Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа Дополнительного Обследования Может Предусматривать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
stextbox id 1attention Важно. Так, если родители один из родителей ребенка прописаны в квартире доме , собственниками которого они не являются, прописать ребенка к себе в такую квартиру дом они могут без согласия собственника жилья. Мы занимаемся регистрацией иностранных граждан в Украине с 2000 года.
Программа Дополнительного Обследования Может Предусматривать
При необходимости (в случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений) бюро МСЭ может составить программу дополнительного обследования , которая утверждается руководителем соответствующего бюро МСЭ (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего МСЭ, в доступной для него форме.
Например, бюро МСЭ требует от Вас прохождения ребенком психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для этого Вас должны ознакомить с Программой дополнительного обследования, утвержденной руководителем бюро МСЭ, и содержащей соответствующее требование.
Вы вправе отказаться от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов . Для этого напишите письменное заявление об отказе в проведении программы дополнительного обследования. В этом случае решение о признании или об отказе в признании ребенка инвалидом принимается бюро МСЭ на основании имеющихся данных.
п. 31 Правил признания лица инвалидом:
«В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.
Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, организации, осуществляющей деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.»
Источник: http://navigator.osoboedetstvo.ru/explanation/44.html
Бюро МСЭ разъясняет: программа дополнительного обследования граждан
При проведении медико-социальной экспертизы в случаях, требующих специальных видов обследования граждан в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительно обследования (ПДО), которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) Указанная программа доводится до сведения гражданина.
ПДО может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений о характере и условиях профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.
После получения данных, предусмотренных ПДО, специалисты бюро принимают решение о признании гражданина инвалидом той или иной группы либо об отказе в признании его инвалидом.
Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право отказаться от дополнительного обследования и предоставления необходимых документов. В таких случаях решение о признании лица инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся в распоряжении экспертов данных, о чём делается отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы. ПДО составляется и в случаях, когда медицинская организация отказала гражданину в выдаче направления на медико-социальную экспертизу и он обратился самостоятельно в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.
Источник: https://vnovgorode.ru/vse-novosti/yur-otdel/8321-byuro-mse-raz-yasnyaet-programma-dopolnitelnogo-obsledovaniya-grazhdan.html
Самые популярные вопросы о медико-социальной экспертизе
Интервью с Розой Любимовой – юристом Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца» при НРООПДиМ «Верас» (Нижний Новгород) –о том, как подготовиться к освидетельствованию ребенка специалистами медико-социальной экспертизы, на что обратить особое внимание, как правильно обжаловать решение органов МСЭ.
Нередко люди, которым приходится обращаться в органы медико-социальной экспертизы (МСЭ), остаются недовольны результатами освидетельствования и задают вопрос о том, как их обжаловать. Юристы подчеркивают: если не соблюсти определенные условия, то жалоба, скорее всего, не будет удовлетворена. Что же это за условия? Об этом, а также о других вопросах, связанных с проведением МСЭ, мы поговорили с Розой Любимовой – юристом Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца» при НРООПДиМ «Верас» (Нижний Новгород).
– Кто может направить человека на медико-социальную экспертизу?
– В первую очередь, медицинская организация, а также организация социального обслуживания или орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Если они отказали в выдаче направления на МСЭ, то гражданин или его законный представитель вправе получить от них справку об отказе, на основании которой законом предусмотрено самостоятельное обращение в органы МСЭ. В таких случаях специалисты МСЭ назначают программу дополнительного обследования.
– Что такое программа дополнительного обследования, которую может назначить бюро МСЭ?
– Программа дополнительного обследования назначается в двух случаях. Во-первых, если человек обращается в органы МСЭ не по направлению какой-либо медицинской или другой организации, а самостоятельно. Во-вторых, если специалистам МСЭ не хватило фактических данных для принятия решения – с целью установить структуру и степень ограничений жизнедеятельности, определить реабилитационный потенциал или поучить иные дополнительные сведения. Дополнительное обследование проводится только с письменного согласия гражданина или его представителя. Юристы обычно рекомендуют не отказываться от дополнительного обследования, если оно действительно необходимо экспертам для более полной картины. Если вы откажетесь от предложенного дополнительного обследования, бюро вынесет решение на основании тех данных, которыми располагает, и оспорить его будет труднее.
– Каковы должны быть действия человека, которого направляют на МСЭ?
– Правильно будет сделать следующее: в медицинской организации, которая дает направление на МСЭ, запросить копии медицинских документов; выяснить основной диагноз, с которым врач будет направлять на МСЭ (обязательно проверить, не ошибся ли врач, записывая шифр), а также сопутствующие заболевания. Если в направлении не указаны сопутствующие заболевания, особенно те, которые могут оказывать влияние на основное заболевание, надо обязательно в письменном виде потребовать их включить в направление. Если вы сверились с нормативными актами и поняли, что в направлении не хватает данных для принятия МСЭ решения по срокам установления инвалидности или по группе инвалидности, обратитесь с письменным заявлением к руководителю медицинской организации с просьбой включить в ваше направление на МСЭ все данные, подтвержденные соответствующими документами, с приложением их копий. Вашу просьбу должны либо выполнить, либо предоставить отказ на заявление (также в письменном виде).
Если человек проходит освидетельствование не в первый раз, надо запросить в органах МСЭ документы о предыдущих освидетельствованиях: направления на МСЭ, акты, протоколы. Необходимо понимать, соответствует ли действительности динамика, отраженная в данных документах, и если не соответствует, то проконсультироваться с юристом, собрать характеристики, заключения специалистов, выписки из лечебных учреждений – все возможные документы, в которых будут содержаться клинико-функциональные характеристики. К сбору этих данных нужно отнестись очень серьезно и тщательно!
– Должны ли выдать человеку на руки направление на МСЭ?
– Да, это указано в пункте 4 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ от 6 сентября 2018 г. № 578н/606н «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией». Если врач не выдал на руки направление на МСЭ, то обязательно письменно запросите его. Один экземпляр направления выдается гражданину, а второй в течение трех дней со дня выдачи должен быть передан в органы МСЭ.
– Можно ли приобщить к направлению на МСЭ заключения и рекомендации врачей не из государственных, а из частных клиник?
– Да, можно и нужно. Больше того: нигде в законе не сказано, что направление на МСЭ может давать только государственное медицинское учреждение, а частное не может.
– Можно ли пригласить на заседание бюро МСЭ независимого эксперта?
– Согласно Постановлению правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 в проведении медико-социальной экспертизы гражданина могут участвовать представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (консультанты), но только с правом совещательного голоса. Пригласить специалиста участвовать в проведении МСЭ может либо руководитель бюро МСЭ, либо сам гражданин (или его законный представитель). При проведении МСЭ ведется протокол. Если у приглашенного эксперта есть особое мнение по какому-либо вопросу, то оно тоже должно быть внесено в протокол.
– В какой форме бюро МСЭ обязано объявить о своем решении? Какие документы имеет право получить на руки человек, прошедший МСЭ, или его законный представитель?
– Решение о признании или об отказе в признании гражданина инвалидом принимается простым большинством голосов. Оно объявляется гражданину в присутствии всех специалистов, проводивших МСЭ, и в случае необходимости они обязаны дать по нему разъяснения. Кроме того, по итогам экспертизы составляется акт. В Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» внесен очень важный пункт 29.1, в котором говорится, что гражданин или его законный представитель имеет право на ознакомление с актом МСЭ и протоколом проведения МСЭ. Копии этих документов, заверенные руководителем бюро МСЭ или уполномоченным им должностным лицом, выдаются по письменному заявлению гражданина или его законного представителя. В практике раньше бывали случаи (сейчас они тоже есть, но уже меньше), когда бюро МСЭ на местах очень неохотно выдавали эти документы, затягивали выдачу, пытались выяснить, зачем они нужны. Поэтому следует еще раз подчеркнуть: гражданин имеет законное право их требовать. Причем по Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2014 г. № 59н «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» запрошенные копии документов должны выдаваться в день обращения.
– В какие сроки можно обжаловать решение органов МСЭ?
– Срок обжалования в Главном бюро субъекта Федерации – один месяц с момента вынесения решения первичным бюро. В свою очередь, решения Главного бюро можно обжаловать в Федеральном бюро МСЭ в аналогичные сроки – в течение месяца. Также у гражданина или его законного представителя есть право обжаловать решение органов МСЭ в суде. Однако, как показывает практика, это крайне неэффективно, поскольку у нас нет других органов, независимых от МСЭ, для переосвидетельствования гражданина.
– Как лучше поступить, если человека не устраивает решение бюро МСЭ?
– Практический совет: если вас не устраивает решение, ни в коем случае не торопитесь подписывать заявление о его обжаловании. Если вы сразу же после проведения экспертизы подпишете на предложенном вам бланке заявление о несогласии с решением и о его обжаловании, то повторная экспертиза может быть назначена в очень короткие сроки, и вы не успеете тщательно подготовиться к ней, собрать необходимые документы, что может существенно повлиять на новое решение. Помните: на обжалование решения бюро МСЭ у вас по закону есть целый месяц. Придерживайтесь следующего алгоритма действий:
– Получить на руки документы о результатах освидетельствования (справку об инвалидности или об отказе, другие документы) и выслушать разъяснения специалистов бюро.
– В этот же день, сразу после получения документов о результатах МСЭ, подать заранее подготовленное в двух экземплярах заявление с просьбой выдать вам имеющееся в бюро ваше направление на МСЭ, акт и протокол освидетельствования.
– Тщательно изучить эти документы, желательно – вместе с юристом или другим компетентным специалистом.
– Сравнить выводы МСЭ с заключениями и выводами лечащего врача на предмет наличия или отсутствия каких-либо противоречий, а также искажений информации, представленной вами в бюро МСЭ.
– Проконсультироваться с юристом или другим специалистом на предмет процедурных или иных нарушений.
– Возможно, провести дополнительные обследования, исследования, получить заключения специалистов о возможных обострениях, осложнениях, влиянии сопутствующих заболеваний и т. д. – собрать все данные, которые влияют на оценку степени выраженности нарушений функций организма.
– Только после сбора всей информации, после проведения дополнительных исследований и при наличии оснований рекомендуется составить мотивированное обоснованное заявление об обжаловании решения бюро МСЭ.
– Подать заявление об обжаловании в Главное бюро МСЭ своего субъекта Федерации лично или по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, с приложением всех необходимых документов, особенно тех, на которые вы ссылаетесь в мотивировочной части своей жалобы. Лучше подать заявление за день до истечения срока обжалования.
– В мотивировочной части жалобы указать все обоснования неправомерности решения. В резолютивной части – четко перечислить все свои требования.
– Заявление об обжаловании рассматривается в течение одного месяца с даты регистрации в органе МСЭ, куда вы его подали.
– Заявление об обжаловании решения бюро МСЭ лучше направлять непосредственно в вышестоящее бюро.
Источник: https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/samye-populyarnye-voprosy-o-mediko-socialnoy-ekspertize/
Процедура освидетельствования
Тема №5. Процедура освидетельствования
1. Основания для освидетельствования в учреждениях МСЭ
2. Порядок направления на МСЭ
3. Процедура освидетельствования
5. Порядок обжалования решений учреждений МСЭ
Основания для освидетельствования в учреждениях МСЭ.
В правилах признания лица инвалидом утв. Постановлением Правительства №95 от 20.02.2006 закреплены условия признания лица инвалидом. К ним относятся:
1) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
2) наличие ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;
3) необходимость в мерах социальной защиты.
Основанием для проведения освидетельствования в учреждении МСЭ является заявление гражданина, составленное в письменной форме либо заявление его законного представителя. Заявление составляется на имя руководителя учреждения МСЭ и к нему прилагаются следующие документы:
— паспорт или иной документ удостоверяющий личность;
— направление на освидетельствование, которое выдается мед.учреждением или органом, осуществляющим пенсионное обеспечение или органом социальной защиты населения;
— мед.документы, подтверждающие нарушение здоровья.
Кроме того, при первичном освидетельствовании в некоторых случаях дополнительно требуются документы, подтверждающие причину инвалидности (трудовое увечье, профессиональное заболевание при установлении инвалидности у бывших военнослужащих, при установлении причинной связи заболевания и инвалидности с радиационным воздействием).
Порядок направления на МСЭ
В соответствии с Постановлением Правительства №95 от 20.02.06 «Правила признания лица инвалидом» гражданин направляется на МСЭ организацией оказывающей лечебно-профилактическую помощь. Организационно-правовая форма такой организации значения не имеет. Кроме того, направление может выдать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение либо орган социальной защиты населения.
Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь осуществляет направление гражданина на МСЭ после всестороннего обследования, проведения лечебных и реабилитационных мероприятий. Решение о направлении принимается при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма. При этом оформляется документ, который называется Направление на МСЭ. Оно подписывается всеми членами врачебной комиссии и заверяется печатью учреждения. В Направлении указываются сведения о состоянии здоровья гражданина, о степени нарушения функций организма, о состоянии компенсационной возможности человека, а также сведения о результатах проведенных реабилитационных мероприятий.
Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также ОСЗН имеют право направлять на МСЭ гражданина, у которого есть признаки ограничения жизнедеятельности и нуждаемости в социальной защите. При этом Направление выдается в тех случаях, когда у гражданина имеются мед.документы, подтверждающие нарушение функций организма. МЗСР утв. форма направления на МСЭ, которое выдает пенсионный орган или ОСЗН – приказ МЗСР №874 от 25.12.06
Учреждения, выдающие направление на МСЭ несут ответственность за достоверность и полноту сведений указанных в Направлении.
Если гражданину было отказано в Направлении на МСЭ, то ему выдается справка об этом.
На основании этой справки гражданин или его законный представитель имеют право обратиться в бюро самостоятельно. В таких случаях специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования и проведения реабилитационных мероприятий. После выполнения этой программы в бюро рассматривается вопрос о наличии у гражданина ограничений жизнедеятельности.
Процедура освидетельствования
Проведение МСЭ относится к категории государственных услуг. В связи с этим разработан административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению МСЭ (утвержден приказом Минтруда от 29.01.2014г. №59н). В соответствии с указанным регламентом гос услуга предоставляется бесплатно. Проводится МСЭ в бюро МСЭ по месту жительства или по месту пребывания. МСЭ граждан, выехавших на постоянное м/ж за пределы РФ проводится по месту нахождения пенсионного дела. МСЭ может проводиться на дому, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья. Данный факт должен быть подтвержден медицинским заключением. МСЭ может проводиться в стационаре, где больной находится на лечении. В некоторых случаях экспертиза проводится заочно – по решению бюро (в отношении лиц, проживающих за границей или проживающих в отделенных местностях). Заявление о проведении МСЭ и необходимые документы при поступлении в бюро регистрируются в специальном журнале. Дата регистрации считается датой начала освидетельствования. При этом назначается дата явки гражданина на освидетельствование. Гражданину выдается приглашение на освидетельствование, которое так же может быть оформлено в виде бумажного или электронного документа.
Само экспертное исследование состоит из нескольких этапов.
На первом этапе работа специалистов, принимающая экспертное решение, заключается в изучении направления и той медицинской документации, которая представлена в бюро. Это позволяет составить представление о тяжести заболевания, о степени нарушений функций, а так же о клиническом прогнозе, трудовом прогнозе и т.д.
На 2 этапе проведения экспертизы осуществляется непосредственное экспертное обследование лица специалистами, которые принимают экспертное решение. Цель обследования состоит в том, чтобы убедится в наличие нарушений функций организма и составить преставление о степени ограничения жизнедеятельности. В процессе освидетельствования, кроме состава бюро могут принимать участие другие лица. В частности, лицо, проходящее освидетельствование имеет право на приглашение по своему усмотрению любого специалиста с правом совещательного голоса. Для участия в освидетельствовании такого специалиста он должен подать заявление не позднее назначенного дня освидетельствования.
3 этап заключается в коллегиальном обсуждении данных обследования и в процессе этого обсуждения делается вывод о наличии инвалидности, группе инвалидности, причине, времени ее наступления. Решение принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ. В результате обсуждения полученных сведений может быть принято решение об отказе в установлении инвалидности. Решение объявляется гражданину, непосредственно после его принятия в присутствии всех специалистов, проводивших МСЭ, которые в случае необходимости дают на него разъяснение. Если в процессе проведения МСЭ выясниться, что представленных сведений недостаточно для принятия решения, то специалисты, принимающие решение составляют программу дополнительного обследования. Эта программа может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, проведения обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия. Программа дополнительного обследования должна быть подписана руководителем бюро, заверена печатью и выдается на руки гражданину. Гражданин может отказаться от программ дополнительного обследования. Этот отказ оформляется заявлением гражданина, которое приобщается к акту МСЭ. В этом случае решение по установлению инвалидности принимается на основании имеющихся данных о чем делается запись МСЭ гражданина.
В процессе проведения МСЭ оформляются различные документы:
· Ведется протокол заседания бюро МСЭ. В нем кратко отражается процедура освидетельствования и результаты освидетельствования. Подписывается руководителем бюро.
· Акт МСЭ гражданина. Он оформляется во всех случаях, независимо от признания гражданина инвалидом. В акт заносится или приобщаются к нему заключение консультантов, привлекаемых к их проведению МСЭ. Основные сведения, послужившие для основания принятия решения, а так же медицинские документы, представленные для освидетельствования. Акт подписывается руководителем бюро, специалистами принимавшими экспертное решение и заверяется бюро. Гражданину по его заявлению в день подачи заявления выдается копия разделов акта МСЭ, отражающих состояние здоровья гражданина. Акт МСЭ подшивается в дело освидетельствования МСЭ. Впоследствии в это дело подшиваются документы, служащие основанием для переосвидетельствования. Срок хранения акта составляет 10 лет.
· Лицу, признанному инвалидом на руки выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности (форма справки утверждена приказом МЗСР №1031н от 24.11.2010г.). Справка подписывается руководителем бюро и заверяется печатью.
Лицу, не признанному инвалидом по его желанию оформляется справка о результатах МСЭ.
· В тех случаях, когда гражданин признан инвалидом, оформляется выписка из акта освидетельствования бюро МСЭ. Существует форма такой выписки, которая утверждена приказом МЗСР №1031н. Выписка в трехдневный срок направляется в пенсионный орган.
· Гражданину, имеющему документ о ВН и признанному инвалидом руководитель бюро делает в документе о ВН отметку о группе инвалидности и дате ее установления.
· Для гражданина, признанного инвалидом бюро разрабатывает индивидуальную программу реабилитации. Она подписывается руководителем бюро, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду. Порядок составления и форма индивидуальной программой реабилитации утверждена МЗСР.
Источник: https://poisk-ru.ru/s7904t6.html
Что такое медико-социальная экспертиза?
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.
Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение либо органом социальной защиты населения.
В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя).
Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.
Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, организации, осуществляющей деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.
Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации.
Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.
Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.
Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет.
Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп — 1 раз в год, а детей-инвалидов — 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид».
Переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного или уполномоченного представителя), либо по направлению медицинской организации в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.
Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.
Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро
Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы используются классификации и критерии, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. N 1024н
Комментарии к Классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. N 1024н)
1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.
2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).
II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности
3. К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:
- нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);
- нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
- нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);
- нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
- нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
- нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).
4. Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.
Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:
- I степень — стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;
- II степень — стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
- III степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;
- IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.
Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, устанавливается в соответствии с количественной системой оценки, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям.
Если приложением к настоящим классификациям и критериям не предусмотрена количественная оценка степени выраженности стойких нарушений той или иной функции организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, имеющимися у освидетельствуемого лица, то степень выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентном выражении устанавливается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с абзацами третьим — шестым настоящего пункта исходя из клинико-функциональной характеристики заболеваний, последствий травм или дефектов, обусловивших вышеуказанные нарушения, характера и тяжести осложнений, стадии, течения и прогноза патологического процесса.
При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека. При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов.
III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий
5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
а) способность к самообслуживанию;
б) способность к самостоятельному передвижению;
в) способность к ориентации;
д) способность контролировать свое поведение;
ж) способность к трудовой деятельности.
6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:
а) способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:
- 1 степень — способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
- 2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
- 3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;
б) способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
- 1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
- 2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
- 3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
в) способность к ориентации — способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:
- 1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
- 2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
- 3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;
г) способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:
- 1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха — способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;
- 2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
- 3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
д) способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
- 1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
- 2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
- 3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;
е) способность к обучению — способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
- 1 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- 2 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- 3 степень — способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- 1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
- 2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
- 3 степень — способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.
7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.
IV. Критерий для установления инвалидности
8. Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.
Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.
V. Критерии для установления групп инвалидности
9. Критерии для установления групп инвалидности применяются после установления гражданину инвалидности в соответствии с критерием установления инвалидности, предусмотренным пунктом 8 настоящих классификаций и критериев.
10. Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
11. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
12. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
13. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
Источник: https://www.25.gbmse.ru/mse/chto-takoe-mse/