Оплата Дорожного Сбора При Техосмотре В 2020 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата Дорожного Сбора При Техосмотре В 2020 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

г гидрологическими болотными, озерными, речными, морскими , предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;. Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий. а значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;.

Сертификат отменили — про дорожный сбор забыли. Что происходит на станциях техосмотра после 1 апреля

Ситуацию с отвязыванием пошлины от техосмотра обсуждают уже два года. Сначала автомобилисты ждали это решение к апрелю 2019 года, потом — к январю 2020-го. С каждым разом крепла уверенность в том, что вскоре все изменится. По крайней мере, люди точно затаились и поэтому не ехали на станции диагностики. Однако документ (проект указа в отношении взимания дорожного сбора) так и не подписан.

С января убрали медсправку, а сейчас — сертификат

Положение дел все еще обещают исправить: отвязать дорожный сбор от техосмотра, ввести скидки. По последним данным, это должно было случиться в первой половине 2020 года. Однако конкретики нет до сих пор, а ожидание перемен стало хроническим состоянием многих автомобилистов, решивших повременить с техосмотром до лучших времен. Правда, в правительстве больше не торопятся называть конкретных дат, а Минфин советует просто потерпеть, тоже не внося никакой ясности об изменениях.

Пока в воздухе повисла напряженная пауза, а обсуждаемый проект указа кочует по кабинетам профильных ведомств, кое-какие новшества в прохождении процедуры техосмотра все же произошли. Например, со 2 января из списка предъявляемых документов исключили медсправку. Объяснили это так: смысла в ней не было никакого, так как нет обязанности проходить техосмотр собственнику автомобиля. В будущем планируется нивелировать это требование и для юрлиц.

А еще в конце декабря оказался подписан указ № 492, который вносит изменения в документ 2010 года «Об административных процедурах, осуществляемых госорганами и иными организациями». Начиная с 1 апреля отменили необходимость оформления талона к водительскому удостоверению и сертификата о прохождении гостехосмотра. Мы решили узнать, как сегодня проходят данную процедуру, а заодно разведать обстановку на одной из станций диагностики в Минске.

— Физлица сертификаты получать не будут. Им выдадут только разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении (наклейку), — пояснили на минской станции диагностики № 210. — Для транспорта, оформленного на юрлиц, сертификаты сохраняются, их продолжат выдавать, как и раньше. Так было заявлено ГАИ в конце марта. По нашим данным, на текущий момент все изменилось. Если приедет юрлицо без сертификата, начнем оформлять его по-новому: вносить в базу, выдавать разрешение.

На станции признаются: на фоне ожидания перемен в отношении взимания дорожного сбора возникла парадоксальная ситуация. Многие восприняли новость как отвязку налога. По этому поводу в последние дни белорусы буквально обрывают телефон. Вот и во время нашего визита было несколько звонков от взволнованных автовладельцев. Что-то наподобие горячей линии, где все подряд интересуются: неужели отменили налог? Один из работников станции терпеливо объясняет, что теперь да как.

— Где написано, что с 1 апреля все убрали? Наверное, вы читали новость между строк? На самом деле отменили сертификат о прохождении гостехосмотра — документ, куда ставились штампики. А техосмотр и разрешение никто не отменял. Наклейка, которую вы раньше получали и клеили на лобовое стекло, будет сейчас возимым документом. Процедура прохождения осталась прежней. Пока не будет оплачена госпошлина, разрешение на допуск к участию в дорожном движении (ДД) вам не дадут. Да, все верно, сертификат! Наконец вы дочитали до конца.

Инженер вежливо общается с женщиной, после чего кладет трубку. Не проходит и пяти минут, как в окошко просовывается голова мужчины с тем же вопросом: «А налог еще не отвязали?» И приходится объяснять все заново…

— Каждый день звонят десятки людей! Все спрашивают про отвязку налога. Говоришь им, раскладываешь по полочкам — и в конце беседы до человека доходит, что отменили сертификат.

Один из сотрудников разъясняет буквально на пальцах: вот сертификат, а вот разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Первый документ упразднили, а на втором — поставят печать, и его нужно будет возить с собой. Такие вот новые правила. Как они работают на практике, можно увидеть на конкретных примерах.

Как раз на станцию приезжает новый Renault Logan, поставленный на учет после 1 апреля. Естественно, у него нет сертификата, да его владельцу и не выдадут. На руки мужчина получает лишь разрешение на допуск ТС к участию в ДД, на котором ставится штамп. Водители вправе предъявлять сотрудникам ГАИ только это разрешение, которое, кстати, уже не придется наклеивать на лобовое стекло.

— 2 апреля ставили Renault на учет. В ГАИ выдали техпаспорт, и все. А что изменилось? — задается вопросом владелец авто Максим. — Отмена сертификата — это скорее хорошо, только вот убрали бы еще дорожный налог. Я заплатил 324 рубля за госпошлину, чтобы получить разрешение на новый автомобиль. Пусть за два года, но 20%-ая скидка мне не помешала бы, тем более что в правительстве ее обещали. Вот это было бы другое дело, а сертификат нужен постольку-поскольку.

— Просто минус одна бумажка, минус одно движение — это для нас не очень критично, — по-простому объясняет работник станции. — Если приедет человек на машине, которую ставили на учет год или 20 лет назад, то у него будет в наличии сертификат. Начиная с 1 апреля он не нужен. Если же вдруг кто-то захочет, чтобы мы поставили в нем штамп, — пожалуйста, без проблем! Не откажем, пойдем навстречу.

Несмотря на то, что сертификат упразднили, автовладельцы по старой привычке протягивают его в окошко вместе с другими документами, предъявляемыми для прохождения техосмотра, и просят поставить печать. А раз просят — сотрудники ставят без лишних вопросов!

— Без бумажки ты — букашка! — словами из советской «Песенки бюрократа» отвечает один из водителей. — Научен горьким опытом! Помню, отменяли талон к водительскому удостоверению, потом его вернули, сейчас опять отменили. А люди их повторно получали, теряли время.

На станции заметно опустело. За истекший квартал количество транспорта сократилось на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном приезжают юрлица, которые занимаются международными перевозками.

— В первые числа месяца на нашу станцию наведывается в среднем до 50 автомобилей, в дальнейшем — до 30. Периодические новости в духе, мол, дорожный налог завтра отвяжут от техосмотра сильно усугубляют ситуацию. Если бы не эти постоянные «завтра», никто бы не ждал, а приезжал. Каждый год одно и то же. Даже отмену сертификата многие восприняли как отвязку дорожного сбора. Телефон обрывается от звонков, приходят люди и задают один вопрос: «Когда уже отвяжут дорожный сбор от техосмотра?»

Одна из посетительниц приехала на станцию для переноса отметки (стоимость услуги — 9 руб. 48 копеек), поскольку девушка переоформляла Range Rover на физлицо. У нее нет ни наклейки, ни сертификата, но техосмотр прошлым собственником пройден. А это значит, что по закону предусмотрен перенос отметки.

В ее случае внедорожник проверят по базе автомобилей, прошедших гостехосмотр, и внесут туда изменения. Правда, есть небольшое ноу-хау: при этой процедуре составляется уведомление о сроке действия разрешения на допуск участия в ДД, на нем ставится печать. Это так называемая замена сертификата о прохождении техосмотра, которую нужно будет предъявлять тому же инспектору.

— Вот если бы дорожный налог убрали, а не просто одну бумажку. — считает девушка. — Конечно, хотелось бы поменьше разных процедур. Например, заполнить документы в электронном виде и приехать в назначенное время, чтобы не стоять в очереди.

