Допустимая погрешность топливозаправочной колонки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допустимая погрешность топливозаправочной колонки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ


1.1. Колонки классифицируют:

по способу размещения:

одинарная — для обслуживания одного потребителя (1);

двойная — для обслуживания одновременно двух потребителей (2);

по виду привода:

с ручным приводом;

с электрическим приводом (Э);

по способу управления:

с ручным управлением;

с управлением от местного задающего устройства (М);

с управлением от дистанционного задающего устройства (Д);

с комбинированным управлением (с управлением от задающего устройства и местным ручным управлением) (К);

с датчиком электрических сигналов для системы учета (СУ);

с управлением от автоматического задающего устройства (А);

по условиям применения:

переносные (П);

стационарные;

по составу выдаваемого топлива:

для выдачи однокомпонентного топлива;

для образования и выдачи топливной смеси (С);

по номинальному расходу топлива:

25; 40; 50; 80; 100; 160;

по основной погрешности:

±0,25; ±0,4;

по способу размещения сборочных единиц:

с размещением сборочных единиц в одном корпусе (1);

с размещением сборочных единиц в нескольких корпусах (2).

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Допустимая погрешность топливозаправочной колонки


2.1. Пределы основной допускаемой погрешности колонок:

±0,25% — для учетно-расчетных операций при выдаче всех видов топлива, кроме топливной смеси;

±0,4% — для учетно-расчетных операций при выдаче топливной смеси и для внутрихозяйственного учета при выдаче всех видов топлива.


Колонка 1КЭР-50-0,4-1
/ // / / / С размещением сборочных единиц
/ // / / / в одном корпусе
/ // / / /_________________________________________________
/ // / / Основная погрешность
/ // / /___________________________________________________
/ // / Расход топлива
/ // /_______________________________________________________
/ // С ручным управлением
/ //__________________________________________________________
/ / С электрическим приводом
/ /___________________________________________________________
/ Одинарная стационарная колонка
/_____________________________________________________________


Колонка 2КЭД-50-0,4-1
/ // / / / С размещением сборочных единиц
/ // / / / в одном корпусе
/ // / / /_________________________________________________
/ // / / Основная погрешность
/ // / /___________________________________________________
/ // / Расход топлива
/ // /_______________________________________________________
/ // С управлением от дистанционного
/ // задающего устройства
/ //__________________________________________________________
/ / С электрическим приводом
/ /___________________________________________________________
/ Двойная стационарная колонка
/_____________________________________________________________

Условное обозначение колонок должно устанавливаться в технических условиях на колонки конкретного типа.

Примечание. Для внутрихозяйственного учета всех видов топлива для колонок со счетчиками жидкости по ГОСТ 28066 предел допускаемой основной погрешности устанавливают в технических условиях на колонки конкретного типа.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.2. Основные параметры колонок должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1

Наименование параметра

Норма


Номинальный расход, ±10 %*, л/мин


25**


40***


50

Маловато будет: как проверить АЗС на честность с помощью мерника


5.1. В комплект колонок должны входить: запасные части и принадлежности по техническим условиям на колонки конкретного типа.

К колонкам прикладывают формуляр, руководство по эксплуатации по ГОСТ 2.601.

(Измененная редакция, Изм. № 2).


6.1. Для проверки соответствия колонок требованиям настоящего стандарта следует проводить государственные контрольные*, типовые, периодические и приемо-сдаточные испытания, а также контрольные испытания на надежность.

6.2. Государственные контрольные* испытания — по ГОСТ 8.001 и ГОСТ 8.383.
_______________
* На территории Российской Федерации вместо государственных контрольных испытаний проводят испытания на утверждение типа средств измерений и на подтверждение соответствия утвержденному типу по ПР 50.2.009.

6.3. При приемо-сдаточных испытаниях каждую колонку проверяют на соответствие требованиям пп. 2.2, 3.1-3.4, 3.8, 3.16-3.23, 3.25, 3.27, 4.1, 4.7, 5, 8.1-8.3 и требованиям к электрической прочности и сопротивлению изоляции.

Примечание. Испытания на определение наименьшего расхода на аварийном ручном приводе и длины раздаточного рукава следует проводить на 3% суточного выпуска колонок, но не менее чем на трех колонках. Результаты распространяются на всю партию.

6.1-6.3. (Измененная редакция, Изм. № 2).

6.4. Периодические испытания на соответствие всем требованиям настоящего стандарта, кроме пп. 3.33, 3.34, проводят раз в год не менее чем на трех колонках из числа прошедших приемо-сдаточные испытания.

Допускается по пп. 3.7, 3.35, 4.4 испытания проводить на одном образце.

При неудовлетворительных результатах испытаний по одному или нескольким требованиям настоящего стандарта проводят повторные испытания на удвоенном числе колонок.

Результаты повторных испытаний считают окончательными. При неудовлетворительных результатах повторных испытаний приемку колонок приостанавливают до устранения причин, вызвавших невыполнение требований настоящего стандарта. После устранения этих причин испытания проводятся в указанном выше порядке.

Повторные испытания допускается проводить лишь по пунктам, по которым был получен отрицательный результат.

6.5. При типовых испытаниях проверяют не менее трех колонок каждого типа, если вносят изменения в конструкцию, материалы и технологию изготовления, не влияющие на метрологические характеристики колонки. Проверяются характеристики и параметры, на которые могут повлиять проводимые изменения.

Основная цель проведения поверки – определить погрешность топливораздаточной колонки и подтвердить соответствие оборудования своим характеристикам. На коммерческих заправках погрешность не должна превышать 0,25%. От точности замеров зависит общий доход организации. Также ее осуществляют с целью:

  1. исключения возможности перелива;
  2. исключения риска протечек;
  3. установления качества выполненных ремонтных работ (после ремонта или тарировки топливораздаточной колонки, необходима установка временной пломбы на колонку АЗС, её устанавливает государственная метрологическая служба).

Перед контрольными проливами, необходимо смочить мерник рабочей жидкостью.

При поверке ТРК при температурах, отличных от нормальных условий (20 ± 5) °С, должны быть учтены поправки на изменение вместимости мерника – при колебаниях температуры происходит расширение/сжатие рабочей жидкости. При понижении температуры, бензин уменьшается в объеме.

Мерную емкость нужно устанавливать ровно по уровню. Необходимо следить, чтобы в нее не попали посторонние включения. Механические примеси влияют на результат. Поверку проводят только отпускаемым с колонки топливом.

Проверку разовой выдачи горючего (заданной дозы) проводят несколько раз. Для определения погрешности, берется самое большое значение погрешности.

1.1 При проведении поверки выполняют операции, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Наименование операции Номер пункта рекомендации
1 2
Внешний осмотр 6.1
Опробование 6.2
Проверка герметичности и функционирования узлов колонки 6.3
Определение погрешности колонки при номинальном расходе 6.4

Погрешность трк на азс допустимая

2.1 При проведении поверки применяют следующие средства поверки:

2.1.1 Мерники со специальными шкалами с пределами основной относительной погрешности: ±0,1 % ( типы мерников утверждены в соответствии с ПР 50.2.009).

Примечание – Допускается применение мерников 2-го разряда по ГОСТ 8.400, оснащенных пеногасителем и специальной шкалой.

2.1.2 Секундомер СОПпр-2А-3-221 по ТУ 25-1819.0021 с пределами абсолютной погрешности: ±0,4 с или другие секундомеры с метрологическими характеристиками, не уступающими указанным.

3.1 При проведении поверки соблюдают требования безопасности, изложенные в технической документации на колонку, и правила безопасности в соответствии с инструкцией, утвержденной руководителем предприятия, на территории которого проводят поверку.

3.2 Мерник оснащают пеногасителем и исключают возможность выброса топлива, а обвязка мерников в передвижной лаборатории обеспечивает предотвращение выброса и испарения топлива в зону рабочего места поверителя.

Настоящая рекомендация распространяется на топливораздаточные колонки (далее — колонки), соответствующие требованиям и настроенные на отпуск доз по средней температуре топлива в сезон и устанавливает методику их периодической поверки. Рекомендация предназначена для предприятий ОАО «Татнефть».

1.1 При проведении поверки выполняют операции, указанные в таблице 1.

Таблица 1 Наименование операции Номер пункта рекомендации 1 2 Внешний осмотр 6.1 Опробование 6.2 Проверка герметичности и функционирования узлов колонки 6.

3 Определение погрешности колонки при номинальном расходе 6.4 2.1 При проведении поверки применяют следующие средства поверки: 2.1.

1 Мерники со специальными шкалами с пределами основной относительной погрешности: ±0,1 % ( типы мерников утверждены в соответствии с ).

Средняя проба представляет собой смесь индивидуальных проб и позволяет установить среднее значение определяемой характеристики (температуры или плотности).

Принцип действия уровнемера основан на измерении времени распространения ультразвука в металлическом проводнике. На базе уровнемера «Струна» возможно применение систем противоаварийной защиты. Системы предотвращения перелива топлива при наполнении резервуаров выполняются в двух модификациях.

Одна из модификаций обеспечивает предупреждение о достижении номинального уровня наполнения резервуаров с помощью подачи звуковых и световых сигналов и автоматическую блокировку переполнения резервуаров при достижении предельного уровня их заполнения с помощью отключения насосов или приведения в действие запорных устройств с дистанционным управлением.

Свидетельство о поверке не выдается.

Желательно делать отметку о поверке в паспорте метроштока.

По изменениям количества нефтепродукта в меньшую сторону можно судить о недостатках в работе ТРК, наличии утечек и проливов, хищений и т.д. Перед проведением замеров необходимо: • подготовить средства измерения и имущество (метрошток, пасту водочувствительную и топливочувствительную (или мелок), ветошь, пробоотборник, цилиндр стеклянный, ареометр, калибровочные

Допустимая относительная погрешность трк на азс

Соблюдение указанных Правил является гарантией рационального и безопасного использования организациями и индивидуальными предпринимателями нефтепродуктов, сохранением их качества с целью предотвращения аварий, нарушения экологии, угрозы человеческих жертв, повреждений техногенного характера и прочих нарушений прав неограниченного круга лиц, пользующихся услугами АЗС. Указанный документ регламентирует широкий круг вопросов, связанных с эксплуатацией АЗС, но нас, в первую очередь, интересует погрешность ТРК.

Какова же она, согласно установленным Правилам? Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую.

Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25. В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива.

Какова же она, согласно установленным Правилам? Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую. Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25.

В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива.

Указанными выше Правилами эксплуатация ТРК с погрешностью, превышающей установленную, запрещается. Однако, как показывает практика, фактическая погрешность топливных колонок на многих АЗС варьируется в весьма широком диапазоне — начиная от 50 мл., заканчивая 300-500 мл. По факту это означает, что на некоторых, особо «продвинутых» АЗС, с каждых десяти литров нам могут недоливать 400-500 мл.

бензина.

СтатьиDrop03 апреля в 17:15Недолив топлива на российских заправках издавна считается одним из самых массовых и доходных способов «нагреться» на простых водителях.

В этой статье мы расскажем, как быстро и просто вывести на чистую воду недобросовестные АЗС законным и доступным способом — с помощью мерника.Истории о недоливе горючего на той или иной заправке с завидной регулярностью появляются в среде российских водителей.

Обрастая красочными подробностями, эти легенды передаются из уст в уста и приобретают порой региональные масштабы.

Собственную историю о «неудачной» заправке может поведать едва ли не каждый отечественный водитель.

Точнее, высказать догадки об обмане, но, увы, не подтвердить недолив документально.Основания подозревать заправки в нечестной игре у российских потребителей действительно есть.

В особенности если речь идёт о маленьких частных компаниях, вынужденных выживать в условиях жёсткой конкуренции с крупными сетевиками. Возможностей обмана придумано великое множество — начиная от продажи бодяги с ослиной мочой вместо качественного топлива и заканчивая обсчётом при оплате.

Но самыми распространёнными и ненавистными для водителей стали многочисленные схемы недолива горючего в бак. Как раз о борьбе с этим видом мошенничества и пойдёт речь в данной статье.Признаки недоливаБудем откровенны, распознать недолив во время заправки без применения специальных технических средств простому водителю абсолютно невозможно.

Виной тому — несовершенство систем учёта горючего в баках автомобилей.В документации производители транспортных средств указывают лишь приблизительный объём топливных резервуаров.

Последние, как правило, имеют замысловатую форму, длинные заправочные горловины и датчики уровня с гигантской погрешностью, достигающей в отдельных случаях 15-20%.

Простой пример: в абстрактный бак с расчётной ёмкостью 50 литров порой можно заправить все 55, предварительно полностью его опустошив — и обмана со стороны АЗС не будет. Обладатель транспортного средства, без сомнения, заметит неладное: должно входить 50 литров, а влезло 55.

Пять литров украли?! Возможно, но далеко не факт!Ещё одна ситуация: после заправки не до полного бака стрелка на приборке поднимается, но, субъективно, гораздо меньше, чем должна. Обман? Быть может. Выяснить это можно только с помощью специального оборудования!Вот третий сценарий: колонка, якобы, работает, но в бак абсолютно ничего не льётся.

И такое случается! Причина кроется в конструкции насосного блока топливораздаточных колонок с системой газовозврата. Заправка «воздухом» происходит из-за механического повреждения насосного блока и считается форс-мажором.

К примеру, некорректная работа возможна после визита на АЗС забывчивых водителей, отъезжающих с заправки вместе со шлангом в заправочной горловине.

После заправки «воздухом» стрелка на приборке машины, разумеется, положения вообще не меняет.

Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.

Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей — 0,00124 на каждый градус. У воды меньше — 0,0006 на градус.

Это фото команд ТРК DresserWayne– распространённая марка колонки в России, стоит преимущественно на Лукойле, начинают ставить на Газпромнефть( новые модели ), на фото ничего криминального нет, это стандартный набор команд для программирования.

Допустимая погрешность недолива на азс по закону

Недолив топлива является одним из самых распространенных нарушений на автомобильных заправках. Как определить недолив и что делать в таком случае?

Существует межгосударственный стандарт по нефтепродуктам (ГОСТ 8.587-2006), которым руководствуются получатели топлива. Согласно данного стандарта, в случае, если масса полученного топлива составляет до 120 тонн, то при его приемке погрешность составляет 0,65%. Если масса полученного топлива более 120 тонн, то погрешность составляет 0,5%.

В этом случае любой автолюбитель сможет незамедлительно предъявить претензии недобросовестному торговцу. Предположим, на заправке водителю отгружают не 20 литров, после которых топливный счетчик в автомобиле неопределенно замирает где-то посередине шкалы, а 20 кг топлива. Ровно настолько же тяжелеет автомобиль, что отражается на соответствующей панели.

Как в налоговом учете отразить погрешность при определении массы топлива при отправке и получении? (Г.

Топливные трейдеры уже нашли способ борьбы с мошенничеством заправщиков. По их мнению, топливо на АЗС целесообразнее продавать в килограммах, а не литрах (то есть, клиент покупает не объем, а массу).

Внимание Все существующие сегодня топливо-раздаточные комплексы (ТРК) можно грубо разделить на два типа: «Нары» и «не-Нары».

Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки.

Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража.

Прежде чем приступать к проверке колонки, нужно внимательно ознакомиться с документами на мерник — сличить данные, содержащиеся в свидетельстве о поверке (там указаны тип и заводской номер, а также срок действия свидетельства) с данными на устройстве. Особое внимание стоит обратить на пломбу шкалы — информация на ней должна быть идентична данным, указанным в свидетельстве о поверке.

Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС.

В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е.

послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станции и комплексы автозаправочные

Правила технической эксплуатации

Petrol filling stations and complexes. Rules of technical operations

Дата введения — 2019—06—01

Настоящий стандарт устанавливает правила технической эксплуатации автозаправочных станций и комплексов.

Настоящий стандарт распространяется на действующие, строящиеся и реконструируемые автозаправочные станции (АЗС) и комплексы (АЗК) общего пользования, осуществляющие заправку транспортных средств, продажу нефтепродуктов, в т. ч.

фасованных, реализацию продовольственных и промышленных товаров, оказание услуг по обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также на АЗС.

эксплуатация которых допускается только для удовлетворения собственных нужд организаций или индивидуальных предпринимателей (топливозаправочные пункты).

Настоящий стандарт не распространяется на заправочные станции, предназначенные для заправки водных и воздушных судов. АЗС.

осуществляющие продажу (отпуск) сжиженного либо компримированного (сжатого) природного газа, сжиженных углеводородных газов (аетогазозаправочные и ав-тогаэоналолнительные компрессорные станции), а также на многотопливные АЗС в части эксплуатации технологического оборудования и процессов, применяемых при работе с указанными продуктами.

Эксплуатация размещаемых на АЗС зарядных колонок (станций) и прочего оборудования для транспортных средств с электродвигателями осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и не входит в область применения настоящего стандарта.

Всего в РФ на 20 ноября 11:00

  • 2 039 926
    Заболело +24 318 за сутки
  • 1 551 414
    Выздоровело
  • 35 311
    Умерло
  • >71,2 млн
    Проведено тестов

Всего в мире на 20 ноября 14:13

  • 57.342.970
    Заболевших
  • 39.731.198
    Выздоровевших
  • 1.368.060
    Погибших

Важно Наша библиотека Все они имеют электронный счетчик с указанием объема, цены за литр и общей суммы, снабжены несколькими пистолетами, рассчитанными на заправку разными видами топлива, и обладают той или иной защитой от несанкционированного вмешательства в свое нутро.

Если на АЗС установлены колонки со стрелочными указателями или механическими счетчиками типа старого таксометра, а заправку вашего автомобиля производит натренированная рука работника АЗС, то вы просто сами просите, чтобы вас «обвесили».
Положим, вы оплатили десять литров.

Даже ничего не подкручивая, ушлый заправщик может оставить литр себе.Для этого ему достаточно лишь отпустить рукоятку в тот момент, когда стрелка только подошла или даже скакнула на «десятку», но отлив десятого литра сам по себе еще не начался.

Получается, на счетчике «десятка», а в баке «девятка».

Какова же она, согласно установленным Правилам? Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую. Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25.

В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива. Указанными выше Правилами эксплуатация ТРК с погрешностью, превышающей установленную, запрещается. Однако, как показывает практика, фактическая погрешность топливных колонок на многих АЗС варьируется в весьма широком диапазоне — начиная от 50 мл., заканчивая 300-500 мл. По факту это означает, что на некоторых, особо «продвинутых» АЗС, с каждых десяти литров нам могут недоливать 400-500 мл.
бензина.

Даже на допустимых -50 «навар» получается значительным. «Честные» заправщики довольствуются этим допустимым минусом, нечестные крутят механизм дальше. Опять-таки либо с одобрения руководства, либо уже на свой страх и риск.

Внимание Делают они это после проверки и опломбирования колонок контролирующими инстанциями. Понятно, что пломбы после взлома подделываются, либо покупаются у тех же контролеров.
Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить.

Запрет на заправку металлических канистр и другой емкости, который, разумеется, заправщики будут объяснять техникой противопожарной безопасности, верный признак того, что вас обворовывают именно таким способом.


Образовавшиеся в результате недолива излишки топлива хозяева АЗС не продают ведрами вручную, а реализуют через те же колонки.

Самое распространенное нарушение на большинстве российских автозаправочных станций – это недолив топлива. Недоливы являются скорее правилом, чем исключением. Согласно наблюдениям водителей, на городских заправках горючее недоливают реже, чем на АЗС, расположенных на трассах.

Но недолив возможен и на крупных АЗС, если доступ к замерам остатков топлива имеют механики и операторы, а контроль со стороны руководства ослаблен. Для самих заправщиков недолив топлива гораздо привлекательнее, чем «бодяга» с ним — двигатель из строя не выведешь, значит, и риск попасться меньше.

Заправил клиент свой бак, и поди посчитай, сколько там литров: 30 или 28. Зато каков соблазн: если недоливать по каких-то 500 миллилитров на 10 литров, то, к примеру, отпустив 5 000 литров (нормальный оборот средней колонки за день), получишь свыше 2 тысяч российских рублей.

Таким образом, пользователь системы мониторинга видит, что разница реального объема заправленного автомобиля от показной ДУТа составила 4,5 литра. Погрешность на заправках Еще один способ мелкого мошенничества открывает услуга заправки машины «из пистолета», когда залив топлива в бензобак осуществляет работник комплекса.

Средняя сумма обвеса недобросовестным заправщиком, по оценкам автомобилистов, составляет 3-8 российских рублей. При постановке этого дела на поток ежедневный приработок заправщика может доходить до 500 рублей.

Важно Вроде мелочь, но ему приятно… (Ох, как сильно это отличается от заправок в той же Польше, не говоря уж о законобоязливой Германии: старательная паненка, позабыв о громкой связи, чуть ли не в окошко кассы старается просунуть голову, чтобы остановить вас: “Пан, вернись, забери четыре гроша рэшты”. Рэшта – это сдача.

Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом — нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля), — уменьшается до стандартных значений.

Желательно, конечно, иметь какой-то документ, подтверждающий факт недолива: если факт будет оспорен в суде, одни воспоминания и негодование к делу не пришьешь (помните старую присказку: без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек…).

Неплохой вариант — это рейд вместе с сотрудниками ОБЭП (но этой привилегией чаще пользуются обманутые заправщиками журналисты или милиционеры, а перевозчики в большинстве случаев выступают “наводчиками”). Итак, действуем.

Лучший способ избежать “попадалова” – это знание перевозчиком своих прав — как потребителя.

В случае возникновения подозрений на недолив последовательность действий водителя следующая: 1. Немедленно обратиться к оператору на АЗС с претензией на недолив топлива и потребовать (потребовать, а не попросить!!!) проверить факт недолива (вы имеете на это полное право в соответствии с Законом о правах потребителя). 2.

По вашему требованию оператор должен отобрать пробу из колонки в специальный мерник, и сверить показания на колонке с реальным количеством топлива в мернике (на каждой АЗС есть «мерники» – 10-, 15-, 20-литровые емкости для проверки правильности работы колонки). 3. Затем на месте составляется акт о том, что был отобран бензин в мерник, где отражается соответствие количества топлива в мернике количеству топлива, отобранного из колонки.

Естественно, на это уйдет некоторое время. Но свои права нужно не только знать, но и уметь отстаивать – даже если придется потратить время.На подавляющем большинстве заправок остатки топлива при пересменках замеряют мерным штоком — достаточно простая технология, которая уже сама по себе провоцирует на обман.

То же можно сказать об утилитарных колонках, которые легко подвержены необходимой регулировке. Владелец заправки (а это, по сути, единственное лицо, кровно заинтересованное, чтобы АЗС работала честно) всегда в курсе всех происходящих процессов.

Механик, конечно, работает с колонками, но он также не заинтересован в “нелигитимном” недоливе, так как весь дополнительный доход в этом случае пойдет в карман хозяину заправки. Если выражаться юридическим языком, недолив даже 700 миллилитров относится к обману потребителя в незначительных размерах (до 0.

1 МРОТ), а потому оператор или владелец заправки согласно Административному кодексу могут быть наказаны штрафом от 1 до 30 МРОТ.Те, кто не доверяет руке и глазомеру, поступают по-другому — ломают счетчик так, что стрелка проскальзывает часть делений. Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение. Если это размер заправочного шланга.

Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива.

Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях все же есть — иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию. Шланг можно не только свернуть в кольцо, но и проколоть его. В таком случае он начинает подсасывать воздух, в результате чего по окончании заправки воздушный столб «запирает» 100-200 мл топлива.

6 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ И ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ

В среднем, АЗС недодают примерно 300 мл на каждый 10 литров.

Если заправка ежесуточно продает 4-5 тонн топлива, то суммарный недолив доходит до 140 литров, а это 5 000 рублей или 150 тысяч в месяц. Какие способы у АЗС для недолива бензина?

Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 — лишь 38. Второй способ недолива бензина более хитрый.

Для этого разрабатывается специальная программа управления заправкой топлива, в которой заложена возможность недолива горючего.

Если приходит контроль и обнаруживает недолив топлива на данной АЗС, то сотрудники просят повторную экспертизу, в ходе которой они меняют программу управления.

Железнодорожные цистерны взвешиваются на специальных ве­сах в соответствии с ГОСТ 8.424–81.

Например, можно взломать программу в центральном компьютере, управляющем работой АЗС, и показания счетчика не будут соответствовать объемам поступающего в бак топлива.

Инфо Последним хитом стали специальные микрочипы, которые в изобилии продаются на рынках и при установке на колонку позволяют «экономить» 2-3 литра бензина с каждых 10 продаваемых.

Впрочем, недоливать топливо описанными методами достаточно хлопотно. Поэтому чаще всего “в ходу” у заправщиков более простые методы. Например, когда водитель не смотрит на правильность отпуска бензина, заправщик преждевременно прекращает подачу топлива и сливает его потом в отдельную емкость.

Внимание Все существующие сегодня топливо-раздаточные комплексы (ТРК) можно грубо разделить на два типа: «Нары» и «не-Нары».

Порядок передачи смен При приеме и передаче смены операторы (передающие смену и принимающие смену) совместно выполняют следующее: – снимают показания суммарных счетчиков всех топливораздаточных и маслораздаточных колонок; – определяют объём нефтепродуктов, реализованных за смену; – по результатам измерений уровня (объем определяется по градуировочной таблице или показаниям автоматических устройств), плотности и температуры определяют количество (массу) остатков продукта, находящихся в каждом резервуаре АЗС; – определяют количество расфасованных в тару нефтепродуктов и других товаров; – передают по смене остатки денег, талонов и иные материальные ценности; – проводят контроль погрешности каждой ТРК (МРК).

Соблюдение указанных Правил является гарантией рационального и безопасного использования организациями и индивидуальными предпринимателями нефтепродуктов, сохранением их качества с целью предотвращения аварий, нарушения экологии, угрозы человеческих жертв, повреждений техногенного характера и прочих нарушений прав неограниченного круга лиц, пользующихся услугами АЗС. Указанный документ регламентирует широкий круг вопросов, связанных с эксплуатацией АЗС, но нас, в первую очередь, интересует погрешность ТРК. Какова же она, согласно установленным Правилам?

Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую. Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25.

В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива.

При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе — выше на соответствующее число делений (каждое соответствует 11 миллилитрам топлива).

При этом отклонение в любую сторону на 50 миллилитров при 10 литрах заправленного объема нарушением не считается, в силу действия разных показателей — температурных и допустимой погрешности оборудования.

Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом — нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля), — уменьшается до стандартных значений.

Желательно, конечно, иметь какой-то документ, подтверждающий факт недолива: если факт будет оспорен в суде, одни воспоминания и негодование к делу не пришьешь (помните старую присказку: без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек…).

Дата ответа: 10-08-2010, 14:43

  1. нет
  2. Голосовать:
  3. Комментариев: 0

Что-то начинает сбоить, что-то жужжать и дребезжать, по этому оборудование довольно часто проверяют. Причём, больше всего в этом заинтересована компания под маркой, которой работает заправка и сами хозяева АЗС, так как колонка может как недоливать, так и переливать.

Кстати, есть прямая зависимость количества от скорости налива.

Если выжать рукоятку пистолета полностью или до половины, то колонка работает в полную силу и всё наливается как надо.

А если цедить по капельке, заливая тонюсенькой струйкой в бак, например, когда заправляются до полного и пытаются залить по самую крышку, то колонка щедро переливает! Тут могло бы повезти владельцам мопедов, так как у многих из них горловина бака перекрыта широкой планкой, из за которой приходится заливать с минимальным напором (что бы не выплеснулось обратно), но так как мопеды заправляются на маленькие суммы, то 20-50мг перелива особой роли не играют.

Проверки происходят таким образом.

7 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ

Но волею судеб, как оно обычно и бывает — знакомый через знакомого и мне достался на один день гостированный мерник объёмом 10 литров.

Поверенный инструмент, которым проверяют точность налива топлива на АЗС надзорные органы и в принципе сами хозяева АЗС тоже могут себя контролировать и подстраивать точность налива колонки. Повторюсь мерник поверен, всё как надо. Номер замазал, т.к.

инструмент выдали без ведома реального хозяина на воскресенье «пока все спят», так что не будем палить добрых людей.

Кстати это же ограничило меня во времени и ограничило круг проверяемых АЗС.

Дабы было куда девать весь купленный бензин пришлось подкупить канистр.Кроме этого, спасибо уже своим девчатам из лаборатории, подогнали ареометр со встроенным градусником, так то нужен был только градусник, но если есть совмещенный я не отказался, за одно глянул и плотность.Ну а теперь к методике всего этого действа.

Если

Важно Таким образом, пользователь системы мониторинга видит, что разница реального объема заправленного автомобиля от показной ДУТа составила 4,5 литра.

Погрешность на заправках Еще один способ мелкого мошенничества открывает услуга заправки машины «из пистолета», когда залив топлива в бензобак осуществляет работник комплекса. Средняя сумма обвеса недобросовестным заправщиком, по оценкам автомобилистов, составляет 3-8 российских рублей.

При постановке этого дела на поток ежедневный приработок заправщика может доходить до 500 рублей.

Важно Вроде мелочь, но ему приятно… (Ох, как сильно это отличается от заправок в той же Польше, не говоря уж о законобоязливой Германии: старательная паненка, позабыв о громкой связи, чуть ли не в окошко кассы старается просунуть голову, чтобы остановить вас: “Пан, вернись, забери четыре гроша рэшты”. Рэшта – это сдача.

Топливораздаточные колонки предназначены для измерения объема горючего жидкого топлива (бензин, керосин, ДТ), выдаваемого потребителю. Для надлежащего функционирования колонки, топливо должно иметь вязкость в пределах от 0,55 до 40 мм/с.

ТРК имеют несколько классификаций:

  • по способу размещения: для обслуживания одного или двух потребителей;
  • по виду привода: ручные или электрические;
  • по условиям размещения: стационарные, переносные;
  • по способу управления: ручное, дистанционное, с местного задающего устройства, комбинированное;
  • по расходу топлива 25, 40, 60, 80, 100, 160 литров в минуту;
  • по основной погрешности ±0,25; ±0,4

Оборудование, выполненное и эксплуатируемое в соответствии с требованиями ГОСТ, считается пригодным для использования на территории РФ. Для правильного функционирования устройства стандарт диктует соблюдение следующих требований:

  • допустимая погрешность измерения не должна отклоняться от предписанных в паспорте к ТРК;
  • изделие изготавливается в климатическом исполнении “У” и пригодно для использования при следующих условиях окружающей среды: температура: от –40 °С до +40 °С; относительная влажность 30-100%;
  • температура рабочей (выдаваемой) горючей жидкости не должна выходить за пределы допустимой:
    • бензин: –40°С ÷ +35°С;
    • дизельное топливо и керосин: –40°С ± +50°С;
    • топливная смесь: +6°С÷ +35°С.
  • место размещения колонки должно соответствовать требованиям пожарной безопасности;
  • топливораздаточные колонки, технические условия которых изложены выше, имеют средний срок использования не менее 12 лет.

Эксплуатация устройства должна проводиться согласно руководству по эксплуатации. Дозу задает оператор в соответствии с правилами управления. Для заправки бака транспортного средства необходимо снять раздаточный кран с колонки и зафиксировать его в приемном устройстве автомобиля. Нажать рычаг пистолета и зафиксировать его.

При включении колонки происходит обнуление разового счетчика и включение электродвигателя. На индикаторе отображается информация об отпускаемой дозе. На коммерческих колонках показывается цена за литр, объем заправляемого топлива и стоимость заправки. По окончании выдачи заданного количества топлива срабатывает электромагнитный клапан и выключается двигатель.

После окончания заправки у раздаточного крана отжимается рычаг и пистолет возвращается в колодку на ТРК.

Правила эксплуатации ТРК на АЗС должны быть изложены в доступной для пользователя формы и размещены в удобном для прочтения месте.

Возврат к списку

6. Топливо- и маслораздаточные колонки

Соблюдение указанных Правил является гарантией рационального и безопасного использования организациями и индивидуальными предпринимателями нефтепродуктов, сохранением их качества с целью предотвращения аварий, нарушения экологии, угрозы человеческих жертв, повреждений техногенного характера и прочих нарушений прав неограниченного круга лиц, пользующихся услугами АЗС. Указанный документ регламентирует широкий круг вопросов, связанных с эксплуатацией АЗС, но нас, в первую очередь, интересует погрешность ТРК.

Какова же она, согласно установленным Правилам? Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую.

Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25. В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива.

Методика поверки ТРК на АЗС Поверка ТРК на АЗС регулируется на государственном уровне — «МИ 1864 88 Колонки топливораздаточные.

Методика поверки.»

Существует несколько способов поверки колонок.

К наиболее распространенным и точным относятся образцовые мерники с возможностью применения при температурах от – 20 до +30 °С. Они позволяют определить дозу рабочей жидкости с относительной погрешностью ±0,1%. Некоторые модели оборудованы пеногасителем.

Он необходим для устранения пузырьков, если измерения проходят на колонках с высокой производительностью. Образцовый мерник должен иметь пломбу на шкале.

Он также проходит периодичную проверку в метрологической службе.

При положительной поверке шкала мерника пломбируется и выдается свидетельство о

«пригодности к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»

.

Иными словами, в поле зрения попадут документы1 сразу из трех времен – настоящего, прошедшего и будущего (не только же американцам перемещаться во времени).

АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ: отдельные документы Вначале о ГОСТ 9018-98, определяющем основные технические характеристики ТРК.

Он устанавливает два показателя погрешности ТРК, обязательные для их изготовителей: − согласно п.3.2, предел допускаемой основной погрешности ТРК при нормальных условиях, указанных в п.7.1, составляет ±0,25%; − согласно п.3.5, наибольшее допускаемое изменение погрешности в условиях, отличных от нормальных, не должно превышать абсолютного значения (математического модуля) указанной в п.3.2 основной погрешности. Условия, отличные от нормальных, указаны в п.3.7, а порядок испытаний ТРК регламентируется п.7.6 (нагрев до +40°С и соответственно охлаждение до –50°С в термостате, выдержка в течение двух часов и последующее измерение погрешности с цель проверки выполнения требования п.3.5).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОЛОНКИ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ

Общие технические условия

Fuel dispensers. General specifications

Дата введения — 2020—10—01

Настоящий стандарт распространяется на топливораздаточные колонки (далее — ТРК). предна* знаменные для измерения количества нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива), отпущенного в баки транспортных средств и тару потребителей на автозаправочных станциях (АЗС) и комплексах.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 2.601 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 9.104 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 15.309 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 15846 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 24314 Приборы электронные измерительные. Термины и определения, способы выражения погрешностей и общие условия испытаний

ГОСТ Р 8.568 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация ислыта* тельного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 8.654 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения

ГОСТ Р 27.403 Надежность в технике. Планы испытаний для контроля вероятности безотказной работы

ГОСТ Р 52931 Приборы контроля и регулирования технологических процессов. Общие технические условия

ГОСТ Р 53692 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов

ГОСТ Р 55838 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Требования к безопасному хранению списанных изделий перед утилизацией

ГОСТ Р ИСО 3744 Акустика. Определение уровней звуковой мощности и звуковой энергии источников шума по звуковому давлению. Технический метод в существенно свободном звуковом поле над звукоотражающей плоскостью

СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности

Прим ема н и е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «На-

Издание официальное

циональнью стандарты». который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Допустимая погрешность трк по госту

  • 4.1 Колонки следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ТУ на ТРК по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

  • 4.2 Основные параметры и характеристики ТРК

    • 4.2.1 Основные параметры ТРК приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметра

Значение параметра

Номинальный расход, л/мин (кг/мин)

40:50

70; 80: 100

120;130; 160

Минимальный расход, л/мин (кг/мин), не более

5

10

15

Минимальная доза выдачи, л (кг), не более

2

10

10

Длина раздаточного рукава, м. не менее

2

Примечание —Допустимое отклонение расхода от номинального значения 110 %.

  • 4.2.2 Предел допускаемой относительной погрешности (далее — погрешность) измерения объ-ема/массы нефтепродукта при отпуске потребителям через ТРК не должен быть более 0,25 %.

  • 4.2.3 ТРК должна обеспечивать выдачу нефтепродукта, температура которого находится в диапазонах:

  • — от минус 40 *С до плюс 35 ”С — для бензина;

  • — от минус 40 °C до плюс 50 X — для дизельного топлива.

  • 4.2.4 8 процессе выдачи нефтепродуктов ТРК должна соответствовать 4.2.1 и 4.2.2 при следующих условиях:

  • — высота раздаточного крана над уровнем земли — 2.6 м;

  • — вакуумметрическое давление на входе по модулю — не менее 0.035 МПа для бензина и не менее 0.05 МПа — для дизельного топлива.

  • 4.3 Требования к конструкции

    • 4.3.1 Конструкцией ТРК должно быть обеспечено соответствие показаний указателей разового и суммарного учета заданной и выданной дозы нефтепродукта.

    • 4.3.2 Цена деления указателя разового учета ТРК должна быть не более 0.01 л (кг).

Дискретность дозирования и выдачу электрических сигналов следует выбирать из ряда: 0,01; 0.05; 0.1; 1:5; 10 л (кг).

  • 4.3.3 Цена деления указателя суммарного учета должна быть не более 0.01 л (кг).

  • 4.3.4 Верхний предел показаний указателя разового учета, не менее:

  • • 99 л (кг) — для ТРК с номинальным расходом 40 и 50 л/мин (кг/мин);

  • — 999 л (кг) —для ТРК с номинальным расходом 70.80,100,120.130 и 160 л/мин (кг/мин).

  • 4.3.5 Верхний предел показаний указателя суммарного учета:

  • • не менее 999 999 л (кг) — для ТРК с номинальным расходом 40 и 50 л/мин;

  • — не менее 9 999 999 л (кг) —для ТРК с номинальным расходом 70. 80.100.120.130 и 160 л/мин (кг/мин).

  • 4.3.6 Конструкцией ТРК должно быть обеспечено обнуление показаний указателя разового учета перед каждой выдачей нефтепродукта.

  • 4.3.7 Конструкцией ТРК при работе в режиме ручного управления должно быть обеспечено авто* магическое прекращение подачи нефтепродукта после выдачи требуемой дозы, установленной зада* ющим устройством.

  • 4.3.8 В ТРК должно быть предусмотрены фильтрующие устройства с тонкостью фильтрования не более 60 мкм. а по требованию потребителя — не более 20 мкм.

  • 4.3.9 Конструкцией ТРК должна быть обеспечена возможность слива нефтепродукта из гидравлической системы.

  • 4.3.10 Автономность блоков и конструкция ТРК. имеющей несколько раздаточных кранов, должны обеспечивать возможность независимой регулировки и опломбирования отдельных объемомеров/мас-сомеров (отдельных автономных блоков).

  • 4.3.11 Каждому объемомеру/массомеру (отдельному автономному блоку) ТРК присваивают свой индивидуальный заводской номер.

  • 4.3.12 ТРК должна быть оснащена ПО с защитой от несанкционированного доступа и должна исключать:

  • — подмену штатного ПО;

  • — замену штатных электронных устройств ТРК на поддельные;

  • — установку дополнительных электронных устройств в ТРК с целью искажения информации, получаемой от генераторов импульсов, датчика расхода нефтепродукта и передаваемой в устройство индикации и систему дистанционного управления ТРК;

  • • искажение результатов измерения через удаленные точки доступа.

Защита ПО ТРК должна соответствовать ГОСТ Р 8.654.

  • 4.3.13 Минимальная продолжительность работы дисплея отсчетного устройства ТРК должна быть:

  • • не менее 15 мин непрерывно после аварийного прекращения электропитания отсчетного устройства;

  • — не менее 5 мин за един или несколько периодов в течение одного часа после аварийного прекращения электропитания отсчетного устройства.

  • 4.3.14 Конструкция ТРК должна быть защищена от несанкционированной замены узлов и элементов ТРК и/или установки дополнительных устройств, не предусмотренных изготовителем ТРК.

8 целях предотвращения несанкционированных замены и доступа к узлам регулировки и (или) элементам конструкции ТРК в местах, предусмотренных конструкцией, устанавливают пломбы.

Пломбы, предотвращающие доступ, устанавливают:

  • • изготовитель ТРК или организация, осуществляющая ремонт ТРК. — на элементах конструкции;

  • — организация, осуществляющая поверку СИ. входящих в состав ТРК. с нанесением знака поверки — на узлах регулировки.

Число и расположение пломб на ТРК — по ТУ на ТРК конкретного типа.

  • 4.3.15 ТРК допускается изготовлять с аварийным ручным приводом.

  • 4.3.16 Конструкцией ТРК должна быть обеспечена возможность размещения информации о типе и марке выдаваемого нефтепродукта.

    • 5.1 Требования безопасности при эксплуатации ТРК должны соответствовать СП 156.13130.2014. Правилам [1] и [2]. в том числе к заземляющим устройствам по (1).

    • 5.2 Усилие на рукоятке ручного привода насоса не должно быть более 200 Н.

    • 5.3 Уровень звука в контрольных точках ТРК не должен превышать 80 дБ.

    • 5.4 Все сборочные единицы гидравлической системы ТРК должны быть герметичны при давлении. создаваемом насосом подачи нефтепродукта.

    • 5.5 ТРК должна быть оборудована устройством для отвода паровоздушной смеси. Требования к устройству должны быть установлены в ТУ на ТРК конкретного типа.

    • 5.6 Требования к электрической прочности и электрическому сопротивлению изоляции электрических цепей ТРК относительно корпуса и между собой должны соответствовать ГОСТ Р 52931 и установлены в ТУ на ТРК конкретного типа.

    • 5.7 Требования к утилизации ТРК — по ГОСТ Р 53692 и ГОСТ Р 55838.

Перед утилизацией ТРК гидравлическую систему необходимо освободить от нефтепродукта продувкой сжатым воздухом и пропаркой или промывкой горячей водой.

    • 6.1 В комплект ТРК должны входить запасные части и принадлежности в соответствии с ТУ на ТРК конкретного типа.

К ТРК прикладывают формуляр и руководство по эксплуатации по ГОСТ 2.601.

  • 6.2 На каждой ТРК должна быть нанесена следующая информация:

  • — товарный знак предприятия-изготовителя;

  • — условное обозначение

  • — заводской номер;

  • — дата (месяц и год) выпуска;

  • • номинальное значение напряжения питающей сети;

  • • номинальное значение мощности;

  • — диапазон температур при эксплуатации;

  • • единый знак ЕАС обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза в соответствии с Положением [3].

  • 6.3 На отсчетном устройстве должны быть нанесены:

  • • единица измерения объема/массы нефтепродукта;

  • • значение номинального расхода нефтепродукта.

  • 6.4 Присоединительные отверстия должны быть закрыты предохранительными заглушками.

  • 6.5 При упаковывании следует обеспечить исключение возможности перемещения ТРК внутри упаковки и перевозку ТРК без повреждений всеми видами транспорта в соответствии с правилами, действующими на конкретном виде транспорта.

Примечание — Допускается упаковывать ТРК в возвратную и другую тару по рабочим чертежам предприятия-изготовителя.

Положение ТРК в транспортной таре — вертикальное.

    • 7.1 Общие указания

      • 7.1.1 Испытания ТРК проводят по ГОСТ 15.309 и настоящему стандарту.

      • 7.1.2 ТРК подвергают следующим видам испытаний:

  • — приемо-сдаточные;

  • — периодические;

  • — типовые.

  • 7.2 Виды испытаний

    • 7.2.1 Приемо-сдаточные испытания

      • 7.2.1.1 Приемо-сдаточные испытания проводят в соответствии с ГОСТ 15.309. программой и методикой приемо-сдаточных испытаний, разработанной изготовителем и согласованной с заказчиком.

      • 7.2.1.2 Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый ТРК.

      • 7.2.1.3 При приемо-сдаточных испытаниях проводят:

  • — проверку расхода нефтепродукта;

  • — проверку дозы выдачи нефтепродукта;

  • — определение погрешности измерения объема/массы нефтепродукта;

  • — проверку слива нефтепродукта из гидравлической системы;

  • — проверку комплектности;

  • — визуальный контроль;

  • — проверку на герметичность:

  • — проверку маркировки, консервации и упаковки;

  • — проверку электрической прочности и электрического сопротивления изоляции.

  • 7.2.1.4 Результаты приемо-сдаточных испытаний оформляют актом приемо-сдаточных испытаний.

7.2.2 Периодические испытания

  • 7.2.2.1 Периодические испытания проводят на соответствие всем требованиям настоящего стандарта. за исключением 4.5.

  • 7.2.2.2 Периодические испытания проводят не реже одного раза в три года на одной ТРК. прошедшей приемо-сдаточные испытания, если другое требование не установлено заказчиком.

  • 7.2.2.3 Результаты периодических испытаний оформляют актом периодических испытаний.

  • 7.2.3 Типовые испытания

  • 7.2.3.1 Программу и методику типовых испытаний разрабатывает изготовитель ТРК или иная организация по договору с ним.

  • 7.2.3.2 В программу и методику типовых испытаний следует включать:

  • — необходимые проверки из состава приемо-сдаточных и периодических испытаний;

  • — требования к числу образцов, необходимых для проведения типовых испытаний;

  • • указания об использовании образцов, подвергнутых типовым испытаниям:

  • — сравнительные испытания ТРК. изготовленных без учета и с учетом предлагаемых изменений (при необходимости).

  • 7.2.3.3 Результаты типовых испытаний оформляют актом типовых испытаний.

  • 7.3 Средства измерений и испытательное оборудование

    • 7.3.1 Испытательное оборудование и СИ должны обеспечивать условия испытаний, установленные настоящим стандартом.

    • 7.3.2 При испытаниях применяют СИ утвержденных типов, сведения о которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и имеющие:

  • — свидетельства об утверждении типа СИ. методики поверки СИ, указанные в описании типа СИ/ методики калибровки СИ;

  • — действующие свидетельства о поверке/сертификаты о калибровке со сроком действия не менее межповерочного/межкалибровочного интервала;

  • — знаки поверки/оттиски калибровочных клейм, нанесенные на СИ и/или в паспорте/формуляре, в соответствии с методикой поверки/калибровки конкретного типа СИ;

  • • протоколы поверки/калибровки СИ (если это определено в методике поверки/калибровки на соответствующее СИ).

  • 7.3.3 Испытательное оборудование, применяемое при испытаниях, аттестуют в соответствии с ГОСТ Р 8.568.

  • 7.4 Условия и порядок окончательного забракования

    • 7.4.1 Если при приемо-сдаточных или периодических испытаниях будет обнаружено несоответствие ТРК хотя бы по одному из проверяемых параметров, его забраковывают до выявления причин возникновения несоответствий и их устранения.

    • 7.4.2 После устранения обнаруженных несоответствий ТРК подвергают повторным;

  • — периодическим испытаниям по всем параметрам:

  • — приемо-сдаточным испытаниям по всем невыполненным параметрам, если иное не определено заказчиком.

  • 7.4.3 При положительных результатах повторных испытаний ТРК считают принятым.

  • 7.4.4 Если при повторных испытаниях вновь будет обнаружено несоответствие ТРК хотя бы по одному из проверяемых параметров, его окончательно забраковывают.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *