Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата за ставку социального педагога в школе 2020 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Согласно майским указам президента, заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону. Однако пока чиновники на местах пытаются прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы этого не делать, заявили «Известиям» в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.
— Сейчас в зарплате педагогов фиксированная ставка составляет около 30%, а 70% — стимулирующие выплаты, с которыми можно делать что угодно. Мы хотим, чтобы базовый оклад был не менее 70% заработной платы, чтобы никто уже не смог «играть» с выплатами. Это, конечно, потребует дополнительных вливаний в сферу образования, — заявил сенатор Валерий Марков.
Ранее Минпросвещения уже давало рекомендации увеличить фиксированную часть зарплаты с 30 до 70%, однако они по-прежнему не выполняются во многих регионах, подчеркнула председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
В своем обращении к правительству сенаторы указали, что примерно в 70% субъектов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТа.
Оплата за ставку социального педагога в школе 2020 году
Единая для всех педагогов минимальная ставка должна составлять не меньше двух МРОТов, заявил «Известиям» сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.
— Раньше правительство такие инициативы не поддерживало. Но, возможно, новый кабмин готов прислушиваться к мнению учителей, — отметил эксперт.
Данный способ предусматривает ежегодную индексацию до 2024 года на 10%.
В таком случае можно ожидать повышение качества жизни педагогов системы среднего звена, а также увеличение зарплаты с 37,8 тыс.
руб. до 76,5 тыс. руб. Минусом такого способа является необходимость пополнения фонда оплаты труда учителей в течение 5-6 лет. В настоящее время Правительство затрудняется ответить, как будет восполняться недостача финансовых средств в условиях экономического кризиса.
Тем самым конечная сумма фонда составит около 820 миллиардов рублей (сейчас числится около 475 миллиардов рублей).
Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.
Система-2018 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:
- общего;
- дошкольного;
- начального и среднего профессионального.
В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить: 1.
привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов; 2.общедоступность критериев оценки; 3.
размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.
Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период.
Но преподаватель не теряет свое рабочее место. Льготы педагогических работников в сельской местности предлагают такие возможности:
- Надбавки к зарплате до 10%;
- Оплата всех коммунальных платежей по счетчику;
- Возможна работа по совместительству;
- Оплата съемной квартиры или дома;
- Сокращённая рабочая неделя;
- Оплата твердого топлива, если такое используется;
- Первое пособие от пяти до десяти окладов;
- Доплата за совмещение предметов преподавания.
Оплата коммунальных педагогическим работникам в 2020 году по закону не менялась. Поэтому каждая область и регион самостоятельно регулировать преференции на коммуналку для педагогов.
До 1 ноября 2020 года зарплату учителей посчитают по новому принципу
Продолжительность рабочей недели на профессиональную ставку – 40 часов.
Заработок зависит от места работы специалиста:
- Отдел по борьбе с безнадзорностью детей – 26000 ($392);
- Детский сад – 40000 ($604);
- Машиностроительный техникум – 25000 руб. ($377);
- Дом милосердия – 36000 ($543).
- Лицей – 35000;
- Родительский центр «Подсолнух» — 13300 ($201);
- Лесотехнический колледж – 20000 ($302);
- Центр реабилитации инвалидов – до 35000 ($528);
- Гимназия – 30000 ($453);
Как и все учителя, социальные педагоги пользуются комплексом льгот. В каждом регионе разработаны свои программы, способствующие устранению текучки кадров в школах и других учебных заведениях. Специалистам предоставляют:
- доставку
- бесплатное жилье в сельской местности;
- частичную компенсацию стоимости коммунальных услуг;
В соответствии с данной нормой, в 2020 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2020.
Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено.
Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ.
1. Настоящие Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования разработаны в соответствии с нормами Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс), Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года «О статусе педагога» (далее – Закон) и постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление) и определяют порядок исчисления заработной платы педагогов государственных организаций.
2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и определения:
1) заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
2) тарифная ставка (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение трудовых обязанностей определенной сложности (квалификации) за единицу времени;
3) педагог – лицо, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности.
3. Заработная плата педагогов государственных организаций образования исчисляется в зависимости от квалификации, стажа и наличия категории работника, которые определяют тарифные ставки (должностные оклады) в соответствии с Постановлением, исходя из учебной нагрузки, распределяемой первым руководителем организации и определяемой с учетом нормативной нагрузки в неделю, предусмотренной Законом, а также с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных Кодексом, Законом и Постановлением.
4. Учебная нагрузка педагогов организаций среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), за исключением педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов), педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, и педагогов организаций технического и профессионального образования распределяется один раз в год раздельно по полугодиям, при необходимости корректируется на начало второго полугодия.
5. Распределение учебной нагрузки педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов) с очной/ заочной формой обучения, а также педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, производится дважды в год к началу первого и к началу второго учебных полугодий.
6. Тарифные ставки в месяц (должностные оклады) педагогов организаций образования исчисляются в соответствии с нормативной учебной нагрузкой в неделю, установленной согласно пункту 3 статьи 8 Закона, исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах. Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями, лекциями), являются рабочим временем педагога.
7. Изменение размеров тарифных ставок в месяц (должностных окладов), доплат и надбавок, за исключением доплат, устанавливаемых педагогам организаций образования, реализующим учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, прошедшим уровневое повышение квалификации, работникам государственных организаций образования производится:
1) с 1 сентября учебного года, если иное не предусмотрено Правилами и условиями проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, зарегистрированным в Государственном реестре нормативных правовых актов за № 13317, при присвоении (подтверждении) квалификационной категории;
2) со дня увеличения стажа работы;
3) со дня присвоения почетного звания;
4) при получении образования (техническое и профессиональное, послесреднее, высшее) или восстановлении документа об образовании – со дня представления соответствующего документа;
5) при присуждении степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю – со дня вынесения решения Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан о выдаче диплома;
6) при присуждении степени магистра по научно-педагогическому направлению педагогам организаций начального, основного среднего, общего среднего образования.
8. При изменении тарифной ставки в месяц (должностного оклада) у работника в период пребывания его в оплачиваемом ежегодном трудовом, дополнительном оплачиваемом ежегодном трудовом, социальном отпусках и ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске по зонам экологического бедствия и радиационного риска, а также в период его временной нетрудоспособности (в том числе по беременности и родам) исчисление заработной платы исходя из новой тарифной ставки в месяц (должностного оклада) производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
Изменения в зарплатах учителей произойдут с начала учебного года в России
18. Исчисление заработной платы педагогов организаций начального, основного среднего и общего среднего образования, организаций дополнительного образования, направляемых в период, не совпадающий с их оплачиваемым ежегодным трудовым отпуском, в детские лагеря отдыха, являющиеся структурным подразделением самой организации образования, расположенным в другой местности, путем временного перевода на другую работу в случае производственной необходимости, производится в соответствии со статьей 41 Кодекса за выполняемую работу, но не ниже средней заработной платы по прежней работе. Кроме того, при временном переводе в структурное подразделение, расположенное в другой местности, работнику выплачивается компенсация в размере, предусмотренном статьей 127 Кодекса.
Исчисление заработной платы для педагогов и других работников организаций образования, направленных для проведения туристских путешествий (в том числе походов, экспедиций, экскурсий) в период, не совпадающий с их оплачиваемым ежегодным трудовым отпуском, производится в соответствии со статьей 127 Кодекса.
19. Исчисление заработной платы педагогов за обучение учеников, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку педагогов, производится ежемесячно в зависимости от фактически отработанного времени (ежемесячной фактической нагрузки).
Исчисление заработной платы педагогов школ за работу с детьми, обучение которых ведется по заочной форме, производится ежемесячно в зависимости от фактически отработанного времени (ежемесячной фактической нагрузки).
20. Исчисление заработной платы за объем учебного времени педагогической работы, выполненный сверх учебной нагрузки, установленной при тарификации, производится дополнительно по тарифным ставкам в час по окончании каждого учебного полугодия.
21. Исчисление доплат педагогам за проверку письменных работ производится в зависимости от общего количества объема учебного времени, включенного в учебную нагрузку при тарификации, по учебным предметам, по которым проверка предусмотрена типовыми учебными программами.
22. Заработная плата педагогов школ за работу по индивидуальному обучению в лечебно-профилактических учреждениях, детей с хроническими заболеваниями на дому, а также за проведение занятий по физической культуре с учениками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, исчисляется в порядке, предусмотренном в пункте 9 настоящих Правил.
23. Заработная плата педагогам малокомплектных общеобразовательных школ исчисляется за фактическую учебную нагрузку педагогической работы в неделю, но не выше, чем предусмотрено учебным планом класса, входящим в класс-комплект, в котором указан наибольший объем учебного времени в сравнении с другими классами, также входящими в класс-комплект.
24. Заработная плата исчисляется одному учителю за работу в полторы смены в зависимости от объема учебного времени по учебному плану с класс-комплектом, в который объединяются обучающиеся, при наличии двух начальных классов с общим контингентом учеников до 20 человек, трех начальных классов с общим контингентом учеников до 15 человек, четырех начальных классов с общим контингентом учеников до 10 человек.
25. Заработная плата исчисляется каждому учителю за работу с отдельным классом, если число учеников в двух начальных классах составляет 20 и более человек.
26. Заработная плата исчисляется учителю на каждый класс-комплект, в который объединяются три начальных класса, если количество обучающихся составляет 15 и более человек, при объединении четырех начальных классах с количеством 10 и более человек.
27. В классах школ и школ-интернатов, за исключением специальных коррекционных организаций для детей с особыми образовательными потребностями, с числом менее 15 обучающихся (воспитанников) доплаты к должностным окладам (ставкам) за классное руководство, проверку тетрадей и письменных работ производятся в размере 50 процентов от размеров, установленных Постановлением. Данный порядок применяется также при делении классов на подгруппы.
28. В организациях основного среднего, общего среднего образования, имеющих в своем составе малокомплектные классы, исчисление заработной платы педагогов этих классов (классов-комплектов) производится в порядке, предусмотренном в параграф 4 настоящих Правил.
29. Для исчисления заработной платы педагогов в организациях технического и профессионального, послесреднего образования применяется период в один месяц.
Педагогам организаций технического и профессионального, послесреднего образования, за исключением педагогов общеобразовательных дисциплин, ежегодно до начала учебного года средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки педагога в час на установленный ему объем годовой нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Тарифная ставка в час определяется путем деления тарифной ставки (должностного оклада) в месяц на среднемесячную норму учебной нагрузки. Установленная средняя заработная плата в месяц начисляется педагогу за работу в течение учебного года, за исключением дней очередного отпуска.
30. Педагогам, поступившим на работу в течение учебного года, средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки в час данного педагога на объем учебной нагрузки, приходящейся на полные учебные месяцы, оставшиеся до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае исчисляется за фактическое количество часов.
Педагогам, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата за работу до начала занятий исчисляется из расчета тарифной ставки в месяц, определенной с учетом уровня их образования и стажа педагогической работы, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
31. В случае освобождения в соответствии с действующим законодательством педагога от учебных занятий с сохранением за ним средней заработной платы распределенная ему годовая учебная нагрузка уменьшается:
1) за каждый полный месяц отсутствия на работе – на 1/10 часть от годовой нагрузки;
2) за неполный месяц – исходя из количества пропущенных рабочих дней.
В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения педагога от учебных занятий без сохранения средней заработной платы.
Уменьшение нагрузки не производится за дни, когда педагог фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее).
32. Если в организации образования учебный процесс продолжается в течение всего календарного года, и оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск педагогам в связи с этим предоставляется в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки на 1/10 часть за время оплачиваемого ежегодного трудового отпуска за текущий год не производится.
33. За часы педагогической работы, данные сверх распределенной годовой нагрузки, заработная плата исчисляется дополнительно по тарифным ставкам в час после выполнения педагогом годовой учебной нагрузки.
34. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования с индивидуальными формами обучения (культуры и искусства) тарификация педагогов производится дважды в учебном году: на начало первого и начало второго полугодий.
35. Если теоретические занятия в организациях технического и профессионального образования проводятся в течение 39-40 учебных недель в году (при сроке обучения в 10 месяцев), то заработная плата педагогов общеобразовательных дисциплин исчисляется исходя из среднего количества учебных часов по данной дисциплине в неделю и числа недель теоретического обучения по учебному плану.
36. В случаях, когда в соответствии с учебным планом теоретические занятия в организациях технического и профессионального образования проводятся в течение 27 учебных недель в году (со сроком обучения в 6 месяцев), средняя заработная плата педагогам в месяц исчисляется из расчета средней недельной учебной нагрузки, определяемой путем деления годового объема учебной работы по учебному плану на 38 недель.
37. Мастерам производственного обучения, состоящим в штате организаций образования, исчисление заработной платы производится по месячным должностным окладам.
При неполном объеме учебной нагрузки, а также за объем учебного времени, данного сверх установленной нормы рабочего времени, при выполнении обязанностей временно отсутствующих мастеров производственного обучения в связи с болезнью, отпуском, предусмотренным Кодексом, командировкой, учебным сбором и другими причинами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, и в случаях, когда в связи с недостаточным объемом учебной работы в штат учебного заведения не может быть введена штатная единица мастера, мастерам производственного обучения производится почасовая оплата. Размер заработной платы в этих случаях исчисляется путем деления должностного оклада мастера в месяц на среднемесячную норму рабочих часов и умножения полученной тарифной ставки в час на фактически отработанные часы в месяц.
Начнем с самого оптимистичного (и потому – наименее вероятного) сценария, который обсуждали в Госдуме.
Речь идет не просто о пересмотре окладов, а о “подтягивании” учительского жалованья до двукратного уровня МРОТ – а точнее, до минимальной зарплаты федерального уровня, к которой добавили региональную “минималку”.
Тем самым правительство не только повысит уровень жизни педагогов и сделает их работу более престижной, но и дифференциирует уровень зарплат в зависимости от стоимости проживания в том или ином регионе.
Авторы инициативы подчеркивают: учителя в России уже не живут, но влачат жалкое существование! Двукратный уровень МРОТ позволит им сосредоточиться на работе, уделить внимание каждому ребенку и, конечно же, заняться самообразованием (ведь для педагога важно не просто хранить в голове информацию тридцатилетней давности, но и постоянно расширять свой кругозор). Для этого необходимо обеспечить учителям и воспитателям доход, сопоставимый с той суммой, которую сегодня приходится “набирать” дополнительными ставками.
Минимальный размер базового учительского оклада предлагают внести в Трудовой кодекс и закрепить на законодательном уровне.
При условии, что величина зарплаты действительно будет складываться из двух видов МРОТ (федерального и регионального), работа педагога станет не только условно почетной, но и высокооплачиваемой – а значит, молодых россиян не придется заманивать в эту профессию программами типа Земского учителя. К сожалению, пока непонятно, проголосует ли за данный законопроект хоть кто-то из слуг народа.
Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2020
Что ж, эта инициатива выглядит куда более реалистичной, чем предыдущая. Её выдвинул Борис Чернышов – зампред комитета Государственной думы по вопросам образования. В планах Чернышова – повысить чистый преподавательский оклад хотя бы до уровня МРОТ.
В этом случае базовая часть зарплаты учителей будет равна для всех школ в РФ, а вот надбавки, стимулирующие выплаты и компенсации будут отвечать за дифференциацию жалованья от региона к региону (в наиболее дорогих для проживания местах учителя будут получать больше).
Само собой, такая схема больше подходит для молодых педагогов, только что “выпорхнувших” из ВУЗа и начавших преподавать.
Скорей всего, зарплаты учителей в 2020 году подрастут всего на 5,4 процента
Те, кому не слишком верится в щедрые обещания депутатов, свое ближайшее будущее видят довольно безрадостным.
Зарплаты школьных учителей, воспитателей в детских садиках и педагогов в ВУЗах если и изменятся, то всего на 5-6% – то есть на прогнозный размер инфляции в 2020 году. Единственный плюс заключается в том, что это будет не единократная, а ежегодная прибавка.
Впрочем, есть и минусы: индексация не призвана улучшить качество жизни педагогов! Единственное, что она покроет – это подорожание продуктов и услуг.
Размер надбавки, запланированной на тот или иной год, можно узнать из графика инфляционной активности: так, в 2019 году учительские зарплаты подрастут на 6,0%, в 2020 году надбавка окажется чуть меньше и составит всего 5,4%, а вот на 2021 год запланирована более выраженная инфляция – в районе 6,6%. Именно на столько и будут подняты зарплаты. Рассчитывать на прибавку к жалованью могут преподаватели лицеев, школ, колледжей, интернатов и других вспомогательных учебных заведений, а также воспитатели дошколят.
Вот мы и добрались до самого животрепещущего вопроса этой статьи! Итак, каковы шансы, что правительство сдержит свое обещание и повысит зарплаты учителям до приемлемого уровня? Большинство независимых экспертов настроены пессимистично: по их мнению, шанс на реальное улучшение довольно низкий. Да, сейчас депутаты выкрикивают громкие обещания и клянутся, что в 2020 году средняя зарплата работника образования составит 70 тысяч рублей. Но и в 2012 году учителям обещали 200% от средних зарплат по региону!
Каким путем руководство школ достигает результатов, которые не стыдно предъявить президенту, описано выше. Ничего общего с повышением престижности ремесла и улучшением качества жизни учителей это не имеет – цифры “подтягивают” на бумаге, при этом отсекая надбавки и взваливая на преподавателей дополнительную нагрузку.
Да и в целом доверие к власти у россиян невысокое. Так, Владимир Путин клятвенно обещал, что в его бытность президентом пенсионный возраст повышен не будет, а затем повысил его и попросил “отнестись с пониманием”. Это объясняет скептическое отношение граждан к другим его инициативам – в том числе тем, что касаются зарплат.
Интересный факт: хотя в правительстве и обещают учителям индексацию на 6%, следует учитывать, что 4% из этих 6% выделяется не из федерального бюджета РФ, а из региональной казны.
Однако большинство субъектов Российской Федерации уже сейчас нуждаются в помощи “центра”, чтобы удерживать свои бюджеты на плаву.
Следовательно, выделять деньги на повышение зарплат в 2020 году, возможно, будет просто неоткуда!
Скоро детей будет некому учить: количество педагогов падает с каждым годом!
А ведь вопрос с прибавкой к жалованью уже становится критическим! Молодые специалисты не видят в преподавании никакой выгоды – ни моральной, ни финансовой, – а значит, стремятся в совершенно иные отрасли.
Многие из них следуют небезызвестному совету Дмитрия Медведева (“Быть учителем – это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше“).
Из-за этого в Москве и Московской области дефицит педагогов уже сейчас составляет порядка 31%.
Что же касается заверений, что “майские указы” уже практически выполнены, и что средняя зарплата учителей в России составляет 39,5 тысяч рублей, а сотрудников ВУЗов – 84,1 тысячи рублей, – статистика, как всегда, приводит лишь “среднюю температуру по больнице”.
Так, размер жалованья сильно варьируется в зависимости от того, в каком регионе расположена школа, является ли она муницпальной или федеральной, а главное – на сколько ставок оформлены в ней учителя.
По сообщениям ряда специализированных печатных и интернет-изданий, в 2020 году заработные платы учителей вырастут на 5,4%.
Как надеется правительство, по итогам реализации государственных инициатив, оплата труда российских педагогических работников должна будет сравняться или превысить средние заработки в регионах.
В целом, по заверениям российского правительства, уже к 2022 году преподаватели смогут получать до 45 тыс. руб. в месяц.
Политика увеличения окладов служащих бюджетной сферы, в том числе, учителей, берет свое начало в президентском указе от 07.05.2012 за № 597.
Во исполнение указанного акта дополнительно главой государства было подписано свыше 10 документов, которые предусматривали постепенное внедрение новых поправок в образовательной отрасли.
Именно с того времени государством взят курс на ежегодное повышение оплаты труда наиболее уязвимым категориям служащих с учетом инфляционных процессов. Как свидетельствуют последние новости, в этом году прибавка к жалованью составит 6%. Соответствующая доплата начнет выдаваться на руки традиционно с сентября месяца.
Согласно правительственным планам, на повышение фонда оплаты труда педагогического состава планируется выделить из казны 363 млрд. руб. до окончания действия программы: в 2019 — 109 млрд., 2020— 120 млрд., 2021— 134 млрд. руб.
Что за доплату будут получать учителя с 1 сентября?
В 2020 году долгожданный рост доходов затронет оклады работников, которые занимаются педагогической деятельностью в следующих организациях:
- Детских садах.
- Средних школах.
- Средне-специальных и высших учебных заведениях.
- Специализированных школах, интернатах по работе с детьми-сиротами и т. д.
Перечисленным категориям педагогов доплата подлежит начислению и выплате не ранее того, как наступит новый учебный год. Больше всех получат работники ВУЗов — их оклады составят не менее 2 средних региональных зарплат.
Остальным преподавателям будет выдаваться жалованье в размере 1 среднего заработка или немногим более этого. Помимо них, увеличатся трудовые доходы служащих вспомогательного звена и технического персонала, занятых в образовательной отрасли.
Их довольствие вырастет уже с мая, поскольку работа таких сотрудников оплачивается на уровне МРОТ или еще ниже.
Как сообщают в министерстве образования, решение о корректировке жалованья в образовательной среде было принято из-за падения престижа учительской профессии и разительного неравенства со средними заработками в регионах.
В настоящее время для исчисления оплаты труда работников общеобразовательных организаций используется несколько систем платы труда, в том числе модели «Базовый оклад», основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах; «Все включено», основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю; «Ученико-час», основанная на «ученико-часе», позволяющая при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя. Однако, их применение, как отмечено в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, разработанным Минобрнауки России (далее — Методические рекомендации), привело к разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда значительной части педагогических работников; нарушению норм федерального законодательства, непосредственно связанного с оплатой труда педагогических работников; значительной неоправданной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников; значительному снижению в ее структуре заработной платы постоянной части и необоснованному увеличению переменной; применению понижающих коэффициентов по должностям, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование и др.
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 24 декабря 2013 года N 526(в ред.
, , от 27.04.2015 N 258, от 30.12.2015 N 668, , от 18.07.2016 N 396, , от 01.02.2017 N 33, , , от 26.12.2017 N 483, от 17.05.2018 N 173, , )В целях реализации , Правительство Чукотского автономного округа постановляет:(преамбула в ред. )1. Утвердить:1) Положение об оплате труда работников образовательных учреждений, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ, и работников иных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей согласно приложению 1 к настоящему постановлению;2) Перечень специалистов образовательных учреждений, входящих в Чукотский
Сколько в среднем зарабатывают учителя в России в каждом регионе страны по статистике за последние года по данным Росстата?
От чего будет зависеть зарплата школьного учителя или профессора в институте в этом году и каковы перспективы роста зарплаты учителей на 2020 год? Этот вопрос актуален для любого . Ставка заработной платы складывается по такой формуле: базовый оклад умножается на коэффициенты компенсационных выплат, к которым относятся:
- классное руководство; внеурочный труд; категория специалиста; количество учеников и объем нагрузки; заведование кабинетом.
По новой системе оплаты труда, установлены мотивирующие доплаты.
Они начисляются, если: Ученик стал победителем или призером всероссийских, международных конкурсов. Установлены высокие показатели ЕГЭ.
Внедряются в процессе деятельности новые образовательные методы.
Социальным работникам увеличат заплату с 1 января
Идея пересмотреть действующий механизм подсчета усредненной зарплаты педагогического состава пришла после изучения статистических данных, представленных Росстатом по заданной теме. В официальных данных фигурируют значительные суммы вроде 40 тыс. рублей, а на практике значение оказывается на порядок ниже.
Внимание на проблему несоответствия обратил Вячеслав Володин, который является председателем Государственной думы.
Специалист отметил, что «бумажная» сумма не соответствует реальности. При изучении статистики реальных выплат становится понятно, что иногда значение отличается на половину. Усредненный показатель достигает где-то 28 тыс. рублей, но на такую сумму могут рассчитывать специалисты с опытом, в то время как новичкам в образовательной сфере можно рассчитывать только на получение около 18 тыс. рублей. Спикер подчеркнул, что нечто похожее творится и на медицинском поприще в стране.
Михаил Мишустин положительно рассмотрел выдвинутую идею, согласившись с тем, что правильнее будет производить соотношение в рамках индивидуального показателя конкретного региона. Для разработки новой программы требовалось обсудить возможности для более эффективного замера уровня благосостояния россиян, трудящихся в образовательной среде. Для этого к работе приобщить решили министра экономического развития. В общей сложности для создания корректного алгоритма привлечь к работе планировали:
- Минфин;
- Минтруд;
- Минпросвещения;
- Общероссийский профсоюз.
Одним из самых свежих решений по увеличению размера выплат российским учителям стала доплата за классное руководство. По данным Сергея Кравцова, который занимает пост министра просвещения, дополнительная выплата составит 5 тыс. рублей. Получать средства педагоги стали с сентября, а средства для этого нашлись в федеральном бюджете.
В общей сложности доплаты за классное руководство по всей стране получают около 830 тыс. учителей.
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2020 году.
Новая зарплата врачей и учителей в 2021 году. Методика расчета и изменения
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», с учетом положений разделов II — IV настоящих рекомендаций.
10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;
в) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
з) настоящих рекомендаций;
и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), либо на основе схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности труда.
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).
12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.
Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, которые носят для них обязательный характер и предусматривают для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).
13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового
обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2019 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2020 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом положений разделов II — IV настоящих рекомендаций.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда.
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2020 году региональные соглашения о минимальной заработной плате с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
Подведем черту под Должностным окладом, далее все пойдет куда более субъективно от каждой школы, а эти нормативы — константа для всех школ в РТ. Учитель биологии с высшим образованием, классный руководитель статистического класса, заведующий ШМО и Кабинетом, получит 16 082 рубля = 14 236 + 100 + 620 + 515 (Тетради)+ 427 (ШМО)+444 Уточню, средняя зарплата по Татарстану — 31,5 тыс.рублей.
Да, в ЗП учителя нужно прибавить еще две графы — Компенсационные выплаты и Стимулирующие, но откуда они могут взяться у вновь пришедшего педагога? Стимулирующие выплаты, а они же в большем случает «баллы», будут положены только через полгода и то, если у тебя будут хоть какие-то выходы и достижения.Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования.
Ежемесячные выплаты в ДОУ даже меньше, чем в школах — за счет того, что в дошкольных учреждениях не предусмотрены отпускные пособия.
Для каждой профессии предусмотрены разные квалификационные требования и разные условия аттестации. Чтобы получить квалификационную категорию по каждой должности, педагогу надо «набрать» определенное количество баллов для аттестации. В 2017-2020 годах требования к числу баллов стали строже, поэтому педагоги используют все возможности для достижения нужной отметки. Здесь выручают курсы повышения квалификации — они дают дополнительные баллы и шанс повысить зарплату после аттестации.
Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей
. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.
где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.
- для педагога устанавливается оклад в размере, утвержденном региональными органами исполнительной власти, но не менее размера, действующего ранее по Единой тарифной ставке;
- педагог имеет право на получение надбавок, начисленных за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и учетной степени (при наличии).
Первым этапом расчета зарплаты педагога с учетом стимулирующих выплат является определение базового оклада педагога. Размеры базовых окладов устанавливаются локальными нормативными актами региональных органов исполнительной власти (например, положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций).
Это интересно: Как отразить в бухучете казенного учрежденияизготовление печатей и штампов косгу в 2020 году
Петрова имеет высшее профессиональное образование и стаж работы в организациях образовательной сферы 3 года. Согласно муниципальным законам Тулы, Петрова имеет право на получение доплаты за образование (15% от оклада) и за стаж (10% от оклада).
- получение учениками более качественного образования;
- создание авторских образовательных методик, научных программ, тематических статей и иных материалов.
- подготовку победителей районных олимпиад к участию к конкурсам регионального и мирового масштаба;
- раскрытие потенциала, таланта учащихся лиц;
Статистика зарплат Социальный педагог в России
. Оплата за сверхурочную работу (переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ) осуществляется за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере по ставкам почасовой оплаты труда.
На основании нормативных документов региона необходимо определить право педагога на надбавку в соответствие с профессиональной выслугой, квалификационной категорией, образованием, наличием ученой степени.
Положения постановления №583 распространяются, в том числе, на порядок расчета и оплаты труда работникам сферы образования – педагогов всех уровней и специализаций, методистов, лаборантов, руководящего и административного персонала школ и учреждений образования, а также работников образовательных учреждений для дошкольников.
Присужденные ученые степени и присвоенные звания позволяют установить более высокий разряд, определяющий размеры заработной платы. Присвоение званий происходит на основе документальных материалов: стажа работы, характеристики, документа об окончании курсов повышения квалификации, анализа педагогической деятельности и результатов работы. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, результативности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение правовой и социальной защищенности работников отрасли.
Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников; установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности, учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к реализации образовательных программ.
Надбавка будет перечисляться дополнительно к выплате или доплате за классное руководство, которую выплачивают педагогам из бюджета субъекта РФ. Минпросвещения отмечает, что при выплате 5 тыс. рублей классным руководителям не будут снижать региональную выплату. Также ведомство рекомендует регионам не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда педагогов, снижать размер индексации их зарплаты, отменять либо уменьшать размеры региональных надбавок, коэффициентов или стимулирующих выплат.
Денежное вознаграждение за классное руководство будет учитываться при определении налоговой базы по НДФЛ, при определении отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний. Также доплата будет учитываться при исчислении среднего заработка учителя для всех случаев его определения (для оплаты ежегодных отпусков, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск и пр.). Выплата будет браться в расчет при определении зарплаты работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.
Введение отдельной должности классного руководителя вместо выплаты педагогу региональных и федеральных выплат запрещено. В Минпросвещения обращают внимание на то, что такая должность отсутствует в номенклатуре должностей педагогических работников.
Предоставление педагогическим работникам различных льгот и выплат регламентируют ФЗ «Об образовании» и региональные законы. В частности, учителям положена сокращенная рабочая неделя (от 18 до 36 часов в зависимости от категории), увеличенный трудовой отпуск (от 42 до 56 календарных дней в году, на Крайнем Севере — до 80 дней), а также досрочный выход на пенсию. Кроме того, один раз за десять лет непрерывной педагогической деятельности учителя могут попросить длительный дополнительный отпуск сроком до года (не оплачивается, если это не предусмотрено коллективным договором).
Педагогам выплачивается надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации. Заслуженные учителя РФ получают доплату за звание в размере не менее 15% от оклада. При выходе на пенсию они могут получить звание «Ветеран труда» и полагающиеся вместе с ним льготы и ежемесячные выплаты.
Педагоги имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года). Нуждающимся учителям предоставляют вне очереди жилые помещения в рамках договора социального найма. Педагогам, работающим в сельской местности, компенсируют расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Также региональными правовыми актами могут быть установлены льготы на транспорт для учителей, доплаты за проведение ЕГЭ и ОГЭ, проверку тетрадей, работу с группой продленного дня, внеклассную деятельность и т. д. Для молодых специалистов могут быть предусмотрены «подъемные» (единовременное пособие), в отдельных регионах им предоставляют социальное жилье или льготы при оформлении ипотеки. Различные льготы и пособия также получают педагоги, которые переводятся в село.
Но преподаватель не теряет свое рабочее место. Льготы педагогических работников в сельской местности предлагают такие возможности:
- Надбавки к зарплате до 10%;
- Оплата всех коммунальных платежей по счетчику;
- Возможна работа по совместительству;
- Оплата съемной квартиры или дома;
- Сокращённая рабочая неделя;
- Оплата твердого топлива, если такое используется;
- Первое пособие от пяти до десяти окладов;
- Доплата за совмещение предметов преподавания.
Оплата коммунальных педагогическим работникам в 2020 году по закону не менялась. Поэтому каждая область и регион самостоятельно регулировать преференции на коммуналку для педагогов.
Еще самоуправление определяет, куда направить деньги и в каком количестве. При этом распределение средств должно соответствовать пятому пункту закону «Об образовании», а именно:
Пунктом 2 Постановления N 583 предусмотрено, что при введении систем оплаты труда следует учитывать: — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих; — Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС); — государственные гарантии по оплате труда (ст.
130 ТК РФ); — перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемый Минздравсоцразвития; — перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемый Минздравсоцразвития; — примерные положения об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета; — рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; — мнение представительного органа работников.
Из чего складывается заработная плата социального педагога? Профессия относится по квалификационному справочнику к должностям 2 категории.
Минимальный рекомендуемый размер оклада социального педагога установлен в размере около 5000 рублей для педагогов с высшим образованием и около 4500 рублей для педагогов, которые имеют среднее профобразование.
Не густо, но оклад социального педагога – это лишь базовый ориентир, он в каждом конкретном случае может быть своим, устанавливается руководителем и прописывается в трудовом договоре и штатном расписании.
[attention type=yellow]
Зарплата социального педагога, как и для любого педагогического работника, складывается из нескольких составляющих. Размер заработной платы = базовая часть + стимулирующая часть + компенсационные выплаты.
[/attention]
Базовая часть – это и есть оклад социального педагога.
Он состоит из ставки и надбавок:
- за сложность (рекомендуемый размер — 35% от оклада);
- за стаж работы (для работающих от 2 до 5 лет — 10%; от 5 до 10 лет — 15%; от 10 до 20 лет — 25%; 20 лет и более — 30%);
- за квалификационную категорию (25% — при наличии высшей квалификационной категории; 015 % — при наличии первой квалификационной категории);
- персональный коэффициент (для социального педагога максимальный порог 15 % к окладу).
Нередко выплаты компенсационного характера сильно влияют на то, сколько получает социальный педагог.
Они могут быть установлены:
- за труд с вредными или особыми условиями труда (как правило, это социальные педагоги, занятые в школах-интернатах, школах-санаториях, где обучаются больные дети);
- за труд в условиях, которые отличаются от нормальных: (социальный педагог может совмещать профессии, работать сверхурочно, в том числе и в выходные или праздничные дни, например при присутствии на допросах несовершеннолетних, ему может быть увеличен объем выполняемых работ, также часто социальный педагог исполняет обязанности временно отсутствующих работников.
Размеры компенсационных надбавок, условия и периодичность их предоставления прописаны в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах и регулируются трудовым законодательством.
В профессии социального педагога есть также и стимулирующие выплаты. Это могут быть доплаты за интенсивность и высокие показатели работы, также выплаты за высококачественное выполнение работ и премиальные надбавки по результатам работы.
Доплаты к окладу социального педагога обычно выплачиваются за работу с особым контингентом обучающихся (это работа с учащимися из неблагополучных семей, детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, работа с учащимися с ОВЗ и инвалидами, за работу с детьми с девиантным и асоциальным поведением).
Доплаты за интенсивность и значительные показатели работы могут сильно влиять на оклад и зарплату социального педагога. Устанавливаются же они соответствующим локально-нормативным актом.
Размер выплат может быть установлен либо в процентах от оклада, либо прописывается конкретный размер выплаты. Максимального размера доплаты за интенсивность и высокие результаты работы нет.
Для получения стимулирующих выплат социальному педагогу необходимо достичь определенных критериев в работе. Это могут быть показатели за индивидуальную работу с обучающимися, за профилактическую работу, участие в конкурсах и другие.
Сколько же зарабатывает социальный педагог, если уйти от теории и говорить о фактах в цифрах? Ответ, к сожалению, не утешительный. Согласно данным статистических сайтов, по стране социальный педагог получает в среднем около 15 тыс. рублей.
Наиболее высокооплачиваемая работа социального педагога в крупных городах России — Москве, Санкт-Петербурге. Здесь средний доход социального педагога около 40000 и 30000 рублей соответственно. В Краснодаре, республике Татарстан и в ряде других регионов социальный педагог получает около 15000 рублей.