Расшифровка кбк 2020 расходов бюджета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расшифровка кбк 2020 расходов бюджета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

В статье мы рассмотрим конкретный случай со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год. Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков штрафа за его отсутствие и безопасности детей. детское удерживающее устройство,.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. В 2020 году чиновники обновили увязки между кодами.

Скачать приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2020 год
Скачать приказ Минфина РФ №85н от 06.06.2019 (КБК и КВР) в редакции от 12.05.2020

Что такое КОСГУ

Порядок применения КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений изменился. Новые правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в приказе Минфина №209н от 29.11.2017. Введенный порядок уже успели скорректировать, изменения внесли еще 13.05.2019.

Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора.

Расходы, группа включает в себя все категории трат учреждения.

Поступление нефинансовых активов (основные фонды, запасы, материалы, продукты питания и прочее).

Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА).

Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения).

Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов.

Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств.

Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств.

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. То есть 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация на 2020 год по расходам КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Применение КОСГУ на практике

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ, например отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

КОСГУ в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК 2016 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ, исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. И это еще не все: за нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Работаем с КВР правильно

Порядок использования КВР для бюджетных учреждений в 2020 году обновлен. На смену устаревшим нормам пришел актуальный алгоритм определения кодификатора. С января 2020 года работаем по приказу Минфина №85н от 06.06.2019 (ред. от 12.05.2020).

Коды вида затрат отражены в приложении №7 к приказу №85н. Классификатор КВР имеет группировку:

Порядок определения КВР и КОСГУ

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. расшифровка КОСГУ 226 в 2020 году для бюджетных учреждений — «Прочие работы, услуги». В данную категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221–225, 227–229 КОСГУ.

Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка №209н, п. 48.2.4.4 Порядка №85н).

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 для бюджетных учреждений в 2020 году в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Как правильно определить кодификатор:

Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и будет использоваться как самостоятельный объект.

Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не может использоваться как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ.

Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244.

Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).

На подстатье 310 отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств, а также операции по их поступлению (принятию к учету).

Полная расшифровка КОСГУ 310 в 2020 году для бюджетных учреждений — «Увеличение стоимости основных средств».

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341–347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Например, расшифровка КОСГУ 344 для бюджетных учреждений в 2020 году — «Увеличение стоимости строительных материалов».

Далее обновленные увязки соответствий КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н с изменениями на 2020 год найдете в Единой таблице.

Вид расходов

210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Увеличение стоимости материальных запасов

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Увеличение стоимости нематериальных активов

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Увеличение стоимости нематериальных активов

Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости продуктов питания

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

В части расходов по оплате кормов для животных

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва

Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

Поступление нефинансовых активов

Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов

Поступление нефинансовых активов

240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

В части бланков строгой отчетности

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

Возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта

Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

Иные выплаты текущего характера организациям

В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений

Иные выплаты капитального характера организациям

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости строительных материалов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению

Социальные компенсации персоналу в натуральной форме

Увеличение стоимости основных средств

Прочая закупка товаров, работ и услуг

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

По кодам статей и подстатей КОСГУ

Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Как избежать наказания: действия бухгалтера

Использованная увязка кодификатора КВР — КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина №85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку.

Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Планирование и (или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров.

На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек.

Применен КВР, не соответствующий типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное)

Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами приказа Минфина №85н.

Источник: https://gozakaz.ru/tablicza-kvr-i-kosgu-dlya-goszakupok/

Расшифровка кбк 2020 расходов бюджета

Информация Минфина России от 17.07.2020, от 19.07.2020

На сайте Минфина России в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации / Методический кабинет» опубликованы:

  • обновленная таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год;
  • таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год.
  • КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» с подстатьей 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ – в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 «Обслуживание муниципального долга» с подстатьей 232 «Обслуживание внешнего долга» КОСГУ – в части обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (пп. 3 п. 2 ст. 100 БК РФ).
  • КВР 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ;
  • КВР 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» с подстатьями 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ;
  • КВР 323 Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» со статьей 220 «Оплата работ, услуг», группой 300 «Поступление нефинансовых активов» и подстатьей 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» КОСГУ;
  • КВР 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

Подробно о возможных увязках КВР и кодов КОСГУ здесь.

В таблице приведены увязки кодов КОСГУ с новыми КВР:

В отличие от таблицы на 2020 г. в следующем году не будет увязок:

С 1 января 2021 года механизм прямых выплат по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными органами ФСС РФ будет реализован во всех регионах. Следовательно, изначально расходы в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников осуществляются учреждениями за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС РФ. Для учреждения операция является обычной закупкой. Возмещение фондом подобных расходов должно учитываться учреждением в качестве новых доходов от компенсации затрат.

Подробнее об отражении таких операций в учете см. здесь. Поэтому в 2021 г. необходимость в увязке КВР 119, 129, 149 с подстатьями 225, 226, группой 300 КОСГУ отпала.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Источник: https://its.1c.ru/db/content/newsclar/src/470332.htm

Расшифровка кбк

  1. Расшифровка КБК в 2020 году
  2. КБК 2020 страховые взносы
  3. КБК Налог на прибыль 2020
  4. КБК 2020 НДС
  5. КБК 2020 Акцизы
  6. КБК 2020 НДФЛ
  7. КБК 2020 УСН
  8. КБК 2020 Торговый сбор
  9. КБК 2020 Земельный налог
  10. КБК 2020 Транспортный налог
  11. КБК 2020 Налог на имущество организаций
  12. КБК 2020 Водный налог
  13. КБК 2020 НДПИ
  14. КБК 2020 ЕСХН
  15. КБК 2020 Государственная пошлина
  16. КБК 2020 Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
  17. КБК 2020 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
  18. КБК 2020 Платежи за пользование недрами
  19. КБК 2020 Платежи за пользование природными ресурсами
  20. КБК 2020 Сбор за пользование объектами животного мира
  21. КБК 2020 Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба
  22. КБК 2020 Налог на игорный бизнес

Расшифровка КБК в 2020 году

Для широкого круга людей, неизвестно , что такое КБК . Бюджетные организации и бухгалтера имеют к ним прямое отношение. КБК — код бюджетной классификации, иными словами говоря не штрих код, как мы привыкли, а код, состоящий из цифр. Такие коды применяют на квитанциях по налогу, штрафам. Постепенно вытесняют обычный штрих код.

Так почему же КБК лучше штрих кода? Дело в том, что по коду КБК можно прямо отследить поступление на счет денежных средств в бюджетной организации, позволяет контролировать поток средств. Всем известно, что финансирование организаций может, мягко говоря быть незаконным, с введение КБК , все незаконные операции просто не смогут пройти. Существует 2 вида КБК :

  • Административный, характеризующийся поступлением средств на счет, состоит из 3 цифр.
  • Доходный. В зависимости от цифры кода, можно понять вид дохода, например, 1- налог, 2- страховой взнос.
  • Програмный . Что именно- штраф, налоговый сбор.
  • Деятельность. Экономический или хозяйственный.

Таким образом, введение КБК позволяет сопоставить доходы и расходы предприятий в электронном виде и предоставить, например, годовой отчет за короткое время.

Источник: https://bcb.su/rasshifrovka-kbk.htm

КБК (коды бюджетной классификации) на 2020 год

kbk_kody_byudzhetnoy_klassifikacii_na_2020_god.jpg

Актуальные КБК и коды расходов бюджетной классификации на 2020 год утверждены приказом Минфина № 86н от 06.06.2019 (с изм. от 17.09.19). В целом коды по налогам и взносам, уплачиваемым организациями и ИП, остались прежними.

В 2019 г. КБК определяются приказом Минфина № 132н от 08.06.2018, с 01.01.2020 следует применять приказ № 86н. При перечислении налогов, страховых взносов и иных платежей в бюджет двадцатизначный код бюджетной классификации указывается в поле платежки «104». Его назначение — определение точного вида производимого платежа и бюджета, в который он перечисляется. Если КБК указан неверно, налог считается уплаченным, но налогоплательщику потребуется уточнить платеж, подав в ИФНС соответствующее заявление.

В статье приводятся известные на сегодня коды КБК 2020 с расшифровкой по основным налогам и страховым взносам, хотя возможность внесения каких-либо изменений до начала 2020 года не исключена.

КБК по страховым взносам на 2020 год

Начиная с 2017 года, страховые взносы уплачиваются не во внебюджетные фонды, а в ИФНС. Именно налоговая служба остается администратором страхвзносов и в 2020 году. Непосредственно в фонд – в ФСС — уплачиваются лишь страховые взносы на «травматизм» (на случай профзаболеваний и производственных несчастных случаев).

При уплате страховых взносов за работников страхователями ИП и юрлицами применяются одни и те же коды. Если же ИП перечисляет фиксированные взносы «за себя», нужно применять специальные КБК. ИП фиксированный платеж 2020 на пенсионное страхование и страхвзнос с дохода, превышающего 300 тыс.руб. (1%), по-прежнему перечисляют на один КБК.

182 1 02 02010 06 1000 160

Страховые взносы в ПФР на выплату страховой пенсии, за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02010 06 2100 160

182 1 02 02010 06 3000 160

182 1 02 02010 06 1010 160

Страховые взносы в ПФР на выплату страховой пенсии, за периоды, начиная с 01 января 2017 года

182 1 02 02010 06 2110 160

182 1 02 02010 06 3010 160

182 1 02 02020 06 1000 160

Страховые взносы в ПФР на выплату накопительной пенсии

182 1 02 02020 06 2100 160

182 1 02 02020 06 3000 160

182 1 02 02120 06 1000 160

Страхвзносы, уплачиваемые компаниями угольной промышленности в ПФР на выплату доплаты к пенсии

182 1 02 02120 06 2100 160

182 1 02 02120 06 3000 160

182 1 02 02131 06 1010 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за лиц, занятых на работах, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, на выплату страховой пенсии (независимо от результатов спецоценки условий труда (Список 1)

182 1 02 02131 06 1020 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за лиц, занятых на работах, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, на выплату страховой пенсии (зависящему от результатов спецоценки условий труда (Список 1)

182 1 02 02131 06 2100 160

пени (за периоды, истекшие до 01.01.2017)

182 1 02 02131 06 2110 160

пени (за периоды, начиная с 01.01.2017)

182 1 02 02131 06 3000 160

штрафы (за периоды, истекшие до 01.01.2017)

182 1 02 02131 06 3010 160

штрафы (за периоды, начиная с 01.01.2017)

182 1 02 02132 06 1010 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за лиц, занятых на работах, указанных в п.п. 2-18 ч. 1 ст. 30 закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, на выплату страховой пенсии (независимо от результатов спецоценки условий труда (Список 2)

182 1 02 02132 06 1020 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за лиц, занятых на работах, указанных в п.п. 2-18 ч. 1 ст. 30 закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, на выплату страховой пенсии (зависящему от результатов спецоценки условий труда (Список 2)

182 1 02 02132 06 2100 160

пени (за периоды, истекшие до 01.01.2017)

182 1 02 02132 06 2110 160

пени (за периоды, начиная с 01.01.2017)

182 1 02 02132 06 3000 160

штрафы (за периоды, истекшие до 01.01.2017)

182 1 02 02132 06 3010 160

штрафы (за периоды, начиная с 01.01.2017)

182 1 02 02101 08 1011 160

Страхвзносы на ОМС, зачисляемые в бюджет ФФОМС за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02101 08 2011 160

182 1 02 02101 08 3011 160

182 1 02 02101 08 1013 160

Страхвзносы на ОМС, зачисляемые в бюджет ФФОМС за периоды, начиная с 01 января 2017 года

182 1 02 02101 08 2013 160

182 1 02 02101 08 3013 160

182 1 02 02090 07 1000 160

Страхвзносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02090 07 2100 160

182 1 02 02090 07 3000 160

182 1 02 02090 07 1010 160

Страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды, начиная с 01 января 2017 года

182 1 02 02090 07 2110 160

182 1 02 02090 07 3010 160

393 1 02 02050 07 1000 160

Страхвзносы, уплачиваемые в ФСС на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (на «травматизм»)

393 1 02 02050 07 2100 160

393 1 02 02050 07 3000 160

182 1 02 02140 06 1100 160

Фиксированные взносы ИП на выплату страховой пенсии (с дохода, не превышающего 300 тыс.руб.) за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02140 06 1200 160

Фиксированные взносы ИП на выплату страховой пенсии (1% с дохода, полученного сверх 300 тыс.руб.) за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02140 06 2100 160

182 1 02 02140 06 3000 160

182 1 02 02140 06 1110 160

Фиксированные взносы ИП на выплату страховой пенсии, за периоды, начиная с 01 января 2017 года

182 1 02 02140 06 2110 160

182 1 02 02140 06 3010 160

182 1 02 02150 06 1000 160

Фиксированные взносы ИП на выплату накопительной пенсии

182 1 02 02150 06 2100 160

182 1 02 02150 06 3000 160

182 1 02 02103 08 1011 160

Фиксированные взносы на ОМС за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02103 08 2011 160

182 1 02 02103 08 3011 160

182 1 02 02103 08 1013 160

Фиксированные взносы на ОМС за периоды, начиная с 01 января 2017 года

182 1 02 02103 08 2013 160

182 1 02 02103 08 3013 160

КБК НДФЛ – 2020

За физических лиц подоходный налог перечисляется налоговыми агентами либо самими налогоплательщиками (физлицами или ИП). От этого зависит, какой КБК следует применять – коды различны для налоговых агентов, для ИП, уплачивающих налог со своих предпринимательских доходов, обычных физлиц, перечисляющих доход от продажи своего имущества и т.д.

Расшифровка

182 1 01 02010 01 1000 110

НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом, включая КБК дивидендов в 2020 году, НДФЛ по которым перечисляет налоговый агент

182 1 01 02010 01 2100 110

182 1 01 02010 01 3000 110

182 1 01 02020 01 1000 110

НДФЛ с доходов, полученных ИП, частными нотариусами, и др. частнопрактикующими лицами (ст. 227 НК РФ)

182 1 01 02020 01 2100 110

182 1 01 02020 01 3000 110

182 1 01 02030 01 1000 110

НДФЛ с доходов, полученных гражданами не от налоговых агентов, а также, от продажи имущества, выигрышей и т.п. (ст. 228 НК РФ)

182 1 01 02030 01 2100 110

182 1 01 02030 01 3000 110

182 1 01 02040 01 1000 110

Фиксированные авансовые платежи с доходов нерезидентов, работающих у граждан на основании патента (ст. 227.1 НК РФ)

182 1 01 02040 01 2100 110

182 1 01 02040 01 3000 110

182 1 01 02050 01 1000 110

НДФЛ с прибыли контролируемой иностранной компании, полученной контролирующими лицами

182 1 01 02050 01 2100 110

182 1 01 02050 01 3000 110

Налог на профессиональный доход – КБК 2020

С 2019 года в стране проходит эксперимент по внедрению нового налогового спецрежима для самозанятых физлиц и ИП – налога на профдоход (НПД). Пока он действует лишь в четырех российских субъектах, но в 2020 году его планируют распространить практически на все регионы РФ.

Расшифровка

182 1 05 06000 01 1000 110

Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 05 06000 01 2100 110

182 1 05 06000 01 4000 110

КБК Налога на добавленную стоимость

КБК НДС 2020 для юридических лиц не отличаются от кодов, применяемых индивидуальными предпринимателями. Выбор кода зависит только от того, какие именно операции облагаются данным налогом – ввоз товаров из-за рубежа или реализация на территории России.

При уплате налога КБК по НДС налоговый агент в 2020 году применяет те же, что и налогоплательщики – отдельных кодов для агентов не предусмотрено.

Расшифровка

182 1 03 01000 01 1000 110

НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

182 1 03 01000 01 2100 110

182 1 03 01000 01 3000 110

182 1 04 01000 01 1000 110

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

182 1 04 01000 01 2100 110

182 1 04 01000 01 3000 110

Налог на прибыль – КБК 2020

Налог на прибыль будет уплачиваться организациями по прежним КБК. Основные коды приведены в таблице.

Расшифровка

182 1 01 01011 01 1000 110

Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 01 01011 01 2100 110

182 1 01 01011 01 3000 110

182 1 01 01012 02 1000 110

Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

182 1 01 01012 02 2100 110

182 1 01 01012 02 3000 110

182 1 01 01013 01 1000 110

Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 01 01013 01 2100 110

182 1 01 01013 01 3000 110

182 1 01 01014 02 1000 110

Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

182 1 01 01014 02 2100 110

182 1 01 01014 02 3000 110

182 1 01 01030 01 1000 110

Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство

182 1 01 01030 01 2100 110

182 1 01 01030 01 3000 110

182 1 01 01040 01 1000 110

Налог с дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями

182 1 01 01040 01 2100 110

182 1 01 01040 01 3000 110

182 1 01 01050 01 1000 110

Налог с дивидендов от российских организаций, полученных иностранными организациями

182 1 01 01050 01 2100 110

182 1 01 01050 01 3000 110

182 1 01 01060 01 1000 110

Налог с дивидендов от иностранных организаций, полученных российскими организациями

182 1 01 01060 01 2100 110

182 1 01 01060 01 3000 110

182 1 01 01070 01 1000 110

Налог с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

182 1 01 01070 01 2100 110

182 1 01 01070 01 3000 110

182 1 01 01080 01 1000 110

Налог с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний

182 1 01 01080 01 2100 110

182 1 01 01080 01 3000 110

182 1 01 01090 01 1000 110

Налог на прибыль с процентов, полученных по облигациям российских организаций

182 1 01 01090 01 2100 110

182 1 01 01090 01 3000 110

КБК для «упрощенки»

Коды для УСН зависят от применяемого объекта налогообложения – КБК УСН «доходы» 2020 отличаются от кодов для уплаты налога при УСН «доходы минус расходы». Минимальный налог при УСН «доходы минус расходы» уплачивается с применением того же КБК, что и для основного единого налога. Исключением является уплата за периоды ранее 2016 года – в этом случае для минимального налога следует использовать отдельный код.

182 1 05 01011 01 1000 110

Единый налог при УСН «доходы»

182 1 05 01011 01 2100 110

182 1 05 01011 01 3000 110

182 1 05 01021 01 1000 110

Единый налог при УСН «доходы за минусом расходов» (в т. ч., упрощенцы перечисляют на данный КБК УСН минимальный налог в 2020 г.)

182 1 05 01021 01 2100 110

182 1 05 01021 01 3000 110

182 1 05 01050 01 1000 110

Минимальный налог при УСН (только за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года)

182 1 05 01050 01 2100 110

182 1 05 01050 01 3000 110

КБК ЕНВД 2020

2020 год – последний налоговый период, в котором возможно применение «вмененного» спецрежима. Изменений в части кодов не произошло, КБК ЕНВД 2020 для ИП и юрлиц по-прежнему будут одинаковы.

Расшифровка

182 1 05 02010 02 1000 110

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

182 1 05 02010 02 2100 110

182 1 05 02010 02 3000 110

КБК: патентная система налогообложения 2020

Патентную систему могут применять только ИП. Выбор правильного КБК при уплате стоимости патента зависит не от вида деятельности, а от уровня бюджета, в который производится платеж.

Расшифровка

182 1 05 04010 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов

182 1 05 04010 02 2100 110

182 1 05 04010 02 3000 110

182 1 05 04020 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов

182 1 05 04020 02 2100 110

182 1 05 04020 02 3000 110

182 1 05 04030 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения

182 1 05 04030 02 2100 110

182 1 05 04030 02 3000 110

182 1 05 04040 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджет городского округа с внутригородским делением

182 1 05 04040 02 2100 110

182 1 05 04040 02 3000 110

182 1 05 04050 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджет внутригородских районов

182 1 05 04050 02 2100 110

182 1 05 04050 02 3000 110

ЕСХН – КБК 2020

Не произошло изменений и по единому сельхозналогу. Актуальные КБК приведены в таблице.

Расшифровка

182 1 05 03010 01 1000 110

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

182 1 05 03010 01 2100 110

182 1 05 03010 01 3000 110

КБК — имущество 2020 для юридических лиц

Выбор КБК по налогу на имущество организаций зависит от принадлежности объекта к Единой системе газоснабжения. КБК по имуществу, входящему в ЕСГ, отличны от кодов по имуществу, не входящему в данную систему.

Расшифровка

182 1 06 02010 02 1000 110

Налог по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02010 02 2100 110

182 1 06 02010 02 3000 110

182 1 06 02020 02 1000 110

Налог по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02020 02 2100 110

182 1 06 02020 02 3000 110

Транспортный налог организаций – КБК

Изменений КБК по транспортному налогу в 2020 г. нет.

Расшифровка

182 1 06 04011 02 1000 110

Транспортный налог с налогоплательщиков-организаций

182 1 06 04011 02 2100 110

182 1 06 04011 02 3000 110

КБК: земельный налог 2020 для юридических лиц

Территориальное расположение земельного участка влияет на применяемый КБК по налогу на землю. КБК пени по земельному налогу и штрафов тоже зависит от местонахождения объекта налогообложения.

Расшифровка

182 1 06 06031 03 1000 110

Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

182 1 06 06031 03 2100 110

182 1 06 06031 03 3000 110

182 1 06 06032 04 1000 110

Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов

182 1 06 06032 04 2100 110

182 1 06 06032 04 3000 110

182 1 06 06032 11 1000 110

Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением

182 1 06 06032 11 2100 110

182 1 06 06032 11 3000 110

182 1 06 06032 12 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов

182 1 06 06032 12 2100 110

182 1 06 06032 12 3000 110

182 1 06 06033 05 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий

182 1 06 06033 05 2100 110

182 1 06 06033 05 3000 110

182 1 06 06033 10 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений

182 1 06 06033 10 2100 110

182 1 06 06033 10 3000 110

182 1 06 06033 13 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений

182 1 06 06033 13 2100 110

182 1 06 06033 13 3000 110

Водный налог – КБК

Неизменными остались и коды для платежей по водному налогу.

Расшифровка

182 1 07 03000 01 1000 110

182 1 07 03000 01 2100 110

182 1 07 03000 01 3000 110

КБК: торговый сбор 2020

Торговый сбор по-прежнему взимается в единственном субъекте РФ – в г. Москве (закон г. Москвы № 62 от 17.12.2014). Для его уплаты применяют приведенные ниже КБК.

Расшифровка

182 1 05 05010 02 1000 110

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения

182 1 05 05010 02 2100 110

182 1 05 05010 02 3000 110

Экологический сбор

048 1 12 08010 01 6000 120

Новые КБК по госпошлинам

Приказом Минфина № 149н от 17.09.2019 были упразднены некоторые КБК акцизов по ввозимому темному судовому топливу. В списке КБК на 2020 год изменения и дополнения коснулись некоторых госпошлин. Так, были добавлены коды для госпошлин, уплачиваемых в связи с оформлением комплексного экологического решения. В таблице приведены КБК, дополнившие перечень приказа № 86н.

Расшифровка

048 1 08 07520 01 1000 110

Государственная пошлина за выдачу, продление, переоформление, пересмотр комплексного экологического разрешения, а также за внесение в него изменений (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

048 1 08 07520 01 4000 110

Государственная пошлина за выдачу, продление, переоформление, пересмотр комплексного экологического разрешения, а также за внесение в него изменений (прочие поступления)

048 1 08 07520 01 5000 110

Государственная пошлина за выдачу, продление, переоформление, пересмотр комплексного экологического разрешения, а также за внесение в него изменений (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата)»;

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник: https://spmag.ru/articles/kbk-kody-byudzhetnoy-klassifikacii-na-2020-god


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *