Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько Вопросов На Экзамене 2020 Года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Административный регламент 2015/20/10 (регистрация в МЮ №41477 2016/21/03) р.III (4)
ПП №1097 о проведении экзаменов и допуске к управлению 2014/24/10 редакция 2017/23/03
Новые правила актуальны в полном объёме во всех регионах с сентября 2016, действуют в настоящее время.
В общем случае испытание по дорожным правилам занимает 20 минут и проводится на компьютере. Остановка тестирования по истечении времени происходит в автоматическом режиме.
Основания для приостановления экзамена:
- исчерпан лимит времени;
- допущено 3 ошибки;
- допущено 2 ошибки по одной тематике (в одном блоке вопросника).
Вердикт выносится на экран монитора беспристрастным и неподкупным электронным экзаменатором (АР стт.84, 87, 93, 95).
Сколько вопросов на экзамене в гаи в 2020
Возможность для прохождения экзаменов на права предоставлена всем постоянно проживающим в РФ по факту подачи заявления – в любом МРЭО на всей территории страны (АР ст.14).
Заявление может быть подано лично или через интернет (АР стт.3, 65):
Возможна подача заявления и документов через МФЦ.
Нововведения 2016-2020 коснулись сразу нескольких сфер:
- Возраст претендентов, допущенных к тестированию, по категориям B и C снижен до 17, по категориям A1 и M – до 16 (ФЗ №196 о БДД редакция 2016/03/07 ст.26). Потребуется письменное согласие хотя бы одного из родителей (ГК стт.26, 175).
- Нижняя возрастная граница для экзаменующего – 25 лет. Наличие высшего образования обязательно. Минимальный практический водительский опыт – от 5 лет.
- Прохождение профильного обучения в сертифицированном автоцентре обязательно. Самообразование и самоподготовка приветствуются, но не являются достаточными условиями для подачи заявления на получения водительского удостоверения.
- Перевозка пассажиров (мини-басы), управление троллейбусом и трамваем допускается с 21 года.
- Изменился регламент проведения экзаменов (структура не изменилась).
- Практический экзамен возможен как на автоматике, так и на механической КПП. Переход с автоматики на механику допускается после сдачи соответствующего экзамена. Права, полученные на механике, допускают управление ТС с любой КПП.
- Пересдача теории и практики разрешается через 7 – 14 – 44 – 74 – 104 – 134 – 164 дней. Если завалена практика, то после седьмой неудавшейся пересдачи теория подлежит повторной проверке.
- Программа интеграции инвалидов в водительское сообщество – прохождение автодрома и города проводится на ТС со спецоборудованием или с изменениями в конструкции (в соответствии с медицинским заключением) ФЗ №1097 п.15. Студент с ограниченными слуховыми возможностями вправе запросить услуги сурдопереводчика.
Рассмотрение и разрешение спорных и конфликтных ситуаций во время тестирования в компьютерном классе и на автодроме происходит с опорой на видеоматериалы (АР стт.106.2, 106.3, 115).
Соискатели младше установленного возраста, либо несовершеннолетние, действующие без ведома родителей, либо не прошедшие курс обучения в автошколе не вправе ходатайствовать о приёме экзаменов и выдаче им водительских прав (ФЗ №196 о БДД 1995/10/12 в редакции 2016 ст.26 п.1; ПП №1097 ст.17).
Также основаниями для отказа могут быть:
- медицинские противопоказания или форма медицинской справки старого образца;
- неполный пакет документов, обязательных к представлению;
- неправильное заполнение документов (отсутствие печатей, подписей, регистрационных номеров и пр.);
- помарки, исправления и карандашные надписи на бумагах;
- представление документов, негодных по сроку действия.
Очевидно, подделанные документы или числящиеся в розыске станут мотивом для отказа в приёме заявления и экзаменов. Обнаружение подлога может стать и причиной для отказа в выдаче водительского пластика после успешно выдержанного тестирования (ПП №1097 ст.23).
Практическая часть экзамена тоже претерпела большие изменения. Из всех новшеств выделяют три основных.
С 2020 года площадка как место сдачи экзамена будет исключена. Раньше она предназначалась для тренировки базовых водительских навыков перед выездом на городскую дорогу, допуска на экзамен в реальных условиях.
Тем не менее, площадка должна соответствовать всем необходимым критериям. И в таком виде она останется неотъемлемым атрибутом всех автошкол. Водители смогут обучаться и сдавать промежуточные локальные экзамены. Однако государственные экзамены на площадках сохранятся лишь для мотоциклистов.
Привычная система «площадка + город» будет заменена на ЕПЭ (единый практический экзамен) в городе с заменой на участки дорог с неинтенсивным движением.
- Отмена стандартных маршрутов экзамена.
В данный момент существует единый маршрут с определенными препятствиями и объектами. В дальнейшем он будет отменен и заменен на реальные участки дороги. Такие меры предприняли в целях разнообразия, создания более реалистичной, практичной ситуации. Сдача вождения займет 30 минут.
На таких закрытых территориях нужно продемонстрировать ряд основных маневров. Например, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве.
В случае удачной сдачи учитель и ученик переместятся на дорогу общего пользования. Уже там экзаменатор будет проверять более сложные маневры.
ГИБДД вдвое увеличит количество вопросов в экзамене на права
Законодательство было проработано не только относительно экзаменов, но и относительно экзаменуемых и экзаменующих.
В ПДД появились ранее не существовавшие термины: «обучаемый вождению» и «обучающий вождению».
- Установлены новые сроки пересдач.
Срок пересдачи теории – от 7 до 30 дней после незачета. Вождения – от 7 до 60 дней. После трех неудачных попыток должен пройти минимум месяц и максимум 3 месяца.
- Появилась возможность подачи апелляций и аннулирования результатов экзамена.
С 1 октября 2020 года представится возможность аннулировать результаты по жалобе ученика (апелляция). Но и ГИБДД имеет право аннулировать положительный результат при обнаружении нарушения правил проведения экзамена.
- Установлены конкретные требования к ученику и инспектору.
Согласно новому закону, обучаемый вождению должен иметь первоначальные навыки вождения и знания ПДД. А обучающий вождению обязан иметь статус работника в автошколе и соответствовать критериям квалификации. Кроме того, был установлен минимальный возраст учеников в соответствии с категориями вождения.
Как и все новое, изменения в сфере получения водительских прав были восприняты резко. Безусловно, каждому пункту в законодательстве существует свое оправдание. Но большинство не видит в таком обновлении ничего хорошего. Потенциальные ученики не довольствуются такой системой обучения. Учителя и инструкторы наоборот отметили в ней положительные черты.
Действующий порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения действует с 1 сентября 2016 года. Именно тогда было решено усложнить теоретический экзамен (добавив правило 1 ошибка = 5 дополнительных вопросов), увеличив число упражнений на «площадке» и усложнив «город».
Тот же регламент ввел возможность сдавать экзамен по первоначальным навыкам управления на автоматизированном автодроме (специальный участок, имитирующий движение в городе), который пока все еще слишком сложный в техническом плане для российских регионов.
Перемены были вызваны, в том числе и тем, что за 2 года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70% – а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшался.
В начале 2020 года стартует очередная масштабная реформа системы подготовки водителей в России. Соответствующее постановление правительства уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, и первая порция изменений вступает в силу уже с 1 января 2020 года.
Первые перемены ожидаются такие:
- разрешат учебную езду на автомагистралях со скоростью более 60 км/ч;
- получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно будет с 20 лет;
- лишенный прав водитель не получит их обратно после истечения срока лишения, если у него будут долги;
- если у автошколы на момент обучения нет лицензии, кандидата не допустят до экзамена.
Но гораздо больше изменений ожидается чуть позже, с 1 октября 2020 года.
Поскольку постановление имеет «рамочный» характер, в течение 10 месяцев будут разрабатываться поправки к регламенту приема экзамена и рекомендациям для экзаменаторов. Это именно то, о чем сейчас чаще всего говорят эксперты:
- объединение «площадки» и «города» в один общий экзамен. Суть в том, что в начале экзамена инспектор проверит у испытуемого начальные навыки вождения, и если с ними все в порядке, даст разрешение выезжать в город;
- готовых маршрутов для сдачи экзаменов не будет – можно будет лишь узнать, на каких улицах будет проходить экзамен. Эту норму ввели, так как многие «обкатывали» экзаменационные маршруты перед сдачей. С 1 октября сделать это уже не получится.
- результаты экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на отрицательную оценку экзаменатора (аннулируют ее, если жалобу признают обоснованной);
- уточняются сроки повторной сдачи экзамена: не ранее 7 дней, и не позже 30 дней для теоретического экзамена и не позже 60 дней после практического. После неудачной третьей попытки пересдать можно будет не раньше, чем через месяц, и не позже, чем через 3 месяца.
Впервые о том, что планируется пересмотр порядка сдачи экзамена, стало известно еще в апреле 2018 года. Что интересно, первоначальную версию постановления раскритиковали автошколы, а в Минэкономразвития побоялись, что на дорогах будет больше неопытных водителей.
Теперь все разногласия устранены, а для нововведений установлены четкие сроки, соответственно, они будут приняты практически со стопроцентной вероятностью.
Как будет проходить экзамен в ГИБДД по новым правилам в 2020 году?
Первый шаг на пути борьбы с коррупцией при сдаче экзаменов в ГИБДД сделали, когда оборудовали все экзаменационные автомобили видеокамерами. В дальнейшем было решено вести видеофиксацию еще и на автодромах (но сейчас это, выходит, уже не так актуально).
Учитывая все те перемены в системе МВД, которые происходят в последнее время, можно сказать, что масштабы коррупции в ГИБДД удалось уменьшить – большу часть штрафов выписывают по данным с камер, а действия инспекторов обычно фиксируются на видео.
- Теоретический экзамен
- Автодром
- Вождение в городе
- Как проходит вождение в городе
- Как оценивается экзамен в городе
В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.
Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.
В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.
Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них
Также планируется уйти от штрафной балльной системы при сдаче практического экзамена на права. Сейчас существует пять штрафных баллов — если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан. У будущих водителей появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию. Глава ГИБДД России Михаил Черников пояснил, что механизм аннулирования результатов экзаменов позволит отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена. «Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях», — сказал он.
По мнению председателя правления Союза автошкол России Александр Ачкасова, исключение «площадки» из практического экзамена на водительские права позволит уменьшить цены на обучение в автошколах. «Это, наоборот, цены уменьшит, возможно, потому что мы убираем одну составляющую. Во-первых, это приведет к безопасности, а во-вторых, мы выходим на новый уровень, потому что, когда мы заканчивали автошколы, люди выходили в реальный мир и не понимали, как надо делать. Сейчас они будут уже приближены к реальному миру», — сказал он. По его словам, исключение «площадки» не повысит нагрузку на автошколы. «Никакой дополнительной нагрузки не будет. Этого должны бояться «серые» школы, которые не учат, а берут деньги, нерадивые школы. Это, наоборот, уменьшит затраты. Мы ожидаем, что на порядок должно вырасти качество образовательного процесса», — подчеркнул Ачкасов.
В новость была внесена правка (15:24 мск) — передается с уточнением должности во втором абзаце.
Теоретическую часть экзамена на права расширят до 50 вопросов в билете
До 2016 года правила проведения теоретического квалификационного экзамена в ГИБДД были предельно просты. Выпускники проходили тест, состоящий из 20 вопросов, касающихся правил дорожного движения. Однако с 2016 года усилиями Правительства РФ форма проведения экзамена по теории была усложнена, изменились и критерии оценивания знаний выпускников.
К экзамену допускаются лица, предъявившие:
- паспорт или иное удостоверение личности;
- свидетельство об окончании автошколы;
- медицинскую справку по форме 003- В/У;
- разрешение от родителей, если соискателю не исполнилось 18 лет.
Также лица, намеревающиеся сдавать теорию, должны заполнить заявление и записаться на прохождение экзамена. Сделать это можно при личном посещении МРЭО ГИБДД либо на портале «Госуслуги».
Теоретический экзамен проходит в форме тестирования. Каждому участнику предоставляется рабочее место с компьютером, на котором автоматически выбирается экзаменационный билет. Он состоит из 20 вопросов, на прохождение теста выпускнику предоставляется 20 минут. Если участник экзамена совершает ошибку, ему придется ответить на 5 дополнительных вопросов. В таком случае время, предоставляемое на прохождение тестирование, увеличивается на 5 минут.
В случае, если выпускник не справляется с вопросами, тест автоматически прекращается, а на экране компьютера загорается надпись «Экзамен не сдан». Если выпускник сдает тест по теории, соответствующая запись вносится в экзаменационный лист.
Билет состоит из 20 вопросов, разбитых на тематические блоки. Тематический блок представляет собой группу из 5 вопросов, объединенных одним правилом дорожного движения или типологически близкими правилами. Перестановка вопросов в билете не допускается, блоки идут последовательно. Следовательно, вопросы с 1-го по 5-й относятся к одному блоку, с 6-го по 10-й – к следующему и т. д.
Дополнительный блок из 5 вопросов появляется после первой ошибки. Все вопросы из дополнительного блока относятся к той же категории, в которой выпускник совершил ошибку. На вопросы из дополнительного блока нельзя отвечать неверно, в ином случае экзамен будет провален.
Если в ходе ответа выпускник дважды ответил неверно на вопросы из разных тематических блоков, ему придется ответить на 10 дополнительных вопросов из 2 тематических блоков, чтобы успешно пройти тест. Время проведения экзамена в таких случаях увеличивается на 10 минут (по 5 минут на каждый дополнительный блок).
Мы разобрались, что максимально количество ошибок, которое допускается при сдаче теории в ГАИ в 2020 году может быть 2, но один должны быть из разных тематических блоков. Теперь разберемся, в каких случаях тест считается проваленным и нужно идти на пересдачу.
В 2020 году в России кардинально изменятся правила приема экзамена на права
Большинство ошибок, допускаемых на теоретическом экзамене, связано с тем, что выпускники недостаточно хорошо изучили Правила дорожного движения. И если с основными правилами, распространенными знаками и видами разметок сложности возникают лишь у «двоечников», то правила приоритета или зоны, на которые распространяется действие знаков, могут вызвать ступор даже у хорошо подготовленных выпускников. Каждый билет содержит достаточно каверзные вопросы, на которые правильно ответить могут только внимательные и имеющие хорошие знания ученики.
Типичными для курсантов считаются следующие ошибки:
- Многие выпускники считают, что маршрутный транспорт и особенно трамваи всегда имеют приоритет перед другими участниками движения. На самом деле это не так – общественный транспорт имеет преимущество при отъезде с остановок общественного транспорта, а также тогда, когда он находится в равных условиях с другими автомобилями. Если согласно знакам, светофорам или указателям регулировщика легковой автомобиль имеет преимущество, то пропускать трамвай или автобус не нужно.
- Многие курсанты забывают, как регулируется проезд перекрестков при одновременном нахождении на них регулировщика, светофора и знаков приоритета. Сигналы регулировщика имеет приоритет над сигналами светофора, знаками приоритета следует руководствоваться лишь в том случае, если они не противоречат указаниям регулировщика и сигналам светофора.
- Еще одна ошибка – выпускники забывают, что автомобили с включенным проблесковым маячком имеют приоритет над другими участниками дорожного движения лишь в том случае, если одновременно используют специальный звуковой сигнал (сирену).
- Почти всегда сложными для выпускников являются вопросы, касающиеся зоны действия различных знаков. Выпускникам нужно запомнить, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков. Если знак установлен после перекрестка, то его действие заканчивается на следующем пересечении дорог либо после отменяющего знака.
- Предписывающие знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» и т. д. действуют только на полосу движения и не распространяются на примыкающие дворовые проезды или придомовые территории.
- Выпускники часто путают знаки 6.16 «Стоп-линия» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». В первом случае нужно останавливаться только при запрещающем знаке светофора (сигнале регулировщика), во втором – в любых ситуациях.
Очень часто ошибки совершаются из-за банальной невнимательности. Выпускники путают слова «запрещается» и «разрешается» или упускают частицу «не» в вопросе. Чтобы не совершать таких глупых ошибок, нужно внимательно прочитать вопрос и сначала уяснить его суть, а лишь затем выбирать вариант ответа. Времени, чтобы ответить на билет, вполне достаточно, поэтому не нужно торопиться с выбором.
Большие сложности должны вызвать вопросы, касающиеся безопасности движения транспортных средств или оказания медицинской помощи. Эти темы разбираются на теоретических занятиях в автошколе и не затронуты в ПДД. Поэтому ученики, которые сейчас основной упор делают на штудирование правил, могут оказаться неготовыми. К тому же немало учеников пропускают занятия по теории, на которых как раз и поднимаются указанные темы.
Важно
Перед сдачей важно не только повторить ПДД, но и перечитать лекции, которые были законспектированы в автошколе. Если конспектов нет, следует заранее переписать их у других учеников.
С 2020 года начались масштабные изменения в процедуре проведения экзаменов на получение водительских удостоверений. Инициатором нововведений стало Минэкономразвития РФ. По мнению представителей исполнительной власти, автошколы недостаточно хорошо готовят выпускников, а существующая процедура проверки курсантов не может в полной мере оценить знания и умения начинающих водителей. Согласно статистике, процент учеников, сдавших экзамен ГИБДД с первого раза, ежегодно увеличивается.
Однако такие показатели никак не сказываются на дорожной обстановке – количество аварий с участием водителей-новичков практически не падает. Целью дальнейших изменений является снижение аварийности на дорогах. Количество аварий и особенно смертность в результате ДТП в России по-прежнему остаются высокими относительно благополучных стран.
Первая часть нововведений вступила в силу с 1 января 2020 года. Гораздо больший «пакет» изменений должен был вступить в силу с октября 2020 года. Однако из-за пандемии внедрение нововведений было перенесено на апрель 2021 года.
Большинство экспертов отметило изменение практической части экзамена – «город» и «упражнения на площадке» теперь будут сдаваться одновременно в городских условиях. Будут отменены установленные маршруты, также будет введена процедура внесения протеста на результаты экзамена. Уточнены в новых рекомендациях и сроки пересдачи испытаний.
В числе прочих изменения коснулись и теоретической части экзамена. Если сейчас в первую очередь проверяются знания ПДД, то с октября будет расширен круг вопросов, на которые необходимо ответить. Выпускнику придется продемонстрировать знания по безопасности управления ТС, первой медицинской помощи и психологии.
Справка
Первоначально планировалось, что количество вопросов в билете будет увеличено до 50. Вопросы имели бы разную «стоимость», нужно было бы набрать минимум 65 баллов из 75 возможных. Однако подобное предложение ГИБДД было отвергнуто, поэтому по предварительным оценкам система тестирования останется прежней.
Пока что нельзя сказать, как скажутся нововведения. Большая зарегулированность должна сказаться положительно – чем меньше человеческий фактор, тем меньше вероятности столкнуться с коррупцией. Нововведения в тематике вопросов также можно приветствовать – многие выпускники знают лишь сами ПДД и никак не ориентируются в остальных вопросах, имеющих большое значение на дороге. Однако предыдущие реформы в области проведения экзаменов ГИБДД существенно не сказались на дорожной обстановке. Как сложится в этом случае – покажет статистика автопроисшествий в последующие годы.
Согласно официальной информации, которая была предоставлена пресс-центром Рособрнадзора, причиной переноса декабрьского сочинения на 2021 год стала обострённая эпидемиологическая ситуация, вызванная распространением коронавирусной инфекции COVID-19. В связи со сложившейся обстановкой итоговое мероприятие для всех школьников 11 класса из России будет проведено не ранее 5 апреля 2021 года.
Помимо этого, пресс-центр сообщил, что в настоящее время обсуждается порядок проведения итогового собеседования по русскому языку, которое является обязательной процедурой для подростков, учащихся в 9 классе, чтобы получить доступ к написанию ГИА. Представительство Рособрадзор резюмировало, что если заражаемость коронавирусной инфекцией в Российской Федерации не пойдёт на спад в 2021 году, то мероприятие может быть перенесено с февраля на любой другой месяц весны.
Перенос декабрьского сочинения не был для российского общества внезапным событием. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев неоднократно сообщал в своих интервью, что существует намерение перенести даты, так как ситуация в стране не начнёт стабилизироваться в лучшую сторону, если начать проводить мероприятия, требующие массового скопления людей. Также он рассказывал, что вариант с дистанционным написанием итогового сочинения не является возможным, так как родители или репетиторы могут с легкостью помочь школьникам, из-за чего результаты будут необъективными.
Согласно статистическим данным, которые были представлены Анзором Музаевым во время проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2020 году более 400 школьников оказались инфицированы COVID-19, что оказало влияние на распространение вируса. Музаев акцентировал внимание, что выпускников запускали в аудитории только после проверки температуры. По словам главы Рособрнадзора, ожидалось, что заболевших будет значительно больше.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщила широкой общественности, что в 2021 году в ЕГЭ не будут внесены изменения в такие дисциплины как: математика, физика, химия, география, общество и иностранный язык. Время проведения экзамена по биологии было увеличено до 235 минут, благодаря чему школьникам будет значительно проще написать экзаменационную работу.
В ЕГЭ по русскому языку формулировка задания №9 будет другой, также подверглись изменения некоторые из критериев оценивания сочинений. В работе по литературе изменению подвергнуто задание №7, где необходимо указать правильный ответ из двух терминов или фактов. Нововведения затронули сочинение по истории, где выпускник может выбрать одну из трёх предложенных тем.
Больше всего изменениям подверглась экзаменационная работа по информатике, что в первую очередь связано с переводом его в электронную форму. Так как школьник должен выполнять те или иные задания при помощи персонального компьютера, появились задания по программированию, исправлению ошибок в некоторых программах и работе с электронными таблицами. ЕГЭ по информатике на треть состоит из подобных заданий.
При сдачи теоретического курса в Госавтоинспекция для получения любой категории прав предоставляется 40 билетов. Утверждены инспектором безопасности дорожного движения.
Тематические блоки билетов
Билеты для сдачи теоретического экзамена состоят из четырех блоков разной тематики, в каждом из которых по 5 вопросов. Так, билет состоит из 20 заданий с вариантами ответов, один из которых является правильным.
Вопросы в билет формируется случайным образом из соответствующего тематического блока. Перестановка вопросов между блоками не допускается. Это значит, что с первого по пятый вопрос будет относиться к первому блоку, с пятого по десятый – ко второму и т.д.
Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.
Одна ошибка — пять дополнительных вопросов
Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2020 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:
- подать заявление на сдачу экзамена на получение прав можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;
- срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
- в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
- пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
- положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
- проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
- сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
- если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
- практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.
К экзамену в ГИБДД допускаются лица:
- прошедшие обучение в автошколе и сдавшие внутренний экзамен;
- имеющие медицинскую справку установленного образца;
- оплатившие государственную пошлину;
- заполнившие заявление и записавшиеся на прохождение экзаменационного тестирования.
Претенденты на получения прав вождения автомобилем, проходят тестирование на знание правил дорожного движения на компьютере. Затем приступают к практической части экзамена.
Подтверждение права управления транспортным средством происходит в три этапа:
- Проверка теоретических знаний. Претенденту предоставляется рабочее место, оборудованное персональным компьютером. Автоматически происходит выбор билета, состоящего из 20 вопросов с несколькими вариантами для ответа.
Экзамен проходит по типу тестирования, когда курсант выбирает верный ответ из предложенных вариантов.
- Проверка практических навыков вождения на закрытой площадке (автодроме). Курсанту дается пять стандартных заданий, которые позволяют оценить правильность действий при развороте, парковке, заезде в гараж, выполнение «змейки» и заезда на эстакаду.
- Выезд в город и проезд по маршруту. Проверяется навык вождения и маневрирования на дороге. В салоне автомобиля при этом находится водитель совместно с инспектором ГИБДД. Во время движения он внимательно отслеживает не только умение курсанта ориентироваться в дорожной ситуации, следовать дорожной разметке и знакам, но и может задать вопросы на знание теоретической части. Все ошибки фиксируются в соответствующем протоколе.
Внимание! Во время экзамена инспектор может сознательно толкнуть вас на нарушение. Не поддавайтесь его «советам» и следуйте только правилам дорожного движения.
А вы знаете! Как получить права после сдачи экзамена через Госуслуги?
Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.
Одна ошибка — пять дополнительных вопросов
Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.
При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.
Две ошибки — десять дополнительных вопросов
Претендент на получение прав считается сдавшим теоретический экзамен в случае правильных ответов за отведенное время:
- на все вопросы билета (20 вопросов);
- на дополнительные вопросы, если были допущены ошибки в основном билете.
В остальных случаях экзамен считается несданным:
- допущено 3 ошибки в билете;
- за установленное время даны неверные ответы на 2 вопроса в одном тематическом блоке либо не дано на них ответа;
- прекращена сдача экзамена за нарушения, связанные с использованием литературы и иных источников информации;
- допущена ошибка при ответе на вопросы, которые даны из дополнительных тематических блоков, в соответствии с пп. 98 и 99 регламента о сдаче экзамена не знание ПДД;
- экзаменуемый прекратил сдачу экзамена по личным мотивам.
Глава ГИБДД объяснил основные изменения в экзамене на водительские права
На практике замечено, что ошибки допускаются по невнимательности и в спешке. Редкими случаями называют недостаточный уровень подготовки. Большинство все-таки стремится сдать теоретический экзамен с первого раза и приступить к практической части. Поэтому, приступая к тестированию:
- будьте внимательны. Читайте вопрос вдумчиво, проанализируйте ответы и выберите нужный вариант. Особое внимание обратите на слова «запрещается» и «разрешается», которые обычно путают на экзамене;
- не спешите. Сначала прослушайте инструкцию, которую зачитывает перед экзаменом инспектор ГИБДД. Ошибочно нажатая кнопка может внезапно завершить тестирование. Вопросы, на которые не будут получены ответы, засчитываются в ошибочные;
- готовьтесь тщательнее. Сложные вопросы могут завести неподготовленного курсанта в тупик. Не стоит полагаться только на удачу, уделите внимание подготовке, чтобы потом не пришлось снова тратить время и средства на пересдачу.
Хорошая подготовка придает уверенности в успехе, поэтому готовьтесь тщательно и сдавайте экзамен с первого раза. Пройдите проверку своих знаний несколько раз, проанализируйте ошибки и уделите внимание сложным темам.
Советуем посмотреть видео, 20 ошибок при сдаче экзамена в городе.
Госавтоинспекция намерена серьезно изменить экзамен на получение водительских прав. ГИБДД собирается отказаться от балльной системы и увеличить число вопросов в теоретической части, сообщил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. Его слова приводит ТАСС.
«Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев», — сказал Гиляков.
По его словам, в теоретической части экзамена увеличится количество задач, которые будут касаться основ безопасного вождения.
«Мы предполагаем значительно увеличить количество теоретических задач, в основном дополнив вопросами, которые будут касаться основ безопасного вождения транспортного средства», — пояснил представитель ГИБДД. По мнению Гилякова, нужно добавить вопросы, которые касаются психологических основ и медицины, и отдельно выделить профессиональный блок.
Нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.
На данный момент существует пять штрафных баллов. Если кандидат в водители набирает их, экзамен не сдан. Ранее стало известно, что с октября следующего года ГИБДД исключит «площадку» из экзамена. Эту часть уже проводят в автошколах и дублировать ее нецелесообразно, пояснили в ведомстве.
ГИБДД получит дополнительные рычаги воздействия на нарушителей.
- В частности, водительское удостоверение после лишения не вернут гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам.
- Или, например, кандидат в водители не будет допущен до экзамена в автоинспекции, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.
Ряд новшеств начнет действовать в январе 2020 года, сразу после публикации постановления. С 1 октября 2020 года вступят в силу более глобальные изменения. Постановление носит рамочный характер, подробности появятся в регламенте приема экзаменов и в рекомендациях для инспекторов, подготовка документов займет десять месяцев.
В законе не содержится указания на ограничение по количеству возможных пересдач. Это означает, что любой ученик может совершать неограниченное количество попыток, при этом государственной пошлиной они не облагаются. Однако вместе с этим в законе установлены ограничения, а автошколы просят платить за предоставление автомобиля, что в совокупности накладывает определенные сложности.
- первая попытка возможна только после обучения в автошколе. Самостоятельно обучение не предусмотрено, поэтому даже без формального получения свидетельства об окончания школы сдать экзамены не получится;
- экзамен состоит из трех частей, к каждой из которых ученик допускается только после успешной сдачи предыдущей. Это означает, что, не сдав на права теорию, ученик даже не сможет попробовать площадку или вождения в городе;
- в случае неуспешной попытки накладывается ограничение и попробовать следующий раз можно только через неделю. После очередной неудачи срок увеличивается до месяца и затем сохраняется. Из-за такого серьезного увеличения общий срок сдачи экзамена может значительно растянуться;
- на практике первые разы сдачи происходят вместе с группой от автошколы. Затем, многие ученики начинают ходить самостоятельно, поскольку постоянно подстраиваться под условия просто невозможно.
Несмотря на то, что прямых ограничений нет, результаты экзаменов действуют только 6 месяцев. Это означает, что даже при успешной сдаче теории, через полгода ее придется сдавать заново.
ВНИМАНИЕ !!! Важно отметить, что медицинская справка, необходимая для обучения автошколе действует всего 1 год. Если за это время не получится оформить водительское удостоверение, потребуется повторное оформление.
- теоретическая часть является самой простой и с ее сдачей справляется около 80% от общего количества учеников. На экзамене дается 1 билет, в котором всего 20 вопросов. Для успешной сдачи разрешено допустить не более 2 ошибок, однако на каждую из них система автоматически даст дополнительные вопросы по соответствующей теме. На теории мало кто из учеников застревает надолго и со второго раза сдает уже более 90%.
ВАЖНО !!! Стоит отметить, что надеяться на удачу и пытаться списать нет смысла, поскольку вся система построена на противодействие случайностям. Лучше заранее выучить билеты, которые находятся в свободном доступе.
Также теория является единственным экзаменом, который необходимо сдавать после лишения прав за определенные правонарушения;
- площадка или автодром – вторая часть экзамена, где ученик впервые демонстрирует свои практические навыки. Сдача экзамена происходит внутри специально оборудованной области, где по требованию инспектору необходимо выполнить определенные упражнения. Для успешной сдачи достаточно выполнить 3 упражнения, не совершив при этом серьезных нарушений. При наличии минимальных навыков управления автомобилем сдать этот этап будет несложно;
- заключительный экзамен проходит по городу, где ученик движется в реальных условиях согласно командам инспектора. Движение должно происходит самостоятельно и любое вмешательство инструктора автоматически прекращает экзамен. Хотя предполагается, что движение осуществляется случайно по командам инспектора, в ГИБДД существуют определенные маршруты, которым чаще всего придерживаются во время сдачи экзамена. Именно на этом этапе чаще всего происходят неудачи по различным причинам.
В 2020 вождение город не получило существенных изменений, и сдача экзамена происходит по старым правилам. Однако уже сейчас планируется очередное ужесточение порядка проведения экзамена.
экзамен в ГИБДД Теорию с первого раза, площадку со второго (поспешила на эстакаде, откатилась назад. Хотя умела и могла бы сдать сразу, если бы не спешила, не волновалась). Город — с третьего раза (сложно было, сдавала на механике).
Посоветую ученикам по-возможности до экзамена поездить на разных машинах, хотя бы на двух. Т.к.
привыкаешь к той, на которой учишься, а на экзамене может достаться совсем другая: передачи по-другому могут переключаться, зеркала по-другому регулироваться, педали с другой чувствительностью.
экзамен в ГИБДД Теория:На компьютере подробно описано, как правильно отвечать на вопросы и пользоваться техникой.Все вопросы в точности, как в приложении. Площадка легче ,чем на школьном автодроме.
В городе нет ничего страшного, главное внимательно подойти к этому.
Ученикам совет:никого волнение! Перед каждым упражнением нужно оценить обстановку, посчитать количество стоек и сделать контрольный выдох.
Пример: инспектор может попросить припарковаться в каком-то определенном месте, но когда поручение будет выполнено, экзаменующегося будет ждать плохая новость – экзамен не сдан. Причина – в месте, в котором инспектор попросил припарковать автомобиль, парковка запрещена.
- Повторите ПДД. Чтобы принять верное решение в той или иной ситуации необходимо досконально знать правила дорожного движения (разделы: перестройка в другую полосу, развороты, обгон и пересечение перекрестков). Во время тренировочной езды (с инструктором) рекомендуется постоянно спрашивать у него какой маневр лучше совершить.
- Для сдачи практической езды по городу ГИБДД в каждом субъекте РФ выбирает определенный маршрут. Если город большой их может быть несколько (для каждого района). Поэтому перед сдачей экзамена рекомендуется досконально изучить участок, на котором будет проходить сдача. В частности, необходимо осмотреть все знаки и светофоры, а также запомнить все места, где запрещена парковка.
- Будьте спокойны и адекватно реагируйте на критику. Инспектор может в грубой форме высказывать свои замечания. Даже в таком случае на них не следует резко реагировать — это снизит шансы на успех, так как итоговый вердикт выносит инспектор и личные мотивы могут склонить чашу весов не в вашу сторону. Некоторые инспектора специально создают конфликтные ситуации, чтобы оценить, как будет вести себя водитель в состоянии нервного возбуждения.
- Не нужно торопиться, дабы продемонстрировать свои навыки управления ТС, так можно нарушить скоростной режим или допустить ошибку при выполнении маневра.
- Будьте готовы к тому, что инспектор может сознательно толкнуть вас на нарушение ПДД. Поэтому нельзя слепо подчиняться его указаниям – всегда придерживайтесь ПДД.
Тот, кто всерьёз задумался о получении прав на вождение транспортным средством должен знать, что большей части из претендентов с первого раза сдача экзамена не даётся. И не всегда в этом виноват сдающий на права.
Ведь на дороге – множество участников движения, и, благодаря их действиям может сложиться ситуация, которая послужит причиной ошибки в действиях даже опытного водителя. А уж новенький испытуемый наверняка будет ввергнут в ступор.
Так что неблагоприятные обстоятельства вполне могут послужить причиной получения штрафных баллов с последующей пересдачей экзамена на права.
Новые вопросы на экзамене в ГИБДД со 2 января 2020 года
Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.
Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:
- будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
- количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.
Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.
После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.
Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:
- участки дорог с малой интенсивностью движения.
- тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
- заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.
Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.
Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.
С чем это связано?
- Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
- Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
- «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
- «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
- Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
- Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.
Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.
Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.
Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.
Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.
Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.
Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.
Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.
Также читайте: Как успешно сдать скзамен по теории в ГИБДД
Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:
- маневрирование между конусами («змейка»);
- параллельная парковка;
- въезд в гараж задним ходом;
- разворот во дворе;
- трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).
Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.
При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.
Конкретных сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.
Также читайте: Как сдать экзамен на автодроме
Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.
На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.
В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.
Также читайте: Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза
В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.
Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.
Грубые ошибки:
- не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
- не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
- выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
- выезд на встречные трамвайные пути;
- проезд на красный свет;
- невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
- пересечение стоп-линии при остановке;
- нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
- вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
- игнорирование задания экзаменатора.
Также читайте: Типы дорожных знаков
Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:
- нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
- не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
- не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
- выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
- не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
- использование телефона во время движения — 3 балла;
- несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
- выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
- слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
- резкое торможение без необходимости — 1 балл;
- заглох во время экзамена — 1 балл.
Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.
После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.
Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежное б/у авто