Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подорожают ли автомобили в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В дальнейшем рост цен продолжится. Помимо макроэкономических факторов, способствовать тренду будут увеличение стоимости материалов, металла, пластиков и изменение утилизационного сбора. Кроме того, стали доступны дешевые кредиты, которые также подстегивают спрос. Однако автопроизводители пока не готовы наращивать производство и не спешат наводнять рынок машинами.
Какой автомобиль, на ваш взгляд, победит в номинации «Компактный кроссовер, внедорожник и автомобиль повышенной проходимости» Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО»?
ТАСС, информационное агентство (св-во о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати).
Ваш браузер очень сильно устарел
Среди них может быть уменьшение количества одновременно работающих сотрудников автозаводов и снижение объёмов выпуска автомобилей, машинокомплектов, компонентов и запчастей.
Кроме того, из-за высоких требований по локализации автомобилей не все модели дешевле 1,5 миллиона рублей попадают под действие госпрограмм. \n\n Наконец, положительное влияние на спрос может оказать доступ к «дешёвым» кредитам. Это произойдёт в случае, если Центробанк сохранит ключевую ставку (4,25% на момент публикации) или даже снизит её до 4%.
На вторичном рынке ситуация более оптимистичная. Некоторые подержанные российские автомобили не только не выросли в цене, но и стали дешевле.
Также 10% прибавили к цене Renault Arkana. Значительно возросли цены и на внедорожник Volkswagen Touareg — за год автомобиль подорожал на 9% или 288 — 495 тыс. рублей. По этой причине будет усиливаться ценовой разрыв между подержанными автомобилями в хорошем и плохом состоянии.
Автомобили с пробегом: дефицит и подорожание
В свою очередь генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский также считает, что в 2021 году на рынке автомобилей сохранится определенный дефицит. По его словам, в первом полугодии регулярность поставок, динамика продаж новых машин будет зависеть от логистики и возможностей импортеров.
Несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на 4-е место.
В январе прайс-листы переписали 29 производителей, машины подорожали, в среднем, на 2%, сообщают аналитики Авто.ру.
Динамика продаж на российском рынке будет зависеть, главным образом, от ситуации с пандемией коронавируса и сроков снятия карантинных мер, прогнозирует партнер «Автостата» Игорь Моржаретто. «Если предположить, что это произойдет ближе к лету, то можно предположить, что рынок начнет восстанавливаться со второго полугодия.
И чем сильнее поднимутся цены, тем ниже упадёт спрос на автомобили. Удлинение среднего срока эксплуатации, в свою очередь, создаст дефицит ликвидных моделей в продаже, а «хорошие» машины, скорее всего, будут продаваться по «верху рынка».
На вторичном рынке цены на автомобили подскочили сильнее, чем на новые. За январь средняя стоимость машины с пробегом выросла на 6% (по отношению к началу года).
Передняя часть — от легковушки. Сзади — грузовая надстройка на полураме и рессорной подвеске. Так выглядят коммерческие модели семейства Прима, сделанные на базе Гранты, Ларгуса и Нивы.
Cвидетельство о регистрации СМИ «АВТОСТАТ» Эл №ФС77-69909 от 29 мая 2017 года, зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
От резкого снижения авторынок спасли падение рубля и рост цен на машины. Во второй половине года люди стремились спасти рублёвые накопления и активно искали автомобили. Желающих приобрести транспорт было больше, чем машин в продаже, что позволило дилерам отменить скидки и активнее продавать допоборудование. В итоге доходность сделок и кумулятивная маржа выросли.
По этой причине производители автомобильной промышленности, как и дилеры, вынуждены искать различные пути сохранения продаж.
Проект замахивается на международным масштаб — судя по всему, эту технику планируется продавать по всему миру.
К примеру, покупатели могут взять новый автомобиль в кредит на льготных условиях. Такая программа распространяется на 2021 год. В этом случае часть процентов заемщика выплачивается государством.
Понадобится кольцо из сантехнического набора. После нехитрой процедуры снимать и устанавливать аккумулятор сможете без проблем.
При этом в 2020 году году ее рост (+6,5%) оказался ниже по сравнению с тем, как вырос курс доллара (более 10%). Для сравнения: в 2015 году средневзвешенные цены выросли на 20% по отношению к 2014 году. Это объясняется изменением структуры спроса на авторынке — он сместился в сторону более доступных моделей.
Аналитики Авто.ру составили по три прогноза продаж новых и подержанных легковых автомобилей на 2021 год: реалистичный, позитивный и негативный. Рассказываем, от чего будет зависеть спрос на машины в России и что об этом думают эксперты.
Дефицит на рынке сохранится в начале 2021 г., ситуация может измениться к концу I квартала — началу II квартала, прогнозирует Алексей Гуляев. Отчасти дефицит на рынке усилило и беспокойство покупателей из-за колебаний курса рубля: многие решили поспешить с покупкой автомобиля.
В свою очередь, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ и глава марки Porsche в России Томас Штэрцель напомнил, что некоторые автопроизводители еще в 2020 году повысили цены вслед за ослаблением курса рубля.
Такой тренд сохранится и в 2021 году — цены будут постепенно подрастать», — отметил Штэрцель.
По данным «Авито Авто», в России выросли продажи подержанных автомобилей в возрасте до 3 лет — на 63% по сравнению с предыдущим кварталом и на 19% — по сравнению с прошлым годом. Эти автомобили клиенты рассматривают как прямую альтернативу новым, так как они часто отличаются современными характеристиками и небольшим пробегом.
Тренд на дефицит товарного ресурса продолжится в первые месяцы 2021 года. Ожидать изменений можно в конце первого – начале второго квартала. Объемы поставок в 2021 году планируются с ростом к 2020 году только ближе к середине года, что предположительно в среднем составит плюс 6 – 8% в связи с локдауном нынешнего года.
Повышение цен на транспортные средства от отечественных и зарубежных производителей стало уже вроде нормы и никого сильно не удивляет.
Дополнительные материалы
Иными словами компании обычно строят планы на долгосрочной основе. То есть этап ввода в производство машин, а также их продажа занимает несколько месяцев.
По оценкам «Коммерсанта», автомобили, выпущенные в октябре-декабре 2020 года, прибавили в цене минимум 2-3%. На 2% подняли стоимость Volkswagen, Skoda и корейские бренды.
Безусловно, внутри этой цифры будут разные показатели по массовому и премиум-сегменту. Причём последний будет чувствовать себя значительно лучше.
По этим же причинам увеличил цену машин в среднем на 4-5% и Mercedes. По данным агентства «Автостат» с 1 января 2021 года весь модельный ряд BMW подорожал в России на 4,5%, а некоторые модели и комплектации — даже на 13,9%. За баварские машины придется доплачивать от 120 до 990 тыс. руб.
Каждое из приобретенных транспортных средств (неважно в автосалоне или с рук) имеет предрасположенность к износу, а потому через определенный промежуток времени теряет цену. В среднем машина становится дешевле на 30%, если не все 50%.
Стоит отметить, что 2020 год отличился отсутствием традиционных новогодних распродаж, и скидок на машины прошлого модельного года в ближайшее время также ждать не стоит. Виной тому стал возникший дефицит на авторынке, вызванный перебоями с производством из-за пандемии коронавируса, а также ажиотажный спрос на фоне очередного падения рубля в последние месяцы.
По словам Моржаретто, возможное повышение утильсбора в первую очередь скажется на цене ввозимых в Россию иномарок. «Ставки утилизационного сбора для автомобилей, собранных в России, производителю компенсируются, соответственно увеличение сбора на них скажется лишь опосредованно.
Кроме того, Минпромторг в 2021 году в очередной раз намерен индексировать ставки утилизационного сбора на автомобили, объясняя это необходимостью сохранить уровень барьера для импорта с учетом девальвации рубля.
Lada повысила цену на Granta примерно на 2,5%. Машина подорожала в среднем на 11 тыс. руб. За Vesta придется заплатить больше. Цена выросла на 3,8%, или на 23 тыс. руб. Даже за классический внедорожник Lada 4×4 теперь просят на 2,9% больше, а это как минимум 15 тыс. руб. И только Lada XRAY обошлась символической коррекцией прайса на 0,8%, что в среднем составляет примерно 5 тыс. руб.
Среди премиальных автомобилей картина похожая. Бренд Audi оправдывает рост цен на 2,2% укреплением курса евро, а также глобальными негативными тенденциями в экономике.
В третьем квартале 2020 года дилеры отмечали высокую покупательскую активность, которая привела к дефициту наиболее востребованных автомобилей.
По словам Петрунина, еще один не самый приятный тренд 2020 года, а именно — дефицит популярных моделей, также может продолжиться.
Восстановится ли автомобильный рынок в 2021 году
Будет продолжаться и постепенный рост цен. Можно прогнозировать, что ощутимый виток подорожания на рынке произойдет в начале будущего года», — отмечает он. Но есть и другой фактор, который вносит долю неопределенности в следующем году — это ситуация с коронавирусом.
По словам операционного директора АГ «Авилон» Алексея Гуляева, изменение стоимости на автомобили зависит от многих факторов, главным из которых все-таки остается колебание курса: при определении цен импортеры всегда оценивают поведение валюты в долгосрочной перспективе.
Тем более что наверняка в декабре-январе у дилеров начнутся распродажи, на которых можно ухватить «прошлогоднее» авто по хорошей цене.