Автономное учреждение расчет крупной сделки по новой форме 0503730

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автономное учреждение расчет крупной сделки по новой форме 0503730». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для бюджетных (автономных) учреждений законодательством введено понятие крупных сделок*(1).

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности.

Бюджетное учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя.

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

Крупные сделки определяются исходя из показателя 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений регулируется Инструкцией № 33н*(2).

Отчетность за 2019 год бюджетные (автономные) учреждения представляли по обновленным формам. В частности, изменилась и форма Баланса (ф. 0503730). Соответственно, показатель строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730) с 01.01.2019 уже не является контрольной цифрой для расчета размера крупной сделки.

Итог актива Баланса (ф. 0503730) теперь формируется в строке 350 графы 10. Поскольку законодательством не установлено иное, то с 01.01.2019 расчет крупной сделки определяется исходя из этого показателя.

Отметим, что с 01.01.2019 расчеты с учредителем (счет 0 210 06 000) отражаются в пассиве Баланса (ф. 0503730). То есть, в силу закона с 01.01.2019 расчет крупной сделки должен осуществляться с учетом стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Обратим также внимание на то, что с 01.01.2019 вступил в силу Стандарт «Доходы»*(4). С учетом положений данного Стандарта у учреждений может значительно увеличиться показатель дебиторской задолженности, учитываемой на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам». Ведь теперь многие доходы (в частности, доходы в виде субсидий) подлежат учету в качестве доходов будущих периодов.

Кроме того, у учреждений, получающих имущество на основании договоров аренды и (или) безвозмездного пользования, показатель актива баланса может увеличиться на показатель остаточной стоимости прав пользования активами (показатель счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» за минусом показателя счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»).

Получается, что у большинства учреждений показатель для расчета размера крупной сделки должен вырасти, зачастую даже в несколько десятков раз.

Таким образом, с 01.01.2019 при определении размера крупной сделки бюджетные (автономные) учреждения используют показатель строки 350 графы 10 Баланса (ф. 0503730). При этом уставом учреждения может быть определен меньший размер крупной сделки.


*(1) Смотрите:
— п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
— статьи 14, 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
*(2) Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
*(3) Письмо Минфина России от 25.03.2016 № 02-07-10/17076.
*(4) Приказ Минфина России от 27.02.2018 № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».

Для определения размера крупной сделки в 2020 г. следует от показателя, отраженного в строке 410 «Баланс» графы 10 «Итого» баланса (ф. 0503730), исчислить 10% (за исключением случаев, когда уставом учреждения установлен меньший процент для определения размера крупной сделки).

Полученная цифра является контрольной величиной, необходимой для определения размера крупной сделки.

Поэтому если цена сделки или нескольких взаимосвязанных сделок ниже определенной расчетным путем контрольной величины, то такая сделка крупной не является и не требует предварительного согласования с органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя.

Отметим, что строка 410 баланса (ф.

0503730) включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами, расчеты по ущербу и иным доходам, прочие расчеты, в том числе расчеты с учредителем). Поскольку форма баланса предусматривает отражение показателей, которые в валюту баланса не входят, они не учитываются при определении размера крупной сделки. Показателями, не включаемыми в валюту баланса, являются:

И только в этой части.

Соответственно бюджетное учреждение вправе участвовать в хозяйственных обществах для достижения целей, ради которых она создана и в соответствии с указанными целями, при условии, что такая деятельность (участие в хозяйственных обществах) прямо указана в его учредительных документах.

Учитывая, что порядок расчета размера крупной сделки регламентируется положениями Закона 7-ФЗ и Закона 174-ФЗ, применяемый бюджетными и автономными учреждениями в 2020 году порядок расчета размера крупной сделки аналогичен порядку расчета размера крупной сделки, применяемому бюджетными и автономными учреждениями в 2020 году.

Согласно приказу Министерство финансов Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 243н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г.

N 33н», установлена новая форма Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). Показатель балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода в новой форме Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) отражается по строке 350 графы 10.

При этом указанный приказ не регламентирует порядок расчета размера крупной сделки.

: Окоф принтера в 2020 году

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Здравоохранение» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Для бюджетных (автономных) учреждений законодательством введено понятие крупных сделок*(1).

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности.

Бюджетное учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя.

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом.

Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения.

А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

Для целей Закона N 7-ФЗ крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

В соответствии с п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Расчет размера крупной сделки в 2019 году

Это неизбежно приведет к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2015 г.). Согласно положениям п.

72 Инструкции N 33н данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения (относительно баланса, представленного за предшествующий отчетный год) следует отразить в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — сведения (ф. 0503773)).

Из определения следует, что крупной признается сделка, связанная в том числе с отчуждением имущества, которым в соответствии с законодательством учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Напомним, что автономное и бюджетное учреждения не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителями или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).

Ограничение возможности самостоятельно заключать договор, контракт, цена которого превышает определенный порог (крупная сделка), установлено п. 13 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 14, 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174 ФЗ «Об автономных учреждениях». Бюджетное учреждение может совершить крупную сделку в 2019 году только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономное – с предварительного одобрения крупной сделки наблюдательным советом автономного учреждения. Предметом сделки при этом является:

– распоряжение денежными средствами;
– привлечение заемных денежных средств;
– отчуждение иного имущества, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно;
– передача иного имущества в пользование или залог.

Причина появления такого ограничения очевидна – Гражданский кодекс, положения которого запрещают бюджетным и автономным учреждениям распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ними. Но в случаях, когда на учреждение обращено взыскание, связанное с причинением вреда гражданам, а собственного имущества для его погашения недостаточно, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного и автономного учреждения (п. 2, 3 ст. 298, п. 5, 6 ст. 123.22). В целях минимизации рисков обращения подобных взысканий на недвижимое и особо ценное движимое имущество, не являющееся, по сути, имуществом самого учреждения, и были введены ограничения возможности заключать гражданско-правовые договоры, в которых такие риски возникают.

Оба указанных закона устанавливают порог крупной сделки (или нескольких взаимосвязанных сделок) в размере 10 % балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного или автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Таким образом, для целей расчета размера крупной сделки учреждение использует данные баланса (ф. 0503730). До 2018 года 10 % отсчитывались от показателя балансовой стоимости его активов на конец отчетного периода: строка 410 графы 10 баланса, в которую входят показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, выданным авансам, по ущербу и иным доходам, с подотчетными лицами, прочие расчеты, в том числе с учредителем по недвижимому и особо ценному имуществу). То есть расчет размера сделок, предполагаемых к совершению в 2018 году, основывался на данных баланса за 2017 год, в 2017 году – на данных за 2016 год и т. д.

Подход, согласно которому размер крупной сделки рассчитывается как 10 % от показателя строки 410 на конец отчетного периода, неоднократно подтверждался Минфином (см., например, Письмо от 18.10.2013 № 02 06 10/43703). В 2016 году было издано Письмо от 25.03.2016 № 02 07 10/17076, предписывающее базу расчета, то есть показатель строки 410, уменьшить еще и на остаточную стоимость особо ценного имущества, в отношении которого учреждение не обладает самостоятельным правом распоряжения (показатель строки 338 баланса (ф. 0503730), действовавшей до отчетности за 2018 год). На самом деле в таком уточнении не было необходимости, поскольку показатели строки 338 и так отражались в отрицательном значении согласно правилам заполнения баланса в редакции от 17.12.2015, то есть дополнительно уменьшать показатель строки 410 было не нужно.

В отчетности за 2018 год форма баланса была значительно скорректирована. В действующей редакции строкой, в которой отражается показатель балансовой стоимости активов учреждения, является строка 350. Кроме того, показатель расчетов с учредителем в части недвижимого и особо ценного движимого имущества (счет 210 06 000) перенесен из актива в пассив баланса, что сразу увеличило валюту баланса, итоговый показатель строки 350 и предельный размер сделки, которую учреждение может совершить без дополнительного согласования.

Письмом Минфина РФ от 21.02.2019 № 02 06 05/11188 еще раз подтверждается, что размер крупной сделки в 2019 году следует определять по тем же правилам, что и ранее, но с учетом новой формы баланса (ф. 0503730). При этом уставом бюджетного или автономного учреждения может быть установлен меньший размер крупной сделки.

Законодатель обращает внимание на то, что в случае, когда на момент оформления сделки годовая отчетность за финансовый год, предшествующий году предполагаемой сделки, еще не готова, то есть находится на стадии составления (принятия, проверки), критерий отнесения сделки к крупной необходимо рассчитывать по данным последней официальной отчетности.

Например, в начале 2019 года, когда внутригодовая отчетность отчетного 2018 года еще не составлена, показатель актива для расчета критерия отнесения сделки к крупной определяется по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 01.01.2018 (получается, что, по сути, берется отчетность за 2017 год). И поскольку показатели баланса (ф. 0503730), сформированного до внесения изменений Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н, меньше составленных по новой форме, то и размер «несогласуемой» сделки будет меньше. После представления отчетности за 2018 год размер крупной сделки увеличится, но это будет действовать только для вновь заключаемых контрактов (договоров).

Напомним, что ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату услуг (выполнению работ) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности.

Законами о некоммерческих организациях (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона № 7 ФЗ) и автономных учреждениях (п. 2, 3 ст. 15 Федерального закона № 174 ФЗ) предусмотрена возможность признания сделки недействительной, если при ее заключении не была пройдена процедура согласования с учредителем и наблюдательным советом соответственно, а также ответственность руководителя, если в результате совершения крупной сделки учреждению были нанесены убытки в размере этих убытков.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований законодательства, может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения крупной сделки наблюдательным советом автономного учреждения). Обязанность по представлению доказательств того, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения крупной сделки, лежит на лице, обратившемся в суд с иском о признании сделки недействительной.

Недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) – возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 1, 2 ст. 167 ГК РФ).

Порядок взыскания убытков с руководителя установлен ч. 1 ст. 277 ТК РФ, в соответствии с которой руководитель организации (в том числе бывший) несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации. Под таким ущербом согласно ч. 2 ст. 238 ТК РФ понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния этого имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если тот несет ответственность за его сохранность), а также необходимость для работодателя осуществить затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Руководитель организации может быть привлечен к материальной ответственности в размере прямого действительного ущерба, причиненного организации, в соответствии с положениями разд. XI «Материальная ответственность сторон трудового договора» ТК РФ (гл. 37 «Общие положения» и 39 «Материальная ответственность работника»). Расчет убытков осуществляется на основании норм гражданского законодательства, согласно которым под таковыми понимается реальный ущерб, а также неполученные доходы (упущенная выгода) (ст. 15 ГК РФ).

* * *

Еще раз повторим, что порядок расчета размера крупной сделки в 2019 году не изменился – изменилась бухгалтерская форма, данные которой берутся как основа расчета. После представления отчетности за 2018 год по обновленным правилам размер крупной сделки, которую учреждение может совершать без согласования, значительно увеличился по сравнению с прошлыми годами. Вызвано это тем, что теперь показатель балансовой стоимости активов учреждения включает остаточную стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества. Однако учредитель по прежнему имеет возможность установить меньший предел размера крупной сделки и закрепить его в уставе бюджетного или автономного учреждения.

Во всех остальных случаях (когда предполагаемая сделка выше расчетного предела) необходимо согласование: у автономного учреждения – с наблюдательным советом, у бюджетного – с учредителем.


[1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Для автономного учреждения в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Таким образом, при составлении баланса (ф. 0503730) за 2015 год отражение дебиторской и кредиторской задолженности по указанным счетам приведет к изменению вступительного баланса на начало отчетного периода (2015 года). Что такое крупная сделка для ооо и как ее посчитать – актуальный вопрос для многих компаний. Разобраться в нем можно лишь после внимательного ознакомления с самим термином и прочими важными аспектами.

В завершение материала сделаем следующие выводы:
1. Порядок изменения величины крупной сделки в 2016 г. остался прежним (показатель строки 410 графы 10 баланса (ф. 0503730), сформированный на конец отчетного периода на начало года, умножается на 10% (если уставом учреждения не установлен меньший размер крупной сделки).
2. Если в течение года происходит изменение валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, производится перерасчет размера крупной сделки.
3. Согласование возможности совершения крупной сделки производится по правилам, установленным нормативным актом, утвержденным учредителем учреждения.

Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) вводит понятие «крупная сделка». Сделка, признаваемая в соответствии с п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях крупной, совершается с предварительного согласия органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. О том, как определить размер крупной сделки в 2016 г., поговорим в данном материале.

В случаях изменения в течение года валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — сведения (ф. 0503773)) (Письма Минфина России от 14.05.2015 N 02-07-07/27504, от 25.03.2016 N 02-07-10/17076). В соответствии с нормами п. 72 Инструкции N 33н информация в сведениях (ф. 0503773) содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Сведения (ф. 0503773) формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, приносящей доход деятельности. Периодичность представления — годовая. Однако в случае реорганизации учреждения эта форма составляется на дату проведения реорганизации в составе пояснительной записки (ф. 0503760) и представляется органу исполнительной власти, выполняющему функции и полномочия учредителя.
Напомним, что особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации или ликвидации учреждения установлены п. п. 75 — 80 Инструкции N 33н. При проведении реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), изменении типа учреждения либо ликвидации учреждения, производимой в соответствии с законодательством РФ, бухгалтерская отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации (изменения типа) либо ликвидации в следующем составе (п. 75 Инструкции N 33н):
— разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
— справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
— справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
— отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
— отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
— отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
— пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) (в составе всех форм и таблиц, предусмотренных разд. 2 Инструкции N 33н, по которым имеются числовые значения).

Руководитель организации может быть привлечен к материальной ответственности в размере прямого действительного ущерба, причиненного организации, в соответствии с положениями разд. XI «Материальная ответственность сторон трудового договора» ТК РФ (гл. 37 «Общие положения» и 39 «Материальная ответственность работника»). Расчет убытков осуществляется на основании норм гражданского законодательства, согласно которым под таковыми понимается реальный ущерб, а также неполученные доходы (упущенная выгода) (ст. 15 ГК РФ).

Для целей Закона N 7-ФЗ крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Форма баланса стала меньше по объему (4 страницы вместо 11) в связи с тем, что многие его показатели приведены в сжатом (укрупненном) виде.

В балансе (ф. 0503730) отражаются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате, формируемые (п. 15, 16 Инструкции № 33н):

  • на начало года (вступительный баланс). Эти данные должны соответствовать сведениям на конец предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или изменению типа учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения, а также иных данных (исправление ошибок прошлых отчетных периодов, внедрение федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, иные причины), изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством РФ случаях;

  • на конец отчетного периода, то есть на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета.

Такие данные показываются в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения (п. 14 Инструкции № 33н):

  • субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (далее – деятельность с целевыми средствами) (графы 3, 7);

  • субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (далее – деятельность по государственному заданию) (графы 4, 8);

  • собственных доходов учреждения, в том числе доходов от оказания услуг (работ), средств во временном распоряжении (далее – приносящая доход деятельность) (графы 5, 9).

Итоговые показатели на начало и на конец отчетного года отражаются в графах 6 (сумма граф 3, 4, 5) и 10 (сумма граф 7, 8, 9) соответственно.

Активы и обязательства в балансе (ф. 0503730) представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).

Рассмотрим порядок заполнения строк баланса (ф. 0503730) в таблице.

Строка

Порядок заполнения

Раздел I «Нефинансовые активы»

010*

Остаток по счету 0 101 00 000 «Основные средства»

020*

Сумма остатков по счетам 0 104 00 000 «Амортизация» (кроме счетов 0 104 29 000, 0 104 39 000) и 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов» (кроме сче- тов 0 114 29 000, 0 114 39 000)

из них

021*

Остаток по счету 0 104 00 000 «Амортизация» (кроме счетов 0 104 29 000, 0 104 39 000)

030

Разность строк 010 и 020

040*

Остаток по счету 0 102 00 000 «Нематериальные активы»

050*

Сумма остатков по счетам 0 104 29 000, 0 104 39 000, 0 114 29 000, 0 114 39 000

из них

051*

Остаток по счетам 0 104 29 000, 0 104 39 000

Справка (ф. 0503710) формируется учреждением (обособленным подразделением) в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим закрытию в установленном порядке по завершении отчетного финансового года.

Теперь справка включает в себя два раздела (ранее – один):

  • 1 «Заключение счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года»;

  • 2 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного периода».

Данные разделы заполняются в следующем порядке (п. 31, 32 Инструкции № 33н):

Раздел

Порядок заполнения

1

Формируется на основании данных по счетам 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций (графы 2 – 5), и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 6 – 13)

2

Заполняется на основании данных по дебетовым оборотам счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» в корреспонденции с кредитом счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 105 27 000 «Готовая продукция – особо ценное движимое имущество», 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество», 0 105 38 000 «Товары – иное движимое имущество учреждения», сформированных до заключительных операций по закрытию счетов, с учетом следующих положений:
в графе 1 отражается номер соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 130;
в графе 2 и 3 – раздел, подраздел кода бюджетной классификации бюджетов и КОСГУ, отраженные в соответствующем номере счета 0 109 60 000;
в графе 4 – сумма фактических расходов, отнесенных на уменьшение финансового результата с кредита счета 0 109 60 000;
в графе 5 – сумма показателей по счетам 0 105 27 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции – особо ценного движимого имущества», 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции – иного движимого имущества учреждения», 0 105 38 440 «Уменьшение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения» (дебет счета 0 401 10 131). При формировании показателей в графе 5 графа 3 (КОСГУ) не заполняется

Следует отметить, что показатели отражаются в справке (ф. 0503710) без учета данных по операциям исправления ошибок прошлых лет (без учета операций по счетам 0 401 18 100 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 19 100 «Доходы прошлых финансовых лет», 0 401 28 200 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 29 200 «Расходы прошлых финансовых лет», 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному», 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет», 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет»).

Отчет (ф. 0503721) составляется учреждением (обособленным подразделением) и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выбытий) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели отражаются без учета (п. 51, 52 Инструкции № 33н):

  • операций, формируемых при заключении счетов текущего финансового года;

  • операций по исправлению ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде (данных по счетам 0 401 18 100, 0 401 19 100, 0 401 28 200, 0 401 29 200, 0 304 84 000, 0 304 94 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000).

Как и раньше, данные в отчете (ф. 0503721) отражаются в разрезе:

  • деятельности с целевыми средствами (графа 4);

  • деятельности за счет средств субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания (графа 5);

  • приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения);

  • итогового показателя (графа 7, равная сумме показателей по графам 4, 5, 6).

Приведем порядок заполнения показателей отчета (ф. 0503721) в соответствии с обновленной редакцией п. 53 Инструкции № 33н:

Строка

Порядок заполнения

Доходы

010

Сумма строк 030, 040, 050, 060, 090, 100

030

Сумма начисленных доходов, отраженных по кредиту счета 2 401 10 120, минус начисленные за счет этого дохода суммы НДС. По графам 4, 5 строка не заполняется

040

Сумма начисленных доходов, отраженных по кредиту счета 0 401 10 130, минус начисленные за счет этого дохода суммы НДС. По графе 4 строка не заполняется

050

Сумма по данным счета 2 401 10 140. По графам 4, 5 строка не заполняется

060

Сумма строк 062, 063. По графам 4, 5 строка не заполняется

в том числе

062

Сумма по данным счета 2 401 10 152. По графам 4, 5 строка не заполняется

063

Сумма по данным счета 2 401 10 153.По графам 4, 5 строка не заполняется

090

Сумма по данным счета 0 401 10 170 (0 401 10 171 – 0 401 10 176)

в том числе

091

Сумма по данным счета 0 401 10 171. Показатель превышения дебетовых оборотов над кредитовыми оборотами отражается со знаком минус

092

Сумма строк 093, 096

093

Сумма по данным счета 0 401 10 172 в части операций с нефинансовыми активами. Показатель превышения дебетовых оборотов над кредитовыми оборотами отражается со знаком минус

096

Сумма по данным счета 0 401 10 172 в части операций с финансовыми активами, увеличенная на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль организаций. Показатель превышения дебетовых оборотов над кредитовыми оборотами отражается со знаком минус. По графам 4, 5 строка не заполняется

099

Сумма по данным счета 0 401 10 173.Показатель превышения дебетовых оборотов над кредитовыми оборотами отражается со знаком минус

100

Сумма по данным счета 0 401 10 180

Определение размера крупной сделки в бюджетных учреждениях с 01 01 2020

В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ бюджетное учреждение — это некоммерческая организация, созданная на федеральном, региональном или муниципальном уровне для реализации полномочий органов госвласти или местного самоуправления в определенной сфере. Бюджетным учреждениям выделяют субсидии из казны соответствующего уровня.

  • правовая основа закупочной деятельности учреждения;
  • цели и принципы закупочной деятельности;
  • виды размещаемой в ЕИС информации и сроки размещения;
  • применяемые способы закупок и условия их выбора;
  • планирование закупок;
  • подготовка и проведение закупок;
  • порядок проведения процедур закупки, в том числе прием заявок, их оценка, выбор победителя;
  • заключение и исполнение договоров;
  • отчетность;
  • порядок разрешения споров.
  • форма оплаты труда, размер зарплаты и периодичность выплат, всевозможные вознаграждения, компенсации, доплаты и пособия;
  • повышение окладов, связанное с ростом цен и уровня инфляции;
  • переобучение и повышение квалификации сотрудников;
  • график работы и отдыха, а также отпусков;
  • медицинское и социальное страхование;
  • забота о здоровье людей на предприятии;
  • охрана интересов коллектива, если у организации возникнет новый собственник;
  • время действия соглашения;
  • ответственность сторон;
  • реквизиты (название предприятия, число и место изготовления отчета, подписи) — все эти сведения могут быть запрошены контролирующими или надзорными организациями;
  • вводная часть – говорит, что в компании есть коллективный договор, упоминает срок его действия, наличие регистрации, а также другие документы, регулирующие вопросы, рассматриваемые в отчете;
  • основная часть – в ней подробно раскрываются сведения о соблюдении положений документа. Ее логичнее разбить на части: либо на основе статьи 41 ТК РФ, либо ориентируясь на соответствующие части соглашения (второй вариант практичнее);
  • заключительная часть, озвучивающая вывод о соблюдении/несоблюдении договора.

Рекомендуем прочесть: Налоги на сдачу квартиры в аренду в 2020 году

В соответствии с п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения.

При этом крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бюджетной отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Положение № 1496 регулирует, в частности, порядок перечисления авансов по контрактам федеральными ПБС. Главное изменение в части авансирования – запрет на выплату авансов на последнем этапе исполнения контракта.

Речь идет о контрактах, указанных в подп. «а»-«б» п. 18 Положения № 1496. Как и прежде, нельзя будет платить авансы при закупке товаров и услуг из перечня, утвержденного Правительством РФ.

Остальные требования выглядят так:

Утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (далее – Положение № 1496), которое будет действовать постоянно, начиная с 2020 года (постановление Правительства РФ от 9 декабря 2020 № 1496). При необходимости, в него будут вносить изменения.

Расчет Крупной Сделки Автономного Учреждения 2020

В российском законодательстве содержатся нормы, которые регулируют подобные сделки. Ведь при отчуждении значительной доли активов могут возникнуть убытки или даже несостоятельность организации. В чем же суть крупных сделок? Какое определение дано в законодательстве?

  • установить величину активов на дату, что предшествует сделке;
  • если показатель превысит 25%, тогда возникает необходимость в более подробном анализе;
  • определяют причинно-следственные связи по имуществу компании;
  • изучают, нет ли взаимосвязи между иными соглашениями, что заключались по данному направлению;
  • уточняют непричастность сделки к обычным.
  • Письмо Минфина России от 20.08.2020 № 24-02-08/73111 «О представлении решения одобрения крупной сделки в составе заявки на участие в закупках»
  • Письмо ФАС России от 23.07.2020 № ИА/62842/20 «О предоставлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки»
  • Имеет ли право заказчик отклонить заявку, если решение о крупной сделке подписано директором?
  • Приказ Федерального агентства связи от 21.08.2017 № 171 «Об утверждении Положения о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках 44-ФЗ»
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2016 № Д28и-3370 «О принятии ГУП и МУП решения о совершении крупной сделки при закупках»

В российском законодательстве содержатся нормы, которые регулируют подобные сделки. Ведь при отчуждении значительной доли активов могут возникнуть убытки или даже несостоятельность организации. В чем же суть крупных сделок? Какое определение дано в законодательстве?

  • установить величину активов на дату, что предшествует сделке;
  • если показатель превысит 25%, тогда возникает необходимость в более подробном анализе;
  • определяют причинно-следственные связи по имуществу компании;
  • изучают, нет ли взаимосвязи между иными соглашениями, что заключались по данному направлению;
  • уточняют непричастность сделки к обычным.

В Балансе отражайте данные на начало года и конец отчетного периода. Графы 3–6 – это вступительный баланс (для отражения данных на начало года). Графы 7–10 называются заключительным балансом (т. е. в них приводятся данные на конец отчетного периода). При этом данные отражаются в разрезе:

Крупная сделка – сделка (несколько взаимосвязанных сделок), цена (стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества) по которой превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Такая сделка должна быть связана с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством бюджетное (автономное) учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог. Об этом сказано в статье 14 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ,пункте 13 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.*

О порядке расчета бюджетным учреждением размера крупной сделки

Крупной сделкой для некоммерческого учреждения признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Под крупной сделкой следует понимать такую сделку, которая выходит за пределы традиционно осуществляемой хозяйственной деятельности конкретного юридического лица: чаще всего это деятельность о продаже акций или имущества юридического лица, если такая сделка может существенным образом изменить экономическое положение такого юридического лица.
Закон требует соблюдать особые правила, если совершают крупную для ООО сделку. Какая сделка считается крупной для ООО и какие требования нужно выполнить при ее заключении.

Как рассчитать балансовую стоимость активов автономного учреждения, определяемую по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату? Является ли этой цифрой 10% от величины строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730)? Выделять ли величину крупной сделки исходя из того, к какому виду финансового обеспечения (деятельности) автономного учреждения она относится?

Очевидно, что балансовая стоимость активов автономного учреждения — понятие более широкое, чем стоимость его нефинансовых активов. Ведь помимо основных средств, материальных запасов, готовой продукции в состав активов учреждения также включаются денежные средства, дебиторская задолженность и другие показатели.
В то же время используемые в нормативных актах формулировки, к сожалению, не дают ответа на вопросы:
— какие конкретно формы бухгалтерской отчетности используются для определения величины крупной сделки;
— должна ли рассчитываться величина крупной сделки по видам финансового обеспечения (деятельности) автономного учреждения.
Отметим, что применительно к рассматриваемой ситуации разъяснений контролирующих органов, а также судебной практики обнаружить не удалось.
В настоящее время бухгалтерская отчетность автономных учреждений формируется в соответствии с «Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н).
Согласно п. 12 Инструкции N 33н в составе отчетности предусмотрены следующие формы:
— Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) (далее — Баланс);
— Справка по консолидируемым расчетам учреждения (форма 0503725);
— Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (форма 0503710);
— Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737);
— Отчет о принятых учреждением обязательствах (форма 0503738);
— Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
— Пояснительная записка к Балансу учреждения (форма 0503760).
По нашему мнению, при определении величины крупной сделки автономное учреждение обосновано может руководствоваться данными Баланса, так как в данной форме бухгалтерской отчетности содержатся сведения о балансовой стоимости активов автономного учреждения. При этом для определения величины крупной сделки следует исходить из общей стоимости активов независимо от того, по какому виду финансового обеспечения (деятельности) автономного учреждения данные активы учтены, то есть для расчета следует взять данные графы 10, строки 410 Баланса.
В заключение отметим, что уставом автономного учреждения может быть предусмотрен и меньший размер крупной сделки (ст. 14 Закона N 174-ФЗ).

Законодатель обращает внимание на то, что в случае, когда на момент оформления сделки годовая отчетность за финансовый год, предшествующий году предполагаемой сделки, еще не готова, то есть находится на стадии составления (принятия, проверки), критерий отнесения сделки к крупной необходимо рассчитывать по данным последней официальной отчетности.

Например, в начале 2020 года, когда внутригодовая отчетность отчетного 2020 года еще не составлена, показатель актива для расчета критерия отнесения сделки к крупной определяется по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 01.01.2020 (получается, что, по сути, берется отчетность за 2020 год). И поскольку показатели баланса (ф. 0503730), сформированного до внесения изменений Приказом Минфина РФ от 30.11.2020 № 243н, меньше составленных по новой форме, то и размер «несогласуемой» сделки будет меньше. После представления отчетности за 2020 год размер крупной сделки увеличится, но это будет действовать только для вновь заключаемых контрактов (договоров).

Если Уставом общества предусмотрен Совет директоров (наблюдательный совет), то одобрение может являться его задачей (это тоже должно быть зафиксировано Уставом). Однако это правило распространяется лишь на сделки, при которых стоимость приобретаемого либо отчуждаемого имущества составляет от 25 до 50 % от общей стоимости имущества ООО. Если эта сумма выше, то одобрение сделки – прерогатива только общего собрания участников.

Сделки унитарных предприятий определены Федеральным Законом № 161 от 14.11. 2002г. В данном случае крупной считается сделка, при которой приобретается или отчуждается имущество организации на сумму, превышающую 10 % от ее уставного фонда или же в 50 тыс. раз превышает минимальный размер оплаты труда в России. Стоимость имущества высчитывается на основе бухгалтерских отчетов

В первую очередь составьте приказ о направлении специалиста в служебную поездку. В распорядительном акте необходимо указать не только Ф.И.О. и должность работника, но и период командирования, место назначения, цель поездки. Допустимо указать дополнительные сведения о служебном задании. Например, прописать в приказе «направлен для сдачи годовой бухгалтерской отчетности в Министерство образования».

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований законодательства, может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения крупной сделки наблюдательным советом автономного учреждения). Обязанность по представлению доказательств того, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения крупной сделки, лежит на лице, обратившемся в суд с иском о признании сделки недействительной.

В отчетности за 2020 год форма баланса была значительно скорректирована. В действующей редакции строкой, в которой отражается показатель балансовой стоимости активов учреждения, является строка 350. Кроме того, показатель расчетов с учредителем в части недвижимого и особо ценного движимого имущества (счет 210 06 000) перенесен из актива в пассив баланса, что сразу увеличило валюту баланса, итоговый показатель строки 350 и предельный размер сделки, которую учреждение может совершить без дополнительного согласования.

– распоряжение денежными средствами;
– привлечение заемных денежных средств;
– отчуждение иного имущества, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно;
– передача иного имущества в пользование или залог.

Понятие крупной сделки регламентируется статьей 46 14-ФЗ от 08.02.1998 г. Оно подразумевает заключение контракта, при исполнении которого происходит отчуждение или приобретение имущества на сумму, превышающую 25% от стоимости активов самого ООО. Уставом организации может быть установлен и более высокий процент. Предметом договора в этом случае могут выступать не только товар или оборудование, но и ценные бумаги, объекты интеллектуальной собственности, денежные средства.

Балансовая стоимость имущества компании указывается в строке 1100 бухгалтерского баланса. Ее нужно сопоставить с суммой контракта, который планируется заключить. Если результат деления суммы договора на сумму балансовой стоимости превосходит отметку в 0,25, то сделку можно считать крупной.

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

Расчет Крупной Сделки Для Бюджетного Учреждения В 2020 Году

В то же время согласно ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав наряду с другими относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права. Поэтому деньги (денежные средства) включаются в состав имущества, что неоднократно находило подтверждение и в судебно-арбитражной практике.

Бюджетники, в свою очередь, обременены дополнительными обязательствами перед государством, а это значит, что оформление и проведение крупной сделки несколько отличается от алгоритма для коммерческих структур. Но как одобрить крупную сделку в бюджетном учреждении?

Последний раз бланк формы ОКУД 0503730 обновили в приказе Минфина от 30.11.2018 №243н. С бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2018 нужно применяется новый бланк формы 0503730.

Скачать новый бланк формы 0503730Используйте для отчетности за 2019 год

Основные изменения в форме:

  • Исключили детализацию нефинансовых активов в разрезе недвижимости, ОЦДИ и предметов лизинга;
  • Добавили строки по новым счетам, введенным в 2018 году;
  • Удалили счета, которые исключили из учета (например, по лизингу);
  • Исключили детализацию показателей некоторых счетов;
  • Ввели группировку задолженности по доходам и расходам;
  • В Финансовом результате отражают данные только по счету 401 30.

В 2019 году Инструкцию 33н несколько раз корректировали. Формы 0503730 изменения не коснулись, но внесли правки в другие бланки отчетности. Перед сдачей отчетности советуем изучить последние изменения в Инструкции 33н.

Баланс (ф. 0503730) сдавайте в составе годовой отчетности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (п. 13 Инструкции № 33н).

  • Баланс состоит из двух частей: актива и пассива. В активе отражаются данные об имуществе учреждения:
  • нефинансовые активы;
  • финансовые активы.

В пассиве отражается информация об источниках формирования имущества (активов):

  • обязательства;
  • финансовый результат.

Обратите внимание, что итоги по активу и пассиву Баланса (ф. 0503730) должны совпадать. Эти итоги называются валютой баланса. Так, в графах 3–10 должно быть соблюдено следующее равенство: строка 350 = строка 700.

Далее мы рассмотрим общий порядок заполнения отчета 0503730. Если боитесь ошибиться при заполнении обновленной формы, смотрите инструкцию в журнале. Эксперты журнала сравнили старую и новую формы. Также подробно разобрали, как учитывать последние изменения в форме при ее заполнении.

В Балансе отражайте данные на начало года и конец отчетного периода. Графы 3–6 – это вступительный баланс (для отражения данных на начало года). Графы 7–10 называются заключительным балансом (т. е. в них приводятся данные на конец отчетного периода). При этом данные отражаются в разрезе:

  • деятельности с целевыми средствами – за счет субсидий на иные цели по КФО 5 и на капитальные вложения по КФО 6 (графы 3 и 7);
  • деятельности по государственному заданию – за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по КФО 4 (графы 4 и 8);
  • приносящей доход деятельности – за счет собственных доходов учреждения по КФО 2, средств ОМС по КФО 7 и средств во временном распоряжении по КФО 3 (графы 5 и 9).

Итоговые показатели на начало года и конец отчетного периода укажите:

  • в графе 6 – суммы показателей граф 3–5;
  • в графе 10 – суммы показателей граф 7–9.

Все показатели вступительного баланса должны совпадать с показателями, отраженными в заключительном балансе за предыдущий год. Исключение – предусмотренные законодательством случаи изменения показателей вступительного баланса. Например, если в течение отчетного года проводилась реорганизация, то показатели вступительного баланса могут отличаться от данных за предыдущий год.

Данные в графах 7–10 (на конец отчетного периода) по счетам приводите с учетом проведенных 31 декабря заключительных оборотов (п. 16 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н). По этой причине в Балансе (ф. 0503730) не предусмотрены ячейки для отражения данных по счетам 401.10 «Доходы текущего финансового года», 401.20 «Расходы текущего финансового года».

Баланс заполняйте в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Если показатель в строках Баланса имеет отрицательное значение, то укажите его со знаком минус. Об этом сказано в пунктах 4 и 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

К Балансу прилагается Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Сформируйте ее на основании показателей, отраженных по забалансовым счетам: с 1 по 31.

Как составить справку о залабансовых счетах, сводный и разделительный балансы смотрите в рекомендации Системы Госфинансы Также в рекомендации эксперты Системы Госфинансы подсказали, как можно проверить показатели Баланса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *