консультаций. Важно ознакомиться с положением о промежуточной аттестации школы. Так, в локальном акте может быть оговорен порядок назначения дополнительных сроков прохождения промежуточной аттестации в текущем учебном году, до условного перевода в следующий класс. Это может быть возможно в зависимости от специфики проведения аттестации, которая в каждой школе своя.

Как правило, у учащегося есть лето, для того чтобы подготовиться к пересдаче, воспользуйтесь этим временем. Наличие академической задолженности не означает, что ребенок останется на второй год, оно означает, что ребенок должен исправить отметки.

Проведение повторной промежуточной аттестации не может быть назначено в период болезни учащегося. Прохождение повторной аттестации в период каникул возможно только при наличии письменного заявления от родителей. Право на отдых в период каникул гарантировано законом, поэтому учащийся может отказаться от сдачи академической задолженности летом.

Нужно различать текущую задолженность по предмету, которая создает угрозу не аттестации по предмету и академическую задолженность, которая является результатом не аттестации. Вопрос ликвидации текущей задолженности решается по согласованию с учителем, в порядке и в сроки, которые он сам установит. Академическая задолженность ликвидируется в порядке, который установлен законом об образовании и локальными актами школы, в той части, которая не противоречит закону об образовании.

Если учащийся с академической задолженностью перейдет в другую школу — в новой школе он может быть переведен в следующий класс только условно и будет обязан ликвидировать задолженность. Новая школа обязана будет организовать для него проведение повторной аттестации по каждому предмету.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

Если после двух попыток ликвидации академической задолженности учащийся не смог исправить отметки хотя бы по одному предмету — закон предусматривает 3 варианта развития событий. Учащийся может:

  1. остаться на второй год
  2. перейти на обучение по индивидуальному учебному плану
  3. пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и если она даст соответствующие рекомендации — перейти на обучение по адаптированным образовательным программам.

Перевод на повторное обучение осуществляется только при наличии письменного заявления от родителей. Родители вправе отказаться от перехода на второй год и требовать перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.

Если академическая задолженность образовалась у учащегося, который находится на семейном образовании, он обязан ликвидировать ее в установленном порядке. Обязанность организовать ликвидацию задолженности возложена на родителей. Если учащийся на семейном образовании не смог ликвидировать академическую задолженность после двух попыток, он не может остаться на семейном образовании и должен продолжить обучение в образовательной организации.

  • Разъяснения и советы

Учащийся при наличии академической задолженности переводится в следующий класс условно.

Учащийся обязан ликвидировать академическую задолженность.

Школа обязана организовать условия для ликвидации академической задолженности по каждому предмету в пределах одного года с момента образования задолженности. В этот период не включается время болезни.

Обучающиеся вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз по каждому из предметов. В первый раз задолженность принимает учитель, во второй раз промежуточная аттестация проходит в присутствии комиссии.

Изучите положение о промежуточной аттестации в школе, уточните порядок согласования сроков ликвидации академической задолженности, а также уточните есть ли возможности получения дополнительных консультаций по предмету.

Сроки ликвидации академической задолженности определяет школа. Как правило, школа официально утверждает график ликвидации академической задолженности и извещает родителей. Обычно ликвидация академической задолженности организуется после условного перевода в следующий класс в течение первой четверти учебного года. Родители могут обращаться по вопросу согласования сроков ликвидации академической задолженности к директору школы.

Оцените, сколько времени нужно для подготовки к пересдаче и попробуйте согласовать со школой разумные сроки ликвидации задолженности.

Порядок ликвидации академической задолженности может быть уточнен в локальных актах школы, в том числе может быть определен порядок извещения родителей, согласования графика академической задолженности и проведения индивидуальных консультаций. Важно ознакомиться с положением о промежуточной аттестации школы. Так, в локальном акте может быть оговорен порядок назначения дополнительных сроков прохождения промежуточной аттестации в текущем учебном году, до условного перевода в следующий класс. Это может быть возможно в зависимости от специфики проведения аттестации, которая в каждой школе своя.

Как правило, у учащегося есть лето, для того чтобы подготовиться к пересдаче, воспользуйтесь этим временем. Наличие академической задолженности не означает, что ребенок останется на второй год, оно означает, что ребенок должен исправить отметки.

Проведение повторной промежуточной аттестации не может быть назначено в период болезни учащегося. Прохождение повторной аттестации в период каникул возможно только при наличии письменного заявления от родителей. Право на отдых в период каникул гарантировано законом, поэтому учащийся может отказаться от сдачи академической задолженности летом.

Нужно различать текущую задолженность по предмету, которая создает угрозу не аттестации по предмету и академическую задолженность, которая является результатом не аттестации. Вопрос ликвидации текущей задолженности решается по согласованию с учителем, в порядке и в сроки, которые он сам установит. Академическая задолженность ликвидируется в порядке, который установлен законом об образовании и локальными актами школы, в той части, которая не противоречит закону об образовании.

Академическая задолженность, что это и когда сдавать «хвосты»

Наличие академической задолженности не может являться основанием для отчисления из школы.

Не поддавайтесь провокациям и угрозам, если школа настаивает на отчислении. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы. Школа обязана перевести учащегося в следующий класс условно до того момента, пока ученик не исчерпает свои две попытки пересдачи, а также получить согласие родителей на повторное обучение.

Если после двух попыток ликвидации академической задолженности учащийся не смог исправить отметки хотя бы по одному предмету — закон предусматривает 3 варианта развития событий. Учащийся может:

  1. остаться на второй год
  2. перейти на обучение по индивидуальному учебному плану
  3. пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и если она даст соответствующие рекомендации — перейти на обучение по адаптированным образовательным программам.

Перевод на повторное обучение осуществляется только при наличии письменного заявления от родителей. Родители вправе отказаться от перехода на второй год и требовать перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.

Если академическая задолженность образовалась у учащегося, который находится на семейном образовании, он обязан ликвидировать ее в установленном порядке. Обязанность организовать ликвидацию задолженности возложена на родителей. Если учащийся на семейном образовании не смог ликвидировать академическую задолженность после двух попыток, он не может остаться на семейном образовании и должен продолжить обучение в образовательной организации.

Статья 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Пересдача на семейном образовании: что делать, если не сдал аттестацию

Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Статья 69. Высшее образование

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Комментируемая статья является новацией образовательного законодательства, поскольку ранее действовавшие образовательные законы самостоятельных статей о промежуточной аттестации обучающихся не содержали. Данные вопросы регламентировались на уровне подзаконной нормативной базы и инструктивных документов.

Появление данной статьи органично дополняет вопросы регламентации образовательного процесса.

Промежуточная аттестация определяет степень освоения обучающимся учебного материала по пройденным учебным дисциплинам в рамках установленных образовательных программ. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации определяются образовательной организацией.

Установлены права, обязанности и гарантии обучающихся при прохождении промежуточной аттестации, механизм и условия проведения аттестации.

Комментарий к статье 58


Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой образовательной организации (п. 10 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 58 Закона № 273-ФЗ). Установление каких-либо обязательных норм по данному вопросу законодательством об образовании не предусматривается. Поэтому каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает порядок промежуточной аттестации учащихся, который закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона № 273-ФЗ).

Исходя из положений ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ промежуточной аттестацией целесообразно считать подведение итогов обучения учащегося за учебный год в целом в разрезе изученных предметов (дисциплин). Если элементом промежуточной аттестации считать итоги освоения части образовательной программы за четверть (триместр), то возникает неопределенность относительно условного перевода учащихся в следующий класс в случае возникновения академической задолженности.

Законодательство об образовании не определяет закрытый перечень возможных форм проведения промежуточной аттестации, поэтому такая аттестация может сводиться и к выставлению по итогам учебного года средней отметки исходя из отметок по частям образовательной программы за четверть (триместр).

Если же в общеобразовательной организации промежуточная аттестация рассматривается как отдельный элемент оценивания учебных достижений учащихся, не связанный с текущей успеваемостью, то юридически допустимо, что отметка, полученная на такой аттестации, может быть выше, чем «среднечетвертная». Итоговая отметка за учебный год может быть выставлена по результатам зачета, выполненного реферата, доклада или экзамена.

Обратим внимание, что образовательная организация, практикующая различные формы промежуточной аттестации, может отрегулировать по своему усмотрению ситуацию, при которой по итогам учебного года выставляется и «среднечетвертная» отметка, и отметка на промежуточной аттестации в зависимости от формы промежуточной аттестации.

Порядок проведения промежуточной аттестации предусматривается локальным нормативным актом образовательной организации. Экспертами Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», осуществляющих экспертно-консультационное сопровождение внедрения изменений и новаций, связанных с реализацией Закона № 273-ФЗ была подготовлена модель локального нормативного акта «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости»[1].

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Текущий контроль успеваемости учащихся представляет систематическую проверку учебных достижений учащихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В соответствии с модельным нормативным правовым актом промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

Возможны несколько вариантов промежуточной аттестации и сроков ее проведения.

Вариант 1. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 2. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра).

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 3. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Вариант 3а) Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной (триместровой) аттестации.

Вариант 3б) Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу обучающегося \ округление р��зультата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (триместр) \ округление результата проводится с учетом _____________________ (указать иные значимые обстоятельства).

Далеко не всегда студенты ждут окончания сессии и приступают к пересдаче. В большинстве случаев они стараются перекрыть долг в течение сессии. Как правило, между экзаменами есть несколько дней, предназначенных для отдыха после испытания и подготовки к очередному рубежу. Некоторые учащиеся умудряются быстро и оперативно перекрыть свой долг, получив при этом положительную отметку.

Пересдача экзамена в ходе сессии также тщетна тем, что студенту не нужно вновь переучивать материал. Достаточно лишь повторить его (при условии, если он изначально тотально готовился к экзамену).

Опытные студенты отмечают, что такой подход очень рискованный. Пересдача отнимает время, которое можно потратить на подготовку к следующему экзамену. Лучше постараться сдать все экзамены в порядке их очередности (по расписанию), а затем приступать к пересдаче, чтобы «неуды» не росли снежным комом.

На пересдачу студенту потребуется не только готовность и знание предмета, но и зачетная книжка, а также называемый «бегунок».

Что делать если появилась академическая задолженность?

Если быстро перекрыть долги не удалось, то у студента будет дополнительное время для пересдачи. Как правило, в ВУЗе дается определенный период времени, в течение которого студент может пересдать экзамены. Как правило, это происходит после основной сессии и каникул. Данный промежуток времени называется «дополнительной сессией». Студенту предстоит посещать лекции и семинары, иные занятия, и до следующей сессии ликвидировать свои долги перед ВУЗом.

Ликвидации академической задолженности за курс ____ класса

по______________________________________________

Ф.И.О. председателя комиссии: ___________________________________

Ф.И.О. членов комиссии: _____________________________________

_______________________________________________________________

Форма проведения: ___________________________________________

(Пакет с материалом прилагается к протоколу).

На аттестацию явились допущенных к нему ____ человек.

Не явилось ____ человек.

Аттестация началась в ____ч. ___мин., ,закончилась в___ ч ___ мин

П/п

Ф.И.О.

предмет

Годовая оценка

оценка за аттестацию

Итоговая

оценка

1.

Особые отметки членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся________________

_______________________________________________________________________________________

Запись о случаях нарушения установленного порядка экзамена и решения комиссии: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения экзамена: ___________________ 200 г.

Дата внесения в протокол оценок: _____________200 г.

Председатель экзаменационной комиссии: _______________________ /_________________________/

Члены комиссии ___________________________ /_________________________/

___________________________ /_________________________/

___________________________ /_________________________/

Приложение 9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

И З В Е Щ Е Н И Е

Уважаемые коллеги, друзья! Мы приветствуем Вас на сайте службы по контролю и надзору в сфере образования Министерство образования Республики Мордовия. Мы обеспечиваем информационную открытость контрольно-надзорной деятельности, прозрачность процедур при оказании государственных услуг. Наш сайт – это электронный ресурс, посещая который, вы всегда будете обладать актуальной и востребованной информацией. Уверена, что сайт будет интересен и полезен всем участникам образовательных отношений, станет ориентиром для обеспечения качественного образования.

Вы можете отправить свое электронное обращение или задать вопрос в разделе сайта, который называется «Виртуальная приёмная» и расположен в меню «Обращение граждан».

Переаттестации за курс ____ класса (ликвидации академической задолженности)

по______________________________________________

Ф. И.О. учителя ______________________________

Ф. И.О. председателя комиссии: ___________________________________

Ф. И.О. членов комиссии: _____________________________________

_______________________________________________________________

Форма проведения: ___________________________________________

(Пакет с материалом прилагается к протоколу).

На аттестацию явились допущенных к нему ____ человек.

Не явилось ____ человек.

Аттестация началась в ___ч____ мин., закончилась в____ ч____ мин

П/п

Ф. И.О.

предмет

Оценка

за __четверть

Оценка за аттестацию

Итоговая

Оценка

1.

Особые отметки членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:

_______________________________________________________________

Запись о случаях нарушения установленного порядка экзамена и решения комиссии: ______________________________________________________________

Дата проведения экзамена: ___________________ 200 г.

Дата внесения в протокол оценок: _____________200 г.

Председатель комиссии: _______________/______________________/

Члены комиссии _____________________ /______________________/

_____________________ / ___________________

Приложение 8,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАРЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИКАЗ

«____»_____________ 20__ г. № ___

О результатах ликвидации

академической задолженности

В соответствии с приказом от « ____» __________ 200__ № «___________________», на основании результатов аттестации по ликвидации академической задолженности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Считать ликвидировавшими академическую задолженность

п/п

Ф. И.О.

класс

предмет

Итоговая

Оценка

1.

2.

2. Классным руководителям:

2.1.Внести в личные дела и классные журналы внести соответствующие записи;

2.2.Довести данный приказ до сведения родителей и учащихся.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ______________

Директор

Ребенка оставляют на повторное обучение в восьмом классе

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Согласно статье 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны ликвидировать возникшую у них академическую задолженность. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования такой задолженности.

Таким образом, Федеральный закон устанавливает максимально возможный срок, который может быть установлен образовательной организацией для ликвидации академической задолженности. Однако такой срок может быть установлен более коротким, в том числе, например, в течение 2- 3 месяцев с момента начала следующего полугодия (либо условного перевода на следующий курс). При этом такой срок должен предусматривать возможность организации двух «пересдач», как это предусмотрено частью 5 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В срок ликвидации образовательной задолженности не включается время каникул как перерыв при получении образования для отдыха обучающихся (пункт 11 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), в течение которого не допускается предусматривать ту или иную учебную занятость, в том числе, проведение промежуточной аттестации с целью ликвидации академической задолженности.

О сроке ликвидации академической задолженности и расписания проведения дополнительной промежуточной аттестации для этой цели обучающийся должен быть проинформирован способами, предусмотренными локальными нормативными актами образовательной организации.

Организация получения образования, промежуточные и итоговые аттестации

Ответ опубликован 10.01.2018

Академическая задолженность – это экзамены и зачеты, которые студент не смог сдать в сессию. Такие долги по экзаменам называют «хвостами». Обычно они могут тянутся очень долго. Несмотря на то что Федеральный закон «Об образовании» разрешает сдавать задолженность только 2 раз в течение одного года, в реальности дело обстоит по-другому.

Студенты коммерческой основы часто «забивают» на свои долги. Они знают, что факультету нужна оплата студентов, которая помогает развивать научно-исследовательскую деятельность. Поэтому чаще всего «Хвосты» тянутся вплоть до 4 курса. Когда же происходит последняя выплата, у студента остается последняя возможность сдать долги. Если он уже не может в кратчайшие сроки справиться с этой задачей – его отчисляют.

Для студентов бюджетной основы обучения дело обстоит немного по-другому. Бюджетнику требуется сдать сессию с первого раза и к тому же закрыться на «четверки» и «пятерки». Только в этом случае он получит стипендию.

Если все-таки преподаватель был недоволен ответом студента, то он вправе поставить «неуд» или отправить на перезачет. Репутация каждого студента может повлиять на его оценку на пересдаче экзамена. Кому-то понадобится доказывать свои знания, отвечая на сотню дополнительных вопросов от преподавателя. А кому-то хватит ответить на один из трех вопросов по билету, чтобы получить положительную оценку.

Все зависит от причины появления академической задолженности. Поговорим об этом дальше.

Причин возникновения академической задолженности достаточно много. Их можно разделить на 2 категории.

  1. Дело в студенте:

Студент не готовился к экзамену. Многие студенты даже не думают готовиться к экзамену, думая, что получат «автомат». Так думают «любимчики» преподавателя, студенты-халявщики, а также студенты, которые забыли об экзамене.

Самыми интересными являются «халявщики». Они часто ловят эту самую халяву на зачетку, выкрикивая из своих окон в полночь. Вы можете посмотреть на них, если окажитесь в сессионный период возле студенческого общежития. Это поверье переходит от поколения к поколению. Кому-то на самом деле везет.

Студент плохо подготовился к экзамену. Может быть, учащийся прочитал конспекты пару раз. Либо написал все ответы на вопросы, но не стал их запоминать. Часто студенты надеются на подсознание. Мол, во время стресса всплывет из памяти то, что изучали на парах. Иногда такое происходит, но далеко не у всех.

Студенту стало плохо во время экзамена. Некоторые преподаватели учитывают фактор страха студентов. Переживания так сильно могут отразиться на самом студенте, что он лишается чувств прямо на экзамене.

Если студента тошнит или он чересчур волнуется – его могут принять на другой день. Однако преподаватель предупреждает, что не поставит на пересдаче «отлично». Поэтому большинство студентов через чувство тошноты, слабости и боли отвечает по билету.

Для некоторых это становится роковой ошибкой. Вместо заветной «пятерки» получают «тройку» или «неуд» за неуверенный ответ, заиканье и долгое молчание.

Самая несправедливая причина появления академической задолженности.

Студент не явился на экзамен. За такой выходкой не последует отчисление, только если у студента имеется уважительная причина. Вместе с ней нужно предоставить доказательства.

  1. Дело в преподавателе:

Преподаватель чересчур строгий. Наверно, на каждом факультете имеется такой свой преподаватель. Его одновременно боятся и уважают. К экзамену, как правило, готовятся все, ведь автоматов у такого препода не бывает.

Преподавателю не нравится студент. Многие преподаватели не скрывают своего субъективного отношения к учащимся. Они сразу выбирают «любимчиков» и не обращают внимание на «серых мышек». «Если учащийся не проявляет себя на парах, значит он не знает предмета», — такая логика прослеживается во мнении таких лекторов. Нужно сильно постараться, чтобы доказать требовательному преподу, что учил билеты.

Преподаватель требует от конкретного студента больше стараний. Студент может услышать прямо на экзамене: «Я знаю, что вы можете лучше, поэтому жду вас на пересдаче». С одной стороны, это льстит студенту. Ведь это говорит о знаниях студента. С другой стороны, прибавляется больше проблем. Например, теперь придется ликвидировать академическую задолженность.

Как закрыть «хвосты», расскажем совсем скоро.

Университет сам назначает даты сдачи академической задолженности. По Федеральному закону «Об образовании» студент должен пересдать экзамен в течение одного года. Иначе он не будет допущен до сессии и, как следствие, будет отчислен.

По закону разрешается только 2 пересдачи. Первая назначается самим преподавателем сразу после появления академической задолженности. А вторая назначается деканатом. Должна собраться комиссия из преподавателей кафедры, чтобы принять пересдачу предмета.

В некоторых вузах студенты и не подозревают о таких правилах. Не получая зачета или оценки за экзамен, они берут бегунок в деканате и начинают почти каждый день подходить к преподавателю.

Поэтому большинство экзаменатор ставят сдачу академической задолженности на семинары или на перемены между парами. Студенты должны ответить также по билетам и спокойно идти учиться дальше. Не успели на этой переменке – приходите на другой.

Таким образом, закрыть академическую задолженность получится у всех, кто не отступит от своей цели.

Академическая задолженность студента не должна превышать 80% последней промежуточной аттестации. Если у студента копятся «хвосты», то велика вероятность, что он их не сможет закрыть. Поэтому если в долгах больше 80% экзаменов от сессии, то учащегося отчисляют.

Конечно, до конца сессии можно успеть пересдать несколько экзаменов. Оспорить оценку можно прямо на экзамене или после. Однако студент должен быть уверен в своих силах, чтобы доказать неправоту преподавателя.

Таким образом, лучше не копить академические задолженности, а как можно раньше сдавать их.

Ликвидировать академическую задолженность лучше сразу. Как только преподаватель отправил на пересдачу, следует еще раз изучить материал, устранить причину появления долга.

Иногда преподаватель, понимая несправедливость поставленной оценки, сам начинает задавать студенту довольно легкие вопросы вместе ответа по билету. Он пытается вытянуть его на хорошую оценку.

К сожалению, получить «отлично» у вас уже не получится. Также после официальной пересдачи экзамена вам не получится вернуть стипендию. Максимум положительного – у вас перестанет болеть голова именно из-за этого предмета.

Не получая высокого результата, студенты разочаровываются в учебе и в прямом смысле забывают о своих долгах. Не рекомендуем так делать. Ведь рано или поздно наступит итоговая аттестация. Студента, которого раньше с грехом пополам зачисляли на следующий курс, не допустят до защиты дипломной работы.

Во второй половине четвертого курса студентам должникам дают на руки большой список задолженностей. Закрыть их быстро перед началом проверок ВКР просто нереально. Тогда студент жертвует своим временем для написания выпускной работы.

Поэтому любыми способами и методами пытайтесь сдать академическую задолженность, как только она появилась.

Некоторые студенты находят выход, если не могут сдать академическую задолженность вовремя. Они идут в деканат и пишут заявление на академический отпуск.

Не всегда такой метод срабатывает, ведь академ можно взять только по уважительной причине. Тем не менее деканат, бывает, уступает бедному студенту.

В таком случае у учащегося есть целый год, чтобы максимально хорошо подготовиться к сдаче долгов, а также к защите выпускной квалификационной работы.

Если вы все-таки решили взять стоп-паузу в обучении, помните, что вы можете выбрать либо 1 год отпуска, либо 2. В любом случае вы должны вернуться именно в тот период обучения, на котором прервались.

Если вы не хотите терять целый год и откладывать получение диплома, то можно перевестись на другую специальность. Там может не быть большинства предметов, которые вам необходимо сдать. Однако у вас появится новая академическая задолженность. Ведь новые экзамены, которые вы вообще не изучали, придется тоже сдавать.

К примеру, если вы студент социологического факультета набрали кучу «хвостов» перед защитой диплома, то можете перевестись

  • На политологию
  • На психологию
  • На пиар и рекламу и т.д.

Обязательно изучите экзаменационную разницу и проверьте, сможете ли вы сдать новые долги. Если нет, то лучше оставайтесь со своими «родными» преподавателями. Если они увидят ваше желание и стремление ликвидировать академическую задолженность, то вы сможете пересдать все экзамены.

Если студент не может сдать академическую задолженность, то его ожидает отчисление. Либо академический отпуск.

Поэтому необходимо приложить максимум усилий и сдать все долги по учебе. Для этого вам придется изучить все материалы: конспекты, учебники, видео-уроки и т.д.

Только не стоит отчаиваться и отказываться от дальнейшей учебы в вузе. Рано или поздно вам придется забрать свой диплом. Поэтому лучше сделать это вовремя.

Гораздо проще тому, кто не смог пройти антиплагиат. Ведь можно просто повысить уникальность текста и принести новую работу на проверку.

На самом деле написать вместо устного экзамена письменную работу тоже можно. Если у преподавателя слишком мало времени. А должников слишком много, то он сможет согласиться на предложение студента.

Нужно подойти к преподавателю и попросить его принять вместо экзамена реферат или курсовую. Многие лекторы подумают, что это гораздо сложнее, чем ответить по билету. Настаивайте на том, что вам сложно отвечать устно перед преподавателем. Поэтому вы хотите изложить свой ответ письменно.

Читайте дальше, как сдать академическую задолженность в виде реферата.

Обучающиеся не ликвидировавшие академическую задолженность

Сроки ликвидации академической задолженности определяет школа. Как правило, школа официально утверждает график ликвидации академической задолженности и извещает родителей.

Обычно ликвидация академической задолженности организуется после условного перевода в следующий класс в течение первой четверти учебного года.

Родители могут обращаться по вопросу согласования сроков ликвидации академической задолженности к директору школы.

Если учащийся с академической задолженностью перейдет в другую школу – в новой школе он может быть переведен в следующий класс только условно и будет обязан ликвидировать задолженность. Новая школа обязана будет организовать для него проведение повторной аттестации по каждому предмету.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

Если после двух попыток ликвидации академической задолженности учащийся не смог исправить отметки хотя бы по одному предмету – закон предусматривает 3 варианта развития событий. Учащийся может:

  1. остаться на второй год
  2. перейти на обучение по индивидуальному учебному плану
  3. пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и если она даст соответствующие рекомендации – перейти на обучение по адаптированным образовательным программам.

Перевод на повторное обучение осуществляется только при наличии письменного заявления от родителей. Родители вправе отказаться от перехода на второй год и требовать перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Условно — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *