Наем Жилого Помещения Для Чернобыльцев

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наем Жилого Помещения Для Чернобыльцев». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изменились правила обеспечения жильем чернобыльцев

В целях реализации положений законодательных актов Российской Федерации в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что основной формой обеспечения жильем граждан, которые имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607), Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2004, N 35, ст. 3607) и пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст. 138; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), является предоставление им субсидий на приобретение жилья.

2. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц.

3. Установить, что:

функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

затраты на изготовление бланков сертификатов и проведение иных мероприятий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в 2005 году финансируются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий.

4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок уточнить количество граждан, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

Правила обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц путем предоставления им субсидий на приобретение жилья (далее — граждане — получатели субсидий).

Наем жилого помещения для чернобыльцев

1. Установить, что основной формой обеспечения жильем граждан, которые имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607), Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст.5850; 2004, N 35, ст.3607) и пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст.138; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.3607), является предоставление им субсидий на приобретение жилья.

2. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Чтоб получить право на очередь в Москве, нужно там прожить не менее 10 лет. Обратитесь в администрацию города в МО, где Вы зарегистрированы, для признания Вас малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Процесс предусматривает, что одна сторона передает во временное пользование другой – площадь для жилья. Тонкости заключаемого договора отображаются в письменной форме на бумаге, которую подписывают обе стороны. Правовые аспекты по вопросам передачи помещений в аренду содержаться в статьях Гражданского Кодекс (ГК) РФ. Соглашение может быть заключено только с владельцем (у которого в наличии все подтверждающие документы), или с его официальным представителем (чьи полномочия можно проверить). Подробнее о том, что такое договор соц найма вы можете узнать в этой статье.

Конец прошлого года принёс нашей редакции целую серию жалоб от жителей юго-западных районов Брянщины, пострадавших от Чернобыля. Все они оказались после 2020 года обитателями зоны проживания с правом на отселение. Тогда пресса, в том числе и наше издание, много писала о том, как, по сути, за спинами чернобыльцев с удивительной лёгкостью, по-предательски глава региона А. Богомаз согласовал с федеральным центром заранее подготовленный в ведомственных недрах перечень населённых пунктов, после чего территории, прежде определённые как опасные для существования всего живого, стали менее опасными, а то и вовсе безопасными, очистившимися от радиации. Соответственно, в первом случае люди лишились части льгот, а во втором оказались и вовсе без них. О масштабах такого «очищения» говорит хотя бы такой факт: Новозыбков — столицу российского Чернобыля — в один момент перебросили из загрязнённой зоны отселения в частично «очистившуюся» зону с правом на отселение.

Я хотела бы узнать, возможно ли мне получить сертификат на жилье по чернобыльской программе? Я из г. Клинцы, Брянской области, родилась 1993 года, у меня есть чернобыльское удостоверение и нет никакого жилья в собственности. У нас был дом, я была там прописана, но он сгорел, и я прописываюсь по родственникам. Если я имею право, то куда мне следует обратиться?

Улучшение жилищных условий, в понятии граждан, это получение жилья от государства или расширение жилищной площади, получение жилья по социальному найму. На практике получение жилищного сертификата чернобыльцем, является так же улучшением жилищных условий. Данная государственная программа, действует только на определенную группу лиц, кто был подвергнут радиоактивному облучению, в виду радиоактивных катастроф.

Инвалидность может наступить в результате врожденной или приобретенной патологии какой-либо из систем организма. В результате дефекта конкретный индивидуум перестает выполнять свою роль в обществе, соответствующую его возрастной, половой и социальной категории.

Наем Жилого Помещения Для Чернобыльцев

Оформление и получение сертификата чернобыльцам подразумевает участие ближайших родственников претендента. Такими родственниками официально имеют право считаться супруг (а), родители или дети. Любые другие категории родственников или иждивенцев могут относиться к числу членов семьи, претендующих на использование сертификата, только по решению суда.

Договор служебного найма жилого помещения представляет собой отношения между государством или муниципалитетом, опосредуемые уполномоченными представителями и строго определенным кругом лиц, указанных в законе. Наниматель осуществляет в отношении служебной жилплощади только право пользования, а изменение его статуса в неслужебное допускается по окончанию 10-летнего срока реализации правомочия.

При расторжении договора банковского счета распорядителю счета выдается соответствующая справка и возвращается сертификат. Распорядитель счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц одного или нескольких жилое помещение, в том числе квартиру комнату , индивидуальный жилой дом часть дома , отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания.

На получения чернобыльского сертификата имеют право следующие лица:

  • Жертвы аварии, получившие серьезную дозу радиации.
  • Ликвидаторы аварии.
  • Лица, которые занимались эвакуацией населения.
  • Военнослужащие, проходящие службу в зоне заражения.
  • Строители, которые занимались возведением защитного саркофага.
  • Переселенцы из зоны заражения, включая сюда даже детей, которые были зачаты, но на момент переселения еще не родились.
  • Другие лица, пострадавшие при аварии и имеющие документы, которые это подтверждают.

Получение жилья по чернобыльской программе

При обращении в МФЦ (Мои документы), понадобятся следующие бумаги:

  • Паспорт заявителя и всех членов его семьи. Если у несовершеннолетних лиц, являющихся членами семьи, еще нет паспорта, можно предоставлять свидетельства о рождении.
  • Свидетельства о браке или разводе (если есть и актуально).
  • Удостоверение, показывающее, что заявитель является чернобыльцем. Его можно получить в Министерстве труда.
  • Справка о составе семьи.
  • Справка из УК (управляющей компании) или ЖЭКа о наличии или отсутствии долгов за коммунальные платежи.
  • Правоустанавливающие документы на существующую недвижимость (если она есть).
  • Договор социального найма или договор аренды, если у заявителя нет своей квартиры/дома.
  • Справка о доходах. Обычно – 2-НДФЛ, но могут понадобиться и другие дополнительные документы, показывающие финансовое состояние заемщика.
  • Трудовая книга заемщика и тех членов семьи, у которых она есть. Если заявитель работает (и трудовой книги у него на руках нет), можно сделать копию и заверить ее у руководителя фирмы, в которой работает человек.
  • Справка об инвалидности (если актуально).
  • Пенсионное удостоверение (если актуально).
  • Акт обследования жилья, который выдается после изучения имеющейся у заявителя недвижимости.

Заявитель может не оставлять у себя ту квартиру, в которой он проживал до получения сертификата, а передать ее государству. Благодаря такой схеме сумма, полученная по сертификату, будет существенно выше, ведь в расчет будет приниматься общая площадь нужного жилья, без корректировки на площадь имеющейся квартиры.

Прямых расходов, связанных со статусом малоимущего или постановкой в очередь за сертификатом, нет. Однако определенные затраты могут возникать при подготовке документов:

  • Свежая выписка из ЕГРН: 300 рублей.
  • Восстановление правоустанавливающих документов в случае их утери: от 2 тысяч рублей.
  • Оформление доверенности на представителя, если заявитель не может или не хочет заниматься данным вопросом самостоятельно: от 2 тысяч рублей.
  • Госпошлина при обращении в суд, если возникли проблемы, которые нельзя решить другим путем: от 300 рублей и так далее.

Примерные сроки на оформление сертификата:

  • Примерный срок рассмотрения заявление: от 30 дней.
  • Срок получения решения: от 3 дней.
  • Ожидание в статусе малоимущего до возможности подать заявление на участие в программе: от 1 года. Следует учитывать, что статус малоимущего нужно регулярно подтверждать. Как следствие, вплоть до получения сертификата и его использования финансовое положение семьи чернобыльца не должно улучшаться.
  • Срок действия сертификата: 3 месяца. За этот срок нужно выделить время и успеть обратиться в банк. Лучше всего, при приближении очереди заявителя, заранее заняться вопросом приобретения жилья: просмотреть все подходящие варианты, обсудить сделку с продавцом, подобрать подходящий банк, предварительно обговорить способ сотрудничества и так далее.

Следует учитывать, что срок нахождения в очереди нигде и никем не регулируется. Заявитель может находиться в ней как 1-2 года, так и несколько десятилетий. Все зависит от того, сколько человек перед ним в очереди и в каких объемах выделяют финансирование на данную программу в регионе подачи заявки. Если не успеть использовать сертификат вовремя, он перестает быть действительным и все придется начинать заново. Включая сюда и ожидание в очереди с самого начала.

Так как в год сертификаты получает 100-500 человек (зависит от региона), а желающих тысячи, формируется огромная очередь. Она разделяется на две: обычную и льготную. Во вторую входят собственники квартир в аварийных домах и хронические больные лица. Если у заявителя есть возможность попасть в льготную очередь – лучше так и сделать, так как выделяемые из бюджета средства сначала распределяются на нее и только потом, если что-то осталось, получает обычная очередь.

При оформлении чернобыльца в качестве малоимущего или же при постановке на учет для получения сертификата может последовать отказ. Рассмотрим основные проблемы, которые возникают и пути их решения:

  • Заявитель предоставил не все документы, которые необходимы для рассмотрения. Обычно об этом уведомляют еще в момент обращения и, чаще всего, заявление без всей требуемой документации просто не принимается. Если же клиенту человеку пошли на встречу и приняли заявление с условием донести в ближайшие дни недостающие документы, так и нужно сделать. В данном случае отказ вполне правомерен. Если он последовал, придется повторно подавать заявление.
  • Неверная, ошибочная или сфальсифицированная информация. В некоторых случаях на этапе приема заявления и документов менеджер может пропустить какие-то цифры, которые на самом деле являются неверными (ошибка или махинация). Со временем, в процессе рассмотрения, данные будут проверяться более тщательно. Как только проблема будет выявлена – последует отказ.
  • Помощь уже была получена. Сотрудники МФЦ (Моих документов), куда обращается заявитель, очень часто не проверяют заявителей на то, обращались ли они ранее за помощью и какой был результат. Если при рассмотрении заявки ответственными сотрудниками государственных структур будет получена информация, что заявитель уже ранее обращался за помощью и получил ее, последует отказ.
  • Намеренное ухудшение жилищных условий. Если выяснят, что заявитель специально ухудшил жилищные условия для того, чтобы стать участником государственной программы, ему не только откажут в участии, но и запретят подавать такие заявления на 5 лет.

Помимо перечисленных, вполне адекватных причин для отказа, могут возникать и другие, ошибочные. В последнем случае рекомендуется сначала попробовать обсудить проблему с представителями государственной структуры, которая отказала. Если это не помогает, можно обращаться в суд.

Законом № 796 установлены гарантированные государством компенсационные выплаты, доплаты, различные виды пособий и льготы, касающиеся всех пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы граждан в соответствии с определенными категориями.

Статьей 14 этого Закона для установления льгот и компенсаций четко определены основные категории лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, среди которых выделены участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (граждане, непосредственно участвовавшие в выполнении работ по ликвидации аварии и ее последствий, в зависимости от срока и периода работы в зоне отчуждения) и пострадавшие от Чернобыльской катастрофы (граждане, подвергшиеся воздействию радиоактивного излучения вследствие Чернобыльской катастрофы). Кроме того, ст. 27 Закона № 796 определены категории несовершеннолетних граждан, относящихся к пострадавшим от Чернобыльской катастрофы.

Для граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, Законом № 796 предусмотрены следующие льготы:

  • ежемесячная выплата денежной компенсации стоимости продуктов питания для граждан, отнесенных к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • 50-процентная скидка на плату за пользование жильем, коммунальными услугами и телефоном (категорий 1 и 2);
  • бесплатное обеспечение инвалидов автотранспортом;
  • обеспечение санаторно-курортным лечением всех категорий пострадавших, включая детей;
  • выплата пособия в размере трехкратной среднемесячной заработной платы при увольнении работников в связи с ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности или штата (для граждан категорий 1 и 2 и для участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС категории 3);
  • дополнительный отпуск с сохранением заработной платы сроком 16 календарных дней в год (для 1 и 2 категорий, родителей детей-инвалидов);
  • поступление вне конкурса в учебные заведения и выплата повышенной стипендии;
  • бесплатный или льготный проезд один раз в год в любой пункт Украины и обратно (возмещение 100 и 50% стоимости проезда для граждан категорий 1 и 2 соответственно);
  • бесплатное пользование всеми видами городского и пригородного транспорта для граждан, отнесенных к категориям 1 и 2 участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
  • снижение пенсионного возраста на 5 — 10 лет и льготы при назначении пенсий;
  • выплата ежемесячной денежной помощи гражданам, проживающим на территориях радиоактивного загрязнения;
  • доплата за работу гражданам, работающим на территориях радиоактивного загрязнения;
  • предоставление дополнительного отпуска (увеличение продолжительности основного ежегодного отпуска) гражданам, работающим (находящимся в командировках) на территории радиоактивного загрязнения);
  • выплата единовременной компенсации участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, при установлении инвалидности, связанной с последствиями Чернобыльской катастрофы;
  • выплата единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца из участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, смерть которого связана с последствиями Чернобыльской катастрофы, а также родителям умерших участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, смерть которых связана с последствиями Чернобыльской катастрофы;
  • выплата ежегодной помощи на оздоровление гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы категории 1, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС категорий 2 и 3, эвакуированным из зоны отчуждения в 1986 г., детям-инвалидам, инвалидность которых связана с последствиями Чернобыльской катастрофы.

Для пострадавших от Чернобыльской катастрофы детей до достижения ими 18 лет предусмотрены следующие основные компенсации и льготы, предоставляемые согласно Закону № 796:

  • ежегодное бесплатное обеспечение пострадавших детей по месту работы одного из родителей путевками на оздоровление сроком до двух месяцев;
  • бесплатное нахождение детей в дошкольных учреждениях;
  • ежемесячная выплата на каждого ребенка дошкольного и школьного возраста;
  • бесплатное питание учащихся средних общеобразовательных школ, профессионально-технических учебных заведений, студентов колледжей и техникумов (училищ), расположенных на территории радиоактивного загрязнения.

Для детей, которым установлена инвалидность, связанная с Чернобыльской катастрофой, кроме вышеуказанных дополнительно предоставляются следующие льготы:

  • поступление вне конкурса в государственные высшие учебные заведения, профессионально-технические учебные заведения и на курсы для профессионального обучения;
  • бесплатное пользование всеми видами городского и пригородного транспорта;
  • 50-процентная скидка на плату за пользование жильем, телефоном и коммунальными услугами и т. п.

Льготы на жильё по Чернобыльскому Закону

Если на предприятии работают чернобыльцы, то работодатель должен учитывать ряд льгот, предусмотренных для этой категории лиц. Такой работник должен иметь соответствующие документы, подтверждающие его статус и предоставляющие право пользования льготами, установленными Законом № 796. К таким документам относятся удостоверения «Учасник ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС», «Потерпілий від Чорнобильської катастрофи», выданные в соответствии с Порядком № 51.

Работник-чернобылец имеет право использовать очередной ежегодный отпуск в удобное для него время, а также получить дополнительный отпуск с сохранением заработной платы сроком 16 календарных дней в год (для категорий 1 и 2 пострадавших, для одного из родителей ребенка-инвалида, пострадавшего вследствие Чернобыльской катастрофы).

Дополнительный отпуск чернобыльцам предоставляется в календарном году, то есть принятый на работу работник, относящийся к категориям 1 и 2 лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, имеет право получить дополнительный отпуск с сохранением заработной платы сроком 16 календарных дней даже в первый месяц работы. Указанный дополнительный отпуск не отнесен Законом об отпусках к ежегодным дополнительным отпускам, а определен как льгота и компенсация за вред, причиненный здоровью вследствие Чернобыльской катастрофы. Этот отпуск не продлевается на период праздничных дней и в случае временной нетрудоспособности не делится на части, не переносится на следующий год, а также за него не выплачивается денежная компенсация.

Отпуск по беременности и родам продолжительностью 90 календарных дней до родов и 90 календарных дней после родов исчисляется суммарно и предоставляется женщинам полностью независимо от количества дней, фактически использованных до родов, с оплатой в размере полного заработка независимо от страхового стажа и места работы (для категорий 1 — 4 чернобыльцев).

Чернобыльцам, отнесенным к категориям 1 — 3, предоставлено право преимущественного оставления на работе при увольнении работников. Кроме того, им предоставлено не только право преимущественного оставления на работе в случае увольнений на основаниях, указанных в п. 1 ст. 40 КЗоТ, но и право преимущественного трудоустройства, то есть работу таким категориям работников следует предлагать в первую очередь исходя из их опыта трудовой деятельности и в пределах их квалификации.

Работники-чернобыльцы категорий 1 — 3 из участников ликвидации последствий аварии имеют право на пособие в размере трех среднемесячных заработных плат в случае увольнения в связи с ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием предприятия, сокращения численности или штата работников, кроме выходного пособия, предусмотренного ст. 44 КЗоТ.

Для категорий 1 — 4 чернобыльцев предусмотренополучение пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% средней заработной платы (дохода) независимо от страхового стажа одному из родителей ребенка в возрасте до 14 лет, пострадавшего от Чернобыльской катастрофы.

Пострадавшие категорий 1, 2 имеют право на получение налоговой социальной льготы в размере 150% общей суммы льготы.

Имеют ли право на налоговую социальную льготу лица, отнесенные к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы? Если да, то в каком размере и какие документы нужно представить работодателю?


В соответствии с пп. «в» пп. 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса плательщик налога, отнесенный законом к категории 1 или 2 лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, включая лиц, награжденных грамотами Президиума Верховного Совета УССР в связи с их участием в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, имеет право на налоговую социальную льготу в размере 150% суммы льготы, определенной в пп. 169.1.1 этого пункта. Указанным подпунктом установлено, что плательщик налога имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы в размере 100% прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года.

При этом ст. 1 раздела XIX «Заключительные положения» Налогового кодекса предусмотрено, что до 31.12.2014 г. для целей применения пп. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 этого Кодекса налоговая социальная льгота предоставляется в размере 50% прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года (в 2013 г. — 573,50 грн.).

Вместе с тем в пп. 169.4.1 п. 169.4 этой статьи определено, что налоговая социальная льгота применяется к доходу, начисленному в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового месяца в качестве заработной платы (другие приравненные к ней согласно законодательству выплаты, компенсации и вознаграждения), если его размер не выше суммы, равной размеру месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженному на 1,4 и округленному до ближайших 10 грн. (в 2013 г. — 1610 грн.).

Таким образом, при условии соблюдения требований ст. 169 Налогового кодекса лица, отнесенные к категории 1 или 2 лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, имеют право на налоговую социальную льготу в размере 150% суммы льготы, определенной пп. 169.1.1 п. 169.1 указанной статьи (в 2013 г.860,25 грн.).

Согласно пп. 169.2.2 п. 169.2 этой статьи плательщик налога подает работодателю заявление о самостоятельном выборе места применения налоговой социальной льготы (далее — заявление о применении льготы).

Кроме того, п. 5 Порядка № 1227 установлено, что для применения льготы на основании, предусмотренном в пп. «в» пп. 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса, кроме заявления о применении льготы лица, отнесенные законом к категории 1 или 2 лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, включая лиц, награжденных грамотами Президиума Верховного Совета УССР за участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, представляют копию удостоверения (дубликата удостоверения) установленного образца:

  • гражданина (гражданки), пострадавшего (пострадавшей) вследствие Чернобыльской катастрофы, категории 1 серии А с оттиском штампа «Перереєстровано» и записью о дате перерегистрации, а также вкладышем установленного образца;
  • участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС категории 2 серии А с оттиском штампа «Перереєстровано» и записью о дате перерегистрации;
  • гражданина (гражданки), эвакуированного (эвакуированной) в 1986 г. из зоны отчуждения, категории 2 серии Б;
  • гражданина (гражданки), постоянно проживавшего (проживавшей) в зоне безусловного (обязательного) отселения с момента аварии до принятия решения Правительства Украины об отселении (распоряжение Совета Министров УССР от 28.06.89 г. № 224), категории 2 серии Б.

Лица, награжденные Грамотой Президиума Верховного Совета УССР за участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, представляют ее копию.

При этом следует обратить внимание на то, что согласно п. 3 Порядка № 1227 периодичность представления подтверждающих документов о получении льготы для плательщика налога, предусмотренной, в частности, в пп. «в» пп. 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса, соответствует установленным Минздравом Украины срокам их пересмотра.

Облагается ли налогом на доходы физических лиц выплата пособия пострадавшему вследствие аварии на ЧАЭС категории 1 (пособие выплачивается согласно ст. 20 Закона № 796), предоставленного при увольнении в связи с сокращением штата? Как рассчитать такое пособие?


Порядок осуществления плательщиком налога трудовой деятельности и порядок начисления, выплаты ему вознаграждения вследствие осуществления такой деятельности регулируются КЗоТ, Законом об оплате труда и другими законодательными и нормативными актами, в том числе Инструкцией № 5.

При увольнении работников ст. 44 этого Кодекса предусмотрена выплата выходного пособия. При этом выходное пособие выплачивается работникам при их увольнении на основаниях, предусмотренных этим Кодексом, а также коллективными договорами (соглашениями).

Законом № 796 установлено, что при увольнении работников в связи с ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием предприятия, учреждения, организации, сокращением численности или штата работников им, в частности, выплачивается пособие в размере трехкратной среднемесячной заработной платы.

Исчисление среднемесячной заработной платы для начисления сумм выходного пособия при увольнении осуществляется в соответствии с Порядком № 100, п. 2 которого предусматривает, что исчисление среднемесячной заработной платы для расчета выходного пособия при увольнении осуществляется исходя из выплат за последние два календарных месяца работы, предшествующих месяцу, в котором состоялось увольнение.

При этом работникам, проработавшим на предприятии, в учреждении, организации меньше двух календарных месяцев, среднемесячная заработная плата исчисляется исходя из выплат за фактически отработанное время. Если в течение последних двух календарных месяцев работник не работал, среднемесячная заработная плата исчисляется исходя из выплат за предыдущие два месяца работы.

В соответствии с п. 8 Порядка № 100 начисление выплат, которые исчисляются из среднемесячной заработной платы за последние два месяца работы, осуществляется путем умножения среднедневного заработка на количество рабочих дней, которые должны быть оплачены по среднему заработку. Среднедневная заработная плата определяется делением заработной платы за фактически отработанные в течение двух месяцев рабочие дни на количество отработанных рабочих дней за этот период.

Среднемесячное количество рабочих дней рассчитывается делением на 2 суммарного количества рабочих дней за последние два календарных месяца согласно графику работы предприятия, учреждения, организации, установленному с соблюдением требований законодательства.

Согласно пп. 14.1.48 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса заработная плата для целей раздела IV этого Кодекса — это основная и дополнительная заработные платы, другие поощрительные и компенсационные выплаты, выплачиваемые (предоставляемые) плательщику налога в связи с отношениями трудового найма согласно закону.

Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, определенный ст. 165 Налогового кодекса, в которой, в частности, отсутствует отдельная норма об освобождении от налогообложения выходного пособия, выплачиваемого работникам при их увольнении.

Таким образом, выходное пособие в связи с увольнением работника, в том числе выплачиваемое в соответствии с Законом № 796, для целей Налогового кодекса считается доходом, получаемым в виде заработной платы, налогообложение которого осуществляется на общих основаниях с применением ставки 15 и/или 17% (в зависимости от полученных доходов в отчетном месяце).

Мужчина в 1986 г. был эвакуирован из г. Припяти. В 1988 г. работал в зоне отчуждения почти два месяца. Имеет ли он право на досрочный выход на пенсию?


Статьей 55 Закона № 796 определено, что лицам, эвакуированным из 10-километровой зоны отчуждения в 1986 г., пенсии предоставляются со снижением пенсионного возраста, установленного ст. 26 Закона о пенсионном страховании, на десять лет. Лицам, работавшим в зоне отчуждения в 1988 г. не меньше 30 календарных дней, пенсионный возраст снижается на пять лет.

Пенсионный возраст по желанию лица может быть снижен только на одном основании, предусмотренном этой статьей, если не обусловлено другое. То есть пенсионный возраст мужчины будет снижен на десять лет как лицу, эвакуированному из 10-километровой зоны отчуждения в 1986 г. Право на пенсию по возрасту он приобретет по достижении 50-летнего возраста.

Жилищный сертификат чернобыльцам

К работам по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы мужчина привлекался трижды: в сентябре 1986 г.два дня работы в зоне отчуждения, в мае 1987 г.пять дней и в сентябре 1989 г.15 дней. В каком возрасте ему будет назначена пенсия по возрасту?


В соответствии со ст. 55 Закона № 796 участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, работавшим в зоне отчуждения в 1986 г. с момента аварии до 01.07.86 г. независимо от количества рабочих дней и с 01.07.86 г. до 31.12.86 г. — не меньше пяти календарных дней, пенсионный возраст снижается на десять лет. Лицам, которые в период с 01.07.86 г. до 31.12.86 г. работали в зоне отчуждения от одного до пяти календарных дней, пенсионный возраст снижается на пять лет.

Участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, работавшим в 1987 г. в зоне отчуждения не меньше 14 календарных дней, пенсии предоставляются со снижением пенсионного возраста на восемь лет, а участникам ликвидации, работавшим в 1987 г. от 10 до 14 календарных дней, — на пять лет.

Работа по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в течение одного месяца в 1989 г. и в течение пяти дней в 1987 г. не дает права на снижение пенсионного возраста, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.

То есть за работу в зоне отчуждения в течение двух дней в сентябре 1986 г. пенсионный возраст снижается на пять лет, следовательно, право на назначение пенсии по возрасту мужчина приобретет по достижении 55-летнего возраста (605).

Права и льготы граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, а также вследствие других ядерных аварий, испытаний и военных учений, гарантируются в Украине Законом «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» 1991 года № 796-XII. Данный закон о чернобыльцах является действующим и на сегодняшний день.

Помимо указанного закона, правительством Украины принят целый ряд постановлений, которыми регулируются отдельные вопросы по предоставлению льгот чернобыльцам и их семьям в 2020 году. О них пойдет речь ниже в этой статье.

Прежде чем подробнее рассмотреть, какие именно льготы предусмотрены для чернобыльцев, и в том числе рассказать о повышении чернобыльских выплат на питание, напомним, какие категории граждан подпадают под этот статус.

Лицами, имеющими статус чернобыльца, считаются:

  1. непосредственные участники ликвидации аварии на ЧАЭС;
  2. потерпевшие от Чернобыльской катастрофы – граждане, в том числе дети, которые пострадали от радиоактивного излучения;
  3. граждане — непосредственные ликвидаторы других ядерных аварий и их последствий (ядерных испытаний, военных учений);
  4. граждане, пострадавшие от радиоактивного излучения вследствие других аварий, нарушения правил хранения и захоронения радиоактивных веществ, если это случилось не по их вине.

Далее вышеуказанные лица распределяются на 4 категории в зависимости от уровня причиненного им вреда, что устанавливается документально и даёт право на соответствующий перечень льгот:

1 категория: инвалиды из числа участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и потерпевших от ЧАЭС, больные лучевой болезнью.

2 категория: участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, которые работали в зоне отчуждения: с момента аварии

  • до 1.07.86 – вне зависимости от количества дней
  • С 1.07.86 по 31.12.86 – не менее 5 календарных дней
  • В 1897 – не менее 14 календарных дней, а также потерпевшие от ЧАЭС;
  • Лица, эвакуированные в 1986 г. из зоны отчуждения (в том числи дети, которые были зачаты на тот момент — после достижения ими совершеннолетия);
  • Лица, которые постоянно проживали в зоне безусловного отчуждения с момента аварии и до принятия постановления об отселении (16.12.1992).

3 категория: участники ликвидации аварии на ЧАЭС, которые работали в зоне отчуждения:

  • с 1.07.86 по 31.12.86 – от 1 до 5 календарных дней;
  • в 1987 – от 1 до 14 календарных дней;
  • в 1988 – 1990 г. – не менее 30 календарных дней;

К этой же категории относятся лица:

  • работавшие на действующих пунктах санитарной обработки населения и дезактивации техники или строительстве – не менее 14 календарных дней,
  • потерпевшие от аварии на ЧАЭС, которые постоянно проживали (постоянно проживают, работают или учатся состоянием на сегодняшний день) в зоне безусловного или гарантированного добровольного отселения на день аварии,
  • состоянием на 01.01.93 г. прожили в зоне безусловного отчуждения не менее 2 лет (на территории гарантированного добровольного отселения – не менее 3 лет) и отселенные или добровольно переселившиеся.

4 категория: лица, которые постоянно проживают/работают/учатся в зоне усиленного радиоэкологического контроля, при условии что в этой зоне они прожили, отработали, отучились состоянием на 01.01.93 не менее 4 лет.

Кроме вышеперечисленных лиц, льготы имеют также лица, которые работали с момента аварии до 01.07.86 г. – не менее календарных 14 дней или не менее 3 месяцев в течение 86-87 годов вне зоны отчуждения на работах с особенно вредными для здоровья условиями по радиационному фактору, связанными с ликвидацией последствий на ЧАЭС.

Больным лучевой болезнью, а также пострадавшим вследствие других ядерных аварий и испытаний, категории присваиваются в отдельном порядке, установленном Постановлением Кабинета Министров Украины от 02.12.1992 г. № 674.

Теперь мы остановимся на самых распространенных вопросах, касающихся льгот чернобыльцев, в том числе льгот вдовам чернобыльцев и детям чернобыльцев в Украине.

Чернобыльцы 1 категории имеют право на обеспечение продуктами питания с обязательным прикреплением к магазинам по месту проживания. Компенсируется 50% стоимости продуктов питания, исходя из установленных государством норм.

Чернобыльцы 2 категории имеют право на компенсацию 25% стоимости продуктов питания.

Точные размеры компенсации по чернобыльским выплатам на питание на 2020 год можно посмотреть в Приказе Министерства социальной политики Украины от 25.01.2017 № 111.

Если смерть чернобыльца 1 категории связана с аварией на ЧАЭС, за женой (мужем) такого чернобыльца остаются льготы в виде:

  1. преимущественного права сохранения рабочего места при увольнении сотрудников в связи с сокращением, получение 3-кратной среднемесячной заработной платы, а также на трудоустройство;
  2. выплаты помощи по временной нетрудоспособности в размере 100% средней зарплаты вне зависимости от страхового стажа;
  3. 50% скидки по оплате коммунальных услуг;
  4. внеочередного помещения в учреждения социальной защиты.

В мае 2017 году были внесены изменения в закон о чернобыльцах относительно льгот вдовам (вдовцам) чернобыльцев в Украине после смерти последних.

Так, Законом от 13.04.2017 г. № 2015-VIII было установлено, что пенсии мужьям и женам чернобыльцев из числа участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1 категории, будет выплачиваться пенсия по потере кормильца, вне зависимости от того является ли смерть следствием Чернобыльской катастрофы.

  1. Закон Украины о чернобыльцах определяет, кто и к какой категории пострадавших относится, а также устанавливает основной перечень льгот чернобыльцам и условия их получения.
  2. В данной статье мы рассмотрели льготы чернобыльцам 1 категории, а также коснулись последних изменений в порядке предоставления льгот вдовам чернобыльцев, которые будут действовать с 1 января следующего года.
  • Автомобили-водители-техника
  • Административные вопросы
  • Диета и фигура
  • Женщина + Мужчина
  • Здоровье
  • Знакомства
  • Красота
  • Куда пойти
  • Литература
  • Личная жизнь
  • Льготы и льготники
  • Медицина и вопросы
  • Мода
  • Наследование и наследство
  • О потребителях и товарах
  • Обман с финансами
  • Обучение
  • Отдых
  • Пенсия и выплаты
  • Психология
  • Развлечения
  • Семья и дети
  • Семья и семейные вопросы
  • Скидки
  • Сплетни
  • Строительство и застройка
  • Тайные желания
  • Финансовые рынки и финансисты
  • Юридические тонкости и новости
  • Общая страница обсуждений
  • Жилье и жилище
  • О бизнесе и бизнесменах
  • Пенсия и пенсионеры
  • Потребители и продавцы
  • Про уголовное
  • Путешествия и путешественники
  • Транспорт и происшествия
  • Увлечения и развлечения
  • Финансовые пирамиды

Социальная защита граждан, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС

Претендентам, не знающим как получить помощь по программе, полезно будет изучить некоторые законодательные акты. В этом вопросе нужно опираться на такие проекты:

  1. Правительственное постановление № 153, что от 23.03.2006 года. В нем оговариваются особенности реализации жилищных государственных проектов.
  2. О соцзащите чернобыльцев рассказывает проект № 1244-1, от 15.05.1991 г. последняя редакция от 12.07.2018 г.

На заметку! Правительственное постановление № 153 дает четкий перечень требований, которым должен соответствовать претендент на субсидию. Прежде всего, это принадлежность к льготной группе, второй момент – нуждаемость в улучшении условий проживания.

Особенности жилищных сертификатов:

  1. безвозмездный вид государственной поддержки;
  2. добровольный порядок назначения;
  3. адаптация на нуждающуюся в жилье категорию лиц;
  4. ориентация на социально незащищенные и льготные категории населения;
  5. ограничения по целям;
  6. только безналичный перевод;
  7. неизрасходованные средства возвращаются в бюджет;
  8. может оформить льготник, его близкий родственник;
  9. позволяет частично покрыть стоимость жилья;
  10. рассчитывается только на жилую недвижимость;
  11. направляется на погашение жилищного кредита;
  12. есть ограничения по срокам траты.

Кто получал жилищный сертификат, что гарантируется в 2019 году и чернобыльцам, знает, какие условия должны быть соблюдены при оформлении и реализации этой субсидии. Ищите в статье, требования, которые предъявляют к заявителю и приобретаемому им объекту.

Как и любой другой под проект программы «Жилье» ГЖС рассчитан на улучшение качества жизни льготных категорий населения. Сегодня граждан со статусом чернобыльца не может получить бесплатную квартиру от государства. Но материальная поддержка при ее покупке, гарантируется.

Такая возможность обеспечивается после того, как соответствующими государственными подразделениями гражданина включат в реестр. При поступлении средств на реализацию проекта, лицу выделяют сертификат. Он может распорядиться средствами на свое усмотрение, но в рамках предусмотренных законом целей.

Сертификат в 2019 году рассчитан на:

  1. покупку готового объекта;
  2. ИЖС.

Что касается первого вида траты – покупка жилья, то тут предъявляются требования. Прежде всего, у лица должен быть открыт счет в банке, который обслуживает сертификаты. Квартира должна отвечать требованиям, которые устанавливаются к недвижимому объекту, финансируемому государством.

Что касается непосредственно размера траты, то субсидия покрывает только часть стоимости жилища. Оставшаяся сумма должна быть у заявителя на руках сразу. Только при таком условии финансируется покупка. Как альтернатива он может оформить кредит. За счет субсидии можно погашать основную сумму банковского долга, а также проценты.

Требования к жилому объекту:

  1. Жилье для круглогодичного проживания. Дачные дома, коммерческие объекты не входят в список.
  2. Собственность. Возможно финансирование объекта, который реализуется непосредственно собственником. Если владельцев несколько, должно быть согласие всех сторон.
  3. Объект сдан в эксплуатацию. Не оплачивают за счет государства квартиры в новых секциях на этапе строительства.
  4. Объект во владение заявителя еще до момента перечисления субсидии. Но при этом обязательно устанавливается ограничение на отчуждение.
  5. Объект отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам.
  6. Предусмотрено оформление нотариальной сделки при покупке.
  7. Правильность оформления договора купли-продажи.

Внимание! Зачисление средств производится только по предоставлению заявителем договора купли продажи, свидетельства о собственности.

Для приобретения квартиры, строительство дома в 2019 году предусмотрена субсидия. На покупку жилья его могут оформить исключительно люди из льготной категории с официально подтвержденным статусом. Следовательно, у претендента должно быть удостоверение.

Второе условие – наличие нуждаемости. Значится, обратиться за помощью может только тот гражданин, у которого есть проблемы с жильем. Как же определить нуждаемость в улучшении условий? Выделение помощи предусмотрено только тем лицам, у которых нет своего жилья или оно не отвечает требованиям.

Федеральным законодательством в федеральной целевой программе могут принимать лица, которые:

  1. не имеют никакого жилья;
  2. проживают в служебных квартирах;
  3. делят квартиру с другой семьей, обитают в коммунальной комнате или общежитии;
  4. проживают по договору социального найма, но в небольшом помещении;
  5. жилая площадь не соответствует санитарно-гигиеническим и другим нормам;
  6. жилье аварийное, ветхое;
  7. нету отдельной комнаты для члена семьи, которому требуется изоляция (медицинские показания).

Проще говоря, встать в очередь и претендовать на помощь может человек при условии отсутствия жилья, его непригодности для жизни. Также при недостаточном количестве квадратных метров для каждого члена семьи возникает соответствующее основание. По федеральному тарифу, для комфортного проживания, на каждого члена семьи должно приходиться не менее 15 кв. м.

В получении материальной помощи можно действовать лично, а также заручиться помощью третьего лица. Решением жилищного вопроса может заняться и юрист, если ему делегировать соответствующие полномочия. Их подтверждают специальной нотариально заверенной доверенностью, такая виза ставится нотариусом на фирменном бланке.

На заметку! Срок действия сертификата ограничен 9 месяцами. За 60 дней нужно успеть открыть счет в банке. Еще 70 отводится на поиск квартиры, ее покупки и оформления.

Порядок получения жилищной субсидии для чернобыльцев ничем не отличается от стандартной процедуры. Если есть документальное подтверждение статуса и нуждаемости, можно обращаться в уполномоченные органы за помощью. Предварительно следует проконсультироваться по количеству необходимых для оформления документов.

Документы для постановки в очередь:

  1. Заявление.
  2. Паспорта взрослых членов семьи.
  3. Удостоверение чернобыльца.
  4. Выписка с лицевого счета.
  5. Выписной документ из домовой книги.
  6. Выписка о том, что льгот по программе «Жилье» претендент не получал.
  7. Детские свидетельства.
  8. Свидетельство о браке (разводе).
  9. Справки о доходах.
  10. Документ, подтверждающий нуждаемость в жилье:
  • справка о прописке на определенном количестве квадратных метров;
  • экспертиза о признании жилища ветхим, аварийным;
  • медицинское заключение о наличии у члена семьи заболевания, требующего его изоляции;
  • выписка из Росреестра об отсутствии в собственности недвижимого имущества.
  1. Если на покупку жилья был оформлен кредит, то нужны дополнительно документы из банка:
  • договор;
  • справка с остаточной суммой долга;
  • свидетельство о праве собственности на недвижимость.

Все документы подаются в оригинальном виде, они нужны для сверки копий. Могут принять и заверенные нотариально ксерокопии. Виза нотариуса – удостоверение их подлинности. В случае если пакет бумаг неполный, имеются претензии к их оформлению, претендента уведомят о необходимости до комплектации.

Жилищная льгота чернобыльцу может быть предлагаться неоднократно. Он сам определяет, использовать ее или нет. Но если лицо уже получило квартиру, или же субсидию на ее покупку, то больше рассчитывать на участие в жилищной программе не нужно.

Внимание! Инвалиды могут рассчитывать на дополнительные 15 кв. м. площади по субсидии.

Основания для отказа:

  1. несоответствие представленных данных действительности;
  2. льготы была реализована ранее;
  3. отсутствие статуса, а значит основания на преференцию.

Если решение положительное, на гражданина заводится учетное дело. После прихода очереди его вызывают для получения бланка, гарантирующего определенную сумму средств. При отказном варианте отправляется письменное уведомление с аргументированием причины отказа, ссылкой на законодательную норму.

Жизнь в загородном доме или коттедже понравится вам тем, что:

  • дома всегда просторнее даже больших квартир;
  • у вас будет дворик, садик, огородик и место для парковки авто;
  • в частных домах спокойнее — нет шумящих соседей сверху, снизу и через стену.

Кроме того, в загородном доме владельцы чаще разрешают заводить домашних животных.

Минусом может стать высокая арендная плата, однако совместная аренда с друзьями или коллегами поможет снизить траты. Кроме того, частные секторы часто расположены на окраинах городов Украины. Это и плюс, и минус: воздух здесь чище, а уровень шума ниже, но могут быть проблемы с общественным транспортом.

При выезде из зоны с правом на отселение до 1 января 1994 года, вдова, если умерший не воспользовался данным правом, получает деньги за имущество (14680 руб. на человека). Ей возмещаются транспортные расходы. Общая денежная сумма зависит от количества иждивенцев, а также группы супруга-инвалида до его смерти.

Государство компенсирует потери женщин, оставшихся без мужа-чернобыльца. На федеральном уровне вдовы получают преференции, социальные услуги и гарантии, а также финансовую поддержку. Основанием для получения является удостоверение и документ о смерти супруга.

Что касается первого вида траты – покупка жилья, то тут предъявляются требования. Прежде всего, у лица должен быть открыт счет в банке, который обслуживает сертификаты. Квартира должна отвечать требованиям, которые устанавливаются к недвижимому объекту, финансируемому государством.

Как и любой другой под проект программы «Жилье» ГЖС рассчитан на улучшение качества жизни льготных категорий населения. Сегодня граждан со статусом чернобыльца не может получить бесплатную квартиру от государства. Но материальная поддержка при ее покупке, гарантируется.

В октябре года этот список был закреплен законодательством. Лица, имеющие 1-ю и 2-ю категорию. На год есть два вида оплаты пенсий: для людей, что стали инвалидами из-за аварии, и те, кто достиг пенсионного времени.

Семья, где умер пострадавший чернобылец, полноправно будет получать пособие. Отдельный случай, когда инвалидам назначают 2 пособия, так как достигли пенсионного возраста.

Страховое жалование и жалование, что выплачивает государство, может получать каждый член семьи.

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: «пенсия чернобыльцам в году». В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу. Катастрофа, произошедшая в апреле года на ЧАЭС, принесла населению множество, а последствия техногенной аварии до сих пор преследуют граждан. Вред был причинен экологии и жителям г.

Этот документ предназначен для людей, потерявших здоровье в результате Чернобыльской катастрофы 1986 года. Он предназначен для героев, участвовавших в мероприятиях по ликвидации страшных последствий аварии. Жилищный сертификат чернобыльцам имеет адресную природу, он абсолютно индивидуален.

Имейте в виду! Время, отведённое на открытие счёта для поступления субсидии — ровно 60 дней. Иные банковские операции с этой денежной массой, помимо приобретения квартиры, невозможны.

  1. Зона отчуждения. Это территория, которая непосредственно окружает ЧАЭС. На этом участке прямо запрещено поселение и/или использование природных ресурсов, ведение хозяйственной деятельности. Также запрещено распространение или использование продуктов хозяйственной деятельности, произведенных в области отчуждения.
  2. Зона отселения. Переселение граждан, проживающих на территории данной категории, осуществляется в другие области до максимального снижения ущерба от радиоактивного поражения. Лицам, решившим покинуть зараженную область, по закону положена соц. помощь.
  3. Зона права на отселение.

    Территория постоянно проверяется специалистами, ведется медицинский мониторинг жителей, также проводятся мероприятия, направленные на улучшения здоровья местного населения. Лица, выезжающие с этой области, где показатели заражения превышены, могут рассчитывать на получение компенсаций и льгот.

  4. Зона граждан, которым положены социальные экономические льготы.
  1. На возмещение вреда, причиненного здоровью.
  2. На возмещение вреда личному имуществу.
  3. На компенсацию риска, которому подвергся человек, проживавший в опасной зоне.
  4. На компенсацию риска, которому подвергся человек, работающий в зоне распространения вредных веществ.
  5. На получение социальных выплат.

Лица, которых коснулись последствия взрыва, находятся под социальной и финансовой защитой государства, согласно законодательному документу № 1244-1, статус «чернобылец» может быть присвоен следующим категориям граждан:

Оформление льгот, положенных пострадавшим в результате Чернобыльского взрыва, начинается с посещения органа социальной защиты населения. Здесь выдается основное подтверждение получения соответствующего статуса – удостоверение.

Кроме того, указанный законодательный акт определяет правила выпуска отдельного жилищного сертификата, порядок обращения, а также вывода из оборота.

Он разработан и утвержден как основа программы по обязательному государственному участию в обеспечении жильем граждан страны. Пусть не все попадают под его действие, но некоторые категории лиц вправе рассчитывать на улучшение жилищных условий при помощи государства.

В любом случае, потребуется обязательное выполнение некоторых условий и попадание под ряд критериев каждым потенциальным получателем.

Чтобы получить жилищный сертификат чернобыльцам и остальным категориям заявителей, необходимо собрать определенный пакет документов.

Он формируется в зависимости от статуса лица, которое претендует на оформление именного свидетельства и субсидии от государства. Собранные документы должны соответствовать требованиям подлинности, действительности и т. д.

В комплект тех, которые требуется собрать, например, военнослужащему, могут войти следующие:

• У заявителя или других членов семьи, проживающих с ним совместно, отсутствует подходящее жилье (во внимание может не приниматься аварийная площадь, не соответствующая техническим/санитарным параметрам); • Если претендент, до получения сертификата арендовал жилое помещение по договору социального найма, то такие правоотношения должны быть прекращены; • Другая жилплощадь, имеющаяся в собственности претендента, должна быть передана в пользу государства. В случае отказа от указанных мероприятий развитие событий возможно по двум альтернативам: • Субсидия предоставляется в размере, кратном разнице площади проживания по нормативам за вычетом параметров имеющегося жилья;

• Аннулирование права на субсидию, если разница в недостающей жилплощади составляет менее 18 кв. метров.

Жилищный сертификат, выдаваемый чернобыльцам, представляет собой именной документ, выступающий основанием на получение безвозмездной целевой субсидии, которую можно реализовать на приобретение собственной жилой площади.

  • Общая собственность на квартиру – как делить?

  • Покупка-продажа недвижимости: юридические советы

  • Кооперативная новостройка: покупка квартиры в жилищно-строительном кооперативе

  • Квартира в лизинг – альтернативная реальность ипотеке

  • Строительство дома в кредит: документы, банки, нюансы

  • LIBOR: что означает, как рассчитывается, почему растет?

  • Поручитель – это не обязанность!

  • Покупаем землю в кредит: три способа получить заем на участок

  • Бытовые рейдеры: 10 законных способов отъема вашей квартиры

  • Жилищный кредит от А до Я

  • Риелтор — как вычислить черного и хорошего риэлтора

  • Кто имеет право на улучшение жилищных условий и на участие в программе молодежного кредитования

Субсидия исчисляется исходя из средней стоимости жилого помещения, определяемая в соответствии:

  • с нормами жилой площади;
  • со стоимостью одного квадратного метра жилья, установленной в конкретном регионе.

Рассмотрим более подробно. Стоимость одного квадратного метра определяется уполномоченным органом субъекта РФ, однако для некоторых регионов Постановление Правительства № 153 устанавливает повышенные коэффициенты, например: 1,2 – для Москвы, 1,1 – для Тюменской области и другое. Нормативная жилая площадь определяется:

  • для одиноко живущих граждан – 33 кв. м;
  • для семьи из 2-х человек – 42 кв. м;
  • для семьи не менее чем из 3-х человек – 18 кв.м.

Важно! При наличии оснований, предусмотренных законодательством, дополнительно могут предоставляться 15 кв. м, например: если гражданин призван инвалидом.

Предоставление таких нормативов требует соблюдения следующих условий:

  • если у лица, получающего сертификат, и членов его семьи отсутствует иная жилплощадь;
  • при наличии у гражданина договора социального найма жилого помещения, он подлежит расторжению;
  • при наличии у гражданина жилья без обременения, он передает его в собственность государства безвозмездно. В случае, если гражданин отказывается отчуждать жилое помещение, нормативы рассчитываются исходя из разницы между размером жилья. Однако, субсидия может быть не выплачена, если гражданин не отказался от квартиры, а общая площадь в которой он нуждается меньше 18 кв. м.
  1. После получения документа в уполномоченных органах необходимо в течении 3-х месяцев обратиться в банк и открыть там счет, куда в последующем будут перечисляться деньги по сертификату.

    Стоит напомнить, что сертификат используется только в безналичной форме, денежные средства перечисляются на специальный счет и могут быть использованы только на покупку жилья.

  2. Открыв счет в банке, владельцу сертификата необходимо в течении 7 месяцев заключить договор на покупку квартиры, а также зарегистрировать его и предоставить в банковскую организацию, где открыт счет, на проверку.
  3. Когда договор будет проверен банком, организация отправляет заявку на перечисление денежных средств по сертификату в казначейство, уже в течении 5 рабочих дней вся сумма должна быть перечислена на открытый счет владельца сертификата.

Важно! Закон не запрещает использование нескольких источников оплаты по договору приобретения жилья, поэтому если денежных средств, выданных по сертификату, недостаточно для оплаты квартиры, владелец сертификата имеет право дополнить сумму из своих сбережений или посредством кредитных средств.

» Жилищные споры » Улучшение жилищных условий » Жилищный сертификат чернобыльцам

592 просмотров

Авария на Чернобыльской АЭС произошла уже более 30 лет назад, однако до сих пор многие ликвидаторы и другие чернобыльца не воспользовались положенной им возможностью по улучшению жилищных условий при помощи специального сертификата. Эта государственная программа до сих пор остается активной. Как можно получить такой сертификат и какие есть особенности у процедуры – читайте в данной статье.

Программа государственной поддержки, в рамках которой чернобыльцам предоставляется сертификат, известна очень немногим. Рассмотрим несколько основных ее особенностей:

  • Сертификат является именным. Он принадлежит только заявителю, однако при расчете суммы сертификата учитываются и члены его семьи.
  • Данный документ выдается только для улучшения жилищных условий. Например, для покупки квартиры. Подробнее о вариантах использования см.ниже.
  • Сертификат оформляется на бумаге. Этот документ имеет все характерные для любой официальной бумаги элементы, включая сюда подписи и печати.
  • Не допускается нецелевое использование сертификата. Например, его не получится обналичить. При выявлении попытки провести фиктивную сделку с целью получения денег сертификата наличными последует отказ.
  • Суммы сертификата практически никогда не бывает достаточно для полной оплаты нового жилья. Почти всегда требуется использовать заемные средства или личные сбережения для доплаты.
  • Многие продавцы-физические лица отказываются продавать жилье, как только узнают, что оплата будет производиться при помощи сертификата. Решить эту проблему можно при помощи ипотечного кредитования. Кроме того, на оплату сертификатом охотно соглашаются застройщики (при приобретении квартир в новостройках).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *