Закрытие счета 10960 в бюджетном учреждении в 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закрытие счета 10960 в бюджетном учреждении в 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При ведении бюджетного и бухгалтерского учета организациям госсектора придется дополнительно к ранее введенным применять следующие ФСБУ:

  • «Запасы»;
  • «Концессионные соглашения»;
  • «Долгосрочные договоры»;
  • «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
  • «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Стандарты применяйте в учете с 01.01.2020, а в отчетности — начиная с отчетности 2020 года. Кроме того, с отчетности 2020 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах.

Закрытие счета 10960 в бюджетном учреждении в 2020

Первые пять ФСБУ определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2020 году ведут уже по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Обновлены требования к малоценным объектам ОС и правилам их учета в бюджетной сфере. Подробная инструкция — в статье «Учет основных средств в казенном учреждении в 2020 году — особенности для малоценных ОС».

Учитывая эти изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику.

Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2019 года.

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч.

0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства.

Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Учет расходов и регламентные операции закрытия 109 счета в 1С: БГУ

С введением в 2020 году новых критериев выбытия ОС произошли изменения в порядке списания. В статье мы рассказываем о том, как организовать работу ликвидационной комиссии, провести техническую экспертизу ОС и согласовать акты с вышестоящими организациями.

Мы приводим типовые бухгалтерские проводки, отражающие прекращение признания ОС в бухучете казенных, бюджетных и автономных организаций. В перечислены основания прекращения признания ОС в качестве актива в бухучете:

  • Передача в неоперационную аренду или по договору безвозмездного найма. При этом ОС должно появиться на балансе принимающей стороны.
  • Передача иной организации госсектора экономики.
  • Решение о списании, принятое субъектом учета.
  • Продажа или дарение.
  • Прекращение использования ОС в целях, определенных в момент принятия к учету, и невозможность получения экономической выгоды и полезного потенциала от продолжения эксплуатации.

01 Июля 2013 47377 Ирина Князева Прошу разъяснить использование счета 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в бюджетном учреждении.

Учреждение перешло на бюджетный тип 1 июля 2012 года. Отчетность за 2012 год сдана.

Ответил пользователь, Анна Андреевна Андреева, Советник Согласно Инструкции № 157н счет 109 00

«Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

предназначен для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Затраты

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

25.06.2020 подписывайтесь на наш канал

В период с 22 апреля по 1 октября 2020 года более 60 партнеров фирмы «1С» в 45 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг .

Предлагаем вам подборку ответов на вопросы слушателей семинара. Субсидию с условиями ставить на учет по счету 401.40 на весь период сразу или помесячно согласно графику к Соглашению?

Согласно пункту 301 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв.

приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в ред. приказа Минфина России от 28.12.2018 № 298н) счет 40140 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н), далее — Стандарт «Доходы»:

  1. доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
  2. доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
  3. доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;
  4. доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
  5. доходов от операций с объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом);
  6. доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам;
  7. иных аналогичных доходов.
  8. доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;

В соответствии с пунктом 2 приказа Минфина России от 27.02.2018 № 32н Стандарт «Доходы» вступил в действие с 1 января 2020 года.

Согласно пункту 4 Стандарта «Доходы»: «Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.» В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов.

В 2020 году Инструкции 157н и 162н применяются в новых редакциях. Мы рассказываем, какие поправки внесены в соответствующие приказы Минфина, изменилась ли структура плана счетов и где можно посмотреть корректные бухгалтерские проводки. Скачайте образец рабочего плана счетов в нашей статье, составленного с учетом последних изменений в законодательстве.

Опубликовано 28.03.2020 14:12 Просмотров: 36174 Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений – первый день очередного года знаменуется нововведениями. Чем же «отличился» 2020 год? Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ.

В частности, были детализированы статьи 560, 660, 730 и 830 КОСГУ. Для бухгалтеров это обернулось тем, что теперь перед отражением в учете любой проводки по расчетам с контрагентами нужно думать, к какому типу его отнести.

На что в такой ситуации важно обратить внимание и где найти подсказки, расскажем в статье.

Как связаны коды КОСГУ и бухгалтерские записи? В 24-26 разрядах номеров счетов бюджетные и казенные учреждения отражают коды КОСГУ. На это указывалось и ранее, и в настоящее время такая норма есть в Инструкции № 157н.

А для автономных учреждений Инструкция № 157н предусматривала указание в этих разрядах аналитического кода, отражающего поступления или выбытия.

При этом его структура утверждается в учетной политике и должна обеспечивать полную информацию о поступлениях и выбытиях в отчетности.

Исключения составляют счета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов — для них в 24-26 разрядах указываются коды КОСГУ.

Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений. То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений).

На первый взгляд, такая информация должна была хотя бы немного успокоить бухгалтеров автономных учреждений — не придется им перед каждой проводкой думать о типе контрагента. Но в противопоставление Инструкции № 157н в п.

3 Инструкции № 183н прямо сказано, что в 24-26 разрядах номеров счетов отражается код КОСГУ. Более того, в Инструкции № 183н в описании практически каждого счета, в 24-26 разрядах которого в прошлом году отражались коды 560, 660, 730 или 830 КОСГУ, теперь зафиксировано указание подстатьи КОСГУ согласно экономической сути операции.

Это и счет 302 00, и счета 206 00, 208 00, 205 00 и другие. Таким образом, вне зависимости от типа учреждения бухгалтер должен детализировать статьи КОСГУ подстатьями при составлении проводок. Принцип детализации статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ Чтобы понять, по какому принципу детализированы рассматриваемые статьи КОСГУ, достаточно прочитать их перечень в любой из статей 560, 660, 730 или 830 КОСГУ Порядка № 209н.

Очевидно: чтобы корректно выбрать подстатью КОСГУ, нам нужно знать, что входит в понятия: — участников бюджетного процесса; — бюджетных и автономных учреждений; — финансовых и нефинансовых организаций; — некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ,

Бюджетные учреждения в рамках своей деятельности занимаются оказанием услуг населению (выполнение муниципального госзаказа). В связи с этим, в единый План счетов был введен счет № 109.00

«Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

и соответствующие аналитические счета 109.60, 109.70, 109.80 и 109.90. В данном материале мы подробно разберем, как вести 109 счет в бюджетном учреждении.

Действующий Перед составлением годовых отчетных форм совершаются подготовительные мероприятия, среди которых — проведение инвентаризации, сверка расчетов и обязательств с контрагентами. После того как все готово, бухгалтеры приступают к заполнению отчетных форм, в ходе составления которых формируется финансовый результат деятельности учреждения.

Источник: Журнал Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах. Согласно новой редакции п. 220 Инструкции № 157н счет 209 00 называется «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам».

В наших спецматериалах смотрите примеры и рекомендации по исправлению ошибок, .

Шаг 2. входящие остатки на 1 января 2020 года. Остатки со счетов, применявшихся в 2020 году, перенесите на счета обновленного рабочего плана счетов 2020 года.

Отразите этот перенос в через «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании Бухгалтерской справки ().

Данные об изменении остатков по счетам в отчетность 2020 года уже не попадут — будут скорректированы только остатки на 01.01.2020 в отчетности 2020 года. Шаг 3. Уточните согласно новым правилам проводки со старыми счетами, которые уже отразили в учетных регистрах 2020 года.

Аналогичную процедуру мы .

На семинаре рассматриваются особенности составления отчетности за 2014 год казенными, бюджетными и автономными учреждениями на практических примерах в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». В программе семинара:

  1. Практические рекомендации по подготовке к составлению отчетности за 2014 год:

— мероприятия по завершению года — заключение счетов текущего отчетного года — проведение инвентаризации

Относят ли на дебет счета 10960 в 2020 году в казенном учреждении командировки

Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01. А постановку на учет — на счете 101 00.

Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки: Дт 1 106 11 310 (КРБ 1 106 31 310) Кт 1 302 31 73Х – отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств; Дт 1 106 11 310 (1 106 31 310) Кт 1 302 22 73Х (1 302 28 73Х) – отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств; Дт 1 101 15 310 (1 101 35 310, 1 101 36 310) Кт 1 106 11 310 (1 106 31 310) – принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2020 году регламентированы:

  1. законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  2. федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  3. инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  4. методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
  5. инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  6. инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  7. порядком № 209н в части формирования КОСГУ;

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.

В 2020 году Инструкции 157н и 162н применяются в новых редакциях. Мы рассказываем, какие поправки внесены в соответствующие приказы Минфина, изменилась ли структура плана счетов и где можно посмотреть корректные бухгалтерские проводки. Скачайте образец рабочего плана счетов в нашей статье, составленного с учетом последних изменений в законодательстве.

Внесли изменения в Инструкцию 157н с Единым планом счетов, смотрите Далее Минфин приказом от 28.12.2020 года 297н внес поправки в Инструкцию 162н для казенных учреждений.

В плане счетов бюджетного учета для казенных учреждений добавлены новые счета по расчетам:

  1. 208 33 – с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов.
  2. 206 80 – по безвозмездным авансовым перечислениям организациям капитального характера;
  3. 205 12 – с плательщиками государственных пошлин, сборов;
  4. 205 14 – с плательщиками по обязательным страховым взносам;
  5. 205 2к – по доходам от концессионной платы;
  6. 205 13 – с плательщиками таможенных платежей;

Могут ли еще какие либо расходы, осуществляемые за счет средств субсидии на выполнение госзадания, списываться непосредственно в дебет счета 4 401 20 200? Да, могут, если порядок формирования государственного задания (нормативных затрат) не предусматривает их включение в себестоимость госуслуг. Исходя из положений абз. 3 п.

153 Инструкции № 174н такие расходы,как правило, отражаются по кодам 262, 263, 273, 290 КОСГУ. Кроме того, непосредственно в дебет счета 4 401 20 271 “Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов” могут списываться суммы амортизации, начисленной по основным средствам, используемым при оказании госуслуг, ведь суммы амортизации и расходы по приобретению основных средств (кроме малоценных), как правило, не учитываются при расчете размера субсидии на выполнение госзадания. Следующий этап работы – распределение расходов, которые должны учитываться при формировании себестоимости конкретных государственных услуг, на:

  1. издержки обращения.
  2. прямые;
  3. накладные;
  4. общехозяйственные;

К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием конкретного вида госуслуг.

Накладные расходы также непосредственно связаны с оказанием госуслуг. Однако такие расходы не могут быть соотнесены с конкретным видом госуслуг и подлежат распределению по каждой услуге.

К общехозяйственным расходам относятся затраты на нужды управления, не связанные непосредственно с процессом оказания госуслуг. К издержкам обращения относятся затраты, произведенные в результате реализации услуг, в т. ч. в процессе их продвижения.

Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками: Дт 1 302 32 83Х Кт 1 304 05 320 – за нематериальные активы; Дт 1 302 33 83Х Кт 1 304 05 330 – за непроизведенные активы Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере. Пример. Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб.

Обратите внимание: применять подстатьи 569, 669, 739, 839 КОСГУ, по которым отражаются расчеты с нерезидентами, можно будет не ранее 2021 года (п.

2 Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

Поэтому пока на них останавливаться не будем.

Таким образом, главный принцип детализации — это тип контрагента, его организационно-правовая форма (далее — ОПФ). Вместе с этим, нужно определить принадлежность контрагента к «государственной» или «негосударственной» группе, так как одни и те же ОПФ могут в рамках Порядка № 209н относиться и к государственному, и к частному сектору. Иными словами, теперь бухгалтер каждый раз при составлении бухгалтерской записи должен оценить, с кем ведет расчеты, и отнести контрагента к конкретной группе.

Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы») «Иные безвозмездные поступления от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов по факту возникновения права на их получение от передающей стороны.» (п.

30 Стандарта «Доходы»). «Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.» (п.

31 Стандарта «Доходы»). Такой же порядок признания доходов распространен на субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Согласно пункту 54 Стандарта «Доходы»: «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания.».

Таким образом, датой подписания соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в учете следует начислить доходы будущих периодов (п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н в ред.

от 28.12.2018, далее – Инструкция № 174н): Д-т 4 205 31 561, К-т 4 401 40 131.

В форме «Государственное задание» (ф. 0506001), утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 в ред.

от 29.11.2018) указывается периодичность представления отчетов о выполнении государственного задания (п. 4.1 части 3 ф. 0506001). Согласно примечанию к ф. 0506001:

«В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).»

По факту принятия учредителем отчета о выполнении государственного (муниципального) задания в учете учреждения следует начислить доходы текущего финансового года (п.

150, 158 Инструкции № 174н): Д-т 4 401 40 131, К-т 4 401 10 131.

В аналогичном порядке отражается: начисление доходов текущего финансового года

134 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» предназначен для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета не ставит использование счета 109 00 в зависимость от вида деятельности учреждения. Данный счет обязательно должен использоваться, если бюджетное учреждение оказывает какие-либо услуги, выполняет работы или производит готовую продукцию, в том числе в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 02.09.2016 N 02-07-10/51652), деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания.Основное предназначение счета 109 00 заключается в формировании фактической себестоимости услуги (работы) и ее сравнении с плановой (нормативной) себестоимостью этих услуг, расчетом нормативных затрат в целях анализа эффективности деятельности учреждения и принятия соответствующих решений.Таким образом, в части отнесения расходов, осуществленных в рамках деятельности по выполнению задания (КФО 4), а также в рамках приносящей доход деятельности (КФО 2) применение счета 109 00 является обязательным в том случае, если конкретные затраты формируют себестоимость продукции, работы или услуги.

ЭТАПЫ ЗАКРЫТИЯ ГОДА Проведение инвентаризации. До закрытия счетов текущего финансового года бухгалтеру необходимо провести ряд важных мероприятий.

В первую очередь это проведение инвентаризации с внесением данных об излишках и недостачах имущества учреждения и проверки корректности отражения всех расчётов по налогам и сборам, а также расчётов с дебиторами и кредиторами.

Результаты инвентаризации позволят обеспечить достоверность годовой бухгалтерской отчётности. Определение доходов и расходов.

В течение года бюджетные и автономные учреждения информацию о затратах на изготовление готовой продукции, выполнение работ собирают на счёте с одноименным названием 010900000.

Расходы, понесённые за счёт

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

30.12.2014 подписывайтесь на наш канал В период с 10 декабря 2014 по 16 января 2015 года более 120 партнеров фирмы «1С» в 100 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг «Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» . Предлагаем вам подборку ответов на вопросы, отзывы слушателей и фоторепортажи с этого семинара.

С целью оказания методической поддержки бухгалтерским службам государственных и муниципальных учреждений фирма «1С» вместе с региональными

В 2020 году Инструкции 157н и 162н применяются в новых редакциях. Мы рассказываем, какие поправки внесены в соответствующие приказы Минфина, изменилась ли структура плана счетов и где можно посмотреть корректные бухгалтерские проводки. Скачайте образец рабочего плана счетов в нашей статье, составленного с учетом последних изменений в законодательстве.

Внесли изменения в Инструкцию 157н с Единым планом счетов, смотрите Далее Минфин приказом от 28.12.2020 года 297н внес поправки в Инструкцию 162н для казенных учреждений.

В плане счетов бюджетного учета для казенных учреждений добавлены новые счета по расчетам:

  1. 208 33 – с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов.
  2. 206 80 – по безвозмездным авансовым перечислениям организациям капитального характера;
  3. 205 12 – с плательщиками государственных пошлин, сборов;
  4. 205 14 – с плательщиками по обязательным страховым взносам;
  5. 205 2к – по доходам от концессионной платы;
  6. 205 13 – с плательщиками таможенных платежей;

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

16.07.2020 подписывайтесь на наш канал

В период с 3 мая по 1 октября 2020 года более 60 партнеров фирмы «1С» в 55 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг .

К таким расходам могут относиться связанные исключительно с нуждами управления расходы по оплате услуг связи, а также расходы по оплате прочих услуг (например, консультационных), расходы по оплате труда управленческого персонала.

Начисление общехозяйственных расходов необходимо будет отражать следующими записями:Дебет 4 109 80 211, 4 109 80 213, 4 109 80 221, 4 109 80 226,4 109 80 272Кредит 4 302 00 730, 4 105 00 440, 4 303 00 730.

Следующий важный этап учетной работы – распределение накладных и общехозяйственных расходов на основании Справки (ф.

Закрытие счетов учета бюджетного и автономного учреждения. Финансовый результат

Чтобы идентифицировать ОПФ стороны расчетов можно воспользоваться Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012 (ОКОПФ).

Также для достижения этой цели можно «вооружиться» ГК РФ и нормативными правовыми актами, определяющими порядок создания контрагентов.

ОПФ, в которых могут создаваться некоммерческие организации, перечислены в п. 3 ст. 50 ГК РФ. А определения физических лиц — производителей товаров, работ, услуг и кто к ним относится, действующее законодательство не содержит.

Данный термин применяется только в БК РФ: согласно ст.

78 БК РФ им выдаются субсидии.

В связи с этим можно прийти к выводу, что подстатьи 566, 666, 736, 836 КОСГУ в части физических лиц — производителей товаров, работ, услуг применяются, когда необходимо показать в учете предоставление указанных субсидий. Физические лица, при расчетах с которыми применяются подстатьи 567, 667, 737, 837 КОСГУ — это сотрудники, подотчетные лица, и другие физические лица, с которыми необходимо вести расчеты. Итак, определения даны. И тут начинается самое интересное: применить теорию на практике.

В большинстве случаев выбор подстатей КОСГУ проходит без проблем.

Однако иногда Порядок № 209н и некоторые нормативные правовые документы начинают вступать в противоречие… К примеру, в Порядке № 209н прямо указано, что ГУП и МУП относятся к организациям государственного сектора, а ст. 50 ГК РФ говорит, что такие организации являются коммерческими.

Конечно, при таком раскладе следует придерживаться мнения, что ГУП и МУП — это организации госсектора, так как понятия, данные в Порядке № 209н — основополагающие именно для применения бюджетной классификации, нежели нормы ГК РФ. Еще одна сложная ситуация — ИП.

Порядок № 209н не содержит оптимального описания, позволяющего отнести ИП к конкретной подстатье КОСГУ. С одной стороны ИП рассматривается согласно ст.

23 ГК РФ как гражданин. При регистрации гражданина в качестве ИП юридического лица не образуется. С другой стороны ИП — субъект предпринимательской деятельности согласно ОКОПФ.

Поэтому в настоящее время четкого ответа на вопрос выбора подстатьи для расчетов с ИП нет. Кроме того, отсутствуют соответствующие разъяснения уполномоченных органов (Минфина России). Поэтому пока приходится стоять на перепутье между подстатьями 564, 664, 734, 834 КОСГУ и 566, 666, 736, 836 КОСГУ.

Подчеркнем: расчеты не со всеми контрагентами могут однозначно относиться на ту или иную подстатью КОСГУ в зависимости от их ОПФ. В ст. 65.1 ГК РФ приведен перечень корпоративных юридических лиц, то есть юридических лиц, право участия в которых имеют учредители (участники).

Таким образом, если учреждение сталкивается с контрагентом, являющимся корпорацией, необходимо проверить долю участия государства.

Если она более 50%, то расчеты со стороной договора будут осуществляться не по подстатьям 564, 664, 734, 834 КОСГУ, а по подстатьям 563, 663, 733, 833 КОСГУ.

Яркий пример корпорации — общества.

То есть ООО может относиться и к организациям госсектора (при доле участия государства более 50%), и к иным нефинансовым организациям.

Выбранный способ закрепите в учредительных документах. А выдачу денег подотчет отразите проводками: Дт 1 208 ХХ 567 Кт 1 201 34 610 — выданы средства подотчетнику из кассы; Дт 1 208 ХХ 567 кт 1 304 05 200 — перечислены средства подотчетнику с лицевого счета учреждения в органе казначейства на банковскую карту. Чтобы принять расходы по авансовому отчету, используйте проводки: Дт 1 105 ХХ 34Х Кт 1 208 34 667 — приняты на учет материальные запасы; Дт 1 106 ХХ 310 Кт 1 208 31 667 — приняты на учет матзапасы.

Принятие к учету прямых затрат отражается проводками Дб 109.61.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290) Кр 302.00.730 (Аналитика соответствует статье затрат), 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410

  1. 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»

Накладные расходы (общепроизводственные)– это затраты, которые не могут быт непосредственно отнесены к затратам на производство конкретного вида продукции и поэтому распределяются между видами продукции. Распределение накладных расходов производится одним из способов: пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам, объему выручки от реализации продукции (работ, услуг), иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

Значительные изменения претерпел счет для учета амортизационных начислений 104 00 000 «Амортизация».

Во-первых, введена новая группа учета на счете: 0 104 90 000 «Амортизация имущества в концессии».

Во-вторых, изменилось наименование группы учета счета 0 104 40 000 с «Амортизация предметов лизинга» на «Амортизация прав пользования активами».

В-третьих, исключены счета аналитического учета:

  • 0 104 18 000 «Амортизация прочих основных средств – недвижимого имущества учреждения»;
  • 0 104 21 000 «Амортизация жилых помещений – особо ценного движимого имущества учреждения»;
  • 0 104 23 000 «Амортизация сооружений – особо ценного движимого имущества учреждения»;
  • 0 104 31 000 «Амортизация жилых помещений – иного движимого имущества учреждения»;
  • 0 104 43 000 «Амортизация сооружений – предметов лизинга».

Новые проводки бюджетного учета! Прекращение права пользования активом (при условии полного исполнения договора) (выбытие объекта учета операционной аренды) отражается в сумме балансовой стоимости права пользования активами проводкой:

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»

Прекращение права пользования активами при досрочном прекращении договора, в соответствии с которым были приняты на учет объекты учета операционной аренды (выбытие объекта учета операционной аренды), отражается в сумме накопленной амортизации права пользования активами записью:

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»

Проводки по начислению взносов формируются следующим образом. Счет по дебету будет постоянным — Дт 0 40120 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда». А вот корреспондирующий счет будет зависеть от вида начисления:

Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников.

Номер счета Наименование в прежней редакции Наименование в новой редакции Комментарий счет 205 00 «Расчеты по доходам» 205 11 Расчеты с плательщиками налоговых доходов Расчеты с плательщиками налогов Скорректировано название счета.

Счета бюджетного учета в 2020 году претерпели изменения, поскольку с 01.01.2016 по-другому применяется бюджетная классификация. О принципах кодировки счетов, типовых корреспонденциях и забалансовом учете читайте в нашей статье.

Каждый элемент справочника представляет собой конкретную статью расходов, доходов или источников финансирования дефицита бюджетов. гКБК – код главы по БК, в 4–17 разрядах указываются нули; КРБ – код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета; КДБ – код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета; КИФ – код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета; Произвольный – любой 17-разрядный код. В зависимости от вида КПС задается состав бюджетных классификаторов, из которых формируется код КПС (группа реквизитов Состав классификационного признака).

В счет 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» внесены изменения, также связанные с новыми подстатьями КОСГУ. В частности, введены новые счета аналитического учета:

Счет аналитического учета Подстатья КОСГУ
С 01.01.2018
0 208 93 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)» 293
0 208 95 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» 295
0 208 96 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» 296
С 01.01.2019
0 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» 227
0 208 28 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» 228
0 208 29 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229

С 01.01.2018 по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ отражаются расходы на уплату налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. В связи с этим наименование счета 208 91 000 изменено с «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов» на «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов».

В План счетов Инструкции 174н внесены изменения в соответствии с требованиями обновленного Единого плана счетов Инструкции № 157н: некоторые счета исключены, другие добавлены или изменили свои названия. В связи с этим в тексте Инструкции № 174н скорректированы проводки, связанные с применением этих счетов. Кроме того, добавлены новые операции по счетам.

В следующем номере расскажем про изменения в счетах разд. 3 «Обязательства» и 4 «Финансовый результат» Инструкции № 174н.

Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, №8, 2020 год

На сайте Федерального казначейства размещены контрольные соотношения для показателей бухгалтерской отчетности (и отчетность), отражены контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Приведем контрольные соотношения для проверки заполнения:

  • справки (ф. 0503710):
  • справки (ф. 0503110):
Строка Графа Соотношение Строка Графа
* = *
* = *
* = *
* = *

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Утверждена Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Как закрыть счет 210 03 в казенном учреждении в 2020 году

Перед отправкой в командировку работнику следует выплатить аванс. Затребуйте с подчиненного заявление на получение денег. То есть письменное обращение на имя директора организации, в котором необходимо прописать цели и назначения планируемых затрат.

Что касается автономных учреждений, они в 24 – 26-м разрядах номера счета (в частности, счета 0 208 00 000) указывают нули. По крайней мере, такое правило существовало до 2019 года и действует до сих пор. Вместе с тем стоит отметить, что согласно подготовленному проекту изменений Инструкции № 183н предполагается, что автономные учреждения также будут проставлять соответствующие коды КОСГУ в 24 – 26-м разрядах номера счета аналогично бюджетным и казенным учреждениям.

С 1 января 2019 года изменился порядок применения кодов КОСГУ в части командировочных расходов. В связи с этим изменились и аналитические счета в целях отражения таких расходов в бухгалтерском учете. О том, как правильно учет командировочных суммы в новом году, расскажем в статье.

расходов на проезд к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы

Согласно пунктам 49.5 и 51.1 Порядка № 132н расходы на осуществление работодателем (нанимателем) в соответствии с законодательством Российской Федерации выплат в пользу работников (государственных (муниципальных) служащих, сотрудников) и (или) их иждивенцев, не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей), в том числе возмещение расходов на прохождение медицинского осмотра, отражаются по элементам видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия», 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания» и 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».

Сотруднику выдано вещевое имущество, его срок носки (эксплуатации) еще не истек. Сотрудник увольняется, вещевое имущество не сдано в учреждение. Каким документом и с использованием какого счета произвести удержание с зарплаты сотрудника?

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

За выданные средства работник должен отчитаться в строго определенном порядке. Прежде всего обратите внимание на срок: отчет передается в бухгалтерию не позднее трех рабочих дней с момента выхода сотрудника на работу или с окончания периода, на который деньги были выделены.

Основные операции и документооборот при работе с подотчетными средствами в бюджетных и коммерческих организациях имеют много общего. Однако у государственных (муниципальных) учреждений на этом участке учета есть своя специфика. Сегодня о ней расскажет Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур.

Выбытие денежных средств из кассы учреждения при внесении наличных средств с использованием банковских карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или иное устройство)

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

  • денежные средства в различных местах хранения;
  • финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
  • дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

На сайте Федерального казначейства размещены контрольные соотношения для показателей бухгалтерской отчетности (и отчетность), отражены контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Приведем контрольные соотношения для проверки заполнения:

  • справки (ф. 0503710):

Строка

Графа

Соотношение

Графа

Соотношение

Графа

Строка

Контроль показателя

*

2

=

7

=

10

*

Графа 2 <> графа 7 <> графа 10 – недопустимо

*

3

=

6

=

11

*

Графа 3 <> графа 6 <> графа 11 – недопустимо

*

4

=

9

=

12

*

Графа 4 <> графа 9 <> графа 12 – недопустимо

*

5

=

8

=

13

*

Графа 5 <> графа 8 <> графа 13 – недопустимо

Итого

*

=

Сумма всех строк

Показатель строки «Итого» <> в сумме составляющих строк – недопустимо

Счет х 304 04 000

2, 3

= 0

Показатель по счету х 304 04 000 в сводном отчете недопустим

  • справки (ф. 0503110):

Строка

Графа

Соотношение

Строка

Графа

*

2

=

*

5

*

5

=

*

6

*

3

=

*

4

*

4

=

*

7



[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[3]Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[4] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Бюджетные организации (январь 2020)

  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

  • Дайджест по налогам № 48. Госдума приняла закон о прогрессивной ставке НДФЛ
  • Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
  • Дайджест по налогам № 47. Новая форма отчетности по НДФЛ
  • 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии
  • Дайджест по налогам № 46. Важное за неделю
  • Дайджест по налогам № 45. Изменения по бухгалтерскому учету

Казенные учреждения организуют учет и формирование бюджетной отчетности в соответствии с положениями:

Согласно положениям п.п. 262, 276 Инструкции № 157н и п. 104 Инструкции № 162н учет расчетов по поступлениям в бюджет между администратором доходов бюджета и казенным учреждением производится с применением счетов 1 303 05 000 “Расчеты по прочим платежам в бюджеты”, 1 304 04 000 “Внутриведомственные расчеты”. Соответствующие расчеты отражаются путем оформления Извещений (ф. 0504805).

Казенное учреждение – не администратор доходов при внесении на счет наличных денежных средств, подлежащих перечислению в доход бюджета, может указать сразу реквизиты администратора данных кассовых поступлений (смотрите, в частности, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 02.06.2011 № 02-03-06/2530/2-7.4-05/5.3-366). В таком случае средства поступают минуя лицевой счет получателя бюджетных средств непосредственно в доход бюджета (на лицевой счет администратора доходов бюджета).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *