Если 2 бюджетных учреждения слились в казенное как сдать в налоговую бухгалтерский баланс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если 2 бюджетных учреждения слились в казенное как сдать в налоговую бухгалтерский баланс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Бывает так, что в одном регионе платежи по ТН вообще не предусмотрены, зато в соседнем субъекте владельцу аналогичной машины придется заплатить предельно высокий сбор. Подготовлено Персональные права. Согласно статье 362 Налогового Кодекса РФ подобные коэффициенты применяются в следующих случаях.

Если 2 бюджетных учреждения слились в казенное как сдать в налоговую бухгалтерский баланс

Какую отчетность нужно представлять казенному учреждению в ИФНС, если оно не является плательщиком НДС и не оказывает платных услуг?

Учреждение должно сдавать декларации по тем налогам, по которым признается налогоплательщиком – налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, НДС, налог на прибыль, отчетность по взносам и НДФЛ. Дополнительно в срок до 30 марта сдается бюджетная отчетность (подп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, далее – НК РФ).

Обязанность сдать декларации по НДС и налогу на прибыль не зависит от отсутствия налогооблагаемой базы (нулевая сумма налога). Рассмотрим подробнее как сдавать декларации по этим налогам, если у учреждения нет платной деятельности.

Казенные учреждения, как некоммерческие организации, признаются плательщиками НДС (ст. 143 НК РФ). Исключение – случаи, когда учреждение освобождено от обязанностей налогоплательщика: уведомило инспекцию о том, что выручка за три предшествующих месяца не превысила 2 млн руб. (ст. 145 НК РФ).

Не сдают декларации по НДС только те казенные учреждения, которые используют освобождение от уплаты НДС по уведомлению (п. 1 ст. 145 НК РФ). Исключение – если по ошибке выставили счет-фактуру с выделенным налогом или выступали налоговым агентом по НДС. В этих случаях декларацию придется сдать, но в неполном составе (подп. 1 п. 5 ст. 173, п. 5 ст. 174 НК РФ).

Если же учреждение не подавало уведомление в инспекцию, то должно представить декларацию по НДС. Причем даже в случаях, когда налогооблагаемых операций не совершало, а были только операции, которые не являются объектом обложения по статье 146 НК РФ или освобождены от налогообложения по статье 149 НК РФ. В этом случае состав декларации такой:
– титульный лист;
– раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет…»;
– раздел 7 «Операции, не подлежащие налогообложению…»

Например, деятельность казенного учреждения, предусмотренная уставом, не облагается по подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ. В листе 7 отражается сумма финансирования из бюджета по коду 1010816 «Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями…»

Казенные учреждения, как некоммерческие организации, признаются плательщиками налога на прибыль (ст. 246 НК РФ).

Если у учреждения в отчетном периоде не было платной деятельности, продажи имущества, излишков и других налогооблагаемых операций, то декларацию по налогу на прибыль нужно сдавать раз в год по упрощенной форме в составе:
– титульный лист;
– лист 02 «Расчет налога»;
– лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества…» (средства в виде ЛБО (бюджетных ассигнований) включать не нужно (п. 15.1 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572));
– приложение 1 «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы…» (при наличии доходов и расходов, виды которых приведены в приложении 4 к порядку заполнения декларации);
– приложение 2 «Сведения о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом…» (при наличии таких операций).

Это следует из пунктов 2, 4 статьи 289, пункта 1 статьи 285 НК РФ, Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572.

Источник: http://www.umcrazvitie.ru/news/otchetnost_kazennykh_uchrezhdenij_v_ifns/2019-02-28-90

Бухгалтерский баланс (в налоговую) за 2019г. Для казенных учреждений

Бухгалтерский баланс за год

Сальдо по счетам:
– 58 «Финансовые вложения» в части долгосрочных вложений (минус сальдо по счету 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений», относящееся к долгосрочным финансовым вложениям)
– 55 «Специальные счета в банках», субсчет 3 «Депозитные счета» (в части долгосрочных вложений и депозитов на срок более года, если по ним начисляют проценты)
– 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (в части процентных займов со сроком возврата по истечении 12 месяцев после отчетной даты)
– суммы начисленной амортизации (письмо Минфина России № 07-05-06/16);
– резерв под снижение стоимости материальных ценностей (п. 25 ПБУ 5/01);
– резерв под обесценивание финансовых вложений (абз. 5 п. 38 ПБУ 19/02);
– резерв по сомнительным долгам (письмо Минфина России № 07-05-06/353).

Бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию нужно сдать и казенным учреждениям

Помимо того, и это касается уже всех налогоплательщиков обязанных представлять бухгалтерскую отчетность в Инспекцию, изменились сроки и порядок сдачи бухгалтерской отчетности. Согласно действовавшему ранее закону о бухучете, годовой баланс нужно было сдать в течение 90 дней по окончании года. Теперь же, срок для сдачи годового баланса установлен — не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31 марта. Этот же срок предусматривает и новая редакция пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).
Так, начиная с 1 января 2013 года все организации, независимо от организационно-правовой формы обязаны представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Исключением являются лишь организации, которые не должны вести бухгалтерский учет, казенные учреждения к таким организациям не относятся. Таким образом, организации государственного сектора — государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов обязаны уже по итогам 2012 года представить в налоговый орган бухгалтерские балансы, отчеты о финансовых результатах и приложения к ним.

Как куда сдавать годовую отчетность, баланс, 2019 2019, когда аудит обязателен

Для всех остальных организаций (за исключением органов власти, а также государственных (муниципальных) учреждений) аудит обязателен, если, например:

  • организация предоставляет (публикует) консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (кроме государственного внебюджетного фонда);
  • (товаров, работ, услуг) за превышает 400000000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
  • на конец предшествующего отчетному года превышает 60000000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
  • если такая обязанность закреплена другими федеральными законами (например, для эмитентов ценных бумаг обязанность проводить аудит установлена пунктом 9 статьи 22 Закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ, а для организаторов азартных игр частью 12 статьи 6 Закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ).

, согласно п.3 статьи 15 закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена , первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.

Бухгалтерский баланс за год

Когда показатель баланса имеет отрицательное значение, отражайте его в круглых скобках, без знака минус. Таким же образом поступайте, если при подсчете итогов раздела баланса какой-либо показатель нужно вычесть из итоговой суммы. Это следует из примечания 7 к Бухгалтерскому балансу, утвержденному приказом Минфина России № 66н. Например, в скобках следует показывать сумму непокрытого убытка по строке 1370.
Таким образом, стоимость основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности, материально-производственных запасов, финансовых вложений и дебиторской задолженности указывайте в балансе с поправкой на величину соответствующего резерва (сумму начисленной амортизации). Информацию о регулирующих величинах отразите в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках. Такой порядок установлен пунктом 35 ПБУ 4/99.

Бухгалтерская отчетность за 2019 г

Бухгалтерская отчетность представляется в ИФНС и в отделение Росстата не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ), т. е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. При этом если 31 марта выпадает на выходной, крайний срок представления бухгалтерской отчетности переносится на первый рабочий день, следующий за этой датой (п. 7 ст. 6.1 НК РФ, п. 7 Порядка, утв. Приказом Росстата от 31.03.2014 N 220).
Кстати, правило, когда организация должна отчитываться перед ИФНС исключительно электронным способом, если среднесписочная численность этой организации за прошлый год превысила 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ), на представление бухгалтерской отчетности не распространяется (Письмо Минфина от 26.05.2019 N 03-02-07/1/32310). Следовательно, даже если среднесписочная численность работников превысила этот лимит, никто не запрещает организации сдать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию на бумаге.

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2019-2019 годы

Бюджетная отчетность в налоговую за 2019-2019 годы предоставляется по несколько иным правилам, нежели отчетность коммерческой организации или предпринимателя. Ниже в статье вы можете ознакомиться с особенностями налоговой отчетности бюджетных учреждений и сроками ее сдачи.

  • баланс учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности — по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения — по форме 0503721;
  • сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

Бухгалтерская и бюджетная отчетность за 9 месяцев: какие изменения учесть

Отчетность за 9 месяцев — последняя возможность перейти в учете на новые коды КОСГУ и счета. Также в составе отчетности потребуется представить сведения об изменении остатков валюты баланса. Об этих и других нюансах читайте в нашем обзоре.

Какие формы сдавать

Бюджетные и автономные учреждения
Напомним, в составе отчетности за 9 месяцев нужно представить ф. 0503737, 0503738, 0503760 (текстовая часть, 0503769, 0503779, 0503295). Кроме того, Минфин потребовал подать сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773).
Основные причины изменить входящие остатки такие:

  • приняли к учету основные средства, которые получили в неоперационную аренду в 2019 году или ранее;
  • перевели ОС в новые группы;
  • отразили на балансе имущество, которое получили в операционную аренду;
  • перенесли остатки по счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 302 00 на новые аналитические коды с учетом изменений в детализации КОСГУ.

Входящие остатки нужно сформировать на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) в корреспонденции со счетом 401 30. Проводки делайте в межотчетный период, чтобы они не попали в регистры бухучета 2019 года.

Тема: Отчетность в налоговую казенным учреждениям

«представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет».
Закон не указывает, что отчетность должна быть представлена частично. Другое дело, что Минфин России посчитал излишним и ненужным представление некоторых форм бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности БУ и АУ в налоговый орган. И представил свой вариант. А ФНС под этот вариант разработала требования к форматам представления.

Бухгалтерская отчетность в 2019 году

Банки также отчитываются принципиально по-иному. Финансовую отчетность они подают не в ФНС, а в Центральный банк. Порядок и форма отчетности содержатся в указаниях Банка России от 24.11.2016 № 4212-У. Финансовая отчетность кредитных организаций состоит из нескольких десятков отчетов, сведений, расчетов и прочих форм.
ПБУ — Положения о бухгалтерском учете — российские стандарты. ПБУ регламентируют учет активов, обязательств и событий хозяйственной деятельности юридического лица. Положения принимаются Минфином и действуют в отношении коммерческих организаций, кроме банков.

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет отличие от коммерческих структур. Так как финансирование совершается посредством бюджета, осуществляется оно на основании определенного документа – бюджетной сметы, а она, в свою очередь, составляется на базе смет доходов и расходов.
При составлении отчетности учреждение обязано заполнять все предусмотренные графы отчетов. Исключением являются случаи, когда для их заполнения нет данных вследствие отсутствия подобных активов и пассивов. Тогда данные структурные графы или разделы помечаются прочерками.

Бухгалтерский баланс (в налоговую) за 2019г. Для казенных учреждений

— Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730);
— Справка по консолидируемым расчетам учреждения (форма 0503725);
— Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (форма 0503710);
— Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737);
— Отчет о принятых учреждением обязательствах (форма 0503738);
— Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
— Пояснительная записка к Балансу учреждения (форма 0503760).
Бюджетные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет (п. 1 ч. 1 ст. 2, ст. 6 Закона N 402-ФЗ, Инструкции, утвержденные приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 74н)), следовательно, они не исключены из круга налогоплательщиков, обязанных представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.

Источник: https://urist-market.ru/bez-rubriki/buhgalterskij-balans-v-nalogovuyu-za-2019g-dlya-kazennyh-uchrezhdenij

Отчетность казенных учреждений

Обзоры КонсультантПлюс

Особенности составления и сдачи отчетов, сроки представления документов в 2020 году, важные для бюджетных и казенных организаций изменения, которые вступили в силу с 1 января 2020 года, — все это в обзоре PPT.ru.

Когда сдавать?

Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность, а также отчетность по итогам года. Отчетным периодом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, считается время с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.

Сроки представления отчетности казенных учреждений по итогам 2017 года и за первые три квартала 2020 года руководство Федерального казначейства обнародовало с помощью Приказа от 12.10.2017 № 24н. Но это сведения для главных администраторов средств федерального бюджета, которые в свою очередь утверждают конкретные сроки направления отчетов для подведомственных казенных учреждений.

Важно помнить общее правило: отчитываться по итогам годауч необходимо не позже, чем за 15 дней до срока отчетности учредителя. Обратите внимание, что в составе годовой отчетности есть и квартальная, и месячная. Их сдают обычно раньше.

Направлять учредителю необходимо все формы, даже если показатели отсутствуют. При составлении и сдаче годовой отчетности за 2017 год следует учесть поправки, внесенные:

Также помните, что главный бухгалтер обязан подписать формы только в той части, финансовые показатели в которой основаны на сведениях бухучета.

Общие положения при составлении бюджетной отчетности

Бухгалтерам госучреждений (в том числе казенных) при составлении отчетности необходимо соблюдать две основополагающие инструкции:

  • о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н и поправками к ней;
  • о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организациий, введенную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н и поправками к ней.

Бюджетная отчетность, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, представляется в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Сам документ должен содержать полную информацию об исполнении федерального бюджета казенным и другим бюджетным учреждением, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств, а также об операциях, их изменяющих.

Бухгалтерам рекомендуется до сдачи бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности проверить сведения на предмет их соответствия контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета главного администратора средств федерального бюджета и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, согласованным с Минфином России и размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Методический кабинет», подразделе «Учет и отчетность», а также требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности, размещенным в разделе «Методический кабинет», подразделе «Информационные технологии».

В рамках обеспечения внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета также следует сверяться с контрольными соотношениями. Актуальные показатели всегда публикуются на сайте Федерального казначейства.

Что надо сдавать и на что обратить внимание

В общий состав отчетности входит:

1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130). Он должен быть сформирован согласно пунктам 12–21 Инструкции № 191н. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

  • По счету 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения» (1 201 11 000, 1 201 13 000, 1 202 21 000, 1 201 23 000, 1 201 27 000) допускается отражение входящих остатков средств по лицевым счетам госучреждений от приносящей доход деятельности.
  • Остатки по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» в части расчетов по договорам/контрактам допускаются, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.
  • Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода следует пояснить в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160).
  • Не допускается наличие показателей со знаком «минус» по счетам расчетов 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».
  • Остатки по счетам 0 204 21 000 «Облигации», 0 204 22 000 «Векселя» в Балансе (форма 0503130) могут быть отражены только по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации», так как учет ценных бумаг (облигации, векселя), являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, должен быть передан администратору, уполномоченному на проведение операций с ценными бумагами.
  • Показатели по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», сформированные главными распорядителями средств федерального бюджета на начало года и отраженные в бюджетной отчетности (в Балансе (форма 0503130) и Пояснительной записке (форма 0503160), должны быть идентичны показателям по счетам 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», отраженным в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.

2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). При составлении справки следует обратить внимание на соблюдение соответствия показателей по кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), отраженным в Справке и в Отчете о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

4. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).

5. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127). Показатели отчета должны быть сформированы согласно п. п. 52–59 Инструкции № 191н.

6. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Документ формируется главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, представленных подведомственными получателями бюджетных средств. Он составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности.

7. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

8. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123).

9. Пояснительная записка (ф. 0503160). При этом показатели Сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности и должны соответствовать идентичным показателям Баланса (форма 0503130) и Отчета о финансовых результатах деятельности (форма 0503121) главного администратора средств федерального бюджета. Данные представляются раздельно:

  • по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3);
  • по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны заполняются показатели раздела 2 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3).

Кроме того, при формировании Сведений о финансовых вложениях (форма 0503171) в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. В сведениях подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» (далее — счет 1 204 33 000), сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения, без указания наименований и кодов учреждений.

Если учредителем является Правительство Российской Федерации, отражение в бюджетном учете и отчетности показателей счета 1 204 33 000 осуществляется органом, уполномоченным на предоставление учреждению субсидий на выполнение государственного задания, в рамках ведения им как главным распорядителем (получателем) бюджетных средств бюджетного учета и отчетности. В первых семнадцати разрядах номеров счетов 1 204 31 000, 1 204 32 000, 1 204 33 000 отражается значение «XXX ZZZZ 000 00 00 000», где XXX — код главного администратора средств федерального бюджета, осуществляющего от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя (собственника имущества), ZZZZ — код раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из отраслевой (функциональной) принадлежности организации.

Сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173) представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).

Показатели о суммах ущерба и хищений, отраженные в Сведениях по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (форма 0503176), подлежат раскрытию в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160) (в том числе, причины возникновения задолженности, меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач и хищений).

Особое внимание необходимо уделить полному и качественному описанию в таблице 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» Пояснительной записки, где указываются сводные данные по главному администратору средств федерального бюджета без разбивки по мероприятиям, проведенным в подведомственной сети получателей средств федерального бюджета.
Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

Дополнительно к сводным формам бюджетной отчетности предоставляют:

  • отчетность по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм (Отчет, форма 0503127; Справка, форма 0503125 по счету 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»; Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств, форма 0503178);
  • отчетность по кассовым операциям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям в части доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций, и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации (отчет, форма 0503127; Сведения, форма 0503178);
  • отчет (форма 0503127) по Резервному фонду Президента Российской Федерации и Резервному фонду Правительства Российской Федерации по каждому решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (форма 0503128 ФАИП) в составе Пояснительной записки (форма 0503160). При этом Сведения формируются главными администраторами средств федерального бюджета с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации с разбивкой по объектам капитального строительства в соответствии с Рекомендациями по заполнению и представлению главными распорядителями средств федерального бюджета;
  • учреждения, участвующие в программах обязательного медицинского страхования и осуществляющие раздельный учет по операциям со средствами ОМС, формируют и представляют главному распорядителю средств федерального бюджета, а также по запросам иным заинтересованным органам, отдельный Отчет (форма 0503127) в части поступлений в доход федерального бюджета средств обязательного медицинского страхования и расходов, осуществленных казенными учреждениями в рамках деятельности со средствами обязательного медицинского страхования. Указанный отчет в Казначейство не представляется;
  • отдельно представляется Отчет об исполнении бюджета Союзного государства — Отчет (форма 0503127), сформированный в соответствии с установленными требованиями. При этом в сводный Отчет (форма 0503127) данные по исполнению бюджета Союзного государства не включаются.

Особенности составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетных муниципальных учреждений

Последние поправки в инструкцию № 33н сократили сроки сдачи электронной отчетности для муниципальных учреждений. В действующей редакции документа сказано, что надо сдавать:

  • годовую отчетность — не позднее 10 рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета (учредителя) в Федеральное казначейство;
  • квартальную отчетность — не позднее 5 рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем квартальной бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство.

1. В состав сводной бухгалтерской отчетности, представляемой в МОУ ФК, включаются следующие формы:

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет об обязательствах (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721);
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • Пояснительная записка к Балансу (ф. 0503760);
  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

2. Баланс (форма 0503730) формируется и представляется в соответствии с положениями пунктов 13–20, 22 Приказа № 33н с учетом некоторых особенностей. Так, по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» допустимым является наличие остатков в части имущества, приобретенного за счет средств по обязательному медицинскому страхованию до изменения типа учреждения и закрепленного за учреждениями. Кроме того, в Балансе (форма 0503730) наличие показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).

3. В рамках формирования и представления бухгалтерской отчетности показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» отражаются в Балансе (форма 0503730) на основании данных бухгалтерского учета о балансовой стоимости недвижимого, особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 538.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в Казначейство не представляется.

4.Сводный отчет (форма 0503737) формируется и представляется в Федеральное Казначейство раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в соответствии с требованиями Приказа № 33н с учетом положений письма Минфина России от 26.06.2012 № 02-06-07/2335.

5. Сводные Справки (форма 0503725) составляются и представляются в МОУ ФК только по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в части бухгалтерских операций государственных (муниципальных) учреждений по изменению их типа в течение финансового года. При этом графа 2 сводной Справки по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» не заполняется.

6. В Отчете (форма 0503721) финансовый результат, отраженный в графах 4 (5) по строке 300 Отчета (форма 0503721), должен соответствовать отраженному в Балансе (форма 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030400000 «Расчеты с прочими кредиторами», отраженному в Справке (форма 0503710).

7. Пояснительная записка (ф. 0503760) составляется в составе следующих отчетных форм:

Раздел 1 «Организационная структура учреждения», включающий:

  • сведения об основных направлениях деятельности;
  • сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
  • о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением) и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий;
  • об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению Планов, смет, калькуляций, цен и т.д.;

Раздел 2 «Результаты деятельности учреждения», включающий:

  • сведения о результатах деятельности по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);
  • информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
  • о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
  • о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.);
  • иную информацию о результатах деятельности;
  • о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности;

Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности», включающий:

  • сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766);
  • сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденных плана (сметы), не отраженную в таблицах (сведениях), включаемых в раздел, в том числе информацию о принятых учреждением обязательств (денежных обязательств), исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным годом.

Раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения», включающий:

  • сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769);
  • сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  • сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  • сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  • сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;
  • сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);

Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения», включающий:

  • сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета;
  • сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • сведения о проведении инвентаризаций;
  • сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе перечень форм отчетности не включенных в состав бухгалтерской отчетности учреждения в виду отсутствия числовых значений показателей.

Также обратите внимание, что при формировании квартальной бухгалтерской отчетности Пояснительная записка к Балансу будет формироваться с учетом требований конкретного учредителя.

Все необходимые формы, а также примеры их заполнения при подготовке годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности размещены на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Методический кабинет», подразделе «Учет и отчетность» (www.roskazna.ru).

Новшества для казенных учреждений в 2020 году

Еще один важный документ — приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 260н, которым утвержден федеральный стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Из него, например, следует, что в этом году придется составлять словесные описания к формам бухгалтерской отчетности, в том числе, к данным из бухгалтерского баланса, а также сведениям из отчетов о финансовых результатах деятельности и о движении денежных средств, показателям исполнения бюджета.

Оба приказа применяются, начиная с отчетности 2020 года.

Источник: https://ppt.ru/news/137957

Какую форму ликвидационного баланса должно сдавать казенное учреждение?

Мы ГРБС — казенное учреждение, находимся в стадии ликвидации. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н подавали в ИФНС Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме (ОКУД 0503230), но у нас в ИФНС его не приняли и настаивают на заполнении формы Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения (ОКУД 0503830) который утвержден Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н.
Вопрос: ИФНС может сама решать какие формы кому заполнять не обращая внимания на приказы Минфина РФ и заставить налогоплательщика — казенное учреждение, заполнять форму для бюджетных и автономных учреждений на свое усмотрение, сообщая о том, что форма (ОКУД 0503230) не принимается программой ИФНС? правомерно ли такое заявление ИФНС?

Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, выделите её
и нажмите на клавиатуре: Ctrl + Enter или нажмите сюда.

  • Банки и кредитные организации (2)
  • Бухгалтерский учет (1)
  • Внесение изменений (2)
  • Вопросы по ИНН (12)
  • Выписки из реестра (3)
  • Контрольно-кассовая техника (2)
  • Ликвидация (2)
  • Налоги (53)
  • Налоговые вычеты (19)
  • Налоговые инспекции (20)
  • Общие вопросы (56)
  • Отзывы об ИФНС (4)
  • Регистрация ИП (Вопрос / ответ) (19)
  • Регистрация юр.лиц (11)
  • Реорганизация и ликвидция (6)

Я не получил квитанции для оплаты налогов за квартиру и машину.

Здравствуйте! Хотелось бы узнать,смогу ли я получить налоговый вычет! Купила дом на момент покупк.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ села Елечей, мы сняли с учета в ГИБДД машину УАЗ. Обязанность п.

Источник: http://na46.ru/voprosy-i-otvety/question/kakuyu-formu-likvidacionnogo-balansa-dolzhno-sdavat-kazennoe-uchrezhdenie


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *