Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об энергосбережении и повышении энергоэффективности 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Переход муниципалитетов к новой модели рынка тепла позволяет им формировать долгосрочные отношения с теплоснабжающими предприятиями. Это даёт возможность реализовывать масштабные инвестиционные программы с предсказуемой ценой тепла на период до 10 лет.
Вводятся плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Они будут проводиться 2 раза и более в 3 года.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений (о внесении изменений в НК РФ и КоАП РФ), для которых установлены более поздние сроки вступления в силу.
Проведение энергетических обследований. Получение «энергетического паспорта»
Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности.
Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением подпунктов 3), 4) и 6) для государственных учреждений, национальному институту развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на бумажном и электронном носителях ежегодно в срок до 1 апреля.
Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта должна быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В последнее время для многоквартирных домов (МКД) применяются особые требования, которые способствуют улучшению качества жизни людей. Принимаемые законы и правовые документы в данной сфере существенно влияют на жилищно-коммунальное хозяйство, изменяя особенности оказания услуг для жильцов домов. В связи с этим необходимо знать основные изменения и нововведения в законодательной базе.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 27 ноября 2009 г. N 63, в «Российской газете» от 27 ноября 2009 г. N 226, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г.
Впрочем, «несмотря на положительную динамику, в 2019 году темпы повышения энергоэффективности экономики в России отставали от среднемировых», констатируют авторы доклада.
Здания, не соответствующие представленным требованиям, не должны допускаться к эксплуатации. Застройщики должны соблюдать нормы, относительно энергоэффективности зданий. Если требования не соблюдены, здание не допускается в эксплуатацию, поскольку это противоречит закону.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
В транспорте предлагается стимулировать использование электро- и гибридных автомобилей и ужесточать требования по расходу топлива.
Среди ключевых направлений — повышение энергоэффективности к 2030 году на 30% от уровня 2019 года, дальнейшая модернизация генерирующих мощностей, котельных и тепловых сетей, развитие энергосервиса, привлечение внебюджетного финансирования, включая программы льготного банковского кредитования, и внедрение «белых» сертификатов.
Поправки внесены законом Федеральным законом от 19.07.2018 №261-ФЗ, который вступил в силу 16 января 2019 года.
Энергетическое обследование здания – получение всей необходимой информации о состоянии приборов учёта энергопотребления.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.
Новые риски и возможности для России», организованная ООО «Деловая Россия» совместно с ТПП Российской Федерации и при поддержке Администрации Президента Российской Федерации.
Порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Сообщили в Минском городском управлении по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Госстандарта Республики Беларусь.
Организаторы — компания «Системный Консалтинг» и журнал «Региональная энергетика и энергосбережение»совместно с Торгово-промышленной палатой РФ.
Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, устанавливаются иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Требования пунктов 1 и 2 настоящей статьи, в части автоматизированных систем регулирования теплопотребления, не распространяются на объекты со среднечасовым потреблением тепловой энергии (включая расходы тепловой энергии, отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения) менее 50 кВт.
Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3-6_1 настоящей статьи.
Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В документе освещены следующие темы:
Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Планируется перейти к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии в форме долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций (в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала).
Закон об энергоэффективности был принят в 2009 году, он устанавливал цель снижения энергоемкости российского ВВП на 40% к 2020 году.
С 2019 года мероприятие становится добровольным для всех (ч. 5 ст. 15 №261 ФЗ). При этом отменяется требование обязательного направления копии энергетического паспорта в исполнительные органы по результатам процедуры (ч. 5.1 ст. 15 №261 ФЗ). Теперь эта обязанность возложена на саморегулируемые структуры (ч. 10 ст. 15 №261 ФЗ).
С 2019 года в обязанность СРО входит внесение в энергетический паспорт отметки о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к его проведению и результатам, стандартам и правилам такой проверки.
ФЗ №261 об энергосбережении обязывает все бюджетные предприятия с 2010 года обеспечить сокращение энергопотребления не менее чем на 3% ежегодно в течение 5 лет по отношению к показателям 2009 года.
Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.
Госпрограмма разработана с целью обеспечения сдерживания роста валового потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), сближения энергоемкости валового внутреннего продукта (ВВП) Республики Беларусь со среднемировым значением этого показателя, а также максимально возможного вовлечения в топливный баланс страны собственных ТЭР, включая возобновляемые источники энергии (ВИЭ).
Кратко о федеральном законе №261 «Об энергосбережении»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Только в первом случае приборы учета должны быть установлены до начала 2011 года, а во втором – до начала 2012 года (общедомовые и внутриквартирные, за исключением счетчиков на тепловую энергию).
ФЗ-261 был разработан специально для улучшения качества жизни людей в многоквартирных домах. Закон об энергоэффективности содержит в себе основную информацию о требованиях и способах повышения энергоэффективности в МКД.
Это требование распространяется на бытовые приборы, перечень которых приведен в ФЗ №261. Маркировке подлежит также компьютерная и оргтехника.
Закон вводит понятие и порядок заключения энергосервисных контрактов, цель которых помочь юридическим (физическим) лицам сэкономить энергоресурсы без инвестирования собственных средств.
Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения.
Речь идет о введении запрета или полного ограничения производства, оборота товаров с высокой степенью энергопотребления, если на рынке есть энергетически эффективные товары-аналоги. Отдельные категории товаров (например, бытовые энергопотребляющие устройства, компьютеры) должны будут содержать информацию о классе их энергоэффективности в технической документации, маркировке, на этикетках. За ее отсутствие предусмотрен административный штраф (в некоторых случаях с конфискацией товаров).