В целом наблюдается мировая тенденция по сокращению бумажного документооборота и движение в сторону его перевода в цифровой вид. Поскольку у «Белтехосмотра» уже есть информационная система с базой автомобилей, прошедших гостехосмотр, и возможность проверить оплату пошлины, то организовать выдачу разрешений в электронном виде труда не составляет.

— Т. е. после прохождения самого осмотра его результаты получится присылать прямо на смартфон. Диагностическую карту можно будет распечатать, а разрешение на допуск станет выглядеть не как наклейка на лобовое стекло, а как QR-код.

Ранее директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский заявлял, что в ближайшем будущем планируется осуществлять выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в электронном виде. В QR-коде окажутся «зашиты» данные о пройденном гостехосмотре: все диагностические работы, информация о собственнике, масса авто, госномер, дата проведения техосмотра, срок действия разрешения. Последнее — специально для того, чтобы избежать попыток изменить этот параметр. QR-код можно распечатать, представить в электронном виде проверяющему — например, инспектору.

— Предложения уже направлены в Минтранс. Обычная наклейка на стекло о прохождении гостехосмотра — вчерашний день, — говорил руководитель организации.

Вероятно, в перспективе сотрудникам ГАИ не понадобится никаких документов для проверки ТО у автомобиля. Тем не менее на предприятии автовладельцам советуют все же хранить QR-код (если его введут) — хотя бы на тот случай, если у инспектора не будет доступа к борткомпьютеру. Однако с современными тенденциями, которые грядут в обозримом будущем, согласны мириться не все.

— А как быть пенсионерам? — сокрушается пожилой мужчина. — Вот у вас родители продвинутые? Некоторые даже не знают, что такое электронная почта, а что такое QR-код — тем более! Им будет сложно понять и во всем разобраться. Кому-то удобнее по старинке пользоваться сертификатом, куда ставят штампики. Конечно, электронные карты и QR-код упростят жизнь автолюбителям, но для этого нужна хорошая нормативная и электронная база, чтобы у ГАИ был к ней доступ. Людям тоже не помешает объяснить все доступным языком.

— В последнее время не прохожу техосмотр на своем Peugeot, — признается еще один водитель грузового транспорта. — Необходимо его ремонтировать, но есть проблемы с поиском запчастей. Проходить техосмотр надо, не спорю. Как заставить народ платить? Если сделают хорошие дороги — поедут.

— А я приехала на техосмотр, чтобы машина была в полном порядке и в будущем не возникало аварийных ситуаций, — честно заявляет владелица Renault.

— Проект указа разработали, но еще не приняли, — делятся мнением работники станции. — А между тем автомобили ездят без техосмотра по дорогам общего пользования. Многие кричат, что следят за состоянием своих машин, а по факту и тормозные трубки, и шланги лопаются. Это одна из частых причин, по которой они не проходят техосмотр. Зато второй год кряду обещают отвязать от него дорожный сбор — и ничего не делается!

Тем временем Министерство финансов Беларуси уже подготовило проект указа в отношении взимания дорожного сбора. Про это мы не раз писали на страницах нашего сайта. Исходя из него, платить можно будет как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный). Если сразу внести платеж за год и более, скидка составит 20 процентов. Ожидалось, что функцию контроля возложат на техсредства, то есть камеры, а о неуплате «должники» смогут узнать из «писем счастья». Правительство обещало принять окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения техосмотра в начале 2020 года, однако в Минфине делятся туманными прогнозами.

— Мы подготовили проект указа, он прошел этап согласования и сейчас находится на рассмотрении в Совете министров. Они должны изучить и согласовать предложения указа, чтобы потом отправить их в Администрацию президента. Когда это точно случится — неизвестно.

Помнится, в мае 2019-го предложение правительства об отвязке уплаты дорожного сбора от техосмотра не нашло поддержки на уровне Администрации президента. Как будет на этот раз и когда появятся официальные заявления, сказать пока сложно.

Источник: https://av.by/news/index.php?event=View&news_id=45858

Когда «отвяжут» дорожный сбор от техосмотра

За 6 месяцев 2020 года УП «Белтехосмотр» выдал 361 212 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. В прошлом году за тот же период было почти на 54% больше – 556 701. Кивать на «вмешательство» коронавируса особо не приходится, ведь уже за январь падение составляло 40%.

И это снижение только в текущем году. Многие автовладельцы игнорируют техосмотр уже несколько последних лет. Хотя каждое «живое» транспортное средство раз в 1-2 года, а то и чаще должно пройти проверку технического состояния, прежде чем будет допущено к участию в дорожном движении.

Чтобы иметь представление о потенциальных клиентах диагностических станций, посмотрите ниже на численность автопарка в стране.

Справочно: Белстат подсчитал, что в 2019 году в личной собственности граждан Беларуси числилось 3,094 млн легковых и 149 тыс. грузовых автомобилей, 418 861 мотоцикл и мотороллер, 11 647 автобусов. Еще более полумиллиона транспортных средств принадлежит организациям.

Собственно, к самой процедуре техосмотра никаких претензий. Но даже исправному автомобилю получить разрешение сегодня невозможно без предъявления квитанции об оплате госпошлины «за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении», или т.н. дорожного сбора.

«Привязали» дорожный сбор к процедуре техосмотра в 2013 году. С тех пор и началась история все возрастающего массового автоигнорирования. Например, мой автомобиль старше 10 лет, поэтому я должен проходить техосмотр ежегодно и в 2020-м, помимо 30 руб. за сам осмотр и 8,1 руб. (0,3 б.в.) за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения на допуск, обязан еще уплатить и госпошлину в размере 162 руб. (6 б.в. за автомашину массой 1,5-2 т). У кого авто поновее и потяжелее (свыше 3 т) платит сбор сразу за 2 года и уже 22 б.в. (594 руб.). Деньги немалые, а когда ты пенсионер и ездишь всего несколько теплых месяцев в году, то и несправедливые.

Два года назад госпошлину решили «отвязать» от техосмотра. Минфин разработал проект Указа Президента «О платежах за участие в дорожном движении», после общественного обсуждения и многочисленных согласований он был направлен в Администрацию Президента.

Предлагалось дать возможность физлицам платить госпошлину как за месяц (0,5 б.в.), так и за 1-2 года. А если сразу внесешь всю сумму за год и более, то получишь 20% скидки. В моем случае – это сэкономленные 32,4 руб. Контроль хотели вести через камеры видеофиксации. Не погасил дорожный сбор за период, когда эксплуатировал машину, получи «письмо счастья».

Но снова возникли вопросы, в частности, эффективности контроля. А не включить ли госпошлину в стоимость топлива, тогда и контроль не нужен? Сколько намотаешь километров, столько и оплатишь.

Минфин был категорически не согласен. Как объяснял предыдущий министр Максим Ермолович:

«Фактически это повышение ставок акцизов и цен на топливо на внутреннем рынке. Здесь есть свои преимущества и недостатки.

С одной стороны, существенно упрощается порядок уплаты сбора, но мы понимаем, что конечным плательщиком становится все население. А так как стоимость топлива имеет корреляцию с общестрановыми затратами, это неизменно отразится на общих ценах в экономике, в том числе и на самые массовые продукты».

Главными контролерами уплаты госпошлины фактически стали работники диагностических станций. Нет квитанции – нет разрешения.

За езду без техосмотра могут наказать. КоАП за «управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке» предусматривает на первый раз предупреждение или штраф в размере 1-3 б.в. (27-81 руб.), попался повторно инспектору ГАИ в течение одного года – 2-5 б.в. (54–135 руб.).

Часто вы попадаетесь дважды? По нижней вилке получается существенная разница с суммой госпошлины и техосмотра.

Недавно МВД предлагало ввести в новую редакцию КоАП балльную систему наказания водителей. Собрал 10 баллов за нарушения ПДД – лишился на полгода водительских прав. Предлагали включить сюда и баллы за управление транспортным средством без разрешения на его допуск к участию в дорожном движении. Однако после бурного общественного обсуждения непройденный ТО из перечня планируют исключить.

Вместо решения вопроса по госпошлине автолюбители получили другие бонусы. Со 2 января т.г. при прохождении техосмотра не нужно предъявлять медсправку. С 1 апреля отменили талон к водительскому удостоверению и сертификат о прохождении гостехосмотра. И наконец с 24 июня для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении юрлицам и ИП также не нужно предъявлять медсправку и сертификат о прохождении гостехосмотра. Т.е. все категории автовладельцев законодательно уравняли. См. постановление Совмина от 19.06.2020 № 356 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156».

1 июля автовладельцы в очередной раз напряглись. В Распоряжении Президента № 119рп «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения» нашли три важные для себя строчки. Александр Лукашенко поручил исполнительной вертикали обеспечить «совершенствование порядка взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении без привязки к прохождению техосмотра».

За несколько недель до выборов какое решение ни прими, любой желающий найдет в нем политический аспект. Но какая разница, если это обстоятельство поспособствует решению застарелой проблемы. Вернутся ли снова к многострадальному проекту Указа, неизвестно. Совмин с облисполкомами должны ежеквартально докладывать о выполнении распоряжения.

Автор публикации: Подготовил Юрий НОЯРОВИЧ

Источник: https://neg.by/novosti/otkrytj/kogda-otvyazhut-dorozhnyj-sbor-ot-tehosmotra

Ожидать ли изменений по уплате «дорожного сбора» до конца 2020 года?

  • В скором времени мне нужно будет проходить техосмотр автомобиля. Машине меньше 10 лет, поэтому «дорожный сбор» при прохождении техосмотра нужно платить сразу на два года вперед. Интересно, может, этот налог уже отвязали от техосмотра, как поручил летом Александр Лукашенко?

К. Шапиро, Минск

По состоянию на конец октября 2020 года ситуация остается прежней. Уже третий год на высшем уровне идут разговоры о том, чтобы разделить прохождение техосмотра и уплату госпошлины. Есть также перспектива разделения суммы годовой госпошлины на доли пропорционально месяцам и т. п. Так, появится возможность платить только за период фактического пользования авто. На сайте Минфина есть даже проект указа на этот счет. Но пока ни одна из предложенных норм не действует.

Отметим, что чиновники не раз называли конкретные сроки, когда все изменится. Сначала это был апрель 2019 года, затем – январь 2020 года. Однако до сих пор окончательное решение по этому вопросу не принято.

1 июля 2020-го Александр Лукашенко подписал распоряжение «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения». Документ создавался на основании жалоб и обращений белорусов, которые поступали в инициативные группы белорусского лидера во время сбора подписей в поддержку его кандидатуры на президентских выборах 2020 года. В числе прочих был затронут вопрос «дорожного сбора». «Совершенствование порядка взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении без привязки к прохождению технического осмотра» – поручается в распоряжении. При этом в документе не указано, в какой именно срок должно быть выполнено поручение.

Примечательно, что сейчас часть водителей из-за ситуации с «дорожным сбором» отказываются проходить техосмотр и ездят без ТО. Это нарушение правил, однако все больше водителей сознательно идут на это. К примеру, сейчас тариф транспортного налога для физлиц на легковой автомобиль весом не более 1,5 т составляет 3 базовые величины (81 руб.), весом от 1,5 т до 2 т – 6 б.в. (162 руб.), весом от 2 т до 3 т – 8 б.в. (216 руб.), весом более 3 т – 11 б.в. (297 руб.). Максимальная пошлина для физлиц – 25 б.в. (675 руб.), назначается на грузовое авто весом более 12 т.

При введении госпошлины было заявлено, что деньги пойдут на ремонт существующих в Беларуси дорог и строительство новых. Половина собранных средств поступает в местные бюджеты, половина – в центральный республиканский бюджет.

Специального наказания за неуплату «дорожного сбора» нет. А вот за непройденный техосмотр есть – на первый раз предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (от 27 до 81 руб.), второй раз в течение года – 2-5 б.в. (от 54 до 135 руб.).

Источник: https://aif.by/dontknows/ozhidat_li_izmeneniy_po_uplate_dorozhnogo_sbora_do_konca_2020_goda

Транспортный налог

Транспортный налог в Беларуси – это неофициальное название «Госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Транспортный налог также могут называть «налогом на дороги», а иногда – «платой за техосмотр», хотя последнее неверно, техосмотр – это контрольная процедура, которая оплачивается отдельно.

Уплата транспортного налога регламентируется законодательством и обязательна для большинства автовладельцев. Это важный момент – платят госпошлину именно владельцы транспортных средств.

Как определяется сумма транспортного налога?

Транспортный налог в РБ имеет несколько разных ставок, льготы и исключения из общих правил. Ставки транспортного налога зависят в первую очередь от:

  • вида и назначение транспорта: легковой, грузовой, мотоцикл и т.д.;
  • веса транспортного средства;
  • количества посадочных мест;
  • принадлежности транспортного средства физическому или юридическому лицу.

На порядок оплаты транспортного налога также влияет возраст авто, но его общая сумма при этом не меняется. Дело в том, что без уплаты госпошлины невозможно пройти обязательный техосмотр. Поскольку автомобили не старше 10 лет проходят техосмотр раз в 2 года, то и транспортный налог уплачивается сразу на 2 года вперед по обычной ставке.

Но за транспортные средства, проходящие техосмотр 2 раза в год придется 2 раза платить установленную сумму госпошлины. Это прямо указано в пункте 5 Налогового кодекса (НК РБ).

Транспортный налог 2020 года начисляется по тем же ставкам в базовых величинах что в прошлом году, но с января 2020 размер базовой величины вырос до 27 руб., соответственно подросла и госпошлина в денежном эквиваленте.

Первоисточником информации о госпошлине за допуск к дорожному движению являются статьи 248, 249 Налогового кодекса. Ставки в базовых величинах прописаны в Приложении 12 в Особенной части Налогового кодекса.

Тарифы транспортного налога в Беларуси для физических лиц

Для многих граждан Беларуси транспортный налог на автомобиль вошел в число самых крупных и неприятных обязательных расходов. В настоящее время они таковы:

Госпошлина индивидуальным предпринимателям начисляется по тарифам для физических лиц.

Если возникают сомнения касательно ставки госпошлины, можно воспользоваться калькулятором на сайте ГУ «Белтехосмотр».

Для юридических лиц назначены особые условия начисления госпошлины. Они не совпадают со ставками для физических лиц по величине и по зависимости платы от веса транспортного средства.

У юридических лиц, как и у граждан, есть свои льготы и скидки при оплате транспортного налога, но основания для льгот принципиально отличаются. Рассмотрим их отдельно.

Алгоритм оплаты госпошлины зависит от статуса автовладельца и его собственного выбора.

Юридические лица обычно платят транспортный налог со своих расчетных счетов в адрес Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области или городу Минску. Другие реквизиты можно найти на сайте своей налоговой инспекции. Коды – 03005 и 03006.

Представитель юрлица может сделать такой же платеж в кассе банка. Деньги уйдут на те же реквизиты. Но так поступают редко, например – при проблемах со счетом, в отсутствие бухгалтера на месте и пр.

Физические лица платят госпошлину наличными либо картой:

  • в почтовом отделении;
  • в кассе банка;
  • через ЕРИП.

Платеж на почте или в банке ни знаний, ни усилий не требует, кассиры сами знают получателя пошлины и порядок действий.

Платеж через ЕРИП ненамного сложнее. Порядок действий будет таким:

  1. Войти в ЕРИП.
  2. Найти раздел «Прочие республиканские услуги».
  3. Выбрать «Белтехосмотр».
  4. В нем выбрать «Госпошлину».
  5. Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
  6. Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.

Платить через ЕРИП можно удаленно, в интернете или в инфокиосках.

Тем, кто рассчитывает на льготы при уплате госпошлины желательно пользоваться актуальной информацией, т.к. в последние годы здесь произошли некоторые изменения. Так понятия «транспортный налог для пенсионеров» больше не существует, потому что пенсионерам льготы по транспортному налогу больше не предоставляются.

В настоящий момент статьей 250 Налогового кодекса скидка в 50% дается ветеранам ВОВ, инвалидам I и II групп, если они в состоянии управлять механическими транспортными средствами мощнее 5 лошадиных сил, и у них есть подтверждающая это медицинская справка.

Другие льготы по транспортному налогу действуют одинаково и для физических, и для юридических лиц:

50% госпошлины платят за механические транспортные средства конструктивно предназначенные для перемещения опасных грузов.

Полностью освобождены от госпошлины согласно статье 257 НК РБ:

  • пассажирские транспортные средства общего пользования из списка Минтранса;
  • автомобили медицинской помощи;
  • транспортные средства, специально оборудованные для перевозки инвалидов;
  • транспорт с надписью «Социальная служба», фактически занимающийся социальным обслуживанием населения;
  • транспортные средства Вооруженных сил, других силовых ведомств, а также специальный транспорт МЧС.

Еще раз обращаем внимание, что в этих списках нет льгот для пенсионеров, многодетных и других обычных категорий льготников.

  • Статья 249. Ставки экологического налога
  • Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства

Уплата транспортного налога в Беларуси стала весьма непопулярной мерой и значительным расходом для многих автомобилистов. Постоянно идут разговоры об отмене госпошлины или ее реформировании, чтобы налог на дороги распределялся пропорционально пользованию ими. Но пока никаких изменений в не произошло. Новых законодательных актов не принято.

Госпошлина для физических лиц колеблется от 2 базовых величин на прицеп, это 54 рубля или 3 базовых на автомобиль до массой до полутора тонн, т.е. 81 рубль. Максимальная пошлина для физлиц – 25 базовых величин или 675 рублей, назначается на грузовое авто.

Максимальная пошлина для юридических лиц такая же и назначается для такого же транспорта. Минимальная пошлина на небольшой прицеп начинается от 5 базовых или 135 рублей.

Для обычных пенсионеров льгот нет. Есть только скидка в 50% для ветеранов ВОВ, а также инвалидов I или II группы. Но и здесь есть важное ограничение – пошлина дается лишь тем, кто имеет возможность водить авто и медицинское заключение об этом.

ИП занимаются бизнесом как физические лица и платят госпошлину как физические лица.

Не платить транспортный налог могут те, кто имеет транспортное средство, но оно не участвует в дорожном движении. Потому что участие в дорожном движении предполагает обязательный техосмотр, а пройти его могут лишь те, кто уплатил пошлину.

Специального наказания за неуплату пошлины нет, а за не пройденный техосмотр есть – на первый раз предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых, т.е. 27- 81 руб., второй раз в течение года – 2-5 базовых, соответственно 54-135 руб.

При введении госпошлины было заявлено, что деньги пойдут на ремонт существующих в Беларуси дорог и строительство новых. Половина собранных средств поступает в местные бюджеты, половина – центральный республиканский бюджет.

С осени в 2018 года на высшем уровне республиканского руководства идут разговоры о том, чтобы разделить прохождение техосмотра и уплату госпошлины. Есть также перспектива разделения суммы годовой госпошлины на доли пропорциональные месяцу и т.п. Так появится возможность платить только за период фактического пользования авто.

На сайте Минфина есть даже проект указа на этот счет. Но пока ни одна из предложенных норм не действует.

Источник: https://myfin.by/wiki/term/transportnyj-nalog


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *