Академическая задолженность закон об образовании

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Академическая задолженность закон об образовании». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Рассмотрен вопрос об отчислении обучающихся за академическую задолженность.

Таковой признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации без уважительных причин.

Лицу должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз в пределах 1 года с момента образования академической задолженности.

Отчислить за неуспеваемость могут только при наличии следующих условий: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной аттестации, лицо не ликвидировало задолженность в данный период.

Отмечено, что возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Таким образом, указанные 2 раза и есть повторная аттестация.

Не допускается взимать плату с обучающихся за прохождение аттестации (в т. ч. повторной).

Может сложиться ситуация, когда на момент окончания курса обучающийся не прошел аттестацию по уважительным причинам либо есть неликвидированная академическая задолженность и не истекли сроки повторной аттестации. В этом случае обучающийся переводится на следующий курс условно.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

  • Высшее образование
  • Госуправление и регламентация
  • Допобразование
  • Дополнительное профобразование
  • Международное сотрудничество
  • Обучающиеся и родители/представители
  • Общее образование
  • Общие положения
  • Прием, перевод, отчисление
  • Профобразование
  • Система образования
  • Сотрудники организации
  • Спецкатегории программ и учащихся
  • Среднее профобразование
  • Статус организации
  • Экономика и финансы

Комментируемая статья является новацией образовательного законодательства, поскольку ранее действовавшие образовательные законы самостоятельных статей о промежуточной аттестации обучающихся не содержали. Данные вопросы регламентировались на уровне подзаконной нормативной базы и инструктивных документов.

Появление данной статьи органично дополняет вопросы регламентации образовательного процесса.

Промежуточная аттестация определяет степень освоения обучающимся учебного материала по пройденным учебным дисциплинам в рамках установленных образовательных программ. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации определяются образовательной организацией.

Установлены права, обязанности и гарантии обучающихся при прохождении промежуточной аттестации, механизм и условия проведения аттестации.

Задания для ликвидации академической задолженности в первом классе.

Материал содержит задания по русскому языку, математике, протокол проведения ликвидации академической задолжености, образец оформления работ учащихся по ликвидации академическо…

Приложение 1 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 1 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 2 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 2 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 3 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 3 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 4 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 4 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 5 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 5 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 6 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 6 Положения «Об академической задолженности»…

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)

    • Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О науке и государственной научно-технической политике»

    • Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О статусе военнослужащих» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)

    • Указ Президента РФ от 07.09.2019 N 429 (ред. от 06.10.2020)

      «Об утверждении Положения о заключении между Федеральной службой исполнения наказаний (ее территориальным органом) и гражданином Российской Федерации договора о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, которые реализуют образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, и не входят в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 25.12.2019 N 618 (ред. от 06.10.2020)

      «О некоторых вопросах прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации» (вместе с «Квалификационными требованиями к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, уровню образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации», «Положением о порядке возложения на сотрудника

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 27.05.2020 N 162

      «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2020 N 58857)

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 21.03.2019)

      «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»

    • Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р

      «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»

    • Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2020 N 3015-р

      «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации»

    Академическая задолженность в школе

    [Закон об образовании] [Глава 6]

    1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

    5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

    6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

    7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

    8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

    11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

    Академическая задолженность – это экзамены и зачеты, которые студент не смог сдать в сессию. Такие долги по экзаменам называют «хвостами». Обычно они могут тянутся очень долго. Несмотря на то что Федеральный закон «Об образовании» разрешает сдавать задолженность только 2 раз в течение одного года, в реальности дело обстоит по-другому.

    Студенты коммерческой основы часто «забивают» на свои долги. Они знают, что факультету нужна оплата студентов, которая помогает развивать научно-исследовательскую деятельность. Поэтому чаще всего «Хвосты» тянутся вплоть до 4 курса. Когда же происходит последняя выплата, у студента остается последняя возможность сдать долги. Если он уже не может в кратчайшие сроки справиться с этой задачей – его отчисляют.

    Для студентов бюджетной основы обучения дело обстоит немного по-другому. Бюджетнику требуется сдать сессию с первого раза и к тому же закрыться на «четверки» и «пятерки». Только в этом случае он получит стипендию.

    Если все-таки преподаватель был недоволен ответом студента, то он вправе поставить «неуд» или отправить на перезачет. Репутация каждого студента может повлиять на его оценку на пересдаче экзамена. Кому-то понадобится доказывать свои знания, отвечая на сотню дополнительных вопросов от преподавателя. А кому-то хватит ответить на один из трех вопросов по билету, чтобы получить положительную оценку.

    Все зависит от причины появления академической задолженности. Поговорим об этом дальше.

    Причин возникновения академической задолженности достаточно много. Их можно разделить на 2 категории.

    1. Дело в студенте:

    Студент не готовился к экзамену. Многие студенты даже не думают готовиться к экзамену, думая, что получат «автомат». Так думают «любимчики» преподавателя, студенты-халявщики, а также студенты, которые забыли об экзамене.

    Самыми интересными являются «халявщики». Они часто ловят эту самую халяву на зачетку, выкрикивая из своих окон в полночь. Вы можете посмотреть на них, если окажитесь в сессионный период возле студенческого общежития. Это поверье переходит от поколения к поколению. Кому-то на самом деле везет.

    Студент плохо подготовился к экзамену. Может быть, учащийся прочитал конспекты пару раз. Либо написал все ответы на вопросы, но не стал их запоминать. Часто студенты надеются на подсознание. Мол, во время стресса всплывет из памяти то, что изучали на парах. Иногда такое происходит, но далеко не у всех.

    Студенту стало плохо во время экзамена. Некоторые преподаватели учитывают фактор страха студентов. Переживания так сильно могут отразиться на самом студенте, что он лишается чувств прямо на экзамене.

    Если студента тошнит или он чересчур волнуется – его могут принять на другой день. Однако преподаватель предупреждает, что не поставит на пересдаче «отлично». Поэтому большинство студентов через чувство тошноты, слабости и боли отвечает по билету.

    Для некоторых это становится роковой ошибкой. Вместо заветной «пятерки» получают «тройку» или «неуд» за неуверенный ответ, заиканье и долгое молчание.

    Самая несправедливая причина появления академической задолженности.

    Студент не явился на экзамен. За такой выходкой не последует отчисление, только если у студента имеется уважительная причина. Вместе с ней нужно предоставить доказательства.

    1. Дело в преподавателе:

    Преподаватель чересчур строгий. Наверно, на каждом факультете имеется такой свой преподаватель. Его одновременно боятся и уважают. К экзамену, как правило, готовятся все, ведь автоматов у такого препода не бывает.

    Преподавателю не нравится студент. Многие преподаватели не скрывают своего субъективного отношения к учащимся. Они сразу выбирают «любимчиков» и не обращают внимание на «серых мышек». «Если учащийся не проявляет себя на парах, значит он не знает предмета», — такая логика прослеживается во мнении таких лекторов. Нужно сильно постараться, чтобы доказать требовательному преподу, что учил билеты.

    Преподаватель требует от конкретного студента больше стараний. Студент может услышать прямо на экзамене: «Я знаю, что вы можете лучше, поэтому жду вас на пересдаче». С одной стороны, это льстит студенту. Ведь это говорит о знаниях студента. С другой стороны, прибавляется больше проблем. Например, теперь придется ликвидировать академическую задолженность.

    Как закрыть «хвосты», расскажем совсем скоро.

    Университет сам назначает даты сдачи академической задолженности. По Федеральному закону «Об образовании» студент должен пересдать экзамен в течение одного года. Иначе он не будет допущен до сессии и, как следствие, будет отчислен.

    По закону разрешается только 2 пересдачи. Первая назначается самим преподавателем сразу после появления академической задолженности. А вторая назначается деканатом. Должна собраться комиссия из преподавателей кафедры, чтобы принять пересдачу предмета.

    В некоторых вузах студенты и не подозревают о таких правилах. Не получая зачета или оценки за экзамен, они берут бегунок в деканате и начинают почти каждый день подходить к преподавателю.

    Поэтому большинство экзаменатор ставят сдачу академической задолженности на семинары или на перемены между парами. Студенты должны ответить также по билетам и спокойно идти учиться дальше. Не успели на этой переменке – приходите на другой.

    Таким образом, закрыть академическую задолженность получится у всех, кто не отступит от своей цели.

    Академическая задолженность студента не должна превышать 80% последней промежуточной аттестации. Если у студента копятся «хвосты», то велика вероятность, что он их не сможет закрыть. Поэтому если в долгах больше 80% экзаменов от сессии, то учащегося отчисляют.

    Конечно, до конца сессии можно успеть пересдать несколько экзаменов. Оспорить оценку можно прямо на экзамене или после. Однако студент должен быть уверен в своих силах, чтобы доказать неправоту преподавателя.

    Таким образом, лучше не копить академические задолженности, а как можно раньше сдавать их.

    Ликвидировать академическую задолженность лучше сразу. Как только преподаватель отправил на пересдачу, следует еще раз изучить материал, устранить причину появления долга.

    Иногда преподаватель, понимая несправедливость поставленной оценки, сам начинает задавать студенту довольно легкие вопросы вместе ответа по билету. Он пытается вытянуть его на хорошую оценку.

    К сожалению, получить «отлично» у вас уже не получится. Также после официальной пересдачи экзамена вам не получится вернуть стипендию. Максимум положительного – у вас перестанет болеть голова именно из-за этого предмета.

    Не получая высокого результата, студенты разочаровываются в учебе и в прямом смысле забывают о своих долгах. Не рекомендуем так делать. Ведь рано или поздно наступит итоговая аттестация. Студента, которого раньше с грехом пополам зачисляли на следующий курс, не допустят до защиты дипломной работы.

    Во второй половине четвертого курса студентам должникам дают на руки большой список задолженностей. Закрыть их быстро перед началом проверок ВКР просто нереально. Тогда студент жертвует своим временем для написания выпускной работы.

    Поэтому любыми способами и методами пытайтесь сдать академическую задолженность, как только она появилась.

    Некоторые студенты находят выход, если не могут сдать академическую задолженность вовремя. Они идут в деканат и пишут заявление на академический отпуск.

    Не всегда такой метод срабатывает, ведь академ можно взять только по уважительной причине. Тем не менее деканат, бывает, уступает бедному студенту.

    В таком случае у учащегося есть целый год, чтобы максимально хорошо подготовиться к сдаче долгов, а также к защите выпускной квалификационной работы.

    Если вы все-таки решили взять стоп-паузу в обучении, помните, что вы можете выбрать либо 1 год отпуска, либо 2. В любом случае вы должны вернуться именно в тот период обучения, на котором прервались.

    Если вы не хотите терять целый год и откладывать получение диплома, то можно перевестись на другую специальность. Там может не быть большинства предметов, которые вам необходимо сдать. Однако у вас появится новая академическая задолженность. Ведь новые экзамены, которые вы вообще не изучали, придется тоже сдавать.

    К примеру, если вы студент социологического факультета набрали кучу «хвостов» перед защитой диплома, то можете перевестись

    • На политологию
    • На психологию
    • На пиар и рекламу и т.д.

    Обязательно изучите экзаменационную разницу и проверьте, сможете ли вы сдать новые долги. Если нет, то лучше оставайтесь со своими «родными» преподавателями. Если они увидят ваше желание и стремление ликвидировать академическую задолженность, то вы сможете пересдать все экзамены.

    Если студент не может сдать академическую задолженность, то его ожидает отчисление. Либо академический отпуск.

    Поэтому необходимо приложить максимум усилий и сдать все долги по учебе. Для этого вам придется изучить все материалы: конспекты, учебники, видео-уроки и т.д.

    Только не стоит отчаиваться и отказываться от дальнейшей учебы в вузе. Рано или поздно вам придется забрать свой диплом. Поэтому лучше сделать это вовремя.

    Гораздо проще тому, кто не смог пройти антиплагиат. Ведь можно просто повысить уникальность текста и принести новую работу на проверку.

    На самом деле написать вместо устного экзамена письменную работу тоже можно. Если у преподавателя слишком мало времени. А должников слишком много, то он сможет согласиться на предложение студента.

    Нужно подойти к преподавателю и попросить его принять вместо экзамена реферат или курсовую. Многие лекторы подумают, что это гораздо сложнее, чем ответить по билету. Настаивайте на том, что вам сложно отвечать устно перед преподавателем. Поэтому вы хотите изложить свой ответ письменно.

    Читайте дальше, как сдать академическую задолженность в виде реферата.

    Комментарий к статье 58


    Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой образовательной организации (п. 10 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 58 Закона № 273-ФЗ). Установление каких-либо обязательных норм по данному вопросу законодательством об образовании не предусматривается. Поэтому каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает порядок промежуточной аттестации учащихся, который закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона № 273-ФЗ).

    Исходя из положений ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ промежуточной аттестацией целесообразно считать подведение итогов обучения учащегося за учебный год в целом в разрезе изученных предметов (дисциплин). Если элементом промежуточной аттестации считать итоги освоения части образовательной программы за четверть (триместр), то возникает неопределенность относительно условного перевода учащихся в следующий класс в случае возникновения академической задолженности.

    Законодательство об образовании не определяет закрытый перечень возможных форм проведения промежуточной аттестации, поэтому такая аттестация может сводиться и к выставлению по итогам учебного года средней отметки исходя из отметок по частям образовательной программы за четверть (триместр).

    Если же в общеобразовательной организации промежуточная аттестация рассматривается как отдельный элемент оценивания учебных достижений учащихся, не связанный с текущей успеваемостью, то юридически допустимо, что отметка, полученная на такой аттестации, может быть выше, чем «среднечетвертная». Итоговая отметка за учебный год может быть выставлена по результатам зачета, выполненного реферата, доклада или экзамена.

    Обратим внимание, что образовательная организация, практикующая различные формы промежуточной аттестации, может отрегулировать по своему усмотрению ситуацию, при которой по итогам учебного года выставляется и «среднечетвертная» отметка, и отметка на промежуточной аттестации в зависимости от формы промежуточной аттестации.

    Порядок проведения промежуточной аттестации предусматривается локальным нормативным актом образовательной организации. Экспертами Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», осуществляющих экспертно-консультационное сопровождение внедрения изменений и новаций, связанных с реализацией Закона № 273-ФЗ была подготовлена модель локального нормативного акта «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости»[1].

    Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

    Текущий контроль успеваемости учащихся представляет систематическую проверку учебных достижений учащихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

    Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    В соответствии с модельным нормативным правовым актом промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

    Возможны несколько вариантов промежуточной аттестации и сроков ее проведения.

    Вариант 1. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

    Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

    Вариант 2. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра).

    Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

    Вариант 3. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

    Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

    Вариант 3а) Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной (триместровой) аттестации.

    Вариант 3б) Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу обучающегося \ округление р��зультата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (триместр) \ округление результата проводится с учетом _____________________ (указать иные значимые обстоятельства).

    У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:

    • На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии.
    • Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.
    • Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
    • Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
    • Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.

    Статья 58. Закона об Образовании РФ. Промежуточная аттестация обучающихся

    Ликвидации академической задолженности

    Ф.И.О. председателя комиссии: ___________________________________

    Ф.И.О. членов комиссии: _____________________________________

    _______________________________________________________________

    Форма проведения: ___________________________________________

    (Пакет с материалом прилагается к протоколу).

    На аттестацию явились допущенных к нему ____ человек.

    Не явилось ____ человек.

    Аттестация началась в ____ч. ___мин., ,закончилась в___ ч ___ мин

    П/п

    Ф.И.О.

    предмет

    класс

    Годовая оценка

    оценка за аттестацию

    Итоговая

    оценка

    1.

    Особые отметки членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся_______

    _______________________________________________________________________________

    Запись о случаях нарушения установленного порядка экзамена и решения комиссии: _______________________________________________________________________________

    Дата проведения экзамена: ___________________ 20 г.

    Дата внесения в протокол оценок: _____________20 г.

    Председатель экзаменационной комиссии: _______________________ /____________________/

    Члены комиссии ___________________________ /_________________________/

    ______________________/_________________________/

    _____________________/__________________________/

    Приложение 9

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

    И З В Е Щ Е Н И Е

    Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

    Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    Условно — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

    «повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

    Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

    1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).

    2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

    1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

    1) признание приоритетности образования;

    2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

    3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

    4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

    5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

    6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

    8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

    9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

    10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

    11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

    12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

    2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

    Академическая задолженность: что это? Как ее закрыть

    1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).

    2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

    3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

    1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

    2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

    3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

    4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;

    5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;

    6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

    5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

    7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

    8. Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра «Сколково», на территории международного медицинского кластера, на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, на территориях инновационных научно-технологических центров и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ)

    9. На граждан, проходящих федеральную государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, на граждан, проходящих федеральную государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе, а на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о статусе военнослужащих. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

    1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

    1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

    2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;

    3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;

    4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;

    5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;

    6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;

    7) лицензирование образовательной деятельности:

    а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

    б) федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

    в) российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

    г) иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

    8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и указанных в пункте 7 настоящей части, а также иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;

    9) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, указанных в пункте 7 настоящей части, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

    10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    11) установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования;

    12) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;

    13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;

    13.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 06.03.2019 N 17-ФЗ)

    14) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия:

    1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;

    2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)

    3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)

    4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

    2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

    1) количества муниципальных районов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 84-ФЗ)

    2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

    4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

    5. В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий, не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет взыскание указанных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

    6. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

    7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:

    1) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

    1. Система образования включает в себя:

    1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

    2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

    3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

    4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

    5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

    2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

    3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

    4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

    1) дошкольное образование;

    2) начальное общее образование;

    3) основное общее образование;

    4) среднее общее образование.

    5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

    1) среднее профессиональное образование;

    2) высшее образование — бакалавриат;

    3) высшее образование — специалитет, магистратура;

    4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

    6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

    7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

    1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

    2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

    3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

    4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

    5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

    Если учащийся с академической задолженностью перейдет в другую школу — в новой школе он может быть переведен в следующий класс только условно и будет обязан ликвидировать задолженность. Новая школа обязана будет организовать для него проведение повторной аттестации по каждому предмету.

    Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

    Наличие академической задолженности не может являться основанием для отчисления из школы.

    Не поддавайтесь провокациям и угрозам, если школа настаивает на отчислении. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы. Школа обязана перевести учащегося в следующий класс условно до того момента, пока ученик не исчерпает свои две попытки пересдачи, а также получить согласие родителей на повторное обучение.

    Если после двух попыток ликвидации академической задолженности учащийся не смог исправить отметки хотя бы по одному предмету — закон предусматривает 3 варианта развития событий. Учащийся может:

    1. остаться на второй год
    2. перейти на обучение по индивидуальному учебному плану
    3. пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и если она даст соответствующие рекомендации — перейти на обучение по адаптированным образовательным программам.

    Перевод на повторное обучение осуществляется только при наличии письменного заявления от родителей. Родители вправе отказаться от перехода на второй год и требовать перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.

    Если академическая задолженность образовалась у учащегося, который находится на семейном образовании, он обязан ликвидировать ее в установленном порядке. Обязанность организовать ликвидацию задолженности возложена на родителей. Если учащийся на семейном образовании не смог ликвидировать академическую задолженность после двух попыток, он не может остаться на семейном образовании и должен продолжить обучение в образовательной организации.

    Пересдача на семейном образовании: что делать, если не сдал аттестацию

    • учащийся / студент не допущен к промежуточной аттестации;
    • учащийся / студент пропустил более половины занятий;
    • человек, проходящий обучение, не допущен к экзаменационной сессии;
    • студент пропустил зачет или экзамен без веской причины;
    • учащийся / студент получил неудовлетворительную оценку по предмету, модулю или курсу.

    Образовавшаяся академическая задолженность должна ликвидироваться в течение одного учебного года. Если задолженность имеется сразу по нескольким предметам, сроки ее ликвидации определяются учебным заведением.

    Как правило, на пересдачу задолженности, образовавшейся во время зимней сессии, отводится 30 дней с начала нового семестра. «Хвосты», образовавшиеся летом, пересдаются в течение 30 дней с начала нового учебного года. В установленные сроки не входят периоды болезней, беременностей и академических отпусков.

    В некоторых случаях руководство учебных учреждений может назначать углубленное изучение тех предметов, по которым отстают учащиеся.

    • получить у преподавателя или в деканате бланк утвержденной формы, правильно его заполнить;
    • оплатить пересдачу предмета, сдать копию платежного документа и получить направление на ликвидацию академической задолженности;
    • подписать направление у декана или его зама;
    • в назначенное время пересдать дисциплину с положительным результатом.

    Дополнительная сессия, во время которой назначаются пересдачи, проводится после завершения основных экзаменов. Отметим, что студенты, имеющие более трех задолженностей, к сессии не допускаются – они сразу отчисляются из учебного заведения.

    Следует помнить, что предупреждение образования «хвостов» может избавить от множества проблем с их ликвидацией. Чтобы не попасть в число должников, необходимо перед каждой сессией уточнять ее сроки, выяснять условия допуска к экзаменам, и на всякий случай узнавать условия их пересдачи.

    Некоторые преподаватели не сразу ставят отрицательные оценки в ведомости и документы. Благодаря этому учащиеся могут пересдавать предметы по несколько раз еще во время текущей сессии, не дожидаясь времени для пересдач.

    Документы по ликвидации академической задолжности

    Если студент по определенным причинам не смог сдать промежуточную или итоговую аттестацию, у него образуется академическая задолженность. Она может возникать по одной дисциплине или по нескольким сразу из-за того, что студент отсутствовал в день сдачи.

    Своевременно сданная промежуточная аттестация является подтверждением того, что учащийся освоил образовательную программу или ее часть, определенную по срокам учебной программой. Это основание для перевода ученика в следующий класс или студента на следующий курс, а также для выставления оценки в аттестат. Регулируется порядок сдачи академической задолженности Законом «Об образовании» в Российской Федерации.

    Практически каждый студент или школьник знает, что такое академическая задолженность. В вузе крайне редко принимается решение об оставлении учащегося на повторный, курс, в школе это случается гораздо чаще из-за неуспеваемости. Когда подходит время сессии, и платники, и те, кто проходит обучение на бюджете, нервно мечутся от одной кафедры к другой, стараясь уговорить преподавателя допустить к зачету или экзамену.

    Согласно статье 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны ликвидировать возникшую у них академическую задолженность. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования такой задолженности.

    Таким образом, Федеральный закон устанавливает максимально возможный срок, который может быть установлен образовательной организацией для ликвидации академической задолженности. Однако такой срок может быть установлен более коротким, в том числе, например, в течение 2- 3 месяцев с момента начала следующего полугодия (либо условного перевода на следующий курс). При этом такой срок должен предусматривать возможность организации двух «пересдач», как это предусмотрено частью 5 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    В срок ликвидации образовательной задолженности не включается время каникул как перерыв при получении образования для отдыха обучающихся (пункт 11 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), в течение которого не допускается предусматривать ту или иную учебную занятость, в том числе, проведение промежуточной аттестации с целью ликвидации академической задолженности.

    О сроке ликвидации академической задолженности и расписания проведения дополнительной промежуточной аттестации для этой цели обучающийся должен быть проинформирован способами, предусмотренными локальными нормативными актами образовательной организации.

    Организация получения образования, промежуточные и итоговые аттестации

    Ответ опубликован 10.01.2018

    Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

    Вузы обычно страхуют себя от нерадивых студентов. Деканат не дает разрешение на сдачу экзаменов, если не сдан хотя бы один зачет. Такие правила могут быть прописаны в Уставе университета. Способ помогает бороться с тотальной академической задолженностью здесь и сейчас.

    В результате студенты начинают меньше «спать» на лекциях, учить материал, сдавать и переходить к экзаменационной сессии. Замечено, что вузы, практикующие такую политику, имеют меньше должников. Также замечено, чем дольше затягивать пересдачу, тем хуже она проходит.

    Есть один официальный способ сдать все предметы сразу – дополнительная сессия. Туда попадают все «хвостатые» студенты в первые 2 недели нового учебного семестра.

    Хорошей профилактикой «хвостов» являются следующие меры:

    1. Даже если имеются прогулы по неуважительной причине, необходимо узнавать о состоянии дел в университете. Ведь какой-либо предмет можно сдать «под общий шум». Преподавателям тоже невыгодно себя загружать излишне, поэтому они предпочитают поставить «тройку» и отпустить студентов. Учащийся, который «засветился» на плохой учебной дисциплине, обычно попадает на прилюдную пересдачу на комиссии.
    2. Сдача промежуточной аттестации, которая означает, что студент справился с освоением учебного материала.
    3. Наличие собственного конспекта, по которому можно готовиться. Как известно, в сессию трудно раздобыть чью-то качественную тетрадь, чтобы переписать или отсканировать записи.

    Важно также контролировать допуски к зачетам и экзаменам. Иногда, чтобы пройти на зачет, необходимо написать какую-либо письменную работу.

    Причина появления академической задолженности может быть уважительной или неуважительной. Чтобы рассчитывать на официальную пересдачу, нужно предоставить документы в деканат о том, что имеется веская причина появления долгов:

    • болезнь;
    • проблемы со здоровьем или обострение заболеваний у родственников, инвалидность;
    • переезд.

    С уважительными причинами руководство учебного заведения обычно идет навстречу – может быть предоставлено даже две попытки пересдать предмет, как у всех остальных студентов.

    Неуважительные причины – это прогулы или пропуски без уважительной причины, после которых студент не усваивает учебный материал, поэтому не может его сдать на экзамене или на зачете. В каждой группе, по статистике, всегда есть 3-5 человек, которые досдают хвосты в начале следующего семестра.

    Причины появления академической задолженности обычно примитивные и глупые:

    1. Студент не поинтересовался условиями допуска к экзамену или зачету или пропустил лекцию, на которой данная информация была озвучена.
    2. Незнание сроков сессии, а также дополнительной сессии. Такое тоже бывает, если прогулять половину семестра, особенно вторую.
    3. Отсутствие конспекта, как результат – низкий уровень подготовки.

    Если студент не сдал предмет с трех попыток, его отчисляют.

    Обычно график выглядит так: сдача, пересдача, ликвидация академической задолженности перед учебной комиссией. До последнего пункта лучше ситуацию не доводить, так как каждый преподаватель будет стараться показать свою компетентность и задавать вопросы. Чем больше вопросов, тем меньше шансов ответить на все.

    Многие студенты используют самый «незаметный» вариант пересдачи – сразу после экзамена. Обычно преподаватели назначают еще одно время, когда смогут принять материал у прогульщиков. Это неофициальное мероприятие и студенты благодарны за предоставленную возможность. Хоть она и не дает гарантии, что предмет будет сдан: чрезмерное волнение, пробелы в знаниях негативно влияют на состояние студента.

    Для ликвидации академической задолженности официальным методом, придется писать заявление декану, или еще выше – ректору.

    Дополнительная сессия – это период после основной, можно сказать – вторая волна. Практически все вузы предоставляют возможность исправить ситуацию с учебой. Проблемы с какими-то предметами или преподавателями случаются со всеми студентами. Редко кто избежал пересдачи хотя бы одной дисциплины, поэтому стоит подучить материал – и снова на экзамен.

    Можно согласиться на «тройку», но кому-то важны оценки, поэтому люди доучивают и сдают повторно.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *